К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

О чем мечтают люди? О любви, о счастье. Но лики любви разнятся, а моменты счастья мимолетны. Любовь необъективна, и в этом главное её предназначение: каждый должен обрести свое счастье рядом с другим человеком.

«Парень хоть куда» - это не кинематограф. Это «джаст» кино с незатейливым сюжетом, пестрым, как лоскутное одеяло, совсем не монолитным идейным содержанием, симпатичными актерами, весьма органично лицедействующими под аккомпанемент легкой, попсовой музыки – и, тем не менее, очарование картины настолько велико, что вряд ли оставит равнодушным кого-либо «из темы». Фильм искренен, наполнен светом – и в этом главное достоинство любви. Уж таков ее жанр.

Заявленная как комедия, картина балансирует на грани между таковой и мелодрамой. От последней фильм наследует ум и наполненность глубокими смыслами, от комедии – иронию и жизнелюбие.

- Извини, что разрушаю твой радужный мир, но вокруг полно парней, которые могут дать тебе то, что ты ищешь. Однако я не из их числа…

Так что же создатели фильма помимо разбитых яиц… ой, пардон – сердец намешали в этот омлет? Противостояние взглядов на идею счастья. Противостояние, которое берет свое начало в семьях, исповедующих различные ценности. Конфликт поколений, и на задворках – культурных традиций. Беглый «флэш-бэк» анализ человеческих комплексов, проблемы алкоголизма, совершенно неоспоримый постулат о том, что свою любовь необходимо защищать (и презервативами тоже!), немного безответственных поступков, совершенных под влиянием то ли гормонов, то ли мартини, недопонимание другого и понимание третьих…

Но главное ли это? Конечно, нет. Ведь соль всего блюда – искренняя, зрелая Дружба между людьми, Любовь, пронесённая через поток сорока двух лет и научившаяся с радостью «нести» бремя долга, глубочайшие по внутреннему смыслу жесты и поступки, вроде поиска фигурки Корнелиуса, так верно запечатленная оператором атмосфера уходящего лета и такой солнечный, лучезарный дух Лос-Анджелеса. Дух, по которому зритель после «Жары» и «Секретов» успел истосковаться.

Динамичное, ситуативное повествование от лица двух главных героев, приправленное временами то добрым юмором, то светлой грустью – за этим интересно наблюдать зрителю, и этот омлет определенно хочется съесть до последней крошки. Или пиццу? В конце – отдельное рукоплескание за отсутствие набившей оскомину темы о неприятии обществом геев и тщательное, добросовестное сведение всех мотивов и аллюзий в цельное конечное полотно. То, чем американское кино так часто пренебрегает…

- Элай, чего именно ты хочешь?

- Чего я хочу? Я хочу, чтобы это поскорее прошло или хотя бы было не так больно... Я хочу познакомиться с твоей сестрой. Хочу называть тебя мудаком и стоять с блокнотом, или как ты это называешь… И чтобы несмотря на все это, ты знал, как сильно я тебя люблю!


10 из 10

24 августа 2010 | 07:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: