всё о любом фильме:

Тайна Келлс

The Secret of Kells
год
страна
слоган«Turn the darkness into light»
режиссерТомм Мур, Нора Туми
сценарийФабрис Циолковски, Томм Мур
продюсерДидье Бруннер, Джеймс Флинн, Томм Мур, ...
композиторБруно Куле
художникРосс Стюарт
монтажФабьен Альварез-Жиро
жанр мультфильм, фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  162.9 тыс.,    США  79.7 тыс.,    Великобритания  15 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время75 мин. / 01:15
Номинации:
На дворе 9 век. В ирландской глубинке спряталось старинное аббатство Келлс, руководит им авторитарный Настоятель. Воспитанный им племянник-сирота по имени Брендан — мальчик славный и способный. Ему 12 лет, и он вместе с другими монахами старательно трудится над укреплением стен аббатства для защиты от набегов викингов.

Новая полная приключений жизнь ждет Брендана с прибытием Брата Эйдана, знаменитого мастера-иллюстратора и хранителя необычной незаконченной книги с иллюстрациями. Брат Эйдан принимает мальчика под свое крыло и посвящает его в искусство иллюстрации, пробуждая невероятный интерес и удивительный талант.
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
72 + 7 = 79
7.6
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 66 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Удивительно, тонко, изящно, завораживающе. Как сказка из детства, как сон в младенчестве. Вроде бы ничего сложного, сверхъестественного и запутанного. Вроде бы не закрученный сюжет, не пылкая история любви, не о великих битвах. Но вот есть здесь что-то незримое что заставило от начала до конца на одном дыхании просмотреть эту чудесную историю храброго мальчика.

    Мальчик боролся не сколько с окружающим миром, а сколько сам с собой, со своими страхами, запретами и неверой в себя и магию. А ведь магия — она вокруг… в каждом листочке, травинке, волке, олене и нас самих. Осталось только найти свой путь и побороть свои страхи. И тогда у каждого из нас будет своя невероятно красивая книга жизни

    10 из 10

    16 февраля 2012 | 23:08

    Этот мультфильм смотрела по настоятельной рекомендации профессионала в области кино. Видимо, поскольку сама таковой не являюсь, у меня при просмотре возникли некоторые трудности. Началось всё замечательно — мелодичные кельтские напевы, завораживающая картинка, таинственный голос, который шёпотом повествует: «…Я видела красоту, живущую в самом хрупком месте. Я видела книгу, которая превратила тьму во свет».

    И чем дальше я смотрела в предвкушении раскрытия секретов (что это за волшебная книга, какие тайны она в себе хранит), тем усиливалось ощущение, что чего-то не хватает, потому что я действительно не понимала, что происходит. Во-первых, мне определённо недоставало предыстории: было непонятно, почему аббат не хочет, чтобы его племянник занимался книгой, ведь на стройке от него пользы всё равно нет. Во-вторых, я так и не поняла значение книги и что за существо было в пещере, в чём его смысл и т. д. Складывалось впечатление, что создатели картины ожидали от меня предварительных знаний ирландского фольклора и самой книги.

    Поэтому после просмотра я провела в интернете небольшое исследование на этот предмет, и тогда история и сама анимация обрели для меня более глубокий смысл, хотя некоторые моменты так и остались размытыми. Оказывается, Келлская книга — это одна из самых щедро украшенных рукописных книг, дошедших до нас, созданная ирландскими монахами примерно в 800 году. Благодаря великолепной технике исполнения и красоте узоров, многие исследователи рассматривают её как наиболее значительное произведение средневекового ирландского искусства. Книга содержит четыре Евангелия на латинском языке, украшенные огромным количеством цветных миниатюр. И подобно тому, как используется орнамент и широкая цветовая палитра в реальной книге (что можно сказать, что это — «работа ангела, а не человека»), так и каждый кадр фильма удивительно красочен, наполнен лабиринтами изящных линий и переплетений.

    Пространство в фильме выглядит нарочито плоским, что отражает действительное положение дел в живописи того времени, ведь законы перспективы были разработаны позже. И в то же время поражает невероятная детализация: множество линий, спиралей и завитков заполняют пространство — снежинки в виде кельтских узоров, даже кора деревьев расцвечена орнаментом. Невольно попадаешь в таинственный, загадочный мир, где царят совершенно другие законы.

