Первые люди на Луне

First Men in the Moon
год
страна
слоган«H.G. Wells' Astounding Adventure in Dynamation!»
режиссерНэйтан Юран
сценарийНайджел Нил, Жан Рид, Герберт Джордж Уэллс
продюсерЧарльз Х. Шнеер, Рэй Харрихаузен
операторУилки Купер
композиторЛори Джонсон
художникДжон Блезард, Ольга Леманн
монтажМорис Рутс
жанр фантастика, приключения, ... слова
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
время103 мин. / 01:43
Фантастический фильм по роману Герберта Уэллса, снятый еще до первого полета человека на Луну. Космический корабль с астронавтами на борту приземляется на Луне. Земляне считают, что они стали первооткрывателями. Но каково же их удивление, когда они видят на поверхности планеты старый английский флаг и документ, гласящий, что планета принадлежит королеве Виктории.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 03:22

    файл добавилAYroslava.Danilova1994

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Трудно и незачем требовать от фильма 1964 года убедительности спецэффектов, но все равно можно воззвать к учету тех особенностей космоса, которые стали понятны на практике из-за полетов Гагарина и его последователей. Набор странностей (почти полное отсутствие невесомости в полете, то появление, то исчезновение особенностей лунной гравитации, прогулки по Луне в водолазном костюме, но с голыми руками (!)) мог бы быть объяснен, если бы фильм снимался до эры космических полетов, когда многое было, действительно, неизвестно. Даже не верится, что всего через несколько лет Кубрик поднимет планку кино-sci-fi на такую высоту, как примерно тогда же Боб Бимон умудрился прыгнуть на Олимпиаде в Мехико в недосягаемую четверть века даль. Однако экранизация Уэллса — очевидное ретро, точнее, ретро в квадрате, ведь актуальная композиционная рамка (международная, под эгидой ООН экспедиция, куда входят американские, говорящие на доступном мне английском, и советские, говорящие на неведомом мне славянском языке) обрамляет вольную интерпретацию романа британского фантаста с уютным ретро Британии конца 19 века, где и обнаруживается типичный чудак-«гик» от науки, он же космический первопроходец. Несовершенство технологий лишило фильм некоторых ударных в романе сцен (например, кратковременное появление лунной атмосферы, когда газ переходит из твердого состояния в естественное из-за разогрева почвы лучами Солнца). Сцены с селенитами неплохи, хотя они полностью убраны под землю (луну?), а изображение их цивилизации содержит типичный недостаток: в целом примитивная, родо-племенная структура соседствует с футуроподобными макрогаджетами (вечным двигателем изо льда, дающим энергию для работы гигантских колб по производству кислорода и т. п.). Порадовал Великий Лунарий (так у Уэллса), очень похожий на пресловутого Алешеньку из Кыштыма, но по большей части радоваться нечему, если только не умиляться ретроэстетике как таковой.

    Во-первых, бросается в глаза логическое противоречие сюжета композиционной рамке, ведь последняя отсылает к реалистичности современных представлений о космосе, а идеи Уэллса практически полностью оказались только фантазиями на заданную тему. Поэтому складывается впечатление, что если 60-е годы в фильме — «наши», то Британия конца 19 века как будто находится в параллельном мире, как их совместить, я так и не понял.

    Во-вторых, несмотря на солидный хронометраж, сюжет несется галопом и любое событие получается в нем легче легкого. Найти британский флаг на Луне в первые минуты высадки? Легко! Обнаружить вход в подземный мир цивилизации селенитов? Легче легкого! И так весь фильм. Кажется, что мы в какой-то полусказке, где все герои знают друг друга заранее. Понятно, что в кино не может полноценно реализоваться принцип литературной ретардации, но в данном случае он обойден как-то уж совсем примитивно. Да и отступления от текста Уэллса тоже не слишком оригинальны, разве что порадовал мотив вирусной угрозы инопланетной цивилизации, заимствованный, как я догадываюсь, из «Марсианских хроник» Бредбери.

    В заключение хочется сказать, что фильм стоит посмотреть из большой любви к старой кинофантастике, во всех остальных случаях он смотрится слишком комично.

    5 из 10

    2 декабря 2016 | 23:04

    Заголовок: Текст: