К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

У картины Брека Айснера оказался чрезвычайно паршивый сценарий. Вся история какая-то чересчур наивная, натянутая и неправдоподобная, а большинство сюжетных ходов высосаны из пальца. Многие трудности, с которыми сталкиваются герои по ходу повествования, возникают из-за их собственной глупости и нелогичных поступков. При таком раскладе действительно сложно сделать хорошее кино.

При наличии неплохого саспенса фильму чертовски не хватает острых сцен. Тема вируса, которая должна была стать основной канвой сюжета, в итоге оказалась нераскрытой абсолютно. Пара слов от военного и немного догадок, а в остальном на предысторию махнули рукой. Заражённые прописаны очень слабо. Кажется, сами авторы 'Безумцев' имели плохое представление о действии этого биологического оружия и его последствиях. В итоге получилось что-то среднее между зомби из 'Обители зла' и инфицированными из '28 дней/недель спустя'. Причём среднее в плохом смысле - недоделанное и странное.

Картина становится более ровной и последовательной ближе к концу, когда ненадолго превращается в роуд-муви. Тимоти Олифанта, исполнителя главной роли - шерифа Дэвида Даттона, ругать, конечно, не за что. Не его вина, что сценаристы сделали персонажа пустым и пресным. Да и претензия эта фактически ко всем героям фильма, за исключением заместителя Рассела Клэнка (Джо Андерсон), да и того заставили поступать не так, как тот должен был бы поступать в соответствии со своим образом. Но налажали 'Безумцы' не везде: выручает атмосфера. А красивые пейзажи в конце завораживают.

4 из 10

20 сентября 2015 | 21:49
  • тип рецензии:

Пожалуй, этот фильм можно назвать очередным американским фильмом с претензией на глобальность и некий внутренний смысл, а по сути – фильмом ни о чем. И дело даже не в чем-то отсутствующем, а в том, чего в фильме имеется в избытке. А имеется здесь огромное количество штампов, которыми напичкана буквально каждая сцена. И даже больше того – штампы имеют основополагающее значение для развития событий, и благодаря им весь смысл, который мог бы содержаться в фильме, оборачивается таким же точно штампом, то есть – ничем. Вся драматизация, которая могла бы быть возможна, все ощущение катастрофы, беспомощности и обреченности сменяются пошлой мясорубкой, устраиваемой ради нее самой. Мясо ради мяса.

Начинается фильм довольно эффектно – нам показывают горящую улицу пустого города, что навевает ощущение пришедшей внезапно беды. Но далее, когда нам начинают показывать события, предшествующие этому фрагменту, они практически моментально становятся штампованными. Отштамповано здесь буквально все – и происходящие ситуации, и развитие этих ситуаций, и реакция героев на происходящие с ними события, и понятия о добре и зле, о дружбе и преданности, о любви и верности. Именно благодаря такому подходу полностью отсутствует не просто сопереживание за героев, но и интерес к ним и к тому, что с ними происходит. Даже гибель героев следует штампам – сначала убивают самых ненужных персонажей. По сути, все второстепенные персонажи добавлены только для общей мясорубки.

Можно было бы назвать этот фильм фильмом про зомби, однако это не совсем верно – здесь нет зомби в классическом понимании этого определения. Зараженные люди действуют рассудительно и разумно, руководствуясь прослеживаемой логикой. А вот реакция героев, пропитанная штампами, не выглядит ни правильной, ни естественной. В очень многих сценах происходящее вызывает только скептическую улыбку.

Из наиболее неудачных моментов можно вспомнить тот, когда машина с героями едет по пустой (это важно!) дороге, а над ними пролетает вертолет, после чего герои начинают задаваться вопросом, заметил их вертолет или нет. Когда же вертолет разворачивается, они устраивают гонку по дороге, лежащей на практически ровном поле, заезжают на одинокую СТО с целью беспалевно спрятаться. Где, конечно же, их ожидает новая встреча, однако не с теми, кто летел в вертолете.

Очень неестественно выглядит встреча с едущим по пустой дороге автомобилем, и еще менее естественным выглядит допрос его водителя. Сама ситуация вызывает сомнение – при той степени опасности, которую хотели показать в фильме, вот так просто по дороге едет кто-то, кто знает о ситуации в районе, при этом не пользуясь средствами индивидуальной защиты, хотя эти средства имеются.

В принципе, в фильме все моменты неудачны. Правда, вносит разнообразие и некоторый интерес кадры, где показывается ситуация схематично, то есть на карте. Однако эта попытка глобализовать происходящее не увенчалась успехом, потому что все закончилось в итоге обыкновенным рубиловом.

2 из 10

25 ноября 2011 | 14:13
  • тип рецензии:

По ходу просмотра этого фильма, я периодически вспоминал выступления Михаила Задорнова и восклицал: 'Они тупые!'. Ведь невозможно оценивать мотивацию персонажей этого 'художественного произведения' за рамками четкого понимая их умственной неполноценности.

О сюжете:

Главным героем произведения является шериф, и он, как и прочие - тупой. Тупые там вообще все персонажи: начиная от мирных жителей, кончая правительством и военными. После обнаружения факта заражения вирусом, первые устроили бунт, а вторые сопротивлялись этому с усилием восьмиклассницы, что было бы, может быть, оправдано, если б они не были профессиональными военными.

Всем этим балаганом руководит бессмертная идея, американская мечта начихательского отношения к окружающим, ведь нам предлагают сопереживать людям, главная мотивация которых в течении фильма - как можно дальше распространить инфекцию. В течении фильма группа тупых стремится покинуть зону поражения вирусом, полностью осознавая факт собственного заражения. Главного тупого - шерифа мотивирует идея спасения беременной жены, которая, возможно, также заражена, но это не важно (для тупых). Вирус, приводящий к безумию и вспышкам агрессии сталкивает их со вчерашними друзьями и соседями, коллегами по работе стремящимся уничтожить все живое; однако, почему-то некоторые зомби социализируются, образуя охотничьи группы, которые даже умудряются преодолеть оцепления военных, мистическим образом не попав во внимание. Вообще в этом фильме военные исполняют своего рода, роль массовки фильма 'рембо': их может избить беременная женщина, отряд оных может уничтожить группа деревенщин на джипе, вся техника в фильме вообще пуленепробиваемая.

О персонажах:

Главными героями фильма являются абсолютно безликие шериф, временами проявляющий азы логики, растворяющиеся в окружающей весь фильм тупизне, его беременная жена, на спасении которой держится весь сюжет и его помощник, 'Оставьте меня! Я их задержу!'. 'Нельзя недооценивать непредсказуемость тупизны' - говорил персонаж одного известного фильма, так и здесь никогда нельзя предугадать, что секунду выкинут эти 'тупые'. Особенно искренне я смеялся на моменте 'Возьми меня с собой! Я тебе еще пригожусь!' со стороны помощника 'Оставьте меня! Я их задержу!', единственная грань сюжета, характеризующая его - это история о рыбалке и усы. О жене вообще ничего нельзя сказать, кроме того, что ее нужно спасти: нужно спасти и все. И неважно, что она вне опасности. Вернее она была бы в безопасности, если бы другие 'тупые' не начали бы штурмовать карантинную зону.

В итоге мы имеем фильм, позиционирующий себя как напутствующая и умная научная фантастика, а на деле - фильм про тупых, мотивацию которых можно объяснить лишь непредсказуемостью тупизны, как и его достаточно высокую оценку.

2 из 10

06 февраля 2014 | 21:42
  • тип рецензии:

Перед началом просмотра фильма 'Безумцы' я вспомнил главный хит группы MUSE - Supermassive black hole(Сверхмассивная чёрная дыра). И натолкнулся на мысль, что просматривая фильмы такого жанры, как фильм ужасов, мы, как будто, попадаем в эту черную дыру, заранее зная, что ничего нового не увидим, но все же смотрим их, идем в кинотеатры. И после просмотра ощущается чувство неудовлетворенности.

Что касается 'Безумцов' то тут ожидать гениального сюжета не приходится. Ведь фильмов на подобную тематику снято предостаточно. Радует то, что был подобран неплохой актерский состав: что Рада Митчел, что Тимоти Олифант смотрятся очень хорошо, глядя на них, хочется сказать, что они очень сильная экранная пара.

Сюжет очень прост, в пригороде небольшого американского города разбивается военный самолет, на борту которого было секретное оружие, а точнее вирус, который попадает в воду. Через водопровод начала поступать зараженная вода, и начались появляться первые зараженные случаи. После этих инцидентов в городе вводится карантин. И после этого шерифу города, герою Тимоти Олифанта, его напарнику и его жене приходится несладко. Все против них: и зараженные люди, и военные, которые особо не разбираются насколько заражен человек, убивая все, что движется. В целом фильм неплохой, удивить он изначально ничем не мог, но ради тандема Митчел-Олифант его стоит посмотреть.

Плюсы: Олифант-Митчел, здорово показана режиссером борьба героев за выживание, когда все против тебя.

Минусы: слабый сюжет, очень часто пропадает страх при просмотре фильма, уже догадываясь из какого угла выскочит зомби. Вообще стоит сказать, что на некоторое время сделать перерыв и не снимать фильмы ужасов. Уж снимать так снимать с сильным бюджетом и сюжетом, а не лишь бы как. Надоело уже заходить в эту супермассивную черную дыру(однотипные фильмы ужасов) и не видеть ничего нового.

6 из 10

21 апреля 2010 | 09:00
  • тип рецензии:

Оригинал - первоисточник 1973 года увидеть мне не удалось, однако, как за частую это бывает, каждый желающий переснять кое-что из прошлого, всегда стремится показать картину своими глазами и добавить что-нибудь свое.

Брек Эйснер ничего сверхъестественного под своим режиссерским руководством не показал, хотя при таком скромном по голливудским меркам бюджете, в картине удалось развернуть полностью всю задумку относительно спецэффектов и масштабности.

Тимоти Олифант и Рада Митчелл не есть теми актерами, которые способны очаровать своей оригинальностью и актерской игрой в одиночку, поэтому, если рассуждать об актерском составе, то на нем, откровенно говоря, сэкономили продюсирующие студии.

В целом, фильм для разового просмотра, быть может, откажись сценаристы от тотального штампа и клише, картина претендовала бы на нечто больше, чем «очередной» ужастик.

Фильм с другой стороны должен понравиться тем, кому пришлись по вкусу такие фильмы как «Мгла», «Сайлент Хилл», «28 дней спустя» и другие.

5 из 10

27 апреля 2010 | 14:13
  • тип рецензии:

Лихо разобравшись с классикой слешеров («Пятница,13», «Техасская резня бензопилой»), нашпиговав их кровавым фаршем и спецэффектами, Голливуд приступил к освоению творческого наследия Джорджо Ромеро, ремейкезировав и «Ночь живых мертвецов» и «Рассвет мертвецов», и вот настала очередь менее известного фильма маэстро – «Безумцы».

Ромеро никогда не был чужд сатире и антиутопии, но, как известно, не любит слово Зомби.

Бреку Айснеру оно по душе. Там где Ромеро брал недосказанностью, Айснер призывает бить в лоб, желательно чем-то тяжелым. Это не монтаж аттракционов, а один и тот же аттракцион, нанизанный на тонкую нитку сюжета. Сосредоточившись на отдельно взятом населенном пункте в 1260 человек, над которым терпит аварию самолет с химическими отходами, режиссер в финале расправляется со всеми не оставляя шансов на…сиквел.

Бойся своего соседа и… продолжений.

4 из 10

29 августа 2011 | 12:15
  • тип рецензии:

Таки вот Он, мой первый раз, имеется в виду просмотр фильма такой жанровой направленности в кинотеатре. Наслышана я о чудотворной атмосфере кинозала, но вот так вздрагивать и вскрикивать, что называется, на пустом месте, не планировала. Внесу ясность, виной тому расшатанная нервная система и эмоциональные соседи по креслу, сам фильм к моему испугу не причастен, что, собственно, и странно. Хотелось бы большего участия. Имея в распоряжении огромный спектр методов запугивания зрителя, создатели 'Безумцев' решили ограничится стандартным 'Бу!', который в купе с оглушительной музыкой, материализовался в 'биту' и лупил скучающих людей по голове, дабы не уснули. Сказать по правде, реальность оказалась куда более пугающей, пустой зал (а 6 человек - это пустой зал) был красноречивее, чем я сейчас.

'Безумцы' - это солянка или лоскутное одеяло. Во время просмотра я обнаружила 'отсылки' к таким фильмам как: 'Носители', 'Явление', 'Пункт Назначения', '28 Дней/Недель Спустя' и т.д. И даже как-то больно вспоминать эти наивные строки перед выходом картины 'надеюсь будет что-то новенькое, а то надоело смотреть однотипные второсортные зарисовки о зомбированном человечестве'. Хм. Хочется парочку камней бросить и в актёров, на которых, видимо, возлагали надежды. При всей моей симпатии к Тимоти Олифанту, как к импозантному мужчине, мне трудно не обратить внимание на отсутствие у него какой-либо игры, особенно нервировали его диалоги с напарником, Расселом. И да, эта свисающая, как плеть, рука с пистолетом... мне казалось, что не так бродят по улицам, кишащим зомби, ну это дело такое. Рада Митчелл, в принципе, никогда никого удивить не пыталась, помниться и в 'Сайлент Хилле' она билась в постоянной истерике, а играть безэмоционального суррогата в относительно недавно вышедшем одноимённом фильме проще простого.

Вообще в таких фильмах не стоит давать никаких разъяснений 'что да почему', а то тут же возникают разговоры о биологическом оружии, заражённой воде и т.д. Следует отдать должное в этом вопросе 'Дороге', создатели фильма полностью изолировали отца и сына от природных катаклизм и акцентировали внимание именно на человеке как таковом.

Что ещё? Да всё, пожалуй. Даже не знаю кому рекомендовать этот фильм, в принципе, не у кого симпатий не должен вызвать.

6 из 10

05 апреля 2010 | 16:11
  • тип рецензии:

Судя по первым восторженным отзывам, можно было ожидать большего. Но я почти разочаровался. Нет, бюджет был, похоже, освоен честно, актеры играют сносно, есть некие оригинальные задумки в виде весьма разумного поведения зомбаков, но все портят, во-первых, длинная череда одинаковых банальнейших сцен (очередной парень с мятым лицом подносит нож, вилы, ствол к беззащитной жертве и в последний момент валится выстрелом вовремя подоспевшего героя), во-вторых общие провалы в сюжете (военные методично зачищают городки, блокируют колеса всех (!) машин, но даже не выставляют кордоны на дорогах, не оцепляют территорию по периметру). Весь фильм ждешь хотя бы эффектного финала, но не получаешь и его - обидно. Похоже, киношные ремесленники уже исчерпали зомби-тему - ждем неожиданных ходов от настоящих талантов.

P.S. И скажите, неужели американские браконьеры настолько граждански верны, что, обнаружив в лесу труп, тут же вызывают шерифа, несмотря на то что сезон охоты закончен и они явно подставляют себя?

08 мая 2010 | 13:53
  • тип рецензии:

Да уж, уж да!

Скажу сразу, любителям Тимоти Олифанта или Рады Митчел, если вы приобретаете DVD с этим фильмом, вы вдоволь насмотритесь на своих любимых актеров, но не ждите от фильма ничего кроме, как беготни героев по фермам небольшого городишки в поисках машины на ходу. Смысл, просто ну очень очень прост. Он ни берет за душу, не держит тебя в напряжении, не заставляет тебя переживать за героев, и вообще ничего не вызывает, кроме как скупой ухмылки, в момент, когда:

- О, Боже там что-то движется (в момент когда машина движется на мойке)

- Рассел, здесь все движется (это он о щетках, вращающихся вокруг машины)- сказал Дэвид с какой-то странной ухмылкой на лице.

Честно, говоря в тот момент мне показалось, что режиссер не пытался создать фильм ужасов или даже триллер, скорее всего получилась неудачная комедия.

Да я уже и не помню всего фильма, хотя смотрела его пару дней назад.

Рада Митчел, остается неизменной своему самому эффектному амплуа, кстати в Сайлент Хилл она сыграла лучше, а вот Тимоти Олифант, красавец вообще не вписывается по моему личному мнению в этот сюжет. Он превосходно показал себя в Идеальном побеге - загадочный незнакомец, воинственный джедай, но в этом фильме он никакой.

Я давно ждала релиза этого фильма на DVD, но видимо напрасно, не оправдал он моих ожиданий, и очень жаль.

4 из 10

02 августа 2010 | 00:10
  • тип рецензии:

'Безумцы' - этот один из тех фильмов, которые забываются сразу же после просмотра, а на протяжении всего фильма вызывают только откровенную скуку.

Здесь ровным счетом нет ничего, кроме зомби, зомби и еще раз зомби. Парочка главных героев, которым, разумеется, море по колено, весь фильм бегает по маленькому городу, спаясь и отстреливаясь от мертвецов. Причиной их появления, разумеется, стал некий вирус, распространившийся по вине правительства по всему городу и превращая мирных жителей в обезумевших монстров.

Не берусь оценивать игру героев, на мой взгляд, сыграли не хуже и не лучше любых среднестатистических актеров жанра ужасов про зомби. Но нельзя не отметить, что в рамках этого жанра фильм сработан отлично. Скажем так, это кино исключительно на любителей фильмов про зомби.

Кроме армии мертвяков, в фильме слегка затронуты вечные темы любви и предательства, которые мало отвлекают внимание от основного сюжета.

В целом, фильм не вызывает никаких эмоций, кроме слабой улыбки.

4 из 10

03 августа 2010 | 16:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: