всё о любом фильме:

Бритва

Dressed to Kill
год
страна
слоган«The latest fashion in murder»
режиссерБрайан Де Пальма
сценарийБрайан Де Пальма
продюсерДжордж Литто, Фред С. Карузо, Сэмюэл З. Аркофф
операторРальф Д. Боуд
композиторПино Донаджо
художникГари Уайст, Гари Джонс, Энн Рот, ...
монтажДжералд Б. Гринберг
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  11.9 млн,    Франция  1.15 млн,    Испания  844.7 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Номинации:
Она называет себя Бобби — высокая блондинка с ненасытным желанием убивать. Согласно записям доктора Эллиота, Бобби была его пациенткой, но перешла к другому врачу. Острая бритва, которая служит Бобби орудием убийства, была украдена из роскошного кабинета доктора Эллиота в престижном районе Нью-Йорка, в котором он ведет свою успешную психиатрическую практику.

Очередной жертвой Бобби становится Кейт, другая пациентка доктора Эллиота, страдавшая от столь ярких эротических фантазий, что сама порой не могла отделить их от реальности. Проститутка Лиз случайно становится свидетельницей этого преступления, сразу же превратившись в объект преследования для убийцы и в подозреваемую для полиции. Только она сможет пролить свет на тайну высокой блондинки, если, конечно, ей удастся остаться в живых.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
32 + 6 = 38
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В конце 1970-х Брайан Де Пальма написал сценарий, основанный на статье «Cruising» ("Разыскивающий») Джеральда Уокера, но получить права на экранизацию материала ему не удалось. История ряда зверских убийств среди гомосексуалистов в преступном Нью-Йорке была впоследствии адаптирована для экрана и срежиссирована Уильямом Фридкином, в то время, как Де Пальма включил лишь некоторые элементы из его версии сценария в «Бритву». Оба фильма вышли на экран в 1980 году и вызвали противоречивую реакцию общественности (после многочисленных препирательств с комитетом MPAA, чтобы избежать рейтинга X).
    • Экстерьеры музея были сняты в Нью-Йорке, тогда как интерьеры — в Филадельфийском музее искусств (эмблему музея «griffin» можно даже заметить в ряде кадров). Картина, где изображена большая горилла, которую рассматривает Энджи Дикинсон, висит теперь в офисе менеджера по оптово-розничным продажам этого музея.
    • Энджи Дикинсон сказала, что в сцене, где ее персонаж соблазняют в нью-йоркском такси, несколько зевак, наблюдавших за съемками, кричали — «Так держать, Женщина-полицейский!» (отсылка к ее самой известной роли на ТВ).
    • В юные годы, Брайан Де Пальма, по просьбе матери, шпионил за своим отцом и использовал записывающее устройство, чтобы застать его с поличным с другой женщиной. Тот случай из жизни и вдохновил режиссера на съемки фильма
    • В открывающей сцене, где героиня Энджи Дикинсон моется в душе, снималась ее дублерша. Когда фильм только вышел, продюсеры уговорили 48-летнюю Дикинсон поддерживать слух, что тело было ее собственным. Однако, скоро прояснилось, что тело в кадре принадлежало Виктории Джонсон (хотя первоначально планировалось, чтобы это была жена режиссера — Нэнси Аллен).
    • Беседа Лиз и Питера, ближе к финалу, об операции по перемене пола, была снята в ресторане «Windows on the World», что во Всемирном торговом центре в Нью-Йорке.
    • Брайан Де Пальма специально написал роль Лиз Блэйк для его тогдашней жены Нэнси Аллен.
    • Шону Коннери была предложена роль Роберта Эллиота, и он поначалу охотно согласился, но, в итоге, вынужден был отказаться вследствие вовлеченности в другие проекты и нехватки времени.
    • Брайан Де Пальма изначально хотел, чтобы Лив Ульман сыграла Кейт Миллер, но она отклонила предложение.
    • Врачебный кабинет Майкла Кейна расположен в доме 162 по 70-й Ист-Стрит в Верхнем Ист-Сайде Манхэттена.
    • еще 7 фактов
    Трейлер 02:10

    файл добавилJen.kaZubarev1986

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    В большей степени вся эта детективно-триллерная история, скорее вызывает улыбку, а некоторые сцены хохот. Фильм до того дурацкий, что это скорее даже своеобразная форма успеха. Потому что большую часть времени меня больше всего поражало удивительная нелепость сюжета. А нелепым было все, сюда идут сюжет, актерская игра, музыка и общая атмосфера. Все это сдобрено легкими элементами софт-порно и здоровенными, прямо-таки, огроменными кусками лишенных смысла эпизодов. Причем этим эпизодам времени уделяется до того много, что ключевые моменты… давайте я так объясню. Возьмем бесмысленную сцену и ее хронометраж обозначим цифрой пять, тогда в таком случае важная сцена будет обозначена цифрой три. То есть коэффицент получается где-то 1,6. А ведь здравый смысл подсказывает что все должно быть наоборот.

