всё о любом фильме:

Дикая река

The River Wild
год
страна
слоган«Отпуск закончился»
режиссерКёртис Хэнсон
сценарийДенис О’Нил
продюсерДэвид Фостер, Лоуренс Турман, Рэймонд Хартвик, ...
операторРоберт Элсвит
композиторДжерри Голдсмит
художникБилл Кенни, Марк В. Мэнсбридж, Марлен Стюарт, ...
монтажДэвид Бреннер, Джо Хатшинг
жанр триллер, криминал, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  11.2 млн,    Германия  674.1 тыс.,    Франция  561.9 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время111 мин. / 01:51
Номинации:
Нельзя сказать, что Гейл счастлива в браке: они с мужем на грани развода. Но однажды она принимает судьбоносное для семьи решение: отправиться в путешествие по бурной реке, знакомой ей с молодых лет. Семейные дрязги отходят на второй план, когда куда большую опасность, чем дикая вода, начинают представлять люди, оказавшиеся рядом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
16 + 13 = 29
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Мерил Стрип чувствовала себя настолько вымотанной к окончанию одного из съемочных дней, что отказалась сниматься еще в одном эпизоде. Тем не менее режиссеру Кертису Хэнсону все-таки удалось ее уговорить. В итоге актрису смыло с плота, и она едва не утонула. Вернувшись на берег, Мерил заявила побледневшему и трясущемуся от страха Хэнсону: «Впредь, когда я буду говорить, что не в состоянии чем-либо заниматься, уж пожалуйста, верьте мне». Хэнсон безропотно кивнул ей в ответ.
    • Съемки многих сцен на реке проходили в том же самом месте, где был снят знаменитый эпизод из фильма «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» (1969).
    Трейлер 01:39

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Американский режиссёр Кёртис Хэнсон снискал популярность благодаря мелодраматическому триллеру «Рука, качающая колыбель» ($88 млн. кассовых сборов в прокате США) об опасности, подстерегающей в каждом доме. А в своей следующей работе «Дикая река», которую можно отнести к жанру приключенческой драмы об угрозе для жизни ещё одной американской семьи, он как бы вышел на «оперативный простор», отправив героев в рискованное путешествие по бурной реке на границе с Канадой и дав им в попутчики подозрительных типов, оказавшихся, естественно, бандитами и негодяями. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 22 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Иногда хочется уделить пару часов какому-нибудь ненавязчивому занятию и просмотр такого фильма, как Дикая река с молодой Мэрил Стрип, лучше всего подходит для этой роли.

    Не стоит ожидать невероятных сюжетных твистов, обескураживающих зрителя не меньше проекта поворота сибирских рек СССР, здесь нет современных спецэффетов, а проработка персонажей не вызывает щенячьего восторга, и все же в данном кино есть то, чего так часто не хватает лентам, выходящим в настоящее время — семейного приключения, которое можно без зазрения совести посмотреть в кругу семьи.

    Виды природы действительно выглядят весьма впечатляюще, возможно, не доставало только большего охвата животного мира дикой природы, эту роль целиком и полностью исполняла девочка-лабрадор.

    Несмотря на парочку смертей и заявку на триллер в большей степени картина все-таки рассчитана на аудитории от 10 лет, поэтому в качестве времяпрепровождения свободного вечера среди ваших «домашних» вполне сгодится.

    7 из 10

    23 января 2013 | 14:40

    Разочарованная в семейной жизни светловолосая ундина, в юности работавшая инструктором по экстремальному водному туризму, в полном соответствии со своим прекрасным цветом волос, не смогла придумать ничего лучше, как нафлиртовать приключений на… радость себе и своим близким. Поблизости оказались: сын, собака и ботаник-муж, презираемый всеми вокруг, включая вышеупомянутых жену, сына и собаку, но в критической ситуации вдруг вспоминающий о своей маскулинности, брутальности и жажде хоть раз в жизни кому-нибудь да врезать по физиономии, пусть даже и в ситуации «I had no other choice» (Он сам напросился), что сводит концепт подобной жажды на нет, но других писателей нынче нет у меня, а есть — семейное голливудское муви о добропорядочных индейцах, добропорядочных американцах и добропорядочных американских собаках.

    Спрашивается, где проще всего нафлиртовать приключений на все мягкие и не очень части своих тел? Удобнее всего это сделать, конечно, на дикой природе, вдали от цивилизации. Но поскольку создавать предельное психологическое напряжение на фоне меланхоличных английских пейзажей под силу лишь немногим (пусть и мнимым) потомкам индейских вождей, пришлось всей честной компании во главе с Мэрил Стрип сплавляться по бурной реке где-то на границе славных Соединённых Штатов Америки с Канадой.

    Именно эффектные съёмки хлипкого судёнышка, управляемого отважной звёздной блондинкой в водоворотах бурлящей реки, и создают основное напряжение в этом фильме. Наличие поблизости плохих парней, посягающих на благополучие наших героев, лишь немного усугубляет ситуацию. Вместо повешенной кошки — неистребимая, излучающая позитив собачка. В довесок — вечно всем недовольное и всех раздражающее добропорядочное американское дитя. Плюс такая милая нашему сердцу и сердцу Дэнни Бойла реклама швейцарских ножей. Сюжет незамысловат и предсказуем с самого начала. Жажда врезать по морде, как и было сказано выше, гаснет, толком и не успев разгореться. И финальный выстрел, по праву принадлежащий блондинкам, дело не спасает.

    Стало быть, имеем стандартный приключенческий триллер, которые Голливуд штампует из года в год пачками. Не без эффектных натурных съёмок, с обязательной толикой семейной мелодраматичности и крокодиловых слёз по индейцам. Спекуляция на детях, собаках и блондинках прошла успешно. Рыдаем от умиления. Летающему верблюду больше всего понравились: Кевин Бейкон, индеец и… собака. Правда, козы летающему верблюду куда милее собак. Те самые, на которых суровые американские мужчины сурово пялятся не посреди бурных вод, а в иссушенной солнцем пустыне. Это красиво. А оператор тот же самый — Роберт Элсвит. Предваряя вопрос, причём здесь Скорсезе… то есть козы. А Скорсезе, на удивление, ни при чём.

    11 июля 2012 | 17:34

    Слышишь как журчит река? Как она переливается и сверкает на солнышке. А ты, плывешь по ней спокойно, ни о чем не думая. Любуешься красивыми холмами, что вдалеке. Дышишь свежим и приятным воздухом. И нежишься на солнце, которое ласкает тебя по лицу, своими теплыми лучами. Однако вся эта радость, может просто исчезнуть, когда встречаешь случайных незнакомцев…

    В этом фильме рассказывается про одну обыкновенную семью, которые волей случая решили отправиться в небольшой отпуск по бурной реке. Отношения между Гейл (Мэрил Стрип) и Томом (Дэвид Стрэтэйрн) складываются не самые лучшие. Том практически не проводит времени со своим ребенком и собственной женой, и постоянно находится наедине и думает не об отдыхе, а о своей работе, поэтому их брак находится на грани развода. Но однажды они встречают и знакомятся с какими-то странными и подозрительными молодыми людьми, которые тоже решили поплавать по той самой реке. И с этого момента их жизнь начинает постепенно меняться. Причем в худшую сторону…

    Режиссером картины является Кёртис Хэнсон. Кёртис, конечно талантливый режиссер. Он имеет в своей режиссерской фильмографии такие отличные фильмы, как «Секреты Лос-Анджелеса» или же «8 миля», которые поучили Оскара. Его фильмы могут быть разными. Они могут держать тебя в спокойствии или же в каком-то напряжении, но о которых, все равно можно будет что-нибудь сказать, как к примеру, именно об этом фильме, о «Дикой реке».

    Мэрил Стрип меня конечно своей роль не разочаровала и очень даже порадовала. Сам я к сожалению, видел очень мало фильмов с ее участием. Но после данного фильма, мне захотелось посмотреть все ее фильмы, настолько она впечатлила своей ролью. Ее персонаж: Гейл Хэртман. С виду обычная и простая женщина, хорошая и заботливая мама, однако, она имеет настоящую мужественность и авантюризм, решаясь пройти самую сложную реку и защитив от бандитов, не только себя, но и свою семью.

    Того самого злодея и бандита играет талантливый актер Кевин Бейкон. Для роли отрицательного персонажа он подошел и сыграл свою роль отлично. Также моментами порадовал его черный юмор, от которого на лице появлялась улыбка. Его персонаж с виду, обаятельный и хороший парень, но все же в нем присутствует какая-то тайна или же его странность поведения и его холодный и проникновенный взгляд, который наводит на тебя страх.

    Помимо всего этого напряженного действия фильма, нам еще показывают замечательные пейзажи и съемки фильма, а также не могу не отметить отличную музыку, которая сопровождалась на всем его протяжении. Она была подобрана очень удачно, и отлично со всеми действиями фильма гармонировала. Она могла быть спокойной и приятной, и могла быть напряженной, из-за чего, думалось что вот-вот случится что-то страшное. Так что композиторы Джерри Голдсмит и Ал Юргенсон, смогли отлично сопроводить все действия фильма.

    В итоге — фильм «Дикая река» получился в действительности интересным и не хотелось даже отходить от экрана своего телевизора. В нем снимаются отличные актеры, которые вдоль впечатлили и порадовали меня. Замечательные пейзажи и отличное сопровождение музыкой. Также фильм держит в напряжении и его можно назвать драматическим триллером, однако в котором все же присутствует настоящая человеческая доброта и простота. Во время его просмотра можно просто отдохнуть душой и забыть о повседневной жизни. И похожих на него фильмов сейчас очень и очень мало. Ведь в 80-ые и 90-ые годы было очень много отличных и незабываемых фильмов американского производства, и данный фильм в тот список входит!

    2 июня 2010 | 18:07

    Часто так бывает, что в бесплодных попытках отыскать среди свежевыпущенных фильмов что-нибудь поистине стоящее, поклонникам хорошего кино приходится все же возвращаться к истокам. Все что ни возьми, как показывает практика, уже где-нибудь и когда-нибудь да было. Не зря же говорят, что все новое — это хорошо забытое старое. Так и в этом случае. Искал я что-нибудь для вечернего просмотра, искал… и вышел вот на этот далеко не новый фильмец.

    О сюжете. Стандартная семья в количестве мужа, жены и их юного сына отправляется в семейный поход вниз по реке. На старте они встречаются с несколькими молодыми людьми, на вид весьма обаятельными, а потому не вызывающими в них никаких подозрений. Но ребята на поверку оказываются самыми настоящими редисками, чего-то там ограбившими и теперь собирающимися использовать незадачливую семейку в качестве своего билета за границу. Только граница эта лежит через серию стремительных речных порогов, которую еще нужно преодолеть, что мало кому удавалось. И теперь мать, отец и сын будут делать все возможное и невозможное, чтобы бороться не только с себе подобными, но и с дикой рекой, которой глубоко наплевать, кто в этой истории «жертвы», а кто «плохие ребята». Вот, собственно, и весь сюжет.

    Ну и правда, зачем здесь нужны какие-то завороты? Это триллер о выживании людей в определенных обстоятельствах. Очень похожий по сюжету на «Мертвый штиль» с Николь Кидман и Билли Зейном. В таких картинах на первое место выходят актерская игра и грамотное умение нагнетать напряженность. Общая картина вам будет ясна уже после прочтения какой-нибудь аннотации на коробке от диска или на киносайте. Однако, это вовсе не означает, что вы не получите удовольствия от просмотра, так как ни одна аннотация не в состоянии передать атмосферу безысходности и отчаяния матери, борющейся за жизнь своего сына или показать вам все безумство стремительных и смертельных порогов дикой реки. В общем не в сюжете здесь дело, это я для тех, кто любит судить о фильмах по их кратким описаниям.

    Итак, сюжет прост. Явно не из серии Нолана, Финчера или Линча. Тогда что? Ну во-первых, постановка. То самое нагнетание напряжения в фильме происходит весьма умело, и немалая заслуга этого отведена безусловно композитору. В нужные моменты музыка подобрана именно так, как нужно, чтобы оторваться от экрана было невозможно. Да, может здесь и нет каких-то сногсшибательных и неожиданных сюжетных поворотов, но даже то, что вам кажется очевидным и предсказуемым, все равно преподносится с большим желанием вас удивить. Ну и плюс постановочная часть. Съемки реки посреди дикой лесистой местности сделаны очень красиво, а уж динамизм финального спуска — так просто блеск. Смотрится и легко и захватывающе одновременно.

