всё о любом фильме:

Еще одна из рода Болейн

The Other Boleyn Girl
год
страна
слоган«Две сестры сразятся за любовь короля»
режиссерДжастин Чадвик
сценарийПитер Морган, Филиппа Грегори
продюсерЭлисон Оуэн, Марк Купер, Джейн Робертсон, ...
операторКиран МакГиган
композиторПол Кантелон
художникДжон Пол Келли, Дэвид Оллдей, Мэттью Грэй, ...
монтажПол Найт, Кэрол Литтлтон
жанр драма, мелодрама, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Франция  374.5 тыс.,    Россия  200 тыс.,    Германия  171.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
Анна и Мария Болейн, движимые слепой амбицией своей семьи, борются за внимание и благосклонность короля Генриха VIII. И хотя обе сестры разделят с ним ложе, только одной из них суждено подняться на трон для непродолжительного царствования.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
59 + 80 = 139
5.3
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Филиппы Грегори «Еще одна из рода Болейн» (The Other Boleyn Girl, 2001), который, в свою очередь, основан на реальных исторических событиях.
    • Съемки фильма начались в октябре 2006-го.
    • Ряд ведущих литературных и телевизионных критиков Британии высказался против экранизации «Ещё одной из рода Болейн» в связи с тем, что на ведущие роли были выбраны американские актрисы (Йоханссон, Портман).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Как известно, трехлетний брак Генриха VIII и Анны Болейн закончился трагически. Генрих обвинил свою жену в измене и приказал казнить ее. Однако смерть сестры не дала уже замужней к тому времени Марии никаких шансов: к этому времени монарх увлекся юной Джейн Сеймур. Дочь Генриха VIII и Анны Болейн вошла в историю под именем Елизаветы I и стала одной из самых почитаемых монарших особ Великобритании.
    • Генрих VIII был женат 6 раз — Анна Болейн была его второй женой.
    • В августе 2007 года в Англии состоялись несколько дней пересъёмок с участием основных актёров картины; в частности была доснята сцена венчания Анны Болейн и короля. Пересъёмки, по слухам, стали вынужденным ходом, так как студия посчитала первый вариант фильма слишком коротким.
    • Несмотря на более или менее точное изображение событий, в картине допущен ряд исторических неточностей:
      • Генрих VIII, судя по портретам, был очень слабо похож на Эрика Бану;
      • Анна Болейн проводит при дворе до женитьбы значительно больше времени, чем это показано в фильме;
      • между первой попыткой Генриха развестись с Екатериной Арагонской и разводом прошло больше 4 лет;
      • Анна Болейн была обвинена в половой связи не только с родным братом, но и ещё с двумя её друзьями; в отличии от изображённых в фильме событий, скорее всего, под обвинениями не было вообще никакой реальной подоплёки;
      • сестра Анны Болейн либо вовсе никогда не воспитывала Елизавету, либо воспитывала её очень незначительный период времени — Елизавета позже жила при дворе с отцом и мачехой.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2160 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм очень красивый, трагичный, глубокий. О том, как и чего можно добиться, как и за что можно поплатиться. История женщины, которая не хотела большего, но получила все. О ее сестре, мечтающей быть великой и лишившейся головы, жизни и чести. История о том, как безжалостны порой самые близкие люди по отношению друг к другу, когда речь идет о богатстве, влиянии и славе. О том, как может оказаться слаба человеческая душа, и о том, какой сильной она может оказаться. О том, что король — всего лишь человек, как жаль, что это так.

    Англия… Удивительная страна, расположенная на острове, отрезанная от континента, что не мешало ей в свое время быть страной незаходящего солнца — так обширны были ее колонии. Богатство, роскоши дворцовой жизни притягивали к себе. Амбиции и власть стали первыми ценностями. Католическая вера становилась придатком, а вовсе не необходимостью в светской жизни. И ради этих амбиции погибла Анна Болейн.

    Как среди всей этой жизни смогла удержаться Мэри — загадка. Такая сильная и чистая душа, которая смогла простить, смогла остаться рядом с сестрой до последнего, пытаясь помочь.

    Красивая история о великих женщинах (пусть это звучит феминистически, но в течение всего фильма я не нашла ни одного сильного мужского персонажа. Даже великий исторический деятель Кромвель, которому дали прочитать обвинение королеве, смотрелся как-то жалко на фоне Анны и Екатерины).

    10 из 10

    16 февраля 2009 | 13:14

    Материал слишком уж хороший. Как говорится, благодатный. Тут можно и момент истины зачерпнуть ни мало, ни много — полной горстью, и узнать (быть может!) так называемую историческую правду, да и, чего греха таить, в альковы давно умерших монархов заглянуть… Нам же по прежнему жизненно необходимы хлеб и зрелища… Тему, тему правильную нашли! И воплотили — весьма и весьма. Это вам не бледная «Герцогиня» Сола Дибба, которая бросала вызов обществу, и этим ограничилась.

    А если уж говорить о судьбе Мэри Болейн, которую прекрасно провела в фильме Скарлет Йохансон, то она в тысячу раз глубже, богаче и драматичнее судьбы ее племянницы — королевы-девственницы Елизаветы. Я понимаю, а, скорее, угадываю, что большинству из нас, слепо ждущих воплощения почти незыблемых голливудских формул «преступление — наказание», «обида — месть», и наконец «черное — белое», совсем не по вкусу мысли, поступки и мотивы аристократки с большой буквы Мэри Болейн. А на самом деле все просто, даже элементарно, если вспомнить, что в слове «Человек» вопреки всем стремлениям современности, до сих пор еще звучит нечто человеческое, гуманистичное.

    Мэри любила короля Генриха, Анна же только лечила уязвленную гордыню и жаждала мести. Мэри отдавала все в руки провидения, Анна бросала ему вызов.

    В детстве родители говорили о детях так: «Ты, Анна, молодец! Ну и вы тоже…» Избалованная и недобрая Анна не простила сестре, что единственный раз в жизни кому-то глянулась не она, а Мэри. Не будем забывать, что Мэри Болейн — типичная женщина тех времен, воспитанная, сдержанная, не разбрасывающая своих чувств в лицо другим.

    И если уж говорить о ролях, и о том, кто как сыграл, то мне кажется, что перед Натали Портман стояла задача намного проще, чем перед Скарлет Йохансон. В Анне много эмоций, разных эмоций, есть где развернуться таланту. Мери же — скромная, кроткая девушка. Если оперировать терминами живописи, Натали Портман дали полный набор ярких масляных красок, а в распоряжении Скарлет Йохансон была только пастель. Пастелью пишут не истерики… Розе — благоухать, подснежнику — нежно пахнуть… Не мудрено, что большинство тут же отдадут предпочтение розе. Но все же я уверен, что истинной красоты намного больше там, где ее гораздо труднее разглядеть.

    Мэри Болейн — это чувство красоты без чувства горечи, без чувства порока, которое сегодня большинству из нас уже жизненно необходимо. Наши эстетические координаты уже давно сошли с оси Мэри Болейн, существенно накренились в сторону зрелищности и эффектности, они способны ощутить только внешний лоск, и очень мало интересуются содержанием. А киноискусство вслед за ними устремляется в сторону дорогих спецэффектов, которые вскоре и вовсе сделают ненужной актерскую игру.

    Наслаждаться красотой без горечи — роскошь, доступная далеко не каждому. Мэри, просто «еще одна из рода Болейн» пыталась сказать о цене настоящего. Мне посчастливилось услышать.

    30 мая 2009 | 05:03

    Что мы знаем о тех временах? Да, придворные дамы носили восхитительно красивые платья, жили в роскоши и ни в чем не нуждались. Но иные из них были даже более бесправны, чем последняя прачка. Игрушки в руках сильных мужчин, не имеющие права на свое мнение и свои собственные решения. Это и хотели нам показать в фильме «Еще одна из рода Болейн».

    Мария — умна и приятна в общении, а также очень покладиста. Ее покорность воле отца сыграла с ней злую шутку. Ей было приказано (совсем только недавно вышедшей замуж!) лечь в постель с королем — и она это сделала безо всяких возражений. Она с восторгом смотрела на сестру, она простила ей все то унижение, которое та ей оказывала. Когда Анна впала в немилость, и над ней нависла смертельная опасность, Мария, как любящая сестра и верный друг, пришла к Генриху просить за нее.

    Безупречная игра Скарлетт Йоханссон заставила сопереживать ее героине и до конца понять все ее чувства.
    Анна — яркая и своенравная девушка. На протяжении фильма о ней складывается впечатление, что она редкостная стерва и карьеристка, но ее можно, и даже нужно понять. Анне невдомек, почему это она должна безропотно отдаваться мужчине только потому, что она этого хочет, пусть даже если он король. Нет уж, пусть сначала сделает ее своей королевой, а там уж пускай просит чего хочет. Ее отсылают во Францию, думая, что она образумится, но это лишь придает ей еще большей уверенности в себе. Конечно, женщине с таким характером не дали спокойно жить в те грозные времена.

    Я считаю, что эта роль — одна из самых лучших в арсенале Натали Портман.

    Катарина Арагонская — один из наиболее поразивших меня персонажей. Несчастная женщина, обязанная спокойно терпеть измены мужа, происходящие у нее прямо на глазах. Верная супруга, обвиненная в прелюбодеянии лишь для того, чтобы король смог развестись с ней и жениться на этой выскочке Болейн. Женщина, которая не смотря ни на что держала голову прямо и готова была защищать свои интересы. Истинная королева. Гордая и сильная.

    Потрясающий фильм. С одной стороны, я очень рекомендую его всем, кто любит историю и исторические фыльмы. С другой стороны — это фильм в первую очередь об отношениях между людьми: отношениях мужчины и женщины, отцов и детей, отношениях сестер и отношениях в высших кругах общества.

    Безумно красивые костюмы, выдержанные в духе того времени. На эти 110 минут ты переносишься в старинную Англию и забываешь о том, что сидишь в 21 веке в кинотеатре.
    Я в восхищении!

    10 из 10

    13 июня 2009 | 21:23

    Омерзительный патриархат в мире. Наша история безумна и состоит из многих-многих лет, в которых угнетались те, от кого не зависел тот признак, по которому они угнетаются. Религия во главе всего, но религиозным заповедям следуют выборочно. Никому не отрубят голову за грех честолюбия. А за подозрение в инцесте отрубят легко и непринужденно.

    Героинь, Марию и Анну Болейн, только лишь за XX-хромосомы, которые от них вообще не зависят, продают одну за другой в любовницы королю. Королю, и церкви, черт побери, обязательно нужно, чтобы наследник был родным ребенком короля, и обязательно мальчиком. Других вариантов в голову не приходит. В голову никому не может прийти, что следующим правителем Англии будет девочка — а так и будет!

    Феминизма тогда еще и в помине не было. Очень жаль, тогда он был позарез нужен. Но уже появился «болейнизм», сочетающий воедино 2 принципа: во-первых, «Мы, женщины, согласны считать мужчин за равных» и, во-вторых, «Любовь мужчины никчемна». Сексизм начинается там, где человек начинает мыслить словами «мужчина» и «женщина» (а как не начать мыслить, если твои хромосомы и что из-за них тебе надо делать, тебе ежедневно вдалбливают?!), и забывает о слове «человек». Увы, не отжили мы эту страшную беду до сих пор. Только углубляемся в нее, все глубже и глубже. А тем до кого это дошло, придется биться головой об стену, долго и мучительно, ибо вся литературная классика пестрит словами «мужчина» и «женщина», да и феминизм нынешний тоже.

    На деле во многом виновата религия. Без религии это общество быстро бы переменило свои взгляды. Лицемерное общество, строит из себя верующее, истинно христианское, а о том, что надо не судить и не убивать, позабывшее. Даже не религия сама по себе, а активное ее навязывание и принуждение к определенному вероисповеданию людей, борьба с инакомыслием.

    «Заставляй мужчин делать вид, что все зависит от них» — очень хороший совет, но Анна в итоге попала в обстановку, когда ее жизнь действительно стала зависеть от них. Но что человеческая жизнь перед лицом мировой истории? Казня ее, они не понимают, что казнят историю, казнят собственный же строй, собственные же убеждения.

    В фильме многие исторические общепризнанные факты изменены. Мария Болейн, по мнению большинства (не всех, впрочем) ученых была старшей сестрой, в фильме она младшая. На казни Анны Мария не присутствовала, не молила короля о пощаде сестры и т. д. Все это общепризнанные факты, хотя, может быть, где-то и они были сфальсифицированы.

    В очередной раз фильм заставляет убедиться в гениальности актрисы Натали Портман. Ее плач на казни заставляет рыдать вместе с ней. Невероятная игра. Жаль, что не была ничем серьезным отмечена. Из всего актерского состава выделяется она, хотя остальные актеры тоже неплохо поработали. Скарлет Йохансон хорошо смотрелась в роли Марии, и Эрик Бана тоже стал очень убедительным Генрихом VIII.

    В фильме потрясающая музыка, особенно в финале. Она невероятно сочетается с действием. Браво Полу Кантелону!

    Анне Болейн удалось невероятное — в мир, где все живут по мужским правилам, привести человека, который заставит целую страну хоть немного пожить по женским — свою дочь. Она заставила мужчин поверить, что все зависит от них. И хотя ее жизнь действительно стала зависеть от некоторых из них — жизнь всей страны вскоре после этого стала зависеть от ее дочери. Любой аморальной идеологии, в конце концов приходит конец. Приходит конец расизму, придет конец и сексизму. Рано или поздно.

    21 июля 2012 | 00:08

    Довольно долго я откладывала просмотр этого фильма. А зря! Фильм впечатлил, несмотря на сомнительный актерский состав. И есть, как минимум пять причин, чтобы увидеть фильм «Еще одна из рода Болейн».

    1. Анна и Мария Болейн. Реальные исторические личности: одна — фаворитка короля Генриха VIII, другая — стала его законной супругой и матерью самой великой правительницы Англии — Елизаветы I. Лет 10 назад я смотрела фильм «1000 дней Анны» об отношениях Генриха и Анны Болейн. Мне было интересно взглянуть на эту историю под другим углом. И не просто взглянуть, а узнать, что в жизни короля была и другая Болейн. И еще неизвестно, которая из них занимала в его сердце большее место.

    2. Скарлетт Йохансон и Натали Портман. Я неоднозначно отношусь к обеим актрисам. У каждой есть интересные роли, но не более. Но надо отдать им должное: с этой ролью они справились на 5! В прессе много писали о противостоянии двух актрис, мол, кто кого переиграет. Но, на мой взгляд, обе справились неплохо. Но Скарлетт я поверила больше, а Портман местами переигрывала. Хотелось бы еще отметить игру Кристин Скотт Томас (мама сестер Болейн) и Аны Торрент (королевы) — со своей ролью они справились превосходно!

    3. Генрих VIII. Эрик Бана. Генрих Тюдор был сатрапом и вообще очень жестоким человеком. Женщин менял, как перчатки. И судя по портретам, красотой не отличался. Поэтому меня удивил тот факт, что на эту роль взяли смазливого Эрика Бана. Но не буду кривить душой, что мне это не понравилось. Еще как понравилось! Такого Генриха я не ожидала увидеть! Какие у него глаза! Такой экспрессивный взгляд, взгляд безумного короля! И уже не возникает вопрос: почему сестры Болейн так бьются за его сердце.

    4. Костюмы. Время правления Генриха — Возрождение. Одежда женщин и мужчин не отличалась яркостью и разнообразием. Королева и ее фрейлины вообще весь фильм в черном. И на этом фоне яркие платья Анны и Марии Болейн: золотое, бирюзовое, бордовое — радуют глаз. Чего стоит только изумрудное платье Анны, в котором Натали Портман изображена на постере.

    5. Экранизация книги Филиппы Грегори «Другая Болейн». Писательница предлагает свою версию начала отношений Генриха VIII с Анной и Марией Болейн. И эта версия довольно любопытна. В фильме сочетается историческая хроника с поистине голливудским размахом. Здесь всё органично: актеры, костюмы, музыка, интерьеры. Сетовать на исторические несовпадения глупо, всё-таки это художественный фильм.

