Небеса могут подождать

Heaven Can Wait
год
страна
слоган«He believed in Love . . . Honor . . . and Obey - That Impulse!»
режиссерЭрнст Любич
сценарийСамсон Рэфелсон, Leslie Bush-Fekete
продюсерЭрнст Любич
операторЭдвард Кронджэгер
композиторАльфред Ньюман, Кирилл Дж. Мокридж
художникДжеймс Басеви, Лелэнд Фуллер, Рене Хьюберт, ...
монтажДороти Спенсер
жанр фэнтези, драма, мелодрама, комедия, ... слова
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Дон Амече в роли Генри Ван Клива, современного Казановы, чья жизнь показана с младенчества и до самой смерти (в возрасте 70 лет). Скончавшийся Ван Клив стоит перед Дьяволом, требующим предъявить пропуск в Ад. Для этого Дьявол должен тщательно изучить всю жизнь Ван Клива…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
10 + 1 = 11
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Прожив долгую жизнь, наступает тот судный день, когда решается судьба Генри Ван Клива — отправится ему в ад или рай. Представ перед Люцифером, главный герой рассказывает свою историю о том, как он был несносным мальчишкой, как буквально украл невесту у своего кузена и как вообще прожил свою жизнь…

    Любич скрупулезно рисует целый портрет эпохи, как менялись нравы через призму романтических отношений главных персонажей, добавляя элементы комедии. Мастер комедий и мелодрам Любич по сути был хорошим ремесленником, который не снимал шедевры, но умел сделать кино милым и обаятельным. Так и в случае с «небесами», которые не хватают звезд с неба, а рассказывают простую романтическую историю. Даже как-то удивительно, что на фоне куда более интересных фильмов, именно за эту картину режиссера отметили единственной в его карьере номинацией на премию «Оскар», а само кино попало в номинанты за лучший фильм (но сражаться с «Касабланкой» в тот год было бессмысленно) и работу оператора, вот тут уж вполне заслуженно — картинка в фильме сочная и яркая. Кстати, это первый и единственный фильм режиссера, сделанный при помощи Technicolor. Несмотря на комедийный тон, кино кажется немного меланхоличным, все-таки затрагивается вопрос о том, куда должен попасть человек после смерти. Несомненной удачей для фильма стал не столько исполнитель главной мужской партии Дон Амичи, так как его полностью затмевает персонаж Чарльза Коберна, играющий дедушку, сколько молодая Джин Тирни, превосходно воплотившая на экране супругу главного героя. Но, если присмотреться, даже такой, казалось бы, нетипичный для Любича фильм содержит его фирменную марку — тонкость и элегантность подачи материала.

    Зачастую многие путаются и считают одноименный фильм Уоррена Битти и Бака Генри ремейком фильма Любича, так как у обоих одинаковое оригинальное англоязычное название — «Heaven Can Wait». На самом деле фильм 1978-го года является ремейком фильма «А вот и мистер Джордан» (Here Comes Mr. Jordan), вышедшего в 1941 году, хотя все эти картины, несомненно, затрагивают одну общую тему — загробную жизнь.

    7 из 10

    1 февраля 2015 | 22:47

    Милый добрый фильм, стилистически предвосхищающий «Молчание — золото» Рене Клера за исключением трогательного уважения к институту браку. На протяжении всей своей жизни, а она пронесется перед нами на протяжении всего хронометража, обаятельный герой Дона Амече будет показывать образец сияющего и любвеобильного мужчины. Та легкость и непринужденность с которой наш герой будет менять женщин неожиданно гармонизируется с его семейной жизнью. Все дело в том, что постоянные адюльтеры были просто введены в предел допустимого, что кстати никак не отразилось на семейной теплоте. Даже с годами… Собственно, этой предпосылкой можно было бы и ограничиться, если бы не предельно странные введение и заключение. Они касаются загробной жизни — уверенный в том, что его нужно направить в ад, герой беседует с представителем тамошней элиты и вспоминает свою жизнь.

    Без этого потустороннего элемента, картину можно было бы вполне назвать шедевром. А вот сам факт беседы с инфернальными жителями и их добрые хитрые улыбки кажутся не просто обманчивыми — пошлыми. Да и при всей семейной идиллии странно, что наш персонаж даже и не мечтает о встрече с женой.

    Получается, что фактически перед нами две совершенно разные картины — вульгарно мистическая и трогательно-комедийная. Будто разные режиссеры трудились. Мне более по душе вторая, но очевидное несоответствие двух концептов не может не снижать общий уровень ленты. Впрочем, фильм в любом случае заслуживает просмотра. Кстати, одноименная лента Уоррена Битти (куда более простая и незатейливая в сравнении) не имеет по сути ничего общего с этим фильмом.

    8 из 10

    16 февраля 2015 | 09:33

    Заголовок: Текст: