всё о любом фильме:

Обман

The Lookout
год
страна
слоган«У кого есть ДЕНЬГИ, у того есть ВЛАСТЬ»
режиссерСкотт Фрэнк
сценарийСкотт Фрэнк
продюсерГари Барбер, Роджер Бирнбаум, Лоуренс Марк, ...
операторАлар Кивило
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДэвид Брисбин, Дэннис Девенпорт, Абрам Уотерхаус, ...
монтажДжилл Сэвитт
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  668.7 тыс.,    Франция  14.7 тыс.,    Германия  14 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Талантливый хоккеист Крис Пратт, подававший большие надежды, попадает в автомобильную катастрофу и теряет память. Став инвалидом, он зарабатывает на жизнь ночным уборщиком в банке. А в это время лидер преступной группировки Гарри Спарго планирует ограбление этого самого банка и вербует слабоумного уборщика себе в помощники…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
145 + 21 = 166
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1758 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это история о том, как человек делает ошибки и учится на них. Вот и все описание, которого вполне достаточно, чтобы сделать для себя выбор: смотреть или не смотреть данный фильм. Лично мне очень близок этот паренек по имени Крис Пратт (Джозеф Гордон-Левитт) и та история, которую поведал нам Скотт Фрэнк в своем фильме. Во время просмотра я не раз вспоминал о себе и о том, как порой ошибочно считать, что ты умнее всех. А впрочем, здесь есть много чего, что стоит обдумать, фильм-то совсем не про ограбление, он намного интереснее и глубже.

    Очень часто нам приходится сталкиваться с тем, что люди, которые окружают нас, надоедают нам, и мы начинаем считать их идиотами. Это вполне типично для каждого человека, по-крайней мере в молодости. То же самое творится и с Крисом Праттом. Он в один прекрасный момент понимает, точнее думает, что понимает свое истинное положение и начинает меняться. Проявляется его бунтарская сущность. Он больше не хочет быть шестеркой и ни от кого зависеть, и все идет хорошо, но он делает при этом одну очень важную ошибку — забывает о своих друзьях, о тех людях, которые о нем заботились и которые действительно его ценят. И как обычно понимает он это слишком поздно..

    Казалось бы знакомая история, но не тут-то было. Сценарий этого фильма наполнен различными философскими мыслями, причем подаются они так, что воспринимать их очень легко. Ты просто вспоминаешь себя и думаешь: «как же это близко мне, как же этот парень похож на меня, он делает те же ошибки»…Скотт Фрэнк, режиссер и сценарист данного фильма, просто великолепно соединил в образе одного человека сразу несколько взглядов на жизнь, каждый из которых имеет право существовать. Но главный интерес представляет собой борьба этих взглядов, а точнее тот надлом, который испытывает главный герой, после того как начинается новый этап в его жизни. Это надо просто видеть.

    В итоге хотел бы еще обратить внимание на отличную игру актеров, где конечно стоит выделить Джозефа Гордона-Левитта, который показал в очередной раз, что он многогранный актер. Так же порадовал Джефф Дэниелс, очень интересный персонаж получился, привнес немного юмора в фильм. Ну и про замечательный саундтрек Джеймса Ньютона Ховарда не стоит забывать, он здесь просто великолепен.

    10 из 10

    27 апреля 2011 | 19:21

    Весь фильм меня не покидало чувство, что фильм снят по реальным событиям. Такое неспешное повествование, совсем нет ощущения, что это триллер. Начинается и идет как обычная драма, затем очень медленно вторгается в жанр триллера. Грабители кажутся тоже очень обычными людьми. Грабят так по-простому, просто договорившись с уборщиком, никаких эффектных захватов, никаких костюмов спецназовцев.

    Нет, в фильме есть эффектная сцена — это развязка. Она очень напряженная и украшает весь фильм. Кстати, фильм тягучий, но очень засасывающий. В нем есть атмосфера, и это большой плюс. Несмотря на медленное действие он захватывает с каждым последующим кадром и ведет также неспешно к развязке. Нет хэппи-энда, вместо хэппи-энда воспоминание главного героя о девушке, которая попала вместе с ним в автокатастрофу. Да, Джозеф Гордон-Левитт обаятелен отрицательно-фатальным обаянием, Джефф Бриджес хорош.

    Главные герои далеко не положительные. Но они все-таки не отрицательные, двойственность психологическая главного героя здесь достигла своего пика. Он спасает мир просто потому что чувствует, что так надо — не спасая девушку, не мстя за погибшего друга — просто из-за своих убеждений.

    Блуждания героя на уровне Достоевского, мрачная атмосфера, при том, что в общем оптимистичный фильм.

    8 из 10

    18 декабря 2007 | 08:22

    Начинай с конца.

    При первом просмотре информации о этом фильме желания его смотреть не возникло.

    Но сильно впечталил трейлер.

    Фильм впечталил так же, как и трейлер. Не знаю, мне кажется слишком создатели сделали упор в сторону криминала. И слоган у фильма такой, что всем девушкам невольно расхочется смотреть.

    Всё-таки главное же здесь совсем не это…

    Для меня главное — это то, в каком состоянии находится Крис после аварии. Он разбит, и не может жить такой же полноценной жизнью, как и раньше.

    Но всё равно продолжает жить, и борется с этим. Пытается пережить воспоминания об аварии. Пытается думать, что не он виноват.

    Сама идея фильма интересна. Её не позаимствовали из какого-либо другого фильма, сюжет на первый взгляд прост, но всё закручивается так, что ты уже не можешь оторваться от экрана, и как будто находишься там и переживаешь вместе с Крисом всё это.

    Джозеф Гордон-Левитт отлично сыграл. Я удивляюсь тому, как он может вжиться в образ. У него за плечами много ролей, и также много разных образов, которые он с легкостью воплощал на экране, причём его игра всегда безукоризненна.

    А сцена, где он едет в машине и вспоминает аварию, вообще заслуживает отдельного внимания. В это время, у меня, казалось, дыхание перехватило.

    «Я встал утром.
    Принял душ с мылом.
    Позавтракал.
    Надел пальто.»


    Эти строки тоже стоят отдельного внимания, и дополняют фильм как нельзя лучше. Столько раз повторяемые, и столько раз имевшие одинаковый смысл, наконец в один прекрасный момент меняют свой смысл.

    Я невольно представила себя на этом месте. Ведь так всегда: череда событий, которые повторяются день за днём. И потом ты просто не переносишь всего этого, и хочешь сбежать.

    «Sometimes I cry»

    10 из 10

    4 августа 2010 | 21:19

    Это фильм, трогающий до всей глубины души!

    Он трагичен тем, что парень, который имел все: достойную жизнь, популярность…лишился этого в доли секунд! Авария…и ты уже тот, у кого вызываешь только жалость, инвалид! Желание увидеть восхищенное лицо своей девушки от поездки по темной дороге и сверканию светлячков привело к гибели друзей и увечьям самому Крису Пратту. Он забывает те вещи, которые произошли буквально минуты назад; он не способен открыть банку, повторить предложение — ему приходиться все писать в блокнот, чтобы хоть как-то ужиться в этом мире. Крис хочет вернуть былую жизнь и ввязывается в дурную компанию! Вы увидите, что из этого вышло.

    Джозеф Гордон-Левитт просто бесподобен. Он потрясающе играл и был очень реалистичен. Красивый актер, красивая актерская вывели вполне банальный сюжет на хороший уровень! Но я не говорю, что все заслуги Джозефа. Другие актеры и персонажи также отлично справились с работой!

    Фильм рекомендую, надеюсь, он вас не разочарует, так как мне он показался очень добрым и хорошим! И я все еще тешу себя надеждой, что Крису Пратту хватит смелости подойти к своей подруге (также пострадавшей в аварии) и заговорить, его болезнь отступит, а жизнь наладится!

    P.S. Не знаю почему, но может только я заметила, как Джозеф Гордон-Левитт чем-то похож на Хита Леджера.

    10 из 10

    31 января 2009 | 19:55

    История Криса Пратта — человека, потерявшего контроль не только над своей жизнью, но и над своей памятью и своими поступками.

    Сильный фильм с тёмно-печальной атмосферой и притягивающей своей трагичностью фигурой главного героя в центре. У него было всё — друзья, любимая профессия, богатые родители, девушка. По своей вине он всё это потерял, причинил боль и смерть близким людям. Но главное, что он потерял — это власть. Родители освободили его от уголовной ответственности, от родителей, с которыми он не хочет жить, он теперь зависит материально, от записей в своём блокноте — физически. Он не может даже открыть консервную банку, потому что забывает, где лежит нож. Он не может завести девушку, потому что с трудом следит за своими словами. Ему не доверяют хоть сколько-нибудь ответственного дела. Он — никто, беспомощный, по дурацкой случайности оставшийся в живых неудачник.

    Именно на это цепляют Криса грабители. «У кого деньги — у того власть»(с) И Крис второй раз становиться виной несчастья. Кто снимет с него эту ответственность, как он сможет простить себя?

    Джозеф-Гордон Левитт потрясающе подошёл на эту роль, в Криса Пратта, каким он его представил, можно просто влюбиться.

    Сильный фильм, от которого остаётся долгое, наполненное философией впечатление.

    9 из 10

    26 сентября 2010 | 15:55

    Режиссёрский дебют сценариста Скотта Фрэнка (у которого в сценариях Достать коротышку, Особое мнение и последний Росомах)

    Когда-то Гордон-Левитт был крутой хоккеист (в юношеской лиге) и любил катать подружек по ночной дороге с выключенными фарами, чтобы светлячков показать. Пока однажды ему комбайн не попался. Теперь он работает уборщиком в банке и после травмы головы даже расплатиться в баре за выпивку с трудом может.

    Пол-фильма нас медленно пытают историей парня, который с трудом функционирует даже на бытовом уровне и всё очень плохо помнит. Но при этом помнит достаточно, чтобы изводить себя страшными последствиями одной ошибки. Потом к нему подкатывает весь из себя сочувствующий Мэтью Гуд и начинает уговаривать нашего парня ограбить банк, для пущей убедительности подсунув ему весёлую шлюшку, и фильм очень быстро превращается в триллер. Не особо оригинальный триллер, сплошные штампы, но зато бодрый. В котором не особо адекватный герой должен будет переиграть несколько убийц. Такое вот «Мементо».

    Собственно фильм неплохой, только там драматическая часть немного затянута, а триллерная — безбожно вторичная. Зато актёры прекрасные: кроме Гуда с Левитом тут ещё Гуиджино, Айла Фишер и Джефф Дэниелс слепого инвалида выдаёт.

    7 из 10

    3 октября 2014 | 12:17

    «Я только хотел показать ей светлячков…»

    Крис Пратт (Джозеф Гордон-Левитт) — юноша из состоятельной семьи, у которого была идеальная жизнь: отличные друзья, красивая девушка, любимый спорт, популярность и обещание легкой судьбы. Ему завидовали, им восхищались, в него влюблялись. Так было… первые пару минут фильма, пока наш герой прикасается к потокам лунного света и несется с выключенными фарами по ночному шоссе. Спустя четыре года все, что он может сказать о своей новой жизни — «я просыпаюсь…».

    Внешне Крис остался прежним, но из-за травмы головы он записывает в блокнот каждую мелочь, с трудом удерживает предметы одной рукой и иногда высказывает свои мысли не к месту. Теперь он снимает квартиру с единственным близким другом Льюисом (Джефф Дэниелс) — заботливым бородатым парнем, который, несмотря на свою слепоту, намного лучше ориентируется в жизни, чем его зрячий, но искалеченный пережитой трагедией и постоянным чувством вины молодой сосед.

    Трижды в неделю Крис посещает курсы реабилитации, иногда встречается с психологом, по ночам работает уборщиком в банке. Все это кажется ему бессмысленным, единственное его желание — стать прежним, но у него нет ни сил, ни идей что-то изменить. Зато у криминального типа Гэри Спарго (Мэттью Гуд) есть на его счет кое-какие планы. Ловко подсунув затравленному Крису свою подружку и напомнив пару светлых эпизодов из прошлого, Гэри быстро втирается к нему в доверие и вскоре мастерски впутывает в готовящееся преступление. У Криса загораются глаза. У него по-прежнему нет возможности искупить свою старую вину, зато «обнаружился» способ приобрести новую… то есть, самоутвердиться. Рассудок возвращается к нему в последний момент, когда не остается времени на слабость и истерики.

    Каждый герой этого фильма по-своему хорош. Джозеф Гордон-Левитт прекрасно сыграл сначала романтичного любимчика судьбы, а потом опустошенного жалкого инвалида-неудачника. Удалась Левитту и наивная безобидность Криса, оборачивающаяся оба раза невыносимой безответственностью. Джефф Дэниелс в роли проницательного и мудрого Льюиса вызывает огромную симпатию — его простоватый юмор, уверенное спокойствие и знание жизни превращают его в своеобразного ангела-хранителя непутевого Криса. Мэттью Гуд тоже очень неплох в образе беспринципного и хитрого преступника, настоящего криминального мачо, способного околдовать своим темным обаянием и более сильную личность, чем Крис Пратт. Запоминаются и некоторые второстепенные персонажи: жизнерадостный и дружелюбный коп, невозмутимый киллер из банды Гэри, очаровательная «танцовщица» Лавли… Непонятная только Кэлли, то ли выжившая, то ли погибшая, и если выжившая, то полная язвительной ненависти.

    В целом, нельзя сказать, что в фильме есть что-то, ради чего его необходимо посмотреть каждому, но, тем не менее, смотрится он на одном дыхании. Удачно подобрана музыка, хорошо прописана концовка. В нем нет мощной жизнеутверждающей силы, но чему-то он все-таки учит… как минимум любоваться светлячками, заглушив мотор.

    11 апреля 2012 | 13:29

    Сюжет предельно прост и исключительно драматичен. Итак, однажды ночью молодой и достаточно смазливый хоккеист Крис вместе с компанией разгоряченных друзей и любимой девушкой попадает в автомобильную катастрофу. Причем те, кто имел ума высунуться из машины, чтобы проорать по ветру «ит-с кул, мазафака!» на скорости, по моим прикидкам, 100-130 км/ч, после резкого заноса моментально перестали распевать песни и бодро махать руками. Сам же Крис, придя в себя после тяжеленной комы, вынужден рефлексировать и пытаться собрать воедино свою развалившуюся жизнь. И ограбление банка в данном случае — лишь одна из его многочисленных проблем…


    В своем режиссерском дебюте Lookout сценарист «Особого мнения» и «Вне поля зрения» Скотт Фрэнк хоть и взялся за мрачный сюжет про парня-одиночку, вынужденного противостоять группе грабителей, но умудрился свести на нет прожилки криминального триллера, что там есть, и преимущественно сосредоточился на психологии центрального героя, чей образ успешно воплотил Джозеф Гордон-Левитт.

    Для ориентира, должен отметить, что сюжетная идея с кратковременной памятью и постоянными записками в блокнотике взята прямиком из «Помни» Нолана, а сам Гордон-Левитт играл нечто подобное уже в «Кирпиче». Режиссеру очень трудно создать глубокое и насыщенное кино, поэтому он вынужден гнуть единственно верную линию — линию постыдной связи между смертельной ошибкой, утащившей всё на тот свет, и расплатой в виде совести, которую герой нечеловеческими усилиями пытается в себе подавить.

    За пеленой же драматических терзаний прячется тот самый заявленный создателями триллер, который выстраивается хоть стандартно, но существует по своим законам: вязкая атмосфера, брутальные дядьки с обрезами, здорово смонтированные секундные, как в жизни, перестрелки и лаконичный, единственно верный финал. В целом же, рассмотреть трагедию одного человека в этом фильме намного проще, чем пластырную полоску триллера, да и Гордон-Левитт, как обычно, умело делает вид, будто собрался выбираться из психологической пропасти.

    P.S. Любопытен тот факт, что со сценарием Фрэнка начинали работать такие режиссеры как Сэм Мендез и Дэвид Финчер, а переговоры о съемках велись с Томом Хэнксом и Леонардо ДиКаприо.

    7 из 10

    7 мая 2007 | 14:47

    Грусть, тоска меня снедает.
    Был говном. Каким — не знаю!


    В один прекрасный день мир главного героя превращается в узкий замкнутый безвылазный коридор. Страшно? Да. По сути некогда бравая жизнь превращается в существование белки в колесе. Зверек нуждается в защите и поддержке. Каждый новый день ничем не отличается от предыдущего. Тут уже важно не забыть свою голову дома, выходя на улицу. Так бы все и продолжалось…

    Но судьба дает шанс, подбрасывая случай. Таинственный незнакомец организовывает времяпровождение нашего героя с таким размахом, что последний плюхается в омут с головой без памяти (почти ирония). И оказывается в мышеловке. Внимательно приглядываясь к новоиспеченным друзьям, парень понимает, что нешуточно влип. Но что делать? Впрочем, события, принимая крутой оборот, не заставят долго ломать голову или убиваться совестью. Главное, успевай вовремя реагировать, чтобы уцелеть. Как говорится, клин клином вышибает. На кону весь ты целиком и без остатка.

    Данный незатейливый криминальный триллер увлекает скорей остротой обыгрываемой драмы. И словно бы говорит с экрана, что часто любая трагедия (в том или ином плане) не есть безнадежной (а ее герой безнадегой). Всё бы и хорошо. Но напрягают отдельные нюансы вроде тех, например, что человек с подобным диагнозом, как у главного героя, работает в банке. А там какой-то глуповатый коп. С экрана тхнёт провинциальной бесхитростностью и легкомыслием. Идиллию нарушает таинственная волчья стая бандитов, представленная большей частью молодежью. В картине задействованы только два взрослых ключевых персонажа: слепой ироничный дружище в лице экс-кинопридурка Джеффа Дэниелса со стороны добрых сил и мрачный молчаливый загадочный тип в исполнении неизвестного и не менее загадочного актера-дебютанта Грега Данхема в поддержку обратной стороны баррикад. Последний же воспринимается весьма неоднозначно. Какой-то инородный по всем планкам субъект одновременно является изюминкой фильма. Совершенно парадоксальный персонаж. Кажется, что он олицетворяет обезличенный злой рок, судьбу. У него даже имя подходящее — Боун (кость). Придает ли сам режиссер какую-то смысловую нагрузку этому субъекту или эффекта ради — неизвестно. Как бы там ни было, Боун — самая колоритная фигура в фильме и всё время словно мрачной тенью стоит между обоими антагонистами. Кому же выпадет карта смерти? Недаром герой Гордона-Левитта берет именно его первым на заметку. Боун и есть сама смерть. Мрачная и бесстрастная.

    Любимый пункт — актерская игра. Если Гордона-Левитта представлять не нужно, а уж тем более сомневаться в его актерских способностях, то доселе неизвестный мне Мэтью Гуд справляется с задачей не хуже своего экранного визави. Молодчик-авантюрист с криминальными задатками из него получился неплохой. Веселый харизматичный разгильдяй Джефф Дэниелс острит мрачным юмором и производит приятное впечатление. Вся остальная юная актерская братия тоже не ударяет лицом в грязь на фоне своих более известных и опытных коллег по съемочной площадке. Однако всё внимание без остатка приковывает к себе загадочный (во всех смыслах) дебютант, неизвестно откуда выуженный режиссером. Признаться, именно таинственный странный тип в правом верхнем углу постера заставил меня посмотреть фильм. Поначалу думал, что это Дэннис Хоппер (внешне чем-то похож). Всё время не мог оторвать глаз от Боуна. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что актер, исполняющий эту роль, — абсолютный дебютант в кино! (наверное, даже никаким боком доселе в кино не был, и никакой информации о нем нету) Я даже пересмотрел всю мало-мальскую фильмографию этого человека (всё, что только смог найти). Для тех кому интересно, актер очень разноплановый, не смотря на то, что роли все как одна второстепенные и всё тоже одни какие-то молчаливые загадочные персонажи.

    7 из 10

    ПС: голос Боуна в «Обмане» звучит редко, но солидно. И только в одной единственной микроскопической роли я услышал, как Данхэм может владеть по-настоящему речью. И что вы думаете, тараторит скороговоркой голосом нашего отечественного Шерлока Холмса.)

    10 апреля 2016 | 21:44

    После серьезной автомобильной катастрофы подающий надежды хоккеист Крис Пратт потерял друзей, память и надежду снова играть. Он работает уборщиком в банке, который решили ограбить бандиты под руководством некого Гарри Спарго который решил использовать Криса в этом деле.

    «Обман» — довольно не плохая криминальная драма. Главный герой страдает постоянной потерей памяти, и чтобы ничего не забыть он ведет блокнот. Тоже самое делал Леонард из знаменитого «Помни». Крис Пратт как можно охарактеризовать этого героя. Лишенный надежды на будущее, он пытается восстановить свое место в обществе, а когда понимает, что его использует, решает поднять бунт. Сюжет картины тоже не подвел, фильм идет медленно, не торопливо и кажется что девяносто минут экранного времени, растянулись аж на три часа. Но это не портит картину, фильм смотрится приятно и финальная развязка получилась довольно захватывающей.

    8 из 10

    3 февраля 2011 | 20:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>