всё о любом фильме:

Перл-Харбор

Pearl Harbor
год
страна
слоган«December 7, 1941 The day America stood still!»
режиссерМайкл Бэй
сценарийРэндалл Уоллес
продюсерМайкл Бэй, Джерри Брукхаймер, Кенни Бейтс, ...
операторДжон Шварцман
композиторХанс Циммер
художникНайджел Фелпс, Джон Билингтон, Мартин Лэйн, ...
монтажРоджер Бартон, Марк Голдблатт, Крис Лебензон, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, военный, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 890 000
зрители
США  35.1 млн,    Германия  4.49 млн,    Великобритания  3.78 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время183 мин. / 03:03
Номинации (3):
Эта история двух друзей — летчиков. Их судьбы переплавились в топке Второй мировой войны. Их чувства были опалены языками великой страсти. Огонь стал для них вторым домом.

Мир рушился, прошлое скрылось в сумерках пожарищ, и теперь за будущее должен был бороться каждый, на земле и на небе, в дружбе и вражде.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
47 + 143 = 190
4.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм получил место в Книге рекордов Гиннеса как кинолента, в которой было использовано больше всего взрывчатых веществ.
    • Всего в результате атаки на Перл-Харбор погибло 2403 американца и 1178 было ранено. Почти половина жертв (1102 человека) была вызвана взрывом и последующей гибелью линкора «Аризона». Японцы потеряли 64 человека.
    • На съёмки картины ушло 106 дней.
    • На три главные роли изначально предполагались Мэтт Дэймон, Бен Аффлек и Гвинет Пэлтроу. По причине занятости в других проектах двое из них вынуждены были отклонить предложения. При этом Мэтт Дэймон появляется в камео как стрелок, отстреливающийся из пулемёта во время японской атаки. Актёр согласился на такое участие в проекте бесплатно, в знак уважения к Майклу Бэю.
    • Первоначально роль президента Франклина Делано Рузвельта была предложена Джину Хэкмену. Лишь после его отказа был приглашён Джон Войт.
    • Кевину Костнеру предлагалась роль полковника Джеймса Дуллитла, но он отклонил предложение.
    • Одна из ролей в фильме могла достаться Эдриану Броуди.
    • Эштон Кутчер претендовал на роль Дэнни Уолкера, но предпочтение было отдано Джошу Хартнетту.
    • Роль Рафа МакКаули могла достаться Джеймсу Марсдену и Джеймсу Кэвизелу.
    • Шарлиз Терон отказалась от главной женской роли в фильме, отдав предпочтение драме «Сладкий ноябрь» (2001).
    • Оригинальное название сценария было «Теннесси». Киностудия Disney приобрела его за два миллиона долларов. В первоначальном варианте оба главных героя были пилотами истребителей на авианосце «Теннесси».
    • Перед началом съёмок в Пёрл-Харборе гавайский священник благословил съёмочную группу. Такая практика рекомендуется местными обычаями при съёмках фильмов на Гавайских островах.
    • Чтобы лучше подготовиться к своей роли Алек Болдуин провёл немало времени на полётных симуляторах на базе Форт-Рукер, штат Алабама.
    • На постройку модели линкора «Оклахома» ушло восемь недель. В момент её опрокидывания 150 человек попадали с ног либо повисли в воздухе.
    • Для того чтобы изобразить и заснять опрокидывание линкора «Оклахома» был сконструирован самый большой в мире шарнирный механизм.
    • Линкор «Миссури», стоящий на вечной стоянке в Пёрл-Харборе, был использован для съёмок сразу нескольких американских линкоров в фильме. Все изменения ограничивались сменой названия корабля на спасательных жилетах.
    • Сцены сельской местности в Теннесси были отсняты в калифорнийском местечке Соумис, в часе езды от Лос-Анджелеса. Для того чтобы место больше походило на Теннесси, кукуруза на поле была посажена за 5 месяцев до съемок.
    • Съёмки сцен бомбардировки проходили под наблюдением Агентства Защиты окружающей среды.
    • Съемочная группа использовала 700 динамитных шашек, более 600 метров запального шнура и более 15000 литров газолина для того чтобы воспламенить 6 кораблей.
    • При съёмках фильма самолёты летали над заброшенной военной базой в Калифорнии. Это привело к панике среди местных жителей, которые посчитали, что начались реальные боевые действия.
    • В отличие от более ранней картины «Тора! Тора! Тора!» (1970), также посвящённой атаке на Перл-Харбор, были использованы настоящие японские истребители «Mitsubishi Zero». Всего были задействованы три истребителя – один находящийся в «Музее славы самолётов» в Чино, Калифорния, второй — в «Музее полётов» в Санта-Монике, Калифорния, а третий принадлежащий общественной организации «Мемориальные воздушные силы», базирующейся в Техасе. В фильме «Тора! Тора! Тора!» были использованы точные копии, сконструированные для американской армии в период второй мировой войны. Через тридцать лет некоторые из них снова пригодились и при съёмках «Перл-Харбора».
    • Во время поиска подходящих мест для съёмок картины продюсеры пришли к выводу, что из современных городов американский город Гэри, штат Индиана, больше всего подходит на роль Токио 1942 года. Кинооператоры сфотографировали город с воздуха и впоследствии интегрировали получившиеся кадры в картину.
    • Во время съёмок один из японских самолётов разбился на гавайском островке Форд, расположенном посередине гавани Перл-Харбор. По счастливой случайности пилот не пострадал, а кадры катастрофы попали в финальную версию фильма.
    • Два японских истребителя «Mitsubishi A6M Zero» были специально построены для фильма на заводе в Оренбурге в России, специализирующемся на реставрации самолетов времён второй мировой войны.
    • Взлёт участников «Рейда Дуллитла» был снят на борту авианосца «Констеллэйшен» на побережье Калифорнии, неподалёку от Сан-Диего. С помощью компьютерной графики угловая палуба современного авианосца была переделана в прямую палубу авианосца времён второй мировой войны.
    • Во время съёмок были использованы два настоящих истребителя «Curtiss P-40 Warhawks», позаимствованных на время в музее авиации «Warhawk Air Museum» в городе Нампа, штат Айдахо.
    • Сцены помещений госпиталя на самом деле были сняты внутри американской военной базы «Форт-Шафтер» в Гонолулу.
    • Джон Войт носил на ногах точные копии стальных браслетов, которые вынужден был носить Президент Франклин Делано Рузвельт. В результате во время съёмок и в течение нескольких недель после них актёр страдал от синяков и раздражения кожи на тех местах, где были браслеты.
    • Вымышленный персонаж Турмана, роль которого сыграл Дэн Эйкройд, объединяет в себе целую команду дешифровщиков, расшифровавшей фрагменты японских сообщений перед атакой.
    • Собака полковника Дулиттла это на самом деле Мэйсон, бычий мастифф режиссёра Майкла Бэя.
    • Режиссёр Майкл Бэй четырежды покидал проект по причине разногласий с киностудией.
    • Режиссёр Майкл Бэй и продюсер Джерри Брукхаймер согласились уменьшить свои гонорары на четыре миллиона долларов, чтобы сократить расходы на проект. В ответ на это многие актёры так же пошли на соответственное уменьшение своих зарплат.
    • Премьера фильма прошла в Перл-Харборе на борту авианосца «Джон С. Стеннис». Места для зрителей были оборудованы на полётной палубе, а ангар преображён в подобие ночного клуба 40-х годов для последовавшей за премьерой вечеринки. Экран был установлен между мемориалом линкора «Аризоны» и вечной стоянкой линкора «Миссури».
    • Общая сумма средств затраченных на производство фильма и рекламную кампанию примерно эквивалентна сумме ущерба, понесённого от японской атаки.
    • Вопреки распространённому мнению урон от атаки на Пёрл-Харбор не имел столь катастрофического характера. Ни один из трёх больших авианосцев не находился в этот момент там и благодаря этому не пострадал. Большинство из пострадавших и затонувших американских линкоров морально устарели к тому времени и не могли дать решающего превосходства. Повреждённые корабли были лишь на время выведены с театра боевых действий, а часть затонувших в скором времени была поднята на поверхность и отремонтирована. С большинства не подлежавших восстановлению кораблей сняли орудийные башни и другие имеющие ценность части. Более серьёзной потерей стало уничтожение 155 из 188 базировавшихся на Гавайских островах самолётов. Психологический шок после атаки был несравнимо сильнее материального урона.
    • Многие американские ветераны, участники показанных в фильме событий, отвергли и раскритиковали картину как слишком «голливудскую» и далёкую от реальности, а также содержащую массу ошибок и неточностей. В числе прочего особое недовольство вызвало изображение полковника Джеймса Дулиттла как шумного, заносчивого и высокомерного человека в противоположность тёплому, смелому, искреннему и скромному человеку, каким он был на самом деле. Практически все лично знавшие его ветераны были возмущены до глубины души.
    • Биплан Стирмэна, показанный в начальных сценах фильма, попал в производство в 1935 году и соответственно не мог существовать в 1923 году, когда эти сцены имеют место по сценарию.
    • Японские самолёты того периода были окрашены в светло-серый цвет, а не в зеленый, как показано в фильме.
    • В киноленте президент Франклин Делано Рузвельт получает новость о японской атаке и понесённом уроне от советника, входящего в комнату. В реальности у президента был ланч со своим старым другом Гарри Гопкинсом и в это время раздался звонок от военного секретаря Генри Стимсона. Гопкинс отказался поверить этому сообщению, но президент поверил.
    • На одном из панорамных кадров в фильме можно заметить мемориал линкора «Аризона», построенный над её затонувшим остовом. Мемориал был создан в 60-х годах. На другом таком панорамном кадре американского флота перед «Рейдом Дулиттла» виден эсминец класса «Burke». Первый из военных кораблей этого класса поступил на службу в 1991 году.
    • Роли двух главных героев картины во фрагменте атаки на «Перл-Харбор» соответствуют двум американским лётчикам, лейтенантам Джорджу Уэлшу и Кеннету М. Тэйлору, поднявшимся в небо и сбившим на двоих от 6 до 10 японских истребителей. В то же время фильм не содержит ни одного упоминания об Уэлше и Тэйлоре, что многие посчитали некорректным, а то и просто оскорбительным.
    • Через полгода после выхода фильма в прокат телевизионный канал National Geographic выпустил документальную киноленту «Создание фильма «Перл Харбор» (2001), практически полностью посвящённую ошибкам и неточностям в картине.
    • Один из самых известных американских критиков современности Роджер Эберт дал фильму крайне негативную рецензию. Впоследствии режиссёр Майкл Бэй назвал критицизм Эберта самым тяжёлым оскорблением, нанесённым ему за всю его карьеру в кино.
    • Дори Миллер, сыгранный Кьюбой Гудингом мл., был первым чернокожим служащим американского ВМФ.
    • Сцены атаки были сняты на тех же мексиканских студиях, что и легендарный «Титаник» Джеймса Кэмерона.
    • еще 42 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма указана дата — 1923-й год, однако красный биплан на котором попытались взлететь герои это Boeing PT-13, который пошел в серию только в 1933-м году.
    • У генерала Маршалла, разговаривавшего с Рузвельтом, на груди почему-то есть лычка медали «За службу во Вьетнаме».
    • Виски «Джек Дениэлс» в подобных бутылках не существовало в 40-е годы (видны награды, которые эта марка еще не заслужила).
    • Когда Рейф и команда кинулись к ангарам второго аэродрома, японцы еще не атаковали, а два истребителя П-40 уже горели.
    • еще 1 ошибка

