всё о любом фильме:

Перл-Харбор

Pearl Harbor
год
страна
слоган«December 7, 1941 The day America stood still!»
режиссерМайкл Бэй
сценарийРэндалл Уоллес
продюсерМайкл Бэй, Джерри Брукхаймер, Кенни Бейтс, ...
операторДжон Шварцман
композиторХанс Циммер
художникНайджел Фелпс, Джон Билингтон, Мартин Лэйн, ...
монтажРоджер Бартон, Марк Голдблатт, Крис Лебензон, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, военный, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 890 000
зрители
США  35.1 млн,    Германия  4.49 млн,    Великобритания  3.78 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время183 мин. / 03:03
Номинации (3):
Эта история двух друзей — летчиков. Их судьбы переплавились в топке Второй мировой войны. Их чувства были опалены языками великой страсти. Огонь стал для них вторым домом.

Мир рушился, прошлое скрылось в сумерках пожарищ, и теперь за будущее должен был бороться каждый, на земле и на небе, в дружбе и вражде.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
47 + 144 = 191
4.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • На три главные роли изначально предполагались Мэтт Дэймон, Бен Аффлек и Гвинет Пэлтроу. По причине занятости в других проектах двое из них вынуждены были отклонить предложения. При этом Мэтт Дэймон появляется в камео как стрелок, отстреливающийся из пулемёта во время японской атаки. Актёр согласился на такое участие в проекте бесплатно, в знак уважения к Майклу Бэю.
    • Первоначально роль президента Франклина Делано Рузвельта была предложена Джину Хэкмену. Лишь после его отказа был приглашён Джон Войт.
    • Кевину Костнеру предлагалась роль полковника Джеймса Дуллитла, но он отклонил предложение.
    • Одна из ролей в фильме могла достаться Эдриану Броуди.
    • Эштон Кутчер претендовал на роль Дэнни Уолкера, но предпочтение было отдано Джошу Хартнетту.
    • Роль Рафа МакКаули могла достаться Джеймсу Марсдену и Джеймсу Кэвизелу.
    • Шарлиз Терон отказалась от главной женской роли в фильме, отдав предпочтение драме «Сладкий ноябрь» (2001).
    • Оригинальное название сценария было «Теннесси». Киностудия Disney приобрела его за два миллиона долларов. В первоначальном варианте оба главных героя были пилотами истребителей на авианосце «Теннесси».
    • Перед началом съёмок в Пёрл-Харборе гавайский священник благословил съёмочную группу. Такая практика рекомендуется местными обычаями при съёмках фильмов на Гавайских островах.
    • Чтобы лучше подготовиться к своей роли Алек Болдуин провёл немало времени на полётных симуляторах на базе Форт-Рукер, штат Алабама.
    • На постройку модели линкора «Оклахома» ушло восемь недель. В момент её опрокидывания 150 человек попадали с ног либо повисли в воздухе.
    • Для того чтобы изобразить и заснять опрокидывание линкора «Оклахома» был сконструирован самый большой в мире шарнирный механизм.
    • Линкор «Миссури», стоящий на вечной стоянке в Пёрл-Харборе, был использован для съёмок сразу нескольких американских линкоров в фильме. Все изменения ограничивались сменой названия корабля на спасательных жилетах.
    • Сцены сельской местности в Теннесси были отсняты в калифорнийском местечке Соумис, в часе езды от Лос-Анджелеса. Для того чтобы место больше походило на Теннесси, кукуруза на поле была посажена за 5 месяцев до съемок.
    • Съёмки сцен бомбардировки проходили под наблюдением Агентства Защиты окружающей среды.
    • Съемочная группа использовала 700 динамитных шашек, более 600 метров запального шнура и более 15000 литров газолина для того чтобы воспламенить 6 кораблей.
    • На съёмки картины ушло 106 дней.
    • При съёмках фильма самолёты летали над заброшенной военной базой в Калифорнии. Это привело к панике среди местных жителей, которые посчитали, что начались реальные боевые действия.
    • В отличие от более ранней картины «Тора! Тора! Тора!» (1970), также посвящённой атаке на Перл-Харбор, были использованы настоящие японские истребители «Mitsubishi Zero». Всего были задействованы три истребителя – один находящийся в «Музее славы самолётов» в Чино, Калифорния, второй — в «Музее полётов» в Санта-Монике, Калифорния, а третий принадлежащий общественной организации «Мемориальные воздушные силы», базирующейся в Техасе. В фильме «Тора! Тора! Тора!» были использованы точные копии, сконструированные для американской армии в период второй мировой войны. Через тридцать лет некоторые из них снова пригодились и при съёмках «Перл-Харбора».
    • Во время поиска подходящих мест для съёмок картины продюсеры пришли к выводу, что из современных городов американский город Гэри, штат Индиана, больше всего подходит на роль Токио 1942 года. Кинооператоры сфотографировали город с воздуха и впоследствии интегрировали получившиеся кадры в картину.
    • Во время съёмок один из японских самолётов разбился на гавайском островке Форд, расположенном посередине гавани Перл-Харбор. По счастливой случайности пилот не пострадал, а кадры катастрофы попали в финальную версию фильма.
    • Два японских истребителя «Mitsubishi A6M Zero» были специально построены для фильма на заводе в Оренбурге в России, специализирующемся на реставрации самолетов времён второй мировой войны.
    • Взлёт участников «Рейда Дуллитла» был снят на борту авианосца «Констеллэйшен» на побережье Калифорнии, неподалёку от Сан-Диего. С помощью компьютерной графики угловая палуба современного авианосца была переделана в прямую палубу авианосца времён второй мировой войны.
    • Во время съёмок были использованы два настоящих истребителя «Curtiss P-40 Warhawks», позаимствованных на время в музее авиации «Warhawk Air Museum» в городе Нампа, штат Айдахо.
    • Сцены помещений госпиталя на самом деле были сняты внутри американской военной базы «Форт-Шафтер» в Гонолулу.
    • Джон Войт носил на ногах точные копии стальных браслетов, которые вынужден был носить Президент Франклин Делано Рузвельт. В результате во время съёмок и в течение нескольких недель после них актёр страдал от синяков и раздражения кожи на тех местах, где были браслеты.
    • Вымышленный персонаж Турмана, роль которого сыграл Дэн Эйкройд, объединяет в себе целую команду дешифровщиков, расшифровавшей фрагменты японских сообщений перед атакой.
    • Собака полковника Дулиттла это на самом деле Мэйсон, бычий мастифф режиссёра Майкла Бэя.
    • Режиссёр Майкл Бэй четырежды покидал проект по причине разногласий с киностудией.
    • Режиссёр Майкл Бэй и продюсер Джерри Брукхаймер согласились уменьшить свои гонорары на четыре миллиона долларов, чтобы сократить расходы на проект. В ответ на это многие актёры так же пошли на соответственное уменьшение своих зарплат.
    • Премьера фильма прошла в Перл-Харборе на борту авианосца «Джон С. Стеннис». Места для зрителей были оборудованы на полётной палубе, а ангар преображён в подобие ночного клуба 40-х годов для последовавшей за премьерой вечеринки. Экран был установлен между мемориалом линкора «Аризоны» и вечной стоянкой линкора «Миссури».
    • Общая сумма средств затраченных на производство фильма и рекламную кампанию примерно эквивалентна сумме ущерба, понесённого от японской атаки.
    • Всего в результате атаки на Перл-Харбор погибло 2403 американца и 1178 было ранено. Почти половина жертв (1102 человека) была вызвана взрывом и последующей гибелью линкора «Аризона». Японцы потеряли 64 человека.
    • Вопреки распространённому мнению урон от атаки на Пёрл-Харбор не имел столь катастрофического характера. Ни один из трёх больших авианосцев не находился в этот момент там и благодаря этому не пострадал. Большинство из пострадавших и затонувших американских линкоров морально устарели к тому времени и не могли дать решающего превосходства. Повреждённые корабли были лишь на время выведены с театра боевых действий, а часть затонувших в скором времени была поднята на поверхность и отремонтирована. С большинства не подлежавших восстановлению кораблей сняли орудийные башни и другие имеющие ценность части. Более серьёзной потерей стало уничтожение 155 из 188 базировавшихся на Гавайских островах самолётов. Психологический шок после атаки был несравнимо сильнее материального урона.
    • Многие американские ветераны, участники показанных в фильме событий, отвергли и раскритиковали картину как слишком «голливудскую» и далёкую от реальности, а также содержащую массу ошибок и неточностей. В числе прочего особое недовольство вызвало изображение полковника Джеймса Дулиттла как шумного, заносчивого и высокомерного человека в противоположность тёплому, смелому, искреннему и скромному человеку, каким он был на самом деле. Практически все лично знавшие его ветераны были возмущены до глубины души.
    • Биплан Стирмэна, показанный в начальных сценах фильма, попал в производство в 1935 году и соответственно не мог существовать в 1923 году, когда эти сцены имеют место по сценарию.
    • Японские самолёты того периода были окрашены в светло-серый цвет, а не в зеленый, как показано в фильме.
    • В киноленте президент Франклин Делано Рузвельт получает новость о японской атаке и понесённом уроне от советника, входящего в комнату. В реальности у президента был ланч со своим старым другом Гарри Гопкинсом и в это время раздался звонок от военного секретаря Генри Стимсона. Гопкинс отказался поверить этому сообщению, но президент поверил.
    • На одном из панорамных кадров в фильме можно заметить мемориал линкора «Аризона», построенный над её затонувшим остовом. Мемориал был создан в 60-х годах. На другом таком панорамном кадре американского флота перед «Рейдом Дулиттла» виден эсминец класса «Burke». Первый из военных кораблей этого класса поступил на службу в 1991 году.
    • Роли двух главных героев картины во фрагменте атаки на «Перл-Харбор» соответствуют двум американским лётчикам, лейтенантам Джорджу Уэлшу и Кеннету М. Тэйлору, поднявшимся в небо и сбившим на двоих от 6 до 10 японских истребителей. В то же время фильм не содержит ни одного упоминания об Уэлше и Тэйлоре, что многие посчитали некорректным, а то и просто оскорбительным.
    • Через полгода после выхода фильма в прокат телевизионный канал National Geographic выпустил документальную киноленту «Создание фильма «Перл Харбор» (2001), практически полностью посвящённую ошибкам и неточностям в картине.
    • Один из самых известных американских критиков современности Роджер Эберт дал фильму крайне негативную рецензию. Впоследствии режиссёр Майкл Бэй назвал критицизм Эберта самым тяжёлым оскорблением, нанесённым ему за всю его карьеру в кино.
    • Фильм получил место в Книге рекордов Гиннеса как кинолента, в которой было использовано больше всего взрывчатых веществ.
    • Дори Миллер, сыгранный Кьюбой Гудингом мл., был первым чернокожим служащим американского ВМФ.
    • Сцены атаки были сняты на тех же мексиканских студиях, что и легендарный «Титаник» Джеймса Кэмерона.
    • еще 42 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Рейф и команда кинулись к ангарам второго аэродрома, японцы еще не атаковали, а два истребителя П-40 уже горели.
    • Виски «Джек Дениэлс» в подобных бутылках не существовало в 40-е годы (видны награды, которые эта марка еще не заслужила).
    • У генерала Маршалла, разговаривавшего с Рузвельтом, на груди почему-то есть лычка медали «За службу во Вьетнаме».
    • В начале фильма указана дата — 1923-й год, однако красный биплан на котором попытались взлететь герои это Boeing PT-13, который пошел в серию только в 1933-м году.
    • еще 1 ошибка

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Иногда в кинематографе США случаются довольно странные и не очень-то объяснимые казусы, когда критики дружно ополчаются на не такой уж плохой фильм — и это в какой-то степени отражается даже на его кассовом успехе. Можно вспомнить «Водный мир», «Остров Перерезанной Глотки» (больше известен под неточным названием «Остров головорезов») или «Поле битвы — Земля». Ещё удивительнее, что в 2001 году настоящей «бомбардировке» в американской (да и в британской) прессе подвергся потенциальный кинохит «Пёрл-Харбор», который был снят в год 60-летия одного из позорных событий в недолгой истории США, правда, выпущен на экраны на полгода раньше скорбной даты 7 декабря. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5107 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Замечательный фильм ! Впечатление оставил неизгладимое. Жаль, что этот фильм я решила посмотреть лишь сегодня, хотя у меня была возможность и за долго до этого. Честно говоря, не знаю, что меня останавливало, но этот фильм превзошел все мои ожидания. Я просто в восторге.

    Фильм о том, как можно пройти через все преграды : предательство, огонь, войну, воду и медные трубы. О том, как жить дальше, если твой лучший друг(Джош Хартнетт) и любимая девушка(Кейт Бекинсейл), о которой ты думал все время на войне, уже и думать про тебя забыли и строят вместе планы на будущее. Да, их не в чем винить, они-то думали, что их Рейв (Бен Аффлек) мертв. Но он ведь тоже не виноват, что жив остался и на войне его грела любовь к любимой. В общем, он как главный и идеальный герой, друг и мужчина всех простил. До конца защищал своего лучшего друга Денни (Джош Хартнетт) и любил свою девушку, несмотря ни на что.

    Замечательный актерский состав : Бен Аффлек, Алек Болдуин, Кейт Бекинсейл, Джош Хартнетт. Все эти актеры мои любимые, прекрасно сыграли, если бы на их место поставили других, не представляю, чтобы было. Музыкальное спровождение на отлично, музыка очень трогает и пробирает до души. У этих безупречных актеров есть и другие не менее блестящие работы, ко примеру, Алек Болдуин в фильме «Авиатор»(Леонардо ДиКаприо, Кейт Бланшетт, Кейт Бекинсейл)," Простые сложности»(Мерил Стрип, Стив Мартин), «Отступники»(Леонардо ДиКаприо, Мэтт Деймон, Джек Николсон), Джош Хартнетт в «Счастливом числе Слевина», Кейт Бекинсейл в» Ван Хельсинге».

    Конечно, смотря этот фильм меня не раз захлестнули эмоции, потому что фильм очень сильный, да, и ситуации жизненные, и я уверена, я пересмотрю его еще не раз, и буду переживать за героев, плакать и восторгаться им, как в первый.

    2 мая 2011 | 00:21

    Кино, основанное на реальных событиях, всегда подвергается более жесткой критике. Я не хочу проверять что-то на точность или спорить об исторической роли сторон в происходящем (в данном случае — о роли США во 2-ой мировой). Пусть это делает тот, кто достаточно компетентен в области истории, а я напишу о фильме.

    He`s like my brother. He`s like my best friend. He`s my right hand. © Rafe

    I always knew that no matter what kind of trouble l got into — I`d never be in it alone. He`d be there with me. © Danny


    Рэйв и Дэнни. Эти двое вместе с самого детства. Каждый из них готов отдать жизнь — за своего друга и за Родину. Сильные, смелые, отважные, отчаянные парни, которые иногда ради забавы делают в небе «мертвые петли». Оба — настоящие герои. И судьба приготовит для них сложнейшее испытание на прочность.

    …Life never asked me what I wanted. Now I`m going to give Danny my whole heart. © Evelyn

    Красивая, умная девушка с добрым сердцем. Эвелин достойна восхищения. Нужно иметь невероятное мужество, чтобы не растеряться при виде раненых, истекающих кровью и цепляющихся за жизнь. И еще большее мужество — чтобы принять решение, которое навсегда изменит будущее нескольких людей…

    Полковник Дуллитл, Рыжик, юная Бетти, старшина Миллер… Все персонажи фильма заслуживают внимания, потому что без них не сложилось бы целой картины.

    Война — это страшно. Она отнимает близких, разрушает жизни, оставляет глубокие раны. Всё кажется мелким и ничтожным на ее фоне, стираются грани. Есть только одна цель — победа, и некогда разбираться в своих чувствах, потому что всё может измениться в любую секунду.

    Скажу честно: я прорыдала все 3 часа, пока шел фильм, и еще столько же после просмотра. Каждый раз, когда слушаю мелодии Ханса Циммера — перед глазами пролетают кадры, появляются слезы, и всё внутри переворачивается… Гениальный композитор, гениальная музыка!

    И потрясающий фильм.

    10 из 10

    P.S. Я привела цитаты на английском языке, потому что русский дубляж умудрился придать неверный смысл некоторым ключевым фразам. Оригинал есть оригинал.

    5 октября 2011 | 14:23

    Я думаю, реветь над этим фильмом не стоит. Хотя красивый и заканчивается так, но… Кажется американцы переборщили здесь с патриотизмом, как и во многих подобных фильмах. Всё же не стоит их за это осуждать — кто бы захотел снять фильм, дискредитирующий свою же идею, свою же волю, свободу и родину?

    Вердикт: Отличное приключенческое-развлекательное кино на вечер, но не больше.

    27 сентября 2006 | 02:14

    Если убрать с «Перл Харбора» весь лоск наведенный спецэффектами и музыкальным сопровождением (за которые, собственно, фильм и был замечен академией киноискусства), то него останутся рожки да ножки в лице любителя повыпендриваться Бена Аффлека, да вездесущего Майкла Бэя. И это при всей той драматичности картины (ну или то что можно назвать драматичностью), которую создатели таки всунули в фильм.

    Хочу сразу сказать что это далеко не лучшая роль Аффлека. Ему вовсе не идут роли мальчика-героя, вечно спасающего мир. Сначала — жутко грустный, красивый и абсолютно банальный «Армагеддон», затем вот этот вот «Перл Харбор», и далее совсем несуразный «Сорвиголова». Во всех этих фильмах Аффлек выглядит как святой мученик, эдакий мессия сошедший с небес всем, дабы всем воздать по делам своим. А вот вспоминая его роли в «Девушке из Джерси» или «Умница Уилл Хатнинг» об Аффлеке сразу создается впечатление как об отличном драматичном актере.

    О Джоше Хартнете подобного сказать не могу — хороший актер во всех отношениях. Да и сам любовный треугольник Аффлек-Бекинсейл-Хартнет получился хорош и фильму прибавил эдакого перца. Ну конечно — куда уж без любовной-то истории. О Кейт Бекинсейл представления у меня такие же — очень милая, талантливая актриса с мечтательным лицом, своим присутствием она и вправду вытягивает фильм из ямы. Алек Болдуин в образе сурового морпеха как и всегда — не может не впечатлить, с таким и в разведку идти не страшно.

    Подводя итоги, хочу сказать, что фильм почти загублен бездарной режиссурой Майкла Бэя. Но, к счастью, его прием маскировать дыры в своих работах — спецэффекты, музыка и т. д. — работает безупречно. Но как известно, настоящий художник способен снять шедевр даже на любительскую камеру где-нибудь на заднем дворе дома (вспомните, как Спилберг начинал). Готов спорить — если забрать у Бэя Джерри Брукхаймера с его деньгами, то далеко он не уплывет.

    Вобще сложно рекомендовать или же критиковать сей фильм, особенно если учитывать, что многие его уже смотрели. Но что да то да — количество достоинств фильма едва-едва покрывает количество своих недостатков. Вобщем ставлю 6 баллов, из них как минимум один — лично Джерри Брукхаймеру и его кошельку.

    7 июля 2007 | 00:20

    Красиво, зрелищно, эпатажно — это да!

    Прекрасный кастинг актеров и сильнейшая любовная линия — бесспорно!

    К исторической точности, в принципе, тоже не придраться: нам показали и стратегическую подготовку японцев, и переворачивающиеся линкоры, и рейд Дулитла изобразили, причем очень красочно и действительно драматично.

    Но, позвольте заметить, с через край бьющим патриотизмом и самолюбованием создатели картины все-таки палку перегнули.

    Признаться честно, я, как барышня весьма сентиментальная, не могла не растрогаться, наблюдая за историей о всепоглощающей любви и крепкой дружбе главных героев, однако, когда закадровый голос нам сообщает:
    «Мы выдержали все и победили!»,

    Все положительные эмоции от задумки сценариста и прекрасной работы режиссера с оператором как-то быстро улетучиваются. Судя по всему, победу на Гитлером у нас одержала Америка, да Великобритания чуток подсобила…

    Нет, я ни в коем случае не оспариваю конкретный подвиг американских летчиков. Да и излишний патриотизм, как таковой, в принципе не осуждаю, так как сама являюсь патриоткой своей страны. Но, давайте все-таки снимать фильмы о своей войне, а не приписывать себе чужие заслуги и чужие подвиги. Снимайте кино о своей борьбе за независимость или о своей гражданской войне, а если уж беретесь рассказывать о Второй Мировой, то уж делайте это с должным почтением ко всем остальным странам, которые действительно познали и прошли через этот ад. Потому что Вторая Мировая — это, в первую очередь, трагедия Европы и Советского Союза, а не как ни США…

    Молодому поколению картину Майкла Бэя посмотреть все-таки стоит, потому что кроме вышесказанного отрицательного момента у «Перл Харбора» есть масса прекрасных достоинств, однако ветерана Великой Отечественной я бы за просмотр сего фильма не посадила…

    24 мая 2009 | 01:06

    Вот наткнулся на этот фильм. Однажды я его хотел посмотреть, но не выдержал и 20 минут, а сейчас видно подрос и посмотрел от начала и до конца. Перл Харбор не просто очередной боевик нашего любимого Голливуда, это настоящая живая история, драма и боль!

    Наверное, чувства нахлынули на меня… я набрался решимости и начал смотреть весь фильм! Все три часа! Начинается кино достаточно просто, ничего не понимающие дети играют в летчиков, в общем превосходно проводят время. Но это только начало, маленький кусочек воспоминаний, в дальнейшем герои теперь уже не просто дети, а полноценные личности, которые такие все разные.

    Меня покорило то, как персонажи фильма проявляют свои чувства друг к другу, их антипатия и самая настоящая жизнь. Создано множество военных американских фильмов, герои которых пытаются показать что Америка победит в любой ситуации. И в тех фильмах говорится только о том что Америка такая крутая, победит всегда и везде. Но этот фильм помог мне понять, что никто не победим, что вчера «Ты пил в баре пиво с друзьями, а сегодня их уже нет в живых».

    Герои словно живут, ты им веришь. Я сильно оценил все эмоциональные моменты.

    Актёры заслуживают похвалы, это было бесподобно и феерически!

    10 из 10

    30 августа 2013 | 07:16

    История о нападении на Пёрл-Харбор драматична. Там погибло изрядное количество людей, неважно какой национальности и какой стороны. Ведь, так все еще и не ясно, кто виноват. Очень запутанный и крайне глупый случай, так и оставшийся в памяти лишь тех, кто там воевал. А нам, как современным людям интересно посмотреть, как это было. Нам хочется зрелища, взрывов и трупов. Мы же ценители настоящего, военного кино. Так наверняка думал Майкл Бэй, когда решил взяться за постановку. Он не стал проявлять основные проблемы начала войны, а с беззаботностью осквернил всю ситуацию в целом, сняв кино с девизом «Хочу много денег и парочку Оскаров». И то и то он получил, только Оскар перепал один, а бюджет еле как окупился. В пух и прах его разбили и критики, отозвавшиеся очень негативно.

    Стилизация под те времена выполнена отлично. Далеко за примерами ходить не будем, но декорации и реквизит говорят сами за себя. Воссоздать атмосферу кипящего бурными страстями места у Бэя получилось. Другое дело, он использовал ее не по направлению. В сердце режиссера нет правдивости, а есть не подтертый слюнявчиком трюизм. Ему не нужна подлинность действия, он хочет показать слезоточивую историю любви, почти переосмысленный «Титаник». Плевать на то, что крови было гораздо больше, а трупов целые горы. Зачем углубляться в самые корни, хотя мы снимаем кино, основанное на реальных событиях. Пустое, несвязное сюжетное построение. Мыло, которое и так предсказуемо и понятно на несколько часов раньше. А дикая продолжительность, навеянная завистью к другим режиссерам. Такое чувство, будто Бэй надел розовые очки и считает, что нужно оценивать каждое действо героев в двадцать минут. Это более простая и детская версия «Армагеддона». Все диалоги не прописаны, действия не согласованы. И еще раз, о чем вообще фильм? О войне, или в конце концов о чертовой любви? За все три долгих и мучительных часа Бэй так и не определился с выбором.

    Кто же виновен в этой войне? Япония или Америка? Кое-кому не досталась нефть, и тогда конечно стоит принять крайние меры и истребить кучу народа. Скоро, через несколько лет мирные жители Хиросимы и Нагасаки будут стерты с лица земли атомными бомбами. Страдают обычные люди, которые даже не причастны к этим делам. А ведь все политика. И этому в фильме не уделено внимания. Бывали мини отсылки к этому контексту, но развернуться этой теме режиссер не дал. А ведь если снимаешь такой фильм, стоит упоминать важные детали. Можно даже не заметить, из-за чего вообще вспыхнул конфликт. В реальности так и остается неясным, кто настоящий виновник, хотя многие склоняются к версии, что Японцы главные зачинщики, а Бэй даже и своей версии не предоставил.

    Никакой памяти и дани погибшим. Нет поминальных и скорбных титров. Есть какой-то чудо-гроб, вкопанный около обычного дома в злаковом поле. Что хотел сказать этим фильмом Бэй — так и останется загадкой. История, произошедшая в Перл-Харборе была не только плохо отображена в фильме. В нашей жизни, она с каждым днем забывается и уходит куда-то вдаль. О ней помнят лишь те, кто там воевал. Да и то, ветеранов осталось лишь единицы. Такому фильму не стоит носить столь гордое название. А линкор «Аризона», с тысячами солдатами на борту, был поднят. Теперь, он поднятый глубоко со дна стоит и принимает посетителей. Его сделали музеем. Вот вам и память, экскурсии на живых могилах.

    P. S. А Бен Аффлек в «Пёрл Харбор» классно сыграл, чуваки.

    26 марта 2012 | 22:38

    Этот фильм — один из самых любимых в моей семье. Смотря этот фильм, вспоминаются большие черные кассеты и громоздкий телевизор. Мы любим этот фильм не потому, что он просто военный или банально повествующий о любви, нет. Это действительно хороший фильм.

    Действие происходит во время Второй Мировой Войны. Друзья Рэйф и Дэнни проходят медицинский осмотр, чтобы стать пилотами, где знакомятся с Эвелин. Сначала первый, а потом и второй крутят с ней роман. Но всё бы было хорошо, если бы не налет японцев, разрушивших добрую часть Военно-морского флота. После чего друзья-летчики отправляются на специально задание.

    За что я люблю этот фильм:

    1. Актеры.

    Джош Хартнетт — один из моих любимых актеров (который, естественно, симпатизирует мне на протяжении всего фильма). Именно благодаря этому фильму, я познакомилась с его творчеством.

    Бен Аффлек мне нравится нет так уж и сильно, но актер неплохой, любящий играть людей-героев (например, Армагеддон или Сорвиголова)

    Кейт Бекинсейл не могу описать так же похвально, нет в ней той страсти, которую хотелось бы видеть в девушке, дважды потерявшего любимого человека.

    2. Саундтрек.

    Когда смотришь этот фильм по телевизору или на компьютере, где нет нормальной аудио системы, фильм не воспринимается должным образом. А когда смотришь его, сидя в комнате, по периметру окруженной мощными колонками, фильм воспринимается совершенно по-другому. До мурашек по коже…

    3. Спецэффекты.

    Не зря у этого фильма кассовые сборы более чем четыре сотни миллионов долларов. Наверное, люди не пожалели, что пошли на картину, в которой сплошь и рядом компьютерное моделирование (особенно меня радует фрагмент обстрела кораблей — его я смотрю чаще всего)

    За ностальгию по впечатлениям маленького ребенка, за хорошее проведение времени, за боль и радость

    9 из 10

    6 марта 2011 | 21:56

    Удивил. Неожиданно. Здорово. У меня сложилось ощущение, видя средний балл фильма и отзывы критиков, а также странные номинации на малину и все то нехорошое, что преследует картину, что мне удалось увидеть в фильме то, чего не видят другие.

    В кой-то веки, у режиссера Майкла Бэя получилось может и стандартное, в чем-то банальное и пафосное кино, но оно хотя бы не служит лишь развлекаловкой для зрителя(а таких работ у него совсем не густо). Нет, безусловно фейерверк и куча взрывов тут присутствует, но это вызывает какие угодно чувства, но никак не радость.

