всё о любом фильме:

Перл-Харбор

Pearl Harbor
год
страна
слоган«December 7, 1941 The day America stood still!»
режиссерМайкл Бэй
сценарийРэндалл Уоллес
продюсерМайкл Бэй, Джерри Брукхаймер, Кенни Бейтс, ...
операторДжон Шварцман
композиторХанс Циммер
художникНайджел Фелпс, Джон Билингтон, Мартин Лэйн, ...
монтажРоджер Бартон, Марк Голдблатт, Крис Лебензон, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, военный, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 890 000
зрители
США  35.1 млн,    Германия  4.49 млн,    Великобритания  3.78 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время183 мин. / 03:03
Номинации (3):
Эта история двух друзей — летчиков. Их судьбы переплавились в топке Второй мировой войны. Их чувства были опалены языками великой страсти. Огонь стал для них вторым домом.

Мир рушился, прошлое скрылось в сумерках пожарищ, и теперь за будущее должен был бороться каждый, на земле и на небе, в дружбе и вражде.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
47 + 141 = 188
4.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Взлёт участников «Рейда Дуллитла» был снят на борту авианосца «Констеллэйшен» на побережье Калифорнии, неподалёку от Сан-Диего. С помощью компьютерной графики угловая палуба современного авианосца была переделана в прямую палубу авианосца времён второй мировой войны.
    • В отличие от более ранней картины «Тора! Тора! Тора!» (1970), также посвящённой атаке на Перл-Харбор, были использованы настоящие японские истребители «Mitsubishi Zero». Всего были задействованы три истребителя – один находящийся в «Музее славы самолётов» в Чино, Калифорния, второй — в «Музее полётов» в Санта-Монике, Калифорния, а третий принадлежащий общественной организации «Мемориальные воздушные силы», базирующейся в Техасе. В фильме «Тора! Тора! Тора!» были использованы точные копии, сконструированные для американской армии в период второй мировой войны. Через тридцать лет некоторые из них снова пригодились и при съёмках «Перл-Харбора».
    • Съёмки сцен бомбардировки проходили под наблюдением Агентства Защиты окружающей среды.
    • На три главные роли изначально предполагались Мэтт Дэймон, Бен Аффлек и Гвинет Пэлтроу. По причине занятости в других проектах двое из них вынуждены были отклонить предложения. При этом Мэтт Дэймон появляется в камео как стрелок, отстреливающийся из пулемёта во время японской атаки. Актёр согласился на такое участие в проекте бесплатно, в знак уважения к Майклу Бэю.
    • Первоначально роль президента Франклина Делано Рузвельта была предложена Джину Хэкмену. Лишь после его отказа был приглашён Джон Войт.
    • Кевину Костнеру предлагалась роль полковника Джеймса Дуллитла, но он отклонил предложение.
    • Одна из ролей в фильме могла достаться Эдриану Броуди.
    • Эштон Кутчер претендовал на роль Дэнни Уолкера, но предпочтение было отдано Джошу Хартнетту.
    • Роль Рафа МакКаули могла достаться Джеймсу Марсдену и Джеймсу Кэвизелу.
    • Шарлиз Терон отказалась от главной женской роли в фильме, отдав предпочтение драме «Сладкий ноябрь» (2001).
    • Оригинальное название сценария было «Теннесси». Киностудия Disney приобрела его за два миллиона долларов. В первоначальном варианте оба главных героя были пилотами истребителей на авианосце «Теннесси».
    • Перед началом съёмок в Пёрл-Харборе гавайский священник благословил съёмочную группу. Такая практика рекомендуется местными обычаями при съёмках фильмов на Гавайских островах.
    • Чтобы лучше подготовиться к своей роли Алек Болдуин провёл немало времени на полётных симуляторах на базе Форт-Рукер, штат Алабама.
    • На постройку модели линкора «Оклахома» ушло восемь недель. В момент её опрокидывания 150 человек попадали с ног либо повисли в воздухе.
    • Для того чтобы изобразить и заснять опрокидывание линкора «Оклахома» был сконструирован самый большой в мире шарнирный механизм.
    • Линкор «Миссури», стоящий на вечной стоянке в Пёрл-Харборе, был использован для съёмок сразу нескольких американских линкоров в фильме. Все изменения ограничивались сменой названия корабля на спасательных жилетах.
    • Сцены сельской местности в Теннесси были отсняты в калифорнийском местечке Соумис, в часе езды от Лос-Анджелеса. Для того чтобы место больше походило на Теннесси, кукуруза на поле была посажена за 5 месяцев до съемок.
    • Съемочная группа использовала 700 динамитных шашек, более 600 метров запального шнура и более 15000 литров газолина для того чтобы воспламенить 6 кораблей.
    • На съёмки картины ушло 106 дней.
    • При съёмках фильма самолёты летали над заброшенной военной базой в Калифорнии. Это привело к панике среди местных жителей, которые посчитали, что начались реальные боевые действия.
    • Во время поиска подходящих мест для съёмок картины продюсеры пришли к выводу, что из современных городов американский город Гэри, штат Индиана, больше всего подходит на роль Токио 1942 года. Кинооператоры сфотографировали город с воздуха и впоследствии интегрировали получившиеся кадры в картину.
    • Во время съёмок один из японских самолётов разбился на гавайском островке Форд, расположенном посередине гавани Перл-Харбор. По счастливой случайности пилот не пострадал, а кадры катастрофы попали в финальную версию фильма.
    • Два японских истребителя «Mitsubishi A6M Zero» были специально построены для фильма на заводе в Оренбурге в России, специализирующемся на реставрации самолетов времён второй мировой войны.
    • Во время съёмок были использованы два настоящих истребителя «Curtiss P-40 Warhawks», позаимствованных на время в музее авиации «Warhawk Air Museum» в городе Нампа, штат Айдахо.
    • Сцены помещений госпиталя на самом деле были сняты внутри американской военной базы «Форт-Шафтер» в Гонолулу.
