всё о любом фильме:

Человек-муравей

Ant-Man
год
страна
слоган«Рожденный ползать взлетит до небес»
режиссерПейтон Рид
сценарийЭдгар Райт, Джо Корниш, Адам МакКей, ...
продюсерКевин Файги, Виктория Алонсо, Луис Д’Эспозито, ...
операторРассел Карпентер
композиторКристоф Бек
художникШеперд Франкель, Маркус Роулэнд, Камерон Бисли, ...
монтажДэн Лебентал, Колби Паркер мл.
жанр фантастика, боевик, комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.7 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время117 мин. / 01:57
Номинации:
Смотрите в кино:
3 сеанса в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Вооружившись удивительной способностью уменьшаться в размере, но обладать при этом большой силой, мошенник Скотт Лэнг должен стать героем и помочь своему наставнику, доктору Хэнку Пиму, сохранить в тайне существование костюма Человека-муравья от угроз нового поколения.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (337 234)
ожидание: 91% (38 331)
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
219 + 52 = 271
6.8
в России
57%
8 + 6 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма Marvel «Человек-муравей» проходили в Сан-Франциско и многие уличные сцены сняты в этом городе, например, съемка около моста Золотые Ворота и в районе Тендерлойн, сцены с фасадом викторианского дома, в котором живет доктор Пим. Из Сан-Франциско кинопроизводство переместилось в новый комплекс Пайнвуд Студиос в Атланте, штат Джорджия. Декорации дома доктора Хэнка Пима стали первыми декорациями, сконструированными в звуковом павильоне.
    • Вдохновленные съемками миниатюрных сцен, съемочная команда смастерила «мини-хлопушку» для синхронизации картинки и звука. «Мини-хлопушка» — точная копия деревянной «хлопушки», на которой писали мелом.
    • Когда персонаж Осы, жены Хэнка Пима, еще был в сценарии, на эту роль рассматривалась Рашида Джонс.
    • Режиссер Эдгар Райт, являющийся большим фанатом Человека-муравья, в 2003 году предложил Marvel снять про него фильм. С того времени он начал работу над фильмом, приглашал актеров и был близок к тому, чтобы приступить к съемкам. Однако в 2014 году он покинул проект из-за творческих разногласий между ним и студией Marvel.
    • Вдохновляющими факторами при создании шлема Человека-муравья послужили шлемы Железного человека и трансформера Бамблби.
    • На роль Человека-муравья рассматривался Джозеф Гордон-Левитт.
    • Первоначально фильм должен был сосредоточиться на первом Человеке-муравье, Хэнке Пиме. Однако создатели фильма сочли, что история Пима может быть неблагоприятно воспринята (этот персонаж страдал от раздвоения личности), и вместо него решили сфокусироваться на преемнике Пима, Скотте Лэнге, при этом Пиму была отведена второстепенная роль наставника.
    • Фильм находился в разработке еще с конца 1980-х. Стэн Ли, создатель «Человека-муравья» предложил снять фильм студии New Line Entertainment, но там сочли, что эта история схожа с сюжетом фильма «Дорогая, я уменьшил детей» (1989). В итоге проект томился на полке в течение двух десятилетий.
    • Эдриан Броуди выражал свой интерес к роли Человека-муравья.
    • Джессика Честейн отказалась исполнить главную женскую роль, Хоуп ван Дайн, из-за несогласованности в расписаниях съемок.
    • Адам МакКей, Рубен Флейшер, Роусон Маршалл Тёрбер, Николас Столлер, Майкл Даус и Дэвид Уэйн рассматривались на роль режиссера.
    • Патрик Уилсон мог сыграть в этом фильме, но ему пришлось покинуть проект из-за несогласованности съемочных графиков.
    • Шон Бин, Пирс Броснан и Гари Олдман рассматривались на роль Хэнка Пима.
    • Дизайнер костюма Сэмми Шелдон и дизайнер головных уборов Иво Ковени совместно с командой художников создали для Человека-муравья 13 костюмов, 17 шлемов, 17 поясов, 8 пар перчаток, 6 пар обуви, 15 рюкзаков, 15 подшлемников и 14 воротников. Каждый шлем состоит из 54 деталей и 10 светодиодных индикаторов. Если прибавить еще детали подшлемника, то получится, что каждый шлем сделан из более чем 60 отдельных частей.
    • В каждый костюм Человека-муравья вмонтировано 159 светодиодных индикаторов, которые управляются дистанционно. Все электронные схемы и энергопитание для индикаторов помещены в рюкзак. Весь костюм целиком, включая перчатки и пояс, подсвечивается.
    • Сцены с последовательным уменьшением Человека-муравья созданы с помощью комбинации кадра макросъемки, т. е. снятого сверхкрупным планом, и захвата движения актеров и каскадеров в кадре. Для каждого кадра создавалась мини-декорация.
    • Так же, как и в остальных фильмах киновселенной Marvel, большое внимание уделялось деталям интерьера викторианского дома доктора Пима, начиная с мебели и камина, заканчивая витражным стеклом и оформлением стен. Обои в ограниченном количестве были куплены в нью-йоркском магазине, специализирующемся на интерьерах 1930-40 гг. Художникам-постановщикам пришлось с ювелирной точностью рассчитывать поклейку обоев, чтобы ни один сантиметр эксклюзивного материала не пропал даром.
    • Мини-предметы, расположенные по всему дому, рассказывают о приключениях доктора Пима, когда он сам был человеком-муравьем, и подсказывают, сколько экспериментов по уменьшению неодушевленных предметов Хэнк Пим осуществил перед тем как взяться за живые организмы.
    • Парик, который носит Майкл Дуглас в сцене, где он играет молодого Хэнка Пима, актер купил для фильма о президенте Рейгане, который он собирался снимать.
    • В детстве Пейтон Рид был страстным поклонником комиксов Marvel. В старших классах он даже нарисовал рисунок карандашом, на котором члены панк-группы, в состав которой он входил, были изображены в образах Мстителей с обложки первого комикса о супер-команде. Удивительно, но в образе Человека-муравья будущий режиссер одноименного фильма нарисовал себя.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме лучший друг Скотта Лэнга Луис водит видавший виды коричневый фургон. На протяжении всего фильма фургон видоизменяется и его разные модели специалисты по реквизиту называли «Марк 1», «Марк 2» и «Марк 3», желая дружески подшутить над названиями костюмов Железного Человека. Моделью «Марк 1» Луис гордится больше всего, хоть она и самая потрепанная. «Марк 2» — это модель для воров с увеличивающими зеркалами, чтобы лучше видеть происходящее вокруг фургона, и с боковыми подножками, чтобы было легко запрыгивать в фургон на ходу. Модель «Марк 3» подготовлена для ограбления корпорации «Пим Тех» и выглядит как автомобиль службы водоснабжения.
    • еще 18 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1365 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Несмотря на то, что я очень люблю фильмы, снятые по комиксам, «Человек-муравей» не смог меня зацепить.

