How much do you weigh? А какой же вес имеет сам фильм?
В центре фильма «Влюблённые» молодая пара - Френк и Молли (Роберт Де Ниро и Мерил Стрип), им за тридцать, оба женаты, но случай сталкивает их в канун Рождества: неловкие взгляды, очаровательные улыбки, обрывистые фразы – в героях зарождается что-то чуткое и трепетное. Через пару месяцев они сталкиваются вновь, теперь уже в пригородном поезде, так зарождается роман, в который нас пытаются заставить поверить сценарист Майкл Кристофер и режиссёр Улу Гросбард. Всё это происходит под трогательный и полный ностальгии суандтрек оскароносного Дейва Грузина.
Отношения между героями зарождаются планомерно: им комфортно друг с другом, между ними есть искра, чего не скажешь об их семейной жизни, где быт уже давно заменил романтику. Тем не менее, оба чувствую ответственность перед своими супругами и не готовы преступить черту адьюльтера, в отличие от своих близких друзей, которые разводятся и заводят интрижки. Но сердцу не прикажешь, и со временем притяжение между героями только крепнет.
Нужно отдать должное Де Ниро и Стрип, они истинные мастера своего дела, между ними есть притяжение, трогательность, романтика. Актёры с большой буквы, они переходят от симпатии к нежности, от страстного подавляемого влечения к нерешимости и чувству вины. Проблема этого фильма не в актёрах, а в том, что им не с чем работать.
Чистый в своей наивности сюжет абсолютно пуст. Все повороты избиты до невозможности, каждый сюжетный ход как будто взят их стандартного учебника. Мелодраматическая основа фильма не позволяет ему развиваться с темпом романтических комедий, которые также часто создаются по стандартной схеме, однако, акцент от стандарта часто отводится через обилие шуток и динамику сюжета. В данном фильме создатели настолько серьёзно относятся к своему творению и его основной теме – внезапно обретённой любви, врывающейся в, казалось бы, уже устоявшеюся жизнь, что акцент на драматической составляющей лишает фильм лёгкой непосредственности, которая могла бы компенсировать предсказуемость.
Зритель вынужден, таким образом, фокусироваться не на развитии банального сюжета, а на персонажах. Нужно отдать должное, завязка фильма, первые минут 17, действительно смотрятся на одном дыхании. Мы знакомимся с Молли и Френком, наблюдаем за идиллией и проблемами их семейной жизни, отмечаем контраст между тем как главные герои и их лучшие друзья относятся к семье и изменам, а также следим за тем, как случай почти сталкивает их в течение всего дня, подводя к кульминационной встрече. Однако далее большинство персонажей не получают должного развития. С супругами главных героев, Энн и Брайаном в исполнении Джейн Качмарек и Девида Кленона, мы едва знакомы, они появляются и исчезают в фильме, когда это удобно героям. Лучше же друзья (Эд и Изабел – Харви Кайтел и Дайан Уист) остаются шаблонными и посредственными; кажется, что сценарист вводит их в фильм с одной только целью, чтобы показать целомудренность главных героев и то, как им сложно решиться на измену, несмотря на искренность чувств. Выполнив свою задачу в первые 10 минут фильма, они больше не нужны, создатели не знаю, что с ними делать дальше. В этом фильме никому нет места, кроме Френка и Молли, все остальные сведены к функции декораций и реквизита.
Мы действительно проводим с Френком и Молли долгое время, наблюдаем за тем, как они ждут друг друга на вокзале, ищут возлюбленного глазами в толпе, а также беседуют, прогуливаясь по улицам, сидя в поезде или за чашечкой кофе в кафе. Казалось бы, при таком раскладе требования к сценарию должны быть высокими, но и тут нас ждёт разочарование. Всё, что мы слышим в фильме, это обрывки фраз – пальцев не хватит, чтобы сосчитать сколько раз персонажи недоговаривают предложения, всё это сопровождается невнятным мычанием, нелепыми односложными ответами и банальными ожидаемыми фразами. Примерно на середине фильма начинаешь задаваться вопросом: а почему же герои так безумно влюблены друг в друга, если они и двух слов связать не могут, если они не сказали ничего хоть сколько-нибудь значимого друг другу? Конечно, фильм – это не только то, что на экране, но и то, что остаётся за кадром. Однако созревает вопрос: если всё хорошее остаётся за кадром, зачем же тратить почти два часа на просмотр этой картины?
Возможно, нас ждём интересный финал, который хоть сколько-нибудь сгладит общее впечатление? Авторы и правда дразнят нас небанальной концовкой, но, к сожалению, смелости на неё у них так и не хватает.
Что же мы получаем по выходу? 100 минут нераскрытого потенциала. Мерил Стрип и Роберт Де Ниро – прекрасные актёры, которые делают, что могут с материалом, который им дан. К сожалению, кроме двух молодых талантливых и красивых людей, влюблённо смотрящих друг на друга под нежную мелодию, здесь смотреть не на что. А жаль, это могла бы быть очень красивая и трогательная история.
Чем ближе декабрь, тем острее потребность в чудесах. И по мере обесцвечивания ноябрьского пейзажа мы все сильнее, до боли в суставах, ощущаем необходимость не только в праздничной иллюминации, а и в празднике ожидания праздника. Но повседневность и наши ощущения часто вступают в диссонанс: праздники проходят буднично, а будни – совершенно празднично!
В 1984 году Улу Гросбард снял фильм «Влюбленные» с Мэрил Стрип и Робертом Де Ниро в главных ролях. В котором не происходит ничего нового, и история эта, особенно в пересказе, может показаться банальной. Но, как сказал Константин Райкин, «оригинальность не главное. Когда человек говорит «Я тебя люблю», это самая банальная и прекрасная фраза». Вот именно об этом, наверное, и есть этот фильм – о том, как герои говорят «Я тебя люблю», и о том, как они любят.
Оригинальное название фильма «Falling in love» буквально переводится на русский язык на «упавшие в любовь», и, наверное, именно в этой словесной формуле заключена философия фильма, его смысловое ядро. Впасть в любовь, погрузиться в нее, до какой-то степени раствориться не только в своем возлюбленном, но и в чувствах, которые испытываешь к нему. Ощущать ежесекундно, что ты меняешься, что теперь ты не такой, как был до сих пор, до этой встречи… Наверно, именно эта возможность измениться, преодолеть себя, а может, в какой-то степени и переродиться, и есть смысл любви. Конечно, нам необходим другой человек, и без него счастье невозможно, но, наверное, если мы не способны любить, то никто не способен пробудить в нас это чувство. И самое гармоничное из доступных человеку состояний и ощущений это, возможно, слияние двух таких любовей – пробужденных друг другом.
Спокойная динамика фильма, неброская экспрессия дают нам возможность проследить, как все это зарождается между мужчиной и женщиной, как растет и превращается в суть их бытия. Мэрил Стрип и Роберт Де Ниро позволяют нам как бы сквозь лупу рассмотреть каждое движение души, каждый порыв. Их поразительная деликатность, актерская мягкость, интерес к тому, о чем они рассказывают, позволяют нам испытать такое чувство сопричастности, что порой ловишь себя на том, что хочется обратиться к ним, посоветоваться или просто неспешно побеседовать, как с близкими и мудрыми друзьями. Они не препарируют любовь, они ее словно бы описывают или, скорее, выписывают с каллиграфическим мастерством. Ибо сколько не говори и биохимии чувств, всегда останется хотя бы одна тончайшая грань, мгновение, которое не уловить ни взгляду, ни какому-либо прибору. То самое чудо рождения любви, ради которого мы готовы искать, жить, творить, работать и ждать.
Начинаясь и заканчиваясь в канун Рождества, история героев проходит круг, некий жизненный цикл, и в завершение выходит на новый виток, а не замыкается в привычную колею. И каждый день, прожитый внутри этого года, переливается столькими оттенками событий и чувств, что сияет ярче новогодних огней. Но, в отличие от этих разноцветных сияющих точек, эти чувства – и светлые, и смешанные, и горькие – согревают героев особым теплом. Энергией их сердца, их любви их счастья от осознания, что где-то здесь есть любимый человек. Рядом с которым ты меняешься навсегда, преодолевая себя самого.
«Мы просто созданы друг для друга, даже если не будем вместе…»
С названием «Влюбленные» есть много фильмов, но данное кино лично для меня особенное. Мелодрама от режиссера Улу Гросбарда получилась такая чудесная, просто замечательная и настоящая. Фильм смотрится с удовольствием, дарит надежду и милую историю, что настоящая, чистая любовь существует, и может придти к каждому. Кинокартина трогательная и глубокая, жизненная и в ее историю так хочется поверить. Мне этот фильм понравился и по ряду причин. Постараюсь объяснить красоту этой мелодрамы
Мы видим историю, которая действительно стара, как мир. Таких историй очень много, но развития событий разные. Мужчина и женщина случайно или судьбоносно (это решайте сами) едут рядом друг с другом в поезде, затем сталкиваются в магазине, и потом еще судьба их сводит. Неожиданно они начинают общаться, и симпатия пробегает между героями. Вскоре их знакомство перерастает в нечто большее, и они влюбляются друг в друга, но у обоих героев есть супруги, а у кого-то даже дети…
Данная всеми известная история, которая случается сплошь и рядом, в этой нежной мелодраме не была показана заурядна и однотипно. Кино получилось глубокое, снятое в приятной атмосфере. Режиссура у киноленты достойная, поэтому и само кино смотрится с удовольствием. Все-таки главным плюсом для этого фильма – это участие Роберта Де Ниро и Мэрил Стрип. Они уже играли вместе до этого фильма, и снова было их приятно видеть вместе на экране. Я люблю дуэт этих актеров. Они оба уважаемые звезды американского кинематографа, и смотреть, как они играют – одно сплошное удовольствие.
Де Ниро играет роль интересного мужчины. С одной стороны его персонаж имея жену и детей увлекается другой женщиной и начинает роман, но с другой это была действительно любовь, и вся история смотрелась чувственно. За персонажей переживаешь и так хочешь, чтобы они были вместе. Какая же милая Мэрил Стрип в этой картине. Она как солнышко, такая лучезарная и светлая. Прелесть, а не актриса.
Это кино о самом главном, о том, что не видимо – о ЛЮБВИ. Кинолента получилась трогательной и живой, красивой и нежной. Она в моем списке чудесных и прекрасных мелодрам, внимания которые определенно достойны. Что-то есть в этой картине сердечное и душевное, что и трогает так зрителя. Поэтому хочется сказать за этот фильм спасибо…
«Влюбленные» - американская мелодрама 1984 года. Фильм-улыбка, что-то милое и трогательное. Я эту историю люблю и говорю ей «да». Спасибо за внимание и приятного просмотра!
'Мне хотя бы раз прожить с тобой всю жизнь, и, клянусь, мне большего не надо…'
Слащавые положительные рецензии привлекли моё внимание к этой картине. И вот, вооружившись полными баками восторга, я приготовилась на своей нервной системе ощутить всё великолепие этого кинематографического творения. Ожидания зашкаливали, ведь я к своим годам так и не удосужилась посмотреть фильм с Мэрил Стрип и Робертом Де Ниро! И вот чудо, копаясь в фильмотеках разных сообществ, обнаруживаю несмотренное, неожиданное и потому уже заранее желанное.
Отбросив все свои хихиканья по поводу балахонистых и полосатых костюмов главной героини (жила же я в 80-е и ничего), я до середины фильма ждала искры восторга, но не дождалась.
Во-первых, мне не ясна причина внезапно нахлынувшего желания адюльтерствовать у двух состоящих в крепких браках людей. Где-то промелькнула фраза про 'закончилась любовь', но заканчивается почему-то без причины. Да, потеря ребёнка может сильно повлиять на отношения, да, бывает страсть уходит, но она ушла, эта страсть в браках героев, а в их отношения не вошла, лично я этого не увидела. Если смыслом фильма и было показать, как тихо и незаметно подкрадывается безразличие и равнодушие к партнёру, то удалось на все 100. Тут какие-то все хорошие и никто не виноват, и может поэтому всё так вяло и скучно.
Во-вторых, я убеждена, что фильм получается удачным, с душой, только тогда, когда между героями есть как минимум симпатия в жизни, роман на площадке не обязателен. Здесь два совершенно не смотрящиеся рядом актёра, явно равнодушные друг к другу что-то пытались показать.
Пишу сейчас и прям совестно своё противное мнение высказывать, т. к. оно сильно отличается от остальных, но увы, и ещё мне кажется, что я не одинока в этом ощущении недофильма. Ничего страшного, неудачи бывают и у Стрип и у Де Ниро.
Не смотрите это кино, если вам вдруг захотелось чего-нибудь эффектного, с закрученной интригой, в общем, зрелищного. Посмотрите, если появилось настроение для неторопливой романтической истории без капли пошлости, зато с морем искренних чувств и пронзительных, до глубины души, переживаний. Где эмоции, не играемые – проживаемые – актерами, буквально выплескиваются с экрана.
Потому что эта картина – не зрелище. Она для души.
Правда, этот фильм не из тех, что смотрятся на одном дыхании. По крайней мере, мне не удалось. И режиссера ли тут вина, не сумевшего удержать внимание зрителя, или же виноват пресыщенный зритель, избалованный современными динамичными картинами… Уже не важно. Но обидно. Ибо эта история не заслуживает скуки ни в малейшей степени.
И главная заслуга в том принадлежит актерам, вдохнувшим жизнь в сюжет и своих героев. Хотя в фильме нет ни Роберта Де Ниро, ни Мэрил Стрип. Есть только Фрэнк и Молли.
Два глубоко порядочных человека, у каждого из которых вполне благополучная семья и сложившаяся жизнь. И которые случайно встречаются и понимают, что их неудержимо тянет друг к другу. Два человека, чьи сердца переполняет счастье и горечь. Счастье от обретения друг друга, и горечь от осознания того, что они предают близких людей, которым принесли клятвы верности.
Как поступить? Поддаться вихрю чувств или смирить, спрятать в глубине души эту неправильную любовь?..
Удивительно нежная, трогательная и душевная история. И да – в конце у меня все-таки защемило сердце.
7 из 10
за фильм.
10 из 10
– Роберту Де Ниро и Мэрил Стрип. За прекрасные, живые и искренние образы Фрэнка и Молли.
Я поставила себе нелёгкую задачу: посмотреть все фильмы Мерил Стрип. К фильму “Влюблённые” я шла долго. Как и любую девушку меня привлекало название. Да и актёрский состав – не хухры-мухры – Стрип и ДеНиро. И вот наконец я посмотрела этот фильм.
Что можно о нём сказать? Ну очевидно, что с такими актёрами он не мог быть плохим. Они даже не сыграли, он прожили свои образы. Я наблюдала за жизнью и настоящими неподдельными эмоциями. Мерил Стрип как всегда восхищала меня каждую минуту. На этот раз восхищала своей нежностью, трепетом, хрупкостью и женственностью. А Роберт ДеНиро показал себя в моих глазах с романтической стороны, а то я правда, что он играет только мерзавцев.
Фильм вышел простым, жизненным и вместе с тем показал редкое явление – настоющую любовь. В нём нет никаких изысков, неожиданных сюжетных поворотов. Есть лишь история двух уже немолодых влюбленных, которые находят друг друга в большом Нью-Йорке.
Очень понравилась старомодная, но очень красивая музыка Дейва Грузина. Грустная и пронзительная...
Не знаю почему, но фильм по своему стилю и атмосфере напомнил мне песни Coldplay. Он такой же трогательный, романтичный и грустный. Но всё-таки в нём теплится надежда, а счастливый финал наполняет теплом.
A warning sign
You came back to haunt me and I realized
That you were an island and I passed you by
And you were an island to discover
Come on in,I've gotta tell you...
And the truth is
I miss you...
Мы просто созданы друг для друга, даже если никогда не будем вместе. (с)
Дело было ночью, когда перед сном мне захотелось посмотреть какой-нибудь хороший фильм с Мэрил Стрип. Проигнорировав свой обычный принцип - уделить внимание сначала фильмам актера из списка лучших - я положилась на мнение моей мамы, которая когда-то давно тепло отозвалась о киноленте 'Влюбленные'.
Я знала, что скорее всего картина с участием Мэрил Стрип не оставит меня равнодушной, а когда я увидела имя партнера любимой актрисы, Роберт Де Ниро, сомнений в этом не осталось.
Многие называют сюжет незамысловатым. Да, возможно, в нем нет каких-то хитросплетений и заумных интриг. Сюжет фильма прост и очень понятен. И в этом его изюминка. Я влюбилась в это кино практически с первых кадров.
Под Рождество незнакомые мужчина и женщина случайно сталкиваются в книжном магазине. Кто бы мог подумать, что эта встреча станет вовсе не последней, а даже положит начало истории о трепетной, чистой любви.
'Влюбленные' - фильм, ставший очень близким за эти полтора часа.
Актерская игра, несомненно, на высоте, Мэрил Стрип и Роберт Де Ниро до того великолепно играют, живут в этой истории, что оторваться и заскучать - просто невозможно. Я лишний раз убедилась в том, какие же они прекрасные актеры.
— Ты встретила его в Риццоли три месяца назад и потом в поезде...
— Да. Только на какую-то минуту я подумала, подумала... ну, знаешь, подумала, что это что-то значит.
Они не придают мимолетным встречам большого значения, пока одна не перетекает в другую, и в следующую под шум колёс поезда. И по закону жанра Фрэнк и Молли полюбили друг друга, но их любовь строится на обмане и боли, и это мучает их обоих. Они ищут пути друг к другу, но в то же время понимают, что быть вместе для них почти абсурд. Как говорит главная героиня:
Мы просто созданы друг для друга, даже если никогда не будем вместе.
Это именно то, что видит зритель - идеальная пара, которой сопереживаешь из-за того, как они мучаются, желая быть вместе, но по сути не имея на это права.
Я настолько сама влюбилась в героев фильма, что фильм не раз вызывал бурные эмоции и даже слёзы. Он настолько искренний, а отношения, показанные Де Ниро и Стрип, настолько настоящие, что не проникнуться историей Молли и Фрэнка просто невозможно.
По ходу истории герои мечутся, пытаясь осознать, как же лучше поступить, что будет правильнее: поддаться чувствам или отдаться воле взывающего благоразумия.
И от каждого сделанного шага Молли и Фрэнка навстречу друг другу душа поет, а от шага назад - ноет от тоски.
Отдельно хочется отметить музыкальную составляющую фильма. Дэйв Грузин справился со своей работой на ура, саундтреки цепляют, гармонично подчеркивают настроение сцен. Я и сейчас пишу рецензию, прослушивая чудесный финальный трек.
Этот фильм пробрался в самую душу и теперь там точно и останется. Он настолько поразил меня своей искренностью и добротой, и трогательной любовью главных героев, что эта мелодрама сразу безоговорочно стала одной из самых любимых.
— Ты очень красивая.
— Я очень замужем.
'Влюбленные' - это тепло и честность, трепет и страсть.
Чудесный фильм, который стоит увидеть. Удивительное кино.
Этот фильм я очень долго не мог посмотреть от начала и до конца, то с середины смотрел, то только конец. Недавно, по случаю приобрел диск, и посмотрел от начала и до конца. Восторг.
Нельзя сказать, что фильм сразу завораживает – нет, он течет неторопливо, вводя зрителей в повседневную жизнь простых американцев. Герои де Ниро и Мэрил Стрип обычные люди, которые каждый день ездят на работу в Нью-Йорк, на электричке. Их жизнь размеренна и спокойна, с бытовыми неурядицами и рабочими неприятностями – как у всех, ничего выдающегося. Встреча, взгляд в глаза и герои уже лишены покоя, у них начинает меняться уклад жизни и они сами меняются – Любовь пронзает их сердца. Любовь, которую блестяще играет два выдающихся актера Роберт де Ниро и Мэрил Стрип. Игра чувств, водоворот эмоций завораживают и уже не возможно оторваться от экрана, как говорится знаешь, должно быть у них все хорошо, но… почему же что то всегда мешает счастью.
И до самого конца зритель не знает, что победит в схватке двух немолодых и женатых людей, чувства или долг. Как часто и мы в повседневной жизни сталкиваемся с подобной дилеммой, когда сердце рвется к той, которую любишь, без которой не дышится и хочется на каждом углу (да и дома) повторять ее имя, только для того чтобы его произнести. Минуты и часы рядом с любимой превращаются в секунду, безудержно тающие… Вот и при просмотре этого фильма возникают подобные чувства, когда перемещаешься в мир героев ленты. Во многом фильм понятен и близок тем, что он о простых людях, их чувствах, жизни. И не важно, в какой стране мира происходит действо, в США или России – Любовь везде приходит внезапно и наполняет сердца.
Фильм, который, как я понял, можно смотреть с любого момента, ибо он весь сделан качественно и с душой, где актерам остается только аплодировать, а сюжетом наслаждаться и возможно преодолев себя, не смотря на возраст, все таки сказать те слова, которые идут от сердца, и отбросив холодный прагматизм влюбиться.
История стара, как мир. У немолодого уже Фрэнка (Де Ниро) есть жена, двое детей, домик за городом, работа бригадира на строительной площадке и один верный друг Эд (Кейтель), находящийся в перманентном процессе развода. У Молли (Стрип) есть муж, отец, умирающий в городской больнице, и никому не нужное увлечение арт-дизайном. И вот эти двое людей пересекаются в вагоне электрички. Им нравится общаться друг с другом, обедать, весело проводить время. Со временем они оба понимают, что это любовь, и что-то с этим надо делать.
Довольно приятная старенькая картина из тех, что предсказуемы до ужаса, но прочно стоят на своих трёх китах: мелодраматичность, лёгкость и актёрская игра. Такими были 'Неспящие в Сиэтле', 'Вам письмо' или, например, даже 'Красотка'.
В данном случае третий кит - самый весомый. Де Ниро и Стрип демонстрируют на экране всю глубину их незаурядного актёрского дарования. Они очень естественные, живые, чуточку неловкие. Только ради любования этой парой и нужно смотреть 'Влюблённых'. Тем более, что с сюжетной точки зрения фильм не без минусов.
Не знаю, может я молод и чего-то не понимаю, но эта картина для меня во-многом была воплощением одной большой неловкой ситуации из тех, на которые порой физически невозможно спокойной смотреть. Ну сами знаете - начинаешь ёрзать, мучаться и желаешь, чтобы эта ситуации на экране поскорее закончилась. В данном случае, она заканчивается вместе с самим фильмом. А дело вот в чём - мне было безумно жалко разрушенные в картине семьи. Особенно Фрэнка, так как там были даже маленькие дети, которые уж точно не виноваты в том, что их папанька втрескался в вагонную попутчицу. Я всё понимаю - любви не прикажешь, любви все возрасты покорны и прочее, но всё равно - как-то неприятно.
Но если вас этот морально-этический аспект никак не трогает, то вам фильм должен понравиться целиком и полностью. Ведь во всём остальном - это, безусловно, романтичная и лёгкая картина о любви и о преодолении всех преград ради неё.
Так что, пожалуй, даже могу посоветовать. Неплохо написано и снято. Талантливо сыграно. Хороший образец американских мелодрам 80-х годов.
Долгое время 'шла' к этому фильму. Почему-то не ждала от него чего-то особенного и от того приятнее, что ошибалась.
'Мало кто еще любит своих жен!' - говорит одна из героинь фильма. Грустная, но правда. Но здесь не быт задавил отношения двух пар. Изначально меж супругами не было близости. Вроде бы все хорошо, благополучно, а чего-то не хватает. И вот он встречает ее, а она его. Запомнились слова главной героини о том, что ей так хорошо с ним, что меж ними дружба, ничего 'такого'! И действительно, здесь отношения начинаются с симпатии, не страсти. Последняя здесь очень завуалирована.
Тема измены раскрыта очень деликатно. Чувство героев не опошлено. Наоборот оно настолько трогательно показано, будто перед нами не умудренные семейным опытом мужчина и женщина, а юноша и девушка переживающие первое чувство. Они такие робкие, где-то наивные, не знающие, что, как говорить, стесняющиеся.
Правильнее сказать или промолчать об измене? Говорят, если человек любит, то всегда сделает так, чтоб другой не узнал. Думаю, забыть об измене невозможно. Этого не получилось и у супругов главных героев.
Можно ли начать, построить благополучные отношения, разрушив прежние, разбив сердца близких? Это далеко не самый главный вопрос, поставленный режиссером. Но меня он всегда волновал. Получается, если между мужем и женой нет сильной привязанности, то счастье впереди еще возможно.
Сюжет фильма прост, да и сам фильм тоже. Что же держит, буквально притягивает к экрану? Безусловно - игра актеров! Можно многое сказать о них. Но самое главное, что я ощутила, это некое тепло, трепетность созданную ими на экране.