всё о любом фильме:

Мужчина и женщина

Un homme et une femme
год
страна
слоган«See It With Someone You Love!»
режиссерКлод Лелуш
сценарийПьер Уйттерховен, Клод Лелуш
продюсерКлод Лелуш
операторКлод Лелуш
композиторФрансис Лэй
художникРобер Люшер, Ришар Марвиль
монтажКлод Барруа, Клод Лелуш
жанр драма, мелодрама, ... слова
зрители
СССР  27.9 млн,    Франция  4.27 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время102 мин. / 01:42
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Он — мужчина, профессиональный автогонщик. Она — красивая, умная женщина. У каждого из них есть свое прошлое с привкусом печали. Теперь ОН и ОНА глубоко одиноки, и мир воспоминаний владеет ими больше, чем мир обыденной реальности.

Случайная встреча, неожиданно сильное, волнующее чувство вырвет героев из холодных лап одиночества. Новая близость, хрупкая и неуверенная, не сразу подарит им простое счастье, на тернистом пути, к которому нужно будет найти немало смелых ответов на труднейшие вопросы бытия…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
10 + 3 = 13
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Французский режиссёр Клод Лелуш снял более чем за сорок пять лет своей карьеры 40 картин, но останется, по сути, в мировом кино как автор одной знаменитой ленты — «Мужчина и женщина». Причём она была создана им в возрасте двадцати восьми лет, получила «Золотую пальмовую ветвь» в Канне (правда, пополам с язвительной итальянской комедией нравов «Дамы и господа» Пьетро Джерми) и два «Оскара» — за лучший иностранный фильм и за оригинальный сценарий, то есть написанный специально для кино. Однако довольно непритязательную мелодраматическую историю, которая сочинена самим Лелушем и его долголетним (в последующие годы) соавтором Пьером Юйттерхувеном, особо оригинальной и необычной никак не назовёшь. Чудо успеха в кинематографе порой вообще не зависит от воли творца. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 799 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мужчина подвозит Женщину до Парижа из маленького городка неподалеку, в котором на протяжении всей недели учатся их дети. Милый довольно ординарный разговор, который разбавляют разве что очаровательные улыбки и игривые переглядывания героев. Через 7 дней он получит короткое «я тебя люблю» и понесется на всех парах за тысячи километров ей навстречу. За эту неделю все поменялось в мире этих двух людей, теперь они любят друг друга, но откуда появилась любовь?

    Просто представьте, что вы режиссер и вы знаете, что вот люди встретились, а вот они любят друг друга, а что же было между? Всего семь дней — как сотворение нового маленького мира, сотворение небольшого чуда, и что самое главное — в конце этого фильма, ничего не остается сказать, кроме как: «Верю». Да, я точно верю, что это любовь, что это так и бывает.

    С первых же минут режиссер погружает нас в избранную им цветовую композицию — туманное серое побережье Франции, рыбацкие лодки, холодные оттенки осени. Весь фильм будет нарисован в этих тонах, рождая ощущение изолированности и отчужденности каждого из героев. Нет, эта осень не такая тоскливая или пахнущая смертью, как в некоторых русских фильмах. Эта серость и этот туман скорее отделяют всех людей друг от друга, эта серость одиночества с легким налетом грусти. И в этой серости мы встречаем героев, которые со своими детьми проводят выходные.

    Женщина с дочкой застревают в магазинах и обсуждают пирожные и торты, отец с сыном гоняют по пляжу на красном форде. Уже тут режиссер говорит нам, что у него нет мужественных женщин или женственных мужчин. Его герои настоящие Мужчина и Женщина, каждый со своим обаянием.

    Они явно друг другу симпатизируют с первого взгляда — черно-белые портретные съемки вырисовывают очаровательные линии женского лица, ее темные глаза. И улыбка Мужчины — немного крупные зубы, некоторая грубость, которую начинаешь принимать не сразу, но в которой чувствуешь мужское начало. Вообще эти герои так контрастируют с героями современных мелодрам, со сладкими мальчиками и дерзкими девочками.

    Я не буду пересказывать сюжет, да он и не так важен, все передается визуально и очень пластично — я просто призываю вас, зритель, окунуться в этот шедевр. Отмечу, что в этом черно белом мире самими яркими пятнами были воспоминания Женщине о своем погибшем муже — они яркие и музыкальные, они самые теплые пятна в фильме. Режиссер гениален в своем решении — мне не нужно ничего понимать, я почти чувствую как эта женщина.

    Интересный момент в фильме — рассуждения о том, кого бы вы спасли, если бы горел дом и в нем была картина Рембранта и кошка. И герои сходятся на том, что спасли бы кошку. И в этом выборе также соединяется все чувство их жизни — любовь к живому, жажда жизни, а не чего-то другого, пусть и высокого. Маленькие души соединяются и никого для них больше нет — ни Рембранта, ничего.

    В конце хотел бы сказать, что это, пожалуй, самый правдивый фильм про любовь, что я видел. Современный «Ржавчина и кость» подошел примерно с этой же проблемой, но там любовь появилась где-то в механике насилия и секса. Неубедительно и лживо. А что бы вы придумали? Встречу двух горожан в кафе, «пенки капуччино», «сердечки на салфетках»? Не случайно, мне кажется, герои здесь не молоды — уж они то знают точно цену своим словам, неразрешимой задачей для меня было бы как-то заставить любить двух современных молодых людей. Неразрешимо было бы поверить в их «я тебя люблю» на 7 день знакомства.

    12 августа 2013 | 15:43

    Главные герои этой истории — двое. Мужчина и женщина. Оба были когда-то счастливы в браке. Оба овдовели. У обоих есть дети. У него мальчик, у неё девочка. Двое: он и она.

    «- Я опоздала?
     — Не важно. Главное, что Вы вообще пришли».

    Он — известный автогонщик. Она — сценарист и ассистент режиссера. Их объединило то, что их дети учатся в одном интернате. Однажды она опоздала на поезд и он просто подвез её. С этого и началась их обыкновенная и необычная, банальная и в то же время неповторимая история любви.

    «Тени нашей любви никогда не исчезнут»

    Её останавливала любовь к покойному мужу. И только благодаря ему, своей новой любви, она поняла, что надо жить дальше. Настоящее всегда вытесняет прошлое из нашей жизни. Новое всегда придет на смену старому. Прошлое всегда кажется нам безоблачным, хотя редко таковым бывает на самом деле. Оно навсегда останется с нами, даже если мы хотим от него избавится. Надо просто жить, любить, не оглядываясь назад. Как главные герои.

    Это самый известный фильм Клода Лелуша. Просто фантастический экранный дуэт Анук Эме и Жана-Луи Трентиньяна. Чарующая музыка Франсиса Лея. Возможно, лучший французский фильм за всю историю кино. Вероятно, один из лучших фильмов о любви в мире. Тонкий и невероятно легкий. Про мужчину, способного любить и совершать поступки, и женщину, в которую невозможно не влюбиться.

    10 из 10

    Спасибо за внимание!

    29 января 2011 | 00:37

    Любовная история Лелуша, не стремится показать всю сложность отношений женщины-мужчины, но блестящий монтаж, восторженные движения камеры, чудесные пейзажи, очаровательные исполнители, легкая горечь романтической тоски, делают фильм таким же легким и приятным, как французское суфле.

    Мужчина (Жан-Луи Трентиньян), профессиональный автогонщик, и женщина (Анук Эме), киносценаристка, знакомятся в пансионе, в котором учатся их дети. С этого момента и начнется развитие их отношений от легкой симпатии, к любви. Пока они узнают друг друга лучше, и все крепче привязываются друг к другу, каждый находится под бременем воспоминаний о прошлой любви.

    На протяжении фильма мы видим влюблённых то на лоне природы, то в больнице, то на гоночной трассе, где камера постоянно вращается, создавая эффект непрерывного движения. Мы переносимся то в прошлое, то в настоящее, и кинолента становится то чёрно-белой, то цветной. И пока все это происходит, остается только догадываться, как в это время складываются отношения между главными героями картины.

    По-видимому, это было задумкой режиссера — позволить зрителям перенести свою фантазию на его милых, слабовыраженных романтических архетипов, что, вероятно, и обусловило столь оглушительный международный успех этого кино.

    Что самое удивительное в этой картине, так это её невероятно нежный и спокойный лиризм, и едва ли не полное отсутствие противодействия в отношениях героев, что совершенно не свойственно фильмам такого жанра. Наиболее полно весь лиризм этой картины раскрывается незабываемой темой Френсиса Ле, которая вполне заслуженно зажила своей жизнью и вошла в репертуары многих современных оркестров.

    Хотя этот фильм со временем приобрел статус кино-шедевра, я бы не рекомендовал его к просмотру абсолютно всем. Скорей всего, в наибольшей мере его оценят люди среднего возраста, любители музыки Поля Мориа, Берта Кемпферта, Энтони Вентуры и, конечно же, любители французского суфле.

