Тени прошлого

The Myth of Fingerprints
год
страна
слоган-
режиссерБарт Фрейндлих
сценарийБарт Фрейндлих
продюсерБарт Фрейндлих, Тим Перелл, Мэри Джейн Скалски, ...
операторСтефен Казмирски
композиторДэвид Брайди, Джон Филлипс
художникСьюзэн Боллз, Джон МакФарлэйн, Люси В. Корригэн, ...
монтажКен Дж. Сакхейм, Кейт Уильямс
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  12.8 тыс.,    Великобритания  5.7 тыс.,    Италия  3.9 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
После долгого отсутствия четверо детей возвращаются в родительский дом на семейное торжество. Но праздничный обед превратился в настоящий кошмар: наступает время мрачных откровений, когда из глубин минувшего возвращаются тени страшных тайн. Прошлое восстало из глубин времени, чтобы перечеркнуть настоящее…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
12 + 8 = 20
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:20

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Чаще этот фильм, названный так звучно «Тени прошлого», можно встретить в иной интерпретации — а именно «Миф об отпечатках пальцах», что соответствует дословному переводу с языка оригинала, то есть с «The Myth of Fingerprints».

    Картина датирована 1997-ым годом выпуска и это дебютная режиссёрская работа Бэрта Фройндлиха, которому тогда было 27 лет. По меркам заокеанского кинематографа достаточно юный возраст для представителя режиссёрского цеха. К этому времени он уже как год проживал вместе с актрисой Джулианн Мур, которая старше его на девять лет, но у них счастливая семья, официально расписанная только в 2003-ем году, и у них двое прекрасных детей. Фройндлих, кстати, самостоятельно написал сценарий к «Теням прошлого» и плюс стал его продюсером. Катрину же стоит относить к категории независимого кино, за что она впервые была продемонстрирована публике на тематическом кинофестивале «Сандэнс» Роберта Редфорда.

    Джулианн Мур сыграла в «Тенях прошлого», как ни крути, главную роль, что вполне объяснимо и естественно из предыдущего текста. 1997-ой год станет для актрисы поворотным в карьере: именно тогда выйдет ещё один фильм с её участием «Ночи в стиле буги», после съёмок в котором она проснётся знаменитой. А прежде у неё были второстепенные роли в таких известных картинах, как «Бенни и Джун», «Беглец» (оба — 1993-го года), «Наёмные убийцы» (1995) и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» (всё того же 1997-го года).

    Героиня Мур — член одной большой семьи, которую назвать счастливой язык не поворачивается. В преддверии праздника многие из них собираются в одном доме. Некоторые даже приезжают со своими пассиями. Но в воздухе витает напряжение, некоторые члены семьи испытывают устойчивую неприязнь к родственникам. И нужна лишь искра, чтобы взметнулось пожарище. И эта искра проявляется, иначе бы фильма не было. И тут начинаются постоянные выяснения отношений, высказывание упрёков друг другу, то есть тайное становится явным и радоваться тут абсолютно нечему.

    В принципе, дебютная работа Фройндлиха — это типичный пример вполне обыкновенного фильма на основе чисто американских семейных ценностей. У них как ни повернись, так кто-то что-то скрывает, кто-то чем-то недоволен и только ждёт момента, чтобы высказать всё накопленное. Конечно, есть фильмы подобного варианта, которые привлекательно смотрятся и есть что сказать по поводу актёром, но «Тени прошлого» — это не тот случай. Фройндлих так сильно старался сделать из кое-чего конфетку, что перестарался: слишком много диалогов, слишком много персоналий, причём сходных и неубедительно прописанных. И получается, что фильм дремучий и неинтересный. Уже после получаса просмотра ты уже не особо обращаешь внимание на происходящее, потому что появилось уверенность, что ничего нового этот фильм преподнести не в состоянии.

    Фройндлих и в дальнейшем не показал себя хорошим режиссёром, скорее, средним, потому что в его некоторых картинах собирался неплохой актёрский состав, но выжать что-то запоминающееся из этого он не смог. Поэтому списывать «Тени прошлого» на манер присказки «первый блин комом» не буду, так как эта семейная драма послужила доказательством того, что Фройндлих обладает ограниченным талантом. Даже уже Джулианн Мур не снимается в его последних картинах.

    5 из 10

    1 ноября 2016 | 11:33

    Все в сущности рассказывали об одном и том же. В центре внимания — Семья, со всеми ее недостатками и скелетами в шкафах, при этом мелодраматично теплая, приятная и милая. Семья со всем большим количеством родственников, сплетений жизненных фрустраций и возможностей. Томас Винтерберг в своем «Торжестве» делает ставку на оригинальную форму описания происходящих событий, вскрывающих наизнанку скучные догматические посиделки. Джоди Фостер обращает внимание на характеры детей, находящихся в конфликте со своими родителями даже на расстоянии многих миль, перманентном конфликте (Домой на праздники). Роберт Редфорд в «Обыкновенных людях» показывает нам как важна человеческая чуткость, а в «Там, где течет река» фиксирует точку невозврата коррекции поведения взрослого ребенка. Сэм Шепард в «Дальнем севере» проводит связь между территорией и характерами людей.

    А вот Барт Фрейндлих рассказывает вроде «ни о чем». Этакий псевдоинтеллектуальный треп показывает нам судьбы и характеры ставших взрослыми людей, вернувшихся на несколько дней в свой отчий дом. Намеки и детали заковываются в рутинную последовательность эпизодов. Случайный секс в поезде героини Джулианн Мур дополняется странной вовлеченностью в процесс подглядывания со стороны ее сестры. Это покажется минутным затмением, но, увы, оказывается, что все подтексты тут фиксируются в масштабах инцестных инсинуаций картины Тодда Солондза. Грустный Рой Шайдер, любознательно-выразительная Лесли Хоуп и молодая Джулианна Мур скажут много слов и даже кое-что косвенно намекнут. Только вот, ни по сюжету, ни по форме изложения фильм никак не сможет конкурировать с многочисленными аналогами, куда более интересными, часть из которых я указал вначале. А посему, занудное болото хронометража вызывает облегчение лишь после финальных титров. Без вариантов — 

    2 из 10

    18 мая 2015 | 01:28

    Заголовок: Текст: