всё о любом фильме:

Престиж

The Prestige
год
страна
слоган«Дружба, ставшая соперничеством. Соперничество, превратившееся во вражду»
режиссерКристофер Нолан
сценарийДжонатан Нолан, Кристофер Нолан, Кристофер Прист
продюсерКристофер Нолан, Аарон Райдер, Эмма Томас, ...
операторУолли Пфистер
композиторДэвид Джульян
художникНэйтан Краули, Кевин Кэвэно, Джоан Бергин, ...
монтажЛи Смит
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  8.02 млн,    Великобритания  712.8 тыс.,    Испания  678.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Номинации:
Роберт и Альфред — фокусники-иллюзионисты, которые на рубеже XIX и XX веков соперничали друг с другом в Лондоне. С годами их дружеская конкуренция на профессиональной почве перерастает в настоящую войну.

Они готовы на все, чтобы выведать друг у друга секреты фантастических трюков и сорвать их исполнение. Непримиримая вражда, вспыхнувшая между ними, начинает угрожать жизни окружающих их людей…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (863 264)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
142 + 46 = 188
7.1
в России
25%
1 + 3 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кристофера Приста «Престиж» (The Prestige, 1995).
    • Создатель «Красоты по-американски» Сэм Мендес безумно хотел перенести роман «Престиж» на экран, но автор романа Кристофер Прист настоял на том, чтобы экранизацией занялся Нолан, настолько он был впечатлен фильмами «Преследование» и «Помни».
    • Роль фокусника Милтона исполнил настоящий иллюзионист Рикки Джей. Помимо всего прочего, он преподавал уроки фокусов Бэйлу и Джекману.
    • Кристофер Нолан планировал снять этот фильм ещё до «Бэтмена: Начало».
    • На раннем этапе производства режиссёр Нолан планировал на одну из главных ролей Джуда Лоу.
    • Энди Серкис, исполнитель роли Голлума в трилогии «Властелин колец», стал последним актёром, присоединившимся к звёздному составу фильма. Он сыграл мистера Элли, ассистента изобретателя Тесла.
    • Съёмки картины продолжались с января по апрель 2006 года в Калифорнии, США.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Кристофер Нолан написал сценарий в соавторстве со своим братом Джонатаном. Они основательно переделали сюжет книги; в частности, убрали всю современную линию, а также сделали Анджиэра и Бордена приятелями еще до их смертельного противостояния. В книге главные герои не были знакомы друг с другом, пока не началась их вражда.
    • Во время сцены с ловлей пули в списке исполнителей значится имя Гари Дрезден. На самом деле Гарри Дрезден — это вымышленный волшебник, герой серии книжек «Записки Дрездена», созданных Джимом Батчером.
    • Фокусник Чанг Линг Су — не вымышленный герой. Скончался он на сцене, когда неудачно исполнил трюк «Поймай пулю».
    • Слово «престиж» упоминается в рекламном ролике фильма как «эффект, который производит магический трюк на аудиторию, не способную разгадать его тайну». В романе-первооснове это слово имеет и другой, по-настоящему мистический характер.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 16728 постов в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    Фильм — магия, фильм — волшебство! Фильм, в котором одновременно заложены два компонента: великий талант съемочной группы и душа. В этом фильме каждая секунда обладает каким-то неописуемым шармом и манящим ароматом интриги! Этот фильм — как цельная оболочка, внутри которой находится понятие «воодушевленный шедевр». Вы не увидите здесь головокружительных драк или неимоверно зрелищных спецэффектов. Зато вы увидите бесподобную игру здешних актеров, получите мощнейший заряд адреналина, следя за событиями фильма, окунетесь в холодную, почти осязаемую атмосферу Англии 19 века, и ощутите на себе волшебные по своей красоте и грациозности сцены демонстрации трюков фокусников. Все это о шедевральном творении Кристофера Нолана — «Престиж».

    Если вы продолжаете читать этот обзор, значит, вам интересно узнать мое подробное мнение об этом, без сомнения, шикарном фильме. Тогда, не буду вас раздражать и сразу перейду к делу. Весь этот фильм — сплошной шикарный фокус. В начале, нам показывается одна сюжетная линия, за которой мы внимательно следим. Только мы думаем, что уже раскусили замысел режиссера, как вдруг, раскрывается какая-либо малозначительная деталь и все события переворачиваются с ног на голову и продолжается уже с этой позиции. Далее, мы следим уже за другой сюжетной линией. И вновь, тот же самый результат. Вы должны привыкнуть к тому, что этих самых сюжетных преподвыподвертов в фильме просто неимоверное количество. Более того, фильм обладает самым непредсказуемым финалом, за весь мой зрительский стаж! Это нечто.

    Сюжет, несмотря на довольно простенькую завязку, сразу же немыслимо захватывает. Повествование фильма вплоть почти до самого финала идет как бы в трех пространствах: первое — это как бы настоящее, второе — прошлое, третье — еще более прошлое, то есть с чего все началось. Я вкратце расскажу завязку, начиная с третьего пункта, дабы ненароком не рассказать ничего лишнего. Роберт Энджер (сценический псевдоним «великий Дантон») и Альфред Борден (Профессор) — два очень талантливых фокусника, которые пытаются добиться успеха в своем деле. В этом им помогает старый друг Роберта Катер, возможно один из самых умных и мудрых персонажей этой эпопеи. Но позже, после череды роковых событий их пути расходятся…

    Абсолютно все эти сюжетные линии постепенно приходят к логическому завершению, после чего ловко, четко и без всяких недомолвок полностью завершаются, не оставив никаких непонятных вопросов у внимательного зрителя. За это просто огромный плюс в репутацию сценаристов фильма, которые смогли внести в фильм столько сюжетных линий, которые придают фильму полноценности, цельности и красочности. Спасибо им за невероятно органично переплетенные между собой эти самые линии, и, конечно же, за их шикарное завершение.

    Если мне не изменяет память, то одним из сценаристов был сам Кристофер Нолан. Вижу, сценарист из него такой же шикарный, как и режиссер. Сценарий просто огромен, но отлично вмещается в 130 минут. В нем столько событий, что я аж даже поразился, как это удалось создателям, такой огромный сюжет вместить в такие рамки. Да и еще чтобы фильм смотрелся целостным.

    На протяжении всего фильма никто из персонажей не выделяется. Все показаны на абсолютно нейтральном уровне. И у зрителя постоянно будет меняться объект восхищения. Судите, по-моему, примеру: в начале мне был жутко симпатизировал Роберт Энджер, а когда у него умерла жена, так и вовсе, я просто возненавидел Бордена. Но позже, мы узнаем, что Борден не такой уж и плохой человек, гораздо более человечен, чем Роберт. Он более честный перед собой. За этим в фильме очень интересно наблюдать. Это вносит в фильм еще и большой элемент драмы. Зритель сам выбирает, кто ему симпатизирует. Это не навязывание режиссера, а предоставление зрителю выбора.

    Разумеется, для такого потрясного и шедеврального сценария, под руководством не менее шедеврального режиссера подобрали и соответствующий актерский состав, о котором я хочу упомянуть. Персонаж, который мне с самого начала был интересен, это Роберт Энджер «Великий Дантон». Его просто потрясающе сыграл Хью Джекман, известный российскому зрителю трилогией «Люди Икс». Здесь он играет лучше, чем в соответсвующей трилогии, и вызывает уважение. Он воплотил свой очень сложный образ просто шикарно. Определенно, это одна из лучших его ролей. Он сыграл талантливого, но очень амбициозного и безбашенного человека, при чем очень достоверно сыграл, о чем не устану повторять.

    В роли его помощника Коттера, весьма мудрого старика сыграл уже работавший с Ноланом легендарный актер Майкл Кейн. Сыграл как всегда на своем высочайшем уровне. Его персонаж на протяжении всего фильма вызывал лишь восхищение и уважение. Кейн сохранил это отношение до самого финала. Лучшим из всех я бы лично назвал актера, сыгравшего Альфреда Бордена. Это Кристиан Бейл, один из самых талантливейших молодых актеров огроменнейшего Голливуда. Фильмы с его участием я смотрю без всяких задержке и с огромным удовольствием. Чего стоят только «Бэтмэн: Начало», «Эквилибриум», «Американский психопат». Здесь он выложился на полную катушку, раскрыл свою невероятно сложнейшую роль и привнес в нее свою харизму и потрясающую мимику.

    Он показал нам чрезвычайно расчетливого, но вполне себе человечного и честного человека, который очень любит свою семью. За него я больше всех переживал. Также, не могу не отметить отличную игру Скарлетт Йоханссон, сыгравшую Оливию. Актриса, которую я не то, чтобы уважаю, показала здесь, что она не просто красивая пустышка, которую пригласили в фильм чисто для мебели.

    Поначалу, её первое появление навевает именно такие мысли. Но, чем дальше идет сюжет, тем сильнее раскрывается личность Оливии. Она становится более человечной, и зритель начинает видеть, что она очень честная женщина, не любящая ложь и ценящая простые человеческие отношения, без всякой корысти и зависти.

    Порадовали мой зрительский глаз и второплановые роли. Пайпер Перабо, несмотря на маленькую роль жены Энджера Джулии, успела запомниться зрителю. И показала, что Джулия очень уверенный в себе человек, который не боится преград. К сожалению, именно это её(Джулию, а не Пайпер) и погубило. Ребекка Холл, сыгравшая жену Бордена Сару также очень хорошо раскрыла женщину, которая очень любит своего мужа и делает ради него все. Но долго ли это продлится и долго она еще сможет выдержать?

    Мистера Теслу, в исполнеии Дэвида Боуи и его помощника Олли в исполнении Энди Серкиса вообще можно назвать одним из самых запоминающихся второплановых персонажей фильма. Настолько шикарно они играют и показывают своих персонажей. Ведь даже одного взгяда на Боуи достаточно, чтобы увидеть, что его Тесла очень целеустремленный человек, переживший много сложных событий.

    Режиссура Кристофера Нолана показывает нам потрясающую атмосферу Англии тех лет. Ну и конечно, истинную атмосферу настоящего трюкаческого представления. В этом плане Нолан отработал на пять: и костюмы, и здания и всевозможные манеры и интересы местных граждан, появление легендарного ученого Теслы настолько точно воссоздают те времена, что создается ощущение, будто это прямо в те года и снимали. Диалоги в фильме также эмоциональны, точны и хорошо поставлены, как бы смешно это не звучало. Режиссура здесь на уровне «Крестного Отца», если вы понимаете о чем я.

    Сам я пересматривал этот фильм уже два раза. Один в русском варианте, другой смотрел с оригинальным звуком, но русскими субтитрами. Это шедевр, друзья. Голливуд, и Кристофер Нолан в частности, подарили нам настоящий шедевр, который нестыдно будет пересмотреть лет через 5. Ведь настолько проработанные и огромные сценарии не так часто попадают под наш зрительский глаз. Если говорить жанрово, я бы назвал этот фильм детективным триллером с элементами мелодрамы и драмы, и с небольшим элементом фантастики.

    За два потраченных на просмотра фильма часа вы получите возможность лицезреть умопомрачительную по своей красоте и грациозности историю, которая захватит вас с самого начала. А последние финальные минуты вы будете сидеть с открытым ртом до самых титров. И не верю я тем, кто говорит, что догадался каким же будет финал за 20 минут до него, просто не верю! Мой вердикт: шедевр ближайших лет!

    10 из 10

    22 июля 2007 | 17:41

    Собираясь смотреть фильм Престиж, меня ни раз посещала мысль что это будет очень схематичный фильм про двух враждующих иллюзионистов, который закончится тем что кто-то из них победит. Наверно из-за того что перед ним я как раз посмотрел фильм «Иллюзионист» с Эдвардом Нортоном, который своей схематичностью и простотой просто поразил. Поэтому сравнивать в этом отзыве буду с ним. Но Престиж оказался абсолютно иным фильмом.

    Мне понравилось что все трюки показанные в этом фильме нужны были для передачи сюжета, а не для того что бы после просмотра были мысли типа «А нифига там какие трюки они выделывали». Сюжет и ничего больше. И что бы думать исключительно о нем нас не стали нагружать мыслью о том как они это делают и рассказывают все секреты этих трюков еще перед ними. Может это звучит немного и заумно но на мой взгляд быть в удивлении от идеи гораздо приятнее чем быть в догадках о результате.

    После просмотра меня больше всего удивило то что я так и не увидел четкого деления «добро» и «зло» в этом фильме. Не понял кого, Руперта или Альфреда считать добрым а кого злым, потому что эта грань весь фильм шла с переменным успехом и к тому и к другому, а закончилась стопроцентным равновесием. И кто был из них прав я наверно не пойму никогда.

    Название этому отзыву я дал такое, потому что узнав все тайны фильма после просмотра сразу понял что их можно было разгадать еще во время просмотра. Сам фильм и является трюком, иллюзией. Нужно просто внимательно смотреть.

    16 октября 2007 | 09:49

    «Вы внимательно следите? «

    Ведь это совершенно необходимо. Где бы Вы не сидели — пододвиньтесь поближе к экрану, как бы Вы не смотрели — откройте глаза ещё шире, о чём бы Вы не думали — напрягите извилины и попытайтесь найти разгадку фокуса…

    Каждый фокус состоит из трёх частей или действий…

    А жизнь фокусника — и подавно. Вам никогда не приходилось в жизни лицезреть соперничество двух сильных, уверенных в себе мужчин, профессионалов в своём деле? Приходилось? Тогда Вы можете понять, насколько это опасно как для окружающих их близких людей, которые любят, ценят, понимают фанатично преданных своему делу иллюзионистов, так и для них самих? И как сложно остановится в погоне за «секретом», открывающим тебе новые горизонты, новые приёмы, даже будучи на волосок от смерти…

    Впрочем, людям, не увлечённым своим делом настолько, сложно понять их амбиции и стремления. Мы видим лишь то, что хотим видеть. Лишь лоск и блеск, сверкающие и натёртые до блеска подмостки, бьющие в разные стороны софиты, разодетых и улыбающихся настолько искренно помощниц, что просто нельзя не поверить… И в центре этой вакханалии из аплодисментов и восторженных криков — уверенный в себе, довольный произведённым эффектом фокусник…

    Однако никто не видит, как скрипят от старости подмостки, а софиты уже никуда не годны… Помощница страдает от неразделённой любви к своему мэтру, а сам мэтр сидит под сценой на пыльном, жестковатом для удобного приземления матрасе, и все аплодисменты достаются его двойнику, без которого трюк исполнить не представлялось никакой возможности.

    «Первая часть называется наживка: фокусник показывает Вам самый обычный предмет — колоду карт, птицу или человека…»

    Человека, жену Роберта, впоследствии ставшего слегка «претенциозным» — Великим Дантоном, сгубила роковая ошибка Альфреда…

    «Он демонстрирует предмет, возможно, даже просит проверить — убедиться, что он реальный, не эфемерный, самый обычный. Но, разумеется, это, скорее всего, не так. «

    Два друга как всегда поднялись со зрительских мест и поспешили «связать как можно крепче» исполнительницу трюка. И Роберт целовал её очаровательную ножку, и она улыбалась ему, но никто в зале не знал, что они муж и жена, и что это давно отработанный трюк… И он дал сбой, когда Джулия и Альфред немного «поэкспериментировали» с верёвками на руках.