    Но прежде всего это кино получилось достаточно успешным благодаря, конечно, главным действующим лицам. И в этом списке под номером один естественно Мэрил Стрип. Величайшая актриса, которая, и вы только вдумайтесь, номинировалась на получение премии Оскар вот уже восемнадцать раз, три из которых она в итоге выиграла. Да одно только ее появление в титрах уже может служить гарантом качества. Здесь ее персонаж — это не совсем счастливая жена, уверенная что ее брак уже на грани распада. И мать, которая все делает для своих детей, пытаясь никак не показывать все те волны сомнений, что грызут ее изнутри. А затем начинается вся эта катавасия с плохими парнями, и мы видим, как через нее постепенно прорываются все эти запертые внутри эмоции. Ну и т. д. и т. п. Но сыграть всю эту палитру красок может только истинная актриса. Мэрил Стрип — просто феноменальна.

    Далее по списку Кевин Бэйкон. Нет, он меня не поразил чем-то невероятным. Образ отрицательного героя ему приходилось примерять и после этой картины. Например, уже через два года после «Дикой реки» Бэйкон сыграет в фильме «Спящие», где его персонаж — это такая законченная мразота, что Уэйд из этого фильма нервно покуривает в сторонке. И вот в «Спящих» он отыграл очень здорово, ведь роль была очень страшная и непростая. Но не поразил, не значит плохо сыграл. Кевин Бэйкон не умеет плохо играть. Его имя среди заявленных актеров повлияло на мое решение смотреть сие кино не в меньшей степени, чем имя Мэрил Стрип. По сути — это главный актерский дуэт не в обиду остальным будет сказано.

    Дэвид Стрэтэйрн сыграл отца семейства, который поначалу был серой мышью, увлеченной только своей работой, но под напором обстоятельств в нем просыпался защитник жены и сына. Вполне нормально сыграно. Так же как и Джон Си Райли, сыгравший подельника Уэйда-Бэйкона. Достаточно ровно, но далеко от того, чтобы затмить главный дуэт. И еще парнишка с собакой, которые в равной степени достойно отыграли свои роли.

    По итогу имеем вполне неплохой триллер, с хорошим нагнетанием атмосферы, красочно поставленный и отлично сыгранный. Без серьезных сценарных изысков, но довольно смотрибельный. Может, в свою коллекцию добавлять вы его не будете, но от одного просмотра удовольствие получите, не сомневайтесь.

    9 января 2015 | 16:05

    Припадаю к воде щекою,
    К тем ручьям, что стали рекою,
    Что разрозненные в начале
    Неразрывно сплелись навек…


    ~Река~ ее часто сравнивают со временем. Мол, оно утекает, как речная вода.

    ~Река~ ее часто сравнивают с жизнью. Не вернешь прошлого, как не старайся, и два раза в одну и ту же воду не войдешь.

    ~Река~ а сравнивали ли ее когда-нибудь с женщиной? То она такая бурная, то спокойная. А главное, невероятно сильная. Река не зря ломает льды и разрушает плотины. Человек одевает ее каменными берегами, но она все равно не сдается ему.

    ~Река~ это Старое Волшебство, не злое не доброе, однако простое понятное и неизбежное. В Старом Волшебстве скрыта сама суть Природы, а Река, та артерия, которая разносит его от одного края Земли до другого.

    И хотя фильм «Дикая река» — чистой воды приключенческий триллер, суть восприятия Реки в историческом сознании человека он уловил и отразил абсолютно точно.

    Сильная женщина, сильная как сама Река, вынуждена будет вступить в сражение с самой Природой ради спасения своей семьи.

    Кто одержит победу — Стихия или Человек?

    Откровенно говоря, Кёртис Хенсон Создал классический фильм, отвечающий всем законам жанра.

    Тут и положительные герои, попавшие в беду, и отрицательные грабители, и неукротимые силы природы, с которыми придется бороться им всем. А великолепные пейзажи и напряженное, не отпускающее до конца просмотра действие, только усиливают эффект от увиденного.

    Но я все-таки не скажу, что после этого фильма вас потянет заняться рафтингом. Поскольку кино перед нами из разряда тех, которые приятно смотреть, и отнюдь не представлять себя участником событий.

    Так или иначе, свою порцию адреналина получит каждый.

    Смотрите хорошее кино!

