всё о любом фильме:

Человек-муравей

Ant-Man
год
страна
слоган«Рожденный ползать взлетит до небес»
режиссерПейтон Рид
сценарийЭдгар Райт, Джо Корниш, Адам МакКей, ...
продюсерКевин Файги, Виктория Алонсо, Луис Д’Эспозито, ...
операторРассел Карпентер
композиторКристоф Бек
художникШеперд Франкель, Маркус Роулэнд, Камерон Бисли, ...
монтажДэн Лебентал, Колби Паркер мл.
жанр фантастика, боевик, комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.7 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время117 мин. / 01:57
Номинации:
Вооружившись удивительной способностью уменьшаться в размере, но обладать при этом большой силой, мошенник Скотт Лэнг должен стать героем и помочь своему наставнику, доктору Хэнку Пиму, сохранить в тайне существование костюма Человека-муравья от угроз нового поколения.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (357 387)
ожидание: 91% (38 331)
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
221 + 52 = 273
6.8
в России
57%
8 + 6 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В каждый костюм Человека-муравья вмонтировано 159 светодиодных индикаторов, которые управляются дистанционно. Все электронные схемы и энергопитание для индикаторов помещены в рюкзак. Весь костюм целиком, включая перчатки и пояс, подсвечивается.
    • Адам МакКей, Рубен Флейшер, Роусон Маршалл Тёрбер, Николас Столлер, Майкл Даус и Дэвид Уэйн рассматривались на роль режиссера.
    • На роль Человека-муравья рассматривался Джозеф Гордон-Левитт.
    • Режиссер Эдгар Райт, являющийся большим фанатом Человека-муравья, в 2003 году предложил Marvel снять про него фильм. С того времени он начал работу над фильмом, приглашал актеров и был близок к тому, чтобы приступить к съемкам. Однако в 2014 году он покинул проект из-за творческих разногласий между ним и студией Marvel.
    • Вдохновляющими факторами при создании шлема Человека-муравья послужили шлемы Железного человека и трансформера Бамблби.
    • Первоначально фильм должен был сосредоточиться на первом Человеке-муравье, Хэнке Пиме. Однако создатели фильма сочли, что история Пима может быть неблагоприятно воспринята (этот персонаж страдал от раздвоения личности), и вместо него решили сфокусироваться на преемнике Пима, Скотте Лэнге, при этом Пиму была отведена второстепенная роль наставника.
    • Фильм находился в разработке еще с конца 1980-х. Стэн Ли, создатель «Человека-муравья» предложил снять фильм студии New Line Entertainment, но там сочли, что эта история схожа с сюжетом фильма «Дорогая, я уменьшил детей» (1989). В итоге проект томился на полке в течение двух десятилетий.
    • Когда персонаж Осы, жены Хэнка Пима, еще был в сценарии, на эту роль рассматривалась Рашида Джонс.
    • Эдриан Броуди выражал свой интерес к роли Человека-муравья.
    • Джессика Честейн отказалась исполнить главную женскую роль, Хоуп ван Дайн, из-за несогласованности в расписаниях съемок.
    • Патрик Уилсон мог сыграть в этом фильме, но ему пришлось покинуть проект из-за несогласованности съемочных графиков.
    • Шон Бин, Пирс Броснан и Гари Олдман рассматривались на роль Хэнка Пима.
    • Дизайнер костюма Сэмми Шелдон и дизайнер головных уборов Иво Ковени совместно с командой художников создали для Человека-муравья 13 костюмов, 17 шлемов, 17 поясов, 8 пар перчаток, 6 пар обуви, 15 рюкзаков, 15 подшлемников и 14 воротников. Каждый шлем состоит из 54 деталей и 10 светодиодных индикаторов. Если прибавить еще детали подшлемника, то получится, что каждый шлем сделан из более чем 60 отдельных частей.
    • Сцены с последовательным уменьшением Человека-муравья созданы с помощью комбинации кадра макросъемки, т. е. снятого сверхкрупным планом, и захвата движения актеров и каскадеров в кадре. Для каждого кадра создавалась мини-декорация.
    • Вдохновленные съемками миниатюрных сцен, съемочная команда смастерила «мини-хлопушку» для синхронизации картинки и звука. «Мини-хлопушка» — точная копия деревянной «хлопушки», на которой писали мелом.
    • Съемки фильма Marvel «Человек-муравей» проходили в Сан-Франциско и многие уличные сцены сняты в этом городе, например, съемка около моста Золотые Ворота и в районе Тендерлойн, сцены с фасадом викторианского дома, в котором живет доктор Пим. Из Сан-Франциско кинопроизводство переместилось в новый комплекс Пайнвуд Студиос в Атланте, штат Джорджия. Декорации дома доктора Хэнка Пима стали первыми декорациями, сконструированными в звуковом павильоне.
    • Так же, как и в остальных фильмах киновселенной Marvel, большое внимание уделялось деталям интерьера викторианского дома доктора Пима, начиная с мебели и камина, заканчивая витражным стеклом и оформлением стен. Обои в ограниченном количестве были куплены в нью-йоркском магазине, специализирующемся на интерьерах 1930-40 гг. Художникам-постановщикам пришлось с ювелирной точностью рассчитывать поклейку обоев, чтобы ни один сантиметр эксклюзивного материала не пропал даром.
    • Мини-предметы, расположенные по всему дому, рассказывают о приключениях доктора Пима, когда он сам был человеком-муравьем, и подсказывают, сколько экспериментов по уменьшению неодушевленных предметов Хэнк Пим осуществил перед тем как взяться за живые организмы.
    • Парик, который носит Майкл Дуглас в сцене, где он играет молодого Хэнка Пима, актер купил для фильма о президенте Рейгане, который он собирался снимать.
    • В детстве Пейтон Рид был страстным поклонником комиксов Marvel. В старших классах он даже нарисовал рисунок карандашом, на котором члены панк-группы, в состав которой он входил, были изображены в образах Мстителей с обложки первого комикса о супер-команде. Удивительно, но в образе Человека-муравья будущий режиссер одноименного фильма нарисовал себя.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме лучший друг Скотта Лэнга Луис водит видавший виды коричневый фургон. На протяжении всего фильма фургон видоизменяется и его разные модели специалисты по реквизиту называли «Марк 1», «Марк 2» и «Марк 3», желая дружески подшутить над названиями костюмов Железного Человека. Моделью «Марк 1» Луис гордится больше всего, хоть она и самая потрепанная. «Марк 2» — это модель для воров с увеличивающими зеркалами, чтобы лучше видеть происходящее вокруг фургона, и с боковыми подножками, чтобы было легко запрыгивать в фургон на ходу. Модель «Марк 3» подготовлена для ограбления корпорации «Пим Тех» и выглядит как автомобиль службы водоснабжения.
    • еще 18 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1363 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Одновременно классический и выбивающийся из общего ряда экранизаций Марвела фильм.

