всё о любом фильме:

Великий уравнитель

The Equalizer
год
страна
слоган«What do you see when you look at me?»
режиссерАнтуан Фукуа
сценарийРичард Уэнк, Майкл Слоун, Ричард Линдхейм
продюсерТодд Блэк, Джейсон Блюменталь, Тони Элдридж, ...
операторМауро Фиоре
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникНаоми Шохан, Дэвид Лазан, Дэвид С. Робинсон, ...
монтажДжон Рефуа
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  910.8 тыс.,    Нидерланды  253.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Роберт МакКолл — бывший спецназовец. После увольнения со службы он собирается начать нормальную мирную жизнь, дав себе обещание больше никогда не брать в руки оружия. Но в один прекрасный момент он встречает молодую девушку, зарабатывающую на жизнь проституцией, которую на его глазах избивают бандиты и увозят в неизвестном направлении. Тогда он решает отыскать ее, после чего вступает в неравную схватку с русской мафией и продажными полицейскими. Ради справедливости он готов нарушить собственное обещание и применить оружие против людей, которые просто не заслуживают жить в этом мире…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (236 493)
ожидание: 94% (16 167)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
109 + 72 = 181
5.7
в России
75%
6 + 2 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на телесериале «Уравнитель» (1985-1989). Шоу было настолько популярным, что люди на улице подходили к исполнителю главной роли Эдварду Вудворду и просили его помочь – не как актера, а как «бывшего тайного агента».
    • Роль преступника-социопата исполнил Мартон Чокаш. Он не хотел, чтобы его герой говорил с типичным восточнославянским акцентом, поэтому его персонаж использует некоторые слова и фразы из слэнга кокни.
    • Идея одной из самых жестоких боевых сцен принадлежит режиссеру Антуану Фукуа. Он специально встретился с приятелем, знающем много о криминальном мире, и попросил рассказать о правилах уличного боя. Тот положил на стол кучу предметов, достал из них штопор и показал пару приемов.
    • Первоначально планировалось, что Роберта МакКолла сыграет Рассел Кроу.
    • Роль Терри была изначально написана для более взрослой актрисы, но Хлоя Грейс Морец так сильно впечатлила режиссера, что роль переписали под нее.
    • Мелисса Лео ранее снималась в сериале «Уравнитель» (1985-1989).
    • Практически все боевые сцены Дензел Вашингтон исполнил самостоятельно.
    • Главный герой использует часы Suunto Core All Black. На дисплее большими цифрами отображается секундомер. В стандартной модели нет такой возможности. Часы были специально модифицированы для съёмок фильма.
    • В процессе подготовки к съемкам Хлоя Грейс Морец связалась с организацией «Дети ночи»: ее сотрудники помогают американкам, попавшим в беду. Актриса смогла не только пообщаться с этими девушками, но и привлечь внимание к деятельности организации.
    • Для более реалистичной постановки боевых сцен Антуан Фукуа встречался с профессиональными боксерами. Именно благодаря этим беседам он понял, что необходимо немного замедлить темп в сценах драк.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда главный герой несколько раз фотографирует бандитов в машине на телефон, он пробегает вдоль дома и поворачивает налево в переулок, где справа забор, а слева другая сторона того же дома. Герой касается только рядом стоящего столба, но не касается стены дома, однако, когда там же пробегает один из бандитов, на стене появляется кровь, которую замечает главный злодей как «след».
    • Когда Тери сидит в кафе в одной из первых сцен фильма, у неё в правом ухе серьга-крестик, а в следующей сцене уже нет. А когда она выходила из кафе, серьги опять были на месте.
    • Название нефтяной компании использовано в родительном падеже, а именно «Нефтяных технологий», хотя должно быть в именительном.
    • Когда Ральфи добирается до электрощитка, он включает электричество, и мы видим, что микроволновка, которую Роберт предварительно зарядил баллонами со сжиженным водородом, сразу же включается и запускается таймер. Однако микроволновка с электронным управлением, и без электричества заранее запрограммировать таймер никак нельзя.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 869 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Здравствуйте! Примерно пару месяцев назад посмотрел «Великий уравнитель» и тогда же понял, что давно не видел такого добротного боевика. Идея и сюжет стандартные даже, можно сказать, избитые, но данный стандарт очень вкусно преподнесли зрителю.