    • Джон Войт носил на ногах точные копии стальных браслетов, которые вынужден был носить Президент Франклин Делано Рузвельт. В результате во время съёмок и в течение нескольких недель после них актёр страдал от синяков и раздражения кожи на тех местах, где были браслеты.
    • Вымышленный персонаж Турмана, роль которого сыграл Дэн Эйкройд, объединяет в себе целую команду дешифровщиков, расшифровавшей фрагменты японских сообщений перед атакой.
    • Собака полковника Дулиттла это на самом деле Мэйсон, бычий мастифф режиссёра Майкла Бэя.
    • Режиссёр Майкл Бэй четырежды покидал проект по причине разногласий с киностудией.
    • Режиссёр Майкл Бэй и продюсер Джерри Брукхаймер согласились уменьшить свои гонорары на четыре миллиона долларов, чтобы сократить расходы на проект. В ответ на это многие актёры так же пошли на соответственное уменьшение своих зарплат.
    • Премьера фильма прошла в Перл-Харборе на борту авианосца «Джон С. Стеннис». Места для зрителей были оборудованы на полётной палубе, а ангар преображён в подобие ночного клуба 40-х годов для последовавшей за премьерой вечеринки. Экран был установлен между мемориалом линкора «Аризоны» и вечной стоянкой линкора «Миссури».
    • Общая сумма средств затраченных на производство фильма и рекламную кампанию примерно эквивалентна сумме ущерба, понесённого от японской атаки.
    • Всего в результате атаки на Перл-Харбор погибло 2403 американца и 1178 было ранено. Почти половина жертв (1102 человека) была вызвана взрывом и последующей гибелью линкора «Аризона». Японцы потеряли 64 человека.
    • Вопреки распространённому мнению урон от атаки на Пёрл-Харбор не имел столь катастрофического характера. Ни один из трёх больших авианосцев не находился в этот момент там и благодаря этому не пострадал. Большинство из пострадавших и затонувших американских линкоров морально устарели к тому времени и не могли дать решающего превосходства. Повреждённые корабли были лишь на время выведены с театра боевых действий, а часть затонувших в скором времени была поднята на поверхность и отремонтирована. С большинства не подлежавших восстановлению кораблей сняли орудийные башни и другие имеющие ценность части. Более серьёзной потерей стало уничтожение 155 из 188 базировавшихся на Гавайских островах самолётов. Психологический шок после атаки был несравнимо сильнее материального урона.
    • Многие американские ветераны, участники показанных в фильме событий, отвергли и раскритиковали картину как слишком «голливудскую» и далёкую от реальности, а также содержащую массу ошибок и неточностей. В числе прочего особое недовольство вызвало изображение полковника Джеймса Дулиттла как шумного, заносчивого и высокомерного человека в противоположность тёплому, смелому, искреннему и скромному человеку, каким он был на самом деле. Практически все лично знавшие его ветераны были возмущены до глубины души.
    • Биплан Стирмэна, показанный в начальных сценах фильма, попал в производство в 1935 году и соответственно не мог существовать в 1923 году, когда эти сцены имеют место по сценарию.
    • Японские самолёты того периода были окрашены в светло-серый цвет, а не в зеленый, как показано в фильме.
    • В киноленте президент Франклин Делано Рузвельт получает новость о японской атаке и понесённом уроне от советника, входящего в комнату. В реальности у президента был ланч со своим старым другом Гарри Гопкинсом и в это время раздался звонок от военного секретаря Генри Стимсона. Гопкинс отказался поверить этому сообщению, но президент поверил.
    • На одном из панорамных кадров в фильме можно заметить мемориал линкора «Аризона», построенный над её затонувшим остовом. Мемориал был создан в 60-х годах. На другом таком панорамном кадре американского флота перед «Рейдом Дулиттла» виден эсминец класса «Burke». Первый из военных кораблей этого класса поступил на службу в 1991 году.
    • Роли двух главных героев картины во фрагменте атаки на «Перл-Харбор» соответствуют двум американским лётчикам, лейтенантам Джорджу Уэлшу и Кеннету М. Тэйлору, поднявшимся в небо и сбившим на двоих от 6 до 10 японских истребителей. В то же время фильм не содержит ни одного упоминания об Уэлше и Тэйлоре, что многие посчитали некорректным, а то и просто оскорбительным.
    • Через полгода после выхода фильма в прокат телевизионный канал National Geographic выпустил документальную киноленту «Создание фильма «Перл Харбор» (2001), практически полностью посвящённую ошибкам и неточностям в картине.
    • Один из самых известных американских критиков современности Роджер Эберт дал фильму крайне негативную рецензию. Впоследствии режиссёр Майкл Бэй назвал критицизм Эберта самым тяжёлым оскорблением, нанесённым ему за всю его карьеру в кино.
    • Фильм получил место в Книге рекордов Гиннеса как кинолента, в которой было использовано больше всего взрывчатых веществ.
    • Дори Миллер, сыгранный Кьюбой Гудингом мл., был первым чернокожим служащим американского ВМФ.
    • Сцены атаки были сняты на тех же мексиканских студиях, что и легендарный «Титаник» Джеймса Кэмерона.
    • еще 42 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма указана дата — 1923-й год, однако красный биплан на котором попытались взлететь герои это Boeing PT-13, который пошел в серию только в 1933-м году.
    • У генерала Маршалла, разговаривавшего с Рузвельтом, на груди почему-то есть лычка медали «За службу во Вьетнаме».
    • Когда Рейф и команда кинулись к ангарам второго аэродрома, японцы еще не атаковали, а два истребителя П-40 уже горели.
    • Виски «Джек Дениэлс» в подобных бутылках не существовало в 40-е годы (видны награды, которые эта марка еще не заслужила).
    • еще 1 ошибка

