всё о любом фильме:

Перл-Харбор

Pearl Harbor
год
страна
слоган«December 7, 1941 The day America stood still!»
режиссерМайкл Бэй
сценарийРэндалл Уоллес
продюсерМайкл Бэй, Джерри Брукхаймер, Кенни Бейтс, ...
операторДжон Шварцман
композиторХанс Циммер
художникНайджел Фелпс, Джон Билингтон, Мартин Лэйн, ...
монтажРоджер Бартон, Марк Голдблатт, Крис Лебензон, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, военный, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 890 000
зрители
США  35.1 млн,    Германия  4.49 млн,    Великобритания  3.78 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время183 мин. / 03:03
Номинации (3):
Эта история двух друзей — летчиков. Их судьбы переплавились в топке Второй мировой войны. Их чувства были опалены языками великой страсти. Огонь стал для них вторым домом.

Мир рушился, прошлое скрылось в сумерках пожарищ, и теперь за будущее должен был бороться каждый, на земле и на небе, в дружбе и вражде.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
47 + 141 = 188
4.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Джон Войт носил на ногах точные копии стальных браслетов, которые вынужден был носить Президент Франклин Делано Рузвельт. В результате во время съёмок и в течение нескольких недель после них актёр страдал от синяков и раздражения кожи на тех местах, где были браслеты.
    • На постройку модели линкора «Оклахома» ушло восемь недель. В момент её опрокидывания 150 человек попадали с ног либо повисли в воздухе.
    • Чтобы лучше подготовиться к своей роли Алек Болдуин провёл немало времени на полётных симуляторах на базе Форт-Рукер, штат Алабама.
    • На три главные роли изначально предполагались Мэтт Дэймон, Бен Аффлек и Гвинет Пэлтроу. По причине занятости в других проектах двое из них вынуждены были отклонить предложения. При этом Мэтт Дэймон появляется в камео как стрелок, отстреливающийся из пулемёта во время японской атаки. Актёр согласился на такое участие в проекте бесплатно, в знак уважения к Майклу Бэю.
    • Первоначально роль президента Франклина Делано Рузвельта была предложена Джину Хэкмену. Лишь после его отказа был приглашён Джон Войт.
    • Кевину Костнеру предлагалась роль полковника Джеймса Дуллитла, но он отклонил предложение.
    • Одна из ролей в фильме могла достаться Эдриану Броуди.
    • Эштон Кутчер претендовал на роль Дэнни Уолкера, но предпочтение было отдано Джошу Хартнетту.
    • Роль Рафа МакКаули могла достаться Джеймсу Марсдену и Джеймсу Кэвизелу.
    • Шарлиз Терон отказалась от главной женской роли в фильме, отдав предпочтение драме «Сладкий ноябрь» (2001).
    • Оригинальное название сценария было «Теннесси». Киностудия Disney приобрела его за два миллиона долларов. В первоначальном варианте оба главных героя были пилотами истребителей на авианосце «Теннесси».
    • Перед началом съёмок в Пёрл-Харборе гавайский священник благословил съёмочную группу. Такая практика рекомендуется местными обычаями при съёмках фильмов на Гавайских островах.
    • Для того чтобы изобразить и заснять опрокидывание линкора «Оклахома» был сконструирован самый большой в мире шарнирный механизм.
    • Линкор «Миссури», стоящий на вечной стоянке в Пёрл-Харборе, был использован для съёмок сразу нескольких американских линкоров в фильме. Все изменения ограничивались сменой названия корабля на спасательных жилетах.
    • Сцены сельской местности в Теннесси были отсняты в калифорнийском местечке Соумис, в часе езды от Лос-Анджелеса. Для того чтобы место больше походило на Теннесси, кукуруза на поле была посажена за 5 месяцев до съемок.
    • Съёмки сцен бомбардировки проходили под наблюдением Агентства Защиты окружающей среды.
    • Съемочная группа использовала 700 динамитных шашек, более 600 метров запального шнура и более 15000 литров газолина для того чтобы воспламенить 6 кораблей.
    • На съёмки картины ушло 106 дней.
    • При съёмках фильма самолёты летали над заброшенной военной базой в Калифорнии. Это привело к панике среди местных жителей, которые посчитали, что начались реальные боевые действия.
    • В отличие от более ранней картины «Тора! Тора! Тора!» (1970), также посвящённой атаке на Перл-Харбор, были использованы настоящие японские истребители «Mitsubishi Zero». Всего были задействованы три истребителя – один находящийся в «Музее славы самолётов» в Чино, Калифорния, второй — в «Музее полётов» в Санта-Монике, Калифорния, а третий принадлежащий общественной организации «Мемориальные воздушные силы», базирующейся в Техасе. В фильме «Тора! Тора! Тора!» были использованы точные копии, сконструированные для американской армии в период второй мировой войны. Через тридцать лет некоторые из них снова пригодились и при съёмках «Перл-Харбора».
    • Во время поиска подходящих мест для съёмок картины продюсеры пришли к выводу, что из современных городов американский город Гэри, штат Индиана, больше всего подходит на роль Токио 1942 года. Кинооператоры сфотографировали город с воздуха и впоследствии интегрировали получившиеся кадры в картину.
    • Во время съёмок один из японских самолётов разбился на гавайском островке Форд, расположенном посередине гавани Перл-Харбор. По счастливой случайности пилот не пострадал, а кадры катастрофы попали в финальную версию фильма.
    • Два японских истребителя «Mitsubishi A6M Zero» были специально построены для фильма на заводе в Оренбурге в России, специализирующемся на реставрации самолетов времён второй мировой войны.
    • Взлёт участников «Рейда Дуллитла» был снят на борту авианосца «Констеллэйшен» на побережье Калифорнии, неподалёку от Сан-Диего. С помощью компьютерной графики угловая палуба современного авианосца была переделана в прямую палубу авианосца времён второй мировой войны.
    • Во время съёмок были использованы два настоящих истребителя «Curtiss P-40 Warhawks», позаимствованных на время в музее авиации «Warhawk Air Museum» в городе Нампа, штат Айдахо.
    • Сцены помещений госпиталя на самом деле были сняты внутри американской военной базы «Форт-Шафтер» в Гонолулу.
    • Вымышленный персонаж Турмана, роль которого сыграл Дэн Эйкройд, объединяет в себе целую команду дешифровщиков, расшифровавшей фрагменты японских сообщений перед атакой.
    • Собака полковника Дулиттла это на самом деле Мэйсон, бычий мастифф режиссёра Майкла Бэя.
    • Режиссёр Майкл Бэй четырежды покидал проект по причине разногласий с киностудией.
    • Режиссёр Майкл Бэй и продюсер Джерри Брукхаймер согласились уменьшить свои гонорары на четыре миллиона долларов, чтобы сократить расходы на проект. В ответ на это многие актёры так же пошли на соответственное уменьшение своих зарплат.
    • Премьера фильма прошла в Перл-Харборе на борту авианосца «Джон С. Стеннис». Места для зрителей были оборудованы на полётной палубе, а ангар преображён в подобие ночного клуба 40-х годов для последовавшей за премьерой вечеринки. Экран был установлен между мемориалом линкора «Аризоны» и вечной стоянкой линкора «Миссури».
    • Общая сумма средств затраченных на производство фильма и рекламную кампанию примерно эквивалентна сумме ущерба, понесённого от японской атаки.
    • Всего в результате атаки на Перл-Харбор погибло 2403 американца и 1178 было ранено. Почти половина жертв (1102 человека) была вызвана взрывом и последующей гибелью линкора «Аризона». Японцы потеряли 64 человека.
    • Вопреки распространённому мнению урон от атаки на Пёрл-Харбор не имел столь катастрофического характера. Ни один из трёх больших авианосцев не находился в этот момент там и благодаря этому не пострадал. Большинство из пострадавших и затонувших американских линкоров морально устарели к тому времени и не могли дать решающего превосходства. Повреждённые корабли были лишь на время выведены с театра боевых действий, а часть затонувших в скором времени была поднята на поверхность и отремонтирована. С большинства не подлежавших восстановлению кораблей сняли орудийные башни и другие имеющие ценность части. Более серьёзной потерей стало уничтожение 155 из 188 базировавшихся на Гавайских островах самолётов. Психологический шок после атаки был несравнимо сильнее материального урона.
    • Многие американские ветераны, участники показанных в фильме событий, отвергли и раскритиковали картину как слишком «голливудскую» и далёкую от реальности, а также содержащую массу ошибок и неточностей. В числе прочего особое недовольство вызвало изображение полковника Джеймса Дулиттла как шумного, заносчивого и высокомерного человека в противоположность тёплому, смелому, искреннему и скромному человеку, каким он был на самом деле. Практически все лично знавшие его ветераны были возмущены до глубины души.
    • Биплан Стирмэна, показанный в начальных сценах фильма, попал в производство в 1935 году и соответственно не мог существовать в 1923 году, когда эти сцены имеют место по сценарию.
    • Японские самолёты того периода были окрашены в светло-серый цвет, а не в зеленый, как показано в фильме.
    • В киноленте президент Франклин Делано Рузвельт получает новость о японской атаке и понесённом уроне от советника, входящего в комнату. В реальности у президента был ланч со своим старым другом Гарри Гопкинсом и в это время раздался звонок от военного секретаря Генри Стимсона. Гопкинс отказался поверить этому сообщению, но президент поверил.
    • На одном из панорамных кадров в фильме можно заметить мемориал линкора «Аризона», построенный над её затонувшим остовом. Мемориал был создан в 60-х годах. На другом таком панорамном кадре американского флота перед «Рейдом Дулиттла» виден эсминец класса «Burke». Первый из военных кораблей этого класса поступил на службу в 1991 году.
    • Роли двух главных героев картины во фрагменте атаки на «Перл-Харбор» соответствуют двум американским лётчикам, лейтенантам Джорджу Уэлшу и Кеннету М. Тэйлору, поднявшимся в небо и сбившим на двоих от 6 до 10 японских истребителей. В то же время фильм не содержит ни одного упоминания об Уэлше и Тэйлоре, что многие посчитали некорректным, а то и просто оскорбительным.
    • Через полгода после выхода фильма в прокат телевизионный канал National Geographic выпустил документальную киноленту «Создание фильма «Перл Харбор» (2001), практически полностью посвящённую ошибкам и неточностям в картине.
    • Один из самых известных американских критиков современности Роджер Эберт дал фильму крайне негативную рецензию. Впоследствии режиссёр Майкл Бэй назвал критицизм Эберта самым тяжёлым оскорблением, нанесённым ему за всю его карьеру в кино.
    • Фильм получил место в Книге рекордов Гиннеса как кинолента, в которой было использовано больше всего взрывчатых веществ.
    • Дори Миллер, сыгранный Кьюбой Гудингом мл., был первым чернокожим служащим американского ВМФ.
    • Сцены атаки были сняты на тех же мексиканских студиях, что и легендарный «Титаник» Джеймса Кэмерона.
    • еще 42 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма указана дата — 1923-й год, однако красный биплан на котором попытались взлететь герои это Boeing PT-13, который пошел в серию только в 1933-м году.
    • У генерала Маршалла, разговаривавшего с Рузвельтом, на груди почему-то есть лычка медали «За службу во Вьетнаме».
    • Когда Рейф и команда кинулись к ангарам второго аэродрома, японцы еще не атаковали, а два истребителя П-40 уже горели.
    • Виски «Джек Дениэлс» в подобных бутылках не существовало в 40-е годы (видны награды, которые эта марка еще не заслужила).
    • еще 1 ошибка

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Иногда в кинематографе США случаются довольно странные и не очень-то объяснимые казусы, когда критики дружно ополчаются на не такой уж плохой фильм — и это в какой-то степени отражается даже на его кассовом успехе. Можно вспомнить «Водный мир», «Остров Перерезанной Глотки» (больше известен под неточным названием «Остров головорезов») или «Поле битвы — Земля». Ещё удивительнее, что в 2001 году настоящей «бомбардировке» в американской (да и в британской) прессе подвергся потенциальный кинохит «Пёрл-Харбор», который был снят в год 60-летия одного из позорных событий в недолгой истории США, правда, выпущен на экраны на полгода раньше скорбной даты 7 декабря. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5115 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пёрл-Харбор для Штатов — что для нас 22 июня. Я был сильно шокирован, когда узнал, что речь шла о 2-3 тысячах погибших — масштаб для всенародной трагедии мелковат. Хотя само избиение американского флота, конечно, вошло в историю навсегда — эффектная и хорошо спланированная военная акция, положившая начало войне на Тихом океане между Японией и США.

    По теме снято много фильмов, сейчас, например, у меня лежит на полке «Тора! Тора! Тора!» в ожидании — знающие люди хвалят. Снимать ведь по теме реально есть о чём — и для глаз, и для ума — мало не покажется. Но вот этот конкретно фильм — сопливое дерьмо для школьниц, больше и писать ничего не хочется. Смысл имеет смотреть только саму батальную сцену нападения — минут 20. Даже для коммерсанта Бея весьма спорная работа. 100% Голливуд — до тошноты.

    4 из 10.

    18 мая 2007 | 09:28

    Лавры «Титаника» еще долго долго не будут давать спать творцам кинематографа, и будет им сниться Кэмерон тонущий на куче денег. Поэтому подобные проекты будут появляться, фильм основанный на реальных трагических событиях. Попытка создать душераздирающее кино полностью провалилась у Бэя, поэтому после «Перл Харбора» Майкл плюнул на все и стал снимать детские сказки про роботов. История «Перл Харбора» сама по себе трагична, однако фильм вышел дрянной попыткой наколотить денег и статуэток на зрелищности, пафосе и любовном треугольнике.

    Бэй видимо решил перекопировать все с «Титаника», даже подогнал такой же хронометраж, однако у него все смотрится очень уныло и скучно. Первые полтора часа смело можно урезать до минимума, ничего интересного мы не увидели. Ну не умеют в голливуде снимать военное кино, качественное, интересное, без излишнего героизма и пафоса. История по сути крутится вокруг двух летчиков, которые знакомы с детства, и всегда мечтали летать. Конечно же они пилоты высшего класса, и очень востребованы в военное время, хоть Америка и не вступала в конфликты. Один из летчиков улетает в Англию воевать, в самое пекло, с риском не вернуться. Тут и появляется медсестра. О боже, как же тут выставили медсестер. Санчасть — чисто публичный дом, а медсестры по поведению, разговорам и внешнему виду выглядят почище тех самых особ из публичного дома. Наш герой улетает на фронт, а дома его ждут лучший друг ну и соответсвенно любимая девушка. Естественно, по законам жанра как только наш герой погибает в бою, дружок то прихватизирует быстро освободившуюся барышню, тем более что она не против. Любовная история заворачивается очень сухо, без огонька, раз уж ей посвятили добрую половину экранного времени надо было отыграть как следует, актеры к сожалению не старались. Тем временем нам изредка показывают странных японцев, которые решили бомбануть безмятежный «Перл Харбор».

    Прошла только половина фильма, а желание выключить возникало уже несколько раз. Но тут началось, Бэй был бы не Бэй если бы 140 милионный фильм не пальнул спецэффектами. Атака японцев на порт получилась настолько зрелищной, взрывной что желание ругать фильм пропало, и невольно прилипаешь к экрану. Далее предсказуемая контратака, где герои по залихватски, по свойски разбираются с агрессорами. И дело даже не в том что отбились они с такой простотой и шиком что страшно воевать с Америкой, а дело в том что эмоций то не возникает, ни сочуствия, ни сострадания, ни злости что ли. Увы, мы видим лишь красочные взрывы.

    Концовка вроде должна вырвать все чувства и эмоции наружу. Но финальная стычка с японцами вызывает лишь смех, опять же возвращаемся к простоте и наивности. Актеры — лицо, колорит фильма. Но к сожалению кроме Аффлека отметить не кого. Бекинсейл не доигрывала, местами переигрывала, да и не идут ей такие роли. Хартнетт играет как то забито и закрыто, странный парень, но как оказалось очень героический. Кроме них не о ком и говорить не хочется. Упрекнуть не в чем лишь Циммера, саунд то всегда к месту.

    «Святая простота» Майкл Бэй снял абсолютно бездумно абсолютно безсодержательное кино. Над фильмом не получается ни смеяться, ни плакать. Местами приличное зрелище со средней любовной историей. Но увы слишком затянутое и вычурное. Голливудский боевик — да, военная драма — не смешите создателей фильмов «Они сражались за Родину», и «В бой идут одни старики».

    6 из 10

    25 апреля 2012 | 20:17

    Перл Харбор является одним из моих любимых фильмов — сюжет, режиссура и саундтрек потрясающие, только Бен Аффлек был лишним. Глядя на Хартнета в этом фильме действительно можно заплакать, конечно до гения кино ему еще далеко, но фильмы он умеет выбирать. Короче говоря фильм бесспорно является ШЕДЕВРОМ.

    12 сентября 2006 | 22:13

    Битва в Перл-Харборе является одной из важнейших дат в истории США. С одной стороны, это очень большое черное пятно позора, когда массивный но неподготовленный флот был разгромлен небольшой партией авиации страны, считавшейся не дееспособной для ведения военных действий, а с другой стороны это было начало вступления США во Вторую Мировую Войну, обернувшуюся в итоге для неё победой.

    Однако, военная составляющая фильма, это лишь очень тонкая пелена, натянутая полотном общего фона рассказанной истории. В основе лежит история о двух друзьях, практически братьях, еще с самого детства мечтающих стать пилотами истребителей. Американская мечта сбылась, и вот, много лет спустя, они уже участники Второй Мировой Войны. Фирменная лав стори обращается довольно драматичным и закрученным любовным треугольником, развиваясь порой в самых неожиданных направлениях.

    Весь первый час на экране разыгрывается серьезная драма, где сцены военной стратегии и подготовки служат лишь редким разбавлением сплетенных сюжетных линий, которых здесь просто огромное множество. Помимо построенной на двух столпах, а то есть персонажах, сюжетной завязки, фильм преподносит большое обилие ярких личностей второго плана, за каждым из которых скрывается своя история. И каждая рассказана очень четко, всегда уместно и очень увлекательно. Фильм смотришь с интересом, вникая в смысл блестящих диалогов.

    Фильм поднимает и развивает очень серьезные вопросы и проблематику, как военных отношений и стратегии, так и отношений между людьми. «Гений бы справился без войны», говорит японский главнокомандующий, после похвалы своей прекрасной стратегической идеи об атаке, признавая всю безвыходность ситуаций и четко дав понять зрителю, что война будет продемонстрирована во всем её многообразии. Военные ужасы и военная романтика, сражения на воде и в воздухе, сброс бомб и перестрелки, море трупов и окровавленные тела раненных, лишенные конечностей, с ожогами, с серьезными травмами. Потенциал военного фильма раскрыт на максимум, а реализм жестокости порой даже зашкаливает. Удивительное чувство кадра способствует Майклу Бэю всегда попадать визуалом точно в цель. Агрессивная манера и фирменные фишки, в сочетании с удивительно красивой игрой камеры и грамотно расставленными акцентами на протяжении долгого хронометража.

    Удивительно, что фильм идет 03:03:03 (по крайней мере, та версия, что у меня) и военный экшен вступает в силу ровно через полтора часа после начала. До этого момента разыгрывается настолько красивая история любви и увлекательно поставленная драма, чья динамика не даст скучать даже любителю непрерывных боевых действий, подготавливая зрителя ко второй половине фильма, давая пищу для размышления и просто снабжая видеоряд замечательными актерами. От участников событий просто разбегаются глаза. Если в главных ролях здесь такие звезды, как Бен Аффлек, Джош Хартнетт и Кейт Бекинсейл, то не менее яркие герои остальных сюжетных линий представлены целым списком замечательных звездных фамилий. Среди них и Джон Войт, и Алек Болдуин, и Дэн Эйкройд, Кари-Хироюки Тагава и, конечно же, Джейми Кинг, блестяще демонстрирующая талантливую игру в каждом своем эпизоде. При всем этом участие всех этих звезд мировой величины в фильме очень значительное и длительное, как и обилие внимания со стороны режиссера. Так же отличились и многие персонажи, не менее яркие и важные для фильма, но чуть менее известные и популярные по исполнителям своих ролей. И выделить особо хочется Юэна Бремнера и Кьюба Гудинга младшего, такие ребята, такие замечательные образы обыграли, ну просто молодцы! Каждому из героев хочется аплодировать стоя, игра актеров безупречна и лишена каких-либо даже мельчайших претензий. Все отточено до секунды, все диалоги звучат искренне и каждое слово произноситься с полным вживанием в роль! Не каждый фильм способен похвастаться таким составом и такими героями!

    После полутора часов начинается непосредственно экшен. И уж в этом плане не найти более достойного имени, чем Майкл Бэй. Просто бог взрывов и драйва, с уникальной манерой режиссуры подобных событий. И как всегда на высоте операторская работа, помогающая погрузиться в самую гущу ужасной войны, помещая зрителя среди взрывов и пуль, отбрасывая то под слои океанских вод, то забрасывая высоко в воздух, где самолеты просто творят захватывающие чудеса высшего пилотажа и сражаются не на жизнь, а насмерть!

    Впечатляющая зрелищная съемка всегда отличали Бэя от ему подобных, а нескончаемая динамика событий уносит на всех порах дальше в глубь происходящих событий. Экшен поставлен на высоте, и выглядит более чем натурально. Впечатляющие полеты и сбросы бомб вместе с перестрелками, приправлены фирменными взрывами и огневой мощью. Жестокость и море крови, война во всей красе, не смотря на казалось бы мягкий рейтинг PG-13. Кровь здесь течет ручьем, а количество мертвых тел порой зашкаливает. Обгоревшие трупы, крики раненных, оторванные конечности, кровоточащие раны, даже в бутылочки из под фирменно американской кока-колы и то льется человеческая кровь. И драма накаляется до предела, когда госпиталь принимает решение — впускать только тех, кого реально можно спасти и вернуть на фронт. Человеческий фактор начинает беспощадный естественный отбор и борьбу за выживание в дичайших условиях. Огонь и вода, война и мир, любовь и предательство, все переплетается тесной связью сюжетных событий, проносясь с визгом истребителей под чудесное звуковое сопровождение Ханса Циммера!

    Трогательная до слез, порой шокирующая и жестокая, а порой романтичная и красивая, история фильма набирает обороты с каждым новым событием, не отпуская своим переплетением интриг и связанных историй до финальной развязки. Война такая, какая есть. Счастье обрывается в одну секунду, вера нуждается в ежеминутной поддержки, любовь сильнее смерти, а храбрость и отвага сильнее боли.

    Мощное кино с фирменным почерком гения экшена, творение достойное всех своих наград и номинаций, и даже большего. Очень правильный и умный фильм, где под пленкой вполне очевидного пафосного героизма американцев, скрывается много глубоких смыслов и большая значимость. На самом деле великое произведение, заслуживающее уважения и внимания, которое хочется смотреть вновь и вновь. Ну а для меня лично — это лучший военный фильм в истории! Настоящий шедевр! Браво, мистер Бэй!

    10 ИЗ 10

    25 сентября 2009 | 03:39

    Я думаю, реветь над этим фильмом не стоит. Хотя красивый и заканчивается так, но… Кажется американцы переборщили здесь с патриотизмом, как и во многих подобных фильмах. Всё же не стоит их за это осуждать — кто бы захотел снять фильм, дискредитирующий свою же идею, свою же волю, свободу и родину?

    Вердикт: Отличное приключенческое-развлекательное кино на вечер, но не больше.

    27 сентября 2006 | 02:14

    Пёрл Харбор. Для меня этот фильм был и остается образцом сильного, зрелищного, мужественного, трогательного, бесконечно красивого и действительно достойного пересмотров Фильма.

    Кино о любви и войне, о дружбе и преданности, о мести и самопожертвовании… кино о Судьбе, которая обычно «не считается с нашими желаниями».

    Я не беру в расчет игру каждого актера в отдельности. Ведь не это здесь важно. Важно то, что вместе они смотрятся очень и очень органично (да кстати, всем, кто не признает актерский талант Аффлека, советую: пересмотрите фильм в не дублированном формате — сразу измените своё мнение ;)). Это насчет сюжета. А насчет съёмок… нуу… К 140 миллионам и великолепному монтажу добавить нечего!

    И если я не ошибаюсь, эффект «вида с падающей бомбы» впервые был применен иммено в «Пёрл Харборе» и еще не раз он будет использоваться… ведь это гениальная задумка.

    Возможно, сюжет немного преувеличен, ведь в реальности урон от этого налета был гораздо меньше, чем полученный американцами «психологический шок». Но, честно говоря, не хочется обращать внимания на исторические неточности и прочие мелочи… Ведь всё это, действительно, ничтожные мелочи, по сравнению с успехом этого киношедевра и мнением зрителей о нем!

    P.S. А за саундтрек отдельное спасибо, просто обожаю его! :)

    10 из 10

    22 июля 2007 | 20:04

    «Перл Харбор» посмотрел совершенно случайно. И мне очень понравилось. Да. Очень. Хотя фильм далеко не новый, но посмотреть его стоит. Потрясающая любовная история. Потрясающие батальные сцены. Потрясающая игра актеров. А какой саундтрек! Специально скачал композицию, которая звучит в начале ленты. Одним словом: Бэй еще раз доказал, что умеет и любит делать блокбастеры!

    Понравилось особенно то, что японцы не показаны как исчадия ада, терроризирующие Америку. Они представлены людьми. Людьми, целующими флаги своей страны перед каждым новым вылетом. Что ж, такова война.

    Но есть и раздражающий фактор. Это финальный монолог Кейт Бекинсэйл. Ну конечно, пока эти русские и англичане делают где-то что-то непонятное, американцы познают все ужасы войны. Ну да. Охотно верим… А в целом фильм неплохой. Посмотреть можно… и нужно!

    9 из 10

    12 января 2009 | 19:41

    Очень люблю военные фильмы, поэтому сначала Перл Харбор мне не очень понравился, показался излишне сентиментальным. По мере просмотра я абсолютно изменила свое мнение по поводу него и сейчас могу сказать, что он просто замечательный. Для меня интересны фильмы, которые заставляют задуматься о чем-то важном и вечном. Перл Харбор оказался именно таким.

    Мне фильм показался очень зрелищным, запоминающимся, ярким. Кадры бомбардировок, пейзажи просто восхитительны! Спецэффекты, графика, бесспорно, на 10 баллов.

    По моему мнению, что даже патриотизм американский здесь уместен хотя бы стой точки зрения, что это ПАТРИОТИЗМ. В военное время так должно быть в каждой стране. Другое дело, что, возможно, с излишним американизмом (иногда он настолько чрезмерен, что становится смешно), но все же показано, как люди отдают свою жизнь за страну, как победа достигается сотнями тысяч разрушенных судеб. Ты смотришь фильм, видишь эти страшные картины войны, у тебя возникает чувство огромного сожаления, боли, понимаешь, насколько страшна война. Также в фильме очень хорошо показано, как из-за самоуверенности политиков, военных ломаются человеческие судьбы, планы, надежды, как угодно — жизни.

    Что касается человеческих отношений в фильме, то мне они кажутся очень жизненными. Хотя ситуация между тремя героями получилась и не очень красивой, со своей позиции я даже осуждала главную героиню. К счастью, это не главное в фильме. И поэтому такая мысль осталась у меня после просмотра фильма: споры, выяснения отношений, обиды — все это такие мелочи, ничто в сравнении с настоящими проблемами, настоящей жизнью даже, если можно так сказать. На примере героев фильма показано, что все можно простить, что самое важное — ценить Жизнь и близких людей, по-настоящему любящих тебя.

    Советую всем посмотреть это кино! Уверена, никто не останется равнодушным! Фильм задевает за живое, заставляет задуматься. К тому же с исторической точки зрения события показаны достаточно точно, как мне кажется.

    Хорошего просмотра!

    10 из 10

    18 июня 2011 | 02:24

    Большое кино — так можно сказать о «Перл Харборе». Невероятно зрелищный, масштабный, яркий. В фильме хватает всего, чтобы растрогаться до слез, подумать о вечном, о том, как жестоки мы — люди, которые завязали эту страшную войну.

    Фильм начинается с прекрасной истории любви. У них все хорошо, мир вокруг светлый и безоблачный. Но. Он не может жить без полета, без того голубого неба и белых облаков. Рейф — так его зовут. И он уходит. Уходит от нее, уходит от своей спокойной, мирной жизни. Но то небо, о котором он мечтал совсем другое, там в глаза тебе не светит яркое предрассветное солнце, там летят пули, и каждый день кто-то не возвращается на землю, они остаются там… на облаках.

    Конечно, Рейф должен был погибнуть, иначе к чему была бы такая драма. А дальше все до банальности просто, и мы зрители это понимаем. Друг влюбляется в девушку Рейфа, они оба в отчаянии. Но Рейф возвращается домой…

    Все это любовная драма без которой невозможны такие фильмы о великих событиях, потому что только любовь может быть сильнее войны.

    В фильме есть все, что нужно для большого кино: любовь, политика, война. Ту часть фильма непосредственно о нападении на Перл Харбор интересно смотреть мне, как простому зрителю. Я допускаю, что определенные неточности с исторической точки зрения там есть, но ты хотя бы можешь представить, как это было ужасно.

    Фильм получился хорошим, и, если бы не глупый пафосный конец, он получился бы совершенным. Войну выиграла не Америка. Давайте не будем это забывать. Многие дети в будущем, я надеюсь, посмотрят этот фильм, напомните им, что Вторая Мировая была не на Тихом океане.

    15 августа 2012 | 09:12

    Сегодня имя Майкла Бэя прочно ассоциируется с «Трансформерами». Такое сравнение имеет смысл, поскольку эта серия о пришельцах, принимающих облик автомобилей, обеспечили ему репутацию одного из самых кассовых режиссеров современности. Хотя качество поданных историй в работах не всегда соответствует выделенным бюджетным средствам, зрелищность и насыщенность с лихвой компенсирует этот недостаток. Четвертую номерную работу, «Перл Харбор» ни в коей мере нельзя назвать лучшей военной драмой и уж тем более, достоверной, но уровень постановки позволяет судить о нем, как о добротном, не без изъянов, фильме.

    Сюжет повествует о Дэнни (Джош Хартнетт) и Рэйве (Бен Аффлек), друзьях с детства, которые с незапамятных времен грезили о карьере пилотов истребителей. Как и подобает, повзрослев, мечта стала реальностью для обоих. Рэйв, как один из лучших пилотов отправляется на Европейский фронт, но незадолго до отбытия судьба сводит его с медсестрой Эвелин (Кейт Бекинсейл) и у них завязывается роман. После отъезда в Европу, Эвелин и Дэнни отправляются по приказу на военно-морскую базу США, «Перл Харбор». Дальнейшие события можно описать, как любовный треугольник, разворачивающийся параллельно с сокрушительной атакой японцев на базу ВМФ США. Идея показать чувственную, полную переживаний и эмоций, любовную историю на фоне событий глобального масштаба не нова. Так, достаточно вспомнить «Титаник» Джеймса Кэмерона, где трагедия гигантского лайнера стала платформой для развития аналогичной любовной дилеммы. Пропорционально увеличению масштаба, картина Бэя стала куда, как более поверхностной и предсказуемой с точки зрения драмы.

