На фильм наткнулась случайно - после полюбившейся мне 'Радиоволны' решила посмотреть еще что-нибудь с Кэвизелом. И прям хорошо зашло! Несмотря на горы трупов - фильм оставляет приятное послевкусие. Сцены мирной викинговской жизни выглядят правдоподобно, только девица (София Майлс) немного раздражает - уж такая она сильная и независимая. Главный успех, конечно же, - сконструированная инопланетная тварь, которая притаилась на космическом корабле главного героя, устроила катастрофу и начала осваиваться на просторах бореальных лесов в 8 что ли веке нашей эры по земному календарю. Страшная реально!
Попаданец (Кэвизел) хорош собой, сметлив, быстро адаптировался к обстоятельствам. И в конце сделал правильный выбор - не возвращаться в жестяной мир своей цивилизации, где максимально доступный для него комфорт - это железная типовая коробка на сожженной напалмом планете. А тут - природа, спортивные игрища на свежем воздухе, полноценное высокобелковое питание и симпатичная барышня и готовый сын.
Надо ли искать глубокую философию в фантастическом боевике? Это на ваш выбор. Можно не заморачиваться. А можно и задуматься о том, что технократические цивилизации что-то делают не так.
Даже рекламный ход с фразой «От создателей «Властелина колец»» не позволил этому фильму выйти в широкий прокат. А бюджет у него, между тем, целых 50 миллионов долларов. Оригинальное название «Outlander» можно перевести как «пришелец» или «чужеземец», и по сути все плюсы фильма начинаются и заканчиваются на идее того, что инопланетяне прилетают не на современную Землю, а на средневековую.
Наверняка все смотрели триллер «Чужие против Хищника: Реквием». Но не все в курсе про то, что одновременно с ним вышел мокбастер «Охотник против Чужого: Поединок». Именно с этой низкобюджетной лентой «Викинги против пришельцев» имеют много общего. Начиная с главного: сами пришельцы. Они нелепые или как минимум странные. Понятно, что к 2008 году зрители уже подустали от типичных монстров вроде Катоги из «Реликта» или грабоидов из «Дрожи земли», поэтому художникам пришлось придумывать что-то новое. И поскольку бюджет явно не обладал свойствами резины, пришлось идти на самый выгодный и экономный вариант: показывать тварей в темноте. Поэтому и источник вдохновения нашёлся соответствующий – рыбы из глубин мирового океана. Точнее, их способность светиться. Другая разновидность пришельцев и вовсе не выдерживает критики. Избегая спойлеров, скажу только одно: даже в фантастике 1970-х подобные решения обыгрывались намного лучше.
Важным недостатком становится очень посредственная актёрская игра. Отчасти в этом виноват сценарий, в котором главный герой выставляется очень уж большим везунчиком. То его все недолюбливают, а то вдруг уже хотят дружить. Но и сами по себе персонажи выглядят искусственными, в их эмоции практически не веришь. Если сравнивать с «Властелином колец», то разница в актёрах – просто бездна! И кстати говоря, второстепенного персонажа из «Викингов против пришельцев» зовут – как бы вы думали? – Боромир! И он совершенно не похож на Шона Бина как внешне, так и по актёрским способностям.
Костюмы – ещё одна беда фильма. Персонажи выглядят как полудикие воины, но они совершенно не похожи на викингов. На каких-нибудь античных готов похожи, но на викингов – нет.
И несмотря на относительно высокий бюджет, во всех сценах, где вокруг персонажей простор в дневное время, отчётливо виден хромакей. Видимо, основная часть бюджета ушла на монстров. Столкновения с ними – лучшее из того, что есть в фильме. Звон мечей, рычание, кровавые брызги удались на славу. Но для высокой оценки этого мало.
Космический корабль терпит крушение в озере, на борту было чудовище с другой планеты. Внешний вид чудовища на четвёрочку: опять какая-то гигантская ящерица, но с подсветкой. Показана предыстория, откуда этот монстр прилетел – планета земного типа. Уже неплохо.
