всё о любом фильме:

Перл-Харбор

Pearl Harbor
год
страна
слоган«December 7, 1941 The day America stood still!»
режиссерМайкл Бэй
сценарийРэндалл Уоллес
продюсерМайкл Бэй, Джерри Брукхаймер, Кенни Бейтс, ...
операторДжон Шварцман
композиторХанс Циммер
художникНайджел Фелпс, Джон Билингтон, Мартин Лэйн, ...
монтажРоджер Бартон, Марк Голдблатт, Крис Лебензон, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 890 000
зрители
США  35.1 млн,    Германия  4.63 млн,    Великобритания  2.98 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время183 мин. / 03:03
Номинации (3):
Эта история двух друзей — летчиков. Их судьбы переплавились в топке Второй мировой войны. Их чувства были опалены языками великой страсти. Огонь стал для них вторым домом.

Мир рушился, прошлое скрылось в сумерках пожарищ, и теперь за будущее должен был бороться каждый, на земле и на небе, в дружбе и вражде.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
47 + 141 = 188
4.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Один из самых известных американских критиков современности Роджер Эберт дал фильму крайне негативную рецензию. Впоследствии режиссёр Майкл Бэй назвал критицизм Эберта самым тяжёлым оскорблением, нанесённым ему за всю его карьеру в кино.
    • На одном из панорамных кадров в фильме можно заметить мемориал линкора «Аризона», построенный над её затонувшим остовом. Мемориал был создан в 60-х годах. На другом таком панорамном кадре американского флота перед «Рейдом Дулиттла» виден эсминец класса «Burke». Первый из военных кораблей этого класса поступил на службу в 1991 году.
    • Шарлиз Терон отказалась от главной женской роли в фильме, отдав предпочтение драме «Сладкий ноябрь» (2001).
    • На три главные роли изначально предполагались Мэтт Дэймон, Бен Аффлек и Гвинет Пэлтроу. По причине занятости в других проектах двое из них вынуждены были отклонить предложения. При этом Мэтт Дэймон появляется в камео как стрелок, отстреливающийся из пулемёта во время японской атаки. Актёр согласился на такое участие в проекте бесплатно, в знак уважения к Майклу Бэю.
    • Первоначально роль президента Франклина Делано Рузвельта была предложена Джину Хэкмену. Лишь после его отказа был приглашён Джон Войт.
    • Кевину Костнеру предлагалась роль полковника Джеймса Дуллитла, но он отклонил предложение.
    • Одна из ролей в фильме могла достаться Эдриану Броуди.
    • Эштон Кутчер претендовал на роль Дэнни Уолкера, но предпочтение было отдано Джошу Хартнетту.
    • Роль Рафа МакКаули могла достаться Джеймсу Марсдену и Джеймсу Кэвизелу.
    • Оригинальное название сценария было «Теннесси». Киностудия Disney приобрела его за два миллиона долларов. В первоначальном варианте оба главных героя были пилотами истребителей на авианосце «Теннесси».
    • Перед началом съёмок в Пёрл-Харборе гавайский священник благословил съёмочную группу. Такая практика рекомендуется местными обычаями при съёмках фильмов на Гавайских островах.
    • Чтобы лучше подготовиться к своей роли Алек Болдуин провёл немало времени на полётных симуляторах на базе Форт-Рукер, штат Алабама.
    • На постройку модели линкора «Оклахома» ушло восемь недель. В момент её опрокидывания 150 человек попадали с ног либо повисли в воздухе.
    • Для того чтобы изобразить и заснять опрокидывание линкора «Оклахома» был сконструирован самый большой в мире шарнирный механизм.
    • Линкор «Миссури», стоящий на вечной стоянке в Пёрл-Харборе, был использован для съёмок сразу нескольких американских линкоров в фильме. Все изменения ограничивались сменой названия корабля на спасательных жилетах.
    • Сцены сельской местности в Теннесси были отсняты в калифорнийском местечке Соумис, в часе езды от Лос-Анджелеса. Для того чтобы место больше походило на Теннесси, кукуруза на поле была посажена за 5 месяцев до съемок.
    • Съёмки сцен бомбардировки проходили под наблюдением Агентства Защиты окружающей среды.
    • Съемочная группа использовала 700 динамитных шашек, более 600 метров запального шнура и более 15000 литров газолина для того чтобы воспламенить 6 кораблей.
    • На съёмки картины ушло 106 дней.
    • При съёмках фильма самолёты летали над заброшенной военной базой в Калифорнии. Это привело к панике среди местных жителей, которые посчитали, что начались реальные боевые действия.
    • В отличие от более ранней картины «Тора! Тора! Тора!» (1970), также посвящённой атаке на Перл-Харбор, были использованы настоящие японские истребители «Mitsubishi Zero». Всего были задействованы три истребителя – один находящийся в «Музее славы самолётов» в Чино, Калифорния, второй — в «Музее полётов» в Санта-Монике, Калифорния, а третий принадлежащий общественной организации «Мемориальные воздушные силы», базирующейся в Техасе. В фильме «Тора! Тора! Тора!» были использованы точные копии, сконструированные для американской армии в период второй мировой войны. Через тридцать лет некоторые из них снова пригодились и при съёмках «Перл-Харбора».
    • Во время поиска подходящих мест для съёмок картины продюсеры пришли к выводу, что из современных городов американский город Гэри, штат Индиана, больше всего подходит на роль Токио 1942 года. Кинооператоры сфотографировали город с воздуха и впоследствии интегрировали получившиеся кадры в картину.
    • Во время съёмок один из японских самолётов разбился на гавайском островке Форд, расположенном посередине гавани Перл-Харбор. По счастливой случайности пилот не пострадал, а кадры катастрофы попали в финальную версию фильма.
    • Два японских истребителя «Mitsubishi A6M Zero» были специально построены для фильма на заводе в Оренбурге в России, специализирующемся на реставрации самолетов времён второй мировой войны.
    • Взлёт участников «Рейда Дуллитла» был снят на борту авианосца «Констеллэйшен» на побережье Калифорнии, неподалёку от Сан-Диего. С помощью компьютерной графики угловая палуба современного авианосца была переделана в прямую палубу авианосца времён второй мировой войны.
    • Во время съёмок были использованы два настоящих истребителя «Curtiss P-40 Warhawks», позаимствованных на время в музее авиации «Warhawk Air Museum» в городе Нампа, штат Айдахо.
    • Сцены помещений госпиталя на самом деле были сняты внутри американской военной базы «Форт-Шафтер» в Гонолулу.
    • Джон Войт носил на ногах точные копии стальных браслетов, которые вынужден был носить Президент Франклин Делано Рузвельт. В результате во время съёмок и в течение нескольких недель после них актёр страдал от синяков и раздражения кожи на тех местах, где были браслеты.
    • Вымышленный персонаж Турмана, роль которого сыграл Дэн Эйкройд, объединяет в себе целую команду дешифровщиков, расшифровавшей фрагменты японских сообщений перед атакой.
    • Собака полковника Дулиттла это на самом деле Мэйсон, бычий мастифф режиссёра Майкла Бэя.
    • Режиссёр Майкл Бэй четырежды покидал проект по причине разногласий с киностудией.
    • Режиссёр Майкл Бэй и продюсер Джерри Брукхаймер согласились уменьшить свои гонорары на четыре миллиона долларов, чтобы сократить расходы на проект. В ответ на это многие актёры так же пошли на соответственное уменьшение своих зарплат.
    • Премьера фильма прошла в Перл-Харборе на борту авианосца «Джон С. Стеннис». Места для зрителей были оборудованы на полётной палубе, а ангар преображён в подобие ночного клуба 40-х годов для последовавшей за премьерой вечеринки. Экран был установлен между мемориалом линкора «Аризоны» и вечной стоянкой линкора «Миссури».
    • Общая сумма средств затраченных на производство фильма и рекламную кампанию примерно эквивалентна сумме ущерба, понесённого от японской атаки.
    • Всего в результате атаки на Перл-Харбор погибло 2403 американца и 1178 было ранено. Почти половина жертв (1102 человека) была вызвана взрывом и последующей гибелью линкора «Аризона». Японцы потеряли 64 человека.
    • Вопреки распространённому мнению урон от атаки на Пёрл-Харбор не имел столь катастрофического характера. Ни один из трёх больших авианосцев не находился в этот момент там и благодаря этому не пострадал. Большинство из пострадавших и затонувших американских линкоров морально устарели к тому времени и не могли дать решающего превосходства. Повреждённые корабли были лишь на время выведены с театра боевых действий, а часть затонувших в скором времени была поднята на поверхность и отремонтирована. С большинства не подлежавших восстановлению кораблей сняли орудийные башни и другие имеющие ценность части. Более серьёзной потерей стало уничтожение 155 из 188 базировавшихся на Гавайских островах самолётов. Психологический шок после атаки был несравнимо сильнее материального урона.
    • Многие американские ветераны, участники показанных в фильме событий, отвергли и раскритиковали картину как слишком «голливудскую» и далёкую от реальности, а также содержащую массу ошибок и неточностей. В числе прочего особое недовольство вызвало изображение полковника Джеймса Дулиттла как шумного, заносчивого и высокомерного человека в противоположность тёплому, смелому, искреннему и скромному человеку, каким он был на самом деле. Практически все лично знавшие его ветераны были возмущены до глубины души.
    • Биплан Стирмэна, показанный в начальных сценах фильма, попал в производство в 1935 году и соответственно не мог существовать в 1923 году, когда эти сцены имеют место по сценарию.
    • Японские самолёты того периода были окрашены в светло-серый цвет, а не в зеленый, как показано в фильме.
    • В киноленте президент Франклин Делано Рузвельт получает новость о японской атаке и понесённом уроне от советника, входящего в комнату. В реальности у президента был ланч со своим старым другом Гарри Гопкинсом и в это время раздался звонок от военного секретаря Генри Стимсона. Гопкинс отказался поверить этому сообщению, но президент поверил.
    • Роли двух главных героев картины во фрагменте атаки на «Перл-Харбор» соответствуют двум американским лётчикам, лейтенантам Джорджу Уэлшу и Кеннету М. Тэйлору, поднявшимся в небо и сбившим на двоих от 6 до 10 японских истребителей. В то же время фильм не содержит ни одного упоминания об Уэлше и Тэйлоре, что многие посчитали некорректным, а то и просто оскорбительным.
    • Через полгода после выхода фильма в прокат телевизионный канал National Geographic выпустил документальную киноленту «Создание фильма «Перл Харбор» (2001), практически полностью посвящённую ошибкам и неточностям в картине.
    • Фильм получил место в Книге рекордов Гиннеса как кинолента, в которой было использовано больше всего взрывчатых веществ.
    • Дори Миллер, сыгранный Кьюбой Гудингом мл., был первым чернокожим служащим американского ВМФ.
    • Сцены атаки были сняты на тех же мексиканских студиях, что и легендарный «Титаник» Джеймса Кэмерона.
    • еще 42 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма указана дата — 1923-й год, однако красный биплан на котором попытались взлететь герои это Boeing PT-13, который пошел в серию только в 1933-м году.
    • У генерала Маршалла, разговаривавшего с Рузвельтом, на груди почему-то есть лычка медали «За службу во Вьетнаме».
    • Виски «Джек Дениэлс» в подобных бутылках не существовало в 40-е годы (видны награды, которые эта марка еще не заслужила).
    • Когда Рейф и команда кинулись к ангарам второго аэродрома, японцы еще не атаковали, а два истребителя П-40 уже горели.
    • еще 1 ошибка

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Иногда в кинематографе США случаются довольно странные и не очень-то объяснимые казусы, когда критики дружно ополчаются на не такой уж плохой фильм — и это в какой-то степени отражается даже на его кассовом успехе. Можно вспомнить «Водный мир», «Остров Перерезанной Глотки» (больше известен под неточным названием «Остров головорезов») или «Поле битвы — Земля». Ещё удивительнее, что в 2001 году настоящей «бомбардировке» в американской (да и в британской) прессе подвергся потенциальный кинохит «Пёрл-Харбор», который был снят в год 60-летия одного из позорных событий в недолгой истории США, правда, выпущен на экраны на полгода раньше скорбной даты 7 декабря. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5108 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прун Хабраррр

    Как известно, американские фильмы про войну — это всегда: а) пафос, б) ложь, в) утрирование в произошдешых событиях, г) море кровищи и драйва (зачем это?!).

    7 декабря 1941 года Япония нападет на американскую военную базу Перл Харбор. После этого «вероломного нападения», разьяренная Америка поднимает бучу, и решает задать стране восходящего Солнца голливудскую порку.

    Всегда поражает тот факт, с какой любовью американцы любят делать из своих солдат героев, картинно убивая их, всаживая при этом не одну пулю. Потреотизм, ничего не скажешь. Хотя… если бы это было бы действительно так. А то ведь мы же как, палку то перегибаем, и выдаем на выходу искаверканное муви, больше подходящее на просмотр с бутылкой пива и попкорном. Хотя погодите! Майкл Бэй другого не снимает — какие там чувства, взрывы же важнее! Вон, поглядите, как корабли тонули — зрелищно, с дребезгом. А как негр отчаянно палил по бедному японцу — таки сбил! Торжество! Радуемся! А ничего, что на самом деле, при налете японцев на бухту, в ней на рейде почти никого не стояло, ась? Ничего, что все корабли в этот момент ушли на учения, и японцы просчитались с атакой. Однако же нет, надо показать, сколько кораблей потонуло — «Титаник» отдыхает, ИМХО!

    Растянутый попкорновый смрад Бэя на не малые 183 минуты под конец начинает уже слегка бесить. Сражения в воздухе сняты эпично — не придерешься. Но на одних бадабумах не уедешь дальше соседнего двора. Сюжетная ветка с обязательным ля-муром не впечатлила — слишком картинно, наигранно и неряшливо. Назвать это настоящей любовью я бы побоялся.

    В остальном же, типичная голливудская стрепня. Ничего экстраординарного. Просто, любят себя американцы повыгораживать. И иногда сильно все переврать. Да еще гордиться этим!

    Мда уж, 5 из 10 

    8 августа 2010 | 14:26

    Пожалуй, это мой любимый американский фильм о войне. Смотрела его раз семь. Ни разу не отвлеклась, да и не хотелось совершенно, поскольку эти три часа пролетают совершенно незаметно. Действия разворачиваются очень динамично, но не до такой степени, чтобы слиться в непонятную кашу. Фильм проникнут патриотизмом и героизмом простых американских солдат, но без пафоса. Любовный треугольник очень проникновенен и красив, наблюдать за развитием отношений героев невероятно интересно. Все спецэффекты настолько грамотны, что создается впечатление присутствия там, в зоне боевых действий.

    Сюжет очень прост, но оформление делает фильм незабываемым. На высоте оказались все: режиссер, оператор, декораторы, мастера по спецэффектам и, конечно, потрясающие актеры. К Джошу Хартнетту питаю нежную слабость еще со времен «Факультета», но здесь он проявил себя как настоящий драматический артист, сыграл с нервом, эмоциями, прекрасно! За героя Бена Аффлека переживала на протяжение всего фильма, он запомнился мужественным и любящим. А такие мастера как Алек Болдуин и Кьюба Гудинг-мл. придали картине особый колорит, в очередной раз показав свое мастерство. Волшебный голос Faith Hill заставляет сердце биться чаще, а глаза наполняться слезами каждый раз, когда я слушаю саундтрек отдельно.

    Хочу сказать, что фильмов о войне снято очень много, но не все могут задеть за живое ТАК, именно так затронуть тайные струнки души, что на время просмотра ты становишься патриотом Америки, не в силах сопротивляться душевному порыву. На мой взгляд, в фильме всё предельно искренне и от души. К просмотру рекомендую! Ни секунды не сомневаясь:

    10 из 10

    28 декабря 2010 | 23:47

    «Перл Харбор» — один из самых потрясающих фильмов о военном времени в истории кинематографа. Несмотря на то, что Майкл Бэй более известен своими фильмами ужасов, эта картина ему по-настоящему удалась. Фильм понравится всем!

    Для любителей боевиков, в фильме есть потрясающей красоты сражения. Борьба ведется не только на земле, но и на воде и даже в воздухе. Любители мелодрам увидят одну из самых красивейших историй любви. И даже фанаты комедий найдут частичку «родного».

    «Перл Харбор» о двух друзьях, которые с детства мечтали стать пилотами. Они защищали, помогали друг другу и жили как братья. Время шло, мальчишки выросли и осуществили мечту. Теперь они лучшие пилоты эскадрильи. И все бы так и осталось весело и беззаботно, если бы в один ужасный день в жизни юношей не ворвалась ВОЙНА.

    «Перл Харбор» это история о людях, об искалеченных судьбах, об отваге и предательстве, о героизме и мести. Кроме того эта история о вечной дружбе и настоящей бессмертной любви.

    История любви длится на протяжении всего фильма. Остается только восхищаться как люди, даже в тяжелые военные годы, пытаются сохранить что то светлое, находят то, ради чего все еще стоит жить.

    Я не смогла спокойно смотреть этот фильм, зная что он основан на реальных событиях. Видеть как взрываются и тонут корабли, запирая в трюмах сотни людей, как горят ангары, как переполнены госпиталя. Особенно запомнился момент, когда корабельный повар, которы даже не знает с какой стороны подходить к пулемету, вынужден был защищаться от атаки самолетов.

    Хочется крикнуть`Браво!» Майклу Бэю, и превосходному актерскому составу. Каждый из них исполнил свою роль на все 100, и передал не только характер, но и настроение, чуства и страхи своего персонажа.

    Браво! И огромное спасибо.

    10 из 10

    25 сентября 2008 | 16:10

    Очень сложно описать, что я чувствовала во время просмотра данного фильма. В самом начале я думала, что он полностью про любовь и военных действий там не будет, что войны там нет.
    Но потом началась война. Самая жестокая и кровопролитная война, наверное, за всю историю существования мира. В это время было место подвигу. В те года мужчины убивали, а женщины прилагали нечеловеческие усилия. Я преклоняюсь перед ними. Надо было быть очень сильными и стойкими, чтобы пережить все лишения и весь ужас происходящего. Но это я пишу не только об этом фильме, а обо всех людях, живших в эту эпоху.

    Но что же фильм?
    Я считаю, что этот фильм полно и правильно передал 40-е годы 20-го века. «Перл Харбор» — замечательный, правильный, глубокий и красивый фильм. Он отличается хорошей режиссурой (но не отличной), превосходной актерской игрой и умопомрачительными спецэффектами (таких правдоподобных и сильных я еще не видела).

    10 из 10

    1 августа 2009 | 09:39

    Всегда любил исторические фильмы. Их сюжет построен на реальных событиях, и даже без хорошей игры актеров, они позволяет представить себе то, что происходило много лет назад.

    Где-то час я ждал хоть чего-нибудь относящегося к истории. Вместо этого я увидел довольно дурацкую драму на фоне всех клише про летчиков асов. Ладно, пускай они пустили человека с дислексией в армию, может я увижу хорошую любовную историю… Ох, нет, это сначала пародия на Титаника, затем ставшая любовным треугольником. И каким бы пацифистом я не был, мне захотелось, чтобы японцы наконец разбомбили все это. А фильм все шел, и шел, и шел, и шел.

    Спустя огромную кучу времени, они показали главную батальную сцену. Крайне политизированную и антиисторическую. Даже если не упоминать того, что японцы никогда не атаковали госпитали, просто ненормально тупо выглядело, как моряк кричал: «я не умею плавать!». Больше терпеть не было сил.

    Это плохой исторический фильм, т. к. от истории здесь только одно событие, причем в крайней степени американизированное, это плохой боевик, т. к. крайне скучный (целых три часа хронометража и половину фильма раскрытие персонажей). Это довольно таки очевидная и скучная мелодрама. Не знаю каким образом у фильма такой хороший рейтинг.

    Просто не смотрите этот фильм. Вместо Перл-Харбор лучше посмотреть «Список Шиндлера». Он тоже идет три часа, но вы их потратите не зря.

    1 из 10

    27 марта 2016 | 09:24

    Назвать это кино полнейшим отстоем нельзя только из-за великолепных батальных съемок. Про игру актёров вообще молчу, оставим девочкам их природное право реветь над любовными сценами, размачивая поп-корн слезами. Всё остальное в фильме вызывало тошнотворные позывы. Нельзя лажу оправдать спецэффектами.

    16 октября 2006 | 11:14

    Перл Харбор. Жемчужные воды… Каждый кадр этого фильма наполнен своей особой энергетикой, которая, несмотря на минусы этого фильма, коих достаточно, притягивает к себе зрителя и удерживает его внимание на протяжении трех часов.

    С первых кадров умиляешься двум мальчикам, которые в погоне за мечтой чуть не разбились на кукурузнике, затем видишь двух бравых летчиков, готовых сутки напролет проводить в воздухе. Они оба влюбляются в одну и ту же девушку, и в этом любовном треугольнике невозможно понять, кто прав, а кто виноват. И все это происходит на фоне Второй мировой, которая в итоге распорядилась по-своему.

    Хочется заметить, что это кино прежде всего о дружбе. О настоящей мужской дружбе, которая выдержала все преграды и осталась до конца. Да, они пережили мощное потрясение, когда бомбили Перл Харбор, да, они оба полюбили Эвелин, но они остались друзьями. Нет, не друзьями, а братьями.

    С точки зрения картинки, фильм снят безупречно. Художники-постановщики справились со своей задачей на 200%. Потрясающе красивые сцены на всем продолжении фильма вызывают непреодолимое желание перемотать назад и посмотреть их снова и снова. Отдельных комплиментов заслуживает операторская работа. Нет дергающихся и резких движений камеры, какое часто встречается в подобных фильмах, «спокойные» кадры только радуют глаз, даже в экшн-сценах.

    Ну, и конечно, музыка! Она волшебна. Если во время просмотра фильма она, из-за обилия красивых картинок, отодвигается на задний план и уже вызывает мурашки по всему телу, то что же происходит, если ее слушать в отдельности! Ханс Циммер — величайший композитор нашего времени. А «There You`ll Be» с финальных титров прочно закрепилась в списке моих фаворитов.

    Конечно, «Перл Харбор» есть за что поругать, но несмотря на это, он был и останется тем самым фильмом, который берет за душу покрепче «Титаника».

    19 октября 2012 | 23:06

    Не кино, а шедевр. Для меня по крайней мере. Единственное кино, которое я люблю пересматривать несмотря на его тематику. Война, первое кино, где я увидела и рассмотрела талант таких актеров как Кейт Бекинсейл, Бэн Аффлек, Джош Харнетт. И мне они понравились, потому что такое мужество которое проявили их герои, встретив войну во всей красе внезапно, просто поражает воображение. Кино, которое длится 2 часа, но вы этого не замечаете, поскольку слишком заняты переживаниями за героев. В этом фильме нет главных или второстепенных героев, здесь все герои главные, потому что в течение фильма показывается их жизнь и их поступки, их мужество, их жизнь, их смерть, их бесстрашие, их самопожертвование ради спасения страны или близких друзей. И это самое прекрасное, что может показать нам фильм о войне. И этот фильм точно нам это покажет, если вы наберетесь терпения, платков и попкорна. Главное платки, потому что я с середины фильма начинаю плакать и даже сейчас, вспоминая моменты которые всплывают у меня в голове самопроизвольно я готова расплакаться. Этот фильм оставил глубокий след в моей душе и ему нет равных по этой теме.

    Я думаю этот эффект был достигнут отличными актерами и отличной передачи духа того времени. Потрясные спецэффекты в полной мере дают ощущение что ты сам присутствуешь там, на Гавайях, где гибнут твои товарищи, твои друзья, твои начальники. И где даже простой кок может стать первоклассным бойцом, если его попросят защитить свою родину.

    Моя воля я бы поставила 100 баллов, но к сожалению здесь только 10. но это самый хороший и красочный фильм про войну.

    15 июня 2010 | 20:01

    Хотим мы того или нет, но смотря любой фильм, мы всё равно продолжаем думать о своём и волей не волей применять его на себе, на своих проблемах, на своих текущих размышлениях. Наверное все потому, что мы люди. И это конечно же не минус, но наш главный плюс, ибо оно рождает разнообразие всех отзывов, что над моим и что будут после моего.

    Но попытавшись вернуться к анализу фильма, рассмотрим сначала основные задумки фильма. Кроме очевидной цели заработать выручку (и это далеко не минус, а стимул творить, если конечно не увлекаться и не ставить фильмы на поток, как некоторые современные, например, Форсаж, потерявший любую другую цель, кроме зарабатывания денег; но таково моё личное мнение), цели режиссера «Перл Харбор» Бей идут далеко дальше и стараются погрузить нас за один фильм в две противоположности: ужас войны и нежность мелодрамы. Но не просто погрузить, используя 2х минутную постельную сцену в середине фильм, что стало классикой Голливуда, но именно попробовать полноценно раскрыть мелодраму и войну в одном произведении. И ему это, на мой взгляд, хорошо удаётся, в том числе благодаря прибеганию к простому приёму удлинения фильма до 3х часов, что дало маневр для раскрытия обеих тем. Но, важно отметить, что как пролетают эти три часа, словно стандартные 90 минут, что говорит о мастерстве режиссера подогревать интерес и грамотно применять переходы от одной темы к другой.

    Теперь о субъективном общем впечатлении. Давно доказано, что люди по своей природе почти сразу делают вывод, то что называют «первым впечатлением»: нравится или не нравится, принять на работу этого человека или не принять итд. Так нашему мозгу и психике проще работать. Приняв же решение или точнее сказать суждение об объекте, мы только потом начинаем искать аргументы либо в его подтверждение, либо в его опровержение. Но мнение у всех и каждого есть с самого начала! Так вот, я поверил в мелодраму, но не поверил в войну. Теперь мои аргументы. Актёрская игра, которая куда ярче проявляется в сценах «мира», этот «мир» и украсила. Конечно в добавок к этому нельзя не признать мастерство сценаристов, операторов и всей команды (ибо мы часто приписываем лавры только актерам). А вот «война» несмотря на ненавязчивые и хорошо смонтированные спецэффекты, а также хорошую попытку изобразить весь масштаб нападения, почему-то меня не убедила. Всё-таки как должно фильмам такого плана, а именно вызывать патриотизм за свою страну (США), что конечно никак не должно осуждаться, но присутствует некая однобокость в сюжете. Даже генералы Японии, как бы склоняются в почтении США, утверждая, что они разбудили зверя. Не поймите меня неправильно, это возможно действительно и так (по истории, если не ошибаюсь, с этого и начался подъём патриотизма в США, что помогло всем закончить Вторую Мировую Войну), но дело в том, как это сказать… «Мы разбудили зверя» в том плане, что «мы его породили, мы же его и уничтожим», что похоже на отчайно сражавшихся до самого конца войны японцев, или «мы породили зверя и мы признали свою ошибку и силу США». Но, согласитесь, в некоторых советских фильмах об Отечественной Войне, тоже есть своего рода тенденция к однобокости, что мол, фашисты и всё. И тут, японцы и всё с этим. А всё-таки в армиях существует то, что называется своего рода уважение к противнику, кем бы он не был. Но, опять-таки, это больше применимо к документальным фильм, а потому сей художественный фильм нельзя критиковать сурово за некую однобокость. Но, первое впечатление, как говорится, осталось и его не изменить.

    Итого, за смелость в совмещении полноценной мелодрамы и военной картины, а также за то, что всё-таки тронуло (ввиду многих выше изложенных фактором и режиссерской, и актерской, и съёмочной работы), этот фильм переступает «восьмерку» отличного фильма с отличным сюжетом и по моей шкале заслуживает

    9 из 10

    7 мая 2015 | 04:27

    Рекламщики назвали этот фильм «Титаником без айсберга», рассчитывая повторить кассовый успех шедевра Джеймса Кэмерона. Не получилось. «Пёрл-Харбор» потопил своей игрой Бен Аффлек.

    Я не рискну назвать диКаприо великим актёром, но в сравнении с ним Аффлек выглядит просто манекеном. Он абсолютно лишён каких бы то ни было эмоций, и у него лицо человека, который мучительно думает, как бы ему поскорее забить на всё и хлебнуть пивка в ближайшей забегаловке.

    Честное слово, единственная серьёзная роль, которая может удасться Аффлеку с таким лицом — роль замученного семейной жизнью папаши-алкоголика. Когда же он корчится, пытаясь изобразить любовь, патриотизм и прочие возвышенные чувства, это вызывает только усмешку.

    Впрочем, Хартнетт смотрится лучше только по той причине, что его роль — по сути роль сопливого мальчика, отбившего девушку у своего лучшего друга — была гораздо проще и не требовала от актёра ничего, кроме смазливой внешности.

    К Кейт Бекинсейл у меня претензия только одна — она слишком похожа на Кейт Уинслет, что вызывает совершенно ненужные ассоциации. К тому же Бекинсейл играет чуть хужe тёзки.

    В целом же фильм производит хорошее впечатление. Операторская работа, спецэффекты, режиссура — всё на высшем уровне. Так что, если б Джеймс Кэмерон тремя годами раньше не снял «Титаник», я поставил бы «Пёрл-Харбору» твёрдую девятку с плюсом. Но лучшее, как известно, враг хорошего. Поэтому:

    8 из 10.

    25 июня 2006 | 18:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>