всё о любом фильме:

Спокойной ночи

The Good Night
год
страна
слоган«Мечтать значит верить»
режиссерДжейк Пэлтроу
сценарийДжейк Пэлтроу
продюсерДонна Джильотти, Билл Джонсон, Ники Кентиш Барнс, ...
операторДжиллз Натгенс
композиторАлек Пуро
художникИв Стюарт, Леон МакКарти, Лиза МакДиармид, ...
монтажРик Лоули
жанр фэнтези, драма, мелодрама, комедия, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$31 900
зрители
Великобритания  11.3 тыс.,    Чехия  8.5 тыс.,    Португалия  2.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Гарри находится на распутье: работа достала, жена — еще хуже. И потом — ему уже 34! Кризис среднего возраста вгоняет Гарри в жестокую депрессию, пока он не встречает Анну, молодую, сексапильную, смешливую особу. Анна — настоящая девушка мечты, и это главная проблема. Ведь Гарри может встречаться с возлюбленной только… во сне.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
31%
13 + 29 = 42
4.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4947 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хорошее, выдержанное в спокойном ритме, кино. Мне понравилось. После просмотра даже захотелось вздремнуть часок другой.

    Актерский состав

    Радует глаз. Тут и Мартин Фриман, который замечательно сыграл человека, живущего на пороге кризиса среднего возраста, со всеми смятениями, мечтами и сомнениями. Саймон Пегг, который сыграл сексуально активного друга героя Фримана, тоже порадовал своей игрой. Пенелопа Круз, которая одним из эпизодов фильма ставит большинство мужчин, ставит их в стойку. Дэнни Де Вито, который отменно сыграл толкователя снов и Гвинет Пэлтроу, которая сыграла усталую и замученную, поступками мужа, жену. Честно у нее всегда такой вид.

    Сюжет

    Честно для меня в нынешнем кино-потоке это что-то новое. Вместо сомнительной комедии, какая могла быть, получил хорошую мелодраму со смыслом и узнал кое-что новое о снах. Такой подход к делу мне понравился, сделали красиво и с делом. Кстати, комедией здесь пахнет только в некоторых моментах, а в остальном-это просто хорошее смысловое кино.

    Также в фильме меня несколько удивил финал. Ну вот как-то такой резкости, а в то же время, спокойствия после, я не ожидал.

    Но минус есть один в нем. То ли специально создатели сделали такой фильм, чтобы его можно было принимать как снотворное, несмотря на то, сколько в нем положительных моментов, не знаю…

    8 из 10

    5 сентября 2007 | 17:22

    Как мало таких хороших снов, в которые полностью окутывается сознание, от которых получаешь удовольствие, из которых не хочется уходить, а хочется остаться и существовать в этом созданном «мире»… 15% от всех снов — это сны, из которых «возвращаешься» либо с улыбкой на лице, либо с искренней злобой на проклятого соседа, который опять в такую рань включил эту долбаную дрель…

    Эти сны остаются в памяти… сны, о которых задумываешься на учебе или на работе… сны, которые так сильно врезаются в разум, что не можешь ни о чем думать, кроме них… сны, в которые хочется увидеть снова, побывать там… отделиться от реальности… забыть об этой реальности…

    Еще один отличный и меланхоличный фильм… фильм, который заставил задуматься и оставил глубокое впечатление, т. к. смотрел и понимал, что сам испытывал те же ощущения от снов, что и главный герой…

    Эх, вот бы мне сегодня тоже приснилась Пенелопа Крус…

    9 из 10

    10 сентября 2007 | 02:34

    Жизнь превратилась в рутину. Наскучившая работа с каждым днем все больше подчеркивает твое жалкое существование. Классные песни остались далеко в прошлом. Уютный дом и понимающая жена — мираж. Когда иссыхаешь от бездействия на работе, мерещится счастливая жизнь за её пределами, но ежедневные ничего не значащие слова «Люблю тебя», надоедливый будильник и очередной полный рабочий день дают тебе однозначный ответ на твой вопрос. «Ничего не изменить» — таков приговор судьбы, которая оказалась явно не в духе в тот день, когда выносила приговор бедолаге Гарри.

    Из первого абзаца легко складывается довольно простое вступление, вполне засуживающее тривиального развития событий — такой диагноз можно предварительно поставить этому творению из-за неприятных симптомов, предшествующих серьезной болезни. Ну, знаете, сначала появляется краснота за собственное глупое ожидание, не влезающее ни в какие пределы, потом из-за частого негативного вспоминания о фильме начнете расчесывать наболевшее и лишь очередной провальный, но ожидаемый всем сердцем фильм в состоянии заглушить боль от предыдущего своего недоумка-собрата еще большей глупостью. Но со «Спокойной ночи» сложилась совсем иная ситуация. До меня дошли слухи о некоторых чудиках, умудрившихся не переварить эту историю. Но, нет, моя рецензия позеленела отнюдь не от отравления плохим фильмом, наоборот. Сейчас расскажу, как мне удалось избежать «неизбежного отравления».

    Начнем с азбучной истины, что в наше время жизнь далеко не в радость, поэтому очень часто приходится просить милостыню у щедрых на сказки режиссеров. А Пэлтроу в этом плане сделал нам очень хороший облом, и смачный треск, произошедший на первых минутах фильма, с легкостью завладел моим вниманием на все оставшиеся полтора часа.

    Героя, с головой окунувшегося в темные воды депрессии, режиссер помещает в большой город, в котором, увы, создатель не захотел демонстрировать очевидцу событий его восхитительные пейзажи под классическую музыку. И даже к концу картины город не удостоится ярких цветов, а герой — понятного большинству счастья. Непримечательной серой нитью Пэлтроу неторопливо укладывает жизнь Гарри вокруг суматохи и беготни, громких признаний и героических поступков, даже краем не задевая их. Подобный сюжет в другом случае не раз бы пересек эти привычные действия давно нам знакомого героя в очередной предсказуемой истории, но не здесь, ни с этим режиссером. Зная чего ждет большинство, Пэлтроу осознанно избегает этого, специально делая другую параллель нашим ожиданиям. Параллель, где главный герой носит маску вечно сонного человека, а его усталая жена не упустит лишнего случая вызвать его на откровенный разговор, многим пришлась, увы, не по вкусу. Ожидаемые высокие оценки и наперед заготовленные хвалебные отзывы ломались буквально на глазах. Последней соломинкой, за которую поспешило ухватиться большинство, оказалась яркая красавица Пенелопа со своим выразительным взглядом и пылкими речами. Но сегодня ситуация кардинально изменилась. Просто некоторые решат пересмотреть этот фильм из-за переставшего быть простым набором букв, складывавшихся в имя одного актера, которое возглавляет список исполнителей картины. Полюбившийся многим Доктор Джон Уотсон в исполнении Мартина Фримана заставит многим дать этому фильму еще один шанс.

    К слову, Гвинет здесь занимает далеко не последнюю роль. Наконец-таки ее работу можно описать не фразой «не к селу, не к городу», а другими более возвышенными словами.

    Хочется, конечно, чтобы вы посмотрели этот фильм, но, ради Бога, не выступайте в роли провидцев. «Спокойной ночи» вас удивит с приятной или не очень стороны. Как не крути, но этот фильм выделяется своей тихой красотой, гармонией и безмолвной радостью — а этого вы явно от него не ожидаете. Если вас моя писанина побудила посмотреть эту картину, я буду безгранична рада, потому что, знаете, «Спокойной ночи» заслуживает своего зрителя.

    P.S.

    Если же вас больше устраивает слышать бодрое «доброе утро», посмотрите одноименный фильм. Он со своей яркой палитрой красок является антонимом к каждому кинематографическому вдоху «Спокойной ночи». Но если вас, как и меня, устроят оба времени суток — значит, у нас прорисовывается какая-то гармония с природой между её газом и резким тормозом.

    1 февраля 2012 | 16:49

    О чём:

    Жизнь у Гарри (Мартин Фриман) унылая. В прошлом один из солистов успешной музыкальной группы, сегодня пишет незамысловатые мелодии для рекламных роликов. Гарри талантлив, но никому не нужен. Друзья его терзаний не разделяют и продолжают двигаться вперёд. И даже фраза «я тебя люблю» из жениных уст звучит на столько буднично, что остаётся только… забыться сном. Вот там-то и начинается настоящая жизнь и настоящая любовь. Научиться бы только не просыпаться…

    Мнение:

    Фильм не для всех и не всегда. Фильм настроение. Фильм этюд. Приготовьтесь к тому, что вас не ждёт захватывающий динамичный сюжет в его традиционном понимании. Вместе с главным героем мы отправляемся в путешествие по миру его снов. Вас, однако, не ждут экшен-сцены, как в нашумевшем «Начало» с Ди Каприо. Гарри не герой, он меланхоличный музыкант.

    В кино работах такого рода очень важна картинка. Начинающему режиссёру Джейку Пелтроу создать усладу для глаз удалось. Мне безумно понравился мир Гарри, он действительно гармонировал с героем: практически полное отсутствие людей (суматоха большого города так утомила), чистота и порядок (как аллегория чистоты души), гармония красок и музыки и… девушка-мечта. В ней есть что-то космическое, неземное, она понимающая, нежная, шикарная, чувственная и ТВОЯ. Конечно твоя, ведь она плод ТВОЕГО воображения. Кроме того, в фильме замечательно передана психология сна, влияние событий реальной жизни на сознание. Так, во время ссоры Дора, жена Гарри, говорит, что их жизнь сплошная скука, а она хочет, как в юности, творить безрассудства — на спортивной машине что ли погонять — и что она отправляется на выставку в Венецию. В ту же ночь в идиллический сон главного героя врывается Дора на красной спортивной машине в окружении сексапильных итальянцев. И всё в таком же духе.

    Что касается актёрской игры, то особых перлов от звёздного состава кино картины не требовалось. Ярко, в общем-то как всегда, сработал Денни ДеВито, у него вышел очень необычный мастер управления сном, подрабатывающий в свободное от грёз время, то официантом, то рекламным агентом, то строителем. Он совершенно не походит на эдакого погружённого в созерцание себя сэнсея или чокнутого профессора. Здоровский типаж!

    Улыбнул и Саймон Пегг, роль легкомысленного гиперактивного друга Гарри удалась неплохо. Он был достаточно ярким, но в то же время не пытался переиграть главного героя.

    Пенелопа Крус великолепно смотрелась в образе женщины-мечты. Она некрасавица, которая обладает способностью завораживать и влюблять. Удачным оказалось перевоплощение из внеземной Анны в совершенно не похожую на неё реальную Мелодию.

    Типаж Доры, хотя внешне и был интересен, но актёрский талант горячо любимой Гвинет Пелтроу не раскрылся. Аналогичная ситуация с Мартином Фриманом. Он не показался мне незаменимым, как часто бывает при блестящей актёрской игре. Не плохо, но и не «Вау».

    Наверняка, отсутствие, так называемых, крупных ролей и объясняет моё ровное, нейтральное отношение к настоящему фильму.

    Понравилось общее меланхоличное настроение картины, её выдержанный стиль и ненавязчивый дидактизм. Фильм по большому счёту учит, что сокровенная мечта, фантазия должна быть у человека. Она может согреть в трудные минуты, в её объятьях можно прикорнуть в часы отчаяния. Но нужно помнить, что мечта идеальна лишь в нашем сознании, при столкновении с реальностью она теряет былое очарование. Мечтая, непременно возвращайтесь и не теряйтесь во снах.

    Смотреть:

    a) умеющим смотреть и ценить неспешное асюжетное кино;
    b) художникам и фотографам (на мой взгляд, вы отыщете здесь массу сюжетов для вдохновения);
    c) меланхоликам, пребывающим в депрессии или на перекрёстке жизненных дорог (авось выберетесь);
    d) соням (подойдите к своим способностям творчески и проводите свой сон с толком).

    Лично мне всё же не хватило главных героев и эмоций, поэтому

    6 из 10

    7 сентября 2012 | 23:19

    Как говорится, всякое в жизни бывает. Разными путями люди выбираются из депрессии. Можно перестать всему удивляться (но так не интересно), а можно, напротив, удивляться всё больше и больше — тому, насколько неиссякаемы запасы человеческой фантазии и изобретательности по части жизненных историй.

    Я бы не сказала, что данная история — очень занятная. Нет, мне так не думается. Герой Мартина Фримана — скучающий мужик ("мешок»), его девушка, Гвинет Пелтроу, истеричка (шумный город, трудная жизнь, нехватка йода в организме). Как-то не особенно получается им сопереживать. Но с другой стороны, ведь не все люди — личности. И может быть, на примере простых обывателей тоже стоит рассказать иногда, как это бывает сложно — попытаться выбираться из-под груды стереотипов, наполняющих нашу жизнь…

    Сейчас всё так стало легко — сойтись, расстаться, завести интрижку, скрыть улики, — что люди от этого конкретно подустали. Когда нет сдерживающих факторов (раньше такую роль играла мораль), а так же интересных примеров для подражания (попытка быть похожим на которые не ущемляла бы сознание в духе «я стромоден/я не оригинален/я жалок в своём подражании»), люди мечутся туда-сюда, не зная, где отдохнуть измученной душе. Всё стало эфемерным, непродолжительным, хрупким. И если даже человек хочет чего-то большого и постоянного, у него уже атрофировалось что-то в душе, и «нет больше органа, которым верят». Итог — жалкий и мелочный индивид, не оригинальный и не вдохновляющий (весь тот набор, которого человек боится как огня, бежит от него — и сам принимает эту личину, не умея стать другим).

    Как вырваться из замкнутого круга? Радикальными методами. Любовь? Как бы не так. Любить — это труд. А труд нынче не в моде, ведь царствует голливудская картина достатка и благополучия. И вот надевают люди маски с улыбками. А внутри все одинаково несчастны (хотя Лев Николаевич думал иначе).

    Если не любовь, то остаётся… Сами увидите, что остаётся. Конец фильма всё показывает очень чётко, по-гамлетовски.

    Присутствуют в ленте и забавные моменты. Не в последнюю очередь благодаря Саймону Пеггу с его эмоциональной мимикой. Позабавил момент с креслом, когда он с пылу-с жару схватил его в сердцах, чтоб как следует обрушить на пол, да так и не обрушил, вышел на улицу, поставил у парапета, уселся и стал глядеть на реку. Всё это вызвало широчайшую улыбку и мысли в духе «Правильно, люди, так и надо! Вазы бейте, стулья ломайте, только не кисните! Разобраться пытайтесь!».

    Что касается вывода: посмотрела, и ладно. Раз уж увидела — то, выходит, не зря. Но подтолкнуть к просмотру не решусь — вдруг заскучаете. Есть с чего.

    9 ноября 2012 | 23:53

    Давайте представим себе Пенелопу Крус. Представили? Теперь представим Гвинет Пэлтроу. Представили? А теперь представляем себе Дэнни Де Вито. Уже? Отлично. А теперь делаем из Де Вито старого дядьку, которому кроме псевдо философских нравоучений по поводу сна практически нечем заняться — он ест и спит в одной и той же комнате, при чём по большей части спит. Он «пишет книгу», он работает официантом, он строитель, он… многое другое.

    Красавица Гвинет — ведь мы же её уже представили. Немного замученная жизнью, но всё ещё пытающаяся что-то от этой самой жизни получить. Но что?
    Пенелопа Крус. Их две. Да, но мы представим только одну — ту, которая оказалась нереальной. Вымысел, ложь — одним словом сон.

    Слово «сон» занимает главенствующую позицию в этом повествовании, т. к. большую часть фильма главный герой в исполнении Мартина Фримана — спит. Спит и видит сны — о Пенелопе Крус, о Гвинет Пэлтроу, о розовых лошадках и медовых реках. В чём же тогда суть фильма? Хм, наверное, каждый поймёт по-своему, т. к. сути здесь нет. Она потеряна в снах, но, возможно, загипсованный герой в последней сцене наконец сам догадался «в чём перец»…

    31 октября 2007 | 18:48

    Фильм выдержан в лучшем духе сочетания психологической драмы с лирической мелодрамой. В центре сюжета немолодой уже парень, музыкант, бывший участник популярной группы, который не может найти применение своему, в принципе, средненькому таланту. Очень миленькая Гвинет Пелтроу в роли утомленной брюнетки(!), живущей не первый год с этим бедолагой. Он работает на телевидении, пишет музыку для рекламных роликов, завидует другу, внезапно пошедшему вверх по карьерной лестнице. И вдруг ему начинают сниться странные сны, из ночь в ночь в них приходит дивной красоты женщина, очаровавшая его целиком. Она — Пенелопа Круз.

    Еще один именитый актер в этом фильме — Денни Де Вито, человек, разбирающийся в сложной науке — управлении снами.
    Этот фильм, на мой взгляд, о том, как часто мы подменяем весьма странными мечтами реальности жизни, которые не так уж и плохи. Достаточно оглянуться, окинуть взглядом, оценить то, что мы имеем, полюбить это, и не стремиться за сомнительными ценностями.

    8 из 10

    10 сентября 2007 | 22:11

    Квартира Гарри — ад. Там он часто встречается со своей женой, часто кидающейся на него с претензиями, руганью и со скандалами. Жизнь Гарри — ад. Его работа композитора для рекламы создаёт границы для его возможностей, тем самым, запрещая полностью вести самовыражение. Сны Гарри — рай. Только там он может забыться от своей противной жизни, и насладиться запретными плодами, то есть незнакомкой Анной, любящей и во всём ему не отказывающей.

    Одновременно интересное и не интересное кино. Начать смотреть трудно, добраться до середины ещё труднее, а по окончанию видно, что кино стоило смотреть, но позади 90 минут остаётся печальный вопрос, почему так интересно не было до этого момента? Возможно, Джэйку Пэлтроу действительно стоит ограничиться съёмкой сериалов и потренироваться к съёмкам фильмов. Потому что зацепить зрителя хотя бы не с самого начала, а самое позднее в середине, очень важно. Если не удастся — печально.

    Наблюдать за человеком, который нашёл новый смысл жизни во снах, было интересно. Это было самым интересным. Точнее, только это и было интересным, больше ничего. Хорошо, что реальный образ Пенелопы не опошлили, не то, что во снах. Хорошо, что фильм наделён смыслом. Без всего этого я бы пожалел о потраченном времени. Хотя, всё же иногда задаюсь вопросом, правильно я сделал, что купил его на лицензии? Лучше бы я посмотрел «Спокойный ночи» один раз в кинотеатре, тогда бы я не потратил 350 рублей на лицензию и не заставил коробку от диска пылиться до конца её/своей жизни.

    30 декабря 2007 | 21:23

    Любопытное кино, очередная попытка кинематографа стереть границу между сном и реальностью, в этот раз лично я считаю, что фильм удался. А, кроме того, в этом фильме помимо этой основной линии есть и параллельные действия и интересные персонажи, в общем можно сказать, что фильм «Спокойной ночи» довольно интересная работа, которая заслуживает внимания любителей кино.

    Всё действия фильма связаны с главным героем Гарри в исполнении Мартина Фримана, который удачно вошел в образ нервозного музыканта, чья популярность осталась в прошлом, и это теперь довело его до такого состояния, плюс спокойная семейная жизнь и не интересная работа. Мне кажется его проблемы в большом количестве свободного времени, работа музыканта пишущего музыку к рекламным роликам не требует больших физических затрат организма и герой скорее спит от безделья.

    Увлекшись же своим миром снов, герой начинает спать ради снов, но до того ему стоит пройти через скандал с женой, почти ведущий к разрыву отношений, и через знакомство с забавным героем Де Вито считающим, что он профессионал по части сновидений и человеческих возможностей/потребностей в этом плане.

    Во сны же героя влечёт так сказать героиней грез Анна в исполнении Пенелопы Крус. От фильма к фильму это актриса начинает мне нравится все больше и больше, здесь ей в очередной раз удалось остаться самой заметной на экране, хотя не сказать, что роль исполнена хоть в половину также хорошо как в отвратительном «Возвращении». Каждое её появление на экране в «Спокойной ночи» таит в себе таинственность, но авторы чётко делят, где же она во сне, где наяву. Достаточно смотреть, во что она одета, когда в белом (в частности в белом свитере и без штанов или белом смокинге) однозначно сон, стоит ей одеться более буднично в безвкусную, как считает Гарри куртку, однозначно явь.

    То, что героиня Анны долгое время появляющаяся только во снах героя, появится и наяву ясно и вопрос времени когда, во многом этот эпизод повлияет на финальный выбор героя. И даже до кульминации их скоротечных взаимоотношений она будет будоражить ему голову, он же подаваться чарам, а сам между тем не идти на встречу к своей мечте. Тут мне кажется и главный момент главной проблемы главного героя, а она, как заявлено, было ещё до выхода фильма в кризисе среднего возраста.

    Удивительно, что, так долго мечтая о героине своих снов, герой, оказавшись рядом с ней, а что по всем канонам кинематографа должно случится, поведёт себя так, точнее никак. Видимо этот кризис, который среднего возраста, не оставляет герою выбора, герою и остается, что желать спокойной ночи день ото дня своей жене, а на её коронную фразу перед сном «Я тебя люблю» отвечать «Да, я тоже». Создается мнение, что это проблема у героя, во многом из-за лени, лени что-то поменять в устоявшейся жизни, а, будучи по молодости популярным музыкантом, он вряд ли думал к сорока годам так скучно жить.

    По сравнению с ним его друг и когда-то коллега по музыкальной группе Пауль в исполнении Саймона Пегга, ещё чувствует запах жизни, и не пытается уйти в мир грез. Несмотря на то, что и проблемы у них схожи, у того тоже разлад в семье, даже в более серьезных масштабах. Только его друг совсем другого плана человек, и за счёт своего здорового оптимизма и безграничного веселья эту проблему как будто и не замечает. Чем ни пример для Гарри, спокойно начинай улыбаться и не замечай, что в жизни всё так плохо.

    Только Гарри не может, его жизнь в какой-то момент превратилась в сон, он мечтает спать как можно больше, чтобы как можно больше времени проводить с Анной. Он мечтает управлять своими снами, и соответственно управлять Анной, уже вроде кажется он ушёл глубоко в мир грёз, герой Де Вито который уже давно там осел и живёт снами тянет его за собой. Только вот герой Де Вито стареющий неудачник, жизнь которого практически прошла, что же его заставляет тянуть Гарри за собой, только то, что Гарри сам уходит вниз, а Де Вито как всегда не слишком умного персонажа играет, чтобы как-то положительным образом помощь новому знакомому.

    В общем если уйти ещё глубже в фильм то можно продолжить описывать его и его героев, только я бы не стал продолжать это. Также я не стал бы называть фильм снотворным или скучным, нет. По-моему автору, братцу Гвинет Пэлтроу Джеку удалось сделать такой фильм, который понравился бы зрителю, подготовленному зрителю. Невозможно всю жизнь, увлекаясь комедиями или боевиками сесть за фильм «Спокойной ночи» и посмотреть кино на одном дыхании. И не обязательно много раз засыпать под Линча или Ван Сета, чтобы в этом фильме найти динамику. Нет, её здесь тоже нет.

    Нужно знать, что такое кино не для любителей экшна, коим время от времени я тоже являюсь, фильм для дум тоже, кстати, пространства не оставляет, разве только можно задуматься, а есть ли что-то мистическое во снах, но и в это нужно верить, я же не верю. Вроде всё четко поставлено, где сон, где реальность разграничено, просто остается пара вопросов касательно финала, где же там нужно было поставить точку, и не является ли оставшееся продолжение многоточием, вместо предполагаемого продолжения текста.

    Поэтому, испытав в финале легкий шок, я в очередной раз чуть не стал жертвой Голливудпрома, а потом поставил для себя точку в другом месте фильма, и замечательно у меня на руках ещё ода интересная работа, посмотренная мной на одном дыхании. Если коснутся мелодрамы, то тут её две-три страницы в сценарии, еженочное желание спокойной ночи героями Фримана и Пэлтроу и собственно пара их диалогов в конце фильма. Остальное всё драма, иногда психологическая в исполнении Мартина Фримана и несколько комедийных вставок от одного из лучших актёров года 2007 Саймона Пегга.

    После просмотра фильм напомнил ощущения, что накатили после «Вечного сияния чистого разума», в пару раз слабее, правда (из-за затяжного финала так сказать), но что не мешает назвать мне фильм «Спокойной ночи» фильмом с претензиями на шедевр. Пусть и остающийся незамеченным.

    22 сентября 2007 | 16:12

    Гарри 34 года, он женат, в прошлом писал музыку для довольно успешной рок-группы, а сейчас его вдохновения хватает лишь для рекламных роликов и это его сильно напрягает, а ещё сильнее, когда супруга пытается поговорить с ним об этом. Их отношения с женой ограничиваются дежурной фразой «я люблю тебя», которую они заученно произносят каждую ночь прежде чем отойти ко сну. К тому же, Гарри с некоторых пор спешит поскорее уснуть. Ведь в царстве грёз он регулярно встречается с сексапильной красоткой Анной.

    Гарри (Мартин Фриман) находится в том возрасте, когда перед любым мужчиной неизбежно встаёт вопрос, а куда двигаться дальше? Чувства поостыли, остались лишь слова, как воспоминание о былой страсти, подпитывавшей творческий процесс музыканта, которому, как любой артистической личности, нужна муза. Он находит её во сне и даже виртуально изменяет с ней своей супруге, хотя настоящая измена совершенно не входит в его планы. Встретив в реальной жизни девушку Мелоди, работающую моделью и как две капли воды похожую на Анну, он понимает, что внутренне она абсолютно не похожа на его фантазию. Гарри возвращается в мир грёз к своей музе, которая в итоге помогает ему вернуть вдохновение и сделать первый шаг к большому успеху.

    Пенелопа Крус сыграла две роли. Анна — воплощённый идеал для Гарри, она манит, излучает сексапильность, подчиняет. Мелоди — обыкновенная, симпатичная, не очень умная девушка, любящая расслабиться по полной программе. Оба образа весьма убедительно созданы испанской красоткой.

    Дора (Гвинет Пэлтроу) уже довольно давно живёт с Гарри, детей у них пока нет. Она музейный работник, организующий выставки художников и любит своё дело, отдавая ему много времени и сил, которых не остаётся на то, чтобы зажечь мужа, но, будучи мудрой женщиной, она поступает в полном соответствии с правилом «Если хочешь сохранить, отпусти». Проверенный веками опыт срабатывает и банальная ревность к окружающим его симпатичную супругу молодым мужчинам делает своё дело, чувства вспыхивают с новой силой и Дора сбрасывает с пьедестала придуманную Анну, возвращая себе роль единственной музы. Спокойная, уверенная работа Гвинет Пэлтроу.

    Небольшую, но очень важную роль Мела сыграл Денни Де Вито. Сфера деятельности его героя весьма обширна и разнообразна, но главное — он обладает методикой управления снами и помогает Гарри в его еженощных путешествиях.

    Джейк Пэлтроу собрал довольно звёздный состав и хотя картина не стала ярким событием в киномире, но её идея и воплощение довольно интересны, с достаточной долей юмора. Не сказать, что артисты выложились в своих ролях по полной, но достаточно профессионально. Хотя фильм и не располагает к повторному просмотру, но скоротать вечерок вдвоём с любимой, вполне подходящий продукт.

    7 из 10

    6 декабря 2012 | 17:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>