всё о любом фильме:

Престиж

The Prestige
год
страна
слоган«Дружба, ставшая соперничеством. Соперничество, превратившееся во вражду»
режиссерКристофер Нолан
сценарийДжонатан Нолан, Кристофер Нолан, Кристофер Прист
продюсерКристофер Нолан, Аарон Райдер, Эмма Томас, ...
операторУолли Пфистер
композиторДэвид Джульян
художникНэйтан Краули, Кевин Кэвэно, Джоан Бергин, ...
монтажЛи Смит
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  8.02 млн,    Великобритания  712.8 тыс.,    Испания  678.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Номинации:
Роберт и Альфред — фокусники-иллюзионисты, которые на рубеже XIX и XX веков соперничали друг с другом в Лондоне. С годами их дружеская конкуренция на профессиональной почве перерастает в настоящую войну.

Они готовы на все, чтобы выведать друг у друга секреты фантастических трюков и сорвать их исполнение. Непримиримая вражда, вспыхнувшая между ними, начинает угрожать жизни окружающих их людей…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (914 798)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
143 + 46 = 189
7.1
в России
25%
1 + 3 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кристофера Приста «Престиж» (The Prestige, 1995).
    • Создатель «Красоты по-американски» Сэм Мендес безумно хотел перенести роман «Престиж» на экран, но автор романа Кристофер Прист настоял на том, чтобы экранизацией занялся Нолан, настолько он был впечатлен фильмами «Преследование» и «Помни».
    • Роль фокусника Милтона исполнил настоящий иллюзионист Рикки Джей. Помимо всего прочего, он преподавал уроки фокусов Бэйлу и Джекману.
    • Кристофер Нолан планировал снять этот фильм ещё до «Бэтмена: Начало».
    • На раннем этапе производства режиссёр Нолан планировал на одну из главных ролей Джуда Лоу.
    • Энди Серкис, исполнитель роли Голлума в трилогии «Властелин колец», стал последним актёром, присоединившимся к звёздному составу фильма. Он сыграл мистера Элли, ассистента изобретателя Тесла.
    • Съёмки картины продолжались с января по апрель 2006 года в Калифорнии, США.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Кристофер Нолан написал сценарий в соавторстве со своим братом Джонатаном. Они основательно переделали сюжет книги; в частности, убрали всю современную линию, а также сделали Анджиэра и Бордена приятелями еще до их смертельного противостояния. В книге главные герои не были знакомы друг с другом, пока не началась их вражда.
    • Во время сцены с ловлей пули в списке исполнителей значится имя Гари Дрезден. На самом деле Гарри Дрезден — это вымышленный волшебник, герой серии книжек «Записки Дрездена», созданных Джимом Батчером.
    • Фокусник Чанг Линг Су — не вымышленный герой. Скончался он на сцене, когда неудачно исполнил трюк «Поймай пулю».
    • Слово «престиж» упоминается в рекламном ролике фильма как «эффект, который производит магический трюк на аудиторию, не способную разгадать его тайну». В романе-первооснове это слово имеет и другой, по-настоящему мистический характер.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 16726 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    "Публике известна правда. Мир очень прост, мир убог, совершенно лишён магии. Но, сумев обмануть её, хоть на секунду, ты заставишь её изумиться. А потом ты сумеешь увидеть нечто необыкновенное. … Неужели ты этого не понимаешь? … Всё дело… всё дело в выражении лиц»

    Лучший фильм в истории кинематографа. Я просмотрел его 18 раз и каждый раз я замечаю что-то новое, слова, лица…(надеюсь еще не раз посмотрю)

    «Блаженны забывающие, ибо не помнят они своих ошибок»(Фридрих Ницше).

    В тайне мечтаю о ежедневном склерозе дабы я мог каждый день смотреть этот шедевр, завидую всем тем кто его не видел и перед тем открываеться невероятный мир магии и фокусов.

    «Стоит узнать в чём фокус, и всё так просто» Вы ищите ответ, но не находите, потому-что не особо-то и ищите.

    «Точные науки, мистер Энджер, недостаточно точны» и «Нужна смелость, чтобы влезать в машину каждый вечер, не зная, кем я буду: тем, кто в ящике, или престижем»…

    Абсолютное самопожертвование…

    Величайшая игра…

    27 августа 2012 | 08:36

    Я не могу сравнивать «Престиж» и «Иллюзионист», как это делают многие киноманы. Для меня это совершенно разные истории, да и жанр у них разный. Я думаю, что в основном их стали сравнивать лишь потому, что у них сюжет связан с иллюзией, да и время выхода у этих картин одинаковое.

    Тайна всегда больше завораживает, её разгадки. Так было всегда, да я думаю, и будет так продолжаться.

    «Престиж» это рассказ о вражде двух друзей, иногда эта вражда делала просто ужасные вещи. Да и им было начхать на всех, кто мог оказаться жертвой в этом случае. «Мне надо стать первым и меня не волнует каким способом». Такие мысли ужасают, но увы они есть почти у каждого человека.

    В фильме интересная сюжетная линия, всё идет как по маслу. Меня этот фильм держал в напряжении до конца.

    Спецэффекты были сделаны аккуратно, большего я требовать не могла, да и большего не надо было.

    Актеры хорошо вжились в роль, мне понравилось.

    10 из 10

    13 ноября 2009 | 13:26

    После этого фильма остаются только положительные эмоции. Мне всё понравилось. Только вот один минус это то, что картина очень долгая, а ведь некоторые кадры вполне можно было бы вырезать.

    Моё мнение

    Сюжет очень впечатлил. Изначально, мне конечно не было интересно наблюдать за двумя фокусниками, которые проделывают много различных, и совершенно новых фокусов, но постепенно, мне даже понравилось, ведь не в одном фильме, ещё так ярко не были выражены престижные проделки иллюзионистов. Больше всего, привлекло именно то, что они показывают фокус, а после раскрывают все свои карты. Естественно режиссёр постарался на славу, как и сценаристы, ведь на эту картину ушёл адский труд. Всё таки трудно придумывать какие-то новинки в фокусах, а потом ещё и показать, как это всё делалось. Конечно режиссёр не мог использовать в таком серьёзном фильме, всеми «заезженный» приём с кроликом, да и тем более в кино, которое идёт близко двух часов.

    Каждый кусочек картины проработан От и До. Может в некоторых моментах и становится скучно, но это только временно, ведь потом, начинается самое главное, а точнее завязка. Напрягаются нервы, и есть над чем подумать. Сначала, до последнего, думаешь плохо об одном из персонажей, но когда другой, сделает что-то намного похуже, уже не знаешь что и думать. В конце концов, в фильме, выставляют «в хорошем свете» того, о ком ты думал очень плохо… И в итоге всё путается, а ведь скоро картина закончится. Это один из самых больших минусов «Престижа». Плюсы, конечно, уже и не посчитаешь, потому-что их было ужасно много. Но всё таки, мне всё понравилось. Спасибо режиссёрам.

    Хочется сказать буквально несколько слов по поводу технической стороны фильма. Мне естественно понравилась фишка, то что сама картина, была сделана не ярко, и подделана под старые времена. Что касается грима, так он был выполнен до тонкостей хорошо. Спецэффектов было несильно много, вот комьютерной графики больше. Камера, конечно же качественная, звук «не взрывается», шума нету… С технической стороной, всё отлично. Очень понравились некоторые фразы картины, которые звучат мудро и действительно престижно.

    Актёрский состав справился со своей работой. Актёр Хью Джекман вошёл в образ и отлично сыграл свою роль. У него есть большой талант. Он не переигрывал, а играл свою роль полностью, без недостатков, что может сделать не каждый актёр. Кристиан Бэйл, сыграл хорошо, мне очень понравилось. Конечно он немного раздрожал, но ведь если актёр, играет хорошо роль отрицательного персонажа и раздрожает, это его главный плюс. Значит у человека есть талант. Вообщем игра остальных тоже понравилась

    Бюджет в 40 000 000 долларов, потрачен не в пустую. Если честно, я думала, что затраты будут более меньшими. Что не странно, фильм себя окупил.

    В итоге, получился очень хороший фильм, за которым может и моментами скучно наблюдать, но всё равно он отличный. С удовольствием посмотрю его ещё раз. Приятного просмотра.

    10 из 10

    15 декабря 2010 | 22:48

    Фильм оставляет двойственное впечатление. С одной стороны — это хорошо скроенная фантастическая сказка (то бишь — фэнтези) а-ля «Бэтмен», с операторскими приемами в стиле Бэртона. С другой, в картине просматриваются претензии режиссера на глубокомысленность и четкую прорисовку характеров главных героев. Теоретически в 130 минут можно вложить указанные притязания режиссера, что и было им сделано. Но вот с точки зрения качества исполнения каждого из двух указанных аспектов фильма — тут есть большие замечания. Основой для этих замечаний выступает тот неоспоримый факт, что гармонично и красиво соединить 1)сказку и 2) философскую притчу с психологическим потретом героев в одном фильме под силу только гениальному режиссеру. И будем откровенны, Нолан — не из их числа.

    Поэтому большинство восторженных отзывов на этот фильм принадлежат перу почитателей «Бэтмена». Однако, «Престиж» — это не «Бэтмен». Нолан создал гораздо более сложную структуру фильма и попытался раскрыть идеи иллюзии, одержимости, эгоизма, упрямства, тщеславия и обмана.

    Разрываясь между двумя аспектами Престижа, режиссер все же склонился к фэнтези как к более экономически выгодному варианту. И не ошибся- посмотрите на огромные сборы этого фильма.

    Действительно глубокие фразы в устах героев выглядят неуместно, нежизненно, ибо играют они сказочных персонажей. Вкраплением нескольких сцен насилия авторы фильма, наверное, пытались компенсировать «сказочность» и придать ему реалистичности. Но тщетно…
    И еще, на мой взгляд, фильм надо было закончить на сцене встречи двух фокусников в тюрьме, т. к. дальнейшие упражнения сценаристов по части неожиданности финала, очень натянуты и дешевы (особенно идея с близнецами).

    Итог: 7 из 10

    Это — неплохой, добротный фильм, но уж явно не шедевр.

    7 декабря 2008 | 19:22

    Так сказать в преддверие выхода фильма «Начало» мне захотелось посмотреть и написать отзывы ко всем фильмам режиссера Кристофера Нолана. Естественно я не мог пройти мимо этой ленты, с таким актерским составом и невероятно высоким рейтингом. Вы будете смеяться, но я всерьез заинтересовался этой лентой, после того как узнал, что мой любимый музыкант Том Йорк из моей самой любимой группы на свете Radiohead записал для фильма песню Analyse. Я как преданный поклонник не мог пройти мимо этого фильма. Но в итоге остался несколько разочарован, и дело совсем не в музыке. Но обо всем по порядку.

    Сюжет довольно интересный и затягивает. Но есть одно «но», это чувство такта, здесь оно кардинально нарушено. Мало того, что разбитое на флэшбэки повествование раздражает, так еще и сцена проходят чересчур быстро, и от этого фильм кажется очень мутным и попросту скучным. Но это я так придираюсь, это еще цветочки, ягодки уже вообще жесть. А ягодкой является концовка. Она, конечно, очень сильно удивляет, и поначалу даже повергла меня в своеобразный шок, но потом вызвала непонимание ситуации, а еще позже гомерический смех. Финал откровенно трэшовый и совершенно не стыкуется со смысловой часть, о которой мы вскоре поговорим. Давайте так вообще все фильмы будем заканчивать, вообще умора начнется, я себе представляю то, как таким макаром можно вообще избегать грустные финалы, просто делать по [спойлер!] главным героям и все будут жить долго и счастливо.

    Мне, в общем, то всегда нравились фокусники, помню, я даже в свое время смотрел какое-то телешоу про иллюзионистов, где показывали какой-нибудь трюк, а после рассказывали, как его делали. Но не в том дело. А дело в том, что фокусник чисто мужская профессия, и дело совсем не в ее тяжести, а в том, что у мужчин всегда есть определенная склонность к соперничеству и показанию своего превосходства над другими. Так вот, перед нами фильм именно про таких вот среднестатистических самцов (звучит, так как будто это пишет феминистка для журнала про психологию), которые только и занимаются тем что соперничают друг с другом и пытаются доказать свою крутость и превосходство над другими. Лично я недолюбливаю таких вот людей, так как сам не совсем такой (все же дух соперничества у меня слабо развит), так что и главные герои ленты мне не особо симпатичны. И мораль ленты не совсем понятна, вроде бы она должна быть «Соперничество до добра не доводит» но финал все портит и получается что «Выживает сильнейший», хотя выглядит это не совсем убедительно.

    Но все же, несмотря на странный сценарий, снят фильм великолепно. Его на удивление легко смотреть. Он затягивает своей атмосферой и не отпускает еще некоторое время после просмотра, тем самым оставляя отличное послевкусие. Радует отсутствие спецэффектов и в то же время очень красивый видеоряд, и операторская работа Уолли Пфистера отличная. Красивая музыкаДэвида Джульяна и, конечно же, песня Тома Йорка на титрах не могут не радовать. Ну а про актерские работы вообще отдельный разговор. Кристиан Бейл и Хью Джекман возможно сыграли свои самые лучшие роли на данный момент, они оба великолепны, хотя их персонажи мне не слишком нравились. Скарлетт Йоханссон очень порадовала. Ну а для меня главной актрисой в этом фильме стала Ребекка Холл, она здесь как всегда великолепна и больше всех понравилась мне. Ну и, конечно же, нельзя не отметить отличную игру Дэвида Боуи и Майкла Кейна, без них никак.

    Вывод: очень хороший фильм, но все же сценарий сильно подкачал и многое испортил. Но смотреть можно и даже нужно, все же это очень любопытный фильм.

    Оценка:

    9 из 10

    21 июля 2010 | 20:41

    Каждый фокус- обман, который пытается разгадать каждый зритель, но фокусник не говорит разгадку, потому- что получив её все сразу забудут про трюк. Секрет сам по себе- ничто, трюк на котором он строится- это важно. Кристофер Нолан снял свой главный фильм- загадку, который, в отличии от других, не забывается когда разгадка становится известной, а, напротив, требует пересмотра для изучения деталей, которые не бросались в глаза при первом просмотре (кивки, подмигивания и т. д.). Нолан, вообще, мастер выстраивания фильмов- лабиринтов с десятками развилок и переплетений, в которых, зачастую, не понятно кто прав, а кто виноват, кто люцифер, а кто добродетель. В его фильмах очень много бесмысленных (на первый взгляд) диалогов и персонажей, которые не имеют отношения к основной сюжетной линии, но в конце играют одну из решающих ролей. В каждой своей новой картине, Нолан, отрабатывает тематику на все сто процентов и закрывает её, в будущем к ней больше не возвращаясь.

    Альфред (Кристиан Бейл) и Роберт (Хью Джекман) два друга- фокусника, пытающиеся стать главными ассами своего дела во всём мире. Но их дружбе приходит конец, когда жена Роберта случайно, по вине Альфреда, погибает во время исполнения сложного фокуса. Дороги бывших друзей, естественно, расходятся, но Роберт не прощает Альфреда и начинает искать способы отомстить за утрату своей жены. Теперь ни один из них не может спокойно жить, пока жив другой. Бывшая дружба превращается во вражду: Пока один пытается украсть секрет у другого, тот думает как- бы отравить первому жизнь. Вражда становится войной, в которую будут вовлечены и другие, дорогие Альфреду и Роберту, люди, которые могут пострадать из- за их вражды, но бывшим друзьям всё равно ведь единственное что их интересует так это- победа над врагом своим…

    Каждый фильм Нолана посвящён отдельным темам: память (Помни), сны (Начало), превращение положительного персонажа в отрицательного (Тёмный рыцарь) и т. д. «Престиж»- посвящён сразу нескольким темам: месть, соперничество и ненависть. Несмотря на то что фильм идёт почти два с половиной часа, он захватывает, как и все работы Нолана, хотя, должен признаться, вся интрига строится лишь на том кто же в итоге победит: Роберт (никудышний фокусник, но отличный актёр, который может блестяще преподать любой, даже самый надоевший публике трюк) или Альфред (отличный фокусник, но, по иронии судьбы, ужасный актёр)?

    Все актёры сыграли просто великолепно! Кристиан Бэйл- похоже любимчик Нолана, не скажу что мне не нравится этот актёр, но помоему он играет как- то сухо, но только не в «Престиже»! Здесь Бэйл играет невыразительного и угрюмого персонажa, который постепенно, по ходу картины, раскрывается и в конце предстаёт нам совершенно другим, с ролью Альфреда, Бэйл справился на пять с плюсом. А вот Хью Джекман, в роли Роберта, несколько однообразен. Роберт пытается отомстить Альфреду за утрату возлюбленной, и в то же время проявляет неподдельный интерес к его фокусам, хотя и знает что его враг более искусный маг чем он сам. Джекман, на мой взгляд, не очень подходит на роль Роберта, он конечно играет не плохо- где то на четыре с плюсом, но по сравнению с другими актёрами он самое слабое звено. Скарлет Йохансон мне никогда не нравилась, как актриса, но в «Престиже» она сыграла наголову выше чем в своих предыдущих работах, а Майкл Кейн хорош везде и всегда, но он играет маленькую роль мудрого человека (как и в «Тёмном рыцаре»), так что зритель, на протяжении фильма, будет видеть его не часто. Каждому из них, за актёрскую игру, я бы поставил по твёрдой пятёрке.

    «Престиж» снят совсем без голливудского пафоса и хэппи энда, что мне, признаться, очень понравилось. Этот фильм о том как в гонке за престижным званием лучшего иллюзиониста, друзья стали врагами, растеряв свои моральные и нравственные качества, потеряв близких, друзей и родных, бесцельно потратив бесценные годы жизни, И к чему пришли эти «друзья»? Да ни к чему! Пожалуйста, посмотрите его, если вам хоть чуть- чуть интересно настоящее искусство, особенно сейчас- в эпоху бесдушных блокбастеров…

    Оценка: 9 из 10

    20 июля 2010 | 04:55

    Обычно я всегда категорична: сначала читать книгу, она обычно лучше, а потом можно и фильм посмотреть. Престиж — пожалуй одно из немногих, но приятных исключений из этого правила. Слишком уж они отличаются друг от друга, слишком бредовый конец в книге и яркий, неожиданный и пугающий в фильме. Даже главная интрига немного разная.

    История о соперничестве двух фокусников, трудно сказать, кто из них злодей, а кто жертва, у каждого из них был шанс остановиться, но оба продолжали бессмысленную борьбу, уже забыв о ее причинах «Да плевать на Джулию!». Наверное друзьями они смогли бы сотворить многое, но оставались врагами.

    На мой взгляд, интрига фильма (тайны фокусников) не банальна, и разгадать ее не так и легко, хотя и возможно. Разгадка же впечатляет тем, какие жертвы приносит каждый ради искусства, а может просто ради славы?

    Пожалуй самый ощутимый минус фильма — запутанное повествование, поначалу может быть немного трудно разобраться, герой читает дневник героя, который читает дневник и т. д. Но без этого никак.

    Вывод прост, тем кто еще не смотрел, советую посмотреть, а тем кто уже видел, советую прочитать книгу, несмотря на ее смазанный конец, можно узнать много интересных подробностей, которые дополнят и объяснят фильм.

