всё о любом фильме:

Рокки Бальбоа

Rocky Balboa
год
страна
слоган«Пока он жив - бой не закончен!»
режиссерСильвестр Сталлоне
сценарийСильвестр Сталлоне
продюсерУильям Чартофф, Кевин Кинг Темплтон, Чарльз Уинклер, ...
операторДж. Кларк Мэтис
композиторБилл Конти
художникФранко-Джакомо Карбоне, Майкл Этвелл, Джесси Розенталь, ...
монтажШон Альбертсон
жанр драма, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  10.6 млн,    Великобритания  1.75 млн,    Франция  1.16 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время102 мин. / 01:42
Рокки отошел от дел, занявшись ресторанным бизнесом и все еще тяжело переживает смерть своей жены Эдриан. Пытаясь развеять образовавшуюся пустоту, Бальбоа решает вернуться на ринг для боев местного значения с боксерами в легком весе. Но когда он соглашается выступить против действующего чемпиона-тяжеловеса Мэйсона Диксона, пресса неожиданно проявляет к возвращению Рокки пристальный интерес.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
133 + 42 = 175
6.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В финальных титрах идет видео, в котором Сталлоне снимают со спины, он просто стоит. Сам Слай этого не знал.
    • Прототипом Рокки Бальбоа в этом фильме стал Джордж Формен.
    • Чемпион мира в полутяжёлом весе Антонио Тэрвер, сыгравший роль Мейсона Диксона, специально ради фильма набрал необходимый для перехода в тяжёлую категорию вес в 91 кг.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первых трех вариантах сценария жена Рокки была жива.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 726 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Достойное кино, без претензий. Для меня, как обожавшей в свое время смотреть все части «Рокки» это фильм-ностальгия. Немного грустный и мелодраматичный, но всё равно выдержаный в определенном ключе, показывающий как правильно надо снимать продолжения культовых фильмов.

    1 февраля 2007 | 22:42

    Вклад Сильвестра Сталлоне в кинематограф трудно переоценить. Наверное, каждый из нас смотрел фильмы с его участием. Слай (как его называют в Голливуде) вместе с Арнольдом Шварценеггером и Брюсом Уиллисом является «героем боевиков» 80-90-х годов. И это совершенно не значит, что эти ребята уже устарели и им на смену пришли новые лица.

    Поэтому, когда я услышал, что Слай снимает «Рокки Бальбоа», а затем и «Рэмбо 4», я не стал орать во весь голос, что мол «все уже кончено, приятель, ты отвоевал свое…» и все в этом же духе. Да и, казалось бы, что еще нужно человеку, у которого сложившаяся актерская карьера, свое бойцовское шоу на телевидении, особняк в несколько миллионов американских президентов, сеть ресторанов, отличная семья и друзья. Не хватает только губернаторства и чего-то еще…

    «Рокки Бальбоа» — самостоятельное творение Слая, где он выступил и режиссером, и сценаристом. Что же у него получилось? А получилось вот что.

    Во-первых, это, конечно, драматизм. Рокки закончил свою боксерскую карьеру, у него есть небольшой ресторанчик (названный в честь его жены Адриан), молодой сын, который постоянно находится в тени своего отца, и боль утраты любимого человека. Немного не по себе видеть именно такого Рокки, разбитого, постоянно вспоминающего свое прошлое и рассказывающего о своих боях посетителям его ресторана. Однако он держится, изо всех сил держится. Отношения с сыном у него явно не клеятся, и, кроме Полли и знакомой Мари, ему общаться, в общем, не с кем. Хотя все узнают Рокки на улицах, а самые смелые и фотографируются, он чувствует себя одиноким.

    Но вот молодой чемпион Мэйсон Диксон, которого не любят даже его фанаты, решает провести поединок с «достойным». И этим достойным оказывается Рокки.

    И вот здесь проскальзывают первые нотки настоящего смысла картины. А смысл здесь вовсе не в том, что старый ветеран выходит на свой «последний» бой в жизни.

    Мужество, отвага, характер и стремление добиваться своей цели и держать удар. И не важно, что скажут о тебе окружающие. Все это отходит на второй план перед человеком, который добивается своего. И Слай это отлично нам показывает и готовит к главному блюду: бою между Рокки и Мейсоном (которого, кстати говоря, сыграл настоящий боксер — профессионал Антонио Тарвер). И не важно, что бой проходит в городе королей Лас-Вегасе в Мандалай Бэй и что на нем присутствуют такие звезды, как Майк Баффер, Джо Кортез, Майк Тайсон и многотысяная толпа. Важно лишь то, что происходит в душе и сердце Рокки, запертой на ринге под светом десятков софитов. Важно, что толпа не забыла тебя и аплодирует стоя характеру и силе воли, не обращая внимания на то, выиграл ты или проиграл. Наверное, именно это и есть настоящая награда человеку, который держит удар.

    Отличная спортивная драма, отличное завершение карьеры чемпиона, картина о стойкости, мужестве, любви и умении преодолевать препятствия. А то, что Слай так и не научился ставить боксерские поединки, да черт побери, настоящей легенде этого и не требуется!

    25 ноября 2008 | 21:49

    Фильм просто неописуемый, пока читала комментарии, задумалась о том, может я не тот фильм смотрела. Когда выходишь из кинозала под финальную музыку, ощущаешь, что вместе с тобой оттуда выходит уверенность в том, что тебе все по плечу, все в тdоих руках, которые ни за что и ни при каких обстоятельствах нельзя опускать. Действительно, больнее всех бьет жизнь!

    А вот Билу Конти отдельное огромное спасибо за музыку к этому фильму, вот уж действительно — сколько силы в одном аккорде!

    27 января 2007 | 15:59

    Спустя 16 лет после выхода на экраны пятой части кинофраншизы «Рокки», выходит завершающая эту, на мой взгляд, самую популярную и лучшую киносагу о боксе картина с нехитрым и простым названием «Рокки Бальбоа». И выходит она с весьма приличным успехом как в своём художественном плане, так и по кассовым сборам. И действительно, Рокки — значимый и полюбившийся киноперсонаж, возвращение которого не могло не заинтересовать. Вот только, если в иных каких-то сиквелах, последние получались, как правило, унылыми и нудными, данный фильм вышел очень неплохим. Пойдя большей своей частью экранного времени в драматическом жанре, который может даже переплывает за грани некой мужской мелодрамы, фильм важно поднимает множество вопросов, касающихся как потери самого близкого человека, проблемы отцов и детей, одиночества на исходе лет, людской доброты и некоторых других неуловимых и воздушных человеческих моментов. В этом плане картина многое выигрывает, хоть у Сталлоне, на мой взгляд, это получается как-то по-мужски скомканно и урывисто… но получается. Оставшиеся с полчаса отводятся на саму подготовку к финальному бою и, собственно, его показ.

    Детина-глыбина Бальбоа переживают потерю любимой жены, в своих монологах ясно давая понять, что никто не бьёт сильнее, чем жизнь. Но важно переносить эти удары и следовать зову сердца. Он управляет небольшим ресторанчиком, названным в честь жены, где рассказывает клиентам покрытые пылью времени боксёрские истории. Разлад со своим сыном — следствие в чувствовании последнего «большой тени» популярности и признания отца как боксёра, ввиду чего это ударяет по его самолюбию, так как многое, по его мнению, достаётся ему ввиду как раз этой популярности. Полли работает в мясном цеху, где следит за своими тушами животных и рисует картины. «Если долго находишься в каком-то месте и среди какого-то окружения, то вскоре и сам становишься частью этого». Полли отправляют на пенсию. Герои чувствуют эту быстротечность и улетучиваемость времени, что вызывает меланхолию и желание делать добро.

    Бальбоа в одной из забегаловок встречает девушку, которую давным-давно на пике своей карьеры повстречал на улице. Бальбоа знакомится с ней ближе, знакомится с её сыном. Она одна, живёт далеко не в лучших условиях. Рокки хочет помочь ей, он вообще хочет помочь всем окружающим, что-то рассказать и показать с позиции своего жизненного опыта. Именно этим драматическим повествовательным начинанием фильм хорош, человечен и не спешен. Он говорит об этом прямо, что после смерти жены хочет о ком-нибудь заботиться. Постепенно, постепенно девушка переходит под его крыло в ресторан. Жизненная идиллия с привкусом небольшой меланхолии об уходящем времени и потерях, зову своего сердца.

    А в это время страсти боксёрские кипеть продолжают и на мировой арене вырисовывается новый непобедимый чемпион мира в тяжёлом весе, который вообще ни разу не проиграл и ни разу не поимел ничьей. Мейсоном Диксоном зовётся этот рэпующий негрилла (его роль исполнил чемпион мира в полутяжёлом весе Антонио Тарвер. Да и вообще в фильме в роли самих себя снялись комментаторы HBO Ларри Мерчант, Джо Лэмпли и Макс Келлерман, ринганнонсер Майкл Баффер, рефери Джо Кортез, эксперт журнала «Ринг» Берт Шугар, промоутер Лу ДиБелла, а также бывший абсолютный чемпион мира по боксу в тяжёлом весе Майк Тайсон). Народец американский боксёришку недолюбливает потому, что ему попросту нет равных и бои с ним, ввиду этого, смотреть не интересно. Но тут подсуетилась пресса и решила сымитировать компьютерной программой бой между Диксоном и Бальбоа, в котором победителем по мнению экспертов и программы оказался Бальбоа. Имитацию увидели как Диксон, так и Бальбоа. Чтобы успокоить зверя внутри, Бальбоа решает заполучить лицензию на право заниматься боксёрской деятельностью. Чуявшие наживу промоутеры связываются с Бальбоа и решают провести показательный боксёрский поединок в Лас-Вегасе, доходы от которого якобы пойдут на благотворительность (но не всё так чисто в среде капиталистов). Бальбоа соглашается, впереди финальный бой в жизни народного боксёра, который становится не таким уж и показательным, а самым настоящим соревновательным.

    Как я уже говорил, большая часть картины носит драматический повествовательный и жизненный характер. Сперва он мне казался урывистым, скомканным и каким-то неумелым, пытающимся лишь, но в определённой мере это имеет свой шарм, который можно возложить на угловатость поведения и жизни детины Бальбоа. Рокки имеет обильную уличную жестикуляцию и мимику, переходящую иной раз в движения каких-то переулочных чернокожих бандитов. Вид у него такой мужской и видавший виды, как и в прошлых частях вроде, но что-то я их смутно помню. Ну и эти все утверждающие монологи, в которых можно обнаружить толику пафоса, мне всегда нравились (вспомним встречу с сыном, предбойные слова Мари в машине). Монологи пробуждают определённые чувства и призывают не сдаваться.

    Боксёрский поединок создан в виде реальной массовой и развлекательной трансляции. Лас-Вегас, куча народа, огни… и скандирование «Рокки, Рокки» бурлят внимание. И поединок и подготовка к нему преподнесены в чисто американской волнующей массовое сознание манере, иной раз клипово, но всегда эффектно. Удары льются за ударами, герои падают и снова встают, всплывают в памяти воспоминания, Рокки первоначально получает нагоняи — всё это уже было видено как в прошлых частях, так и в других фильмах о спортивных состязаниях. Однако показано это на хорошем и высоком уровне, с душой так сказать, как надо, зритель не отведёт и взгляда. Но Сталлоне не стал перегибать палку боя, уже и так показав, что у героя есть ещё порох во всех без исключения местах, по очкам с крайне минимальным разрывом отдав победу Диксону. Но зритель вполне понимает и осознает, что, будь иные года, Диксон был бы раскромсан в щепки.

    Качественно-эффектный возврат кинобосёра Рокки на широкие экраны с проработанной и преобладающей драматической жизненной основой повествования.

    15 июня 2012 | 12:00

    Фильм не оставил никаких сверхъестественных впечатлений, но и негативных тоже не осталось. Вполне неплохое окончание истории о Рокки. Сталлоне отлично справился с ролью, хорошо передано эмоциональное состояние героя. Но смотреть скучновато.

    5 из10

    25 февраля 2007 | 17:47

    У каждого великого спортсмена есть силы на один великий бой.

    Пусть моя рецензия будет неким исследованием картины. Случилась хронометрическая ассимиляция судьбы франшизы о великом спортсмене и судьбы самого спортсмена, Рокки Бальбоа. Первые два фильма — стремительный, даже эпохальный взлет, третья часть — неуверенное балансирование на вершине, четвертая — начали по пологому склону катиться вниз, и пятая — снова перед нами разбитое корыто. То есть, даже немного не так: если Рокки, пусть даже его разбили, ограбили, о нем забыли и выкинули на улицу, все равно остается сильным человеком со стальным стержнем внутри, то серия фильмов о нем — чем дальше, тем более дряхлой и невыгодной развалиной становится.

    В шестой части Бальбоа относительно не разбит, не беден, не голоден… Он просто потерян. Жена умерла, сыну он мешает, из друзей — только нахлебники из числа старых боксеров-соперников, которые знают, что он их накормит. «Спаси тебя Бог, Рокки»… Ему необходимо то, что у него «внутри шевелится». Он хочет найти себя. И Сталлоне хочет не дать списать себя со счетов, ему необходимо то же самое. Что это? Это Рокки Бальбоа на ринге.

    Судьба дарит им последнюю возможность помахать кулаками. Сталлоне пишет и снимает замечательную драму человека-легенды Рокки Бальбоа. Они дерутся за самого себя в последний раз в жизни и уходят с ринга триумфаторами.

    Во время просмотра не обращаешь внимание на картинку, хотя в ней есть неплохая концепция, этакий авторский ход Сталлоне показать фильм в двух состояниях — довольно безрадостное повествование, выраженное в неярких красках, а затем бой, показанный как телевизионный матч, в стиле журналистской съемки. Во время просмотра не обращаешь внимания на сценарий — должен же он был хоть как-то вытащить его на ринг. Внимание полностью поглощено бессмертной музыкой Билла Конти. Оно поглощено чарующей игрой актеров. Дошло до того даже, когда Полли закричал вслед Рокки: «Последний раунд в жизни!», у меня слезы навернулись на глаза. Спасибо, Берт Янг.

    И, конечно, Роки Бальбоа. Он нашел друзей. Он вернулся на ринг. Он ушел с него триумфатором. Ушел так, как он хотел.

    Фильм достаточно самостоятельный, с собственной концепцией и атмосферой. В пяти фильмах франшизы нам противопоставлялись антигерои, которых мы не любили, и Рокки их метелил, и мы радовались справедливости. Здесь, по крайней мере у меня, не возникает чувства нелюбви к сопернику. Его даже жаль. Никому здесь не желаешь плохого, потому что Рокки Бальбоа и Сильвестр Сталлоне не желают. Ну, разумеется, кроме боя, уж во время боя то я сам хотел отдубасить Диксона. Вот как концептуально все и снято.

    Мнения судей разделились. Кто как, а я

    7 из 10

    за Рокки Бальбоа. Прощай, друг…

    1 февраля 2011 | 13:58

    Личное мнение положительное. Как актёру, Слаю ставить пятерку не стоит, актер он не самый лучший. Но сценарий сделан на крепкую четверку, за что ему отдельное спасибо.

    Порадовал добрым, хорошим фильмом, что на американском кинорынке сейчас редкость. Этот фильм написан повидавшем жизнь человеком, не столько о боксе, сколько о жизни. Хорошее продолжение Рокки. Снимите шляпы, Рокки ушел на пенсию Причем красиво.

    Согласен, что лучшей концовки не возможно придумать, все другие варианты были бы лживы, и не вызвали теплых чувств.

    5 февраля 2007 | 08:13

    Самая скучная часть. Настолько тупо и затянуто, что даже не с чем сравнить. Сценарий написал бы первоклассник и то лучше. Я единственного не понимаю это ваших лестных отзывов об этом «шедевре», может быть для тупых американцев там есть нечто патриотичное, но нам то с вами, что смотреть не понимаю.

    Даже в части где Россию представляли «страной медведей» и дикости было гораздо интересней.

    1 из 10

    2 февраля 2007 | 20:03

    Фильм конечно стоит посмотреть. Почему? Да потому что он о том самом Рокки. Этой причины уже достаточно. На мой взгляд в картине слишком много болтовни, смотрится это не очень весело. Но речи, которые толкает Рокки довольно интересные, такое ощущение, что он заболтает любого.

    Когда действие фильма дошло наконец до тренировок я немного оживился (смотрел ночью, обычно так клонит в сон). Вот и наступило время боя. Было понятно, что победу должны были отдать молодому. А тут не была важна победа, он хотел доказать себе, что он может, ему надо было «выпустить зверя».

    23 октября 2007 | 18:53

    Вы не верили, но он вернулся! Да нет, не Рокки, а Сталлоне, в образе героя. Первая часть легендарной франшизы была замечательным фильмом. Разумеется, «Рокки Бальбоа» — это не очередное боевое похождение непобедимого чемпиона. В основе фильма — закат дней героя, тема более чем благодатная.

    Рокки уже 60, с боксом покончено, и теперь ему остается тешить себя, рассказывая о былых подвигах на ринге посетителям собственного ресторанчика. Его старость нельзя назвать счастливой: он тяжело переживает смерть жены, отношения с сыном не ладятся, а на душе вместо умиротворения только пустота. Ему кажется, что свой последний бой он еще не провел. И вот, у него появляется такая возможность: народ ведь всегда хотел знать, «кто круче: робокоп или терминатор». На ринге хозяйничает новый чемпион — Мэйсон Диксон, но такой зрительской любви, какая была у Рокки, он не удостоился. И тогда его менеджеры решают устроить показательный бой между Бальбоа и Диксоном, чтобы раз и навсегда доказать, кто на самом деле чемпион.

    Разумеется, все это фабула, а суть фильма такова: с возрастом все больнее осознавать, что лучшие годы прошли, и былой славы не вернуть. А страсть как хочется снова почувствовать себя чемпионом. Это относится и к персонажу Рокки, и к актеру Сталлоне, в равной степени. И вот, Слай изо всех сил пытается удивить зрителя сиквелами «Рокки» и «Рэмбо», а его герой Бальбоа снова выйдет на ринг, чтобы доказать самому себе, что есть еще порох в пороховницах. А пороху осталось как раз на один выстрел. Драма «Рокки Бальбоа», рассказывающая о мужестве, гордости и отваге получилась жидковатая и сильного воздействия на искушенного зрителя не производит. Многие актеры, уйдя с экрана стали вполне достойными режиссерами, яркие тому примеры: Мел Гибсон, Кевин Костнер, Клинт Иствуд. Будь режиссером «Рокки Бальбоа» последний, уверен, фильм вышел бы, что надо. На серьезную драму «Рокки» не тянет, от некогда великолепного фильма о боксе не осталось и следа. Во всяком случае, если молодому поколению вдруг станет интересно, что же стало с легендарным кинобоксером 70-х, найдется четкий, хоть и не самый романтичный ответ в виде данного фильма. Покойся с миром, Рокки!

    4 из 10

    25 февраля 2011 | 18:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>