всё о любом фильме:

Тайна Келлс

The Secret of Kells
год
страна
слоган«Turn the darkness into light»
режиссерТомм Мур, Нора Туми
сценарийФабрис Циолковски, Томм Мур
продюсерДидье Бруннер, Джеймс Флинн, Томм Мур, ...
композиторБруно Куле
художникРосс Стюарт
монтажФабьен Альварез-Жиро
жанр мультфильм, фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  162.9 тыс.,    США  79.7 тыс.,    Великобритания  15 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время75 мин. / 01:15
Номинации:
На дворе 9 век. В ирландской глубинке спряталось старинное аббатство Келлс, руководит им авторитарный Настоятель. Воспитанный им племянник-сирота по имени Брендан — мальчик славный и способный. Ему 12 лет, и он вместе с другими монахами старательно трудится над укреплением стен аббатства для защиты от набегов викингов.

Новая полная приключений жизнь ждет Брендана с прибытием Брата Эйдана, знаменитого мастера-иллюстратора и хранителя необычной незаконченной книги с иллюстрациями. Брат Эйдан принимает мальчика под свое крыло и посвящает его в искусство иллюстрации, пробуждая невероятный интерес и удивительный талант.
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
72 + 7 = 79
7.6
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 66 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Тайна Кэллса» это обличенный в мультипликационную форму рассказ о борьбе ирландского города с викингами. Действие происходит в 9 веке, но больше никаких исторических соответствий в фильме нет. Те же самые викинги выступают безликими чудовищами, темной силой, грозящий поглотить не только сам ирландский народ — всю цивилизацию, спалить ее, уничтожить.

    В этот нелегкий час в аббатстве Кэллс растет двенадцатилетний мальчик по имени Брендан. Его дядя — настоятель аббатства руководит постройкой огромной стены, которая должно остановить нашествие викингов. Однако не все уверены в том, что стена станет надежной преградой перед волной безжалостных северных воинов, многие считают, что самым лучшим выходом станет бегство. Масла в огонь подливает и прибывший в аббатство брат Эйдан с острова Айовы, который считает, что, прежде всего, нужно сохранить культур, знания, традиции народа. Сам Эйдан — искусный художник, обладающий магической книгой, с которой можно победить врага, превратить темноту, которую он несет, во свет, но Эйдан стар и немощен, а Настоятель храма не желает слышать его аргументов, он слепо верит, что нужно продолжать воздвигать стену. И чем выше становится стена, тем сильнее крепнет его заблуждение в своей правоте. Поэтому тем единственным, кто сможет дописать книгу, становится юный Брендан. Его ожидает много опасностей, прежде чем осознает настоящую цену магической книги.

    Таково начало этой захватывающей истории, родившейся из ирландского героического фольклора, но благодаря тонкой завуалированным идеи о выборе, который мы совершаем, сегодня выглядит очень глубокой актуальной. Мифы, легенды, предания о сказочных существах обрели жизнь в этом фильме, богатым визуальными решениями, напоминающим иногда детские рисунки, а иногда средневековые гравюры. Как ни печально признавать, мультфильм, скорее всего, пройдет незамеченным для многих зрителей, посчитающих его слишком мрачным, а картинку перенасыщенной образами, двусмысленностями и, возможно, чересчур схематической.

    Ближе всего по исполнению совместное творение французских, бельгийских и ирландских мультипликаторов к произведениям великого основателя японской анимации Хаяо Миядзаки, подарившему нам такой шедевр, как «Принцесса Мононоке», пускай «Тайна Кэллса» и лишена той детализации, как работы Миядзаки.

    Никто, как в большинстве голливудских анимационных штамповках, не пытается разжевать нам, как поступать плохо, а как хорошо. Борьба «бобра с ослом» не настолько ярка, контрастна, а она всего лишь фон для путешествия Брендана, этого любознательным мальчиком в мир фей, жутких чудовищем, лежащих за стеной аббатства.

    Обманчивой простота, которой прикрывается фильм, не введет в заблуждение искушенного зрителя. За плоскими лицами, словно ожившими на манускриптах, прячутся многогранных характеры, это пример того, как визуальная форма говорит нам больше, чем сюжет. Герои и не смотря на внешнюю карикатурность, от того не становятся менее живыми или человечными. Особняком стоят такие персонажи как лесная фея Эшлинг, напоминающая что-то неуловимое, быстрое, похожее на одновременно и на баньши, и на шаловливого ребенка или кот Пангер Бон, верный помощник Брендан в его странствиях.

    Благородна миссия мультфильма донести до нас ценность знаний, но еще и научить, что самый большие стены страхи воздвигаем мы сами.

    Оригинальный стиль, замечательных сводящие с ума в хорошем смысле этого слова ирландские музыкальные мотивы, захватывающий сюжет, все это один из лучших мультфильмов 2009 года. Ах, да дети тоже могут его смотрят, хотя раскрыть «Тайну Кэллс» прежде всего стоит взрослым.

    8 из 10

    3 марта 2010 | 18:39

    «Тайна Келлс» — попытка реконструкции ирландскими мультипликаторами процесса создания Келлской книги, шедевра средневекового религиозного искусства, но со значительными, даже рискованными отступлениями от исторической правды. Базовым упущением создателей стало их собственное невежество, элементарное незнание вероучительных особенностей христианства. Об этом свидетельствует уже фраза послушника монастыря о книге как «творении ангелов», однако, ангелы — не творческие духи, а всего лишь посредники между Богом и человеком, но авторам это, видимо, неизвестно.

    Также весьма сомнительным выглядит поверхностное изображение монастырского быта как сугубо материальной суеты, молитве в ней нет места, монахи собираются в храме лишь раз, во время бедствия, кроме того, отсутствие икон, распятия (крест фигурирует в фильме лишь как нечто декоративное, без распятого на нем Спасителя), даже разговоров о Боге сигнализирует о том, что устранение из картины смысловых центров христианства было вызвано страхом создателей перед секулярной западной цензурой.

    Гораздо удобнее для них было сосредоточиться на внешней стороне изображаемых событий, показать церковную жизнь как систему мертвых обрядов, даже содержание Келлской книги (а она, между прочим, представляла собой Четвероевангелие с толкованиями) для них важно не так, как ее декоративное оформление. Эта же атеистическая слепота заставляет многих людей говорить о красоте линий и колористическом решении икон, не позволяя увидеть богословский смысл изображенных образов.

    Потому вполне логично, что семантический вакуум, оторванность от живого церковного опыта толкает авторов «Тайны Келлс» к созданию псевдорелигиозного суррогата нью-эйджевского типа, замешанного на кельтском язычестве: тут и одушевленность природы, и феи, и чудовища, и прочее неконтролируемое буйство фантазии, всегда характерное для идолопоклонников, готовых поклоняться своим снам, галлюцинациям, сомнительным «откровениям» — плодам безумного общения с падшими духами, но только не реальному Богу.

    «Тайна Келлс» чрезвычайно опасна для детей и всех неокрепших умов, еще только приобщающихся к вере, ибо не только бесстыдно уравнивает в правах христианство и язычество (это еще полбеды), но и потому, что стремится показать первое — как бессмысленную круговерть обрядов, а второе — как увлекательное и веселое приключение. То, что создатели картины сформированы своим смутным временем, когда нормальное и девиантное меняется местами, их не извиняет, но налагает еще большую ответственность, ведь искусство обладает огромным потенциалом внушения, потому невеждам в нем не место. Надо знать тот материал, к которому обращаешься, иначе ты не уважаешь ни зрителя, ни себя (потому что работаешь в четверть силы), ни историю, которую ты оскверняешь своей ложью. Если же знаешь правду и лжешь из страха возмутить публику, то вина твоя еще больше.

    1 января 2016 | 13:07

    В России государство частенько требует от киноиндустрии проектов поддерживающих национальную культуру. Как правило, получаются неловкие агитки, елейный мультфильмы или американизированные комедии. Всякая попытка натянуть национальный колорит на шаткий сценарий имеет характер надуманный, неловкий, вымученный. А вот ирландские коллеги умудрились создать шедевр, сам внешний вид которого определяется стилистикой одной из главных реликвий древней Ирландии — Келлской книгой. При этом смотрится это органично, видна тщательная работа по преобразованию древних статичных картинок в современную анимацию.

    Келлская книга — результат колоссального труда, тщательно оберегаемый несколькими поколениями монахов. Все сюжетные события — отпечаток реальной истории. Даже цветовая гамма мультфильма близка к оригиналу древнего манускрипта. Своеобразная анимация, построенная на простых геометрических формах, максимально детализированные пейзажи, все это совпадает с оригинальными иллюстрациями из Келлской книги.

    Реликвия не только определяет визуальный стиль мультфильма, но и является смысловым центром сюжета. Для создания всего цветового многообразия иллюстраций древние использовали обширное количество ингредиентов. И вот главный герой послушник Брендан отправляется в лес на поиски особых ягод, из которых нужно сделать чернила… Тем временем варвары все ближе подступают к аббатству, окруженному высокой стеной, ежедневно укрепляемой монахами.

    Эта история о преемственности, культурных ценностях, передачи знаний, о том, что от насилия в мире материальном можно спастись только полным переходом в мир духовного, в среду, где насилие исключено в принципе. Келлская книга содержит в себе Евангелие, главную культурную ценность европейской цивилизации. Противостояние с варварами это не только исторический момент, это метафора. Ведь варварство не может быть изжито, оно копится в разнообразных формах потребительского отношения к миру, в презрении к культуре, в утилитарных ценностях. Разрушать всегда веселее и проще, чем созидать. Но пока есть хранители, что готовы умереть за своё произведение, культура будет жить

    9 из 10

    11 июля 2014 | 17:12

    Страх смерти, страх одиночества, страх нищеты или критики…

    Можно бесконечно долго перечислять все то, что отравляет жизнь, и как ни странно, вносит в неё — ценность. У каждого есть это нечто — что сидит где-то в районе сердца еще со времён детских кошмаров и периодически напоминает о себе и мучает. Но не все потеряно! Есть способ победить свой страх — для этого достаточно взглянуть ему в глаза. Как?..

    «Ты должен внести Свет во Тьму»

    У маленького мальчика Брендана хватило мужества. И его наградой за это стал талант художника.

    На протяжении просмотра всей этой картины — не покидает ощущение иллюзорности. Да ведь это же сон! Детский. Порою страшный в своих чудовищных и зловещих проявлениях, как самые темные мысли или безумная черная пустота под кроватью. Порою добрый и светлый, как объятие лучшего друга. Или то самое чувство, что рождается в груди, когда созерцаешь что-то безумно красивое.

    Понимаете? Четкое разделение на добро и зло, на хорошее и плохое, белое и черное. Свойственно только и только — детской душе.

    Поэтому, если Ваш внутренний ребенок уже вырос, не смотрите этот мультфильм, он не для Вас.

    А теперь, что касается сюжета. Ирландия 9-го века. Именно такая, которую донесли до нас легенды и сказания. То есть — сказочная. Сказочный лес, красочный мир. И маленький мальчик 12 лет, искренно жаждущий приключений, а правильнее было бы сказать, пытающийся найти себя. Воспитанный его дядей — авторитетным Настоятелем аббатства, строгим, несколько жестоким. Как потом выясняется, еще и способным пожертвовать собой, чтобы защитить тех, кто ему дорог. И да! Какая Ирландия без волшебства? Приготовьтесь встретиться с лесной феей, с неким древним Змеем, живущим, как и положено, в мраке темной пещеры, с волшебством древней Книги «несущей свет людям» — в это тяжелое время нашествия викингов, олицетворяющих собою разрушающее зло.

    Угловатая и необычная (и всего лишь 2D!) анимация поначалу режет глаза и кажется чуть ли не уродливой, и уж точно совсем не естественной и вымученной. Но только поначалу! Поражает богатство красок, когда настолько привычное для нас дерево или даже лицо человека — теряя свою обычную форму — приобретает намного большее за счет правильно подобранной гаммы. Ту самую сказочность, которую ищет каждый ребенок. И здесь находит.

    Тревожная, волшебная кельтская музыка — за это отдельное спасибо французскому композитору Бруно Куле.

    Не люблю длинно строчить. В этом фильме затрагивается слишком много важных тем. Проблема справедливости и самопожертвования, поиска художественного таланта, проблема дружбы и элементарного послушания старшим…

    Выбирать Вам. И мечтать тоже.

    10 из 10

    29 января 2013 | 23:50

    Тайна аббатства Келлс — мистерия, разрисованная в ирландских книжных росписях и скрытая в чудесной музыке средневековья. Прекрасный мультфильм, необычно и тонко передающий атмосферу старой доброй Ирландии со всеми ее таинственными духами леса, монахами, пишущими пером книги,, злобными викингами, пришедшими из-за моря и легкой, как сказка, историей.

