всё о любом фильме:

Великий уравнитель

The Equalizer
год
страна
слоган«What do you see when you look at me?»
режиссерАнтуан Фукуа
сценарийРичард Уэнк, Майкл Слоун, Ричард Линдхейм
продюсерТодд Блэк, Джейсон Блюменталь, Тони Элдридж, ...
операторМауро Фиоре
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникНаоми Шохан, Дэвид Лазан, Дэвид С. Робинсон, ...
монтажДжон Рефуа
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  910.8 тыс.,    Нидерланды  253.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Роберт МакКолл — бывший спецназовец. После увольнения со службы он собирается начать нормальную мирную жизнь, дав себе обещание больше никогда не брать в руки оружия. Но в один прекрасный момент он встречает молодую девушку, зарабатывающую на жизнь проституцией, которую на его глазах избивают бандиты и увозят в неизвестном направлении. Тогда он решает отыскать ее, после чего вступает в неравную схватку с русской мафией и продажными полицейскими. Ради справедливости он готов нарушить собственное обещание и применить оружие против людей, которые просто не заслуживают жить в этом мире…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (224 802)
ожидание: 94% (9608)
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
107 + 68 = 175
5.7
в России
75%
6 + 2 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на телесериале «Уравнитель» (1985-1989). Шоу было настолько популярным, что люди на улице подходили к исполнителю главной роли Эдварду Вудворду и просили его помочь – не как актера, а как «бывшего тайного агента».
    • В процессе подготовки к съемкам Хлоя Грейс Морец связалась с организацией «Дети ночи»: ее сотрудники помогают американкам, попавшим в беду. Актриса смогла не только пообщаться с этими девушками, но и привлечь внимание к деятельности организации.
    • Главный герой использует часы Suunto Core All Black. На дисплее большими цифрами отображается секундомер. В стандартной модели нет такой возможности. Часы были специально модифицированы для съёмок фильма.
    • Первоначально планировалось, что Роберта МакКолла сыграет Рассел Кроу.
    • Роль Терри была изначально написана для более взрослой актрисы, но Хлоя Грейс Морец так сильно впечатлила режиссера, что роль переписали под нее.
    • Мелисса Лео ранее снималась в сериале «Уравнитель» (1985-1989).
    • Практически все боевые сцены Дензел Вашингтон исполнил самостоятельно.
    • Идея одной из самых жестоких боевых сцен принадлежит режиссеру Антуану Фукуа. Он специально встретился с приятелем, знающем много о криминальном мире, и попросил рассказать о правилах уличного боя. Тот положил на стол кучу предметов, достал из них штопор и показал пару приемов.
    • Роль преступника-социопата исполнил Мартон Чокаш. Он не хотел, чтобы его герой говорил с типичным восточнославянским акцентом, поэтому его персонаж использует некоторые слова и фразы из слэнга кокни.
    • Для более реалистичной постановки боевых сцен Антуан Фукуа встречался с профессиональными боксерами. Именно благодаря этим беседам он понял, что необходимо немного замедлить темп в сценах драк.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда главный герой несколько раз фотографирует бандитов в машине на телефон, он пробегает вдоль дома и поворачивает налево в переулок, где справа забор, а слева другая сторона того же дома. Герой касается только рядом стоящего столба, но не касается стены дома, однако, когда там же пробегает один из бандитов, на стене появляется кровь, которую замечает главный злодей как «след».
    • Когда Тери сидит в кафе в одной из первых сцен фильма, у неё в правом ухе серьга-крестик, а в следующей сцене уже нет. А когда она выходила из кафе, серьги опять были на месте.
    • Название нефтяной компании использовано в родительном падеже, а именно «Нефтяных технологий», хотя должно быть в именительном.
    • Когда Ральфи добирается до электрощитка, он включает электричество, и мы видим, что микроволновка, которую Роберт предварительно зарядил баллонами со сжиженным водородом, сразу же включается и запускается таймер. Однако микроволновка с электронным управлением, и без электричества заранее запрограммировать таймер никак нельзя.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 870 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я знал заранее на что иду смотреть, в отличии от моих друзей, которые просто согласились пойти в кино пятничным вечером.

    Фильм полностью оправдал мои ожидания, и надо сказать я очень доволен. Да, шаблоны действительно присутствуют, но я считаю, что без подобных клише в фильмах такого жанра не обойтись. Я думаю, что все дело в предпочтении.

