всё о любом фильме:

Великий уравнитель

The Equalizer
год
страна
слоган«What do you see when you look at me?»
режиссерАнтуан Фукуа
сценарийРичард Уэнк, Майкл Слоун, Ричард Линдхейм
продюсерТодд Блэк, Джейсон Блюменталь, Тони Элдридж, ...
операторМауро Фиоре
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникНаоми Шохан, Дэвид Лазан, Дэвид С. Робинсон, ...
монтажДжон Рефуа
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  910.8 тыс.,    Нидерланды  253.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Роберт МакКолл — бывший спецназовец. После увольнения со службы он собирается начать нормальную мирную жизнь, дав себе обещание больше никогда не брать в руки оружия. Но в один прекрасный момент он встречает молодую девушку, зарабатывающую на жизнь проституцией, которую на его глазах избивают бандиты и увозят в неизвестном направлении. Тогда он решает отыскать ее, после чего вступает в неравную схватку с русской мафией и продажными полицейскими. Ради справедливости он готов нарушить собственное обещание и применить оружие против людей, которые просто не заслуживают жить в этом мире…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (224 802)
ожидание: 94% (9605)
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
107 + 68 = 175
5.7
в России
75%
6 + 2 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на телесериале «Уравнитель» (1985-1989). Шоу было настолько популярным, что люди на улице подходили к исполнителю главной роли Эдварду Вудворду и просили его помочь – не как актера, а как «бывшего тайного агента».
    • В процессе подготовки к съемкам Хлоя Грейс Морец связалась с организацией «Дети ночи»: ее сотрудники помогают американкам, попавшим в беду. Актриса смогла не только пообщаться с этими девушками, но и привлечь внимание к деятельности организации.
    • Мелисса Лео ранее снималась в сериале «Уравнитель» (1985-1989).
    • Первоначально планировалось, что Роберта МакКолла сыграет Рассел Кроу.
    • Роль Терри была изначально написана для более взрослой актрисы, но Хлоя Грейс Морец так сильно впечатлила режиссера, что роль переписали под нее.
    • Практически все боевые сцены Дензел Вашингтон исполнил самостоятельно.
    • Главный герой использует часы Suunto Core All Black. На дисплее большими цифрами отображается секундомер. В стандартной модели нет такой возможности. Часы были специально модифицированы для съёмок фильма.
    • Идея одной из самых жестоких боевых сцен принадлежит режиссеру Антуану Фукуа. Он специально встретился с приятелем, знающем много о криминальном мире, и попросил рассказать о правилах уличного боя. Тот положил на стол кучу предметов, достал из них штопор и показал пару приемов.
    • Роль преступника-социопата исполнил Мартон Чокаш. Он не хотел, чтобы его герой говорил с типичным восточнославянским акцентом, поэтому его персонаж использует некоторые слова и фразы из слэнга кокни.
    • Для более реалистичной постановки боевых сцен Антуан Фукуа встречался с профессиональными боксерами. Именно благодаря этим беседам он понял, что необходимо немного замедлить темп в сценах драк.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Тери сидит в кафе в одной из первых сцен фильма, у неё в правом ухе серьга-крестик, а в следующей сцене уже нет. А когда она выходила из кафе, серьги опять были на месте.
    • Название нефтяной компании использовано в родительном падеже, а именно «Нефтяных технологий», хотя должно быть в именительном.
    • Когда Ральфи добирается до электрощитка, он включает электричество, и мы видим, что микроволновка, которую Роберт предварительно зарядил баллонами со сжиженным водородом, сразу же включается и запускается таймер. Однако микроволновка с электронным управлением, и без электричества заранее запрограммировать таймер никак нельзя.
    • В сцене, когда главный герой несколько раз фотографирует бандитов в машине на телефон, он пробегает вдоль дома и поворачивает налево в переулок, где справа забор, а слева другая сторона того же дома. Герой касается только рядом стоящего столба, но не касается стены дома, однако, когда там же пробегает один из бандитов, на стене появляется кровь, которую замечает главный злодей как «след».
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 870 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Известный режиссёр Антуан Фукуа, автор «Тренировочного дня» снова воссоединился с Дензелом Вашингтоном, чтобы снять боевик о крутом Дензели Вашингтоне, злых русских, классической литературе и способах применения строительных инструментов.

    Завязка в стиле боевиков давно минувших лет, про отставного крутого парня, который сидел, пил кофе, читал Хемингуэя, разговаривал с падшей женщиной в исполнение Хлои Грейс Морец и вдруг понял — мир несправедлив, а сутенеры — нехорошие люди. Вооружившись столь обескураживающей информацией, а также различными молотками, дрелями и отвертками он идёт устраивать геноцид… русским. Да, как бы я ни был против зацикливаний на национальностях героев, но тут все, кто несут угрозу обществу, столь вычурно серпастые и молоткастые, что остаётся лишь два варианта — смеяться или разводить тирады на тему боящихся нас американцах.

    Первый вариант куда более предпочтителен. Тем более, первое же появление супер — Дэнзеля в логове злого русского Слави (исполняет Дэвид Мюнье) вызывает улыбку. Угнетатель Хлои Морец под смешную музыку восседает в окружение икон и золотых амулетов. Только шапки Мономаха и скипетра в руке не хватало. Но самое прекрасное — это конечно, татуировки главного злодея — супер умного и супер злого русского, которого сыграл Мартон Чокаш. Когда он показывает нам в пафосном (но стильном, не отнять) кадре своё суровое тело, пестрящие черепами, всякими несвязанными между собой злючными словечками типа — смерть, бой и тд, и замечательной фразой — «Не тронь меня, если хочешь жить» — удержаться от смеха невозможно. Жаль, создатели забыли добавить орфографические ошибки, да и весёлых фраз можно было побольше написать, например — «когда меня рожали, все американцы дрожали». А ещё тот боярин с лихой бородой и закрученными усами — совершенно замечательно.

    В отрыве от потрясающего урожая клюквы, мы получаем обычный боевик, примечательный разве что пропагандой чтения. Кого — то могут порадовать кровавые убийства (но никаких новых высот в этом жанре фильм не ставит, сцена стоматологическими инструментами в Китановском «Беспределе» стоит всех жестоких сцен в «Уравнителе», но для современного американского кино это, безусловно, кое — что примечательное). В фильме неплохая картинка, операторская работа хороша (жаль, что используется в основном для клишированых сцен вроде круто парня, который не смотрит на взрыв и мокрой битвы в конце) и сносное музыкально сопровождение (опять же, без изысков — большинство песен вы и до этого слышали).

    Ожидать хоть чего-то стоящего от сюжета не нужно. Нам не расскажут, что довело до жизни такой героиню Хлои Морец (отчего сопереживать ей довольно сложно), прошлое главного героя и злодея укладывается в пару общих фраз — он раньше был крутым, хотел отдохнуть, но стал опять крутым. А другой был злюкой в детстве, злюкой и остался. А конец угадывается до начала просмотра картины.

    Рекомендуется любителям американских боевиков во всех смыслах этого словосочетания, а ещё можно показывать детям моменты с крутым Дензелем, который круто выглядит, когда читает книжки.

    23 июля 2015 | 15:23

    Здравствуйте мои дорогие друзья, с вами вновь ваш любимый шеф-повар! Сегодня мы с ассистентами приготовим вам боевик.

    Итак, начнем с главного героя. Для приготовления возьмите половину магистра Йоды, мелко нарезанного Джеймса Бонда и жарьте на медленном огне до появления политкорректного оттенка, приправить измельченными страницами из книги с цитатами великих людей. У главного героя должен быть приятель неудачник, так вкус будет более насыщенным.

    Крайне важно правильно выбрать антигероя. О боже, их тут так много, я даже не знаю, какой лучше подойдет… вы бы какого взяли? Давайте возьмем умного, хладнокровного, жестокого, способного нанимать кучу идиотов в качестве отряда наемников. Да-да, вон тех вот, что на третьей полке пялятся в коллиматоры своих пушек, снижающие угол обзора в тесном помещении и неспособны использовать сей девайс для меткой стрельбы. Для того, чтобы он лучше прожарился, нужно избегать контакта с водой.

    - Простите, шеф-повар, кажется мы его немного намочили…

    Очередь дополнительных ингридиентов моего блюда. Добавим парочку продажных полицейских, сваренных вкрутую. Лучше даже трех. Что? Один сварился всмятку? Ничего страшного, так даже лучше, интересный сюжетный поворот, у плохого парня взыграла совесть и всё такое… На этой стадии приготовления осталось убить проститутку.

    - Может, лучше двух, господин шеф-повар?

    Нет, будет слишком солено. Одну убить, вторую слегка подрехтовать. В самый раз.

    Теперь о специях. Нужно что-то взорвать. Машину? Не слишком эпично. Вертолет? Нет, это уже всем наскучило. Танкер? Хм, танкер. Давайте взорвем танкер. Как-то мало. Взорвем танкер вместе с нефтеперегонным предприятием, пирсом N1 и всеми припаркованными там средствами передвижения. Всё равно не очень. Добавить эффект ядерного гриба при взрыве? Отлично, намного лучше.

    Господи! Я едва не забыл добавить заложников. У нас в магазине работают латиносы, латиносы… латиносы… нет, 4 латиноса это много. Возьмем латиноса, азиата, белого, негра и араба. Так, одну секунду, нам звонят наши зрители…

    -Да? Э… пропаганда терроризма? О нет, что вы… да, понял, хорошо, спасибо.

    Нет, араба лучше не добавлять, зрители нам подсказывают, что будет слишком остро.

    А теперь — фирменный ингридиент шеф-повара! Что же это? Клюква! Людям нравится клюква. Да, продолжайте сыпать, людям нужно больше клюквы.

    Простите, ассистент? Слишком много клюквы? Дайте угадаю, вы русский? Как догадался? Интуиция подсказала…

    Итак, блюдо готово! Ассистенты, смотрите, они его пробуют… Едят…

    Давайте затаим дыхание и подождем немного восторженных отзывов…

    6 из 10? Слишком пресно??

    - Но… но мы же делали всё по рецепту, господин шеф-повар! Даже хэппи-энд положили!

    Мои дорогие зрители, мне кажется, что ассистенты по ошибке купили немного не те продукты, поэтому наш боевик может на вкус немного напоминать комедию…

    - Официант, у меня кавер на «New Dawn Fades» Joy Division в титрах!

    22 декабря 2014 | 23:25

    Великий уравнитель — боевик, возможно даже, фантастический. О крутом парне, смысл существования которого проявляется в уничтожении злодеев и помощи неудачникам. Вот и всё…

    Хорошо, хорошо, никто так и не узнает, кто же он?! ЦРУ-шник, супермен, просто добро с кулаками. Одинокий и неприметный старичок держит баланс хорошего и плохого в своих руках. Однако, выручать он будет не всех. И наказывать он будет не одинаково. Просто ему приглянулась девушка, которая хотела стать певицей. Да и друг-неудачник создает ему атмосферу превосходства. Сравните же, как будут выглядеть рядом толстый неуклюжий мексиканец и реактивный Дензел Вашингтон с невозмутимым лицом.

    Что касается антагонистов… Да, русские сутенеры для американских сценаристов представляют громадную ценность, потому смерть их привлечет нового отморозка. Ему бы в помощь таких же людей. Тогда бы шансов против нового Хитмена было бы больше.

    Хлоя Моретц (имя проститутки не запомнил) — персонаж введенный ради стимула убивать, диалоги с её участием примитивны, неправдоподобны. Мартону Чокашу низкий поклон за клюквенного, но запоминающегося русского. Не буду распыляться в любви к Дензелу, в «Тренировочном дне» (того же Фукуа) лучше сыграл, выражение лица хоть менялось.

    Почему стоит смотреть «The Equalizer»: 1)клюква позабавит; 2) это Хитмен+Крепкий орешек; 3) уйма экшена.

    7 из 10

    25 декабря 2014 | 09:59

    Снять качественный боевик не так просто, как может показаться. Взрывы, запускающие машины в космос, бесконечные патроны в обойме, 20-30-минутные бессмысленные погони — все эти стандартные клише боевиков вызывают у зрителя только саркастическую улыбку и мгновенно превращают боевик в комедию (ошибок постановщиков трюков). Ничего из этого вы не увидите в «Великом уравнителе»! Вместо этого фильм порадует вас (меня лично порадовал) отлично проработанным сюжетом, действительно эффектными боевыми сценами и, конечно же, хорошо отыгрывающими свои роли актерами.

    Главный герой Роберт (имя Боб ему действительно не подходит) имеет свою изюминку, которая позволяет ему выделиться в ряду Борнов, Франкенштейнов и прочих Механиков. При довольно аскетичном образе жизни он очень общителен и дружелюбен с окружающими и, что намного более важно для эстетической составляющей фильма — Роберт изысканно убивает людей абсолютно любыми предметами, кроме огнестрельного оружия.

    Порадовал и антагонист главного героя — Тедди Рэнсон. Актер Мартон Чокаш все чаще получает роли в серьезных проектах, и, посмотрев фильм «Великий уравнитель», вы поймете почему. Выражение лица безжалостного человека и профессионального убийцы Тедди особо впечатлительным зрителям запомнится надолго. Полностью зататуированное тело героя — это сразу несколько плюсов, вероятно, целой команде отличных гримеров. Недаром, режиссер посвятил показу татуировок Рэнсона целых 2 минуты — невероятно много по меркам современного, склонного к динамике кино. Остальные актеры также не отбывают номер, особенно удалась роль «проститутки поневоле» молодой актрисе Хлое Грейс Моретц, которая за каких-то пять минут, сменит сразу три образа.

    Конечно, «Великий уравнитель» не назовешь идеальным фильмом, всех клише боевиков все же избежать режиссеру не удалось — и мы вновь становимся свидетелями того, как главный герой в одиночку успешно сражается с целой армией злодеев. Однако такова уже специфика жанра, и именно этой своей особенностью нам так нравятся боевики.

    Резюмируя, отмечу, что на протяжении всего фильма главный герой настоятельно рекомендует зрителям сделать что-нибудь полезное для самих себя. «Тело, разум, дух», «Осилить 100 книг, которые должен прочесть каждый», «Ты можешь быть, кем захочешь» — Дензел Вашингтон так и сыплет советами, к которым однозначно стоит прислушаться.

    8 из 10

    5 января 2015 | 22:30

    Актёры. Честно говоря если бы не Дензел Вашингтон я наверно этот фильм вряд ли вообще посмотрел. И могу сказать что он единственный кто хоть, как-то спасал ситуацию в фильме. Все остальные кто ещё снимался в фильме были так чисто для количества, так как они из себя ничего особенного не представляли. 5 баллов за актёров

    Сюжет. Если вы думаете что фильм блещет своим оригинальным или сверхинтересным сюжетом, то забудьте про это, потому что всё будет банально, как и в другом таком же фильме, я такое кино называю «типичный боевик». Тут не будет замысловатого сюжета над которым после просмотра можно будет поразмышлять, это обычный боевик с перестрелками, взрывами плохими русскими и так далее. 5 баллов за сюжет

    Музыка. Есть такие фильмы к которым музыка подходит как влитая, а есть все в точности до наоборот и вот уравнитель входит во вторую категорию сейчас объясню почему. Я думаю они музыку выбирали случайным образом, так как другого объяснения нет, когда должна играть драматичная музыка они включают какой-то рок, короче полное несоответствие с происходящим на экране. 5 баллов за музыку

    Хочу сказать что это сугубо моё мнение и если кому то это кино понравилось, то пускай так и будет, ведь у каждого разные вкусы.

    5 из 10

    19 декабря 2014 | 23:30

    От Фукуа, особенно после «Тренировочного дня», да и ещё с участием того же Вашингтона, ожидал увидеть не просто тривиальный боевичёк, а стильное зрелище приправленное грамотным экшеном. На деле всё оказалось хуже некуда — начнём с того, что действительно смотрибельно-зрелищных сцен было не больше двух, остальное время показывали уже итоги разборок, то есть на экране шествует самодовольный герой, а за его спиной валяются злодеи и этот трюк использовался непростительное количество раз, а что касается финальной битвы, то это вообще одна сплошная скукотища, не просто с предсказуемыми действиями, а даже мимикой, всё это годно лишь для тв и то в конкуренции с «Универом» может легко уступить.

    Если Вашингтон постарался, ну или хотя бы не халтурил, то сценарная слабость и режиссёрское «спустя рукава» были на лицо, но куда ещё более явно проступала вторичность — профессиональная хладнокровность, умение просчитывать ходы, персонаж уже был давно придуман, а в «Заложнице» заоблачно обыгран, уравнитель всего лишь вялая тень того самого папаши.

    Фильм не буду рекомендовать к просмотру, хотя, в принципе, он и способен скрасить вечерок, но очень уж я разочаровался, повторюсь, ждал настоящей мужской картины, а получил очередную, голливудскую примитивность, посмотрел и тут же забыл.

    29 декабря 2014 | 19:46

    …истерика репортёров, тремор операторов, заикание дикторов! Напряжение в зале достигло воистину демократического размаха, все замирают (даже блохи и глисты), время останавливается (кроме десятка-другого часов, видимо, швейцарские). Итак (барабанный бой), в номинации самый лучший, эксклюзивно-массовый, беспощадно оригинальный «Отстой года» побеждает… беждает… дает… еб… Какое интересное у вас здесь эхо! Так вот, внимание, впервые в истории премию получают сразу два фильма! Yes! Мы сейчас прервёмся на рекламу тампонов, колы и пентагона (извините, они спонсоры, придётся пару минут подождать) и вы, наконец, узнаете… А-а, к чёрту регламент, «Отстой года», дамы и господа — несовместное творение Антуана Фукуа и Роджера Дональдсона, «Человек великий уравнителя ноября». Аплодисменты! Не правильно ты хлопаешь, дядя Фёдор, двумя ладонями, а надо одной ладонью бить по кулаку… Не плачь, дядя, не вой, людям свойственно ошибаться. Что? Это не ты воешь, а Шарик. Он хотел объявить фотоохоту на главных виновников торжества, но их нет? Они над сиквелами трудятся, приходите завтра.

    В 2013-ом победителем был «Крепкий орешек: Хорош хорохориться, умри». Написал на него отзыв, перечитал, и оказалось, что если убрать мат останутся только имена и предлоги. Наверное, с тех пор я стал вежливее… Или причина в том, что победители 2014-ого оказались безыскусно предсказуемыми? О фильмах абсолютно нечего рассказать. Наиболее эффектные сцены, как водится, отметились в трейлерах. Ни о каком развитии гЫроев речи нет. Тот же Вашингтон десять лет назад снялся в отличном триллере Тони Скотта «Гнев», в практически аналогичной роли. То есть бывший спецназовец обучающий девочку плаванью и бывший спецназовец обсуждающий с проституткой Хемингуэя — один и тот же. Но у «Гнева» есть нервная система. Живое кино о покойниках. Оксюморон ли? Режиссёр — мастер, сценарист с мозгом, актёры играют… Праздник! Крошка Дакота Фаннинг — умница. Сопереживать телохранителю-алкашу, который мстил за гибель ребёнка и в финале был трезв как ни разу с рождения?.. Да. Без проблем. Сопереживать «уравнителю»?! пёс уже воет, хватит с него. Раздражают не антагонисты (русская мафия, мексиканская, итальянская, да хоть чукотская!), раздражают не театральная неуязвимость, аномальное везение и без пяти минут гениальность. Нет, просто персонаж тупой [опечатка] пустой, пустой персонаж. «Все жанры хороши, кроме скучного. Но скука — не жанр». Аминь. Когда демонстрируется клиповая нарезка — панорамная съёмка Москвы, Совет Федерации, особняк русского Злодея, которому жить осталось секунд 20 — это не финал фильма, это мечта (сценариста, продюсеров, актёра?). Вот он, американский гЫрой, вплавь преодолевший океан, перебивший полсотни немощных охранников и вырвавший жало у русского гада (коррумпированного, татуированного и бухого). Аллё, турист, какая мафия? приезжай в Купчино, ты хрюкнуть не успеешь, как тебя завяжут в такой узел, макдак из ушей полезет… И «Человеку ноября» привет, с ним всё идентично, тот же скучный пафос&понт. Трейлер видели? тогда кино можно не смотреть. Хотя… мне нравится Ольга Куриленко, как модель и актриса в фильмах «Квант милосердия» и «Стены». В ноябре она мне тоже понравилась. Как модель. Моделей я вообще люблю круглый год [смайлик] А попкорновый бонус Роджера Дональдсона… за что бы его похвалить? Какой скудный словарный запас и плохая память, песец! Может пересмотреть фильм (барабанный бой, хохот, свист, лай)? Да-да, сам пошутил, сам посмеялся. Но за что же всё-таки похвалить «Человека ноября»?! За то, что в шестьдесят с лишним лет Пирс Броснан ещё бегает молодцом. За то, что беготня длится стандартные 108 минут, а не 110 или (страшно сказать) 120. За то, что в 2016-ом в прокат выйдет вторая часть, а значит «пипл схавал» и дедушка получит гонорар! Приятно, чего уж там, когда некоторые дедушки зарабатывают, пока всякие шариковы гавкают о «глобальном кризисе». И на этом — всё. Заниматься дизайном приза «Отстой года» бесполезно, согласитесь. Если режиссёры захотят получить сию честную награду вполне можно будет сымпровизировать — харкнуть на один диск, растереть другим и замотать скотчем типа бантик. Цветы в ведре.

    2 из 10

    26 апреля 2016 | 22:06

    Первое кино в фильмографии Хлои Морец, где она представлена как актриса, а не как милый ребеночек. Хотя милость свою она лишь приумножила, но такой маститый режиссер, как Антуан Фукуа, прекрасно понимая, что смазливой внешности будет мало для громкого дебюта, пожалуй, самой многообещающей молодой актрисы современности, призвал на помощь своего старого оскароносного друга — великолепного и гениального Дензела Вашингтона, который, как и следовало ожидать, заставил зрителей забыть про дебютантку, полностью подавив ее своим непоколебимым авторитетом.

    Алина (Хлоя Морец) — юная девушка, волею судьбы угодившая в цепкие руки русского сутенера, и, как следствие, проклинающая свою жизнь изо дня в день, и находя успокоение в круглосуточной забегаловке по ночам. Посетителем этого кафе и является Роберт (Дензел Вашингтон), с которым Алина любит вести мимолетные, ни к чему не принуждающие беседы, оставаясь при этом инкогнито. Как сирота, героиня Хлои находит образ отца в добром и открытом Роберте, который в свою очередь просто не смог остаться в стороне от проблем еще совсем девочки, жизнь которой так бесцеремонно и безвозвратно крали сволочи, ищущие вечной наживи…

    Идея в фильме может на минуту показаться банальной и давно знакомой. При словах «взрослый мужчина помогает девочке» в голове всплывает сразу легендарный «Лион» и щеголяющий с горшочком в руке и в черных очках Жан Рено, таскающий с собой вынужденную максимально быстро и не по плану повзрослеть девчушку Матильду. Эти сравнения лучше оставить на пороге кинозала, поскольку фильм Антуана Фукуа разрушит ваши шаблоны и стереотипы. Правду говорят, что у великих режиссеров мало картин, но каждая из них стоит десяток пустышек, созданных людьми, оказавшимися в этом бизнесе случайно. «Уравнитель» Фукуа не опережает и не уступает лучшей картине Люка Бессона, это просто другое кино, с другим сюжетом, с другой идеей, с другими акцентами. Отец легендарного «Тренировочного дня» создал невероятно органичный продукт, где абсолютно все, как говорится, в меру: диалоги — только по делу, экшн — яркий и проработанный, но без излишеств и фантастики, драма — оставляет зрителю возможность самому решить, сопереживать увиденному или же просто забыть, не навязывая лишних эмоций и не выдавливая слезы, саундтрек — восхитительный, оставляющий желание вновь пересмотреть данный высококачественный продукт. Идея моих слов в следующем: понравится он вам или нет — это вопрос вкуса, но неоспоримым является шедевральная постановка и исполнение данной картины, картины, где на редкость в современном искусстве присутствует гармония.