    В режиссёрском кресле оказался Антуан Фукуа. Для всех имя незнакомое, но этот человек отметился хорошими работами. Это он снял «Король Артур» (2004), «Стрелок» (2007) и «Падение Олимпа» (2013). Его мало кто знает, потому что снимает он довольно редко, но фильмы у него получаются всегда интересные. Так и в «уравнителе» чувствуется рука мастера, изящно доносящая авторскую мысль и отсекающая всё ненужно. Конечно, обратная сторона у этой красоты тоже есть, а именно я хочу отметить нежелание уходить от шаблонности не знания русской культуры. Все мы привыкли видеть плохих русских в американском кино, но мы всегда будем смеяться над деталями, которые неправильно отражают наш быт. Никто в Голливуде не знает, в каком падеже пишутся названия компаний, а также не знают, куда ставить ударение в популярном русском имени Владимир (в оригинале ВладимИр), а наши актёры дубляжа и не пытаются это исправить. Может, я на своём веку ещё увижу фильм без подобных ляпов, ну а пока как-то так. Кстати, на ошибку в фильме «телефон остался в автобусе» кинопоиску указал я, остальные заметили ещё до меня.

    В общих чертах мне понравился сценарий. «уравнитель» — не чистый боевик. Здесь немного драмы, хорошая история. То есть тут вы увидите то, чего вам так не хватает в боевиках в последнее время. Особенно впечатлило раскрытие персонажей не только из поступков, но и из цитат некоторых интересных историй. Чувствовался почерк автора «Неудержимых 2» и «Механика» (Ричард Уэнк — сценарист, кто не заметил). Хотя в начале фильма чутка перемудрили с раскрытием главного героя, да и «корявые русские» опять же. Пускай прохожих в русских кварталах спрашивают детали, раз сами не понимают, а то получается цирк, да и только. По сути только за это снижу балл, не прощу халатного отношения к родной культуре.

    Качество работы оператора меня очень сильно порадовало. А могло ли быть по-другому, когда по ту сторону камеры стоял Мауро Фиоре? Что вы спрашиваете, кто это? Этот человек первым в объективе камеры увидел «Аватар» (получил за него «Оскар»), Живую сталь», «Команду А». На его съёмку всегда приятно смотреть. А над монтажем трудился Джон Рефуа, также автор «Аватара» в своём ремесле. У Джона получилось то, чего не наблюдал я во многих боевиках, а именно адекватно склеить отснятый материал так, чтобы зритель мог понимать экшн-сцены. Как вы поняли, тут никаких претензий нет.

    Мне настолько понравилась музыка Гарри Грегсона-Уильямса, что я сильно надеялся увидеть его имя в номинации «Оскара», но увы. Музыка была буквально каждую минуту фильма. Мне очень понравился основной саундтрек «The Equalizer», а также ещё одна песня, но не его, (Zack Hemsey — «Vengeance»). Эти две песни я потом искал для своей фонетики. Была проделана грамотная работа с изменением основной композиции для разных ситуаций. Эмоции даже зашкаливали, переполняло вдохновляющее настроение от такой музыки. Браво композитору! Я и раньше натыкался на его работу в «Шреке», «Вспомнить всё», «Неуправляемый», «Принц Персии» и др., но работа над «Великим уравнителем» — его лучший результат для меня.

    К подбору ансамбля подошли грамотно. Ошиблись только с выбором русской мафии, так как все актёры в киноленте, которые являлись частью русской мафии совершенно на похожи на славян. Немного о главных героях.

    Мне не стоит перечислять, где снимался этот двукратный обладатель «Оскара». Просто отмечу, что обыденный образ серьёзного мужчины подошёл к образу шикарно. В этот раз остался без номинации не потому что не получилась игра, а просто не тот фильм и не тот образ, чтобы гнаться за «Оскарами». Его персонаж вызывал у меня уважение и сопереживание. Впрочем, так всегда бывает, когда смотришь на игру Дензела.

    Вписался в свой образ не менее качественнее Вашингтона. Конечно, внешностью он не напоминает русского спецназовца, но в остальном всё отлично. Хоть персонаж и отрицательный, всё равно вызывал определённый интерес, его появление на экране и актёрская игра радовали не меньше главного героя.

    По сути эти два актёра сделали весь фильм, но я ещё отмечу достойную игру Джонни Скуртиса. А что касается юной звезды Хлои Грейс Морец, то её роль довольно маленькая, сыграла хорошо, но полноценно раскрыться попусту не успела. Обвинять кого-то в плохой игре я не могу.

    «Великий уравнитель» — весомый боевик, не типичный, в меру жестокий, но интересный и захватывающий. Любителям жанра и поклонникам актёрского ансамбля даю зелёный свет. Мне очень понравилась картина. Спасибо за внимание!

    7 из 10

    13 марта 2015 | 15:40

    Первым делом хочется отметить режиссерскую работу, браво Антуан Фукуа. Не сказать что фильм снят потрясающе, но то что сюжет не отпускает зрителя от экрана это точно. Опять таки не сказать, что сюжет закручен до предела, количество экшена в фильме сведен ближе к минимуму, но проработан очень качественно. Сюжет фильма очень прост, таких фильмов просто куча, где главный герой защищает или мстит за другого человека какой нибудь мафий в данном случае русской. Многие подумает «бред!», зачем тратить время и деньги на типичный боевик с уклонном на триллер. Так вот, зная заранее сюжет и его исход, до посещения этого фильма я задавался аналогичным вопросом «черт возьми что в тебе такого, что ты заслуживаешь хорошей оценки».

    Ответ лежит на поверхности, это режиссер со своим нестандартным подходом к съемке данного фильма ну и конечно Дензел Вашингтон и его антагонист Мартон Чокаш. Но обо всем по порядку.

    Ходят слухи что следующий Бонд должен быть темнокожий актер и Идрис Эльба уже метит на это место. При просмотре «великого уравнителя» у меня складывалось ощущение что я иногда вижу перед собой нового Бонда. Брутален, спокоен как удав, холодная голова и расправляется с противниками как будто в детстве вместо школы, он брал уроки у самого Хитмэна. Да только одна загвоздка, он же американец так что не сможем мы увидеть мистер Дензела в роли Бондианы. Но да ладно, вернемся к Уравнителю.

    Помимо нашего героя стоить отметить и режиссера. Мое мнение у него свой почерк и он чертовский отличителен от многих других коллег по цеху. Одна сцена в ресторане на верхнем этаже заслуживает всяческих похвал. Само действие происходит не более 30 секунд, но как режиссер готовит нас к этой сцене! Он дает зрителю шанс угадать что же случится далее показывая разные предметы и мы в голове уже представляем схватку и как каждый показанный предмет будет использоваться. На секундочку, я представил себя постановщиком боевых сцен.

    Ну и в конце менее колоритная персона по сравнению с двумя вышеперечислинными это антагонист героя Чокаш. По началу он реально вселял меня некий ужас, как будто этот противник реально навешает «люлей» нашему герою. Сам по себе персонаж проработан не плохо, но раскрыт не до конца, думаю режиссер мог ему дать больше шанса побеспределить на экране…

    В итоге, достаточно не плохой триллер в миксе с боевиком без всякой жалости. Конечно хвала Дензелу Вашингтону он вытянул на себе этот фильм на пару с режиссером.

    P.S крутые парни никогда не оборачиваются при взрывах

    7 из 10

    3 октября 2014 | 12:27

    Не буду вдаваться в повествование фильма, об этом написано в других комментах. Скажу главное, большинство рецензентов не всматриваются и судят о фильме очень поверхностно. Ищут похожесть с другими картинами, шаблонность, штампы. Но к любой кинокартине надо подходить, как произведению искусства.

    Любой человек который начинает смотреть кино, с каждым новым фильмом внутренне растёт в культурном плане. Это моя первая рецензия на фильм, и пишу я эти строки тому кто просто любит кино, как и я.

    Что увидел я в этом фильме? Простой обыватель такой же, как возможно ваш сосед по дому или коллега по работе, внутренне очень напряжён или устал от жизни. Ясно только, что он закрылся от мира по какой то серьёзной причине, о которой не рассказывается. Внутри него сжата пружина, которая разжимается от того, что вновь настигает его-Зло.

    Постановка режиссёра, игра главного героя и музыкальное сопровождение фильма дают зрителю всю полноту ощущений и размышлений. Фильм не только о добре и зле, но и ещё о борьбе за душу человека. Главный герой это не только человек, это своего рода ангел помогающий заблудшим душам обрести надежду и веру в себя, выйти из порочного круга зависти, алчности и других проявлений тьмы. Против него зловещий персонаж, ищейка мафии, скрупулёзный убийца. Демон зла, об этом говорят его татуировки, кому он действительно служит. Татуировкам здесь отведено своё,вовсе не второстепенное место это как метки-штрих коды, по ним ангел мести и справедливости читает, где найти злодея и кто перед ним. Есть конечно перебор в картинках на теле преступников, в главной разборке все персонажи являются ворами в законе(звёзды на плечах),что маловероятно. Знающие тюремную символику, смогут расшифровать больше знаков тьмы.

    Свет и тьма, молчание и взгляды, звуки и музыка, инструменты и простые вещи, всё что окружает нас-это акценты создающие атмосферу фильма. На заднем плане часто виден мост на фоне пылающего заката, который напоминает терновый венец.

    Тема многолика и внимательного зрителя этот фильм не разочарует. Смотрите и думайте, решайте на чьей вы стороне. Просто живите.

    10 из 10

    1 октября 2014 | 18:46

    Какой бы другой режиссер и с какой угодной суммой бюджета своего фильма не работал — Антуана Фукуа не заменит никто. И уже прошло то ощущения важной остановки под названием «Тренировочный день», локомотив, ровно как режиссер, давным-давно двинулись вперед.

    Дензел Вашингтон в последних своих картинах застрял в привычном для себя образе, не сказать, что все эти картины были провальными, но чего-то им не хватало, дабы сказать, что Дензел последние два десятилетия самый топовый актер боевиков. «Великий уравнитель» — повод снова сказать эти слова, и это будет коротким резюме данного фильма.

    Не разбираясь в сюжете и идее — получилось бодро, местами очень даже круто, и, что самое интересное — имеет место идеализма, где парень, который умеет надирать нос — делает это с неправильными парнями. Глядишь, однажды такой заявится на Красную площадь, и восстановит «уравнительный» баланс сил добра и зла. Фильм Фукуа сказка для взрослых, некая интерпретация Робина Гуда во имя справедливости.

    Сбивает медлительный но уверенный темп концовка этого фильма, разборка «одного против всех» в супермаркете — примитивное завершение всей истории. Но даже с учетом этого — фильм получился с сочной картинкой, с мертвой физиономией удава на лице Вашингтона, и что самое приятное — зрителю предстоит переживать за героя не просто вклинившегося в сюжетную линию, а за персонажем разносящего в пух и прах все плохое вокруг него.

    8 из 10

    15 декабря 2014 | 06:33

    Главный герой Роберт Макколл — отставной спецназовец. После своей отставки хочет спокойную и тихую жизнь, которая никак не связана с его прошлой деятельностью. Но когда перед ним встает выбор помочь своей знакомой Терри выбраться из лап сутенеров, или оставить, как все есть. Он решает подарить ей нормальную жизнь и решает наказать обидчиков, а заодно убрать русскую мафию с улиц его города.

    Дензел Вашингтон и Антуан Фуакуу после их последней встречи тринадцать лет назад в фильме «Тренировочный день» решили вновь поработать вместе. С момента первого совместного фильма многое что изменилось. Фуакуу снял «Стрелок», «Бруклинские полицейские» и тд. А Вашингтон своими ролями стал еще более знаменитым и еще более востребованным. И вот как оказалось в новом то фильме не все так гладко как в первый раз. Фильм определенно провисает в плане экшена и в плане сюжета, первые полчаса действий вообще нет. Только и слушаешь монологи персонажа Хлои Грейс Морец как проституткой быть плохо. А дальше начинается действие: Ты думаешь сейчас Вашингтон себя проявит как надо. Но нет, ничего не произошло! Он выглядит как пенсионер, который случайно по старости забрел в сек-шоп и думает это аптека. Жалко смотреть. Ведь ты же знаешь что два года назад в фильме «Экипаж» он сыграл как Бог.

    Единственный кто действительно здесь отыграл каждый доллар своего гонорара так это: Мартон Чокаш, он исполнил безжалостного наемника и безумного убийцу, который жаждет крови. Его можно спутать с Кевином Спейси, и я признаюсь, что действительно весь фильм думал, что это он — ведь только он может сыграть такого ублюдка. Но как приятно я был удивлен, что это другой актер.

    По сути если отбросить отсутствие экшена, стандартный сюжет и нежелание Вашингтона работать на полную мощь (как он умеет) то получается смотрибельный боевик на просмотр один раз в жизни.

    3 октября 2014 | 11:47

    Говоря по совести, никак не могу взять в толк, почему у данного фильма положительные отзывы. А теперь по пунктам:

    Сценарий. Друзья, разве мы не созерцали брутальную харизму Дензела В.,лет эдак 10 назад в ленте «Гнев» Тони Скота?И там, и тут бывший спецагент ЦРУ с тёмным прошлым, обладающий железной волей и доведёнными до совершенства навыками идеального ликвидатора встаёт на защиту правды и добра. Правда, тот ГГ не вынимал из рук флягу с виски, а здесь он не мыслит жизни без томика Хэмингуэя, как в аскетичном затворничестве, так и в уютном обществе очаровательной героини Хлои Морец. Невольно приходит на ум и «Заложница» с Л. Нисоном, где разъярённый папаша нещадно мял и ломал всех, кто даже косвенно причастен к похищению его дочери. То есть, ЭТО мы неоднократно видели(причём в более достойном исполнении),а какой-то своей оригинальной изюминки создали «Уравнителя» не внесли.

    Клюква. Янки в очередной (который уже по счёту?) раз взялись за исследование загадочной русской души в лице синих (почти как в «Аватаре») до безобразия от наколок русских. Искаженные злобой лица «рашен» отморозков показаны на фоне Владимирской иконы… Вероятно, где-то за дверью стоит цыганский ансамбль, готовый по мановению пальца возгласить «Очи чёрные». И конечно, на блюде блины с красной икрой…

    Клинический хронометраж. Откровенно говоря, если фильм урезать на 30-40,он от от этого только выиграет. Первые полчаса мы со скукой наблюдаем за аккуратными движениями ГГ, кои должны нам дать понять, что он не тот, кем кажется. Затем идёт следует отличная экш-сцена расправы над злодеями и фильм снова валится в рутинную яму. Создателям не удалось держать зрителя в постоянном напряжении, как это было в «Заложнице».

    Финал. Концовка, вообще за гранью здравого смысла. И весь этот театр абсурда (финал) снят в темноте, видимо, в целях экономии…

    Вердикт. Единственным светлым пятном в этой посредственной ленте является актёрский гений Дензела Вашингтона с неувядаемой харизмой заправского мстителя. Убрать его и совсем унылое выходит зрелище. Кто не сходил на премьеру, ничего не потерял.

    10 октября 2014 | 23:38

    Спустя 13 лет после выхода фильма «Тренировочный День», дуэт Факуа-Вашингтон выносят на суд зрителей свою новую работу «Великий Уравнитель». Первая совместная работа принесла для обоих мастеров своего дела огромные плоды, что же покажет Уравнитель пока рано судить, но до уровня Тренировочного Дня ему явно далеко.

    Перед нами Роберт МакКолл обычный, неприметный американец работающий в супермаркете Home Mart. Его жизнь идет размеренной чередой, без каких-то либо сюрпризов, днём на работе, вечером за чтением классики мировой литературы. Но все меняется в одночасье, стоив заступиться за юную проститутку в исполнении Хлои Грейс Морец.

    Как уже можно было понять, что главный герой не обычный обыватель, а сутенер и его дружки не носят фиолетовых костюмов и не ездят на лоурайдерах. Собственно после этого и начинается череда всевозможных действий с последствиями.

    Как по мне фильм держится не на экшене, хотя его достаточно, а на главном герое. Нам не говорят прямо о его прошлом, мы видим что он живет с каким-то грузом на сердце, это видно в его глазах, единственное что мы знаем наверняка, что Роберт МакКолл не так прост как кажется на первый взгляд и что за его плечами темное прошлое. Это выделяет данный фильм из массы подобных боевиков, этакий нетипичный персонаж для типичного боевика.

    Дензел Вашингтон поистине великий актер современности, ему удается великолепно справляться с ролью будь то боевик, драма или комедия. Если бы МакКолла играл бы другой актер возможно фильм бы воспринимался бы по другому. Вашингтон безупречно перенес своего героя на экран и за это ему отдельное спасибо.

    Касаемо одной из главной фишки с выбором оружия для убийства с одной стороны это смотрится довольно круто, с другой пафосно. Зачем рисковать и убивать предметами домашнего обихода, когда можно просто воспользоваться пистолетом? Скорее всего ему нравиться убивать, иначе зачем так заморачиваться. Быть может где-то в нем живет маленький Декстер Морган.

    В целом, мы имеет не типичный боевик к которым бы привыкли. Достаточно глубокий фильм для данного жанра, с интересными персонажами, с яркими диалогами и сильным саундтреком.

    7 из 10

    26 сентября 2014 | 10:17

    - Что ты чувствуешь, когда смотришь на меня?
    - А что чувствовал капитан Пикард, когда прикрывал лицо рукой?


    Сюжет. Фильм пытается быть серьезным. Серьезным. Это я серьезно сейчас.

    Критически злая «рашнмафия» (побили проститутку) против критически доброго главгероя (режет глотки и выпускает все что внутри наружу — вокруг фарш из людских тел). Две эти вещи совершенно не вяжутся не то что друг с другом — они не вяжутся с сюжетом, который отсутствует чуть менее, чем полностью.

    Побуждения главгероя крайне туманны. Логика и последовательность действий антагонистов застряла где-то в играх 80х, а «боевые навыки» чем-то напоминают алгоритм действий ботов из counter strike 1,6 на низкой сложности — выглядят грозно, но упираются лбом в первую попавшуюся стену.

    По-моему снимать это в 2014г такое же преступление, как тот факт, что фильм длится более 1 часа.

    - Что тебе даст моя смерть?
    - А что мне дает это раздражающее клацанье выключателем?


    «Картинка». В целом, происходящее очень сложно охарактеризовать так, чтобы скрыть предвзятое отношение. Русская мафия со смешными надписями на теле (под грозную музыку) — пожалуй, единственное «зрелище», которое выглядит приемлемо. Карикатурно приемлемо.

    Жестокость «напыщена», хотя боевые сцены порой и неплохи. В целом, смотреть особо не на что — больше половины экранного времени мы лицезреем грозный «фейс» главгероя с различных ракурсов.

    Когда молишься о дожде — будь готов ходить по лужам.

    Когда строишь из себя крутого парня — будь Дэнзелем Вашингтоном.


    Актер мне нравится. Темнокожий с пузиком, убивающий взвод вооруженны спецов предметами бытовой химии, вышел знатно.

    Тип рецензии: строго отрицательный

    15 декабря 2014 | 08:28

    Итак, «Великий уравнитель», год 2014, США.

    Боевик/Триллер.

    Сюжет вертится вокруг отставного сотрудника спецслужб Роберта Маккола, который живёт обычной жизнью, работает в строительном супермаркете, и периодически помогает знакомым решать разные вопросы, что у него с успехом получается. Однажды этот список «знакомых» пополняется юной Алиной — девушкой, зарабатывающей на жизнь проституцией. На глазах Роберта её жестоко избивают и увозят. Главный герой явно не намерен мириться с таким положением вещей и он негласно объявляет войну начальникам девочки, оказавшимися представителями русской мафии.

    При просмотре этого фильма меня не покидала мысль, что где-то я уже видел нечто подобное. «Гнев» 2004 года режиссера Тони Скотта с тем же Дензелом Вашингтоном, так незаслуженно оставшийся без должного внимания. Прошло 10 лет, а старина Дензел всё еще на плаву. Другая параллель прошла с «Законопослушным гражданином» Феликса Гэри Грэя — Роберт Маккол уж больно напомнил мне тамошнего невероятного умного, но слетевшего с катушек Клайда Шелтона, чей образ блестяще передал на экране Джерард Батлер.

    Сюжет, конечно, многие сочли переполненным шаблонами и избитыми жанровыми клише. Я, пожалуй, соглашусь с этим мнением — действительно, не покидает ощущение, что будто высосан из пальца, но преподнесен-то стильно и красиво. Антуан Фукуа намеренно не дает зрителю понять, что из себя представляет главный герой. Всё-таки, это боевик, и здесь нужно больше действий, а не объяснений, что, собственно, мы и получаем на выходе.

    Хочется отметить тот факт, что в Украине фильм вышел под названием «Праведник», и что сам исполнитель главной роли Дензел Вашингтон является глубоко верующим человеком. Я почему вспомнил об этом — логика поступков Роберта напоминает скорее кодекс царя Хамураппи, а не библейские принципы, которые говорят о том, что кто с мечом придет, от меча и погибнет и вообще советуют решать любые проблемы исключительно мирным путём. На основе этого можно сделать вывод, что Роберт Маккол — отнюдь не положительный герой. Он скорее антигерой по определению, поскольку герой вряд ли сумел бы забить грабителя насмерть молотком — он бы скорее прочитал ему лекцию, что так вот делать не хорошо, и что ему — злодею — нужно бы исправить свои пути. Но нет. В моменты, когда Маккол видит угасающий огонь жизни в глазах поверженного противника, на его лице нет никаких эмоций, что дает понятие о том, что это за человек. Тут и пословица вспоминается, что невинного кровь — беда, а виновного кровь — вода. Так что слишком рьяным гуманистам я бы посоветовал воздержаться от просмотра данной картины — в фильме есть процент действительно жестоких сцен, но они, скажем так, не являются особо противными.

    Касательно пресловутой клюквы — карикатурность персонажей, по моему мнению, является козырем данной ленты. В фильмах такого рода злодеи и должны быть шаблонными — хладнокровными, беспринципными и жестокими, или может быть, стоило прописать им всем биографии, рассказывающие о том, как они, бедняги, докатились до такой жизни? Бред. Злодей — он и есть злодей по сути своей, всё остальное от лукавого, как говорится.

    Главным противником Роберта становится некто Тедди — бывший солдат удачи, а ныне элитный киллер, посылаемый русской мафией «решать проблемы». Мартон Чокаш блестяще передал образ пусть и немного стереотипичного злодея — безумие и жестокость Тедди показаны во многих своих проявлениях и точно контрастируют с той же жестокостью главного героя. Хотя бы ввиду своей неоправданности.

    Хлоя Морец, чье экранное присутствие занимает не более 20-30 минут фильма, тоже дает понять, что она сильно выросла, как актриса. Она довольно достоверно передала образ уставшего человека с непростой судьбой и разрушенными мечтами в светлое будущее. Однако её последнее появление в фильме резко контрастирует с первым. Полное перевоплощение!

    Из звукового сопровождения понравились сочиненные Гарри Грегсоном-Уильямсом композиции и песня играющая во время финальной схватки Роберта и Тедди.

    Сильно ревностным ценителям и почитателям культуры и традиций русской мафии (о которых благодаря телесериалам знает едва ли не каждый подросток) фильм придется не по вкусу — ведь КЛЮКВЫ же много! Остальным же фильм будет просто проходным боевичком, а кому-то, кто, например является ценителем и почитателем творчества режиссера или кого бы то ни было из актерского состава, фильм будет интересен и обязателен хотя бы к одноразовому просмотру.

    9 из 10

    12 января 2015 | 20:19

    Боевик с имеющим отличный послужной список Дензелом Вашингтоном в главной роли получился преисполненным пафоса и лишенным логичного сценария. Однако своей неприличной крутостью он закроет вам глаза на свои недостатки и оставит под впечатлением на долгое время после просмотра.

    Дав эпиграф с цитатой о предназначении человека в жизни, с первых кадров фильм пытается быть философским. В связи с этой наклонностью «Великий уравнитель» начинается очень медленно, кажется, что 131 минута будет длиться вечность. Неспешно зрителя знакомят с главным героем, который каждый вечер ходит в одно и то же кафе и читает книгу. Ничто не предвещает экшна, кроме слова «боевик» в графе жанра. Спустя некоторое время завязка все-таки случается, и к счастью это происходит немного раньше, чем у зрителя возникает желание лечь спать.

    В плане сюжета в первые 40 минут просмотра «Великого уравнителя» возникают невольные ассоциации с «Неудержимыми», при этом не самые лучшие. Но затем «Уравнитель» доказывает, что сюжет в боевике не самое главное: действие ритмично набирает темп и со временем эпичность происходящего уже напоминает вторую часть фильма о трех сотнях спартанцев.

    Зрителям остается расслабиться и получать удовольствие от невообразимых сцен убийств при помощи любых средств, исключая огнестрельное оружие, ведь герой работает в строительном магазине, а это повод не повторяться в способах расправы над злодеями. Руки хладнокровного убийцы, о котором никто ничего не знает, прольют много крови, повергнув в шок многих зрителей в зале кинотеатра.

    И этот ужас просто прекрасен в своем исполнении. Великолепно поставленные боевые сцены вкупе с пафосной замедленной съемкой, крутым главным героем и невероятно гармонично подобранной музыкой, создают невообразимый коктейль, который просто нельзя не попробовать.

    Чем дальше от начала, тем мощнее становится фильм. Так и должно быть, особенно, если он идет больше двух часов. Начавшись медленно, «Уравнитель» постепенно набирает обороты и на полном ходу достигает финальной битвы, которой уделено значительное количество времени. Она является поистине апогеем экранного действа, после которого можно закрыть глаза на отсутствие адекватной мотивации у героя и философскую составляющую ленты.

    «Великий уравнитель» — один из тех боевиков с беспощадным и никогда не опускающим руки героем, «грязным» злодеем, литрами пролитой крови и дружбой без оглядки на смертельную опасность; с отличной картинкой, мощной музыкой и напряженными моментами, когда хочется глубже вжаться в кресло. Это то, ради чего стоит ходить в кинотеатры.

    8 из 10

    5 мая 2015 | 17:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>