    «Великого уравнителя» можно сравнить с «Книгой Илая». Различие только в том, что Дензел «Уравнитель» убивает (завораживающе и очень красиво убивает, а именно в этом вся соль подобных картин) плохих парней для своего покоя и всеобщей справедливости, а Дензел «Илай» делает это по тем же причинам, но по пути к цели вернуть людям библейские знания. Народу нужно видеть, хотя бы на экране в кино, человека, борющегося за справедливость, который не переживает о последствиях и опасности избранного пути.

    Именно поэтому я назвал рецензию «Утопической гармонией», ибо количество «героев» в жизни уступает количеству «плохих парней».

    В общем я люблю смотреть фильмы, где торжествует справедливость. А когда справедливость реализуется героями Дензела, с холодным выражением лица и пронзительным взглядом, я испытываю восторг, словно сам участвую в процессе!

    8 из 10

    С нетерпением жду когда будет возможность пополнить свою фильмотеку данной картиной!

    19 октября 2014 | 02:42

    После триумфального «Тренировочного дня», команда в лице режиссера Антуана Фукуа и великолепного Дензела Вашингтона возвращается на экраны с новым криминальным боевиком — «Великий уравнитель»(переводчики к слову снова постарались).

    По сюжету Роберт МакКолл- обычный, казалось бы, работник магазина. Его мучает бессоница, и посему героя каждую ночь можно застать в небольшой забегаловке за прочтением книг. В этой же забегаловке часто бывает малолетняя проститутка Алина (Морец). Со временем Роберт проникнется к девушке состраданием. Истинное лицо героя раскроется после того, как он решит вступиться за неё,развязав войну с целой мафиозной группировкой.

    Данную ленту можно спокойно было бы отнести к разряду шаблонных боевиков, в которых бессмертный герой в одиночку справляется с ордой преступников, если бы не несколько нюансов. Первая из них — это та мораль, которую он в себе несет. Фильм доказывает нам, что рано или поздно, ты становишься тем, кем и должен быть. Прикрываешься ли ты работником магазина, или у тебя есть музыкальный талант, который стыдливо прячешь — ты можешь принять любой облик, однако жизнь расставит все точки над i, и череда судьбоносных событий и поворотов сделает тебя тем, кем тебе быть предначертано.

    Вторая — это сам главный герой. Он, безусловно, положительный, однако сценаристы придали ему некий отрицательный оттенок. Весьма жестко устраняя преступников (практически любыми предметам, попадающимися под руку),в его холодном взгляде читается успокоение, умиротворение. Далеко не просто так, создатели сначала показали, как МакКолл не спит по ночам, а после первой встречи с головорезами засыпает, как младенец. В интервью, сделанном совсем недавно, Дензел признался, что до конца не уверен в том, что его герой на 100% положительный. Видна проработка характера, позволяющая отличить данного героя от многих других и в миллионный раз удостовериться каким же даром свыше наделен Вашингтон, способный одним взглядом, улыбкой приблизить персонажа к зрителям.

    Третья — работа, проделанная режиссером Антуаном Фукуа. Над картиной он постарался на славу, получилось очень стильно и качественно. Этим, конечно, в наши дни не удивить, однако чувствуется, что бюджет картины пущен в дело, как следует. Единственное, что лично мне не понравилось — это то, что оператор порой терял в кадре Дензела во время поединков.59-летний актер большую часть драк исполнил без дублеров, поэтому в некоторых из них хотелось бы более отчётливую «картинку».

    «Великий уравнитель» — стильный, жёсткий (местами, если хотите жестокий) криминальный боевик с держащим планку Дензелом Вашингтоном, и при всём при этом несущий в себе немалую смысловую нагрузку.

    10 из 10

    27 сентября 2014 | 23:58

    Фильм-клише: если бывший ЦРУшник — то супермен «всех убью один останусь», если русские — то злые уголовники в наколках, если копы — то продажные, если проститутки — то нераскрывшиеся цветы человечества, если множественные преступления совершает герой боевика — то их даже не пытаются раскрыть, и незачем скрываться.

    Сюжетная причина, по которой ГГ делал то, что делал, так и осталась за рамками понимания. Просто делал и всё! Ведь невозможно поверить в то, что до показанных событий у него никогда не возникало причин бороться за справедливость. А ведь кругом столько зла, куда ни ткни! При таком радикальном подходе к жизни он бы уже давно насадил во всём мире коммунизм. А ещё скорей — его самого бы «насадили»… . Рыцарь в сияющих доспехах, Робин Гуд, Дон Кихот… — какая пошлятина при такой дрянной подаче!