    Здесь есть ряд причин почему это произошло.

    И в первую очередь я отмечу пожалуй саму формулу — это профессиональный «медвежатник», который влезает туда, куда ему не надо и находит то, что ему находить на первый взгляд не следовало. Далее идёт закрученный ход того, как бедолагу схватили и насильно нацепив на него костюм человека-муравья, сказали, что он должен спасти мир, и спасти от того, что даже не додумано до конца. Получается, что человеку-муравью надо остановить апокалипсис, который собственно ещё даже не назревал. Больше это всё-таки походило на месть доктора Пима, который не чаявший души в своей дочке и страдая по жене, затеял такую странную головокружительную войну.

    Спец-эффекты, от которых меня всегда захватывает дух в фильмах Marvel, здесь меня не впечатлили. Судя по тому, как расползается по экрану огромная цепь муравьёв, это похоже и было всё, на что была возложена миссия людей, придумывающих грандиозные компьютерные битвы и глядя на столь низкопробные спецэффекты в виде муравьёв, невольно вспоминаешь фильм «Начало» Кристофера Нолана по задумке, а по картинке больше вспоминаешь мультипликационные стоп-кадры.

    Основной ляп фильма это главный герой, он как будто бы и вовсе лишний во всей этой операции, что совсем нельзя сказать про его команду и если бы на месте Пола Радда была Эванжелина Лили я уверен, что фильм был бы именно такой, как надо.

    Этому фильму не хватило какой-то изюминки, особого подхода.

    Когда я смотрел «Человека-паука», «Удивительного человека-паука», «Тора», «Мстителей», «Страж Галактики» — в них были очень органичный сюжет и живые актёры, сильные антагонисты, яркие персонажи, лихой закрученный сюжет, обалденные спецэффекты, качественный юмор, продуманный сценарий, то есть там было всё — каждый фильм был проработан, что я, увы, так и не смог увидеть в «Человеке-муравье». Я не смог разглядеть в человеке-муравье того супер-героя, который действительно так нужен миру и остался недоволен тем, что всё так было снято коммерчески и нацелено на основной финансовый успех, и что создатели фильма забыли о том, что надо немного было добавить что-нибудь настоящего. И если драматических моментов я не проследил в фильме, то комедийных эпизодов мне честно говоря не хватило. Получается, авторы этого бестселлера подошли к работе только с одной стороны, чем и можно объяснить такое неинтересное кино. Но винить в этом «Человека-муравья» бессмысленно, потому что голливудские картины последних лет нацелены только на один результат — собрать кассу, чем и объясняется такие скучные фильмы-треш как «Робот по имени Чаппи» и «Восхождение Юпитер». Остаётся только надеется, что это не всё, на что способен Голливуд.

    11 декабря 2015 | 19:53

    Человек-муравей вряд ли поднимет вес в шесть раз превышающий свой собственный. Человек-муравей не трудится дни напролёт. Напротив, Скотт Лэнг — Человек-крыса, зарабатывает деньги не совсем честным путём. Однажды этой дорогой он вышел на места не столь отдалённые. Выйдя, он решил таки стать Человеком-муравьём, но хватило его только на семь дней. Скотт Лэнг снова одевает костюм Человека-крысы и берётся за старое. Дорога в тюрьму в этот раз оказалась даже короче, и Скотт смекнул, что быть Человеком-муравьём гораздо выгоднее!

    Человек-муравей герой экстраординарный. Он может уменьшаться, не теряя при этом в силе. Он может быстро и в любом месте собрать себе армию из муравьёв. Эти способности весьма кстати и для комедии, и для боевика. Масштабные сцены теперь можно снимать в немасштабных локациях. Экшн-сцены сопровождаются уместными комедийными вставками.

    Пол искренне Радд, что получил роль в киновселенной Marvel, и крепко отыграл незадачливого героя. Майкл Дуглас — мудрый наставник с непотухшим огоньком внутри. Эванджелин Лилли несколько больше чем просто для красоты. Кори Столл отлично вписался в роль злодея и бизнесмена, но образ ученого ему не прописали. А мексиканский гастарбайтер Майкл Пенья, после череды заметных серьёзных ролей, сыграл дуралея в фильме где чистокровных умников и так нет.

    Ещё один участник популярной группы «Avengers», предстал перед зрителями в довольно уютном, лёгком и весьма компактном фильме. «Человек-муравей» с виду меньше остальных фильмов Marvel, но после просмотра убеждаешься, что весом он ни чуть не уступает коллегам.

    9 из 10

    1 декабря 2015 | 10:53

    Для расширения киновселенной Мстителей киношникам нужно было подтянуть очередного супер-героя, но они это сделали как-то совершенно наплевательски.

    Здесь нам и сюжет немного туповатый, и куча упущений к нему в довесок, и все действующие лица имеют явно дебиловатый оттенок, начиная с главного героя и заканчивая главным злодеем.

    Но главное — это совершенно тупейшие диалоги и отношения между героями. На их фоне даже юмор в фильме не кажется слишком тупым.

    Деньги на поход в кино тратить не стоит, а дома в принципе можно разок посмотреть. Для 3D-формата режиссёр совсем не старался.

    6 из 10

    5 августа 2016 | 20:47

    Вторая фаза Кинематографической вселенной Marvel наконец подошла к концу.

    На экран вышел «Человек Муравей». Фильм, как казалась многим о нелепом супергерое, который должен провалится в прокате, но это уже не произойдет.

    «Человек Муравей» не похож на другие фильмы Marvel Studios. Он не такой масштабный как «Мстители», он более личный, семейный я бы сказал. Он как «Стражи Галактики», стал нечто новым для Marvel, глотком свежего воздуха.

    - Скотт, миру нужен Человек-муравей.
    - Я думаю, прежде всего, нужно сообщить Мстителям.
    -.. .
    - Хотя, да, нам этот город еще пригодится…

    Обо всём по-порядку. Пол Радд отлично вписался в роль Скотта Ленга. Он человек с чувством юмора, он хочет быть хорошем отцом для своей дочери и поэтому решается на подобный шаг. Эванджелин Лилли хороша сыграла Хоуп. Она была убедительна в драматических моментах. Нам остаётся лишь ждать пока она наденет костюм Осы и отправится в бой вместе со Скоттом. Майкл Дуглас выше всяких похвал. Он идеальный Хенк Пим. За его героем приятно наблюдать. Ему сочувствуешь. И лишь в концу фильма понимаешь, что он тоже любящий отец, который старался всё это время защитить дочь. Из Кори Столла получился неплохой злодей. С довольно приличной мотивацией. Сыграл хорошо. Но к сожалении был довольно просто победит, как в прочём и другие злодеи Marvel. Жаль, что Жёлтого Шершня было так мало. Мне нравился этот костюм. Главный весельчак фильма Майкл Пенья отжигал весь фильм, что порой его несерьёзность начинала надоедать, но он всё же был прикольным и остальная команда этих дебилов тоже. Было приятно увидеть Пегги Картер в исполнении Хейли Этвелл, Говарда Старка и, конечно же Сокола в исполнение Энтони Маки. Их поединок с Муравьём был чуть ли не самым крутым в фильме.

    Сюжет в фильме довольно хороший, саундтрек Кристофера Бека был хорошим, где надо весёлым, где надо драматичным. И главная тема запоминающаяся. Спецэффекты у фильма отличные. У Marvel никогда проблем с этим не было. Путешествия Скотта с муравьями, кибер реальность, их драки с Шершнем в чемодане с айфоном и дома с паровозиком. Всё они просто, нереально круты.

    - Помните, что сделал айсберг?
    - Да, чувак, убил ДиКаприо.
    - Он убил всех.
    - Неа, старушенция выжила. И брюлик в океане утопила.


    В заключение схожу, что фильм оправдал ожидания, даже после ухода Эдгара Райта. Он не похож на другие фильмы Marvel Studios. В нём нет этой глобальной или вселенской опасности. Этим он и хорош. Буду ждать вторую часть. И возвращение Человека Муравья, теперь уже в «Расколе Мстителей».

    24 июля 2015 | 20:03

    Любви к насекомым жить в веках!

    Ну, если с Халком все понятно: большой, сильный, всё разрушает. Со Старком в принципе тоже: летает, стреляет и т. д. С Кэпом еще проще: бьется, отбивается, прыгает и скачет. Но вот скажите мне: как же быть с муравьем? Ну, в смысле, с человеком-муравьем?

    Уменьшить современными технологиями его, конечно, можно, да вот какая польза от этой крохи? Согласитесь, представить сложно. Но не будем забывать, что в солнечной Калифорнии собрались лучшие мастера мира на выдумки и креативные идеи, а значит, нам, зрителям, волноваться на сей счет нет никакого смысла.

    Итак! Дорогие друзья! Несмотря на банальный и не удивляющий трейлер, «Человек-муравей» преподносит маленький приятный сюрприз, ведь он, этот фильм — очень хороший фильм. Очень потрясный фильм. Очень суперский фильм!

    Если честно, то по уровню он схож с бесподобным первым «Железным человеком», но «Человек-муравей» все же другой фильм. Хоть и такой же классный.

    Сам по себе он очень грамотно продуманный. Очень последовательно выстроена цепочка мысли фильма. Персонажи очень яркие, а актеры их играющие — весьма убедительны. Даже второстепенные. Визуализация — выше всяческих похвал и, о как мне жаль, что не смотрел я этот фильм в 3D — невооруженным глазом заметно, что он именно для трехмерного формата и создан.

    Здесь нет ничего лишнего. Все очень даже по полочкам и без лишних мелочей.

    История, как и ее рассказ — в целом банальны не только для марвеловских последних экранизаций, но и для приключенческого жанра в целом. Но, не знаю почему, а именно этот фильм оставляет после себя приятное послевкусие. Какой-то он сдобный, вкусный, цельный, грамотный фильм получился. Не так ли?

    Начну с исполнителей главных ролей. Пол Радд. Лично мне этот парень не знаком, хотя и где-то о нем слышал. У него приятное лицо, по фильму, правда, кажется, что рост невысокий, но это, как оказалось, только кажется. Симпатичный, в общем, парень, которого взяли на главную роль в многообещающем и долгоиграющем проекте. Но! Самое главное для меня, как для зрителя, так это то, что его лицо нигде не замусолено. Этот парень абсолютно свеж для памяти и это факт хороший. Не менее хороший факт, что его персонаж — добряк и любящий отец Скотт, парень очень позитивный и одеяло на себя не перетягивающий. Шутки его уместны, редки и всегда в цель. Никаких переигрываний или заигрываний бравурных со зрителем. Браво! Молодец! Мне лично до сих пор кажется, что главный герой… старина Дуглас.

    … И мои мысли очень даже логичны, учитывая даже не громкое имя и солидное поведение мэтра, сколько обширное его экранное время в данной киноленте. А вообще, Дуглас, конечно молодец: 70 лет человеку — а он все такой же деловой, импозантный, харизматичный и утонченный на экране. Более того, еще и оплеухи раздать пару раз успеет! Так вот, возвращение в большое кино, в настоящее массовое большое кино после опасной болезни все-таки состоялось и вот он снова с нами, разумеется, на коне. Его профессор и любящий отец Хэнк все такой же, как и большинство героев Дугласа, сыгранных им ранее, правда, теперь он, все-таки, старый. Хотя и не забудем про компьютерное омоложение в начале фильма. Создатели «Высоцкого» — учитесь!

    Красотка Эванджелин Лилли из трилогии «Хоббит», как и Пол Радд, из разряда «на слуху, симпатичных и не приевшихся». Помимо природного обаяния это девушка весьма убедительна как в ипостаси любящей дочери, так умеющей постоять за себя леди.

    Отмечу также безумно веселых и верных друзей Скотта — вроде как мексиканцев — и его прикольную дочурку, обыкновенную прелесть, папину дочку.

    Несколько не похож на гениального учения и коварного злодея в одном лице Кори Столл, но это, как говорится, дело вкуса.

    Ну а сейчас перенесемся к технике.

    Никаких панорам или пейзажей, типичный крупный план, что характерно для марвеловских фильмов. Плохо это или хорошо — дело вкуса. Обстановка, блестящие лаборатории, темно-желто-красные оттенки — это все оттуда же. Превращения из маленького в большое и наоборот- очень необычны и интересны. Что-то из рода «Прости, дорогая, я уменьшил детей».

    Приятно было встретить «Сокола» и базу Мстителей. Вскольз услышать о ползающем по стенам Пауке. Фильм очень легкий, а шутки просты и понятны — без пафоса и кривляний. Продолжение воодушевляет, а итог впечатлений о фильме — располагает к одобрительным аплодисментам. А это значит, не зря все говорят, что фильм действительно добротный, несмотря на то, что это и удивительно.

    Неожиданно для меня, но тем не менее

    10 из 10

    p.s. Всё по заслугам!

    6 марта 2016 | 01:03

    Очень мало, только что с кинотеатра, но идти советую, фильм стоящий.

    Материал Эдгара Райта, оставшийся после работы в проекте, сослужил хорошую службу. Первые минуты «Человека Муравья» начинаются крутыми кадрами и знакомыми монтажными приемами, в стиле «трилогии корнетто», выглядят очень, как бы сказать, весело и интересно. Настроение тут задаётся веселое, комедийное и даже в чем-то настолько непохожее на остальные фильмы кинематографической вселенной. В своем роде он уникален и просто хорош, напоминает первого «Железного человека», а чем-то даже фильм «Карты, деньги, два ствола», — главный герой в исполнении Пола Радда играет роль вора, которому предстаёт шанс измениться в хорошую сторону, как обычно спасти мир от «плохих людей».

    Подытоживая свое мнение, скажу что вселенная «Marvel» продолжает успешно строиться и «Человек-Муравей» Пейтона Рида (жаль, что Райт, не доснял) является отличным кирпичиком вложенным в стену, моей самой «любимой» студии.

