всё о любом фильме:

Великий уравнитель

The Equalizer
год
страна
слоган«What do you see when you look at me?»
режиссерАнтуан Фукуа
сценарийРичард Уэнк, Майкл Слоун, Ричард Линдхейм
продюсерТодд Блэк, Джейсон Блюменталь, Тони Элдридж, ...
операторМауро Фиоре
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникНаоми Шохан, Дэвид Лазан, Дэвид С. Робинсон, ...
монтажДжон Рефуа
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  910.8 тыс.,    Нидерланды  253.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Роберт МакКолл — бывший спецназовец. После увольнения со службы он собирается начать нормальную мирную жизнь, дав себе обещание больше никогда не брать в руки оружия. Но в один прекрасный момент он встречает молодую девушку, зарабатывающую на жизнь проституцией, которую на его глазах избивают бандиты и увозят в неизвестном направлении. Тогда он решает отыскать ее, после чего вступает в неравную схватку с русской мафией и продажными полицейскими. Ради справедливости он готов нарушить собственное обещание и применить оружие против людей, которые просто не заслуживают жить в этом мире…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (224 802)
ожидание: 94% (9607)
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
107 + 68 = 175
5.7
в России
75%
6 + 2 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на телесериале «Уравнитель» (1985-1989). Шоу было настолько популярным, что люди на улице подходили к исполнителю главной роли Эдварду Вудворду и просили его помочь – не как актера, а как «бывшего тайного агента».
    • Для более реалистичной постановки боевых сцен Антуан Фукуа встречался с профессиональными боксерами. Именно благодаря этим беседам он понял, что необходимо немного замедлить темп в сценах драк.
    • Роль преступника-социопата исполнил Мартон Чокаш. Он не хотел, чтобы его герой говорил с типичным восточнославянским акцентом, поэтому его персонаж использует некоторые слова и фразы из слэнга кокни.
    • Первоначально планировалось, что Роберта МакКолла сыграет Рассел Кроу.
    • Роль Терри была изначально написана для более взрослой актрисы, но Хлоя Грейс Морец так сильно впечатлила режиссера, что роль переписали под нее.
    • Мелисса Лео ранее снималась в сериале «Уравнитель» (1985-1989).
    • Практически все боевые сцены Дензел Вашингтон исполнил самостоятельно.
    • Главный герой использует часы Suunto Core All Black. На дисплее большими цифрами отображается секундомер. В стандартной модели нет такой возможности. Часы были специально модифицированы для съёмок фильма.
    • Идея одной из самых жестоких боевых сцен принадлежит режиссеру Антуану Фукуа. Он специально встретился с приятелем, знающем много о криминальном мире, и попросил рассказать о правилах уличного боя. Тот положил на стол кучу предметов, достал из них штопор и показал пару приемов.
    • В процессе подготовки к съемкам Хлоя Грейс Морец связалась с организацией «Дети ночи»: ее сотрудники помогают американкам, попавшим в беду. Актриса смогла не только пообщаться с этими девушками, но и привлечь внимание к деятельности организации.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Тери сидит в кафе в одной из первых сцен фильма, у неё в правом ухе серьга-крестик, а в следующей сцене уже нет. А когда она выходила из кафе, серьги опять были на месте.
    • Название нефтяной компании использовано в родительном падеже, а именно «Нефтяных технологий», хотя должно быть в именительном.
    • Когда Ральфи добирается до электрощитка, он включает электричество, и мы видим, что микроволновка, которую Роберт предварительно зарядил баллонами со сжиженным водородом, сразу же включается и запускается таймер. Однако микроволновка с электронным управлением, и без электричества заранее запрограммировать таймер никак нельзя.
    • В сцене, когда главный герой несколько раз фотографирует бандитов в машине на телефон, он пробегает вдоль дома и поворачивает налево в переулок, где справа забор, а слева другая сторона того же дома. Герой касается только рядом стоящего столба, но не касается стены дома, однако, когда там же пробегает один из бандитов, на стене появляется кровь, которую замечает главный злодей как «след».
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 870 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Насилие в чистом виде. Кому оно нужно? Зачем было снимать такое кино, где в главной роли маньяк, точнее, много-много маньяков, а в эпизодах — проститутки? Странность еще в том, что персонаж Вашингтона ни разу не терпит поражения. Ведь по законам любого триллера обычно происходит примерно так: 1) герой на пенсии / в отпуске / в анабиозе — 2) несправедливость вынуждает героя выйти на тропу войны — 3) герой «спотыкается» — 4) герой в депрессии / коме / раздумьях (иногда пятисекундных) — 5) герой сметает на своем пути всё и вся и в финальной битве убивает главного злодея.

    Роберт же похож на мифического персонажа, действующем в современном мире… а против кого? зачем? Надо бы разобраться. Обращает на себя внимание национальный колорит. Во-первых, мозолящее до рези в глазу противопоставление «Америка — Россия» достигло в этом киноопусе гротескных пределов. Америка — черный (!) парень, умный, начитанный, спокойный, сильный, но, черт возьми, маньяк, каких поискать еще надо. Дрель, пистолет, удавка, ток, штопор и т. д. и т. п. — он не повторяется и импровизирует. Этот «добрый» вершитель добра по-настоящему страшен. Кто-то возразит: «Ну так это же ради мира!!!» Глупости какие. Зло порождает зло, а это такая сказочка для дураков. Ну да ладно, продолжим про «национальную красочность». Во-вторых, Россия. Это главный враг здесь не только в лице Николая (ассоциации ясны?), который на редкость скучен в однообразном умении душить и резать. Говорит он, как крестьянин без образования, тело в безумно безвкусных татушках (просто нажмите на паузу и не упустите возможности похохотать над этим бредом). Николай окружен отборным сбродом — «русскими» и служит, прости меня русская литература, на Пушкина (спасибо, не Александра). К слову, мистер Пушкин крайне далек от интеллектуала и даже просто человека с мозгами. Смысл фильма — в уничтожении всех русских изощренными методами. Друзья Роберта — испанец-охранник и вообще представители латиноамериканского континента, которым «добрый убийца» исправно помогает достичь их мечты. Очень «говорящая» сцена «у Андрея». Тупоголовые русские, естественно, в чудовищных татухах, на какой-то мясоферме отмывают деньги. Их считают китайские (!) работницы. Роберт одной левой пяткой раскидывает этот притон, дает китайцам свободы и много-много денег. Даже комментировать не надо, не правда ли. После фееричного подрыва русской нефти мои сомнения в идеологической основе киноленты рассеялись абсолютно. И даже малолетняя проститутка Алина, ставшая на благочестивый американский путь, меня не слишком убедила в праведности действий черного киллера, который попробовав вкус крови, уже не останавливается: на новый запрос о помощи он отвечает согласием. И почему этот фильм, где все русские — это шлюхи, сутенеры, убийцы, идиоты, свободно показывают в России..?

    24 июля 2015 | 10:17

    Антуан Фукуа — это очень добротный режиссёр жанра боевика/триллера. Среди его работ — «На живца» и «Стрелок», брался он и за историческую сагу — «Король Артур» — но повторить успех и славу «Гладиатора» или «Царства небесного» ему не удалось, снимал Фукуа и военный фильм «Слёзы солнца», но и с ним не завоевал большой популярности, поэтому самым большим успехом стоит считать его криминальный триллер «Тренировочный день», за роль в котором Дензел Вашингтон получил «Оскар» за лучшую мужскую роль. «Тренировочный день» вышел в 2001-м году, а спустя тринадцать лет режиссёр и актёр вновь вместе встретились, когда начались съёмки «Великого уравнителя» по мотивам популярного сериала 80-х годов прошлого столетия.

    Дензел Вашингтон на некоторое время был в крепком тандеме с другим режиссёром — Тони Скоттом, который, к большому сожалению покинул наш бренный мир. Скотт нашёл как брутальный нрав Дензела Вашингтона, амплуа несгибаемого человека, связку силы и внутренней драматургии приспособить в своих лентах, отчего «Дежа вю» (2006), «Опасные пассажиры поезда 123» (2009) и «Неуправляемый» (2010) стали хитами своих годов. Теперь же Вашингтон перемещается от одного режиссёра к другому, хотя каждый из них имеет свою армию поклонников — это и Спайк Ли, и брат Тони Скотта Ридли, и Роберт Земекис, да и Бальтасар Кормакур зарабатывает себе эту самую армию. У Дензела Вашингтона разноплановые роли, но всё же зритель любит его ещё и за амплуа героев-одиночек со своей тайной внутри, и не надо затрагивать его, иначе это может плохо отобразиться на физическом состоянии его противников. Вот таким вот и предстаёт афроамериканский актёр перед нами в «Великом уравнителе» со своим героем Робертом МакКоллом.

    МакКолл — бывший спецагент, работающий сейчас на фабрике и довольно скрытный от людей, практически не имеющий друзей, таким образом он отходит от предыдущей своей «работы». Но, естественно, ему придётся показать все свои навыки, когда он сталкивается с целой преступной организацией, хоть МакКолл и пытался всё решить без рукоприкладства, он пытался дать им денег, но получив резкий отказ сдержаться не мог. Теперь его по пятам преследует киллер (Мартону Чокашу всегда удавались роли отпетых мерзавцев), а он, в свою очередь, хочет его сам ликвидировать. Антуану Фукуа и актёрам удалось показать начальный спурт, когда МакКолл заводит дружбу с малолетней проституткой, сыгранной Хлоей Грэйс Моретц. Эта связывающая двух людей сюжетная линия во многом объясняет характер главного героя, но затем он сталкивается с преступностью и дальше уже действуют инстинкты профессионального убийцы и посмотреть на такого Дензела Вашингтона — уже само по себе весьма любопытно. К тому же Фукуа затем удались и экшн-сцены с перестрелками и драками. Некоторые даже поставлены в замедленном режиме, иначе не разглядеть всё, что туда напичкано.

    НО, если честно, лично мне больше всего запомнилась последняя треть фильма. Герой Дензела Вашингтона уже идёт как локомотив, набравший обороты, остановить его никому не под силам, а его навыки помогают быстро и резко разбираться с оппонентами. Кто же не любит динамичный боевик, да ещё с таким брутальным персонажем, который удался Вашингтону? Поверьте, это того стоит. Антуан Фукуа для общего впечатления воссоздал и горький аромат города, прогнившего от криминалитета: ночные улицы, блики неоновых вывесок и тайная жизнь полуночных обитателей, словно хищников, среди которых оказался, так сказать, ветеринар леса, волк-одиночка. Возможно, чуть убыстрённое действие не позволяло полностью насладиться всеми главными характеристиками «Великого уравнителя», но я пересмотрел окончание и получил удовольствие, как от хорошего боевика. И отдельный плюс в копилку фильма за саундтрек. Не знаю, какие группы принимали участие в его записи, но музыка подобрана великолепно, она и подчёркивала атмосферу и добавляла напряжения. Может и не так славно, что немного отвлекаешься на неё, чем смотришь фильм, но я же пересмотрел, так что смог всё для себя скомпоновать. И композитору Гарри Грегсону-Уильямсу отдельное спасибо.

    «Великий уравнитель» — достаточно крепко сколоченный боевик с мощно сыгранным главным героем. Не думаю, что этот фильм затерялся бы в эпоху верховодства этого жанра над всеми, а Роберт МакКолл в исполнении Дензела Вашингтона составил бы достойную компанию его персоналиям. Только в нынешнее время зритель больно уж прихотлив.

    8 из 10

    3 февраля 2015 | 13:25

    «Великий уравнитель» чудесный фильм, если бы не одно «но». Сегодня трудно смотреть на творения Голливуда без ангажированной точки зрения. Как-никак, для США сегодня Россия один из противников на мировой арене. Но при капитализме, который поглотил практически всю планету, жизнь приобретает порою странные формы. В разрушенной Ливии люди могут разговаривать по «айфону», Украинский президент может производить конфеты в России, а Америка покупать ливийскую и российскую нефть. В современном мире, где границы условны, все тесно переплелось и стало взаимосвязанным. Поэтому, если к целой стране применяют санкции, у граждан этой страны может меняться их точка зрения, скажем на фильм из страны, применившей санкции.

    Не было бы санкций, обычный фильм не стал бы пропагандой, герои не приобрели бы политический окрас, а сюжет не вязался бы так лихо с реальностью. Но на зрителя повлияла геополитика и все изменилось. Давайте же поскорее перейдем к «Великому уравнителю», сюжет которого словно вырван сценаристами из времен холодной войны и адаптирован к современности. Большой лысый негр (Дензел Вашингтон), прямо президент Америки, а «русский» мафиозник прямо как…, не будем гадать.

    Уставший от международных разборок, постаревший, но еще не вышедший в тираж Барак Обама вступил в схватку с «русской» мафией во главе с неким олигархом с фамилией — на букву «П». Причина международного кровопролития — поруганная честь молодой дамочки, которая с малолетства была гулящей девкой, но всегда мечтала стать самостийной и жить в Евросоюзе. Она видела немало вдовцов на своем пути, но в престарелом Обаме, в его взгляде гулящая девка обнаружила искорку разума и доброты. Еще бы, Барак Хусейнович прочел к пенсии 91 книгу! По мнению гулящей девки — колоссальный результат, сама она читала гораздо меньше, потому что в ее стране печатаются книг только национальных авторов, остальные «оккупанты».

    Обама был и будет за «справедливость», за «демократию». Он — великий уравнитель. Ему ничего не нужно от гулящей девки, лишь бы она пела и плясала. От других героев фильма ему тоже ничего не нужно, он хочет просто обрести душевный покой. Президент хорошо знает, что все, кто приехал в Америку, приехали за американской мечтой. Поэтому он должен помочь своим гражданам ее исполнить. Пусть одни гастарбайтеры будут кассирами, другие охранниками, а третьи грузчиками, четвертые пускай содержат свой маленький бизнес. Америка — страна равных возможностей для гастарбайтеров, им можно все, в рамках дозволенного.

    Но в спокойную жизнь американцев вмешиваются плохие дяди из одной «русскоговорящей» страны. Они — злые и беспощадные варвары, все в непонятных наколках с гербами СССР и куполами церквей. Мафиозникам нужны деньги, поэтому они отбирают деньги у простых американцев. Втюхивают им нефть, лес, метал, и за все берут «бесценные» доллары. На эти доллары русскоговорящая мафия подкупает честных полицейских, честных чиновников и честных конгрессменов, чтобы воротить дела в «исключительной» стране с тяжелым бременем лидерства. Поэтому жизнь в США становится все невыносимее, американцев кругом обложила «русская» мафия во главе с олигархом П.

    Тогда Обама решается пожертвовать своей Нобелевской премией мира и решить международные дела так, как он умеет лучше всего — жестоко и кроваво. Все враги должны понять, что с Бараком шутки плохи, что он еще в силе. Но как получить разрешения от народа Америки, ООН, и от старушки Европы, которая отошла от дел и теперь только лишь консультирует? Да, никак. «Будь собой», — шепчет ему Европа и Барак начинает месиво. Пощады нет, никто не может сравниться с президентом в изощренности и извращенности убивать. Даже олигарх П., засевший за стенами дворца и обложившийся охраной погибает все равно, не смотря на попытку откупиться. Пусть знает весь мир — Обама не даст спуску «русской» мафии, а те, кто руководят ею, получат по заслугам хоть в Ирландии, хоть в Лондоне. Негодяев найдут с розовым шарфиком на шее, и «беспристрастное» лондонское или гаагское правосудие ничего не сможет определить. «Невинный» и «неподсудный» Барак снова преступит к своим рутинным обязанностям президента и все будет хорошо.

    Все те пороки, которые показаны в фильме «Великий уравнитель» есть и в России. В РФ тоже существуют: олигархи и их прихлебатели, продажные полицейские и компрадоры-чиновники. Всех их порождает капитализм. Буржуазная общественно-экономическая формация разделяет людей на два противоположных полюса. На одном полюсе люди живут в шикарных замках среди яхт и самолетов, прислуги и охраны, утопая в роскоши и разврате. На другом полюсе люди не живут, а существуют. Они ходят на ненавистную работу, увязают в кредитах, закладывают себя и свой труд на годы вперед. Один человек не способен исправить ход вещей, даже если он «Великий уравнитель» — фильмы лгут. Народу не на кого надеяться, кроме как на самого себя и нечего терять, кроме своих цепей.

    А фильм действительно хороший, если смотреть отвлеченно.

    5 октября 2014 | 05:20

    Я знал заранее на что иду смотреть, в отличии от моих друзей, которые просто согласились пойти в кино пятничным вечером.

    Фильм полностью оправдал мои ожидания, и надо сказать я очень доволен. Да, шаблоны действительно присутствуют, но я считаю, что без подобных клише в фильмах такого жанра не обойтись. Я думаю, что все дело в предпочтении.

    «Великого уравнителя» можно сравнить с «Книгой Илая». Различие только в том, что Дензел «Уравнитель» убивает (завораживающе и очень красиво убивает, а именно в этом вся соль подобных картин) плохих парней для своего покоя и всеобщей справедливости, а Дензел «Илай» делает это по тем же причинам, но по пути к цели вернуть людям библейские знания. Народу нужно видеть, хотя бы на экране в кино, человека, борющегося за справедливость, который не переживает о последствиях и опасности избранного пути.

    Именно поэтому я назвал рецензию «Утопической гармонией», ибо количество «героев» в жизни уступает количеству «плохих парней».

    В общем я люблю смотреть фильмы, где торжествует справедливость. А когда справедливость реализуется героями Дензела, с холодным выражением лица и пронзительным взглядом, я испытываю восторг, словно сам участвую в процессе!

    8 из 10

    С нетерпением жду когда будет возможность пополнить свою фильмотеку данной картиной!

    19 октября 2014 | 02:42

    Это, собственно, к чему? К тому, что новая картина режиссёра Антуана Фукуа с названием, заимствованным у известного на своей родине телесериала второй половины восьмидесятых «Уравнитель», по желанию наших прокатчиков, ставший «великим», всё такая-же прямолинейная и твердолобая, как большинство работ режиссёра. Это не есть плохо, просто перед просмотром такого кино не стоит надеяться на что-то новое, поскольку стиль постановщика не стесняется оставаться в рамках классических боевиков времён оригинального сериала, где добро и зло имеют более чёткие грани и изображения, а главный герой без страха и упрёка. Сериал-таки подготовил почву для Фукуа в создании такого героя-праведника, чистильщика, и в данном случае, так называемого уравнителя, который просящим поможет, засранцев нечестивых изничтожит, неустойчивый мир сбалансирует. Он невероятно крут как герои Фукуа из «Падения Олимпа» или «Стрелка», по обычаю, ранят его реже крепкого орешка и собственной кровью он не обливается, потому что просчитывает всё наперед, давая фору тому-же компаньону по миротворчеству Джеку Ричеру. Выглядит это красиво, напряжённо и местами круто, но оставляет сомнения по поводу реализма представленных сюжетных ситуаций. Одним словом: как в кино.

    Роберт МакКолл в исполнении Дензела Вашингтона работает в гипермаркете строительных материалов «Home Mart» и похоже ему нравится выставлять новый товар, носить фирменную одежду и улыбаться клиентам. Прошлое он старается забыть, но приходится всё-таки открыть свой ЧОП без лицензии, дабы разобраться почему так бессовестно боссы избивают малолетнюю проститутку, которую он часто видит в ночном кафе, попивая чай за интересной книгой. Хлоя Грейс Морец в развратном одеянии выглядит необычайно дерьмово, но её игра, которая на порядок выше чем в «Детке», пробуждает в герое Вашингтона чувство справедливости и желание вытащить осквернённое создание из лап проституции, и подобно дерзкому частному детективу, пошагово познакомиться с обществом… русской мафии. Мафия здесь владеет всем: шлюхами, оружием и наркотиками, а рулит этим опасным механизмом некий Пушкин, что богемно проживает в Подмосковье. МакКолл преспокойно попадает в нужные ему помещения и делает с недругами всё что захочет, предварительно рассчитав время, куриная память не позволяет вспомнить сколько ещё киногероев сначала в подробностях расписывали в уме план действий, а затем блестяще его совершали, так что особенность МакКолла в этом плане, совсем не особенность, разве что идея, возможно взята с сериала, чему верится с трудом. Жёсткие и уверенные действия главного героя правомерно заставляют вожделенно наблюдать за мучениями противников, радуясь торжеству закона.

    Детективная составляющая «Уравнителя» чуть замедляет темп повествования, предоставляя возможность копнуть поглубже в прошлое МакКолла, особенно в сцене неофициального посещения бывшего начальства, роли которого исполняют Билл Пулман и Мелисса Лео, по известным источникам некогда снимавшаяся в оригинальных сериях. Этакий реверанс в сторону прародителя киноидеи, которой удачно воспользовался Фукуа. Режиссёр излил душу в показе одной из самых страшных мафий — русской, и если про «Порок на экспорт» можно умолчать, то здесь дела обстоят так-же как в «Миссии: Невыполнима 4», «Джеке Райане», или ином фильме, где русские гангстеры обязательно хлещут водку под фонограмму балалайки на фоне иконы на стене, припевая Онегина. Разумеется, медведей в боевых ушанках нет, как и обязательной круглогодичной зимы в показе финального псевдоподмосковья, что радует, но уже порядком надоевший стереотип, переходящий от одного фильма к другому, независимо от режиссёра, разочаровывает и отторгает. Узость изображения плохих русских, вопреки желаемой непредвзятости, к сожалению в невыгодном свете заставляет воспринимать честного, благородного, сильного и умного главного героя, почему-то наводя на некоторые забавные политические мысли.

    Клюквенный сюжет с завсегдатаем «тех, кто завязал, но не может покончить с этим», рассказывает об ультимативной смелости и находчивости, героя который ещё не определился со временем своей пенсии, продолжая бороться за справедливость во всех её проявлениях. Герой — пример, пусть и чересчур идеализированный и похоже обладающий удивительной техникой внушения, заставляющий идти антагонистов на невыгодный им диалог, благодаря актёрской работе Дензела Вашингтона не получился каким-то особенным или интересным. Возможно, самому актёру, который здесь выглядел слишком стандартно, был неинтересен данный герой, история которого напоминает очередной видоизменённый шаблон. Режиссёр этого не боится и поэтому необходимый у главного героя эмоциональный диапазон как у зубочистки он ставит во главу, предлагая почти два часа зреть почти олдскульный боевик в котором большой взрыв никоим образом не заставит обернуться МакКолла и на полном серьёзе продолжать невозмутимо двигаться в сторону камеры. Фишкой фильма можно считать сцену в супермаркете, где суровый менеджер — бывший спецагент, виртуозно применяет против русской мафии всевозможные средства с витрин. Молоток, секатор, дрель…

    6 из 10

    24 декабря 2014 | 22:33

    Как почитатель таланта Дензела Вашингтона, не мог пропустить мимо себя этот фильм. И не прогадал. «Уравнитель» по сюжету напоминает, думаю, не только мне, «Гнев» (2004), со всё тем же Вашингтоном, но deja vu не случилось, этот фильм другой. До «Гнева», который для меня является шедевром, не дотягивает, но тоже стоит внимания. Хотя сюжет незамысловатый, это отнюдь не триллер с витиеватыми и захватывающими дух сюжетными поворотами и непредсказуемой развязкой, но и без этого весьма увлекательный, «Уравнитель» вовлекает вас от начала и держит до конца на одном дыхании. Это боевик в лучшем понимании этого слова, лишённый чрезмерной беспорядочной стрельбы по всему, что движется, нет, здесь всё по делу, всего в меру. Главный герой демонстрирует, что добро должно быть не только с кулаками, но и с книгой. И в ситуации, когда городу нужен герой, который спасёт его от зла, начитанное добро готово придти на помощь. После просмотра осталось хорошее послевкусие. Глубокий катарсис я не ощутил, но потраченного на просмотр времени не пожалел ни минуты. «Уравнитель» можно смело внести в список того, чем приятно скоротать пару часов. Моя вам рекомендация: посмотрите этот фильм.

    8 из 10

    18 декабря 2014 | 03:25

    Как же много пересмотрено современным зрителем боевиков, что, казалось бы, заинтересовать и задержать у экрана уже не так просто. И пока большинство голливудских режиссеров-торгашей думают, какой же придумать фокус в своем дитятке, уже не раз признанный режиссер преподносит свое весьма не дурное творение. Не требуется и 3D- очков, чтобы он понравился с первых минут. Этому предшествует многое…

    Сюжет поначалу покажется знакомым, шаблонным, банальным, но здесь смотря как подойти. Случайно знакомая девушка в одной из местных забегаловок становится причиной целой войны. Войны справедливости и лицемерия, правды и лжи — того, что в нашем мире в избытке, и катастрофический дефицит. А также того, что всегда будет актуально. Однако всем приевшаяся, наверное, борьба добра и зла окрашена отрясающими красками. Главный герой Роберт любит читать классику мировой литературы теми самыми вечерами, когда появляется девушка. И мне было также любопытно, как и ей, что конкретно читает Роберт и про что это.

    В целом сюжет предсказуем, но интересен. Интересен зрителю процесс постепенного триумфа справедливости. Как боевик фильм показал себя гораздо лучше своих коллег по жанру. Называть боевиком из-за стрельбы и драк его не хочется, так как здесь присутствует сюжетная линия, перетягивающая одеяло на себя. Но вот сцена со взрывом хранилища нефти выполнена ненавязчиво и красиво, действительно, впечатляюще.

    Конечно, большая заслуга Дензеля Вашингтона, который и сыграл главного героя, а по совместительству, народного мстителя. Несмотря на то, что на протяжении фильма его зовут «дедулей», он отлично смотрится в кадре, экшене и в эмоциональных моментах. Персонаж богат в этом плане, а Дэнзель отличный актер.

    Хлоя Грейс Морец на экране появилась буквально в начале и в конце, но именно ее героиня является тем самым стартом для главного героя, а также и финалом. Таким образом, она становится важной частью целого фильма. Справилась, умница! Ведь нужно зрителю показать всю реальную горечь ее судьбы. Хотелось бы продолжать видеть Хлою в более серьёзных проектах, чем у нее до этого были, а «Уравнитель» неплохое начало для этого.

    Главный соперник Роберта в лице Мартина Чомаша. Его так и хочется назвать злодеем. Этакий демон, прибывший из неоткуда, имеющий непосильную силу и власть над всеми. Он об этом сам «кричит», и зритель верит. Сперва его образ хорош, но затем резко переходит в шаблон. Заслуга также главного героя, напомнившего всем, что это всего лишь человек.

    Отрицательные герои имеют вновь славянскую кровь. Не знаю как мои коллеги, но почему именно борющиеся на политическом фронте страны переметнулись и в творчество. Вывод сам собой напрашивается, американцы нас боятся. У нас нет фильмов, где американцы плохие парни, скорее наоборот, наши режиссеры почему-то их обожествляют. Вот вам и несправедливость. Политика есть всегда и везде, где присутствуют большие деньги. Но и не стоит забывать, что это лишь сугубо моя точка зрения.

    Так, что если хотите небездарного и качественного зрелища с нравоучениями, то вам нужен именно фильма Фукуа.

    8 из 10

    3 октября 2014 | 19:49

    Фильмов такого плана немало. Фильмов, когда справедливость ходит по краю, гранича с беззаконием. Имеет ли право кто-то отнимать жизнь, даже если эта жизнь не стоит и ломаного гроша?

    Герой Дензела Вашингтона посчитал, что имеет это право, и зритель волей-неволей принимает его позицию. Посреди насилия и безобразия, грязи и продажности появляется «луч света в тёмном царстве», как бы иронично это не звучало в отношении главного героя. Он не боится вступиться, не боится помочь, не боится наказать.

    В моём понимании Вашингтон — идеальное кастинговое решение. От него не требовалось превосходной актёрской игры и какой-то неподражаемой мимики. Нет. Я согласен с Терри, подругой главного героя, из-за которой весь замес и начался, что в нём самое важное — это глаза. Эти глубокие, выразительные глаза, в которых можно прочитать всё то, чего нельзя передать ни звуками, ни словами, не жестами.

    Чем привлекает фильм? Своей антисупергероичностью. На экранах нет тысячи пуль, которые пролетают мимо нашего героя. Нет гранаты, не взрывающейся 10 секунд. Нет точных выстрелов с 3 километров. Есть просто бравый парень, бывший агент спецслужб с обострённым чувством справедливости, которой он добивается всем, начиная от голых рук и подручных инструментов и заканчивая пистолетами и автоматическим оружием.

    Отдельно хочется поблагодарить Фукуа за превосходную режиссуру. Визуально фильм безупречен. Сцены, в которых режиссёр мог или должен был сделать шикарный вид, он такими и сделал. Замедленная съемка абсолютно уместна. Я бы даже сказал, что без неё фильм получился бы совершенно иным. «Слоу-мод» и бегающие глаза Дензела, просчитывающие последовательность движений, — это настоящая находка.

    Ах, да, музыкальная составляющая. Она тоже безупречна. Мелодия подогревает атмосферу, созданную на экране, отчего ты ещё глубже погружаешься в действие.

    Если вы хотите увидеть хорошее кино, которое держит на протяжении всего хронометража и не отпускает до начала титров, то «Великий уравнитель» снят специально для вас. Настоящая, интересная, живая картина, которая не претендует на оригинальность, но не уступает в качестве и зрелищности другим подобным. И не уходите с титров — Эминем очень круто читает.

    28 сентября 2014 | 17:15

    Я приветствую всех тех, кто досмотрел этот фильм до конца. Хочется сказать только одно — добро пожаловать в 90-е. История заворачивает свою спираль, и мы опять возвращаемся к примитивным фильмам о мести, где один уничтожает всех плохих парней, ну и всё в этом духе (а-ля «В осаде по-тёмненькому», здесь без намёка на расизм).

    Почему мне категорически не понравился этот фильм, уже не раз описано ниже. Не надо открыто говорить о русских сволочах, читайте символы. Только одни татуировки на теле главного отрицательного героя должны ужасать (а ещё больше возмущать) любого истинно русского человека. Ведь Дъявол во всей своей «красе» расположился в тату на коже главного русского убийцы. Плевать на киноляпы (обратили внимание на номера машин припаркованных около дома русского олигарха — они Евросоюза, хотя действия происходят в Москве).

    Как сказал Верищагин (он нам всем намного ближе): «За Державу обидно!!!». Уважать себя надо Господа!!!

    P.S.: но даже, если отбросить все плевки в сторону России, то фильм — пустой. Брюс со своим «Орешком» намного крепче, содержательнее, веселее, да и не такой кровожадный будет!!!

    Всем счастья!!! И гордитесь тем, что ВЫ — Русские!!! (ведь у нас космическая станция летает столько, сколько машина в Америке не ездит).

    Да, и напоследок. Что-то я не припомню картин про белых полицейских, которые убивают чёрных мальчиков. Хотя, о чём это я… Никак не получится. Ведь темнокожий мальчик должен быть русским!!!

    8 марта 2015 | 01:08

    …истерика репортёров, тремор операторов, заикание дикторов! Напряжение в зале достигло воистину демократического размаха, все замирают (даже блохи и глисты), время останавливается (кроме десятка-другого часов, видимо, швейцарские). Итак (барабанный бой), в номинации самый лучший, эксклюзивно-массовый, беспощадно оригинальный «Отстой года» побеждает… беждает… дает… еб… Какое интересное у вас здесь эхо! Так вот, внимание, впервые в истории премию получают сразу два фильма! Yes! Мы сейчас прервёмся на рекламу тампонов, колы и пентагона (извините, они спонсоры, придётся пару минут подождать) и вы, наконец, узнаете… А-а, к чёрту регламент, «Отстой года», дамы и господа — несовместное творение Антуана Фукуа и Роджера Дональдсона, «Человек великий уравнителя ноября». Аплодисменты! Не правильно ты хлопаешь, дядя Фёдор, двумя ладонями, а надо одной ладонью бить по кулаку… Не плачь, дядя, не вой, людям свойственно ошибаться. Что? Это не ты воешь, а Шарик. Он хотел объявить фотоохоту на главных виновников торжества, но их нет? Они над сиквелами трудятся, приходите завтра.

    В 2013-ом победителем был «Крепкий орешек: Хорош хорохориться, умри». Написал на него отзыв, перечитал, и оказалось, что если убрать мат останутся только имена и предлоги. Наверное, с тех пор я стал вежливее… Или причина в том, что победители 2014-ого оказались безыскусно предсказуемыми? О фильмах абсолютно нечего рассказать. Наиболее эффектные сцены, как водится, отметились в трейлерах. Ни о каком развитии гЫроев речи нет. Тот же Вашингтон десять лет назад снялся в отличном триллере Тони Скотта «Гнев», в практически аналогичной роли. То есть бывший спецназовец обучающий девочку плаванью и бывший спецназовец обсуждающий с проституткой Хемингуэя — один и тот же. Но у «Гнева» есть нервная система. Живое кино о покойниках. Оксюморон ли? Режиссёр — мастер, сценарист с мозгом, актёры играют… Праздник! Крошка Дакота Фаннинг — умница. Сопереживать телохранителю-алкашу, который мстил за гибель ребёнка и в финале был трезв как ни разу с рождения?.. Да. Без проблем. Сопереживать «уравнителю»?! пёс уже воет, хватит с него. Раздражают не антагонисты (русская мафия, мексиканская, итальянская, да хоть чукотская!), раздражают не театральная неуязвимость, аномальное везение и без пяти минут гениальность. Нет, просто персонаж тупой [опечатка] пустой, пустой персонаж. «Все жанры хороши, кроме скучного. Но скука — не жанр». Аминь. Когда демонстрируется клиповая нарезка — панорамная съёмка Москвы, Совет Федерации, особняк русского Злодея, которому жить осталось секунд 20 — это не финал фильма, это мечта (сценариста, продюсеров, актёра?). Вот он, американский гЫрой, вплавь преодолевший океан, перебивший полсотни немощных охранников и вырвавший жало у русского гада (коррумпированного, татуированного и бухого). Аллё, турист, какая мафия? приезжай в Купчино, ты хрюкнуть не успеешь, как тебя завяжут в такой узел, макдак из ушей полезет… И «Человеку ноября» привет, с ним всё идентично, тот же скучный пафос&понт. Трейлер видели? тогда кино можно не смотреть. Хотя… мне нравится Ольга Куриленко, как модель и актриса в фильмах «Квант милосердия» и «Стены». В ноябре она мне тоже понравилась. Как модель. Моделей я вообще люблю круглый год [смайлик] А попкорновый бонус Роджера Дональдсона… за что бы его похвалить? Какой скудный словарный запас и плохая память, песец! Может пересмотреть фильм (барабанный бой, хохот, свист, лай)? Да-да, сам пошутил, сам посмеялся. Но за что же всё-таки похвалить «Человека ноября»?! За то, что в шестьдесят с лишним лет Пирс Броснан ещё бегает молодцом. За то, что беготня длится стандартные 108 минут, а не 110 или (страшно сказать) 120. За то, что в 2016-ом в прокат выйдет вторая часть, а значит «пипл схавал» и дедушка получит гонорар! Приятно, чего уж там, когда некоторые дедушки зарабатывают, пока всякие шариковы гавкают о «глобальном кризисе». И на этом — всё. Заниматься дизайном приза «Отстой года» бесполезно, согласитесь. Если режиссёры захотят получить сию честную награду вполне можно будет сымпровизировать — харкнуть на один диск, растереть другим и замотать скотчем типа бантик. Цветы в ведре.

    2 из 10

    26 апреля 2016 | 22:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>