    9 из 10

    12 апреля 2011 | 17:58

    Фильм интересный, прежде всего, это радует, т. к. в последнее время все, отснятое мировым кинематографом, кажется предсказуемым. Сюжеты кочуют из фильма в фильм, актеры, вжившись в один образ, несут его даже вне съемок.

    С «Престижем» такого не случилось, к счастью.

    Вся лента смотрится на одном дыхании, нужно следить за, постоянно развивающимся, действием. Отвлечешься — упустишь какую-то важную деталь.

    Х. Джекман — хорош, а К. Бэйл хорош очень, раз показал свою, так называемую, актерскую разноплановость.

    Скарлетт Йоханссон органична, но снова немного смущает открытый рот.

    Отдельно хотелось бы подчеркнуть музыку и великолепные костюмы, что, безусловно, не могло не сказаться на фильме, картина получилось красивой и яркой.

    На мой взгляд, минус лишь в одной детали — мистификация, связанная с машиной Н. Теслы. Но такова задумка автора…

    9 из 10

    15 мая 2011 | 14:48

    Двое друзей. Двое врагов. Магия и наука. Все переплетается в этом удивительном и загадочном фильме.

    Многие скажут, что «Престиж» — фильм о фокусах и магии. Но боюсь с этим не согласиться. Это фильм о человеческих взаимоотношениях: о тщеславии, зависти, соперничестве, любви, страсти, предательстве и т. д.

    Признаюсь честно, что основная причина, побудившая меня к просмотру сей картины — это мой любимый актер Хью Джекман. И, конечно, здесь мое мнение по поводу двух главных героев не может быть объективным. Весь фильм я склонялась и болела за героя Джекмана, и моя антипатия к герою Бейла росла (хотя я люблю и этого актера).

    Вопрос встает о том, что кто же выиграл. Финал стал для меня не просто неожиданным, а просто шокирующим! Не буду его открывать, дабы не испортить впечатление от просмотра. Сначала я подумала, что выиграл Великий Дантон, потому что он как истинный раб своего искусства пошел до конца и достиг своей цели. Его образ более драматичный и интересный. Фокус Альфреда, как и предполагалось, оказался очень прост по-шарлатански прост. Складывается такое впечатление, что он равнодушный ко всему миру, он жесток к своей семье.

    Но, поразмыслив, я поняла, что никто из них не выиграл, они оба проиграли, положив свою жизнь, пожертвовав любимыми людьми ради исполнения призрачной мечты.

    Это уникальный и интересный фильм, который я все рекомендую к просмотру.

    10 из 10

    5 апреля 2010 | 21:10

    Удивительно! Не обладая литературным даром, да и желанием, что-либо писать, когда столько талантливых любителей кино уже высказались здесь, всё-таки устоять не могу. Удивительно! Но предыдущий фильм, о котором я не мог не написать, это «Начало» того же Нолана. Нельзя не отдать ему должное, меня, очевидно, цепляет… Удивительно! Но рецензия была с тем же названием, и такого же красного цвета!

    В «Начале» моей главной претензией было то, что из увлекательного, загадочного, мистического сюжета режиссёр во второй части фильма устремился в бондоборнохантовский шпионский боевичок с банальными примочками, типа погонь на снегоходах, из тех же бондиан 70-х годов.

    Оказалось это всё не спроста…

    К Престижу, снятому ранее, возникает тот же вопрос, связанный с непонятным и неудачным смешением жанров…

    Замечательные актёры, качественная стилизованность позапрошлого века, немного путаный сюжет, заставляющий зрителя включать мозги и поддерживающий интригу, наличие драматургии и психологической составляющей. В развязке — неплохой вариант с героем Бэйла, объясняющий многие детали сюжета.

    Умышленно не обращаю внимания на то, что фильм снят по книге и т. д. и т. п. Из вполне реалистичного, драматичного, увлекательного фильма, требующего оригинальной и интеллектуальной развязки получилось… что-то иное.

    Суперфильм! Мог бы быть…

    6 из 10

    8 января 2012 | 03:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>