    С одной стороны, сюжет не несет нам ничего нового — жадный злодей, стремящийся использовать научные разработки с целью максимального обогащения, а там — хоть трава не расти. Смелый герой с командой помощников, вступающий в неравный бой с целью погибнуть, но не дать упырю озолотиться ценой хаоса на планете Земля. Предсказуемый итог, поскольку по законам жанра зло ну никак не может победить. И захватывающий процесс, за которым всегда интересно понаблюдать, даже если знаешь финал.

    В плане процесса, кстати говоря, «Человек-Муравей» просто блещет оригинальностью. Прежде чем начать наносить добро и причинять справедливость, Скотт Лэнг представит воодушевленному зрителю крайне динамичный перфоманс в образе взломщика. Оценив ловкость, сообразительность и эрудицию бывшего заключенного, мы уже не удивляемся, что для важной миссии спасения планеты престарелый гений выбирает именно его.

    Учитывая особенности нового супергероя, отдельным пунктом в «Человеке-Муравье» идет макросъемка. Сомнительной чистоты ванная, огромные туфли на танцполе, устрашающих размеров крыса — все эти занимательные нюансы пребывания в размерном ряду насекомого заставляют вспомнить «Алису в Стране Чудес» или «Дорогая, я уменьшил детей». Словом, атмосфера практически сказочная.

    Отдельное спасибо хочется сказать за главного героя — типаж, может, и не нов, зато обаятелен до крайности, да и самоиронии не чурается. Впрочем, это можно отнести ко всему фильму — градус пафоса тут регулярно снижается удачной (да пусть даже неудачной) шуткой, из-за чего симпатии к «Человеку-Муравью» становится только больше.

    Одним словом, кино удалось настолько, что хочется надеяться на продолжение, ибо нельзя бесконечно выжимать фрэш из прекрасного, но уже начинающего приедаться Тони Старка.