    «Второе действие называется превращение. Фокусник берёт этот самый обычный предмет и делает с ним что-то необычное… «

    И Роберт, заручившись помощью Каттера — седовласого, импозантного, очень мудрого деятеля в свое стезе, и Альфред начинают соперничество, перерастающее во вражду, и вражду, перерастающую в боль… Боль близких людей, которые попадают под волны ненависти, так и исходящие от фокусников…

    «В этот момент Вы начинаете искать разгадку, но не находите, потому что не особенно стараетесь, хотите быть обманутым… «

    Смутно осознавая, что что-то не так, Вы всё равно слепо верите картинке… Верите тому, что видите. А зря…

    «Но Вы не торопитесь хлопать, потому что заставить предмет исчезнуть это ещё не всё, его следует вернуть. Вот зачем нужна третья часть номера, самая сложная, часть, которую мы называем — Престиж. «

    И Престиж для двух главных героев наступает в разное время. У одного при выполнении ставшего легендарным трюка, у другого — при расплате с врагом… Но одинаково желанно проходит этот желанный вкус победы. Престиж…

    Фильм, созданный Кристофером Ноланом, всегда вызывает только одно страстное и непреодолимое желание: смотреть! Человеку, подарившему миру двух «Бэтменов» и «Эквилибриум» думаю, можно довериться…

    Потрясающая игра двух мэтров кинематографа — Хью Джекмана и Кристиана Бэйла сделали своё дело. Все 130 минут сидела в огромном напряжении, ожидая, что же выяснится дальше? Что же дальше произойдёт? Просто непередаваемые ощущения, которые каждому нужно испытать. А Майкл Кейн в роли Каттера как нельзя лучше дополняет этот актёрский ансамбль.

    Отдельное внимание хочу уделить персонажу Скарлетт Йохансон, которая показала такое умение перевоплощаться, такое умение действительно играть, что оставалось только цокать языком от удивления, и в тоже время от удовлетворения. Отлично исполнила свою роль — настолько органично, что просто не передать словами. Это нужно видеть.

    Нельзя забыть о второстепенных ролях — Пайпер Перабо, Ребекка Холл и Дэвид Боуи украсили эту картину отличной актёрской игрой.

    Советую только одно — смотреть!

    10 из 10

    4 августа 2008 | 19:00

    Никому, ни при каких условиях и обстоятельствах, никогда не выдавай секрет своего трюка. Узнав его, они тут же про тебя забудут. Помни, секрет — ничто, трюк на котором он строится — это главное! Так и хочется отнести подобную цитату из фильма к братьям Ноланам — Кристоферу и Джонатану. Трудятся себе двое, вместе пишут прекрасные сценарии, которые продуманны до последней минуты фильма, без «халтуры», с проработкой мельчайших деталей. Как у них такое получается? Никто не знает. Волшебники же своих секретов не раскрывают.

    К фильму пришлось прийти не сразу, а после знакомства с громкими проектами режиссера. После блестящего «Начала» и великолепного «Помни» и еще не вышедшего «Темного рыцаря», мой взор упал на это кино. Вспоминая прошлые проекты, я, не задумываясь, начал просмотр. Фильмы Кристофера я уважаю за великолепную выдержку сюжета и идеальную балансировку между логикой, спецэффектами, диалогами и раскрытием героев. То, что он один из немногих молодых режиссеров, которым в первую очередь важно повествование, а не яркость картинки. Наверно «Престиж» — это лучшее его творение на сегодняшний день. Именно в этом фильме грань этих компонентов чувствуется больше всего.

    Ты внимательно смотришь?
    Жили-были два замечательных фокусника — Альфред Боден и Роберт Энджиер, показывали себе фокусы, удивляли зрителей, шокировали критиков, и все бы ничего, но из-за одного ужасного события — дружба их рассыпалась как карточный домик и пути разошлись, но впоследствии не раз пересеклись вновь. Нолан нам представляет сразу две захватывающие сюжетные линии, которые постоянно менялись местами, вдобавок события те развиваются вовсе не линейно, а по собственной траектории, и предугадать, что — либо, не являлось возможным. Начинается кино с, почти, самой концовки, продолжается кульминацией и лишь к доброй половине фильма, мы постепенно начинаем расставлять компоненты режиссерского коктейля по нужному порядку. Диалоги не лишены смысла и во всех аспектах чудесны, а главное, полезны для восприятия фильма. Кино построено таким образом, что мы не можем найти яркого положительного героя. Сначала мы усердно уверены в одном, а затем нам показывают истории другого фокусника и мы начинаем сомневаться и баланс сил вновь восстанавливается.

    Половина успеха фильма зависит от хорошей игры актеров. Обычно в таких сценариях это не самое главное, ведь он настолько захватывающий, что на игру можно толком и не заострять свое внимание. Но и тут все дела обстоят довольно успешно — Хью Джекман и Кристиан Бейл играют настолько потрясающе пронзительно и убедительно, что, не отрываясь, смотришь на экран за каждым их жестом, мимикой, эмоцией. Иногда, кажется, что они используют все откровения в своем актерском арсенале. Каждый режиссер крупного фильма может похвастаться звездным десантом у себя за спиной, но правильно распорядится и направить их в нужное русло могут далеко не все.

    Поразительно, стоит только узнать в чем фокус, и все становиться так просто…
    Практически два с половиной часа, за которые просто напросто не успеваешь заскучать, Нолан водил нас за нос, постоянно меняя сюжетные ходы и отношение к героям, но ведь мало заставить зрителей поверить в такой поворот событий, надо очень эффектно закончить свою историю, показать им свой Престиж, ради чего создавалась такое кино, в котором и заключается вся соль фильма. И трех минутный рассказ одного из героев расставил все по своим полочкам, убрав сомнения и заменив их своеобразной фокусным гамбитом. Вот после таких вот прозрений получаешь истинное удовольствия от фильма, когда понимаешь, что все твои версии неверны и режиссер попросту тебя «сделал».

    Конечно, истинно проверить фильм сможет лишь время, но даже сейчас чувствуется в нем какая — то волшебная протяженность, и дикое неоспоримое желание его пересмотреть. А смотреть, то есть ради чего. Можно попробовать четче разобраться в образах героев и провести четкие границы между сюжетными путями или же найти те самые режиссерские мелочи, которые прочно упрятаны от глаз — главное, что почти любой человек, за счет огромного разнообразия, сможет найти в фильме что — то свое.

    Вердикт:

    Кино, в котором есть все, и нет ничего лишнего. Авантюрная и совершенно запутанная история может подвергнуть вас в приятный шок или же заставить сильно полюбить кино и откровенно признать в нем шедевр. Приятно, что такие фильмы могут выпускаться и сейчас и даже соревноваться с «бородатой» классикой.

    17 июня 2009 | 18:55

    Никогда не любила ни клоунов, ни фокусников. Первых — за глупость, вторых — за ложь. И тех и других — за отрыв от реальности, за стремление создать то, чего нет и не будет, за некоторую бутафорность, неискренность и чудо, которое на самом деле никогда не произойдёт. Все говорят, что «Престиж» — фильм о фокусниках, вернее о противостоянии двух фокусников. Никто не назовёт их клоунами, ибо то, что происходит на экране ничуть не смешно. Здесь нет клоунов, здесь никто не будет смеяться, по крайней мере, открыто, искренне, с лёгким сердцем. И мы, зрители, действительно будем наблюдать за этим самым противостоянием, то и дело вставая то на сторону одного, то на сторону другого и длиться это будет до тех пор пока мы, наконец, не поймём, что клоуны на самом деле есть. Клоуны это мы, зрители, которых оставили в дураках, показав такую вот запутано-прекрасную историю.

    Казалось бы, Нолан мог играть с нами в свою любимую игру до бесконечности, показывая то одного героя, то другого, заставляя нас менять своё мнение о поступках каждого из них, восхищаться одним и тут же считать его негодяем…Однако временные рамки не позволили ему этого сделать.

    После первого просмотра я любовно окрестила этот фильм «голливудской загадкой», прекрасной в своей непредсказуемости, изумительной в отношении актёрского состава и оригинальной в манере подачи материала. После второго — просто хорошим фильмом. После третьего…фильм распался на десятки эпизодов, некоторые из которых вязались друг с дружкой с трудом, хотя большинство из них идеально переплетались и сразу было видно, как мастерски перетасовал их режиссёр, чтобы создать должный эффект. Всегда ценила фильмы Нолана за его умение подавать информацию, нужные эпизоды, порционно, ровно столько, сколько необходимо среднестатистическому зрителю, чтобы не запутаться окончательно, чтобы не была окончательно потеряна нить повествования.

    Так вот, после третьего просмотра вся изнанка фильма, его техническая часть становится видна и заметна до такой степени, что не позволяет мне более получать наслаждение от самой целостной истории. Причём мнение моё о фильме ничуть не стало хуже. Возможно, нет того восторга, но это нормально, фильм занял внутри меня своё место и точно знаю, что когда-нибудь непременно его пересмотрю, и не раз. Наоборот, теперь я вижу, что это чрезвычайно качественное, не глупое развлекательно кино. Для меня это своего рода эталон — кино на грани жанров — с одной стороны оно развлекательное, то есть зрелищное и подходит для приятного просмотра вечером, а с другой — не лишённое смысла, своей атмосферы, красивого визуального ряда, стиля.

    Разумеется, каждый повторный просмотр ни за что не сравнится с тем, первым, когда ты действительно пытаешься увидеть разгадку, найти её и понять. Нельзя повторить фокус и ждать того же восторга, если секрет фокуса уже раскрыт, престиж найден. К таким фильмам можно например отнести работы Шьямалана, или «Другие» с Кидман. Однако смотреть их хочется всё равно. Именно смотреть, а не пересматривать. В этих фильмах, к которым к счастью относится и Престиж есть атмосфера, есть красота. И повторно зритель смотрит их именно для того, чтобы погрузиться в любимую атмосферу, чтобы насладиться этой красотой.

    Чудесный актёрский ансамбль, сюжет, декорации и костюмы — вот это я и называю качественным кинематографическим продуктом. Не стану говорить пафосные слова из серии «он запал мне в душу» и «это необыкновенное зрелище». Отнюдь, струны души остались почти не тронуты — для этого созданы другие фильмы, и это нормально. Картина безусловна красиво снята, но, буду объективна, поражена увиденным я опять же не была. Здесь всего в меру, но как раз эта умеренность на мой взгляд и помогла родиться такому вот кинематографическому фокусу (или всё же «чуду»?) под названием «Престиж».

    «- Вы хотите сказать что-нибудь?
    - Абракадабра».

    11 ноября 2008 | 21:55

    После оглушительного успеха фильмов «Помни» и «Бэтмен: Начало» новоявленный гений Голливуда Кристофер Нолан выпустил в 2006 году свой новый фильм «Престиж», снятый по мотивам романа английского писателя Кристофера Приста. Хоть я и не знаком с книгой, я имел удовольствие посмотреть ее экранизацию. Все мои эмоции и впечатления от просмотра представляю в сжатой форме: это — шедевр!

    Крис Нолан определенно новый талант в кинематографе. Каждый его фильм становится все лучше и лучше. Наилучшими из них я считаю «Престиж» и «Темный рыцарь». Главное достоинство Нолана как режиссера — это умение завлечь зрителя в свой экранный мир. У него это получается как нельзя лучше. Все его фильмы пропитаны эмоциональным напряжением, их просто интересно смотреть! Наблюдаешь за ходом действия, сопереживаешь героям, и вдруг — бац! — неожиданный поворот сюжета. Именно непредсказуемость делает нолановские фильмы неповторимыми и запоминающимися. Ну а еще скажу, что за какой бы сюжет Нолан ни брался, даже за самый фантастический или детский, он чудесным образом превращает его в увлекательную и захватывающую историю, которая не выветривается из головы годами…

    Действие «Престижа» происходит в XIX веке. Очень точно воссозданы колорит, атмосфера и быт тогдашнего времени. В фильме использованы плакаты и постеры реально существовавших фокусников. Кстати, я где-то слышал, что Роберт Энжер (герой Джекмана) действительно существовал. «Престиж» снят в типично нолановском стиле: те же непредсказуемые коллизии сюжета, та же напряженность, сопереживание героям, ну и, конечно же, неожиданная концовка, ставшая уже своего рода визитной карточкой режиссера. Да, концовки фильмов Нолана — это вам не что-то там… Это нужно видеть! А в «Престиже» финал вызывает смешанное чувство шока, восторга и изумления. Отрадно, что Нолан не питает пристрастия к обилию спецэффектов. В «Престиже» все трюки и фокусы были сделаны вживую, некоторые при помощи специальных технических средств и профессиональных иллюзионистов, разумеется.

    «Престиж» — знаковое кино. Вполне оригинальный сюжет, напряженное действие, блистательная игра актеров (порадовал очередной тандем Бэйл — Кейн), великолепная операторская работа — все это сделано на высочайшем уровне. Рекомендую к просмотру всем, кто еще не смотрел. Не пожалеете!

    10 из 10.

    16 декабря 2009 | 18:50

    Сразу хочу сказать, что давно не ощущал такого чувства удивления (относительно просмотра художественных фильмов) как после просмотра «Престижа», на ум приходит разве что «Шестое чувство» с Брюсом Уиллисом в главной роли, ну и может «Бойцовский клуб», хотя сложно сопоставлять столь разные жанры. Удивление даже не то слово, я был откровенно поражен, очарован атмосферой, в которую погрузился на протяжении просмотра данного произведения. Можете назвать это проявлением человеческой наивности, глупости в моем лице, если угодно, сути дела это не меняет. Ведь, пожалуй, каждый из нас хочет верить в чудо, загадку или тайну бытия, которую невозможно постичь. Именно такую редкую в современное время возможность лично мне предоставил этот фильм.

    Но хватит лирических отступлений, что касается профессиональных компонентов, то о них можно поподробнее.

    Сюжет. Хочется отдать должное сценаристам Джонатану и Кристоферу Ноланам, Кристоферу Присту, они поработали на славу, поставив во главе противостояние двух героев, с помощью фрагментарного построения повествования им удалось приковать к экрану, заставить следить за каждым следующим моментом, диалогом, чтобы составить в голове ясную картину происходящего. Интригующая завязка, захватывающая кульминация и следом за ней непредсказуемая концовка. Все по законам жанра. Диалоги, музыка, игра актеров, — все на самом высоком уровне. Что касается исполнителей, то Хью Джекман сыграл замечательно, побольше бы ему таких ролей. Насчет Кристиана Бэйла скажу что я недавно стал следить за творчеством этого актера, и как и после просмотра «Темного рыцаря» и особенно «Империи солнца», у меня остались только положительные впечатления от его работы. Остальной актерский состав хорошо дополняет картину, особо было приятно было видеть Майкла Кейна.

    Мой совет — не стоит пытаться угадать, чем закончится фильм, выстраивать кучу различных версий, по моему здесь это не к чему, это же вам не детектив Агаты Кристи. Просто погрузитесь в этот мир иллюзии, и получайте удовольствие. Ведь для этого кино и существует.

    Отличный, качественный фильм, который надеюсь вам понравиться также как и мне.

    10 из 10

    12 марта 2010 | 23:21

    «- Это фокусники, актёры… Люди — преображающие простую, а порой безжалостную истину, чтобы потрясать, шокировать…» ©

    На какие жертвы Вы готовы пойти, ради того, чтобы быть первым? Чтобы быть единственным? Ради восторга и любви сотни удивлённых глаз публики? Два амбициозных фокусника. На каждом из них — печать мастера-лицедея. И каждый готов на ВСЁ, лишь бы превзойти и публично унизить противника. Не правда ли, гремучая смесь?! Вот только знать бы, каким многократным эхом откликнутся их желания…, за которыми скрыт пороховой склад.

    Альфред Борден и Роберт Энджер. Нет более сильных антиподов, чем эта парочка волшебников. Роберт предстает перед нами человеком глубоко обаятельным, артистичным и импульсивным, без лишних раздумий целуя лодыжку красивой девушки. Его компаньон Альфред, напротив, более замкнутый и скрытный. Готовый рисковать и экспериментировать. Он не умеет себя так ловко подать, как Роберт, но это не мешает ему создавать уникальные трюки, сметающие со своего пути все каноны и шаблоны.

    Но так ли сильны их различия?! Или, даже у них есть сходства? Оба — страстные, увлечённые натуры. Оба — одержимы иллюзиями. Они были друзьями и союзниками. Но всего один опасный пируэт судьбы стал точкой невозврата. И то, что открывалось на протяжении их дружбы — было всего лишь маской, которая таинственным образом начала растворяться. Теперь, они яростные соперники и отчаянные враги. Паутина, которую они умело плетут подстрекаемые местью, становится всё порочнее и изощрённее. А буря, рождённая от их гнева, зависти и тщеславия угрожает поглотить всё вокруг себя.

    У каждой, даже самой прекрасной медали есть обратная сторона. Изнанка «искусства удивлять» на проверку оказалась намного циничнее, чем можно было предположить. Эта адская машина, где царит вакханалия из самоотречёности, гордыни, самолюбия, низменности и фальши. Постоянная борьба за право быть лучшим, за возможность сотворить нечто, отнимает всякую надежду на шанс называться Человеком. Ведь для достижения магических феноменов все цели хороши. Это и приведёт к финалу, где можно лицезреть всё, вплоть до несчастных судеб и разбитых жизней, кроме самого заветного — победы. В погоне за «секретом» каждый потерял намного больше, чем выиграл. Стоит ли платить столь высокую цену, за то, чтобы оглушать и изумлять людские сердца?!

    На редкость страстное танго вышло у Хью Джекмана и Кристиана Бэйла. Актёры постарались над своими «портретами одержимости». Концентрация внимания за их манёврами на поле боя столь высока, что время пролетает за одну долю секунды. Они ввели в заблуждение, обманули чувства и зрение. Достигли престижа и стали объектами восхищения. Запомнились и два второстепенных персонажа. Гений-изобретатель переменного тока Никола Тесла в исполнении Дэвида Боуи и Майкл Кейн в образе стороннего наблюдателя и мудрого наставника Каттера. Шикарные перевоплощения.

    «Престиж» — обманчиво изящное и совершенно непостижимое по своей красоте и неподдельности творение кудесника Кристофера Нолана, который умеет завораживать воображение и останавливать мгновения. В этой манящей истории Вы не найдёте громоздких спецэффектов и слепящего визуального ряда. Зато, в полной мере сможете насладиться многослойной историей, ароматом интриги и почти осязаемой атмосферой викторианской эпохи, со всем её мрачным и стильным блеском. «Престиж» плавно введёт Вас в замешательство и погоню за ответами, но прежде, чем найдётся хоть один, Вы поймёте, что влюблены в эту магическую мелодию.

    10 из 10

    17 декабря 2011 | 16:18

    Более интригующей, завораживающей, чарующей кинокартины, чем эта я пока не видела, хотя, как мне кажется, пересмотрела немало фильмов. Я следила за всем действием с первого до последнего кадра, открыв рот. Это — фильм-головоломка! Он уводит тебя из реального мира в мир фокусников Энджера и Бордена и ты этому не сопротивляешься. Твой мозг закипает в безуспешных поисках разгадки, и в тот момент, когда, казалось бы, ты всё понял, следующие кадры тебя путают ещё больше и ты понимаешь, что не понял ничего.

    «Престиж» — это взрыв, это нечто, что словами описать невозможно! Это феноменально! Тем, кто ещё не успел посмотреть, настоятельно рекомендую!

    Жаль, конечно, что он не отхватил «Оскар» хотя бы за декорации и операторскую работу. Я думаю, «Престиж» заслуживает высших наград и оценок! Аплодирую всем, кто принимал участие в создании этого киношедевра, стоя. БРАВО!

    Если бы можно было, поставила больше, а так

    10 из 10

    29 мая 2009 | 17:39

    Вы внимательно следите?

    Когда видите, как фокусник вытаскивает из шляпы кролика, задумываетесь ли вы ценой каких трудов произошла эта иллюзия? Нет конечно. Бедное животное в тесном и неуютном месте, ждет момента когда публика возжелает, а иллюзионист исполнит свой изъезженный трюк. А теперь представьте себе человека, который пожертвовав во благо фокуса воробья, выйдет на новый уровень и возымев иллюзию целью жизни, отдаст ей нечто большее или даже все. «В цену хорошего трюка обязательно жертва.» Альфред и Роберт это знали и под «жертвой» они понимали все, что у них есть. «Полное самопожертвование ради искусства» На пути к славе иллюзионисты потеряли все что имели и все что делало их людьми. Полное самопожертвование — бред. Может быть ради искусства лжи, тогда я согласен. Лгать, чтобы продолжать лгать — прекрасный стимул для жизни! «Правда — весьма условное понятие в нашем деле.„Что было для них важнее: искусство или война? На мой взгляд война. Они ненавидели друг друга. Сначала друзья желали положить свои жизни на исследование, нахождение и исполнение фокусов, но жизненные обстоятельства, заставили их использовать искусство, как поле битвы и одновременно, как оружие. «Секрет сам по себе — ничто. Трюк на котором он строится — это важно!“

    Когда рано утром просыпаетесь в постели, первая ваша мысль: «Который час?»,у Альфреда: «Кто я сегодня?», у Роберта «Он еще жив?». Самое замечательное в этой картине абсолютное превосходство на протяжении 100минут Бордена, его презрение к Роберту «Он бездарный фокусник…», но полное фиаско в финале. Как иллюзионист Роберт проигрывал Бордену безоговорочно, но когда он наконец-то понял, что исскуство требует жертв и жертвой могут быть не только деньги, а нечто намного большее, тогда он и стал великим фокусником. Иллюзия Альфреда основана на лжи и жизни, а фокус Энджера на науке и смерти. Последний не воспринимался Борденом всерьез, ведь он искал новые фокусы, ему был важен секрет, а как он водворяется в жизнь интересовало в меньшей степени. Альфред в свою очередь пытался раскрыть суть иллюзии или трюк. Именно Борден считал себя истинным иллюзионистом, а Энджера считал шутом, не более: «Ему нравится отвешивать поклоны под сценой?» Альфред безупречно манипулирует Робертом до тех пор, пока он не поймет, что замарать руки необходимо.

    Альфред Борден вызывает огромное количество вопросов, но ответов нет. Энджер в свою очередь раскрыт полностью, история повествуется и разворачивается вокруг него, он ее создает, мы воспринимаем произошедшее, каким его воспринимает Роберт. На протяжении фильма зритель наблюдает за психологической деградацией Роберта Энджера. По началу ему хочется мстить за любимую женщину, а затем он настолько глубоко тонет в реализации планов войны, что и вовсе забывает, что послужило яблоком раздора, а зритель понимает, что вовсе не любовь теперь движет им:«Он помешан на мысли о вашем методе, его даже не волнует наш успех.» В тот момент, когда картина меняет свой ракурс, перестает показывать мир глазами Роберта и утаивает престиж, путем обрывания дневника: «Но сейчас в момент превращения, я должен оставить тебя… Да, тебя Бордэн, сидящего в камере, читающего мой дневник, в ожидании казни, за то, что убил меня», все выходит в ноль. Кино снова начинается. Как иллюзионист Энджер превзошел Бордена, пожертвовав всем, абсолютно всем. С самого начала Нолан убеждал нас в таинственности Бордена, в его демоничности, паранойе, а сейчас, резко сменив угол обзора, он пошел по другому пути и все равно довел до финала, который был подобен вдребезги разбитому бокалу, только разбит здесь был не обычный сосуд, а жизнь двух людей слитая уже воедино. В этом финале режиссер доказал нам, что параноиком являлся и Энджер «Мне лишь хотелось всем доказать, что я лучший фокусник, чем ты». Мало того он перенял у своего противника еще одну патологию, поняв, что трюк корень всей иллюзии. Однозначно они стоят друг друга.

    «Престиж» мрачен, тускл, депрессивен, как угодно, но я его пересмотрел больше 10раз. Он давит на психику, выводит бесчувственность на новейший уровень, устраняет рамки моральных ценностей, заводит в угол и даже после финальных титров оставляет в непроходимом, довольно выносимом ступоре, прокручивания и выяснения правды. Нагнетание атмосферы не объяснить словами, а музыка точно соответствующая всем сюжетным поворотам, одновременно создавала атмосферу отчужденности и сурово ее нагнетала. Бэйл и Джекман довольно неплохо вписались в картину, а актрисы у Нолана мне вообще никогда не нравились. Единственное, что разряжает атмосферу тусклости, улыбчивый и приятный во всех отношениях Майкл Кейн. Присутствие Кейна в картине было единственным красивым зрелищем. Роль учителя, гуру, архитектора, комментатора прекрасно ему подошла. У него доброе светлое лицо, оно радует и позволяет отойти от атмосферы серого иллюзиона, и в тоже время он не выбивается из палитры «Престижа». Его речи ласкают слух, а первое вступление и вовсе настраивает на просмотр великого кино, последние же заглаживают полнейший ступорный эффект от финала. Талант Нолана здесь раскрыт вовсю, несмотря на гениальность «Начала» и всю мою любовь к нему, в «Престиже» он не просто снял свое кино, а смог обойти и исключить откровенные слабости романа Кристофера Приста, полностью сосредоточив внимание и действие на главной теме, не отвлекаясь ни на что другое.

    Такие фильмы отличающиеся от моральных представлений большинства людей, нужно снимать очень редко и не допускать к просмотру лицам с ранимой душой и слабой психикой, ведь всем нужно светлое будущее, да и славная мораль у картины выявляется после вторичного просмотра. Суть фильма многообразна: беззаветно посвящая жизнь любимому делу, будьте преданы ему в пределах разумных границ — думаю эта самая важная, но лишь для нас, а для иллюзионистов только это: «Публике известна правда: мир убог, совершенно лишен магии. Но сумев обмануть ее, хоть на секунду, ты заставишь ее изумиться, а потом ты сумеешь увидеть нечто необыкновенное… Все дело в выражении лиц». Слова Энджера совершенны, его цель совершенна и казалось бы она должна оправдать средства, но этого нет, цена, которую он заплатил оказалась настолько высока, что даже цель запятнана. Что из его слов дошло до Бордена мне не известно, но, он понял, что в одиночку хранить тайну невозможно, рано или поздно она станет достоянием общественности «Никогда, никому не выдавай свой секрет. Получив его, они про тебя забудут». Он никогда и никому не раскроет свою тайну, даже если ее придется похоронить, ведь иначе она никогда не будет его тайной.

    20 ноября 2010 | 18:23

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>