всё о любом фильме:

Великий уравнитель

The Equalizer
год
страна
слоган«What do you see when you look at me?»
режиссерАнтуан Фукуа
сценарийРичард Уэнк, Майкл Слоун, Ричард Линдхейм
продюсерТодд Блэк, Джейсон Блюменталь, Тони Элдридж, ...
операторМауро Фиоре
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникНаоми Шохан, Дэвид Лазан, Дэвид С. Робинсон, ...
монтажДжон Рефуа
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  910.8 тыс.,    Нидерланды  253.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Роберт МакКолл — бывший спецназовец. После увольнения со службы он собирается начать нормальную мирную жизнь, дав себе обещание больше никогда не брать в руки оружия. Но в один прекрасный момент он встречает молодую девушку, зарабатывающую на жизнь проституцией, которую на его глазах избивают бандиты и увозят в неизвестном направлении. Тогда он решает отыскать ее, после чего вступает в неравную схватку с русской мафией и продажными полицейскими. Ради справедливости он готов нарушить собственное обещание и применить оружие против людей, которые просто не заслуживают жить в этом мире…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (224 802)
ожидание: 94% (9618)
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
107 + 68 = 175
5.7
в России
75%
6 + 2 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на телесериале «Уравнитель» (1985-1989). Шоу было настолько популярным, что люди на улице подходили к исполнителю главной роли Эдварду Вудворду и просили его помочь – не как актера, а как «бывшего тайного агента».
    • Роль преступника-социопата исполнил Мартон Чокаш. Он не хотел, чтобы его герой говорил с типичным восточнославянским акцентом, поэтому его персонаж использует некоторые слова и фразы из слэнга кокни.
    • Первоначально планировалось, что Роберта МакКолла сыграет Рассел Кроу.
    • Роль Терри была изначально написана для более взрослой актрисы, но Хлоя Грейс Морец так сильно впечатлила режиссера, что роль переписали под нее.
    • Мелисса Лео ранее снималась в сериале «Уравнитель» (1985-1989).
    • Практически все боевые сцены Дензел Вашингтон исполнил самостоятельно.
    • Главный герой использует часы Suunto Core All Black. На дисплее большими цифрами отображается секундомер. В стандартной модели нет такой возможности. Часы были специально модифицированы для съёмок фильма.
    • Идея одной из самых жестоких боевых сцен принадлежит режиссеру Антуану Фукуа. Он специально встретился с приятелем, знающем много о криминальном мире, и попросил рассказать о правилах уличного боя. Тот положил на стол кучу предметов, достал из них штопор и показал пару приемов.
    • В процессе подготовки к съемкам Хлоя Грейс Морец связалась с организацией «Дети ночи»: ее сотрудники помогают американкам, попавшим в беду. Актриса смогла не только пообщаться с этими девушками, но и привлечь внимание к деятельности организации.
    • Для более реалистичной постановки боевых сцен Антуан Фукуа встречался с профессиональными боксерами. Именно благодаря этим беседам он понял, что необходимо немного замедлить темп в сценах драк.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда главный герой несколько раз фотографирует бандитов в машине на телефон, он пробегает вдоль дома и поворачивает налево в переулок, где справа забор, а слева другая сторона того же дома. Герой касается только рядом стоящего столба, но не касается стены дома, однако, когда там же пробегает один из бандитов, на стене появляется кровь, которую замечает главный злодей как «след».
    • Когда Тери сидит в кафе в одной из первых сцен фильма, у неё в правом ухе серьга-крестик, а в следующей сцене уже нет. А когда она выходила из кафе, серьги опять были на месте.
    • Название нефтяной компании использовано в родительном падеже, а именно «Нефтяных технологий», хотя должно быть в именительном.
    • Когда Ральфи добирается до электрощитка, он включает электричество, и мы видим, что микроволновка, которую Роберт предварительно зарядил баллонами со сжиженным водородом, сразу же включается и запускается таймер. Однако микроволновка с электронным управлением, и без электричества заранее запрограммировать таймер никак нельзя.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 870 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сам себе удивляюсь, но когда фильм производит самое сильное впечатление, я не могу конкретно выразить свой восторг, потому рецензий на такие киноленты не пишу, но об этом фильме у меня сложилось ярко выраженное мнение — мне нравится наблюдать как у человека может все идеально получаться, и при этом он не тонет в тщеславии, а остается всегда самим собой.

    Это тот самый фильм, который я давно хотел посмотреть — без единого отклонения от главной сюжетной линии. Сценарий вроде бы прост, но его реализация захватывает своей неординарностью. Казалось бы, обычный боевик с обилием убийств и преследований, но тем он хорош, что на роль главного героя взяли именно того парня.

    Дензел Вашингтон исполнил роль идеально, захотелось внедрить в обиход некоторые из его привычек и взять в пример черты характера. Мартон Чокаш так же отлично подошел для роли беспощадного представителя русской мафии, но разочаровал в одном эпизоде с супермаркетом своим банальным поведением. Человек с его складом ума и характера вряд ли поступил бы именно так, не было видно логики в его действиях. Но для такого фильма, где хороший парень бьет плохих парней, все прошло вполне логично и я остался доволен итогом.

    Фильм однозначно рекомендую к просмотру не в компании с детьми, а в кругу друзей или просто в одиночку. Жалеть о потраченном времени не будете!

    9 из 10

    1 мая 2015 | 00:30

    Дензел Вашингтон безусловно харизматичный актер, заслуживающий всяческих почестей, но хотелось бы в данной рецензии поговорить о фильме, в частности, о его идеи.

    О чем же фильм? На мой взгляд фильм о человеческом сострадании и поддержке, близкой к самопожертвованию. Нет сомнений в высоте мотивов, которые двигают главного героя совершать один подвиг за другим. Персонаж Дензела Вашингтона хорошо оснащен технически, ментально и, не смотря на возраст, физически. Действительно, местами захватывает дух от того насколько же он крут. Но это все не имеет никакого значения и проникаешься сюжетом только изредка, потому что главный герой фильма почти на 100% вымышлен. В реальной жизни нет хороших и плохих, черного и белого. Главный герой подобно мессии решает кто неугоден этой планете и расправляется со всеми направо и налево.

    Но ведь подобные условности вполне нормальная ситуация для боевика? Именно так, но в других боевиках главный герой просто сорвиголова, а подвиги совершает, потому он еще и парень неплохой, и к нему нет никаких претензий. Персонаж Дензела Вашингтона в свободное от взрывов и убийств время предстает перед нами как человек с высокими моральными ценностями, который знает цену дружбе и элементарной поддержки других людей, кто бы они тебе не были. И в данном контексте постоянные перестрелки на экране смотрятся как-то неуместно.

    Фильм мог бы получиться весьма неплохим триллером, но на деле оказался карикатурным боевиком. Главный герой с недостающим нимбом над головой и главный злодей — сирота, обделенный любовью родителей и обозленный на весь мир.

    4 из 10

    25 октября 2014 | 07:45

    Посредственный фильм категории В, главной особенностью которого является, в первую очередь, неоправданно раздутый хронометраж. Там, где создатели близких по духу «Коммандос» и «Заложницы» кружились в районе полутора часов, создатели добавили минут сорок. Собственно, первые полчаса со статичными сценами работы, общения с фальшивой проституткой, заботой о тучном охраннике и представляются лишними. Эти сцены боевик еще драмой или серьезной работой не делают.

    Как губителен все же расцвет сериалов со свободой построения образов и диалогов для боевиков. Мне показались очень упрощенными и бедными сцены диалогов между Вашингтоном и Морец, удручающими предпосылки чтения ста важных книг, ненужной и штампованной сцена встречи с наставницей из ЦРУ. Штампы собраны все, в том числе и про русскую мафию.

    Запомнится фильм может, наверное, сценой убийств в большом складе с стройматериалами и инструментами. Это апеллирует к мальчишеской тяге в прятки с интересно организованным большим пространством, да, собственно, и боевик сам по себе о возмездии «плохим» со стороны супермена инфантилен по определению. Вашингтон не переработался даже и с точки зрения физических нагрузок — по большей части съемки рапидом избиений и убиваний статичных противников дались без труда. Центральный оппонент-злодей недостаточно фактурен и инфернален.

    5 из 10

    30 декабря 2014 | 11:31

    Какой бы другой режиссер и с какой угодной суммой бюджета своего фильма не работал — Антуана Фукуа не заменит никто. И уже прошло то ощущения важной остановки под названием «Тренировочный день», локомотив, ровно как режиссер, давным-давно двинулись вперед.

    Дензел Вашингтон в последних своих картинах застрял в привычном для себя образе, не сказать, что все эти картины были провальными, но чего-то им не хватало, дабы сказать, что Дензел последние два десятилетия самый топовый актер боевиков. «Великий уравнитель» — повод снова сказать эти слова, и это будет коротким резюме данного фильма.

    Не разбираясь в сюжете и идее — получилось бодро, местами очень даже круто, и, что самое интересное — имеет место идеализма, где парень, который умеет надирать нос — делает это с неправильными парнями. Глядишь, однажды такой заявится на Красную площадь, и восстановит «уравнительный» баланс сил добра и зла. Фильм Фукуа сказка для взрослых, некая интерпретация Робина Гуда во имя справедливости.

    Сбивает медлительный но уверенный темп концовка этого фильма, разборка «одного против всех» в супермаркете — примитивное завершение всей истории. Но даже с учетом этого — фильм получился с сочной картинкой, с мертвой физиономией удава на лице Вашингтона, и что самое приятное — зрителю предстоит переживать за героя не просто вклинившегося в сюжетную линию, а за персонажем разносящего в пух и прах все плохое вокруг него.

    8 из 10

    15 декабря 2014 | 06:33

    Говоря по совести, никак не могу взять в толк, почему у данного фильма положительные отзывы. А теперь по пунктам:

    Сценарий. Друзья, разве мы не созерцали брутальную харизму Дензела В.,лет эдак 10 назад в ленте «Гнев» Тони Скота?И там, и тут бывший спецагент ЦРУ с тёмным прошлым, обладающий железной волей и доведёнными до совершенства навыками идеального ликвидатора встаёт на защиту правды и добра. Правда, тот ГГ не вынимал из рук флягу с виски, а здесь он не мыслит жизни без томика Хэмингуэя, как в аскетичном затворничестве, так и в уютном обществе очаровательной героини Хлои Морец. Невольно приходит на ум и «Заложница» с Л. Нисоном, где разъярённый папаша нещадно мял и ломал всех, кто даже косвенно причастен к похищению его дочери. То есть, ЭТО мы неоднократно видели(причём в более достойном исполнении),а какой-то своей оригинальной изюминки создали «Уравнителя» не внесли.

    Клюква. Янки в очередной (который уже по счёту?) раз взялись за исследование загадочной русской души в лице синих (почти как в «Аватаре») до безобразия от наколок русских. Искаженные злобой лица «рашен» отморозков показаны на фоне Владимирской иконы… Вероятно, где-то за дверью стоит цыганский ансамбль, готовый по мановению пальца возгласить «Очи чёрные». И конечно, на блюде блины с красной икрой…

    Клинический хронометраж. Откровенно говоря, если фильм урезать на 30-40,он от от этого только выиграет. Первые полчаса мы со скукой наблюдаем за аккуратными движениями ГГ, кои должны нам дать понять, что он не тот, кем кажется. Затем идёт следует отличная экш-сцена расправы над злодеями и фильм снова валится в рутинную яму. Создателям не удалось держать зрителя в постоянном напряжении, как это было в «Заложнице».

    Финал. Концовка, вообще за гранью здравого смысла. И весь этот театр абсурда (финал) снят в темноте, видимо, в целях экономии…

    Вердикт. Единственным светлым пятном в этой посредственной ленте является актёрский гений Дензела Вашингтона с неувядаемой харизмой заправского мстителя. Убрать его и совсем унылое выходит зрелище. Кто не сходил на премьеру, ничего не потерял.

    10 октября 2014 | 23:38

    Извините, но такие фильмы нужно запретить. Мне абсолютно непонятно, как сюда попал такой актер, как Дензел Вашингтон. Видно ему дали очень много денег.

    Начнем по порядку.

    Сюжет

    Здесь все настолько избито и скучно, что я поначалу даже не поверил. Пожалуй, фильм нужно назвать «Великое Клише» или же «Великая клюква». Агент спецслужб в отставке (смотри «РЕД», «Человек ноября», «Рыцарь дня», и это то, что вспоминается навскидку) у которого есть толстый друг-герой (смотри «Крепкий орешек 1» и еще миллион) внезапно проникается нелегкой судьбой проститутки (смотри хотя бы «Беги без оглядки» и еще два миллиона) и разрушает огромную отлаженную преступную сеть русского синдиката — тут вообще бессмысленно приводить примеры, так как это бессмертный сюжет Голливуда (но все же «Хитман», «Порок на экспорт», последний «Общак»).

    Актерская игра

    А вот тут все прекрасно. Все герои выполняют свои роли на пять, а уж когда появляется Дензел Вашингтон, то хочется забыть про весь фильм и смотреть только на него. Главный гад Мартон Чокаш тоже получился великолепным. Хлоя Морец тут на закуску, но тоже неплохо.

    Исполнение

    Вот тут фильм проиграл по все фронтам. Честно, почему такой опытный режиссер, как Антон Фукуа, у которого за плечами «Стрелок» и «Тренировочный день» допустил такие нелепые просчеты, остается загадкой. Все, что касается русского языка в этом фильме, заставляет поднести руку к лицу. Работник русских спецслужб с татуировками «Не тронь меня, если хочешь жить» и «Темнота» на поджаром теле. Международная компания «Great Eastern. НЕФТЯНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ». Серьезно, на дворе 2015 год, а Голливуд до сих пор думает, что у нас тут живут неандертальцы (смотри «Идентификацию Борна» и конечно же эпичный «Хитмен»)

    Но клюквой фильм не заканчивается. Сначала герой Дензела пытает гада в машине угарным газон, а тот не умеет разбивать окна руками, потом взрыв нефтяного газопровода вместе с танкером во Владивостоке… Пожалуй хватит.

    Итог

    Нужно смотреть этот фильм, если вы любите Дензела Вашингтона и Хлою Морец. Как боевик он не представляет никакого интереса.

    14 декабря 2014 | 20:31

    В последние годы, при просмотре боевиков мне всё чаще и чаще приходиться бороться со сном. В буквальном смысле, без преувеличения — зеваю от начала до конца практически на всех фильмах. Потому как, довольно точно, удаётся предвидеть то, как будет разворачиваться сюжет, какие фразы будут произнесены героями и что самое печальное — чем всё это закончится. Похоже я старею…

    Не ждите слов о том, что в этом фильме сюжет не будет предсказуем. Напротив — с точность, ровно на 64,58% удавалось предугадать события. Да даже ребёнку, в самом начале фильма, будет понятно, что неуязвимый и при том очень скромный дядя Роберт всех убьёт и всё отнимет. Да, появиться плохой дядька с татуировкой, со странным поведением, но с неординарными способностями и тщетно будет пытаться помешать дяде Роберту вершить правосудие.

    Но этот текст то на зелёном фоне, в чем подвох? А в том, дорогой читатель моей писанины, что довольно избитый сюжет этого фильма компенсирует качественная работа режиссёра и отличная игра актёров. Конечно, ДАЛЕКО не всех.

    7 из 10

    И спасибо, что в фильме не было говорящих по русски членов мафии. При том говорящих настолько «хорошо», что необходимо раз 10 пересматривать фрагмент, чтобы разобрать то, о чем это они там говорили… Еще спасибо, что бомб и ракет не было атомных. И медведей, и шапок-ушанок и т. д…

    В общем, спасибо за фильм! Понравился!

    15 декабря 2014 | 10:59

    Я очень ждал этот фильм, потому что его снимает отличный режиссер Антон Фукуа, который снял отличный «Тренировочный день. Вторая причина это актер Дензель Вашингтон, у него почти все фильмы хорошие, и он умеет хорошо играть. Оправдал ли фильм мои ожидания? Ещё как! Фильм рассказывает нам о обычном человеке Роберте, который работает в магазине. По вечерам, он любит в баре почитать книгу, и там он общается с Терри (Хлоя Грейс Морец), но однажды ее избивают, и Роберт решил за нее заступится. Больше рассказывать не буду, посмотрите сами. Банально? Да, но здесь это так хорошо подано, что ты не обращаешь внимание на банальные моменты и клише. В фильме так же имеется отличный посыл, не буду спойлерить. Персонаж Роберта, не просто банально убивает людей напролом, у него своя мораль, свой смысл жизни. Злодей для меня показался неплохим. За этим очень интересно наблюдать. В фильме мрачная атмосфера, и фильм держит в напряжении до самого конца. Это не просто обычный тупой боевик, это боевик со смыслом.

    Техническая сторона фильма очень хороша. Отличная операторская работа, шикарный саундтрек, он очень подходит для атмосферы фильма. Эффектов тут почти нет, в фильме 1-2 взрыва, но сделаны они качествено. Очень понравился монтаж, он здесь очень интересный. Бои поставлены очень хорошо, они жестокие, сделаны реалистично. От последней битвы я вообще был в восторге.

    Дензелю Вашингтону второй раз работает с этим режиссером. Он здесь просто великолепен, на его харизме и актерской игре, держится большая часть фильма. Хлои Морец довольно мало, но сыграла она отлично. Другие актеры так-же отлично справились со своей задачей.

    «Великий Уравнитель» — это очень хорошо поставленный и очень напряженный триллер. Брутальный, эффективно поставленный, рассказан мрачно и таинственно до самого конца. Фильм становится настоящим триумфом для режиссера Антуана Фукуа, которому в очередной раз посчастливилось работать с отличным актёром — Дензелем Вашингтоном.

    9,5 из 10

    26 сентября 2014 | 23:15

    Перед нами, уважаемый читатель, прекрасный пример того, что деньги делают все. Тем более, в Америке. Дело в том, что продюсеры фильма «Великий уравнитель» сделали хитрый ход. Вместо утвержденного на главную роль бывшего агента ЦРУ МакКолла Рассела Кроу неожиданно поставили Дензела Вашингтона. Причина проста: режиссер Фукуа и Вашингтон вместе работали в сверхуспешном «Тренировочном дне», где Вашингтон даже получил «Оскар» за лучшую мужскую роль. Фильм должен был быть просто обреченным на успех. Проблема только была в том, что «Великий уравнитель» все же не «Тренировочный день». И уровень профессионализма режиссера и приглашенной звезды тут никакой особо роли не играли.

    Что делал Вашингтон в этом фильме Фукуа, понятно, но вот зачем он на это согласился — совершенно за гранью понимания. Неужели полученных за предыдущий фильм 20 мегатонн «вечнозеленых» было ему мало? Ибо, в «Великом уравнителе», фильме, несомненно, не без положительных моментов, негативного и банального оказалось все же больше, чем хотелось бы. Хотя я, если честно, и не ждал, что «Великим уравнителем» будет достигнут уровень «Тренировочного дня». Более того, у старых киноманов сюжет «Уравнителя» напрямую будет ассоциирован со старой — доброй лентой с незабвенным Чарльзом Бронсоном «Жажда смерти 2». Согласитесь, много чего похожего в этих двух фильмах.

    Но, посмотрите. Кассу фильм собрал порядочную. Продюсеры жадно потирают ладони, а сценаристы строчат историю второй части. Да это и не мудрено, так как в основу «Великого уравнителя» лег одноименный телесериал. Что же, собственно, может здесь не нравиться? Дэнзел Вашингтон как-никак. Уровень.

    Действительно, Вашингтон — это уровень. Он здесь в роли МакКолла традиционно очень хорош. Тут его персонаж обрамлен всякими мелочами: чтением классической литературы, заворотом чайного пакетика в салфетку, говорящем о педантизме. Но Вашингтон так и не воплотил характер на экране. Почему? А потому что, подойдя вроде бы со скрупулезностью к облику главного героя, сценаристы наградили его целым рядом взаимоисключающих параграфов, из-за которых просто непонятно, как эту роль играть. Например, МакКолл, вопреки чекистским нормам, человек привычек. Ходит в одно и то же место в одно и то же время. Вопреки тем же нормам, он сентиментальный романтик, и опять же, вопреки прошлому, открыт всем, готов помочь каждому. Вот и вынужден Вашингтон всю роль строить серьезное или в зависимости от обстановки, сочувствующее лицо, с которым и ходит большую часть фильма. Основным посылом к действиям героя, из-за которого и закручивается вся эта история, является один — в — один сюжетный ход фильма «Шальная карта» этого же года, хотя, конечно, уровень «Уравнителя» на две головы выше. Что тут, что там, главный герой защищает обиженную проститутку. О моем отношении к этому можете почитать в рецензии на эту самую «Шальную карту», так как повторяться не вижу смысла. Совершая это, МакКолл выглядит просто инфантильным сопляком, который не только «засвечивает» себя, бросив вызов мафии, но и из чисто эстетических норм нарушает обещание, данное покойной жене покончить с этим, попирая ее светлую память ради, прости меня господи, шлюхи.

    Давайте, немного пройдемся по сюжету. Пожилой афроамериканец, бывший ЦРУ-шник Роберт МакКолл, казалось, навсегда оставил свое пошлое и живет тихо, скромно, работая на самой обычной работе. Но бывших чекистов, как известно, не бывает. Вступившись за проститутку Тери, с которой он частенько задушевно беседовал в закусочной, он ввязывается в настоящую войну с русской мафией, контролируемой, почему-то, неожиданно — ирландцем.

    Кроме всего прочего, МакКолл подвязывается помогать своему приятелю — толстому мексиканцу, магазин матери которого терроризируют продажные полицейские, и вообще начинает беспощадную войну с криминалом к стыду и позору, нужно сказать, полиции. Ибо зачем содержать весь этот штат служителей закона разной степени честности, обирая налогоплательщиков? Достаточно десятка три таких вот МакКоллов, и Америка вообще забыла бы, что такое преступность. Ибо МакКолл — это настоящая машина убийства, за несколько секунд выносящая десяток до зубов вооруженных бандитов.

    И как вы думаете, кто победит в этой войне? Угадали. А станет ли добропорядочной женщиной проститутка Тери? Опять угадали.

    С одной стороны, «Великий уравнитель» отличается от обычных дуболомных боевиков некоторым интеллектом, но с другой, негативно воспринимается из-за клише и своей идеологической подоплеки, опять же, касающейся «плохих» русских. С забрызганной же кровью иконой Божьей матери, вышел однозначный перегиб. Не чуждыми этому фильму оказались и пафос, скользящий в диалогах. Квинтэссенцией этого факта оказался разговор между Макколом и Тэдди в ресторане. Также Фукуа, конечно, умеет изобразить крутых парней, и кто бы подошел на эту роль лучше Вашингтона, но, круче чем в «Тренировочном дне» у этого артиста получиться так и не смогло. Положительный МакКолл ну никак не дотягивает харизмой до отрицательного Алонзо Харриса. И не Вашингтон переборщил с показателем крутости, а Фукуа. Эти неторопливые шаги МакКолла на фоне взрывающегося танкера и его выход чуть ли не из огня — это уже слишком.

    Еще хотел бы обратить Ваше внимание на игру главного антагониста картины Мартона Чокаша. Этот очень неплохой актер, особенно выделяющийся в отрицательных ролях, очень хорошо вписался в роль Тэдди. Чокаш сыграл так здорово, что на фоне такого титана, как Вашингтон смотрелся довольно гармонично, служа прекрасным противовесом главному герою. Правда, меня смутили его татуировки, говорящие о том, что Тэдди не наемник, а скорее вор в законе. Да и вообще, специалист по татуировкам с катушек бы съехал, видя этот нарисованный на теле винегрет. Но хоть надписи на русском без ошибок.

    Снят фильм, конечно же, здорово. Мауро Фиори, и это не подлежит сомнению, невероятно сильный оператор. Именно его высокопрофессиональная работа — один из главных козырей фильма. Несмотря на неторопливое развитие сюжета, он умудряется сделать нескучной визуальную составляющую, и именно из-за его очень удачных, органично меняющихся ракурсов «Великий уравнитель» выглядит не таким затянутым, несмотря на большой хронометраж.

    Смотреть, или нет — решайте сами. Мое мнение — ознакомиться с данным фильмом все же имеет смысл. «Великий уравнитель» вполне себе уровня Фукуа, но совсем не уровня Вашингтона. Сценарий далеко не идеальный, имеющий клише и идеологические намеки, но в нем, по — крайней мере, нет откровенного дибилизма. Игра актеров здесь вполне годная, картинка — очень достойная. Но до «Тренировочного дня» ему, конечно, как до Луны.

    4 апреля 2015 | 15:17

    Плодовитая тема о бывших военных, полицейских или агентах ЦРУ, похоже никогда себя не исчерпает. Антуан Фукуа снявший Тренировочный день, на одной из главных ролей в котором был Дензел Вашингтон, вновь решил поработать с данным актёром. Надо сказать, работа у обоих вышла впечатляющая.

    Дензел выступает в роли отставного спецназовца Роберта МакКолла, человека принципа, который дал себе слово завязать с убийствами. Но ради тебя он сделает исключение. Однажды, узнав, что его знакомую проститутку в исполнении Хлои Грейс Морец, до полусмерти избил босс из русской мафии, на которого она работает, он решает дать бандитам шанс уладить всё миром…

    В принципе, не самый оригинальный сюжет, цепляющий зрителя именно «живым» главным героем, который не «каратель» (хоть и мотивы для подвигов схожи) о котором все знают, нет, МакКолл призрак, охотник и ни разу не жертва. Он человек который сострадает, помогает людям в беде, борется с коррупцией и попутно читает книжки не только ради интеллектуального багажа, но и из-за определённой самоцели.

    За два с небольшим часа, мы наблюдаем тонкую игру на крепких нервах у двух совершенно разных персонажей, первый, собственно — МакКолл, а второй является антагонистом в исполнении Мартона Чокаша, этакий человек, которого отправляют туда, где другие бессильны. Бесчувственный и безжалостный профессиональный убийца. Чокаш, пожалуй, сыграл одну из лучших своих ролей, действительно опасный гад, и понятно почему его многие боятся, а если нет, он убеждает в обратном.

    Одна из ключевых фишек, с секундомером, очень редко используется за весь фильм главным героем. МакКолл подсознательно замедляет время вокруг себя, предметы подсвечиваются и становятся очень опасным оружием, молниеносная реакция не оставляет никому шансов на выживание. Выражение на все руки мастер, как никогда применимому в «Уравнителю».

    Надеюсь, потенциал всей крутости этого элемента, раскроется в неминуемом сиквеле. В принципе и так довольно небанально и стильно, но хотелось большего.

    Экшена в фильме немного, но это не значит, что действие уныло, отнюдь.

    Сами же боевые сцены сняты красиво, эффектно, а самое главное, кроваво.

    Режиссёрская работа на высоком уровне, актёрская игра нареканий не вызывает, оператор умело подбирает самые зрелищные ракурсы, а композитор музыку.

    Отдельной ноткой музыкального великолепия становится композиция «Vengeance» Зака Хэмси.

    Немалая продолжительность фильма, на самом деле обоснована. Не очень часто, в боевике, встретишь детальное раскрытие персонажей, The Equalizer удалось это сделать, без нарушения гармонии.

    В итоге. Великий уравнитель: необычный, редкий и стильный экшен, минусов в котором практически нет.

    8 из 10

    9 мая 2015 | 11:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>