    Всё ещё сильно предвзято отнушусь к «Marvel», но вот это, просто хорошо, да и мало на моей памяти фильмов про супергероев, где есть отличный юмор, не очень пошлый, но и не очень тупой!

    8 из 10

    19 июля 2015 | 18:20

    Марвел железной пятой протаптывает себе дорогу, расширяя вселенную. Я доволен. Очень неплохой, динамичный и крепкий фильмец. Честно скажу, что знаком с вселенной Марвела, больше по кино, чем по комиксам. Как-то в детстве больше Икс-менами увлекался. По сей день считаю, что первые части Людей Икс лучшее, что сняли на супер-геройскую тематику. Но в последнее время радует именно Марвел. Конечно бывают и у них проколы, как та же унылая последняя Великолепная Четвёрка, но видно что потенциал есть!

    И Человек-Муравей вполне достойный образчик. Наверное главному герою несколько не хватает мужественности. Уж слишком много в нём мальчишества, что ещё подходит Человеку-Пауку. Но в целом персонаж очень интересный. Отсутствие не технических супер-способностей ставит его в один ряд со Стрелой и отчасти с тем же Соколом. Хотя у последнего, вроде как есть какая-то телепатия. С другой стороны у Человека-муравья тоже есть телепатический связь с муравьями, хотя и техническая. Но сам костюм, действительно уникальный и наделяет героя очень своеобразными навыками, делая его сверх опасным противником. Что кстати он и доказал выиграв схватку с другим супер-героем, который пока только мелькает в марвеловских блокбастерах. Самый большой минус это зависимость от ресурсов питающих силу, но не совсем понятен их лимит. По фильму так же стало ясно, что существует как минимум две модификации, наделяющие владельцев новыми дополнительными супер-способностями. Финал явно открыт в сторону продолжения, которое я бы с удовольствием посмотрел.

    Фильм динамичный, персонажи интересные, супер-злодей достойный. Всем любителям супер-геройской тематики определённо понравится. Хотя уверен, что все любители уже посмотрели.

    22 декабря 2015 | 00:51

    Забавно: проект после ухода с поста режиссёра Эдгара Райта и всей завязанной на этом чехардой, по всем правилам должен был стать первым с момента начала развития серьёзной киновселенной серьёзным провалом Marvel, а вместо этого он стал чуть ли не лучшим их сольником.

    Видно, что по факту хвост райтовской свободе полёта мысли всё-таки прижал стандартный студийный бубнёж, основанный на желании всё строить по шаблону. Тем не менее хвост вылез, да ещё и нос не увяз. Комедиограф Пейтон Рид сумел выдержать баланс между блокбастерным пафосом, эмоциями, граничащими с жеванием соплей и шутками. Последние искренне радуют, порой вызывая улыбку, порой пробирая на искренний смех.

    Плюс ко всему это и краткий экскурс в мир насекомых, после которого о природе реальных муравьёв задумываешься всерьёз.

    Одно расстраивает: как и всегда у Marvel, и «Муравей» не остаётся в стороне — он предлагает одноразового злодея. Это даже не полноценный злодей, жалкая карикатура. С этим студии определённо надо что-то решать. Тем более, что протагонисты ведь получаются убедительными. Пол Радд не стал исключением — актёр одинаково хорош, как в роли ловкого воришки, так и в роли неудачливого папы-уголовника. Связь Скотта и Кейси вызывает в памяти прошлогодний «Интерстеллар», где, конечно, всё куда мощнее.

    Про спецэффекты не буду — для студии это уже норма. Равно как и норма выдавать развлекательное кино. От случая к случаю случается снижение планки качества, но думается, здесь тот случай, когда не нужно заморачиваться по этому поводу. Предметом культа творениям Marvel всё равно не стать. Развлекают, и на том спасибо.

    8 из 10

    29 июля 2015 | 23:37

    Затянувшаяся пятилетняя череда фильмов по комиксам, кажется, вовсе не собирается заканчиваться. Самые первые попытки снимать блокбастеры про супергероев начала 2000-х, которые и запустили этот проклятый маркетинговый маховик, пусть и были чересчур наивными, но, по крайней мере, пытались привнести в жанр что-то действительно личное и оригинальное. Но после ошеломительного прокатного успеха первых «Мстителей» и предваряющей его покупки компанией Disney всех прав на экранизацию комиксов Marvel в мире бравых парней в разноцветных трусах началась постоянно развивающаяся стагнация.

    Зрительский успех стал мериться не интересными персонажами и сюжетными поворотами, а количеством спецэффектов на квадратный сантиметр киноэкрана, а даже самые мрачные парни из вселенной художника Стена Ли превратились в смешных раздолбаев, на ужимки которых так приятно посмотреть с полным ртом сладкого горячего поп-корна. Единственным плюсом всего этого нескончаемого финансово-потребительского хоровода стал тот факт, что, купаясь в деньгах после удачливых запусков прошлой пятилетки, Disney смог позволить себе выделять деньги на экспериментальные проекты, главная цель которых все же порадовать глаз фанатов комиксов, а не только стать еще одной графой в ежегодном финансовом отчете.

    С самого начала производства создатели «Человека-муравья» акцентировали внимание как раз на том, что история про этого не самого известного персонажа будет чем-то авторским, необычным, отличным от того, что снимает студия в последние годы. Но удалось ли им выполнить хотя бы половину своих обещаний?

    От былой разухабистости комикса ранних 60-х в сюжете ленты предсказуемо не осталось ничего, кроме собственно основной завязки. Мелкий мошенник и ловелас Скотт Лэнг неожиданно для самого себя обретает удивительную сверхспособность, благодаря которой он может уменьшаться до размеров муравья, сохраняя при этом какую-то нечеловеческую силу и возможности. Естественно, новоиспеченному сверхчеловеку предстоит стать защитником униженных и оскорбленных и параллельно постараться сохранить свою конфиденциальность. К традиционным супергеройским проблемам добавляется роковая женщина, как будто других забот «муравью» было мало. Чтобы распутать этот клубок неприятностей, Скотт должен использовать все свои душевные и физические возможности.

    С первых же минут режиссер ленты Пейтон Рид задает повествованию легкий и абсурдный тон, пытаясь одновременно не скатиться в торжество безвкусных шуточек из второй части «Мстителей». Неудачник Лэнг после продолжительной отсидки стучится в двери дома бывшей жены, пытается устроиться на работу в «Баскин Роббинс» — он отыгрывает образ потерявшего все трагического клоуна. Параллельно с его мытарствами зрителю показывают карикатурного злодея, который хочет создать частную армию военизированных солдат-лилипутов, которые приведут его корпорацию к мировому господству.

    Их пути пересекаются в лучших традициях комедий положений, практически созвучно с первыми сценами многих старых семейных сериалов про супергероев. Сдабривается все это постоянными отсылками на массовую культуру и нарочито нелепыми второстепенными персонажами. То есть с самого начала постановщик покупает себе индульгенцию, прямым текстом говоря, что никакой серьезности дальше можно не ждать.

    Главным страхом фанатов была неуверенность в том, что у создателей получится органично показать наш мир глазами уменьшенного до размеров муравья человека. Во многом их опасения подтвердились. В 90-е на экранах с огромным триумфом прошла детская комедия «Дорогая, я уменьшил детей», и похоже, что режиссер «Человека-муравья» просто с остервенением маньяка-копирайтера слизал почти все приемы, которые использовали веселые парни из эпохи пика популярности Майкла Джексона. Приготовьтесь ко встречам главного героя с огромными крысами, пылесосами и пряжками ремня лучших друзей, справляющих нужду. К сожалению, даже неплохие спецэффекты здесь не смогли спасти положения — выглядит все до ужаса банально и невыразительно.

    Абсолютную пресность постановки хоть как-то спасает актерский состав. Рид абсолютно верно еще в первых пресс-материалах фильма делал упор на то, что главное в его фильме — не сама история, а то, как она будет сыграна. Не сильно популярный до этого Пол Радд в образе Человека-муравья смотрится достаточно органично, Майкл Дуглас в роли умудренного опытом постаревшего ученого статно сверкает сединой, а звезда первых сезонов «Карточного домика» Кори Столл убедительно играет желваками и корчит лицо настоящего злодея с дурацкими мотивациями. Но все же вся бредовость происходящего несомненно развалилась бы без их участия, что несколько умаляет достоинства картины в целом.

    Ровно же выдержать историю на должном градусе безумия ближе ко второй половине у Рида уже практически не получается. Заданная в начале атмосфера здравого безумия превращается в откровенную сюжетную глупость с миллионом несостыковок, а вся внешняя экспериментальность ленты остается разве что в очень нудном повествовании с уймой абсолютно ненужных зрителю деталей.

    «Человек-муравей» — идеальный пример того, что для производства нетипичного супергеройского кино мало желания отойти от устоявшихся догм современных поп-корновых блокбастеров. Убрав из своей картины зрелищность и осознанный пафос, режиссер не смог добавить в историю абсолютно ничего своего. В итоге вместо знакомства с доселе неизвестным в России персонажем американских комиксов нам подсунули скучнейшую сказку о том, как отряд честолюбивых и неряшливых персонажей пытается победить таких же странных и невнятных злодеев. Откатив истории про супергероев на 20 лет назад, «Человек-муравей» забыл о том, что в такой ситуации ему нужно было стать либо стопроцентной пародией, либо авторской историей в стиле «Хранителей» Зака Снайдера. В итоге муравьишка, пытаясь сплясать и нашим, и вашим, сделал это так невнятно, что на сиквел можно просто не надеяться. Впрочем, не сильно и хотелось.

    4 из 10

    27 января 2016 | 10:16

    После того, как Marvel поставили производство кинокомиксов на конвейер, моя вера в качественную картину от киностудии слегка уменьшилась. Действительно, не то, чтобы качество, даже интерес к проекту пропадает, когда студия выпускает по фильму каждый сезон. Поэтому получилось так, что уровень моего ожидания от «Человека-муравья» равнялся примерно 0%. Однако, несмотря на массовое производство, этот фильм можно назвать лучшим проектом Marvel со времен 2012 года.

    Можно сказать, что «Человек-муравей» выдержан в духе «старой школы» — первых двух фильмов про Железного Человека. Конечно, фильм пестрит шаблонами, однако, в этот раз это удалось обыграть так, что скучно не будет. Сценарий фильма построен вокруг становления бывшего преступника Скотта Лэнга в настоящего героя. Не обходится без элементов, которыми студия мастерски связывает свои фильмы в одну единую историю: сюда включены и отсылки, и камео. Важно будет добавить, что сюжет на экране выглядит очень органично, то есть все по делу, никакого сумбура или неясности; например, сценарий «Эры Альтрона» по сравнению с «Муравьем» перегружен драмой и рядом необъясненных моментов. В этой картине без драмы не обошлось, но в том-то и дело, что она идеально вписана в сюжет, и, да, я знаю, что обычно такой прием является шаблоном — влияет на развитие главного героя.

    В фильме представлены очень сильные персонажи. Начиная от Хэнка Пима заканчивая до латиноамериканских друзей Скотта. Майкл Дуглас отлично выглядит в амплуа положительного героя, а Пол Радд, звезда романтических комедий, в роли будущего супергероя. Вот правда злодей показался мне слегка неинтересным, но это потому, что он ужасно похож на Абадайю Стэна из первого «Железного человека». А еще русский дубляж искаверкал его оригинальное имя.

    Я бы не сказала, что фильм пестрит хорошим юмором, но да, как и всегда, он здесь есть. Радует, что здесь он хотя бы не чересчур плоский, потому что, кхм-кхм, в недавних проектах Marvel от юмора у меня было полное разочарование. Гарантирую 100%, что смеяться будет любой, и стар, и млад; на сеансе, который посетила я в первый день проката, было очень много детей, но смеялись не только они, но и их родители. Еще хотелось бы сказать о заглавной теме фильма, которая остается в памяти и сердце, как когда-то саундтреки к первым «Мстителям».

    «Человек-муравей» — фильм режиссера Пейтона Рида, автора таких фильмов как «Всегда говори ДА!» или «Добейся успеха», что мало вяжется с кинокомиксами, однако, у него получилось сделать действительно качественный фильм. Он построен на шаблонах, но они идеально обыграны. В некоторых моментах кино очень предсказуемое, но общей ситуации это не вредит. Очень радует, что Marvel все еще может выпускать проекты, которые были больше похожи на те, что появились в начале восхождения киностудии. Побольше бы такого кино в будущем и поменьше стиля «Эры Альтрона».

    Это все.

    Приятного просмотра!

    18 июля 2015 | 12:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>