всё о любом фильме:

Дом духов

The House of the Spirits
год
страна
слоган-
режиссерБилле Аугуст
сценарийБилле Аугуст, Исабель Альенде
продюсерБернд Айхингер, Эдвин Лейхт, Томас Лидхольм, ...
операторЙорген Перссон
композиторХанс Циммер
художникАнна Асп, Барбара Баум, Сёрен Гам, ...
монтажЯнус Биллесков Янсен
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Германия  3.86 млн,    Испания  1.78 млн,    США  1.5 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время145 мин. / 02:25
Мстить или прощать? В доме крупного чилийского землевладельца, пережившего не одну беду — от «золотой лихорадки» до военного переворота Пиночета, не понаслышке знают, что такое мужество и огромная сила духа. А как считает Изабель Альенде, чей роман лег в основу экранизации, «дух — это космическая энергия, которая если и поселяется, то не в одном человеке, а сразу в нескольких поколениях».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
10 + 24 = 34
4.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 01:35

    файл добавилLerochkaKudrayvceva

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Немецкий продюсер Бернд Айхингер («Лодка», «Бесконечная история») амбициозно соревнуется с создателями американских «суперколоссов», вкладывая немалые деньги в свои проекты. «Дом духов», который был снят с участием высокооплачиваемых американских и британских актёров, а также озвучен на английском языке (между прочим, испаноязычные исполнители обиделись на то, что и в Европе придерживаются голливудских принципов приглашения кинозвёзд на роли латиноамериканцев), обошёлся Айхингеру в $40 млн. Это значительная сумма для европейской картины. Постановка была доверена престижному режиссёру, датчанину Билле Аугусту, дважды лауреату Каннского фестиваля за интимно-исторические кинофрески «Пелле-завоеватель» (удостоен ещё и «Оскара» за лучший иностранный фильм в США) и «Благие намерения». Странно, что фестивальная по многим параметрам лента Аугуста вообще избежала участия в признанных киносмотрах и осталась без престижных наград. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Очень тяжёлый по настроению фильм, созданный интернациональным составом кинематографистов с блестящим актёрским составом и такой же их блестящей игрой. Фильм заслуживал наград, но непостижимым образом был пропущен критиками, в связи с чем о ленте датского режиссёра Билле Аугуста по книге перуанской писательницы Исабель Альенде знают не так много людей, хотя следовало бы.

    Картина охватывает приличный временной отрезок — примерно лет сорок-пятьдесят. Рассказывает он про одну семью, где во всём и везде царит глава семейства — Эстебан Труеба. Настоящий сатрап, человек жестокий с крутым нравом, который если не словами, то и рукоприкладством может довести до всех своё мнение, а оно у него на первом месте. Он женился на девушке Кларе, которая обладает телепатическими способностями, но только они ей приносят только несчастья. У них родиться дочь Бланка, которая полюбит простолюдина Педро, в то время как отец хочет выдать её замуж за богатого магната. Ничего не выйдет, а вскоре произойдёт военный переворот. Поверьте, это не спойлер, это лишь малая часть того, что придётся пережить семье Труеба, а глубина драматизма вообще и близко не передана, это лишь очень сухое и очень краткое изложение целой жизни нескольких людей.

    Феноменальный по духу драматизма сюжет заставляет пристальнее взглянуть на творчество писательницы Исабель Альенде. Наверняка, она известна только тем, кто увлекается литературой близкой к классике, обходя детективы, триллеры и эротическую бульварщину. Не знаю, каким образом она собрала и вложила в образы столько эмоций, столько глубины, столько настоящих чувств, которые присущи человечеству, что невольно возникают ассоциации с великим произведением Эмили Бронте «Грозовой перевал», где также были переданы все черты людей, которые им характерны, пусть они и далеки от благих качеств, но это всё очень жизненно.

    Многие персоналии фильма достойны упоминания. В первую очередь это касается англичанина Джереми Айронса, который исполнил роль Эстебана. Как же он пугал, страшно было подумать, каким же он становится, когда его обуревает гнев. Однажды покажут, как это происходит и приходится признать, что рад, что не знаком близко с таким человеком. С другой стороны не будь его стального характера, то не стал бы он столь уважаемым человеком. Это лучшая роль, которую я видел у Джереми Айронса, достойная наград. Посмотрите, вглядитесь, прочувствуйте и сами всё поймёте. Трогательной здесь выступила американка Мерил Стрип, сыгравшая Клару. Если бы не её немного мистический индивидуализм, то можно было бы миллион раз подумать, как она живёт с таким человеком, как Эстебан. Но именно такая как она это смогла бы перенести и Мерил Стрип, как это происходит всегда, играет безукоризненно, целостно передавая свою героиню.

    В нескольких словах о сюжете не была названа Ферула, сестра Эстебана. Её сыграла Гленн Клоуз. Безумный драматизм её персонажа заставлял сочувствовать, переживать за неё. Опрометчивой злобы со стороны брата она не заслужила. Её последнее появление в фильме заставляет содрогнуться то ли от ужаса, то ли от страха. Бланку, дочь Эстебана и Клары, в старшем возрасте сыграла Вайнона Райдер. Поначалу она не казалась столь трагической фигурой, как её родители, но когда происходит военный переворот, когда она оказывается в застенках тюрьмы, то за неё возникает бессильная злоба, но когда она это всё переживает, когда ломает своё самолюбие, то тогда возникает гордость за неё.

    В мужских ролях второго плана заняты испанец Антонио Бандерас и американец Винсент Галло. Это сейчас все знают имя знаменитого Эль Марьячи, который в «Доме духов» сыграл Педро, а вот кто такой Галло многие наморщат лоб, но так и не вспомнят его. Однако же, «Дом духов» доказывает, что в своё время оба актёра могли претендовать на славу в будущем — потенциал брезжил из них. Одно только «но» тут есть — Бандерас — знойный красавец, а вот внешность Галло давала повод думать о его маниакальных пристрастиях. Но если Педро запомнится своим патриотическо-революционным максимализмом и тем, что ради него будет страдать Бланка, то вот Галло вызовет такие живые, неподдельные чувства ненависти и гнева, что и его игру стоит отметить.

    Многое было сказано за актёров и их персонажей фильма «Дом духов», но ещё надо сказать, что и операторская работа Йоргена Перссона выполнена в великолепном стиле, так и чувствуешь верхние слои песка Южной Америки, засыпавшие глаза. Очередной музыкальный шедевр выдал немец Ханс Циммер, создав неповторимую аудиальную стилистку картины. А во всём этом «виноват» Билле Аугуст. Посмотрите этот фильм, станьте с ним мудрее, ощутите ту эпоху и почувствуете как обогатитесь нравственно.

    9 из 10

    14 мая 2014 | 22:21

    Я смотрел этот фильм давно, и наверняка сейчас я не смогу рассказать и половины сюжета, но. Я причисляю фильмы к Великим, когда могу вспомнить, что чувствовал во время просмотра кинофильма, вспомнить лица героев, фразы и моменты которые навсегда останутся со мной.

    Именно это я могу сказать про гениальное творение по имени «Дом Духов».

    Самое главное что есть у этого фильма это великолепные актеры и их игра. После этого фильма я считаю Мерил Стрипп и Гленн Клоуз лучшими актрисами современности. Я настолько сопереживал их героиням, что умудрился перенести в реальную жизнь частичку фильма.

    Я до сих пор считаю самой страшной карой для близких — вечное молчание любимого человека.

    До сих пор как огня боюсь безоглядного самопожертвования ради кого бы-то ни было (можете считать меня эгоистом, но посмотрите фильм и почувствуйте то, что чувствовала героиня Гленн Клоуз).

    До сих пор влюблен в Вайнону Райдер.

    Не могу сказать что это фильм понравится многим (хотя мне бы очень хотелось, что бы он запал Вам в душу так, как запал мне), но Вы гарантированно найдете в нем хоть что-то для себя.

    А теперь по сути — это историческая мелодрама, с толикой безумия и сумасшествия, отцом тираном, матерью чудачкой и безбашенной дочкой. Смотрите, не пожалеете

    19 июня 2013 | 17:54

    Самая отвратительная экранизация книги, которую я когда-либо видела!

    Во-первых, режиссер просто напросто выкинул основную героиню книги — внучку сенатора Труэбы, дневник которой и стал книгой. В результате этого картина потеряла всякий смысл. Рассказ совершенно непоследовательный, бессвязный, игра актеров, несмотря на потрясающий актерский состав, совершенно невыразительна!

    Полностью разочарована фильмом!

    1 из 10

    10 сентября 2010 | 21:17

    Фильм не рассказывает какую-то четкую, понятную историю, не имеет ровного однозначного сюжета и такого же ясного смысла.

    Это кино очень напоминает «Сто лет одиночества» Гарсиа Маркеса, напоминает своей бесконечностью, повсеместной скорбью и надеждой на лучшее. Переплетение мистики и реальности придает картине необъяснимое обаяние, тонкость бытия.

    Особенно сильным моментом этого переплетения является сцена за ужином, когда внезапно дверь открывается и в дом входит Ферула, молча шествуя к Кларе, чтобы попрощаться. ТЫ как будто в неком оцепенении наблюдаешь за этим и в следующий каждый момент думаешь — это в самом деле? Зачем она пришла? Она задумала убить Клару? Или еще что-то плохое? И только после ее ухода понимаешь, что это было видение Клары, ее дар.

    Я толком не могу сказать, о чем и зачем это кино. Мораль только одну и видно — «Не думай о смерти, она все равно придет, думай о жизни, ведь жизнь — это дар».

    Но как бы там ни было — фильм берет за душу, наводит на самые разные мысли, поражает актерской игрой (а тут все просто великолепно сыграли, особенно Гленн Клоуз).

    10 из 10

    13 марта 2013 | 15:14

    Итак… На повестке дня — Билле Аугуст. Со своим «Домом Духов»…

    Эпическая работа Автора, с отнюдь не одной сюжетною линией, повествует нам о силе ненависти и Любви..

    Опуская все политические баталии, имевшие место в мятежном Чили в периоды переворотов и становления независимости страны, хотелось бы отметить образы главных героев сюжета..

    Хозяин фермы /Джереми Айронс/,вокруг которого кипит жизнь, любимый и любящий человек, считая единственно правильными собственные жизненные принципы и устои, разрушает судьбы самых близких людей, требуя власти и подчинения… И неважно, что он никому ничего не в состоянии дать, жизнь — это тоже политика, а политика — тоже жизнь… А законы политики не предусматривают выслушивать мнения батраков, какими стали для героя члены Семьи..

    Жена хозяина /Мерил Стрип/, покорная и безумно любящая мужа Женщина, скорее готова вечно молчать, чем внутренне освободиться от условного рабства и помочь хотя бы Дочери быть счастливой..

    Сестра хозяина, одинокая и бесплодная барышня, посвятившая жизнь уходу за больной матерью, попадая под власть своего брата, становится очередной жертвой бесполезной любви бесполезного брака..

    И только Дочь, в своем откровенном бунте против семейного деспотизма, движется вверх по спирали, созидая истинную любовь..

    Фильм немного растянут, но великолепная игра исполнителей это полностью компенсирует.

    Мое мнение: стоит потратить пару часов, если захочется лирики и раздумий о скоротечности Жизни…

    7 мая 2010 | 04:00

    Села смотреть на Мерил Стрип, но увидела целое созвездие замечательных артистов, и актерская игра на протяжении всего фильма- поистине блестящая. В каждом жесте, в каждом взгляде, в каждой интонации. Предельно точное, тонкое и сильное отражение каждым своего героя, и все они вместе, такие разные, и все, как один, но по-своему, гениальные.

    Джереми Айронс создал очень жесткий, безапелляционный, категоричный, упрямый и черствый персонаж с маленькой лучиной сентиментальной любви, спрятанной где-то очень глубоко внутри. В фильме показан целый путь эволюции его личности- от молодого, бедного и полного надежд юноши, прошедшего через обретение богатства, власти, ставшего жестким и жестоким, ломающим судьбы и не знающим пощады, до дряхлого старика, потерявшего все, во что верил, и ставшего обычным человеком, в чем-то беспомощным, в чем-то сентиментальным, и способным на человечный, мудрый поступок. Каждый этап этой эволюции сильной, харизматичной натуры сыгран ювелирно точно, метко, цельно и энергетически сильно, ему веришь с первой и до последней секунды.

    Героиня Мерил Стрип почти ангел. Она настолько женственна, мягка, тепла и солнечна, что проникаешься ее теплом и кажется, что мир вокруг стал чуточку светлее. Но при этом ее Клара- сильная натура, мудрая и очень чуткая. Она- душа и сердце этого фильма, солнечный свет, настроение и глубина. Клара- персонаж, совершенно не похожий на другие роли Мерил Стрип, которые мне довелось видеть, но сыгранный так же тонко и сильно, как и другие ее роли. Блестяще

    Гленн Клоуз сыграла сестру главного героя- нелюбимую, ненавидимую братом старую деву, раздираемую страстями, пугающими желаниями, и беззаветно преданную Кларе и племяшке. Очень сложный ее персонаж, в нем все внутри, все движения сдержанны, голос тих, поведение смиренно. И лишь огонь глаз то и дело выдает вулкан, бушующий внутри этого скафандра смирения. Очень сильная роль, в которой показано истинное актерское мастерство

    Вайнона Райдер тут была просто до безумия прелестна- такой красивой она не была, по-моему, ни в одном виденном мною фильме с ее участием. Даже в очень любимом мной фильме «Осень в Нью-Йорке». Ее героиня Бланка была красива, очень женственна и хрупка, но в то же время очень сильна духом- последнее ей, вероятно, досталось от обоих родителей. Целеустремленная, умная, умеющая найти мудрый подход к людям, цельная, чуточку наивная и в чем-то очень трогательная. Роль сыграна превосходно, абсолютно на уровне перечисленных выше мастеров, и органично вместе с ними, на одной волне, в одном настроении, но в то же время не теряя собственной индивидуальности.

    В каждой частности и в целом актерская игра в этом фильме шикарна и пронзительно великолепна. И только ради нее я потратила 2,5 часа своего времени на не слишком увлекательное кино. Знаете, что меня больше всего в нем поразило? То, что я не поняла, о чем оно. Да, я могу рассказать сюжет, но не могу понять, что именно хотел донести режиссер до зрителя. Где та красная нить, та логическая цепочка, проходящая через все повествование и в финале обнажающая свою глубину? Признаться, увидев последние кадры, я была в растерянности. Я смотрю много непростых фильмов, даже тяжелых, и экзистенциальных, но впервые в моей жизни я в недоумении смотрела на бегущие строки титров, и осознавала, что я так и не поняла о чем был этот фильм, потому что никакого логического вывода, или морали из сюжета не вытекало. Более того, я не поняла и почему фильм называется Домом духов, причем название переведено буквально, и дело не в переводе, а в несоответствии названия сути повествованию. Я думала, что экстрасенсорные способности Клары лягут в основу повествования, или хотя бы станут его яркой и гармонизирующей канвой, но в итоге смысла в этих ее способностях не было в фильме практически никакого,- что были они, что не было, это не поменяло ни секунды сюжета. И, наверное, я могу сказать, что в части идеи, единой концепции и логической целостности фильм оказался для меня полным недоразумением.

    Резюме. Если вам не жалко 2,5 часа времени и есть желание полюбоваться великолепнейшей актерской игрой, обязательно посмотрите этот фильм. Но не ждите, что сюжет приведет вас к каким-то открытиям- просто смотрите и наслаждайтесь игрой, ибо это самое ценное, что есть в этой ленте. Если для вас превалирующей ценностью фильма является его сюжет и смысловая развязка, не стоит терять время.

    20 июля 2010 | 21:26

    Фильм очень хороший: и сюжет, и режессура, и игра актёров, — всё на высшем уровне!

    Мерил Стрип, Джереми Айронс и Гленн Клоуз украсили картину. Вайнона Райдер и Антонио Бандерас хорошо справились и им было, у кого учиться.

    Фильм — мистический и загадочный, от него захватывает дух. Очень много трогательных и душевных сцен. Но также режиссёр не обошёл и социальную, и политическую проблемы, которые создают серьёзные испытания главным героям. Характеры раскрываются под влиянием политических обстоятельств.

    Хотя главную роль всё равно сыграла ЛЮБОВЬ!

    22 сентября 2008 | 18:12

    «ДОМ ДУХОВ» ФИЛЬМ

    3 дек, 2016 в 10:40

    Читатель, влюбленный в книгу, обычно очень неудобный зритель: все ему в экранизации не то, всякое лыко в строку. Неудобнее может быть только поклонник писателя в целом, у которого на восприятие экранизации накладывается род ревнивого собственничества: «никто не знает этого так хорошо и никто не может прозревать сокровенного замысла автора, как я». Теперь представьте. что есть некто, выучивший испанский, чтобы читать Альенде в оригинале (всякие чудаки на свете встречаются).

    Люблю «Дом духов» Исабель Альенде с жаркого лета 2010 и та, что читает ее в оригинале — ваша покорная слуга.

    Может быть потому с мелодрамой Билле Аугуста не сложилось у меня. Несмотря на нежность к Мерил Стрип и большое уважение к актерскому созвездию, в котором каждый по отдельности мог украсить собой любое кино, а собранные вместе, одним перечислением имен должны гарантировать зрительский успех. Вслушайтесь в эту музыку сфер: Гленн Клоуз, Джереми Айронс, Антонио Бандерас, Вайнона Райдер.

    Что тут думать, прыгать надо! — решила года три назад, начала смотреть, да и выключила, спустя недолгое время, не закончив. Неплохое семейное кино, чуть приперченное латиноамериканским колоритом и обильно сдобренное всякого рода чертовщинкой. С политическими противоречиями внутри семьи для тех, кому остроты не хватило.

    Жизнь не стоит на месте, изменяя и нас, хочется верить — к лучшему. О том, что нетерпимость от бескультурья, знаю давно и решила досмотреть уже кино. Ну, что сказать, спустя три года, это так и осталось заурядной мелодрамой, не спасаемой от ординарности ни звездным актерским составом, ни чудесной историей, положенной в основу. Изрядно секвестированной, чего уж там. Из рассказа о трех поколениях изъято одно в попытке изящно (как ошибочно казалось сценаристу) слить воедино образы дочери и внучки. Как будто такое возможно в жизни. Как будто не самые неодолимые пропасти лежат обычно между поколениями отцов и детей. А из трех наследников рода Труэба, жить позволили одной только Бланке.

    Это не снобская привередливость, поймите. Но когда из повествования вынимается такого рода стержень, оно оказывается лишенным внутренней логики. Перестает питаться земными соками и засыхает, как дерево, у которого по окружности основания подрубили кору. То, что было живым и шелестело на ветру миллионом листьев, и давало приют птицам в кроне, белке в дупле, землеройке у корней, становится мертвым сухостоем. А роман про дом духов и его обитателей — это дивной красоты дерево Читается просто, как сказка, никаких экзистенциальных вывертов; на восприятие ложится, как хорошая поэзия — входит в кровь читателя.

    И ты влюбляешься в героев, таких разных, всяк со своими погремушками в голове, таких непохожих на тебя, но каждый из них в чем-то — ты. Фильм лишен этой магии, свойственной очень хорошему кино и очень хорошей литературе. И он убил у кинематографа желание экранизировать Альенде в дальнейшем, что самое обидное. Но в любой бочке дегтя при желании можно отыскать ложку меда. Я тут просматривала фильмографию Билле Аугуста и наткнулась на «Иерусалим» по Сельме Лагерлёф. О, боги мои, уж не мой ли астральный двойник этот режиссер? Дело в том, что единственный, кажется, в России человек, одолевший этот роман на шведском — снова я. Бог велел смотреть.

    3 декабря 2016 | 09:42

    Экранизация — путь тернистый и не каждому он под силу. Чаще всего они оборачиваются конфузом режиссёра и недовольством зрителя. Произведение Исабель Альенде очень меня поразило, и я была рада узнать, что была снята экранизация, тем более с таким восхитительным актёрским составом. Но все пошло не так уже в самом начале. Режиссёр абсолютно наплевательски отнёсся к началу книги, опустив весь сюжет про детство Клары, про непередаваемую страсть Эстебано к трагически пошибшей Розе, а ведь именно это страсть во многом определяет судьбу героя в будущем. Абсолютно вычеркнута сюжетная линия магии, которая определяла Клару. Режиссёр не посчитал нужным оставить в сюжете двух сыновей Клары, у каждого из которых была своя судьба, своя трагедия, своё счастье. Ужасно раскрыт образ Клары, она никогда не была влюблена в Эстебана, как это показано в фильме. Она была с ним лишь потому, что с самого рождения знала, что это её судьба, и следовала ей. В фильме Клара вообще слишком приземлённая и земная, в ней не хватает её божественной природы, её легкости и того волшебства, которыми она была окутана в книге. Ну и плюс ко всему режиссёр решил выкинуть из книги целое поколение, добрую половину книги. В книге именно повзрослевшая Альба участвовала в восстании, именно она была арестована, именно она после всех невзгод стала символом новой жизни, символом возрождения мира в Чили. У Бланки был абсолютно другой характер, абсолютно другая судьба. Вместе с сюжетной линией Альбы из фильма были вычеркнуты еще несколько важный ключевых персонажей. Я уж не говорю об Эстебане Гарсиа. Его ненависть росла с самого детства, и обрушилась на ненавистную ему семью лишь через несколько поколений. В фильме же показан уже взрослый Эстебан Гарсиа, просто отрицательный персонаж, а не человек с поломанной судьбой. О нестыковках с книгой можно продолжать бесконечно, но смысл продолжать. Не понятно лишь одно, зачем режиссеру понадобилось 2,5 часа экранного времени, если в итоге он снял лишь бледную Тень книги. Ставлю минус. Меня разочаровала. Хотя как отдельно взятый фильм, без книги в основе сюжета, смотрелся бы он, наверно, не плохо.

    6 июня 2016 | 00:01

    Европейская постановка с голливудскими актерами. Где-то мы уже это видели. ммм… ах да, «Пятый элемент»! Созвездие актеров в «Доме духов» явно выдавало амбиции герр Айхингера — Стрип, Айронс, Райдер, Бандерас и Клоуз. Наверняка львиная доля 40-миллионного бюджета пошла на райдеры (не вайноны) вышеперечисленным персоналиям. Сюжет вполне себе саговый, напоминает «Казус Кукоцкого» Улицкой. Чилийский Кукоцкий такой же сильный и умный человек, но имеющий свои представления о правильности и представления эти отстаивающий. Та же дочка, потерявшая общий язык с отцом, и под конец заново его нашедшая и далее по списку. По сути то, что действие происходит в Чили — абсолютно неважно, фильм о вечных ценностях, не имеющих территориальных и временных привязок. Эпическое полотно, прекрасная игра Стрип и Айронса, смотрится легко, хотя фильм длинный, но стойкое ощущение что все это где-то было увидено и не раз. За вторичность — 8 из 10.

    18 мая 2009 | 11:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>