    Это вовсе не подразумевает отсутствие переживаний, как таковых. Напротив — героями, и не только главными, проникаешься и сопереживаешь, особенно когда дело касается вторжения японцев. Немалую долю драматизма привносит прекрасный саундтрек, написанный Хансом Циммером, который умудряется каким-то чудом поддеть душевные нотки, заставляющие расчувствоваться даже самого черствого человека. Да и диалоги перестают докучать своими схематичностями и неприкрытым избыточным пафосом. Хотя, помимо Ханса, не последнюю роль сыграли и актеры, простите за каламбур. Возможно Бен Аффлек и Джош Хартнетт не звезды первой величины, но в «Перл Харборе» продемонстрированный ими уровень актерской игры смотрится весьма достойно, без фальши и перебора. Главная проблема в фильме с точки зрения драмы кроется не в качестве, а новизне или, с поправкой, её отсутствии. Все сюжетные ходы давно проложены до Бэя, а любовный треугольник со «сложной» судьбой, сумеет предвидеть любой опытный зритель, что не позволяет войти киноленте в анналы лучших драм.

    Но драматизм и пафос служат, скорее, для демонстрации красочной и насыщенной атаки японских самолетов на базу «Перл Харбор». Удивительно, но факт — спустя десятилетие уровень постановки не устарел, а все время, отведенное режиссером на изображение разгрома американского морского флота, смотрится весьма напряженно, с подлинным сопереживанием. Такой эффект, помимо спецэффектов, достигается благодаря удачно подобранным актерам, причем не только главных ролей. Краткий «экскурс» по быту служащих, капитанов, полковников и просто обычных работников базы, проводимый на протяжении всего фильма дает возможность запомнить практически каждого второстепенного персонажа. Полчаса экранного времени, отведенного на показ ужаса и хаоса с разрухой, причиненных японцами, позволяют судить об этом эпизоде, как самом ярком и зрелищном.

    К сожалению, ближе к финалу, видимо от переизбытка патриотических чувств, режиссерская работа перестает радовать глаз. И дело не в недостатке бюджетных средств. «Перл Харбор» для американцев считается позором сопоставимым по уровню с Русско-финской войной. И операция Джеймса Дулиттла по бомбардировке Токио, вошедшей в историю, как «Рейд Дулиттла» в контексте фильма, представляет своеобразную отплату за причиненный ущерб армии и гражданам США. Для американцев в свое время этот рейд имел огромное, прежде всего психологическое, значение, ибо сумел наглядно показать, что Япония не такая неуязвимая и далекая, как полагалось. Включение этой операции, как завершающего звена истории, должно было смягчить остаточную обиду американских зрителей за напоминание о позоре седьмого декабря. На деле же вышло, что никому такая развязка не нужна, а иностранному зрителю к тому же, она показалась, мягко говоря, странной. И странность эта выразилась в том, что сейчас, по истечении стольких лет, эта операция смотрится как-то мелочно и не сопоставимо с ущербом, нанесенным вероломным ударом японцев. Если первые два часа ассоциируются с «Титаником», то о последнем можно судить, как о весьма неубедительном и натянутом подобии «Спасти рядового Райана». И ведь обидно, никто из американских критиков этот «утешительный приз» также не оценил, а на зарубежном сайте imdb рейтинг едва дошел до шести баллов, что на фоне «восьмерки» от Кинопоиска смотрится довольно необычно.

    Объяснением такому холодному приему, помимо вышеописанного напоминания, служит обилие несоответствий, коими буквально пестрит кинолента. Это вызвало массу возмущений, как ветеранов, так и простых зрителей, интересующихся историей и в какой-то мере их можно понять. Одно дело, несоответствие окраса самолета историческому, а другое, когда национального героя, полковника Джеймса Дулиттла, изображают фигурой, диаметрально противоположной реальному человеку. Столь щепетильная тематика, особенно для жителей США, не терпит каких-либо искажений от реальности, оттого и внушительная разница оценок. Что уж говорить, обиды хватило настолько, что через полгода компания National Geographic не поленилась выпустить целый документальный фильм, посвященный неточностям и расхождениям с реальными событиями детища Майкла Бэя.

    Но магия имени режиссера, несмотря на предельно низкие оценки критиков, спасла киноленту от полного фиаско в прокате. И если понятие «художественный фильм» не вызывает ассоциаций с документальностью и исторической достоверностью, а составленная по «ГОСТу» любовная линия не вызывает чувство Дежавю, то на фильм определенно следует выделить время. В противном же случае, фильму можно просто дать шанс, хотя бы из чистого любопытства. Ведь в довесок ко всему вышесказанному, режиссер очень грамотно сумел подать образ довоенной Америки со всеми атрибутами того времени. А если и этого недостаточно, то полчаса, вводящих в экстаз взрывов и зрелищных постановочных сцен, заставят запомнить киноленту на долгие годы.

    31 марта 2012 | 23:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>