всё о любом фильме:

Тайна Келлс

The Secret of Kells
год
страна
слоган«Turn the darkness into light»
режиссерТомм Мур, Нора Туми
сценарийФабрис Циолковски, Томм Мур
продюсерДидье Бруннер, Джеймс Флинн, Томм Мур, ...
композиторБруно Куле
художникРосс Стюарт
монтажФабьен Альварез-Жиро
жанр мультфильм, фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  162.9 тыс.,    США  79.7 тыс.,    Великобритания  15 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время75 мин. / 01:15
Номинации:
На дворе 9 век. В ирландской глубинке спряталось старинное аббатство Келлс, руководит им авторитарный Настоятель. Воспитанный им племянник-сирота по имени Брендан — мальчик славный и способный. Ему 12 лет, и он вместе с другими монахами старательно трудится над укреплением стен аббатства для защиты от набегов викингов.

Новая полная приключений жизнь ждет Брендана с прибытием Брата Эйдана, знаменитого мастера-иллюстратора и хранителя необычной незаконченной книги с иллюстрациями. Брат Эйдан принимает мальчика под свое крыло и посвящает его в искусство иллюстрации, пробуждая невероятный интерес и удивительный талант.
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
72 + 7 = 79
7.6
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 66 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Красивый детский мультик, который, кажется, не развил свой взрослый потенциал. Он довольно неумело маскируется под волшебную сказку, хотя на самом деле не является таковой.

    Вопросов отношения религии и искусства, вопросов преемственности и сохранения культур создатели не подняли, хотя почва была богатейшая.

    Ещё авторы основательно выпотрошили кельтскую мифологию низведя её до пары духов (природы и плохого), а все многочисленные волны мифических завоеваний и богатейший мир духов оставили за кадром. Девочка-«фейри» переступает через проточную воду и через стены аббатства с одинаковой простотой, а католические монахи не упоминают Бога, превратившись в интернациональное попурри.

    Мне думается, что эта своего рода «кастрация» к которой несомненно приложили руку товарищи с Canal+ (Франция и политкорректность теперь сёстры на век), в итоге идёт на пользу мультфильму — он совершенно религиозно не ангажирован (хотя является продуктом 3-х катлических стран) и точно не забьёт детям голову лишним.

    Мультик не занимается вопросами мировоззрений и вопросами творчества, он рассказывает простую и важную (не в первый раз сказанную, ну да ладно) истину о том, что надо выйти за пределы стен и победить свои страхи, чтобы прожить полноценную жизнь и напоминает родителям о том, что излишняя забота не пойдёт их чадам на пользу.

    Приятный дизайн персонажей и стильная рисованная графика смотрятся замечательно свежо на контрасте с поднадоевшим 3д и безусловно стоят вашего внимания даже в отрыве от сюжета.

    8 из 10

    16 мая 2011 | 01:14

    Прекрасная гуманистическая притча, адаптированная под детскую аудиторию. Для семейного просмотра — очень хороший вариант. Нашел в интернете мнение, что главный герой этого замечательного мультфильма, основанного на реальных исторических событиях — это Красота. Присоединяюсь к нему. Да, та самая красота, что спасает мир. Красоту (духовную) здесь воплощает Келлская Книга (иллюстрированные ирландскими монахами Евангелия), ну а сам мультфильм наполняет красота природы (за чудесную рисовку спасибо ее создателям) и музыки (спасибо Бруно Куле).

    Главный вопрос мультфильма, кстати, очень актуален для нас — способен ли человек спастись от Зла, варварства укрывшись даже за самыми высокими стенами, если в этих стенах не горит огонь красоты и духовности? Спастись, живя лишь своими насущными проблемами? Мультфильм дает однозначный ответ — нет.

    Девятый век. Беда надвигается на Келлское аббатство — беспощадные норманны громят монастыри и поселения ирландцев. А в мальчике-послушнике из этого аббатства Брендане скрыт необычный талант художника. Что же нужно, чтобы этот талант раскрылся полностью и реализовался в Свет побеждающий Тьму? Не прятаться от мира за стенами аббатства, а открыться ему? Познать этот мир и полюбить его? Победить свой страх перед Тьмой? Именно такой путь должен пройти Брендан. И в этом ему помогут бежавший в Келлс от норманнов талантливый иллюстратор брат Эйдан и лесная фея Эшлинг.

    Эшлинг, кстати, здесь не только фея и хранительница леса, она олицетворяет не только языческие корни человека, но и саму природу. Именно она помогает Брендану постичь природную красоту.

    Воплощение Тьмы — Кромм Круах… Думаю, здесь он символизирует, помимо прочего, и то, что досталось нам от наших далеких предков, что укоренилось в глубине нашего подсознания — страх смерти и вечной тьмы. Не случайно создатели изображают его в виде древнейшего символа: змея — уробороса. Он может означать разрушение и созидание, смерть и жизнь, Тьму и Знание. А победа над таким чудовищем может означать и победу над своими страхами, и познание мира и себя, и получения дара, Знания. И только человек, осознавший свое предназначение, может одержать эту победу.

    Талантливо используя аллегории и архетипы авторы дают возможность включить зрителю своё воображение и отыскать в мультфильме смыслы, которыми он наполнен. Это действительно притча, а не просто развлекательный мультфильм — здесь обязательно надо включить свою сердечно-умственную деятельность.

    Путь Брендана, думаю, проходит (пытается пройти) любой, живущий не только своими личными, насущными проблемами и интересами, человек.

    «И презирать его невозможно. Ибо из своей нерушимой веры в жизнь это тщедушное существо сотворило любовь. В высшем своем проявлении человек и есть любовь. Без него нет ни любви, ни жажды, ни желания» (Томас Вульф, «Домой возврата нет»).

    Замечательный мультфильм.

    10 из 10

    25 декабря 2015 | 21:33

    Это детский фильм, про становление мужской идентичности. Про то как надо преодолевать запреты, и как справляться со страхами, навеянными от наставников.

    Наш герой, маленький мальчик, но он растёт и делает то что другим не под силу. И даже когда его прямой наставник, аббат, не верит в его способности. Паренёк не отчаивается, а движется вперед. К победе и поискам себя.

    Он открывает удивительный лес с его магическими способностями, он открывает в себе силы, могущие разрушение иллюмината демона. Он преодолевая много трудностей, возвращается в аббатство уже как настоящий мужчина.

    25 февраля 2014 | 00:14

    «Тайна Келлс» — попытка реконструкции ирландскими мультипликаторами процесса создания Келлской книги, шедевра средневекового религиозного искусства, но со значительными, даже рискованными отступлениями от исторической правды. Базовым упущением создателей стало их собственное невежество, элементарное незнание вероучительных особенностей христианства. Об этом свидетельствует уже фраза послушника монастыря о книге как «творении ангелов», однако, ангелы — не творческие духи, а всего лишь посредники между Богом и человеком, но авторам это, видимо, неизвестно.

    Также весьма сомнительным выглядит поверхностное изображение монастырского быта как сугубо материальной суеты, молитве в ней нет места, монахи собираются в храме лишь раз, во время бедствия, кроме того, отсутствие икон, распятия (крест фигурирует в фильме лишь как нечто декоративное, без распятого на нем Спасителя), даже разговоров о Боге сигнализирует о том, что устранение из картины смысловых центров христианства было вызвано страхом создателей перед секулярной западной цензурой.

    Гораздо удобнее для них было сосредоточиться на внешней стороне изображаемых событий, показать церковную жизнь как систему мертвых обрядов, даже содержание Келлской книги (а она, между прочим, представляла собой Четвероевангелие с толкованиями) для них важно не так, как ее декоративное оформление. Эта же атеистическая слепота заставляет многих людей говорить о красоте линий и колористическом решении икон, не позволяя увидеть богословский смысл изображенных образов.

    Потому вполне логично, что семантический вакуум, оторванность от живого церковного опыта толкает авторов «Тайны Келлс» к созданию псевдорелигиозного суррогата нью-эйджевского типа, замешанного на кельтском язычестве: тут и одушевленность природы, и феи, и чудовища, и прочее неконтролируемое буйство фантазии, всегда характерное для идолопоклонников, готовых поклоняться своим снам, галлюцинациям, сомнительным «откровениям» — плодам безумного общения с падшими духами, но только не реальному Богу.

    «Тайна Келлс» чрезвычайно опасна для детей и всех неокрепших умов, еще только приобщающихся к вере, ибо не только бесстыдно уравнивает в правах христианство и язычество (это еще полбеды), но и потому, что стремится показать первое — как бессмысленную круговерть обрядов, а второе — как увлекательное и веселое приключение. То, что создатели картины сформированы своим смутным временем, когда нормальное и девиантное меняется местами, их не извиняет, но налагает еще большую ответственность, ведь искусство обладает огромным потенциалом внушения, потому невеждам в нем не место. Надо знать тот материал, к которому обращаешься, иначе ты не уважаешь ни зрителя, ни себя (потому что работаешь в четверть силы), ни историю, которую ты оскверняешь своей ложью. Если же знаешь правду и лжешь из страха возмутить публику, то вина твоя еще больше.

    1 января 2016 | 13:07

    Для большинства русских людей Ирландия — это далекая, загадочная и малознакомая страна. Ее мифы и легенды остаются вне поля зрения школьных, да и университетских программ, а об исторических датах в жизни республики нам известно и того меньше.

    Именно недостаток знаний о культурном наследии и традициях этого северного государства побудил меня к просмотру «Секрета Келлов», а в дальнейшем к элементарному восполнению смысловых пробелов, возникших у меня после знакомства с мультфильмом.

    Сюжет строится вокруг реально существующего артефакта — Келлской книги — своего рода национального сокровища Ирландии. Книга Келлсов содержит тексты четырех Евангелий, но ее настоящая культурная ценность — это обилие искусных иллюстраций, многие из которых можно разглядеть только при помощи лупы. По одной из многих версий Книгу начали писать монахи острова Иона ориентировочно в 9 веке. После разрушения монастыря викингами, старцам все же удалось сберечь книгу и перевезти ее в ирландское аббатство Келлс, где работа над рукописью продолжилась.

    Эту легенду в мультфильме дополняют несколько вымышленных персонажей со своими внутренними конфликтами, мягкий, тонкий и ненавязчивый юмор, и линия с противостоянием викингам, которая добавляет мультфильму динамизма и драматизма.

    В картине присутствует и практически миядзаковская история о хозяйке леса — озорной фее Эшлинг, которая может принимать обличия разных животных. Её имя в переводе с ирландского означает «сон», «видение». Неуловимая, как тень, Эшлинг помогает главному герою выполнить его миссию.

    Кот по имени Пангур Бан, прибывший в Келлс вместе с монахом Эйданом, тоже имеет свой исторический прототип. В средние века некий монах посвятил своему белому коту Пангуру шуточное стихотворение.

    Все эти сюжетные ходы, переплетение мифов, фактов и вымышленных деталей, подчинены одной цели: показать превосходство красоты и духовности над жестокостью и мирскими страхами. Так же подчеркивается важность сохранения и передачи знаний: «Книга не должна быть укрыта за стенами, она должна быть доступна людям, чтобы те обрели надежду в темные времена» — это главная идея данной анимационной ленты.

    Подобно реальной Келлской книге, визуальная составляющая мультфильма не менее важна, чем его смысловое наполнение.

    Герои нарисованы геометрично, практически схематично, но при этом, они настолько харизматичные, в них столько души и эмоций, что они могут запросто заткнуть за пояс многих персонажей трехмерной анимации. Взять хотя бы Пангур Бан — удивительно грациозного кота с ярким, своенравным характером. Как он выглядит: половина круга — голова, два треугольника — ушки, два кружочка — глазки, круг с двумя перекрещивающимися линиями — нос и рот. Прорисовка — проще некуда. Восхищаешься, как можно было при помощи таких сухих фигур создать нечто настолько изящное, настолько «кошачье». Если присмотреться внимательнее, можно заметить, что глаза у Пангур Бан разного цвета. Следуя распространенному поверью, кот становится своеобразным талисманом главного героя, принося ему удачу во всех странствиях и приключениях.

    Упрощенный вид персонажей с лихвой восполняется обилием кельтских орнаментов, витиеватостью и изощренностью линий пейзажа. Было приятно узнать, что иллюстрированные страницы Книги, показанные в мультфильме, точно повторяют страницы реальной Келлской книги, которая хранится в библиотеке Дублина. Многие элементы иллюстраций и орнаменты оригинала были использованы авторами анимационной картины при прорисовке ландшафта и интерьера помещений.

    Это все делает «Секрет Келлов» «мультфильмом, выполненном в стиле книги», а в сочетании с ирландскими музыкальными мотивам, некоторые из которых просто зачаровывают своей мелодичностью, создается волшебная атмосфера, погруженности во время, культуру и нравы страны.

    Мой вердикт: «Секрет Келлов» — мультфильм, такой же самобытный, как Ирландия — требует от зрителя наличия определенной информационной базы. Дети без помощи старших вряд ли уловят глубокий смысл, заложенный создателями в свое творение. Мультфильм скорее для взрослых, для настоящих ценителей нестандартной анимации, оставляющей после просмотра много вопросов и приятное ощущение подъема душевных сил.

    28 июля 2010 | 23:55

    Не имею ничего против 3D-анимации. Но, когда в меню, только компьютерная графика, начинается легкая изжога. В этом смысле, «Тайна Келлс», как «Мезим» для больного желудка. И есть приятно и послевкусие славное.

    Чудная графика, хотя местами она скорее чуднАя, удивительно тонкая музыка, юмор — все настолько точно сбалансировано, что кажется ничего вкуснее ты еще не пробовал. Буйство красок радует глаз, а сценарий проливает бальзам на души тех, кто устал от прямолинейных сюжетов. Лично мне атмосфера»… Келлс» напомнила «Унесенных призраками» Миядзаки. Смесь мифологии с реальной жизнью. В эту историю очень приятно погружаться. А когда наступает КОНЕЦ, хочется узнать, как же на самом деле выглядела заветная книга…

    P.S.

    Очень важно смотреть фильм в правильном переводе (Мне как-то попался вариант в котором «художников», упорно называли «артистами» — бррр.)

    10 из 10

    18 декабря 2011 | 14:55

    Это — Гениально.

    Необычайно тонкими нитями пронизан этот мультфильм. Такого я уже давно не видела. Абсолютно не коммерческое произведение искусства, отличающееся от всего, что я до этого смотрела, даже трудно сказать, на что похож он. Разве что, графикой чем-то напомнил диснеевский мультик «Похождение императора».

    С первых же минут я была восхищена прорисовкой мультфильма — настолько отличной и тонкой, упрощенной местами и мало похожей на известные продукты известных и мною любимых студий Пиксара и Диснея. Сложилось впечатление, что авторы сделали мультфильм под влиянием шедевров Гюстава Климта (таких как «Поцелуй», «Древо жизни» и т. д.) — это видно по использованию растительных элементов, не сложных рисованных персонажей и конечно в желтых, золотых и коричневых цветах, которые предпочитал использовать Климт в своих работах.

    Это произведение искусств веет теплом на протяжении всего просмотра. Цветность этого мультфильма и буквально каждая деталь в нем имеет свое глубинное значение. Как, к примеру, красное одеяние аббата (только на нем одежда такого яркого цвета), белое одеяние Эшли и т. д. 

    Причудливые орнаменты придают необычности и выделяют некую «скандинавскую душу» мультфильма.

    А чего стоят сцены в лесу! Великолепие и простота в одном волшебном флаконе, естественность и природа будто дышит свежестью на зрителя.

    Отдельное слово о музыке, которая подчеркивает каждую сцену мультфильма, как удачная специя в горячем глинтвейне.

    Легкие непосредственные флюиды до конца просмотра вас не покинут.

    Жаль, что я посмотрела этот мультфильм на экране своего монитора, а не в кинотеатре, где он был бы в 10 раз ярче и ощутимее.

    От таких вещей светло и легко на душе. Если вы любитель необычного жанра, природы и Скандинавии и хотите нырнуть в лесной коктейль легкого волшебства и легенды — это то, что вам сейчас нужно.

    Посмотрите его.

    Высший бал за оригинальность, музыку и эмоции.


    10 из 10

    26 февраля 2010 | 21:56

    Недавно отсмотрел емериканскую поделку «Как приручить дракона», про викингов и, собственно, драконов. Не сказать, что был впечатлён. Всё стандартненько, сплошные клише, следы которых создатели судорожно пытаются запутать. Молодцы, чё (уныло). А следом вценил вот ЭТО (кстати, тоже отчасти про викингов). И это ЭТО после прошлого опуса кажется чуть ли не шедевром, глотком свежего воздуха, старым добрым ретро или чем-то типа того. Во-первых он рисованный. У меня этот пункт всегда выступает особым предпочтением, во времена упрощений и наводнения рынка компьютерными Пиксарами. Во-вторых сразу и не скажешь, что тема про каких-то там монахов, пишущих книгу типа Библии с иконами, способна так увлечь. Но ирландцы, при помощи французов, отнеслись к этой важной для их истории рукописи со всей ответственностью, и создали отличную сказку, много чего напоминающую, и в то же время по-хорошему оригинальную, т. к. главным героем на протяжении всего мульта остаётся именно Келлская книга. Правда с резких смен настроений не совсем понятна ориентация создателей, больно уже середина вышла стрёмная, чуть ли не Андрея Рублёва дали с монголами. Дети могут и стремануть. Так что я всё-таки рассматриваю Келлс с позиции подростка. Юмор здесь по-хорошему простяцкий, без кривляний, музыка традиционная, а главное анимация, которая меня лично главным образом держала все 75 минут. Персонажи забавно нарисованы (все ходят с прищепками на ушах, или пирсингом, как вам будет угодно), природа иконизированна (по другому и сказать сложно), а викинги нарисованы таким абсолютным злом, что самому страхово становится. Вспомнился даже старый мульт Дона Блата «Секрет Н. И. М. Х.», где тоже мрачняка давали отнюдь не слабо. Чёт мне такие викинги больше по душе пришлись.

    И не забудем упомянуть змейку из тетриса, как математический выверенный продукт, и меня лично вернувшую к анимэхе Кристальный Треугольник.

    Под конец всей этой местами намеренно нафантазированной катавасии, остаётся единственный, но очевидный вопрос: что же это за книга то такая, и что в ней такого архи важного? Хотя, по сути, недосказанность, это очень по-европейски. Википедия под рукой, други, дерзайте.

    Ну а в финале останется последний вопрос — атеистический, который уже каждый решит для себя.

    10 из 10

    10 июня 2011 | 23:50

    Детям несвойственны думы о будущем, взгляды в далёкую перспективу, а она чаще, чем хотелось бы, окутана туманом тревоги с головы до пят. Лишь становясь взрослыми, люди начинают смотреть на вещи рационально, угрозы оценивать и ждать неприятностей. Но когда взор обращён на горизонт, трудно увидеть что-то очень важное, что находится совсем рядом. Дети тоньше чувствуют разницу между важным и несущественным. Взрослые тоньше чувствуют разницу между разумом и безрассудством, и всегда поступают, как следует, но теряют чувство прекрасного. А дети в то же самое время беспечны по-прежнему: их только то занимает, что существует здесь и сейчас, что можно потрогать, что сулит приключения. И страх не остановит и строгие запреты, коль любопытство сильнее осторожности.

    Там, за серой громадой каменных стен, за густо сплетёнными арками деревьев, тихо, украдкой живут чудеса. Непознанные, опасные и непрестанно манящие. Туда нельзя маленьким детям, но, естественно, жуть как хочется. Там живёт фея, чистая и прекрасная, нелюдимая, но отзывчивая. У неё в лесу немало тайн и открытий: тут дубы растут выше башен, там паук плетёт кружева, а в глуби лесной, в пещере, живёт языческое чудище. Смотри и вслушивайся в это хрупкое совершенство: учись у природы, черпай в ней своё вдохновение: в переплетениях ветвей, в струйках света сквозь широкие листья, в каплях росы на струне паутины. Вдохновись этим чудом и создай своё собственное, вопреки неодобрению угрюмого дяди-аббата.

    И придёт час, когда всё расставится по местам, всем деяниям будет дана оценка и наступит время раскаяния, но уже будет поздно. И тогда придут скалоподобные норманны, словно демоны, нахлобучив на головы рогатые шлемы: тёмные силуэты с горящими глазами, чьи хищные пасти жадно твердят утробным голосом: «золото»! И ни стены не спасут, ни молитвы, как бы крепки ни были камни и вера. Вспыхнет над оплотом дикий огонь и зальёт своим заревом зимний лес. И из этого пожарища нужно спасти самое ценное, что гораздо дороже золота и сияет ярче него.

    Негоже яркому лучику томиться в тёмных сырых подвалах, освещая лишь жизнь тех немногих, у кого есть ключи от темницы. Что, если б солнце создатель спрятал, слишком хрупкое и красивое, так кому бы тогда оно освещало дорогу вперёд? У тебя есть осколок солнца рукотворный, но столь чудесный, что не верится, будто рука человека сотворила этот шедевр. Так иди и неси книгу миру, пусть будет она всеобщим достоянием, и в каждом городе и деревне люди, что видят так мало света, улыбнутся её лучам. Пусть увидят они мастерство пера, совершенство узоров, тихо охнут и внемлют тому, что расскажешь им ты.

    В этой самобытной схематичности, в мире геометрических фигур и орнаментов, прячется простая и понятная каждому красота. А за красотой скрывается история, слегка нескладная и суровая, а прямо за нею мысль непритязательная, но светлая. Они подкупают своей обаятельностью, хоть и не глубок этот ручей. Отвлекитесь от созерцания горизонта, посмотрите себе под ноги, под трели ирландских дудочек станьте снова детьми ненадолго, а иначе и в этом ручье немудрено утонуть: тот, кто шагает по лужам, может забыть, как чиста бывает вода.

    2 июня 2013 | 17:47

    Основной причиной подлинного расцвета мультипликации, который мы наблюдаем на рубеже веков, является, на мой взгляд, всё же не технический прорыв, в том числе в области компьютерной генерации образов. Аниматоры из разных стран одарили нас целым миром, поразив многообразием (по сути, преодолев превалирующее влияние диснеевской школы) художественных решений и с лёгкостью освоив большую форму (полный метр). Косвенным свидетельством серьёзности явления можно считать и введение специальной категории Американской академией кинематографических наук и искусств, в которую по итогам 2009-го года наконец-то попали пять произведений. Правда, «Тайна Келлс», очень скромно прошедшая в заокеанском прокате (где кассовые сборы составили $0,686 млн.; немногим больше ($0,921 млн.) они оказались и во Франции, что для покрытия производственных затрат в €6,5 млн., конечно, недостаточно), всё же уступила заветную статуэтку картине «Вверх» (созданной в Голливуде и пользовавшейся немалым зрительским спросом), хотя и с успехом демонстрировалась на ряде киносмотров.

    Дебютант Томм Мур и сорежиссёр Нора Тауми покоряют продуманным и богатым изобразительным решением, в котором угадывается влияние средневековой иконописи и, разумеется, иллюстраций самой Книги Келлс — манускрипта, посвящённого событиям четырёх новозаветных Евангелий и считающегося величайшим культурным раритетом Ирландии. По ассоциации вспоминается такой уникальный эстетический эксперимент, как «Сеча при Керженце» /1971/ Ивана Иванова-Вано и Юрия Норштейна, вдохновлённый фресковой живописью XIV-XVI веков. Но духом эпохи пронизан, создаётся впечатление, не только каждый кадр: огромное значение имеет своеобычный ритм повествования, задаваемый музыкой Брюно Куле, тоже, судя по всему, искусно стилизованной. И даже присутствие столь необычного персонажа, как плутоватый белый кот Пангур Бан не следует поспешно объявлять подражанием тому же Диснею или Хаяо Миядзаки (Дзи-Дзи в «Ведьминой службе доставке» /1989/), поскольку материализовался из ирландской поэмы, сочинённой неизвестным монахом в IX столетии, которая служит фоном для заключительных титров.

    «Тайна Келлс» продолжает традицию вдумчивого, уважительного постижения культурного наследия Средневековья, преодолевая устаревшие представления о беспросветной жестокости и отсталости того времени. Авторам удаётся передать остроту бытийного конфликта, в котором стремление к самосохранению, элементарному выживанию перед угрозой извне, парадоксальным образом сочетается в сознании просвещённых монахов с глубинной жаждой знаний, с тягой к прекрасному, а христианство переплетается с языческими верованиями, персонифицированными в таинственной девочке-фее Эшлинь. И подобно выдающемуся произведению признанного медиевиста Умберто Эко (кстати, блестяще экранизированному) работа Мура и Тауми завершается высоким посланием, обращённым — хочется сказать, сквозь тьму веков — в современность, звучащим волнующе и как никогда актуально.

    8 из 10

    22 сентября 2012 | 16:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>