всё о любом фильме:

Великий уравнитель

The Equalizer
год
страна
слоган«What do you see when you look at me?»
режиссерАнтуан Фукуа
сценарийРичард Уэнк, Майкл Слоун, Ричард Линдхейм
продюсерТодд Блэк, Джейсон Блюменталь, Тони Элдридж, ...
операторМауро Фиоре
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникНаоми Шохан, Дэвид Лазан, Дэвид С. Робинсон, ...
монтажДжон Рефуа
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  910.8 тыс.,    Нидерланды  253.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Роберт МакКолл — бывший спецназовец. После увольнения со службы он собирается начать нормальную мирную жизнь, дав себе обещание больше никогда не брать в руки оружия. Но в один прекрасный момент он встречает молодую девушку, зарабатывающую на жизнь проституцией, которую на его глазах избивают бандиты и увозят в неизвестном направлении. Тогда он решает отыскать ее, после чего вступает в неравную схватку с русской мафией и продажными полицейскими. Ради справедливости он готов нарушить собственное обещание и применить оружие против людей, которые просто не заслуживают жить в этом мире…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (236 493)
ожидание: 94% (16 167)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
109 + 72 = 181
5.7
в России
75%
6 + 2 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на телесериале «Уравнитель» (1985-1989). Шоу было настолько популярным, что люди на улице подходили к исполнителю главной роли Эдварду Вудворду и просили его помочь – не как актера, а как «бывшего тайного агента».
    • Для более реалистичной постановки боевых сцен Антуан Фукуа встречался с профессиональными боксерами. Именно благодаря этим беседам он понял, что необходимо немного замедлить темп в сценах драк.
    • Первоначально планировалось, что Роберта МакКолла сыграет Рассел Кроу.
    • Роль Терри была изначально написана для более взрослой актрисы, но Хлоя Грейс Морец так сильно впечатлила режиссера, что роль переписали под нее.
    • Мелисса Лео ранее снималась в сериале «Уравнитель» (1985-1989).
    • Практически все боевые сцены Дензел Вашингтон исполнил самостоятельно.
    • Главный герой использует часы Suunto Core All Black. На дисплее большими цифрами отображается секундомер. В стандартной модели нет такой возможности. Часы были специально модифицированы для съёмок фильма.
    • Идея одной из самых жестоких боевых сцен принадлежит режиссеру Антуану Фукуа. Он специально встретился с приятелем, знающем много о криминальном мире, и попросил рассказать о правилах уличного боя. Тот положил на стол кучу предметов, достал из них штопор и показал пару приемов.
    • Роль преступника-социопата исполнил Мартон Чокаш. Он не хотел, чтобы его герой говорил с типичным восточнославянским акцентом, поэтому его персонаж использует некоторые слова и фразы из слэнга кокни.
    • В процессе подготовки к съемкам Хлоя Грейс Морец связалась с организацией «Дети ночи»: ее сотрудники помогают американкам, попавшим в беду. Актриса смогла не только пообщаться с этими девушками, но и привлечь внимание к деятельности организации.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда главный герой несколько раз фотографирует бандитов в машине на телефон, он пробегает вдоль дома и поворачивает налево в переулок, где справа забор, а слева другая сторона того же дома. Герой касается только рядом стоящего столба, но не касается стены дома, однако, когда там же пробегает один из бандитов, на стене появляется кровь, которую замечает главный злодей как «след».
    • Название нефтяной компании использовано в родительном падеже, а именно «Нефтяных технологий», хотя должно быть в именительном.
    • Когда Ральфи добирается до электрощитка, он включает электричество, и мы видим, что микроволновка, которую Роберт предварительно зарядил баллонами со сжиженным водородом, сразу же включается и запускается таймер. Однако микроволновка с электронным управлением, и без электричества заранее запрограммировать таймер никак нельзя.
    • Когда Тери сидит в кафе в одной из первых сцен фильма, у неё в правом ухе серьга-крестик, а в следующей сцене уже нет. А когда она выходила из кафе, серьги опять были на месте.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 869 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С интересом ожидал «Великий уравнитель», поскольку Антуан Фукуа достаточно не плохо может поставить классические боевики с рейтингом R, да и Дензел Вашингтон достаточно не плохо смотрится в подобных ролях.

    О сюжете тут сказать можно не много, Роберт работает и занимается повседневной жизнью по графику, но наступает переломный момент, когда он не может больше видеть столько не справедливости и насилия вокруг, и понимает, что ему пора вернуться к былой жизни, и единственное средство, как можно побороть насилие — так это насилием.

    Что можно сказать о сюжете. то у Антуана Фукуа достаточно не плохо получаются такие фильмы, и как правило действующее лицо одно — был Батлер, был Уолберг, вот И Вашингтон себя попробовал. В целом фильм смотрится достаточно логично, если не вникнуть слишком глубоко, и не обращать внимание на стереотипы Российской мафии. Сюжет вполне динамичен и местами непредсказуем.

    Что до съёмки, то экшен Фукуа умеет здорово поставить, и тут действительно он выглядит необычно, достаточно сурово, при отличной смене камер. В целом в плане съёмки получилось все здорово, и за счет нее не плохо возрастает динамика в фильме.

    Что касается актерской игры, то такой образ нельзя сказать, что новый для Дензела Вашингтона — поскольку в «Гневе» был образ достаточно похож, ну тут Вашингтон очень хорошо и последователен, его образ вызывает убеждение почти во всем, правда умолчали о части его истории раннее, лишь в двух словах рассказали. Мартон Чомаш — его образ слегка испортили по сценарной части, и местами совсем уж нелепости творит, но в плане суровости и единственного оппонента сойдет. Что касается Хлои — то ее тут было совсем не много, единственное, что очень ее понравился образ в конце.

    «Великий уравнитель» — Не самый замысловатый и неординарный фильм, но для классического боевкика подходит, есть хорошая история, есть отличный образы и есть динамичный экшен.

    8 из 10

    28 сентября 2014 | 15:15

    Здравствуйте мои дорогие друзья, с вами вновь ваш любимый шеф-повар! Сегодня мы с ассистентами приготовим вам боевик.

    Итак, начнем с главного героя. Для приготовления возьмите половину магистра Йоды, мелко нарезанного Джеймса Бонда и жарьте на медленном огне до появления политкорректного оттенка, приправить измельченными страницами из книги с цитатами великих людей. У главного героя должен быть приятель неудачник, так вкус будет более насыщенным.

    Крайне важно правильно выбрать антигероя. О боже, их тут так много, я даже не знаю, какой лучше подойдет… вы бы какого взяли? Давайте возьмем умного, хладнокровного, жестокого, способного нанимать кучу идиотов в качестве отряда наемников. Да-да, вон тех вот, что на третьей полке пялятся в коллиматоры своих пушек, снижающие угол обзора в тесном помещении и неспособны использовать сей девайс для меткой стрельбы. Для того, чтобы он лучше прожарился, нужно избегать контакта с водой.

    - Простите, шеф-повар, кажется мы его немного намочили…

    Очередь дополнительных ингридиентов моего блюда. Добавим парочку продажных полицейских, сваренных вкрутую. Лучше даже трех. Что? Один сварился всмятку? Ничего страшного, так даже лучше, интересный сюжетный поворот, у плохого парня взыграла совесть и всё такое… На этой стадии приготовления осталось убить проститутку.

    - Может, лучше двух, господин шеф-повар?

    Нет, будет слишком солено. Одну убить, вторую слегка подрехтовать. В самый раз.

    Теперь о специях. Нужно что-то взорвать. Машину? Не слишком эпично. Вертолет? Нет, это уже всем наскучило. Танкер? Хм, танкер. Давайте взорвем танкер. Как-то мало. Взорвем танкер вместе с нефтеперегонным предприятием, пирсом N1 и всеми припаркованными там средствами передвижения. Всё равно не очень. Добавить эффект ядерного гриба при взрыве? Отлично, намного лучше.

    Господи! Я едва не забыл добавить заложников. У нас в магазине работают латиносы, латиносы… латиносы… нет, 4 латиноса это много. Возьмем латиноса, азиата, белого, негра и араба. Так, одну секунду, нам звонят наши зрители…

    -Да? Э… пропаганда терроризма? О нет, что вы… да, понял, хорошо, спасибо.

    Нет, араба лучше не добавлять, зрители нам подсказывают, что будет слишком остро.

    А теперь — фирменный ингридиент шеф-повара! Что же это? Клюква! Людям нравится клюква. Да, продолжайте сыпать, людям нужно больше клюквы.

    Простите, ассистент? Слишком много клюквы? Дайте угадаю, вы русский? Как догадался? Интуиция подсказала…

    Итак, блюдо готово! Ассистенты, смотрите, они его пробуют… Едят…

    Давайте затаим дыхание и подождем немного восторженных отзывов…

    6 из 10? Слишком пресно??

    - Но… но мы же делали всё по рецепту, господин шеф-повар! Даже хэппи-энд положили!

    Мои дорогие зрители, мне кажется, что ассистенты по ошибке купили немного не те продукты, поэтому наш боевик может на вкус немного напоминать комедию…

    - Официант, у меня кавер на «New Dawn Fades» Joy Division в титрах!

    22 декабря 2014 | 23:25

    Данный фильм является второй совместной работой режиссёра Антуана Фукуа и Дензела Вашингтона после отличного «Тренировочного дня» 13-летней давности, за роль в котором Дензел был удостоен второго в своей жизни «Оскара». Конечно, ожидать от «Уравнителя» шедевральности уровня «Тренировочного дня» не стоит — данный фильм не блещет оригинальным сюжетом, да и культовым вряд ли когда-нибудь станет.

    Сюжет как смесь «Гнева», «Заложницы» и совсем чуть-чуть «Законопослушного гражданина»: главный герой — бывший агент ЦРУ Роберт МакКолл, работающий в строительном супермаркете и старающийся вести нормальную размеренную жизнь. Но когда русскую проститутку Алину, с которой Роберт по вечерам обсуждал Хемингуэя в ближайшей забегаловке, до полусмерти избивает сутенёр, старые навыки и умения так и просятся в ход. Но всё это оказывается лишь верхушкой огромного айсберга, коим здесь выступает влиятельная русская мафия. Дальнейшие события предсказать несложно.

    Фильм не балует безостановочными потоками экшна, но радует добротно поставленными драками. Вашингтон действует по схеме: оценил обстановку, засёк время на секундомере, пошёл в атаку, противники на лопатках, остановил секундомер, в заданный интервал времени уложился — дело сделано на «ура!». Хореография боёв пусть и не «Рейд», но с рейтингом R — сплошное загляденье! Когда вы вообще в последний раз видели на экране убийство при помощи шуруповерта, дрели или пистолета для забивания гвоздей? Единственное, в паре моментов драки были немного рвано смонтированы, что слегка подпортило общее впечатление, но в остальном экшн-сцены сняты очень качественно. Операторская работа вообще заслуживает отдельных похвал — ещё бы, ведь за неё отвечал Мауро Фиоре, удостоенный «Оскара» за «Аватар»! Особенно шикарен эпизод, где татуированное тело злодея простирается над перетекающим в кадр городом.

    Харизматичный Дензел Вашингтон в свои почти 60 не только хорошо выглядит, но и демонстрирует невероятную для своих лет физическую подготовку — наглядный пример того, как можно одновременно быть и хорошим актёром, и добротной экшн-звездой.

    Хлоя Грейс Морец, выступая в весьма непривычной для себя роли малолетней проститутки, отыгрывает вполне естественно и правдоподобно — для неё это огромный шаг вперёд. Но тут есть одно «НО!» — Хлоя в этом фильме ВЫГЛЯДИТ СЛИШКОМ ВЫЗЫВАЮЩЕ (что, собственно, неудивительно, ибо играет проститутку)! При просмотре следует помнить, что самой Хлое пока ещё 17 (а на момент съёмок — и того меньше), поэтому старайтесь гнать как можно дальше всякие грязные помыслы, что могут ненароком прийти вам в голову при виде Хлои на экране, а то того и гляди, Тесак вырвется на свободу, дабы сделать вас очередным «гостем» нового сезона «Оккупай педофиляй».

    Как я уже сказал выше, фильм не изобилует большим количеством экшна. Да какой там, экшн-сцен в фильме вообще по пальцам пересчитать, да и происходят они с частотой 1 раз в 20-30 минут, в то время как остальное время уделено диалогам и взаимоотношениям персонажей. Кому-то это может показаться затянутым, но как по мне эти, так сказать, «перерывы» между экшн-сценами прекрасно дополняют основную сюжетную канву, создавая нужное напряжение. Какие-то моменты так и вовсе остаются за кадром, к примеру, после того, как очередной отморозок ограбил магазин, в котором работает герой Вашингтона, последний забирает с полки тяжёлый молоток, а на следующий день возвращает его на место, при этом фильм не показывает саму разборку с грабителем, позволяя зрителю самостоятельно домыслить произошедшее. И таких «оставленных за кадром» сцен в картине немало, но здесь это не выглядит как халтура или попытка сэкономить на бюджете, а наоборот, добавляет в картину некой самобытности, искренности.

    Радует также и то, что фильм часто ссылается на литературные сюжеты, внося некую философскую лепту в происходящее. Диалоги особенно хороши — не давали мне заскучать на протяжении почти всего 130-минутного хронометража, особенно с учётом крайне небольшого количества экшна.

    Однако, не следует считать, что у фильма нет недостатков. Мартон Чокаш в роли главного антагониста в целом неплох, но в некоторых моментах откровенно переигрывает — он прям весь из себя такой грозный и злой, что порой становится смешно. Попутно смешат моменты, где Дензел расставляет ловушки своим врагам — уж слишком они походят на «Один дома».

    Клюква также имеет место быть, хотя отечественные переводилы, судя по всему, свели её концентрацию к минимуму — вон, фамилию злого русского олигарха Пушкина в нашем дубляже заменили на Пушкевич. Благо, хоть в кой-то веки надписи на русском сделаны без единой ошибки.

    Есть также классические клише боевиков вроде «крутые парни не смотрят на взрыв», «хорошо обученные наёмники не могут попасть в Вашингтона с близкого расстояния», «Дензела тяжело ранят, но спустя секунду-другую он как ни в чём ни бывало в одиночку уделывает кучку самых крутых бандюганов» и т. д. 

    И главный вопрос, который не давал мне покоя: «где герой Вашингтона достаёт нужную информацию (к примеру, о двух продажных копах)?»

    Но всё вышеперечисленное искупает отличная операторская работа, крепкая режиссура, добротные диалоги, изобретательно поставленный экшн и конечно же неподдельная крутость Вашингтона.

    И да, спасибо Sony, что в этот раз обошлось без Басты на финальных титрах — вместо него нам позволили насладиться оригинальным саундтреком от Eminem’а.

    ИТОГ: Крепкий боевик с долей философского подтекста, наглядно демонстрирующий, что в Голливуде ещё остались люди, которые подходят к делу с полной отдачей и без оглядки на всеобщую тенденцию делать всё как можно мягче, проще и стерильней в целях большего заработка. Просмотром — доволен.

    13 ноября 2014 | 23:59

    Для Роберта МакКолла — скромного и одинокого работника строительного магазина, страдающего хронической бессонницей, лучшим способом скоротать лишённые сна ночи служит прочтение мировой классики в близлежащей забегаловке. Снедаемый тенью прошлых прегрешений и злодейств, он пытается забыться в рутине повседневных хлопот и мирно прожить оставшийся кусочек жизни, на досуге помогая другим в преодолении бытовых трудностей и познании житейских премудростей. Но знакомство с русской проституткой, на его глазах избитой до полусмерти сутенёром, будит в Роберте некогда затаённую жажду убийства и заставляет встать на защиту девушки…

    Современный кинематограф, и Голливуд в частности, давно применяет на практике приём по романтизации преступников на экране, выставляя в благородном свете тех, кто с точки зрения морали и гуманности, не может быть изначально положительным героем. В контексте конкретной ленты, главный герой — оперативник-ликвидатор, устраняющий неугодных своему правительству людей по всему миру, пусть даже и на благо собственной стране, пусть даже и бывший, а по своей истинной сути, он — обыкновенный убийца. Показателен даже один малозаметный момент: протагонист, начав кровавую охоту, стал засыпать по ночам как младенец, а ведь до этого, ведя мирную жизнь, мучился бессонницей. Авторы нам ясно дают понять, уже после первой стычки героя с головорезами: перед нами человек в совершенстве постигший науку убивать и физическая ликвидация противника на вражеской территории для него — до боли родная стихия. Утешением же нам, рядовым зрителям, и одновременно оправданием нашим симпатиям душегубу служат объекты его охоты — сплошь подонки и негодяи. Кто-то же должен устранять тех для кого закон не писан, а власти поголовно куплены? Да и знаменитый принцип «Добро должно быть с кулаками» никто не отменял.

    «Великий уравнитель» — вторая совместная работа Дензела Вашингтона и Антуана Фукуа, в начале двухтысячных уже встречавшиеся на съёмочной площадке «Тренировочного дня», принёсшего первому «Оскара» за лучшую мужскую роль. Но если «Тренировочный день» был крепко-сбитым криминальным триллером о коррумпированной полицейской системе Лос-Анджелиса, то «Великий уравнитель» — это экранизация получившего широкую известность в середине 80-х, в Штатах, одноимённого телесериала, снятая в духе криминального боевика. Вообще, по своему внутреннему стержню и замыслу, это кино, которое привычно бы подчеркнуло реноме Джейсона Стэтема или Стивена Сигала. Но имеем куда более обнадёживающий творческий тандем Вашингтон/Фукуа.

    И по началу это действительно воодушевляет — повествование не мчится вперёд со скоростью реактивного снаряда, события сменяют друг друга поступательно, не спеша, знакомя нас с героем и его характером. Нет и намёка на банальную одноразовую штамповку. Атмосфера сгущается, напряжение нарастает. А затем внезапно, словно утратив бдительность и ослабив хватку, картина меняет направление: если в начале мы наблюдали мрачную, рассчитанную в первую очередь на взрослую аудиторию, криминальную ленту, то потом дух картины начинает клонить в сторону типичного комикса. Сценаристы словно черпают вдохновение у марвеловского «Карателя» (2004). Необязательный, лезущий из всех щелей, пафос и пламенные речи о защите правопорядка и верности долгу, слетающие с губ главного героя в адрес поверженных им нечистоплотных полицейских — всё это просто невозможно воспринимать всерьёз.

    Но Фукуа не собирается останавливаться на достигнутом и намеренно старается удариться в эстетику, преподнести видеоряд в глубоких, красочных тонах. И это действительно работает, когда мы видим обыденную, подчинённую единому ритму жизнь города и его жителей, но в боевых эпизодах это выглядит неуместно. Да, рейтинг R полностью себя оправдывает — сломанные носы, лужи крови и перерезанные глотки, всё это есть в наличии и достатке, однако стремление авторов преподнести это красиво, да и с добавление slow-mo, только обнуляет градус брутальности и натурализма. Фукуа это не Джон Ву («Наёмный убийца», «Трудная мишень») и даже не Алекс Пройас («Ворон», «Тёмный город»). Начавшись как суровый криминальный боевик, фильм Антуана Фукуа, к сожалению, превратился в наивное и чуть ли не подростковое зрелище. При этом всё равно стараясь сохранить серьёзную мину — что только добавляет нелепости.

    Хотя есть и плюсы: дуэт Вашингтона и Чокоша, выступающего здесь в роли главного антагониста, не может не радовать; стильный видеоряд; практически полное отсутствие шутовского образа русских мафиози; хорошая хореография в постановке боёв и со вкусом снятый финальный бой в супермаркете (во много выигрышно смотрящийся благодаря удачно подобранному музыкальному сопровождению). Саму же ленту в целом можно трактовать как притчу о том, что самому от себя не убежать, какую бы маску в повседневной жизни мы не носили, рано или поздно истинная сущность человека вылезет наружу. Как и герой Вашингтона, под личиной законопослушного гражданина которого прячется человек, чьё истинное призвание и опыт заключаются только в одном — убивать.

    Итог: можно упрекнуть Фукуа в излишней шаблонности и отсутствии стремления сделать что-либо новое — перед нами экшн, в конце концов, и ему многое простительно как жанру. Можно даже принять стилистику мрачного комикса, но ни в коем случае нельзя подавать канву жёсткого криминального боевика под соусом слащавой карикатурности и эпопеи о народном мстителе. Для Фукуа, как для режиссёра, это определённо шаг назад.

    4 октября 2014 | 18:44

    Снять качественный боевик не так просто, как может показаться. Взрывы, запускающие машины в космос, бесконечные патроны в обойме, 20-30-минутные бессмысленные погони — все эти стандартные клише боевиков вызывают у зрителя только саркастическую улыбку и мгновенно превращают боевик в комедию (ошибок постановщиков трюков). Ничего из этого вы не увидите в «Великом уравнителе»! Вместо этого фильм порадует вас (меня лично порадовал) отлично проработанным сюжетом, действительно эффектными боевыми сценами и, конечно же, хорошо отыгрывающими свои роли актерами.

    Главный герой Роберт (имя Боб ему действительно не подходит) имеет свою изюминку, которая позволяет ему выделиться в ряду Борнов, Франкенштейнов и прочих Механиков. При довольно аскетичном образе жизни он очень общителен и дружелюбен с окружающими и, что намного более важно для эстетической составляющей фильма — Роберт изысканно убивает людей абсолютно любыми предметами, кроме огнестрельного оружия.

    Порадовал и антагонист главного героя — Тедди Рэнсон. Актер Мартон Чокаш все чаще получает роли в серьезных проектах, и, посмотрев фильм «Великий уравнитель», вы поймете почему. Выражение лица безжалостного человека и профессионального убийцы Тедди особо впечатлительным зрителям запомнится надолго. Полностью зататуированное тело героя — это сразу несколько плюсов, вероятно, целой команде отличных гримеров. Недаром, режиссер посвятил показу татуировок Рэнсона целых 2 минуты — невероятно много по меркам современного, склонного к динамике кино. Остальные актеры также не отбывают номер, особенно удалась роль «проститутки поневоле» молодой актрисе Хлое Грейс Моретц, которая за каких-то пять минут, сменит сразу три образа.

    Конечно, «Великий уравнитель» не назовешь идеальным фильмом, всех клише боевиков все же избежать режиссеру не удалось — и мы вновь становимся свидетелями того, как главный герой в одиночку успешно сражается с целой армией злодеев. Однако такова уже специфика жанра, и именно этой своей особенностью нам так нравятся боевики.

    Резюмируя, отмечу, что на протяжении всего фильма главный герой настоятельно рекомендует зрителям сделать что-нибудь полезное для самих себя. «Тело, разум, дух», «Осилить 100 книг, которые должен прочесть каждый», «Ты можешь быть, кем захочешь» — Дензел Вашингтон так и сыплет советами, к которым однозначно стоит прислушаться.

    8 из 10

    5 января 2015 | 22:30

    Очень часто хочется поделиться впечатлениями после просмотра нового фильма, а рецензии писать так лень, но к этому фильму я пожалуй пару строк напишу.

    Начну с названия — «Великий уравнитель», ну локализаторы конечно как всегда потрясны, иногда мне кажется, что эта локализация ответные санкции против америки, переводы часто вызывают отторжение, не знаю может кому то покажется это бредом, но меня часто это все раздражает, но в любом случае этот фильм стоит просмотра.

    Достоинств у фильма очень много. Это последовательный и четкий сценарий, и классная, впрочем как всегда, игра Дензела Вашингтона и конечно Антуан Фукуа (люблю его фильмы).

    Наверно и минусы есть, без них никак просто, но я их не заметил, может после второго просмотра попадет что то в глаза такое (да да, второй раз точно буду смотреть) так что эту часть опускаем.

    Я признаюсь такого боевика- триллера давно не видел. Вроде все просто, никакого сюжетного поворота не будет, все и так понятно, но какое было напряжение, и там на экране, и в зале, все тихо молча смотрели кино, никто даже попкорн и чипсы не ел. Сначала вроде такая тишина, минут 30 на экране вроде ниче не происходит, потихоньку вкатываемся в фильм, а когда я смотрел трейлер думал что это будет тока экшн, но нет, тут нашли время и для раскрытия персонажей, причем так не плохо раскрыли, ну для кого как… вот например главный антагонист, Мартон Чокаш, я думаю превзошел сам себя, таких крутых ролей и фильмов у него не было, ну эти кольца я не считаю, довольно круто смотрелся в роли наемника.

    А еще персонаж Хлои- Морец, она мне не особо нравится, но сыграла не плохо, и мне даже кажется что ее как то мало было в фильме. Наверно можно было еще какие нибудь сцены интересные с ней придумать, я имею в виду экшн сцены!

    Сам Дензел, ну он всегда хорошо исполняет, в этом фильме его персонаж уж больно крут, наверно Чак Норрис пожал бы ему руку. Сцены боев он исполнил сам, а как все смотрится, тут оператор не подкачал.

    Ах да, чуть не забыл, надо отметить саундтрек к фильму, просто отлично подобран. Особенно композиция Zack Hemsey — Vengeance, когда она звучала прям мороз по коже, под нее Маккол такие штучки вытворяет.

    Ну не люблю рассказывать сюжет в рецензиях, думаю и так все всем понятно, но я вам скажу одно народ, если кто то это читает, это не проходной боевик, а очень качественное кино с хорошей режиссурой и грамотным сюжетом, которое мне очень понравилось и я вам его рекомендую, смотрится на одном дыхании, посмотревшие точно не пожалеют!

    27 сентября 2014 | 04:55

    Пошли мы значит с другом на этот фильм. Трейлер показался интересным, но мы ожидали, что фильм нам не понравится. И как всегда мы оказались правы. Попробую рассказать о том, что мы чувствовали за просмотром этого «чуда».

    Дензел Вашингтон обычно не снимается в плохих картинах, но ВЕЛИКИЙ УРАВНИТЕЛЬ является исключением. Минусов намного больше чем плюсов. Сначала я расскажу о мелочах.

    Минусы: Мы ничего не знаем о главном герое. Обычный человек, который любит читать интеллектуальную литературу и заниматься саморазвитием. Вдруг этот человек оказывается машиной для убийств. Он нейтрализует бандитов десятками и последний выживший, как правило, спрашивает нашего героя: «Кто же ты?!». И наш главный герой с гордым видом хранит молчание. После пяти таких «замесов» зритель понимает, что главный герой просто неуязвимый. Он уничтожает все на своем пути, даже опытных пехотинцев-наемников. У меня родилась фраза после просмотра этого фильма: «Один Дензел Вашингтон в поле — воин, который одержит победу». Смотреть как главный герой постоянно выходит сухим из воды просто надоедает. Под конец фильма возникает ощущение, что его через пару минут коронуют и наш супергерой будет сидеть на Железном Троне. Видимо фильм рассчитан на маленьких детей, которые не понимают сюжета, но любят смотреть на зрелищные драки. Даже если эти драки совершенно нереалистичные.

    Сюжет: Знаете, я могу смело сказать — сюжета в фильме нет. Нам дали какое-то глупое начало в роли завязки и все. Эта завязка послужила спусковым крючком Дензела Вашингтона. Местами фильм казался нудным, а под конец уже возникали мысли уйти из зала.

    Не рекомендую к просмотру этот фильм. Особенно тем людям, которые ценят сюжет, а не бессмысленные драки. Не поймите меня неправильно, я тоже люблю хорошие боевики, но со смыслом! А в «Великом Уравнителе» сюжет отсутствует.

    4 из 10

    28 сентября 2014 | 17:15

    Перед нами, уважаемый читатель, прекрасный пример того, что деньги делают все. Тем более, в Америке. Дело в том, что продюсеры фильма «Великий уравнитель» сделали хитрый ход. Вместо утвержденного на главную роль бывшего агента ЦРУ МакКолла Рассела Кроу неожиданно поставили Дензела Вашингтона. Причина проста: режиссер Фукуа и Вашингтон вместе работали в сверхуспешном «Тренировочном дне», где Вашингтон даже получил «Оскар» за лучшую мужскую роль. Фильм должен был быть просто обреченным на успех. Проблема только была в том, что «Великий уравнитель» все же не «Тренировочный день». И уровень профессионализма режиссера и приглашенной звезды тут никакой особо роли не играли.

    Что делал Вашингтон в этом фильме Фукуа, понятно, но вот зачем он на это согласился — совершенно за гранью понимания. Неужели полученных за предыдущий фильм 20 мегатонн «вечнозеленых» было ему мало? Ибо, в «Великом уравнителе», фильме, несомненно, не без положительных моментов, негативного и банального оказалось все же больше, чем хотелось бы. Хотя я, если честно, и не ждал, что «Великим уравнителем» будет достигнут уровень «Тренировочного дня». Более того, у старых киноманов сюжет «Уравнителя» напрямую будет ассоциирован со старой — доброй лентой с незабвенным Чарльзом Бронсоном «Жажда смерти 2». Согласитесь, много чего похожего в этих двух фильмах.

    Но, посмотрите. Кассу фильм собрал порядочную. Продюсеры жадно потирают ладони, а сценаристы строчат историю второй части. Да это и не мудрено, так как в основу «Великого уравнителя» лег одноименный телесериал. Что же, собственно, может здесь не нравиться? Дэнзел Вашингтон как-никак. Уровень.

    Действительно, Вашингтон — это уровень. Он здесь в роли МакКолла традиционно очень хорош. Тут его персонаж обрамлен всякими мелочами: чтением классической литературы, заворотом чайного пакетика в салфетку, говорящем о педантизме. Но Вашингтон так и не воплотил характер на экране. Почему? А потому что, подойдя вроде бы со скрупулезностью к облику главного героя, сценаристы наградили его целым рядом взаимоисключающих параграфов, из-за которых просто непонятно, как эту роль играть. Например, МакКолл, вопреки чекистским нормам, человек привычек. Ходит в одно и то же место в одно и то же время. Вопреки тем же нормам, он сентиментальный романтик, и опять же, вопреки прошлому, открыт всем, готов помочь каждому. Вот и вынужден Вашингтон всю роль строить серьезное или в зависимости от обстановки, сочувствующее лицо, с которым и ходит большую часть фильма. Основным посылом к действиям героя, из-за которого и закручивается вся эта история, является один — в — один сюжетный ход фильма «Шальная карта» этого же года, хотя, конечно, уровень «Уравнителя» на две головы выше. Что тут, что там, главный герой защищает обиженную проститутку. О моем отношении к этому можете почитать в рецензии на эту самую «Шальную карту», так как повторяться не вижу смысла. Совершая это, МакКолл выглядит просто инфантильным сопляком, который не только «засвечивает» себя, бросив вызов мафии, но и из чисто эстетических норм нарушает обещание, данное покойной жене покончить с этим, попирая ее светлую память ради, прости меня господи, шлюхи.

    Давайте, немного пройдемся по сюжету. Пожилой афроамериканец, бывший ЦРУ-шник Роберт МакКолл, казалось, навсегда оставил свое пошлое и живет тихо, скромно, работая на самой обычной работе. Но бывших чекистов, как известно, не бывает. Вступившись за проститутку Тери, с которой он частенько задушевно беседовал в закусочной, он ввязывается в настоящую войну с русской мафией, контролируемой, почему-то, неожиданно — ирландцем.

    Кроме всего прочего, МакКолл подвязывается помогать своему приятелю — толстому мексиканцу, магазин матери которого терроризируют продажные полицейские, и вообще начинает беспощадную войну с криминалом к стыду и позору, нужно сказать, полиции. Ибо зачем содержать весь этот штат служителей закона разной степени честности, обирая налогоплательщиков? Достаточно десятка три таких вот МакКоллов, и Америка вообще забыла бы, что такое преступность. Ибо МакКолл — это настоящая машина убийства, за несколько секунд выносящая десяток до зубов вооруженных бандитов.

    И как вы думаете, кто победит в этой войне? Угадали. А станет ли добропорядочной женщиной проститутка Тери? Опять угадали.

    С одной стороны, «Великий уравнитель» отличается от обычных дуболомных боевиков некоторым интеллектом, но с другой, негативно воспринимается из-за клише и своей идеологической подоплеки, опять же, касающейся «плохих» русских. С забрызганной же кровью иконой Божьей матери, вышел однозначный перегиб. Не чуждыми этому фильму оказались и пафос, скользящий в диалогах. Квинтэссенцией этого факта оказался разговор между Макколом и Тэдди в ресторане. Также Фукуа, конечно, умеет изобразить крутых парней, и кто бы подошел на эту роль лучше Вашингтона, но, круче чем в «Тренировочном дне» у этого артиста получиться так и не смогло. Положительный МакКолл ну никак не дотягивает харизмой до отрицательного Алонзо Харриса. И не Вашингтон переборщил с показателем крутости, а Фукуа. Эти неторопливые шаги МакКолла на фоне взрывающегося танкера и его выход чуть ли не из огня — это уже слишком.

    Еще хотел бы обратить Ваше внимание на игру главного антагониста картины Мартона Чокаша. Этот очень неплохой актер, особенно выделяющийся в отрицательных ролях, очень хорошо вписался в роль Тэдди. Чокаш сыграл так здорово, что на фоне такого титана, как Вашингтон смотрелся довольно гармонично, служа прекрасным противовесом главному герою. Правда, меня смутили его татуировки, говорящие о том, что Тэдди не наемник, а скорее вор в законе. Да и вообще, специалист по татуировкам с катушек бы съехал, видя этот нарисованный на теле винегрет. Но хоть надписи на русском без ошибок.

    Снят фильм, конечно же, здорово. Мауро Фиори, и это не подлежит сомнению, невероятно сильный оператор. Именно его высокопрофессиональная работа — один из главных козырей фильма. Несмотря на неторопливое развитие сюжета, он умудряется сделать нескучной визуальную составляющую, и именно из-за его очень удачных, органично меняющихся ракурсов «Великий уравнитель» выглядит не таким затянутым, несмотря на большой хронометраж.

    Смотреть, или нет — решайте сами. Мое мнение — ознакомиться с данным фильмом все же имеет смысл. «Великий уравнитель» вполне себе уровня Фукуа, но совсем не уровня Вашингтона. Сценарий далеко не идеальный, имеющий клише и идеологические намеки, но в нем, по — крайней мере, нет откровенного дибилизма. Игра актеров здесь вполне годная, картинка — очень достойная. Но до «Тренировочного дня» ему, конечно, как до Луны.

    4 апреля 2015 | 15:17

    Встроенный в наручные часы секундомер издает характерный щелчок. Быстрый уверенный взгляд на циферблат — все в порядке, ежевечерний визит в кафе на углу идет в точности по графику. Еще три минуты тридцать восемь секунд на то, чтобы допить чашку кофе, тринадцать сорок две — на очередную главу Хемингуэя и две шестнадцать на привычный разговор с молодой шлюшкой, которая частенько заходит снять профессиональный стресс, ковяряя вилкой пирожное. Впрочем, вот с таких разговоров все и начинается. Привет, я Алина. Привет, я Боб. Нет, ты не похож на Боба, ты похож… на Роберта. Боб смотрит телик, Роберт читает «Старик и море». Боб ишачит в супермаркете, Роберт там же спасает доступную часть человечества: сегодня — кассиршу Дженни от грабителя, завтра — охранника Ралфи от лишней пачки чипсов. Боб кивает попавшей в беду девчонке и уходит домой, Роберт с тяжелым вздохом выходит из завязки и отправляется «делать плохие вещи» с обидевшим ее сутенером и всей русской мафией заодно.

    Трансформация грустного пожилого мужчины в мешковатом свитере в убийцу-профессионала — вещь достаточно интригующая и зрелищная. Но даже при этом две трети картины производят удручающее впечатление. Шлюхи мечтают стать певицами и вручают встречным кустарные компакт-диски, жирные парни идут к мечте, худея со ста двадцати одного килограмма до ста двадцати, хозяйки маленьких кафе рыдают над кастрюльками, продажные копы пересчитывают отнятые у них мятые доллары, до конца завещанного покойной женой списка Роберту остается еще восемь с половиной романов, а чтение этого предложения отнимает в среднем двадцать шесть с половиной секунд [убийство шестерых — двадцать восемь]. Диалоги натянуты и искусственно, молчание искусственно не менее. А за всем этим — дефицит внятной истории. Несложно поверить, что рано или поздно будет горячо и кроваво: многочисленные крупные планы (Фукуа балдеет от крупных планов) загодя выбалтывают существенные детали, позволяя выглянуть из-за кулис штопору и молотку, дрели и монтажному пистолету. Но вместо качественной прелюдии следует серия блужданий и утомительных бесед с претензией на драму/мораль, пока режиссер с пижонским шиком играет немногочисленными пока брутальными моментами, специально для рассеянных и отлучавшихся покурить проигрывая их трижды: флешфорвард, реальность, флешбек.

    Даже ключевая тайна личности главного героя недолго тревожит фантазию. Уже к середине картины ясно, что ответа нам, скорее всего, так и не дадут, причем непременно постараются выдать эту новую порцию пустоты за принципиальную идею. Скупо рассыпанные тут и там элементы кода, вроде как ведущие к ЦРУ и, возможно, клинике неврозов (секундомеромания?), спотыкаются о поведение героя в конкретных ситуациях. Modus operandi Роберта заставляет вспомнить скорее педагога, чем диверсанта. Эдакого заматеревшего в противостояниях с трудными подростками учителя литературы, которого сама жизнь навела однажды на мысль о том, что те, до кого невозможно достучаться даже после энного количества увещеваний и последних шансов, возможно, заслуживают не только двойки в дневник, но и осколка стекла в живот. Не сюда ли восходит эта профессиональная невозмутимость, это вездесущая назидательность, это отвращение к оружию? Там, где МакЛейн возблагодарил бы ублюдков за автомат (хоу, хоу, хоу), МакКол привычно тянется к указке, мелу, и прочим смертоубийственным элементам обстановки.

    Вызов главного нарушителя спокойствия [в школу с родителями] в закрытый на ночь торговый центр с братками, наверное, позже войдет в какие-нибудь анналы и обернется какими-нибудь наградами. Не без оснований: жутковато-притягательная идея снять запоздалое продолжение «Один дома» в местах, где колюще-режущие предметы представлены целыми стеллажами, отлична даже сама по себе. А все нарастающий пижонский шик манеры съемок и невоспроизводимая устало-доброжелательно-равнодушная социопатия героя дают ей даже более монументальное воплощение, чем можно было представить. Но все же, оглядываясь на те восемьдесят две минуты, которые шли бесплатным приложением к этой роскоши, остается лишь пожалеть, что создатели зациклились на Хемингуэе, а не, допустим, на Фаулзе. И, следуя заветам классика, не ограничились бы самым главным, избежав многословной пустоты до, между и после.

    28 сентября 2014 | 00:11

    Спустя 13 лет после выхода фильма «Тренировочный День», дуэт Факуа-Вашингтон выносят на суд зрителей свою новую работу «Великий Уравнитель». Первая совместная работа принесла для обоих мастеров своего дела огромные плоды, что же покажет Уравнитель пока рано судить, но до уровня Тренировочного Дня ему явно далеко.

    Перед нами Роберт МакКолл обычный, неприметный американец работающий в супермаркете Home Mart. Его жизнь идет размеренной чередой, без каких-то либо сюрпризов, днём на работе, вечером за чтением классики мировой литературы. Но все меняется в одночасье, стоив заступиться за юную проститутку в исполнении Хлои Грейс Морец.

    Как уже можно было понять, что главный герой не обычный обыватель, а сутенер и его дружки не носят фиолетовых костюмов и не ездят на лоурайдерах. Собственно после этого и начинается череда всевозможных действий с последствиями.

    Как по мне фильм держится не на экшене, хотя его достаточно, а на главном герое. Нам не говорят прямо о его прошлом, мы видим что он живет с каким-то грузом на сердце, это видно в его глазах, единственное что мы знаем наверняка, что Роберт МакКолл не так прост как кажется на первый взгляд и что за его плечами темное прошлое. Это выделяет данный фильм из массы подобных боевиков, этакий нетипичный персонаж для типичного боевика.

    Дензел Вашингтон поистине великий актер современности, ему удается великолепно справляться с ролью будь то боевик, драма или комедия. Если бы МакКолла играл бы другой актер возможно фильм бы воспринимался бы по другому. Вашингтон безупречно перенес своего героя на экран и за это ему отдельное спасибо.

    Касаемо одной из главной фишки с выбором оружия для убийства с одной стороны это смотрится довольно круто, с другой пафосно. Зачем рисковать и убивать предметами домашнего обихода, когда можно просто воспользоваться пистолетом? Скорее всего ему нравиться убивать, иначе зачем так заморачиваться. Быть может где-то в нем живет маленький Декстер Морган.

    В целом, мы имеет не типичный боевик к которым бы привыкли. Достаточно глубокий фильм для данного жанра, с интересными персонажами, с яркими диалогами и сильным саундтреком.

    7 из 10

    26 сентября 2014 | 10:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>