Великий уравнитель

The Equalizer
год
страна
слоган«What do you see when you look at me?»
режиссерАнтуан Фукуа
сценарийРичард Уэнк, Майкл Слоун, Ричард Линдхейм
продюсерТодд Блэк, Джейсон Блюменталь, Тони Элдридж, ...
операторМауро Фиоре
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникНаоми Шохан, Дэвид Лазан, Дэвид С. Робинсон, ...
монтажДжон Рефуа
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  910.8 тыс.,    Нидерланды  253.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Бывший агент ЦРУ, пожилой афро-американец Роберт Маккол, решил начать жизнь заново, оставить своё непростое, полное тайн и опасностей прошлое и научиться смотреть в будущее. Он пообещал это своей покойной жене. Он уже нашёл для себя вполне обычную работу на пенсии — продавца в магазине товаров для дома. Однажды Маккол вступился за юную проститутку Тери, с которой он частенько приятно болтал в местной закусочной и которая, как оказалось, находится под контролем бандитов русской мафии…

Сидеть сложа руки он просто не мог и теперь должен отвечать за данную Тери свободу, попытаться защитить того, кто в этом нуждается. Маккол прекращает свою добровольную отставку и начинает самостоятельные поиски правосудия. Все, у кого есть проблемы, кто страдает от криминальных авторитетов и коррумпированных чиновников, и не может найти помощи у государства, находят помощь в лице Маккола. Он поможет. Потому что он — Великий Уравнитель.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (265 725)
ожидание: 93% (16 159)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
113 + 76 = 189
5.7
в России
75%
6 + 2 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на телесериале «Уравнитель» (1985-1989). Шоу было настолько популярным, что люди на улице подходили к исполнителю главной роли Эдварду Вудворду и просили его помочь – не как актера, а как «бывшего тайного агента».
    • Первоначально планировалось, что Роберта МакКолла сыграет Рассел Кроу.
    • Роль Терри была изначально написана для более взрослой актрисы, но Хлоя Грейс Морец так сильно впечатлила режиссера, что роль переписали под нее.
    • Мелисса Лео ранее снималась в сериале «Уравнитель» (1985-1989).
    • Практически все боевые сцены Дензел Вашингтон исполнил самостоятельно.
    • Главный герой использует часы Suunto Core All Black. На дисплее большими цифрами отображается секундомер. В стандартной модели нет такой возможности. Часы были специально модифицированы для съёмок фильма.
    • Идея одной из самых жестоких боевых сцен принадлежит режиссеру Антуану Фукуа. Он специально встретился с приятелем, знающем много о криминальном мире, и попросил рассказать о правилах уличного боя. Тот положил на стол кучу предметов, достал из них штопор и показал пару приемов.
    • Роль преступника-социопата исполнил Мартон Чокаш. Он не хотел, чтобы его герой говорил с типичным восточнославянским акцентом, поэтому его персонаж использует некоторые слова и фразы из слэнга кокни.
    • В процессе подготовки к съемкам Хлоя Грейс Морец связалась с организацией «Дети ночи»: ее сотрудники помогают американкам, попавшим в беду. Актриса смогла не только пообщаться с этими девушками, но и привлечь внимание к деятельности организации.
    • Для более реалистичной постановки боевых сцен Антуан Фукуа встречался с профессиональными боксерами. Именно благодаря этим беседам он понял, что необходимо немного замедлить темп в сценах драк.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Ральфи добирается до электрощитка, он включает электричество, и мы видим, что микроволновка, которую Роберт предварительно зарядил баллонами со сжиженным водородом, сразу же включается и запускается таймер. Однако микроволновка с электронным управлением, и без электричества заранее запрограммировать таймер никак нельзя.
    • Название нефтяной компании использовано в родительном падеже, а именно «Нефтяных технологий», хотя должно быть в именительном.
    • Когда Тери сидит в кафе в одной из первых сцен фильма, у неё в правом ухе серьга-крестик, а в следующей сцене уже нет. А когда она выходила из кафе, серьги опять были на месте.
    • В сцене, когда главный герой несколько раз фотографирует бандитов в машине на телефон, он пробегает вдоль дома и поворачивает налево в переулок, где справа забор, а слева другая сторона того же дома. Герой касается только рядом стоящего столба, но не касается стены дома, однако, когда там же пробегает один из бандитов, на стене появляется кровь, которую замечает главный злодей как «след».
    • еще 1 ошибка
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Фильм Эквалайзер прекрасен. В целом. Бывает, смотришь фильмы и что-то притянуто за уши, имеются серьёзные перекосы. Может например режиссер поработал ничего, а оператор плохо и т. д. в разных сочетаниях. А здесь вот всё к месту. Возможно, несколько по-сказочному что-то выглядит… Например, почему человек из спецназа, наш МакКол, имея столько знаний специальных, работает только в магазине «инструмента и крепежа» (стройматериалы). Возможно, потому что действительно несколько придавлен уходом из жизни жены и в целом удовлетворяется пакетиком своего чая в Bridge Dinner (Everyday food 24/7) и чтением книг. В фильме мы увидим «Старика и море» Хемингуэя и в конце Invisible Man (Человек-невидимка) автора Ralph`a Ellison`a.

    Конечно, ярко выражен, как во многих американских пропагандистских фильмах, ярко выраженный отрицательный настрой к русским… Тут даже фамилию Пушкин (на телефоне у «злодея Тедди» было Pushkin) (а в переводе Пушкевич) опускают. Это неправильно. Про название «Нефтяных технологий» уже упомянули (Владивосток и родительный падеж). Но отношением к русским уже не удивляют американские кино, я даже некоторые из них специально не смотрю, когда вижу, что в сюжете идёт противостояние чудо-героя ЦРУ против «ай-ай-ай» плохих русских. Это явная промывка мозгов русских в сторону «Вы русские, вы -…». Но если убрать эту деталь (хоть и важную) фильма, тогда вообще всё неплохо. Например, коррупции вопрос поднимается бостонских копов. И в целом, вся заварушка началась с того, что уязвили МакКола нашего несправедливостью серьёзною — избиение девушки-«рабыни».

    Я следил в фильме за деталями. Кроссовки New Balance (бостонские), Часы Suunto (финские) — понравилась идея просчёта в секундах совершения чудо-действий Дензела по секундомеру ("26 одна тысяча»), вода канадская в Хоум Марте Dasani, и тут же Кока-Кола — куда без неё. На грузовике, который помешал «злодеям» поймать живым МакКола в забегаловке его, на нём написано Boston Herald. К сожалению, в забегаловке на столе стоит кетчуп Heinz — не рекомендую его — лучше ешьте натуральный Dolmio. Несколько раз у «домашней» автобусной остановки главного героя мы видим щит Mobil (масло моторное). В одной из ночных панорам мы видим Prudential Boston Center (своеобразный «ЦУМ»). Охранник (поначалу желающий им стать мексиканец-пухлик кушает Принглсы). Касса у мамы его, хозяйки фастфуд-заведения (Pupusas: burritos/tacos — Mexican Grill) фирмы Sharp. Ноутбук у МакКола фирмы VAIO (т. е. Sony), также экранчики в Хоум Марте также от фирмы Сони (экраны видеонаблюдения).

    Когда наш герой готовится к встрече со злодеями (смешно их так называю), он использует в том числе пасту Сolgate и горячий клеверный мёд для заживления резаной раны на бедре. Ирландский «бык» в фильме, которого посетил Тедди, возможно, заведует фирмой Песка и Гравия (Boston Sand & Gravel). Полицейский коррумпированный курит Marlboro, ковбой. Не смог я найти марок виски, либо других алко напитков. Упомяну, что американцы любят пихать виски Cutty Sark в фильмы… Например, «Жертвуя пешкой» в номере Спасского в ильме про 11-го чемпиона мира по шахматам Роберта Джеймса Фишера, эти же виски в «Механике» со Стэтемом, они же… в 12-й серии «17 мгновений весны»… Опачки… Верх рекламы виски конечно в «Запахе Женщины» 1992 года, где Пачино его (Джек Дэниэлс) хлестал постоянно.

    Номера машин. Вор кассы Хоум Марта — HKA 79 A — наверняка, наш герой именно по номеру его нашёл потом и прибил кувалдой, которую затем протёр аккуратненько и повесил на место в своём магазине. UZT 85 N — номе джипа General Motors злодеев. Это американский авто, наш же герой также приезжает на американском уже Chevrolet к Сьюзен (Мелисса Лео, что получила Оскар в 2010 году). На футболках разных можно найти Foreigner, Phoenix и др. названия. Номер у резиденции «Пушкевича» Range Rover`a — 303-J-507W1 как-то вот не соответствует московским номерам… В Москве мы кстати видим рекламу «общую» — Цветы и Сингапур — прикол такой. Автобус маршрута 117 домой к МакКолу — номер 0725 — 39 сидячих мест.

    Когда находят «причал денег» копы и один из них получает от другого копа бумажку 100 USD, на ней написан Follow the Money. Далее, МакКол отправляет все данные флешки (о коррупции — говоря по телефону «Только сядьте, чтобы не упасть») с таким же кодовым названием агенту Мосли — «Следуй за деньгами».

    В фильме можно отмечать ещё массу деталей, это довольно интересно — ну конечно кому как, кого-то это вообще не задевает. Но надо учитывать, конечно это реклама и продвижение каких-то марок или даже средств.

    Интересны некоторые фразы из фильма.

    В ресторане, когда в бокал Тедди по окончании беседы МакКол положил разбитые очки человека Тедди, злодей говорит: «Не очень заманчивое предложение». А наш герой: «Другого ты не получишь». «Когда молишься о дожде, готовься ходить по лужам».

    «Тело. Разум. Дух», помнишь? Алине так сказано 2 раза в фильме.

    Речь для Алины: «У тебя всё получится! Нужно всегда оставаться собой. Несмотря ни на что! Не надо сомневаться в себе, это вредно. Давай, вставай!»

    Такие фразы можно вообще на стену в доме повесить, если ты вдруг приуныл по жизни, у тебя случилось что-то страшное и колющее сердце. Алина сказала ему: «Роберт читает книги, Боб смотрит телек» — книги очень полезно читать, только выбирайте хорошо. Рекомендую «Граф Монте-Кристо», «Мёртвые души», «Труженики моря» (Дюма, Гоголь, Гюго), к примеру…

    В конце Пушкевич говорит нашему герою «Покой — дорогое удовольствие». Интересная фраза. К тому, что чтобы нам выживать в этом мире, обычно приходится много вджобывать.

    Сьюзен о жене МакКола: «Но я знаю, за что она любила тебя… Будь собой!».

    Эквалайзер: «Я думаю, ты можешь быть кем захочешь. Кем угодно. Измени свой мир».

    4 февраля 2016 | 09:09

    Что не так с этим фильмом? Казалось бы, довольно выигрышный сюжет — типичный боевик про мстителя, который убивает преступников и восстанавливает справедливость. Но…

    Сценарий — при довольно прочном каркасе из давно известной всем истории про Героя и Злодеев, сценарий глуп до безобразия. Как это часто бывает, глупые неадекватные русские злодеи и брутальный ГГ. К Дензелу Вашингтону в роли того самого ГГ Роберта МакКола претензий никаких — актер талантливый и давно зарекомендовавший себя. Он держит планку. Но не больше. И это не его вина, т. к его персонаж довольно плоский. Было в фильме несколько крутых моментов, вроде особой манеры Роберта убивать плохих дяденек, да только пары таких идей мало для двухчасового фильма.

    Из этого вытекает главная проблема «Уравнителя» — он до безобразия затянут! Каждую сцену хочется подогнать, подрезать, сократить. Короче, сделать хоть что-нибудь, чтобы не было так невыносимо скучно!

    Актеры — про мистера Вашингтона уже сказала, вот и Хлоя Грейс Морец — крошка довольно неплоха, и в свои юные годы старается не уступать взрослым коллегам. Жаль, что ее было очень мало, персонаж практически не раскрыт, соответственно про актерскую работу мисс Морец и сказать-то особо нечего. Еще меньше могу сказать про остальных — не особо интересные персонажи. Чокнутый русский мафиози, которого сыграл Мартон Чокаш — вообще цирк сплошной.

    Хорошие сборы и куча хвалебных отзывов фильм завоевал только благодаря всеми нами любимому Дензелу Вашингтону. Но (да простят меня его фанаты) фильм мне не понравился. И только для хорошего (в других фильмах) актера

    5 из 10

    16 марта 2016 | 22:01

    Великий уравнитель — великий фильм! Красиво звучит, но к сожалению неправда, хотя кино и в самом деле неплохое. Главный герой — отставной супермен наподобие Лиама Нисона, которому невовремя нагрубили, кто бы вы думали? Да — русские бандиты!

    Противники штампов и антирусской пропаганды, наверное, негодуют, но те, для кого этот вопрос не принципиален — мол, бандиты, они и в Африке бандиты — могут получить неиллюзорное удовольствие от жесткой и бескомпромиссной борьбы добра со злом.

    Негр преклонных годов — именно так в нашем случае выглядит добро с кулаками — на спецназовца совсем не похож и пытается решить вопрос при помощи мирного урегулирования конфликта, но русские, как известно, так дела не делают.

    Спустя несколько секунд бандиты отправляются с голубых экранов прямо на небеса, а негр остаётся один на один со всей русской мафией штата, и зрителю явным образом дают понять, что это нечестно — потому что негра больше.

    О том, что было дальше рассказывать бесполезно — это надо видеть. «Движухи» здесь, на мой взгляд, даже несколько больше, чем требуется среднестатистическому поклоннику жанра. Серьёзно — большая часть интереса от просмотра фильма заключается в наблюдении за тем, как работает спец. Негр смертоносен, расчётлив и хладнокровен. Не надо было с ним связываться. Но кто ж знал.

    13 февраля 2015 | 17:57

    Короче говоря, когда зло переходит все рамки и начинает творить хаос, манипулируя и запугивая других, появляется дисбаланс. В таком случае, чтобы привести все в равновесие, нужен тот, кто прекратит это и тогда восторжествует справедливость. Именно такая идея ждет тех, кто сядет за просмотр фильма [Великий уравнитель].

    Вкратце говоря, история расскажет о бывшем агенте ЦРУ, который решил покончить со своим прошлым и жить нормальной и спокойной жизнью. Казалось бы, все шло ровно так, как он этого и хотел. Пока в один день он не заступился за молодую жрицу любви, тем самым ввязавшись в конфликт с русской мафией. И вот тут то и начинается самое интересное, ведь как гласит слоган: «Что ты видишь, когда смотришь на меня?».

    В целом, сюжет данного фильма весьма прост. Имеется зло, которое нужно побороть, и есть герой, который это делает. Но тут важно не только то, что он делает, а то, как он это делает. В этом фильме, весь интерес к сюжету для меня привлек герой [Дензела Вашингтона]. Я не перестаю удивляться, как у этого актера, вновь выходит привязать меня к экрану. Дензел потрясающий актер, чья харизма и невозмутимость, меня очень радуют. Но нельзя так же забывать и про весь актерский состав, который тоже хорошо отыгрывал свои роли, однако времени полностью раскрыть своих персонажей хватает не всем. Касательно боевых сцен, да и вообще всего экшена происходящего на экране, можно сказать только одно — превосходно. Но, что порадовало меня больше, чем экшн, это диалоги. Они не идеальные, но, во всяком случае, это лучшее, что я слышал за последнее время.

    Итого говоря, это очень хорошее кино, которое не страдает от переизбытка излишеств. Оно мне определенно понравилось, и я рекомендую его к просмотру. Наслаждайтесь.

    9 из 10

    23 ноября 2017 | 16:11

    Начало фильма очень атмосферное. Смотришь и думаешь — вот-вот что-то должно произойти. Очень органично в этом ключе смотрятся и изображенные мелочи быта Роберта МакКола: еда, уборка и все в этом направлении. Посмотрев первые пол часа было ощущение чего-то глубокого и гнетущего. Далее следовала сцена в ресторане, которая направила мои ожидания от фильма в другое, не менее глубокое, русло, но затем последовали некие детали, которые окончательно уверили меня в том, что фильм моих ожиданий не оправдает. На экране стало мелькать бесчисленное количество татуировок, причем у каждого из мафиози были татуировки «авторитета». Русский уголовный мир ужасно искажен!

    Впоследствии, в фильме начинает фигурировать главный злодей, о чудо, весь покрытый татуировками, но Мартон Чокаш здесь просто на высоте, что немного помогает досмотреть этот фильм до конца.

    Во второй половине фильм превращается в глуповатый боевик и игра Вашингтона не сглаживает этого абсолютно. Куча стрельбы, трупов и всего того, что обычно сопровождает подобные фильмы.

    Итог: Главный герой бродит по городу и делает добрые дела, намекая, что Супермен не одинок в своей борьбе со злом. Просто жаль, что эта картина станет теперь в один ряд с «Гневом» и «Дежа вю» в послужном списке Дензела Вашингтона.

    4 из 10

    25 декабря 2014 | 00:03

    Антуан Фукуа на мой взгляд относится к тем немногим режиссерам, у которых есть свой особенный стиль создания кинематографического мира. Я б охарактеризовал его стезю как интеллектуальный боевик, более глубокий и продуманный чем стандартный перестрелочно-поединковый забег. Очередной проект Фукуа под названием «Эквалайзер» или более понятным языком «Уравнитель» (русский дубляж вновь имеет свои необъяснимые здравым смыслом особенности, заключающиеся в явно лишнем эпитете «Великий») оказался даже еще более стильным, продуманным и сверх того обладающим оригинальной философией.

    Фильм начинается безмятежно и, пожалуй, скучно. В первые минуты нашему вниманию предоставляется раскадровка заурядного дня из жизни далеко незаурядного человека. Данное рутинное вступление позволяет сделать вывод о том, что этот человек имеет педантичные наклонности, свое уникальное мировоззрение и массу намеков на загадочное прошлое. Сбросить немного таинственности с главного героя позволяет случай, виной которому по обыкновению является девушка, попавшая в беду. Сей инцидент показывает нашего героя совсем с иной стороны, и мы получаем первую информацию, оправдывающую название картины и дающую предположительный прогноз на дальнейшее развитие событий.

