Джеки Чан не только очень талантливый человек, но и, как сейчас бы сказали, верный последователь трендов. Он создавал тренды сам и с удовольствием перенимал мировые, очень тонко чувствуя конъюктуру рынка кино. Но, в отличие от обычных конъюктурщиков, косплеящих все подряд из чисто коммерческих соображений, Чан, будучи личностью неординарной, все превращал в своё собственное, оригинальное и неповторимое. Он вовремя понял (возможно, интуитивно), что старые гонконгские герои и сюжеты уходят в прошлое и скоро не нужны будут публике, а герой по типу Брюса Ли не нуждается ни в реинкарнациях, ни в копиях, и, несмотря на ожесточенное сопротивление ретроградов-режиссеров и продюсеров, отчаянно гнул свою линию, адаптируя к гонконгским реалиям стиль и мастерство вовсе не голливудских боевиков, а великих комиков немого кино, что позже вылилось в создание уникального жанра.
Он поймал момент и первым прыгнул в открывшееся окошко на Запад, уже в 'Проекте А' меняя традиции гонконгского классического боевика на американский драйв, сюжет западного образца, менее условную актерскую игру, и явно заимствованные из голливудских комедий трюки и комические зарисовки. Он первый адаптирует американский городской вестерн на гонконгскую почву в 'Полицейских историях', увидев повальное увлечение Запада 'Индианой Джонсом' и приключенческими фильмами эпических масштабов, он придумывает своего 'героя-археолога' - Азиатского Ястреба и снимает 'Доспехи бога', переносит на азиатские экраны американские гангстерские саги в 'Чудесах' и, наконец, закономерно меняет декорации привычного Гонконга на декорации американских, австралийских, европейских городов и даже африканских пустынь, став без преувеличения самой международной звездой в мире.
Промежуточным этапом на пути к этому был и фильм 'Близнецы-драконы' - смешной и задорный боевик о близнецах, выросших в разных условиях и встретившихся при как всегда опасных и интригующих обстоятельствах.
Тема близнецов была достаточно популярна и в западном, и в восточном кино. Но можно с уверенностью сказать, что тренд 'близнецов' Джеки Чан и режиссеры Ринго Лам и Цуй Харк подхватили явно не от 'Зиты и Гиты', а, скорее всего, от голливудских хитов вроде 'Близнецов' (1988), где Шварценеггер и Де Вито хоть и максимально не похожи друг на друга, тем не менее, весьма схожи характерами с героями этого фильма, и, что еще более вероятно - 'Двойного удара' (1991) с Ван-Даммом, вышедшего годом ранее.
Режиссерский дуэт, взявшийся за фильм, состоял из Ринго Лама и Харака Цуй - опытных постановщиков, причем каждый из которых успел поучиться и поработать в Америке и, соответственно, прекрасно знал, как делать кино по западным лекалам. Третьим полноправным режиссером можно назвать и Джеки Чана, который с высоты своего положения вполне мог перекраивать фильм 'под себя'.
Сотрудничество с этими режиссерами Чан не считает полезным опытом, поскольку в отличие от послушного Стэнли Туна или очень хорошо понимающего Чана Сэммо Хунга, режиссеры 'Близнецов-драконов' имели собственные амбиции касательно картины, и на съемочной площадке троица не ладила, споря до хрипоты над каждой сценой и каждым трюком, что сказывалось и на производительности, и на настроении группы, но зрителю до закулисных разборок нет никакого дела, ему важен исключительно результат.
А результат - отличный и очень 'джекичановский' фильм, несмотря на отсутствие самого Джеки или его друзей в титрах фильма в качестве режиссеров. Живой и увлекательный, он предоставляет Чану площадку и для многочисленных трюков и, разумеется, комического мастерства, буквально 'раздваивая' его на разнополярных персонажей, где один, естественно, смельчак, другой - трус, один - задира, другой - пацифист, один - деревенщина, другой - интеллигент и т.д. Естественно, потенциал для Джеки был огромен. Реализовался ли он полностью? Пожалуй, нет. Возможно, дело именно в спорах с режиссерами, возможно, в хаотичности экшена, в котором пропадают втуне актерские усилия Чана, в любом случае изображенные на экране характеры забавны, но поверхностны и банальны. Нужно ли что-то большее, такому фильму как 'Близнецы-драконы'? Пожалуй, нет. Но прекрасно понятно, что из подобного сюжета можно было выжать вдесятеро больше интересного и смешного.
Тем не менее, этого достаточно, чтобы порадовать зрителя не шедевральными, но приятными и веселыми эпизодами с постоянной подменой близнецов друг другом, путаницей с их девушками, врагами и друзьями, и, конечно, отменными боевыми сценами. Чан и его команда каскадеров снова в лучшем виде делают свое дело, в частности, в замечательно поставленной драке на автомобильном заводе, как всегда наполненной множеством комических подробностей. Да и другие схватки выполнены виртуозно.
В подружках удвоенного Джеки Чана - красотки Мэгги Чун и Нина Ли Чи, между прочим, жена Джета Ли. На втором плане - хорошие характерные актеры, настоящие профи. Если приглядеться, можно заметить несколько именитых режиссеров в камео - тут и Джон Ву (священник), и сами Ринго Лам и Цуй Харк, и Эндрю Лау, и Гордон Чан.
Конечно, по сути это фарсовая комедия, а не экшн-фильм, и зачастую эти две составляющие, так органично переплетающиеся в фильмах, поставленных Чаном самолично, тут мешают друг другу. Поклонники более экшн-ориентированных фильмов Чана были несколько разочарованы, но, в целом фильм оправдывает ожидания. В свое время он вполне неплохо заработал в Азии, практически во всех странах попав в финальную десятку самых кассовых фильмов сезона, а в 1999 году на волне бешеного успеха Чана в Америке после 'Часа пик' вышел в прокат США, как всегда в укороченной (на 16 минут) версии, и привлек в кинотеатры более полутора миллионов человек.
Примечательно, что фильм, сам являющийся ремейком, породил еще одну волну подражаний. Было снято несколько идентичных фильмов в Индии и, конечно, нельзя не вспомнить отечественную комедию 'Ширли-Мырли', тоже по-своему абсолютно уникальную.
Конечно, эта картина не заставит забыть 'Проект А', 'Полицейские истории' или 'Закусочную на колесах', но предоставит полтора часа удовольствия и ничем не замутненного веселья. Все, что происходит в фильме - глупо, но действительно забавно, при условии, конечно, что вам нравится Джеки Чан.
Фильмы с Джеки Чаном — это будто бы отдельный жанр искусства. Особенно его ранние работы, к которым относится и прекрасный фильм «Близнецы-драконы». За что зритель любит фильмы великого мастера Джеки? За простоту, добротный специфический юмор, за классные трюки и конечно же за массу боевых сцен, где каждый удар имеет свой специфический хлесткий звук. Такая атмосфера сразу же отправляет куда-то далеко в детство, где после просмотра фильма, каждый мальчишка был готов повторить все, что происходило на экране.
Данная картина отличается еще и тем, что актер исполнил сразу две роли. Его персонажи по понятной причине похожи друг на друга (они же близнецы), как две капли воды, но при этом четко прослеживается отличная игра Чана, ведь я, как зритель, хорошо вижу разницу между персонажами, определенно понимая, что передо мной один или другой герой. Конечно же и персонажи являются абсолютно противоположными личностями: один из них — мастер боевых искусств и эдакий задира, а второй — известный музыкант, положительный со всех сторон. Такой контраст между персонажами позволил проще показать обоих героев одному Чану, но актерских заслуг Джеки не занимать.
Картина хороша и динамична. Болеешь за каждого главного героя, симпатизируешь обоим. Находчивость сценаристов и реализация разнообразных нетривиальных ситуаций позволяет наслаждаться буквально каждой сценой этой картины. Фильм призван подарить зрителям удовольствие, сделать просмотр простым, интересным и обязательно захватывающим. У картин с Джеки Чаном иначе не получается.
Понравилась игра актрис. Нина Ли Чи и Мэгги Чун составили достойную компанию героям, которых играет Джеки Чан. Два разноплановых персонажа, которых воплотили на экране актрисы, позволили добавить еще пару баллов комичности. Девушки, на мой взгляд, несут элемент романтичности в этот фильм.
Картина обязательно порадует даже тех, кто не является поклонником творчества Джеки Чана. Этот фильм наполнен всем, что так характерно для фильмов известного актера. Однако самым важным, на мой взгляд, является именно атмосфера легкости и некой фантастичности, ведь мы, как зрители, обязательно допускаем вольные трактовки тех или иных событий фильма в угоду смотрибельности. Все это делает комедийный боевик «Близнецы-драконы» таким ярким и запоминающимся.
Вроде бы типичный боевик с Джеки Чаном, но каждая история его героя – это новое увлекательное приключение, которое дарит порцию юмора, лёгкую интригу, интересные сюжетные ходы и в 2 раза больше любимого актёра на экране. Фильмы про близнецов всегда были интересны, даже если играют их актёры, которые не являются близнецами («Легенда» с Томом Харди).
