всё о любом фильме:

Перл-Харбор

Pearl Harbor
год
страна
слоган«December 7, 1941 The day America stood still!»
режиссерМайкл Бэй
сценарийРэндалл Уоллес
продюсерМайкл Бэй, Джерри Брукхаймер, Кенни Бейтс, ...
операторДжон Шварцман
композиторХанс Циммер
художникНайджел Фелпс, Джон Билингтон, Мартин Лэйн, ...
монтажРоджер Бартон, Марк Голдблатт, Крис Лебензон, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, военный, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 890 000
зрители
США  35.1 млн,    Германия  4.49 млн,    Великобритания  3.78 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время183 мин. / 03:03
Номинации (3):
Эта история двух друзей — летчиков. Их судьбы переплавились в топке Второй мировой войны. Их чувства были опалены языками великой страсти. Огонь стал для них вторым домом.

Мир рушился, прошлое скрылось в сумерках пожарищ, и теперь за будущее должен был бороться каждый, на земле и на небе, в дружбе и вражде.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
47 + 143 = 190
4.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Вымышленный персонаж Турмана, роль которого сыграл Дэн Эйкройд, объединяет в себе целую команду дешифровщиков, расшифровавшей фрагменты японских сообщений перед атакой.
    • Сцены сельской местности в Теннесси были отсняты в калифорнийском местечке Соумис, в часе езды от Лос-Анджелеса. Для того чтобы место больше походило на Теннесси, кукуруза на поле была посажена за 5 месяцев до съемок.
    • Перед началом съёмок в Пёрл-Харборе гавайский священник благословил съёмочную группу. Такая практика рекомендуется местными обычаями при съёмках фильмов на Гавайских островах.
    • На три главные роли изначально предполагались Мэтт Дэймон, Бен Аффлек и Гвинет Пэлтроу. По причине занятости в других проектах двое из них вынуждены были отклонить предложения. При этом Мэтт Дэймон появляется в камео как стрелок, отстреливающийся из пулемёта во время японской атаки. Актёр согласился на такое участие в проекте бесплатно, в знак уважения к Майклу Бэю.
    • Первоначально роль президента Франклина Делано Рузвельта была предложена Джину Хэкмену. Лишь после его отказа был приглашён Джон Войт.
    • Кевину Костнеру предлагалась роль полковника Джеймса Дуллитла, но он отклонил предложение.
    • Одна из ролей в фильме могла достаться Эдриану Броуди.
    • Эштон Кутчер претендовал на роль Дэнни Уолкера, но предпочтение было отдано Джошу Хартнетту.
    • Роль Рафа МакКаули могла достаться Джеймсу Марсдену и Джеймсу Кэвизелу.
    • Шарлиз Терон отказалась от главной женской роли в фильме, отдав предпочтение драме «Сладкий ноябрь» (2001).
    • Оригинальное название сценария было «Теннесси». Киностудия Disney приобрела его за два миллиона долларов. В первоначальном варианте оба главных героя были пилотами истребителей на авианосце «Теннесси».
    • Чтобы лучше подготовиться к своей роли Алек Болдуин провёл немало времени на полётных симуляторах на базе Форт-Рукер, штат Алабама.
    • На постройку модели линкора «Оклахома» ушло восемь недель. В момент её опрокидывания 150 человек попадали с ног либо повисли в воздухе.
    • Для того чтобы изобразить и заснять опрокидывание линкора «Оклахома» был сконструирован самый большой в мире шарнирный механизм.
    • Линкор «Миссури», стоящий на вечной стоянке в Пёрл-Харборе, был использован для съёмок сразу нескольких американских линкоров в фильме. Все изменения ограничивались сменой названия корабля на спасательных жилетах.
    • Съёмки сцен бомбардировки проходили под наблюдением Агентства Защиты окружающей среды.
    • Съемочная группа использовала 700 динамитных шашек, более 600 метров запального шнура и более 15000 литров газолина для того чтобы воспламенить 6 кораблей.
    • На съёмки картины ушло 106 дней.
    • При съёмках фильма самолёты летали над заброшенной военной базой в Калифорнии. Это привело к панике среди местных жителей, которые посчитали, что начались реальные боевые действия.
    • В отличие от более ранней картины «Тора! Тора! Тора!» (1970), также посвящённой атаке на Перл-Харбор, были использованы настоящие японские истребители «Mitsubishi Zero». Всего были задействованы три истребителя – один находящийся в «Музее славы самолётов» в Чино, Калифорния, второй — в «Музее полётов» в Санта-Монике, Калифорния, а третий принадлежащий общественной организации «Мемориальные воздушные силы», базирующейся в Техасе. В фильме «Тора! Тора! Тора!» были использованы точные копии, сконструированные для американской армии в период второй мировой войны. Через тридцать лет некоторые из них снова пригодились и при съёмках «Перл-Харбора».
    • Во время поиска подходящих мест для съёмок картины продюсеры пришли к выводу, что из современных городов американский город Гэри, штат Индиана, больше всего подходит на роль Токио 1942 года. Кинооператоры сфотографировали город с воздуха и впоследствии интегрировали получившиеся кадры в картину.
    • Во время съёмок один из японских самолётов разбился на гавайском островке Форд, расположенном посередине гавани Перл-Харбор. По счастливой случайности пилот не пострадал, а кадры катастрофы попали в финальную версию фильма.
    • Два японских истребителя «Mitsubishi A6M Zero» были специально построены для фильма на заводе в Оренбурге в России, специализирующемся на реставрации самолетов времён второй мировой войны.
    • Взлёт участников «Рейда Дуллитла» был снят на борту авианосца «Констеллэйшен» на побережье Калифорнии, неподалёку от Сан-Диего. С помощью компьютерной графики угловая палуба современного авианосца была переделана в прямую палубу авианосца времён второй мировой войны.
    • Во время съёмок были использованы два настоящих истребителя «Curtiss P-40 Warhawks», позаимствованных на время в музее авиации «Warhawk Air Museum» в городе Нампа, штат Айдахо.
    • Сцены помещений госпиталя на самом деле были сняты внутри американской военной базы «Форт-Шафтер» в Гонолулу.
    • Джон Войт носил на ногах точные копии стальных браслетов, которые вынужден был носить Президент Франклин Делано Рузвельт. В результате во время съёмок и в течение нескольких недель после них актёр страдал от синяков и раздражения кожи на тех местах, где были браслеты.
    • Собака полковника Дулиттла это на самом деле Мэйсон, бычий мастифф режиссёра Майкла Бэя.
    • Режиссёр Майкл Бэй четырежды покидал проект по причине разногласий с киностудией.
    • Режиссёр Майкл Бэй и продюсер Джерри Брукхаймер согласились уменьшить свои гонорары на четыре миллиона долларов, чтобы сократить расходы на проект. В ответ на это многие актёры так же пошли на соответственное уменьшение своих зарплат.
    • Премьера фильма прошла в Перл-Харборе на борту авианосца «Джон С. Стеннис». Места для зрителей были оборудованы на полётной палубе, а ангар преображён в подобие ночного клуба 40-х годов для последовавшей за премьерой вечеринки. Экран был установлен между мемориалом линкора «Аризоны» и вечной стоянкой линкора «Миссури».
    • Общая сумма средств затраченных на производство фильма и рекламную кампанию примерно эквивалентна сумме ущерба, понесённого от японской атаки.
    • Всего в результате атаки на Перл-Харбор погибло 2403 американца и 1178 было ранено. Почти половина жертв (1102 человека) была вызвана взрывом и последующей гибелью линкора «Аризона». Японцы потеряли 64 человека.
    • Вопреки распространённому мнению урон от атаки на Пёрл-Харбор не имел столь катастрофического характера. Ни один из трёх больших авианосцев не находился в этот момент там и благодаря этому не пострадал. Большинство из пострадавших и затонувших американских линкоров морально устарели к тому времени и не могли дать решающего превосходства. Повреждённые корабли были лишь на время выведены с театра боевых действий, а часть затонувших в скором времени была поднята на поверхность и отремонтирована. С большинства не подлежавших восстановлению кораблей сняли орудийные башни и другие имеющие ценность части. Более серьёзной потерей стало уничтожение 155 из 188 базировавшихся на Гавайских островах самолётов. Психологический шок после атаки был несравнимо сильнее материального урона.
    • Многие американские ветераны, участники показанных в фильме событий, отвергли и раскритиковали картину как слишком «голливудскую» и далёкую от реальности, а также содержащую массу ошибок и неточностей. В числе прочего особое недовольство вызвало изображение полковника Джеймса Дулиттла как шумного, заносчивого и высокомерного человека в противоположность тёплому, смелому, искреннему и скромному человеку, каким он был на самом деле. Практически все лично знавшие его ветераны были возмущены до глубины души.
    • Биплан Стирмэна, показанный в начальных сценах фильма, попал в производство в 1935 году и соответственно не мог существовать в 1923 году, когда эти сцены имеют место по сценарию.
    • Японские самолёты того периода были окрашены в светло-серый цвет, а не в зеленый, как показано в фильме.
    • В киноленте президент Франклин Делано Рузвельт получает новость о японской атаке и понесённом уроне от советника, входящего в комнату. В реальности у президента был ланч со своим старым другом Гарри Гопкинсом и в это время раздался звонок от военного секретаря Генри Стимсона. Гопкинс отказался поверить этому сообщению, но президент поверил.
    • На одном из панорамных кадров в фильме можно заметить мемориал линкора «Аризона», построенный над её затонувшим остовом. Мемориал был создан в 60-х годах. На другом таком панорамном кадре американского флота перед «Рейдом Дулиттла» виден эсминец класса «Burke». Первый из военных кораблей этого класса поступил на службу в 1991 году.
    • Роли двух главных героев картины во фрагменте атаки на «Перл-Харбор» соответствуют двум американским лётчикам, лейтенантам Джорджу Уэлшу и Кеннету М. Тэйлору, поднявшимся в небо и сбившим на двоих от 6 до 10 японских истребителей. В то же время фильм не содержит ни одного упоминания об Уэлше и Тэйлоре, что многие посчитали некорректным, а то и просто оскорбительным.
    • Через полгода после выхода фильма в прокат телевизионный канал National Geographic выпустил документальную киноленту «Создание фильма «Перл Харбор» (2001), практически полностью посвящённую ошибкам и неточностям в картине.
    • Один из самых известных американских критиков современности Роджер Эберт дал фильму крайне негативную рецензию. Впоследствии режиссёр Майкл Бэй назвал критицизм Эберта самым тяжёлым оскорблением, нанесённым ему за всю его карьеру в кино.
    • Фильм получил место в Книге рекордов Гиннеса как кинолента, в которой было использовано больше всего взрывчатых веществ.
    • Дори Миллер, сыгранный Кьюбой Гудингом мл., был первым чернокожим служащим американского ВМФ.
    • Сцены атаки были сняты на тех же мексиканских студиях, что и легендарный «Титаник» Джеймса Кэмерона.
    • еще 42 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • У генерала Маршалла, разговаривавшего с Рузвельтом, на груди почему-то есть лычка медали «За службу во Вьетнаме».
    • Виски «Джек Дениэлс» в подобных бутылках не существовало в 40-е годы (видны награды, которые эта марка еще не заслужила).
    • Когда Рейф и команда кинулись к ангарам второго аэродрома, японцы еще не атаковали, а два истребителя П-40 уже горели.
    • В начале фильма указана дата — 1923-й год, однако красный биплан на котором попытались взлететь герои это Boeing PT-13, который пошел в серию только в 1933-м году.
    • еще 1 ошибка

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Иногда в кинематографе США случаются довольно странные и не очень-то объяснимые казусы, когда критики дружно ополчаются на не такой уж плохой фильм — и это в какой-то степени отражается даже на его кассовом успехе. Можно вспомнить «Водный мир», «Остров Перерезанной Глотки» (больше известен под неточным названием «Остров головорезов») или «Поле битвы — Земля». Ещё удивительнее, что в 2001 году настоящей «бомбардировке» в американской (да и в британской) прессе подвергся потенциальный кинохит «Пёрл-Харбор», который был снят в год 60-летия одного из позорных событий в недолгой истории США, правда, выпущен на экраны на полгода раньше скорбной даты 7 декабря. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5109 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Так уж получилось, что последнее время я в большинстве своем смотрю душещипательные фильмы, от которых я плачу и после просмотра еще долгое время не могу прийти в себя. Но почему-то именно после таких фильмов я начинаю смотреть на многие вещи и события совсем другими глазами.
    «Перл Харбор» один из таких фильмов.

    Я смотрю его уже не в первый раз, но с каждым разом эта картина мне нравится все больше и больше.

    Начнем с игры актеров: Аффлек и Хартнетт просто безупречны, они настолько гармонично смотрятся в фильме, что у меня даже не возникало сомнений в том, что они военные летчики, участвовавшие во Второй Мировой.
    С Бекинсейл все гораздо сложнее. Когда я смотрела фильм впервые, я не знала, что роль Эвилин исполняет она. Поэтому для меня она осталась загадкой. После я посмотрела расхваленный «Другой мир» и «Другой мир 2:Эволюция» с ее участием в главной роли и разочаровалась в ней как в актрисе. Во первых Бекинсейл сыграла слабовато и Станиславский бы сказал :«Не верю», да и сама идея картин избита и скучна, так что отличная игра актеров все равно бы не спасла фильмы.

    Но когда снова решила пересмотреть «Перл Харбор», я узнала в Эвилин Бекинсейл, и была просто поражена ее игрой.

    Я нашла для себя вполне понятное объяснение, скорее всего «Другой мир» был лишь ошибкой в ее актерской карьере. Ну ведь у большинства актеров есть ужасно неудачные картины с их участием, где себя они показали не с лучшей стороны. Вот и Бекинсейл не избежала этого. Но хорошо, что есть фильм, который заставил меня снова поверить в ее актерский талант.Вообще в фильме весь актерский состав был великолепен.

    Съемки батальных сцен вообще вызывали мурашки и холодок проходящий по телу.

    Как представишь, что это было на самом деле (пусть и не совсем так, как показано в фильме)…. просто нет слов, одни эмоции.
    Кто-то может посчитать, что фильм затянут и скучноват, но мне кажется, что каждая минута фильма использована со смыслом, а скучать эта картина лично меня не заставляла никогда.

    Фильм хорош всем, но есть маленький минус. Уж больно фильм получился красиво-патриотический. Быть может американцы таким образом хотели еще больше разбудить чувство патриотизма в сердцах соотечественников и напомнить о трагедии Перл Харбора, а может хотели чуточку преувеличить свою роль в войне и событиях того времени. Все может быть….. но лично мое самолюбие это совсем не трогает. Ведь мы то с вами знаем, кто понес наибольшие потери, вел основные битвы, и через какую страну прошла основная линия войны.

    Вообще фильмы на военную тематику мне как патриотке смотреть тяжело. После них остается, какой то душевный осадок.

    Ведь заметьте, что наши тоже снимают фильмы о Второй Мировой, но не настолько масштабно и грациозно. И они всегда показывают человеческие жизни и судьбы в войне, а американцы именно войну, которая тесно переплетается с жизнью и судьбой человека.

    И после таких фильмов невольно начинаешь задумываться: «А может быть американцы действительно великая нация, как они сами считают и больших патриотов, чем американцы не найти?».

    Но их постоянные крики о своем величии уж больно подозрительны, это скорее не констатация факта, а лозунг самоутверждения и способ убедить в этом как самих себя, так и окружающих.

    Но я как истинная россиянка все таки считаю, что именно мы — великая нация, нация, которая «не бьет себя в грудь» и не пытается доказать всеми правдами и не правдами свое величие окружающим.

    Быть может в нашей стране действительно не все гладко, как хотелось бы, мы отстаем в экономическом, политическом, социальном развитие от фаворитов, но уж в чем в чем, а в патриотизме и любви к родине нам нет равных.
    В этом плане мы идем на 10 шагов впереди от всего мира…… и вряд ли кому-нибудь удастся нас догнать.

    10 из 10

    6 августа 2007 | 23:59

    С того момента, как я посмотрела этот фильм, он сразу же стал у меня на первом месте как самый любимый и качественный фильм. Никогда не думала, что какой-либо фильм может перескочить легендарный «Титаник», но «Перл Харбор» смог. Я думаю всё-таки из-за того, что очень правильно показаны эмоции героев.

    Вполне возможно, что если бы не было в фильме такого персонажа, как Денни, то вряд ли покорила бы мне сердце эта военная драма. Дело в том, что он притягивает к себе внимание, предстаёт перед нами добрым другом, который ещё и заботился о девушке своего, так названного, брата. Но, к сожалению, Рэйв это не мог воспринять, как хороший поступок. Он винит Денни в предательстве, фактически, отрекается от него. Как раз чувство несправедливости сопровождало меня. Я просто возненавидела Рэйва за такое поведение, это нарастало с каждой секундой до того момента, как они не помирились. Но даже тогда я относилась к Рэйву не очень доброжелательно.

    Да, любовь между Рэйвом и Эвелин была большой, но ничуть не меньше была любовь между Денни и Эвелин. Это две совсем разных любви к одной девушке, мне хотелось продолжения второй, любви Денни — нежной, заботливой, немного застенчивой. Но в то же самое время, мне было жаль Рэйва — он был один: без любимой, любовь к которой его спасла, без друга, который за все эти года смог стать ему братом. Я путалась в чувствах, но, наверное, никак не хотела именно такого разворота событий.

    Если говорить о моих эмоциях, которые были вызваны, то пожалуй неправильно будет промолчать о том, что я заливалась слезами: это были и слёзы несправедливости судьбы, за то, что она не оставила в живых Денни, и слёзы умиления, которые возникали при виде маленького сынишки. Я не хотела и не хочу осознавать, что Денни умер. Нет, он остался жить, он остался жить в виде маленького мальчика Денни, отцом которого стал Рэйв.

    Может кто-то скажет, что фильм не правдивый, будет приводить кучу минусов, но я не хочу видеть их в этом фильме. Я думаю, что главное здесь не было показать только войну, главное — показать дружбу и любовь. Важнее этих чувств ничего нет на свете, поэтому фильмы про них можно смотреть бесконечно.

    Фильм, действительно, потрясающий, поэтому ставлю наивысшую оценку

    10 из 10

    15 февраля 2012 | 17:11

    Абсолютное фиаско разведки США, когда японцы, используя технологию атаки «камикадзе», разбили Тихоокеанский флот США в Перл Харборе, напав неожиданно и вероломно, не стало поводом для гордости жителей страны. Часто этот факт обходили, да и сами японцы не рады были своей атаке, когда американцы сбросили атомные бомбы на их города. Но режиссёр Майкл Бэй, видимо, не совсем отошёл от восторженных зарисовок по поводу грандиозного геройства американцев, когда они вновь спасли человечество в ленте «Армагеддон» — все через три года Бэй снимает новую картину, где было столько пафоса, что можно было бы и улицы им мыть, чтобы всё блистало и сияло, как лица американцев, которые с упоением следили за отчаянной храбростью доблестных лётчиков и моряков, которые подверглись страшной по силе и масштабам атаке с воздуха. Майкл Бэй и сценарист Рэндалл Уоллес взялись за довольно сложную задачу, исходя из выше сказанного: создать ленту на военно-героическую тематику, когда геройства там искать не приходится, но американцы не такой народ и легко нашли каким образом можно предоставить зрителю адреналиновую драму по историческому факту, о котором и говорить-то не очень хочется.

    Уоллес разбил всю эпопею «Перл Харбор» на три части. Первая — это романтическая мелодрама на основе любовного треугольника: два друга детства Рэйф (Бен Эффлек) и Дэнни (Джош Хартнетт) становятся лётчиками, на медосмотре Рэйф знакомится с красавицей медсестрой Эвелин (Кэйт Бекинсэйл) и у них вспыхивает роман. Однако же, Рэйф соглашается на приглашение поучаствовать в войне на территории Европы. Там он вскоре становится чуть ли не лучшим лётчиком за всю историю мира (вот здесь уже пафос вылазит как повидло из булочки), но в корпус, где работает Эвелин и служит Дэнни приходит уведомление, что Рэйф погиб… Разбитые горем друзья затем начали забывать про Рэйфа, а потом уже Эвелин водит близкую дружбу с Дэнни, но Рэйф не погиб и вот он возвращается… В целом, можно было бы создать отдельный фильм, додумать только концовку и новая история разбитых сердец и всепоглощающей любви готова. Эта часть картины снята в неплохом ключе, Эффлек и Хартнетт неплохо изображают из себя друзей «не разлей-вода», а Бекинсэйл в том же ритме придаёт фильму эстетики и красоты. Правда, из мыслей не выходил тот момент, что будто бы на месте Хартнетта должен был быть Мэтт Дэймон, закадычный друг Эффлека, и роль писалась под него… Это я уже потом узнал, что так и должно было быть, а на персонаж Бекинсэйл была назначена Гвинет Пэлтроу, с которой за год до выхода «Перл Харбора» Эффлек вполне успешно снялся в мелодраме «Чужой билет». Но, повторюсь, Джош Хартнетт неплохо вжился в роль, а за Эффлека вряд ли подумаешь, что он сильно скучал по приятелю и надменно смотрел на партнёра. А Бекинсэйл мне всегда больше нравилась, нежели Пэлтроу (как женщина, как актрисы они обе хороши).

    Первая часть фильма заканчивается, когда наступает время основной части, серединной, фильма. Это кульминационный момент, за который фильм и получил множественные лестные отзывы. Наступает время вероломной атаки. Неподготовленные люди на базе получают сильнейший удар, множество погибших. Сцены, которые поставили для панорамного обзора сражения, потрясают своим размахом, поглощают всё внимание, дабы узреть все, даже мельчайшие, детали этого эффектного зрелища. Несколько омрачает, правда, всё это очередной выброс пафоса на экран: лихие лётчики Рэйф и Дэнни в гавайских рубашках поднимают в небо самолёты и начинают уничтожать неприятельские самолёты. Вдвоём, такое чувство, что они смогли и весь воздушный флот японцев разбомбить… Но снято это действительно красочно, наполнено драйвом и не оставляет никого равнодушно следить за развитием действием. Здесь могу заключить, что именно в середине ленты и «зарыта собака», ради этой части стоит смотреть «Перл Харбор», зрелище того стоит.

    Казалось бы, что после этого всего можно и завершать рассказ про самую страшную военную драму США, но нет, Рэндалл Уоллес захотел продолжить. И вот здесь наружу вытекает вся патока, весь этот приторный пафос. Начинается это когда Джон Войт, исполняющий роль Президента США Рузвельта, встаёт с инвалидного кресла, крича, что нет ничего невозможного. По крохам, по человечку американцы собирают пилотов, чтобы нанести ответный удар и наши герои по-геройски соглашаются на миссию, которая, скорее всего, станет для них последней (ну а то как же?), а попав в затруднительное положение, находясь на волоске от гибели, Дэнни и Рэйф демонстрируют самопожертвование ради друга. Третья, заключительная часть ленты, оставляет двоякое впечатление: пафосно и неестественно, вообще так и непонятно кому она так была необходима.

    Но, как ни крути, «Перл Харбор» очень и очень сносное зрелище, эффектное, смотрится с интересом и очень качественно снятое, а хорошая игра актёров (не только, кстати, первого плана, но и других, мне вот понравился герой Тома Сэйзмора) добавляет баллы ленте. Поклонники жанра будут удовлетворены, да и остальным могу посоветовать посмотреть «Перл Харбор».

    8 из 10

    P.S.: балл я скинул за этот пресловутый пафос в финале, слишком уж его много в конце и много не по делу.

    2 августа 2012 | 15:06

    Редкое кино может похвастаться тем, что не использовало, а точнее не сыграло на чувствах и настроениях зрителей. Знаете как бывает, Вас нарочно заставляют всхлипеуть сердцем или пустить «мнимую» слезу тогда, когда это необходимо режиссеру или продюсеру, который изрядно вложился в проект и хочет, чтобы Вы, встав с уютного кресла кинотеатра, пошли и рассказали всем об этом чудо-кино. Последнее же даст Вам не только скупо прослезиться, но и, возможно, почувствовать себя отчасти бравым героем с шашкой на голо и т. д. Самое ироничное Вы, возможно, будете на малое мгновение испытывать патриотические чувства к несвоей родине или звездно-полосатому флагу одной страны… Но это все МОЯ лирика и говорю я только о себе. Или я не один такой?

    Двигаем дальше. Зрелищная составляющая, начиная от обстановки, одежды, машин того времени (хотя я далеко и не эксперт) и кончая взрывами и компьютерной анимацией, выполнены просто блестяще для своего времени и зрителя тех лет. Да и сегодня, в принципе, фильм «отжог» бы, пусти его в 3D или еще по какому-нибудь поводу, не важно.

    Я же до сих пор любуюсь зрелищными кадрами кино в адаптированном под «Перл Харбор» клипе «Wishmaster» от группы Nightwish

    10 из 10

    8 октября 2011 | 19:53

    Фильм пронизан любовью американцев к своей стране. Многих это раздражает. Я читала несколько отрицательных рецензий на этот фильм и ни в одном из них не нашла замечаний конкретно во фильму, а не о «противных американцев», «трусов», «лжецов» и т. п.

    Я считаю фильм — прекрасным дополнением в коллекцию мирового кинематографа.

    А теперь конкретно об антипатии.

    1. В жанрах не указано, что этот фильм документальны. Так что не надо городить про то, что он расходится с историей и т. п. Это кино, а не учебник истории.

    2. Почему вы запрещаете американцем гордиться своей страной? Это же немыслимо! Пусть они когда-то были колонией, пусть — изобрели гамбургеры, но это же не значит, что им надо ненавидеть страну? Мы гордимся своей, испанцы — своей, а американцы любят свою страну, пусть и очень громко. А что нам запрещает восхищаться Россией на столь высоком уровне?

    3. Почему смеётесь героизмом в фильме? Если это Америка — ещё не значит, что весь народ — жалкие трусы! Все люди разные, герои есть не только в России! Пусть, они воевали меньше вас, это не значит, что этом нельзя гордиться!

    МЫ ВСЕ — ЛЮДИ. ЕСЛИ ЕСТЬ ГЕРОЙ, БУДЬ ОН АМЕРИКАНЕЦ ИЛИ НЕГР, А МОЖЕТ ФИЛИПИН, МЫ ДОЛЖНЫ ГОРДИТЬСЯ ЭТИМ! ТЕМ, ЧТО МЫ НЕ РУССКИЕ, АВСТРАЛИЙЦЫ ИЛИ ТАДЖИКИ, А ТЕМ, ЧТО МЫ ЛЮДИ!

    Этот фильм напоминает нам, что во всех нас есть доблесть и любовь. Каждый может стать героем и образ Рузвельта — лучший этому пример.

    Этому фильму есть, чему нас научить. Пусть в конце, когда Рэй летел на самолёте с маленьким Дэнни он был то в шапке, то без… Пусть там будут и другие ляпы, но я считаю, фильм прекрасный. Он даёт нам то, что не дают в школе, не дают родители, учителя. Он даёт нам непоколебимую веру в победу в любой, даже самой безнадёжной ситуации.

    Это один из фильмов, который должен посмотреть каждый.

    10 из 10

    31 июля 2012 | 02:46

    Честно говоря, непонимаю всеобщего восхишения этим фильмов: сюжет никакой, игра актеров не впечатляет, режиссура тоже. Если отбросить военную составляющую фильма, вы получите очередной мексиканский сериал :)

    Если вы хотите посмотреть нормальную военную драму про бравых американских вояк, то могу посоветовать всем известный «Спасти Рядового Райана» товарища Спилберга.

    А так «Перл-Харбор», по-моему не заслуживает оценку выше 6 по 10-бальной шкале.

    4 июня 2006 | 16:35

    Поклонники голливудского кино, возможно, помнят такой роман — «Война и мир». И расхожую байку про то, как некоторые из нас читали его в школе: мальчишки взахлёб глотали «войну», а девчонки, пролистывая брутальные сцены, упивались гламурными эпизодами мирной жизни. Так прикольно оно устроено было, это странное произведение…

    Видать, режиссёр Майкл Бэй не чурается классического подхода и воспользовался методой великого русского Лео. «Перл-Харбор» — интереснейший пример использования стиля «юнисекс» в кино: представители обоих полов (за исключением, пожалуй, промежуточных вариантов) найдут себе в этой мощной картине лакомые кусочки по душе. К тому же детям смотреть не возбраняется, но об этом чуть позже.

    Так вот, настоящие мужики могут смело просидеть в баре за пивом всю первую треть ленты, затем обязательно посетить спецзаведение и подтягиваться в зал к началу второго часа трёхчасовой ленты, когда там самый сенокос и начнётся.

    Краткое содержание пропитого часа. 1941 год. Два закадычных друга-пилота — Рэйф (Бен Эффлек) и Дэнни (Джош Хартнетт) — выучились летать. Потом Рэйфу ставят два укола в подпарашютную часть тела и он влюбляется в миловидную медсестру Эвелин (Кейт Бекинсейл). Потом всех переводят на Гавайи, в безмятежный Перл-Харбор. Потом Рэйф отлучается в Англию пострелять немцев и, вернувшись со дна Ла-Манша, обнаруживает конфузную треугольную картину: выплакав слёзы, Кейт на мемориальной почве сошлась с его лучшим другом Дэнни…

    Потом прилетели японцы, которые кроили коварные планы весь первый час, и разнесли всё к япона маме. Вот тут уже прекрасная половина зала может взять тайм-аут и отправиться в дамскую комнату — припудрить носик, которому ещё предстоит изрядно потрудиться через один час пиротехнически-аэродинамического безумия.

    Сцены падения Перл-Харбора выглядят убедительно (для тех, кто знает в этом толк). Швов между спецэффектами практически не заметно. Чипы творят чудеса (правда, во время одного из эпизодов компьютерам выдался нечаянный перерыв: во время съёмок на землю грохнулся настоящий раритетный самолёт, пилот-трюкач отделался царапинами). Что ещё? Подложив 450 динамитных бомбочек, режиссёр азартно подорвал шесть списанных кораблей ВМФ США (на чьей он стороне, этот Майкл Бэй?!). Палубу несчастной «Аризоны» отгрохали в натуральную величину… В общем, было на что издержать 140 млн. долларов (за полтора месяца проката фильм полностью окупился). Интересно: если бы Майкл Бэй экранизировал ту самую «Войну и мир» — как бы это выглядело? С приличным бюджетом, думается, можно было бы выжечь пару московских кварталов и наново потом отстроить…

    О детях. Очень полезный для них фильм, правда, в большей степени для американской малышни. Сила духа. Мужская дружба. Любовь к женщине без всяких постельных глупостей. Сострадание к павшим без анатомических подробностей (в фильме практически совсем нет крови, хотя мочиловка идёт серьёзная). Любовь к родине. Отменный иллюстративный материал для школьных уроков на темы «За что мы дали им сдачи» и «Как мы начали выигрывать войну». Правда, в фильме нет ни слова о том, что, пока американцы потягивали коктейли в райском уголке, русские уже полгода ползли по-пластунски на защиту своей столицы. Русские, русские… Ох уж эти русские… Да кто они такие, эти русские?! Когда такая неприятность.

    23 ноября 2009 | 18:58

    Слава Голливуду! Могут же снять такой фильм, который смотрится на одном дыхании, и где присутствуют и история, и смерть, и любовь, даже не грех в финале слезу пустить. Я посмотрел его несколько раз и понял, чего не хватает нам в нашей жизни — настоящей Дружбы и настоящей Любви.

    30 января 2007 | 20:58

    «Не своди глаз с горизонта — однажды он вернется с небес»

    Война никогда не меняется… она не знает пощады и не выбирает кому жить, а кому умирать. Война несет смерть и разрушение.

    Мир рушился, прошлое скрылось в сумерках пожарищ, и теперь за будущее должен был бороться каждый, на земле и на небе, в дружбе и вражде.

    Рэйф и Дэнни — два друга из штата Теннесси, которые выросли вместе и были как братья. Их мечтой было небо. Такое далекое и недостижимое. Они стали летчиками. Их мечта исполнилась. Рэйф вскоре влюбляется в медсестру Эвелин. И тут в их жизнь вмешивается война. Беспощадно разбросав влюбленных по разным концам света, она диктует свою волю. Рэйф сражается за свободу Британии, а Эвелин и Дэнни направлены служить в Перл Харбор. Вскор Эвелин получает известие о том что Рэйф отдал свою жизнь в борьбе за свободу Родины.


    У Майкла Бэя получилась великолепная драматическая картина. Захватывающие дух воздушные сражения не дадут вам расслабиться ни на секунду, заставив вас смотреть в экран не отрываясь. Музыкальное сопровождение подобрано просто замечательно — ничего лишнего. Игра актеров ни на секунду не заставляет усомниться в правдоподобности происходящего. Весь съёмочный состав выполнил свою работу на «отлично». Этот фильм — безусловный шедевр кинематографа.

    После просмотра остается неизгладимое впечатление. Вкоре понимаешь — да, вот эти люди действительно герои. Ни больше ни меньше. Они смогли пожертвовать своими судьбами и жизнями, ради тех, кого любят.

    «Перл Харбор» — фильм о крепкой дружбе, о настоящей любви, о людских судьбах искалеченных войной.

    «Любовь вернет даже с небес»

    10 из 10

    23 ноября 2008 | 15:32

    Чтобы оправдать красный цвет этой рецензии, начну с самого главного — актёрской игры. В этом фильме… я даже не знаю, что сказать… она не то что ужасна, а как-то даже неприлична. С самого начала фильм предлагает нам вполне интересный любовный сюжет, закрученный в достаточной степени, чтобы затянуть зрителя. Тем более она переплетается с не менее достойными сценами сражений.

    Однако, глаза актёров (пытаясь, видимо, показать душевное опустошение и трагичность ситуации) злоупотребляют этим актёрским приёмом. Их глаза пусты на протяжении всего фильма, их эмоции не натуральны. Вобщем, они лишь играют любовь.

    Второй причиной моего отрицательного отношения к данному фильму является чрезмерный патриотизм наших западных «братьев». Не правда ли, во всевозможных фильмах и играх уже не остаётся сомнений, что американцы спасли нас от фашизма, от катастроф, и в будущем безостановочно продолжат спасать весь мир от пришельцев, монстров и злых русских? Так вот в этом фильме они опять пытаются помочь всем и вся, но грозные узкоглазые, видите ли, обрушиваются на них беспричинным огнём! Когда они, никому не мешая, несмотря на войну на другом материке, мирно оттягиваются на Гавайах!

    В общем, это один из очень немногих фильмов, который я не досмотрел из-за подкатившего отвращения. Посмотреть можно разве что ради красивых и по-настоящему захватывающих сцен сражения. Для просмотра безразличность к актёрской игре обязательна.

    5 из 10

    10 августа 2011 | 15:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>