всё о любом фильме:

Бугимен

Boogeyman
год
страна
слоган«Вы думали, всё это выдумки...»
режиссерСтефен Т. Кэй
сценарийЭрик Крипке, Джульетт Сноуден, Стайлз Уайт
продюсерСэм Рэйми, Роб Таперт, Гари Бриман, ...
операторБобби Буковски
композиторДжозеф ЛоДука
художникРоберт Гиллис, Ник Бассетт, Филип Айви, ...
монтажДжон Экселрэд
жанр ужасы, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$785 000
зрители
США  7.3 млн,    Великобритания  466.8 тыс.,    Италия  370.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время89 мин. / 01:29
Бугимэн — мифическое, мистическое существо. В преданиях каждого народа есть такой монстр, живущий в детских ночных кошмарах. Тиму уже 20 лет, но Бугимэн до сих пор живет в его памяти, как жуткое существо, поглотившее его отца 16 лет тому назад. Реален ли Бугимэн?

И если нет, как тогда объяснить исчезновение отца Тима? Ответ скрыт в каждом темном углу, за каждой полузакрытой дверью в доме его детства — там, куда Тиму придется вернуться и узнать, наконец, ответ на леденящий душу вопрос — существует ли Бугимэн на самом деле?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
13%
11 + 76 = 87
3.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Люси Лоулесс по сценарию исполняет роль матери Тима (Бэрри Уотсона), хотя в реальной жизни она старше его всего на 6 лет.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Режиссёр Сэм Рейми, некогда начинавший с малобюджетных фильмов ужаса (цикл «Зловещие мертвецы»), в последнее время испытал интерес уже в качестве продюсера опять к тому же жанру, поддержав создание американского «Проклятия» (версия японской одноимённой ленты), а также представив зрителям схожий «ужастик» под названием Boogeyman, где некий призрак из чулана преследует героя ещё с детства. Вообще-то у нас принято пугать детей существом по имени Бука, которое может прятаться где-то в комнате, намереваясь утащить с собой непослушных ребятишек, не желающих спать вовремя. Однако российские прокатчики предпочли снабдить многим непонятное название «Бугимэн» более завлекательным подзаголовком «Царство ночных кошмаров». Казалось бы, это должно было бы сыграть на пользу картине, хотя в итоге придало ей ложную многозначительность и манерность. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 319 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я искренне настроилась на этот фильм перед просмотром, но после 30 минут ожиданий я уже досматривала лишь ради приличия и отчаянного желания увидеть в нём хоть что-то.

    Что-то в очередной раз достаточно нудное, не особо оригинальное, хоть и пугающее местами. Бэрри Уотсон, хоть и искренне старается, но создаёт впечатление скорее переигрывающего актёра, а не параноидального неврастеника с глубокой травмой в прошлом. Актёрская игра в целом немного вялая, хотя об остальных персонажах судить сложно — на экране маячит в основном только юный Тим, повелитель тех самых тёмных кладовок.

    Ни саундтрека, ни монстра, ни персонажей — ничего особо не запомнилось и в душу не запало. Фильм смотрелся достаточно вяло, лишь в конце какие-то метаморфозы заставили приглядеться и продвинуться ближе к экрану, но, нет, показалось, изюминки в этом фильме нет.

    Сюжет отчаянно попытались запутать и выдвинуть неожиданную концовку, но всё это получилось настолько тяжеловесно и нудно, что интриги не сохранилось никакой.

    Было страшно в некоторые моменты, когда Тим запутался меж швабр в кладовке, страшно и смешно, ибо не дай бог бедняга голову сломает, ударившись о полку или что-то разобьёт.

    Лично на меня фильм не произвёл никакого впечатление и так и остался «чисто для галочки» аля «знаем, плавали», но первопроходцам в жанре «ужасы» могу смело его порекомендовать — будет где вздрогнуть, но и сильно психику не придётся напрягать.

    5 из 10

    20 сентября 2012 | 03:59

    Хороший фильм. Намного лучше всех последних ужастиков, вместе взятых. И пугает он проверенными способами, которые всё ещё действуют. И это один из немногих фильмов, который на протяжении всей картины держит зрителя в напряжении.

    20 апреля 2006 | 03:07

    Начнем с описания:
    «Тиму уже 20 лет, но Бугимэн до сих пор живет в его памяти, как жуткое существо, поглотившее его отца 16 лет тому назад.»