Сюжет «Драконов» хоть и предсказуемый, но свою изюминку интриги вводит в самом начале. Близнецы разделены, братья не знают о существовании друг друга и ведут совершенно разные виды деятельности (музыкант и мастер боевых искусств). И вот тут фильм высмеивает и в тоже время ностальгирует на основном акценте Джеки Чана в кино. Каратиста мы все видели, а вот пианист – это довольно забавное зрелище. Клишированные злодеи в «фильмах с Джеки» - они нужны для заправки и продвижения отдельных эпизодов. Трюки, боевые искусства и раздолье главного героя спокойно сопровождают фильм.
Близнецы – да, кадры накладывались один на один, чтобы показать близнецов в одном эпизоде. И мистер Чан безупречно воплотился в разных персонажей. Пианист – более тихий, лояльный, «божий одуванчик», в том числе великий музыкант. Посмотреть на Джеки-пианиста – отдельное удовольствие, необычно и умело. Каратист – по профессии он автомеханик. В этом и заключается комедийный посыл. Даже костюмы, следующие от кадра к кадру, веселят. Только растрёпанный в комбинезоне техник, а следом в костюме причёсанный и почётный пианист. Джеки молодец, такие переходы не приписывают фильм к «комедиям с Джеки», это индивидуальный продукт, который будет веселить каждый раз.
Пересматривать можно постоянно. Злодеи и конфликт – есть. Разные главные герои – есть. Особенность близнецов по повторению движений – тоже есть. К последнему есть вопросы, так как удачно получается пианисту повторить движений каратиста, в тех моментах, когда это жизненно необходимо, но ты такие мелочи замечаешь уже с придиркой, а так это не столь важно для весёлого времяпрепровождения. Финал радует, как и все фильмы в карьере Джеки, замыкает отличную историю. Почему драконы? Ну, так это Гонконг! По-другому никак.
Совсем не знаменательная картина Чана, которая не блещет большим количеством трюков, зато она обладает несомненным достоинством - зрителя будут радовать аж целых два Джеки Чана. Двойное удовольствие.
Конечно, сюжет избит, но он жанрово вполне состоятелен, ведь посмеяться удастся вдоволь. Вся эта неразбериха, особенно любовная, вызывает положительные эмоции, хотя порою просыпалась жажда экшена, но увы (для кого как), картина наполнена добротой и лёгким юмором, практически не оставляя места фирменным трюкам.
Единственный недостаток фильма, это плохой монтаж, низкое качество которого бросается в глаза и совсем уж непохожие дублёры - ни один из них даже отдалённо не напоминал Джеки, хотя чего проще, ведь от дублёра требовался лишь затылок.
Фильм обязательно буду рекомендовать к просмотру, это типичная работа Джеки, то есть услада для поклонников, да и другие зрители точно не будут разочарованы, ведь комедийная составляющая справляется с поставленной задачей - скучать никто не будет!
Разлученные близнецы - проверенная основа комедии.
Не знаю, смотрели ли китайские сценаристы 'Зиту и Гиту'. Параллелей в любом случае масса. Один - паинька-богач, а второй - хулиган-бедняк. Близнецы в процессе сюжета неоднократно случайно 'меняются' девушками, что приводит ко множеству юмористических эпизодов. Друг о друге едва ли не до последнего не подозревают. Финалы тоже идентичны.
Хотя боевых трюков тут хватает, для фильма с Джеки тут слишком много от романтической комедии. Сцена с песней Барбары показана как ключевая, к примеру. При этом намеренного акцента на чувствах нет. Со стороны Бумера и Тамми вообще каких-то особых чувств нет - им хорошо вместе в постели, не более. Ма и Барбара осторожно и деликатно флиртуют, испытывают друг к другу симпатию на фоне любви к музыке, но тоже не более.
Еще меня дружок Бумера раздражает. Как-то его там обозвал бандит, 'дебильный гном'? Вот да.
Юмористические моменты неплохи, но не искрометны. Большинство основаны как раз на линии близнецов. Запоминается бугай - парень Тамми. Он смешно машет кулаками в начале и почти трогательно в итоге 'находит путь': 'Спасибо, мастер, спасибо, подруга мастера...'
А вот на полуобнаженного Джеки, как всегда, приятно смотреть. Песня Барбары сама по себе тоже приятная.
В целом, фильм вполне смотрибелен. Через четыре года выйдут наши 'Ширли-мырли', в котором тоже будут близняшки - почти полное подобие 'Близнецов-драконов'. А вот в XXI веке я таких фильмов не припомню. Неужели тема исчерпала себя?
'Близнецы-драконы' - один из первых просмотренных мною фильмов с участием Джеки Чана. Когда-то в детстве я записал фильм на кассету и пересматривал бесконечное количество раз, тащась от Джеки Чана, который тогда был моим кумиром, да и сейчас является любимым актёром. Однако, пришло время оценить ситуацию на трезвую голову...
Многие американские критики занижали именно этот фильм Чана, называя его 'самым некачественным продуктом' китайца, мол, в некоторых местах слишком хорошо видно, где склеена плёнка, и т.д. Я же, как не старался, а увидеть этих мест не смог. Зато увидел великолепную работу каскадёров. Да и актёрскую игру здесь можно похвалить, хотя бы в исполнении Джеки Чана, который сыграл двух совершенно разных человек. Из Тедди Робина получился неплохой комический персонаж, а остальные актёры сыграли так, как должны были. Предъявлять претензии к сюжету я не буду, хотя скажу, что мне так и осталось непонятно, почему же близнецы обладают такой связью (смотрели фильм - поймёте).
В общем и целом, снято хорошо, но всё же фильм уступает таким работам Чана, как 'Полицейская история - 3: Суперполицейский' и 'Доспехи Бога', поэтому ставлю 7 баллов из 10.
Я люблю фильмы Джеки Чана за их неповторимую атмосферу, которая подобно китайской сказке повествует о противостоянии добра и зла, где добро непременно победит. Я люблю фильмы с участием Джеки Чана за невероятные трюки, где главный герой молниеносно использует каждый момент и каждый оказавшийся рядом предмет, для того чтоб доставить его противникам массу неприятностей. Начало девяностых, безусловно, пик популярности этого актера, и на мой скромный взгляд фильмы произведены в Гонконге все же превосходят по наполнению и яркости своих голливудских, более современных «коллег».
«Близнецы драконы» именно такой фильм. В этот раз Джеки Чану досталось сразу две роли – двух абсолютно одинаковых внешне, но абсолютно разных по характеру и увлечениям близнецов, разлученных волей случая еще в раннем детстве и оказавшихся в разных семьях на разных континентах.
Один с братьев Бумер – хулиган и авантюрист, работающий в гараже одной с гостиниц Гонконга, второй – известный дирижер Джон Мао из Нью-Йорка, который прибыл на историческую родину, дабы дать концерт, и в этой самой гостинице остановился. Их случайная встреча будет иметь самые неожиданные и невероятные последствия.
Заметил одну закономерность в фильмах с участием Джеки Чана – в сюжет всегда вводится персонаж, основная задача которого, путаться под ногами у главного героя, дабы генерировать самые комичные ситуации. Здесь же Чану принадлежат оба амплуа, что создает еще больше «взрывных» моментов. Причем, смешно становится уже от самого предвкушения эпизода. Снова-таки, не могу не отдать должное Джеки, который блестяще отыграл обе роли.
На этот раз запомнились и персонажи второго плана, чего только стоит один Тайсон (Тедди Робин Кван), словно магнит, притягивающий на себя всевозможные проблемы и поражающий своей агрессивностью Роки (Джэми Люк). Понравились и женские типажи: Нина Ли Чи (Тамми) и Мэгги Чун (Барбара) прекрасно попадают в свои образы.
«Близнецы драконы» - классика гонконгского кино, которая не оставит равнодушными всех почитателей творчества Джеки Чана.
Что будет если разлучить близнецов сразу после рождения? Каждого из них воспитают разные люди из разного социального класса и, в конечном счете, когда они станут взрослыми, единственной общей чертой этих незнакомцев останется внешность. Но иногда кровные узы оказываются намного сильнее обстоятельств, а потому потерянные братья получают шанс наконец-то познакомится друг с другом. И какие бы совместные приключения не ждали их впереди, одно известно точно – теперь их жизнь кардинально изменится.
Режиссеры Цуй Харк и Ринго Лам решили показать нам и свою историю о том, в какую переделку могут попасть двое парней, не подозревающие, что у них есть брат близнец. Правда, странно, что для воплощения этой идеи в жизнь понадобилось два режиссера, но врядли бы кто-то из них смог бы отказаться от возможности поработать с Джеки Чаном, который и сам бы смог руководить съемками, если не был занят исполнением одновременно двух главных ролей.
«- Здесь их двое – один из них может драться, а другой нет!
- И какой из них достался мне?»
Главные герои кинокартины – музыкант Джон Ма и автомеханик Бумер, прожили всю свою жизнь в неведении того, что где-то на планете разгуливает их двойник. У них разные интересы, таланты и абсолютно противоположные характеры. Но поскольку один из них постоянно попадает в разные переделки, то неудивительно, что ему случайно удается найти своего брата. И тогда начинается самое интересное – погони, перестрелки, дирижирование оркестром и доведение девушек до обморока. Джеки Чан превосходно показал нам совершенно разных парней, которые одинаково хорошо умеют рассмешить.
Забавным персонажем, на чью долю выпадает не меньше проблем, предстает перед нами друг Бумера. Коротышка, который называет себя грозным именем Тайсон и любит всегда прятаться за спину своего товарища, в исполнении актера Тедди Робина Квана является замечательным комичным персонажем.
Отлично справились со своими ролями и две очаровательные актрисы Мэгги Чун и Нина Ли. Мэгги уже не в первый раз примерила на себя образ девушки героя Джеки, сыграв певицу Барбару, из-за которой близнецам придется не раз сразиться с гангстерами. А Нина прекрасно воплотила героиню Тамми, образованную и светскую девушку, которую больше привлекают крутые парни нежели образованные. Актрисы добавили фильму некой романтичности и одновременно запутанности, ведь не перепутать этих близнецов довольно сложно.
Кинокартина с самых первых минут является превосходным боевиком. Здесь, даже как для фильма с Джеки Чаном, ну очень много экшн сцен. Фильм начинается и заканчивается дракой, иногда кажется, что сюжет развивается лишь в перерывах между поединками хороших и плохих парней. При этом каждой подобной сцене удается быть оригинальной и совершенно не похожей на те, что мы уже видели раньше. Чего только стоит финальный эпизод в автомастерской, где герои успевают разбить не одну машину. А в сочетании с остроумным юмором фильм превращается еще и в динамичную комедию, полностью созданную в духе мистера Чана, который уж точно не заставит зрителя заскучать.
Чертовски классный фильм. То есть знаете, он просто классный! Нет ни какой затянутости, элементов 'другого кино', нелепой морали, которую режиссеры зачастую пытаются преподнести зрителям как единственно важную. Зато в фильме присутствует действительно неплохой сюжет, отличное кунг-фу, блестящая игра актёров (по крайней мере, для Гонконга того времени), отличный юмор и, естественно, приятные нотки грусти, любви, семейных уз и настоящей дружбы. Посмотри, для поднятия настроения или в качестве вечернего фильма. Понравится и детям и взрослым. Я в детстве с лучшим другом раз в неделю смотрел этот фильм, и чуть не убил старшего брата, который записал на кассету с фильмом 'Войну и Мир'. И на кассете почему-то было написано 'Братья-драконы 2', хотя второй части нет.
Помнишь ли ты, Барбара,
Над Гонконгом шел дождь с утра,
А ты такая красивая,
Промокшая, счастливая...
Помнишь ли ты, Барбара, мой Летящий Снег, как ты пела караоке в ночном клубе, а тебя начали донимать гангстеры. Но тут появились два парня - Бумер и Тайсон, которые попытались спасти тебя и влипли в историю. Потом они хотели бежать на материк, а мафиози погнались за ними. Тайсон пострадал, а Бумер стал уговаривать тебя навестить его в больнице. Затем оказалось, что Бумер - это вовсе не Бумер, а известный пианист Джон Ма, а когда ты зашла к нему в номер после концерта, там уже была другая девушка - Тамми, и в конце-концов получилось так, что и Джонов Ма стало вдруг двое... Такая вот история произошла однажды в Гонконге. Помнишь ли ты, Барбара? Помнишь ли ты? Помнишь ли? Помнишь?..
***
Фильмы о потерянных, а затем нашедших друг друга близнецах - ой как не новы. На протяжении всей истории кинематографа эту тему крутили и раскручивали наверное миллион раз. И вот Джеки Чан представил на наш суд еще одну.
Да, если я скажу, что перед нами типичный фильм с Джеки Чаном, то буду права, и говорить больше будет как-то не о чем. Но эта простая и забавная лента знаменательна не только тем, что снята она в обычной джекичановской манере. 'Близнецы-драконы' - последняя роль Нины Ли.
1992 год, закончив съемки, она принимает решение оставить карьеру актрисы и уходит из кино. А семь лет спустя она стала супругой Джета Ли. Поэтому 'Близнецы-драконы' редкая для меня возможность любоваться этой красивой актрисой. И еще, конечно же, воспоминание о детстве.