всё о любом фильме:

Обман

The Lookout
год
страна
слоган«У кого есть ДЕНЬГИ, у того есть ВЛАСТЬ»
режиссерСкотт Фрэнк
сценарийСкотт Фрэнк
продюсерГари Барбер, Роджер Бирнбаум, Лоуренс Марк, ...
операторАлар Кивило
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДэвид Брисбин, Дэннис Девенпорт, Абрам Уотерхаус, ...
монтажДжилл Сэвитт
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  668.7 тыс.,    Франция  14.7 тыс.,    Германия  14 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Талантливый хоккеист Крис Пратт, подававший большие надежды, попадает в автомобильную катастрофу и теряет память. Став инвалидом, он зарабатывает на жизнь ночным уборщиком в банке. А в это время лидер преступной группировки Гарри Спарго планирует ограбление этого самого банка и вербует слабоумного уборщика себе в помощники…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
145 + 21 = 166
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1758 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это история о парне, который в один момент теряет все, что у него было… И начинает жизнь с чистого листа, но эта жизнь ему не нравится и он хочет вернуться к прежней… Как вдруг по воле случая он встречает Гая (бывшего друга сестры Криса и он ломает ему все то, что Крис так трепетно воссоздавал после аварии. КАКАЯ история!

    Завороженно смотришь просто, потому что фильм не только трогательный и интересный, но и захватывающий. Это как глоток свежего воздуха… С первых же сцен ты начинаешь любить Криса, сочувствовать ему и поражаться как меняется жизнь человека, когда она забывает такие обыденные вещи, на которые мы вовсе то и внимания не обращаем… Сцена с банкой помидоров очень сильная в эмоциональном плане — она показывает одновременно то, что Крис привык к ТАКОЙ жизни и худо-бедно приспособился (по средствам записной книжки), и что ему все равно это чертовски надоело!

    Ему стыдно, что он не помнит имен и других вещей, о которые помнил еще 10 минут назад. Потом мы видим как Крис живет со своим другом — постоянство и спокойствие, но однажды Крис встречает Гая и понеслось… Девушка, секс все вроде как возвращается к нормальной жизни, но он еще не знает какова цена этому возвращению…

    А какая развязка! Прям пересматривать и пересматривать… Это как медленно разжевывать вкусную шоколадку. Начиная со сцены первого визита копа в банк — ты не можешь оторваться и с жадностью глотаешь каждое слово из фильма. Развязка шикарна не только потому что Крис показал себя с хорошей стороны, но и потому что после последней фразы ты понимаешь, что ТЕПЕРЬ у него действительно все начнется с чистого листа…

    10 из 10

    7 февраля 2009 | 13:15

    «Я только хотел показать ей светлячков…»

    Крис Пратт (Джозеф Гордон-Левитт) — юноша из состоятельной семьи, у которого была идеальная жизнь: отличные друзья, красивая девушка, любимый спорт, популярность и обещание легкой судьбы. Ему завидовали, им восхищались, в него влюблялись. Так было… первые пару минут фильма, пока наш герой прикасается к потокам лунного света и несется с выключенными фарами по ночному шоссе. Спустя четыре года все, что он может сказать о своей новой жизни — «я просыпаюсь…».

    Внешне Крис остался прежним, но из-за травмы головы он записывает в блокнот каждую мелочь, с трудом удерживает предметы одной рукой и иногда высказывает свои мысли не к месту. Теперь он снимает квартиру с единственным близким другом Льюисом (Джефф Дэниелс) — заботливым бородатым парнем, который, несмотря на свою слепоту, намного лучше ориентируется в жизни, чем его зрячий, но искалеченный пережитой трагедией и постоянным чувством вины молодой сосед.

    Трижды в неделю Крис посещает курсы реабилитации, иногда встречается с психологом, по ночам работает уборщиком в банке. Все это кажется ему бессмысленным, единственное его желание — стать прежним, но у него нет ни сил, ни идей что-то изменить. Зато у криминального типа Гэри Спарго (Мэттью Гуд) есть на его счет кое-какие планы. Ловко подсунув затравленному Крису свою подружку и напомнив пару светлых эпизодов из прошлого, Гэри быстро втирается к нему в доверие и вскоре мастерски впутывает в готовящееся преступление. У Криса загораются глаза. У него по-прежнему нет возможности искупить свою старую вину, зато «обнаружился» способ приобрести новую… то есть, самоутвердиться. Рассудок возвращается к нему в последний момент, когда не остается времени на слабость и истерики.

    Каждый герой этого фильма по-своему хорош. Джозеф Гордон-Левитт прекрасно сыграл сначала романтичного любимчика судьбы, а потом опустошенного жалкого инвалида-неудачника. Удалась Левитту и наивная безобидность Криса, оборачивающаяся оба раза невыносимой безответственностью. Джефф Дэниелс в роли проницательного и мудрого Льюиса вызывает огромную симпатию — его простоватый юмор, уверенное спокойствие и знание жизни превращают его в своеобразного ангела-хранителя непутевого Криса. Мэттью Гуд тоже очень неплох в образе беспринципного и хитрого преступника, настоящего криминального мачо, способного околдовать своим темным обаянием и более сильную личность, чем Крис Пратт. Запоминаются и некоторые второстепенные персонажи: жизнерадостный и дружелюбный коп, невозмутимый киллер из банды Гэри, очаровательная «танцовщица» Лавли… Непонятная только Кэлли, то ли выжившая, то ли погибшая, и если выжившая, то полная язвительной ненависти.

    В целом, нельзя сказать, что в фильме есть что-то, ради чего его необходимо посмотреть каждому, но, тем не менее, смотрится он на одном дыхании. Удачно подобрана музыка, хорошо прописана концовка. В нем нет мощной жизнеутверждающей силы, но чему-то он все-таки учит… как минимум любоваться светлячками, заглушив мотор.

    11 апреля 2012 | 13:29

    История Криса Пратта — человека, потерявшего контроль не только над своей жизнью, но и над своей памятью и своими поступками.

    Сильный фильм с тёмно-печальной атмосферой и притягивающей своей трагичностью фигурой главного героя в центре. У него было всё — друзья, любимая профессия, богатые родители, девушка. По своей вине он всё это потерял, причинил боль и смерть близким людям. Но главное, что он потерял — это власть. Родители освободили его от уголовной ответственности, от родителей, с которыми он не хочет жить, он теперь зависит материально, от записей в своём блокноте — физически. Он не может даже открыть консервную банку, потому что забывает, где лежит нож. Он не может завести девушку, потому что с трудом следит за своими словами. Ему не доверяют хоть сколько-нибудь ответственного дела. Он — никто, беспомощный, по дурацкой случайности оставшийся в живых неудачник.

    Именно на это цепляют Криса грабители. «У кого деньги — у того власть»(с) И Крис второй раз становиться виной несчастья. Кто снимет с него эту ответственность, как он сможет простить себя?

    Джозеф-Гордон Левитт потрясающе подошёл на эту роль, в Криса Пратта, каким он его представил, можно просто влюбиться.

    Сильный фильм, от которого остаётся долгое, наполненное философией впечатление.

    9 из 10

    26 сентября 2010 | 15:55

    Режиссёрский дебют сценариста Скотта Фрэнка (у которого в сценариях Достать коротышку, Особое мнение и последний Росомах)

    Когда-то Гордон-Левитт был крутой хоккеист (в юношеской лиге) и любил катать подружек по ночной дороге с выключенными фарами, чтобы светлячков показать. Пока однажды ему комбайн не попался. Теперь он работает уборщиком в банке и после травмы головы даже расплатиться в баре за выпивку с трудом может.

    Пол-фильма нас медленно пытают историей парня, который с трудом функционирует даже на бытовом уровне и всё очень плохо помнит. Но при этом помнит достаточно, чтобы изводить себя страшными последствиями одной ошибки. Потом к нему подкатывает весь из себя сочувствующий Мэтью Гуд и начинает уговаривать нашего парня ограбить банк, для пущей убедительности подсунув ему весёлую шлюшку, и фильм очень быстро превращается в триллер. Не особо оригинальный триллер, сплошные штампы, но зато бодрый. В котором не особо адекватный герой должен будет переиграть несколько убийц. Такое вот «Мементо».

    Собственно фильм неплохой, только там драматическая часть немного затянута, а триллерная — безбожно вторичная. Зато актёры прекрасные: кроме Гуда с Левитом тут ещё Гуиджино, Айла Фишер и Джефф Дэниелс слепого инвалида выдаёт.

    7 из 10

    3 октября 2014 | 12:17

    После серьезной автомобильной катастрофы подающий надежды хоккеист Крис Пратт потерял друзей, память и надежду снова играть. Он работает уборщиком в банке, который решили ограбить бандиты под руководством некого Гарри Спарго который решил использовать Криса в этом деле.

    «Обман» — довольно не плохая криминальная драма. Главный герой страдает постоянной потерей памяти, и чтобы ничего не забыть он ведет блокнот. Тоже самое делал Леонард из знаменитого «Помни». Крис Пратт как можно охарактеризовать этого героя. Лишенный надежды на будущее, он пытается восстановить свое место в обществе, а когда понимает, что его использует, решает поднять бунт. Сюжет картины тоже не подвел, фильм идет медленно, не торопливо и кажется что девяносто минут экранного времени, растянулись аж на три часа. Но это не портит картину, фильм смотрится приятно и финальная развязка получилась довольно захватывающей.

    8 из 10

    3 февраля 2011 | 20:19

    Это история о том, как человек делает ошибки и учится на них. Вот и все описание, которого вполне достаточно, чтобы сделать для себя выбор: смотреть или не смотреть данный фильм. Лично мне очень близок этот паренек по имени Крис Пратт (Джозеф Гордон-Левитт) и та история, которую поведал нам Скотт Фрэнк в своем фильме. Во время просмотра я не раз вспоминал о себе и о том, как порой ошибочно считать, что ты умнее всех. А впрочем, здесь есть много чего, что стоит обдумать, фильм-то совсем не про ограбление, он намного интереснее и глубже.

    Очень часто нам приходится сталкиваться с тем, что люди, которые окружают нас, надоедают нам, и мы начинаем считать их идиотами. Это вполне типично для каждого человека, по-крайней мере в молодости. То же самое творится и с Крисом Праттом. Он в один прекрасный момент понимает, точнее думает, что понимает свое истинное положение и начинает меняться. Проявляется его бунтарская сущность. Он больше не хочет быть шестеркой и ни от кого зависеть, и все идет хорошо, но он делает при этом одну очень важную ошибку — забывает о своих друзьях, о тех людях, которые о нем заботились и которые действительно его ценят. И как обычно понимает он это слишком поздно..

    Казалось бы знакомая история, но не тут-то было. Сценарий этого фильма наполнен различными философскими мыслями, причем подаются они так, что воспринимать их очень легко. Ты просто вспоминаешь себя и думаешь: «как же это близко мне, как же этот парень похож на меня, он делает те же ошибки»…Скотт Фрэнк, режиссер и сценарист данного фильма, просто великолепно соединил в образе одного человека сразу несколько взглядов на жизнь, каждый из которых имеет право существовать. Но главный интерес представляет собой борьба этих взглядов, а точнее тот надлом, который испытывает главный герой, после того как начинается новый этап в его жизни. Это надо просто видеть.

    В итоге хотел бы еще обратить внимание на отличную игру актеров, где конечно стоит выделить Джозефа Гордона-Левитта, который показал в очередной раз, что он многогранный актер. Так же порадовал Джефф Дэниелс, очень интересный персонаж получился, привнес немного юмора в фильм. Ну и про замечательный саундтрек Джеймса Ньютона Ховарда не стоит забывать, он здесь просто великолепен.

    10 из 10

    27 апреля 2011 | 19:21

    «Золотой мальчик» Крис Пратт (Джозеф Гордон-Левитт) сын богатых родителей и талантливый спортсмен — звезда школьной хоккейной команды. Все говорит о его прекрасном будущем, о том, что он просто обречен на успех. Но все меняется в одно мгновенье и нелепая трагедия (автомобильная авария в которой погибают двое друзей Криса, а сам он становиться инвалидом) ломает жизнь парня. После аварии у Криса возникают постоянные провалы в памяти и, чтобы хоть как-то удержать свою жизнь под контролем, он постоянно записывает в блокнот свои планы, мысли, цели, произошедшие события. Он не хочет чувствовать себя беспомощным, отказывается признавать себя инвалидом, а потому отказывается жить у богатых родителей и стремиться к независимости, к самостоятельной жизни. Живет в плохом районе и делит квартиру с единственным другом — слепым парнем по имени Льюис (Джефф Дэниелс). Льюис, хоть и является слепым, но при этом остается очень целеустремленным и жизнерадостным и, по мере возможностей, опекает Криса, помогает ему адаптироваться к жизни с ограниченными возможностями. Работает Крис уборщиком в банке, а в свободное время посещает учебное заведение для людей с ограниченными возможностями и, иногда, заходит в бар, а один раз в год, на день благодарения, он встречается со своей семьей в гостях у родителей. Ну а в мечтах у Криса и Льюиса выкупить здание заправки и открыть там ресторан. И так бы и шло все размеренно и уныло если бы в баре Крис не познакомился с Гэри Спарго (Мэттью Гуд). Гэри решителен, уверен в себе, обаятелен, он вводит Криса в круг своих друзей и знакомит с привлекательной девушкой по имени Лавли (Айла Фишер). Между Крисом и Лавли вспыхивают чувства. Но все оказывается не так просто, как казалось на первый взгляд и встает на свои места, когда Гэри предлагает Крису ограбить банк в котором он работает. «Ты заслуживаешь лучшей жизни» и «У кого деньги — у того власть»,- такие аргументы приводит Гэри запутавшемуся и растерянному Крису. И теперь нужно сделать выбор между прежним жалким, серым существованием или попыткой рискнуть ради яркой красивой и обеспеченной жизни с Лавли. Крис решает рискнуть…

    Если о недостатках картины, то, пожалуй, некоторые второстепенные герои выглядят немного неестественно, а порой и нелепо (как, например, Боун (Грег Данхем) — странный молчаливый тип всегда в черном одеянии и несуразных черных очках. Этакий образ серьезного авторитетного бандита). Но в целом игра актеров второго плана на должном уровне: Брюс МакГил, Лора Вандервурт, Серджио Ди Зио смотрятся достойно.

    Если же говорить о исполнителях главных ролей, то они просто хороши. И Джозеф Гордон Левитт, и Мэттью Гуд, и Айла Фишер сыграли очень естественно и правдоподобно. А особенно хотелось бы отметить Джеффа Дэниелса, он в своей роли просто бесподобен.

    Кроме того, хотелось бы отметить саундтрек к фильму. Он качественный начиная с заглавной темы и на протяжении всего фильма и это заметно, на это невольно обращаешь свое внимание.

    В целом картина цельная, сюжет увлекательный, сценарий, режиссура и игра актеров хороши. В картине присутствуют достаточно оригинальные ходы: сцена со светлячками в начале фильма, или как главный герой составляет обратный план действий т. е. начиная с конечной цели. Это не дешевый бессмысленный боевик, а фильм с претензиями (пусть не полностью реализованными) на серьезное кино, заставляющее сопереживать героям фильма, задумываться о каких-то серьезных вещах. Автор сценария и режиссер Скотт Фрэнк создал хорошее кино и просмотр этого фильма не заставит жалеть о напрасно потерянном времени.

    8 из 10

    16 декабря 2010 | 17:22

    Это не просто кино о пареньке, попавшем в автокатастрофу по собственной дурости, в автокатастрофу, сломавшую его жизнь на два куска — «до» и «после», а потом оказавшимся втянутым в ограбление. Это история о «пути к себе».

    Крис Пратт пытается научится жить после автомобильной катастрофы, в которой погибли его друзья, а он сам получил травму головы. Он мечется, он хочет найти выход, но не может понять как.. . А потом в его жизни появляется Гари, который говорит: «Если у тебя есть деньги — у тебя есть власть.» и просит, чтобы он помог ему и его банде ограбить банк, в котором Крис работает. Тот соглашается. Но реальность всего происходящего обрушивается на него лишь в день ограбления.

    И вот опять ночь, он снова едет по шоссе без включённых фар, но теперь один наедине со своей памятью. И вспоминает. Всё, то, что он так старательно пытался забыть, всё то, что он так боялся вспомнить и от чего бежал. Вспоминает. Всё. И в горячечной боли этих воспоминаний рождается новый Крис Пратт.

    «Иногда стоит начать с конца, чтобы вспомнить, что было в начале».

    5 января 2011 | 18:34

    После оглушительного успеха в хоккейном матче, Крис в компании своей девушки и еще нескольких близких друзей отправляется покататься на близлежащих дорогах. По его вине, случается жесткая авария, убившая нескольких пассажиров и сделав инвалидами остальных. Сам герой получил серьезную травму головы, из-за которой он страдает кратковременной памятью и частыми вспышками ярости. После нескольких лет, в жизни Криса все более менее начинает налаживаться. Вместе со своим слепым соседом он хочет открыть забегаловку, да и работа в банке скоро должна дать свои первые плоды в лице некоего повышения. Вдруг, из неоткуда неожиданно появляется некий Гэри, попутно знакомящий неуверенного в себе из-за своей неполноценности героя с очаровательной девушкой. Они становятся чуть ли не лучшими друзьями, но знакомство происходит не случайно, так как Гэри не совсем тот, за кого себя выдает. Да и на Криса у него имеются собственные планы…

    Криминальные ленты, так или иначе, связанные с ограблениями, выходят в прокат крайне часто. Как впрочем и фильмы, где речь идет о жертвах автокатастроф, чудом уцелевших и пытающихся начать новую жизнь. Режиссер Скотт Фрэнк объединил эти две часто всплывающие тематики и создал «Обман». Не сказать, что это кино чем-то разительно отличается или выделяется на фоне остальных. В происходящем нет ничего такого уж оригинального, но зато вся картинка в общем смотрится очень цельно и даже довольно увлекательно. Здесь есть и какая-никакая интрига, и трагедия главного героя, и некоторое количество экшена, оставленный Фрэнком на последние минут этак двадцать.

    В целом, мне фильм понравился. Очень простой, но крепкий представитель своего жанра, в котором есть все необходимое для приятного просмотра. Конечно, сценарий не особо блещет какими-то оригинальными идеями или неожиданными поворотами развития сюжета, но даже несмотря на это, все смотрится вполне сносно. Были некоторые провисания в середине, да и концовка вышла слишком затянутой, но в целом, все было вполне благопристойным. Тоскливая и мрачная жизнь главного героя, страдающего не только из-за своего недуга, но и из-за чувства вины за совершенную аварию, резко сменяется криминалом, оружием и сексапильной девушкой. Получился хоть и обыденный, но здесь, вполне лаконично смотрящийся ход.

    Помимо уже упомянутых мною недостатков в лице простого сюжета, сюда же можно отнести и некоторую затянутость общего повествования. И так было понятно кто кем является и что скоро должно будет произойти, но авторы решили довести все до победного конца и абсолютно полностью растолковать намерения некоторых персонажей якобы недалекому зрителю. Отходя от минусов, стоит отметить интересного главного персонажа, за действиями которого было реально интересно наблюдать, ведь не до конца понятно, что творится в его больной голове в тот или иной момент. Ему продолжаешь симпатизировать даже в те моменты, когда он поступает нарочито неправильно. А это огромный плюс, который практически затмевает шаблонный сценарий и излишне медленный способ изложения основной идеи.