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Иногда в кинематографе США случаются довольно странные и не очень-то объяснимые казусы, когда критики дружно ополчаются на не такой уж плохой фильм — и это в какой-то степени отражается даже на его кассовом успехе. Можно вспомнить «Водный мир», «Остров Перерезанной Глотки» (больше известен под неточным названием «Остров головорезов») или «Поле битвы — Земля». Ещё удивительнее, что в 2001 году настоящей «бомбардировке» в американской (да и в британской) прессе подвергся потенциальный кинохит «Пёрл-Харбор», который был снят в год 60-летия одного из позорных событий в недолгой истории США, правда, выпущен на экраны на полгода раньше скорбной даты 7 декабря. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5112 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм мне совсем не понравился. Смотрела с полгода назад, пересматривать не буду. Большую часть его было откровенно скучно, делала перерывы, чтобы не заснуть. Фильм жутко затянут! Три часа — это слишком! Первая часть сплошь забита «мылом» типа «любофф и разлука» настолько, что, того и гляди, пузыри пойдут. Вторая — так же чрезмерно забита, но уже военными действиями. Резкая ступенька между частями рвет фильм надвое, никакой цельности нет. Отвагу почти не видно из-за мыльной пены. Да, и создателям фильма явно покоя не даёт слава «Титаника».

    В самом начале явно прикольные моменты, прилепленные непонятно зачем. Для душевности? Да, разговор с голым задом — это очень душевно, что и говорить. Медсестры, судя по внешнему виду, манерам и разговорам, далеко ушли от чистоты и целомудрия, но, правда, могут артерию пережать в нужный момент и определить на глаз, смертельна ли рана. Неудивительны в таком свете и отношения главной героини с парнями, её личная жизнь и занимает примерно половину фильма. Стихотворение «Жди меня» она явно не читала. Чем закончится душещипательная любовная история я поняла где-то в начале второй части. Так всё и вышло.

    Оба главных героя — такие плакатные мальчики, переживать не особо хотелось. Ну, и мужская дружба — святое дело, понятно, её нельзя просто взять и разорвать. Девок найти всегда смогут, а друга — нет! Фильм о трагедии своей страны (так это называют?) американцы ухитрились испоганить донельзя. И как можно было снять так, что на премьере в Японии аплодировали?? Потомки врагов, так сказать. Вот японцы действительно хорошо выглядят — такие самураи, все на своих местах!

    Слишком напоказ выставлены подробности разных сцен, во время которых надо слёзки в платочек собирать, я этого терпеть не могу, жутко фальшиво. Нападение японцев — да, впечатляет, но и тут переборщили, постепенно надоедают эти бесконечные взрывы, нарочитые крики, и вся картина разрушений, показанная слишком детально.

    Понятно, почему американские ветераны фильм не приняли. И рейтинг критиков здесь низкий неспроста. Если уж снимаете по реальным событиям и стараетесь все оформить с технической точки зрения, то не забудьте и об искренности, о настоящих героях. Меня поразило то, что действительно несколько летчиков поднялись в небо и бились, уничтожая врага. Это цепляет несравненно больше, чем вся эта мыльная голливудщина. Я нашла информацию о прототипах главных героев. Джордж Уэлш (1918-1954), отбивая нападение, сбил четыре самолета. Выжил в том аду, продолжил воевать, позже стал летчиком-испытателем. Погиб при испытаниях истребителя F-100. Человек неба. И войны.

    Его друг, Тэйлор Кеннет, прожил 86 лет! Тот вечер они провели за выпивкой и покером. Проснулись от налёта, натянули штаны от смокингов, позвонили на аэродром и, под обстрелом, рванули туда на машине. Тэйлору засчитали два сбитых самолета, возможно, их было четыре. В фильме его изобразил Бен Аффлек, но сам летчик считал картину «кучей мусора… слишком эмоциональной и искаженной».

    Обалдеть можно! Был жив реальный герой, его не позвали, на мнение наплевали, и теперь многие это хвалят? Я читала все это уже после просмотра. Эта информация лишь подтвердила мои собственные ощущения, но не навязала их. Тот, кто смотрел наши «Они сражались за Родину» или, из современных, фильмы Петра Тодоровского, тот вряд ли похвалит этот «шедевр». «Тора!Тора!Тора!» и «Атака на Перл Харбор» посмотрю позже. Здесь от меня не больше, чем

    3 из 10

    31 октября 2013 | 11:11

    Фильм смотрел очень давно. Поэтому пыли спецэффектов в глазах нет. На мой взгляд — это банальная американская патриотическая агитка. Но поскольку эта агитка сделана добротно и оперирует к хорошим человеческим чувствам, вроде патриотизма и космполитичности, то ставить ей слишком низкие балы не стоит.

    Такие фильмы необходимы любой стране, претендующей на глобальное влияние. Поэтому очень хорошо американцам, что они могут смотреть и снимать такие фильмы про себя. Ведь через 20-30 лет, когда раны второй мировой заживут окончательно, для массы людей победителями войны будут те, кто побеждают в фильмах «Спасти рядового Райна» (кстати, фильм на порядок лучше) и «Перл Харбор», а не страницах учебников истории.

    6 из 10

    23 января 2008 | 15:06

    Есть один забавный момент в американской истории — в далеком 1941 году японская эскадрилья просто в пух и прах разнесла военно-морскую базу на Гавайях. Для американцев это стало страшным ударом, хотя их потери во второй мировой по сравнению с Европой — капля в море.

    Ну, так вот, и решил Майкл Бэй снять об этом событии грустную, но невыносимо пафосную историю, настолько пропитанную американским патриотизмом, что лично мне порой было ну очень тоскливо! А еще между пафосом где-то там затерялся очень неслабый любовный треугольник. С него, пожалуй, и начну…

    Вообще лично мне кажется, что зря в такую историю вплели еще и любовную линию. Ну лишнее же! Что значит судьба трех человек по сравнению со смертями двух с лишним тысяч американцев? А Бэй еще и акцентирует на любовной линии первую треть фильма, и настолько это все уныло, чувства между пилотом и медсестрой, смерть первого, метания последней. А японские истребители все летят и летят.…И вот девушка нашла другого летчика, благо и подруги советовали начать новую жизнь. А японские истребители все летят и летят…Вдруг, как черт из табакерки, появляется первый летчик, девушка в смятении, друзья ссорятся. А японские истребители, видать, заправлены тормозной жидкостью, потому как громить базу они начинают только к середине фильма.

    И вот тут, конечно, Бэй не подвел. Чего-чего, а эффекты хороши. Все эти взрывы, тонущие корабли, японские камикадзе, все горит и пылает! Казалось бы, на этом можно поставить точку, и отправить зрителей по домам сопереживать американцам в их трагедии, но молодой и гордый народец тут же планирует контратаку, такую внезапную и пафосную.

    Бомбардировка Токио для меня действительно было неожиданностью. На мой взгляд, это явно было лишним, и можно было бы закончить на грустной ноте и заодно существенно сократить хронометраж. Но у создателей свое мнение, и фильм получился таким, каким получился.

    Что мы имеем в итоге — в таком эпическом кино явно можно было бы обойтись и без любовной истории. Актерская игра так себе — ни Хартнетт, ни Аффлек так и не блеснули, хотя Аффлек как актер мне нравится. Очень затянутый хронометраж, ну и, конечно же, помпезность, от которой никуда не деться. Так что фильм весьма средний, с очень хорошими пиротехническими эффектами. Кстати, высыпайтесь перед просмотром, я лично с первого раза не осилил…

    5 августа 2012 | 00:00

    Очень долго откладывал просмотр сего фильма из-за одного фактора-длительности. Но недавно все-таки решился посмотреть картину Майкла Бея. Кратко расскажу о впечатлениях от просмотра.

    В глаза сразу бросился отличный актерский состав: Бен Аффлек, Джош Хартнетт, Кейт Бекинсейл, Алек Болдуин. Забегая наперед, скажу, что все сыграли просто замечательно.

    Теперь давайте разложу по полочкам аспекты, из которых состоит данный фильм:

    Спецэффекты:

    как по мне, спецэффекты в «Перл Харбор» заслуживают отдельной похвалы. Яркие, динамические, зрелищные сцены нападения на Перл Харбор заставили зрителя почувствовать всю сущность данного события.

    Музыка:

    музыкальный фон в фильме подобран отлично. Для чего в фильме нужна музыка? -Для того, чтобы зритель глубоко проникнулсся отдельным эпизодом. Так вот, в «Перл Харбор» музыка чудесно передавала все эмоции, чувства героев, полностью расскрывала отдельно взятую ситуацию. Чего стоит только композиция Ханса Циммера, которая как нельзя лучше эмоционально насытила данный фильм.

    Сюжет:

    достаточно динамичная, закрученная сюжетная линия, которая заставляет зрителя все 3 часа смотреть, затаив дыхание. Согласитесть, достаточно интересно переплетены линии дружбы, любви и войны? Ну а историческое событие под названием Перл Харбор само собой прививает немалый интерес со стороны зрителя.

    Игра актеров:

    про данный аспект я уже говорил. Но все равно хочется отметить игру Бена Аффлека и Джоша Хартнетта, которые отыграли весь фильм достаточно эмоционально, живо, жизненно. Их герои были самыми сложными, поэтому стоит отдельно похвалить их за отменную игру.

    На что стоит обратить отдельное внимание, так это на постановку сцен полетов. Парить в небе вместе с героем, прочувствовать всю зрелищность полета действительно многого стоит.

    Также хочу обратить внимание на то, что многие называют «пафосностью».

    Пламеная речь президента Рузвельта, героическое сражение двух летчиков против многочисленных вражеских самолетов(что, кстати является реальным событием) должны поднимать патриотическую планку не только американского народа, но и всех, кто когда-то удостоился посмотреть этот шедевр.

    Итог:

    «Перл Харбор»- зрелищная, масштабная, динамическая, патриотическая(это далеко не все лестные эпитеты, которые заслуживает данный фильм) картина, которую я, безусловно, советую к просмотру.

    10 из 10

    5 января 2013 | 02:05

    Вот с чем, в отличие от идеи фильма, я не могу поспорить, так это с тем, что видимо боженька Майклу Бею талант в руки с рождения вложила. Можно ругать его за излишний пафос и отсутствие всякого сопереживания своим героям, но от его заразительной бодрости никуда не денешься. И не хочется.

    «Перл-Харбор» из тех фильмов, где даже сопли сняты патриотично, а динамика развития мелодраматической линии проносится лихо, словно торпеда под брюхо американского авианосца.

    С актёрами Бэй никогда не ошибается. Ему достаются самые-самые сливки, которых он пользует на пике их сексуальной привлекательности и опять же, как хороший шоумен, бросает их тогда, когда морщинки уже невозможно спрятать, а лицо не печатается в модном журнале.

    Здесь всё тоже самое. Джоша Хартнетта он позвал, когда тот был на подъёме (а с тех пор его и не видно), Кейт Бекинсейл он подобрал, пока та не разменялась на второсортное кино и не располнела после родов. С Беном Эффлеком чуть проще. Бей сам открыл миру его слащавую моську и к моменту работы на «Перл-Харбором» убедился, что армия поклонниц только разрастается.

    Что до спецэффектов, то они хороши. Жаль, не видел кино на большом экране, а то пришлось бы прятаться за спинку кресла соседа от летящей на экран авиабомбы.
    Конечно, и картинка получилась здоровская. Я вообще заметил за собой любовь к ретро-образам и пухлые красные губки, кудри каштановых волос, платье, носочки и туфли на широких каблуках — вся эта ретушь, ребята, мне очень нравится! На такие вещи я падок как на мёд и готов стерпеть любую ахинею, лишь бы наслаждаться талантом художников.

    В общем, если я вас загрузил, то скажу проще: фильм мне очень понравился, даже несмотря на то, что финальную речь Бекинсейл о победе всей Америки я пропустил с диким скрежетом в ушах.

    18 августа 2009 | 14:16

    Бывают такие моменты, когда картина вышла, много лет потом попадала тебе на глаза, но ты как-то опасался или банально было лень её смотреть. Даже не могу сказать почему.

    В моём случае именно так вышло с «Перлом». Спустя года, я начинаю догадываться, почему я посмотрел этот фильм только сейчас. 14-15 лет назад я был робким подростком, полным максимализма и нонкомформизма. Я не такой, как все и прочее бла-бла-бла. Что мне ваши блокбастерские любовные сопли, строго по голливудским лекалам выкроенные? И не сказать, чтобы я уж так сильно ошибался. Майкла Бэя уж никак нельзя назвать арт-хаусным режиссером. Хорошо это или плохо, не берусь судить.

    И вот, спустя года, я решил глянуть сие творение, главным образом из-за вопроса актуальности технической составляющей в наши дни.

    Я был приятно удивлён, когда увидел, что задействованы не рисованные, а самые настоящие «Харрикейны», «Кёртисы», «Зеро» и т. п. (Это я о самолетах, если кто не в курсе). Съемки выполнены прекрасно. Спецэффекты, даже по сегодняшним меркам, вполне себе. В общем и целом, картинка крутая. И пусть говорят, что в фильме много неточностей и ошибок. Для моего гуманитарного ока всё выглядит восхитительно.

    Что касается сюжета и любовной линии, то тут всё как я и ожидал. По стандартам. По-моему сегодня это, даже по голливудским меркам выглядит наивно.

    Ну и не обошлось без «мы-американцы, мы всех победили в войне». Ну куда же без этого?

    И всё же, удивительно, почему рейтинг IMDB такой низкий? Очень неплохой блокбастер от поп-маэстро спецэффектов.

    7 из 10

    25 декабря 2015 | 14:29

    Год 2001. Перл-Харбор.

    Это уже мое второе знакомство с историческими событиями, происходившими 7 декабря 1941 года. Первое случилось во время просмотра «Тора! Тора! Тора!», который мне не понравился. Картина повествует о атаке японского флота на центральную базу тихоокеанского флота военно морских сил США, что собственно и послужило поводом вступления США во Вторую мировую войну.

    Фильм на самом деле достаточно увлекательный. Свежая интересная сюжетная линия, которая постоянно держит в напряжении. Сначала идет по нарастающей, потом недолго держится на одном уровне. А когда зритель начинает затухать от монотонности происходящего на экране, случается резкий всплеск экшена, заставляющий очнуться и опять с интересом наблюдать.

    Также фильм хорош своим сюжетом. Не нудно, но немного затянуто. Все персонажи не просто так вписаны для увеличения хронометража ленты, а играют свои роли в развитии сюжета. Некоторые даже немаленькую. Спецэффекты очень даже хорошие. Конечно не главный хит десятилетия, но находятся на уровне. В некоторых моментах правда видны недорисовки, но спишем это на 2001 год. Актеры порадовали. Конечно больше всех Бен Аффлек и Джордж Хартнетт, но и второплановая роль Кьюбы Гуддига Мл. тоже запомнилась.

    Визуал фильма находится на высшем уровне. Чтобы добавить реализма происходящему, многие сцены были сняты вживую, а не нарисованы на компьютере. Изюминку так же добавляет операторская работа. Очень много шикарных крупных планов, съемок в воздухе и т. д. В общем визуал выпрыгнул из 2001 года и улетел, примерно этак лет на 5 вперед.

    Неплохой зрелищный фильм.

    7 из 10

    7 ноября 2016 | 18:01

    Как мне уже надоело слушать все эти упрёки в адрес этого фильма: типа чересчур по-голливудски, слишком по-американски пафосно, слишком много блокбастеровской клюквы, сказка получилась и т. д. и т. п. Ну да, есть малость. Да, немного наивный и пафосный сюжет, фильм пропитан духом героизма американских солдат. И разве в этом есть что-то плохое? Фильм американский и про американцев, и к тому же это блокбастер! Относительно этого, сценарий фильма вполне логичный.

    Ну, в общем, ладно — сценарий и вся концепция фильма могла многим не понравиться, принимаю. Но а сами съёмки? Вы попробуйте так снять! Фильм настолько качественно мастерски поставлен, что просто диву даёшься: Как у них всё так получилось? В любой момент фильма жмёшь стоп-кадр, распечатываешь и, вуаля, готовый постер. Ну а чего стоит само нападение на Перл-Харбор? Все эти воздушные бои? Это вообще просто невероятное зрелище! Сорок минут чистого удовольствия. Таких качественных спецэффектов, да и в таком количестве нам не сможет предоставить никто, кроме как Майкл Бэй (ну и Питер Джексон в своём Кинг-Конге). Помимо спецэффектов в фильме гениальная операторская работа, отличный монтаж, сногсшибательный звук и великолепный саундтрек. И всё это длится на протяжении трёх часов. И как после этого можно упрекать Майкла Бэя в том, что он не справился со своей работой? Опять же повторюсь: Попробуйте вы так снять!

    Чтобы окончательно сформулировать моё мнение о фильме, подведу краткие итоги.

    Хороший сценарий, немножко пафосный, но, тем не менее, продуманный, лишённый ляпов, интересный и в целом хороший. Отличная игра актёров: Бен Аффлек и Джош Хартнетт сыграли свои лучшие роли, Кейт Бекинсейл всегда превосходна в любой роли, второплановые актёры так же на высоте. Режиссура просто гениальная, лучшая работа Майкла Бэя. О съёмках я уже написал выше.

    В общем, получился великолепнейший фильм, невероятно зрелищный и красивый. Идеальное сочетание всех аспектов кинематографии.

    15 января 2009 | 15:44

    Мне не хотелось бы говорить как фильм плох, но ляпы были ужасные, получился он очень хорошим с осмысленным сюжетом, который прекрасно подчеркивался исторической достоверностью.

    Но в фильме постоянно мелькает этот больной американский патриотизм, когда дети играют в старом кукурузнике, один ребенок произносит — «это свободная страна», да что он может понимать в свободе в его-та годы. В одном из эпизодов происходит торпедирование и бомбежка флота США, в кадре четко видно что взрывается пиротехника на борту современных крейсеров. И какая тут достоверность если они на П-40 такое выделывали, это едва ли не худший самолет ВМВ, зеро напротив это замечательный маневренный самолет, все японцы вдруг отупели, а американец сбив в Европе 6 самолетов уже АС и прекрасно управляется как за штурвалом Спитфайра, так и П-40, это как если бы снайпер одинаково стрелял из всех видов оружий.

    Если есть зрителей которые ценят реализм подобных битв, то лучше всего им подойдет фильм «Тора! Тора! Тора!».

    4 сентября 2009 | 19:57

    - Вы понимаете, о каком задании идет речь?

     — Да, о том, за которое вручат орден. Но уже семье.


    Майклу Бэю работать с фильмами, у которых бюджет насчитывает сотню миллионов долларов не привыкать, можно даже сказать это стандартные цифры для его картин. Но с «Перл Харбором» ситуация несколько другая, это не просто очередной фильм для развлечения, а фильм, снятый по одной из самых крупных трагедий США. Флот, которыми янки так гордились, был разгромлен в пух и прах, да и еще кем, противником которого никто недооценивал! Конечно, большая заслуга в этом гениальных японских адмиралов, которые выждали удобный момент и нанесли разящий удар, от которого было тяжело оправится. Так что материал для воплощения на большом экране Майку попался очень серьезный и ответственный. Давайте же сразу перейдем к обсуждению того, что же у него из этого вышло.

    Главные герои картины два лучших друга пилота, которые живут полетами в небе и ни о чем другом больше не мечтают. Один из них по имени Рэйф влюбляется в красивую медсестру Эвелин и кажется что все у них будет хорошо, но однажды Рэйфу делают заманчивое предложение, от которого он не может отказаться. Уезжая, он просит своего лучшего друга Дэнни о просьбе, что если с ним что-то случится, то именно он сообщит об этом Эвелин. И тут случается беда. Приходят новости о том, что Рэйф сбит и наверняка умер, Дэнни приходит сообщить об этом Эвелин, но среди общего горя между ними вдруг вспыхивает взаимное чувство любви…

    Чего у старины Майка не отнимешь так это того, что он умеет снимать фильмы, которые являются настоящим пиршеством для глаз! И «Перл Харбор» тоже не стал исключением. Масштабные битвы, красивые кадры и зрелищные сцены от которых захватывает дух — вот как можно охарактеризовать этот фильм, а если еще учесть тот факт что это фильм 2001 года так вообще удивляешься мастерству Бэйа. Он и сейчас смотрится превосходно и со временем не утратил своей актуальности в плане визуальной составляющей. А сцена нападения Японии на флот США смотрится как реальная. Все снято настолько мастерски, что хочется снова и снова ее пересматривать и восторгаться умельцами, которые над ней работали.

    Без недостатков тоже не обошлось. Бесконечный пафос и сопли, которые льются с экрана грозят пустить зрителя в открытое плаванье как какое-нибудь судно. Если на экране умирает солдат армии США, то будьте уверены, из этой сцены вытянут максимум трагизма и драматизма, а таких сцен будет немало. А стоит ли говорить о героизме американских солдат? Было смешно смотреть, как наши главные герои вдвоем уничтожали глупых японцев, без каких либо усилий, перебив их столько, сколько не уничтожили все солдаты вместе взятые. Да и еще кое-что. Вот смотришь на эти красивые кадры, и невольно промелькнуло такое впечатление, что в армии люди жили лучше, чем в гражданке. Бесконечные вечеринки, красивые одежды и прочее. Неужели они действительно тогда так жили, как показано в фильме? Тогда меня первого записывайте на очередь во вступление в бравые ряды армии США.

    Но, несмотря на все свои минусы, фильм все-таки смотрится превосходно. Зрелищно, красиво, масштабно и эпично. Что еще нужно для хорошего исторического фильма? И даже не смотря на свой весьма солидный хронометраж (три часа) он был мною просмотрен на одном дыхании и оставил только приятные впечатления. Да, этот перебор с драматизмом добавил свою ложку дегтя в бочку меда картины, но это не мешает тому, чтобы в конце сказать — фильм удался!

    29 ноября 2011 | 02:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>