    8 из 10

    22 января 2011 | 09:36

    Представьте себе, собрались вы отправиться в поход. Взяли тушенку «Завтрак туриста», непутевого мужа-архитектора, который вечно занят своими набросками и днюет-ночует на работе, сынульку малолетнего и собаку. Багаж обременительный, но своя ноша, говорят, не тянет. Муж, конечно, рохля в интеллигентских очках, не имеющий должного уважения ни в глазах ребенка, ни в собачьем сердце. Зато вы — женщина в самом расцвете лет и сил. У вас за плечами опыт спортивных побед на ниве речных сплавов, позитивное отношение к жизни и стойкое стремление к достижению нирваны вопреки трещащему по швам браку.

    Однако ж туристическая вылазка грозит обернуться большими неприятностями. Вся проблема в том, что ваши случайные попутчики — пара крепких парней с зеленой спортивной сумкой — оказываются намного опасней, нежели казалось с первого взгляда. Сначала они попросят вас показать пару приемов рафтинга, затем прикинутся друзьями, а там и вовсе пересядут в вашу лодку, угрожая пистолетом и грубой физической силой. Выясняется, что молодчики грабанули сельскую ярмарку, пришили охранника и теперь торопятся в Канаду, куда им добраться без вашей профессиональной помощи — ну нет никакой возможности.

    Места здесь дикие, тайга американская, один полисмен в каноэ на тысячу миль приходится. На помощь звать бессмысленно и безрассудно, ведь с вами маленький ребенок, в чьей помощи бандиты как раз не нуждаются. И ежу понятно, что на конечной остановке с вами церемониться не станут, тем более что главарь банды — редкостный отморозок. Придется рассчитывать только на себя. И раз уж горящей избы и коней на скаку поблизости не наблюдается, то ограничимся усмирением уголовников и бурлящей порогами горной реки…

    Историю неудачного уик-энда бывшей спортсменки, а ныне учительницы Гейл Хартман, сочинил никому не известный сценарист Денис О’Нил. Что характерно, славы ему это не прибавило, зато в послужном списке режиссера Кертиса Хэнсона стало одним напряженным триллером больше. За основу своего текста О’Нил взял типичный мотивчик современной литературы и кинематографа — «приличные белые люди в опасности». Добропорядочные американцы в кино частенько вляпываются в неприятности и частенько фоном для их страданий становится полное отсутствие цивилизации. Вспоминаем аналогичный (только не речной, а дорожный) триллер Джонатана Мостоу «Авария» с Куртом Расселом и классическую картину Джона Бурмена «Избавление».

    На главную роль Хэнсон неожиданно для многих пригласил не какую-то боевитую мамзель с третьим размером разрядом по гребле, а достопочтенную Мерил Стрип, одну из самых именитых актрис Голливуда, известную своей приверженностью к драматическим постановкам. Каким образом режиссеру удалось заманить дважды лауреатку Оскара в практически бытовой триллер — остается загадкой, но ее согласие обязало и других участников проекта поддерживать планку профессионализма.

    Зрители постарше помнят, как в советском прокате демонстрировался триллер Хэнсона «Окно спальни» с участием звезды «Полицейской академии» Стива Гуттенберга и очаровательной Элизабет МакГоверн. Затем, уже в эпоху видео, большой популярностью у киноманов пользовались картины «Дурное влияние» и «Рука, качающая колыбель». И везде, буквально везде, Хэнсон эксплуатирует один и тот стереотипный приемчик: добропорядочные люди страдают от вмешательства в их жизнь всяческих криминальных элементов. В «Окне спальни» случайный свидетель и законопослушный гражданин становится объектом преследования со стороны серийного маньяка. В «Дурном влиянии» преуспевающий финансист спутывается с загадочным типчиком, который оказывается коварным и опасным преступником. И, наконец, «Рука, качающая колыбель» рассказывает о счастливой семье, в жизнь которой вторгается зловредная нянечка, мечтающая занять место своей хозяйки.

    Однако ж на «Дикой реке» зрители от шаблонов Хэнсона подустали. И, судя по всему, сам режиссер тоже запарился рассказывать одну и ту же историю в разных антуражах. Тем более что «Дикая река» как бы распадается на две неравнозначные части. Первая половина фильма, призванная раскрыть перед массами драматический талант Мерил Стрип, откровенно заставляет зрителей скучать. Видно, что создатели ленты старались тщательно подготовить почву для дальнейших событий, что вылилось в вялотекущие выяснения отношений, семейные дрязги и прочие «радости» брачной жизни земных обитателей.