    23 июля 2015 | 14:48

    На днях была в кинотеатре на показе «Человека-муравья». Потащили меня туда друзья, которые были просто одержимы посмотреть его. Мне же оставалось пускать саркастичные шуточки по поводу его названия. Как же я рада, что этот фильм заставил меня так же одержимо восхищаться этим героем!

    Итак, прежде всего я хотела отметить, что фильм стал глотком прохладной воды в жаркую погоду. Давно я так не смеялась. Фильм оказался настолько добрым, веселым и немного наивным, что я почувствовала себя ребёнком. Юмор был на высшем уровне. Особенно понравились рассказы друга главного героя, который очень своеобразно и по-своему пересказывал суть проблем.

    Интересно то, что сама задумка человека-муравья как супергероя гениальна! Это же высший уровень конспирации. Почти что биться с кем-то невидимым, причем преимущество муравья в том, что он незаметен для всех, но все остальные заметны для него. Даже очень:)

    Отдельно обрадовал режим съемки. Нам всё показывают с ракурса главного героя, так что мы сами можем почувствовать себя муравьями. Потом всё переключается в реальном масштабе, через секунду все опять маленькое, а потом опять большое. И ты просто сидишь и водишь глазами туда-сюда, пытаясь успеть за Скоттом. Отдельно затронули все струны моей души те сцены, в которых Скотт пытался подружиться с муравьями. Мне кажется, это очень классно, что в супергеройских фильмах акцентируют внимание не только на технологиях, машинах и проч., но и на реальных существах (такие как муравьи), которые несут свою лепту в общую победу добра над злом.

    В общем, впечатления у меня самые лучшие! Особенно хочу обратить еще раз внимание на юмор! Когда в течении фильма он гармонично переплетается с драмой, чередуясь вместе с ней, то в конце, во время кульминации, юмор берет верх.

    Фильм заканчивается, а ты сидишь в зале с нескрываемой улыбкой, потому что ты пережил что-то светлое, и хочется этим поделиться.

    Всем советую сходить на этот фильм! Если я только приглядывалась ко вселенной Marvel, то сейчас я стала его ярой поклонницей!

    25 июля 2015 | 22:42

    Вторая фаза Кинематографической вселенной Марвел заметно унылее первой. Если в первой для меня не было плохих фильмов, то во второй их стало больше: два ненужных сиквела (ЖЧ 3 и Тор 2) и не очень хороший сиквел Мстителей. Именно «Человек-Муравей» должен был дать финальную оценку второй фазе. И теперь я могу сказать, что в ней на два хороших фильма больше, чем в первой, и «Человек-Муравей» один из таких хороших фильмов.

    Сюжет прост: бывший грабитель хочет завязать с преступлениями, судьба, в лице наставника, даёт ему шанс, вначале он использует его как лох, но в конце становится героем, а в данном случае мстителем (концовка и сцена после титров намекают). Но не сюжетом хорош этот фильм, а интересным супергероем, который есть обычный и умный человек, годными актёрскими работами, юмором и экшеном. С юмором и экшеном у Марвел никогда особо проблем не было, и этот фильм не исключение. Технология, позволяющая уменьшаться и общаться с муравьями-вот, что есть у Скотта Лэнга. И каждая экшн сцена сделана великолепно, креативно, и экшена на весь фильм хватает. Мир глазами глазами крошечного героя и сами муравьи тоже сделаны превосходно. С юмором проблем я также не увидел (особенно доставило камео Стэна Ли).

    Актёры молодцы (только Кори Столл малость переигрывал) и каждый из них на своём месте. Особенно понравились Пол Радд в роли Человека-Муравья и Майкл Дуглас в роли наставника Скотта Лэнга Хэнка Пима.

    Огорчили только две вещи:ни чем не выдающийся сюжет, в котором даже присутствует уже порядком задолбавшая Гидра, и снова абсолютно никакой главный злодей. Вообще Марвел уже бесят своим неумением сделать нормального злодея (нормальным злодеем я могу назвать только Зимнего солдата).

    «Человек-Муравей»-один из лучших фильмов КВМ. Радует то, что нам дали хорошее супергеройское кино, но про совершенно нового супергероя, а не очередные бездарные сиквелы со всякими Жч и Торами (хотя сиквел Капитана Америки можно и нужно назвать исключением). Учитывая, что фильм пережил смену режиссера, он мог выйти хуже, несмотря на то, что его делала студия, подарившая годных`Стражей Галактики», но смена режиссёра не пошла на вред картине.«Человек-Муравей»-достойное завершение второй фазы КВМ.

    20 ноября 2016 | 22:36

    «Ориджины» у MARVEL всегда получались «на ура». В этот раз чуть-чуть не дотянули, и получилось «кисленько».

    Все знают, что у фильма непростая судьба.

    Проблема кинофильма в том, что он неуверенно переминается с ноги на ногу, и не знает куда ему податься — в драму или комедию. Больше половины хронометража перед нами юмор, и лишь в некоторых сценах драма, где-то она к месту, а где-то немного затянута и теряется динамика. Здесь слишком много клишейных ходов, но они умело перетасованы так, что глаз не особо «мозолит».

    Что впечатлило, так это интересная операторская работа с Человеком-Муравьём. Нам показывали мир его глазами — это интересный ход. Забавные сцены.

    Музыка не запоминлась. Просто стандартный голливудский набор.

    Визуальный ряд неплох, для «ориджина» сойдёт. Ведь мы не знаем, будут ли у него «сольники».

    Актёрская игра: тут кто-то играет, кто-то не старается играть.

    Удивил Кори Столл: в сериалах «Карточный домик» и «Штамм» он показал себя разноплановым актёром. Вот здесь он играл изо всех сил, он мог бы больше, но его персонах плохо написан, а жаль, злодей бы из него хороший получился.

    Николь Эванджелин Лилли, наверное, она разучилась, что-ли, играть. Всё как-то ненатурально было, я не верил.

    Майкл Кирк Дуглас, он играл строго ворчуна, это у него вышло, но интеллектуала у него не получилось.

    Николь Эванджелин Лилли — всем запомнилась по роли Кейт из LOST. Но тут, что-то как-то она слабовато себя проявила. Не верил я.

    Стен Ли — как всегда лучший.

    Резюмируя, я могу сказать, что фильм получился на 7/10. Он не плохой, смотреть можно, идите смело.

    16 июля 2015 | 22:04

    Не могу сказать, что решение посмотреть «Человека-муравья» было вполне добровольным, но в итоге я получила гораздо больше удовольствия, чем ожидала. «Человек-муравей» — это не только, а может, и не столько история супергероя из комиксов. Это попытка показать супергероя обычным человеком, с понятными заботами и тревогами, а не только стремлением спасти мир-другой и покарать дюжину-другую злодеев. Причем попытка удачная.

    Некоторые мои знакомые, пачками поглощающие комиксы и не пропускающие ни одной премьеры про очередного человека в костюме, ругали «Человека-муравья» за излишнюю сентиментальность. А мне эта черта как раз понравилась. Большинству супергероев как-то не сочувствуешь, некоторые и вовсе противные, ни одного приличного человека среди них нет. И вот появился. Нет, правда, Пол Радд тут не просто очередной носитель костюма с суперсилой, не просто даже милашка. Он куда интереснее и сложнее.

    И вообще, в «Человеке-муравье» много не только муравьев и драк, но и человеческих эмоций. Мне понравилась линия с жесткой, импульсивной женщиной-ученым, которая всю жизнь добивается одобрения не менее жесткого и взрывного отца — это так знакомо, так по-человечески! И Эванджелин Лилли, сыгравшая тут, может, и не красавица, но очень обаятельна. А уж Майкл Дуглас вообще шикарный — видели бы вы только, с какой интонацией он говорит главному герою и собственному ученику «Ты животное!» К сожалению, не все реплики Дугласа так хороши, но в целом он мне очень понравился.

    Что касается спецэффектов и всего прочего, я не особенно в этом понимаю, но меня многие сцены очень впечатлили. С самого первого знакомства Пола Радда с костюмом, когда ему приходится улепетывать от банальной воды из крана. А главная драка, растянутая на полчаса, и вовсе завораживает неожиданными поворотами. Все это выглядит очень оригинально! А уж детально прорисованные муравьи… Если честно, я боялась, что меня будет передергивать от насекомых во весь экран. Но они получились очень даже милыми, как какие-нибудь кролики и белочки, просто с шестью лапами.

    Чтобы «Человек-муравей» понравился, не нужно быть ценителем 3D, понимать шутки про Мстителей и даже различать этих Мстителей. Этот фильм можно смело рекомендовать знакомым, которые не особенно любят комиксы, вроде меня. По-моему, это плюс.

    20 июля 2015 | 13:34

    Ребята из Марвел каждый год творят чудеса. Название компании обязывает. В прошлом году нас покорила харизма Стражей Галактики. В этом году мы уже полюбовались Мстителями, а теперь познакомились с самым добрым творением. И имя ему «Человек-муравей».

    Да, компании пришлось отступить от канона, но несмотря на это фильм является большой удачей, поскольку он абсолютно ни в чём не уступает другим работам Марвел. А в некоторых моментах остро чувствуется превосходство Муравья. Чем же он уникален? Во-первых, очень порадовала макросъёмка. Зритель тут же становился таким же крохой, как и главный герой Скотт Лэнг и мог себе представить, каково это, это быть размером с муравья. Во-вторых, трогательные моменты, связанные с дочкой главного героя. В-третьих, юмор. Да, это не «Стражи Галактики», но и смех заключён тут не только и не столько в хохмах.

    Актёры справились с ролями на сто процентов. Пол Радд, Майкл Дуглас, Эванджелин Лилли — вместо них невозможно представить никого другого.

    Марвел в очередной раз показали и доказали то, что они не боятся привносить новизну, которая не только не портит их фильмы, но и с каждым разом делает их лучше и лучше.

    10 из 10

    17 июля 2015 | 15:57

    Двенадцатый фильм линейки MARVEL.

    Сольник для героя, не относящегося к Мстителям, был смелым решением и студия не прогадала. Получился довольно интересный и новый фильм, как в плане сюжета, героев, так и в компьютерной графике. Видеть мир с самого низа очень интересный опыт. Было много негодований, когда сказали, что главным героем будет не Хэнк Пим, как в комиксах, а Скотт Лэнг — бывший преступник. Но такой поворот довольно успешно сказался на развитии фильма.

    Сюжет для сольника банален. Как в «Железном человеке» и «Торе» нам показывали становление героев, которых изначально было сложно представить в образе лучших супергероев Земли, так и здесь показали преображение бывшего преступника. Скотт Лэнг выходит из тюрьмы, и соглашается на «новое дело» ради дочери, с которой видеться он может, только выплатив алименты. Главный герой находит костюм и начинает свое путешествие в микромир, после которого он в состоянии полного шока и страха. Хэнк Пим — прошлый Человек-муравей, берет опеку над новоиспеченным героем. Потому что видит в нем стержень и отвагу, а так же отличные навыки взлома, которые нужны, чтобы выкрасть костюм Желтого жакета из компании, он является неким прототипом костюма Человека-муравья. Пим, как и Тони Старк, не хочет, чтобы его достижения использовали, как военное оружие, и готов стоять за свои идеи до конца.

    Главного героя играет Пол Радд, который снимался в основном в комедиях, и в данной картине его комедийный талант пригодился, чтобы разбавить сюжет легким юмором, свойственный MARVEL. Его герой любящий отец, готовый ради своей дочери на все, и он справился с этой ролью хорошо, ведь является отцом и в реальной жизни. Хэнка Пима сыграл оскароносный Майкл Дуглас, смелого и умного человека, который готов пойти на спасение человечества, даже будучи в том положении, в котором больше не может одевать свой прошлый костюм. Звезда сериала «Остаться в живых» Эванджелин Лилли в образе дочери Хэнка была очень хороша. Боевая и экспрессивная девушка, которая не очень ладит с отцом, хочет доказать ему, что она сильнее, чем он думает. Тут даже прослеживается проблема «отцов и детей», и к какому выводу приходят герои становится довольно логичным. Так же хотелось бы выделить Майкла Пенья, без которого бы фильм не получился таким забавным. Второстепенных героев он играть умеет, особенно таких отшибленных. А за каждой его историей, можно навести чай и слушать долго-долго, потому что различные детали и мелочи — это его конек.

    Что касается главного злодея Даррена Кросса, так это то, что он ранее был протеже Хэнка Пима, но тот ушел из своей же компании, забрав с собой все данные о костюме и «формуле Пима». После чего Даррен решил воспроизвести формулу сам, что ему в конечном итоге удалось сделать. Кори Столл играл до этого довольно хорошие роли, и эта не стала исключением. Антагонист из него получился интересным.

    И камео в этом фильме получили такие герои, как Сокол, Пегги Картер и Говард Старк. Если первых двух мы только видели в последних «Мстителях», то Старка старшего, которого играл Джон Слэттери, мы лицезрели только во второй части о Железном человеке.

    Картина вышла очень интересной и необычной. Студия заслуживает похвалы за удачный эксперимент. Осталось ждать, к чему этот путь ее приведет.

    10 ноября 2016 | 13:56

    Очередной фильм от Marvel под названием «Человек-муравей» — чуть ли не самый долгий проект за всю историю студии, начинавшийся ещё с 2005 года. Теперь мы явно можем лицезреть, что не просто так фильм много раз откладывали: внятный и адекватный сценарий с концепцией «один среди многих» связать — та ещё проблема. И то детище сразу нескольких отцов, что зритель имеет в итоге, служит доказательством сразу нескольким утверждениям.

    Во-первых, мы убедились, что концепция вселенной Marvel проработана строго-настрого, и вмешиваться хоть с малейшим самобытным видением в устоявшийся и стабильно приносящий доход процесс — занятие неблагодарное. Эдгар Райт попробовал сделать фильм независимым, оригинальным, камерным, чувствовавшимся отдельным от общего мира супергероики — и поплатился местом режиссёра. Пейтон Рид свёл наработки Райта к смотрибельному варианту, но тем не менее «Человек-муравей» походит на чудовище Франкенштейна — в нём явно можно разграничить части, различные по виду и содержанию. Что-то от Рида, что-то от Райта. Целостности фильму это не добавляет — видения режиссёров довольно сильно различаются.

    Во-вторых, в этом фильме явно видно, на что Marvel больше делают ставку — не на супергероический экшен, а на общую комедийную атмосферу. Человека-муравья приближают к зрителям, наделяя бывшей женой, дочерью и связанными с ними переживаниями, а к супергероям — донельзя шаблонным и пафосным злодеем и дружеской схваткой с одним из Мстителей, кроме как для ярых фанатов в фильме совершенно лишней. Впору вспомнить поговорку про погоню за двумя зайцами. Неужели режиссёр думал, что зрителям интересны взаимоотношения бывшего и нынешнего мужа одной женщины? В супергероическом фильме-то?

    В-третьих, машина Marvel начинает потихоньку сбавлять темп развития своей киновселенной. «Муравей» попросту не может нам предложить ничего оригинального настолько, что служило бы оправданием наличия у персонажа собственного фильма, кроме как будущего его включения в гражданскую войну супергероев и пары лишних радостных возгласов во время просмотра «Раскола Мстителей» по типу «я его уже видел». Пара визуальных видов с позиции насекомого, конечно, могут заставить зрителя удивлённо округлить лицо, но по сравнению с тем же Тором Скотт Лэнг смотрится как минимум бесполезно. Даже персонажа Джереми Реннера во вторых «Мстителях» как супергероя сделали значимее Человека-муравья. Почему всем так понравились «Стражи Галактики»? Там всего было в меру — самоповторов не ощущалось, штампы успешно обсмеивались, а каждый член команды вносил свой успешный вклад в дело. Здесь же Муравей, даром что выступает один, уже чувствуется лишним.

    В итоге в прокат вышло самое обычное кино от Marvel, которое дозволено представить. Это не полный провал, но стоит только подумать, что можно было бы выжать при оригинальном подходе из концепции такого персонажа, как сразу грустнеешь. Надеемся, когда-нибудь в своих мемуарах Райт расскажет нам, какого «Муравья» он хотел снять. Какого «Муравья» зрители хотели увидеть.

    6 из 10

    1 октября 2015 | 09:51

    Фильмы студии Marvel являются очень коварным явлением в современном кинематографе. Даже если вам не понравился их продукт, вы не можете назвать его именно плохим. Потому что с технической точки зрения они, как правило, выполнены по всем канонам — имеют чёткую трёхактовую структуру, развитие персонажа и так далее. Их фильмы чем-то похожи на известную конвеерную серию игр Call of Duty. Но стоит признать, что Marvel, всё же, более изобретательны за счёт большого количества разных персонажей, харизматичных и хороших актёров, разнообразного экшена и ряда других составляющих.

    Основная проблема заключается в том, что искусство(а кино всё-таки — искусство) это не какая-то бытовая техника. Если вы стабильно делаете качественную технику по всем правилам — отлично, вы станете успешным бизнесменом. Но искусство отличается тем, что в нём вам нужно проявить ваши творческие способности. Используйте на полную катушку ваше воображение, вкладывайте побольше усилий и даже с небольшим бюджетом, вы можете снять нечто весьма интересное. И я не говорю, что фильмомейкеры у Марвел не вкладывают душу вообще. Но с каждым их фильмом становилось всё заметнее, что они всё равно очень похожи друг на друга. А причина проста — руководители студии поняли, что они изобрели формулу идеального блокбастера, который и критики поласкают и который кассу огромную может при этом собрать. Естественно, они ещё долгое время полировали формулу и не все их фильмы выстреливали (Невероятный Халк), но вот Мстители собирают миллиард, и Marvel просекают фишку и начинают строго контролировать процесс создания каждого из фильмов.

    Стоит ли говорить о том, что людям, которые действительно хотят проявить свои творческие способности, такие условия будут весьма не в радость? Так и произошло с бывшим основным сценаристом и режиссёром — Эдгаром Райтом, который ушёл из проекта после почти 10 лет написания сценария, подготовки к съёмкам и прочего. Я честно признаюсь — мои ожидания резко упали, когда он покинул проект, но давайте я побуду объективным и постараюсь забыть об истории создания фильма. Давайте оценим конечный результат. Удался ли фильм?

    Основная проблема, на мой взгляд, заключается в том, что про фильм кричали как про наследника Стражей Галактики — тот, кто будет по-разному стебаться над некоторой серьёзностью и пафосом, который встречается в фильмах Marvel. В итоге же… всё ограничилось практически одной шуткой: «А почему бы не позвать Мстителей?» Вопрос — и это всё? А очередной тонны диалогов про «невероятную опасность этой технологии для всего мира» вы уже успели наслушаться в фильмах про Железного Человека. Вообще, основным удивлением для меня стало то, что юмора в фильме не то чтобы много. Но это не так плохо, если он смешной. Во-о-о-от только новоиспечённые сценаристы Marvel отчего-то решили, что основную комедию в фильм должны вносить «очень смешные» латиносы-хакеры, которые словно пришли из Трансформеров Майкла Бэя. А построена комедия на том, что они не очень умны и постоянно переговариваются фразами вроде: «А эта цыпа ничё такая». К счастью, они исчезают из второго акта, уступив место тренировкам Главного Героя, где уже бывают неплохие шутки. Другой же раздражающий приём, который часто используют в комедиях — резко сделать персонажа тупым(именно ТУПЫМ) ради одной или двух шуток. Нет, я понимаю, что для комедии нормально иметь глуповатого главного героя, но когда ваш герой вроде бы весьма неглуп(что видно в начале), и тут он внезапно становится клиническим идиотом, будучи обнаруженным на вражеской базе, и решает поздороваться с одним из мстителей патамушта он клёвый — это уже попахивает халтурой.

    Другая проблема заключается в том, что местами фильм слишком бежит вперёд. Вроде бы и 2х часовой хронометраж, но часто появлялось ощущение, что фильм куда-то ужасно торопится… при этом затрачивая первые полчаса на раздражающих и тупых сайдкиков… ладно-ладно, я спокоен. Основным плюсом фильма, на который я рассчитывал могли бы стать куча совершенно новых интересных персонажей. И будем честны — оба персонажа, которые были Ant-Man`ом — весьма нелицеприятные личности. Но если главный герой достаточно неплохо раскрыт, то в Хэнке Пиме какая-то недосказанность. Конечно, у него есть тяжёлое прошлое, но когда он только начинает говорить о том, что носил костюм слишком долго и это повлияло на него… он немедленно замолкает. И я бы с куда большим интересом послушал бы эту историю, а не ещё больше «смешных» диалогов сайдкиков главного героя. Ну и конечно, Главный Гад… просто никакой. При этом он настолько гадок в своей гадкости, что будет сразу же убивать любых несогласных с ним партнёров, будто он какой-нибудь Мастер в парламенте Британии. Но будем честны, со злодеями Marvel не очень-то везёт, так что не думаю, что тут стоит винить создателей. И, конечно, абсолютно из ниоткуда появившийся любовный интерес у ГГ в конце… даже говорить об этом не хочу.

    Но всё же, всё совсем не так уж плохо. Встречаются смешные шутки, встречается фирменный Райтовский монтаж, есть очень неплохой и изобретательный экшен, есть хороший саундтрек, актёры справляются на ура… проблема в том, что это стандартные плюсы почти всех фильмов Marvel. Я не сказал бы, что фильм мне не понравился именно потому что он плохой. Он не понравился, потому что ощущается, что он мог бы быть намного лучше. Вы можете назвать это излияниями очередного унылого зануды. Возможно, что вы правы. Не исключено, что я просто чего-то не увидел в этом фильме или был слишком скептически настроен. Но так или иначе — на моё конечное мнение это уже не повлияет. Жду и надеюсь, что DC не подведут.

    7 из 10

    P.S. Кстати, если живым существам необходима защита для изменения размеров, то как Скотт изменяет размер муравья ВООБЩЕ без какой-либо защиты? Как?!

    P.P.S. ЭТО БЫЛА PLAINSONG! А НЕ DISINTEGRATION! Как вы могли так запороть эту отсылку?!

    17 июля 2015 | 11:43

    Для тех, кто знаком с комиксами Марвел только через различные экранизации этих самых комиксов, многие из персонажей, которым суждено стать героями новых фильмов, кажутся странными. Человек-паук звучал довольно угрожающе, а герой, ясно-понятно, использовал паутину. Но чего ждать от человека-муравья? А может быть, моему поколению человек-паук стал чем-то таким родным и понятным, что человек-муравей неизменно вызывал улыбку и предположением, что главному герою остается поднимать только тяжести. Честно говоря, много от фильма я не ждала, и совершенно зря, потому что «Человек-муравей» в очередной раз доказал, что кто-кто, а Marvel Studios умеют снимать фильмы про супергероев так, что захватывает дыхание.

    Главный герой, как это часто бывает с людьми, нежданно-негаданно получившими свои сверхспособности, человек, в целом, неплохой, но пошедший неправильным путём. Однако он не оставляет надежды всё исправить и именно из-за этого вляпывается в очередную историю. Теперь его шантажом заставляют примерить на себя костюм супер-героя и спасти мир от очередной угрозы. Стандартная история в киновселенной Марвел получила восхитительное воплощение благодаря остроумию и хорошему чувству юмора сценаристов, а также восхитительной игре актеров.

    Не надо быть гением, чтобы вывести, на чём строятся сюжеты про супергероев. Вот и тут есть гениальное изобретение, могущее стать грозным оружием в руках врагов (Кори Столл в роли скользкого Даррена Кросса), есть люди, которые пытаются сохранить это оружие в тайне (отважный и гениальный доктор Хэнк Пим в исполнении Майкла Дугласа и его самодостаточная дочь Хоуп, которую играет Эванджелин Лилли), а есть сам супергерой (Пол Радд в роли умеющего за себя постоять Скотта Лэнга) и его, если повезёт, друзья-помощники (команда и… муравьи!). Остается только продумать столкновения хороших и злых, план похищения оружия у врагов и финальную боевую сцену. Как же сделать, чтобы фильм выбивался из ряда таких же блокбастеров? Создатели «Человека-муравья» выбрали юмор и нашли свой, неповторимый, стиль.

    «Человек-муравей» — это не просто стратегическая борьба двух сторон, какую мы видели в «Железном Человеке» и не командная погоня за врагом из «Мстителей». Это самая настоящая афёра в лучших традициях «Одиннадцати друзей Оушена», поэтому, мне кажется, любителей всевозможных махинаций кино не оставит равнодушным. И исходя из выбранного стиля повествования, авторы не стесняются применять соответствующий юмор. Кажется кощунственным не упомянуть цепочку историй про знакомых знакомых Луиса (Майкл Пенья) или про команду Скотта, без которых этот фильм не вышел бы таким же замечательным. И, конечно, в этом фильме не обошли любовь, во имя которой свершится столь многое на земле. Здесь раскрыли любовь отца к своему ребёнку.

    Я люблю Марвел за то, что они вот уже на протяжении стольких лет с вниманием и заботой создают для нас киновселенную, постепенно сплетая разрозненные ниточки в одно повествование. Вот и здесь они сделали подводку к будущим фильмам. Сложно представить, насколько эпичным должен быть апогей всех рассказанных нам историй. Надеюсь, у Марвел всё получится и они порадуют нас ещё не одним хорошим фильмом. А я пока рада, что следующую часть будет снимать также Пейтон Рид.

    «Человек-муравей» стильное, смешное, остроумное и качественное кино с отличной актерской игрой. Один из самых удачных фильмов от Марвел, который обязательно стоит посмотреть.

    3 января 2016 | 22:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>