всё о любом фильме:

Престиж

The Prestige
год
страна
слоган«Дружба, ставшая соперничеством. Соперничество, превратившееся во вражду»
режиссерКристофер Нолан
сценарийДжонатан Нолан, Кристофер Нолан, Кристофер Прист
продюсерКристофер Нолан, Аарон Райдер, Эмма Томас, ...
операторУолли Пфистер
композиторДэвид Джульян
художникНэйтан Краули, Кевин Кэвэно, Джоан Бергин, ...
монтажЛи Смит
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  8.02 млн,    Великобритания  712.8 тыс.,    Испания  678.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Номинации:
Роберт и Альфред — фокусники-иллюзионисты, которые на рубеже XIX и XX веков соперничали друг с другом в Лондоне. С годами их дружеская конкуренция на профессиональной почве перерастает в настоящую войну.

Они готовы на все, чтобы выведать друг у друга секреты фантастических трюков и сорвать их исполнение. Непримиримая вражда, вспыхнувшая между ними, начинает угрожать жизни окружающих их людей…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (863 264)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
143 + 46 = 189
7.1
в России
25%
1 + 3 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кристофера Приста «Престиж» (The Prestige, 1995).
    • Создатель «Красоты по-американски» Сэм Мендес безумно хотел перенести роман «Престиж» на экран, но автор романа Кристофер Прист настоял на том, чтобы экранизацией занялся Нолан, настолько он был впечатлен фильмами «Преследование» и «Помни».
    • Роль фокусника Милтона исполнил настоящий иллюзионист Рикки Джей. Помимо всего прочего, он преподавал уроки фокусов Бэйлу и Джекману.
    • Кристофер Нолан планировал снять этот фильм ещё до «Бэтмена: Начало».
    • На раннем этапе производства режиссёр Нолан планировал на одну из главных ролей Джуда Лоу.
    • Энди Серкис, исполнитель роли Голлума в трилогии «Властелин колец», стал последним актёром, присоединившимся к звёздному составу фильма. Он сыграл мистера Элли, ассистента изобретателя Тесла.
    • Съёмки картины продолжались с января по апрель 2006 года в Калифорнии, США.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Кристофер Нолан написал сценарий в соавторстве со своим братом Джонатаном. Они основательно переделали сюжет книги; в частности, убрали всю современную линию, а также сделали Анджиэра и Бордена приятелями еще до их смертельного противостояния. В книге главные герои не были знакомы друг с другом, пока не началась их вражда.
    • Во время сцены с ловлей пули в списке исполнителей значится имя Гари Дрезден. На самом деле Гарри Дрезден — это вымышленный волшебник, герой серии книжек «Записки Дрездена», созданных Джимом Батчером.
    • Фокусник Чанг Линг Су — не вымышленный герой. Скончался он на сцене, когда неудачно исполнил трюк «Поймай пулю».
    • Слово «престиж» упоминается в рекламном ролике фильма как «эффект, который производит магический трюк на аудиторию, не способную разгадать его тайну». В романе-первооснове это слово имеет и другой, по-настоящему мистический характер.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 16726 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фокус делится на три части. Первая называется «Приманка». На ней вы показываете предмет, с которым хотите сделать фокус. Вторая — «Превращение». В нем вы делаете сам фокус. Третья — «Престиж». Это когда вы опять возвращаете первоначальный предмет.

    Кристофер Прист, английский писатель, мне был знаком еще в 90-х, но исключительно по фантастическим произведениям. Его, к сожалению, немного переводили на русский язык. Но самый известный его роман «Опрокинутый мир»(The Inverted World, 1974) — пожалуйста, можете ознакомиться. Довольно крепкий образчик Science Fiction, и даже лауреат Британской премии фантастики.

    Роман «Престиж» был написан в 95-м. Его реализацией на киноэкране заинтересовался Кристофер Нолан — очень толковый британский режиссер, давно работающий в Голливуде. Он сам работал над сценарием, подключив себе в помощь своего брата Джонатана, который частенько работает с ним в этой области. Итог этого труда перед Вами.

    Необходимо сказать, что те, кто читал роман, сразу же найдут между фильмом и книгой, как это часто бывает, массу различий. Ноланы изменили всю сюжетную линию, сильно сжав суть конфликта между иллюзионистами, и изрядно добавив количество смертей. Кроме всего прочего, Кристофер и Джонатан сделали Роберта и Альфреда выступающими в одном шоу еще до противостояния и изрядно уменьшили фантастическую составляющую, добавив больше реалий.

    Но фильм интересен сам по себе, а книга — сама по себе. В фильме так и не раскрыт ряд интересных подробностей, касающийся главных действующих лиц, нет ответов на вопросы, возникающих по ходу просмотра фильма (к примеру, были ли дубликаты Энджера самостоятельными одухотворенными личностями?) и дневники иллюзионистов излагались сочным языком тех времен. Фильм более динамичен (Прист ведет повествование прямо-таки с английской неторопливостью), противостояние выглядит острее.

    Вот затравка от братьев Ноланов:

    Иллюзиониста Альфреда Бордена судят за убийство другого иллюзиониста Роберта Энджера. Они сначала совместно работали ассистентами у шоумена Джона Каттера. Во время одного из представлений по вине Альфреда произошел несчастный случай, в результате которого погибла жена Энджера. С этого момента они вступают в ожесточенную конкуренцию, стремясь к уничтожению репутации друг друга.

    Когда Борден представляет впечатляющий трюк под названием «Перемещение человека», исчезая в одной двери и тут же появляясь в другой, Энджер, считая, что Борден привлекает двойника, сам находит такого же. Кроме того, он мучается, не ошибается ли в своем предположении, и посылает свою ассистентку Оливию втереться в доверие к Бордену и выведать этот секрет.

    Получив от Оливии закодированный дневник Бордена, Энджер отправляется в Колорадо-Спрингз, к ученому Никола Тесла, поскольку, действуя с одержимостью, и не гнушаясь даже похищением, он узнает ключ от этого дневника, состоящий из единственного слова — «Тесла». Прибыв в США, он встречается со знаменитым ученым, и нанимает его для постройки телепортационной машины.

    Далее конфликт будет разгораться и разгораться, и дойдет до обвинения в убийстве. Фильм подается в виде бутерброда: то есть постепенного наслоения сюжета на показанную вначале реальность, как масло намазывается на хлеб. Это, так называемые, ретроспективы (флэшбэки). Такой прием применяется в кино довольно часто, и Нолан более чем удачно применил его для «Престижа».

    Хью Джекман (Роберт Энджер) — как всегда, брутально — слащав, но он каким-то образом никогда не умудряется вызвать у зрителя ощущение приторности. Это вот такая его фишка.

    Кристиан Бэйл (Альфред Борден) очень Нолану понравился (он его и дальше пригласил к сотрудничеству, в свой «Интерстеллар»), и не зря. Бэйл непринужденно держится в кадре, с ним легко работать. Молодец.

    Майкл Кейн (Каттер) — актер-титан, слова тут излишни. Играет от бога из фильма в фильм.

    Скарлетт Йоханссон (Оливия) — оставила двоякое впечатление. Местами держится очень естественно. Местами пытается делать «умное» лицо, и вот это совершенно ее здесь не красит.

    Дэвид Боуи (Никола Тесла) — давненько не попадался в кино, но узнал его сразу, несмотря на приклеенные усы. Постарел. Но навыки не растерял, свой второй план отыграл достойно.

    Энди Серкис (Элли, помощник Теслы) — в последнем фильме, где я его видел («Руки-ноги за любовь», 2010) очень понравился. Здесь тоже неплох, хоть и роль незначительна. А еще, как оказалось, он играл «реальный» вариант оцифрованного затем Цезаря в «Планете обезьян: Революции» (2014), ровно, как и раннее «реального» Голлума.

    Ребекка Холл (жена Бордена) — хорошо сыграла сначала счастливую, а потом глубоко несчастную женщину, чей жизненный путь привел к такому печальному финалу.

    «Престиж» — добротное, крепко сделанное кино. Нолан написал действительно сильный сценарий и классно все срежессировал. Музыка в фильме довольно ненавязчива и везде к применена месту (ее автор — Дэвид Джульян, уже работавший с Ноланом в «Помни»(2000)). Актеры играют профессионально, как для такого сценария и нужно. Садимся в кресло и смотрим.

    8 февраля 2015 | 16:08

    Фильм получился очень интересным и неординарным, что редко встретишь в сегодняшней киноиндустрии. Сюжет почти непредсказуем, особенно, концовка. После просмотра в голове возникает много вопросов, на которые не всегда найдешь ответ. Рекомендую сходить всем.

    10 из 10

    22 января 2007 | 22:00

    Фильм повествует о соперничестве двух фокусников, которые становятся врагами после одного несчастного случая. Их жизнь становиться сплошной войной друг против друга, и каждый из них мечтает сделать такой трюк, который другой никогда не сможет разгадать.

