всё о любом фильме:

Викинги

Outlander
год
страна
слоган«It destroyed his world. He won't let it destroy ours»
режиссерХовард МакКейн
сценарийДирк Блэкман, Ховард МакКейн
продюсерКрис Робертс, Джон Шиммель, Нейшо Али, ...
операторПьер Гилл
композиторДжеф Дзанелли
художникДэвид Хэкл, Энтони А. Ианни, Аншуман Прасад, ...
монтажДэвид Додсон
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
Испания  317 тыс.,    Италия  190.6 тыс.,    Турция  27.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Викинги не любят чужеземцев. Попавшего к ним пришельца они заковывают в кандалы. Они не знают, что он пришел из другого мира. И он пришел не один. Их гость — охотник, а зверь, на которого он охотился, теперь на свободе…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
23 + 39 = 62
5.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально Ренни Харлин должен был поставить картину.
    • Первый фильм в истории кинематографа, где можно услышать старонорвежский язык.
    • Изначально Карл Урбан должен был сыграть главную роль, но покинул проект из-за неоднократного переноса съёмок на более поздний период.
    • Изначально фильм задумывался как крупнобюджетный проект, съёмки которого должны были пройти в Новой Зеландии, а компания Weta должна была создать спецэффекты.
    • Томас Джейн и Шон Бин рассматривались на главную роль.
    • Один из щитов в «Холе щитов» покрашен в цвета государственного флага Норвегии.
    • Язык в начале фильма, на котором главный герой ведет диалог с компьютером, — «ломанный» исландский.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1635 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Узнал про этот фильм совершенно случайно, увидев рекламу показа по ТВ. Сам показ на телевидении я пропустил, но решил скачать Викингов и посмотреть, уж больно заинтересовала тематика предложенная сей работой.

    Конечно, ничего нового с сюжетной точки зрения данная картина зрителю предложить не может. Инопланетные твари в декорациях средневековья, да и переплетение фэнтези с научной фантастикой, мы уже проходили не единожды. Стоит также отметить, что многие сцены и эпизоды приходилось наблюдать ранее, в добром десятке фильмов самых разных жанров. Но все эти обстоятельства впечатления от просмотра не портят. Наверное потому, что Викинги сняты без типичной голливудщины, в лице тонн пафоса, восхваления завуалированных Штатов и показа их ценностей. Да и типичных штампов, вроде отбивание главным героем девушки у тамошнего заводилы, или постоянных разборок с последним на почве ревности к девушке и своему реноме крутого парня, в ленте нет. Так что отсутствие всей этой порнографии, делает Викингов вполне годным для просмотра, не смотря на то, что в целом, фильм средний.

    Если продолжить тему сюжета, то пусть зрителя не смущает название картины. Уже давно пора привыкнуть к тому, что в нашем прокате картины часто выходят совершенно под другими названиями, отличными от оригиналов. По гениальной логике переводчиков и маркетологов, если кабана назвать лосём, суть не изменится, а охотников (читай зрителей) привлекут больше. Впрочем, я отвлёкся. Так вот, никаких викингов в Викингах, простите за тавтологию, нет. Точнее они есть, но реализованы скорее как варвары. Да и вообще, пожалуй самым серьёзным нареканием к фильму является слабая проработка средневековой жизни. Убранство странновато для того времени и тех краёв, одежда людей как с иголочки ну и т. п.

    Спецэффекты для такого бюджета, пожалуй скудноваты, да и сами инопланетные монстры, полностью созданные на компьютере, не порадовали оригинальностью и правдоподобностью, во всяком случае при крупных планах.

    На мой взгляд, эти два минуса фильм не сильно портят, да и достаточно вспомнить о том, что подобные промахи есть в каждой второй работе схожей тематики, так что сильно кидать камни в создателей не стоит. В остальном же, вполне добротная лента, которую я посмотрел с удовольствием, не зевая и не засыпая при просмотре. Неплохая операторская работа, постановки сражений холодным оружием на уровне, ненавязчивый саундтрек. Хорошие актёры, пусть и без громких имён, но играют вполне качественно, и Станиславского включать не хочется.

    Как итог, крепкое фэнтези, которое определённо нельзя поставить в один ряд с грандами жанра, но и причислять его к откровенной лаже тоже не за что. Посему

    7 из 10.

    28 августа 2010 | 11:34

    А вот я пожалуй выступлю с критикой этого быта и атмосферности… Для начала: зачем в России фильм назвали «Викинги»?
    Если учесть, что не все знают, что эпоха викингов началась чуть меньше чем через 90 лет после описываемых событий, наличие королей фиксируются в Норвегии чуть ранее эпохи викингов, на эти моменты можно закрыть глаза, но людям знающим, глаз и ухо режет.

    Также смешно выглядят доспехи и одежда, которые являют собой единое целое, кольчуги или кожанки с кольчужными рукавами приходиться носить в виду отсутствия рубах и курток, чукотские меховые унты, шкуры, повседневные работы во всем этом- даже в 13 воине, герои снимали доспехи.

    Это уже начинает приедаться, действительно, для 90-х бы такое отношение к зрителю прошло, а сейчас можно в клубах исторической реконструкции организовать прокат костюмов, да и использование членов клубов в качестве статистов обошлось бы дешевле и смотрелось бы убедительнее.

    Наконец, нравы «викингосов» и имя главной героини. В большинстве фильмов ее называют Фрейей, весьма загадочное предпочтение, вообще-то это Богиня из рода ванов. Вдобавок, судя по возрасту героини ей по настоящим законам севера уже лет 5-7 пора бы уже быть замужем, а она все с папой вместо истерики с битьем посуды мечами звенит.

    Забавны бритые безбородые викинги, мальчик, с гордостью обкорнавший себя: по настоящим обычаям северных народов это признак рабства, непонятным образом приблудившийся монах. В концепции историчности- это даже не 2, прав был Гете в одном из своих стихов — к ней отнеслись как к кукольника старому балагану, как и во всех фильмах про викингов.

    В остальном, это еще один из многих вариантов Беовульфа, только дело происходит не в Дании, а в Норвегии, вместо Беовульфа — Кайнан, вместо 13 гаутов гибнет местное население. Точно не помню, но и король кажется тезка своему датскому коллеге.

    Меч тут теперь дарит Фрейя, который по законам саги ломается, и Беовульф-Кайнан ныряет в колодец тоже по сюжету саги. Монстр тоже не отстает от героя: он же становится первой угрозой для норвежцев — это уход от саги, он же (или она), плодит, видимо Гренделя, и он же, как мать Гренделя, после смерти детеныша гибнет в конце — это уже по саге.

    Теперь о том, что сделано хорошо. Понравились сами пришельцы, их физическая и психологическая борьба — Кайнан зовет монстра по имени, тот как знает- откликается, поворачиваясь на зов, постоянные воспоминания и переживания героя о той планете и погибшей семье, решение остаться на Земле. Постановка боев неплохая, и игра актеров в рамках этой пародии на Беовульфа тоже на уровне.

    7 апреля 2009 | 01:40

    Одна из тем в этом фильме меня особенно поразила, но о ней я расскажу Вам чуть позже. Фильм достоин тому, чтобы посвятить ему почти два часа своего времени с целью погружения в эпоху «железного века» разбавленного иновселенцем. Сюжет может быть и компиляция из кусочков ранее вышедших картин, но подан, так сказать, «свежим и горячим» и к тому же с десертом. Любителям исторических картин должно понравиться, возможно, не до такого восторга, чтобы захотелось оказаться в той эпохе и ощутить тот быт и к тому же постоять рядом с настоящими викингами, но освежить память и оценить игру актеров — да.

    Кстати, об игре актеров, каждый наверняка найдет себе персонажа по душе, тут Вам и Джек Хьюстон превратившийся из торчка (см. «Грибы») в харизматичного лидера, тут Вам и Рон Перлман (которого я еле-еле узнал) прекрасно изобразившего роль Гунара, лидера противоборствующей стороны, который обладает чертами берсерка заставляющего врагов судорожно искать убежище. Джон Херт, мудрый и рассудительный король, у которого к тому же ярости и смелости в борьбе за сохранение собственного народа — не занимать. И конечно же, Джеймс Кэвизел, вобравший в себя смесь качеств попеременно использующиеся в зависимости от ситуации, т. е. универсал. Жаль представительницам женского пола выбор невелик. Одна лишь София Майлс, яркая особь того времени, но как и наш главный герой — универсальна. Хоть выбор и невелик в плане количества, но зато обширен в плане качества.

    Особенно хочу выделить небольшую ветвь сюжета, которая буквально отделяет прекрасное, пышное дерево от негармоничного куста. Это то, что я обещал Вам рассказать в самом начале, а также поместил в заголовке. Сколько бы времени ни прошло, сколько бы людей об этом правиле не знали, все равно они кладут его на полку «игнор». Что это за правило? Спросите вы? Оно всего лишь на всего гласит что: «На чужом несчастье, счастья не построишь». Как говорил наш герой: « Мой народ ничуть не лучше вашего, все жаждут новых земель и поэтому когда мы находим приглянувшийся нам остров — мы захватываем его». На первый взгляд, казалось бы Мурвины не очень то разумные существа, но у них свои животные инстинкты схожие с человеком. Проявляются они в том, что когда к тебе врываются в дом, ты защищаешься любой ценой. В этом плане последний выживший Мурвин, схож с нашим героем. Он также хотел покоя и безопасности для своего вида и всеми силами пытался этого добиться, но потеряв все, он также расплатился с уже поселенным в его краях людьми, тем же способом, что и они.

    Эти ультрасовременные викинги в лице народа главного героя, ничем не отличаются от викингов раннеклассовой истории человечества. Все то же завоевание новых земель и порабощение насильственным путем, которое вскоре им же и возвращается, путем постоянных набегов выживших и расплатой смертями своих людей.

    Вот мы и видим, что железного века до нашего времени, от первобытной эпохи до высокотехнологичной проблемы все те же. Мы находимся где-то посередине от показанного нам развития двух народов и есть повод задуматься, что мы не так далеко ушли от викингов в каком-то плане, а также есть риск развития только в плане технологий, не решай довольно таки глубоких проблем в другой среде. Проблемы эти может быть и закамуфлированы по новому, но те же.

    8 из 10

    8 февраля 2009 | 22:30

    В первых строках своего отзыва хочу обратиться к братьям Вайнштейнам. Я понимаю, что вы не говорите по-русски (все мы не идеальны), но даже если вам отправить письмом на родном для вас инглише, то вы на него не обратите никакого внимания, т. к. где вы, и где я. Но я всё же хочу сказать, даже прокричать, что нельзя держать на полках готовые фильмы годами. У вас уже несколько лет пылятся «Killshot» и «Fanboys». Да, это не массовые картины. Они главным образом ориентированы на поклонников того или иного жанра, но почему вы так не любите людей, обожающих маленькие фильмы? Если для подобных картин организовать даже средненький промоушн, что вы умеете делать лучше всех, то вполне можно рассчитывать на неплохие сборы относительно бюджета.

    «Чужестранец» был готов к выходу на экраны еще в 2007 году. Можно, конечно, побурчать, что фильм из разряда тяжеловесов (стомиллионный бюджет, масштабные спецэффекты) переехал в категорию «только для своих». Но оно вам надо, если кино смотрится на ять от начала до конца? Картина принадлежит к той категории фильмов, которую принято называть pure fun — не претендующее на что-либо кино, которое безумно весело смотреть. Да и как может быть по другому, когда кино превосходным образом эксплуатирует свой главный козырь — беспроигрышную сюжетную идею. Что может быть круче, чем пришелец с другой планеты, попадающий на Землю в 709 году от рождества Христова, встречающий викингов и сражающийся вместе с ними против огромной, внеземной, никакого не щадящей твари?

    С подобной идеей очень легко облажаться (все мы помним «Следопыта»), но Ховард МакКейн знает свое дело: у него во главе стола стоит экшн, который с каждой минутой хронометража набирает обороты, да еще и неиспорчен трясущимися камерами (что само по себе уже удивительно). Бюджет был скромным, но режиссеру удалось выжать из него максимум: здесь вам и экшн-сцены на любой вкус, и забавная зверюшка, потрошащая всех подряд, и шикарный флэшбек в прошлое главного героя. А уж когда на экране появится Рон Перлман (!) с двумя молотами (!!!), то веселье польется рекой. «Чужестранец» еще интересен тем, что он во многом перекликается с «Беовульфом». Только в известном произведении историю пришельцев отшлифовали и привили в приемлемый вид для будущих поколений, удалив или заменив то, что не могли объяснить.

    «Чужестранец» — это маленькое кино, рассчитанное на фанатов подобных сюжетов, скрещивания различных жанров и эксплуатации той или иной временной эпохи. Если вы не принадлежите к любой из перечисленной категории, то можете смело проходить мимо, т. к. картина вряд ли сможет предложить для вас что-нибудь интересное.

    4 февраля 2009 | 09:58

    Фильм от создателей «Властелина колец» должен был получиться зрелищным и красочным, со множеством сцен сражений на мечах и просто с хорошим сюжетом. И воплотить все это в жизнь частично удалось.

    Сам сюжет довольно нов и интересен: пришелец с другой планеты, который потерпел крушение на своем космическом корабле и привез на хвосте монстра. Казалось бы, неплохое начало для фантастического звездного блокбастера.

    Но создатели еще более раскрутили задумку и сделали так, что пришелец попадает на Землю во времена викингов, когда выживал сильнейшей, когда борьба племен была невероятно ожесточена. И вся эта борьба между собой, к тому же еще и с монстром воплощена в фильме «Викинги».

    Атмосфера «Властелина колец» ощущается в картинах природы, в глухих лесах и бескрайних озер. Стилистика передана очень красочно, костюмы героев, оружие доспехи и все поселения пропитаны духом скандинавских воителей.

    Актеры подобраны под стать стилю: могучие, воинственные и гордые. А главный герой выделяется на их фоне как настоящий пришелец, вид у него более современный. Но сыграл он достойно.

    Временами фильм добрый, но чаще очень суров. Монстр получился довольно жуткий, к тому же очень часто и живописно показана сцены с тем, как он расправляется с людьми. Это слегка напрягало.

    Всем, кому нравятся фильмы подобной тематики, кто любит сражения на мечах и просто фильмы о Средневековье останутся довольны. Мне же «Викинги» показались просто интересным фильмом.

    7 из 10

    29 января 2009 | 18:37

    С появлением в сети ролика это фильма меня не покидало ощущение, что фильм «Outlander» будет чем то вроде нашего «Обитаемого острова», только смешным и с налётом трэша. В кадрах мелькал задорный экшн, смешные викинги, под копирку списанные с всадников Рохана из джексоновского «Властелина Колец», пару раз появлялся субьект, похожий на всем известного Чужого, ну и инопланетный мужик в обществе средневековых суровых северных мужиков — всё это предвещало очень смешной фильм, не лишенный увебольства.

    И что же на деле? А на деле получился приятный двухчасовой фантастический экшн, с неплохой режиссурой, вменяемыми актёрами и не самой идиотской сюжетной фабулой. Фильм цепляет и смотрится на одном дыхании, вызывая лёгкую ностальгию по одноразовым, но милым боевичкам категории «Б» эпохи 90-х. Создатели «Викингов» взращивали своё творение с небывалой любовью, отдавая дань уважения старым боевикам, но не забывая, что времена изменились. И этой любовью пронизан каждый кадр, в который хочется верить и верится, даже если не хочется. А самое странное то, что у фильма наверняка есть недостатки, но, видимо, они спрятаны настолько глубоко, что их попросту невозможно увидеть, даже разглядывая под микроскопом.

    Забавный фильм, приятный и расслабляющий. По-настоящему интересный и впервые за долгое время подлинно развлекательный. Рекомендую всем, кто хочет расслабится после тяжелого трудового дня и скучает по экшн-фильмам 90-х.

    8 из 10

    6 февраля 2009 | 02:20

    Кино поражает вас своей историей. Скрещением миров никогда доселе несвязанных между собой. Развитые технологии и мечи древних воинов.

    Открывается новая завеса, новый стиль: история и фантастика или фэнтэзи и фантастика. Как хотите! Вы видите здесь неограниченный воображением потенциал?! Именно в таких историях можно описать восхождение действительно великого героя. Боги и звезды будут благоволить ему.

    Здесь важны детали, детали истории, а не кино. И надеюсь вам понравиться данный шедевр, которого многие так и не поняли и не оценили по достоинству.

    9 июня 2013 | 11:56

    Прежде всего хочу отметить красивую картинку… Мне никогда не нравились псевдо-исторические фильмы о грязных временах, немытых и нечесаных викингах и т. д. Декорации просты, костюмы-рванье — вот тебе и восстановление обстановки.

    Но здесь к делу подошли серьезнее — в канву сюжета, происходящего в первом тысячелетии н. э. на планете Земля в районе Норвегии, вплетена красивая космически-фантастическая нить. Битвы между людьми (пусть и с других планет) и чудовищными собаками-Морвинами, космические корабли, завоевывающие новые планеты — лишь воспоминания для того, кто теперь вынужден биться с мечом в руках, защищая клан викингов-землян. Новый дом, новая любовь, новые друзья-соратники и один старинный враг…

    Интересная попытка режиссера Ховарда МакКейна объединить два различных по сути жанра в одном фильме.

    Из минусов я отметила бы лишь ненужные никому драматические разговоры о судьбах человечества с примесью религиозных мотивов. Христианский священник в норвежских землях, да осеняющий крестом космическое чудовище с фразой «Изыди Люцифер…» — ну это лишнее, на мой взгляд. Но боевые сцены с лихвой восполнят общее впечатление, — любителям фантастики в стиле 90-х советую смотреть.

    7 из 10

    21 июня 2009 | 01:01

    Не понимаю, почему в России так часто коверкают неправильным переводом названия зарубежных фильмов. «Чужестранец» дословный перевод, полностью говорящий своим названием о главном герое фильма. Человек, пришедший из неоткуда. Чужестранец, который привел за собой ужасное существо очень похожее на дракона, который уничтожает деревни, пожирает невинных людей.

    Посмотрев этот фильм, увидела то, что в действительности хотят донести до зрителя. Происхождение древних мифов и легенд о бесстрашных героях я нечеловеческой силой и о ужаснейших чудовищах драконах. В фильме раскрывается вариант происхождения невероятных историй о невероятных сильных героях, которые не раз спасали человечество — инопланетные гости. В фильме сплетаются фантастика и мифы.

    Не пожалела о времени которое потратила на просмотр «Outlander». В конце фильма мне, почему то показалось, что это еще не конец. История, которая имеет продолжение. Что же, посмотрим.

    29 августа 2009 | 01:28

    Некто доселе мне неизвестный, имя которому Ховард МакКейн, затевая амбициозный проект под названием «Outlander» тем самым, видимо, решил напомнить зрителю о том, что когда-то еще в прошлом тысячелетии талантливые режиссеры Ридли Скотт, Джек Шолдер и Джон МакТирнан сняли своих знаменитых «Чужого», «Скрытого врага» и, соответственно, «Тринадцатого воина». МакКейн, ранее состряпавший парочку телевизионных работ, уселся в режиссерское кресло и принялся рожать полнометражное кино в жанре фантастико-приключенческого триллера, успех которого в современной действительности в теории изначально имеет прямую зависимость от предоставленного бюджета.

    Судя по всему, много денег у МакКейна не было, потому что для большей рекламной привлекательности своей работы он вынужден был достать с голливудских задворок несколько запылившегося с 2004 года, слежавшегося в проходных ролях Джеймса Кэвизела и совсем позабытую звезду восьмидесятых Джона Хёрта. Пописывая сценарий Маккейн не стал заново придумывать велосипед, просто содрал несколько стилистических приемов и сюжетных ходов с уже вышеупомянутых мной классических кинопримеров, добавил древненорвежских декораций, выдал актерам соответствующие данным временным рамкам костюмы и, проявив банальное безвкусие, в иоге успешно снял очередную второсортицу.

    Режиссер и сценарист Ховард Маккейн полётом своей клишированной мысли запускает на земли Норвегии образца 709 года терпящий бедствие космический корабль. Вместе с ним на родину викингов попадают также инопланетные гости — один, как водится, вполне миролюбивый и удивительно толерантный человекоподобный пришелец по имени Кэйнан, второй — нечто неопределенное по форме и содержанию, чудище, смахивающее на сюрреалистического вида каракатицу, исполненное специалистами по компьютерной графике смехотворно дёшево и нелепо. Далее, следуя всевозможным штампам и клише, Кэйнан пытается активно ассимилироваться с местными викингами, влюбляется в симпатичную дочурку предводителя всей этой шайки-лейки и, естественно, помогает уничтожить зловредного врага в лице той самой каракатицы-попутчицы.

    Совершенно бредовая основа сценария «Викингов» — это пол беды. Бесхитростное и вялотекущее развитие всей сюжетной концепции — подобное убивает наповал, превращая просмотр фильма с каждой минутой в элементарно скучное мероприятие. Джеймс Кэвизел, выглядящий совершенно неправдоподобно как в образе пришельца, так и в ранге скандинавского воина, играет словно из-под палки. Наблюдать за тем, как актёр без особых стараний старается втянуться в стройные ряды светловолосых норвежских воинов просто смешно. Кроме того, режиссер решил принципиально игнорировать какое-либо развитие на экране уместной по смыслу общей идеи эпической тематики, ограничившись демонстрацией сомнительного по своей исторической правдоподобности игрища с пробежкой героев по дорожке из щитов. Больше о культуре викингов зрителю узнать будет не дано, поскольку дальше по ходу действия картины Ховард МакКейн решил изо всех своих сил удариться в несуразный экшен.

    Те немногочисленные сцены рукопашных боев с использованием холодного оружия, видимо, в связи с ограниченным бюджетом, снимались ночью — все абсолютно. А невротично дергающаяся камера оператора и бешеная по своим темпам смена кадров в совокупности с темной картинкой сделали все, чтобы зритель больше додумывал, кто кому отрубил голову и всадил меч в печень, но только не видел этого. Неприлично кустарно изготовленную на компьютере чужепланетную тварь почти весь фильм показывали урывками и, естественно, в темноте. Это было что-то красное, сверкающее виртуальными вспышками и вроде даже с зубами, нечто аморфное, временами предстающее на обозрение в виде какого-то недодракона, но иногда предстающее в образе мутировавшего земноводного.

    Хороших актеров, конечно, жалко, высокий оценочный рейтинг сего чуда настораживает, позволяя слегка усомниться в собственной кинолюбительской компетенции, потому мной предпринимался повторный просмотр фильма, по результатам которого выводы о художественных качествах «Викингов» становились все более и более неутешительными. Скучно, банально, вторично и визуально крайне дёшево. В топку фильм вместе с невразумительной компьютерной каракатицей!

    4 из 10

    4 февраля 2009 | 23:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>