К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вообще, участие в фильме такой фигуры как Джоди Фостер уже знак качества. Плюс к этому главную мужскую роль исполняет глубоко уважаемый мной Теренс Ховард (который, к сожалению, исчез с большого экрана). Главная герjиня, Эрика Бейн, работает на радио, у неё авторская программа, в личной жизни все замечательно: она встретила свою любовь, скоро свадьба... всё рушится в один момент, когда на них нападают уличные бандиты... На мой взгляд, название картины не совсем соответствует содержанию... все несколько сложнее, глубже, что ли, если можно так выразиться. В отличие от героя Чарльза Бронсона здесь мы видим некий перелом, перерождение героини, всё это подано с большим искусством, эмоционально насыщеннее, и один из признаков этого - собака, которая не сразу признаёт свою хозяйку. В этом случае она как лакмусовая бумажка, попавшая в щёлочь. Очень знаковый момент, по моему мнению. Ведь Эрика - популярная радиоведущая, и она романтичная, тонко чувствующая натура, и вот по ней танком проехалась жизнь... Тем удивительней те метаморфозы, что произошли с ней в дальнейшем.

Финальная часть, на мой взгляд, несколько притянута за уши, но это, в принципе сглаживается великолепной игрой актёров... естественно, есть над чем призадуматься, в целом фильм хорош, рекомендую

7 из 10

13 декабря 2017 | 16:35
  • тип рецензии:

Эрика Бейн - счастливая женщина. У нее свое успешное радиошоу, любящий человек рядом и будни, наполненные приятными предсвадебными хлопотами. Все идет своим чередом до тех пор, пока обычная вечерняя прогулка с собакой не делит ее жизнь пополам.

Считанные минуты - и все меняется. Теперь ее любимый человек - это всего лишь воспоминание, трагедия, перевернувшая ее жизнь, - не более чем номер дела в полицейской базе данных среди тысячи других похожих дел, а на все ее страхи и вопросы она получает стандартную вежливую отговорку 'Мы понимаем, как вам сложно, но вам придется набраться терпения'.

Когда к твоим мольбам о помощи глухи, приходится учиться защищаться самой. Может Эрике и не пришлось бы защищаться, но случай снова буквально ставит ее перед выбором жизни и смерти, и по иронии судьбы Джоди Фостер, много лет назад сыгравшая 'жертву' в фильме Мартина Скорсезе 'Таксист', в этот раз становится охотником.

Жажда отмщения заставляет Эрику опять и опять выходить на ночные улицы, словно специально ища неприятности. Начинается двойная жизнь, полная сомнений, вопросов и желания быть найденной, чтобы все прекратилось.

Ирладнский режиссер Нил Джордан, прославившийся такими картинами как 'Интевью с вампиром' и 'Завтрак на Плутоне', выбрал далеко не новую историю об отчаявшемся человеке, который в отличие от полицейских, следующих букве закона и в силу того не всегда способных добиться справедливого правосудия, не думает о юридических тонкостях и воздает должное наказание тем, кто его, действительно, заслужил. Мы это уже видели в том же 'Таксисте', 'Законопослушном гражданине' и 'Праве на убийстве' с великолепным актерским дуэтом Де Ниро и Аль Пачино. Но не смотря на некоторую избитость и набор клише, характерных для таких картин, 'Отважная' не теряется среди себе подобных, а занимает свою отдельную нишу, во многом благодаря актерской игре Джоди Фостер, которая делает свою героиню не холодным, слепым и беспощадным 'мсителем', а женщиной, рассудительной, терзаемой вопросами, но загнанной в тупик суровой действительностью жизни большого города.

7 из 10

28 марта 2017 | 03:55
  • тип рецензии:

Хорошо, что о конфликте между справедливостью, законом и совестью создан очередной фильм — тема вечная и неисчерпаемая. Хороший актёрский состав и интересная рефлексия главной героини порадовали, но есть один очень существенный недостаток.

Любой человек, любое живое существо несёт в себе два начала — созидательное и разрушительное. В реальности не бывает абсолютно добрых и абсолютно злых людей или животных. Талантливые художники все без исключения персонажи своих произведений наделяют качествами обоих начал и тем создают как бы фрагмент реальности, соответствующий законам природы и психологии. К сожалению, в фильме 'Отважная' положительные персонажи безукоризненны как небожители, а отрицательные — сущие бесы. И если моральная чистота положительных героев радует душу и показывает добрый пример для подражания, то инфернальность и абсолютное моральное уродство отрицательных персонажей создаёт иллюзию необходимости и неизбежности крайних форм насилия в борьбе со злом.

Фильм является хорошим аргументом для защиты второй поправки к Конституции США, но вечную тему добра и зла он почти не раскрывает.

17 марта 2017 | 02:27
  • тип рецензии:

На мой взгляд, во всех аннотациях жанр этого фильма неверно определяют как триллер – в то время как это образцовая криминально-психологическая драма о сильной женщине, вынужденной постоять за себя. Как в свое время «Таксист» Мартина Скорсезе, данный фильм, пусть и в несколько более традиционной и немного сюжетно-штампованной манере, поднимает тему городского насилия и жестокости. Однако все штампы сюжета (которых, к слову, не так уж и много и которые скорее воспринимаются как необходимая условность жанра) искупаются отличной и абсолютно убедительной актерской игрой Джоди Фостер, амплуа которой всегда отвечало образам сильных женщин, способных постоять за себя. И смотреть в этом случае становится интереснее всего как раз за переживаниями самой героини и за происходящими в ней изменениями, чем за развитием сюжета, вполне предсказуемого на протяжении всего фильма кроме, пожалуй, финала. Финал здесь очень хорош – ты одновременно надеешься на него и не веришь, что все может сложиться именно так.

Лучшему раскрытию образа и характера героини способствует ее работа в качестве радиожурналистки, которая весьма удачно позволяет создателям фильма проговаривать и озвучивать ее собственным голосом все ее мысли, идеи и чувства. Собственно, это и есть самое ценное в «Отважной» – персональный субъективный взгляд от первого лица на человека с сильным характером, пережившего трагедию, а также наблюдение за тем, как он меняется под воздействием внешних обстоятельств и окружающей среды.

В итоге, мы имеем крепкую и убедительную криминально-психологическую драму с отличной заглавной актерской работой; фильм, без ложного пафоса поднимающий непростые социальные и морально-нравственные вопросы, который определенно стоит посмотреть.

8 из 10

26 августа 2015 | 22:07
  • тип рецензии:

Фильмов про отважных ночных мстителях в костюмах или без, борющихся с несправедливостью уже снято предостаточно. Вы спросите, чем же тогда нас может заинтересовать «Отважная»? По крайней мере, тем что в роли ночного мстителя выступает э… женщина. Иными словами женщина по ночам убивает плохих дядек, с которым полиция не может ничего сделать по средствам закона.

Если говорить коротко о сюжете, то женщина со своим бойфрендом становятся жертвами уличных отморозков и после сильнейшего избиения парень погибает, а женщина чудом остается жить. После достаточно долгой и болезненной реабилитации, сильнейшего стресса и постоянного страха и кошмаров, женщина решает обзавестись пистолетом в целях безопасности. После этого весьма смелого для нее поступка, ее жизнь меняется полностью. По ночам в городе орудует неким ночной мститель которой по своему сокращает работу местным детективам.

«Отважная» вызывает много вопросов, как моральным так и личностных. Как относится к такому мстителю, кто он – убийца или герой, делает ли он хорошую работа очищая улицы города от всякой швали или же все же ему место в тюрьме? Таких вопросов и им подобных может еще много зародится в голове во время просмотра и каждого будет свой ответ на них. Лично у меня ответы на эти вопросы вызывает отрицательные ответы, так как создатели сами так настроили зрителя. Если допустим к тому же Декстеру ('Правосудие Декстера') можно относиться по разному, но он хотя убивал действительно плохих людей, зная наверняка, что они совершили и что по закону с ними ничего не сделаешь. В нашем же случае половина жертв героини Джоди Фостерс не заслуживали смерти. Она их убивали не с целью сделать мир чище и лучше, а потому что очасти получала от это кайф. Я сейчас не собираюсь рассуждать на тему «Почему люди становятся маньяками? Причины и признаки», но здесь скорее всего так и было. А в связи с этим какого-то полного моего доверия она не сыскала.

Ели говорить об актёрской игре, то здесь весь фильм сделали Джоди Фостер и Терренс Ховард. Все экранное время они поделили на двоих, причем Фостер досталась большая часть. Она отлично передала чувства, страхи и эмоции своего персонажа, к ней у меня вопросов нет. Терренс Ховард в роли местного детектива, который пытается поймать ночного мстителя, так же смотрится хорошо и уверенно. Единственное, что меня смутило это концовка. В таком фильма она должна быть более драматическая что-ли. Но здесь опять хэппи-энд, хотя нужно было сделать все по совести и по поступкам. Еще как-то не верится, что герой Ховарда так разрешил ситуацию в конце фильма. Не было показано в фильме ничего такого, чтобы заслуженный и порядочный офицер, у которого единственный приоритет - это ловить убийц, смог так поступить. Я бы еще поверил если это был бы его брат или сестра. А так нет.

В общем при всех недостатках, фильм получился атмосферным, динамичным и интересным. А самое главное, что после просмотра он вызывает вопросы к обсуждению, а это самое главное.

7 из 10

28 апреля 2015 | 04:49
  • тип рецензии:

С режиссёром Нилом Джорданом, вернее с его творчеством я познакомился посмотрев картину 'Конец романа' с Рэйфом Файнсом и Джулианной Мур. Было это, что-то около 10 лет назад. Затем последовал фильм 'Интервью с вампиром'. Не могу сказать, что являюсь поклонником ужасов, но кино с Том Крузом и Брэдом Питтом произвело неплохое впечатление. И, конечно, когда в фильме играет Джоди Фостер, не посмотреть его, просто верх безответственности. Люблю и уважаю эту актрису, а посему решил посмотреть 'Отважную'. Да, я примерно представлял о чём пойдёт речь и что это кино по касательной заденет виденный ранее фильм 'Обвиняемые', но всё же надеялся на некоторые новые нюансы и моменты. И мои ожидание были вполне оправданы.

Если кто-то хочет прицепиться к сценарию и к сюжету, то наверное он имеет на это право. Миллион подобных картин, на схожую тематику можно найти. И тем не менее, это Джоди Фостер и Теренс Ховард, который запомнился мне по фильму 'Столкновение'. И вот, что интересно. Вроде бы актриса (Джоди Фостер) эксплуатирует ранее созданный образ, а впечатление от её работы нисколько не становится мрачнее и хуже. Профессионал и трудяга Джоди, просто создана для таких ролей.

Итак, перед нами Эрика Бейн. Она работает на радио и у неё есть любимый человек, врач. Как гулять по улицам Нью-Йорка, безопасно или нет, рассказывает Нил Джордан. Безоблачное счастье и всё рушится в одно мгновение. По злой иронии судьбы, ведущая передачи на радио 'Прогулки по Нью-Йорку', стала непосредственным участником смертоносных событий. Прогуливаясь со своим другом, который вскоре должен был стать мужем, Эрика натолкнулась на отморозков, которые человеческого языка не понимают, а действуют с позиции физической силы. Застав врасплох влюблённую парочку, вдоволь поиздевавшись, они убивают жениха и похищают собаки. Может быть для Эрики лучшим исходом было бы, чтобы и её вместе с любимым убили. Но она выжила и, как принято говорит, жаждет мести. Подонки получат по заслугам.

А может быть не оригинальным, но вполне логичным вкраплением, является отношения её с полицейским. В них нет безумной страсти, а лишь человеческое понимание и принятие другого человека, таким, какой он есть. И эта заслуживает тёплых слов, поскольку два главных актёра достоверно и убедительно передали образы своих персонажей. Может быть кино не совсем правильное с точки зрения божественного посыла, но от реалий сегодняшнего мира, никуда не денешься. Эндшпиль картины пришёлся мне по душе. И за это я ставлю высокую оценку.

10 из 10

20 января 2015 | 06:26
  • тип рецензии:

Честно – не ожидал, что фильм сможет меня поразить, тем более в до боли избитой тематике мести за смерть близкого человека. Может, оттого и откладывал просмотр фильма аж с 2007 года, но настала очередь и «Отважной» быть просмотренной, и сколько же мыслей и эмоций данный фильм смог вызвать – целую бурю. Но обо всём по порядку…

Почти с самого начала режиссёр погружает зрителя в мрачную, депрессивную атмосферу, отлично передавая состояние главной героини. В её мире всё изменилось после нападения банды отморозков и убийства жениха, что-то внутри сломалось и убило былую Эрику, теперь она опустошена, одержима фобиями и страхами, прячущимися за каждым углом с виду столь знакомых и безопасных мест города. Отныне она больше не в силах выносить это тягучее и колющее куда-то в самое сердце ощущение опасности, и она решает хоть как-то защитить себя – взяв в руки оружие.

С этого момента в жизни героини всё меняется. Случайное, но необходимое убийство вдруг проясняет мысли Эрики. Для неё становится очевидным – чтобы погасить страх внутри себя, нужно действовать – точно, хладнокровно, идти навстречу опасностям большого города и уничтожать их на корню.

Красной нитью через весь сюжет проходит главная мысль – реалии современного мира таковы, что закон, призванный оберегать и защищать, всё чаще остаётся бессильным против творящейся вокруг преступности, и порой единственным способом остаётся отвечать преступлением на преступление, беззаконием на беззаконие… По крайне мере, для героини Джоди Фостер это становится истиной.

Отмечу, что в фильме всего два центральных персонажа, но актёры, воплотившие эти образы, поражают своей искренностью и достоверностью игры. И если для Джоди Фостер – это, скорее, норма (а в каком фильме можно подвергнуть сомнениям её актёрские способности?), то Терренс Ховард удивил по-настоящему. Не слишком много картин с его участием мне попадалось, но то, что актёр умеет быть убедительным, жить своей ролью – для меня факт. Его персонаж – ещё один человек большого города, сталкивающийся с бессилием закона каждый день, ибо он – сам представитель этого самого закона. Он день ото дня обязан действовать в тесных рамках закона, то и дело видя, как подонки оказываются на свободе. Он рьяно желает добиться справедливости, и в героине Джоди Фостер видит новый путь к этой самой справедливости. Хотя ему, человеку, воспитанному законом и призванному исполнять этот закон, чрезвычайно сложно смириться с тем, что иногда наказать за преступление можно только совершив ещё одно преступление. И эту внутреннюю борьбу с одновременной симпатией к главной героине Терренсу Ховарду удалось показать на 5+.

К минусам картины, пожалуй, стоит отнести несколько вялую первую половину фильма, однако впоследствии такой ход режиссёра полностью оправдывается, так как только так зритель смог погрузиться во внутренний мир главной героини, лучше понять мотивы её действий.

Безусловно, данная картина не сможет понравиться всем без исключения, так как в нём нет динамичного экшна, само действие неспешное, тягучее, и кому-то может показаться скучноватым. Однако покажи всё быстрее, динамичнее – потерялся бы смысл и эмоции, чувства героев, без которых фильм бы стал очередным боевиком о мстящем палаче.

В итоге – вышел добротный драматический триллер, с отлично сыгранными героями, сумевшими показать всю гамму эмоций и переживаний: и боль от утраты, и чувство безысходности и бессилия перед преступным миром города, и ощущение пустоты внутри, которую заполнила новая цель – очистить город от «грязи», которую оказался не в состоянии «смыть» закон, и поиск самих себя в этих новых условиях для героев, когда внутри тебя просыпается новый человек, и ты день за днём не знаешь, кто же он на самом деле. Именно поэтому я считаю, что показанный путь героев – весьма поэтичен, ведь поэзия – язык души, а именно души персонажей и их терзания и поиски нового пути мы и наблюдали в данной картине.

9 из 10

28 июля 2013 | 16:06
  • тип рецензии:

Радиоведущая Эрика восхищается городом в котором она живёт. Её привлекает каждый звук, каждая история. Ей кажется нет ничего прекраснее Нью-Йорка, но она боится, что тот город, которым она восхищается, постепенно уходит в прошлое. Она говорит своим слушателям, что Нью-Йорк, каким они его помнят, сохраниться только в воспоминаниях и историях о нём. Но однажды она знакомится с доселе незнакомой ей подноготной стороной города, которая скрывается под покровом ночи в мире неоновых вывесок и полицейских сирен. Близко познакомившись с таким городом, она сама становится незнакомкой для себя.

Параллельно, полицейский расследует дела об убийствах совершаемых новым мстителем, которые происходят в этом порочном городе. Он всегда знал, что насилие давно укоренилось в этом мире, но он не может избавиться от него законными методами. Оружие давно стало символом Америки. Даже архетип американца - это ковбой в исполнении Джона Уэйна. Но никто не может выполнять работу полицейских, кроме полицейских. Ведь именно там проходит тонкая грань от между правым и неправым. Радиоведущая Эрика цепляет его своей передачей, цепляет его в личном общении. Кажется он вышел на след убийцы, но по статистике женщины чаще всего стреляют в сердце.

Нил Джордан прославился именно своими эстетскими криминальными драмами, которые вскрывали порочный мир ночного Лондона, где всё не такое, каким кажется на первый взгляд. И отчасти ему удалось перенести эту загадочную, почти мистическую атмосферу и на американскую почву. Хотя стоит признать, что он чувствует себя в Нью-Йорке не так уютно, как на улочках городов Британских островов и та история, что изложена выше, как по мне, на словах куда более интригующая, чем сам фильм, который всё же местами слишком прямолинеен. И Джордану куда лучше удаётся передать страх перед американским мегаполисом, но вот рассказать волнующую историю о любви, которая разрушает мир, как он сделал прежде в лентах 'Мона Лиза' и 'Жестокая игра', тут при всём потенциале сценария, ему не до конца удалось. Хотя стоит признать, что режиссёрской хватки он не растерял и лента держит в напряжении. Пусть она и самоповторна для Нила Джордана.

И не только для самого Джордана. При имени Джоди Фостер сразу вспоминается прославленный певец мрачного ночного Нью-Йорка - Мартин Скорсезе и его этапная лента 'Таксист'. Ведь Эрика - это новый Трэвис Бикл. Уже не нужно провести время за пределами Нью-Йорка, чтобы вернувшись, оказаться чужим в родном городе. Достаточно шокового знакомства с его мрачным миром и потери близкого человека, чтобы выйти на тропу очищения города от грязи. И знаменательно, что в XXI веке - это не ветеран войны, а раненная одинокая женщина, которой больше нечего терять.

26 марта 2013 | 19:20
  • тип рецензии:

Сложно отнести этот фильм к какому-то определенному жанру, поскольку он вызывает противоречивые эмоции. Главная героиня на протяжении нескольких месяцев ищет ответ на главный теперь в ее жизни вопрос - кто она, любящая женщина, живущая прошлым, или таинственная незнакомка, открывающая новые смыслы бытия. После нападения уличной шпаны, она осознает, что мир не так безопасен, что ее тело не такое сильное и здоровое, что любимого человека больше нет рядом. Так в её мозгу закрадывается постоянное чувство беспокойства, утрачено чувство защищенности, каждый элемент повседневности кажется враждебным. После повторного нападения на свою жизнь она принимает решение бороться за нее, действуя инстинктивно, она совершает убийство. О, да, пистолет оказывается способен на многое в руках женщины, которая вновь осознает свое существование на этой земле, спустив курок. Теперь в её глазах появился новый блеск, другой, незнакомый. Поняв, что опасный мир является частью неё, она вновь убивает.

Познакомившись с полицейским, она находит родственную душу, но новый знакомый защищает права граждан на стороне закона. Так же как развивается новая личность героини, развивается и понимание системы устройства человеческого мира - ты не можешь убить человека -это беззаконно, но люди будут страдать от его гнета и не смогут его остановить - на его стороне закон. Тогда-то и происходит кризис, из которого один выход - наказать, несмотря ни на что. Далеко не во всех фильмах мы можем болеть за обе стороны, здесь же нас спасает взаимопонимание убийцы и полицейского. Не знаю, смог бы кто-нибудь в реальной жизни выбрать сторону убийцы на месте полицейского, но в этом фильме такая концовка будто говорила - этот мир не так уж плох. И конечно, не могу не отметить Джоди Фостер, с каждой своим новым персонажем она создает новую цельную личность, которую трудно забыть, она будто жила неподалеку. Немногие актеры способны на такое.

21 марта 2013 | 15:42
  • тип рецензии:

Посмотрел фильм Нила Джордана «Отважная» (The Brave One, США, Австралия, 2007) с Джоди Фостер и Нэвином Эндрюсом. Сюжет не самый оригинальный: у женщины, которая работает радиоведущей в Нью-Йорке, гопники убивают парня. Ей самой тоже крепко досталось. Далее все стандартно для штатовских боевиков: она покупает пистолет и «мстя моя страшна…». Правда, пока она найдет настоящих убийц, ей придется угробить еще несколько плохих парней, которых, впрочем, никому из зрителей не жалко.

Главная тема фильма – можно ли вершить самосуд? Вопрос в США, где у народа на руках 300 млн. стволов, почти риторический. Несмотря на не очень высокую реалистичность сюжета, очевидную его «сконструированность» для коммерческих целей, фильм в целом для своего жанра смотрится неплохо. Затравленная Джоди Фостер с пистолетом выглядит очень естественно. Сильные эмоции вам гарантированы, поскольку в сюжете есть очень важная для робких обывателей «болевая точка»: каждому из них иногда хочется достать из-за пазухи свой «большой кольт» и, не обращаясь к копам, разобраться со всякой мерзкой уличной шпаной. О том, что будет потом, мало кто задумывается, как и глубоко несчастная героиня этой картины, инстинктивно следующая древнему как мир принципу «око за око»…

07 января 2013 | 10:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: