Миллионер Фредерик Лорен и его жена Аннабель не очень-то ладят. Он выглядит вкрадчивым аристократическим психопатом в стиле Синей Бороды, она - избалованной алчной стервой (которая, впрочем, отлично смотрится в открывающей ноги ночнушке). Он был бы рад развестись, но по брачному контракту должен будет ей миллион отступных (кажется; почему-то он не прочь выплатить миллион, если она подаст на развод), Аннабель же хочет не один миллион, а все. Короче говоря, перед нами пример довольно обременительного брачного союза. Лорен решает устроить вечеринку в доме с привидениями - выбирает пять, казалось бы, случайных гостей (это лётчик, психиатр, журналистка, владелец дома и служащая фирмы Лорана) и обещает им десять тысяч долларов каждому, если они продержатся в доме до утра. Хоть идея вечеринки принадлежала ей, Аннабель не в настроении выходить к гостям... С самого начала в доме происходят мистические события вроде падения люстр и выплывающих из тьмы жутких старух. Нора, сотрудница Лорена, зачастую сталкивается с ними в одиночестве и быстро впадает в истерику (похоже, это дама с крайне слабыми нервами). Хозяин дома много пьёт и с увлечением рассказывает, кого где убили за долгую историю (никого почему-то не удивляет, что, например, бассейн кислоты, в который сбросил жену один из прежних хозяев, не осушила ни полиция, ни позднейшие владельцы), ожидая, что всем им тоже не уйти от духов. Остальные относятся к этому более-менее спокойно, пока Аннабель не находят повешенной...
Способ пугания в фильме простой - точно как во всяких 'тоннелях ужаса' на ярмарке. Персонажи долго ходят по дому, занимаются какими-то совершенно бытовыми вещами, а потом, совершенно неожиданно, что-то вваливается в кадр, или хватает героиню за руку или нечто в этом роде. В отличие от обычаев современного хоррора, тут нет 'страшной музыки' перед появлением сверхъестественного, поэтому весь ужас заключается именно в неожиданности - саспенса нет, но подпрыгивание на стуле может получиться. В остальное время напряжение нагнетается просто постоянными разговорами о призраках и зловещими взглядами, которые особенно мастерски кидает Винсент Прайс. Таким образом, зритель всё время ждёт подвоха. но всегда оказывается не готов к нему.
Да, кстати об актёрах. В роли Фредерика Лорана - Винсент Прайс, главное светило жанра в эпоху между Брисом Карлоффым и Кристофером Ли. И это - главное достоинство фильма. Прайс не просто отличный актёр, он обладает потрясающей харизмой. Какой мужчина! Я хочу вырасти таким, как Винсент Прайс, но никогда не вырасту. Смотреть, как он загадочно улыбается, злобно зыркает на жену, мрачно щурится, можно бесконечно. Мне также понравился Элиша Кук-младший в роли невротика-хозяина (не зря именно эти двое обращаются к зрителю во вступлении - да, там есть вступление - к фильму). Ну и Кэрол Омарт довольно сексуальна и привлекательна, как я уже упоминал. Больше тут и отметить особо некого.
Не буду раскрывать вам разгадку всего происходящего в фильме, скажу лишь, что я не раз видел в 'Скуби-Ду' более логичные и осмысленные планы. В сюжете 'Дома на Холме Призраков' не просто есть дыры, он целиком из них состоит. Множество фактов не получает не то что разумного, а вообще никакого объяснения. И, конечно, главное - зачем бросать в кислоту труп, являющийся главной уликой, доказывающей твою невиновность (ради подтверждения которой ты и затеял этот сложный план)?.. О, в сюжете куда меньше смысла, чем вы подумаете вначале, уверяю вас!
Итак, в плюсах - Винсент Прайс, местами атмосферность и пара пугающих. пусть и простенько, моментов, в минусах же - чудовищно идиотический сценарий. В итоге - фильм средний, но посмотреть можно, ради Прайса.
Галерея маньяков: Миры Уильяма Касла — Дом. Ночь. Призраки. Деньги. Успех
Именно по такой формуле я бы охарактеризовал этот фильм: Дом (потому что все действие картины проходит в одном доме) - Ночь (строго очерчивается хронометраж фильма - одна ночь) - Призраки (несколько человек остаются в доме с привидениями) - Деньги (выжившим обещают большое вознаграждение) - Успех (фильм получил настоящее признание).
Лучшей характеристикой для этого фильма может служить то, что просмотрев его и оценив успех этой ленты, сам Хичкок (а для меня он величина) решил взяться за 'Психо'.
Уильям Касл, снимая вполне себе шаблонное кино, показывает виртуозность и настоящий стиль. Он прекрасно воспроизводит атмосферу 'дома с привидениями'. Да и тема ревности, оказывается как нельзя кстати. Несмотря на 'заезженность темы', у Касла получается яркое и свежее кино.
Во многом это получается благодаря обаятельному Винсенту Прайсу. В принципе актер ничего нового для зрителя не делает, но его иронический темперамент придает всем событиям фильма нужный градус. И еще, Кэрол Омарт - показана неимоверно красивой. Конечно, это режиссерские уловки, но Касл умел выбирать реально красивых женщин для своих фильмов.
Не стану раскрывать всех нюансов, но концовка этой картины получается весьма веселой. Да и начало - тоже. Многого стоят маленькие гробы, в которых лежат пистолеты, раздаваемые участникам мероприятия.
В итоге:Винсент Прайс и Уильям Касл вытягивают эту картину на самый высокий уровень. Неожиданно из шаблонов и надуманных конструкций, получается легкая, ироническая и захватывающая лента. Да и в секцию 'Галерея маньяков' я внес это кино совсем не случайно
Фильм начинается как притча о человеческой алчности. Нам поочередно демонстрируют главных героев и разъясняют мотивы, толкнувшие их на участие в необычном мероприятии супругов Лорен. Очень жаль, что данная сюжетная линия с течением фильма полностью растворилась.
Я относительно недавно смотрел небезызвестный ремейк 'Дома ночных призраков'. Но, странно то, что еще до начала просмотра оригинального фильма я помнил все до мельчайших деталей, поэтому не ждал от картины Уильяма Касла чего то нового. И напрасно. Знакомство с ремейком нисколько не вредит просмотру, а скорее наоборот - заставляет еще больше удивляться.
Картина насыщена довольно интересными персонажами, весьма неплохо сыгранными замечательными актерами. Очень впечатлила Кэрол Омарт в роли Аннабель Лорен. Она привлекает внимание зрителя по настоящему неземной красотой и своим поразительным спокойствием. Понравилась также Джули Митчэм (Рут Бриджерс). Мне всегда импонировали персонажи сильных женщин. Рут яркий пример именно такой героини. Она напоминает некую 'железную леди'. Ведет себя очень независимо и даже пьет наравне с мужчинами. А вот Кэролин Крэйг (Нора) напротив, даже раздражала. Ее задача банально свелась к нечеловеческому крику и наматыванию кругов по дому. Больше ничем ее героиня не запомнилась. Винсент Прайс, само собой, в представлениях и излишних реверансах не нуждается.
Отмечу, что первая смерть меня очень даже удивила. Весьма неожиданный получился поворот. Серьезной недоработкою создателей 'Дома ночных призраков' является наличие ощутимого сюжетного ляпа. Интересно, каким это образом Аннабель Лорен появилась за окном, если из дома невозможно выйти? Эта нестыковка так и не прояснилась. В отличие от ремейка, оригинальный фильм обрывается на полуслове, он явно не закончен. Возможно, режиссер имел виды на продолжение.
Все начинается с малого. Из зерна вырастает дерево, со снежка начинается лавина, одна упавшая карта способствует разрушению всего карточного домика. Так и в кино. Все начиналось с короткометражек и малобюджетных картин, что вылилось в то, что мы сейчас называем кинематографом. И порой картины с мизерными бюджетами пользуются большей популярностью и имеют больший успех, чем фильмы-многомиллионники. Итак, «Дом ночных призраков», год 1959.
Перед нами яркий пример того, что не величина бюджета способствует принятию фильма зрителем, а совсем другие, более приближенные к искусству факторы. И даже не спецэффекты, которые, к слову, ограничились лишь падением люстры, да появлением скелета на веревочках. Самое главное – актерская игра. Вот это, я понимаю, настоящее игровое кино. На первый взгляд может показаться, что актеры немного переигрывают, все слишком уж театрально и наигранно. Но в этом и есть весь шик того периода в истории кино, ведь особых визуальных эффектов-то и не было, и вся нагрузка ложилась на хрупкие, но талантливые плечи актеров. Винсент Прайс, Кэролин Крэйг, Ричард Лонг, Элиша Кук младший, Кэрол Омарт, Алан Маршал, Джули Митчэм и эпизодический роли Леоны Андерсон и Ховарда Хоффмана – вот кто воплотил эту красивую историю в жизнь. Они достойны того, чтобы их помнили. Равно как и всех, тех, кто приложил руку к сему творению.
Второй, но не менее значимый фактор – работа художника-постановщика. Особняк вышел роскошный, со множеством комнат и закоулков. Так и кажется, что сейчас кто-то откуда-нибудь да выскочит. Порой так и случалось. Даже по современным меркам фильму есть, чем напугать зрителя. Ну или на крайний случай, доставить удовольствие.
Удалась и интрига. Можно ли со стопроцентной уверенностью утверждать, что это не более чем хитро закрученный детектив, или же все-таки имело место и присутствие призраков? Каждый сам для себя ответит на этот вопрос. Смотрите и наслаждайтесь.
«Дом ночных призраков» – поистине культовый фильм, на который равняются все остальные ленты о призраках и заброшенных замках. Это мистическая история о пятерых авантюристах, набравшихся храбрости для того, чтобы переночевать в “Доме с привидениями”.
Здесь великолепно сочетаются элементы детектива и хоррора, от чего получается просто невообразимый коктейль жанров. Порой бывает страшно, порой интересно, порой и вовсе смешно. И это действительно заставляет просидеть тебя все 75 минут перед экраном, будучи увлеченным действием. При просмотре, появляется чувство, будто ты являешься невольным наблюдателем жуткого преступления и ничего не можешь поделать. Другой важной особенностью является то, что фильм ни на секунду не оставит вас в покое, подобно какому-нибудь жуткому кинофильму Хичкока, здесь постоянно происходит что-либо пугающее.
Актеров подобрали не самых удачных. Вытягивает картину лишь Винсент Прайс, который играет подобно своему персонажу, описанному в книге. Остальные персоны совершенно не вписываются в Лавкрафтовский стиль.
Спецэффекты здесь практически отсутствуют, но и без них вы почувствуете всю гнетущую атмосферу, которую хотел нам передать автор. Общий стиль выдержан – и это главное.
Любопытный фильм с хорошей атмосферой и интересным сюжетом
Честно говоря, я ожидал что-то особенное. Фильм очень непонятный. Его,конечно, можно назвать фильмом ужасов. Для того времени он был страшен.
Правда сложно понять это мистика или нет. Все так намутили, добавили частицу детектива, и, в итоге, получился триллер. Но я не жалею, посмотрел этот фильм.