всё о любом фильме:

Из Африки

Out of Africa
год
страна
слоган«Based on a true story»
режиссерСидни Поллак
сценарийКарен Бликсен, Курт Людтке, Джудит Турман, ...
продюсерСидни Поллак, Анна Катальди, Теренс А. Клегг, ...
операторДэвид Уоткин
композиторДжон Бэрри
художникСтивен Б. Граймз, Колин Граймс, Клифф Робинсон, ...
монтажПемброук Дж. Херринг, Шелдон Кан, Фредерик Стайнкамп, ...
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23.6 млн,    Франция  4.85 млн,    Германия (ФРГ)  4.48 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время152 мин. / 02:32
Номинации (4):
Начало века… Карен Бликсен отправляется в путешествие в Кению, где ее супруг-предприниматель выращивает кофе. Здесь, в самом сердце Африки, волею судеб Карен будет суждено встретить свою подлинную и единственную любовь.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
23 + 20 = 43
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из сцен Карен пытается отогнать льва хлыстом. Мэрил Стрип заверили, что лев будет привязан за задние лапы, и бояться нечего. Однако в ответственный момент зверь оказался без привязи, и камера успела запечатлеть настоящий страх Мэрил Стрип, когда она поняла, что хищник подошел слишком быстро.
    • Хотя фильм снимался в Африке, на континент пришлось доставить львов из калифорнийских зоопарков. Местные законы запрещали снимать настоящих африканских львов.
    • На съемках была использована настоящая мебель Карен Бликсен.
    • Телевизионная версия фильма имела хронометраж 160 минут.
    • еще 1 факт
    Трейлер 03:00

    файл добавилkindeer

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    В принципе, можно понять энтузиазм американцев, обожающих романтические любовные истории на фоне красивой дикой природы с непременным пикником у водопада и охотой на львов. Картина «Из Африки», которая сделана в излюбленном голливудском стиле и обошлась в немалую по тем временам сумму в размере $31 млн., пользовалась большим успехом в прокате, получила 7 премий «Оскар», в том числе — в основной номинации. А вот творческий вклад актёров (Мерил Стрип, примадонна американского кино, сыграла датчанку Карен Бликсен, прибывшую в 1914 году в Африку, Роберт Редфорд выступил в роли англичанина Дениса Хэттона, искателя приключений, с кем у Бликсен возник любовный роман, и Клаус Мария Брандауэр предстал на экране в качестве её мужа, немецкого барона, владельца плантации в Кении) остался, к сожалению, неоценённым Киноакадемией. Однако без этих исполнителей данный фильм оказался бы обычной видовой зарисовкой об Африке. В сравнении же с другими претендентами на соискание главного «Оскара» по итогам 1985 года (а это были «Цвет лиловый» Стивена Спилберга, «Свидетель» Питера Уира, «Честь семьи Прицци» Джона Хьюстона и, наконец, великолепный «Поцелуй женщины-паука» Эктора Бабенко) работа Сидни Поллака вообще выглядит неубедительно с художественной точки зрения. Между прочим, и по зрительскому признанию она тоже уступила ленте Спилберга. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 108 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм великолепен в очень многих отношениях: отличные натуралистичные съемки, крайне живые и яркие второстепенные герои, интересные и харизматичные главные герои и он правдоподобен именно с точки зрения жизни. Вспоминается сцена, когда Карен приезжает в военный лагерь к мужу. Это было длинное и опасное путешествие и вот она въезжает на лошади: косматая, с грязным лицом и одеждой, уставшая, почти измученная. Вот в этом и есть жизненная правдивость, не убитая кинематографом: ведь нам обычно показывают сногсшибально красивых женщин даже побывавших чуть ли не в аду. Это вызывает уважение у меня как у зрителя.

    Мерил Стрип замечательная актриса и не менее замечательная женщина. У нее очень интересная внешность, она притягивает взгляд. Весь фильм я не могла отовраться от нее, я получала наслаждение наблюдая за ее работой. Ее героиня однозначно сильная личность, устойчивая, на таких женщинах может держаться целый мир, а они от этого будут только крепче. Мне нравится ее героиня: ее сила опирается на ее личность, на ее духовный стержень — это по-настоящему красиво.

