всё о любом фильме:

Великий уравнитель

The Equalizer
год
страна
слоган«What do you see when you look at me?»
режиссерАнтуан Фукуа
сценарийРичард Уэнк, Майкл Слоун, Ричард Линдхейм
продюсерТодд Блэк, Джейсон Блюменталь, Тони Элдридж, ...
операторМауро Фиоре
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникНаоми Шохан, Дэвид Лазан, Дэвид С. Робинсон, ...
монтажДжон Рефуа
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  910.8 тыс.,    Нидерланды  253.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Роберт МакКолл — бывший спецназовец. После увольнения со службы он собирается начать нормальную мирную жизнь, дав себе обещание больше никогда не брать в руки оружия. Но в один прекрасный момент он встречает молодую девушку, зарабатывающую на жизнь проституцией, которую на его глазах избивают бандиты и увозят в неизвестном направлении. Тогда он решает отыскать ее, после чего вступает в неравную схватку с русской мафией и продажными полицейскими. Ради справедливости он готов нарушить собственное обещание и применить оружие против людей, которые просто не заслуживают жить в этом мире…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (224 802)
ожидание: 94% (9617)
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
107 + 68 = 175
5.7
в России
75%
6 + 2 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на телесериале «Уравнитель» (1985-1989). Шоу было настолько популярным, что люди на улице подходили к исполнителю главной роли Эдварду Вудворду и просили его помочь – не как актера, а как «бывшего тайного агента».
    • Главный герой использует часы Suunto Core All Black. На дисплее большими цифрами отображается секундомер. В стандартной модели нет такой возможности. Часы были специально модифицированы для съёмок фильма.
    • Мелисса Лео ранее снималась в сериале «Уравнитель» (1985-1989).
    • Первоначально планировалось, что Роберта МакКолла сыграет Рассел Кроу.
    • Роль Терри была изначально написана для более взрослой актрисы, но Хлоя Грейс Морец так сильно впечатлила режиссера, что роль переписали под нее.
    • Практически все боевые сцены Дензел Вашингтон исполнил самостоятельно.
    • Идея одной из самых жестоких боевых сцен принадлежит режиссеру Антуану Фукуа. Он специально встретился с приятелем, знающем много о криминальном мире, и попросил рассказать о правилах уличного боя. Тот положил на стол кучу предметов, достал из них штопор и показал пару приемов.
    • Роль преступника-социопата исполнил Мартон Чокаш. Он не хотел, чтобы его герой говорил с типичным восточнославянским акцентом, поэтому его персонаж использует некоторые слова и фразы из слэнга кокни.
    • В процессе подготовки к съемкам Хлоя Грейс Морец связалась с организацией «Дети ночи»: ее сотрудники помогают американкам, попавшим в беду. Актриса смогла не только пообщаться с этими девушками, но и привлечь внимание к деятельности организации.
    • Для более реалистичной постановки боевых сцен Антуан Фукуа встречался с профессиональными боксерами. Именно благодаря этим беседам он понял, что необходимо немного замедлить темп в сценах драк.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда главный герой несколько раз фотографирует бандитов в машине на телефон, он пробегает вдоль дома и поворачивает налево в переулок, где справа забор, а слева другая сторона того же дома. Герой касается только рядом стоящего столба, но не касается стены дома, однако, когда там же пробегает один из бандитов, на стене появляется кровь, которую замечает главный злодей как «след».
    • Название нефтяной компании использовано в родительном падеже, а именно «Нефтяных технологий», хотя должно быть в именительном.
    • Когда Ральфи добирается до электрощитка, он включает электричество, и мы видим, что микроволновка, которую Роберт предварительно зарядил баллонами со сжиженным водородом, сразу же включается и запускается таймер. Однако микроволновка с электронным управлением, и без электричества заранее запрограммировать таймер никак нельзя.
    • Когда Тери сидит в кафе в одной из первых сцен фильма, у неё в правом ухе серьга-крестик, а в следующей сцене уже нет. А когда она выходила из кафе, серьги опять были на месте.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 870 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Безусловно нынче наступила эра идеального союза между кинематографом и телевидением. Не только на примере работ студий Marvel и DC, которые одинаково объемно пытаются охватить как киновселенную, так и телевселенную, но и на примере различных фильмов, которые перезапускаются в виде сериалов и наоборот. Подобного рода проектом и стал данный фильм режиссера Антуана Фукуа, который буквально перезапустил некогда безумно популярный сериал почти 30 летней давности в новом флаконе.

    Нельзя сказать, что фильм получился плохим, но безусловно ожидалось нечто большее. Так как вспоминая сцены из оригинального сериала, удаётся действительно словить ноту ностальгии и детского восторга, которые увы не испытываются в данной картине. Так как Фукуа выбрал абсолютно иной курс и на деле, сериал с фильмом очень сильно отличаются друг от друга в плане постановки. Именно это можно считать как достоинством данного фильма, так и его недостатком.

    Так как с одной стороны, выдержав фильм в духе оригинального сериала, создатели бы явно подкупили сердца поклонников оригинального сериала. С другой же, действительно радует жанровая перспектива данной картины. Ведь практически сразу становится ясно, что режиссер картины Антуан Фукуа снял очень серьезный и приближенный к реализму триллер с элементами боевика, а не тупой боевик с обилием визуальных эффектов, нереального зрелища и полного разрушения законов гравитации. Подобный реалистичный подход в рамках зрелищных сцен действительно придаёт картине особый изыск. Тем самым, достаточно умело компенсируя относительно малое количество зрелищных моментов их действительно достойной реализацией на экране. Будь это роскошная сцена расправы главного героя над сутенерами в начале картины, или же весь финальный экшн ряд.

    В рамках сюжета, безусловно фильм не способен удивить ничем новым. Так как подобная система с отставным агентом, который пытается смириться со своими поступками действительно не нова. Она неоднократно эксплуатировалась в огромном количестве различных фильмов и эксплуатируется даже сейчас самим Лайамом Ниссоном, которого она и превратила в героя современных боевиков. Удивить не способна, но удержать заинтересованным запросто и это еще одно достоинство картины. Ведь мало какому режиссеру удаётся выдать вполне интересную историю из мотива, который уже давно затерт до дыр и выучен полностью.

    Дензел Вашингтон сыграл вполне себе не плохо. Были у него роли по лучше, но и по хуже точно. Можно лишь сказать, что Рассел Кроу, который должен был сыграть эту роль на начальном этапе смотрелся бы в образе куда более интересно. Так как в исполнении Вашингтона получился тот же образ крутого парня, который был в «Гневе», «Книге Илая» и в ряде других картин артиста. Мартон Чокаш же отнюдь, тут просто великолепен. Не перестаю поражаться уникальному таланту этого актера. Так как в очередной раз он мастерски перевоплощается в свой образ и добивается того, что злодеи в его исполнении получаются куда харизматичней, живее и ярче главных героев, а тут то он однозначно сыграл лучшую роль в своей карьере на данный момент. Именно столь мощный актерский дуэт тянет всё одеяло на себя. Когда как все остальные актеры легко забываются при просмотре. В том числе и Хлоя Грейс Морец, которая мало того, что смотрелась весьма глупо в образе проститутки, так и её в картине оказалось значительно меньше, чем ожидалось изначально.

    6 из 10

    Великий уравнитель — это вполне себе достойный представитель наследия олд-скулных боевиков, который подкупает нисколько обилием визуальных эффектов и головокружительного экшна на экране, сколько уже давно затертым, но приятным мотивом, харизматичными исполнителями главных ролей и талантом режиссера брать не количеством, а качеством.

    6 октября 2014 | 21:56

    «+» Дензел Хэйс Вашингтон, и как актер и как продюсер, давно зарекомендовавший себя, как определённый знак качества. Недаром в его коллекции пылятся две позолоченные статуэтки высшей степени признания гильдии кино. Его герои обладают железобетонной харизмой, и рассматриваемый случай не исключение. Пунктуальный перфекционист с обостренным чувством справедливости, как бы извиняется за вынужденные убийства, хотя явно питает ими чувство внутреннего умиротворения, что положительно сказывается на мучавшей его бессоннице. По словам Дензела, его персонаж страдает обсессивно-компульсивным расстройством. ОКР, как правило, проявляется в детстве, с годами либо проходит, либо усиливается. Если же вы до сих пор избегаете трещин на асфальте, несколько раз хлопаете дверью или встаете на ступеньку именно с левой ноги и т. д., можете гордиться общим диагнозом с бывшим агентом ЦРУ Бобом МакКоллом.

    «+» Антуан Фукуа — не совсем стабильный режиссер, специализирующийся в жанре экшена. Кульминацией в его карьере, причем в самом её начале, стал «Тренировочный день» в тандеме с всё тем же Вашингтоном, за лучшую мужскую роль в котором, Дензел схлопотал второй «Оскар». Затем был отличный «Стрелок» с Марком Уолтбергом. За остальные работы Антуану не должно быть стыдно, вот только приблизится, к задранной им же планке, ему до сих пор не удавалось. И вот, прознав об очередном слиянии Фукуа — Вашингтон, зрители замерли в ожидании…

    «+» Хлоя Грейс Морец — наиболее востребованная на сегодняшний день актриса подрастающего поколения, особую популярность снискавшая после роли Убивашки в «Пипце». Изначально роль Алины была написана для тётеньки постарше, но так сильно хотелось Хлои поиграть в проститутку, что ей удалось переубедить съёмочную группу. Ни в коем разе не пытаюсь ранить чувства подростков, называющих Морец самой многообещающей актрисой современности. Сам был на их месте во времена Матильды, но как только наладилась регулярная половая жизнь, напрочь забыл следить за карьерой Портман. В любом случае, здесь Морец пришлась ко двору.

    «+» Гарри Грегсон Уильямс — опытный и именитый композитор, на счету которого множество работ в нашумевших и общепризнанных картинах с высокими рейтингами. Грегсону неоднократно случалось поработать с Дензелом, причем во всех этих проектах режиссером выступал Тони Скотт. («Гнев», «Дежавю», «Опасные пассажиры поезда 123», «Неуправляемый»). Фукуа же пересекался с Уильямсом в далеком 98-ом в «Убийца на замену». Музыкальное сопровождение в «Уравнителе» на высочайшем, ставшем для Грегсона Уильямса уже нормой, уровне.

    «+» Мауро Фиоре — ещё один член команды, перекачивавший из «Тренировочного дня». Оператор, получивший «Оскар» за работу над «Аватаром». Мауро сотрудничал с Фукуа не единожды, поэтому мастерски подаёт излюбленные режиссером крупные планы, замедления и ускорения сбивающие темпо-ритм.

    «-» Развесистая клюква — идиоматическое выражение, обозначающее вздорные и нелепые домыслы и самые стереотипные представления иностранцев о загадочной русской душе и культуре. Или может и правда любой русский верзила не старше 35 лет, исколот так, будто с рождения по зонам «чалился», причем к тюремным «портакам» подошли с заядлым энтузиазмом, поместив купола даже на затылке. А в место пресловутого «Не забуду мать родную!», появилось «Не тронь меня, если хочешь жить», «Темнота», «Смерть», «Террор», зато удивила безошибочная орфография, вплоть до запятых. В биографии главного антагониста значится служба в спецвойсках, а на теле — лютый «вор в законе» со звездами. Если же зайти в среднестатистический офис русской мафии, вы обязательно обнаружите огромную позолоченную икону святой Богородицы во главе стола шефа, которую удобно будет окропить его же кровью, разбавленной водкой. Кстати, Вашингтон здесь нехило смахивает на Обаму, что придает этой «клюкве» ироничный русофобский душок.

    «+» Мартон Чокаш — новозеландский актер, сыгравший Тедди Рэнсонона, настоящее имя которого Николас Итченко. Дерзкий социопат, демонстрирующий чудеса дедукции. В дубляже, к сожалению не слышно акцента, который он пытался изобразить, но гад у Чокаша получился колоритным. Особенно интересно наблюдать за их противостоянием с Дензелом в напряженных диалогах, сопровождающихся игрой в «переглядки».

    «-» Сюжет, в основном, строится на одноименном сериале 1985-89 гг, если особо не зреть в корень. Для тех, кто настаивает на аполитичности картины, вот вам история под другим углом. Маленькую потаскуху (внимательные заметят, мелькнувшую в кадре, желто-голубую ленточку), мечтающую следовать за американской мечтой и стать певицей, принуждают к любви мужланы с наколками «серпа и молота». И лучше бы ей не огрызаться, иначе тут же окажется в коме. Господину с лицом Обамы это не по нраву, он помогает «повелительнице микрофонов», в том числе и деньгами. Рассерженный развалом союзников и остановкой бизнеса, нефтегазовый босс — товарищ Владимир Пушкин (в российском прокате переименован в Пушкевича), посылает на разборки свою правую руку — Тедди (Чокаш и в прям чем-то смахивает на Медведева). Американец, в свою очередь, обращается к престарелой женщине (в доме которой, красуются фото всей династии Бушей) за информацией и формальным разрешением наказать и уничтожить «империю зла».

    «-» Я сильно уважаю протяженные ленты, когда кино усваивается взахлёб и когда не хочется, чтобы оно заканчивалось. «Уравнитель» же в определенный момент сдулся из продуманного в надуманный. Некогда расчетливый, с адекватным инстинктом самосохранения, неброский спец. с рядом фобий, по ходу превращается в по-американски пафосного, по-дилетантски рискованного, бравого героя, который не смотрит на взрывы. Находкой с использованием подручных средств, в качестве оружия, сильно увлеклись, притянув за уши финальную схватку «суперменчендайзера» в «Хоум Марте».

    «+» Рейтинг «R» — в рейтинговой системе MPAA (Motion Picture Association of America) лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого, в российском прокате аналог 16+. Радует, когда создатели боевиков не пытаются охватить ненужную аудиторию, путем исключения крови из кадра. Боевые сцены довольно жесткие, порою даже жестокие, что придаёт большей правдоподобности происходящему на экране. Постановщик трюков Кит Вулард и, на секундочку 59 летний Дензел, особенно потрудились над сценой драки в ресторане.

    Итого 7 против 3. Качественно снятый боевик, с достойными актерскими работами. Но вновь появившаяся тенденция о плохих русских, выглядит жалко. И в первую очередь такой расклад нужен самим американцам, чтобы убедить себя в том, в чем они уже начали сомневаться.

    7 из 10

    7 октября 2014 | 22:01

    Умиляют меня негативные комментарии людей основанные на том что Дензел воюет с русской мафией и значит фильм только поэтому никакой

    Скажите, народ, а если бы Дензел валил не русскую мафию, а, скажем, итальянскую или ирландскую, какие бы вы комментарии испытывали тогда?

    Я думаю точку зрения вы бы пересмотрели и восторженных комментариев было бы больше

    Вообще, тот момент, что в фильме плохие именно русские мне лично даже импонирует. Это говорит о том, что русские — сила. Сила с которой приходится считаться

    И то что нас показывают плохими в фильмах, гноворят что нас боятся. Причем боятся и уважают. Ибо страх иррациональный он для ужастиков а не для психологического боевика

    Еще один момент. Уровень тех самых русских бандитов. Американская полиция нами куплена, американские политики куплены. Сеть созданная русским по всей Америке работают. Все о ней знат но ничего поделать не могут ибо получат по рукам

    Даже мафиози куплены и боятся.

    Ведь беспредел устроенный Терри по приезду другим бы нефигово аукнулся. А здесь терпят запихав языки в причинное место, а некоторые даже и яйца свои после смерти хавают и сделавшему подобное никто ничего не готов противопоставить

    Так, народ, что в этом плохого то?

    Кроме того — зло — понятие без национальнойстей. Нет единого государства где все плохие. Ну просто априори рождаются закоренелыми преступниками и там выживает лишь тот кто сильнее. Зло интернационально. И пофигу кто злодей, а кто герой. Зло должно быть наказано. И этот фильм это, на мой взгляд, и пропагандирует

    Если у тебя есть сила, то нельзя стоять в стороне и смотреть как на твоих глазах обижают слабого

    Когда-то нам всем это старались донести

    Когда-то попалась на глаза цитата Эдмунда Берка — «Единственное, что нужно для триумфа зла, это чтобы хорошие люди ничего не делали.»

    И ведь так и есть

    А зло оно не всемогуще.

    Пожалуй это и есть основная идея неплохого фильма. Дензел в очередной раз не разочаровал. И лично я ни капли не жалею о тех двух часах времени что на него потратил

    Здесь есть и идея, и хорошая грамотная боевка. Красивая и достоверная. Даже психологические моменты были при постановке боев учтены

    И даже подумать есть над чем

    Мое мнение есть только и исключительно мое мнение, и я его ни в коем разе не навязываю. Но учитесь не быть зашоренными. Не стоит увидев в фильме очередных плохих русских кричать что фильм вовно

    Это мы все воспринимаем именно так, и это кстати повод задуматься над нашими своими поступками и мотиивациями. Но сие вовсе не означает что по всему миру будут думать точно так же как мы

    И считать что если в фильме показана русская мафия, то все русские Иваны сплошь садисты и маньяки

    23 февраля 2015 | 15:10

    Я знал заранее на что иду смотреть, в отличии от моих друзей, которые просто согласились пойти в кино пятничным вечером.

    Фильм полностью оправдал мои ожидания, и надо сказать я очень доволен. Да, шаблоны действительно присутствуют, но я считаю, что без подобных клише в фильмах такого жанра не обойтись. Я думаю, что все дело в предпочтении.

    «Великого уравнителя» можно сравнить с «Книгой Илая». Различие только в том, что Дензел «Уравнитель» убивает (завораживающе и очень красиво убивает, а именно в этом вся соль подобных картин) плохих парней для своего покоя и всеобщей справедливости, а Дензел «Илай» делает это по тем же причинам, но по пути к цели вернуть людям библейские знания. Народу нужно видеть, хотя бы на экране в кино, человека, борющегося за справедливость, который не переживает о последствиях и опасности избранного пути.

    Именно поэтому я назвал рецензию «Утопической гармонией», ибо количество «героев» в жизни уступает количеству «плохих парней».

    В общем я люблю смотреть фильмы, где торжествует справедливость. А когда справедливость реализуется героями Дензела, с холодным выражением лица и пронзительным взглядом, я испытываю восторг, словно сам участвую в процессе!

    8 из 10

    С нетерпением жду когда будет возможность пополнить свою фильмотеку данной картиной!

    19 октября 2014 | 02:42

    Ярый приверженец жанра боевика Антуан Фукуа приготовил новую вкуснятину, пускай и под привычным соусом. Всяких тварей в фильме пруд пруди. Насмотришься на таких — жить страшно станет. Однако бесподобный Дензел Вашингтон всех накажет. Да так лихо, что даже Стивен Сигал и Джеки Чан нервно отойдут в сторонку покурить и закашляются.

    Бесспорно, главный герой чрезмерно идеализирован. Военному опыту, невозмутимости и удачливости Роберта Макколла остаётся только поражаться. Ведь он не просто вырубает одну мразь за другой, успевая за считанные секунды просчитать каждый свой шаг, но и заранее предоставляет каждому из отморозков шанс для исправления, что излишне гуманно и вместе с тем наивно.

    Зато, чёрт возьми, как красиво, изысканно и… справедливо. Да, так не бывает. Но так должно быть. И как бы ты ни любил насилие, нельзя не восхититься героизмом с виду спокойного дядьки, для которого даже избитая проститутка — повод для поднятия своего зада с сиденья и отправления на поиски виновных. Если б они только знали, кого разозлили… Но не узнают. Не смогут. Не успеют.

    12 октября 2014 | 16:09

    Антуан Фукуа на мой взгляд относится к тем немногим режиссерам, у которых есть свой особенный стиль создания кинематографического мира. Я б охарактеризовал его стезю как интеллектуальный боевик, более глубокий и продуманный чем стандартный перестрелочно-поединковый забег. Очередной проект Фукуа под названием «Эквалайзер» или более понятным языком «Уравнитель» (русский дубляж вновь имеет свои необъяснимые здравым смыслом особенности, заключающиеся в явно лишнем эпитете «Великий») оказался даже еще более стильным, продуманным и сверх того обладающим оригинальной философией.

    Фильм начинается безмятежно и, пожалуй, скучно. В первые минуты нашему вниманию предоставляется раскадровка заурядного дня из жизни далеко незаурядного человека. Данное рутинное вступление позволяет сделать вывод о том, что этот человек имеет педантичные наклонности, свое уникальное мировоззрение и массу намеков на загадочное прошлое. Сбросить немного таинственности с главного героя позволяет случай, виной которому по обыкновению является девушка, попавшая в беду. Сей инцидент показывает нашего героя совсем с иной стороны, и мы получаем первую информацию, оправдывающую название картины и дающую предположительный прогноз на дальнейшее развитие событий.

    Снято достаточно много картин о людях способных в одиночку противостоять идеально налаженной нерушимой системе организованной преступности, коррупции и прочих вечных бед человечества, но отполированных до блеска кинолент не так много. «Уравнитель» как раз один из таких профессионально граненных камушков. Обладая определенными навыками и опытом, полагаясь только на собственные силы, один человек как говорится: «способен изменить мир и повлиять на тысячи судеб живущих в нем». Герой Дензела Вашингтона и является этим судьбоносным человеком, делающим то, что не может осуществить целое государство.

    Роберт Маккол бывший спецназовец, уходя в отставку, он пообещал своей покойной жене начать жизнь заново и больше никогда не возвращаться к своему прошлому. Но стечение обстоятельств или правильнее будет сказать уникальный характер Маккола — проявление неподдельного сочувствия к проблеме даже незнакомого человека и врожденное чувство справедливости заставляют его покончить с добровольной отставкой и начать самостоятельные поиски правосудия.

    Роль Роберта Маккола уже сама по себе сложная и глубокая. Человек, окончивший военную спецшколу, прошедший войну, познавший все ее ужасы и тонкости пытается начать жизнь сначала, но вернувшись в якобы нормальный мир, он видит, что боевые действия идут и здесь, без чести, без нравов, в забвении истинных идеалов, сродни своей жестокостью настоящей войне. Пройдя путь боевой машины, который нередко лишает человека души, Маккол все же сохранил редкие добродетели, не позволяющие ему поступить иначе кроме как помочь людям, оказавшимся в беде, даже если ценой тому будет преследование русской мафией.

    С ролью народного героя без компромиссов, не стоило даже сомневаться, Дензел Вашингтон полностью справился. Благодаря его неординарной игровой манере, образ получился очень выразительным и, несмотря на некоторую шаблонность даже уникальным. Единственное, что иногда вызывало небольшое смятение чрезмерная жестокость положительного героя. Но опять же это вполне объяснимо. Порой принципы — «подставь вторую щеку», «не будь таким, как они» и прочая нереальность попросту не работают, бывает, хороши те средства, которые использует твой враг, которые служат ему наиболее понятным языком, а тебе способом достичь единодушия.

    Невозможно не отметить еще одного главного героя, а вернее антигероя — человека с милым прозвищем «Тедди». Он выступает явной диаметральной противоположностью, идейным оппонентом Роберта Маккола и одновременно из-за их некоторой схожести, олицетворяет то, что Маккол смог в себе побороть. Сопоставление всегда помогает лучше подчеркнуть характеры героев и показать сразу два возможных пути развития, за результатом столкновения которых интересно наблюдать. «Уравнитель» служит только подтверждением этих слов. Но, несомненно, важен и авторитет конкурентных сторон. Каждый из оппонентов должен быть достоин друг друга, в противном случае жаркий спор превратится в сонливую полемику. Дензел Вашингтон уже отстоял свою конкурентоспособность, теперь черед его противника.

    Роль главного антагониста «Тедди» исполнил новозеландский актер, венгерского происхождения Мартон Чокаш, для меня известный всевозможными эпизодическими ролями во многих крупных и не очень проектах. Чокашу как мастеру отрицательного амплуа, большинство его фильмографии составляют именно такие роли, без труда удалось воплотить образ созданного войной психопата-садиста. Злодей получился менее привлекательным, чем герой Вашингтона, но не менее харизматичным.

    Красавица Хлоя Грейс Морец также не осталась не замеченной, но поощрять ее особыми лаврами не буду, ибо роль поверхностная, скажу только огромное спасибо, что в очередной раз порадовала своим природным очарованием.

    Кто хотел увидеть в «Уравнителе» строгожанровый динамичный боевик почувствует разочарование. Фильм антидинамичен, события развиваются нескоро, тяжело и утомительно, экшен-сцен довольно скудное количество, а те которые присутствуют, не отличаются яркостью и пышностью. Мне б не хватило сил и терпения досмотреть до конца, если бы не некоторые побуждающие моменты — уже упомянутые мной выше идейный посыл, которым пронизан весь фильм и притягательная игра актеров, а также оригинальная операторская работа, цепляющая заглавная мелодия и страстное желание узнать конечный результат противостояния двух философских течений. Трудно советовать данный фильм, потому что толком и предположить не можешь, кому сие кинопроизведение придется по нраву. Как позиционируемый боевик с большим количеством экшена он не дотягивает до привычного стандарта, но я все же порекомендую, даже к обязательному ознакомлению именно за нетривиальность и вложенный несвойственный боевикам высокий смысл хоть как-то оправдывающий творящееся в картине насилие.

    «Это сложно объяснить…Когда кто-то совершает нечто отвратительное по отношению к людям, даже не знакомым, ты вступаешься потому, что иначе не можешь.» — как говорится одна фраза, ради которой стоит уже посмотреть фильм.

    2 апреля 2015 | 11:51

    «Великий Уравнитель» — это не просто очередной тупой недоэкшн, где главный герой — просто очень крутой парень, бегущий от кого-то или ищущий возмездия за убийство своей жены/семьи/дочери и тд. Дензел Вашингтон просто бы не согласился сыграть такого персонажа. Ему преподнесли героя с очень глубоким философским подтекстом и тяжелым прошлым. Это не просто каратель, мститель или что-то этакое, протагонист — добряк, который всегда даёт шанс своим врагам — шанс на искупление и на жизнь, делает такое себе «последнее афроамериканское предупреждение» и лишь потом проламливает черепушку молотом или подвешивает плохого парня на колючей проволоке.

    Злодей, как бы так сказать, соответствует главному герою. Он, конечно, конченый ублюдок, но в его действиях наблюдается логика, взвешенность и своеобразный шарм. Ему все равно, кем ты был тут до этого, и кто тебе подчинялся — теперь ты под ним и если ты против, то он просто задавит тебя собственными руками, а хочешь жить — прогибайся.

    Очень веселит, как в американских фильмах показывают русских. Тут прямо на язык лезет слово «ТИПИЧНО ДЛЯ США». Если Вы играли в «Metro 2033» или в «Metro: Last Light», то Вы поймете о чем речь (в книгах, по которым создана игра, всё было не так ярко), а если нет, то мы Вам опишем в нескольких словах, как это было: «Ты че мля, не башляешь мля? А че, мля, давай сначала хряпнем, мля, а потом уже базарить будем, че. Что это за хер тут пришел? А это дедушка», — ну в общем как-то так. Это очень веселило, особенно когда телефон берет пусть и глава всей мафии, но всё же очень богатый человек и говорит так же.

    А эти татуировки? «Не тронь меня, если хочешь жить!», «Террор, Смерть…», повсюду купола, воровские звезды, лики Божьей Матери наперевес с дьявольскими. И они везде! Мы уверены, что если бы они сняли брюки, то там было бы тоже самое. Ну зачем? Ну что за показуха?

    Некоторые диалоги пусть и не слишком насыщены какой-то информацией, но если в них участвует мистер Вашингтон, то глаз просто не оторвать. Есть у него этакий шарм, умеет он удержать внимание на себе, по сути, ничего не делая.

    Сюжет идет очень плавно, без каких-либо резких твистов или поворотов. На раскачку, а если быть точнее, на такое себе «начало» уходит минимум минут 30, а то и 40, и только после этого начинается какой-то экшн, и не важно, что мы уже видели его во всех трейлерах — в фильме он кажется таким же крутым, как и при первом его просмотре, потому что Дензел уже пропитал нас энергетикой главного героя и теперь выдает очередной энерджи-сгусток, преподносящий нам его персонажа совсем с другой стороны. Аплодисменты, занавес и затишье еще где-то минут на 30-40.

    Но это не минус фильма, точнее мы так не считаем, так как, опять же повторимся, это не тупой недоэкшн, а довольно-таки неплохая драма о народном мстителе.

    Антуан Фукуа очень грамотно использовал преимущества темнокожего протагониста. Почти вся доля экшена в фильме приходится на тёмные участки, где его трудно заметить.:) Но это тоже прибавляет колоритности, что ли.

    А сами схватки просто великолепны! Зачем оружие? Зачем пистолеты, автоматы или прочая лабуда? МакКолл просто смастерит какую-нибудь хреновину из подручных средств или возьмет гвоздодер и просто изрешетит им плохих парней.

    В общем, «Уравнитель» — это один из самых достойных представителей жанра «Кино о крутом парне, который убивает всех сам», и получает свою заслуженную 7 из 10. Все довольны, аплодисменты Дензелу, занавес, до свиданья!

    (с) Никита Пержановский

    23 марта 2015 | 21:15

    Давно я не писал рецензий. Но вот сейчас есть время и есть фильмы которые, действительно, ждал. Один из них как раз является «Уравнитель». Название, действительно, странное, и почему каждый спрашивает героя кто он — не менее. Но, обо всем по порядку

    Итак, сюжет. Вы собственно читали наверное на сайте о чем примерно речь, поэтому не буду углубляться. В принципе то что написано, и то что действительно в фильме очень близко, но отнюдь не одно и то же. Собственно завязано все на одном — на девушке. Но ее почти фильм не касается. Весь сюжет вокруг самого «Уравнителя».

    Режиссура. Довольно-таки очень хорошая. Да, многие пожалуются опять на клюкву, но, она тут, как мне кажется по минимуму. Сделано, что сделано и режиссер, в принципе, справился со своей задачей, все красиво и интересно. Вот только одно дает минус. Не раскрыл режиссер героя и не раскрыл идею. Он пытался, и я понимал, что он хочет довести какую-то мысль до зрителя. Но, увы, он ходил только вокруг, а затронуть какой-либо важной мыслью не смог.

    Операторская работа, конечно, хороша. Все перестрелки, взрывы, нужные ракурсы. Здесь никаких претензий.

    Актеры. Вашингтон сыграл, пожалуй, самую интересную роль, да и фильм сам самый интересный, как по мне, который смог реально заинтересовать после «Книги Илая». Остальные, особенно злой «гений,» который охотится за героем сыграли на ура и ни в чем не отставали. Это радует, потому что бывает такое, что один актер кое-как тащит фильм.

    Звук. Мне нечего сказать, увы. Ничего особенного я не услышал. Да, атмосфера есть, но не более.

    Вывод: довольно интересный боевик, и как я уже сказал, наконец-то достойный внимания фильм с Вашингтоном. Да, увы, режиссер не подал какую-то умную тему, хотя и пытался, да и сюжет немного сыроватый. За русских, конечно, этот фильм будут ругать, а мне. если честно, все равно. Я посмотрел и мне понравилось. Стоит ли вам смотреть? Мне кажется, стоит посмотреть, в любом случае. Лично я ничего не потерял и даже пересмотрел бы.

    25 января 2015 | 11:45

    Перед нами, уважаемый читатель, прекрасный пример того, что деньги делают все. Тем более, в Америке. Дело в том, что продюсеры фильма «Великий уравнитель» сделали хитрый ход. Вместо утвержденного на главную роль бывшего агента ЦРУ МакКолла Рассела Кроу неожиданно поставили Дензела Вашингтона. Причина проста: режиссер Фукуа и Вашингтон вместе работали в сверхуспешном «Тренировочном дне», где Вашингтон даже получил «Оскар» за лучшую мужскую роль. Фильм должен был быть просто обреченным на успех. Проблема только была в том, что «Великий уравнитель» все же не «Тренировочный день». И уровень профессионализма режиссера и приглашенной звезды тут никакой особо роли не играли.

    Что делал Вашингтон в этом фильме Фукуа, понятно, но вот зачем он на это согласился — совершенно за гранью понимания. Неужели полученных за предыдущий фильм 20 мегатонн «вечнозеленых» было ему мало? Ибо, в «Великом уравнителе», фильме, несомненно, не без положительных моментов, негативного и банального оказалось все же больше, чем хотелось бы. Хотя я, если честно, и не ждал, что «Великим уравнителем» будет достигнут уровень «Тренировочного дня». Более того, у старых киноманов сюжет «Уравнителя» напрямую будет ассоциирован со старой — доброй лентой с незабвенным Чарльзом Бронсоном «Жажда смерти 2». Согласитесь, много чего похожего в этих двух фильмах.

    Но, посмотрите. Кассу фильм собрал порядочную. Продюсеры жадно потирают ладони, а сценаристы строчат историю второй части. Да это и не мудрено, так как в основу «Великого уравнителя» лег одноименный телесериал. Что же, собственно, может здесь не нравиться? Дэнзел Вашингтон как-никак. Уровень.

    Действительно, Вашингтон — это уровень. Он здесь в роли МакКолла традиционно очень хорош. Тут его персонаж обрамлен всякими мелочами: чтением классической литературы, заворотом чайного пакетика в салфетку, говорящем о педантизме. Но Вашингтон так и не воплотил характер на экране. Почему? А потому что, подойдя вроде бы со скрупулезностью к облику главного героя, сценаристы наградили его целым рядом взаимоисключающих параграфов, из-за которых просто непонятно, как эту роль играть. Например, МакКолл, вопреки чекистским нормам, человек привычек. Ходит в одно и то же место в одно и то же время. Вопреки тем же нормам, он сентиментальный романтик, и опять же, вопреки прошлому, открыт всем, готов помочь каждому. Вот и вынужден Вашингтон всю роль строить серьезное или в зависимости от обстановки, сочувствующее лицо, с которым и ходит большую часть фильма. Основным посылом к действиям героя, из-за которого и закручивается вся эта история, является один — в — один сюжетный ход фильма «Шальная карта» этого же года, хотя, конечно, уровень «Уравнителя» на две головы выше. Что тут, что там, главный герой защищает обиженную проститутку. О моем отношении к этому можете почитать в рецензии на эту самую «Шальную карту», так как повторяться не вижу смысла. Совершая это, МакКолл выглядит просто инфантильным сопляком, который не только «засвечивает» себя, бросив вызов мафии, но и из чисто эстетических норм нарушает обещание, данное покойной жене покончить с этим, попирая ее светлую память ради, прости меня господи, шлюхи.

    Давайте, немного пройдемся по сюжету. Пожилой афроамериканец, бывший ЦРУ-шник Роберт МакКолл, казалось, навсегда оставил свое пошлое и живет тихо, скромно, работая на самой обычной работе. Но бывших чекистов, как известно, не бывает. Вступившись за проститутку Тери, с которой он частенько задушевно беседовал в закусочной, он ввязывается в настоящую войну с русской мафией, контролируемой, почему-то, неожиданно — ирландцем.

    Кроме всего прочего, МакКолл подвязывается помогать своему приятелю — толстому мексиканцу, магазин матери которого терроризируют продажные полицейские, и вообще начинает беспощадную войну с криминалом к стыду и позору, нужно сказать, полиции. Ибо зачем содержать весь этот штат служителей закона разной степени честности, обирая налогоплательщиков? Достаточно десятка три таких вот МакКоллов, и Америка вообще забыла бы, что такое преступность. Ибо МакКолл — это настоящая машина убийства, за несколько секунд выносящая десяток до зубов вооруженных бандитов.

    И как вы думаете, кто победит в этой войне? Угадали. А станет ли добропорядочной женщиной проститутка Тери? Опять угадали.

    С одной стороны, «Великий уравнитель» отличается от обычных дуболомных боевиков некоторым интеллектом, но с другой, негативно воспринимается из-за клише и своей идеологической подоплеки, опять же, касающейся «плохих» русских. С забрызганной же кровью иконой Божьей матери, вышел однозначный перегиб. Не чуждыми этому фильму оказались и пафос, скользящий в диалогах. Квинтэссенцией этого факта оказался разговор между Макколом и Тэдди в ресторане. Также Фукуа, конечно, умеет изобразить крутых парней, и кто бы подошел на эту роль лучше Вашингтона, но, круче чем в «Тренировочном дне» у этого артиста получиться так и не смогло. Положительный МакКолл ну никак не дотягивает харизмой до отрицательного Алонзо Харриса. И не Вашингтон переборщил с показателем крутости, а Фукуа. Эти неторопливые шаги МакКолла на фоне взрывающегося танкера и его выход чуть ли не из огня — это уже слишком.

    Еще хотел бы обратить Ваше внимание на игру главного антагониста картины Мартона Чокаша. Этот очень неплохой актер, особенно выделяющийся в отрицательных ролях, очень хорошо вписался в роль Тэдди. Чокаш сыграл так здорово, что на фоне такого титана, как Вашингтон смотрелся довольно гармонично, служа прекрасным противовесом главному герою. Правда, меня смутили его татуировки, говорящие о том, что Тэдди не наемник, а скорее вор в законе. Да и вообще, специалист по татуировкам с катушек бы съехал, видя этот нарисованный на теле винегрет. Но хоть надписи на русском без ошибок.

    Снят фильм, конечно же, здорово. Мауро Фиори, и это не подлежит сомнению, невероятно сильный оператор. Именно его высокопрофессиональная работа — один из главных козырей фильма. Несмотря на неторопливое развитие сюжета, он умудряется сделать нескучной визуальную составляющую, и именно из-за его очень удачных, органично меняющихся ракурсов «Великий уравнитель» выглядит не таким затянутым, несмотря на большой хронометраж.

    Смотреть, или нет — решайте сами. Мое мнение — ознакомиться с данным фильмом все же имеет смысл. «Великий уравнитель» вполне себе уровня Фукуа, но совсем не уровня Вашингтона. Сценарий далеко не идеальный, имеющий клише и идеологические намеки, но в нем, по — крайней мере, нет откровенного дибилизма. Игра актеров здесь вполне годная, картинка — очень достойная. Но до «Тренировочного дня» ему, конечно, как до Луны.

    4 апреля 2015 | 15:17

    Поначалу кажется что этот фильм банален от головы до ног, но не тут было.

    Хоть сюжет очень смущает и явно не тянет больше чем на 5-6, у фильма есть некий «шарм» и свой подход.

    Во-первых герой Дензела Вашингтона действует весьма нестандартно для героев простых боевиков. У него есть некая смекался и возможность просчитать все наперед. И в сочетании с тем как нам показывает все происходящие режиссер это выглядит еще куда более остроумно и заинтересовывает. Режиссер «Антуан Фукуа», кстати говоря, весьма известный и имеющий свой взгляд на кино. В Уравнителе, как мне кажется, он этот взгляд проявил на все 100%.

    Сюжет выдавлен из пальца и заезжен. Бывший спецназовец не рад всякому беззаконию и насилию. Его расстраивает плохо отношение «сутенеров» к малолетней шлюшке, которую играет «Хлоя Грейс Морец», и он решает их всех убить. Хотя в некотором плане он этот делает необычно. Всем дает так называемый «шанс». А если им не пользуются, Дензел уравнивает их. Такая вот завязка. Поставлено конечно это неплохо, но моментами выглядит глуповато.

    Операторская работа и саундтрек у фильма на высшем уровне, тут 10 из 10. Даже придраться не к чему.

    Но вот самой главной проблемой фильма является сам главный герой. Ну а точнее актер играющий его роль. Дензел явно уже недотягивает в экшен сценах и часто выглядит глупо. Но зато фильм спасает главный злодей своей игрой и нервный продажный коп. Их игре я верил куда больше.

    В целом фильм хороший и такие фильмы как этот спасают жанр «боевик».

    7,5 из 10

    16 декабря 2014 | 01:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>