    10 из 10

    18 июня 2010 | 23:07

    Я не знаток истории, и данный фильм смотрел не опираясь на исторические точности и факты. Может и зря…

    Три женщины один мужчина. У него власть у них желание жить, любить и просто быть. У всех свои цели и свои методы, и все они не без греха.

    Исторических фильмов много, кто-то делает упор на достоверность кто-то на великие битвы. Тут же все о людях, и их отношениях.

    Две сестры и королева борятся за место возле короля. И ту все приемы хороши, даже бесчестные: «Ты знаешь теперь как это, быть преданной собственной сестрой», и это так, предательство и коварство выходят на первый план, а любовь на второй.

    Сам фильм медленно набирает обороты и чем дальше тем быстрее происходят события, приближая нас к печально известному финалу.

    Костюмы, декорации, атмосфера все сделано на высшем уровне. И главное игра, игра актеров, это, это просто потрясающе. Я не знаю, что еще можно сказать, да это не шедевр, но он близкое этому. Это просто ФИЛЬМ, и это приятно.

    10 из 10

    23 марта 2008 | 11:58

    Костюмированная историко-гинекологическая драма про английского короля Генриха и двух сестер Болейн, которых играют Натали Портман и Скарлетт Йоханссон. Надо сказать, это странный фильм. Во всяком случае, мне не удается вспомнить другую картину, где с таким бы упорством весь сюжет крутился вокруг деторождения. Жена короля, женщина с незапоминающимся лицом, никак не может родить ему наследника: все девочки да девочки выходят. Ушлые придворные интриганы тут же подсовывают опечаленному королю одну из сестер Болейн, которая делит с ним ложе и рожает мальчика, но делает это слишком поздно, так как другая сестра, ушлая и коварная особа, успевает короля тихо охмурить.

    Королеву — в монастырь, сестру — на трон, первую сестру — в отставку со двора. Но новоявленная королева снова не может родить мальчика, и всё в итоге заканчивается для неё печально.
    У Натали Портман тут у единственной во всем фильме какая-то внятная роль есть, Йоханссон играет незлобивую кроткую овечку с лицом ангела, а король (он же Эрик Бана) исполняет только функцию быка-производителя да ходит по коридорам замка с сердитым лицом и сверкающими очами. Весь фильм все персонажи крутятся только вокруг одной идеи: захомутать короля, родить мальчика и получить власть.

    Очень много шекспировских страстей, но кино по сути вышло каким-то диковатым. Думаю, что из-за перекоса во все эти придворно-постельные интриги. Тут к концу такие страсти разгораются, как в мексиканском сериале или индийском кино. Не хватало только, чтобы герои пели и плясали. Эмоциональность зашкаливает. Я не против этого, как раз такое радует, но персонажи в фильме такие плоские, что никак не удается проникнуться их нелегкой судьбинушкой.

    Если бы герои были более человечными, более объемными, я бы им даже посочувствовал, а так — не получается. Кино очень поверхностное и скачет галопом по европам. Хотя технически фильм сделан на уровне. Костюмы, роскошь, хорошие декорации… Посмотреть можно.

    6 из 10

    8 июля 2008 | 22:12

    Фильм довольно неплохой, но, к сожалению, не шедевр. Исторические неточности и даже ляпы опустим — на то он и художественный, а не документальный.

    То, что на роль «более красивой» сестры взяли почему-то Скарлетт тоже ладно, уже обсуждалось это неоднократно, да и на вкус и цвет…

    Игра актеров, в принципе, порадовала. Натали Портман хороша, Анна Торрент превосходна (вот какой должна быть королева!), Скарлетт Йоханссон неплоха, хотя ее героиня никаких эмоций не вызвала. Эрик Бана примерно так же — слишком уж ветреным получился, не чувствовалось привязанности ни к одной из женщин.

    Кстати, у многих Анна Болейн вызывала разные чувства — от восхищения до отвращения (мол, зараза какая!). Лично у меня вызвала симпатию. Да, она расчетливая стерва. Но у нее был выбор — «сложиться под ударами судьбы иль оказать сопротивленье» и она выбрала второе. В итоге все-таки получила свое, хотя и плохо кончила, но зато чего добилась ее дочь! При том, что Мэри родила королю долгожданного наследника, ан нет.

    Фильм красивый, атмосферный, но все же в чем его недостатки?

    Во-первых, сжатость. Видно, что режиссер прежде работал с сериалами, а тут надо все впихнуть в 1 фильм, длительностью менее 2х часов. Ну и получился каламбур. Если бы я не прочитала потом рецензию, мне бы и в голову не пришло, что прошло несколько лет, а не недель.

    Во-вторых, неубедительность. Особенно это касается персонажей Мэри и Генриха. Мэри сперва ни в какую не хочет спать с королем, ей вполне достаточно для счастья просто быть с мужем, но надо так надо, а потом вдруг заявляет «я отдалась любимому мужчине». И когда же она успела его полюбить? Как только переступила порог спальни? И если она его все же полюбила, почему так спокойно вернулась к мужу, без тени терзаний? Но тут, пожалуй, вина сценариста, а не Скарлетт. О Генрихе я уже сказала — плохо выражал свои чувства. Тем более, на сколько я знаю, по истории он не просто хотел, а любил Анну. Вы увидели там любовь? Я — нет. Тут уже тоже, пожалуй, сценаристы намудрили. Ладно, даже если это история скорее страсти, чем любви, где эта самая страсть? Где огонь в глазах? Нет, я увидела тупо детскую обиду «я тут главный, ты мне обещала, дай». Жаль, очень жаль.

    Зато появилось желание копнуть глубже в историю, чтобы узнать, как было на самом деле. Ведь сюжет-то и персонажи интересные, но вот создателям фильма всю прелесть передать не удалось.

    6 из 10

    23 апреля 2010 | 20:46

    Вот уже третий вечер подряд я провожу за просмотром рекомендованных мне фильмов. Сегодня я долго выбирал, что мне смотреть. На повестке дня были два фильма: «Дежа вю» и этот. Поскольку у меня еще «Черный лебедь» томится в очереди, я решил посмотреть сегодня на мисс Натали Портман в исторической драме. Тем более трейлер на удивление меня заинтересовал.

    Не хочу вдаваться в перипетии сюжетной линии. Суть в том, что отец двух дочерей, гонясь за выгодой, решил подложить свою старшую дочь Анну под короля. Но Генрих обратил свое внимание на ее младшую сестру. Оскорбленная девушка затаила обиду на Марию. Она не из тех, кто быстро сдается и понуро наблюдает за развитием событий со стороны. Анна будет добиваться расположения короля любыми способами…

    Вообще-то я не люблю исторические драмы, потому что они чаще всего слишком затянуты. Эта история меня настолько увлекла, что я забыл о времени. Очень интересно было наблюдать за развитием отношений двух сестер. Особенно за старшей. То меня возмущала ее беспринципность, то, наоборот, восхищало ее упорство. И все-таки мне ее жаль. Она так отчаянно боролась за свое место под солнцем… Но не буду раскрывать финал. Лучше расскажу о костюмах. Вот за что я люблю все-таки исторические фильмы. Платья роскошные. Картинка получилась стильной и смогла передать атмосферу того времени.

    Актеры тоже хороши. Я до этого времени почему-то недолюбливал Натали Портман. Вроде и поводов для немилости не было, но она мне никогда не нравилась. После этого фильма я ее зауважал. Она просто идеальна в этом образе. Стоит только посмотреть, как она играла взглядом. То надменный взор, то дразнящий, то решительный, то отчаянный. В этом фильме она лучше всех остальных вместе взятых. Мне еще понравился Эрик Бана. И почему я раньше его нигде не видел?

    И все-таки из двух сестер я больше симпатизирую Анне. Она красивая, умная, целеустремленная, роковая женщина. Такие люди меня восхищают, а младшую мне просто жалко, потому что у нее образ кроткой невинной овечки, которая всего лишь стала пешкой в чужой игре. Фильм с удовольствием добавлю в свою коллекцию. Мне нравится именно такая история. Намного интереснее всяких баталий, революций и т. п. 

    10 из 10

    13 февраля 2011 | 05:45

    Я поняла почему многие игнорируют исторические фильмы! Это все зависит от того, насколько известны и популярны актеры, исполняющие главные роли. Согласитесь, мало кому что-то говорило бы «Еще одна из рода Болейн», не будь там этих звезд. Заинтересованность публики фильму обеспечивают несколько факторов: реклама, режиссер и актеры; а уж потом люди решаются посмотреть это творение. В данном случае зрители молодцы, ведь это шедевральный фильм от режиссера-дебютанта, который справился с поставленной задачей.

    Меня эта картина заинтересовала именно благодаря истории вековой Англии, хотя четкого следования фактов не слишком много в фильме, но меня это не остановило. С первых минут завораживают чудесные кадры поля, по которому бегут дети. Символ счастья, мира, на фоне которого идет обыденный, но пророческий диалог родителей этих детей. Как и во всех драмах «начало не предвещало ничего ужасного»…

    «Не стоит волноваться обо мне. Я пробью себе дорогу.»

    Натали Портман прекрасно вписалась в роль Анны Болейн — младшей сестры, что вовсе не говорит о ее простодушности. Поначалу мне казалось, что Натали слишком современнизирует свою героиню, чего никак не должно быть в историческом фильме, но позже я поняла, что это проявление характера Анны. Она слишком вспыльчива, необходительна, что и являлось основой моим выводам: просто общество сейчас именно такое, так что Натали отлично вжилась в образ. Но ее образ меняется после ссылки Анны во Францию, на «воспитание». Она превращается из строптивой девушки в рассудительную женщину, о чем свидетельствует ее теперешнее поведение и поступки. И это преобразование Натали сыграла также безупречно. Это надо видеть!

    «Она красива, но у нее слишком доброе сердце.»

    Честно говоря, мне было очень удивительно видеть Скарлетт Йоханссон в образе нежной и тихой старшей сестры, Мэри Болейн, ибо я привыкла видеть ее в абсолютно других ипостасях. Здесь она была без косметики, что ничуть не испортило ее. Страдания Мэри здесь самые трудные. Она теряет все, но при этом ее совесть чиста и непорочна, за что ей даруется мирная жизнь. Оказывается, Скарлетт может брать не только внешностью.

    «Быть любовницей короля — еще не означает падение.»

    Генрих IV. Эрик Бана. Как же ему хорошо удаются образы исторических личностей! Властный, мощный — истинный король, но прежде всего он сыграл мужчину таким какой он есть: изменчивый, уступчивый, похотливый, чувственный, гордый. Весь фильм мне не давали покоя его добрые глаза. Если это глаза короля, то они свидетельствуют о сострадательных чувствах, он не понимает, что творит под незаметным, но опутывающим его влиянием Анны. Но если же это глаза Эрика, то он просто не до конца вжился в роль, хотя мимика, жесты его абсолютно соответствуют королевской персоне, а особенно походка. В общем можно долго описывать Генриха IV, скажу сразу, что я в восторге от Эрика!

    Также хочется отметить необычную операторскую работу в данной картине. Очень красивые крупные планы. Весьма органично вписываются кадры, на которых главный объект находится далеко от центра. Они словно знаки препинания в повествовании, и при этом выглядят как будто камера «подглядывает» за героями, что обеспечивает легкий эффект присутствия.

    Хоть и для меня лучшим музыкальным сопровождением является главная тема в «Трое», здесь в основном струнная музыка, которая, на мой взгляд немного не соответствует времени происходящих событий, но прекрасно подходит к сценам, которыми она обозначена.

    Красивые костюмы, реалистичные декорации, и Ее Величество Атмосфера, присутствующая каждую секунду на экране — не могут остаться незамеченными.

    Это кино не только об истории и любви. Стремительное, красивое, мастерски поставленное, оно заставляет задумываться о поступках, о жизни не только его героев, но и своих собственных. Картина пронизана линиями столкновений морали и личных убеждений человека, четкое следование которым может привести к печальным последствиям.

    Теперь, надеюсь, отговорки нерадивых к истории зрителей исчезнут.

    11 января 2011 | 03:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>