    Роберт Редфорд ничем не уступает, он составляет отличный дуэт и его герой обладает яркой харизмой, понимает мир по своему. И вот он вечный спор: что есть свобода и как много можно за нее отдать. И этот фильм дает интересный ответ: как любовь может изменить отношение к свободе, ее понимание в целом.

    Мне очень понравились второстепенные герои, почти все. Например, Джума. В начале фильма она одевает ему на руки перчатки, как это принято у слуг в Европе. Его реакция великолепна: он разворачивает кисти таким образом, что становится понятно — руки стали будто бы чужими. Отличный прием!

    Конечно концовка трогает, она и не может не тронуть, ведь все уже так хорошо… или почти хорошо. Но потом понимаешь, что впечатление фильм оставляет очень легкое, невесомое. Кстати в сюжете очень много мест, где можно досадовать на судьбу (вспомнить хотя бы пожар на фабрике), но видя реакцию на события героини понимаешь, что жизнь этим не заканчивается, она вечна. И учишься проживать такие моменты достойно.

    10 из 10

    19 августа 2016 | 13:52

    По Первому показывают хорошие фильмы. Только когда их никто не видит. Смотрела до 5:30 утра, а потом ещё плакала полчаса.

    Фильм вас обязательно эмоционально сразит. Ну или хотя бы немного тронет. А тех кого не тронет, то точно поразит африканскими пейзажами и бытом, прекрасно показанной жизнью англичан в Африке в начала 20 века, характерами героев и прекрасной игрой актёров. Вдобавок ко всему сюжет основан на реальной истории. Беспроигрышный вариант.

    Фильм настолько совпал с моим внутренним состоянием, жизненной ситуацией — я его полностью прочувствовала. Но он тронет даже тех у кого не возникнет стойких личностных параллелей. Восхищаться Мэрил Стрип и Робертом Рэдфордом в общем излишне — всё и так понятно.

    Это прекрасный фильм. Не жалею, что не посмотрела раньше, раньше бы он меня бы так не зацепил. Рассказывать больше даже не получается. Нужно просто посмотреть.

    Хочу уточнить: я не из того типа зрителей, кто любит долгие саги, романтические повествования и прочее. Этот фильм совсем не об этом. Он не пафосный, не затянутый и не скучный.

    10 из 10

    11 января 2013 | 12:29

    Чудесный, неторопливый фильм, рассказывающий нам о жизни баронессы Карен фон Бликсен-Финеке в Африке. События картины разворачиваются в период с 1914 по 1931 год. Сначала, как и положено, мы знакомимся с юной героиней, узнаём, что толкнуло ей выйти замуж и почему она решила переехать жить на южный континент, становимся свидетелями её первой встречи с местным охотником Денисом Хэттоном. И только когда мы достаточно близко познакомимся с главными героями, узнаем особенности их характеров и поймём мотивы поступков нам откроется красивая история любви сильной, целеустремлённой женщины и смелого, свободолюбивого мужчины.

    Вы не увидите здесь бешеных страстей, не услышите красивых признаний в любви, да собственно и так называемых романтических сцен в картине не так уж много — это просто история, которая течёт плавно и неторопливо, как сама жизнь. Поэтому и за просмотр нужно садиться с определённым настроением. Нельзя не отметить великолепную актёрскую игру Мерил Стрип и Роберта Редфорда, в их работе нет ни одного изъяна, ни одной фальшивой ноты или наигранной сцены. Они действительно лучшие из лучших. А какие в фильме великолепные съёмки, в самом начале героиня произносит фразу: «…Он помог мне увидеть мир, каким его задумал Бог». То, что мы видим на экране просто гипнотизирует своей красотой, практически каждый кадр хочется разобрать на маленькие картинки. Не представляю себе человека, которого первозданная красота Африки, показанная нам в этом фильме, может оставить равнодушным.

    «Из Африки» — это поистине замечательный фильм, заслужено получивший свои премии «Оскар». «Из Африки» — это также фильм который приносит зрителю удовольствие и настраивает его на гармоничный лад.

    29 марта 2011 | 23:53

    Жизнь в мире, который постоянно меняется, для каждого из нас нечто привычное. Мы идем в ногу со временем, осваиваем новые технологии, владеем актуальной информацией… И многие из нас на этом пути теряют терпение. Мы привыкли получать все быстро. Об этом говорит все наше окружение: фаст фуд (банально), мгновенная связь, скоростные поезда, примеров много. Это первые, что пришли мне на ум. Но этот фильм снят про время, когда такие вещи, как прогулка или прием пищи, были неким ритуалом, которым наслаждались, от которого получали удовольствие. Когда мир был предметом созерцания, а не, по большому счету, предметом потребления. Вспомнить хотя бы слова Карен:«Он(Деннис) дал мне увидеть мир глазами бога!» Сделал он это с помощью аэроплана. В современной интерпритации это бы звучало примерно так: «Он дал мне возможность сократить время поездки почти втрое!»

    Поэтому этот фильм нужно не просто смотреть, а созерцать, погружаться в атмосферу того времени. К чему и потталкивают многочисленные пейзажи, хорошо подобранная музыка и легкая затянутось сюжета. Нас медленно, но верно засасывает круговорот эпохи, которая стояла на пороге больших перемен.

    Но главное в этом фильме — история женщины. Женщины, которая хотела любить и быть любимой. Банально, но чего же еще хотеть от жизни?! Она обладала поистине сильным характером, который проявлся в ее стойкости перед всеми невзгодами, которые обрушила на нее судьба: вынужденный брак по расчету, тяжелая болезнь, которую она перенесла, крах ее дела, смерть любимого человека. Она не опустила руки, она опустила перо в чернила. Изложив свою жизнь на листках бумаги, она стала писательницой. История Карен Бликсен — это история, которая вдохновила Сидни Поллака снять по ее мотивам фильм, это история, которая вдохновляет жить не смотря на все трудности.

    Замечательная игра актеров, Мерил Стрип и Роберта Редфорда, еще один повод посмотреть этот фильм. Главные герои хорошо отражают внутреннюю сущность их персонажей. И правда, в аристократичных чертах Мерил можно разглядеть волю и силу характера, а в светло-русых волосах и открытых голубух глазах Редфорда гуляет дух свободы…

    Хочу отметить еще один момент в этом фильме, а именно проблему этнической ассимиляции народов и племен Африки, а также других этносов с первобытнообщинным строем. Стоит ли навязывать людям, с совершенно другим мышлением, наше видиние мира? Стоит ли «учить жизни» тех, кто в нас не нуждался сотни лет и возможно не нуждается и по сей день? Это спорный вопрос и у каждого свое мнение. Просто стоит задуматься.

    Фильм, как Вы видете, многогранный. Фильм потрясающий!

    2 февраля 2010 | 02:13

    Этот фильм мне порекомендовали. Причем весьма настоятельно.

    До этого я почему-то об этом фильме ничего не слышала (а он 1985 года выпуска, скоро четверть века исполнится), и, сказать по правде, название меня не вдохновило. Скептически я отнеслась к совету.

    Из Африки… Хм, подумала я, что может быть интересного в фильме с таким названием? Столько лет живу, столько лет учусь избавляться от стереотипов и… не могу. Из Африки… Что мы эту Африку не видали? Саванны, львы и африканцы.

    Как же я ошибалась.

    Но мне посоветовали, а я привыкла прислушиваться к советам. Полезла в интернет искать фильм. Нашла и поняла, что смотреть его буду.

    Во- первых, актеры. Мэрил Стрип, Роберт Редфорд, Клаус Мария Брандауэр в главных ролях.

    Во-вторых, режиссер. Сидни Поллак.

    В- третьих, сам сюжет. Начало прошлого века… Карен Бликсен отправляется в путешествие в Кению, где ее супруг-предприниматель выращивает кофе. Здесь, в самом сердце Африки, волею судеб Карен будет суждено встретить свою подлинную и единственную любовь.

    Естественно, я его скачала.

    Фильм продолжительный — 2 часа 34 минуты

    Фильм мне попался не дублированный, с субтитрами. (Не знаю, есть ли в сети дублированный. Я когда начала качать, не обратила внимания. Когда обратила, уже поздно было).

    Но не смотря на это фильм просмотрела не отрывая глаз (в прямом смысле).

    Великолепная игра актеров. Завораживающая история любви, которая изначально не могла иметь счастливого конца. Отличная музыка композитора Джона Бэрри. Удивительные операторская работа, отмеченная Оскаром

    Я просто влюбилась в фильм, влюбилась в Африку, ее природу.

    Как я рада, что мне порекомендовали этот фильм. Ведь могла и не встретить его на своем пути.

    27 августа 2010 | 14:43

    «Из Африки» — американская биографическая драматическая мелодрама 1985 года, которая получилась удивительно чистым и прекрасным фильмом, раскрывающим подлинную, правдивую историю одной женщины. Мы видим героиню этой истории, которая отправилась в Кению, чтобы там выйти замуж за друга и создать свой бизнес, связанный со скотом. Когда она приезжает туда, то ей приходится заниматься совсем другим делом — кофе. Женщина вступает в рисовый бизнес, мало того в Европе идут холодные войны, беззащитным темнокожем нужна ее помощь и поддержка, и еще в добавок неверный супруг заражает ее сифилисом. Но все это на одной чаше весов, а на другой любовь всей ее жизни — мужчина, с кем она испытает истинное счастье и радость…

    Обладательница премий Оскар американская актриса Мэрил Стрип невероятно талантливая особа. Наблюдай за ее актерской игрой — это истинное удовольствие. Она не играет, а проживает каждую свою роль. Все ее героини разные, но каждую она играет всегда шикарно. Данный свой персонаж Мэрил сыграла замечательно: чисто и воодушевленно, и от нее просто было невозможно оторваться. Молодой еще тогда Роберт Редфорд тоже порадовал меня. Он был красив и с Мэрил составил шикарный дуэт. «Out of Africa» — кино на все времена и золотая коллекция американского кинематографа. Фильм сплошное удовольствие, и мне он очень понравился. Не смотря на то, что он идет два с половиной часа, он совершенно не скучный и не затянутый. Данная мелодрама сильная, красивая и атмосферная, и любителям биографических мелодрам и ценителям Мэрил Стрип я смело к просмотру рекомендую.

    9 из 10

    14 мая 2014 | 22:08

    Историю, которую рассказывает и показывает нам замечательный кинематографист Сидни Поллак, невозможно не прочувствовать. «Из Африки» — это не только невероятно красивая и бесконечно трогательная картина, снятая в жанре любовной мелодрамы, но еще и безумно увлекательный рассказ, в который погружаешься без остатка, при этом прибывая в полной гармонии. Не хочется переоценивать труд автора данного кинополотна, чье произведение может показаться излишне сентиментальным, чрезмерно поэтичным и довольно-таки медлительным. Но лично мне очень сложно отнести все вышеперечисленные примечания, к недостаткам фильма, ибо оные тут нисколько не отталкивают и совсем не мешают детищу Поллака оставаться весьма органичным и наполненным. И ленте подыгрывает абсолютно все — блистательные актерские роли в лице неподражаемой Мэрил Стрип и Роберта Рэдфорда, очаровывающие виды живописной Африки, изумительные композиции Джона Бэрри, Вольфганга Амадейя, Моцарта и Генри Кэри, а так же бесподобная история, наполненная приключениями, любовью и большим количеством невероятно тонких ощущений, укладывающихся на восприятие как-то по особенному прекрасно.

    Просмотр данной картины сопоставим с прочтением очень тонкого и душевного любовного романа, не оставляющего к себе равнодушным и дарящего прекрасные чувства, а ее довольно-таки медитативное повествование, позволяет полностью отключиться от мирской суеты и достичь блаженного спокойствия. Зрелище, которое весьма возможно вы еще не лицезрели, способно очаровать не только слабую половину человечества, но и сильную, ведь то, как оно подано, может сразить наповал абсолютно каждого субъекта любящего слушать интересные истории, созерцать проникновенные пейзажи и поддаваться глубоким чувствам. Сразу же вспоминается одна незабываемая сцена в фильме, в которой романтичная Карен, по просьбе своих двух благородных гостей, рассказывает им придуманную историю, оставляя оных в полном блаженстве. Ей всего лишь нужно дать начало, остальное она расскажет сама. И не просто расскажет, а перенесет в свой мир, который благодаря ее тонкому воображению и прекрасным фантазиям, покажется вам самым искренним, трогательным и живым. Подана лента абсолютно так же — вроде бы обычный любовный роман, а сколько же в нем ярких, волнующих и настоящих чувств!..

    Героиня Мэрил Стрип Карен Бликсен выходит замуж за брата своего любовника и переезжает в Африку для того, чтобы вместе с мужем открыть молочную ферму. Ей нужен титул баронессы, а ему, ее деньги. Приехав, Карен узнает, что супруг хочет превратить их уже общую ферму в кофейную плантацию, но новоиспеченную баронессу, как оказалось весьма сильную и упертую натуру, абсолютно не страшат тяготы столь сомнительной затеи, которая если и может принести прибыль, то совсем не скоро. Ее отношения с мужем тоже оставляют желать лучшего, ибо тот постоянно отсутствовал занимаясь собственными делами и возложил всю работу на ее хрупкие плечи. Лишь своевольный Дэнис, обожающий африканские просторы, классическую музыку и полеты в небе, смог стать для женщины тем, кем становятся самые близкие, родные и любимые люди. Мэрил Стрип великолепно вжилась в роль с одной стороны утонченной и романтичной, но с другой — весьма сильной духом и решительной натуры. Ее Карен может быть и бесконечно женственной, и грациозной, и ранимой, а так же, невероятно предприимчивой, деловой и статной. Сегодня она будет изящно танцевать с вами вальс, а завтра босиком, вместе с рабочими собирать кофейные зерна в мешки. Ночью она расскажет вам удивительные истории и очарует своими сверкающими словно хрусталь глазами, а утром будет обучать молодого рабочего готовке и убеждать старейшину одного африканского клана в том, что местным детям надо обязательно научиться читать. И знаете, она способна добиться практически всего. Более того, при этом вызвать к себе уважение абсолютно каждого человека, имеющего честь познакомиться с ней. Стрип не просто изобразила эту женщину, она буквально ее прожила, при этом наделяя Карен не только прописанным в сценарии характером, но и своими собственными чувствами и эмоциями. И очень жаль, что столь проникновенная игра удостоилась лишь номинации на «Оскар»…

    Роберт Рэдфорд тоже весьма убедительно сыграл своего романтичного и бесконечно жизнелюбивого Дэниса. Те эпизоды, в которых он знакомит Карен с потрясающими африканскими местами, слушает ее проникновенные рассказы, танцует с ней на фоне живописных пейзажей, дарит трогательные подарки и приглашает в первый для нее полет, открывающий ей всю красоту любимых земель с огромной высоты — получились самыми душевными, очаровательными и запоминающимися. А потрясающая операторская работа Дэвида Уоткина, кстати, удостоенная самой заветной кинематографической премии, позволяет в полной мере насладиться буквально каждым кадром, каждым ракурсом и каждым крупным планом — поистине великолепное исполнение! Визуальный ряд данного фильма и правда превосходен, но самое превосходное заключается в том, что Сидни Поллак сумел весьма тонко и гармонично перемешать в своей картине любовные переживания и драматические конфликты, с натуралистичным африканским бытием. Африка тут служит не просто колоритным фоном, в котором развивается романтичная история, — она тут играет абсолютно полноценную роль. Даря своим героям невероятно красивые пейзажи и позволяя наслаждаться всей своей красотой, она так же и напоминает им, что они на ее земле лишь гости. Жаркое солнце может привести к необратимому удару, голодные львы способны в любую секунду атаковать, а различные болезни так и поджидают на каждом углу… Но если однажды полюбишь Африку, то не разлюбишь ее никогда, ибо она поистине прекрасна!

    P.S. Замечательная мелодрама, история которой способна задеть за живое и подарить невероятно волнующие и приятные ощущения. Более того, лента Сидни Поллака безумно красива и очаровательна. Во время просмотра картины наслаждаешься бесконечной вереницей живописных пейзажей, а по окончании, совсем не хочешь с ней прощаться, ибо как сказала главная героиня фильма Карен — «Прощание — странное чувство. В нем есть некая зависть.»

    9 из 10

    20 апреля 2012 | 22:34

    Крикну, а в ответ тишина,
    Снова я останусь одна -
    Сильная женщина плачет у окна.


    Сегодня солнце зашло за тучи. И пусть сплин осенней измороси ещё несколько месяцев не будет стучать в моё окно, тень одиночества опять заглянула в опустевшую гостиную. Поэтому прочь мелодику Стинга, на антресоли недочитанного Бегбедера. Только уютное кресло, тёплый клетчатый плед, кружка обжигающего глинтвейна с щепотью гвоздики и лимонной цедрой. Листаю молескин с кинорекомендациями в поисках такого же согревающего душу фильма, натыкаюсь взглядом на «Из Африки» (1985, Сидни Поллак, много Оскаров). Пусть это не мудрый Годар и не изящный Джармуш, пусть. Я сегодня не прочь посочувствовать очередной Сабрине, тем более, что та тоже одинока среди бескрайних знойных саванн, лениво грациозных львов и по-детски наивных туземцев.

    Воспалённое африканское светило почти не проникает палящими лучами в по-европейски уютные комнаты поместья новоиспечённой баронессы Карен фон Бликсен-Финеке. Устав от непонимания холодным датским высшим светом тонкой мятущейся души, она элегантно швырнула на чашу жизненных весов материальный достаток, выбрав взамен кенийскую авантюру с ароматом кофе. Не дождавшись мало-мальской помощи от слабого сильного пола в лице законного супруга Брора и незаконного любовника Дениса, фру Карен гордо преодолевает возникающие трудности, становясь ласковой матерью для подростков племени кикуйю, врачуя и образовывая их, умелым фермером, заставляя созревать зёрна кофейных деревьев на непривычной высоте и отчаянным воином, останавливая на взлёте прыжок разъярённой львицы.

    И это всё могло оказаться по силам только непревзойдённой Мерил Стрип. Не обладая столь ценимой у мужчин смазливой внешностью с кукольными глазками, она сливается со своей героиней в едином порыве, не страшась сниматься рядом с привезенными из калифорнийского зоопарка хищниками, превосходя отвагой в эти моменты даже известного советского комика, фланирующего в костюме Адама по палубе сухогруза «Евгений Онегин». По мере сил, старались держаться на уровне Мерил и звёздные партнёры Роберт Редфорд, Клаус Мария Брандауэр, Майкл Кичен. Однако их персонажи получились рыхловатыми, боящимися принять на себя ответственность взрослыми мальчишками, которым бы лишь саблю, да коня, да на линию огня, а серьёзность отношений — это не для меня.

    В этом безумном. Безумном мире, что в Кении первой половины двадцатого века, что у нас столетием спустя, удел сильной женщины — одиночество. Она не сможет жить в замке из песка мужского эгоизма. И напрасно менять континенты и возлюбленных — этот круг не разорвать. Вот и Карен, не боящаяся дамских насмешек и мужского высокомерия, воинственных масаи с копьями наперевес и дерзкого полёта на планере, снова и снова вынуждена глядеть в окно тишины, глотая слёзы.

