всё о любом фильме:

Перл-Харбор

Pearl Harbor
год
страна
слоган«December 7, 1941 The day America stood still!»
режиссерМайкл Бэй
сценарийРэндалл Уоллес
продюсерМайкл Бэй, Джерри Брукхаймер, Кенни Бейтс, ...
операторДжон Шварцман
композиторХанс Циммер
художникНайджел Фелпс, Джон Билингтон, Мартин Лэйн, ...
монтажРоджер Бартон, Марк Голдблатт, Крис Лебензон, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, военный, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 890 000
зрители
США  35.1 млн,    Германия  4.49 млн,    Великобритания  3.78 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время183 мин. / 03:03
Номинации (3):
Эта история двух друзей — летчиков. Их судьбы переплавились в топке Второй мировой войны. Их чувства были опалены языками великой страсти. Огонь стал для них вторым домом.

Мир рушился, прошлое скрылось в сумерках пожарищ, и теперь за будущее должен был бороться каждый, на земле и на небе, в дружбе и вражде.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
47 + 144 = 191
4.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • На три главные роли изначально предполагались Мэтт Дэймон, Бен Аффлек и Гвинет Пэлтроу. По причине занятости в других проектах двое из них вынуждены были отклонить предложения. При этом Мэтт Дэймон появляется в камео как стрелок, отстреливающийся из пулемёта во время японской атаки. Актёр согласился на такое участие в проекте бесплатно, в знак уважения к Майклу Бэю.
    • Первоначально роль президента Франклина Делано Рузвельта была предложена Джину Хэкмену. Лишь после его отказа был приглашён Джон Войт.
    • Кевину Костнеру предлагалась роль полковника Джеймса Дуллитла, но он отклонил предложение.
    • Одна из ролей в фильме могла достаться Эдриану Броуди.
    • Эштон Кутчер претендовал на роль Дэнни Уолкера, но предпочтение было отдано Джошу Хартнетту.
    • Роль Рафа МакКаули могла достаться Джеймсу Марсдену и Джеймсу Кэвизелу.
    • Шарлиз Терон отказалась от главной женской роли в фильме, отдав предпочтение драме «Сладкий ноябрь» (2001).
    • Оригинальное название сценария было «Теннесси». Киностудия Disney приобрела его за два миллиона долларов. В первоначальном варианте оба главных героя были пилотами истребителей на авианосце «Теннесси».
    • Перед началом съёмок в Пёрл-Харборе гавайский священник благословил съёмочную группу. Такая практика рекомендуется местными обычаями при съёмках фильмов на Гавайских островах.
    • Чтобы лучше подготовиться к своей роли Алек Болдуин провёл немало времени на полётных симуляторах на базе Форт-Рукер, штат Алабама.
    • На постройку модели линкора «Оклахома» ушло восемь недель. В момент её опрокидывания 150 человек попадали с ног либо повисли в воздухе.
    • Для того чтобы изобразить и заснять опрокидывание линкора «Оклахома» был сконструирован самый большой в мире шарнирный механизм.
    • Линкор «Миссури», стоящий на вечной стоянке в Пёрл-Харборе, был использован для съёмок сразу нескольких американских линкоров в фильме. Все изменения ограничивались сменой названия корабля на спасательных жилетах.
    • Сцены сельской местности в Теннесси были отсняты в калифорнийском местечке Соумис, в часе езды от Лос-Анджелеса. Для того чтобы место больше походило на Теннесси, кукуруза на поле была посажена за 5 месяцев до съемок.
    • Съёмки сцен бомбардировки проходили под наблюдением Агентства Защиты окружающей среды.
    • Съемочная группа использовала 700 динамитных шашек, более 600 метров запального шнура и более 15000 литров газолина для того чтобы воспламенить 6 кораблей.
    • На съёмки картины ушло 106 дней.
    • При съёмках фильма самолёты летали над заброшенной военной базой в Калифорнии. Это привело к панике среди местных жителей, которые посчитали, что начались реальные боевые действия.
    • В отличие от более ранней картины «Тора! Тора! Тора!» (1970), также посвящённой атаке на Перл-Харбор, были использованы настоящие японские истребители «Mitsubishi Zero». Всего были задействованы три истребителя – один находящийся в «Музее славы самолётов» в Чино, Калифорния, второй — в «Музее полётов» в Санта-Монике, Калифорния, а третий принадлежащий общественной организации «Мемориальные воздушные силы», базирующейся в Техасе. В фильме «Тора! Тора! Тора!» были использованы точные копии, сконструированные для американской армии в период второй мировой войны. Через тридцать лет некоторые из них снова пригодились и при съёмках «Перл-Харбора».
    • Во время поиска подходящих мест для съёмок картины продюсеры пришли к выводу, что из современных городов американский город Гэри, штат Индиана, больше всего подходит на роль Токио 1942 года. Кинооператоры сфотографировали город с воздуха и впоследствии интегрировали получившиеся кадры в картину.
    • Во время съёмок один из японских самолётов разбился на гавайском островке Форд, расположенном посередине гавани Перл-Харбор. По счастливой случайности пилот не пострадал, а кадры катастрофы попали в финальную версию фильма.
    • Два японских истребителя «Mitsubishi A6M Zero» были специально построены для фильма на заводе в Оренбурге в России, специализирующемся на реставрации самолетов времён второй мировой войны.
    • Взлёт участников «Рейда Дуллитла» был снят на борту авианосца «Констеллэйшен» на побережье Калифорнии, неподалёку от Сан-Диего. С помощью компьютерной графики угловая палуба современного авианосца была переделана в прямую палубу авианосца времён второй мировой войны.
    • Во время съёмок были использованы два настоящих истребителя «Curtiss P-40 Warhawks», позаимствованных на время в музее авиации «Warhawk Air Museum» в городе Нампа, штат Айдахо.
    • Сцены помещений госпиталя на самом деле были сняты внутри американской военной базы «Форт-Шафтер» в Гонолулу.
    • Джон Войт носил на ногах точные копии стальных браслетов, которые вынужден был носить Президент Франклин Делано Рузвельт. В результате во время съёмок и в течение нескольких недель после них актёр страдал от синяков и раздражения кожи на тех местах, где были браслеты.
    • Вымышленный персонаж Турмана, роль которого сыграл Дэн Эйкройд, объединяет в себе целую команду дешифровщиков, расшифровавшей фрагменты японских сообщений перед атакой.
    • Собака полковника Дулиттла это на самом деле Мэйсон, бычий мастифф режиссёра Майкла Бэя.
    • Режиссёр Майкл Бэй четырежды покидал проект по причине разногласий с киностудией.
    • Режиссёр Майкл Бэй и продюсер Джерри Брукхаймер согласились уменьшить свои гонорары на четыре миллиона долларов, чтобы сократить расходы на проект. В ответ на это многие актёры так же пошли на соответственное уменьшение своих зарплат.
    • Премьера фильма прошла в Перл-Харборе на борту авианосца «Джон С. Стеннис». Места для зрителей были оборудованы на полётной палубе, а ангар преображён в подобие ночного клуба 40-х годов для последовавшей за премьерой вечеринки. Экран был установлен между мемориалом линкора «Аризоны» и вечной стоянкой линкора «Миссури».
    • Общая сумма средств затраченных на производство фильма и рекламную кампанию примерно эквивалентна сумме ущерба, понесённого от японской атаки.
    • Всего в результате атаки на Перл-Харбор погибло 2403 американца и 1178 было ранено. Почти половина жертв (1102 человека) была вызвана взрывом и последующей гибелью линкора «Аризона». Японцы потеряли 64 человека.
    • Вопреки распространённому мнению урон от атаки на Пёрл-Харбор не имел столь катастрофического характера. Ни один из трёх больших авианосцев не находился в этот момент там и благодаря этому не пострадал. Большинство из пострадавших и затонувших американских линкоров морально устарели к тому времени и не могли дать решающего превосходства. Повреждённые корабли были лишь на время выведены с театра боевых действий, а часть затонувших в скором времени была поднята на поверхность и отремонтирована. С большинства не подлежавших восстановлению кораблей сняли орудийные башни и другие имеющие ценность части. Более серьёзной потерей стало уничтожение 155 из 188 базировавшихся на Гавайских островах самолётов. Психологический шок после атаки был несравнимо сильнее материального урона.
    • Многие американские ветераны, участники показанных в фильме событий, отвергли и раскритиковали картину как слишком «голливудскую» и далёкую от реальности, а также содержащую массу ошибок и неточностей. В числе прочего особое недовольство вызвало изображение полковника Джеймса Дулиттла как шумного, заносчивого и высокомерного человека в противоположность тёплому, смелому, искреннему и скромному человеку, каким он был на самом деле. Практически все лично знавшие его ветераны были возмущены до глубины души.
    • Биплан Стирмэна, показанный в начальных сценах фильма, попал в производство в 1935 году и соответственно не мог существовать в 1923 году, когда эти сцены имеют место по сценарию.
    • Японские самолёты того периода были окрашены в светло-серый цвет, а не в зеленый, как показано в фильме.
    • В киноленте президент Франклин Делано Рузвельт получает новость о японской атаке и понесённом уроне от советника, входящего в комнату. В реальности у президента был ланч со своим старым другом Гарри Гопкинсом и в это время раздался звонок от военного секретаря Генри Стимсона. Гопкинс отказался поверить этому сообщению, но президент поверил.
    • На одном из панорамных кадров в фильме можно заметить мемориал линкора «Аризона», построенный над её затонувшим остовом. Мемориал был создан в 60-х годах. На другом таком панорамном кадре американского флота перед «Рейдом Дулиттла» виден эсминец класса «Burke». Первый из военных кораблей этого класса поступил на службу в 1991 году.
    • Роли двух главных героев картины во фрагменте атаки на «Перл-Харбор» соответствуют двум американским лётчикам, лейтенантам Джорджу Уэлшу и Кеннету М. Тэйлору, поднявшимся в небо и сбившим на двоих от 6 до 10 японских истребителей. В то же время фильм не содержит ни одного упоминания об Уэлше и Тэйлоре, что многие посчитали некорректным, а то и просто оскорбительным.
    • Через полгода после выхода фильма в прокат телевизионный канал National Geographic выпустил документальную киноленту «Создание фильма «Перл Харбор» (2001), практически полностью посвящённую ошибкам и неточностям в картине.
    • Один из самых известных американских критиков современности Роджер Эберт дал фильму крайне негативную рецензию. Впоследствии режиссёр Майкл Бэй назвал критицизм Эберта самым тяжёлым оскорблением, нанесённым ему за всю его карьеру в кино.
    • Фильм получил место в Книге рекордов Гиннеса как кинолента, в которой было использовано больше всего взрывчатых веществ.
    • Дори Миллер, сыгранный Кьюбой Гудингом мл., был первым чернокожим служащим американского ВМФ.
    • Сцены атаки были сняты на тех же мексиканских студиях, что и легендарный «Титаник» Джеймса Кэмерона.
    • еще 42 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Рейф и команда кинулись к ангарам второго аэродрома, японцы еще не атаковали, а два истребителя П-40 уже горели.
    • Виски «Джек Дениэлс» в подобных бутылках не существовало в 40-е годы (видны награды, которые эта марка еще не заслужила).
    • У генерала Маршалла, разговаривавшего с Рузвельтом, на груди почему-то есть лычка медали «За службу во Вьетнаме».
    • В начале фильма указана дата — 1923-й год, однако красный биплан на котором попытались взлететь герои это Boeing PT-13, который пошел в серию только в 1933-м году.
    • еще 1 ошибка

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Иногда в кинематографе США случаются довольно странные и не очень-то объяснимые казусы, когда критики дружно ополчаются на не такой уж плохой фильм — и это в какой-то степени отражается даже на его кассовом успехе. Можно вспомнить «Водный мир», «Остров Перерезанной Глотки» (больше известен под неточным названием «Остров головорезов») или «Поле битвы — Земля». Ещё удивительнее, что в 2001 году настоящей «бомбардировке» в американской (да и в британской) прессе подвергся потенциальный кинохит «Пёрл-Харбор», который был снят в год 60-летия одного из позорных событий в недолгой истории США, правда, выпущен на экраны на полгода раньше скорбной даты 7 декабря. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5107 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Есть один забавный момент в американской истории — в далеком 1941 году японская эскадрилья просто в пух и прах разнесла военно-морскую базу на Гавайях. Для американцев это стало страшным ударом, хотя их потери во второй мировой по сравнению с Европой — капля в море.

    Ну, так вот, и решил Майкл Бэй снять об этом событии грустную, но невыносимо пафосную историю, настолько пропитанную американским патриотизмом, что лично мне порой было ну очень тоскливо! А еще между пафосом где-то там затерялся очень неслабый любовный треугольник. С него, пожалуй, и начну…

    Вообще лично мне кажется, что зря в такую историю вплели еще и любовную линию. Ну лишнее же! Что значит судьба трех человек по сравнению со смертями двух с лишним тысяч американцев? А Бэй еще и акцентирует на любовной линии первую треть фильма, и настолько это все уныло, чувства между пилотом и медсестрой, смерть первого, метания последней. А японские истребители все летят и летят.…И вот девушка нашла другого летчика, благо и подруги советовали начать новую жизнь. А японские истребители все летят и летят…Вдруг, как черт из табакерки, появляется первый летчик, девушка в смятении, друзья ссорятся. А японские истребители, видать, заправлены тормозной жидкостью, потому как громить базу они начинают только к середине фильма.

    И вот тут, конечно, Бэй не подвел. Чего-чего, а эффекты хороши. Все эти взрывы, тонущие корабли, японские камикадзе, все горит и пылает! Казалось бы, на этом можно поставить точку, и отправить зрителей по домам сопереживать американцам в их трагедии, но молодой и гордый народец тут же планирует контратаку, такую внезапную и пафосную.

    Бомбардировка Токио для меня действительно было неожиданностью. На мой взгляд, это явно было лишним, и можно было бы закончить на грустной ноте и заодно существенно сократить хронометраж. Но у создателей свое мнение, и фильм получился таким, каким получился.

    Что мы имеем в итоге — в таком эпическом кино явно можно было бы обойтись и без любовной истории. Актерская игра так себе — ни Хартнетт, ни Аффлек так и не блеснули, хотя Аффлек как актер мне нравится. Очень затянутый хронометраж, ну и, конечно же, помпезность, от которой никуда не деться. Так что фильм весьма средний, с очень хорошими пиротехническими эффектами. Кстати, высыпайтесь перед просмотром, я лично с первого раза не осилил…

    5 августа 2012 | 00:00

    Военный фильм про нападение на Перл Харбор. Историческая достоверность присутствует, напряженность ситуации тоже, операторская работа вообще на высоте.

    Сам фильм очень затянут, местами даже становится скучно, но это ничего не портит, так как потом начнется нападение. Мне казалось, что это оцветненное документальное видео.

    «Перл Харбор», несомненно нужное кино, и наверняка войдет в классику мирового кинематографа.

    Побольше бы таких фильмов, чтоб необразованная молодежь могла хоть оттуда узнать, как сражались люди за их светлое будущее.

    10 из 10

    14 марта 2009 | 21:56

    Этот фильм — один из самых любимых в моей семье. Смотря этот фильм, вспоминаются большие черные кассеты и громоздкий телевизор. Мы любим этот фильм не потому, что он просто военный или банально повествующий о любви, нет. Это действительно хороший фильм.

    Действие происходит во время Второй Мировой Войны. Друзья Рэйф и Дэнни проходят медицинский осмотр, чтобы стать пилотами, где знакомятся с Эвелин. Сначала первый, а потом и второй крутят с ней роман. Но всё бы было хорошо, если бы не налет японцев, разрушивших добрую часть Военно-морского флота. После чего друзья-летчики отправляются на специально задание.

    За что я люблю этот фильм:

    1. Актеры.

    Джош Хартнетт — один из моих любимых актеров (который, естественно, симпатизирует мне на протяжении всего фильма). Именно благодаря этому фильму, я познакомилась с его творчеством.

    Бен Аффлек мне нравится нет так уж и сильно, но актер неплохой, любящий играть людей-героев (например, Армагеддон или Сорвиголова)

    Кейт Бекинсейл не могу описать так же похвально, нет в ней той страсти, которую хотелось бы видеть в девушке, дважды потерявшего любимого человека.

    2. Саундтрек.

    Когда смотришь этот фильм по телевизору или на компьютере, где нет нормальной аудио системы, фильм не воспринимается должным образом. А когда смотришь его, сидя в комнате, по периметру окруженной мощными колонками, фильм воспринимается совершенно по-другому. До мурашек по коже…

    3. Спецэффекты.

    Не зря у этого фильма кассовые сборы более чем четыре сотни миллионов долларов. Наверное, люди не пожалели, что пошли на картину, в которой сплошь и рядом компьютерное моделирование (особенно меня радует фрагмент обстрела кораблей — его я смотрю чаще всего)

    За ностальгию по впечатлениям маленького ребенка, за хорошее проведение времени, за боль и радость

    9 из 10

    6 марта 2011 | 21:56

    Данное кино я считаю серьёзным успехом для всех кто принимал в нём участие. Американские военные фильмы просто переполнены пафосом, но им можно это простить, ведь ещё больше здесь таланта.

    Так уж получается что многие известные исторические киноленты разнятся с реальным ходом дел. Но надо понимать, что это делается намеренно, дабы увеличить зрелищность всего происходящего на экране. Нет ничего плохого в том что американцы любят свою страну. Во второй мировой войне их участие в основном сводится как раз к противостоянию с главным союзников нацистов — Японий. Поэтому нападение на бухту Перл Харбор единственно возможный сценарий для кинематографистов Голливуда. Я представляю если бы американцы отдали на алтарь победы во второй мировой столько же, сколько отдал наш Советский народ, какое количество фильмов у них вышло бы свет. Причём не те которые просто для галочки, а те которые как и данная картина Майкла Бэя может по праву считаться шедевром.

    Этот фильм хорош ещё и тем что сквозь призму войны, нам покажут историю своеобразного любовного треугольника. В котором оказались два друга детства, а ныне первоклассные лётчики Рейф и Дэнни, и девушка Эвелин, которую они оба любят. Война, а заодно судьба-злодейка перетасовала их жизни как карты в игральной колоде. Дружба, любовь, предательство, патриотизм, разочарование — это ещё не полный список того что переживут наши герои.

    Говорить о масштабности и зрелищности батальных сцен, думаю не приходиться. Их качество было видно невооружённым взглядом. Перл Харбор — это тот фильм где минусы искать неохота. А охота порадоваться за актёров сыгравших главные роли. Кто знает как сложилась бы актёрская карьера Кейт Бэкинсейл, не откажись в своё время Шарлиз Терон от её роли. А так кинематографический мир узнал о такой талантливой актрисе, и невероятно красивой женщине, как Кейт. Джош Хартнет сыграл подстать своему персонажу, особенно драматичной получилась с ним концовка. Но, а Бене Аффлеке я могу выразиться словами главного персонажа фильма «Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар»: круто в Перл Харбор сыграл, чувак!

    10 из 10

    29 января 2012 | 03:00

    В свое время многие мои друзья все уши прожужжали этим фильмом. Так расхваливали, типа «там такие спецэффекты, такая любовь, мальчики — просто класс, а девочка — это сама Афродита». И честно говоря я им верил. Не знаю почему, но ведь верил, и заочно восторгался этим фильмом.

    Не знаю чего я ожидал от этого фильма. Красивых эффектов от Миши Бэя или великолепной истоии любви, а может исторической достоверности, хотя скорее всего я ждал всего этого вместе. А что же я получил?

    А получил вот что. Растянутую на 3 часа чисто американскую слезовыжималовку с примисью неприодолимой скуки, поток соплей и тонны пафоса. Вот честно не знал, что войну выиграла только американская армия. А вы знали? Да спорить не стану, эффекты в кине на высшем уровне, Хартнетт и Бекинсейл играют нормально, но Аффлек. Я к ниму отношусь в целом нормально, но отыграл он если честно, ну очень плохо. У него весь фильм было такое лицо будто он не на войне, а на Карибах, ей богу.

    Само действо тоже не впечатляет мягко говоря. Я конечно всё понимаю, но смотреть как 3 человека бегают друг за другом с грустным лицом, да и еще 3 часа, ну это уже выше моих сил. Сам фильм больше похож на детскую сказку, обьемные спецэффекты, колоритные второстепенные персонажи, там дыдыщ, тут бабах. Выглядит это все ну очень неправдаподобно. Хотя детям понравится.

    Красивой любви я тоже не увидел, как я уже сказал. Три человека просто ходят друг за другом с грустным видом, а при встрече начинают толкать какую-то пафосную и «типа» красивую речь. Да и вообще, весь этот американский гонор про их героизм, их высокопарность и высокое мнение о себе постоянно утомляли. Нет не по мне это всё.

    Итог: сильно затянутая, растянутая, пафосная хрень, которая прям и говорит во время просмотра — «Боже, храни Америку».

    1 из 10

    16 июня 2009 | 10:19

    Мне фильм очень нравится. Несмотря на то, что он довольно длинный, смотрится на одном дыхании. Если честно, не очень люблю Бена Аффлека как актера, но за этот фильм я его уважаю.

    Конечно, как российской гражданке, не очень нравится идея главенствующей роли американцев в войне, но готова закрыть на это глаза и наслаждаться масштабом действия, спецэффектами и историей любви и дружбы, рассказанной в фильме. Очень нравится игра актеров, совершенно не чувствуется фальши. Всем советую смотреть.

    9 из 10

    7 июля 2007 | 00:19

    Пересматривая исторические фильмы, наткнулся на эту картину, которая в свое время меня не зацепила. Что ж, пару слов о сюжете: фильм повествует о нападение японцев на американцев, а именно — на гавань в Гавайях. Когда-то правильно подметили — это самый женский фильм о войне. Нет, ну конечно взрывы и битвы в воздухе есть, но все-таки главную роль здесь играет любовный треугольник.

    Спецэффекты для своего времени хорошие, проглядывается тот Бэй, которым он стал сейчас: 40 минут все взрывается, а в остальное время практически ничего не происходит. Пафос в некоторых моментах просто зашкаливает. Можно с уверенностью сказать, что «Перл Харбор» — один из родоначальников фильмов типа «Мстителей» и «Трансформеров» (то есть главная фишка фильма-то кроется в самом конце, да и это далеко не сюжетные повороты, а взрывы, смерти и разрушения).

    Но как же напрягает, когда за 5 минут повторяется сцена, в которой рядом с бравым парнем падает бомба и тот отчеканивает какую-нибудь эпичную фразочку, ну или что-то типа «все в порядке», а затем следует взрыв. Запомнился также один интересный момент: на корабль скидывают бомбу, он взрывается и в воздух поднимаются фейерверки! Кажется, это было в третьей части «Трансформеров» того же пресловутого Бэя, но не суть.

    Товарищ режиссер уж как-то совсем зациклен всяких взрывах и тому подобному. И это все при том, что фильм идет целых три часа! Я давным-давно привык, что такие фильмы аля «Морской бой» или «Инопланетное вторжение: битва за Лос-Анджелес» должны идти максимум 90 минут, так как от всех этих бессюжетных взрывов и баталий попросту устаешь.

    Из плюсов (помимо спецэффектов) стоит отметить музыкальное сопровождение (это и не мудрено, композитором к этой картине был сам Ханс Циммер) и игру Алека Болдуина: вот он-то выложился на все сто процентов. Я ожидал, что фильм закончится после бомбежки Перл Харбора, однако после этого экшена как раз и следует, по моему мнению, лучшая часть фильма.

    В общем, фильм таки неплохой, однако конечно же напрягает время, которое на него нужно потратить. Если выдастся много свободного времени, можно и посмотреть. Думаю, один из лучших фильмов стухшего на данный момент Бэя (приключения роботов, естественно, под эту категорию не попадают).

    6,5 из 10

    10 мая 2012 | 16:44

    Поклонники голливудского кино, возможно, помнят такой роман — «Война и мир». И расхожую байку про то, как некоторые из нас читали его в школе: мальчишки взахлёб глотали «войну», а девчонки, пролистывая брутальные сцены, упивались гламурными эпизодами мирной жизни. Так прикольно оно устроено было, это странное произведение…

    Видать, режиссёр Майкл Бэй не чурается классического подхода и воспользовался методой великого русского Лео. «Перл-Харбор» — интереснейший пример использования стиля «юнисекс» в кино: представители обоих полов (за исключением, пожалуй, промежуточных вариантов) найдут себе в этой мощной картине лакомые кусочки по душе. К тому же детям смотреть не возбраняется, но об этом чуть позже.

    Так вот, настоящие мужики могут смело просидеть в баре за пивом всю первую треть ленты, затем обязательно посетить спецзаведение и подтягиваться в зал к началу второго часа трёхчасовой ленты, когда там самый сенокос и начнётся.

    Краткое содержание пропитого часа. 1941 год. Два закадычных друга-пилота — Рэйф (Бен Эффлек) и Дэнни (Джош Хартнетт) — выучились летать. Потом Рэйфу ставят два укола в подпарашютную часть тела и он влюбляется в миловидную медсестру Эвелин (Кейт Бекинсейл). Потом всех переводят на Гавайи, в безмятежный Перл-Харбор. Потом Рэйф отлучается в Англию пострелять немцев и, вернувшись со дна Ла-Манша, обнаруживает конфузную треугольную картину: выплакав слёзы, Кейт на мемориальной почве сошлась с его лучшим другом Дэнни…

    Потом прилетели японцы, которые кроили коварные планы весь первый час, и разнесли всё к япона маме. Вот тут уже прекрасная половина зала может взять тайм-аут и отправиться в дамскую комнату — припудрить носик, которому ещё предстоит изрядно потрудиться через один час пиротехнически-аэродинамического безумия.

    Сцены падения Перл-Харбора выглядят убедительно (для тех, кто знает в этом толк). Швов между спецэффектами практически не заметно. Чипы творят чудеса (правда, во время одного из эпизодов компьютерам выдался нечаянный перерыв: во время съёмок на землю грохнулся настоящий раритетный самолёт, пилот-трюкач отделался царапинами). Что ещё? Подложив 450 динамитных бомбочек, режиссёр азартно подорвал шесть списанных кораблей ВМФ США (на чьей он стороне, этот Майкл Бэй?!). Палубу несчастной «Аризоны» отгрохали в натуральную величину… В общем, было на что издержать 140 млн. долларов (за полтора месяца проката фильм полностью окупился). Интересно: если бы Майкл Бэй экранизировал ту самую «Войну и мир» — как бы это выглядело? С приличным бюджетом, думается, можно было бы выжечь пару московских кварталов и наново потом отстроить…

    О детях. Очень полезный для них фильм, правда, в большей степени для американской малышни. Сила духа. Мужская дружба. Любовь к женщине без всяких постельных глупостей. Сострадание к павшим без анатомических подробностей (в фильме практически совсем нет крови, хотя мочиловка идёт серьёзная). Любовь к родине. Отменный иллюстративный материал для школьных уроков на темы «За что мы дали им сдачи» и «Как мы начали выигрывать войну». Правда, в фильме нет ни слова о том, что, пока американцы потягивали коктейли в райском уголке, русские уже полгода ползли по-пластунски на защиту своей столицы. Русские, русские… Ох уж эти русские… Да кто они такие, эти русские?! Когда такая неприятность.

    23 ноября 2009 | 18:58

    Увидев в списке актёров Бена Афлека я примерно понял что пафоса не избежать. В большей или меньшей степени, но точно будет. Не удивился когда понял что оказался прав. Но предметом извергавшего из себя приличное количество пафоса оказался не только сам Бен, но и половина актёрского состава… более того сам фильм просто пропитан американским пафосом, от постановки, до сюжета и игры актёров.

    Ой, она вроде полюбила такого красавца, шуры-муры все дела.. ой он умер, какая жалость… переживания, всё такое… но вот есть возможность замутить с его другом… ой ой ой, бывший оказывается не испустил дух и вернулся.. боже боже боже… какая неувязка. И бла бла.. понеслось. Как можно заметить, оригинальностью сюжет не порадовал. Плюс пафосная постановка всего это любовного треугольника, и готово.

    К радости это не всё. Безумно порадовали глаз спецэффекты. Бомбардировка Перл Харбора выше всяких похвал. И ракурсы, и визуальное описание — высший пилотаж. Но конечно и тут не без пафоса.

    Насколько мне известно, японцы во время нападения на Перл Харбор в в 1941 особых потерей не заимели. Нет, безусловно они были, но невелики с общим числом. Фильм конечно переворачивает это чуть ли не с ног на голову, и мы наблюдаем за тем, как единичное число американски пилотов в пух и прах разносит половину японской наступательной силы, и обращает обидчика в бегство. Ха-ха… молодцы. Смотрите какие американские герои молодцы, и всё в этом духе.

    Если подводить итоги, то можно сказать что картина получилась безусловно зрелищной, я-бы сказал что даже интересной. Местами можно заметить проблески искренности и несколько интересных фраз, но достаточно только одного, чтобы испортить общее впечатление. Догадайтесь чего именно

    6 из 10

    11 октября 2009 | 21:59

    Прежде, чем начать свою рецензию, хочу сказать — «Перл Харбор» является моим самым любимым фильмом на протяжении вот уже 9 лет.

    Действие разворачивается в США. Во всем мире идет война, но Америка вступать в нее не спешит. Двое военных летчиков (а по совместительству — лучшие друзья), Рэйв и Дэнни, несут свою службу вместе. Рэйв (Бен Аффлек)- мужественный, крепкий мужчина. Дэнни (Джош Хартнетт) — застенчивый, робкий красавец. Их дружба — единственное, что у них есть. Однажды, проходя медосмотр в госпитале, друзья знакомятся с очаровательной медсестрой Эвелин (Кейт Бекинсейл). У Рэйва и Эв завязываются теплые отношения. Однако, их счастье длилось недолго. Рэйв сообщает, что летит добровольцем в Англию, служить в «орлиной эскадрильи». Дэнни же летит на Гавайи, туда направляется и Эвелин…

    7 декабря 1941 на жемчужную гавань внезапно нападают японцы. И Америка вступает в войну…

    В этом фильме нашлось место всему: и войне, и миру, любви, дружбе, радости, страданиям, слезам, жизни и смерти. Потрясающие герои, великолепная актерская игра, каждый персонаж на своем месте; качественные спецэффекты, трогательная музыка — все это притягивает к экрану, заставляет пересматривать его снова и снова.

    Невероятный, волнующий, красивый фильм.

    Конечно же,

    10 из 10

    Приятного просмотра!

    2 ноября 2011 | 18:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>