    Простая математика помогает, посмотрев фильм, понять, что Тиму в начале фильма было 8 лет (об этом упоминается в самом фильме), прошло затем 15 лет (об этом тоже есть в фильме), а не 16, следовательно Тиму сейчас 23 (8+15), а не 20.

    Теперь касаемо фильма:
    Да, в фильме есть моменты, которые немного пугают, но только немного. А к концу фильма уже пугаться этими моментам надоедает. Идея сюжета, может, и неплохая, но как-то не очень страшно она показана. Я бы не сказал, что это «ужасы, триллер, драма, детектив», лишь поверхностное отношение этот фильм имеет к этим жанрам. Может, конечно, если бы фильм снимали под рейтинг MPAA — R (17+) сделали бы пострашнее, а так ну посмотрел и посмотрел, оригинальности мало, ведь хорошие ужастики запоминаются оригинальностью. Кто смотрел «Пилу», думаю, на всю жизнь запомнят, примерно про что там было, а тут вряд ли надолго запомнишь. Но посмотреть можно, но больше одного раза вы точно не посмотрите, не захочется.

    Ставлю 4 из 10 за кинокомпанию Ghost House Pictures, у которой большинство фильмов страшные, и за хорошую идею фильма.

    26 июля 2009 | 03:24

    Я смотрела. Ночью. Одна. И в течение всего фильма пыталась не заснуть. И это при том, что плохо засыпаю и поэтому фильмы ужасов вообще не смотрю. Я не помню, чтобы хоть раз вздрогнула. Многие триллеры держат в напряжении гораздо сильнее, чем этот так называемый «ужастик». На все попытки напугать зрителя я смотрела так же равнодушно, как и на разделку трупов в СSI, когда точно чувствуешь и знаешь, что все это «ненастоящее». После этого появилось желание иногда подкалывать брата нехорошим воем из-за угла: «Бу-у-у-у-гимен!»

    20 июля 2007 | 17:52

    Первый раз увидел этот фильм случайно на каком-то левом канале и… он сразу меня заинтересовал. Одна из первых сцен, как главный герой, мальчик Тим 6 лет, лежит в своей тёмной комнате и с ужасом видит, как клетчатый плащ на стуле превращается в высокую фигуру в плаще с капюшоном. Уже одно это чего стоит. После не раз пересматривал фильм и всегда получал удовольствие от просмотра.

    Найдём плюсы и минусы. Что, конечно поражает, так это отвратительный рейтинг фильма и рецензии типа «не интересно…», «не страшно». Ну наверно, мне в 20 лет уже пора переставать бояться фильмов ужасов и стараться оценивать их с точки зрения искусства. Так что «не страшно» это крайне неправильная оценка фильма как таковая. Насчёт интересности. А что вообще значит, интересный фильм? Ну, наверно, имеется ввиду, что сюжет должен держать зрителя в напряжениии, зритель должен получать положенную порцию адреналина, ведь это фильм ужасов всё-таки. ну, наверное, сюжет здесь работает по-другому, он спокойный и неторопливый, зато вполне логичный. И конец фильма не разочаровал (ну, это лично моё мнение). Адреналин есть. Резкие неожиданные звуки и кошмарные вставки (лица мёртвых детей). Почему бы и нет? Я каждый раз вздрагивал.

    В отличие от подавляющего большинства фильмов ужасов здесь вообще нет крови. Ну если не считать 2 моментов, когда Тим ударился головой о стену, так что пошла кровь, он схватился рукой за голову, а потом испачкал ей ванну. И когда пытался спасти дядю и поцарапал его ножом чуть-чуть. И ВСЁ!!! Нет кошмарных мясорубок, то которых тошнит, нет чужих валяющихся челюстей и жутких обглоданных и разделанных трупов, от которых просто чай с печеньем идут обратно (это я намекаю на «Проклятье»).

    Как я сказал уже, сюжет нормальный. Ну и спец-эффекты тоже (ветер, сухие листья, туман ночью). Актриса, которая играла подругу детства Тима, очень симпатичная. Ну вот и всё пожалуй. Я не вижу никаких недостатков, фильм мне очень понравился. Гораздо больше чем «Проклятье» (см. выше) и «Астрал» с идиотским концом, который испортил весь фильм, честно. А низкие оценки и отрицательные рецензии напоминают мне, что нужно относиться по-философски к зрителям и ценителям самых бредовых и никчёмных фильмов.

    10 из 10

    6 мая 2012 | 03:29

    Обычно мне приходятся по вкусу различные мистические детективы, при условии, что они насыщены загадочными и жуткими событиями. Но на этот раз мне не повезло в выборе картины. Как «Бугимен» мог вообще кому-то понравиться? Он до неприличия затянут и скучен. А напугать он не сможет даже шестилетнего ребёнка, так как тот просто уснёт на первых 20 минутах фильма. Сделать картину ужасов про монстра, которым в детстве пугают каждого второго ребёнка, идея свежая, но ведь надо ещё её и реализовать подобающе. А заголовок «Царство ночных кошмаров», так щедро добавленный российскими кинопрокатчиками, остался единственным напоминанием, что это ужасы.

    Сюжет заезжен до самого не могу. Опять в центре внимания дом, который давно опустел, и естественно хранящий в своих недрах страшные тайны. Когда создатели придумывали эту «замечательную» историю, разве нельзя было обойтись без этого клише? А мёртвая девочка — это банально. И как некоторые ещё могут говорить, что картина выделяется из общего числа хорроров-однодневок, когда она сама таковой и является. Если в самой первой сцене фильма ещё пробивалась надежда на что-то оригинальное, то потом она быстротечно пропала. А что самое удивительное, есть люди, считающие этот фильм ужасами, хоть напугать он может, разве что эффектом «Boo», и то особенно впечатлительных. Абсолютно не хватает фильму динамики. Видно, что режиссёр пытался создать напряжённую атмосферу, только вот чрезмерная затянутость никак не вяжется с этим понятием. Про глупейший финал — грех не упомянуть. У сценаристов на столько слабая фантазия, что они придумали такой детский конец. Как только не побеждали потусторонних существ, но в «Бугимене» это сделали по особенному смешно.

    Компьютерная графика, которая имеет место в фильме, сделана очень коряво, и для 2005 года смотрится убого. Это касается далеко не всего, а именно прорисованного, как придётся, самого «страшного» героя картины. До тех пор, пока об нём только говорили, он ещё представлялся чем-то злым и тёмным, но когда его показали… Зачем надо было разбивать столь приятные иллюзии зрителей? На него же невозможно смотреть! Это какой-то отвратительно прорисованный рахит, а не наводящий страх Бука.

    Актёры ничего стоящего из себя не представляли. Даже трудно хоть кого-то выделить. Все персонажи какие-то невзрачные получились, и не вызывают ни отрицательных, ни положительных эмоций, хотя Бэрри Уотсон играл, в принципе, сносно.

    Из многообещающей задумки, так и не смогли сделать что-нибудь путёвое. Обыденный сценарий, плохие визуальные эффекты, полное отсутствие страшных моментов — основные характеристики данной ленты. На её фоне, даже родительские страшилки куда-более пугают. Однозначно, этот фильм кому-то понравится, но мне — не при каких обстоятельствах.

    2 из 10

    28 сентября 2010 | 00:16

    Понять «Бугимена» не так просто. Сам я поначалу обругал фильм, когда посмотрел в первый раз. Потому, что ждал ужасов, кровавых и страшных. Как представитель ужастиков «Бугимен» просто никакой, тут согласятся многие. Но как мистический триллер он просто на высоте. И я откровенно удивляюсь и не понимаю почему у фильма низкий рейтинг и он входит в десятку худших ужасов.

    Для примера, фильм «Эффект бабочки» схож с Бугименом. Если человеку понравился «Эффект бабочки», тогда Бугимен тоже придется по вкусу. Классическая мистика смешивается с интригующим сюрреализмом, в котором внимание уделено детским страхам, таящимся в тёмных углах, под кроватями, в запертых шкафах, за окнами. Сдесь он обретает форму мистического существа, обитающего в месте, где сбываются все ночные кошмары. И это существо, обратив один раз внимание на человека, не отпустит его, пока не утащит за собой в свое царство, царство ночных кошмаров.

    Поэтому Бугимен и возвращается спустя много лет за главным героем, который все еще живет в зависимости от своих детских страхов. Увлекательный сюжет фильма сочетается с мрачными декорациями и музыкальным сопровождением. Краткий хронометраж (около 85 минут) как раз успевает передать все необходимое, не затягивая фильм. Обычно бывает наоборот, люди жалуются на краткость фильма и как следствие, нераскрытость сюжетной линии.

    Любители компьютерных спецэффектов могут смело выключать кино, здесь вам не удастся налюбоваться сочной картинкой. Ее заменила мрачная атмосфера. Хотя дизайн самого Бугимена мне пришелся по вкусу, как и финал самого фильма, в котором главные герои наконец-то встречаются лицом к лицу с самим Бугименом.

    Бугимен — лучший фильм из всей трилогии и однозначно яркий и достойный представитель своего жанра. Я советую его всем поклонникам «острых ощущений» и мистических триллеров. Очень жаль, что два сиквела только усугубили шаткое положение истории среди зрительских масс. Но первая часть овсе же остается отличным фильмом.

    9 из 10

    5 апреля 2011 | 10:42

    Тени, шорохи, прочая дрянь. Режиссёр использует самые дешёвые трюки, которые только можно себе представить. Под конец фильма неожиданно вздрагивать уже надоело. Думаю, что режиссёр задёргал не только зрителей, но и всю съёмочную группу пока снимал, так ему приглянулся эффект неожиданности, так что оператору наверное дали штатив, чтобы он не портил работу дергающимися руками.

    Порадовал только сам Бугимен. Несмотря на почтенный возраст, чувак порхал как бабочка и жалил как оса. Проворный малый! Мало ему полсотни детишек, так он ещё и взрослыми неплохо подзакусил.
    Идея оживающего дома сама по себе стара как мир. Но почему в «Сиянии» Кубрика всё это смотрится несколько по-иному? Почему «Психо» держит в напряжении до появляния финальных титров, но не заставляет при этом дёргаться как сумасшедшего?

    В общем, банально и неинтересно. Пора привыкнуть, наверное. Но ведь идея сама хороша, фобия ночных кошмаров — тема весьма плодотворная. Но экранизация… Жанр фильма-ужаса в современном мэйн (как сейчас модно говорить) стриме скорее мёртв, чем жив.

    25 марта 2005 | 10:24

    Слабенько, это еще мягко сказано. Не понимаю зачем вообще снимать такие фильмы, от которых не получаешь вообще никаких эмоций. Игра актеров, по-моему, отсутствует напрочь. Ну, абсолютно ничего ни страшного, ни даже смешного (что обычно вытягивает плохие ужастики, если их смотреть в компании) нет! Чушь несусветная, загубили очень хорошую идею!

    29 декабря 2005 | 19:37

    Сэм Рэйми всегда питал трепетные чувства по отношению к фильмам ужасов, ведь именно на них он и построил свою карьеру. Первый громкий успех пришел к Рэйми вместе с выходом на экраны «Зловещих мертвецов», подаривших миру нового кумира, Эша Уильямса, и показавших, что в жанре ужасов можно творить самые разнообразные эксперименты, создавая памятные, ни на что не похожие ленты, способные стать самодостаточным культом. Однако после окончания своей хоррор-трилогии, Рэйми решил сменить направление своей режиссерской деятельности и отправился покорять куда более кассовые жанры, отдав дань вестерну, драме и, конечно же, фантастике, сняв невероятно популярного и по сей день «Человека-паука». Сэм Рэйми превратился в одного из самых влиятельных кинематографистов Голливуда, что позволило ему не только самолично снимать любой фильм, который он только бы не пожелал поставить, а еще и продюсировать немалое количество сторонних проектов, на которые он мог бы влиять своим авторитетом без обязательного присутствия на съемочной площадке. Одним из таких фильмов оказался «Бугимен» 2005 года, являющийся римейком давнего фильма ужасов, который в свое время был довольно популярен, но ныне его невозможно воспринимать по достоинству из-за катастрофически устаревшего материала. На режиссерский пост был приглашен малоизвестный, но уже успевший снять ряд примечательных проектов постановщик Стефен Т. Кэй («Убрать Картера»), которому было жизненно необходимо поднять репутацию среди коллег, дабы впоследствии получить возможность снимать куда более кассовые и эффектные картины. Сэм Рэйми рассмотрел в Кее потенциал и не побоялся доверить ему довольно немалый бюджет в размере 20-ти миллионов долларов, что для современного хоррора сумма вполне приличная. Ради экономии средств и максимального вовлечения зрителя в историю без ненужных аллюзий, создатели «Бугимена» решили не приглашать на ведущие роли в своем проекте популярных звезд и дали шанс проявить себя во всей красе молодым дарованиям во главе с Бэрри Уотсоном и Эмили Дешанель, для которых сотрудничество с Рэйми, также, как и для Кея, могло стать мощным толчком для продвижение карьеры… «Бугимен» в свое время без особых проблем окупился в прокате и даже принес своим создателям неплохую прибыль. Классикой жанра он не стал, да и критики осыпали его гневными отзывами, но все же представленная лента оказалась действительно неплохой и заслуживает внимания.

