Трилогия «Назад в будущее» превратила режиссера Роберта Земекиса в одного из наиболее популярных и кассовых режиссеров Голливуда. Он умел грамотно работать как с актерами, так и замысловатыми спецэффектами, а потому с рвением брался исключительно за самые интересные сценарии, которые могли бы сполна реализовать его талант. И вот одним из таких фильмов лучшего периода карьеры Земекиса оказалась мистическая комедия «Смерть ей к лицу».
События фильма начинаются в 1978 году, когда начинающая писательница Хелен Шарп знакомит своего обаятельного жениха, пластического хирурга Эрнста Менвилла со своей ослепительной подругой Хелен Шарп, популярной актрисой. И между новыми знакомыми очень быстро вспыхнул любовный огонь, после чего Эрнст напрочь забывает про Хелен и оказывается в объятиях Медлин, которая не могла упустить столь перспективную и выгодную партию. В свою очередь Хелен стала заедать стресс едой, пропала с радаров и в целом превратилась в полноватую отшельницу не от мира сего.
Основные сюжетные события происходят спустя несколько лет после того, как Эрнст и Медлин поженились. От их любви практически ничего не осталось, быт ее банально уничтожил. Эрнст стал топить свое горе и разочарование от жизни в алкоголе, а Медлин страдает из-за того, что стареет и даже талант ее мужа-хирурга тут не поможет. И вот однажды на пороге дома героев появляется изрядно похорошевшая Хелен, которая хвастается идеальной точеной фигурой, прекрасным лицом и шикарной прической. И она совсем не против того, чтобы отбить у бывшей подруги несчастного мужа. Хелен продолжает испытывать чувства к Эрнсту, а значит в этом любовном треугольнике рано ставить точку.
Конечно, по описанию можно сказать, что «Смерть ей к лицу» является типичной звездной мелодрамой с участием лучших актеров Голливуда, однако все гораздо сложнее и интереснее. В этом фильме свою роль играет мистика и таинственность, которая приходит вместе с героиней Изабеллы Росселини, которая не боится показывать на камеру свою подлинную женскую красоту. Она обладает чарами, которые дарят вечную молодость и красоту, но как и стоит ожидать, за все тут есть своя плата.
Изрядная доля бюджета тут отдана на откуп мастерам по спецэффектам, которые получили заслуженные кинематографические премии за свою работу. В особенности круто выглядит момент с огромной дырой посреди тела одной из героинь. При этом она движется по кадру и даже не думает умирать. Для своего времени это был большой прорыв и скажу, что фильм даже сейчас выглядит впечатляюще. Кроме того тут есть и другие классные моменты с графикой, которые касаются внешнего вида героинь и смотрится все это завораживающе и комично одновременно. И ему очень идет налет готики и черного юмора, которые сделали ее неповторимой. Это было время, когда Роберт Земекис отлично чувствовал свою профессию и снимал настоящие шедевры.
«Смерть ей к лицу» справедливо считается отличным фильмом и одним из лучших в карьере режиссера Роберта Земекиса. Эксцентрика и мистицизм играют этой истории только на руку, а потому это именно та история, которая с годами не устаревает, а может даже становится еще лучше, чем в год своего выхода на экраны.
Как и все фильмы Земекиса эта картина очень позитивная и жизнеутверждающая. Несмотря на то, что ее, нельзя назвать шедевром мирового кинематографа, несмотря на ее абсурдность и комедийность, она несет в себе глубокую, важную мысль.
Фильм о том, что же на самом деле является вечной жизнью.
Потрясающий актерский ансамбль!
Брюс Уиллис в совершенно не свойственном ему амплуа очень гармоничен.
Дуэт Голди Хоун и Мэрил Стрип - великолепен. За их играной модно наблюдать вечно.
И, конечно, одна из самых красивых актрис того времени Изабелла Росселини совершенно восхитительна.
Отдельно хочется отметить потрясающие женские наряды, которые прекрасно подчеркивают всю прелесть замечательных актрис.
Острый черный юмор, прекрасный сюжет и неожиданное развитие событий.
Спецэффекты по тем временам просто отличные!
Помимо развлекательной миссии фильм несет в себе важный вопрос о человеческой красоте. Дает ли вечная красота счастье? И нужна ли она, чтобы прожить жизнь по-настоящему.
Фильм, который прошел проверку временем. Ну, у меня точно.
Премьера ленты «Смерть ей к лицу» состоялась аж в 1992 году. Режиссером стал Роберт Земекис (да, да тот самый, что снял «Изгоя» и «Рождественскую историю). Неплохое, интересное и запоминающее кино.
Похвалить ленту можно за все: сценарий, актеров, музыку, костюмы героев (общую атмосферу фильма) и операторскую работу. Начнем, пожалуй, с самого начала.
Сценарий. Простенький сюжет о двух подругах, сражающихся за любовь одного мужчины. Сопровождается все это многоходовочками и неожиданными поворотами. Например, желание обладать вечной красотой. Добавьте к этому эликсир вечной молодости и получается шикарная комедия. Что не сделаешь ради вечной красоты и любви. Некоторые дамочки даже на убийство готовы… Подойдет ружье или лопата…
Режиссер неплохо балансирует между черным юмором и абсурдом.
Актерская игра. Здесь каждый актер выделяется. Мэрил Стрип, Голди Хоун, Изабелла Росселлини и Брюс Уиллис. Противостояние стервозной Мэрил Стрип и милашки Голди Хоун просто на высоте. В особенности забавно наблюдать за Уиллисом, который больше ассоциируется с жанром боевика, нежели с комедией. Поначалу я даже и не узнала его. Фильм стоит глянуть хотя бы ради этого.
Атмосфера фильма. Тут можно отметить музыкальное сопровождение, костюмы актеров и спецэффекты. Так сказать, для 90-х смотрится все вполне неплохо. Об этом, как минимум, говорит Оскар за лучшие визуальные эффекты.
Если вы его еще не посмотрели, то многое потеряли.
«Что-то на латыни резко он сказал, гробы открылись в полумгле. В сторону мою рукой он указал. И тени двинулись ко мне»
Роберт Земекис снял забавную фантастическую комедию, где поднимаются и потребительские отношения, и кризис среднего возраста, и отображена великолепная актёрская игра Мэрил Стрип. История действительно интересная, хоть и не лишена глупых деталей. Нас знакомят с героиней Стрип, которая звезда на сцене, которая в своё время сводила с ума публику и получала самые громкие овации. Encore!
Проблема возраста и шоу-бизнеса постоянно преследует кинематограф. По странному, рандомному стечению обстоятельств я за текущий месяц сталкиваюсь с третьей картиной такого характера («Рестлер», «Однажды в… Голливуде»), но проблема актуальная, драматичная и вызывает трепет. В этот котёл ушедших лет попали и героини данного проекта.
Любовный треугольник, когда усатенького и волосатенького Брюса Уиллиса не поделили бывшие подруги, не новый. Элементы комедии скрашивали просмотр, а тихоню «НЕ крепкого орешка» делили между собой Мэрил Стрип и Голди Хоун. Красиво преподносят ревность, проблемы отношений и потребительские чувства: есть талант и деньги – тебя разорвут на кусочки, а твои прилизанные волосы и короткие усы, сопровождающиеся большими стёклами очков, никому не нужны. Забавная постановка сцен, где местами плоские шутки спасает актёрский талант Стрип.
Только мы узнали основной конфликт, как выстреливает флэшфорвард на 7 лет вперёд. Что? Я понимаю, что это лёгкий для сюжета приём, но было неожиданно. 7 лет спустя показали только одного персонажа любовного треугольника, всё ещё одержимого местью и горечью утраты. Эпизод длился минут 10, но он очень точно передаёт образ одинокой женщины, зависимости и психологического отклонения. Любовь – страшная и разрушительная сила. Она может объединять города, согревать души, проходить через «огонь и воду», но в тоже время может погубить жизнь, отравить внутреннюю часть человека, опустить его на «дно» («ДНООО!» - команда «Летучего голландца») и разрушить то прекрасное, что остаётся в человеке.