    Что еще удивило, так это наличие неплохого юмора. За него в основном был ответственен слепой друг главного героя, без него общая история много бы потеряла. Не совсем оправдано появление чересчур заботливого полицейского, каждый день приносящего Крису упаковку свежих пончиков. Этим видимо режиссер хотел выразить свое жалостливое отношение к страдающему пареньку. Правда, выглядело это глуповато. Как и молчаливый соратник бандита Гэри, который каждым своим появлением почему-то вызывал у меня странную улыбку. Вот кого нельзя упрекнуть, так это актеров, постаравшихся сделать все от них зависящее.

    Добротно отработал Джозеф Гордон-Левитт, который играть плохо не умеет, какой бы странный персонаж ему не достался. Сыграл он вполне убедительно, но стоит заметить, что для бывшего хоккеиста, Джозеф слишком худой и маленький, в плане наличия мышечной массы. Здорово отыграл Джефф Дэниелс, у которого получился забавный слепой бородач, способный на не менее бородатые шуточки в адрес официанток и своего друга. Неплох был и Мэттью Гуд в отрицательной роли. Обычно ему приходится играть каких-нибудь слащавых любовников, но здесь ему пришлось перевоплотиться в главаря бандитской шайки. Хотя брутальности Гуду все таки не доставало. Из остального актерского ансамбля еще отмечу горячую Айлу Фишер. Экранного времени у нее было не так много, но это не помешало ей сыграть ярко и даже несколько раз сверкнуть своими выдающимися внешними данными.

    В итоге, «Обман» является качественным фильмом криминального жанра, у которого в активе есть неплохая сюжетная подоплека и несколько звездных имен. Весьма типичное для упомянутого жанра кино, которое не претендует на что-то действительно серьезное и вполне сойдет для одноразового просмотра. Моя оценка этому увиденному такая, а именно:

    7 из 10

    5 августа 2013 | 04:54

    «Обман» — это кино не о преступлении, а о состоянии. Что происходит в сознании молодого парня, из-за глупости и бахвальства которого погибли двое его друзей, а подруга стала калекой на всю оставшуюся жизнь? Он плохо запоминает. Но что-то он помнит. Он просто знает это про себя: он убил своих друзей, он изувечил свою девушку. Он — беспомощное дерьмо, которое живёт только благодаря своим «сердобольным» родителям, купившим ему свободу и тут же вычеркнувшим его из своей жизни.

    Однако ж у него и сейчас есть друг, с которым он делит скудный быт забытого инвалида. Но, может этот друг вовсе и не друг? Может он просто так — случайный попутчик? А кто он для своего попутчика? Штука в том, что жизнь подбрасывает ему вызов: Кто ты? Что ты можешь? И надо ответить на этот вызов, и… не забыть, не ошибиться.

    Детективный триллер — это лишь жанровый стержень, на который, как на детскую пирамидку режиссёр нанизывает разноцветные кольца событий, из которых складывается, поднимаясь от низов падения до вершины возрождения жизнь главного героя — Криса Пратта, с того момента, когда из-за его безответственности погибли люди, до того мгновения, когда он, если не вспомнив, то хотя бы почувствовав свою ответственность, отдался делу спасения своего беспомощного товарища по несчастью.

    Поэтому, если вы ждёте от этого фильма свежего триллера, то лучше не портить себе просмотр обманутыми ожиданиями. Это кино — для тех, кто ищет проблески в тумане бессознательного, кто ставит на психологию, а не на действие. Для них и работают в кадре Джозеф Гордон-Левитт, давно уже специализирующийся на представлении субъектов «с тараканами в голове» и Джефф Дэниелс, который вовсе не тупее Джима Керри. Работают на полную катушку!


    7 из 10

    17 сентября 2007 | 23:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>