    Хлое Морец всего 17 лет… За ее плечами до сего момента были роли однозначно милых девчушек, и не важно, говорила ли она пошлые вещи, воплощая те самые образы, или отрубала людям конечности, все равно все эти действия совершала милая девчушка. И недавний «Если я останусь» определенно не внес никаких изменений в ее амплуа, в виду своей несерьезности и нацеленности на подростковую аудиторию. Но вот он шанс ярко дебютировать, да еще и как(!), под началом самого Антуана Фукуа. Начальные кадры достаточно в полной мере показывают, что, в принципе, Хлоя держит марку. Да, не блестящее исполнение, но для дебюта более чем правдоподобно и реалистично. Однако, чуть не доходя до середины, Морец выпадает из ленты, и уже непонятно, вызван ли был Дензел-Великолепный как помощник юной пионерке, или же «Уравнитель» — очередной почин таланту Вашингтона, а может Фукуа просто не смог сдержать нахлынувших эмоций от былого союза, и выказал старому другу настоящее уважение, ведь не смотря на употребленное мною слово «очередной», таковым фильм явно не является, он уникальный. В любом случае, Антуан держит в рамках гармонии и эту сложную ситуацию, и фильм совмещает в себе и первую серьезную, взрослую актерскую роль Хлои и блистательное воссоединение успешного дуэта Фукуа-Вашингтон. Да, второго в фильме изрядно больше, но уж не подобает дебютантке быть на переднем плане в ленте, где присутствует живая легенда Голливуда.

    Никакого дисбаланса. Колоссальный опыт Дензела позволяет ему чувствовать в каких моментах стоит отдавать больше внимания молодой, начинающей, талантливой актрисе, и она сама, признавая авторитет маститого актера, покорно следует за его дирижерской указкой. Уступая в таланте Натали Портман, Грейс Морец получила в первые партнеры гораздо более крутого персонажа, чем выпускница Гарварда (не в обиду Жану Рено). В свою очередь Фукуа не стал нагружать ее чрезмерно, позволив и ей освоиться, и зрителю именно насладиться ее игрой, не пресыщаясь. В сыгранные ею эмоции веришь, ей сопереживаешь. Искренне будет жаль, если после подобного начала карьеры она скатиться на роли, подобные сыгранной ею в фильме «Если я останусь» и превратиться во вторую Кристен Стюарт, которая начинала под предводительством самого Дэвида Финчера. Открыто выражая симпатию Хлое Морец, желаю ей быть избирательной в выборе кинокартин и бережно относиться к своей карьере, не размениваясь на мелочи и бредовую молодежную фантастику, из которой, к сожалению, нет возврата. А мастерству Антуана Фукуа и неповторимой улыбке Дензела Вашингтона — просто браво! Я насладился сполна и отдохнул душой смакуя каждый момент «Великого уравнителя».

    1 октября 2014 | 00:52

    Своим «Стрелком», экранизацией замечательного романа Стивена Хантера, Антуан Фукуа несколько лет назад обеспечил себе мою пожизненную симпатию. Разумеется, на его новый фильм я побежала что называется вприпрыжку. Тем более, главного актера «Великого уравнителя» Дэнзела Вашингтона я тоже очень люблю.