Внезапно очередной скачок во времени. Серьёзно? Такие этапы, как главы в книге, представляют нам героев в разное течение времени, чтобы зритель знал изначальный конфликт и почувствовал разницу «до» и «после». Преображение героини Голди Хоун, как внешне, так и внутренне, демонстрирует поведение завистливой и ревнивой «подруги», что сводит нас на полосу догадок и удивительных деталей. С новой силой фильм набирает обороты, а Мэрил Стрип поражает своей мимикой, эмоциями и талантом. Комедия отходит в сторону, освобождая дорогу фантастики. Вот, куда метил Земекис и не прогадал. Эликсир вечной молодости!
Далее мы уже наслаждаемся фантастическими приёмами. Ловишь себя на мысли, что с элементом сказки картина резко сменила тон. Подняла героев на планку выше, сильнее обострила чувства соперничества и надругалась над здравым смыслом Брюса Уиллиса, как могла. Азарт и приключения преследуют нас. Уклон на красоту и молодость, которой так дорожат прекрасные половины человечества, возвели в новые рамки. Также второстепенно скрашивает мистическую сторону Изабелла Росселлини, страстный облик которой запомнился мне ещё с «Синего бархата» Дэвида Линча.
Картина вводит новые правила, добавляет определённые границы фантастики, делая безумным многие детали. После одной неожиданной детали, тебе дают время свыкнуться с ней, сопровождая всё забавными эпизодами и смешными диалогами. Через определённое время новая волна потрясения, которая даёт ответы на многие вопросы по ходу сюжета и просмотренного хронометража. Безумие заселяется в головах персонажей, причём всех, даря изумительные диалоги и комедийную атмосферу. Когда ты понимаешь, что уже надо бы завершить сюжет, фильм идёт на твои условия и неожиданно, но комично подходит к… очередному временному скачку.
Можно за весь просмотр оценить помимо актёрской игры противостояние девушек за молодость и красоту. Не лишенный эротического подтекста юмор выпускает наружу самые грязные и низкие потребности, отображая собственную выгоду на пример конкурентоспособности. Забавная картина, поднимающая актуальные проблемы взрослых отношений и выгоды не от любви, а от внимания, денег и самолюбия.
Очередной фантастический проект Роберта Земекиса – это очередное попадание в «яблочко», ведь мастер-режиссер подарил миру очередной потрясающий фильм с привычными, даже каноническими темами!
Действие фильма описывает взаимоотношения пластического хирурга Эрнеста (Брюс Уиллис), бродвейской актрисы Мэдлин Эштон (Мэрил Стрип) и писательницы Хелен Шарп (Голди Хоун).
«Смерть ей к лицу» сходу погружает зрителя в интриги любовного треугольника, предлагая наблюдать за взаимоотношениями трех главных персонажей. Актриса уводит мужа у своей подруги-писательницы, после чего следуют нервные срывы, лечение, преображение, новые интриги, тайные заговоры и… Смерть! Все по законам жанра – третий должен уйти (но только не так, как в песне ЛЮБЭ про лодку и друга).
И конечно, еще одна извечная тема над которой ломают голову многие ученые – эликсир молодости, благодаря которому можно будет сохранять свои самые лучшие качества и формы в то время, как все окружающие увядают, стареют и умирают. Тема эликсиров описывается во многих фильмах и в «Смерть ей к лицу» она приобретает новый подтекст. Теперь эликсир молодости – это напиток. В состав которого входят женская обворожительность и женское коварство. О! Что может быть соблазнительнее первого качества и опаснее второго?! Мужчины ведутся на точеные ножки, упругую грудь, бесподобные глаза и сногсшибательные волосы, а затем страдают, когда их сердца оказываются разбитыми.
Героини Голди Хоун и Мэрил Стрип не раз по ходу фильма продемонстрируют зрителю свое коварство и стервозность. Да-да, еще одна черта, присущая этим дамочкам – невероятная стервозность, от которой бедняге Эрнесте хочется выть. Сосуществование с двумя женщинами, одна из которых – твоя бывшая жена, а вторая нынешняя, а обе они – давние подруги – это испытание и наказание, хуже которого не сыскать!