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Иногда в кинематографе США случаются довольно странные и не очень-то объяснимые казусы, когда критики дружно ополчаются на не такой уж плохой фильм — и это в какой-то степени отражается даже на его кассовом успехе. Можно вспомнить «Водный мир», «Остров Перерезанной Глотки» (больше известен под неточным названием «Остров головорезов») или «Поле битвы — Земля». Ещё удивительнее, что в 2001 году настоящей «бомбардировке» в американской (да и в британской) прессе подвергся потенциальный кинохит «Пёрл-Харбор», который был снят в год 60-летия одного из позорных событий в недолгой истории США, правда, выпущен на экраны на полгода раньше скорбной даты 7 декабря. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5115 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как пошутил американский критик Дессон Томпсон из Вашингтон Пост: этот фильм стоило бы назвать «Bore-a, Bore-a, Bore-a.» (Скучно, Скучно, Скучно) — подразумевая тем самым куда более удачную ленту о нападении Японии на Пёрл Харбор «Тора! Тора! Тора!».

    И действительно, на протяжении трех часов экранного времени зрителю предстоит увидеть скучную любовную историю с нелепыми перипетиями, сюжет полный нераскрытых характерами картонных персонажей и 40 минут стрельбы, пальбы, взрывов и других спецэффектов на десерт (под конец фильма), не считая в довесок целый ворох ляпов.

    В этом фильме подобно Титанику Джеймса Кэмерона Майкл Бэй пытается совместить любовную историю и историческую драму, при этом проваливаясь как в первом, так и во втором. Любовная история наполнена не только глупыми диалогами, но ещё и не менее глупым развитием. Медсестра Эвелин (Бекинсейл) крутит роман поочередно с двумя пилотами воздушного корпуса армии США Дэнни (Хартнетт) и Рэйфом (Аффлек) в зависимости от того, кто из них на данный момент жив здоров. В то же время под видом переговоров с Соединенными Штатами Америки Япония готовит нападение на Пёрл Харбор. Каковы были планы Японии после нападения и зачем это вообще им надо, в фильме толком не рассказывают (!!!), так что придётся лезть в википедию и узнавать уже там о том, что США выдвинули экономические санкции против Японии и о вынужденном решении высшего генералитета Японии разгромить Пёрл Харбор с целью нейтрализации тихоокеанского флота США, что обеспечило бы свободу действий японской армии и флота в юго-восточной Азии и прочие нюансы.

    Но главная проблема фильма в том, что на протяжении всего просмотра так и не удаётся почувствовать, что нам поведали действительно реальную историю большой любви и большой трагедии. Создаётся впечатление, что постановщик так и не решил, какого же в точности направления стоит придерживаться — правдиво рассказать драму американских солдат в лучших традициях «Спасти рядового Райана» или убедительно и трогательно поведать историю любовных отношений трёх человек (в духе скажем ленты «Касабланка», где любовная история так же разворачивалась во время войны). Хотя в итоге он терпит поражение на «обоих фронтах» ещё большее, чем те герои, о которых идёт речь в фильме. Первое выглядит чересчур претенциозным и неправдоподобным. Ко второму вполне можно употребить в точности те же слова, пускай и получилось очень сентиментально.

    Несмотря на разгромную критику фильм, конечно, имел успех, но всё-таки большую кассу он собрал зарубежом, а не у себя на родине в штатах. Вот и с рейтингом в точности то же самое, на сайте кинопоиск он намного выше в сравнении с рейтингом на иностранном сайте. И вот я не понимаю пользователей этого сайта, какой смысл накручивать рейтинг этому слабому фильму? Можно подумать он станет от этого лучше. Ох, если бы …

    Но с другой стороны какой-то уж совсем гневной реакции этот фильм не вызывает и как мне кажется вызвать не может несмотря на все его недостатки и причина тому, как очень метко отозвалась о нём кинокритик Стефани Захарек: «Такая бескровная (перефразирую — пустая) картина, что это и не оскорбляет и не чтит память об этих солдатах.»

    20 июня 2011 | 00:59

    Честно говоря, непонимаю всеобщего восхишения этим фильмов: сюжет никакой, игра актеров не впечатляет, режиссура тоже. Если отбросить военную составляющую фильма, вы получите очередной мексиканский сериал :)

    Если вы хотите посмотреть нормальную военную драму про бравых американских вояк, то могу посоветовать всем известный «Спасти Рядового Райана» товарища Спилберга.

    А так «Перл-Харбор», по-моему не заслуживает оценку выше 6 по 10-бальной шкале.

    4 июня 2006 | 16:35

    Пожалуй, начну с того, что я никогда сильно не любила современные фильмы о войне: реки крови, летающие конечности, обязательно классическое невыполнимое задание, когда выжить можно только чудом ну и т. д. Но после Перл Харбора я абсолютно по-другому взглянула на фильмы такого жанра. Зацепил он меня. Каждый раз при просмотре эмоции захлестывают, смотришь, как будто бы в первый раз, сопереживаешь героям, прекрасно зная, чем все это закончится… Ну и что, что сюжет банален, местами предсказуем, главное то, как этот самый сюжет и смысл донесены до зрителя. А донесены они, по-моему, просто блестяще. Великолепный подбор актеров, масштабные съемки боевых действий, да и собственно сам сюжет делают фильм просто подарком как любителям экшена, так и поклонникам запутанных любовных историй. (лично я себя отношу к обеим категориям).

    Война разрушает человеческие судьбы, это ясно показано на примере истории Дэнни, Рейфа и Эвелин. Многие ищут виноватых в данной ситуации, говоря, что Эвелин изменила Рейфу, а Дэнни предал друга. Я в корне не согласна с такой формулировкой. Здесь, как и в самой жизни, нет правых и виноватых. Ведь понять можно каждого!
    Дэнни и Эвелин просто пытаются жить дальше, жить без Рейфа, который считался погибшим. Задумайтесь, ведь каждый раз после потери, мы от друзей, знакомых слышим слова о том, что нужно жить дальше, что на этом жизнь не заканчивается… Общие беды сближают, поэтому Дэнни и Эвелин нашли утешение друг в друге, смерть Рейфа объединила их. И никто не в праве осуждать их за это.
    Рейф же, практически вернулся с того света, выжил благодаря своей любви к Эвелин, но его ждало горькое разочарование. Боль, обида, непонимание, ощущение предательства лучшего друга и любимой девушки — не каждый человек способен вынести такой удар судьбы.
    И, наверное, другого финала не могло и быть, но каждый раз в конце, при виде маленького Дэнни и Рейфа летающих на кукурузнике, на глаза наворачиваются слезы…
    Не может оставить никого равнодушным и история Рыжика и Бетти. Трогательное, нежное чувство, безжалостно разрушенное войной.

    Тема дружбы затронута в этом фильме очень глубоко. Ведь несмотря на все свои противоречия, конфликты, Дэнни и Рейф остаются друзьями, готовыми прийти друг другу на помощь в любой момент. Это ярко отображено в сцене нападения на Перл Харбор.

    Настоящая дружба и настоящая любовь — вот моральные составляющие этого фильма!

    Потрясающая музыка тоже сделала свое дело, при просмотре полностью погружаешься в атмосферу фильма. Песни аккуратно подчеркивают важные и эмоционально напряженные эпизоды, заставляя зрителя все больше и больше переживать, чувствовать, сострадать…

    Про визуальные эффекты говорили много, поэтому отмечу только, что картинка в фильме просто потрясающая. Все снято тонко, четко, красиво… настояще..

    Подводя итог, хочу сказать, что, если не обращать внимания на весь американский пафос, перед нами один из самых лучших фильмов о дружбе, войне и любви.

    And ewerywhere I am, there you`ll be…

    10 из 10

    7 мая 2009 | 16:52

    Этот фильм является самым дорогим в карьере Майкла Бэй, хотя ему работать с огромными бюджетами не в первую. За какой бы фильм не брался этот режиссер так это очередной громкий блокбастер, но здесь нужно учесть, что это не какая-нибудь фантастика, а историческая картина, а с этим жанром нужно быть поосторожней иначе провала не миновать. Хотя, конечно, на руку этому фильму играл тот факт, что это одна из наибольших трагедии в истории США, такого внезапного «укола» со стороны Японии тогда никто не ожидал, и потери американской армии по тем мерами были просто колоссальными. Флот, которым так гордились американцы, был разгромлен в пух и прах, а противник, которого считали слабачком, сделал то, что от него никто не ожидал, и это в первую очередь заслуга гениальных японских адмиралов.

    В центре сюжета истории двух друзей летчиков, которые живут небом и мечтами о полете. Один из них по имени Рэйф влюбляется в красивую медсестру Эвелин, но вдруг ему делают предложение, от которого он не может отказаться. Рэйфу предстоит помочь англичанам в воздушных боях против Германии. Уезжая, он просит своего лучшего друга Дэнни о просьбе, что если с ним что-то случится, то именно он сообщит об этом Эвелин. И тут случается беда. Приходят новости о том, что Рэйф сбит и умер, Дэнни приходит сообщить об этом Эвелин, но среди общего горя между ними вдруг вспыхивает взаимное чувство любви…

    Да уж, то, что Майкл Бэй умеет снимать зрелищные фильмы — об этом не поспоришь. «Перл Харбор» тоже не стал исключением. Масштабные битвы, красивые кадры и зрелищные сцены от которых захватывает дух — вот как можно охарактеризовать этот фильм, а если еще учесть тот факт что это фильм 2001 года так вообще удивляешься мастерству Бэйа. Он и сейчас смотрится превосходно и со временем не утратил своей актуальности в плане визуальной составляющей. А сцена нападения Японии на флот США смотрится как реальная. Все снято настолько мастерски, что хочется снова и снова ее пересматривать и восторгаться умельцами, которые над ней работали.

    А вот что конечно явно не играет этому фильму на руку так это бесконечный пафос и «пересоленный драматизм» который так и прет со всех щелей. Если американцы умирают, то они обязательно должны умирать так, чтобы из этой сцены был выжато все в плане соплей до последней капли, а таких сцен здесь будет с головой. А стоит ли говорить о героизме американских солдат? Было смешно смотреть, как наши главные герои вдвоем уничтожали глупых японцев, без каких либо усилий, перебив их столько, сколько не уничтожили все солдаты вместе взятые. Да и еще кое-что. Вот смотришь на эти красивые кадры, и невольно промелькнуло такое впечатление, что в армии люди жили лучше, чем в гражданке. Бесконечные вечеринки, красивые одежды и прочее. Неужели они действительно тогда так жили, как показано в фильме? Тогда меня первого записывайте на очередь во вступление в бравые ряды армии США.

    Но, несмотря на все свои минусы, фильм все-таки смотрится превосходно. Зрелищно, красиво, масштабно и эпично. Что еще нужно для хорошего исторического фильма? И даже не смотря на свой весьма солидный хронометраж (три часа) он был мною просмотрен на одном дыхании и оставил только приятные впечатления. Да, этот перебор с драматизмом добавил свою ложку дегтя в бочку меда картины, но это не мешает тому, чтобы в конце сказать — фильм удался!