    Похожи ли два этих фильма по стилю? Безусловно. И там, и там против главного героя — мощнейшая организационная и вооруженная до зубов «машина». И там, и там главные противники у них — опытные, бессовестные и душевно холодные интриганы, которые страсть как любят красиво и много рассуждать перед теми, кого хотят подставить или сразу прикончить. И там, и там главные герои похожи на задумчивых, всех в себе плюшевых мишек, которые легко превращаются в реальных гризли, если того требует ситуация. При этом они идеальные образчики настоящих мужиков — умные, без понтов, аскетичные, не дающие себе спуску, с фантастической подготовкой и совершенно невероятными навыками и умениями убивать. Но испытывают они все свое интеллектуальное «килл-мастерство» исключительно на неисправимых поганцах. Детям, теткам, старикам и всем прочим слабакам их не то что бояться нечего — за спинами таких Свэггеров и Макколов нам, безобидным слабакам, первым делом и надо прятаться, потому-что именно там, если что, всего безопаснее.

    Лучше ли «Уравнитель» «Стрелка»? Нет. Но я все равно снова получила колоссальное удовольствие при просмотре. И пересматривать это кино обязательно буду.

    Должна сказать, что Фукуа в своем новом фильме немного увлекся эстетствованием. Знаете, как некоторые азиатские режиссеры любят со вкусом показывать замедленный проезд колес по гравию крупным планом или какой-нибудь прилив-отлив в хорошем свете? Ну вот. Фукуа в «Уравнителе» эстетствует с глазами Дэнзела и с водой — причем, чаще не на природе — а, к примеру, льющейся водой из системы пожаротушения в строительном гипермаркете. Получилось и красиво, и для нашего «робин-гуда» с молотком, дрелью и гвоздеметом весьма полезно. Улыбало, кстати, как он инструменты от кровюки протирал и снова на стеллажах в магазине раскладывал. Практичный парень…

    Вот что мне тоже очень нравится — в «Стрелке», в «Законопослушном гражданине», в «Уравнителе»: герои крошат поганцев, но делают это с потрясающей фантазией и интеллектом. Я бы в жизни не догадалась о том, как много, оказывается, в обыденной обстановке вещей, которые могут стать летальным оружием. То, как герои этих фильмов ведут себя в «деле» — это, друзья, высокое искусство, при всей его жестокости. А я люблю настоящее искусство. Конечно, есть твердое ощущение, что Маккол рад случаю вернуться в состояние войнушки из застоя. Но с другой стороны — так верно: мы ведь все любим то, что у нас здорово получается.

    Одним словом, это мое кино. От души надеюсь, что и ваше тоже.

    25 сентября 2014 | 23:42

    Дензел Вашингтон безусловно харизматичный актер, заслуживающий всяческих почестей, но хотелось бы в данной рецензии поговорить о фильме, в частности, о его идеи.

    О чем же фильм? На мой взгляд фильм о человеческом сострадании и поддержке, близкой к самопожертвованию. Нет сомнений в высоте мотивов, которые двигают главного героя совершать один подвиг за другим. Персонаж Дензела Вашингтона хорошо оснащен технически, ментально и, не смотря на возраст, физически. Действительно, местами захватывает дух от того насколько же он крут. Но это все не имеет никакого значения и проникаешься сюжетом только изредка, потому что главный герой фильма почти на 100% вымышлен. В реальной жизни нет хороших и плохих, черного и белого. Главный герой подобно мессии решает кто неугоден этой планете и расправляется со всеми направо и налево.

    Но ведь подобные условности вполне нормальная ситуация для боевика? Именно так, но в других боевиках главный герой просто сорвиголова, а подвиги совершает, потому он еще и парень неплохой, и к нему нет никаких претензий. Персонаж Дензела Вашингтона в свободное от взрывов и убийств время предстает перед нами как человек с высокими моральными ценностями, который знает цену дружбе и элементарной поддержки других людей, кто бы они тебе не были. И в данном контексте постоянные перестрелки на экране смотрятся как-то неуместно.

    Фильм мог бы получиться весьма неплохим триллером, но на деле оказался карикатурным боевиком. Главный герой с недостающим нимбом над головой и главный злодей — сирота, обделенный любовью родителей и обозленный на весь мир.

    4 из 10

    25 октября 2014 | 07:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>