Фильм, конечно, потрясающий. Выбранная тематика, великолепный черный юмор, потрясающая игра звездного актерского трио и визуальные эффекты – это то, за что фильм обожаем и любим несмотря на свой «возраст».
Кстати, по своей атмосфере и духу «Смерть ей к лицу» можно сравнить с проектами Тима Бертона (с тем же «Бэтменом»). Готические виды, обрамляющие и без того мрачноватое повествование оттеняют молодость главных героинь, тем самым словно обращая внимание зрителя на то, что их состояние после приема эликсира внутрь несколько противоестественно и выделяется на фоне всего остального.
Земекис не был бы самим собой если бы не поместил в фильм очередную порцию «пасхалок». Здесь есть и отсылки к его прежним работам и намек на то, что Элвис. К примеру, вовсе не «покинул здание» - он жив, ведь он тоже употребил чудодейственный эликсир. Как и мэрилин Монро, и Джим Моррисон, и Энди Уорхол.
Финал фильма – это мораль: как ни убегай от времени, тебе его не обмануть. Хотя этой морали могло и не быть, не случись с героинями Стрип и Хоун парочка неприятностей…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Две главных героини: Мэдлин и Хелен - это женщины, которые отчаянно борются за красоту и молодость. Мэдлин готова тратить безумные суммы на болезненную пластику. Ведь ей хочется оставаться молодой и успешной. Хелен более застенчивая и стеснительная толстушка, пытающаяся стать писательницей.
И их жизни меняются с помощью иностранной таинственной колдуньи (Вижу, что Изабелла не уступает по таланту своим отцу и матери). Яркая и загадочная женщина дарит им эликсир и оставляет пожелание на итальянском Sempre Viva Вечно Живая.
И с этого начинается череда пугающих, но забавных событий. Женщины и в самом деле молодеют и выглядят красавицами. Но начинается их соперничество за одного и того же мужчину. (Очень забавно, что Брюс Уилис сыграл здесь не супер героя, а простого мужчину, даже немного неказистого).
И это соперничество приводит к непредсказуемому финалу и даже немного пугающему, хотя и забавному. Возможно, финал показывает, что женщины наказаны за стремление к бессмертию...
Забавная и юморная комедия с отличной музыкой и увлекательным сюжетом.
- Куда вы дели мою жену?
- Она умерла, сэр. Её отвезли в морг.
- В морг?! Она будет в ярости!
Бесподобная картина с Мэрил Стрип в главной роли в свое время произвела на меня неизгладимое впечатление. Недавно мне удалось пересмотреть этот фильм, о чем я ни разу не пожалел. Невероятно забавный черный юмор на протяжении всей ленты постоянно заставлял улыбнуться а игра актеров восхищаться Роберта Земекиса. Пусть сюжет и может пробрать до мурашек, в совокупности его плюсов мы имеет отличную ленту, которую можно посмотреть с другом, одному или целой компанией. Спецэффекты для 1992 года тоже на высоте, за что фильм получил Оскар. Это кино обязательно стоит посмотреть, если вы любитель черного юмора. Также хочется отметить отличную работу композитора Алана Сильвестри, передающий музыкой атмосферу каждого фрагмента.
Фильму от меня крепкую десятку, хотя бы за сцену на лестнице.
Уже давно ставшая классикой фантастическая черная комедия с философским уклоном о возможности вечной жизни. Постановщиком выступил Роберт Земекис, уже успевший порадовать нас знаменитой трилогией о путешествии во времени, да мульт-игровым детективчиком о том, кто же подставил кролика Роджера (из того, что я посмотрел). Но вернемся к данному фильму. Он весьма специфичен - как по сюжету, так и в техническом плане. Визуальные эффекты, кстати, и сейчас выглядят более чем достойно, а на тот момент это казалось и вовсе чем-то невообразимым. Не зря проекту достался соответствующий Оскар. Ну и, в совокупности со зрительской симпатией, можно с уверенностью сказать, что старания участников съемочного процесса не прошли даром. В частности, старания артистов. В частности, Мэрил Стрип. Которой приходилось (в одной из сцен) пятиться назад, ничего не видя, со спецмешком на голове. Сдается мне, дублей было сделано не мало. Да и компьютерщикам пришлось попотеть, дабы потом аккуратненько 'развернуть' ей голову на 180. И это была только одна из подобных трудностей. Просто молодцы, иначе не скажешь.
