всё о любом фильме:

Проклятие золотого цветка

Man cheng jin dai huang jin jia
год
страна
слоган«В Запретном городе сокрыты страшные тайны»
режиссерЧжан Имоу
сценарийЧжан Имоу, Цао Юй
продюсерУильям Кон, Чжан Вэйпин, Чжан Имоу, ...
операторЧжао Сяодин
композиторСигэру Умэбваяси
художникТинсяо Хо, Ченггуань Донг, Хонгву Сунь, ...
монтажЛун Чэн
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$58 500
DVD в США
зрители
Китай  7.71 млн,    США  939.2 тыс.,    Франция  722.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Номинации:
Китай. X век. Из долгого похода возвращается император. Он поражен холодной встречей придворных. Императрица тщательно скрывает тайную связь с кронпринцем. Странно ведет себя и его сын. Двор погряз в любовных и политических интригах, оплетающих дворец, словно гирлянды золотых хризантем. Император чувствует, что его хотят свергнуть с престола.

Во время пышной церемонии традиционного осеннего фестиваля дворец заполняют воины… На площади — тысячи раздавленных золотых цветов, обагренных предательской кровью…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
81 + 41 = 122
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 294 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В моей киноколлекции этот фильм — единственный из эпических драм китайского производства, в котором нет умопомрачительных боевых балетов, с использованием всевозможных традиционных китайских (а, скорее всего, и других народностей Азии) орудий убиений, как то мечи, саи, нунчаки, матыги, булавы… А если поговорить о почти обязательных полётах по бамбуковым зарослям, что ну совсем уж красиво!..

    Почему пишу всё это… Люблю я всё это! потрясающие постановки боёв, чудо мужчины и ещё более чудо-женщины всегда поражали моё воображение и щекотали адреналиновые запасники…

    А фильм ведь совсем не об этом… Потрясать и щекотать в случае с «Проклятием золотого цветка» призваны совсем иные инструменты воздействия, как то безумие цветов и красок, несмотря на не всегда реальность изображаемого (тут я имею ввиду невозможные для того времени и культуры декольте женского состава прислуги), так и мощный, очень мощный актёрский дуэт — Чоу Юнь-Фат и Гон Ли! Их персонажи — император и императрица всея Поднебесной — главная семья государства, должная нести пример подданным, не может, а в некоторых случаях и не хочет играть свои роли, не смотря на то, что император просит свою супругу об этом очень настойчиво, и даже требовательно. Любые средства хороши для достижения мира и спокойствия в главном дворце государства. Да и в самом государстве. Нет ни малейшего сомнения в том, что десятки и сотни человеческих жизней будут отобраны, лишь бы традиции и моральный долг, воспеваемые императором, были соблюдены…

    Этот разговор Имоу о семье в государстве и государстве в семье имеет очень печальный итог. Настоящая семейная драма, но ошеломительных масштабов!

    13 ноября 2009 | 12:24

    Прежде, чем перейти к критике, хотелось бы пройтись и по хорошим моментам фильма. Что в этой картине, можно считать безусловно — «хорошо проделанной работой»? Первой, что бросается в глаза, ну конечно — это цвета. Очень помпезная, яркая атмосфера, протекающая во дворце и на территории. Безусловно, очень много работы было проделано на декорациях и материалах. Все, это очень сочетается с историей, учитывая, что она повествует нам о любовных интрижках и заговорах. Еще меня удивили масштабы массовки в фильме. Очень выложились в этом плане — вериться, что в императорском дворце все так и было. Сама история, ну, можно поверить, что она в китайском стиле. На этом, вроде бы и все.. .

    Перейду к «сладенькому», а его тут уж поверьте — навалом. И так, что же такое случилось с отличнейшим режиссером Чжан Имоу, который имеет в арсенале несколько, просто великолепнейших (на мой взгляд) работ. Эта картина, не то что-бы плоха или неудачна, она просто «сыровата». Да в картине много цветов и декораций, что кажется — это действительно храм поднебесной. Но все это снимается в очень узких масштабах. Ощущение мало-бюджетного фильма, где съёмки происходят на квадрате 10х10.. . Можно списать на то, что азиатское кино, не вкладывается в большие бюджеты для съёмок, но здесь то бюджет есть. Отдельно можно развернуть целый список недостоверных фактов о картине. Многие мелочи, а то и крупные «ляпы» бросаются в глаза — это не та режиссерская команда, которую Я знаю.

    Что случилось с оператором в фильме? Отдельно решил вынести этот вопрос. Сцены боя сняты в стиле индийского кино (прошло века). Понятно, что кино о любви нужно снимать в таких красках, но это уж сильно выражено. Если начать сравнивать о прошлых работах режиссера, то они все о любви, и таких ошибок там не было. Почему так вышло? У меня не укладывается в голове.

    Если попробовать описать фильм, отдельно взятыми словами, то список был бы весьма вызывающий. Во-первых, это откровенное декольте — на каждом шагу. Создается впечатление, что нас пытаются этим купить. Или же показывают, на сколько «открытыми» были девушки в те времена. В общем, это странный ход, есть много других способов преподнести женские прелести. Во-вторых, «личная охрана императора» (Я так подумал) — ребята с «Г» образными мечами на канатах в черных доспехах. Я, просто не могу найти слов, как они меня «взбесили» в этом фильме. Хочу, остановиться на этом.

    Фильм с таким бюджетом и огромной массовкой. С такой режиссерской командой и не плохой актерской. С хорошим сюжетом! Можно было.. . Нет, нужно было снимать хороший фильм!

    Закрыв глаза, оставляю эту картину, далеко далеко в своей памяти.

    10 декабря 2013 | 10:03

    Очень интересный и душещипательный фильм, который не может не понравиться. Потрясающей красоты костюмы пестрят на протяжении всего фильма, видимо труда на это дело было потрачено очень много. Красивые постановки поединков, а также замечательный сюжет и игра актеров в сумме дают нам красивейшую китайскую картину за последние несколько лет, так что смотреть всем обязательно!

    17 августа 2007 | 18:48

    Сразу скажу — фильм очень понравился, буду немногословна, постараюсь сжать свою эмоцию до минимума: потрясающая съемка — хочется окунуться в фильм с головой и не выныривать. Очень и очень интересный сюжет — прямо хоть роман записывай под диктовку — страстей и судеб хватит на всех. Много философии, причем скорее западной, чем восточной, фильм действительно заставляет задуматься — а что есть власть? а что есть жизнь? а что есть сыновний долг, а что есть неповиновение? что есть любовь, а что эгоизм? и многие другие вопросы.

    В фильме больше всего лично мне было жалко не царское семейство — там все друг друга стоят, жену и дочку аптекаря, особенно жену. Тем, кто любит думать над фильмами, а не выходить после просмотра с освеженным после сна лицом — посмотреть очень советую, не пожалеете.

    20 июня 2007 | 23:57

    Фильм радует глаза яркостью красок и блеском золота, великолепной архитектурой. По ходу фильма постоянно задумываешься: а вся эта красота имеет под собой реальную почву или нет? Уж слишком шикарно. Авторы в целом не поскупились ни на украшения, ни на декор, ни на массовку, поэтому при просмотре создается ощущение масштабности, эпичности фильма.

    Сюжет составляет борьба за власть (и свободу) династии Танг, иператрица при помощи своих сыновей пытается освободиться от гнета своего мужа, который, в свою очередь, пытается развязаться с надоевшей ему женой и показать «кто дома хозяин».

    Готовятся заговоры и каждый решает какое место ему хочется занять после «большой семейной разборки». И конечно никуда без любви, порой весьма запретной. Я бы предложила фильм к просмотру в качестве экскурсии в традиционный Китай. Смотреть просто красивое кино совсем не вредно.

    22 февраля 2007 | 19:30

    Да, это фильм сделан в Китае. Но с определенным знаком качества потомков. Тем, кому нравится восточная игра актёров, с драматизмом, с застывшим театральным выражением лица может быть неприятно удивлен почти отсутствием энного, и ни в коем случае не разочарован.

    Режиссером отдано должное святости императорского дворца. Повелитель — он же лучший воин, но человек со своими слабостями и темным не императорским прошлым. Императрица, она же женщина, мать. Есть интрига, трагедия, людские слабости у «бога» и конечно же, его семьи. Режиссер пытался передать жизнь дворца китайского императора и его семьи в 928 году нашей эры.

    Фильм не показывает того величия, которого достигла империя тех лет. Лента, просто на просто, не историческая. Картина семьи, королевской семьи, а там где власть, будут и козни, обиды прошлого, и интригующее настоящее. Настоящее Китая будет связано и с борьбой, сценами единоборства, которые добавляют колорита в этой работе режиссера.

    Должен признаться, что любителям летающих драконов из школы тигров дерущимся с школой кузнечика будет не так интересен этот фильм. Но и любителям будет интересно видеть некоторые сцены. Фильм хорош, хотя я бы добавил и операторского усердия, и звуковой дорожки мне не хватало. Именно поэтому, я ставлю:

    7 из 10.

    1 июля 2007 | 16:44

    Фильм, то изящен, легок и вместе с тем значителен и серьезен как настоящие драгоценности, то аляповат и безвкусен, как горка дешевой бижутерии. В общем-то, неспешное повествование о судьбе императорской семьи (точнее, выходит семьях), в которое вплетаются красивыми узорами короткие и зрелищные поединки. Но в какой-то момент чувство меры засыпает (что бы периодически все-таки возвращаться к действительности) и безвкусие начинает блистать всеми своими ущербными гранями.

    Апогей-это штурм дворца императора. Тем не менее, фильм, безусловно, заслуживает того, что бы его посмотрели.

    8 из 10

    25 февраля 2008 | 13:08

    Это кино не о героических воинах и не о завоевательных походах, тут мало красочных поединков и захватывающих дух эффектных сражений. Это настоящая драма жизни, страшная реальность с предательством, местью и кровожадной жаждой власти. Это кино о человеческих чувствах — о любви и ненависти.

    Потрясает игра актеров, особенно императрицы. В ней сразу узнается властная, строгая, но добрая и потерянная женщина, вызывающая симпатию зрителя, несмотря на ее интриги против императора. Может кому-то фильм покажется скучным, затянутым… Да, тут не столько динамичности, сколько мы привыкли видеть в азиатских исторических фильмах, этот фильм построен на эмоциях. Но зато финальная батальная сцена впечатляет своим размахом: огромная массовка, реки крови, скрежет мечей и тучи стрел. Красиво, впечатляюще и без лишнего пафоса.

    Вот только непонятно, откуда в слогане взялся «Запретный город»? Он был построен в XV-ом веке, в то время как действие фильма происходит в X-ом, когда даже и Пекин не был столицей Империи. И русский перевод не удался — теряются эмоции. В остальном — фильм просто великолепен. Очень и очень советую любителям крепких драм, исторических фильмов и Востока.

    10 из 10

    16 апреля 2008 | 22:57

    После двух просмотров «ПЗЦ», у меня сложилось об этом фильме неоднозначное мнение. Вообще, сравнивая его с другими китайскими или азиатскими фильмами, которые я уже видела, я не нашла практически ничего общего.

    Фильмы Чжана Имоу всегда похожи, тут никто не спорит. А похожи они главным образом тем, что после просмотров его фильмов, всегда создается впечатление, что режиссер готов пожертвовать смыслом ради красивой картинки. Кино — это форма искусства, я всеми руками «за» красивую картинку, но когда ее не становится уж слишком много, когда она начинает мозолить глаза, да и еще в ущерб сюжету.

    Нет, Золотой Цветок мне больше напомнил западные фильмы: Александера и Марию Антуанетту. Алескандера интригой, Антуанетту антуражем. И антураж впечатляет, чего тут говорить — взгляните на кадры из фильма. Но несмотря на всю внешнюю красоту фильма и отменную игру актеров (в фильме снимались два из моих любимых актеров — Гонг Ли и Юнь Фат Чоу, которые играли императрицу и императора, оба, по моему глубокому убеждению, талантливейшие актеры, их присутствие на экране завораживает), финал не оставляет чувства удовлетворения. Я не говорю про отсутствие хэппи энда (в каком историческом азиатском кино он вообще присутствует?), но это не тот финал, который предлагает, скажем, Энг Ли в Тигре и Драконе. Финал ПЗЦ оставляет ощущение бессмысленности потраченного на фильм времени.

    Но ради игры Гонг Ли и Юнь Фат Чоу этот фильм стоит посмотреть.

    6 из 10

    5 августа 2007 | 16:58

    Фильм о том, как отвратительны традиции, как они отравляют жизнь. О том как лицемерны так называемые «семейные ценности». О том, что красивые фразы о добродетели, верности и долге и псевдо-филосовские рассуждения о сущности природы служат власть предержащим для оправдания своих чудовищных преступлений.

    Воплощением этого циничного лицемерия является император-садист, который убивая и тираня членов своей семьи с благородным выражением лица рассуждает о добродетели, а свои бесчеловечные приказы преподносит не иначе, как законы природы.

    Это фильм о том, сколько позолоты, ковров, шелков и цветов необходимо, чтобы скрыть кровь и трупы жертв системы, основанной на жесткой иерархии, вонючих традициях и проклятых семейных устоях.

    7 сентября 2011 | 01:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>