    Перед нами тот редкий случай, когда плохого про фильм сказать нечего, а хорошее говорить не хочется. Проще говоря зрелище, несмотря на детский рейтинг, не для слабонервных. И пускай из всех актеров запоминается лишь персонаж Алека Болдуина, а главная героиня такое ощущение сама не понимает, что она забыла на съемках этого фильма, это не мешает наслаждаться этим трехчасовым полотном. Больше скажу, даже не устаешь, внимание привлечь выходит (но все же вступительные полтора часа болтовни, без особого действия даются не сразу).

    Почему столь патриотичное кино было очень сухо принято на родине? Помимо того, что янки называют 7 декабря одним из самых позорных дней в истории страны, дело в том, что режиссер снял кино не глазами пострадавших, а более разносторонне, так сказать взгляд со стороны. И такие ненавистные япошки представлены не монстрами и бесчувственными тварями, а такими же людьми как и они, людьми, которые всего лишь выполняли приказ. Более того, американцы сами виноваты в этой катастрофе, что для нынешней зажравшейся и самодовольной нации все равно что удар ножом по сердцу. Непобедимая армия оказалась настолько уязвима…

    Также интересно рассуждение, что наша жизнь это прямая линия, при сходе с оной, мы более не защищены и можем потерять все, даже если поначалу все хорошо. Судьба вернет нас на свои места.

    И очень хочется затронуть тему патриотичности и пафоса, за которые многие ненавидят американские полотна про войну. Безусловно, американцы любят приукрашивать и перевирать факты и события. Более того, они до сих пор свято верят, что во второй мировой победили они. Но черт возьми, чем мы хуже? Нам даже врать не нужно, у нас все есть, у нас потенциально самая мощная держава в мире и много талантливых людей. Но даже используя все ресурсы, мы не можем даже качественный фильм про войну, которым будем гордится, который с течением времени станет легендой мирового кинематографа. Нам тоже есть чему поучится у гребанных американцев. Чего у них не отнимешь, они любят свою страну больше всего на свете, больше собственных жизней и жизней своих родных. Когда мы полюбим свою страну так, что весь мир будет трепетать от одного только слова Россия?

    Они могут снимать такие сильные картины, которые заставляют переживать совершенно незаинтересованного зрителя, а наши могут лишь снимать депрессивную херню, на которую без слез не взглянешь, слез отчаяния, но никак не гордости.

    9 из 10

    Смотрите только настоящее кино!

    25 января 2012 | 16:38

    Да, этот фильм стоит смотреть уже только из-за картинки. Какие цвета, какие парни, какие девушки, какие пейзажи!… Ах! А какие сцены бомбёжек!…

    Но в фильме всего слишком много, просто чересчур. Много красок, много блесток, много улыбок для фильма о войне… За всем этим не чувствуется ни напряжения, ни осознания в принципе того, что война идет. Хотя это Америка, там может и не чувствовалось (просто исходя из того, как они участвовали в этой войне на тот момент), не мне судить.

    Затем, на фоне этого цветника, практически райской жизни, много пафоса, слишком много. Много речей, очень героических и слишком патриотических, много гордости, себялюбства и прочего, необоснованного и раздражающего.

    Кино это снималось к юбилею битвы Перл Харбор, тем не менее я за этой картиной не увидела ничего, кроме пустозвонства и обычной, уже ставшей банальной истории о любви на фоне развивающихся в мире трагических событий.

    И то, что мне не понравилось совсем: фильм необоснованно затянут. Во время просмотра ловила себя на мысли, что он не кончится никогда.

    Несмотря на вышеперечисленные недостатки фильма, все-таки он мне понравился и посмотреть его стоит. Каждый найдет в нем то, что зацепит (или сцены боя, или трагедия любви, или, в крайнем случае, классные актеры никого не оставят равнодушным). Поэтому рекомендую к просмотру, однозначно.

    Долго думала над оценкой, и, немного разобравшись в эмоциях, вызванных фильмом, ставлю достаточно высокий балл

    7 из 10

    4 июня 2013 | 09:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>