всё о любом фильме:

Проклятие золотого цветка

Man cheng jin dai huang jin jia
год
страна
слоган«В Запретном городе сокрыты страшные тайны»
режиссерЧжан Имоу
сценарийЧжан Имоу, Цао Юй
продюсерУильям Кон, Чжан Вэйпин, Чжан Имоу, ...
операторЧжао Сяодин
композиторСигэру Умэбваяси
художникТинсяо Хо, Ченггуань Донг, Хонгву Сунь, ...
монтажЛун Чэн
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$58 500
DVD в США
зрители
Китай  7.71 млн,    США  939.2 тыс.,    Франция  722.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Номинации:
Китай. X век. Из долгого похода возвращается император. Он поражен холодной встречей придворных. Императрица тщательно скрывает тайную связь с кронпринцем. Странно ведет себя и его сын. Двор погряз в любовных и политических интригах, оплетающих дворец, словно гирлянды золотых хризантем. Император чувствует, что его хотят свергнуть с престола.

Во время пышной церемонии традиционного осеннего фестиваля дворец заполняют воины… На площади — тысячи раздавленных золотых цветов, обагренных предательской кровью…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
81 + 41 = 122
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 294 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень интересный и душещипательный фильм, который не может не понравиться. Потрясающей красоты костюмы пестрят на протяжении всего фильма, видимо труда на это дело было потрачено очень много. Красивые постановки поединков, а также замечательный сюжет и игра актеров в сумме дают нам красивейшую китайскую картину за последние несколько лет, так что смотреть всем обязательно!

    17 августа 2007 | 18:48

    Фильм, понятно дело, не голливудский, однако масштабностью и зрелищностью ни уступает заокеанским боевикам. Китайцам нужно отдать должное, если присмотрется, то можно заметить, как трепетно проработаны декорации, костюмы, оружие и доспехи.

    А как играют актёры! Юнь-Фат Чоу стал прекрасным императором, свои актёрские способности он проявил в полной мере, прекрасно сыграл любящего отца, великого генерала и беспощадного тирана.

    А Ли Гон вообще идеально вписалась в эту историю, она прекрасно смотрелась в образе коварной императрицы, готовой пойти на всё, лишь бы свергнуть императора.

    А что касается режиссуры, то тут Чжан Имоу превзошел самого себя. Прекрасно отснятые им батальные сцены завораживают. А масштабность и зрелищность главной батальной сцены поистине удивляет.

    Но больше всего мне запомнились придворные убийцы, летающие на верёвках, с серпами, которыми они резали и рубили неугодных императору людей. Это поразительно, невозможно передать словами, это нужно увидеть!

    Всем, кто хочет посмотреть захватывающий, красочный фильм с потрясающим сюжетом, советую посмотреть «Проклятие золотого цветка»!

    8 из 10

    1 января 2009 | 06:37

    В этой фразе заключен весь фильм. Он идеален как прозрачный сосуд, полный воды, в которую добавляют по капле гуашь. Смотришь в него завороженным взглядом и не можешь оторваться. И так весь фильм, невероятно красочный и просто прекрасный.

    Все герои как птицы в золотых клетках. Пытаются жить и умирают. Умирают красиво. С чувством, с достоинством.

    Потрясающий подбор цветов — то ли красное на золотом, то ли золото на красном. Невероятные сцены драк — взлет, падение, прыжок, кувырок, разворот. Кажется, что никто не стоит на земле. Кажется, все летают по воздуху.

    Мало слов. Больше взглядов, жестов, действий. Это захватывающе. Все понимают друг друга, не говоря лишнего.

    Остается только получать удовольствие от просмотра сей картины.

    2 сентября 2009 | 18:55

    Дворцовые тайны, дворцовые интриги, порочные связи и, конечно, большая драка. «Проклятие золотого» цветка» — костюмированный фильм с мастодонтами китайского кинематографа за камерой и перед камерой. Сюжет древнегреческой трагедии, обработанный руками создателей «Дома летающих кинжалов», на фоне ярких декораций и умопомрачительных костюмов, обретает краски таинственности. Весь огромный дворец с многочисленным обслуживающим персоналом и парой тройкой августейших особ знает тайны двора, однако спокойно готовится к празднику, будто не ведая ужаса, что должен случиться на нем.

    Рассказывая о главах китайского государства давних династий, в данном случае авторы картины ушли от традиционного описания воинственных походов. По сюжету Император и его второй наследник (средний сын) вернулись по отдельности с границ Империи, где может воевали, может чаи гоняли последние два года. На это Чжан Имоу не уделяет ни малейшего внимания. Его цель показать Миру красоту и талант китайских дизайнеров и костюмеров, да и сами эти яркие творения. Вся интрига фильма могла бы заключаться в помыслах заговорщиков, до какой степени они готовы зайти в своих начинаниях, однако здесь все очевидно и предсказуемо. Все эти манипуляции происходят с участием и на глазах главной семьи государства, также не желающих уживаться в мире и покое в стенах своих дорогих палат. Как известно большая финальная битва в азиатском фильме, будто аксиома, неизбежна.

    Сомнения вызывает лишь положенная в основу сюжета дворцовых интриг древнегреческая трагедия, обладающая своими традиционными формами. Семейные проблемы китайской аристократии сильно схожи с проблемами миллионеров из фильма Жюля Дассена 1966 года «Федра» с Энтони Перкинсом. По мере приближения к финалу история достигает своего апогея трагизма, фразы «Ты мой сын», «Он же твой брат», «Это всё ради матери…» слетают из уст героев ленты, обрамляя всё произошедшее в огромную трагедию, случившуюся путем предательств и потерь.

    13 сентября 2009 | 20:51

    Если вкратце сравнить «Проклятие золотого цветка» с другими фэнтазийными историко-эпическими произведениями Имоу, то на лицо очень разительная перемена акцентов. Проще говоря, если в «Герое» и «Кинжалах» отношения выясняли в основном мечом и кулаком, то в новом эпосе такие мероприятия применяют в крайних случаях, предпочитая использовать ум, власть, интриги.

    Речь в фильме идёт, не много не мало, о императорской семье. Так что приготовьтесь к великолепным богатейшим костюмам и декорациям, к любопытной, но временами нудной церемониальности и естественно к дворцовым интригам, кои имели место в древнем Китае тоже. И как оказалось в немалых дозировках.

    Отдельно хочется отметить актёрскую работу Чоу Юнь Фата, сыгравшего императора. Для многих будет непривычно видеть его в роли отрицательного персонажа, да ещё и немного располневшим. Тандем Фата с Гун Ли (регулярно снимающийся в фильмах Имоу) в очередной раз блеснул великолепием актерской игры

    В сравнении с тем же Героем, Цветок почти во всех аспектах просто отдыхает, но сам по себе фильм довольно зрелищен, смотрибелен и представляет собой достаточно самобытный проект, уходящий в сторону от привычных нам эпических картин. А по количеству церемониальности я бы сравнил данное кино с «Поднимая красный фонарь» всё того же Имоу.

    7 из 10

    26 апреля 2009 | 10:26

    Прежде, чем перейти к критике, хотелось бы пройтись и по хорошим моментам фильма. Что в этой картине, можно считать безусловно — «хорошо проделанной работой»? Первой, что бросается в глаза, ну конечно — это цвета. Очень помпезная, яркая атмосфера, протекающая во дворце и на территории. Безусловно, очень много работы было проделано на декорациях и материалах. Все, это очень сочетается с историей, учитывая, что она повествует нам о любовных интрижках и заговорах. Еще меня удивили масштабы массовки в фильме. Очень выложились в этом плане — вериться, что в императорском дворце все так и было. Сама история, ну, можно поверить, что она в китайском стиле. На этом, вроде бы и все.. .

    Перейду к «сладенькому», а его тут уж поверьте — навалом. И так, что же такое случилось с отличнейшим режиссером Чжан Имоу, который имеет в арсенале несколько, просто великолепнейших (на мой взгляд) работ. Эта картина, не то что-бы плоха или неудачна, она просто «сыровата». Да в картине много цветов и декораций, что кажется — это действительно храм поднебесной. Но все это снимается в очень узких масштабах. Ощущение мало-бюджетного фильма, где съёмки происходят на квадрате 10х10.. . Можно списать на то, что азиатское кино, не вкладывается в большие бюджеты для съёмок, но здесь то бюджет есть. Отдельно можно развернуть целый список недостоверных фактов о картине. Многие мелочи, а то и крупные «ляпы» бросаются в глаза — это не та режиссерская команда, которую Я знаю.

    Что случилось с оператором в фильме? Отдельно решил вынести этот вопрос. Сцены боя сняты в стиле индийского кино (прошло века). Понятно, что кино о любви нужно снимать в таких красках, но это уж сильно выражено. Если начать сравнивать о прошлых работах режиссера, то они все о любви, и таких ошибок там не было. Почему так вышло? У меня не укладывается в голове.

    Если попробовать описать фильм, отдельно взятыми словами, то список был бы весьма вызывающий. Во-первых, это откровенное декольте — на каждом шагу. Создается впечатление, что нас пытаются этим купить. Или же показывают, на сколько «открытыми» были девушки в те времена. В общем, это странный ход, есть много других способов преподнести женские прелести. Во-вторых, «личная охрана императора» (Я так подумал) — ребята с «Г» образными мечами на канатах в черных доспехах. Я, просто не могу найти слов, как они меня «взбесили» в этом фильме. Хочу, остановиться на этом.

    Фильм с таким бюджетом и огромной массовкой. С такой режиссерской командой и не плохой актерской. С хорошим сюжетом! Можно было.. . Нет, нужно было снимать хороший фильм!

    Закрыв глаза, оставляю эту картину, далеко далеко в своей памяти.

    10 декабря 2013 | 10:03

    Зацепило. Весь фильм пребывала в необъяснимом напряжении. Столько чувств и эмоций. Просто дух захватывает.

    Гун Ли. Шикарная женщина, шикарная актриса. Ощущение такое, что она не сыграла, она прожила свою роль.

    Также отдельное спасибо Шигеру Умебаяши за отличный саундтрек. Обычно в фильмах такого типа слишком много музыки, она очень часто не в тему. Здесь же все было очень четко, красиво, по-императорски.

    Немного разочаровал конец фильма. Нет, happy-end я не ждала, но сложилось впечатление чего-то недосказанного. Лишь поэтому снимаю один балл.

    9 из 10.

    23 ноября 2009 | 10:58

    Это кино не о героических воинах и не о завоевательных походах, тут мало красочных поединков и захватывающих дух эффектных сражений. Это настоящая драма жизни, страшная реальность с предательством, местью и кровожадной жаждой власти. Это кино о человеческих чувствах — о любви и ненависти.

    Потрясает игра актеров, особенно императрицы. В ней сразу узнается властная, строгая, но добрая и потерянная женщина, вызывающая симпатию зрителя, несмотря на ее интриги против императора. Может кому-то фильм покажется скучным, затянутым… Да, тут не столько динамичности, сколько мы привыкли видеть в азиатских исторических фильмах, этот фильм построен на эмоциях. Но зато финальная батальная сцена впечатляет своим размахом: огромная массовка, реки крови, скрежет мечей и тучи стрел. Красиво, впечатляюще и без лишнего пафоса.

    Вот только непонятно, откуда в слогане взялся «Запретный город»? Он был построен в XV-ом веке, в то время как действие фильма происходит в X-ом, когда даже и Пекин не был столицей Империи. И русский перевод не удался — теряются эмоции. В остальном — фильм просто великолепен. Очень и очень советую любителям крепких драм, исторических фильмов и Востока.

    10 из 10

    16 апреля 2008 | 22:57

    Чжан Имоу все дальше отходит от того кино, которым был славен, приближаясь к новым стандартам — красивым (псевдо)историческим драмам-боевикам. Его «Проклятие золотого цветка» с прекрасной музой Гон Ли и вернувшимся ненадолго в родные пенаты Чоу Юнь-Фатом красивая практически камерная костюмированная драма с элементами лихо поставленного файтинга. С небольшим налетом историчности. Да и не в правдивости собственно дело.

    А дело в практически шекспировских размахах и невероятном трагизме — разрушении самого святого — семьи. Падении моральных устоев. Императорская семья — натуральное сборище пауков и скорпионов в банке. Каждый норовит укусить или ужалить другого. У всех свои счеты. Погрязший в блеске и богатстве императорский двор уже далеко не так безупречен. Поэтому развязка предсказуема, но вот трагедии этого дома не переживаешь.

    Фильм не цепляет так, как этого бы хотелось. И этому есть ряд причин. Во-первых по сюжету — что посеяли, то и собрали. Как говорил Оскар Уайльд — каждый расплачивается с судьбой по индивидуальным счетам. Во-вторых — сам режиссер не дает нам повода сочувствовать персонажам. Его фильм выверенный, красивый, утонченный, но механистический. Здесь стиль доведен Имоу до полного автоматизма.

    И к сожалению, от этого уходит какая-то неуловимая искренность и сопереживание, столь присущие раннему творчеству Имоу. В третьих, великолепно поставленные сцены драк немного не вяжутся с канвой основного повествования (это все же не «Герой» и не «Дом летающих кинжалов»). В итоге получается пиршество глазу, но не сердцу. Блистательные актеры оказываются красивыми говорящими куклами в ослепительно прекрасных декорациях. Режиссер дергает лишь за нужные ниточки. И только.

    17 ноября 2008 | 03:29

    Да, это фильм сделан в Китае. Но с определенным знаком качества потомков. Тем, кому нравится восточная игра актёров, с драматизмом, с застывшим театральным выражением лица может быть неприятно удивлен почти отсутствием энного, и ни в коем случае не разочарован.

    Режиссером отдано должное святости императорского дворца. Повелитель — он же лучший воин, но человек со своими слабостями и темным не императорским прошлым. Императрица, она же женщина, мать. Есть интрига, трагедия, людские слабости у «бога» и конечно же, его семьи. Режиссер пытался передать жизнь дворца китайского императора и его семьи в 928 году нашей эры.

    Фильм не показывает того величия, которого достигла империя тех лет. Лента, просто на просто, не историческая. Картина семьи, королевской семьи, а там где власть, будут и козни, обиды прошлого, и интригующее настоящее. Настоящее Китая будет связано и с борьбой, сценами единоборства, которые добавляют колорита в этой работе режиссера.

    Должен признаться, что любителям летающих драконов из школы тигров дерущимся с школой кузнечика будет не так интересен этот фильм. Но и любителям будет интересно видеть некоторые сцены. Фильм хорош, хотя я бы добавил и операторского усердия, и звуковой дорожки мне не хватало. Именно поэтому, я ставлю:

    7 из 10.

    1 июля 2007 | 16:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>