    Нолан как всегда в своем стиле. Вроде все кажется простым и понятным, но вдруг происходит твист и я не успев понять, что только что произошло, начинаю складывать части пазла в единую картину. Я не скажу, что фильм уж совсем непредсказуемый — нет, ни в коем случае это не так. Концовку можно было предсказать еще за двадцать минут до нее, да и многое другое становилось понятно почти сразу. Режиссер, вообще говоря, ничего не скрывал, он наоборот давал очень явные намеки, но некоторые все равно продолжают утверждать, что «Престиж» самый непредсказуемый фильм.

    Если говорить о технической стороне, то тут все в порядке и даже больше, но от этого режиссера как бы другого и не ждешь. Актерская игра очень хороша, Джекман и Бейл просто замечательно отыграли свои роли, остальные актеры впрочем тоже были хороши.

    В итоге мы имеем просто замечательный фильм, которому не хватило совсем немного чтобы дотянуть до шедевра, но все равно мы можем наблюдать просто великолепно поставленную картину с шикарными актерами, очень хорошим и оригинальным сценарием и отличной режиссурой. В общем must see!

    9,5 из 10

    4 декабря 2010 | 15:17

    Я давно слышала восторженные отклики о данном фильме, но у меня никак не получалось его посмотреть. И вот осенью 2008 года мне наконец удалось посмотреть этот фильм. И я ни капельки об этом не жалею. Теперь этот фильм у меня на первом месте среди любимых. Ведь он по истине «престижный».

    О чем этот фильм? Многие могут сравнить «Престиж» с фильмом «Иллюзионист», сказав, что «эти фильмы о фокусах — значит, их сюжеты похожи». Ничего подобного. Так о чем же «Престиж»? О любви? О соперничестве? О фокусах? Да, фильм именно об этом — о любви, о страсти к иллюзии. О соперничестве между двумя преуспевающими иллюзионистами, горе одного из них приводит их к жестокому, порой безжалостному соперничеству. «Бой» идет не на жизнь, кто окажется умнее и сообразительнее, тот победит. Фокусы — главная тема фильма, из-за них у обоих иллюзионистов и начинает кружиться голова, каждый хочет быть лучше, придумать что-то новое, удивить всех и таким образом стать лучшим фокусником. Поочередно то один, то другой оказывается на шаг впереди…

    Роберт Энджиер/Великий Дантон — в общем-то это простой персонаж. Энджиер пытается забыться в магии, в иллюзии, оттачивает понемногу свое мастерство. Прибегает к хитростям и уловкам. Но в нем нет искры, нет того, что движет настоящим иллюзионистом, одержимым самой идеей магии. К тому же Дантон тщеславен, он грезит о великой славе. Хью Джекмана я видела во многих ролях, однако, не могу сказать, что его персонаж в «Престиже» — одна из лучших ролей, нет. Напротив, как мне показалось, Джекман был как-то сероват, особенно на фоне Бэйла. Возможно это из-за самого персонажа, но все-таки как мне кажется, Хью не все выжал из роли, что было возможно.

    Альфред Бордон — яркий персонаж. Вот это человек, действительно одержимый своим делом, у него страсть к фокусам, да к тому же он талантлив. Да, он любит свою жену, свою дочь, но магия, жить он без нее не может и, порой, только магия важнее для него. Особенно поразителен эпизод, когда Бордон говорит своей жене: «Я тебя люблю», а она ему в ответ: «Но не сегодня. Возможно, сегодня ты больше любишь не меня, а свою магию. Я рада, что замечаю разницу, потому что сильнее ценю те дни, когда ты любишь меня». И она права! Вы это сами поймете. Альфред не гнушается славы фокусника N2, он не выступает в больших театрах перед полным залом, ему достаточно небольшого зала и пары десятков зевак. Он берет своим талантом, подачей, он интересней. Ему пришлось пожертвовать многим в этой жизни, чтобы продолжать творить… Кристиан Бэйл. Признаюсь, до прошлой осени не видела ни одной работы этого талантливого актера. Но увидев его в «Престиже», я была поражена. Да, фильм шикарен, но Бэйл, он просто неподражаем в этом фильме. Лично меня он впечатлил настолько, что после «Престижа», я стала его верной поклонницей. Он играет взглядом, жестами. Чего только стоит его игра с маленьким красным шариком. А разговор с мисс Вэнском? Бэйл играет глазами, улыбкой — именно они говорят больше, чем слова.

    Хотелось бы отметить Майкла Кейна, хоть роль обычная, но он отлично вписывается в мудрых персонажей, как и в этаких помощников великих людей. А Дэвид Боуи прекрасно вписался в роль рассудительного и сдержанного изобретателя — Теслу.

    Отлично подобранные декорации и костюмы прекрасно передают атмосферу того времени. Здесь и длинные платья, и разнообразных цветов шляпки, старомодные мужские костюмы, шикарные экипажи, старинные здания.

    Посмотрев «Престиж» первый раз, в нем нельзя разобраться, только с каждым новым просмотром вы сможете открыть для себя новые детали, заметить новые движения и эмоции. Плюс, тому способствует не простой сюжет, не все эпизоды показаны в хронологическом порядке и в конце, когда все встает на свои места, понимаешь то, что не мог понять в начале или в середине фильма. Каждый найдет в «Престиже» что-то для себя.

    Этот фильм слишком многогранен, чтобы разобраться в нем с первого раза.

    10 из 10

    3 апреля 2009 | 18:04

    Я посмотрела «Престиж» дважды. Оба раза по ТВ. Изначально мне было известно, что режиссер фильма Кристофер Нолан. Для меня, это человек, снявший «Начало». Значит, полнейшую чушь он снять не может по определению, даже если кино было до «Начала».

    Фокусы в фильме не впечатляют, а этого ждешь, кино же о фокусниках. Не впечатляет вовсе не потому, что нам раскрывают все секреты, и тайн не остается. В «Престиже» функция «впечатлять» отведена не фокусам, а людям. Вернее одному их качеству — глупости. Глупость двух взрослых людей, бессмысленная и беспощадная. Со временем соперничество иллюзионистов становится нелепым. И неважно кто первым начал, важно, что никто из них не хочет первым положить конец бессмысленной вражде. Ведь если в действиях Роберта Энджиера то-то усмотрел налет романтичности: месть за любимую и т. д. Это всего лишь иллюзия. И герой сам в этом признается. Главное — секрет.

    Фильм любопытно посмотреть во второй раз. Практически в самом начале есть эпизод с китайским фокусником, который ради профессии притворяется вне сцены калекой, чтобы поддерживать видимость иллюзии. За стариком наблюдают еще не враждующие Энджиер и Борден. Оба удивлены такому самопожертвованию ради профессии. Для обоих героев эпизод можно считать пророческим. Они бы удивились, узнав, на что пойдут в будущем ради профессии, а может быть нет…

    Понравилось, как нам показывают отсутствие магии и волшебства в рамках данной истории. Разоблачение последовательное и абсолютное. Трюки, актерское мастерство, немного интриги и фокус готов. Хотя есть еще и блестящая работа инженера, который воплощает будущую иллюзию в реальный механизм. Это нам показывает персонаж Майкла Кейна. В тех фильмах Нолана, что я видела, он не играет ролей первого плана, но Кейн запоминающийся. Он будто деталь, которая придает истории законченность. Ведь именно его Каттер уравновешивает глупое соперничество между героями. Он знаком с обоими фокусниками. Работает и работает хорошо только с одним, способен на некоторые авантюры, ради профессионального интереса, но он не переступает некую черту. Он внушает герою Энджиера, что рано или поздно ему придется «запачкать руки». Но в тоже время Каттер не одержим до конца духом соперничества. Он четко разграничивает: профессиональную конкуренцию и выяснение личных отношений.

    P.S. Перед размещением собственного отзыва я просмотрела рецензии других любителей кино. Удивили попытки сравнить «Престиж» с «Иллюзионистом». Фильмы вышли в один год: качественные и интересные. Я посмотрела один и второй, и оба мне понравились. Один даже намного больше, но историю о человеческой глупости невозможно сравнивать с историей любви.

    9 из 10

    16 февраля 2011 | 15:29

    Больше чем половину фильма в нём не было ничего особенного. Показывается борьба 2 людей. Жестокая, беспощадная. Обычная история как друзья стали врагами. Вот только причина их ссоры и последующей вражды стала довольно жестокой. А когда герой Кристиана Бэйла говорит, что не знает какой узел завязал, то у меня лично было такое же недоумение как у героя Хью Джекмана. Кстати, стоит сказать о блестящей игре вечного Рассомахи Хью Джекмана! Честно признаюсь, что не ожидал. Так же как Джим Керри в фильме Вечное Сияние Чистого Разума, Хью Джекман предстаёт как прекрасный актёр, справившийся со своей ролью очень хорошо!

    Где-то начиная со второй половины и дальше к концу я почувствовал такое же ощущение, что и при просмотре Луны 2112 (несмотря на то что это совершенно разные фильмы). Смесь восхищения и громадного интереса к фильму. Именно к концу, в Престиже, фильм раскрывает весь накал и гениальность. Машина Теслы, двойники, самое лучшее представление за всю историю. Фильм начинает интриговать и затягивать.

    И конечно же концовка. Честно признаюсь, я думал что разгадал её и недоумевал, почему все так ею восхищаются! Но… Но я сильно ошибся и конец фильма стал по настоящему.. если не шоком, то большим удивлением.

    Вердикт: должно быть просмотрено!

    9 из 10

    1 декабря 2009 | 10:45

    Фильм смотрела с опаской. Были еще свежи воспоминания об «Иллюзионисте», в свое время он мне безумно понравился, казалось, что остальные фильмы на эту тему должны быть блеклыми и скучноватыми… Здесь и правда нет тех визуальных эффектов. Здесь есть гораздо большее, именно то, что из обычного фильма делает его почти гениальным творением, хоть и рассчитано кино на массового зрителя.

    Во-первых, для меня это очень важно, герои не делятся на «хороших» и «плохих».На каждом была своя вина, каждый имел право на месть. Хотя… может ли кто-то вообще иметь такое право?..

    Во-вторых, всё-таки сюжет был непредсказуемым. Его развитие под конец просто поразило, а после первого просмотра хочется и второго, тогда многие поступки героев обретают ясность. Ах да, коронная фишка Кристофера Нолана — флешбэки — совершенно нас не путает, кажется, именно в таком порядке и нужно показывать все события.

    О чем еще я не сказала? Фокусы. Это не та красивая иллюзия, которую мы видели в вышеупомянутом фильме с похожей тематикой, но совершенно другой идеей. Здесь фокусы — это и демонстрация ума, и магия, которая поражает воображение, и оружие мести. Как раз последнее названное назначение и замещает отсутствие зрелищности. Становится гораздо важнее, зачем нам показывают именно этот фокус, как к нему готовились, а главное — не пропустить бы секрет фокуса. И недаром иллюзионисты его так тщательно охраняют.

    Хью Джекман был великолепен, но хочется отметить именно Кристиана Бэйла. С самого начала его герой привлекал внимание своей излишней простотой, особенно на фоне своего соперника. И я поверила в это, была убеждена, что всё так и должно быть. А ведь для фильма это так важно — поверить.

    К сожалению, книгу не читала. Но я уверена, фильм получился достойным. И своё место в рейтинге заслужил.

    10 из 10

    Как же еще?

    2 апреля 2012 | 17:27

    Шикарный состав актеров, роскошные декорации, интересный замысел, качественная работа сценаристов и постановщиков. Есть ли минусы? Не для меня.

    Обожаю львиную часть работ Джекмана и Бэйла, поэтому фильм не мог мне не понравится изначально, но кроме всего привлекает сама иллюзия чуда и волшебства, которую нам дарует эта картина, она буквально ею пропитана. Редкий из зрителей не хотел узнать, как исполняется фокус, так же немало и тех, кто хотел бы его повторить.

    Нравится то, что кроме рьяной «дуэли» двух [условно] фокусников дается и драма их жизни, обрывки прошлого, показано начало вражды, жертвы и последствия; описывается то, как далеко может зайти один мастер, чтобы превзойти другого.

    Не нашла и одного лишнего момента, каждая мелочь, каждый жест, каждое движение — это дополнительный подтекст для всего фильма, не встретилось ничего такого, что хотелось бы вырезать или вычеркнуть. Все на своем месте, все на своих местах.

    При своей американизированной стандартизированности и очевидности лента несет в себе множество человеческих поступков. Вопреки существенной сказочности некоторых механизмов происходящее на экране воспринимается как реальность, настолько натурально был создан этот синтетический мир одного гения и двух фокусников.

    +Прекрасные актеры, даже Скарлетт не смотрелась обузой [как это бывает в фильмах с ее участием]

    +Красивые пейзажи и декорации

    +Много интересных деталей, которые несут особый смысл

    Классика, не иначе чем

    10 из 10

    25 сентября 2012 | 14:19

    Что такое «Престиж»?

    Нет, это не просто фильм и не просто гениальная постановка от «почти великого» мастера Нолана. Помните, когда в детве вы смотрели мультики или фильмы, а у вас все тело было в мурашках? Вот, это и есть «Престиж». «Престиж» — это то, чем можно время от времени жить, пересматривая паленый или лицензионный DVD диск. Это не часть жизни, но это культура. Культурное наследие. Идеальное сочетание «мильёна» жанров и образов. «Престиж» — это еще и история. Не зря тут есть Никола Тесла, удивительные аппараты, открытия и фокусы. О, да! «Престиж» — это еще и фокус. Большой, маленький фокус. Как пойдет. Важно втянуться и тогда все будет. Хотите драмы? Получайте самую трагичную историю двух непримиримых друзей в борьбе с принципами, идеалами и любовью. Нужен триллер? Давно вы так не метались в мыслях по поводу того, что же будет в конце. Интрига? Ее тут столько, что на все оставшиеся картины Кристофера с лихвой хватит. НЕ хотите думать, а просто хотите расслабиться? Любуйтесь! Любуйтесь Джекманом и его великолепным персонажем, его диалогами и одеяниями, поступками и словами. Любуйтесь! Любуйтесь Скарлетт Йоханссон и ее маленькой ролью, но такой удивительной красотой. Любуйтесь образом Кейна, ибо этот человек один из наиважнейших.

    «Престиж» — это восхитительная, чудеснейшая, изумительнейшая картина, которая является лучшей в творчестве Кристофера Нолана. Гениальное кино, без сомнений.

    2 марта 2011 | 21:44

    По сути Кристофер Нолан — тот еще философ. Порой его домыслы и амбиции остаются для зрителей загадкой, порой становятся частью их визуального и духовного восприятия фильма. Но в случае «Престижа» можно сказать только одно — судя по всему, режиссер сам запутался в своих мыслях, намешал слишком много всего и выдал невесть что. И здесь радует только то, что Нолан в дальнейшем реабилитировался и снял шедевральное «Начало», не говоря уже о «Темном рыцаре».

    Итак, приняв во внимание прекрасную экранизацию Бэтмена 2005 года, где Нолан вывел на сцену современного кинематографа героя, формация которого поистине впечатляла, я должен сказать, что режиссер этим самым довольно ярко и выразительно заявил о себе. Дабы поддержать свой имидж новоявленного философа, режиссер набрал мощнейший актерский состав, написал впечатляющий сценарий и отстроил грандиозные декорации и снял очередной фильм. Для неискушенного ума «Престиж» — это полная «Абракадабра», для искушенного — прекрасный повод насладиться философией режиссера, а для меня — это полное разочарование. Причем таких чувств от просмотра фильма я еще никогда не испытывал: первая половина «Престижа» меня безумно заинтриговала, однако вторая половина просто вывела из себя.

    Кристофер Нолан затронул нераспространенную тему фокусов и иллюзионистов. Причем здесь главную роль сыграли уже актеры, которые до самого финала пытались вытянуть провальный фильм. Джекман и Бэйл прекрасно справились со своими необычными ролями, показали интересное противостояние и эмоции, а главное, раскрыли суть самих своих героев. Ведь каждый фокусник — это прежде всего искусный и хладнокровный обманщик, для которого фокусы — не развлечение и хобби, а мания, безудержное влечение к чему-то неизведанному. Особенно мне понравился Кристиан Бэйл, для которого даже сомнительный сценарий не является поводом не показать все, на что он способен. Но каковы же главные минусы картины? «Престиж» чрезмерно запутан, растянут, драматичен, преисполнен пафоса, и самое обидное, полон совершенно непонятной философии. Не то чтобы совсем непонятной, скорее понятной до определенного момента. А снимать фильмы в таком стиле — не признак чего-то грандиозного и умного.

    Конечно, «Престиж» — это дебютная работа Нолана в области философского кино, но это не сглаживает ощущения, что фильм с треском провалился. Концовка не просто оставляет желать лучшего, она совершенно никуда не годится. Такого нагромождения я не видел еще ни в одной картине. Ко всему этому можно еще добавить то, что фильм оставляет ощущение незаконченности, словно целостное повествование оборвали на самом интересном месте и сделали вид, будто так и было задумано. И посему можно рассудить так: «Престиж» заслуживает не более 2 баллов — великолепная актерская игра и интригующее начало. Но поскольку вторая половина оказалась полнейшим безумием, остается только единица. Всем без исключения актерам Браво, а самому «Престижу» — 

    1 из 10

    11 февраля 2013 | 17:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>