    Придраться к мультфильму можно легко: непрописанные персонажи, незамысловатая история, местами узнаваемая рисовка и сюжетные ходы. Все это есть, согласен. Как есть это все в любой сказке любого народа, населяющего наш мир. Но разве этим прекрасны сказки нашего детства? Конечно, нет. Они прекрасны именно той красочностью, той атмосферой, теми простыми преувеличенными чувствами, что мы находим в мультфильме «Тайна аббатства Келлс». Прислушайтесь… тайны… тайны аббатства… слышите тихое учащенное дыхание? Это волнуется ваша душа в предвкушении очередной Сказки, новой Истории.

    Именно этим и живет душа, друзья.

    9 из 10

    Евгений Азаренко

    29 октября 2010 | 11:21

    Решил недавно ознакомиться с данным мультфильмом. Сильно понравилась последняя работа Томма Мура, посему и данное его творение упускать я не решился.

    И теперь хочу сказать вам, что думаю по поводу «Тайна Келлс».

    Сюжет довольно не обычен, что радует. Конечно, случаев, когда основное действие разворачивается вокруг той или иной книги, можно счесть много, посему в данной ипостаси тут ничего нового. Но вот время и антураж, в котором это всё выполнено — ох, такого мне ещё видеть не приходилось. Нам рассказывают историю мальчика Брендана, живущего в эпоху, когда Викинги нападали на селения да города по всему миру, оставляя за собой лишь кучи пепла и горестные сердца выжавших. Собственно, эти «Сыны Войны» и являются здесь главными антагонистами. Так вот, наш главный герой, то бишь Брендан, мечтает оформлять рукописные труды. А главной целью он избрал величайшую книгу тех времён — Книгу Иона. Но для особой книги — особые чернила. И вот, чтобы раздобыть их, он отправляется в «небольшое» путешествие за Стены города Келлс, в дремучий лес, где встречается девочку — Хозяйку леса…

    Это даже не сюжет скорее. Так просто начинается мультфильм. А дальше я больше ничего говорить не буду, потому как желаю сообщить, что считаю: вам нужно посмотреть данное творение.

    Оно меня ни в коем случае не разочаровало.

    Первая работа Томма, для меня, столь же хороша, как и его «Песнь моря».

    Она также наполнена этим всепроникающим волшебством, которым прямо таки лучится картинка. Всё визуальное оформление хронометража выполнена в таком ключе, чтобы зритель, по большей мере ребёнок, ни на секунду не потерял ощущения сказочности, чего-то неприкасаемо чудесного, такого яркого и незабываемого. И это работает! Например я почти ни разу не «терял» атмосферы за все 75 минут.

    Мультфильм подаёт правильные идеи и мысли под правильным и понятным, что важно, «углом». Красоту природы, значимость книг, необходимость имения истинных, искренних друзей, что всегда помогут как действием, так и советом — на данные темы мультфильм «рассуждает» и «общается» со зрителем, раскрывая их, давая сделать выбор. По-моему — это правильно и очень хорошо, особенно если вспомнить, для какой аудитории подобное создаётся.

    Да, может не всё тут будет приемлемо для детей. Как, например, я не думаю, что некоторые особенно мрачные сцены с Викингами стоит показывать особо маленьким зрителям, или же метафоры со сражениями во тьме со своими собственными страхами, существующими в воображении, будут понятны этим самым зрителям… Но всё-таки подобного здесь совсем немного, даже более скажу: мизер, еле-еле заметный. А вот что довольно заметно, так это будто некая не законченность. Ну, хотя здесь спорный случай, ибо идёт и «открытый» финал для некоторых, и не завершённая история для других. Посему именно в данном пункте всё зависит от зрителя. Кому-то захочется фантазировать на эту тему дальше, а кто-то возжелает большей конкретики — и вряд ли это зависит от возраста. К кому отношусь я? Думаю, больше всё-таки к первым.

    Почему?

    Потому что мне не хочется покидать столь волшебный мир. Да, наверное я бестолковый мечтатель, но ведь всем надо хоть иногда помечтать — этот мультфильм просто «разворачивает» перед вами столь благодатную почву для подобного деяния, что волей не волей, а в «облаках витать» начинаешь… По крайней мере так было со мной.

    В общем. «Тайна Келлс» — это прекрасный мультфильм, имеющий свой особый, волшебный в исполнении стиль, а также наполненный дельным, понятным каждому, смыслом. Я ещё не раз его пересмотрю — это точно. Вам же я советую его посмотреть, коль не видели. А коль видели — вам уже решать…

    P.S. Что ж. Оба творения Мура меня очень и очень порадовали, потому буду ждать очередных его работ. Уверен: он ещё не раз себя покажет. Спасибо за внимание.

    28 июля 2015 | 23:56

    Красивый детский мультик, который, кажется, не развил свой взрослый потенциал. Он довольно неумело маскируется под волшебную сказку, хотя на самом деле не является таковой.

    Вопросов отношения религии и искусства, вопросов преемственности и сохранения культур создатели не подняли, хотя почва была богатейшая.

    Ещё авторы основательно выпотрошили кельтскую мифологию низведя её до пары духов (природы и плохого), а все многочисленные волны мифических завоеваний и богатейший мир духов оставили за кадром. Девочка-«фейри» переступает через проточную воду и через стены аббатства с одинаковой простотой, а католические монахи не упоминают Бога, превратившись в интернациональное попурри.

    Мне думается, что эта своего рода «кастрация» к которой несомненно приложили руку товарищи с Canal+ (Франция и политкорректность теперь сёстры на век), в итоге идёт на пользу мультфильму — он совершенно религиозно не ангажирован (хотя является продуктом 3-х катлических стран) и точно не забьёт детям голову лишним.

    Мультик не занимается вопросами мировоззрений и вопросами творчества, он рассказывает простую и важную (не в первый раз сказанную, ну да ладно) истину о том, что надо выйти за пределы стен и победить свои страхи, чтобы прожить полноценную жизнь и напоминает родителям о том, что излишняя забота не пойдёт их чадам на пользу.

    Приятный дизайн персонажей и стильная рисованная графика смотрятся замечательно свежо на контрасте с поднадоевшим 3д и безусловно стоят вашего внимания даже в отрыве от сюжета.

    8 из 10

    16 мая 2011 | 01:14

    Этот мультфильм смотрела по настоятельной рекомендации профессионала в области кино. Видимо, поскольку сама таковой не являюсь, у меня при просмотре возникли некоторые трудности. Началось всё замечательно — мелодичные кельтские напевы, завораживающая картинка, таинственный голос, который шёпотом повествует: «…Я видела красоту, живущую в самом хрупком месте. Я видела книгу, которая превратила тьму во свет».

    И чем дальше я смотрела в предвкушении раскрытия секретов (что это за волшебная книга, какие тайны она в себе хранит), тем усиливалось ощущение, что чего-то не хватает, потому что я действительно не понимала, что происходит. Во-первых, мне определённо недоставало предыстории: было непонятно, почему аббат не хочет, чтобы его племянник занимался книгой, ведь на стройке от него пользы всё равно нет. Во-вторых, я так и не поняла значение книги и что за существо было в пещере, в чём его смысл и т. д. Складывалось впечатление, что создатели картины ожидали от меня предварительных знаний ирландского фольклора и самой книги.

    Поэтому после просмотра я провела в интернете небольшое исследование на этот предмет, и тогда история и сама анимация обрели для меня более глубокий смысл, хотя некоторые моменты так и остались размытыми. Оказывается, Келлская книга — это одна из самых щедро украшенных рукописных книг, дошедших до нас, созданная ирландскими монахами примерно в 800 году. Благодаря великолепной технике исполнения и красоте узоров, многие исследователи рассматривают её как наиболее значительное произведение средневекового ирландского искусства. Книга содержит четыре Евангелия на латинском языке, украшенные огромным количеством цветных миниатюр. И подобно тому, как используется орнамент и широкая цветовая палитра в реальной книге (что можно сказать, что это — «работа ангела, а не человека»), так и каждый кадр фильма удивительно красочен, наполнен лабиринтами изящных линий и переплетений.

    Пространство в фильме выглядит нарочито плоским, что отражает действительное положение дел в живописи того времени, ведь законы перспективы были разработаны позже. И в то же время поражает невероятная детализация: множество линий, спиралей и завитков заполняют пространство — снежинки в виде кельтских узоров, даже кора деревьев расцвечена орнаментом. Невольно попадаешь в таинственный, загадочный мир, где царят совершенно другие законы.

    Как дикая ирландская природа вдохновляла иллюстраторов Келлской книги, так и герои этого фильма иногда отодвигаются на задний план перед красотой природы. Лесные сцены с таинственной нимфой, скользящей с ветки на ветку очень богаты в исполнении. Но меня лично загипнотизировала сцена с фосфоресцирующей змеёй — просто математически выверено и красиво.

    Сама анимация очень геометрична, персонажи в основном выполнены в виде прямоугольников или овалов. Но великолепное использование цвета восхищает. Красный, используемый в сценах вторжения норманнов, вызывает очень тревожные ощущения. Захватчики с севера надвигаются трафаретно-чёрными прямоугольниками с рогами, мечами и глазами в виде бусинок, чьими предвестниками являются такие же трафаретно-чёрные вороны. И никаких тебе других деталей.

    Сама история — о маленьком мальчике Брендане, который учится быть художником. Внешний конфликт фильма разворачивается между Бренданом, который стремится к творчеству и красоте, и его суровым дядей-аббатом, возводящим стену для защиты аббатства от завоевателей. Внутренним конфликтом для Брендана является поиск «третьего глаза», который позволит ему выполнять самые трудные элементы живописи. Этот глаз охраняет метафорический змей, который внутренне столь же разрушителен для тех, кто не подходит для этого поиска, как викинги разрушительны снаружи. Поиск «третьего глаза» — это творческий поиск любого художника в желании передать дух красоты. Это прекрасный фильм о попытке в противостоянии с различными демонами найти свой путь в мире и о умении находить красоту этого самого мира за пределами стен. Недаром в фильме говорится, что мир — это опасное место, и не перестаёт быть таковым, даже если вы возводите стены.

    Кельтская музыка, мелодичная и завораживающая, очень хорошо работает в паре с изображением. И пусть сюжет страдает некоторыми недостатками, всё это меркнет на фоне замечательной, красочной, увлекающей в мир фантазий анимации. В период расцвета компьютерных изображений «Тайна Келлз» отличается от большинства мультфильмов, выпускаемых в эти дни. И если вы действительно любите изобразительное искусство, историю искусств, то эта картина обернётся для вас настоящим маленьким сокровищем.

    8 из 10

    21 мая 2010 | 22:43

    Собственно, можно было б остановиться на названии, именно так в двух словах можно охарактеризовать мультик. Очередная зарисовка жанра «взрослых мультов» на тему некой Книги, возможно, Илая, которую во что бы то не стало надо сохранить. Персонажи убогие и стандартные для нравоучиловки: злобные готичные норманны, змеюка, перебравшаяся из китайской мифологии, пара монахов старшего пенсионного возраста, ну и шустрый мальчуган, ставший адептом той самой книжечки. Еще вроде зооморфная девочка там была, непонятно для чего. Сюжет — богомерзкая дрянь, помесь христианщины и заморской мифологии, хотя, признаться, концовка у действа не самая предсказуемая. Коротко о плюсах: музыкальное сопровождение, первая сцена погони за гусем, ну и реверансы в сторону Миядзаки. Рекомендовать бы не стал, но вполне возможно многим понравится.

    5,2 из 10

    20 августа 2010 | 10:30

    Меня этот мультфильм поразил не сюжетом, не персонажами, а заворожил картинкой. На сегодняшний день, это, пожалуй, единственный мультфильм, в котором такая детальная прорисовка заднего плана, а так же связь между темой (сюжетом) мультфильма и его рисовкой (кельтская буквица).

    Небольшая сноска: говоря о связи рисовки с сюжетом я имею в виду только западную мультипликацию.

    Персонажи нарисованы просто: минимум деталей. Но на фоне далекого леса, в котором у каждого дерева детально прорисован каждый листок в кроне, они отнюдь не теряются. Это позволяет тебе погружаться в красоту окружающей персонажей обстановки и не терять нить сюжета.

    Красивая стилизованная картинка, с ирландскими напевами в саундтреке оставила приятные ощущения после просмотра.

    Возможно сюжет где-то не дотягивает, а реплики персонажей не всегда естественны, но этот мультфильм стоит посмотреть только ради того, чтобы насладиться картинкой и музыкой.

    P.S. А если посмотреть на ночь, то можно увидеть красочные и добрые сны.

    9 из 10

    3 января 2014 | 02:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>