всё о любом фильме:

Престиж

The Prestige
год
страна
слоган«Дружба, ставшая соперничеством. Соперничество, превратившееся во вражду»
режиссерКристофер Нолан
сценарийДжонатан Нолан, Кристофер Нолан, Кристофер Прист
продюсерКристофер Нолан, Аарон Райдер, Эмма Томас, ...
операторУолли Пфистер
композиторДэвид Джульян
художникНэйтан Краули, Кевин Кэвэно, Джоан Бергин, ...
монтажЛи Смит
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  8.02 млн,    Великобритания  712.8 тыс.,    Испания  678.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Номинации:
Роберт и Альфред — фокусники-иллюзионисты, которые на рубеже XIX и XX веков соперничали друг с другом в Лондоне. С годами их дружеская конкуренция на профессиональной почве перерастает в настоящую войну.

Они готовы на все, чтобы выведать друг у друга секреты фантастических трюков и сорвать их исполнение. Непримиримая вражда, вспыхнувшая между ними, начинает угрожать жизни окружающих их людей…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (863 264)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
142 + 46 = 188
7.1
в России
25%
1 + 3 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кристофера Приста «Престиж» (The Prestige, 1995).
    • Кристофер Нолан написал сценарий в соавторстве со своим братом Джонатаном. Они основательно переделали сюжет книги; в частности, убрали всю современную линию, а также сделали Анджиэра и Бордена приятелями еще до их смертельного противостояния. В книге главные герои не были знакомы друг с другом, пока не началась их вражда.
    • Создатель «Красоты по-американски» Сэм Мендес безумно хотел перенести роман «Престиж» на экран, но автор романа Кристофер Прист настоял на том, чтобы экранизацией занялся Нолан, настолько он был впечатлен фильмами «Преследование» и «Помни».
    • Роль фокусника Милтона исполнил настоящий иллюзионист Рикки Джей. Помимо всего прочего, он преподавал уроки фокусов Бэйлу и Джекману.
    • Во время сцены с ловлей пули в списке исполнителей значится имя Гари Дрезден. На самом деле Гарри Дрезден — это вымышленный волшебник, герой серии книжек «Записки Дрездена», созданных Джимом Батчером.
    • Фокусник Чанг Линг Су — не вымышленный герой. Скончался он на сцене, когда неудачно исполнил трюк «Поймай пулю».
    • Кристофер Нолан планировал снять этот фильм ещё до «Бэтмена: Начало».
    • На раннем этапе производства режиссёр Нолан планировал на одну из главных ролей Джуда Лоу.
    • Энди Серкис, исполнитель роли Голлума в трилогии «Властелин колец», стал последним актёром, присоединившимся к звёздному составу фильма. Он сыграл мистера Элли, ассистента изобретателя Тесла.
    • Съёмки картины продолжались с января по апрель 2006 года в Калифорнии, США.
    • Слово «престиж» упоминается в рекламном ролике фильма как «эффект, который производит магический трюк на аудиторию, не способную разгадать его тайну». В романе-первооснове это слово имеет и другой, по-настоящему мистический характер.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 16728 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Да, конечно, фильм гениален, это безусловно. Два великих актера предстают перед нами в виде фокусников. Противостояние двух магических сил видеть очень интересно и увлекательно. А тот факт, что фильм снял Кристофер Нолан, сводит к еще большему превосходству этого фильма. Однако есть один минус, который я оцениваю в 2 балла. Этот минус я боюсь большего всего. И он меня встретил в этом фильме. А именно — сюжет…

    Зачем, скажите пожалуйста, надо было в самом начале фильма показывать то, что будет в конце? Для меня это испортило впечатление от фильма. Да я понимаю, что дальше было совсем непредсказуемое продолжение. И все же — не то. Да если и опустить этот факт, на протяжении всего фильма было много очень скучных, не интересных сцен. Или еще вот какой факт: смотришь ты всю эту борьбу, смотришь, а потом вдруг раз — неожиданное событие! Точь-в-точь повторяется смысл искусства, и его секрет. Было приятно наконец-то видеть окончание фокуса настоящей жизни, но очень уж долго он длится. Хотя, наверное, это и есть задумка автора — показать всю борьбу и месть в виде таких представлений. Тогда эта затея неплохая. Она и отражает смысл всего фильма. Но затея это мне не понравилось. Не люблю я фокусы, получается.