    12 января 2011 | 23:51

    Замечательный фильм. О стремлениях, целях, любви, верности, патриотизме. И, что ценно, нет ничего и никого абсолютно плохого и хорошего. В зависимости от разных точек зрения, вы можете сидеть за совершенно разными баррикадами!

    Если честно, то я не понимаю, откуда столько плохих отзывов.

    Спецэффекты, яркость, красочность, сюжет — на высоте, пусть и данный поворот событий уже встречался мне в Братьях.

    Актеры играют плохо? Да что вы?! Значит, плохо еще не видели! А при желании придраться всегда можно, даже если по сути не к чему.

    А уж о рассмотрении самих боевых событий… Да что вы хотите? Этот фильм действительно снимался американцами для американцев, чтобы вернуть патриотизм гражданам. И если вы можете смотреть этот фильм, хоть на минуту забыв, что вы русский, то поймете, насколько он замечательный. А если вы смотрели его, листая энциклопедии или обгладывая куриную ножку, то извините. Будьте чуть менее скептичны, воспринимая фильм, как произведение искусства с допустимыми ему отступлениями от действительности.

    А уж говорить, что этот фильм ужасный лишь потому, что вам не нравится политика Америки, мирно отсиживающуюся часть войны, то давайте вспомним одну чудесную фразу: не тронь г-но, пока не пахнет. В общем, мне не хочется все это расписывать. И сами понимаете.

    Все поступки, мысли и решения мне, кстати, тоже вполне понятны.

    И улыбалась, и плакала вместе с героями, что не часто бывает. Поэтому ставлю

    10 из 10

    10 марта 2013 | 19:17

    Данное кино я считаю серьёзным успехом для всех кто принимал в нём участие. Американские военные фильмы просто переполнены пафосом, но им можно это простить, ведь ещё больше здесь таланта.

    Так уж получается что многие известные исторические киноленты разнятся с реальным ходом дел. Но надо понимать, что это делается намеренно, дабы увеличить зрелищность всего происходящего на экране. Нет ничего плохого в том что американцы любят свою страну. Во второй мировой войне их участие в основном сводится как раз к противостоянию с главным союзников нацистов — Японий. Поэтому нападение на бухту Перл Харбор единственно возможный сценарий для кинематографистов Голливуда. Я представляю если бы американцы отдали на алтарь победы во второй мировой столько же, сколько отдал наш Советский народ, какое количество фильмов у них вышло бы свет. Причём не те которые просто для галочки, а те которые как и данная картина Майкла Бэя может по праву считаться шедевром.

    Этот фильм хорош ещё и тем что сквозь призму войны, нам покажут историю своеобразного любовного треугольника. В котором оказались два друга детства, а ныне первоклассные лётчики Рейф и Дэнни, и девушка Эвелин, которую они оба любят. Война, а заодно судьба-злодейка перетасовала их жизни как карты в игральной колоде. Дружба, любовь, предательство, патриотизм, разочарование — это ещё не полный список того что переживут наши герои.

    Говорить о масштабности и зрелищности батальных сцен, думаю не приходиться. Их качество было видно невооружённым взглядом. Перл Харбор — это тот фильм где минусы искать неохота. А охота порадоваться за актёров сыгравших главные роли. Кто знает как сложилась бы актёрская карьера Кейт Бэкинсейл, не откажись в своё время Шарлиз Терон от её роли. А так кинематографический мир узнал о такой талантливой актрисе, и невероятно красивой женщине, как Кейт. Джош Хартнет сыграл подстать своему персонажу, особенно драматичной получилась с ним концовка. Но, а Бене Аффлеке я могу выразиться словами главного персонажа фильма «Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар»: круто в Перл Харбор сыграл, чувак!

    10 из 10

    29 января 2012 | 03:00

    Если бы надо было описать этот замечательный фильм в 3-х словах, то они были бы именно такими.

    «Перл Харбор» — это один из лучших военный фильмов, которые когда-либо были сняты. Трагедия событий в Перл Харборе была раскрыта Майклом Бэем очень грамотно.

    С одной стороны он раскрыл настоящую историю преданной и надежной дружбы. Дружбы такой, какой она должна быть, дружбы такой, какой мы бы её хотели видеть и за которую мы будем переживать на протяжении просмотра всего фильма.

    С другой стороны он показал историю красивой и преданной (с одной стороны) любви, поставив эту самую любовь в одну из самых сложных ситуаций, которая затрагивает лучших друзей. И поверьте, сыграть на ваших чувствах у него получилось.

    И в заключение всё это развивается во времена 2-й мировой войны. В те самые времена, когда Япония нанесла сокрушительный и предательский удар Америке, унеся тысячи жизней за один день.

    Связав, эти 3 сюжетные линии, он подарил нам великолепный и эпичный фильм.

    Как известно, атака на Перл Харбор — это один из самых трагических моментов во Второй мировой войне для американцев. И, забегая вперед хочу, сказать, что режиссеру во всей красе удалось передать те ужасные события, которые произошли там. Атмосфера просто зашкаливает, и при просмотре оторваться просто невозможно. Хотя постарался в этом фильме не только режиссер. Фильм — это совокупность мастерской работы актёров, оператора, звукооператора, режиссера и т. д. Несмотря на то, что фильм длится три часа, пролетает он на одном дыхании. Скучать не приходится, только и успевай любоваться теми шикарными кадрами, которые пролетают в фильме, а качество спецэффектов поражает. Взять хотя бы одни только взрывы, как они сделаны! Такое чувство, что всё это происходило на самом деле и поверить в это можно было бы, если бы не такая идеальная картинка, за что отдельное спасибо оператору. Фильм снят на 10 баллов, и даже в тех местах, где всё должно было быть всё сумбурно, мы видим красивую четкую и насыщенную картинку всего происходящего.

    Так как это в первую очередь не военный фильм, а военный фильм-мелодрама, нужно было сделать красивую романтическую историю. Что собственно и получилось, а помогли в этом замечательно сыгравшие актёры: Бен Аффлек, Джош Хартнетт и Кейт Бекинсейл. Они великолепно играли на протяжении всего фильма, и их игра заставляет поверить и проникнутся той трагической ситуацией, которая возникла между ними… поверить в тот любовный треугольник, возникший не по их желанию, а в связи с трагическими происшествиями на войне.

    В фильме сквозь события войны проходит очень тонкая любовная линия между красавицей (Кейт Бекинсейл), её любимым (Беном Аффлеком) и его лучшим другом (Джошом Хартнеттом). Кажется, какой может быть любовник между двумя лучшими друзьями? А если учесть, что один уходит на войну и приходит весточка, что он погиб?.. Проходит время, раны залечиваются, и вроде как надо жить дальше… завязывается любовь между оставшимися главными героями, и всё у них хорошо и было бы хорошо, если не одно НО. .. Друг-то не погиб. Он остался жив благодаря мыслям о своей любимой и просто не мог написать весточку о том, что он был жив. Вот так вот закручена любовная линия в этом фильме, которая не оставит вас равнодушным.

    Этот фильм должен понравится и не только любителям мелодрам, но также и любителям качественных боевиков. Сцены военных действий в Перл Харборе сделаны так, что аж сердце замирает, взрывы — как настоящие, и всё это сопровождается очень, очень качественным звуком. Сразу видно, куда ушел бюджет в размере 140 миллионов долларов. Что немаловажно, все спецэффекты выполнены на высшем уровне, и нет чувства, что мы смотрим не фильм, а мультик с хорошей компьютерной графикой, а это явление, к сожалению, очень распространено в наше время.

    Придраться к фильму можно только со стороны сюжета, и то, делать это не очень разумно. Вся проблема в том, что фильм построен так, что американцы самые сильные, самые лучшие бойцы и как всегда Америка впереди. За это наш народ любит ругать американские фильмы, и «Перл Харбор» наверняка не исключение. Но при всём при этом это ведь их фильм, и поэтому они имеют на это право. В наших фильмах просматривается точно такая же тенденция, так что предлагаю не затрагивать эту тему.

    В результате получился отличный, эпичный с трогательным сюжетом фильм про войну. Редкое сочетание, не правда ли? Вот мы и получили почти 3-часовой красивейший фильм, который пролетает на одном дыхании. Тот фильм, который стоит посмотреть, отбросив все сомнения. Браво, Майкл Бэй!

    * Сюжет: 8 
    * Актёры: 9 
    * Звук: 10 
    * Операторская работа: 10 
    * Спец эффекты: 10 

    Вердикт:

    9 из 10

    Эпично, драматично и чертовски хорошо снято!

    26 декабря 2008 | 02:07

    Лавры «Титаника» еще долго долго не будут давать спать творцам кинематографа, и будет им сниться Кэмерон тонущий на куче денег. Поэтому подобные проекты будут появляться, фильм основанный на реальных трагических событиях. Попытка создать душераздирающее кино полностью провалилась у Бэя, поэтому после «Перл Харбора» Майкл плюнул на все и стал снимать детские сказки про роботов. История «Перл Харбора» сама по себе трагична, однако фильм вышел дрянной попыткой наколотить денег и статуэток на зрелищности, пафосе и любовном треугольнике.

    Бэй видимо решил перекопировать все с «Титаника», даже подогнал такой же хронометраж, однако у него все смотрится очень уныло и скучно. Первые полтора часа смело можно урезать до минимума, ничего интересного мы не увидели. Ну не умеют в голливуде снимать военное кино, качественное, интересное, без излишнего героизма и пафоса. История по сути крутится вокруг двух летчиков, которые знакомы с детства, и всегда мечтали летать. Конечно же они пилоты высшего класса, и очень востребованы в военное время, хоть Америка и не вступала в конфликты. Один из летчиков улетает в Англию воевать, в самое пекло, с риском не вернуться. Тут и появляется медсестра. О боже, как же тут выставили медсестер. Санчасть — чисто публичный дом, а медсестры по поведению, разговорам и внешнему виду выглядят почище тех самых особ из публичного дома. Наш герой улетает на фронт, а дома его ждут лучший друг ну и соответсвенно любимая девушка. Естественно, по законам жанра как только наш герой погибает в бою, дружок то прихватизирует быстро освободившуюся барышню, тем более что она не против. Любовная история заворачивается очень сухо, без огонька, раз уж ей посвятили добрую половину экранного времени надо было отыграть как следует, актеры к сожалению не старались. Тем временем нам изредка показывают странных японцев, которые решили бомбануть безмятежный «Перл Харбор».

    Прошла только половина фильма, а желание выключить возникало уже несколько раз. Но тут началось, Бэй был бы не Бэй если бы 140 милионный фильм не пальнул спецэффектами. Атака японцев на порт получилась настолько зрелищной, взрывной что желание ругать фильм пропало, и невольно прилипаешь к экрану. Далее предсказуемая контратака, где герои по залихватски, по свойски разбираются с агрессорами. И дело даже не в том что отбились они с такой простотой и шиком что страшно воевать с Америкой, а дело в том что эмоций то не возникает, ни сочуствия, ни сострадания, ни злости что ли. Увы, мы видим лишь красочные взрывы.

    Концовка вроде должна вырвать все чувства и эмоции наружу. Но финальная стычка с японцами вызывает лишь смех, опять же возвращаемся к простоте и наивности. Актеры — лицо, колорит фильма. Но к сожалению кроме Аффлека отметить не кого. Бекинсейл не доигрывала, местами переигрывала, да и не идут ей такие роли. Хартнетт играет как то забито и закрыто, странный парень, но как оказалось очень героический. Кроме них не о ком и говорить не хочется. Упрекнуть не в чем лишь Циммера, саунд то всегда к месту.

    «Святая простота» Майкл Бэй снял абсолютно бездумно абсолютно безсодержательное кино. Над фильмом не получается ни смеяться, ни плакать. Местами приличное зрелище со средней любовной историей. Но увы слишком затянутое и вычурное. Голливудский боевик — да, военная драма — не смешите создателей фильмов «Они сражались за Родину», и «В бой идут одни старики».

    6 из 10

    25 апреля 2012 | 20:17

    Назвать это кино полнейшим отстоем нельзя только из-за великолепных батальных съемок. Про игру актёров вообще молчу, оставим девочкам их природное право реветь над любовными сценами, размачивая поп-корн слезами. Всё остальное в фильме вызывало тошнотворные позывы. Нельзя лажу оправдать спецэффектами.

    16 октября 2006 | 11:14

    Пёрл-Харбор для Штатов — что для нас 22 июня. Я был сильно шокирован, когда узнал, что речь шла о 2-3 тысячах погибших — масштаб для всенародной трагедии мелковат. Хотя само избиение американского флота, конечно, вошло в историю навсегда — эффектная и хорошо спланированная военная акция, положившая начало войне на Тихом океане между Японией и США.

    По теме снято много фильмов, сейчас, например, у меня лежит на полке «Тора! Тора! Тора!» в ожидании — знающие люди хвалят. Снимать ведь по теме реально есть о чём — и для глаз, и для ума — мало не покажется. Но вот этот конкретно фильм — сопливое дерьмо для школьниц, больше и писать ничего не хочется. Смысл имеет смотреть только саму батальную сцену нападения — минут 20. Даже для коммерсанта Бея весьма спорная работа. 100% Голливуд — до тошноты.

    4 из 10.

    18 мая 2007 | 09:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>