всё о любом фильме:

Перл-Харбор

Pearl Harbor
год
страна
слоган«December 7, 1941 The day America stood still!»
режиссерМайкл Бэй
сценарийРэндалл Уоллес
продюсерМайкл Бэй, Джерри Брукхаймер, Кенни Бейтс, ...
операторДжон Шварцман
композиторХанс Циммер
художникНайджел Фелпс, Джон Билингтон, Мартин Лэйн, ...
монтажРоджер Бартон, Марк Голдблатт, Крис Лебензон, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, военный, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 890 000
зрители
США  35.1 млн,    Германия  4.49 млн,    Великобритания  3.78 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время183 мин. / 03:03
Номинации (3):
Эта история двух друзей — летчиков. Их судьбы переплавились в топке Второй мировой войны. Их чувства были опалены языками великой страсти. Огонь стал для них вторым домом.

Мир рушился, прошлое скрылось в сумерках пожарищ, и теперь за будущее должен был бороться каждый, на земле и на небе, в дружбе и вражде.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
47 + 144 = 191
4.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • На три главные роли изначально предполагались Мэтт Дэймон, Бен Аффлек и Гвинет Пэлтроу. По причине занятости в других проектах двое из них вынуждены были отклонить предложения. При этом Мэтт Дэймон появляется в камео как стрелок, отстреливающийся из пулемёта во время японской атаки. Актёр согласился на такое участие в проекте бесплатно, в знак уважения к Майклу Бэю.
    • Первоначально роль президента Франклина Делано Рузвельта была предложена Джину Хэкмену. Лишь после его отказа был приглашён Джон Войт.
    • Кевину Костнеру предлагалась роль полковника Джеймса Дуллитла, но он отклонил предложение.
    • Одна из ролей в фильме могла достаться Эдриану Броуди.
    • Эштон Кутчер претендовал на роль Дэнни Уолкера, но предпочтение было отдано Джошу Хартнетту.
    • Роль Рафа МакКаули могла достаться Джеймсу Марсдену и Джеймсу Кэвизелу.
    • Шарлиз Терон отказалась от главной женской роли в фильме, отдав предпочтение драме «Сладкий ноябрь» (2001).
    • Оригинальное название сценария было «Теннесси». Киностудия Disney приобрела его за два миллиона долларов. В первоначальном варианте оба главных героя были пилотами истребителей на авианосце «Теннесси».
    • Перед началом съёмок в Пёрл-Харборе гавайский священник благословил съёмочную группу. Такая практика рекомендуется местными обычаями при съёмках фильмов на Гавайских островах.
    • Чтобы лучше подготовиться к своей роли Алек Болдуин провёл немало времени на полётных симуляторах на базе Форт-Рукер, штат Алабама.
    • На постройку модели линкора «Оклахома» ушло восемь недель. В момент её опрокидывания 150 человек попадали с ног либо повисли в воздухе.
    • Для того чтобы изобразить и заснять опрокидывание линкора «Оклахома» был сконструирован самый большой в мире шарнирный механизм.
    • Линкор «Миссури», стоящий на вечной стоянке в Пёрл-Харборе, был использован для съёмок сразу нескольких американских линкоров в фильме. Все изменения ограничивались сменой названия корабля на спасательных жилетах.
    • Сцены сельской местности в Теннесси были отсняты в калифорнийском местечке Соумис, в часе езды от Лос-Анджелеса. Для того чтобы место больше походило на Теннесси, кукуруза на поле была посажена за 5 месяцев до съемок.
    • Съёмки сцен бомбардировки проходили под наблюдением Агентства Защиты окружающей среды.
    • Съемочная группа использовала 700 динамитных шашек, более 600 метров запального шнура и более 15000 литров газолина для того чтобы воспламенить 6 кораблей.
    • На съёмки картины ушло 106 дней.
    • При съёмках фильма самолёты летали над заброшенной военной базой в Калифорнии. Это привело к панике среди местных жителей, которые посчитали, что начались реальные боевые действия.
    • В отличие от более ранней картины «Тора! Тора! Тора!» (1970), также посвящённой атаке на Перл-Харбор, были использованы настоящие японские истребители «Mitsubishi Zero». Всего были задействованы три истребителя – один находящийся в «Музее славы самолётов» в Чино, Калифорния, второй — в «Музее полётов» в Санта-Монике, Калифорния, а третий принадлежащий общественной организации «Мемориальные воздушные силы», базирующейся в Техасе. В фильме «Тора! Тора! Тора!» были использованы точные копии, сконструированные для американской армии в период второй мировой войны. Через тридцать лет некоторые из них снова пригодились и при съёмках «Перл-Харбора».
    • Во время поиска подходящих мест для съёмок картины продюсеры пришли к выводу, что из современных городов американский город Гэри, штат Индиана, больше всего подходит на роль Токио 1942 года. Кинооператоры сфотографировали город с воздуха и впоследствии интегрировали получившиеся кадры в картину.
    • Во время съёмок один из японских самолётов разбился на гавайском островке Форд, расположенном посередине гавани Перл-Харбор. По счастливой случайности пилот не пострадал, а кадры катастрофы попали в финальную версию фильма.
    • Два японских истребителя «Mitsubishi A6M Zero» были специально построены для фильма на заводе в Оренбурге в России, специализирующемся на реставрации самолетов времён второй мировой войны.
    • Взлёт участников «Рейда Дуллитла» был снят на борту авианосца «Констеллэйшен» на побережье Калифорнии, неподалёку от Сан-Диего. С помощью компьютерной графики угловая палуба современного авианосца была переделана в прямую палубу авианосца времён второй мировой войны.
    • Во время съёмок были использованы два настоящих истребителя «Curtiss P-40 Warhawks», позаимствованных на время в музее авиации «Warhawk Air Museum» в городе Нампа, штат Айдахо.
    • Сцены помещений госпиталя на самом деле были сняты внутри американской военной базы «Форт-Шафтер» в Гонолулу.
    • Джон Войт носил на ногах точные копии стальных браслетов, которые вынужден был носить Президент Франклин Делано Рузвельт. В результате во время съёмок и в течение нескольких недель после них актёр страдал от синяков и раздражения кожи на тех местах, где были браслеты.
    • Вымышленный персонаж Турмана, роль которого сыграл Дэн Эйкройд, объединяет в себе целую команду дешифровщиков, расшифровавшей фрагменты японских сообщений перед атакой.
    • Собака полковника Дулиттла это на самом деле Мэйсон, бычий мастифф режиссёра Майкла Бэя.
    • Режиссёр Майкл Бэй четырежды покидал проект по причине разногласий с киностудией.
    • Режиссёр Майкл Бэй и продюсер Джерри Брукхаймер согласились уменьшить свои гонорары на четыре миллиона долларов, чтобы сократить расходы на проект. В ответ на это многие актёры так же пошли на соответственное уменьшение своих зарплат.
    • Премьера фильма прошла в Перл-Харборе на борту авианосца «Джон С. Стеннис». Места для зрителей были оборудованы на полётной палубе, а ангар преображён в подобие ночного клуба 40-х годов для последовавшей за премьерой вечеринки. Экран был установлен между мемориалом линкора «Аризоны» и вечной стоянкой линкора «Миссури».
    • Общая сумма средств затраченных на производство фильма и рекламную кампанию примерно эквивалентна сумме ущерба, понесённого от японской атаки.
    • Всего в результате атаки на Перл-Харбор погибло 2403 американца и 1178 было ранено. Почти половина жертв (1102 человека) была вызвана взрывом и последующей гибелью линкора «Аризона». Японцы потеряли 64 человека.
    • Вопреки распространённому мнению урон от атаки на Пёрл-Харбор не имел столь катастрофического характера. Ни один из трёх больших авианосцев не находился в этот момент там и благодаря этому не пострадал. Большинство из пострадавших и затонувших американских линкоров морально устарели к тому времени и не могли дать решающего превосходства. Повреждённые корабли были лишь на время выведены с театра боевых действий, а часть затонувших в скором времени была поднята на поверхность и отремонтирована. С большинства не подлежавших восстановлению кораблей сняли орудийные башни и другие имеющие ценность части. Более серьёзной потерей стало уничтожение 155 из 188 базировавшихся на Гавайских островах самолётов. Психологический шок после атаки был несравнимо сильнее материального урона.
    • Многие американские ветераны, участники показанных в фильме событий, отвергли и раскритиковали картину как слишком «голливудскую» и далёкую от реальности, а также содержащую массу ошибок и неточностей. В числе прочего особое недовольство вызвало изображение полковника Джеймса Дулиттла как шумного, заносчивого и высокомерного человека в противоположность тёплому, смелому, искреннему и скромному человеку, каким он был на самом деле. Практически все лично знавшие его ветераны были возмущены до глубины души.
    • Биплан Стирмэна, показанный в начальных сценах фильма, попал в производство в 1935 году и соответственно не мог существовать в 1923 году, когда эти сцены имеют место по сценарию.
    • Японские самолёты того периода были окрашены в светло-серый цвет, а не в зеленый, как показано в фильме.
    • В киноленте президент Франклин Делано Рузвельт получает новость о японской атаке и понесённом уроне от советника, входящего в комнату. В реальности у президента был ланч со своим старым другом Гарри Гопкинсом и в это время раздался звонок от военного секретаря Генри Стимсона. Гопкинс отказался поверить этому сообщению, но президент поверил.
    • На одном из панорамных кадров в фильме можно заметить мемориал линкора «Аризона», построенный над её затонувшим остовом. Мемориал был создан в 60-х годах. На другом таком панорамном кадре американского флота перед «Рейдом Дулиттла» виден эсминец класса «Burke». Первый из военных кораблей этого класса поступил на службу в 1991 году.
    • Роли двух главных героев картины во фрагменте атаки на «Перл-Харбор» соответствуют двум американским лётчикам, лейтенантам Джорджу Уэлшу и Кеннету М. Тэйлору, поднявшимся в небо и сбившим на двоих от 6 до 10 японских истребителей. В то же время фильм не содержит ни одного упоминания об Уэлше и Тэйлоре, что многие посчитали некорректным, а то и просто оскорбительным.
    • Через полгода после выхода фильма в прокат телевизионный канал National Geographic выпустил документальную киноленту «Создание фильма «Перл Харбор» (2001), практически полностью посвящённую ошибкам и неточностям в картине.
    • Один из самых известных американских критиков современности Роджер Эберт дал фильму крайне негативную рецензию. Впоследствии режиссёр Майкл Бэй назвал критицизм Эберта самым тяжёлым оскорблением, нанесённым ему за всю его карьеру в кино.
    • Фильм получил место в Книге рекордов Гиннеса как кинолента, в которой было использовано больше всего взрывчатых веществ.
    • Дори Миллер, сыгранный Кьюбой Гудингом мл., был первым чернокожим служащим американского ВМФ.
    • Сцены атаки были сняты на тех же мексиканских студиях, что и легендарный «Титаник» Джеймса Кэмерона.
    • еще 42 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Рейф и команда кинулись к ангарам второго аэродрома, японцы еще не атаковали, а два истребителя П-40 уже горели.
    • Виски «Джек Дениэлс» в подобных бутылках не существовало в 40-е годы (видны награды, которые эта марка еще не заслужила).
    • У генерала Маршалла, разговаривавшего с Рузвельтом, на груди почему-то есть лычка медали «За службу во Вьетнаме».
    • В начале фильма указана дата — 1923-й год, однако красный биплан на котором попытались взлететь герои это Boeing PT-13, который пошел в серию только в 1933-м году.
    • еще 1 ошибка

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Иногда в кинематографе США случаются довольно странные и не очень-то объяснимые казусы, когда критики дружно ополчаются на не такой уж плохой фильм — и это в какой-то степени отражается даже на его кассовом успехе. Можно вспомнить «Водный мир», «Остров Перерезанной Глотки» (больше известен под неточным названием «Остров головорезов») или «Поле битвы — Земля». Ещё удивительнее, что в 2001 году настоящей «бомбардировке» в американской (да и в британской) прессе подвергся потенциальный кинохит «Пёрл-Харбор», который был снят в год 60-летия одного из позорных событий в недолгой истории США, правда, выпущен на экраны на полгода раньше скорбной даты 7 декабря. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5107 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    От режиссера Майкла Бэя можно и нужно ждать отличные фильмы. «Скала», «Армагеддон» этому весомые доказательства. Смело можно приписывать к этому списку и «Перл Харбор», который в нашем варианте несправедливо обозвали «Пирл…»

    В фильме две очень тесно переплетающихся сюжетных линии: военная и любовная. Честно говоря, не сильно вдавался в подробности всех военных перипетий — не до этого было! Ведь страсти кипели нешуточные. Безусловно, у вас есть свое мнение по поводу измены (или все-таки нет?) возлюбленной главного героя с лучшим другом. Фильм тем, наверное, и хорош, что заставляет переживать и сострадать главным героям. Кстати, о них.

    Очень понравилась игра замечательной троицы: Бен Аффлек, Джош Хартнетт, Кейт Бекинсейл. Отлично смотрятся вместе и полностью подходят к своим героям. Стало приятным сюрпризом участие Алека Болдуина. Актер привнес в «Перл Харбор» что-то свое, здорово сыграл и еще раз подтвердил, что он классный артист.

    Очень понравилась работа операторская! При всей динамике фильма картинка была четкой и спокойной и, кроме того, полностью передавала импульс эпизода.

    В минусы разве что могу отнести продолжительность киноленты: кое-где можно было и урезать немного, но это уже издержки сюжета и режиссерских задумок.

    Фильм — загляденье! Смело смотрите этот фильм со своей второй половинкой — не пожалеете!

    27 декабря 2008 | 12:55

    Чтобы объяснить парадоксы, связанные с этим фильмом и его прокатной судьбой, придётся ненадолго удариться в политику и размышления о судьбах наций. Пойдём путём аксиом.

    Аксиома 1. Америка не любит правду. Такова её ментальность и стиль жизни. Неадаптированная к американской системе ценностей правда больно бьёт по самооценке рядового американского гражданина и нарушает его покой. Покой для американца очень важен.

    Аксиома 2. Америка привыкла воевать. Это наша страна после Великой Отечественной не вела никаких масштабных войн. Да, была крайне непопулярная и непонятная населению война в Афганистане, а затем на Кавказе, но это нельзя сравнивать с кровавой эпопеей Штатов: Вьетнам, Камбоджа, Доминиканская республика, Куба, Никарагуа, и так далее, вплоть до бомбёжек беззащитной Югославии и постоянных войн на Ближнем Востоке, которые идут до сих пор. Америка постоянно с кем-то воюет, прикрываясь теми или иными благородными целями. Понимать это необходимо!

    Аксиома 3. При всём этом Америка воюет посредственно и постоянно стыдливо оправдывает свои действия. Оправдания работают тем сильнее, чем они пафоснее. Американцы многое готовы простить сами себе (мнение других их вообще не интересует). Они прощают себя тем охотнее, чем больше слёз пролито над страшными историями, патетичными фильмами и надрывными книгами. Это тоже всегда надо помнить, потребляя продукты американского искусства на военную тематику.

    Теперь выводы.

    Трагедия Пёрл Харбора далека от рядового американца, как от рядового россиянина далека война с Бонапартом (это такой французский император, который полез на нас войной 2 века назад).

    Военные фильмы без пафоса американцы снимать не умеют или не считают нужным — вдруг не «проберёт». (Если сильно хочется, можете посмотреть «Падение чёрного ястреба», там не без патетики, но всё же довольно терпимо обрисован военный конфликт в Сомали. Хотя, возможно, там гораздо меньше соплей по причине гораздо меньших потерь, не знаю). Иногда пафос даже уместен. В терапевтических дозах. Где же ему быть, как не в фильмах о войне, когда воюют за идею, а не за нефть.

    На фильм ополчились абсолютно зря. Да, рядовому американцу неприятно знать, что в один прекрасный день злобные японцы вероломно покрошили (аж!) восемь кораблей, почти 200 легких самолётов и более 2000 человек. Лучше всего вообще об этом не помнить. Страшно представить, что было бы с американским самосознанием, случись у них, скажем, Сталинград. Это не смешно. Это страшно. А Америка бояться не любит.

    Теперь оставим в покое их комплексы и посмотрим, что зритель из других стран может почерпнуть из этой ленты.

    Прежде всего, это кино для начинающих смотреть военные картины. Не сразу же садиться за «Они сражались за Родину» или «Батальоны просят огня». Не каждый молодой мозг это адекватно переварит. А вот такие масштабные полотна, с сильным визуальным рядом, чувствительной фабулой и красивыми героями — как раз для разминки и затравки. Это военная мелодрама, не требуйте от неё большего. Да, на три часа хронометража только 25 минут активных боевых действий. Но когда даже на постерах и обложках сфотографирован любовный треугольник, трудно ждать от картины «Повесть о настоящем человеке».

    Затем, фильм обогатит плохо образованную молодёжь не только историческими, но и географическими открытиями. Тихий океан, Гавайи, Япония, Китай — это уже немало для расширения кругозора в том возрасте, в каком обычно первый раз смотрят этот фильм. На лицо образовательный эффект.

    Не будем забывать про любовь. И крепкую мужскую дружбу. Герои фильма, конечно, несколько подзапутались, передавая любимую девушку, как переходящий флаг, но сделайте скидку на возраст, обстоятельства и чувства. Чувства — это хорошо. Пусть они будут.

    Лучше всего не рассматривать эту картину пристальным взглядом киномана. Он сразу отыщет несколько ляпов, среднюю актёрскую игру, слишком прилизанный кастинг, нелепый сценарий последней трети фильма, чересчур трагичную музыку и заставит выбрать для рецензии красный цвет. Если вы не входите в целевую аудиторию фильма, это не значит, что он плох.

    Смотреть: молодёжи, отчаянным и не очень домохозяйкам в любом возрасте, поклонницам Бена Аффлека.

    Не смотреть: снобам, мрачным сухим мизантропам, фанатам советских военных лент и людям, отлично знающим историю.

    Хороший фильм. Не будь последнего получаса, был бы отличным. Пересматривать не стану.

    Хотела поставить высокую оценку 6,5, но я как раз поклонница Аффлека, так что вот еще балл.

    7,5 из 10

    p.s. Впечатлительным девушкам, готовым после просмотра разорвать японцев голыми руками, сообщаю: Америка отомстила Японии более чем. Конкретно — атомными бомбардировками Хиросимы и Нагасаки.

    30 марта 2011 | 23:32

    Во время Второй мировой и Великой Отечественной войн произошло множество битв, которые все еще лежат в сердцах людей. но если для русских — это Сталинградская битва, то для американцев — Перл Харбор, битва, в которой США потерпело массовое поражение от Японии, битва, которая вынудила Америку вступить в войну.

    Привык, что Майкл Бэй снимает трешовые для меня фильмы, я не мог поверить, что этот шедевр снял он. «Перл Харбор» — фильм, в котором действительно переживаешь за главных героев. Тем более, что у них в жизни нелегкий период. Рэйф МакКоули (Бен Аффлек) уезжает воевать в Англию и вскоре приходит ложное известие о его смерти. Но при его возвращении его жизнь кардинально изменилась: девушка Рейфа Эвелин (Кейт Бэкинсейл), любовь к которой помогла ему выжить, стала девушкой его лучшего друга Денни (Джош Хартнетт), и Рейф просто стал третьим лишним. А тут еще налет на Перл Харбор.

    И спецэффекты, и декорации, и игра актеров — все на высшем уровне. Единственный минус фильма — это его продолжительность. Некоторые моменты кажутся затянутыми и медленными, что вызывают скуку. То, что Майкл Бэй уложил в 3 часа, можно было спокойно уместить в 2.

    10 из 10

    3 марта 2012 | 14:59

    Один из самых неоднозначных фильмов, просмотренных мною. Казалось бы, что не так? Крутые до ужаса американские летчики, в ответ на нападение на Перл Харбор, устраивают нападение на Токио. Всё это под шикарную музыку. Всё это под странную, но всё-таки красивую, историю любви. Всё это с присущим для американских фильмов нескончаемым потоком патриотизма. Заявка на Оскар? Как бы не так.

    Для американцев воспоминание про эту катастрофу позорно и подрывает их дух, тем более под руководством Майкла Бэя, которого они чуть ли не ненавидят. Чего уж говорить, если фильм заполучил кучу номинаций на гнусную премию Золотая малина, а на IMDB у него ужасающий рейтинг 5,8? Это абсолютный провал, и, будь я американцем, ни за что бы не глянул этот фильм.

    Но родился я в Украине и пользуюсь русскоязычным сайтом Кинопоиск. Как вы видите, рейтинг фильма здесь более чем шикарный, и просто требует просмотра. Странно, но мегапафосная история про американских друзей-летчиков времен Второй мировой войны пользуется небывалым успехом в России, хотя про СССР здесь обмолвились лишь пару раз, как будто США лично и единогласно победили в войне.

    Полистав рецензии, ты понимаешь, что фильм можно либо обожать, либо ненавидеть. Но вот не хочется ни того, ни другого. Несмотря на все свои минусы, которые я перечислю чуть ниже, фильм очень даже неплох. История дружбы и любви цепляет, некоторые моменты вызывают дрожь по телу (например, плач Рыжика над могилой возлюбленной). Нападение на Перл-Харбор снято очень красочно, спецэффекты на высоте — что уж говорить, если фильм вошел в Книгу рекордов Гиннеса по количеству использованных взрывчатых средств!

    Но теперь о минусах. N1 — Бен Аффлек. Вспоминая, как он здорово сыграл в недавно просмотренном фильме «Умница Уилл Хантинг», или в «Догме», невольно замечаешь, что абсолютно не веришь его персонажу. Несмотря на то, что я положительно отношусь к этому актеру, мне кажется, что роль героя нации ему совсем не к лицу.

    Сюжет фильма раскритиковали уже все, кому не лень — даже ветераны, пережившие эти события как один заявляют, что это абсолютно не то, что происходило в реальности. Во время просмотра мне показалось слишком напыщенным и нереальным, что два пилота решились противостоять японцам при нападении на Перл Харбор и сбили 7 самолетов, но оказалось, что такое событие имело место быть, однако звали этих летчиков по-другому, и многих взбесило, что об этих героях не сказано ни слова.

    Но это то, что увидели американцы. Я же для себя отметил еще пару нелепостей. Например, как показаны японцы. Божечки, правительство Японии восседает на улице, принимая важные решения. Солдаты готовятся к нападению как истинные самураи. А как показали их женщин… Три мадамы в какой-то национальной одежде с какими-то зонтиками. Все на одно лицо стоят на улице и что-то рассматривают. Это также банально, как показать украинца с чубом, салом во рту и кастрюлей борща в руке. Но самое странное, это японский главнокомандующий войск, который внезапно понял, что они натворили, напав на Перл Харбор, выронив, как истинный американец, фразу: «Боюсь, мы лишь разбудили спящего великана!». Шерлок Холмс нервно курит трубку в сторонке от дедукции этого мужчины…

    Ооох, об американцах отдельный разговор. Моментами всё становится настолько пафосно, что даже не хочется смотреть. Франклин Рузвельт здесь не просто президент, он БОГ. Выдает на ходу цитаты, встает на ноги с инвалидной коляски, чтобы доказать, что в нападении аж целых двух десятков самолетов на Токио есть смысл. Во время этой самой атаки произошла очень странная сцена, когда афроамериканский помощник Рузвельта отрезает ему в парке цветочек (что за… ?). Ну а когда японцы были отмщены, президент сообщил всему миру, что зря такие бяки, как русские и англичане матерились на его страну, он же вступил в войну спустя три года после ее начала, и победил ее, черт возьми! Браво!

    И это только то, что видно на первый взгляд. И от этого ощущения смазываются. А ведь фильм потенциально мог бы стать отличным, хоть и не для не терпящих позора американцев, а для меня. Но вся эта несуразица омрачила неплохую слезовыжимательную концовку, испортив те положительные эмоции от чудесной музыки Ханса Циммера, от абсолютно не типичной истории любви. И, как бы я не старался выдавить слезу, попутно вспоминая, что лет 5 назад моя мама рыдала взахлёб над этим фильмом, этого не получилось. Тогда я был маленьким мальчиком, которому было страшно и противно смотреть фильмы о войне. Противно и до сих пор. Я ненавижу войну, и мне тяжело понять хвалебные оды тому, что США отомстили Японии, ведь ничего хорошего в подобной мести я не вижу.

    18 июля 2013 | 23:39

    Майкл Бэй известен тем, что умеет снимать зрелищное кино без особого смысла. Визуальные эффекты в его фильмах на высоте, ну и действия тоже много. В общем, скучать его фильмы не дают, несмотря на то, что не пропитаны какой-то философией или скрытым подтекстом. Однако, данный фильм несколько отличается от его других фильмов, так как он является военной драмой. Главная особенность этого фильма — это то, что он показывает события, которые в действительности происходили в начале 40-х годов прошлого столетия. А именно нападение воздушного флота Японской империи на военную базу США «Пёрл-Харбор» на Гавайях.

    Но несмотря на то, что данный фильм описывает исторические события, в нём делается акцент не только на самой атаке на базу США, но и на романтической линии. Это ещё одна особенность этого фильма. Конечно, может показаться, что она здесь была лишней, так как жанр этого фильма не очень располагает к тому, чтобы вносить в сценарий фильма подобные сюжетные изюминки. Всё-таки фильм о военных событиях и любовный треугольник здесь, казалось бы, не совсем вписывается в общую картину. Но я считаю, что эта сюжетная линия смотрелась уместно и даже внесла в фильм определённый колорит. Возможно, заслуга в этом актёров. Бен Аффлек, Джош Хартнетт и Кейт Бекинсейл очень удачно подошли на свои роли, сыграли тоже довольно неплохо. Было интересно наблюдать за их любовным треугольником, особенно, учитывая то, что герои Аффлека и Хартнетта по сюжету были друзьями.

    Сама сцена нападения японцев на «Пёрл-Харбор» снята очень эффектно. Зрелищность просто зашкаливает. Да и сам фильм был снят, в первую очередь, именно ради этой сцены. Собственно, хотя бы из-за этой одной сцены фильм и стоит глянуть.

    Музыкальное сопровождение на высоте. Я даже могу сказать, что оно понравилось больше, чем сам фильм. Tennessee, Brothers — прекрасные композиции очень талантливого композитора Ханса Циммера. Стоит упомянуть и песню Фэйт Хилл — There you`ll be. Красивая песня, которая завершает фильм.

    Фильм очень продолжительный, но смотрится абсолютно ненапряжно, хотя и не могу сказать, что на одном дыхании.

    Но невзирая на все плюсы есть и один минус. Не критический, но который довольно сильно бросается в глаза. Это американский пафос. Чересчур был сделан акцент на том, что Америка так уж много пережила. Создалось впечатление, что японцы всю страну разбомбили, а не только военную базу. Разумеется, это была трагедия для США, но вот сам масштаб данной трагедии невелик. Вспоминается монолог героини Кейт Бекинсейл о том, что «Америка пострадала, но стала сильнее.» Но, опять-таки, так ли уж сильно она пострадала ? Сами американцы в фильме ну прямо-таки герои. Смелые, патриотичные, воевать умеют хорошо. В общем, Америка показана как страна героев. Только вот не очень-то эта страна спешила вступать во Вторую мировую войну. Да и если бы не атака японцев, то неизвестно, когда бы она в неё вообще вступила.

    Неудивительно, что фильм был разгромлен кинокритиками. Сборы фильма при внушительном бюджете тоже не очень высокие. Почему фильм не понравился американцам понять не сложно. Американцам просто не понравилось, что в этой картине Америка показана не могучей и непобедимой, а потерпевшей. И вообще, вряд ли американцам нравится, когда им напоминают о этом событии в их короткой истории, а тут про него еще и фильм сняли. Даже если брать во внимание то, что Америка в фильме отомстила Японии и побомбила Токио, на первом плане всё равно не это, а именно пострадавшая Америка. Так что по вкусу, естественно, янки это не пришлось и уж тем более не вызвало в них чувства патриотизма. В прочем, я не могу сказать, что этого «американизма» слишком много в фильме. Да и несмотря на его присутствие в фильме, он не слишком портит его.

    «Пёрл-Харбор» вызвал ассоциации с фильмом «Титаник» Джеймса Кэмерона. Как и в Титанике, мы видим в фильме Бэя романтическую линию на фоне трагедии. Только вот у Бэя совместить трагедию и романтику получилось менее удачно, чем у Кэмерона.

    В целом, фильм хороший, его вытягивают отличные визуальные эффекты, музыкальное сопровождение и хорошие актёры.

    8 из 10

    22 ноября 2015 | 16:21

    Вот наткнулся на этот фильм. Однажды я его хотел посмотреть, но не выдержал и 20 минут, а сейчас видно подрос и посмотрел от начала и до конца. Перл Харбор не просто очередной боевик нашего любимого Голливуда, это настоящая живая история, драма и боль!

    Наверное, чувства нахлынули на меня… я набрался решимости и начал смотреть весь фильм! Все три часа! Начинается кино достаточно просто, ничего не понимающие дети играют в летчиков, в общем превосходно проводят время. Но это только начало, маленький кусочек воспоминаний, в дальнейшем герои теперь уже не просто дети, а полноценные личности, которые такие все разные.

    Меня покорило то, как персонажи фильма проявляют свои чувства друг к другу, их антипатия и самая настоящая жизнь. Создано множество военных американских фильмов, герои которых пытаются показать что Америка победит в любой ситуации. И в тех фильмах говорится только о том что Америка такая крутая, победит всегда и везде. Но этот фильм помог мне понять, что никто не победим, что вчера «Ты пил в баре пиво с друзьями, а сегодня их уже нет в живых».

    Герои словно живут, ты им веришь. Я сильно оценил все эмоциональные моменты.

    Актёры заслуживают похвалы, это было бесподобно и феерически!

    10 из 10

    30 августа 2013 | 07:16

    Назвать это кино полнейшим отстоем нельзя только из-за великолепных батальных съемок. Про игру актёров вообще молчу, оставим девочкам их природное право реветь над любовными сценами, размачивая поп-корн слезами. Всё остальное в фильме вызывало тошнотворные позывы. Нельзя лажу оправдать спецэффектами.

    16 октября 2006 | 11:14

    Год 2001. Перл-Харбор.

    Это уже мое второе знакомство с историческими событиями, происходившими 7 декабря 1941 года. Первое случилось во время просмотра «Тора! Тора! Тора!», который мне не понравился. Картина повествует о атаке японского флота на центральную базу тихоокеанского флота военно морских сил США, что собственно и послужило поводом вступления США во Вторую мировую войну.

    Фильм на самом деле достаточно увлекательный. Свежая интересная сюжетная линия, которая постоянно держит в напряжении. Сначала идет по нарастающей, потом недолго держится на одном уровне. А когда зритель начинает затухать от монотонности происходящего на экране, случается резкий всплеск экшена, заставляющий очнуться и опять с интересом наблюдать.

    Также фильм хорош своим сюжетом. Не нудно, но немного затянуто. Все персонажи не просто так вписаны для увеличения хронометража ленты, а играют свои роли в развитии сюжета. Некоторые даже немаленькую. Спецэффекты очень даже хорошие. Конечно не главный хит десятилетия, но находятся на уровне. В некоторых моментах правда видны недорисовки, но спишем это на 2001 год. Актеры порадовали. Конечно больше всех Бен Аффлек и Джордж Хартнетт, но и второплановая роль Кьюбы Гуддига Мл. тоже запомнилась.

    Визуал фильма находится на высшем уровне. Чтобы добавить реализма происходящему, многие сцены были сняты вживую, а не нарисованы на компьютере. Изюминку так же добавляет операторская работа. Очень много шикарных крупных планов, съемок в воздухе и т. д. В общем визуал выпрыгнул из 2001 года и улетел, примерно этак лет на 5 вперед.

    Неплохой зрелищный фильм.

    7 из 10

    7 ноября 2016 | 18:01

    Мне фильм очень нравится. Несмотря на то, что он довольно длинный, смотрится на одном дыхании. Если честно, не очень люблю Бена Аффлека как актера, но за этот фильм я его уважаю.

    Конечно, как российской гражданке, не очень нравится идея главенствующей роли американцев в войне, но готова закрыть на это глаза и наслаждаться масштабом действия, спецэффектами и историей любви и дружбы, рассказанной в фильме. Очень нравится игра актеров, совершенно не чувствуется фальши. Всем советую смотреть.

    9 из 10

    7 июля 2007 | 00:19

    Рекламщики назвали этот фильм «Титаником без айсберга», рассчитывая повторить кассовый успех шедевра Джеймса Кэмерона. Не получилось. «Пёрл-Харбор» потопил своей игрой Бен Аффлек.

    Я не рискну назвать диКаприо великим актёром, но в сравнении с ним Аффлек выглядит просто манекеном. Он абсолютно лишён каких бы то ни было эмоций, и у него лицо человека, который мучительно думает, как бы ему поскорее забить на всё и хлебнуть пивка в ближайшей забегаловке.

    Честное слово, единственная серьёзная роль, которая может удасться Аффлеку с таким лицом — роль замученного семейной жизнью папаши-алкоголика. Когда же он корчится, пытаясь изобразить любовь, патриотизм и прочие возвышенные чувства, это вызывает только усмешку.

    Впрочем, Хартнетт смотрится лучше только по той причине, что его роль — по сути роль сопливого мальчика, отбившего девушку у своего лучшего друга — была гораздо проще и не требовала от актёра ничего, кроме смазливой внешности.

    К Кейт Бекинсейл у меня претензия только одна — она слишком похожа на Кейт Уинслет, что вызывает совершенно ненужные ассоциации. К тому же Бекинсейл играет чуть хужe тёзки.

    В целом же фильм производит хорошее впечатление. Операторская работа, спецэффекты, режиссура — всё на высшем уровне. Так что, если б Джеймс Кэмерон тремя годами раньше не снял «Титаник», я поставил бы «Пёрл-Харбору» твёрдую девятку с плюсом. Но лучшее, как известно, враг хорошего. Поэтому:

    8 из 10.

    25 июня 2006 | 18:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>