    8 из 10

    27 ноября 2015 | 15:56

    Очень трудно давать оценку фильму, который прошелся словно острым лезвием по сердцу, задев молчавшие струны души… Кажется, что в нем нет ничего особенного и вместе с тем, в нем есть многое…

    Это фильм о любви, безусловно. О любви с привкусом печали. У каждого из них есть свое прошлое. Кто-то из них его отпустил, а кто-то нет. Кто-то смотрит вперед, а кто-то с опаской оглядывается назад. Что ждет их впереди?… Кто знает…

    Есть любовь страстная, бурная, накрывающая с головой, а есть вот такая, осторожная… Ее как будто боятся спугнуть невзначай. Ее берегут. Она словно тонкий неокрепший росток, робко пробивающийся к свету. Станет ли она большим раскидистым деревом, которое укроет от всех бурь и невзгод — покажет время. Я очень надеюсь, что да.

    Фильм очень завораживающий… Неторопливый и вместе с тем держит в некотором напряжении… До последнего кадра гадаешь, а чем же все закончится? А вернее… все только начинается.

    10 из 10

    16 ноября 2011 | 21:24

    Когда тебе уже за 30, а за плечами есть опыт первого брака, и багаж прожитой (хотя и скромной) жизни, очень трудно бывает сказать «Люблю». Да — да, именно так, не в том смысле как мы это произносим десятки раз в день, не задумываясь, и не вкладывая особый смысл; а как в первый раз, отчаянно волнуясь, и боясь услышать в ответ «Нет». Сказать и отдать всего себя тому — единственному, и не требовать ничего взамен.

    Вот и Анна не побоялась, сама, первой признаться мужчине что любит его. А дело между тем напомню происходит в 1966 году, на самой заре «сексуальной революции», и за 2 года до «революции 68 года». А это время — когда на минуточку! — даже во Франции полиция могла арестовать снимающих один гостиничный номер мужчину и женщину, если они не являются законными супругами.

    Кстати, именно эта фривольная эротичная атмосфера фильма, во многом и принесла такое количество наград и призов творению Клода Лелуша. Ведь это был прорыв в ранее недозволенное. И именно этого нам сегодня не хватает для полного восприятия фильма, как его воспринимали тогда.

    Да в фильме с сегодняшних позиций много лишних сцен, есть много натянутого и надуманного. Но таково было время.

    Сейчас и скорости другие, да и обычная малолитражка мало в чём уступит «Мустангу», а вот такой искренности, разговоров ни о чём, и не хватает. Как не хватает смелости гонять на машине по полосе прибоя, стоять тесно прижавшись и просто быть самими собой. Увы это мы потеряли.

    А уж сцена любви в гостиничном номере в абсолютной тишине — это шедевр. Сколько современные режиссёры не пытались нас удивить, не получится, мастерства не хватает.

    10 из 10

    P.S. Не знаю почему, но при любом упоминании «Мужчины и женщины», у меня перед глазами встаёт старик гуляющий с собакой по набережной, на фоне заходящего солнца, и конечно же мелодия Френсиса Лея. И щемит сердце. Старею наверное.

    13 декабря 2014 | 22:05

    «Мужчина и женщина» — фильм весьма симпатичный. Хорошо сделанный, тонко передающий специфическую французскую романтику любовных отношений, насыщенный колоритными видами и любовной лирикой. Он оставляет легкое послевкусие чего-то воздушного, беззаботного и приятного.

    И тема, в отличие от предыдущих двух фильмов в «классике жанра», близка большинству из нас. Независимо от возраста, пола, взглядов, жизненного опыта и всего прочего, все мы так или иначе «мечтаем о любви», надеемся встретить или сохранить ее. Поэтому такой фильм всегда воспринимался очень тепло массовым зрителем, и до сих пор популярен. Тем более, что он внушает надежду на счастье. И не на мимолетное упоение любовью, а именно на долгую счастливую семейную жизнь. Как тут не рассыпаться похвалами в адрес талантливого Лелуша, дарящего зрителю такие положительные эмоции.

    Но, если копнуть глубже, мы увидим, что «Мужчина и женщина» — это не больше чем высокохудожественная мелодрама. Такие фильмы дарят тепло, надежду на счастье и пищу для души требующей высоты отношений чаще всего просто недоступных в реальной жизни. Но это красивая конфета в красочной обертке, пустая и лишенная внутреннего смысла.

    «Мужчина и женщина» стал культовым потому что появился именно тогда, когда был наиболее востребованным. К 60-м Европа наконец оправилась от разрухи 2-й мировой, и активно развивающееся общество потребления стало дарить надежду широким слоям на сытую благополучную жизнь. А для полноты счастья, разумеется, необходимо найти свою половинку, с которой можно прекрасно проводить время и наслаждаться жизнью. Замете, главные герои именно этим и занимаются. Он — автогонщик, что может быть прекраснее для «настоящего мужчины», чем гонять на первоклассных авто. Она сценарист — замечательная творческая профессия. Они ведут жизнь полную впечатлений, радости и веселья. Герои не связаны даже заботой о детях живущих всю неделю в богатом пансионе. Просто мечта! Мечта к которой стремятся миллионы. Образ жизни, который считают за эталон. Образ благополучия и успеха, который давным давно используется рекламной индустрией. Кстати, форт-мустанг, на котором весь фильм катается Жан-Луи, признается одним из самых удачных примеров скрытой рекламы.

    Для многих такая критика «М и Ж» может быть непонятна. А что же такое жизнь как не поиск и стремления к счастью, спросит недовольный зритель? Но я вовсе не собираюсь в чем-то обвинять ни почитателей таланта Лелуша, ни его самого. Стремление к счастью и благополучию — это естественно и понятно. Я хочу лишь обратить внимание, что общество, в котором мы живем очень противоречиво и сложно, и мало кому удается быть в нем по-настоящему счастливым. Я считаю, что настоящему художнику недостаточно просто искусно рисовать красивую картинку, а думающему зрителю мало просто наслаждаться искусством кино. Необходимо задаваться вопросом — а почему собственно порядок вещей таков, что у абсолютного большинства место высоких отношений в жизни занимают иллюзии романов и мелодрам. Вместо попытки осмысления существующих проблем и противоречий, в кино часто создается вымышленный мир, а мы затаив дыхание смотрим на голубой экран, стремясь к иллюзорному счастью.

    Повторюсь, что вовсе не собираюсь заниматься морализаторством. Я сам люблю иногда посмотреть подобное кино. Но нельзя им ограничиваться, и нельзя воспринимать все это за чистую монету и пример для подражания. Иначе, пытаясь построить свой приватный, интимный мирок личного счастья, отгороженный от всего вокруг, человек «внезапно» обнаруживает, что по каким-то «непонятным причинам» его благополучный мир разрушается войнами, кризисами, экологией, преступностью и прочим и прочим…воспринимающимся как что-то стихийное, необъяснимое и никак нам не подвластное. Именно поэтому в обсуждении я сказал, что ставлю, например, Годара, который занимал активнейшую жизненную позицию, на порядок выше Лелуша. Мне гораздо ближе режиссеры стремящиеся понять и творчески переварить действительность, чем те кто рисует красивые, но пустые картинки.

    20 февраля 2015 | 14:09

    Он и она. У каждого из них интересная профессия. У каждого свой жизненный путь. У каждого по трагической истории на этом пути. Она красива, грациозна, изящна и чувственна — она настоящая женщина. Он тоже не урод, мужественный, целеустремлённый, рисковый и внимательный к ней — он настоящий мужчина. Они просто пытаются обрести потерянное было счастье во взаимной симпатии, доходящей до интима — как апогея развития всех положительных отношений между мужчиной и женщиной.

    Но призраки прошлого мешают им обрести друг друга до конца. А финал фильма, хоть и оставляет Вам надёжду на то, что у них всё будет хорошо, далеко не однозначен и так же оставляет пространство для сомнений. Оставляет в голове мысль, которую можно подумать. И оставляет в сердце гамму чувств — и грустных, и печальных, и радостных, и обнадёживающих, и щемящих…

    Простой и незатейливый, медленный, вдумчивый, красивый фильм про него и про неё. Сложно описывать этот фильм, потому что по большому счёту событий в нём немного. В нём есть атмосфера. У него есть настроение. Это квинтиссенция мелодрамы. И во все времена эта история будет актуальна и именно в том виде, как она представлена Клодом Лелушем.

    10 из 10 и субъективное отнесение в разряд Киношедевров.

    31 января 2010 | 02:03

    Фильм порадует любителей вдумчивого, красивого, доброго кино. Здесь нет динамичного сюжета, нет непредсказуемых резких поворотов. Поначалу непривычно созерцать молчаливые сцены в фильме, непривычно само это медленное развитие событий. Но, ощутив сначала эту неуютную «непривычность», вскоре пропитываешься атмосферой этого фильма, его скрытным молчанием, пронизывающими душу простыми фразами.

    Фильм завораживает какой-то чистотой и наивностью, в нем нет ни тени сарказма или цинизма, чего не может избежать почти ни один фильм.

    Здесь красота, которая есть в каждом моменте — в развевающихся на ветру волосах главной героини, в пересекающихся взглядах, в руках, робко тянущихся навстречу друг другу. Красота в морском шторме, в необычном человеке с собакой, у которых «одинаковая походка». Во внутренних диалогах героя с самим собой и в музыке, которая так гармонично связана с картиной, что кажется неотделимой. Добрая, светлая музыка, знакомая каждому из нас с детства. Изящные, грустно-счастливые французские песни, которые придают фильму особый шарм и восхитительно-нежный аромат.

    А еще… фильм по-настоящему цепляет. «Ее муж был, наверное, отличным парнем. Хотя если б он был жив, он мог бы оказаться болваном. Но теперь он навсегда останется отличным парнем. А мог оказаться и дураком…" — услышав эти слова, я почему-то подумала, что очень люблю этот фильм. Это так правдиво, до боли в сердце. Или эпизод, в котором Анна в объятиях мужчины начинает вспоминать своего любимого мужа, и с каждой минутой ей становится все неуютнее и все больнее. И этого не объяснить на словах. Нужно просто это видеть.

    Это восхитительный фильм, дарящий вдохновение и легкую светлую грусть.

    10 из 10

    5 февраля 2009 | 00:30

    Кино, как симфония: из красивых планов, цвета, закадровых монологов. Картины из обыденной жизни, грустная осень, холод, а на фоне, одна из тех невероятных историй любви или влюбленности, разгорающейся страсти, где все остальное приобретает неприметный серый цвет и малую важность. Кино без встряски, без активного сюжета, но необычность подачи зрителю 60-х, основанная на эстетических красиво подобранных кадрах, на просто наблюдении за происходящим вокруг, притягивает нас.

    Смотрим и влюбляемся за обыденностью происходящего, ведь нам знакомы эти неловкие первые разговоры с новым, интересным человеком, эта первая искра симпатии и страх от согласия на протянутую руку. Все как в жизни!

    Сильная женщина и сильный мужчина. Самое интересное, нам девушкам, женщинам, понять о чем думают они, мужчины, как реагируют на нашу открытость, как сомневаются и все-таки принимают правильное решение.

    Сцена обдумывания в машине потрясающая! Главный герой искал выход из не простой ситуации, хотел не упасть лицом, показать свою сдержанность, а в итоге побежал на этаж, где живет его любящая или уже любимая женщина, как сумасшедший. Клод Лелуш показал мужскую слабость, но без унижения или женскую мужественность, без крайностей.

    Блестящий конец, отбрасывающий все устоявшиеся принципы и настоящий саспенс, когда хочется вдохнуть глубже этот сырой осенний воздух и сказать: «Жизнь — классная штука!».

    И вроде бы мы уже смирились с печальным итогом: опять влюбленных, что-то разделяет из фильма в фильм. Ну почему они не могут быть просто вместе? У Лелуша смогли.

    7 августа 2010 | 08:57

    Без лишних слов, глупой напыщенности, ненужной нескромности «Мужчина и женщина» становятся отчасти больше, чем фильмом, больше, чем историей, рассказанной режиссёром. Это становится неким осмысленным стремлением, зарождающимся в первые пятнадцать минут, но не заканчивающимся с финальными титрами, стремлением к теплу, счастью, любви.

    Поистине великолепно, когда взрослые люди, умудренные жизнью, прежними ошибками, занятые детьми намного больше чем собой, однажды просто поднимают друг на друга глаза, скорее из любопытства, нежели из кокетства, и больше не могут их отвести. Когда взгляд, в который предполагалось вложить лишь малую толику заинтересованности, открывает порой горькую судьбу своего обладателя человеку, имени которого он не знает, но чувствует его всеми клетками своей вновь ожившей и уже окрыленной души.

    Завораживает плавный переход с черно-белых, как мне показалось, наиболее важных моментов, когда они наедине и вокруг будто радужный шар их робких надежд, на цветные кадры, когда герои возвращаются в общество, пытаются с ним совладать и находятся по отдельности, но вот снова черно-белые… Симпатию друг к другу родителей, удачно дополняет нежная дружба, быстро связавшая их маленьких детей. В фильме достаточно сцен, когда можно плакать от радости, видя как счастливы дети одновременно двум родителям, коими они обычно не обладали.

    «Тени нашей любви никогда не исчезнут. Они будут расти и станут видны всему миру». И еще множество поистине великих и завораживающих фраз, фраз о жизни, любви, о женщинах (произнесенных мужчиной) и о мужчинах (сорвавшихся с губ женщины), дополняют волшебную атмосферу тем не менее легкого для восприятия, но такого глубокого и запоминающегося творения Клода Лелюша. Становится тепло, глядя на вновь обретенное, а казалось такое недоступное, счастье. Замечательный фильм!

    3 октября 2010 | 20:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>