К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Этот фильм вызывает смешанные чувства. Сложный и загадочный, он предлагает нестандартные идеи и переворачивает привычные представления о криминальной драме.

В центре сюжета находится Джейк Грин, которого исполняет Джейсон Стэйтем, уличный игрок, который после службы в тюрьме понимает, что еще ничего не знает о настоящей игре в жизни. Он вступает в смертельную игру с двумя зловещими карточными дилерами, чтобы отомстить за унижения и потери, которые ему нанесли.

Одна из основных тем фильма - сила психологии, преодоление собственных страхов и уничтожение своего эго. Режиссер использует множество символов и метафор, чтобы передать эти идеи. Некоторые сцены могут показаться запутанными и непонятными, но это лишь усиливает загадочность и интригу фильма.

Актерская игра в 'Револьвере' достойна похвалы. Джейсон Стэйтем великолепно справляется с ролью Джейка Грина, полностью погружаясь в образ и передавая его эмоции. Также заметна отличная работа актеров Рэя Лиотта и Андреа Райзборо.

Оформление фильма заслуживает особого внимания. Мрачные и холодные оттенки, качественная съемка и атмосфера непредсказуемости создают впечатления от фильма, которые запомнятся на долгое время.

Однако фильм также имеет некоторые недостатки. Сюжет иногда запутанный и сложный для восприятия. Некоторые зрители могут потерять нить истории и остаться разочарованными. Также некоторые диалоги звучат отрывисто и не всегда ясно передают смысл.

В целом, 'Револьвер' - фильм, который истолковывается индивидуально каждым зрителем. Это нестандартная и одновременно привлекательная идея, смешанная со сложным сюжетом и отличными актерскими работами. Если вы готовы к необычному кинематографическому опыту, то этот фильм стоит посмотреть.

19 сентября 2023 | 19:53
  • тип рецензии:

Пожалуй в творчестве многих режиссеров наступает момент, когда хочется попробовать себя в непривычном для себя кинематографическом жанре или снять нечто нетипичное для своего творчества. Не стал исключением и Гай Ричи, который решил отойти от своих криминальных комедийных драм про бандитов. Первая попытка Ричи в Ричи в лице романтической мелодрамы 'Унесенные' мягко говоря не удалась. Какой же получился неожиданный омадж Ричи в сторону творчества Дэвида Линча? Давайте разбираться.

Сюжет данной ленты развивается вокруг Джейка Грина, который попадает в неприятную ситуацию. Грин решает принять участие в карточной игре с преступным боссом Маком и выигрывает крупную сумму. Мако решает отомстить Джейку за оскорбление. Но это оказывается лишь малой долей неприятностей, которые падают на плечи Джейка. Ведь он уже обратил внимание таинственного и могущественного Мистера Голда.

Стоит признать, что Гай Ричи написал очень сложный и одновременно с этим захватывающий сценарий, который к счастью не испортил примкнувший в качестве соавтора на последней стадии производства Люк Бессон. Словно в противовес своим предыдущим работам, истории которых развивались слишком буквально и как бы в лоб. Что отлично играло на криминальный сеттинг историй и хулиганский нрав истории. В данном же случае, Ричи удалось рассказать крайне сложную, запутанную и глубокую историю, основная суть которой держится именно 'между строк'. Но и даже при этом, разглядеть основной смысл данной истории очень сложно. Подобно первым ходам в шахматной партии. Когда еще не осознаешь к каким последствиям приведет твой очередной ход и наглядно отражая это уже в том, что шахматы имеют очень важную роль в развитии данной истории.

Сердцем всей истории безусловно является главный герой ленты Джейк Грин и таинственный Мистер Голд, вокруг связи и идентификации которых и держится главный смысловой пласт данной ленты о борьбе добра и зла, ангелов и демонов, черного и белого, которая развивается в каждом из нас каждое мгновение нашей жизни. Охотно проявляясь в наших поступках, решениях и даже тех, на совершение которых мы не решились. При этом, вместе с осознанием главным героем данной ленты 'правды', невольно начинаешь задумываться о том, кто же я на самом деле и кто живет внутри меня.

Второй по счету эксперимент Гая Ричи в неожиданном для себя жанре и формате безусловно можно назвать удачным. Ричи удалось создать очень сложный, грузный и запутанный, но одновременно с этим очень захватывающий и практически завораживающий фильм. Невооруженным взглядом видно влияние ранних работ Джо Карнахана и Дэвида Линча. Но обвинить Ричи в плагиате, а саму картину во вторичности никак нельзя. Особенно учитывая то, что многие режиссерские элементы данной ленты позже будут использованы им в 'Рокнрольщике' и 'Джентльменах'. В совокупности создавая впечатление крайне причудливого симбиоза привычного для Ричи жанра криминальной драмы и чуть ли не арт-хаусного нуарного триллера.

Джейсон Стэйтем уже давно превратился в заложника одного образа, который он отыгрывает в большинстве своих картин. Однако в данной ленте, Стэйтему удалось выйти из зоны своего комфорта и максимально абстрагироваться от привычного для себя образа. Однозначно сыграв одну из лучших и сильнейших ролей в своей карьере. Чертовски хорош и Рэй Лиотта, который создал очередной запоминающийся и характерный отрицательный образ. Но лишь усилив впечатление от своей игры некой театральностью, которая сделала образ ярче и интересней. Также подарив зрителям одну из лучших работ актера. Да и стоит признать, что каждый член актерской команды проявил себя более, чем достойно. В том числе и не являющийся «толком актером» Андре Бенджамин.

9 из 10

Револьвер - это второй по счету эксперимент Гая Ричи по освоению непривычного для себя жанра и формата, который состоялся в качестве одной из лучших и сильнейших работ в его творчестве. Ричи проявил в данной ленте себя не только с непривычной стороны, но и сделал это очень сильно. Создав на экране очень тяжелый, грузный, запутанный и сложный, но одновременно с этим очень захватывающий и завораживающий фильм, оторваться от которого просто невозможно и в события которого погружаешься с головы до пят.

Посвящается светлой памяти Рэя Лиотта, жизнь которого сегодня неожиданно оборвалась. Рэй был талантливым актером и обладателем мощнейшей харизмы, которая позволяла всегда любоваться его персонажами с особым интересом и восторгом. Покойся с миром Рэй и большое спасибо за твой труд, который останется с нами всегда. В том числе и потрясающая озвучка Grand Theft Auto: Vice City, играя которую выросло целое поколение.

26 мая 2022 | 20:32
  • тип рецензии:

Всевозможные тренинги личностного роста, самоучители по диванной психологии, практики майндфулнесс и прочие лайфхаки успешного успеха можно заменить револьвером. «Револьвером» Гая Ричи. Нет, серьёзно, есть ли в этом мире что-то, что даёт настолько исчерпывающий ответ на вопрос «что не так с моей жизнью?» в настолько вычурно-изящной форме? Неиронично считаю это лучшей работой Ричи и одним из самых гениальных фильмов нашего века.

Я понимаю, почему фильм в своё время провалился в прокате, и почему многими оказался не понят. «Револьвер» при первом просмотре реально очень тяжело укладывается в голову, на середине я просто поставил на паузу и вышел подышать свежим воздухом. Вряд ли, я бы смог высидеть до конца в кинотеатре. Но, чёрт подери, это того стоит! Фильм не балует зрителя удобным нарративом, а оглушает треском разлома его собственных шаблонов, захватывает внимание яркими образами, а затем бесцеремонно, даже как-то буднично, инжектирует ему основную идею прямо в разум. Ох, это неловкое чувство, когда вам будто изнасиловали мозг, и вам это понравилось. Философию данного кино не нужно «понять», её нужно просто пережить.

«Револьвер» является хорошей почвой для киноэссеистов всех мастей, для желающих покопаться в глубине глубин, и найти тайные авторские замыслы. Можно долго рассуждать о теории цвета, о переплетениях с Библией, об отсылках к шахматным партиям, о том, как хорошо известные цитаты легли в эпиграфы частей фильма и прочих художественных экспериментах Гая Ричи, но нужно ли? Ведь в конце концов мы имеем достаточно простую, но грандиозную мысль: мой главный враг — это я сам. А чтобы решить внешние проблемы нужно сперва побороть своих внутренних демонов.

Да, проделана потрясающая художественная работа, чем больше я пересматриваю фильм, тем сильнее убеждаюсь в том, что здесь нет ничего лишнего. Каждое слово и каждый кадр вносит свою лепту, и придаёт законченность этой картине, делая её именно такой, какой она является. Но, как я уже сказал, не всё из этого нужно для широкого зрителя. Широкому зрителю нужна идея, и её изложение. Идея здесь гениальна, а изложение — идеально. Даже без поиска глубинных смыслов. Нет, конечно, тут найдётся много вкусной пищи для размышлений желающим разобраться, например, в тонкостях образа Мистера Голда, или понять существуют ли Зак и Ави в реальности или только лишь в голове Грина. Но и для, так сказать, казуального зрителя основная идея находится в свободном доступе. В том числе этим «Револьвер» и прекрасен.

Этот фильм не разделит вашу жизнь на «до» и «после», и не сделает вас лучше. Но он немножко поломает ваши внутренние психологические барьеры и посеет внутри семечко, из который вы однажды сможете вырастить новую усовершенствованную версию своей личности. Обязательно к просмотру всем!

P.S. А ещё здесь есть старый добрый ричевский юмор про злоключения незадачливых криминальных авторитетов.

04 апреля 2022 | 22:08
  • тип рецензии:

Буквальный смысл. «Первое правило бизнеса – защищайте свои инвестиции»

Джейк Грин, отсидев в одиночной камере тюрьмы 7 лет, выходит на свободу, где вместе со своим братом Билли начинает участвовать в азартных играх. Благодаря опыту разводок и навыкам стратегического мышления, приобретённым во время отбывания наказания, ему всюду сопутствует удача, и он быстро выигрывает целое состояние. Теперь перед Джейком стоит задача отомстить своему главному врагу Дороти Мака – владельцу казино и главарю преступной группировки, из-за которого он и оказался в заключении. В результате неожиданного поворота событий Джейк вынужден начать сотрудничество с матёрыми аферистами Ави и Заком. Дальнейшее развитие событий носит динамический и психологический характер. Обилие перипетий, нестандартных ходов и смысловых подтекстов делает просмотр этого фильма очень увлекательным.

Психологический смысл. «Величайший враг спрячется там, где вы меньше всего будете его искать»

Револьвер нацелен на истребление внутреннего врага каждого ego – на инкорпорированные в него предрассудки. Такие предрассудки принимаются человеком некритически и делают его поведение стереотипным и предсказуемым. Это хорошо продемонстрировано в нескольких сценах фильма, например, когда Билли слово в слово повторяет за информатором, не подвергая критическому переосмыслению полученные знания. Также стереотипность мышления демонстрируется в параллельно смонтированных кадрах реакции преступных главарей Маки и Лорда Джона на неудачную сделку. Ну и конечно ещё одно подтверждение - знаменитый монолог главного героя о том, что все мы наркоманы, сидящие на игле одобрения, заставляющей действовать нас вопреки собственным интересам и в угоду социуму. Как справедливо замечено в фильме, эти предрассудки со временем настолько укореняются в психике человека, что он начинает отождествлять их со своим внутренним Я. Таким образом, психологическая траектория револьвера состоит в развитии самосознания, разтождествлении с ложными идентичностями, избавлении от непродуктивных и чужеродных предрассудков, обретении личностью самостоятельности и целостности.

Религиозный смысл. «Войны нельзя избежать, её можно отсрочить к выгоде вашего противника»

Все комментаторы заметили, что трое главных персонажей носят имена библейских патриархов: Ави (сокращенное от Авраама), Зак (сокращенное от Исаака) и Джейк (сокращенное от Иакова). Кстати, фамилия Джейка – Грин подразумевает неопытность, незрелость и принцип роста. Но стоит также обратить внимание и на главаря мафиозной группировки Сэма Голда. Итак, Сэм восходит к еврейскому имени Самуил, которое переводится как «имя Божье». Голд, очевидно, означает золото. Соответственно получается что «имя Бога золото». Исходя из этого, становится понятно, что Сэм Голд – это олицетворение идолопоклоннического служения богатству, алчность и заблуждение. Этот абстрактный принцип господствует над структурой всех персонажей фильма, кроме патриархов, которые после многолетней аскетической практики в уединённых кельях сумели обрести духовную свободу. Таким образом, религиозным смыслом Револьвера становится путь духовного очищения главного персонажа. Джейк проходит различные аскетические практики: учится смирению, милосердию, противостоит голосу дьявола, расстаётся с второстепенным материальным богатством и приобщается к истинному духовному богатству – вере и свободе.

Буддийский смысл. «Единственный способ стать умнее – играть с более сильными соперниками»

Можно посмотреть на Револьвер и со стороны восточных учений. В таком случае мир Револьвера можно рассматривать как метафору человеческого Мира в целом. Азартные игры, деньги и наркотики – это всё атрибуты Желания. Револьвер – это орудие несущее смерть, символизирует Страдание. Вращающийся барабан револьвера означает колесо Сансары. Соответственно весь мир револьвера – это иллюзия, Майя. Персонажи фильма погрязли в корысти, жестокости, гордыне и прочих заблуждениях. Когда Джейк принимает правила данные ему в виде письменного канона во время его ретрита в заключении, то становится на аскетический путь избавления от страданий. Его формула успеха – это первые заповеди на благородном пути, избавления от страданий, а «разводки» - хитрости в борьбе с иллюзией. В таком случае Зак и Ави являются Бодхисаттвами, достигшими просветления существами, которые благодаря своему безграничному милосердию решили остаться в этом мире и помогать другим, обрести просветление. Очень характерно, что Зак неоднократно призывает Джейка к осознанности: «Проснись, мистер Грин!», в то время как Ави, играя с ним в шахматы, учит прохождению пути, а своими мудрыми советами и поручениями открывает глаза на иллюзию. Когда бодхисаттвы взимают с должников долги, то тем самым учат их ответственности и помогают избавиться от желаний, способствуя их духовному росту. Очевидно, что глава мафиозной группировки Сэм Голд в таком случае является Марой – демоном искушающем простых людей, приводящем к духовному самоубийству.

Таким образом, Револьвер, несмотря на свою внешнюю простоту, оказывается глубоким многослойным фильмом, который несёт в себе целый пласт важных смыслов.

10 из 10

28 февраля 2021 | 13:59
  • тип рецензии:

Что будет, если скрестить картины «Джон Уик» и «Малхолланд Драйв»? Ну, наверное, «Револьвер». Конечно, всё это условности. Криминальный «… Уик» так вообще вышел позже «Револьвера» и ни о каком скрещивании и речи не могло быть на момент выхода ленты Гая Ричи.

На самом деле, мне просто вспомнились те два фильма при просмотре «Револьвера». Если взяться и смотреть сей фильм просто как нечто развлекательное, то мы можем увидеть историю о том, как один в прошлом игрок выходит из тюрьмы после семилетнего заключения и хочет отомстить. Повествуется обо всём, что было в многочисленных флэшбэках. Причём всё идёт настолько хаотично, что становится сначала сложно, а потом и вовсе невозможно проследить что за чем шло. Но потом всё это теряет вообще всякий смысл. Ибо лента перестаёт быть стандартщиной.

Когда героя в одно и то же время сбивает машина и не сбивает – я почуял «неладное». Тут «Револьвер» перестаёт быть «Джоном Уиком» и становится истоирей про совсем другое. Он становится набит метафорами донельзя. Как тот артхаус. Причём всё пошло по таким рельсам, что я ломал себе голову до тех пор, покуда она у меня не пошла кругом. В конечном счёте, после всего просмотра, пришлось признать, что фильм я понял процентов на 35%. Но меня это даже не задело. Всегда ж есть подсказки. На то он и интернет. Например, «Малхолланд Драйв» Линча я вообще не понял последние минут сорок. Так что приём сердцем «Револьвера» оказался радушнее.

Всё это в итоге про познание самого себя. Про путь и терния и волчцы, через что мы проходим в этом мире большом и враждебном. Цитаты, действия, персонажи, фигуры и силуэты – всё здесь что-то да выражает. А игра с цветовой гаммой наполняет картину дополнительным смыслом. Вся полнота повествования как бы проходит через зрителя. Будто мы и есть мистер Грин. А Ави и Зак наши побудители к действию.

Но само собой всё как бы на Грине не акцентируется. Эго того же Маки играет со своим «подопытным» другую шутку…

Так и получилось, что перед нами не просто жанр криминал, но скорее психологический триллер. Символизм повсюду. И, мне кажется, что даже если чего-то мы не поняли разумом, то душой что-то поняли без лишних объяснений. Те же цифры, выражающие что-то библейское, допустим… А шахматы и вовсе переплетаются с названием (но как раз об этом я узнал из блогерских обзоров).

Джейсон Стэйетем в главной роли. Зак и Ави – это Винсент Пасторе и Андре Бенджамин соответственно. Мака – это Рэй Лиотта. Но и Марк Стронг в роли Утилизатора не может остаться незамеченным, его герой тоже проходит через мытарства очищения (пожалуй).

Кому рекомендовать этот фильм? «Высоколобым» ценителям «думающего» кино. Вот что до себя, то я оценил картину по достоинству и признал её значимость. Но определённо есть и иные ленты про подобное, которые превосходят «Револьвер на порядок. Но… о них в другой раз…

7 из 10

11 июля 2020 | 23:59
  • тип рецензии:

Искренне недоумеваю, как можно восторгаться «Картами…» или «Кушем…», когда среди творений Гая Ричи есть «Револьвер». 2005 год и до сих пор лучший.

Время брака с Мадонной (поистине равновеликая пара) и изучения Кабалы. С учением я не знакома, тем более оно закрытое. Но, как известно, истина одна, а она за гранью учений, тем более, что в «Револьвере» четко читаются отголоски дзен-буддизма.

Весь фильм – коан (философская загадка, цель которой одурачить наш ум, парализовать, чтобы заглянуть за его болтовню), как раз в тот момент на крыше со здоровыми буквами Dimonds, когда Ави «открывает» положение дел, а наш ум пытается понять всю грандиозность игры, у нас есть возможность услышать свой дух (не буду использовать специальные термины).

Путь к пробуждению («Проснись, мистер Грин») идет через страх и остановку внутреннего диалога. В лифте мы видим смерть эго. А после умиротворенного, осознанного Джейка еще 10 минут до конца фильма.

Все, дальше только детали.

«Револьвер» - мужской фильм до мозга костей. Женщины здесь помощницы, шлюхи и девочка Рейчел. Другие герои сплошь мужчины. Из них только Джейк немного человечен: у него есть семья, прошлое, чувства, рассуждения, мотив, сострадание; остальные ведут бизнес.

Оружие, видоизмененный фаллос, в современном мире заменено на деньги, у кого их больше, у того толще и длиннее… Деньги добавляют мускулинности, дают статус, женщин и уверенность. Где происходит действие не известно, будем считать его городом порока западной цивилизации. Правит этим миром мистер Голд (золото), которого никто не видит, но он видит всех.

В самом начале Джейк выходит из тюрьмы и дальнейший сюжет посвящен его духовному освобождению. Путь, который идет через страх:

неизлечимая болезнь – страх смерти

отдает деньги – страх потери денег

зависимое положение – страх потерять контроль

«Следующие две минуты мне придется потеть и трястись, как последняя шлюха при виде дозы» - страх потерять лицо / унижение

Грин, как мы все знаем, означает зеленый. Зеленая у нас природа (жизнь) и зависть. Цвет долларов и цвет четвертой чакры, которая отвечает за самоконтроль, сострадание, обновление, духовный рост. А фиолетовый, который так нравится Джейку Грину – седьмая чакра - дверь в блаженство и познание.

Внутренний голос Джейка – тоже действующий персонаж фильма. Особенно громко он звучит, когда героя «сбивает» машина, момент рассуждения, что все мы сидим на игле одобрения и признания.

Какой же внутренний голос Джейка настоящий? Что значит фраза Ави: «Мы - это ты…Не взяли тебя с собой, потому что любили…Ты был не готов…» А внутренний диалог в лифте: «Я и есть ты, но ты не я»… Субличности. Некоторые подталкивают наверх, другие тормозят развитие. Не уверена, что стоит раскрывать эту тему в эссе, если кому интересно, может почитать.

Мака – интересный персонаж, его природа раскрыта полностью. Насколько он демоничен (визуально) в сцене в солярии. Как его демоничность обыгрывается анимационно в момент гнева. Тщеславие его смертный грех. Трусость его темная сторона. Как его сминает под напором спокойствия Джейка (человека, перешедшего на другой уровень).

Несколько раз герои упоминают змею: Ави сравнивает тактику игры Джейка с поведением змеи; Лорд Джон говорит, что алчность – единственная змея, которую невозможно приручить; в покоях Мака статуя (или столб): Ева, обвитая змеем, обнимающая Древо Познания; татуировка на теле человека Лорда Джона: самурай борется со змеем.

Деньги – алчность, власть – тщеславие – все то, что так важно для нашего мира, которым правит Голд, только мешает на истинном Пути духовного восхождения. Путь лежит через страх, насмешки, непонимание, одиночество.

«Револьвер» - духовное напутствие от Гая Ричи. Если повезет, то и Вы определите место, куда меньше всего захочется идти и сделаете шаг навстречу страху. Это мужской путь.

07 июля 2020 | 11:49
  • тип рецензии:

Гай Ричи неоднократно доказывал как своим поклонникам, так недоброжелателям и критикам, что вопреки своему тяготению к авантюрной криминальной тематике, он на самом деле является разносторонним и уверенным режиссером, готовым экспериментировать и удивлять публику неожиданными художественными решениями. Сумев добиться всеобщей славы и уважения благодаря неожиданно выстрелившему точно в цель фильму «Карты, деньги, два ствола», Ричи почувствовал особое внимание ко своей персоне, что фактически сразу вылилось в доверие влиятельных продюсеров, выделивших ему все необходимые средства и возможности для съемок своего следующего проекта, известного как «Большой куш». И на этот раз к талантливому британцу помимо старых добрых товарищей Джейсона Стэтхэма и Винни Джонса, присоединились также и такие мировые знаменитости, как Бред Питт, Бенисио дель Торо и Деннис Фарина. И хотя «Большой куш» был во многом схожим с его предыдущим фильмом, Ричи проявил совсем новые грани своего таланта, рассмешив нас действительно смешными шутками и закрутив историю таким образом, что от нее было просто невозможно оторваться до самого конца. Высказав, как ему казалось, все возможное на тему английского криминала, Ричи решил не останавливаться на достигнутых величинах и в содружестве со своей тогдашней супругой Мадонной, а также итальянской производственной стороны, снял откровенно неожиданную мелодраму «Унесенные», которая разительно отличалась от всего, что режиссер делал ранее. И пускай критики разнесли картину в пух и прах, сам Ричи попытался сотворить нечто свежее и неожиданное, демонстрирующее то, что он готов развиваться, рисковать и возможно ошибаться, но при этом двигаться вперед и расти, как постановщик. А чтобы несколько подправить слегка пошатнувшуюся ситуацию, своим следующим проектом Ричи сделал «Револьвер», написанный при участии сценариста и продюсера Люка Бессона. Многие поклонники режиссера справедливо рассудили, что данная работа должна была вернуть Ричи во времена «Карты, деньги, два ствола» и «Большого куша», однако они, вероятно, никогда так не ошибались. Безусловно, Гай Ричи знает толк в криминале, но опять же, он старается не сидеть на одном месте и прикладывает все усилия, чтобы каждый его фильм отличался чем-то особенным, и «Револьвер» уж точно выделяется на фоне всего того, что было снято режиссером в прошлом.

Непосредственно сам сюжет фильма знакомит нас с увлеченным игроком и просто рисковым парнем Джейком Грином (Стэтхэм), который старается обходить лишние неприятности и не связываться с людьми, не заслуживающими доверия. Однако репутация Грина в игорном бизнесе довольно высока, а потому ему не так просто обойти стороной внимание, которое ему оказывают влиятельные криминальные боссы. Одним из них оказывается эксцентричный, непредсказуемый и взрывной Мака (Рэй Лиотта), которому не принято отказывать. Потеряв на кануне престижного турнира своего ведущего игрока, мафиози решает всеми возможными способами заручиться поддержкой Грина и усадить его за карточный стол. А так как вариантов для отказа у героя не оказывается, ему все же приходится принять предложение Маки и сделать то, что от него требуется. И вроде бы игра идет так, как надо и можно с облегчением выдохнуть, как случается непредсказуемое. Мало того, что в помещении завязалась перестрелка, так еще спустя некоторое время на Джейка выходит полиция, узнавшая о том, что он принимал участие в рисковой нелегальной затее. Отказавшись сотрудничать со следствием, Грин отправляется прямиком за решетку, так как понимает, что закрытый на замок рот, это, по сути, единственная гарантия того, что он сам и его близкие окажутся в целости и сохранности. И как раз в тюрьме начинается совсем новый этап в жизни героя, решившего наконец взять свою судьбу в руки и более ни от кого не зависеть. Узнав о перспективной формуле, позволяющей выиграть фактически в любой азартной игре, после выхода на волю Джейк без долгих раздумий решает применить ее на практике. И судя по всему, полученные знания работают так, как надо. Теперь же важно разобраться с излишне зазнавшимся Макой, который почувствовал себя всесильным и зачастую переходит все допустимые границы. Но даже при том, что Джейк стал более уверенным в себе и знает формулу успеха, ему не стоит в полной мере расслабляться, потому что жизнь слишком изменчивая штука. Сегодня ты можешь быть властелином мира, а завтра упасть в ближайшую канаву бездыханным трупом. Да и когда поблизости то и дело ошиваются так называемые ангелы-хранители Ави (Андре Бенжамин) и Зак (Винсент Пасторе), все запутывается настолько сильно, что выбраться из всего этого клубка становится предельно сложно, если вообще возможно.

Вроде бы все детали успешного кассового фильма от Гая Ричи здесь имеются в полной мере, да и основа сюжета по большей части отсылает нас именно к первым двум фильмам режиссера, однако на деле ситуация оказывается абсолютно непредсказуемой. Да, мы вновь попадаем вместе с героем Джейсона Стэтхэма в криминальную переделку, где пули летают градом, а авторитетные боссы то и дело хвастаются своей властью, но «Револьвер» больше похож не на криминальный триллер с элементами комедия, а на философскую притчу, в которой полным-полно рассуждений, художественных аллюзий и метафор, смысл которых так сразу уловить непросто. Среди всех фильмов Гая Ричи, «Револьвер» является наиболее закрученным и драматичным, и большинству зрителей придется его неоднократно пересмотреть, чтобы понять суть. И то далеко не факт, что все скрытые и явные смыслы после этого станут в полной мере понятными. К тому же, далеко не каждому захочется повторно пуститься в плавание по истории Джейка Грина, ведь фильм сложно назвать легким аттракционом. Местами он даже способен вызвать раздражение из-за того, что истина постоянно ускользает из поля зрения и вообще непонятно, о чем именно думал Ричи, когда набрасывал сценарий, напоминающий экзистенциальную драму для не в меру требовательного зрителя, зачастую довольствующегося сложной фестивальной программой. Но вместе с тем нельзя не признать, что фильм имеет свой особый стиль, он оригинален и заставляет с интересом ждать, что же Ричи придумает дальше, какой совет он получит от Бессона и чем же в конце концов закончится история главного героя, который стал, пожалуй, самым удивительным появлением Джейсона Стэтхэма на экране.

Нельзя сказать, что актер блещет какой-то особенной эмоциональной палитрой, когда играет Джейка Грина, но мы проходим вместе с ним долгий, пронизывающий и даже пугающий путь, чтобы разобраться не только с Макой, но и психологией самого игрока. Может быть Грин и старается выглядеть безукоризненно и твердо, однако внутри него идет сложнейшая борьба. Он хочет многого, и вместе с тем не является всесильным. Ему свойственно ошибаться, а гарантированный успех может в любой момент выскочить из рук. И то, что Грин наконец поймет, станет самым главным посылом данного фильма.

6 из 10

16 марта 2020 | 13:41
  • тип рецензии:

Гай Ричи 'европейский Тарантино', хотя Тарантиной может быть только один человек. Сам Тарантино. Его фильмы задорны и веселы. Классные персонажи. Фразы можно делить на цитаты. В целом, развлекаловка, хоть куда. Хотя чаще всего они пародируют Тарантино и если брать 'Карты, деньги, два ствола', 'Большой куш', Рок-н-рольщик', то в целом они похоже. Хотя разница между этими фильмами есть, но в целом тема та же. Остальные фильмы тоже веселые и динамичные. Но по художественной составляющей развлекаловка. Сценаристом, кстати, выступил Люк Бессон, который тоже известен фильмами с подобным динамизмом. Говоря о револьвере, фильм меня поразил.

Этот фильм учит нас тому, что есть чувства, которые мешают нам жить и развиваться. Из-за них главный герой попадает в нехорошие ситуации и постепенно благодаря своим друзьям Джейк становиться безмятежным, а такого человека трудно победить, а уж морально невозможно.

Если посмотреть на антагониста, то это пример сравнения между ним и главным героем. Видя слабости гг, антагонист был уверен в себе и собственной власти. Однако увидев безмятежность гг к его угрозам и перейдя дорогу мистеру Голду, антагонист начинает терять опору и падает. Последняя сцена, как раз показывает нам, что примерно может происходить с нами, а именно депрессия и бессилие, если мы попадем в такую же ситуацию.

Примерно этот фильм похож на картину Акиры Курасавы 'Гений дзюдо', где гг по Японской религиозной традиции доходить до состояния безмятежности и этим побеждает врагов. Разница между двумя фильмами заключается в том, что 'Револьвер' показывает проблему с позиции психологии, а 'Гений дзюдо' с позиции религии.

Из актеров хочется выделить Джейсона Стэтхэма. По-моему мнению, это одна его из лучших ролей. Порадовал Марк Стронг. Лиотта тоже не подкачал. В целом по актерской игре мне некому придраться.

Таким образом, фильм является лучшей работой Гая Ричи и Люка Бессона и учит нас тому, что тщеславие, жажда наживы, боязнь потерять нажитое, честолюбие, страхи и фобии могут мотивировать нас к росту, однако могут нас и убить.

9 из 10

10 ноября 2019 | 23:23
  • тип рецензии:

Для меня фильм вышел довольно сложным и неоднозначным. Вероятно, придётся его пересмотреть, чтобы получше вникнуть в происходящее, но ряд вещей сразу бросаются в глаза. Во-первых, это обилие деталей. Очень много подсказок, благодаря которым внимательный зритель может размять свои извилины и, в конце-концов, догадаться, что происходит в том или ином эпизоде. Как минимум, один мне удалось разгадать. Словом, к сюжету особых претензий нет, но об этом чуть ниже. Я даже не сразу понял, что это Гай Ритчи, но в самом сценарии что-то неуловимо напоминало знакомый и любимый почерк. В итоге, получилось, как обычно, красиво, зрелищно, динамично и закручено. Но есть одно 'но'. Тут была затронута тема психологии и психиатрии, а это совсем не конёк данного режиссёра. Часто ради создания интриги на экране происходят вещи абсолютно нелогичные с точки зрения того, что выясняется дальше по сюжету, но предпочту не спойлерить, в чём тут именно дело.

Персонажи. Все вышли яркими, колоритными, как и полагается. Это, пожалуй, коронный номер Ритчи. Уместность тех или иных образов-вопрос отдельный, но смотреть, как всё это работает, вне всякого сомнения, интересно, что для любой истории - самое главное, и я высоко это ценю.

И всё же излишнее увлечение психологией и психиатрией повело за собой ряд притянутых за уши, а так же откровенно невозможных сюжетных моментов, в частности, внезапно проснувшаяся совесть у топового наёмного киллера, крутого, как яйца. все мы любим эффектные повороты, но это немного перебор. И это только один пример подобных странностей. И всё же, часть этих психологических игрищ тоже удалась. Когда персонаж накалывает загорелого мафиози, его реакция просто бесценна, хотя концовка и несколько натянута. Все остальные, более традиционные составляющие, включая актёрскую игру, работают отлично, как часы. Блюдо удалось на славу, и не стоит винить повара за этот маленький эксперимент.

7 шахматных комбинаций со спичкой во рту из 10

14 мая 2019 | 22:00
  • тип рецензии:

Когда я смотрел этот фильм впервые, это было ещё в школьные годы, смысла фильма я так особо не и понял. Хотя любил посмотреть что-нибудь посложнее. Но револьвер оказался крепким орешком, что аж пересматривать его пришлось спустя годы, чтобы хоть немного разобраться. Этот фильм не для всех, а вернее он только для ценителей, завязанных в клубок фильмов, которые нужно развязать и над которыми нужно посидеть и подумать. Показателем того, что ценителей фильму нашлось не много, служат оценки и рецензии кинокритиков, которые любят, чтобы смысл фильма от них не прятали, а подавали на блюдечке с голубой каёмочкой. Ни кто же не хочет выглядеть глупцом и признаться, что он чего-то не знает и недопонимает, а попытаться разобраться в сюжете и его переплетениях это долго и муторно. Куда проще сказать, что смысла просто особого не было, да и тот, который был, был пуст и глуп. Этот фильм своеобразный плевок в лицо критиков.

Итак: о чём этот фильм? Он обо всём, обо всём том, с чем может столкнуться человек. В момент своего просвещения и борьбе с ложными установками. Револьвер имеет несколько смысловых уровней. Первый, уровень - самый видимый, это «сюжетный», то бишь, при первом просмотре человек сразу цепляется за сам сюжет, не понимает его, и говорит, что фильм плохой. Уровень второй, уже поглубже - это психологический смысл. А именно борьба со своим эго, при помощи своего бессознательного, и примирения со своими эмоциями и страхами, посредством избавления от того, что сам «герой» считает ценностями. Третий уровень: это уровень Каббалаческого учения. Очищение по Каббале. Весь фильм снят в стиле этого учения. Об этом поподробнее можно найти в источниках с разбором фильма и философском течении данной религии. Ну и самый глубинный – это четвёртый – теософический. Рассмотрение Бога в себе, как абсолютное эго. На этой мысли стоило бы остановиться поподробнее, но не здесь, это всё-таки краткий обзор, а не философские писания. Возможно, имеются и ещё какие-то слои в фильме, но я нашёл только эти, и признаюсь не без помощи других источников. Фильм даёт один очень важный урок. Тот, кого ты привык считать противником, на самом деле таковым не является. Единственным противником, на самом деле, который у тебя есть, находится внутри тебя самого.

Сам фильм просто пропитан разными аллюзиями и отсылками. Во всём фильме просматривается множество символик, многие из которых остаются неразгаданными, может они ничего и не значат, но имея представления про значение деталей в этом фильме, в это верится с трудом. Не меньшее внимание приковано и к диалогам, которые можно разносить на цитаты и распечатывать их в рамочку. Например, фраза, сказанная Ави: «проблем не существует, Мистер Грин, бывают лишь ситуации». Уже открывает пространство для размышления.

Игра актёров в этом фильме на очень достойном уровне. Огромное внимание уделено мимике и жестам, которые очень хорошо раскрывают сюжет, если в него всматриваться, а не просто смотреть. Ну и, конечно же, изюминка всего фильма – реквизит и декорации. Дух захватывает, когда узнаёшь, почему же Грин появляется всегда в серо-зелёных оттенках, а цвет Макки чаще всего синий. Я настоятельно бы рекомендовал после просмотра посмотреть ещё и разборы. Очень много интересного можно узнать, к примеру, почему лифт остановился на 13 этаже, что значит ромбы на одежде Зака и Ави в конце фильма, почему промахнулся Ликвидатор и кто же такой на самом деле мистер Голд. Это только малая часть деталей в фильме с одного большого океана смысла.

Фильм великолепный, но его не порекомендуешь, никто не захочет в нём копаться и пересматривать его раз за разом.

8,5 из 10

10 апреля 2019 | 13:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: