всё о любом фильме:

Проклятие золотого цветка

Man cheng jin dai huang jin jia
год
страна
слоган«В Запретном городе сокрыты страшные тайны»
режиссерЧжан Имоу
сценарийЧжан Имоу, Цао Юй
продюсерУильям Кун, Чжан Вэйпин, Чжан Имоу, ...
операторЧжао Сяодин
композиторСигэру Умэбаяси
художникТинсяо Хо, Ченггуань Донг, Хонгву Сунь, ...
монтажЛун Чэн
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$58 500
DVD в США
зрители
Китай  7.71 млн,    США  939.2 тыс.,    Франция  722.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Номинации:
Китай. X век. Из долгого похода возвращается император. Он поражен холодной встречей придворных. Императрица тщательно скрывает тайную связь с кронпринцем. Странно ведет себя и его сын. Двор погряз в любовных и политических интригах, оплетающих дворец, словно гирлянды золотых хризантем. Император чувствует, что его хотят свергнуть с престола.

Во время пышной церемонии традиционного осеннего фестиваля дворец заполняют воины… На площади — тысячи раздавленных золотых цветов, обагренных предательской кровью…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
82 + 41 = 123
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • С бюджетом в 45 миллионов долларов США, этот фильм на момент выхода на экраны стал самым дорогим китайским фильмом.
    • В 2006 году он был предложен в качестве кандидата от КНР на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но в финальный этап конкурса в этой категории номинирован не был.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 294 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу скажу — фильм очень понравился, буду немногословна, постараюсь сжать свою эмоцию до минимума: потрясающая съемка — хочется окунуться в фильм с головой и не выныривать. Очень и очень интересный сюжет — прямо хоть роман записывай под диктовку — страстей и судеб хватит на всех. Много философии, причем скорее западной, чем восточной, фильм действительно заставляет задуматься — а что есть власть? а что есть жизнь? а что есть сыновний долг, а что есть неповиновение? что есть любовь, а что эгоизм? и многие другие вопросы.

    В фильме больше всего лично мне было жалко не царское семейство — там все друг друга стоят, жену и дочку аптекаря, особенно жену. Тем, кто любит думать над фильмами, а не выходить после просмотра с освеженным после сна лицом — посмотреть очень советую, не пожалеете.

    20 июня 2007 | 23:57

    Прежде всего, хочу попросить прощения у всех, кому понравился этот фильм. Сказать, что он меня разочаровал — не сказать ничего. Я согласна: прекрасные актеры, великолепная картинка — но это все. Пустая трата времени. Это даже не пропаганда Поднебесной. Где динамика? В чем смысл? В конце концов, где торжество справедливости? Где печальные истории любви, которыми так привлекательно восточные кино? Где зрелищные схватки?

    2 из 10

    20 мая 2007 | 21:15

    В этой фразе заключен весь фильм. Он идеален как прозрачный сосуд, полный воды, в которую добавляют по капле гуашь. Смотришь в него завороженным взглядом и не можешь оторваться. И так весь фильм, невероятно красочный и просто прекрасный.

    Все герои как птицы в золотых клетках. Пытаются жить и умирают. Умирают красиво. С чувством, с достоинством.

    Потрясающий подбор цветов — то ли красное на золотом, то ли золото на красном. Невероятные сцены драк — взлет, падение, прыжок, кувырок, разворот. Кажется, что никто не стоит на земле. Кажется, все летают по воздуху.

    Мало слов. Больше взглядов, жестов, действий. Это захватывающе. Все понимают друг друга, не говоря лишнего.

    Остается только получать удовольствие от просмотра сей картины.

    2 сентября 2009 | 18:55

    Прежде, чем перейти к критике, хотелось бы пройтись и по хорошим моментам фильма. Что в этой картине, можно считать безусловно — «хорошо проделанной работой»? Первой, что бросается в глаза, ну конечно — это цвета. Очень помпезная, яркая атмосфера, протекающая во дворце и на территории. Безусловно, очень много работы было проделано на декорациях и материалах. Все, это очень сочетается с историей, учитывая, что она повествует нам о любовных интрижках и заговорах. Еще меня удивили масштабы массовки в фильме. Очень выложились в этом плане — вериться, что в императорском дворце все так и было. Сама история, ну, можно поверить, что она в китайском стиле. На этом, вроде бы и все.. .

    Перейду к «сладенькому», а его тут уж поверьте — навалом. И так, что же такое случилось с отличнейшим режиссером Чжан Имоу, который имеет в арсенале несколько, просто великолепнейших (на мой взгляд) работ. Эта картина, не то что-бы плоха или неудачна, она просто «сыровата». Да в картине много цветов и декораций, что кажется — это действительно храм поднебесной. Но все это снимается в очень узких масштабах. Ощущение мало-бюджетного фильма, где съёмки происходят на квадрате 10х10.. . Можно списать на то, что азиатское кино, не вкладывается в большие бюджеты для съёмок, но здесь то бюджет есть. Отдельно можно развернуть целый список недостоверных фактов о картине. Многие мелочи, а то и крупные «ляпы» бросаются в глаза — это не та режиссерская команда, которую Я знаю.

    Что случилось с оператором в фильме? Отдельно решил вынести этот вопрос. Сцены боя сняты в стиле индийского кино (прошло века). Понятно, что кино о любви нужно снимать в таких красках, но это уж сильно выражено. Если начать сравнивать о прошлых работах режиссера, то они все о любви, и таких ошибок там не было. Почему так вышло? У меня не укладывается в голове.

    Если попробовать описать фильм, отдельно взятыми словами, то список был бы весьма вызывающий. Во-первых, это откровенное декольте — на каждом шагу. Создается впечатление, что нас пытаются этим купить. Или же показывают, на сколько «открытыми» были девушки в те времена. В общем, это странный ход, есть много других способов преподнести женские прелести. Во-вторых, «личная охрана императора» (Я так подумал) — ребята с «Г» образными мечами на канатах в черных доспехах. Я, просто не могу найти слов, как они меня «взбесили» в этом фильме. Хочу, остановиться на этом.

    Фильм с таким бюджетом и огромной массовкой. С такой режиссерской командой и не плохой актерской. С хорошим сюжетом! Можно было.. . Нет, нужно было снимать хороший фильм!

    Закрыв глаза, оставляю эту картину, далеко далеко в своей памяти.

    10 декабря 2013 | 10:03

    Зацепило. Весь фильм пребывала в необъяснимом напряжении. Столько чувств и эмоций. Просто дух захватывает.

    Гун Ли. Шикарная женщина, шикарная актриса. Ощущение такое, что она не сыграла, она прожила свою роль.

    Также отдельное спасибо Шигеру Умебаяши за отличный саундтрек. Обычно в фильмах такого типа слишком много музыки, она очень часто не в тему. Здесь же все было очень четко, красиво, по-императорски.

    Немного разочаровал конец фильма. Нет, happy-end я не ждала, но сложилось впечатление чего-то недосказанного. Лишь поэтому снимаю один балл.

    9 из 10.

    23 ноября 2009 | 10:58

    Посмотреть качественное кино просто — рекомендую исторический фильм Чжана Имоу «Проклятие золотого цветка» 2006 года. По большому счёту фильм о непростых взаимоотношениях внутри одной семьи, скованной традициями, обязанностями и от этого невозможностью полюбовно разорвать порочный круг — о китайской императорской династии X века.

    Фильм сильный по воздействию, глубокий и интригующий, местами жестокий и отчаянный, очень яркий, невообразимо красивый даже в моменты безусловной трагедии!

    Отдельный бонус — знакомство с традициями, нравами и повседневной жизнью императорской семьи того исторического периода. Костюмы уникальны! Интерьеры роскошны! Тем ярче проступает страшное несоответствие между внешней и внутренней жизнью семьи.

    Фильм имеет большое количество различных номинаций и премий, с попаданием в различные шорт-листы с характеристикой «Лучший».

    Американского хеппи энда не ждите!

    10 из 10

    9 мая 2017 | 13:59

    За последние годы у большинства зрителей уже сложились некие стереотипы восприятия китайского кино. Это прежде всего очень красиво, несколько примитивно, есть какая-то большая любовь, а также главные герои всё время бегают по потолкам и стенам, дерутся на мечах и умеют летать без крыльев.

    Чжань Имоу удалось выйти из этих рамок и создать фильм, значительно более глубокий, содержательный, привлекающий зрителя более интригой, чем действием. Есть конечно и масштабная битва, и очень эффектные действия местного спецназа, и великолепные эпизоды схваток на мечах. Но все эти характерные признаки жанра «восточный экшн» всего лишь красивая обёртка.

    Главное содержание фильма заключено в психологической игре «на поражение» и сравнить эту игру можно с интригой фильма «Лев зимой» (1968г. выпуска), всё та же борьба за власть, всё те же изящные действия двух кукловодов, но есть и принципиальные отличия. К примеру Юнь-Фат Чоу великолепно изображает императора. Очень европейский стиль игры с некоторыми элементами японской школы, но сам его персонаж как-будто комментарий к цитате из «Алмазной сутры» (Став Буддой, забудь, что ты Будда.

    Если же осознаёшь тот факт, что ты Будда, то в действительности ты не Будда, потому что попал в ловушку идеи…). Ещё более интересен персонаж Ли Гонг. Персонаж очень традиционный, с вполне предсказуемыми действиями, но как сыграно… Всю роль актриса ведёт в лучших традициях китайского театра. Немного мимикой, чуть-чуть интонациями, а все эмоции и психологическое состояние героини играются руками и жестами. На мой взгляд игра руками Ли Гонг это самое потрясающее, что есть в фильме.

    Хороши также некоторые второстепенные персонажи, а главный недостаток фильма это всё-таки избыточная роскошь интерьеров и костюмов. Очень сильно рассеивают внимание и отвлекают от более важных вещей.

    9 мая 2007 | 14:40

    Начну с важного момента. У меня китайская неделя и, похоже, намечается китайский месяц. Я смотрю подряд фильмы исключительно китайского производства (желательно исторический эпос) и получаю колоссальное удовольствие, пропитываясь атмосферой Востока.

    Чжан Имоу создатель моего любимого «Героя», и менее значимого для меня, но не менее красивого и впечатляющего «Дома летающих кинжалов» подарил в 2006 году ещё одну историческую драму нашему миру «Проклятие золотого цветка»

    З. Ы.Признаться не люблю название со словом «проклятие чего-то там». Они напоминают мне дешёвые книжки-детективы из детства «Тайна черепа обезьяны», «Тайна браслета тёти Дуни» и тому подобные.

    Просмотр мой начался в 1,30 и закончился соответственно в 3.30. На паузу я не нажал ни разу. Фильм кончился…Я просидел пару минут не двигаясь… Медленно поставил оценку и лёг в кровать. Ворочался 2 часа, мысленно перематывая в голове фильм. Десять раз сомневался в оценке, желая её поменять то на большую, то на меньшую. Промучился так и к 5 утра провалился в сон, в котором естественно пересмотрел этот фильм только в боле вольной интерпретации моего подсознания.

    На этом я заканчиваю вступление и пропускаю традиционное в рецензиях описание фильма, так как сразу хочу предупредить: моя рецензия предпочтительно для тех, кто фильм уже посмотрел. Если вы не смотрели, искренне совету не читать всё нижесказанное. Зачем травмировать себя кучей непонятных китайских имён. Лучше скорее качайте этот фильм и возвращайтесь с надменной улыбкой к моей рецензии.

    Актёрский ансамбль:

    Чоу Юнь-Фат в роли императора выглядит убедительно. Великолепный актёр великолепная игра. Очень впечатляюще сморится в золотых императорских доспехах с длинными волосами с проседью. Властвует, философствует, карает. Но даже сквозь тяжёлое одеяние и суровое лицо видны добрые глаза Чоу Юнь-Фата. Даже не знаю, как это оценивать. Они вряд ли предусматривались для полноты образа жёсткого императора, но мне всё равно нравится старый добрый Чоу.

    Гун Ли жена императора. Второй мощный козырь Чжан Имоу, гарантирующий успех фильма. Впечатление у меня о ней двоякое. Смысл всей её роли заключался в отображение страданий на красивом лице во время припадков (причём эта сцена обязательно сопровождается долгим крупным планом) и шитье золотых хризантем. Ну и, собственно, да. Весь фильм показывает её лицо с каплями пота, искажённоё страданиями, и как она шьёт золотые хризантемы, а иногда и то и то одновременно. Про её роман с кронпринцем, так подчёркнутом в аннотации, вообще упоминать не стоит. Непонятно зачем добавленная деталь, которой в фильме посвятили пару минут.

    Лю Е, более известный под кодовым именем Старший Кронпринц Ван, отлично вписался в свою роль ничего не понимающего наследника престола. Классно сморится, классно играет, ужасный дубляж.

    Джей Чоу он же средний принц Цяо, сыграл просто отвратительно. Единственная сцена, где его можно лицезреть не закрывая глаз с разочарованным вздохом — это сцена его боя с отцом в начале фильма. Наверняка потому, что шлем скрывает его ужасную мимику. Слаб. Слаб. Слаб.

    Кин Дуджи в роли младшего принца Ю сыграл средненькую маленькую незаметную роль. Правильно он кричал в конце, что его никто не любит. Я вообще только тогда и заметил, что он есть. Оценка «удовл.». Свободен.

    Ну а теперь барабанная дробь! Чэнь Цзинь мать Принца Ванна бывшая любовница или не любовница (я так ни не понял, кем они были друг другу) императора. Мне не понравилось в ней всё, начинаю от смысловой нагрузки её роли, заканчивая каждым движением и каждым её словом.

    Перейдём непосредственно к минусам и не состыковкам сюжета, которые меня огорчили.

    Совершенно не обрисовываются отношения императора и его жены. Их ссора. Причины ссоры. Мотивы ненависти обоих. Я всё ждал, когда же, наконец, козырные актёры фильма разберутся в своих семейных проблемах, но ждал напрасно.

    Образ Матери Ванна не понятен, не раскрыт. Не раскрыты её взаимоотношения с императором, с мужем-лекарем и с дочерью. Не понятно, зачем вообще было вводить её в фильм. Она ни как не повлияла ни на Ванна, ни на Императора, ни на фильм в конце концов. Вообще ни на кого. За чем? Почему?

    Образ Чан видимо есть только для того, чтобы он просто был. Суть её порочных отношений с Ваном не обыгрывается и опять же не влияет на фильм и на дальнейшее развитие событий. Зачем тогда вообще добавлять эту мало приятную деталь.

    Младший сын маленький и незаметный может и пригодился в фильме сделав важный поворот событий в конце, но при этом мотивы его как то неоправданны нереалистичны и комичны на мой взгляд. Ещё мне интересно, что же он пообещал нескольким стражам, чтобы они пошли с ним против императора? Поправлюсь. С младшим и никому ненужным сыном против императора в супер-защищённом дворце.

    Забавляет как на изменников в жёлтых доспехах выбежала горстка асасинов и, побрыкавшись, погибла, а десятитысячная армия видимо смотрела и делала ставки, так как появляться и помогать не спешила. Или может асасины не в курсе были, что за их спиной куча копированных на компьютере лучников императора, которые без проблем и почти без потерь перебили мятежников. Наверное, вся эта армия и вправду очень незаметно спряталась. Шутки шутками, а парней в чёрном жалко.

    Перечислять на самом деле можно долго. Таких глупых несостыковочек в фильме полно. Полно необьяснимых мотивов героев. Полно непонятных и не нужных деталей. С учётом всех мною выше перечисленных минусов оценка…

    7 из 10

    Вы спросите, почему такая большая оценка для красной рецензии?

    «Проклятие золотого цветка» невероятно тонкий и спокойный фильм. Невероятно китайский и философский. Невероятно атмосферный и запоминающийся.

    Он умиротворяет тебя с первых кадров, успокаивает и погружает в свою атмосферу, но не даёт уснуть и заскучать из-за бушующей феерии красок. Великолепная цветопись уже стала визитной карточкой Чжана Имоу. Как в «герое» и «кинжалах» так и здесь выбран собственный уникальный цветовой стиль для передачи нежной восточной атмосферы. Ты смотришь на изящные переплетения красного с золотым и с головой погружаешься в Китай того времени, со всеми его отлично показанными традициями и обрядами. Я не смог остаться равнодушным. Я не смог просто забыть фильм и поставить ему низкую оценку. Я нашёл для себя кучу минусов в сюжете и игре актёров, которые меня раздражают, но всё равно влюбился в уникальную атмосферу «Золотого Цветка», и с учётом всех минусов я повторяю свою оценку «7». Тем, кто всё-таки прочитали всё вышесказанное, не смотря фильм: Бегите и смотрите обязательно.

    5 октября 2010 | 10:34

    Фильмы Востока обладают необъяснимым шармом, какой-то затаённой притягательностью, своей индивидуальностью. Их просто невозможно сравнивать с Голливудом. Ведь они — другие…

    Не стал исключением и фильм «Проклятие золотого цветка». Это величественное, масштабное и грандиозное кино. Но это чистой воды арт-хаус, причём сделанный настолько качественно, что оторваться от экрана во время просмотра просто нет сил и желания. А вы вообще когда-нибудь вели грандиозный и масштабный арт-хаус? Вот уже с этого начинается исключительность фильма, его индивидуальность, даже какая-то оригинальность.

    Место действия — Китай X века, император и его семья. На первый взгляд — это историческое полотно, иллюстрирует дворцовый переворот, который был таким характерным явлением для всех стран любой эпохи. Но если смотреть глубже, то в фильм демонстрирует всю подноготную человеческой души, мучимой страстями и терзаемой сомнениями. Здесь обнажаются все пороки столь несовершенного человеческого общества. И перед нами уже не императорская семья, а обычные люди, которые совершают ошибки, страдают и любят. И мы уже не видим величия и гордости, мы просто узнаём самих себя и ужасаемся своей собственной жестокости.

    Фильм глубок и эмоционален. Он задевает самые тонкие струны души, умело играя на них. Им невозможно не проникнутся и не заворожиться. Но он того достоин. «Проклятие золотого цветка» — то самое искусство, которое безвозвратно теряется в круговороте жизни и современных технологий. Оно медленно, но верно ускользает от нас. Но его шарм и очарование так сложно забыть.

    Фильм невероятен не только по накалу страстей и демонстрации сильных и слабых сторон человеческой личности. Он шикарен как произведение искусства, как яркое и дорогое полотно, вытканное руками умелого мастера. Декорации и костюмы действительно завораживают. Вы где-нибудь видели такое количество золота? Оно просто режет глаза своим великолепием и красотой. Не даром «Проклятье золотого цветка» — самый дорогой фильм в истории Китая. Но это не просто завлекательная обёртка, это действительно продукт наивысшего класса.

    И в дополнении ко всему шикарные актёры. Невозможно не сказать о Гонг Ли и Чоу Юнь-Фате. Вот они, истинные император и императрица. Красота Гон в сочетании с её неоспоримым актёрским талантом дают беспроигрышный ход. Она величественна и горда, но она так же и страдает, как самый обычный человек. А может быть, ей ещё тяжелее. Непреклонный и невозмутимый император предстаёт перед нами как обычный человек, но ему не прощаются человеческие слабости, он не может позволить себе показать их. Ему всегда надо носить маску. Непревзойдённая игра Чоу Юнь-Фата.

    Такие фильмы надо смотреть и даже пересматривать. Именно благодаря таким картинам кинематограф дышит и живёт. Ведь они демонстрируют не только профессионализм режиссёра, актёров, оператора, сценаристов, они обнажают человеческую души со всеми её порочными помыслами и тайными желаниями. И это настоящее искусство. Ведь оно учит и заставляет посмотреть нашим собственным демонам в глаза.

    9 из 10

    18 апреля 2010 | 18:13

    Чжан Имоу, кажется, деградирует. В 2002 году он снимает превосходный фильм «Герой», в 2004 — уже гораздо более слабый «Дом летающих кинжалов», а теперь вот это… Это очень похоже на театральную постановку в интерьерах. Интерьеры красивые, постановка никакая.

    Масса сюжетных линий переплетена во что-то невнятное. Есть злобный могущественный император, потихоньку травящий свою молодую жену какой-то гадостью, его жена в свою очередь хочет устроить заговор и свергнуть его, а для этого она сговаривается с одним из своих сыновей, параллельно она крутит роман со своим другим приемным сыном, а настоящая мать этого сына, бывшая возлюбленная императора, имеет свои планы на него, в свою очередь дочка этой мамаши в отставке также крутит роман с этим безвольным императорским сынком, не зная, что это её брат…

    И всё такое в подобном духе. В финале умрут почти все. Латиноамериканские страсти и почти шекспировские сюжетные линии, за которыми быстро надоедает следить. Столько интриг утомляет, а герои начинаю реально раздражать. И если бы они ещё играли нормально, было бы терпимо, но при такой игре хочется их освистать.

    Абсолютно искусственная и фальшивая картина с плоскими героями и вымученными страстями.

    4 из 10

    25 ноября 2007 | 13:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>