    Личность ГГ не раскрыта, лишь большие и небрежные мазки: читал книжки, был женат, мало спал, ходил на работу. Собственно, всё… Кстати, книжки читал не ради знаний, а потому что жена их читала, — весьма странная причина.

    Постоянные расчёты секунд на выполнение чего-либо — это вообще о чём?.. Типа крутизна уровня «Бог», когда успех любой трудной задумки не просто гарантирован заранее, а есть ещё шансы усилить эффект от успеха. Омерзительно! Вашингтон талантливый актёр, но применительно к данной роли его постоянные спокойствие и уверенность, опять же уровня «Бог», скорей раздражали, чем впечатляли. В любых экшен-сценах у него даже дыхание не сбивалось. Взгляд всегда ясный, голос ровный, походка твёрдая. Вероятно, если бы по сюжету ему пришлось посрать, то и срал бы он также, не напрягаясь, или с лёгкой иронической улыбкой. Короче, из главного героя сделали безэмоциональное тупое пугало. Зачем? За что его так?.. Это совсем не горой боевика, это оторванный от реальной жизни персонаж, в которого не верилось ни секунды. Самая нелепая часть фильма — игра в кошки-мышки в магазине. Много раз Вашингтон мог бы использовать огнестрельное оружие, но вместо этого вступал в рукопашные или использовал подручные материалы. Понятно — Бог…

    В целом игра актёров слабая, потому что видна была именно игра. При таком дебильном сюжете и размазистой режиссуре трудно было сделать лучше. Второстепенные и даже эпизодические роли получились значительно внятней, чем главные. Правда, для некоторых из них выбрали откровенных клоунов, типа того, с торчащими усиками.

    С переводом и «русской линией» явные косяки: обыкновенные имена звучали как «ВладимИр», «Николас». И много других нелепостей. Примитивный расчёт на западного лоха.

    Мутная история с «уходом» из ЦРУ, густой туман на облике бывшей жены, бессмысленное чтение книг и много-много других пустопорожних ингредиентов. Плюс непомерно затянутый хронометраж.

    Вывод. Фильм подчёркнуто небрежен к сценарию и к режиссуре. В очередной раз намекнули, что бывший агент ЦРУ может и в США, и в любой другой точке мира совершать любые преступления и ему за это ничего не будет. В особенности, если они ради «слезинки проститутки».

    Считаю, что фильм абсолютно провальный хотя бы потому, что из него непонятно главное: великий уравнитель кого с кем, — проституток с их сутенёрами?.. Но какой смысл их равнять и тем более такой несоразмерной ценой? Фактически весь маскарад из-за одной сраной шлюхи… . Ну и хрен с теми, кто пострадал от взрыва в порту, — «справедливость» любой ценой!

    21 декабря 2014 | 12:05

    Здравствуйте! Примерно пару месяцев назад посмотрел «Великий уравнитель» и тогда же понял, что давно не видел такого добротного боевика. Идея и сюжет стандартные даже, можно сказать, избитые, но данный стандарт очень вкусно преподнесли зрителю.

    В режиссёрском кресле оказался Антуан Фукуа. Для всех имя незнакомое, но этот человек отметился хорошими работами. Это он снял «Король Артур» (2004), «Стрелок» (2007) и «Падение Олимпа» (2013). Его мало кто знает, потому что снимает он довольно редко, но фильмы у него получаются всегда интересные. Так и в «уравнителе» чувствуется рука мастера, изящно доносящая авторскую мысль и отсекающая всё ненужно. Конечно, обратная сторона у этой красоты тоже есть, а именно я хочу отметить нежелание уходить от шаблонности не знания русской культуры. Все мы привыкли видеть плохих русских в американском кино, но мы всегда будем смеяться над деталями, которые неправильно отражают наш быт. Никто в Голливуде не знает, в каком падеже пишутся названия компаний, а также не знают, куда ставить ударение в популярном русском имени Владимир (в оригинале ВладимИр), а наши актёры дубляжа и не пытаются это исправить. Может, я на своём веку ещё увижу фильм без подобных ляпов, ну а пока как-то так. Кстати, на ошибку в фильме «телефон остался в автобусе» кинопоиску указал я, остальные заметили ещё до меня.

    В общих чертах мне понравился сценарий. «уравнитель» — не чистый боевик. Здесь немного драмы, хорошая история. То есть тут вы увидите то, чего вам так не хватает в боевиках в последнее время. Особенно впечатлило раскрытие персонажей не только из поступков, но и из цитат некоторых интересных историй. Чувствовался почерк автора «Неудержимых 2» и «Механика» (Ричард Уэнк — сценарист, кто не заметил). Хотя в начале фильма чутка перемудрили с раскрытием главного героя, да и «корявые русские» опять же. Пускай прохожих в русских кварталах спрашивают детали, раз сами не понимают, а то получается цирк, да и только. По сути только за это снижу балл, не прощу халатного отношения к родной культуре.

    Качество работы оператора меня очень сильно порадовало. А могло ли быть по-другому, когда по ту сторону камеры стоял Мауро Фиоре? Что вы спрашиваете, кто это? Этот человек первым в объективе камеры увидел «Аватар» (получил за него «Оскар»), Живую сталь», «Команду А». На его съёмку всегда приятно смотреть. А над монтажем трудился Джон Рефуа, также автор «Аватара» в своём ремесле. У Джона получилось то, чего не наблюдал я во многих боевиках, а именно адекватно склеить отснятый материал так, чтобы зритель мог понимать экшн-сцены. Как вы поняли, тут никаких претензий нет.

    Мне настолько понравилась музыка Гарри Грегсона-Уильямса, что я сильно надеялся увидеть его имя в номинации «Оскара», но увы. Музыка была буквально каждую минуту фильма. Мне очень понравился основной саундтрек «The Equalizer», а также ещё одна песня, но не его, (Zack Hemsey — «Vengeance»). Эти две песни я потом искал для своей фонетики. Была проделана грамотная работа с изменением основной композиции для разных ситуаций. Эмоции даже зашкаливали, переполняло вдохновляющее настроение от такой музыки. Браво композитору! Я и раньше натыкался на его работу в «Шреке», «Вспомнить всё», «Неуправляемый», «Принц Персии» и др., но работа над «Великим уравнителем» — его лучший результат для меня.

    К подбору ансамбля подошли грамотно. Ошиблись только с выбором русской мафии, так как все актёры в киноленте, которые являлись частью русской мафии совершенно на похожи на славян. Немного о главных героях.

    Мне не стоит перечислять, где снимался этот двукратный обладатель «Оскара». Просто отмечу, что обыденный образ серьёзного мужчины подошёл к образу шикарно. В этот раз остался без номинации не потому что не получилась игра, а просто не тот фильм и не тот образ, чтобы гнаться за «Оскарами». Его персонаж вызывал у меня уважение и сопереживание. Впрочем, так всегда бывает, когда смотришь на игру Дензела.

    Вписался в свой образ не менее качественнее Вашингтона. Конечно, внешностью он не напоминает русского спецназовца, но в остальном всё отлично. Хоть персонаж и отрицательный, всё равно вызывал определённый интерес, его появление на экране и актёрская игра радовали не меньше главного героя.

    По сути эти два актёра сделали весь фильм, но я ещё отмечу достойную игру Джонни Скуртиса. А что касается юной звезды Хлои Грейс Морец, то её роль довольно маленькая, сыграла хорошо, но полноценно раскрыться попусту не успела. Обвинять кого-то в плохой игре я не могу.

    «Великий уравнитель» — весомый боевик, не типичный, в меру жестокий, но интересный и захватывающий. Любителям жанра и поклонникам актёрского ансамбля даю зелёный свет. Мне очень понравилась картина. Спасибо за внимание!

    7 из 10

    13 марта 2015 | 15:40

    Какой бы другой режиссер и с какой угодной суммой бюджета своего фильма не работал — Антуана Фукуа не заменит никто. И уже прошло то ощущения важной остановки под названием «Тренировочный день», локомотив, ровно как режиссер, давным-давно двинулись вперед.

    Дензел Вашингтон в последних своих картинах застрял в привычном для себя образе, не сказать, что все эти картины были провальными, но чего-то им не хватало, дабы сказать, что Дензел последние два десятилетия самый топовый актер боевиков. «Великий уравнитель» — повод снова сказать эти слова, и это будет коротким резюме данного фильма.

    Не разбираясь в сюжете и идее — получилось бодро, местами очень даже круто, и, что самое интересное — имеет место идеализма, где парень, который умеет надирать нос — делает это с неправильными парнями. Глядишь, однажды такой заявится на Красную площадь, и восстановит «уравнительный» баланс сил добра и зла. Фильм Фукуа сказка для взрослых, некая интерпретация Робина Гуда во имя справедливости.

    Сбивает медлительный но уверенный темп концовка этого фильма, разборка «одного против всех» в супермаркете — примитивное завершение всей истории. Но даже с учетом этого — фильм получился с сочной картинкой, с мертвой физиономией удава на лице Вашингтона, и что самое приятное — зрителю предстоит переживать за героя не просто вклинившегося в сюжетную линию, а за персонажем разносящего в пух и прах все плохое вокруг него.

    8 из 10

    15 декабря 2014 | 06:33

    Антуан Фукуа на мой взгляд относится к тем немногим режиссерам, у которых есть свой особенный стиль создания кинематографического мира. Я б охарактеризовал его стезю как интеллектуальный боевик, более глубокий и продуманный чем стандартный перестрелочно-поединковый забег. Очередной проект Фукуа под названием «Эквалайзер» или более понятным языком «Уравнитель» (русский дубляж вновь имеет свои необъяснимые здравым смыслом особенности, заключающиеся в явно лишнем эпитете «Великий») оказался даже еще более стильным, продуманным и сверх того обладающим оригинальной философией.

    Фильм начинается безмятежно и, пожалуй, скучно. В первые минуты нашему вниманию предоставляется раскадровка заурядного дня из жизни далеко незаурядного человека. Данное рутинное вступление позволяет сделать вывод о том, что этот человек имеет педантичные наклонности, свое уникальное мировоззрение и массу намеков на загадочное прошлое. Сбросить немного таинственности с главного героя позволяет случай, виной которому по обыкновению является девушка, попавшая в беду. Сей инцидент показывает нашего героя совсем с иной стороны, и мы получаем первую информацию, оправдывающую название картины и дающую предположительный прогноз на дальнейшее развитие событий.

    Снято достаточно много картин о людях способных в одиночку противостоять идеально налаженной нерушимой системе организованной преступности, коррупции и прочих вечных бед человечества, но отполированных до блеска кинолент не так много. «Уравнитель» как раз один из таких профессионально граненных камушков. Обладая определенными навыками и опытом, полагаясь только на собственные силы, один человек как говорится: «способен изменить мир и повлиять на тысячи судеб живущих в нем». Герой Дензела Вашингтона и является этим судьбоносным человеком, делающим то, что не может осуществить целое государство.

    Роберт Маккол бывший спецназовец, уходя в отставку, он пообещал своей покойной жене начать жизнь заново и больше никогда не возвращаться к своему прошлому. Но стечение обстоятельств или правильнее будет сказать уникальный характер Маккола — проявление неподдельного сочувствия к проблеме даже незнакомого человека и врожденное чувство справедливости заставляют его покончить с добровольной отставкой и начать самостоятельные поиски правосудия.

    Роль Роберта Маккола уже сама по себе сложная и глубокая. Человек, окончивший военную спецшколу, прошедший войну, познавший все ее ужасы и тонкости пытается начать жизнь сначала, но вернувшись в якобы нормальный мир, он видит, что боевые действия идут и здесь, без чести, без нравов, в забвении истинных идеалов, сродни своей жестокостью настоящей войне. Пройдя путь боевой машины, который нередко лишает человека души, Маккол все же сохранил редкие добродетели, не позволяющие ему поступить иначе кроме как помочь людям, оказавшимся в беде, даже если ценой тому будет преследование русской мафией.

    С ролью народного героя без компромиссов, не стоило даже сомневаться, Дензел Вашингтон полностью справился. Благодаря его неординарной игровой манере, образ получился очень выразительным и, несмотря на некоторую шаблонность даже уникальным. Единственное, что иногда вызывало небольшое смятение чрезмерная жестокость положительного героя. Но опять же это вполне объяснимо. Порой принципы — «подставь вторую щеку», «не будь таким, как они» и прочая нереальность попросту не работают, бывает, хороши те средства, которые использует твой враг, которые служат ему наиболее понятным языком, а тебе способом достичь единодушия.

    Невозможно не отметить еще одного главного героя, а вернее антигероя — человека с милым прозвищем «Тедди». Он выступает явной диаметральной противоположностью, идейным оппонентом Роберта Маккола и одновременно из-за их некоторой схожести, олицетворяет то, что Маккол смог в себе побороть. Сопоставление всегда помогает лучше подчеркнуть характеры героев и показать сразу два возможных пути развития, за результатом столкновения которых интересно наблюдать. «Уравнитель» служит только подтверждением этих слов. Но, несомненно, важен и авторитет конкурентных сторон. Каждый из оппонентов должен быть достоин друг друга, в противном случае жаркий спор превратится в сонливую полемику. Дензел Вашингтон уже отстоял свою конкурентоспособность, теперь черед его противника.

    Роль главного антагониста «Тедди» исполнил новозеландский актер, венгерского происхождения Мартон Чокаш, для меня известный всевозможными эпизодическими ролями во многих крупных и не очень проектах. Чокашу как мастеру отрицательного амплуа, большинство его фильмографии составляют именно такие роли, без труда удалось воплотить образ созданного войной психопата-садиста. Злодей получился менее привлекательным, чем герой Вашингтона, но не менее харизматичным.

    Красавица Хлоя Грейс Морец также не осталась не замеченной, но поощрять ее особыми лаврами не буду, ибо роль поверхностная, скажу только огромное спасибо, что в очередной раз порадовала своим природным очарованием.

    Кто хотел увидеть в «Уравнителе» строгожанровый динамичный боевик почувствует разочарование. Фильм антидинамичен, события развиваются нескоро, тяжело и утомительно, экшен-сцен довольно скудное количество, а те которые присутствуют, не отличаются яркостью и пышностью. Мне б не хватило сил и терпения досмотреть до конца, если бы не некоторые побуждающие моменты — уже упомянутые мной выше идейный посыл, которым пронизан весь фильм и притягательная игра актеров, а также оригинальная операторская работа, цепляющая заглавная мелодия и страстное желание узнать конечный результат противостояния двух философских течений. Трудно советовать данный фильм, потому что толком и предположить не можешь, кому сие кинопроизведение придется по нраву. Как позиционируемый боевик с большим количеством экшена он не дотягивает до привычного стандарта, но я все же порекомендую, даже к обязательному ознакомлению именно за нетривиальность и вложенный несвойственный боевикам высокий смысл хоть как-то оправдывающий творящееся в картине насилие.

    «Это сложно объяснить…Когда кто-то совершает нечто отвратительное по отношению к людям, даже не знакомым, ты вступаешься потому, что иначе не можешь.» — как говорится одна фраза, ради которой стоит уже посмотреть фильм.

    2 апреля 2015 | 11:51

    Известный режиссёр Антуан Фукуа, автор «Тренировочного дня» снова воссоединился с Дензелом Вашингтоном, чтобы снять боевик о крутом Дензели Вашингтоне, злых русских, классической литературе и способах применения строительных инструментов.

    Завязка в стиле боевиков давно минувших лет, про отставного крутого парня, который сидел, пил кофе, читал Хемингуэя, разговаривал с падшей женщиной в исполнение Хлои Грейс Морец и вдруг понял — мир несправедлив, а сутенеры — нехорошие люди. Вооружившись столь обескураживающей информацией, а также различными молотками, дрелями и отвертками он идёт устраивать геноцид… русским. Да, как бы я ни был против зацикливаний на национальностях героев, но тут все, кто несут угрозу обществу, столь вычурно серпастые и молоткастые, что остаётся лишь два варианта — смеяться или разводить тирады на тему боящихся нас американцах.

    Первый вариант куда более предпочтителен. Тем более, первое же появление супер — Дэнзеля в логове злого русского Слави (исполняет Дэвид Мюнье) вызывает улыбку. Угнетатель Хлои Морец под смешную музыку восседает в окружение икон и золотых амулетов. Только шапки Мономаха и скипетра в руке не хватало. Но самое прекрасное — это конечно, татуировки главного злодея — супер умного и супер злого русского, которого сыграл Мартон Чокаш. Когда он показывает нам в пафосном (но стильном, не отнять) кадре своё суровое тело, пестрящие черепами, всякими несвязанными между собой злючными словечками типа — смерть, бой и тд, и замечательной фразой — «Не тронь меня, если хочешь жить» — удержаться от смеха невозможно. Жаль, создатели забыли добавить орфографические ошибки, да и весёлых фраз можно было побольше написать, например — «когда меня рожали, все американцы дрожали». А ещё тот боярин с лихой бородой и закрученными усами — совершенно замечательно.

    В отрыве от потрясающего урожая клюквы, мы получаем обычный боевик, примечательный разве что пропагандой чтения. Кого — то могут порадовать кровавые убийства (но никаких новых высот в этом жанре фильм не ставит, сцена стоматологическими инструментами в Китановском «Беспределе» стоит всех жестоких сцен в «Уравнителе», но для современного американского кино это, безусловно, кое — что примечательное). В фильме неплохая картинка, операторская работа хороша (жаль, что используется в основном для клишированых сцен вроде круто парня, который не смотрит на взрыв и мокрой битвы в конце) и сносное музыкально сопровождение (опять же, без изысков — большинство песен вы и до этого слышали).

    Ожидать хоть чего-то стоящего от сюжета не нужно. Нам не расскажут, что довело до жизни такой героиню Хлои Морец (отчего сопереживать ей довольно сложно), прошлое главного героя и злодея укладывается в пару общих фраз — он раньше был крутым, хотел отдохнуть, но стал опять крутым. А другой был злюкой в детстве, злюкой и остался. А конец угадывается до начала просмотра картины.

    Рекомендуется любителям американских боевиков во всех смыслах этого словосочетания, а ещё можно показывать детям моменты с крутым Дензелем, который круто выглядит, когда читает книжки.

    23 июля 2015 | 15:23

    Антуан Фукуа прославился во всем мире благодаря жёсткому «Тренировочному дню», захватывающему «Стрелку» и динамичному «Падению Олимпа». Каждый из перечисленных фильмов оказался интересным и достойным похвал, что закрепило в моем сознании его репутацию, как человека, который может снимать боевики. Сейчас мы имеем возможность увидеть новый проект режиссера — «Великий уравнитель». Меня привлекло участие Хлои Грейс Морец и добротный трейлер. Что получает зритель на руки вместе с билетом на сеанс?

    Осень нынче богата на посредственные премьеры — убеждаюсь в этом каждый раз, заходя в кинотеатр. Причем все чаще посещает одна и та же надоедливая мысль — блин, ну могли бы сделать куда подинамичнее! Мысль, как заноза в мозгу, не давала покоя по окончании сеанса. Ведь, по сути, что имеем? Мы имеем заезженную схему сюжета, парочку неплохих актеров и достаточно тягомотные 125 минут экранного времени.

    Вышедший на пенсию, бог-знает-какой-бывший-спецагент в возрасте Роберт МакКолл (Дензел наш родной) работает в строительном гипермаркете и ведет очень скучный образ жизни. Каждый день — как предыдущий, пока герою не встречается юная проститутка Алина (красотка Хлоя), которую жестоко избивают боссы. Тут уже сердобольный агент не выдерживает и кокошит боссов за 19 секунд, чем заваривает неслабый атас, которому не будет ни конца, ни края.

    Динамики в фильме почти нет, захватывающим его назвать сложно — а это жуткие недочеты, особенно для жанра «боевик». Драки поставлены технично и продуманно, но разнообразия в них нет — словно кассету поставили на многократный повтор. Все не было бы так плохо, если б не так растянуто. Большой хронометраж пришелся совсем не к месту. Много вопросов без ответов, однако, печально то, что вопросы сплошняком риторические. Фильм снят красиво, но само повествование в немалой ступени нудное. Даже неожиданный взрыв и приказ «не оглядываться» в духе классического экшен-героя, честно говоря, не убедили, а лишь доказали одно — штамповка прошла полным ходом, граждане, смотрите дальше.

    Актерская игра Дензела Вашингтона (еще один фильм-бенефис в списке премьер года) не ставится под сомнение, но по сравнению с Лиамом Нисоном (кстати, параллелей с «Заложницей» в ленте можно заметить очень много) Дензел выдает экспрессии на порядок меньше. Герой суров, но зрители ждали не деревянного робота-убийцу, а человека с искалеченной душой, запачканного кровью. Желанной Хлои в фильме было всего 5 минут от силы (но справилась она достойно), а Мартон Чокаш — ну, елки-палки, должен же быть в ленте достойный противовес герою. Этим все сказано.

    Фукуа промахнулся с «Уравнителем», что не может не огорчить. Однако, как и в случае с «Бегущим по лабиринту», народ за каким-то чертом требует продолжения, отчаянно голосуя рублем. И в надежде на лучшее мы, конечно, купим билет на сеанс сиквела. Но только ждать и надеяться не оправдывается слишком уж часто в последнее время.

    6 из 10

    8 октября 2014 | 23:39

    Да, надо было бы насторожиться еще от названия этого фильма — Великий уравнитель, но Дензел Вашингтон, заявленный жанр криминального триллера и длительное ожидание хорошего кино провели мою интуицию.

    Если вы, как и я, ждете от этого фильма триллера, боевика, экшена или, не дай бог, наличия смысла, то не тратьте время, это не оно. А что есть: непрерывная череда избитых штампов (сюжетных, режиссерских, стереотипных) и как следствие полное отсутствие интриги, отсутствие идеи и логики в действиях героев, много пафоса, медленное и удручающее повествование.

    По началу это такая авторская драма, минут 40 нас вводят в мир главного героя, где он ведет аскетический образ жизни, педантично моет посуду, раскладывает столовые приборы, читает книги и общается с наивной, мечтательной проституткой. Затем происходит становление героя, он надевает сияющие доспехи и идет защищать слабых, причем делает это «без палева». Как настоящий профессионал светится перед камерами, общается с подругой своей наивной проститутки, заводит себе друзей. Дальше идет эпик по типу ранних американских боевиков, когда пафосный чувак гордым самодостаточно-медленным шагом идет на фоне большого взрыва и летящих во все стороны обломков. Герой демонстрирует нам свои таланты по части механики, слежки, врачевания подсобными средствами и полное отсутствие эмоций и боли. Ну и финал предстал в форме Один дома для взрослых в строительном супермаркете. Разнообразие способов убийства при помощи строительных инструментов не столько впечатляет, сколько веселит. Вообще в финале много веселого абсурда. Тут и современный Бэтмен, вызываемый на борьбу со злом посредством интернета, и целая команда наемных убийц полегла на раз-два от рук нашего героя, и основной злодей оказался не сильнее котенка. И прямо голливудский хеппи-энд — все картонные плохиши наказаны и среди добряков жертв почти нет. Герой победоносно и немного печально уходит с места расправы, омываемый струями воды, льющимися из системы пожарной безопасности.

    Мораль? Морали нет, разве что считать моралью тот посыл, что много читающий и сочувствующий угнетенным вполне может взять правосудие в свои руки, а любая мечтающая проститутка всегда может начать жизнь сначала. Так себе история.

    4 из 10

    28 сентября 2014 | 21:02

    Я очень ждал этот фильм, потому что его снимает отличный режиссер Антон Фукуа, который снял отличный «Тренировочный день. Вторая причина это актер Дензель Вашингтон, у него почти все фильмы хорошие, и он умеет хорошо играть. Оправдал ли фильм мои ожидания? Ещё как! Фильм рассказывает нам о обычном человеке Роберте, который работает в магазине. По вечерам, он любит в баре почитать книгу, и там он общается с Терри (Хлоя Грейс Морец), но однажды ее избивают, и Роберт решил за нее заступится. Больше рассказывать не буду, посмотрите сами. Банально? Да, но здесь это так хорошо подано, что ты не обращаешь внимание на банальные моменты и клише. В фильме так же имеется отличный посыл, не буду спойлерить. Персонаж Роберта, не просто банально убивает людей напролом, у него своя мораль, свой смысл жизни. Злодей для меня показался неплохим. За этим очень интересно наблюдать. В фильме мрачная атмосфера, и фильм держит в напряжении до самого конца. Это не просто обычный тупой боевик, это боевик со смыслом.

    Техническая сторона фильма очень хороша. Отличная операторская работа, шикарный саундтрек, он очень подходит для атмосферы фильма. Эффектов тут почти нет, в фильме 1-2 взрыва, но сделаны они качествено. Очень понравился монтаж, он здесь очень интересный. Бои поставлены очень хорошо, они жестокие, сделаны реалистично. От последней битвы я вообще был в восторге.

    Дензелю Вашингтону второй раз работает с этим режиссером. Он здесь просто великолепен, на его харизме и актерской игре, держится большая часть фильма. Хлои Морец довольно мало, но сыграла она отлично. Другие актеры так-же отлично справились со своей задачей.

    «Великий Уравнитель» — это очень хорошо поставленный и очень напряженный триллер. Брутальный, эффективно поставленный, рассказан мрачно и таинственно до самого конца. Фильм становится настоящим триумфом для режиссера Антуана Фукуа, которому в очередной раз посчастливилось работать с отличным актёром — Дензелем Вашингтоном.

    9,5 из 10

    26 сентября 2014 | 23:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>