    Ближе к середине повествования, когда Хэнсон наконец-то вспомнил, что снимает триллер, а не семейную драму, действие оживает. Негодяйские мерзавцы перестают играть в приветливых незнакомцев, начиная третировать интеллигентов по полной схеме. Тут и композитор Джерри Голдсмит просыпается, дополняя картинку тревожными нотками. И оператор Роберт Элсвит словно вспоминает, что окромя Мерил Стрип и таежных пейзажей в кадр должны попадать и более захватывающие вещи. С момента, когда игра в «кошки-мышки» превращается в игру на выживание, персонажи преображаются, усиливается напряжение и Хэнсон садится на любимого конька, заставляя аудиторию нервничать и переживать за судьбу героев.

    Но тетиву авторы ленты всё же успели перетянуть. То ли речная тематика не вдохновляет публику, то ли Стрип в роли боевитой мамаши выглядела не слишком убедительно, но «Дикая река», порадовав критиков, в прокате выступила крайне неуверенно. Что, вероятно, больше всех расстроило Кевина Бейкона, коему как никогда удалась роль главного подонка. Бейкон благодаря своей специфической внешности и особенно улыбке частенько изображает на экране мерзавцев. В «Дикой реке» он просто превзошел себя, поэтому финальная кончина негодяя (это даже не спойлер, а вполне стандартный голливудский хэппи-энд) воспринимается как нечто само собой разумеющееся.

    Проделав работу над ошибками, спустя три года Кертис Хэнсон снимет свой самый знаменитый и, вероятно, лучший фильм за всю карьеру — детектив «Секреты Лос-Анджелеса». Куда, кстати, из кастинга «Дикой реки» переберется актер Дэвид Стрэтэйрн, сыгравший в «Секретах» роль теневого бизнесмена Пирса Пэтчетта. И это, слава Богу, единственное, что позаимствовал Хэнсон из своего прошлого, полностью переработав собственный постановочный стиль.

    6 из 10

    26 марта 2014 | 06:05

    Порой наивно и искренне хочется верить, что кинематограф возродит своё былое величие, коим он обладал в 90-ых годов. Особенно на примере высокого качества коммерческих продуктов того времени, которые хоть и были лишены всех новейших технологий нашего времени, но всё же были сняты настолько качественно, что даже спустя десятилетия смотреть их одно удовольствие. Что не скажешь про современные фильмы. Отсюда можно легко вспомнить слова Брайана Де Пальмы, который утверждал, что «Дальше фильмы будут становится технические совершенней, но пропорционально новым открытиям будет ухудшатся качество фильмов тоже». Золотые слова не иначе. Особенно если брать в пример данную ленту Кёртиса Хэнсона и любой современный фильм на близкую тему. Потому что, перед нами образцовый приключенческий триллер, который я хоть и смотрел сотни раз не менее, но посмотрю еще столько же с огромным удовольствием.

    Так как Кёртис снял весьма качественный продукт опираясь на главные правила жанра. Особенно в контексте того, каким духом приключений, азарта, напряжения переполнена атмосфера данной ленты. Отсюда и не удивительно, что уровень адреналина в крови при просмотре ленты может резко увеличится. Особенно от роскошно поставленных экшн сцен, которых по правде говоря такими назвать сложно. Все сцены с рафтинг спусками сняты просто великолепно. Будь это натурная съемка или же съемка в павильонах. Не важно. Сняты эти сцены настолько воодушевляюще, напряженно и захватывающе, что с замиранием сердца наблюдаешь за тем, как главные герои пытаются справится со стихией, но при этом это не вызывает искреннего желания повторить подобное. Что думаю не только разумно, но и верно.

    Отдельно хочется выделить и роскошные натурные съемки. Все эти горы, реки и многое другое снято настолько красиво, что невольно в голове всплывают воспоминания о столь любимых мною походах и желание отправится снова в поход усиливается в разы. В совокупности же, мы видим действительно захватывающий и зрелищный фильм при том, что в картине нет ни грамма визуальных эффектов, поставлен он без каких либо взрывов, роботов и прочей ереси современного кинематографа. Тем не менее, выдержанный достаточно легко и качественно. В связи с чем, смотреть фильм одно удовольствие, а пересматривать еще большее.

    Вот за что я люблю фильмы 90-ых, так за то, что даже имея при себе достаточно простой сюжет создатели обыгрывали его в максимально выигрышном виде. Нынче же большинство триллеров грешат либо полным отсутствием оригинальной идеи, либо отсутствием смысла, либо чрезмерной натяжкой истории. Отрадно, что тут ни того, ни другого, ни третьего. Более того, на первый взгляд история может показаться вольным пересказом «Соломенных Псов» Сэма Пэкинпы, но не тут то было. Ведь если фильм Сэма говорил о скрытом животном, которое живет в каждом из нас и ждёт момента своей свободы, то тут смысловая нагрузка фильма заключается в другом. Не зря ведь главными героями ленты выступила семья на грани распада, то есть мать семейства, который тянет на себе всю семью, отец трудоголик не уделяющий семье времени и мальчик, которому не хватает внимания родителей.

    Мы видим, как трудности и риск для жизни сплотил семью и привнёс в неё то, чего ей так долго не хватало. Любви, мира, взаимопонимания и полноценности. Что очередной раз доказывает то, что экстремальные ситуации и риск для жизни не только сближает людей, но и способен заставить заново вспыхнуть огонь в многолетнем браке и в любых отношениях. Ведь все мы знаем, что пока ты не потеряешь человека, то ты не поймешь его ценности. Тем не менее, помимо семейного контекста ленты, фильм всё же о противостоянии человека с природой.

    Эта схватка длится с первых дней возникновения белого человека и это противостояние загорается на примере главной героини, которая потеряла себя, потеряла былую уверенность в себе и веру в свои силы. Но произошедшее лишь закалило её и доказало одно. Что одни в экстремальных ситуациях ломаются, а другие выходят из таких ситуаций победителями. Имея немалое количество столь важных моральных качеств, достаточно простой и легкий на первый взгляд сюжет заметно ободряется. Что не может не радовать. Особенно учитывая то, что даже при такой смысловой нагрузки сюжет максимально прост, но тем не менее не превращается в нечто абсолютно тупое и бессмысленное.

    Мэрил Стрип можно по праву считать одной из величайших и талантливейших актрис в истории кино, которая может вытянуть любую роль вне зависимости от жанра. Что она доказала тут в очередной раз. Образ сильной женщины подошел Мэрил идеально. Возможно потому что, в жизни она является таковой. Сильной женщиной, верной женой и любящей матерью. Отсюда можно легко сказать, что игра Мэрил настолько убедительна лишь потому что, Мэрил сыграла себя настоящую в жизни.

    Кевин Бейкон в роли главного злодея тут просто великолепен. Он отлично играет хороших парней, но роли злодеев ему подходят просто идеально и лучше всех. Не знаю в чем тут дело. Внутри Кевина что то загорается, когда он играет такие роли, или всё дело в его уникальной внешности с харизмой. Тем не менее, образ получился настолько яркий и убедительный, что ты весь фильм одновременно желаешь ему смерти и восторгаешься им.

    Дэвид Стрэтэйрн сыграл просто великолепно. Дэвиду отлично удалось показать момент полного перерождения своего героя из нудного трудоголика в настоящего семьянина, который готов пожертвовать собой ради неё. Сыграно на эмоциях и очень сильно. Собственно как и Джоном Си Райли. Да и совсем юный Джозеф Маццелло не ударил в грязь лицом игрой не смотря на то, что является всё же весьма юным для кино бизнеса.

    Музыка композитора ленты Джерри Голдсмита просто великолепна. Джерри один из немногих композиторов, который может сочетать сугубо триллерную музыку с невероятно красивыми приключенческими увертюрами. Что уже давно закрепило за ним звание настоящего гения и композитора, который собаку съел на триллерах и фильмах ужасов. Чему наглядным доказательством можно считать работу Голдсмита для данной ленты. С одной стороны, Джерри создал напряженную и достаточно острую музыку в своем традиционно оркестральном звучании. Что порой отсылает к аналогичной манере игры из трилогии о Джоне Рэмбо. С другой же стороны, Джерри ввёл в музыку немалое количество насыщенных, полных приключений и невероятно воодушевляющих увертюр. Что делает фильм еще более насыщенным.

    9 из 10

    Очень напряженный, насыщенный, динамичный, остросюжетный и увлекательный приключенческий триллер. Образцовый фильмов из 90-ых, который охотно смотреть и пересматривать. Рекомендую.