    Кстати, о здравом смысле. Этот фильм находится в жесткой конфронтации с этим самым здравым смыслом, потому как данное кино слеплено абы как из каких-то разрозненых кусков. Например, в фильме просто таки много внимания уделено сексуальной неудовлетворенности героини. То ее показывают в душе, мучающуюся от того что на нее не смотрит муж, то ее показывают бродящей по музею. В музее она то бегает, то преследует какого-то типа. Вот эти сцены, которые я описал выше очень здорово напоминают порно эпохи семидесятых. В принципе все потом заканчивается постелью.

    И это ведь здорово что так заканчивается, только из час сорокового фильма где-то минут сорок уходит на изображение сексуальной неудовлетворенности главной героини. И все это чтобы потом ее убить и всю оставшуюся часть смотреть развитие сюжетной линии. Таким образом смысл и идею фильма мы узнаем только через сорок минут после начала просмотра. Неплохо, да?

    Дальше лучше. Множество вопросов рождает одна абсолютно не к месту сделанная сцена. Героиня страстной любви с таинственным незнакомцем, находит у того в ящике справку о том что этот таинственный незнакомец является носителем не менее таинственного синдрома приобретенного иммунного дефицита. Героиня в ужасе выбегает из квартиры. Ее убивают. Вот собственно и все. Интересно, а зачем вообще было вводить в действие эту дурацую справку и этого незнакомца, если потом этот незнакомец нигде не фигурирует больше, а смысл в заражении СПИДом оказался никакой, поскольку заражение от многочисленных порезов опасной бритвой оказались более смертельными.

    Следующей и весьма примечательной деталью фильма является музыка. Стилистически эти постоянные саксофонные соло очень похожи на те что играли в фильм «Таксист», с той лишь разницей, что в Таксисте играет настоящий саксофон, а в «Бритве» играет миди-саксофон из какого-то там синтезатора. Довольно забавно наблюдать когда героиню убивают, а на фоне искусственный саксофон хватает высокую жалобно-трагичную ноту и тянет ее пару минут. Жаль что не додумался во время просмотра, но надо было в особо трагические моменты включать восьмибитную музыку, чтобы уж совсем превратить все в фарс. Но все же в то время, когда делался фильм, не было еще такой музыки и поэтому весь фильм зрителя донимают очень надоедливым саксофоном в стиле нуар.

    Ожидать такого фильма от Брайан де Пальмы вообще невозможно. Потому как возникает удивительный возглас:

    - Да он же потом снял столько хороших фильмов, не мог же он в начале карьеры такую ересь делать!

    Мог и еще как. Причем видно что этот фильм является творческим поиском самого де Пальмы. Многие сцены прямо-таки изобилуют явным цитированием Хичкока. В данном случае я считаю что неуместно употреблять слово плагиат, здесь именно что цитирование любимого режиссера, а он у де Пальмы, в смысле Хичкок, явно в группе творческих ориентиров находится.

    Фильм не спасают и актеры, которые тут играют. Например, Майкл Кейн, на тот момент уже состоявшийся и очень успешный актер, почему-то дал согласие на то, чтобы сняться в таком ужасном фильме.

    Трудно охарактеризовать стиль игры всех актеров в этом фильме, но по ощущениям это очень похоже на сериальную игру. Представьте себе актерскую выжимку из сериалов вроде «Она написала убийство», «Санта Барбара» и «Династии», то вы сразу получите представление о фильме. И это совершенная правда, «Бритва очень похожа на серию какого-то детективного сериала. Поэтому актеры тут страдают слишком долго, задерживают долгие взгляды куда-то за камеру и зрителя, множество статичных кадров, а если есть какое-то движение, то резкие повороты в сторону на несколько градусов.

    Убитую героиню вообще можно было выделить в отдельный параграф, чтобы по ее довольно нелепой игре составить руководство «Для чайников», чтобы наглядно пояснить, что вот так играть актеру не стоит, поскольку это явная халтура.

    Оставшаяся часть фильма, а она существенно весомой первой части, получилась весьма сжатой и до конца фильма была такая мысль, что создателям не дали много пленки и дали приказ уложится в оставшийся запас.

    Из этой беды мы получаем то что неожиданно откуда-то появляется проститутка, у нее происходит легкий флирт с сыном убитой, муж куда-то загадочно выпадает из сюжета, на фоне маячит какой-то назойливый полицейский с весьма комичной внешностью. И потом все идет сплошным сумбуром из допросов проститутки, психотерапевта, друга психотерапевта, преследованиями, шпионажем и так далее. В общем бред какой-то. А на фоне играет саксофон, то есть синтезатор. Да, и не играет, а че-то там попискивает. Не исключено что эта музыка это часть системы оповещения, в этом самом синтезаторе, который при каком-то сбое начинать пищать саксофоным звуком. Пип-пип, пип?

    1 из 10

    Хотя фильм стремится за пределы нуля.

    17 февраля 2010 | 07:54

    Я всегда считал Брайана Де Пальму одним из мастеров саспенса. Мало кто умеет так нагнетать страх на зрителя, как это делает он. По признанию самого режиссёра, он является большим поклонником Альфреда Хичкока, на произведения которого мы можем видеть уйму отсылок у самого Де Пальмы. Но это не просто отсылки. Постановщик грамотно обыгрывает их в своём творчестве и вместе с этим у него отлично получается сжать нервы зрителю, который чуть ли не умирает на кресле от того, что вот-вот случится на экране. Один из самых впечатляющих моментов, который я помню, это сцена из «Подставного тела» (1984), когда главный герой наблюдает за девушкой через телескоп и в этот момент он замечает, что в дом забрался маньяк. Воистину ужасное зрелище от которого становится не по себе.

    В 1980 году режиссёр снимает картину под названием «Бритва», а если правильно — «Одетый для убийства». Я считаю, что именно с 80х годов в творчестве Брайана Де Пальмы начался подъём, потому что за «Бритвой» последовали такие известные всем работы, как «Лицо со шрамом» (1983) и «Миссия: невыполнима» (1996), до и после которых мастер триллера снял ещё несколько заманчивых проектов. В их числе можно выделить словно благословлённое Хичкоком «Подставное тело» и «Прокол» (1981), который является своеобразным перезапуском нудного «Фотоувеличения» (1966) Антониони. «Бритва» тоже в чём-то стала отсылкой к знаковой ленте Альфреда Хичкока, и также, как и у мэтра саспенса фильм Де Пальмы не сдаёт позиции и держится молодцом, сохраняя тайну убийцы до конца.

    Как и прочие его работы, эта не стала исключением в плане свойственной Де Пальме депрессивности. Большее число его произведений являют собой некую смесь триллера с нуаром. Отсюда вытекает обыкновение жанров — меланхолическая аура и чувство преследования. Как будто в этом мире, где разворачиваются события сюжетов Де Пальмы нет ничего светлого. Даже в «Неприкасаемых» (1987), где всё вроде бы хорошо закончилось, кажется, что это лишь временное затишье перед новой волной преступности и угнетающего зла.

    «Бритва» начинается с эротической сцены, которая потом переходит в сцену насилия. Не ясно, был ли это сон героини или что-то ещё. Ясно одно, у Де Пальмы по первым кадрам, в принципе, можно обозначить весь фильм. Эротика переходящая в насилие, насилие взращённое на эротике, психологические комплексы, детские травмы… всё очень сложно и страшно, ведь это далеко не выдуманное явление. Постановщик с лёгкостью и в то же время с хичкоковской продуманностью рисует эту картину кровью. Я, конечно, утрирую, потому что убийств здесь, на самом деле, не много. Гораздо больше тут визитных карточек режиссёра, выраженных в запасе приёмов, которыми он пытается схватить зрителя за сердце.

    23 ноября 2014 | 00:03

    Фильм, который сделал тарантиновскую Мисти «девочкой по вызову»…

    «Бритва» — пожалуй, один из лучших фильмов, которые я смотрел в последнее время. Здесь мне понравилось решительно все.

    Брайан де Пальма — ты молодец! Очень хорошо усвоил хичкоковские приемы и грамотно их обыграл. «Бритва» — это один из тех фильмов, которые могут нравиться или не нравиться, но оставить равнодушным не могут, я думаю. Что касается сюжета:

    В самом начале фильма женщина Кэйт (Энджи Дикинсон) отправляется на прием к своему психологу (Майкл Кейн) после чего едет в музей и знакомится там со странным молодым человеком. Переспав с ним в его квартире, Кэйт узнает о том, что ее любовник болен венерическим заболеванием, а после убегает прочь… Де Пальма рискует превратить интересно начавшийся психологический фильм в банальную историю о «женщине среднего возраста», но нет… Брайан выбирает совсем другой путь… Ох, и намудрил же ты Брайан…

    В общем, история сексуально неудовлетворенной дамочки плавно перетекает в напряженный триллер, полный безумия и саспенса. Нэнси Аллен будет играть проститутку, бритва (название фильма и предмет убиения) будет появляться в кадре еще и не раз, напряжения будет все больше на каждый квадратный метр пленки. Мне было чертовски интересно наблюдать за всем этим, а в некоторых местах я испытывал самый настоящий катарсис. Во многом это заслуга актеров, отлично раскрывших характеры своих героев. Помимо Дикинсон и Аллен, играющих главные женские роли, нельзя не отметить Кита Гордона, Дениса Франца и некоторых других замечательных исполнителей. Операторская работа здесь на высоте — хорошо оформлена сцена в музее, когда Кэйт ищет мужчину с перчаткой и некоторые другие. В частности — эпизод с лифтом — он заставил меня самого неприятно поежиться…

    О плюсах поговорили, теперь коснемся минусов. Их здесь немного, но все же они есть. Во-первых последние несколько минут — не понимаю зачем де Пальма вырвал их из общего контекста?.. Во-вторых очень много отсылок к Хичкоку — можно было бы сделать концовку еще более непредсказуемой, сотворить какой нибудь потрясающий финальный «выверт».

    Хотя в целом нареканий у меня нет. Фильм абсолютно стоил потраченного на его просмотр времени. Советую всем любителям качественных триллеров:

    10 из 10

    17 ноября 2010 | 17:40

    Да уж, я тоже впечатлилась, не ожидала, что мне этот фильм так понравится. Сюжет отличнейший и так лихо закрчуен, что невозможно оторваться. Это безусловно один из лучших фильмов Де Пальмы. Жаль, что он неизвестен широкой аудитории. «Бритва» заслуживает внимания.

    Здесь хичкоковские мотивы в творчестве Де Пальмы достигают своего апофеоза.

    Актёрская игра, конечно, не выдающаяся, но это неважно. Роскошная Энджи Дикинсон хорошо справилась с ролью сексуально озабоченной невростенички Кейт, страдающей от безделия. Нэнси Аллен, куда же без неё, играет проститутку, которая становится свидетельницей убийства Кейт, а потом и главной подозреваемой. Ну и конечно же Де Пальма не мог не накрутить: опять на первый план выходит безумный доктор, делающий эксперименты над людьми. Нечто подобное можно видеть и в «Воскрешение Каина». В общем, интрига — что надо!

    От просмотра данного фильма я получила огромное удовольствие. А любителям триллеров с сексуальной подоплёкой понравится вдвойне.

    8 из 10

    24 октября 2008 | 15:29

    Бобби — психически нездоровая высокая блондинка в плаще и кожаных перчатках, которая вооружена бритвой и представляет собой смертельную опасность для окружающих. Ее жертвой стала замужняя женщина Кейт Миллер, которая недавно посещала того же психоаналитика, что и Бобби когда-то. Следующим утром Кейт Миллер была жестоко убита в лифте, когда возвращалась от своего любовника. Свидетельницей убийства стала девушка легкого поведения Лиз Блейк, которая сразу же оказалась в полицейском участке, как подозреваемая в убийстве. Теперь Бобби попытается устранить и ее, как опасного свидетеля, способного разоблачить мрачную тайну ее личности.

    К сожалению, сильно недооцененная в свое время лента Брайана Де Пальмы, которая даже оказалась представлена на антипремию «Золотая малина — 1981» за якобы худшие режиссуру, главную мужскую и главную женскую роли, на деле, оказалась отменным, изящным и стильным в каждой своей сцене триллером, источающим легендарный хичкоковский саспенс. Режиссер вновь вернулся к продолжению традиций почитаемого Альфреда Хичкока, на этот раз, сделав реверанс в сторону культового «Психо» (сюжетная основа), а заодно и Дарио Ардженто с его классическими джалло (образ убийцы и сами убийства), не забыв также про щепотку-другую черного юмора. Впрочем, и без привязки к вышеназванным режиссерам, работа Брайана Де Пальмы, безусловно, выделяется и задает свою моду в период 80-х годов, так или иначе, внеся свой вклад в жанр триллера. Пусть сценарий, порой, и отодвигается на второй план в угоду смакованию стиля и эротики, а Майкл Кейн в своей роли психоаналитика заметно скован и «деревянен», фильм привлекателен именно своей блестящей стилизацией а-ля Хичкок. Чего только стоит девятиминутная сцена в музее из начала фильма — прямая отсылка к другой хичкоковской работе — «Головокружение», когда камера просто наблюдает за героиней в зале музея, а завороженный зритель не может при этом оторваться от экрана! А жуткая сцена убийства бритвой в лифте, которая смотрится впечатляюще и сейчас… Кстати, хоть фильм и получил российское название «Бритва», более точным был бы перевод «Одетый для убийства», а вообще, «dressed to kill» — это сленговое выражение, примерно означающее «потрясно выглядеть», или «убийственно выглядеть», то есть, одеться по последней моде. В общем, что до «золотых малин» (причем забавно, что Нэнси Аллен, сыгравшая проститутку, параллельно была представлена на «Золотой глобус», как открытие года), то достаточно вспомнить, что даже великий режиссер Стэнли Кубрик получил номинацию в том году за якобы плохую режиссуру «Сияния», что также совершенно ни о чем не говорит и себя нисколько, разумеется, не оправдывает.

    8 из 10

    17 марта 2014 | 10:00

    То ли девушка, а то ли виденье…

    Тон насмешливый, скрещенный с музыкой из заставок мыльных опер, с лицом Энджи Дикинсон, обещающим неземные наслаждения, женщины зрелой (взрослый сын тому подтверждение), с блеском ненасытия в глазах, встречает у самого порога, заставляя сделать меня лишь одно — тепло усмехнуться вместо приветствия и проследовать дальше.

    Мягкую дорожку расстелил Де Пальма. «Мягко стелешь», — хочется съязвить, но не буду. Язык прикушен. Все в свете пастельной глазури, ванили, взбитых сливок. Оказывается у Энджи есть врач. Освоив азы психоанализа, доктор Эллиотт с глубоким вниманием выслушивает рассказы Энджи о сексуальных неудовлетворенностях, кое-что спросит, даст бесценный совет, но в ласке откажет. Еще один сучок, загогулина, о который спешно спотыкаешься, ну а после улыбаешься собственной дискоординации, а может мечтательности, не заприметив волка в овечьей шкурке? На этом показательные выступления о пользе психоаналитиков заканчиваются, и начинается КРОВЬ (тревожные сигналы) моего любимого цвета.

    В «Одет для убийства» нет игры «А угадайте-ка кто у нас тут маньяк ненормальный?» Де Пальма выстраивает вокруг персонажей вполне явную цепочку совпадений, намеков, таких, какие упустить из виду не в состоянии любой хоть капельку прожженный киноман, да и вообще человек внимательный. И тут не скажешь, что фильм плохо снят и сценарий никуда не годится, потому что, как я уже говорила, режиссер этого не предполагал — водить зрителя за нос именно по этой схеме — ой, а я и не думал(а) что это именно он(а) убийца… Также и у меня глаза неожиданно не округляются как у Кита Гордона во время, ну вы поняли, так называемого апофеоза.

    Ведь что-то он делает другое, этот Брайан… смеется? О да, и много. Избегая стандартных рассуждений о борьбе, подавлении сексуальности, к чему обычно все и сводят, будто в ней весь корень зла и обитает, все это скучно и старо и плоско, Де Пальма исполняет забавный финт по формуле «кесарю — кесарево»… Еще он не слушает сны, а их показывает, бесшумно и без объяснений. Хождение героини Дикинсон по лабиринтам музея, в поисках понравившегося мужчины, затем он — за ней, и снова — она… Этот «как бы сон», являясь по сути предвестником настоящего ночного кошмара, но чуть позже, ближе к концу, налаживает с ним невидимую связь, сцепляя весь фильм ощущением легкого забвения, полуобморочного состояния ступора. И за это Брайану Де Пальме огромное спасибо.

    И хотелось бы похвалить Нэнси Аллен, впервые порадовавшую меня в роли пожившей и на своем веку много чего повидавшей проститутки Лиз. Последние минут десять — они просто шикарны. Еще раз — спасибо.

    29 октября 2010 | 23:59

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>