Единственный выживший член экипажа корабля – Кейнан, в некоторых вариантах озвучки Конан. И правда, фильм мог бы стать альтернативной версией легенды о Конане Варваре, ведь он также как и главный герой имел меч из звёздного металла и сражался с ящероподобными тварями. Однако окружением служит не древнее царство, а хиленькое поселение викингов.
Пару слов о подборе актёров. К внешнему виду Кейнана и Фреи вопросов нет. Английская актриса София Майлс обладает характерной внешностью, которая неплохо вписывается в средневековый колорит (например, её ещё можно увидеть в англо-американской версии «Тристан и Изольда»). Актёр на роль главного героя также выбран колоритный (играл в «Страсти Христовы» и классике про Вьетнамскую войну «Тонкая Красная Линия»). А вот, к остальным героям есть вопросы. Джек Хьюстон сыгравший сына конунга, своим слащавым и современным лицом на викинга не тянет. Есть немного карикатурный викинг, который явно переигрывает (лысый, любитель медовухи). А вот, за Рона Перлмана – спасибо. Он добавил некоторой колоритности фильму.
Пару раз, в некоторых моментах было видно, что задний фон снимали на зелёном экране с фиговой графикой. Сражения с чудищами запредельно хардкорные, что скорее плюс фильму. Нет накала страстей между действующими лицами, все быстренько сплачиваются против внешней угрозы – за это минус. Хотелось бы интриг, предательства, измен, коварства и т.д. Но то ли хронометраж фильма не позволил, то ли не хватило мастерства (фантазии).
Этот фильм за годы смотрел уже раз пять, если не больше. Так что, со временем его вполне можно пересматривать. Если сильно не придираться, то перед нами неплохое кино про деревню викингов и гигантских светящихся ящериц из космоса. И вишенка на торте – вполне себе неплохая любовная линия между галактическим пришельцем и местной «принцессой».
Вот и я наткнулась на этот фильм. Честно говоря, просто не знала что посмотреть воскресным вечером. Когда узнала, что продюсер тот же, что и во Властелине колец, сразу заинтересовалась. Трейлер моментами напоминает именно этот фильм.
Не скажу, что прямо сильно рекомендую к просмотру, но под чаек вечером сойдет. Особенно когда хочется насладиться великолепной съемкой, атмосферой Властелина колец, о которой я скажу ниже. Сюжет не фонтан, но есть над чем подумать. И главный злодей не такой уж и злодей. В конце переживала ему, так что... Жанр довольно интересный. Космос и викинги. Это как Доктор Кто и опять же Властелин колец. Любопытное сочетание, можете попробовать.
А на самом деле фильм немного нудный. Для своих 2х часов слишком уж. Вроде и события разворачиваются, и пустых диалогов нет, но что-то не то. Не хватило экшена, наверно.
Кстати музыка местами шикарна. Мотивы Властелина колец. Но не стоит удивляться. Это далеко не единственное сходство.
Далее возможно будут спойлеры, потому что хочется провести параллель с Властелином колец. Однако со спойлерами или без интерес у вас не появится и не пропадет. Это не тот фильм, который дико непредсказуем. Все наоборот, увы.
Теперь о фильме. Во Властелине колец у меня есть много любимых моментов, видимо у продюсера тоже. Потому что пестрело это постоянно.
Монах перед чудищем. 'Ты не пройдешь! Возвращайся в преисподнюю, демон', - прочел монах на латыни и попытался изгнать демона. Однако суровый демон отказался сделать как велено, махнул хвостом... Ничего не напоминает?
А как же Боромир? Боромир обязательно должен умереть в эпичном бою. К счастью, это был не Шон Бин на этот раз.
Трогательный момент, когда один пытается отдать вещь другому, но тот бережно закрывает пальцы в кулак. О, я тащилась с этого момента. И вот он, не заставил себя долго ждать.
Тут и 'держитесь, мистер Фродо', ну то есть Фрея, и братство кольца, идущее в неизвестность, дабы уничтожить врага. И поход в Хельмову пать, ну то есть на корабль в дальние дали. И персонаж Вулфрек типичный Фаромир. Человек с плохим зрением не сразу поймет, что это не он. Уж больно они похожи.
Однако единственное весомое отличие от популярной саги - это главный злейший враг.
И если Саурон просто зло во плоти, то здесь чудище в принципе имеет свои адекватные мотивы. Отчаянный, последний из своего вида, он мстит за своих, потом заводит потомство и пытается возродить свою расу. И в момент его гибели, в этих проницательных глазах отражались боль и отчаяние. Я плакала над этим моментом, и только над ним.
И вот она - коронация! Эрагон женится на Арвен, совет да любовь. Ой, герои другие и фильм не об этом? Да фигня. 'Че ты очкуешь? Я уже три раза так делал'.
Косяки: чем же питались эти чудища у себя на планете? Друг другом? Или из-за мести вдруг стал он плотоядным хищником? Не понятно.
Пилоты корабля настолько тупы, что не смогли проверить почему шел сигнал бедствия и все равно приземлиться? И действительно ли Кэйнон хотел улететь или он решил подарить еще одну планету своим товарищам? Слишком много вопросов, и слишком мало ответов.
Что ж, моя оценка 6 из 10. Хотелось бы выше, но ничего почти не зацепило.
Честно говоря смотря этот фильм я и не думал, что он будет действительно достойным. Этот именно тот фильм, который сочитает в себе плюсы и не много минусов, игра актеров просто идеальна, любители экшена также будут очень довольны. Не буду много мудрить и скажу просто: этот фильм я рекомендую посмотреть каждому, ведь он сочитает в себе не только фантастику но и драму, и хоррор, и бовик.
Весь мир давно уже страдает от штампов кинематографа. Но я не так давно посмотрел 'Викинги против пришельцев'
Попробую поделиться тем, что я увидел:
'Жили-были партизаны - жили на войне' (с)
Так и викинги жили себе спокойной, махая топорами, да пуская стрелы в соседние племена, периодически прикрываясь щитом, потому что соседние племена давали сдачи. Нормальные такие сугубо-скандинаские разборки...
Прилетел вдруг десантник в сломанном космолете...
Дак еще и не один а притащил с собой не мышонка, не лягушку, а неведому зверюшку! И понеслооось!
Ну и понеслось по стереотипам:
Старейшина, который возлагает большие надежды на крутого десантника.
Крутой Викинг - первый парень на деревне, который нифига не доверяет крутому десантнику.
Невеста крутого викинга, которая конечно же начинает тереться об крутого десантника.
Еще пара мужиков с топорами кто массовку создает.
Какой нить ребенок должен бегать...Это еще с Безумного Макса пошла тема...
Но все это не важно ведь, перед лицом общего врага, все равны.
Объединились они и вломили пришельцу по самое не балуй мне, не забыв при этом умереть. Кроме конечно крутого десантника, которого крутой викинг благословил умирая, и дивчины главной, которой тоже не сегодня помирать написано на роду. Это вот даже не спойлер я сейчас выдал. Таких фильмов просто тысячи. Это очевидность это не спойлер.
И вот собственно мы добрались до того, почему я вообще решил все это писать:
Я просто не могу понять как настолько банальную идею можно было закосячить?! А именно в плане самого сюжета. Десантник наш не весел и несет тяжелый крест. А именно Крутой десантник летал там раньше истреблял населения планет и захватывал их. И нам показывают как сотни кораблей выжигают планету. Уничтожают все живое напалмом, ядерной атакой и какими то там бластерами. И потом, внимание, оставляют там своих жен и детей и улетают. Возрождай планету, мать!! И че что на выжженной земле картошка не растет?! Печенок с них наделай тогда! Но одна тварь выжила на этой планете, вылезла из пещеры и всех сожрала. НЕ ОСТАВИТЬ НИ ОДНОГО СОЛДАТА НА ПЛАНЕТЕ? Привезли жен, детей, бросили на выжженной планете, развлекайтесь! Хороший способ не платить алименты собственно.
Пол фильма они бухают...Мирятся...Выясняют кто есть кто...Бухают, викинги все же, ну! А потом ловят пришельца!
Гениальная ловушка. Выкопали яму, залили жиром, что служит им вместо электричества, то есть освещения. Подловили пришельца, загнали в яму, а дальше все по классике: 'Махмуд, поджигай'. Только пришелец весь в горящем жире выскочил из ямы и давай отряхиваться. Только я подумал 'А как они это будут тушить?' как в седующем же кадре утро и все потухло и лишь легкий дымок с полу-погоревших домов...Чашечка на палочке с жиром этим примерно на 100 мл горит всю ночь...А яма в 8 метров глубиной заполненная до краев прогорела до утра...и даже дома целые остались.
В общем одно недоумение вызывают почти все бои в этом фильме.
Актерская игра...Да как то...Бегают, орут, топорами машут, девчина трётся, десантник жмётся. В итоге совет вам да любовь, мир этому дому.
Единственный персонаж который мне нравился умер первым.
Порадовал момент со священником...Вылез, тоже мне, глас Божий...
А вообще кино нормальное. Все так, как и должно быть примерно с 70-х и основные моменты не меняются, их бы еще не так косячили в погоне за крутыми спец. эффектами, а то абсурдом попахивает...И в общем и целом если вы когда нибудь будете в компании от 10-ти человек и пить ответственно...Включайте это кино! Под пьяную лавочку, в компании, можно долго смотреть это творение, в компании бред как то веселее воспринимается.
А от нечего делать...Не включайте! Если только нет другого выбора.
Главный герой Кейнан, пришелец с другой планеты, терпит крушение в Норвегии образца 8 века и попадает в плен к местным викингам. С ним прилетел сюда и кровожадный монстр Мурвен, быстро облюбовавший территорию на предмет уничтожения и поедания местного населения. Кейнан и викинги обьединяются, чтобы уничтожить тварь.
На фильм потрачены немалые 50 миллионов долларов, но в прокате он провалился. Хотя фильм не так уж плох. Да сюжет не особо, ляпов хватает, заметны провисания в динамике (особенно в середине фильма), и вообще хронометраж почти в 2 часа можно было бы подсократить.
На главной роли Джеймс Кэйвизел, достаточно прилично смотрится и в экшене, и в драматических сценах. Из других персонажей запомнился Рон Перлман, в роли главаря злобных викингов, противников клана, приютившего главгероя. Он лихо орудует молотами и вообще очень брутален, жаль роль небольшая.
В целом, вполне неплохой фэнтезийно-исторический экшен с инопланетным чудищем и викингами. Что- то вроде смеси 'Беовульфа' и '13 воина'. Кэйвизел неплохо тянет роль экшен- героя, Мурвен эффектно безобразничает с помощью лазера охотясь на людей, викинги развлекаются пирами, беготней по щитам, охотой на медведя и кровавыми внутриклановыми разборками.
7 лет назад вышел фильм Ховарда МакКейна 'Outlander', и 7 лет я не мог его посмотреть и не хотел. За это время, я неоднократно слышал о нем от разных людей. Говорили разное, мнения разнились. Но вот что интересно: никто мне никогда не говорил о нем ничего плохого.
Время шло, кино менялось. И вот, как-то раз один очень близкий мне человек решил пересмотреть этот фильм, и я подумал: 'может быть в нем действительно что-то есть?'. Вечером следующего дня в компании с шаурмой и кружкой кофе я включил 'викингов' на одном из платных онлайн-сервисов.
Сюжет.
Сюжет очень прост. Идея интересная, но вот подача ее очень простая. Никаких подводных камней, никаких загадок, ни капли интриги. События на экране происходили в точности так же, как и в моем представлении. И, несмотря на то, что всем понятно, что будет дальше, желание досмотреть фильм меня не оставило.
Игра актеров.
Я не заслуженный артист РФ, не преподаватель театрального кружка, но все же дам оценку игре актеров. Конан - молодец, не переигрывает, без лишних слез и неловких пауз. Желания отвернуться не вызывает, впечатление вызывает приятное, как никак Джеймс Кэвизел. Хротгар - это Джон Херт, тут не на что жаловаться. А вот Вульфрик подкачал. С самого его появления, и до конца картины у меня создавалось впечатление, что он просто ждет окончания реплики партнера, как на репетиции, чтобы потом сделать свое действие, или вставить свою реплику. Вульфрик слабоват.
Существо.
Что можно сказать о главном злодее этого фильма. Если в грядущем 'Варкрафт'е' будут адские гончие, то они должны будут выглядеть именно так. Отличный монстр. Просто отличный. Задумка насчет разного свечения - отличная. Агрессия и подвижность хороша. Прорисовка очень качественная. Что-что, а монстр в этом фильме не разочаровывает.
Остальное.
Костюмы в этом фильме мне понравились. Отлично подобраны. Татуировки викингов, как мужчин, так и женщин. Прически хороши. Декорации - очень реалистично.
Отдельно я хотел бы отметить тот факт, что если в этом фильме говорят 'деревня', то это на самом деле деревня, а не Мегаполис 8 века н. э. численностью 1231231 жителей. Для меня это плюс, притом большой. очень сильно добавило реалистичности (если опустить все инопланетное).
Оценка.
Вот посмотрел я его и не могу сказать о нем ничего плохого. Да, есть недочеты. Но фильм от них не кажется провальным. Да, могло бы быть и лучше, если бы подольше посидеть над сценарием. Но досмотреть все равно хочется.
Стерёг недреманный жизнекрушителя: чудище попусту не тратит времени! (с)
Я посмотрел этот фильм в своё время по телевизору под названием 'Викинги против пришельцев', и хотя обычно выверты прокатчиков с названиями ужасно раздражают, тут перевод надо признать удачным: фильм просто до невероятия похож на более крупнобюджетных и вменяемых 'Ковбоев против пришельцев'... хотя даты и говорят, что плагиат тут если и присутствовал, то именно со стороны последних.
Прежде всего нужно отметить, что название абсолютно честное - фильм действительно про то, как викинги сражаются с пришельцем. В целом это ядрёная смесь 'Чужих' с 'Беовульфом'. Инопланетянин с необычным именем Конан, таинственным образом выглядящий абсолютно как человек, терпит крушение где-то в северных землях (причём выясняется, что его компьютер знает, что название планеты 'Земля' и даже может обучить древненорвежскому). Причина крушения - забравшийся в космический корабль злой пришелец, до того убивший семью Конана. Конан теряет своё высокотехнологичное оружие и встречается с местными, которые его пленяют, а монстр тем временем истребляет викингов в деревне по соседству. После некоторой путаницы и взаимной враждебности, а также кучи убитых злым пришельцем людей, викинги находят разумным поверить в историю об охоте на драконов, проникаются к Конану симпатией и вместе с ним принимаются охотиться на тварь (которая, кстати, выглядит как гигантская люминесцентная помесь гепарда и варана). Все это происходит на фоне романтической линии с вполне предсказуемым финалом.
Аналогии с вышеупомянутыми произведениями искусства так навязчивы, что фильм почти кажется постмодернистским экспериментом - однако, боюсь, им не является. Тем не менее, несколько примечательных моментов. Действие почти всей первой половины фильма происходит в пиршественном зале викингов. Монстр же скользит по краю лагеря подсвеченным бликом в черноте леса. Молодой местный герой сперва настроен враждебно и насмешливо по отношению к Конану, но когда тот достойно показывает себя в состязании, а затем в бою, они становятся друзьями. Когда монстр побеждён, неожиданно для всех появляется второй, и нужно спускаться за утащенным им пленником в подземное логово...
Логика у фильма тоже на ожидаемом в соответствии с названием уровне. Как истребил целую колонию развитых инопланетян монстр, которого можно убить с помощью сооружённой викингами большой коробки с китовым жиром? Как викинги в своих печах сумели переплавить обшивку космического корабля (причём получившийся в итоге меч рубил их мечи и цепи без проблем)? Молодой задиристый викинг с аккуратно подстриженной бородкой больше похож на какого-нибудь Бэкхема... И, конечно, если разбить поисковый маячок, когда прилетевший на сигнал корабль уже виден в небе невооружённым взглядом, он тут же улетит...
Вообще-то 'Викинги' - не такой уж плохой фильм. Не 'План №9 из дальнего космоса'. Что, может быть, даже и хуже, поскольку в итоге фильм просто незапоминающаяся посредственность. Он не стоил бы никакого внимания (в положительном или отрицательном смысле), если б не трэшовый концепт.
Инопланетная экспансия пришельцев из самых различных частей галактики, по версии самой теории о существовании внеземной жизни, продолжается с незапамятных времён. Дескать, уже давно к нам залетают осмотреться, и подтверждением тому служат (согласно жёлтой прессе) наскальные рисунки первобытных дикарей. Тема, стоит заметить, действительно интересная и представляет собой широчайшее поле для сбора самых разнообразных идей и сюжетов медиапродукции. Мне доводилось читать достаточно неплохие и интересные книги подобного содержания, киноиндустрия также не обошла столь благодатный источник стороной. Как пример - картина 'Викинги'.
Синопсис достаточно полно раскрывает то, что зрителю предстоит увидеть, за исключением одного момента. Как я понял, тот самый хищник не был пленником, а просто прятался где-то на корабле, и устроенная им диверсия в итоге и послужила причиной крушения. Что осталось непонятным, как вообще их занесло в солнечную систему, да ещё и к самой Земле. Корабль, как следует из сюжета, был обычным катафалком. Это где же они своих мёртвых хоронят?
В общем, для своего класса фильм довольно неплох. Эффекты хоть и дёшевы, но не безнадёжны и вполне гармонично вписываются в общий видеоряд; актёрская игра пусть и не блистает, но достаточно убедительна. Единственная претензия к ответственному за подбор актёров. Ну какой с Джека Хьюстона, простите, викинг? Не похож он на гордых сынов Одина, и уж тем более не годится на роль будущего конунга могучих воинов севера. Тщедушен и хиловат.
Что сильно хромает, так это развитие самого сюжета. У фильма нет возрастных ограничений (хотя тут хлещет кровь и головы с конечностями так и разлетаются во все стороны), что правильно - подобные ленты прекрасно подходят для подростков лет 11-14, зритель постарше устанет спотыкаться на алогичности многих моментов. По грубому счёту, большинство ошибок можно было бы простить и вообще про них не вспоминать, закончься фильм эпизодом с огненной ловушкой. Да ладно, даже пусть бы ещё немного повоевали там, добивая зверя - могла бы получиться прекрасная финальная схватка. Но нет, как часто бывает, историю решили развить, и намудрили такого, что на голову не натянешь. С этого момента логика умирает окончательно и бесповоротно, видимо, сгорев в той самой ловушке.
Кузнец, не знавший материала прочнее железа, за полдня в своей примитивной кузне наковал целый арсенал из куска обшивки межзвёздного космолёта. Викинги, вырывшие колодец посреди своей деревни, знать не знали, что он, оказывается, ведёт едва ли не в саму преисподнюю. Ну а про совершенно не поддающееся объяснению поведение спасательного отряда пришельцев и сказать нечего.
Итак, довольно слабое, но не лишённое некоторой доли интересности кино. И рекомендовать не хочется, и отговаривать не за чем.