    29 августа 2012 | 21:46

    Что будет если обычная семья со своими тараканами в голове и жизненными трудностями решит устроить себе путешествие, пройдя небольшой маршрут вниз по реке взяв с собой маленького ребенка? Что будет если на пути им повстречаются двое таких же обычных путешественников? Куда приведет их это безобидное знакомство и чем оно закончиться? На все эти вопросы вы можете получить ответ, посмотрев фильм Кёртиса Хэнсона «Дикая река».

    Помню когда я только начинал в первый раз смотреть «Дикую реку» я ждал обычный рядовой фильм, который не на что не претендует. Первые минут десять так и было, но после фильм начал постепенно затягивать, моя заинтересованность с каждой минутой возрастала, и я не успел опомниться, как пошли уже титры. «Дикая река» из той категории фильмов после просмотра которых, можно сразу же сказать, что это крутецкий фильм, и каждый последующий просмотр будет только подтверждать это высказывание. Причин этому на самом деле много.

    Кёртис Хэнсон смог превратить обычную приключенческую историю в динамичный и напряженный приключенческий триллер. Причем с этой задачей он справился отлично. Как только начинается вся заварушка с выяснением, кто есть кто, накал страстей резко возрастает и фильм набирает сумасшедшую динамику. Зритель погружается в происходящее на экране, и заскучать или задремать, просто не возникает вариантов. Авторы картины настолько расставили свою историю по полочкам, что зритель с неописуемым восторгом наблюдает за этим.

    Немалую роль сыграли места съемок фильма. Красивые пейзажи нетронутой природы, дикая и недружелюбная река, готовая в любой момент опрокинуть лодку, умелая рука оператора, запечатлевшая всю красоту местных лесов и гор, все это, безусловно, подкупает.

    Великолепный актерский состав сделал фильм еще ярче и красивей. Мэрил Стрип очень уверенно показала, на что может пойти мать в безысходной ситуации ради спасения своей семьи. Ее героиня получилась очень смелой, решительной и в тоже время женственной и любящей натурой, которую отлично показала на экране Мэрил Стрип. Кевин Бейкон вновь предстал перед зрителем в образе отрицательного персонажа и можно говорить с уверенностью ему такие роли безумно идут. Хорошие парни это одно, но когда плохие, это уже совсем другая история, а Бейкон как будто живет в них. Великолепная роль!

    «Дикая река» представляет собой очень динамичный и напряжённый приключенческий триллер с великолепным актерским составом и безумно красивой дикой природой.

    9 из 10

    4 сентября 2015 | 15:05

    Гейл со своей семьей отправляется в горы к родителям, и, с целью приобщить своего сына к природе и гребле, собирается сплавиться с ним по реке. Но разные мужчины всё портят. Или, по крайней мере, пытаются.

    Интересное, необычно и красивое кино. Места съемок просто великолепны, и всемогущая Мерил Стрип на вёслах — это, конечно, мощно. Актерская игра отличная, при чем постарались как взрослые, так и дети.

    Местами, конечно, фильм довольно-таки наивен, а где-то даже и неправдоподобен, особенно ближе к концу (операция по спасению была очень странной и какой-то чересчур волшебной в своей удачливости). Но в целом вышло захватывающе, особенно, опять же, концовка. У меня слезы к глазам подступали от волнения и страха. В принципе, этим фильм и вышел на твердо положительную оценку.

    Кино о смелой и сильной женщине, о недостатке общения, о семье и о бандитах, которые сильно себя переоценивают.

    7 из 10

    9 сентября 2016 | 09:17

    Этот фильм — отличный пример качественного американского кино 90-х годов! Особенно в истории кинематографии отпечатался 1994 год, это такие фильмы как «Побег из Шоушенка», «Форрест Гамп», «Леон», «Криминальное чтиво», «Джорджино», «Ворон», и т. д. И не стыдно сказать, что фильм «Дикая река» именно этого года выпуска.

    Весь фильм сделан очень качественно, картинка шикарная. Отличные кадры на фоне девственной природы, безумно красивая река, от этого просто невозможно оторвать глаз.

    В этом фильме мы увидели другую Мэрил Стрип, шикарную женщину, отличную мать и любящую жену. Здесь мы увидели Бейкона в роли беспощадного преступника, отлично справившегося со своей ролью. А все эти актёрские, операторские и режиссёрские изыски увенчивает отличный сюжет в стиле драматического триллера!

    Вердикт: отличный фильм, стоит смотреть всем от мала до велика,

    ставлю оценку 10 из 10!

    18 января 2009 | 05:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>