    Вечер, посвящённый «Out of Africa», сменил багряный бархат на зябкое индиго. Глинтвейн допит, кофе остыл, кот уснул. Волны реального мира бьют уже не так больно. У меня появились силы на фразу для последнего звонка «Если ты уйдёшь, я обмою это шампанским». В мире много женщин, которым сейчас ещё горше. А, если понадобится, смогу сделать губки бантиком, бровки домиком. Чтоб никто и не поверил, в то, что очень одиноко мне этой осенью жаркого лета. А в молескине, верном ван Гогу и Хемингуэю, напротив названия картины Сидни Поллака появились два плюса, обведённые перманентным маркером. И стрелка к новой рекомендации — «Австралии» База Лурмана.

    7 июня 2015 | 21:11

    Карен Бликсен владела фермой в Африке, у подножия нагорья Нгонг. Она была потрясающей рассказчицей и превратила свою жизнь в изящное кружево, за которым не видно, какая нить правдива, а какая только придает сказочно-благородный блеск настоящему таланту. Ее книга, в которой она деликатно умалчивает о самом личном, и ее биография, полная бесстрашия и страсти, плотно переплелись в фильме Сидни Поллака, забравшем семь Оскаров в 1985 году и собравшем немалый урожай слез лирически настроенных дам.

    Эта благородная женщина утверждала, что человеческий рассудок отвергает любое колдовство, как недостойное явление. Она полагала, что его можно заставить интересоваться последствиями чуда, однако сам механизм оставляет его равнодушным, будто не было таких, кто предпринял бы попытку выбить из ведьмы рецепт ее зелья. Господин Поллак попытался вникнуть в процесс приготовления, просеять захватывающие тексты рассказов об африканском племени, находящемся в дружеском отношении с роком, обладающем подлинной смелостью и непритворной любовью к опасностям, которые суть ответ гордого божьего творения из плоти и крови на оповещение о его грядущей судьбе. Эти семена были приправлены стараниями самой баронессы стать очагом цивилизованности в окружении дикости. Она по-настоящему любила гордость своих слуг, своих противников, своего возлюбленного и воспитывала в себе христианское смирение с судьбой.

    В юности Карен пережила первую любовь с налетом трагичности к молодому отважному аристократу, погибшему позднее в авиакатастрофе. Без капли иронии судьба ее сделала печальный вираж, в зрелом возрасте она снова потеряла в небе возлюбленного, который не принимал за счастье то, что ему называли счастьем другие и не мог стать частью ее тихого семейного очага. Он научил ее не полагаться на стабильное ощущение покоя, чтобы ощутить настоящий вкус свободы. Научил ее любить свободу других людей. Он научил ее летать.

    Эта борьба с личной трагедией пробудила в талантливой рассказчице писательницу. Эрнест Хемингуэй, получая свою нобелевскую премию, озвучил псевдоним Карен Бликсен, как имя более достойного претендента. Говорят, что невыносимое горе выходит молчанием и слезами, баронесса справлялась прозой. Истинная аристократия и истинный пролетариат в равной степени чутки к трагедии, она нашла огромный отклик у читателей. Оживление ее истории на экране могло превратиться в трехкопеечную симуляцию человеческого чувства на фоне знойных пейзажей, так как невероятно сложным представляется оживить стандарты благородства и гуманности, пришедшие ныне в жалкое состояние. Мэрил Стрип и Роберт Редфорд дали режиссеру возможность вложить в магическое зелье единственно верные ингредиенты. Экранизация книги превратилась в живую историю женщины в руках судьбы. Карен умела рассказывать истории.

    20 сентября 2015 | 20:05

    Эта неоправданно длинная лента повествует о датчанке Карен Бликсен (в великолепном исполнении Мэрил Стрип — премия Давид Донателло) и ее жизни в Африке. Лейтмотивом фильма является становление женского характера через любовь.

    И эта история с вяло протекающим любовным романом имела бы бОльшую ценность, если бы режиссер так не увлекся видами Африки, которые в этом фильме вышли на первый план, оттеснив актеров. Лучше бы сняли документальное кино!

    6 из 10

    8 ноября 2009 | 03:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>