    Как дикая ирландская природа вдохновляла иллюстраторов Келлской книги, так и герои этого фильма иногда отодвигаются на задний план перед красотой природы. Лесные сцены с таинственной нимфой, скользящей с ветки на ветку очень богаты в исполнении. Но меня лично загипнотизировала сцена с фосфоресцирующей змеёй — просто математически выверено и красиво.

    Сама анимация очень геометрична, персонажи в основном выполнены в виде прямоугольников или овалов. Но великолепное использование цвета восхищает. Красный, используемый в сценах вторжения норманнов, вызывает очень тревожные ощущения. Захватчики с севера надвигаются трафаретно-чёрными прямоугольниками с рогами, мечами и глазами в виде бусинок, чьими предвестниками являются такие же трафаретно-чёрные вороны. И никаких тебе других деталей.

    Сама история — о маленьком мальчике Брендане, который учится быть художником. Внешний конфликт фильма разворачивается между Бренданом, который стремится к творчеству и красоте, и его суровым дядей-аббатом, возводящим стену для защиты аббатства от завоевателей. Внутренним конфликтом для Брендана является поиск «третьего глаза», который позволит ему выполнять самые трудные элементы живописи. Этот глаз охраняет метафорический змей, который внутренне столь же разрушителен для тех, кто не подходит для этого поиска, как викинги разрушительны снаружи. Поиск «третьего глаза» — это творческий поиск любого художника в желании передать дух красоты. Это прекрасный фильм о попытке в противостоянии с различными демонами найти свой путь в мире и о умении находить красоту этого самого мира за пределами стен. Недаром в фильме говорится, что мир — это опасное место, и не перестаёт быть таковым, даже если вы возводите стены.

    Кельтская музыка, мелодичная и завораживающая, очень хорошо работает в паре с изображением. И пусть сюжет страдает некоторыми недостатками, всё это меркнет на фоне замечательной, красочной, увлекающей в мир фантазий анимации. В период расцвета компьютерных изображений «Тайна Келлз» отличается от большинства мультфильмов, выпускаемых в эти дни. И если вы действительно любите изобразительное искусство, историю искусств, то эта картина обернётся для вас настоящим маленьким сокровищем.

    8 из 10

    21 мая 2010 | 22:43

    С анимацией в последнее время дела обстоят не слишком то и хорошо, и проблема здесь вовсе не в том, что рисованные и кукольные мультфильмы нынче редкость, а наиболее популярны именно компьютерные. Просто во многих современных работах в данном жанре попросту нету души. И зачастую нету оригинальности, а лишь чужие идеи, пережёванные много-много раз. А мораль если и есть, то она или слишком явная и навязчивая, или наоборот, неясная и расплывчатая настолько, что даже взрослый зритель, не то чтоб ребенок, вряд ли что-то для себя вынесет.

    Тайна Келлс — анимационный фильм, сделанный при помощи флэш-анимации, который является приятным исключением среди череды многих других мультфильмов. Он красивый, оригинальный и неглупый. Правда, я вряд ли узнал бы о нем, не будь у него номинации на «Оскар» в категории «Лучший анимационный фильм». И, хоть и было изначально ясно, что победы ему, при таких-то конкурентах, не видать (а победили традиционно Pixar, со своим «Вверх»), но номинация сделала главное — обратила внимание зрителя на эту замечательную сказку.

    Здесь нам рассказывают историю 12-летнего послушника Брендана, который живет вместе с другими монахами за стенами аббатства Келлс. Они возводят высокие стены что бы защитится от викингов, сжигающих деревни и уничтожающих все вокруг. И однажды к ним приходит путник — легендарный иллюстратор Брат Эйдан, который бежал из своей деревни. Ему нужно укрытие, еда, постель, хотя есть у него и куда более важная задача — закончить книгу, которую он пишет, и которая и принесла ему высокую известность. И он выбирает мальчика к себе в помощники.

    С этого и начинается, собственно, сюжет. Мальчик выполняет поручения Эйдана, зачастую рискуя своей жизнью ради завершения книги, и открывает для себя много нового, приобретает опыт и знания. Сам же мультфильм в это время радует достойным техническим исполнением. Визуально — очень красиво и интересно, хоть и плоско (у нас тут все таки флеш-плеер и отсутствие огромного бюджета). Анимация приятная, красок много. Музыка лишь грамотно дополняет магическую, сказочную атмосферу.

    Но, как я и заявлял выше, этот мультфильм не просто красивый и необычный, но и неглупый, с ненавязчивой, легко читаемой моралью. И она сводится не только к тому, что книги — необходимая вещь, несущая в себе свет. «Тайна Келлс» также о том, что всегда стоит смотреть в будущее, а не только думать о настоящем. И о том, что двигать людьми в жизни должен не страх или ненависть, а стремление к познанию и самосовершенствованию. Что до моей оценки этому маленькому (продолжительность — жалкие 75 минут) шедевру, то она колеблется между 9 и 10, но я округлю ее в большую сторону.

    10 из 10

    1 сентября 2013 | 16:33

    Это детский фильм, про становление мужской идентичности. Про то как надо преодолевать запреты, и как справляться со страхами, навеянными от наставников.

    Наш герой, маленький мальчик, но он растёт и делает то что другим не под силу. И даже когда его прямой наставник, аббат, не верит в его способности. Паренёк не отчаивается, а движется вперед. К победе и поискам себя.

    Он открывает удивительный лес с его магическими способностями, он открывает в себе силы, могущие разрушение иллюмината демона. Он преодолевая много трудностей, возвращается в аббатство уже как настоящий мужчина.

    25 февраля 2014 | 00:14

    Решил недавно ознакомиться с данным мультфильмом. Сильно понравилась последняя работа Томма Мура, посему и данное его творение упускать я не решился.

    И теперь хочу сказать вам, что думаю по поводу «Тайна Келлс».

    Сюжет довольно не обычен, что радует. Конечно, случаев, когда основное действие разворачивается вокруг той или иной книги, можно счесть много, посему в данной ипостаси тут ничего нового. Но вот время и антураж, в котором это всё выполнено — ох, такого мне ещё видеть не приходилось. Нам рассказывают историю мальчика Брендана, живущего в эпоху, когда Викинги нападали на селения да города по всему миру, оставляя за собой лишь кучи пепла и горестные сердца выжавших. Собственно, эти «Сыны Войны» и являются здесь главными антагонистами. Так вот, наш главный герой, то бишь Брендан, мечтает оформлять рукописные труды. А главной целью он избрал величайшую книгу тех времён — Книгу Иона. Но для особой книги — особые чернила. И вот, чтобы раздобыть их, он отправляется в «небольшое» путешествие за Стены города Келлс, в дремучий лес, где встречается девочку — Хозяйку леса…

    Это даже не сюжет скорее. Так просто начинается мультфильм. А дальше я больше ничего говорить не буду, потому как желаю сообщить, что считаю: вам нужно посмотреть данное творение.

    Оно меня ни в коем случае не разочаровало.

    Первая работа Томма, для меня, столь же хороша, как и его «Песнь моря».

    Она также наполнена этим всепроникающим волшебством, которым прямо таки лучится картинка. Всё визуальное оформление хронометража выполнена в таком ключе, чтобы зритель, по большей мере ребёнок, ни на секунду не потерял ощущения сказочности, чего-то неприкасаемо чудесного, такого яркого и незабываемого. И это работает! Например я почти ни разу не «терял» атмосферы за все 75 минут.

    Мультфильм подаёт правильные идеи и мысли под правильным и понятным, что важно, «углом». Красоту природы, значимость книг, необходимость имения истинных, искренних друзей, что всегда помогут как действием, так и советом — на данные темы мультфильм «рассуждает» и «общается» со зрителем, раскрывая их, давая сделать выбор. По-моему — это правильно и очень хорошо, особенно если вспомнить, для какой аудитории подобное создаётся.

    Да, может не всё тут будет приемлемо для детей. Как, например, я не думаю, что некоторые особенно мрачные сцены с Викингами стоит показывать особо маленьким зрителям, или же метафоры со сражениями во тьме со своими собственными страхами, существующими в воображении, будут понятны этим самым зрителям… Но всё-таки подобного здесь совсем немного, даже более скажу: мизер, еле-еле заметный. А вот что довольно заметно, так это будто некая не законченность. Ну, хотя здесь спорный случай, ибо идёт и «открытый» финал для некоторых, и не завершённая история для других. Посему именно в данном пункте всё зависит от зрителя. Кому-то захочется фантазировать на эту тему дальше, а кто-то возжелает большей конкретики — и вряд ли это зависит от возраста. К кому отношусь я? Думаю, больше всё-таки к первым.

    Почему?

    Потому что мне не хочется покидать столь волшебный мир. Да, наверное я бестолковый мечтатель, но ведь всем надо хоть иногда помечтать — этот мультфильм просто «разворачивает» перед вами столь благодатную почву для подобного деяния, что волей не волей, а в «облаках витать» начинаешь… По крайней мере так было со мной.

    В общем. «Тайна Келлс» — это прекрасный мультфильм, имеющий свой особый, волшебный в исполнении стиль, а также наполненный дельным, понятным каждому, смыслом. Я ещё не раз его пересмотрю — это точно. Вам же я советую его посмотреть, коль не видели. А коль видели — вам уже решать…

    P.S. Что ж. Оба творения Мура меня очень и очень порадовали, потому буду ждать очередных его работ. Уверен: он ещё не раз себя покажет. Спасибо за внимание.

    28 июля 2015 | 23:56

    Прекрасная гуманистическая притча, адаптированная под детскую аудиторию. Для семейного просмотра — очень хороший вариант. Нашел в интернете мнение, что главный герой этого замечательного мультфильма, основанного на реальных исторических событиях — это Красота. Присоединяюсь к нему. Да, та самая красота, что спасает мир. Красоту (духовную) здесь воплощает Келлская Книга (иллюстрированные ирландскими монахами Евангелия), ну а сам мультфильм наполняет красота природы (за чудесную рисовку спасибо ее создателям) и музыки (спасибо Бруно Куле).

    Главный вопрос мультфильма, кстати, очень актуален для нас — способен ли человек спастись от Зла, варварства укрывшись даже за самыми высокими стенами, если в этих стенах не горит огонь красоты и духовности? Спастись, живя лишь своими насущными проблемами? Мультфильм дает однозначный ответ — нет.

    Девятый век. Беда надвигается на Келлское аббатство — беспощадные норманны громят монастыри и поселения ирландцев. А в мальчике-послушнике из этого аббатства Брендане скрыт необычный талант художника. Что же нужно, чтобы этот талант раскрылся полностью и реализовался в Свет побеждающий Тьму? Не прятаться от мира за стенами аббатства, а открыться ему? Познать этот мир и полюбить его? Победить свой страх перед Тьмой? Именно такой путь должен пройти Брендан. И в этом ему помогут бежавший в Келлс от норманнов талантливый иллюстратор брат Эйдан и лесная фея Эшлинг.

    Эшлинг, кстати, здесь не только фея и хранительница леса, она олицетворяет не только языческие корни человека, но и саму природу. Именно она помогает Брендану постичь природную красоту.

    Воплощение Тьмы — Кромм Круах… Думаю, здесь он символизирует, помимо прочего, и то, что досталось нам от наших далеких предков, что укоренилось в глубине нашего подсознания — страх смерти и вечной тьмы. Не случайно создатели изображают его в виде древнейшего символа: змея — уробороса. Он может означать разрушение и созидание, смерть и жизнь, Тьму и Знание. А победа над таким чудовищем может означать и победу над своими страхами, и познание мира и себя, и получения дара, Знания. И только человек, осознавший свое предназначение, может одержать эту победу.

    Талантливо используя аллегории и архетипы авторы дают возможность включить зрителю своё воображение и отыскать в мультфильме смыслы, которыми он наполнен. Это действительно притча, а не просто развлекательный мультфильм — здесь обязательно надо включить свою сердечно-умственную деятельность.

    Путь Брендана, думаю, проходит (пытается пройти) любой, живущий не только своими личными, насущными проблемами и интересами, человек.

    «И презирать его невозможно. Ибо из своей нерушимой веры в жизнь это тщедушное существо сотворило любовь. В высшем своем проявлении человек и есть любовь. Без него нет ни любви, ни жажды, ни желания» (Томас Вульф, «Домой возврата нет»).

    Замечательный мультфильм.

    10 из 10

    25 декабря 2015 | 21:33

    Это — Гениально.

    Необычайно тонкими нитями пронизан этот мультфильм. Такого я уже давно не видела. Абсолютно не коммерческое произведение искусства, отличающееся от всего, что я до этого смотрела, даже трудно сказать, на что похож он. Разве что, графикой чем-то напомнил диснеевский мультик «Похождение императора».

    С первых же минут я была восхищена прорисовкой мультфильма — настолько отличной и тонкой, упрощенной местами и мало похожей на известные продукты известных и мною любимых студий Пиксара и Диснея. Сложилось впечатление, что авторы сделали мультфильм под влиянием шедевров Гюстава Климта (таких как «Поцелуй», «Древо жизни» и т. д.) — это видно по использованию растительных элементов, не сложных рисованных персонажей и конечно в желтых, золотых и коричневых цветах, которые предпочитал использовать Климт в своих работах.

    Это произведение искусств веет теплом на протяжении всего просмотра. Цветность этого мультфильма и буквально каждая деталь в нем имеет свое глубинное значение. Как, к примеру, красное одеяние аббата (только на нем одежда такого яркого цвета), белое одеяние Эшли и т. д. 

    Причудливые орнаменты придают необычности и выделяют некую «скандинавскую душу» мультфильма.

    А чего стоят сцены в лесу! Великолепие и простота в одном волшебном флаконе, естественность и природа будто дышит свежестью на зрителя.

    Отдельное слово о музыке, которая подчеркивает каждую сцену мультфильма, как удачная специя в горячем глинтвейне.

    Легкие непосредственные флюиды до конца просмотра вас не покинут.

    Жаль, что я посмотрела этот мультфильм на экране своего монитора, а не в кинотеатре, где он был бы в 10 раз ярче и ощутимее.

    От таких вещей светло и легко на душе. Если вы любитель необычного жанра, природы и Скандинавии и хотите нырнуть в лесной коктейль легкого волшебства и легенды — это то, что вам сейчас нужно.

    Посмотрите его.

    Высший бал за оригинальность, музыку и эмоции.


    10 из 10

    26 февраля 2010 | 21:56

    Есть старый фантастический рассказ о том, как в далеком будущем молодой супружеской паре врачи предрекли, что, судя по данным генетического анализа их дочь будет гениальным музыкантом. Кем она и стала. Чтобы возненавидеть музыку, которой ее пичкали с детства. Чтобы, освободившись от родительской опеки, уже никогда больше не играть. И, наконец, чтобы стать единственным человеком, способным услышать звуки льющиеся из космоса и написать их. Выбор всегда за нами, но зачастую, мы не в праве выбирать. Талант — это и проклятие.

    Фильм — пестрая смесь символов, порой легко угадываемых, а иногда оставляющих в сознании только смутный образ чувства. Чувства Зла, Добра, Справедливости и многих, многих других, граница между которыми, зачастую, так тонка и расплывчата, что переступить черту ничего не стоит. Краски, музыка — все преследует одну цель — никакой цели. Книгу можно сохранить, можно уничтожить. И в том, и в другом случае найдутся те, кто будет счастлив. Можно прятаться, можно бежать, можно убивать во благо, можно просто рисовать — иной раз кисть сильнее клинка. Противоречия всюду. Это — реальная жизнь, которой нигде не бывает так много как в сказке. Смотрите. Живите. Выбирайте.

    27 февраля 2012 | 22:56

    Тонкими линиями, кельтскими узорами, вне законов перспективы, отменяя стройность пространства, молодые ирландские режиссеры Мур и Твоми создали независимый анимационный фильм, который стал в один ряд с пиксаровским «Вверх». Обе картины были представлены на «Оскаре-2010», и киноакадемики по привычке выбрали насквозь рыночное, со всех сторон объемное и вполне миленькое детище студийного гиганта. Но «Тайна Келлс» вовсе не нуждается в признании миллионов, ибо это такая вещь в себе, обращающаяся к событиям столь давним, что они уже кажутся фантастическими.

    Картина фактически реконструирует историю создания Келлской книги — одного из самых значительных памятников христианской культуры IX века. Однако сейчас известно только, где и, возможно, кто ее написал, сведения же о событиях, сопутствовавших этому, весьма смутны и даны только в общей панораме эпохи. От нее же и отталкивается сюжет. Земля охвачена пламенем и залита кровью норманнских набегов.

    Люди спасаются в последней цитадели — аббатстве Келлс. Его настоятель строит огромную защитную стену. Главный герой, юный монах Брендан, очень боится выходить за пределы монастыря. Однажды туда прибывает старик Эйдан, который на острове Ионы начал иллюстрировать книгу Евангелий. Для того чтобы завершить эту работу Брендан вынужден выйти за ворота Келлс и отправиться в лес на поиски чернильных орешков, из которых Эйдан должен сделать зеленую краску. По пути на Брендана нападает стая волков, но фея Эшли спасает его и помогает найти нужное растение.

    Стиль анимации сродни наскальным рисункам, примитивным, возможно, аляповатым. Однако в них чувствуется воздух древности. Так же и «Тайна Келлс», вышедшая всего пару лет назад, подобна старой гравюре, от которой веет мудростью времен. И забавный, часто гротескный, очень сказочный сюжет как раз способствует отстраненному взгляду на минувшее. С другой стороны на фильм накатывает языческая волна. Она проникает на экран тонкой вязью кельтских узоров, вездесущей магией, мрачными поверьями и волшебным действом. Тут становится совершенно непонятно, как теми же простыми картинками, которыми показана, например, погоня за гусем, авторам удается создавать ощущение ирреальности, пограничности бытия, лежащего между миров, перетекающих друг в друга тихой песней и парящими духами.

    «Тайна Келлс» с детской искренностью, сюрреалистической графикой и веселым задором существует одновременно в трех измерениях. Бытовой юмор соседствует с исторической трагедией, а между ними пролегают народные сказания. Именно эта тройственность как в анимации, так и в содержании составляет поразительное обаяние фильма. В выводе же — неоспоримое: не только высокие стены и острые мечи спасли культуру Европы, ее сохранили люди, в которых все-таки было что-то святое. И, пожалуй, эта человеческая святость куда выше святости богов.

    Келлская книга относится к так называемым иллюминированным Евангелиям, которые имели богатую обложку и сложно расписанные страницы. Они хранились на алтарях и читались во время торжественных богослужений. Но чаще всего священник не считывал текст с книги, а произносил его по памяти. Сама же книга служила величественным и прекрасным декором. Тем более в иллюминированных рукописях иногда не дописывали строки и никогда не проставляли главы. Интересно, что это же преобладание символа над практическими приспособлениями проявилось и в мультфильме. Аббат воздвигает неприступные стены, которые могут стать реальной защитой от норманнов, а молодой монах одержим написанием книги, способной дать людям надежду и спасительную веру. «Тайна…» прочно связана с рисунками Келлской книги. Некоторые кадры мультфильма отсылают к конкретным фолио (листам), другие же переносят изображения рукописи на экран.

    2 мая 2011 | 12:49

    Не имею ничего против 3D-анимации. Но, когда в меню, только компьютерная графика, начинается легкая изжога. В этом смысле, «Тайна Келлс», как «Мезим» для больного желудка. И есть приятно и послевкусие славное.

    Чудная графика, хотя местами она скорее чуднАя, удивительно тонкая музыка, юмор — все настолько точно сбалансировано, что кажется ничего вкуснее ты еще не пробовал. Буйство красок радует глаз, а сценарий проливает бальзам на души тех, кто устал от прямолинейных сюжетов. Лично мне атмосфера»… Келлс» напомнила «Унесенных призраками» Миядзаки. Смесь мифологии с реальной жизнью. В эту историю очень приятно погружаться. А когда наступает КОНЕЦ, хочется узнать, как же на самом деле выглядела заветная книга…

    P.S.

    Очень важно смотреть фильм в правильном переводе (Мне как-то попался вариант в котором «художников», упорно называли «артистами» — бррр.)

    10 из 10

    18 декабря 2011 | 14:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>