    Но вот концовка. Концовка сюжета, скажу вам, удалась. Почему? Да потому что она самая обыкновенная истина. Такая нелепая, непредсказуемая. Пытаешь всячески опровергнуть ее, а тут. В нее не хочется верить. И поэтому-то я и ставлю за нее 5. А слова о том, как происходит фокус, уже само по себе передает смысл фильма. Они являются неким и эпиграфом, и эпилогом. И олицетворяют собой весь смысл этой борьбы. Нескончаемой борьбы. И за них, да и за другие красноречивые реплики, передающие всю красоту сюжета — 5. И того: 5+5-2=8. Справедливая оценка этому фильму на мой взгляд.

    И все же фильм нужно посмотреть хотя бы потому, что в нем снимаются такие известные актеры в образе фокусников. Ну а имя режиссера говорит уже само за себя. Да и вообще всегда любопытно узнать секрет фокуса…

    8 из 10

    15 августа 2009 | 22:29

    Великолепный, острый, таинственный и необычный фильм, с двумя моими любимыми актерами в главных ролях, а также неподражаемый Майкл Кейн и невероятно привлекательная Скарлетт… словом, актерский состав просто звездный.

    Сама история при этом поначалу кажется довольно простой — двойники, фокусы и так далее, практически никакой фантастики. Но чем дальше, тем интереснее. Противостояние двух людей, одержимых своим искусством, людей, готовых жертвовать чем угодно ради достижения своей призрачной цели — это завораживающе прекрасно и не менее пугающе.

    Вообще-то, конечно, сама тема жертвования всем подряд ради карьеры совершенно не нова. Но антураж всех этих выступлений и фокусов раскрывает ее с другой, более интересной стороны.

    Поначалу немного сложно разобраться во всех этих временных скачках, но быстро привыкаешь к этому запутанному стилю повествования, и вырваться из круговорота этих событий уже невозможно. Причем, как и в любом хорошем современном фильме, совершенно непонятно, кто злодей — у обоих персонажей есть основания вести себя не очень честно по отношению к конкуренту… и оба время от времени перегибают палку.

    Лично мне фильм очень понравился, и я готова пересматривать его бесконечное количество раз.

    23 августа 2011 | 14:46

    Сказать, что этот фильм понравится любому любителю прекрасного, это не сказать ничего. Кристофер Нолан дарит нам не просто фильм, а один большой фокус. Многие скажут, что после просмотра фильма, после раскрытия престижа, смотреть его второй раз будет не интересно… но это не так, каждый раз при просмотре фильма мы находим в нём что-то новое. Наверное стоило назвать фильм не «Престиж», а «Престижи», ведь каждый ищет в этом фильме свой фокус, замаскированный в одном большом. который нам демонстрирует главный иллюзионист фильма Крис Нолан, со своей прекрасной командой, которую составляют такие профи своего дела, как: Хью Джекман, Кристиан Бэйл, Майкл Кейн, Скарлетт Йоханссон и вернувшийся в кино Дэвид Боуи. Все от продюсеров, оператора до ассистентов и водителей проделали прекрасную работу.

    Переделанный до неузнаваемости сценарий всё таки оставляет нам основную линию героев показывая, что этот мир не делится на белое и чёрное, он серый, здесь нет чисто положительных или чисто отрицательных героев, поэтому престиж фильма так не предсказуемо прекрасен.


    10 из 10

    24 мая 2009 | 10:27

    Настоящие шедевры появляются не часто. Да и для каждого человека это понятие растяжимое. кто-то вздыхает над индийскими фильмами, кто-то — над захватывающими боевиками, а кто-то, например я, любит фильмы с необычным сюжетом и непредсказуемым концом. Чтобы в конце пробежали `мурашки` по телу, чтобы можно было вспоминать и вспоминать, чтобы было `послевкусие`. Очень люблю Хью Джекмана. Он умеет выбирать роли. И здесь он в выборе тоже не ошибся. В `Престиже` завораживает еще и то, что положительных героев тут, в общем-то, нет. Однако все же относительно, не так ли?

    Хотелось бы мне побывать в то время.. иллюзионисты, фокусы, мистификации, развитие науки и сам дух в предвкушении чего-то.

    Смотришь и не можешь оторваться.. Во время фильма нет ни одной догадки, нет мысли о том, чем все это закончится.. В этом и магия этого фильма. В этом и суть просмотра. Это стоит того, чтобы смотреть.

    Как смотреть? В одиночестве. В полном сосредоточении и внимательностью. Чтобы не упустить ни одной детали. Чтобы полностью увидеть глубину и понять, как далеко можно зайти, если вовремя не остановиться.

    10 из 10

    22 ноября 2009 | 21:33

    В наше время, существует все большая пропасть над теми фильмами, которые заставляют задуматься и над теми, которые легко смотреть, но они без смысла. Этот фильм держит в напряжении от начала до конца, при этом потом долгое время находишься под впечатлением и обдумываешь его происходящее. Прекрасный сюжет, прекрасная задумка, прекрасная игра актеров, есть все чтоб получить истинное удовольствие..

    10 из 10

    23 октября 2009 | 20:21

    При всех достоинствах этого фильма у него есть один недостаток — он холодный. Да, безумно интересный и увлекательный, но все же не цепляет. Я не сопереживал ни одному герою, никто мне не был симпотичен, а это серьезный минус для фильма. Я не ощутил на себе всего драматизма, который вроде бы должен был ощутить, я не почувствовал симпатии ни от игры актеров, ни от их образов.

    Жесткость и интрига — вот главные составляющие «Престижа». Чувства и волшебство — вот главные составляющие «Иллюзиониста».

    22 мая 2007 | 20:44

    Решил я недавно посмотреть фильм «Престиж». Почему именно его? Во-первых, имя Кристофера Нолана в графе режиссёра очень обнадёживало. Во-вторых, актёрский состав очень порадовал обилием хороших актёров. Ну, а в-третьих, меня заинтересовал сам сюжет. Противостояние двух фокусников, магия, иллюзии… Всё это, на мой взгляд, достаточно интересно. Что же, фильм я посмотрел.

    Люблю я такие обманы. Нет, не в плане ожиданий, ничего плохого я и не ждал от фильма. Люблю такие обманы сюжета, когда зритель представляет концовку сотнями различных способов и всё равно ошибается.

    «Престиж» захватывает зрителя с самых первых кадров. Сначала фильм может показаться слегка непонятным, ведь повествование ведётся сразу в нескольких временах. Потом ненадолго более чётко выделяется одна сюжетная линия, затем — другая. А в конце фильма сюжет выливается в невероятную концовку, которую просто невозможно предугадать! Сюжет — уже огромный плюс фильма. Повествование, как я уже сказал, ведётся из разных времён, но всё очень точно связано. Кто-то считает фильм запутанным. Думаю, что «Престиж» просто надо внимательно смотреть — тогда вопросов не останется.

    Хотя, изначально гениальный сюжет может показаться необычным, но всё же простым. Два иллюзиониста, Роберт и Альфред, постоянно участвовали в различных шоу, иногда спорили, но вполне ладили друг с другом. Но один случай, одно изменение в сценарии трюка привело к таким последствиям, что друзья рассорились раз и навсегда. Теперь они готовы на всё, чтобы обойти другого.

    Фильм захватывает постепенно. Смотреть уже и с первых кадров интересно, но в конце уже просто глаз невозможно от экрана оторвать! Ещё раз благодарю создателей за прекрасный сюжет, поданный нам, кстати, в отличной атмосфере тех времён. Такую грамотную атмосферу не в каждом фильме увидишь.

    Ну и как же не сказать про великолепную игру актёров? Имя Хью Джекмана у многих ассоциируется с трилогией «Люди Икс». Трилогию не смотрел, но знаю Джекмана по фильму «Австралия». Что же, здесь он сыграл выше всяческих похвал! Очень реалистичный образ получился у актёра. Эти же слова можно сказать и про его напарника по съёмочной площадке и противника по фильму. Кристиан Бэйл, сыгравший Альфреда, показал нам не менее приличную актёрскую игру. Также порадовали глаз своей игрой Майкл Кейн, Дэвид Боуи и Энди Серкис. Из актрис в первую очередь хочется отметить Ребекку Холл и Скарлетт Йоханссон, ведь именно их героинь мы будем чаще других женских персонажей видеть в фильме. Очень хорошо сыграли! Но и про остальных актёров забывать не надо — в фильме каждый полностью справился со своей задачей, будь то игра на протяжении всего фильма или пятиминутное появление в какой-либо сцене.

    Вы всё ещё сомневаетесь, смотреть фильм или нет? Смотреть обязательно! Такие фильмы не так уж и часто сейчас встречаются. «Престиж» — это самый настоящий шедевр.

    10 из 10

    20 мая 2010 | 08:46

    Фильм, конечно, интересный. Но планка картин подобных жанров установлена уже довольно высоко и Нолан взять ее не смог. Создание напряженной интриги в фильме — это только половина успеха, все мастерство и виртуозность проявляются в распутывании нитей сюжета.

    С таким отчаянным началом, теряющая себя уже к середине фильма сюжетная агония расстраивает. Выдержать тон до конца фильма не удалось.

    Нет, фильм не плох. Но, после просмотра остается ощущение от неоправданной жестокости: два абсолютно странных фокусника поставили смыслом собственных жизней — испортить жизнь конкуренту, постоянно калеча друг друга, устраивая всевозможные подставы.

    А Тесла? Не то, что бы имя его было очернено этой производственной драмой. Тесла все-таки был ученый весьма заслуженный, а не фокусник и шарлатан.

    И никакой философии на самом деле то и нет. Очень уж как-то совсем приземленно.

    Тем не менее, хоть рецензия и нейтральная, она все же ближе к положительной. Отвлекая от глубоких размышлений, Кристофер Нолан разворачивает перед нами серию красочных иллюзионных шоу, разбавляя их толикой драмы и трагичной романтики, что несомненно привлекает рядовых киноманов.

    7 из 10

    12 ноября 2014 | 11:49

    Луко: А вы кто?
    Хари: Я… Я шоумен.
    Мэто: Что?
    Хари: Шоумен. Я творю иллюзии.
    Люба: Что ты творишь?
    Хари: Иллюзия — это соль земли. Еще Цезарь сказал, что народу нужны хлеб и что, я вас спрашиваю? Народу нужны хлеб и зрелища. А ты знаешь, кто такой Цезарь?
    Люба: Да. Он…
    Хари: Тебе и знать не надо знать кто такой Цезарь. А вот что говорит Шекспир. Мир что, спрашиваю я, а он отвечает — мир …
    Люба: Станция?
    Хари: Весь мир подмостки. Понятно?
    Луко: Да. © Христо Бойчев, «Оркестр „Титаник“


    Иллюзии — это соль земли; эту мысль, высказанную одним из персонажей пьесы Христо Бойчева, непременно подтвердили бы герои фильма «Престиж». С тем лишь уточнением, что иллюзии — это и соль, и сахар, и нутро, и прочие части тела жизнь, если уж не она сама. Иллюзорно всё: счастье людей, дающих представление, ведь магия шоу требует своих жертв; иллюзорны и сами фокусы — иначе бы они не были фокусами; иллюзорны представления зрителей о творящемся на сцене… Театр магии и магия театра — то, чего большинству современных фокусников, увы, не удаётся передать в своих представлениях. Впрочем, глядя на то, что делают с собой герои фильма, то, может, оно и к лучшему: в конце концов, «жертва — эта цена за хороший фокус».

    И жертвовать приходится всем, причём не только фокусникам — хотя им, конечно, и в первую очередь, но Борден и Энджер хотя бы достаточно одержимы своей страстью, чтобы понимать, что они делают; а ведь есть и другие люди, положившие на чужой алтарь свои ценности, а некоторые даже и жизнь. Не все из них делают это сознательно, и не все — по своему желанию, но при этом ненависти, раздражения и прочие негативные чувства не вызывает никто из них — просто потому, что худшего наказания, которое взяли на себя герои, и не выдумаешь…

    Ключевые слова «Престижа» — ну, помимо многозначного «trick» — это магия и театр, сравнение и совмещение этих значений. Та магия, которую представляют Борден и Энджер, требует своего зрителя, а, значит, она по природе своей удивительно театрально; а про то, что в каждом театре должен присутствовать свой магический элемент, и вовсе речи не идёт. Удивительно, как тонко и точно Кристофер Нолан передал всю суть английского театра XIX века: это театр зрелища. Примерно в то же время, может, чуть раньше, появились театры-панорамы, театры, совмещенные с цирком, и многие прочие паратеатральные формы развлечений; театральная машинерия развивалась не по дням, а по часам, позволяя создавать невероятные спецэффекты, необходимые для театра романтической драматургии, в которой постоянно происходили какие-то чудеса. И неудивительно, что именно в это время искусство фокуса получает своё особенное развитие… И театр, и магия требуют жертв от тех, кто решил посвятить им самих себя. Оправдываются ли эти жертвы или нет… всё-таки оправдываются. Пусть и невероятной ценой, но того требует сакральное знание.

    В любом случае, это судить не зрителю. Зритель должен внимать чуду, происходящему на сцене — и не верить ему. Ведь только тогда фокус и возможен.

    Вообще-то я далеко не поклонник Нолана-режиссёра, но если уж этот фильм не достоин места в списке «Ста лучших фильмов», то я, право, не знаю, что же его достойно…

    31 марта 2013 | 18:38

    «Престиж» стал первым фильмом Кристофера Нолана, с которым посчастливилось познакомиться. Забегая вперед, хочется сказать, что с работами этого режиссера должнен быть знаком каждый,кто ищет по-настоящему культовое и вечное кино.

    Критик должен быть объективен… объективно говоря:в данном фильме все настолько идеально, что придраться не к чему, даже если очень и очень захотеть. Невероятно, что такая восхитительная идея могла вот так взять и придти кому-то в голову. Очевидно, нужно быть настоящим гением. И за гений низкий поклон всем, кто этот фильм создал и без кого не было бы «Престижа». Говорить долго нет имеет смысла-этот фильм нужно увидеть. Поверьте, ни одного диллетанта или бездари там вы не найдете — ни среди актеров, ни среди сьемочной группы или даже среди техничесого персонала. Пафосно, конечно, но если бы в команде был хоть кто-то, кто бы позволили себе недочеты, фильм не получился бы столь великолепным.

    Как и все гениальное-с одной стороны, он прост. Про человеческие чувства, любовь и ненависть, про жажду любой ценой быть лучше другого. Это на первый взгляд. Однако же наряду с кажущейся простотой — полный тайн и загадок мир главных героев, в который гипнотически погружаешься с первой секунды. Отдельное спасибо за неординарность формы показа-флешбэки, сделанные грамотно-это потрясающе!

    В этой кинокартине каждый для себя что-то найдет — и богатую «пищу для ума»,и красивые картинки, и накал страстей либо что-то еще. Вердикт один-исчевпывающе положительная оценка. Про данный фильм невозможно спокойно говорить, вообще не-воз-мож-но. У меня нет подходящих слов, чтоб сказать так, как он заслуживает.

    10 из 10

    12 июня 2013 | 21:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>