    Снято достаточно много картин о людях способных в одиночку противостоять идеально налаженной нерушимой системе организованной преступности, коррупции и прочих вечных бед человечества, но отполированных до блеска кинолент не так много. «Уравнитель» как раз один из таких профессионально граненных камушков. Обладая определенными навыками и опытом, полагаясь только на собственные силы, один человек как говорится: «способен изменить мир и повлиять на тысячи судеб живущих в нем». Герой Дензела Вашингтона и является этим судьбоносным человеком, делающим то, что не может осуществить целое государство.

    Роберт Маккол бывший спецназовец, уходя в отставку, он пообещал своей покойной жене начать жизнь заново и больше никогда не возвращаться к своему прошлому. Но стечение обстоятельств или правильнее будет сказать уникальный характер Маккола — проявление неподдельного сочувствия к проблеме даже незнакомого человека и врожденное чувство справедливости заставляют его покончить с добровольной отставкой и начать самостоятельные поиски правосудия.

    Роль Роберта Маккола уже сама по себе сложная и глубокая. Человек, окончивший военную спецшколу, прошедший войну, познавший все ее ужасы и тонкости пытается начать жизнь сначала, но вернувшись в якобы нормальный мир, он видит, что боевые действия идут и здесь, без чести, без нравов, в забвении истинных идеалов, сродни своей жестокостью настоящей войне. Пройдя путь боевой машины, который нередко лишает человека души, Маккол все же сохранил редкие добродетели, не позволяющие ему поступить иначе кроме как помочь людям, оказавшимся в беде, даже если ценой тому будет преследование русской мафией.

    С ролью народного героя без компромиссов, не стоило даже сомневаться, Дензел Вашингтон полностью справился. Благодаря его неординарной игровой манере, образ получился очень выразительным и, несмотря на некоторую шаблонность даже уникальным. Единственное, что иногда вызывало небольшое смятение чрезмерная жестокость положительного героя. Но опять же это вполне объяснимо. Порой принципы — «подставь вторую щеку», «не будь таким, как они» и прочая нереальность попросту не работают, бывает, хороши те средства, которые использует твой враг, которые служат ему наиболее понятным языком, а тебе способом достичь единодушия.

    Невозможно не отметить еще одного главного героя, а вернее антигероя — человека с милым прозвищем «Тедди». Он выступает явной диаметральной противоположностью, идейным оппонентом Роберта Маккола и одновременно из-за их некоторой схожести, олицетворяет то, что Маккол смог в себе побороть. Сопоставление всегда помогает лучше подчеркнуть характеры героев и показать сразу два возможных пути развития, за результатом столкновения которых интересно наблюдать. «Уравнитель» служит только подтверждением этих слов. Но, несомненно, важен и авторитет конкурентных сторон. Каждый из оппонентов должен быть достоин друг друга, в противном случае жаркий спор превратится в сонливую полемику. Дензел Вашингтон уже отстоял свою конкурентоспособность, теперь черед его противника.

    Роль главного антагониста «Тедди» исполнил новозеландский актер, венгерского происхождения Мартон Чокаш, для меня известный всевозможными эпизодическими ролями во многих крупных и не очень проектах. Чокашу как мастеру отрицательного амплуа, большинство его фильмографии составляют именно такие роли, без труда удалось воплотить образ созданного войной психопата-садиста. Злодей получился менее привлекательным, чем герой Вашингтона, но не менее харизматичным.

    Красавица Хлоя Грейс Морец также не осталась не замеченной, но поощрять ее особыми лаврами не буду, ибо роль поверхностная, скажу только огромное спасибо, что в очередной раз порадовала своим природным очарованием.

    Кто хотел увидеть в «Уравнителе» строгожанровый динамичный боевик почувствует разочарование. Фильм антидинамичен, события развиваются нескоро, тяжело и утомительно, экшен-сцен довольно скудное количество, а те которые присутствуют, не отличаются яркостью и пышностью. Мне б не хватило сил и терпения досмотреть до конца, если бы не некоторые побуждающие моменты — уже упомянутые мной выше идейный посыл, которым пронизан весь фильм и притягательная игра актеров, а также оригинальная операторская работа, цепляющая заглавная мелодия и страстное желание узнать конечный результат противостояния двух философских течений. Трудно советовать данный фильм, потому что толком и предположить не можешь, кому сие кинопроизведение придется по нраву. Как позиционируемый боевик с большим количеством экшена он не дотягивает до привычного стандарта, но я все же порекомендую, даже к обязательному ознакомлению именно за нетривиальность и вложенный несвойственный боевикам высокий смысл хоть как-то оправдывающий творящееся в картине насилие.

    «Это сложно объяснить…Когда кто-то совершает нечто отвратительное по отношению к людям, даже не знакомым, ты вступаешься потому, что иначе не можешь.» — как говорится одна фраза, ради которой стоит уже посмотреть фильм.

    2 апреля 2015 | 11:51

    Здравствуйте! Примерно пару месяцев назад посмотрел «Великий уравнитель» и тогда же понял, что давно не видел такого добротного боевика. Идея и сюжет стандартные даже, можно сказать, избитые, но данный стандарт очень вкусно преподнесли зрителю.

    В режиссёрском кресле оказался Антуан Фукуа. Для всех имя незнакомое, но этот человек отметился хорошими работами. Это он снял «Король Артур» (2004), «Стрелок» (2007) и «Падение Олимпа» (2013). Его мало кто знает, потому что снимает он довольно редко, но фильмы у него получаются всегда интересные. Так и в «уравнителе» чувствуется рука мастера, изящно доносящая авторскую мысль и отсекающая всё ненужно. Конечно, обратная сторона у этой красоты тоже есть, а именно я хочу отметить нежелание уходить от шаблонности не знания русской культуры. Все мы привыкли видеть плохих русских в американском кино, но мы всегда будем смеяться над деталями, которые неправильно отражают наш быт. Никто в Голливуде не знает, в каком падеже пишутся названия компаний, а также не знают, куда ставить ударение в популярном русском имени Владимир (в оригинале ВладимИр), а наши актёры дубляжа и не пытаются это исправить. Может, я на своём веку ещё увижу фильм без подобных ляпов, ну а пока как-то так. Кстати, на ошибку в фильме «телефон остался в автобусе» кинопоиску указал я, остальные заметили ещё до меня.

    В общих чертах мне понравился сценарий. «уравнитель» — не чистый боевик. Здесь немного драмы, хорошая история. То есть тут вы увидите то, чего вам так не хватает в боевиках в последнее время. Особенно впечатлило раскрытие персонажей не только из поступков, но и из цитат некоторых интересных историй. Чувствовался почерк автора «Неудержимых 2» и «Механика» (Ричард Уэнк — сценарист, кто не заметил). Хотя в начале фильма чутка перемудрили с раскрытием главного героя, да и «корявые русские» опять же. Пускай прохожих в русских кварталах спрашивают детали, раз сами не понимают, а то получается цирк, да и только. По сути только за это снижу балл, не прощу халатного отношения к родной культуре.

    Качество работы оператора меня очень сильно порадовало. А могло ли быть по-другому, когда по ту сторону камеры стоял Мауро Фиоре? Что вы спрашиваете, кто это? Этот человек первым в объективе камеры увидел «Аватар» (получил за него «Оскар»), Живую сталь», «Команду А». На его съёмку всегда приятно смотреть. А над монтажем трудился Джон Рефуа, также автор «Аватара» в своём ремесле. У Джона получилось то, чего не наблюдал я во многих боевиках, а именно адекватно склеить отснятый материал так, чтобы зритель мог понимать экшн-сцены. Как вы поняли, тут никаких претензий нет.

    Мне настолько понравилась музыка Гарри Грегсона-Уильямса, что я сильно надеялся увидеть его имя в номинации «Оскара», но увы. Музыка была буквально каждую минуту фильма. Мне очень понравился основной саундтрек «The Equalizer», а также ещё одна песня, но не его, (Zack Hemsey — «Vengeance»). Эти две песни я потом искал для своей фонетики. Была проделана грамотная работа с изменением основной композиции для разных ситуаций. Эмоции даже зашкаливали, переполняло вдохновляющее настроение от такой музыки. Браво композитору! Я и раньше натыкался на его работу в «Шреке», «Вспомнить всё», «Неуправляемый», «Принц Персии» и др., но работа над «Великим уравнителем» — его лучший результат для меня.

    К подбору ансамбля подошли грамотно. Ошиблись только с выбором русской мафии, так как все актёры в киноленте, которые являлись частью русской мафии совершенно на похожи на славян. Немного о главных героях.

    Мне не стоит перечислять, где снимался этот двукратный обладатель «Оскара». Просто отмечу, что обыденный образ серьёзного мужчины подошёл к образу шикарно. В этот раз остался без номинации не потому что не получилась игра, а просто не тот фильм и не тот образ, чтобы гнаться за «Оскарами». Его персонаж вызывал у меня уважение и сопереживание. Впрочем, так всегда бывает, когда смотришь на игру Дензела.

    Вписался в свой образ не менее качественнее Вашингтона. Конечно, внешностью он не напоминает русского спецназовца, но в остальном всё отлично. Хоть персонаж и отрицательный, всё равно вызывал определённый интерес, его появление на экране и актёрская игра радовали не меньше главного героя.

    По сути эти два актёра сделали весь фильм, но я ещё отмечу достойную игру Джонни Скуртиса. А что касается юной звезды Хлои Грейс Морец, то её роль довольно маленькая, сыграла хорошо, но полноценно раскрыться попусту не успела. Обвинять кого-то в плохой игре я не могу.

    «Великий уравнитель» — весомый боевик, не типичный, в меру жестокий, но интересный и захватывающий. Любителям жанра и поклонникам актёрского ансамбля даю зелёный свет. Мне очень понравилась картина. Спасибо за внимание!

    7 из 10

    13 марта 2015 | 15:40

    Смотрибельно. Изначально немного я ожидал от этого фильма. Скорее фильм из категории, которые смотришь перед сном, или фоном, когда работаешь. Но нравятся мне такие истории и вот ничего с этим не поделать. Один никому непонятно откуда взявшийся чувак, внезапно слетает с катушек оттого что несправедливость торжествует и начинает все кромсать направо и налево, ломая систему к чертям. Лучшее, что смотрел из подобного жанра — «Законопослушный гражданин». «Уравнителя» стоит смотреть хотя бы по нескольким причинам:

    1. Дензел Вашингтон. Не могу сказать, что он как-то невероятно сыграл, но весь фильм на него было приятно смотреть. Спокойный, расчетливый, рассудительный. Роль под него. 2, Саундтрек. Очень крутой. Особенно в сцене мясорубки в супермаркете.3. Смешная русская мафия. В кои-то веки подошли ответственно к татуировкам. Налепили, правда, и к месту и не к месту, но зато смотрится колоритно. Кстати, всем, кому здесь мафия не понравилась — вспомните, как в российском кино отображается любая чуждая нам нация? Точно также — по характерным стереотипам. И дело не в том, что делают фильмы необразованные люди, которым лень изучить вопрос. Нет. Дело в том, что смотрят по большей части необразованные люди. Для которых немцы — нацисты, русские — мафия, американцы — жирные и помешанные на деньгах, китайцы — дешевые и хитрые, еврей — жадные. Вот и показывают их так в фильмах, чтоб стереотип срабатывал.

    В общем фильм хорош, но ощущение его какой-то недособранности осталось. До триллера не дотягивает по причине отсутствия напряжения и загадки, до добротного боевика — слишком мало трупов и экшена на единицу времени и слишком мало насилия. Но в целом — смотрибельно.

    7 из 10

    8 февраля 2015 | 20:05

    Вторая по счету и на данный момент третья совместная работа (после «Тренировочного дня» и с учетом «Великолепной семерки») режиссера Антуана Фукуа и актера Дэнзела Вашингтона, рассказывает историю казалось бы на первый взгляд обычного работника одного из гипермаркетов, которому есть дело до того, что происходит вокруг. Но при детальном рассмотрении оказывается, что продавец-консультант (или кого там играет Вашингтон) — явно не простой парень, которому не то что палец в рот не клади — откусит, а в принципе, даже не показывай того пальца — снесет его вместе с башкой!

    Когда его знакомую — ночную бабочку по имени Тери (Хлоя Грейс морец) избивают сутенеры до полусмерти, Роберт МакКол (Вашингтон), решает наказать ублюдков и вершит свое правосудие. Вот только за этими негодяями стоит русская мафия, с которой лучшей не связываться. Правда МакКол так не считает, ведь он уверен, что лучше не связываться с ним…

    Роль в «Великом уравнителе» для Дэнзела Вашингтона чем-то похожа на его роль в «Гневе», где он также сыграл спецагента-отставника с той лишь разницей, что характеры его персонажей оказались диаметрально противоположны — в первом случае Вашингтон — спокойный и уравновешенный, ведущий замкнутый образ жизни человек, во втором — он находит забытье в бутылки и часто подумывает о суициде.

    Наравне с «Тренировочным днем», «Бруклинскими копами», «Левшой», «Великолепной семеркой», «Стрелком» и «Падением олимпа», «Великого уравнителя» отличает отличная постановка экшн-сцен, в которых все мельчайшие детали выверены, а действия их участников, кажется, что согласованы и отрепетированы до автоматизма.

    И если в игре Дэнзела Вашингтона сложно найти что-то новое, совершенно нетипичную для себя героиню исполнила Хлоя Грейс. Совсем юная актриса сыграла не по годам взрослую роль проститутки, тем самым резко перепрыгнув от детских и тинейджерских ролей к взрослым. Ее роль в «Уравнителе» не так велика, но именно ее персонаж являет собой катализатор, который приводит сложный химический реактив по имени Роберт МакКол в действие. Детонируя и провоцируя его совершать поступки, которые он обещал не совершать.

    Типичная русская мафия в «The Equalizer» представлена типичной русской мафией — с очень «эрудированными» лицами, животными повадками и обилием татуировок на теле, преимущественно отображающих принадлежность их носителей к миру криминала и зоны (купола, звезды, волки и пр.).

    В какой-то мере Роберта МакКола можно назвать Робин Гудом современности, ведь ему небезразлична судьба ущемленных в своих правах и он с хладнокровием питона идет по пути справедливости, втаскивая ее за шкирку наружу, поближе к разбитым физиономиям тех, кто плевал на любые законы. Сложно судить, можно ли оправдать действия героя Вашингтона и в особенности их жестокость и хладнокровие, но если взять в расчет, что примеров в кинематографе, когда кто-то берет правосудие в свои руки, несметное количество, наверное можно сказать, что оправдать поступки МакКола можно и нужно.

    Если обращать внимание на противостояние Добра и Зла в лице МакКола и наемника мафии Тедди (Мартон Чокаш) — оно представляет схватку двух абсолютно уверенных в своих силах людей, умеющих вбивать людям свою истину. Кто из них выйдет победителем в противостоянии с равнозначным по силе соперником, рассудят два часа экранного времени.

    «Великий уравнитель» — довольно интересный фильм и, хочется верить, вторая часть, которая выйдет в 2018 году, будет не хуже.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    8 из 10

    14 августа 2017 | 12:29

    Антуан Фукуа прославился во всем мире благодаря жёсткому «Тренировочному дню», захватывающему «Стрелку» и динамичному «Падению Олимпа». Каждый из перечисленных фильмов оказался интересным и достойным похвал, что закрепило в моем сознании его репутацию, как человека, который может снимать боевики. Сейчас мы имеем возможность увидеть новый проект режиссера — «Великий уравнитель». Меня привлекло участие Хлои Грейс Морец и добротный трейлер. Что получает зритель на руки вместе с билетом на сеанс?

    Осень нынче богата на посредственные премьеры — убеждаюсь в этом каждый раз, заходя в кинотеатр. Причем все чаще посещает одна и та же надоедливая мысль — блин, ну могли бы сделать куда подинамичнее! Мысль, как заноза в мозгу, не давала покоя по окончании сеанса. Ведь, по сути, что имеем? Мы имеем заезженную схему сюжета, парочку неплохих актеров и достаточно тягомотные 125 минут экранного времени.

    Вышедший на пенсию, бог-знает-какой-бывший-спецагент в возрасте Роберт МакКолл (Дензел наш родной) работает в строительном гипермаркете и ведет очень скучный образ жизни. Каждый день — как предыдущий, пока герою не встречается юная проститутка Алина (красотка Хлоя), которую жестоко избивают боссы. Тут уже сердобольный агент не выдерживает и кокошит боссов за 19 секунд, чем заваривает неслабый атас, которому не будет ни конца, ни края.

    Динамики в фильме почти нет, захватывающим его назвать сложно — а это жуткие недочеты, особенно для жанра «боевик». Драки поставлены технично и продуманно, но разнообразия в них нет — словно кассету поставили на многократный повтор. Все не было бы так плохо, если б не так растянуто. Большой хронометраж пришелся совсем не к месту. Много вопросов без ответов, однако, печально то, что вопросы сплошняком риторические. Фильм снят красиво, но само повествование в немалой ступени нудное. Даже неожиданный взрыв и приказ «не оглядываться» в духе классического экшен-героя, честно говоря, не убедили, а лишь доказали одно — штамповка прошла полным ходом, граждане, смотрите дальше.

    Актерская игра Дензела Вашингтона (еще один фильм-бенефис в списке премьер года) не ставится под сомнение, но по сравнению с Лиамом Нисоном (кстати, параллелей с «Заложницей» в ленте можно заметить очень много) Дензел выдает экспрессии на порядок меньше. Герой суров, но зрители ждали не деревянного робота-убийцу, а человека с искалеченной душой, запачканного кровью. Желанной Хлои в фильме было всего 5 минут от силы (но справилась она достойно), а Мартон Чокаш — ну, елки-палки, должен же быть в ленте достойный противовес герою. Этим все сказано.

    Фукуа промахнулся с «Уравнителем», что не может не огорчить. Однако, как и в случае с «Бегущим по лабиринту», народ за каким-то чертом требует продолжения, отчаянно голосуя рублем. И в надежде на лучшее мы, конечно, купим билет на сеанс сиквела. Но только ждать и надеяться не оправдывается слишком уж часто в последнее время.

    6 из 10

    8 октября 2014 | 23:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: