всё о любом фильме:

Официантка

Waitress
год
страна
слоган«Любовь заказов не принимает»
режиссерЭдриенн Шелли
сценарийЭдриенн Шелли
продюсерМайкл Ройфф, Роберт Бауэр, Тодд Кинг, ...
операторМэттью Ирвинг
композиторЭндрю Холландер
художникРэмси Эйвери, Джейсон Болдуин Стюарт, Ариэла Уолд-Кохэйн, ...
монтажАннетт Дэвей
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$16 650
DVD в США
зрители
США  2.77 млн,    Великобритания  83 тыс.,    Франция  42.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время107 мин. / 01:47
Беременная официантка Дженна работает в скромной закусочной «Обед у Джо». Разнося по столикам заказы, Дженна придумывает новые рецепты пирогов. Её мечта — выиграть соревнования по кулинарному искусству. Но это лишь мечты. Ревнивец-муж Эрл не желает отпускать супругу. Новость о беременности, как гром среди ясного неба. Рецепт пирога «Я не хочу ребёнка от Эрла» не заставил себя долго ждать. Единственная отрада — симпатичный доктор Поматтер, недавно прибывший в город. Он женат, но разве это проблема?..
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
151 + 18 = 169
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1110 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Официантка» — последняя работа Эдриенн Шелли…

    Это очень трогательная мелодрама о жизни обыкновенной девушки, работающей официанткой, которая однажды по ошибке вышла замуж за человека, в котором впоследствии очень сильно разочаровалась.

    У Дженны, главной героини, есть один талант — она выпекает самые вкусные в мире пироги, которые никого не оставляют равнодушным. Но это ее единственная отдушина в беспросветной жизни…

    Эдриенн Шелли рассказала нам историю о молодой девушке, мечты которой приостанавливаются реальностью, эти мечты в какой-то мере недосягаемы, но она стремится и, в конечном итоге, проявляя характер, достигает своей цели, причем не только в искусстве выпечки самых вкусных пирогов, но и в становлении цельной личности, способной добиться многого.

    Бесспорно, это история становления личности! Нас умиляет то, как главная героиня преодолевает саму себя, на протяжении всего действия картины она взрослеет не по годам, начинает видеть мир в другом свете, переосмысливает свои стремления в жизни, а главное находит в себе силы все изменить.

    Здесь мы видим главную героиню девушкой, женщиной, мамой. И это прекрасно. Поистине великолепный фильм. А Кэри Расселл в нем невероятна!

    9 из 10

    18 августа 2008 | 11:17

    Прекрасная Дженна живёт в мире пирогов. На любую жизненную ситуацию у неё в голове тут же рождается рецепт и поверьте, каким бы странным он не был, пирог всё равно будет божественно вкусным. В закусочной «У Джо» все её за это обожают. И жалеют. Потому что у Дженны ужасный муж — ревнивый и глупый козел, который её всячески третирует и отбирает зарплату. А ещё Дженна заранее ненавидит своего будущего ребёнка, ведь он лишает её свободной жизни, а ей так хочется убежать от этой безысходности.

    Редкое кино. Простая история незадачливой официантки из маленького городка несёт в себе такой заряд оптимизма и хорошей иронии, что, даже спустя несколько лет, при воспоминании о нём теплеет на душе. При этом фильм ни разу не скатывается в сентиментальные сопли или серьёзные нравоучения, а тихонечко посмеивается над злоключениями героини. Кэри Рассел здесь невероятная — столько достоинства и волшебная улыбка, люблю её очень. И такая химия у неё с Филлионом, играющим добродушного гинеколога, попавшего в плен её обаяния и волшебных пирогов, что смотреть на них одно удовольствие.

    И я не могу не сказать как бесконечно жаль так рано погибшую Эдриен Шелли, которая сама написала сценарий, поставила этот фильм и исполнила роль официантки Дон. Я думаю из неё бы получилась достойная замена Норы Эфрон.

    3 мая 2011 | 18:50

    Когда мы ежедневно проживаем серые и тоскливые, порою, в порядке исключения, яркие и радостные деньки, то начинаем воспринимать мир гротескно, и это естественно. Ведь человек обладает поразительным свойством всё преувеличивать, будь то страхи и надежды, проблемы и мечты или же воспоминания и перспективы…

    Взыскующий критик сможет без труда исписать заметками о недостатках данного фильма целый блокнот. Лишь потом он с удивлением поймёт, что абзацы его пространных злорадных тирад в пух и прах проигрывают улыбке Керри Расселл, исполнительницы главной роли.

    Искрящийся ироничными диалогами гротескных персонажей, этот незамысловатый сюжет об официантке, что вскоре должна родить нежданного ребёнка, просто обязан покорить ваше сердце, ибо история чудеснее всего на свете — о матери. На удивление сюжет оказывается куда реалистичнее расхваленного «Джуно». Сценарий Диабло Коуди напрашивался на овации — за многочисленные отменные фразы, однако сопереживанию судьбам героев места в нём не осталось. Сценарий «Официантки» в этом смысле намного ближе зрителям, человечнее и добрее.

    Сценарная лёгкость в данном случае несёт в себе особый смысл, ибо надо умудриться не удариться в сопливый и перегруженный сентиментальностью пересказ невзрачной жизни главной героини, вволю посмеявшись над тем, что вообще-то принято считать за драматические коллизии. В самом деле, единственное, чего жаждала героиня, так это понимания и восприимчивости её личности, а уж от хамоватого мужа вряд ли подобного добьёшься. Но не вздумайте принять кино за рьяно феминистское, никак, по ложной дорожке шагать решили. На деле история о том, как героиня обрела внутреннюю гармонию с самой собой, и её осчастливило осознание того факта, что она — мать. По сути, она всегда была матерью, сочиняя, рождая рецепты тех восхитительных пирогов, но ребёнок — это нечто большее, что делает человека, каким бы циником он ни был, в душе гораздо моложе, чем ему есть.

    Да, это чисто женское кино, тем не менее, его следует посмотреть всем по одной банальной причине: светлый и уютный мирок официантки, что завоевала городок своими пирогами, отдаёт нехилым оптимизмом, в коем даже отъявленная грубость мира мигом растворится и исчезнет. Более того, почти все герои покажутся вам близкими — и болтливые приятельницы из ресторана, и хитрющий старик, и суровый босс Кэл, и ухажёр-«поэт», и доктор, угодивший в капкан кулинарного обаяния официантки…

    Керри Расселл — украшение фильма, достойное уважения. Спрячем снобизм, и вскинем лапки вверх, ибо Керри нас «похитила» своей фирменной улыбкой счастливого человека. Спокойно и достойно продираясь сквозь ряды именитых коллег-мужчин: братьев Коэнов с их «Старикам тут не место», П. Т. Андерсона с его «Нефтью», иных любимцев публики, Эдриенн Шелли скромно опровергает общий девиз новомодного кинематографа «Человек — это звучит горько».

    «Официантка», вопреки ожиданиям, назло ужасной смерти режиссёра, шепчет нам: «Человек — это чудесно». Мы должны поверить в это, как героиня Керри Расселл поверила в свои силы в самый важный для неё момент. А уж потом и доверилась своему ребёнку.

    Эдриенн Шелли победила.

    Посвящается: Jewel, скучающей по своему Джуду.

    31 мая 2008 | 19:49

    Чтобы приготовить пирог нам понадобится: замесить тесто, приготовить начинку, и самое важное отличный кулинар. Рецепт хорошего фильма, в принципе ничем не отличается: придумываем историю, добавляем талантливых актёров, и отдаём всё это в руки режиссера со своим особенным видением. У фильма официантка всё это есть.

    История закручивается вокруг официантки Дженны (Кери Рассел) — её личная жизнь просто кошмар, муж Эрл (Джереми Систо) невыносимый эгоист, с огромными претензиями, ненавидящий перемены. К тому же неожиданная беременность, падает как снег на голову. Дженна мечтает выиграть конкурс по приготовлению пирогов и сбежать от Эрла, но решиться на это не так просто.

    Неожиданно в жизни Дженны появляется отдушина в лице милого и чуткого доктора Джима Поматтера (Натан Филлион). Но и здесь не всё так радужно, ведь доктор женат, и его жена далеко не страшненькая стерва.

    Выбор сделанный Дженной в итоге не особо удивляет, он правильный. И с самого начала хочется, чтобы история закончилась именно так. Пусть некоторые назовут выбор Дженны исключительно поступком феминистки, ну и пусть, даже если это и так я согласна с её решением.

    Не могу не отметить Бэки (Шерил Хайнс), от её замечаний про свою грудь я смеялась до упаду: «правая смотрит на Аляску, левая уже в Детройте».

    Картина Официантка последний проект талантливой женщины: режиссера, сценариста и актрисы Эдриенн Шелли. Она показывает нам всю свою многогранность в этом проекте, её персонаж Дафна очень забавная и самоироничная.

    Смотреть всем, кто хочет посмеяться над житейскими проблемами, фильм официантка вам это гарантирует.

    10 из 10

    15 августа 2010 | 18:58

    Дженна — официантка. Также, как и её лучшие подруги — Беки и Дон. В свободные минуты она больше всего любит придумывать новые пироги с причудливыми названиями. Вообще, она славная девушка, только вот, когда выпьет лишнего, делает всякие глупости. Например, спит со своим мужем. Вот как-то так и получилось, что в один не шибко прекрасный день тест на беременность дал положительный результат. Для кого как, а для неё это — проблема. Ведь всё о чём она мечтает — это поднакопить деньжат, да поучаствовать в конкурсе пирогов. А попутно сбежать от своего въедливого, наглого и невоспитанного благоверного. Только вот в городе неожиданно появляется новый доктор — а вместе с ним и шанс Дженны изменить свою жизнь.

    Что можно ожидать от фильма, прочитав предыдущий абзац? Сильная героиня, милые подружки, отвратительный муж… Chick-flick, феминистская бодяга, тьфу. Но разве был бы резон писать эти слова, если бы всё так обстояло на самом деле? Для начала, кино совсем неглупое, не чистая развлекалочка, оно, в первую очередь, о нашей способности принимать решения. Хотя главная заслуга Эдриэнн Шелли заключается в том, то она напрочь лишила свой фильм того, что принято именовать «сопли». Да, это кино про любовь, но никто тут не будет распускать нюни и говорить всякую пошлятину про обожание до гробовой доски. (Ну, если честно, будет, но подадут нам это в комедийном ключе).

    Вот, кстати, ещё один несомненный плюс картины — лёгкий и ненавязчивый юмор, которым она пропитана. Трудно назвать «Официантку» стопроцентной комедией — шутки здесь не самоцель, они ситуационные и потому более жизненные. Тот случай, когда в голос смеёшься нечасто, но вот улыбка практически не сползает с лица.

    Или вот персонажи. Просто чудесные, полнокровные персонажи! Все, даже, казалось бы, незначительно второстепенные участники это истории кажутся абсолютно живыми и объёмными. И Эрл, тот самый противный муж, при ближайшем рассмотрении окажется скорее не тираном, а просто эгоистом и неудачником.

    Да и с актёрами повезло, что уж там. Кери Рассел просто великолепна, она просто прожила эти почти девять месяцев со своей героиней. Хорош и Натан Филлион, со своей фирменной полуулыбкой, так же как и Шерил Хайнс, и Эдди Джемисон. Даже Джереми Систо, во многих своих ролях игравший совершенно заторможено, здесь вполне себе неплох. Самое интересное, что все они утверждают, что их-то особой заслуги в этом нет — они просто в точности выполняли указания режиссера.

    Вот и получается, что фильм — это Эдриэнн Шелли. Ну, многим ли под силу написать отличный нестандартный сценарий, уверенно руководить постановкой, да ещё и самой хорошо сыграть? Она, как видите, смогла. Потрясающая женщина.

    «Официантка» — редкий пример, казалось бы, абсолютно женского кино, которое может понравиться абсолютно всем, вне зависимости от пола и возраста. Это очень позитивный, лёгкий и светлый фильм. Ну, и не пустой по наполнению, что тоже важно.

    23 марта 2008 | 02:35

    В принципе, это в фильме самое смешное — название пирогов, которые придумывает главная героиня.

    Лёгкий фильм, не несущий особо сильного смысла, который приятно смотреть, если скучно, грустно, или вообще нечего больше смотреть.

    Касаемо персонажей, моим любимым будет Джо — добрый одинокий старик, который пытается казаться плохим, чтобы доказать собственную важность.

    «Эрли» просто убил меня. Немного переигранный персонаж, потому что ну не верю я в то, что человек может быть таким идиотом, чтобы заставлять кого-то повторять свои слова для того, чтобы потом в них верить.

    А вот главная героиня как-то вообще не зацепила. Слишком слабо характерная.

    В целом, фильм неплох, местами весел, местами мил, поэтому

    7 из 10

    P.S. Женская дружба всё-таки существует.

    27 сентября 2014 | 15:04

    Интересен этот фильм в первую очередь потому, что несмотря на простоту сюжета и манеру подачи в фильме поднимается очень много вопросов.

    Официантка, живущая под крышей с нелюбимым мужем, узнает, что беременна. Она принимает решение оставить ребенка. После этого режиссер Эдриенн Шелли начинает раскрывать все основные проблемы связанные не только с восприятием официантки Дженни, но и тех кто рядом. Нехватка денег, отсутствие перспективы в улучшении дальнейшей жизни. И самый главный вопрос — отсутствие счастья. Эти вопросы касаются огромного количества людей. Которые живут не своей жизнью, живут впустую, смирившись с тем, что нельзя сделать.

    Этот фильм — социальная драма по смыслу затронутых проблем. Но уникальность в режиссера Шелли в том, что она сняла на удивление легкий фильм. Есть определенный набор персонажей которые взаимодействуют в фильме. Каждый из них имеет жизнь не полностью удовлетворяющую его. Кто-то имеет роман на стороне, кто-то не имеет никаких отношений, кто-то прожил интересную жизнь, но не ту, которую бы хотел. Герои встречаются, делятся своими проблемами, но самый главный момент — они растут. Вместе сюжетом меняется восприятие героев и своих поступков. Они начинают действовать, так как хотят.

    Фильм учит относится к жизни по-другому, и главное показывает что на самом деле все вокруг намного проще и легче, чем кажется. Слово «легкий» можно отнести к этому фильму из-за повествования событий. Здесь нет душераздирающих сцен или трагических историй. Нет нравоучений. Есть тонка легкость с которой передается сюжет и большое количество эмоциональных кусочков. Не фантастических грез, а кусочков из которых строится эмоциональный мир. Даже следы от помады в фильме показывают больше чем просто слова.

    Все вместе создает очень легкий, умный и интересный фильм на тему счастья и возможности изменить мир вокруг.

    Оценка 8 из 10

    24 марта 2010 | 12:32

    На первый взгляд сюжет картины совершенно типичен для такого рода фильмов, но под этой маской обыденности скрываются искренние и настоящие чувства людей, которые сами не осознают этого.

    Действие картины происходит всего в 3 местах: квартира Дженны, место ее работы и больница. Действие строится на базовой схеме литературного сюжета-завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Главная героиня узнав что она беременна приходит в отчаяние ведь это ребенок от нелюбимого ею мужа. Перед первой встречей зрителя с мужем Дженны она разговаривает с подругами и те говорят ей что не хотели бы оказаться на ее месте, хотя одна из подруг всю жизнь проискала своего принца из сказки, а другая считает себя некрасивой и живет с мужем инвалидом. Но тут подъезжает ее муж и все становится на свои места. Это человек почти ничего не чувствует к своей жене кроме ревности и не дает ей совершенно никакой свободы. Единственная ее отрада завязавшиеся у нее отношения с доктором. На протяжение всего фильма она вкладывает свои чувства в изобретение новых рецептов пирогов, которыми все восхищаются. Один из ее рецептов это нелюбимый ребенок. Но все резко меняется после рождения ребенка она неожиданно понимает что это её ребенок она понимает что может сделать больше чем думает. И вот она бросает своего мужа буквально после нескольких секунд как родился ребенок. Затем разрывает отношение с доктором и наконец воплощает свою мечту в жизнь выигрывает конкурс на лучший пирог.

    Фильм затрагивает стандартные проблемы семьи жизни любви, но то с какими чувствами нам подали этот «пирог» делает этот фильм замечательным.

    9 августа 2011 | 18:44

    Итак, сюжет «Официантки» — своеобразное сплетение «Джули и Джулии» с «Джуно», про кухню и про ребенка, которого мать не ждет.

    Кроме прочего очень классно прописаны персонажи, в каждом есть индивидуальность и их поведение вполне логично и предсказуемо. Возьмем вот мужа, Эрла. Тип очень инфантильный, с психологическим развитием ребенка возраста некоего Хантера, которого показывали за фильм два раза под музыку и «Звездных войн», к тому же он обидчивый, ревнивый, плаксивый собственник, быть может поэтому Дженна не хотела мальчика то него?

    Главная же героиня, Дженна уйти от него не может, так как он держит ее в ежовых рукавицах, становясь матерью, она вспоминает свою родительницу, понимая, что живет совсем не той жизнью, которой та хотела для Дженны, она «услаждает» других до поры до времени ничего не получая взамен, ребенок для нее оказывается тем фактором, что дает ей толчок к тому, чтобы изменить свою жизнь, начать жить для себе, не для других.

    Второстепенные персонажи тоже хороши: официантка Дон, вышедшая замуж за нескладного аудитора Оги; старый Джо, имеющий состояние, он не имеющий представления кому его оставить; доктор, закрутивший роман с пациенткой и другие. Все они по своему интересны и грамотно вживлены в историю.

    «Официантка» — фильм прежде всего отличного сценария, засим ставлю

    7,5 из 10

    Кстати, в оригинальном названии, как мне кажется, заключена игра слов — «wait — ждать», дождалась-таки Джейн своего особенного счастья!

    1 августа 2010 | 16:44

    Молодая женщина, работающая официанткой, беременна вполне от законного, но крайне нелюбимого, мужа (того еще морального урода). От этой безысходности она и заводит роман с молодым врачом, наблюдающим развитие ее плода.

    Надо признать, что история не вполне банальна. Беременная женщина кидается в пучину страсти с гинекологом. Но в этой линии как раз ничего особо интересного. Картину украшают отдельные детали и персонажи: хозяин забегаловки, немного не в себе, но обаятельный, диалоги главной героини с еще более вероятным кандидатом на прием к психиатру Эрлом (мужем), подруги, пироги и т. д. Что примечательно, нормальным человеком из мужчин обозначен только врач-любовник, да и тот прелюбодей, поскольку женат.

    Привлекает в «Официантке» и ее провинциальность — одни и те же лица каждый день, одна и та же работа, но в то же время искренняя женская дружба и местами даже моральная чистота людей.

    7 из 10

    14 апреля 2013 | 23:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>