Ладненько, теперь в двух словах про сюжет. В общем, речь идет о двух стареющих барышнях, не поделивших объект своих воздыханий. Их роли сыграли соответственно Голди Хоун, уже упомянутая Мэрил Стрип и не слишком крепкий орешек Брюс Уиллис. Персонаж Стрип - певичка с Бродвея - в свое время увела Брюсика у его боевой подруги, то бишь Голди. Которая, и без того не переваривающая свою соперницу, и вовсе начала точить на нее зуб. Вот только, не имея возможности отомстить, пришлось бедолаге уйти в подполье. До поры, до времени...
Также, в этом клубке интриг и разборок, нельзя не упомянуть элегантную Изабеллу Росселлини, изобразившую владелицу злополучного эликсира. Роль не большая, по таймингу, но крайне значимая.
Относительно философской стороны картины - здесь это выражается в том, что: 1) все мы смертны, 2) не многим хотелось бы с этим мириться, 3) вечная жизнь действительно существует, а 'наступает' она, как бы иронично это не звучало, именно после смерти. Ибо память о человеке навсегда останется в сердцах его близких.
Роберт Земекис продолжает исследовать территорию фантастики, только на этот раз ему не хотелось возвращаться к путешествиям во времени и он решил показать, к чему может привести безумная гонка за красотой, не имеющая аналогов в истории. Режиссер взял на главные роли исключительно именитых, пребывающих на пике формы звезд, чтобы показать их как слабых и зажатых собственными комплексами и желаниями людей, неспособных вовремя остановиться. И чем дальше продвигается сюжет, тем больше странностей мы видим. Но чет возьми, как же тяжело оторваться от экрана во время этой головокружительной сказки для взрослых!
Брюс Уиллис, уже успевший спасти заложников из небоскреба 'Накатоми', ассоциировался у зрителей исключительно с героем крутых боевиков. И вот во 'Смерть ей к лицу' он играет уставшего от жизни хирурга, частенько прикладывающегося к бутылке. Личного счастья у него нет, с женой давно разладились отношения, но внезапно объявившаяся давняя знакомая буквально переворачивает его жизнь с ног на голову.
'Оскароносная' Мэрил Стрип примерила на себя образ откровенной стервы. отказывающейся стареть. Ее лучшие годы уже в далеком прошлом, однако она узнает способ, как заполучить вечную молодость и сделает все, чтобы ее заполучить. Только она явно не рассчитала, как именно 'законсервируется' ее красота, что приведет к массе забавных моментов.
Голди Хоун оканчивает сформировавшийся триумвират, привнося в сюжет острую перчинку. Ее разительное преобразования из полноватой никому не нужной дамы в стройную красотку фактически запускает колесо повествования, сталкивая героев лбом. Хоун играет одновременно и милашку, и исчадие ада. и я считаю, что роль у Земекиса одна из лучших в ее карьере.
Этот фильм не стареет, но в отличии от желаний героинь Стрип и Хоун, он не гниет душой. Роберт Земекис снял гениальное кино и к нему хочется возвращаться вновь и вновь, так как с годами классика лишь набирает статуса.
Как гласит слоган данной картины Роберта Земекиса: «В одном небольшом флаконе… Фонтан молодости. Секрет вечной жизни. Сила древнего напитка…». Довольно длинный слоган, не находите?
Картина Роберта Земекиса «Смерть ей к лицу» на поверку оказывается не такой-то уж и простой комедией, как о ней можно не глядя подумать. Налицо чёрная сатира. Высмеивание отношений женщин к своей красоте до самого абсурда. Быть может даже создатели хотели показать пародию на голливудских звёзд. Такие здесь как раз и играют.
Мэрил Стрип, пожалуй, является звездой не только по сюжету, но и всего фильма в целом! А изображает она как раз бродвейскую звезду – исполнительницу джаза Мэдлин Эштон. Но успешную ли? Видим, что зрителям в тягость концерт. Кроме доктора Эрнеста Мэнвилла (Брюс Уиллис). Проказник уже глаз положил на певичку, даром что пришёл с подругой – писательницей Хэлен Шарп (Голди Хоун). Девушки являлись подругами. А мы постепенно познаём тягу Мэдлин выглядеть лучше, чем та есть на самом деле.
Я тут упомянул слово «постепенно». Как бы это слово не стало ключевым при характере ленты. Уж больно неторопливо развивался сюжет.
Итак, Эрнест Мэнвилл бросает Хэлен ради Мэдлин, чем вызывает у бывшей пассии психическое расстройство. Прошло 7 лет. Хэллен видоизменилась и толстела. Прошло ещё 7 лет, Хэлен вышла из дурдома и – о, чудо! – на презентации своей книги Хэлен Шарп выглядит ещё моложе чем 14 лет назад… А Мэдлин постарела. И хоть живут они в крутейшем доме, - в браке едва ли счастливы. Особенно Эрнест. Он пьёт. Он потерял квалификацию. Теперь Эрнест не пластический хирург. Теперь он наводит марафет для… покойников.
Фильм скользит по теме женского коварства. Показывает, что женщины в своём стремлении могут быть настоящие дьяволицы. Несколько утрировано, в принципе, но однако!.. И пока Хэлен мастерски натравливала мужа на жену и наоборот, в голове Мэдлин лихорадочно свербела мысль: как же та добилась молодости!!!
Завязка и взаправду растянулась на добрых 2/3 фильма. Но тут уже ключевым словом является слово «добрых». Фильм, в конце концов, всё равно доходит из своего пункта «А» в свой же пункт «Б». Мартин Донован и Дэвид Кепп прекрасно понимали, что от зрителей не уйдёт интерес, а сам Роберт Земекис прекрасно знал уже тогда как этот интерес у зрителей подогреть. Мы видим преимущественно мрачную атмосферу при лёгком восприятии картины. Частые грозовые проливные дожди посреди ночи как символ черноты душевной.
Всё равно ведь картина стартует только тогда, когда магическая Лисли Фон Руман в исполнении обворожительной Изабеллы Росселлини даёт главной героине тот самый флакон!
Особняком стоит файтинг подруг-ненавистниц на лопатах… Уж раскрывать и пересказывать весь этот бой я не возьмусь. Отмечу лишь, что фильм не за зря получил свой Оскар. Вспомнить, к примеру, «Побег из Шоушенка» - так там не сподобились даже морщины нарисовать героям картины. Тут же с этим не просто порядок, а завидные визуальные эффекты! И кстати!.. Когда Мэдлин приняла бальзам на душу, то это случилось аккурат 26 октября 1985 года(дата настоящего из фильма всё того же Земекиса «Назад в будущее»).
Нужен ли был чёрный юмор там, где его не ждали? Наверное, да! Например, когда Эрнест прибыл с Мэдлин к доктору – случилось вообще из ряда вон. Я засмеялся. Хотя оно и не касалось основной истории, и без этого можно было обойтись.
Но всё-таки фильм не событиями берёт. Он даже не сказать, что какой-то убойный. Хотя его по праву можно отнести к комедии. Он скорее забавный. Видеть на балу Мэрилин Монро, Джима Моррисона и Элвиса Пресли… Ну разве это не улыбает?
А всё, чего добивается фильм, – это даёт право зрителю самому взвесить на экранном примере все «прелести» вечной жизни. Понять, что после себя нужно оставить что-то хорошее, а не быть мёртвым, будучи ещё живым.
Ну и венчает этот «спектакль» прекрасная сцена эпилога. Это просто хороший, добрый, позитивный фильм. Единственное о чём грущу, что я не явился тем зрителем, который бы посмотрел его во время выхода. Тогда всё-таки были другие мерила…