    Итак, сюжет фильма знакомит нас с молодым человеком по имени Тим (Уотсон), который уже успел добиться в жизни успеха, заняв должность заместителя главного редактора популярного журнала и покорил сердце красотки, решивший, что парню пора уже познакомиться с ее родителями, богатыми бизнесменами. Вроде как желать Тиму больше нечего, но призраки прошлого никак не отпустят его сознания. Как мы узнаем, в далеком детстве наш герой пережил жуткую психологическую травму, связанную с боязнью древнего монстра из фольклора — Бугимена. Маленький Тим больше всего на свете боялся, что его заберет в свой подземный мир чудовище из кладовки и не мог спокойно заснуть. В один из вечеров героя пришел проведать его отец и решил доказать, что никто в его комнате не затаился. Открыв двери кладовки и войдя в нее, отец пропал без вести… Естественно, что Тим приписал это исчезновение монстру, ну а официально все посчитали, что мужчина просто-напросто ушел из семьи, решив покончить с надоедливым бытом. Годы прошли, а наш герой так и не оправился от происшествия. И вот у него появился шанс раз и навсегда избавиться от своих детских кошмаров, продав свой ненавистный дом, доставшийся в наследство от матери, которую он не видел довольно продолжительное время. Вернувшись в родной городок, Тим решает остаться в нем на одну ночь. И ее он запомнит навсегда, ведь Бугимен на самом деле поджидал парня в его старой обители и не собирался упускать второй шанс забрать его душу в свое царство…

    Картина Стефена Т. Кея снята на должном техническом уровне, что и является ее главным достоянием. Порадовала операторская работа Бобби Буковски, который выполнил свою работу в классическом стиле и не разменивался на новомодные приемы наподобие раздражающей тряски или вида от первого лица. Конечно местами раздражает нарочитое ускорение кадра, призванное испугать зрителей, но подобный недочет можно отнести к ведомству монтажа, но никак не оператора. Что же касается саундтрека картины от признанного маэстро Джозефа ЛоДуки, то он не выделяется какими-то особенными мотивами и попросту дополняет описанную историю, подчеркивая драматические и устрашающие моменты для их сильнейшего восприятия. В особенности это касается хоррор-эпизодов. Честно сказать, если бы не пронзительные стенания инструментов ЛоДуки, то весь саспенс «Бугимена» свелся бы к самой низкой отметки. Стоит признать, что режиссер все же не умеет нагнетать необходимое напряжение, но способен грамотно выстраивать сцены и направлять своих коллег на нужные места, чтобы они выполнили свою работу на отлично. Оператор, художники-постановщики, заведовавшие воссозданием должного антуража и актеры выполнили предписания Стефена Т. Кея почти что безукоризненно. А вот Джозеф ЛоДука наоборот перестарался и после просмотра в первую очередь в памяти остаются его трубные, скрипичные и прочие громогласные звуки, сопровождающие каждый пугающий эпизод таким образом, будто на наших глазах происходит трагедия мирового масштаба. И подобное обстоятельство хоть и заставляет нас вздрогнуть при просмотре, но при этом и утомляет.

    Особо порадовало в «Бугимене» то, что его создали до последнего отказывались от использования спецэффектов, а наоборот хотели максимально приблизить свою историю к документальному восприятию. И это несомненно правильный ход, ведь локации, по которым блуждает главный герой выглядят вполне достоверно и не вызывают чувства того, что некоторые строения возведены в павильоне, а не на дикой природе. Ближе к финалу режиссер все же решил использовать графику и воссоздал Бугимена с ее помощью, ем немного подпортил восприятие монстра, так как он смотрелся до боли карикатурно. Пока Бугимен находился за кадром, его образ неподдельно тревожил, но вот когда его лик явился нам во всей красе, то ничего, кроме иронии он вызвать не в состоянии и у меня сразу же возникли ассоциации с пародийными «Зловещими мертвецами» Сэма Рэйми, с которых мастера спецэффектов «Бугимена» явно брали пример.

    В итоге хочу сказать, что «Бугимен» имеет множество художественных недочетов, которые невозможно заретушировать. Лента никогда не станет классикой жанра, каковой был его первоисточник, но при этом повествование развивается в меру динамично, главный герой не блещет, но и не вызывает раздражения, антураж приятно радует глаз и окунает нас в своеобразную провинциальную готику современности. Таким образом можно смело заявить, что «Бугимен» качественно отличается от своих жанровых собратьев и способен заинтересовать жаждущих острого развлечения на вечер зрителей. И большего от него и не требуется.

    7 из 10

    4 апреля 2015 | 10:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>