всё о любом фильме:

Мосты округа Мэдисон

The Bridges of Madison County
год
страна
слоган-
режиссерКлинт Иствуд
сценарийРичард ЛаГравенес, Роберт Джеймс Уоллер
продюсерКлинт Иствуд, Кэтлин Кеннеди, Майкл Морер, ...
операторДжек Н. Грин
композиторЛенни Нихаус
художникДжаннин Оппуолл, Уильям Арнольд, Коллин Келсалл, ...
монтажДжоэль Кокс
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  16.4 млн,    Германия  1.66 млн,    Испания  1.66 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время135 мин. / 02:15
Номинации:
Франческа — жена американского фермера и мать двоих детей. Она родом из Южной Италии, где ее романтическим мечтам не суждено было сбыться. Неожиданно в ее монотонную жизнь вмешивается судьба: встреча с Робертом. Роберт — свободный фотограф, он давно уже привык жить один. Но эта встреча меняет и его судьбу. Они страстно и без оглядки влюбились друг в друга. На эту любовь, о которой они мечтали всю жизнь, им отпущено всего 4 дня.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
51 + 6 = 57
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Джеймса Уоллера «Мосты округа Мэдисон» (The Bridges of Madison County, 1992).
    • Кедровый мост, на котором встретились Франческа и Роберт, был уничтожен 3 сентября 2002-го.
    • Стать режиссером фильма также мог Брюс Бересфорд. Но он хотел сделать главную героиню англичанкой, и когда студия отказалась, ушел из проекта.
    • Автор романа Роберт Джеймс Уоллер написал свою книгу за 11 дней и вначале не планировал ее издавать. Он просто давал читать ее своим друзьям, и один из них посоветовал Уоллеру найти литературного агента. Агент был найден в Нью-Йорке.
    • В 1993 году фильм собирался снимать Сидни Поллак. На главную роль он приглашал своего любимого актера Роберта Редфорда, а роль Франчески могли сыграть Анжелика Хьюстон, Сьюзен Сарандон, Джессика Лэнг или Барбара Херши.
    • Мэрил Стрип пришлось набрать лишний вес, чтобы выглядеть на экране обычной американской домохозяйкой.
    • еще 3 факта
    Трейлер 01:20

    файл добавилAYroslava.Danilova1994

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 414 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Какой же гениальный Клинт Иствуд. Я поражаюсь им, что не фильм- то шедевр.

    В основе сюжета лежит судьба, которая вмешивается в монотонную жизнь жены фермера и матери двух детей. Она встречает на своем пути Роберта -фотографа, который привык жить один. Это встреча меняет их, и они влюбляются в друг друга..

    В этом фильме столько романтики, столько трогательных и печальных моментов, столько смысла…

    Как замечательно, превосходно сыграли актёры, какая отменная, чувственная музыка в фильме, какие красивые пейзажи, и это еще не все..

    Жалко, что люди упускают дар, который бывает раз в жизни, боятся рискнуть, попробовать, и не делать из-за каких либо причин. Этот фильм учит не терять, не упускать свой дар, и не глушить чувства, а довериться им…

    Послушай меня, я ещё никогда не говорил подобных слов, наше чувство — это дар…

    Обязательно посмотрите этот фильм, он шедевр в своём жанре, вы обязательно целиком и полностью погрузитесь в этот фильм, сделайте для себя определенные выводы, и, возможно даже прольёте слезы…

    Не прошло ни дня, что я не думала о нём, однажды он сказал, что мы половинки единого целого, он был прав. Если бы не мысли о нём, я бы не смогла жить на ферме все эти годы..

    10 из 10

    31 марта 2014 | 00:26

    Подарить жизнь — это настолько большая ответственность, что порой она перечеркивает все дальнейшие планы и мечты человека. Ведь ребенка надо одеть, обуть, воспитать, дать ему образования и образно выражаясь вложить в него душу. Бывает правда, что родители слишком переусердствуют и пытаются с помощью любимого чада осуществить собственные стремления и мечты при этом не интересуясь интересами самого ребенка, но сейчас речь немного не о том. Сейчас речь о том, что вложив душу в воспитания своего отпрыска у родителей, порой не остается сил, чтобы жить дальше. Да, безусловно, они будут и работать и встречаться с друзьями и радоваться разного рода мелочам, но вот только та задорная искра жизни, что горела в глазах того или иного человека погасает аккурат в тот момент, когда его чадо вступает во взрослую и сознательную жизнь. Безусловно, бывают и исключения, но их, к сожалению, не так уж много. И сегодня речь пойдет об уже немолодой женщины, что воспитала двух чудесных детей и которая считала, что ее жизнь закончены, а мечты и стремления так ими и останутся, а также о том, как в жизни сей достойной барышни появляется лучик света в лице уже не молодого, но все еще обаятельного фотографа. Итак, это — «Мосты округа Мэдисон».

    Роберт Кинкрейд — фотограф и путешественник, что работает в популярном журнале «National Geographic». Он обаятелен, он находчив и за словом в карман не лезет. Он отказался от своего прошлого и возможного будущего, ради того, чтобы жить здесь и сейчас и радоваться тем мелочам, что преподносит ему жизнь.

    Франческа Джонсон же напротив — домоседа, что вышла замуж за мужчину своей мечты и которая воспитала двух замечательных людей. Вот только дети выросли и женщина уже не понимает своих чад и их интересы. Муж же и вовсе стал просто еще одним человеком, что живет в доме и от осознания этого женщине тревожно на душе. Ведь она не видела ни других городов, ни уж тем более иных стран. Не смогла реализовать свою мечту, и более того, она чувствует себя ненужной в этом мире. Неужели это и есть старость?

    И судьбой было уготовано, чтобы эти герои встретились в округе Мэдисон, что в Айове и это встреча навсегда бы изменила как их жизнь, так и отношение к ней.

    Итак, перед нами предстает легкая, можно даже сказать воздушная, мелодрама, в которой не будет крокодильих слез или уклона в сказку, ведь история, что будет рассказана в фильме приближенна к нашей с вами суровой действительности настолько близко, насколько это вообще возможно для художественного произведения. Роберт Кинкрейд возьмет с собой Франческу и покажет ей весь мир, только это путешествие будет по страницам альбомов, фотографии к которому он сделал. Роберт расскажет интересные, а порой и смешные истории о своих невероятных приключениях (Интересно случай с обезьяной является отсылкой на кинокартины «Как не крути проиграешь/Как только сможешь» или это случайность?) и тем самым Франческа смогла побывать в самых отдаленных частях света, пуская и в своем воображение. А что касается Роберта, то он смог взглянуть на свою жизнь со стороны и понять, что помимо здесь и сейчас есть еще там и тогда. Ведь Роберт видел все чудеса мира, он думал, что не упустил ни одной мелочи, до тех пор пока не встретил Франческу и не понял, что одну вещь он все-таки упустил, а именно — любовь. И те четыре дня, что были отведены влюбленным сердцам, будут одними из лучших моментов в жизни Роберта и Франчески.

    Касательно же актеров, то Мэрил Стрип безусловно является королевой бала. Ее чувства — искрение, ее эмоции настоящие и когда она смеется или плачет ей попросту веришь. Не отстает в этом плане и Клинт Иствуд, который способен удивить многих своих поклонников, ведь в этой картине он предстает не как молчаливый и вечно хмурый человек, а жизнерадостный общительный мужчина, что способен как развеселить, так и дать пару мудрых советов.

    Так что в итоге? А в итоге перед нами предстает еще один замечательный фильм за авторством Клинта Иствуда. Фильм в котором во главе угла ставиться не сама история, а люди с их чувствами, переживаниями, мечтами и стремлениями. Люди живые и настоящие. Люди, которым безоговорочно веришь и хочешь, чтобы для них все закончилось благополучно. Так что если вы, уважаемый зритель, в сердце своем является таким же романтиком, как и автор сих строк, то посмотрите этот фильм и скорей всего вы останетесь довольны.

    8 из 10

    3 декабря 2014 | 17:14

    «Даже если не поджигать мосты, мы всё равно по ним больше не пойдём»…

    Мне нравятся почти все эксперименты Клинта Иствуда как режиссера. Одним из таких является экранизация романа Джеймса Уоллера «Мосты округа Мэдисон». История о фотографе, который снимал обычные предметы, но получались кадры-шедевры. Нет, фильм не о фильтрах Instagram.

    Но и не только о мостах. Он и о судьбах людей на фоне «красного восхода и розового заката».

    Экранизация не получилась сенсационной для массового зрителя. Он, по-моему, гений ковбоя-режиссера разглядел только в «Малышке на миллион». Меня же «Мосты…» увлекли настолько, что заставили отыскать книжный первоисточник. В свою очередь он, на мой взгляд, стал одной из лучших историй категории «одноэтажная Америка». Хотя Америка ли…

    «А Димка-то наркоман. А Надька-то проститутка». Сплетни есть везде, где территория обитания между двумя людьми меньше квадратного километра. Только в США наркоманы и маньяки в глазах соседей по двору роберты и джоны, а проститутки и алкашки — мэрил и сьюзан. А бабки с семечками на лавках перемещаются в бесконечные кафешки, в которых настолько дешево, что люди привыкли там завтракать, обедать и ужинать. Ну и, конечно, там подается бесплатный набор слухов под соусом из перемолотых костей. За счет заведения.

    Выгляди чуть счастливее остальных и получи клеймо содержанки. Забудь поздороваться и стань стигматофилом-геем. Откажись сплетничать о других и твои дети окажутся даунами, которых откажутся брать в приют.

    9 из 10

    5 мая 2014 | 10:24

    Наверное об этом фильме, как и практически о любом стоящем фильме, надо говорить не сразу после просмотра, а потом, когда все уляжется. Смотрел фильм специально несколько раз и перечитывал книгу пытаясь понять: что же не так? Ведь книга действительно в американской литературе явление уникальное. И фильм, вроде бы по этой книге, но что-то совершенно иное. Сценарий похож, а дух — и близко не лежало. Артисты звездные и на фоне других фильмов выглядит великолепно, но… Обычно экранизации классики страдают вынужденной поверхностностью и невозможностью втиснуть богатство в малое, в здесь сценарий содержит множество конкретных сцен выходящих далеко за содержание книги.

    ИМХО, проблема в том, что автор постановки фильма (Клинт Иствуд /Clint Eastwood/) не сумел поднять (осмыслить и глубоко представить) проблему, которая, собственно, и являлась актуальной для американского общества (если шире — для современного общества вообще), а ее трактовка автором книги превратила книгу в шедевр. А суть проблемы в противоречии между, с одной стороны, традиционными ценностями семьи как фундаментальной ячейки общества (где во главе угла лежит воспроизводство процесса жизни, надежность, правильность и т. д.) и, с другой стороны, личный, духовный мир человека с его романтизмом, чувственностью отношений мужчина-женщина и всем остальным богатством «личного».

    Книга богата описаниями от автора и монологами, раскрывающими внутренний мир героев. Книга — это глубокая чувственная поэтика, образность. А в фильме (хотя и на основе хорошего видеоряда) банальная проза в которой таланту Мерил Стрип делать нечего, а герой Клинт Иствуда представлен как голая, практически бесчувственная схема.

    Где в фильме Роберт, который великолепно раскрыт в словах (стр. 30, издания РИПОЛ, 2010): «в тебе есть что-то не поддающееся определению, до чего мне не хватает сил дотянуться. Но я не могу отделаться от ощущения, что ты живешь на свете очень-очень долго, дольше чем обычные люди, и обитаешь в каких-то закрытых таинственных мирах, о которых ни кто из нас и понятия не имеет»? А где Франческа с ее смирившейся, но не удовлетворенной романтической натурой?…

    Не понял и не поднял глубины и силы книги автор фильма, поэтому он и пытается наполнить сценарий конкретными деталями, которые только лишний раз показывают его слабость. Что же, все экранизации гениальных произведений найдут своих зрителей, тем более, что фильм на общем фоне получился не плохой, один раз (забыв о книге) можно посмотреть. Поэтому желаю всем получить удовольствие. Но все написанное только МИХО, м. б. я не прав.

    Перечитал еще раз написанное и понял, что я слишком категоричен: фильм сам по себе хороший, особенно на фоне многого другого, заполонившего экраны. Просто его нельзя сравнивать с книгой, просто нельзя — и все тут. Это совершенно разное и главное — разные смыслы. Фильм не о романтике и «последнем ковбое» и многом другом, как в книге, а только о единственной и неповторимой встрече, подаренной судьбой двум людям, но уже поздно, необратимо поздно… И в таком аспекте — безусловно фильм интересен.

    8 (?) из 10

    8 апреля 2012 | 15:46

    Фильм камерный, построенный практически на одних диалогах двух героев, как театральная постановка. Главное — эмоции на лице героини, малейшие полутона настроения. Браво Мерил Стрип! При просмотре создается абсолютная иллюзия, что это документальные съемки, что Франческа — обычная женщина.

    В фильме героиня мечется — долг или чувства? Мечты или привычная жизнь? Фильм, что делает ему честь, показал суровую реальность — за 4 дня мало какая женщина отважится перечеркнуть практически 20 лет жизни.

    Но мне кажется, главное — это поставленный вопрос «Что такое любовь?». Герои так ведь и не встретились больше, предпочитая мир фантазий реальной жизни. Кроме физической близости их ничего оказывается не связывало. Они даже не писали друг другу. И своеобразное завещание заставило детей Франчески по-другому посмотерть на свою жизнь, начать ценить ее, а не мечтать. Сын говорит своей жене, как сильно он ее любит. А разве не в этом нуждалась его мать, погрязшая в буднях? Разве не этой с виду ненужной малости, как ежедневная нежность, забота и романтизм в отношениях, так не хватало Франческе?

    14 сентября 2014 | 10:04

    «Мосты округа Мэдисон» считаю одним из самых лучших фильмов, хотя многие из моих друзей не понимают почему… Им подавай молодёжные романтические комедии, где полно юмора, драйва, смазливых актёров и обязательного «хэппи энда». А как же любовь зрелых людей, неужели такого понятия не существует? Почему мало, кто задумывается, что после сорока, пятидесяти, шестидесяти лет чистое и искреннее чувство тоже имеет право быть, и скорее всего оно будет самым осознанным и неподдельным, ведь в юности мы по большому счёту влюбляемся, если так можно выразиться, «поверхностно», «на лету, на бегу» и лишь с каждым прожитым годом добавляем себе мудрости и возможности снимать «розовые очки» и видеть самое достойное и прекрасное в своём избраннике.

    Роберт и Франческа испытали то, что не каждому удаётся — самую настоящую, взаимную любовь, они как две половинки, которые, пусть и ненадолго, но воссоединились, и даже столь короткий срок позволил им хранить в своих воспоминаниях, то о чём остальные могут только мечтать…

    Кстати о мечтах, в этом фильме не раз упоминается, что мечтать хорошо, ведь даже если мечты не осуществляются приятно знать, что они у тебя были, и многие годы согревали твоё сердце. Мечтала и Франческа, вероятнее всего желала другой жизни — продолжать преподавать, посещать концерты (ведь она так любила музыку), слышать романтические признания, и хотела того, о чём всегда думает каждый из нас, мечтала быть услышанной, понятой, а в итоге, как это часто и случается пожертвовала своими чаяниями и грёзами. Почему? Пожалуй, никто не может дать ответ — мы влюбляемся, женимся, выходим замуж, привыкаем к человеку, и на протяжении многих лет живём с ним, и лишь оставаясь в одиночестве, или мучаясь бессоницей, размышляем, а правильный ли мы сделали выбор, этого ли нам хотелось получить от жизни? Вот и Франческа начинает свой рассказ с того, что не может дождаться, когда муж и дети уедут, не потому, что она их не любит, а потому что в какой-то мере хочет добиться своей свободы, свободы женщины — красивой, страстной, сильной, такой какой она видела себя в мечтах, просто позволить себе собственные мысли, а не мысли о том, что приготовить или постирано ли бельё.

    Некоторые осуждают Франческу, говоря, что она предала своего мужа, изменила ему, да это, конечно факт, но только в плане физической измены… морально, она не смогла оставить человека с которым прожила много лет, не смогла заглушить свой материнский инстинкт, и это поистине восхищает. Хотя, безусловно, в глубине души хотелось, чтобы Франческа испытала свой счастье с Робертом, ведь он за несколько дней смог подарить ей то, что муж не мог дать за десятки лет, она смогла почувствовать себя и желанной, любимой и беззащитной, словом ЖЕНЩИНОЙ, такой, какой она и должна быть! Но жизнь распорядилась по своему…

    Фильм очень понравился! Актёры справились с ролями великолепно. Всем советую посмотреть.

    10 из 10

    18 декабря 2009 | 16:11

    Просто замечательный фильм. Смотреть всем, особенно тем, кто сейчас по какой-то причине одинок. Потому что только такие фильмы возвращают веру в то, что осталось на нашей земле еще что-то такое же светлое, доброе и сильное.

    И совсем не важно, как это закончится, потому что в любви это не главное. Важно то, что это было, и ты уже никогда не забудешь об этом. Если в вашей жизни был такой человек, то, поверьте, какая-то частичка вашего сердца всегда будет принадлежать ему.

    22 августа 2007 | 17:27

    Отличный фильм. Отличный от многих и многих производимых современной фабрикой грез, в которых основная мысль создателей может быть в лучшем случае сформулирована уже 15-ой — 20-ой минуте просмотра одной фразой ибо позаимствована у более ранних гениев и уже где-то встречалась, а в худшем может так и остаться не раскрытой, по причине своего отсутствия ибо фильм представляет из себя один из типов жвачки: (эмоциональной, психологической, интеллектуальной) и не более того.

    «Мосты..» имеют много смыслов, неоднозначных, спорных, с разной степенью постижимости. Они заставляют задуматься не только над мотивами поведения героев, но и ставят вопросы непреходящие. Такие например как «В чем смысл жизни?» или «В чем суть божественного промысла?» или «Что есть Бог?».

    Примечательно, что в «Шрек 4, последняя глава» аналогично, осуществляется попытка раскрыть эти смыслы.

    Мне кажется консерватизм отношений, в том числе любви не что иное как смерть, но Бог есть жизнь и значит …..

    Путь к любви есть путь к принятию другого через понимание или через прощение, как ни странно без понимания, только на основании «Не суди, да ни судим будишь» (Тебе не известен тот мир который создан Богом в этом человеке и Путь его развития, так как ты можешь его судить? Ты можешь лишь дать ему что-то из своего мира, чтобы он мог двигаться своим Путем и простить его, если его Путь не похож на твой.)

    Самое интересное начинается после того, как страшная сказка заканчивается словами «И жили они долго и счастливо». Неизменность отношений, их консервация угодна Богу?

    На что более ценное как ни на познание себя, окружающих миров и своего Пути, на котором совершенствуется душа, обменивается дар Божий — жизнь? На постоянство домашнего очага и комфортность устоявшихся отношений?

    Оставаясь в теплом мирке обыденности в условиях круговорота одних и тех же событий и понимания их смыслов возможен ли Путь, если он не имеет цели большей, чем сохранение смыслов этого мирка? Возможно ли совершенствование души без испытаний более сложных чем обусловленных обыденными сложившимися закономерностями?

    Думаю, что нет. В застое и неизменности нет Пути, нет обретения понимания и принятия ибо это уже произошло, целостность обретена на сколько это возможно, собственное Я расширено до границ мирка. А значит нет и Пути к обретению любви к тому, что отлично от расширенного Я, нет жизни и нет Бога в таком законсервированном состоянии. Дьявол покупает душу за нечто, что позволяет сохранять или достичь комфортного состояния.

    Поэтому Шрек, «мятежный ищет бурю, как будто в буре есть покой», пытаясь вернуть прежний смысл жизни предначертанный Всевышним — пугать людей. Франческа влюбляется в первого встречного, дающего надежду на обретение возможности дальше искать и воплощать себя через найденное, творя новые сущности в этом мире.

    Так что же тогда? Франческа может с чистой совестью, ради поиска своего Пути и совершенствования на нем расстаться с обыденностью того мирка в котором жила, тем самым разрушив его? Можно ли разрушать уже созданные сущности во имя создания новых?

    Но в таком обмене есть определенный изъян, который заключается в направленности его лишь на себя, на индивидуальный Путь, индивидуальное спасение. Возможно этого убоялась Франческа.

    Такой обмен приводит к индивидуализации, коллапсу души в абсолютизацию своего расширенного Я, при каждом его расширении до границ мирка с которым обретена целостность. В конечном итоге это приводит к грехопадению через если не отождествление себя с Богом, то через попытку приравнять себя к нему. С одним из ангелов Божих так и случилось…

    Итак идя от вышесказанного Вашему вниманию предлагается Смысл Жизни неизменный по отношению к личности, к ее особенностям, уровню совершенства (как проявлению близости к Богу).

    Смысл Жизни для Всех и Всякого.

    Смысл определим как стремление постичь и достигнуть как можно большего подобия Божего.

    Ибо как известно по образу и подобию созданы, но утеряли эту важнейшую черту.

    Подобие же будем понимать, как подобие в чертах однозначно и единственно определяющих Бога и прежде всего в его характеристике Абсолютного Творца.

    Абсолютный Творец создал и создает сущности. Сущность это то, что обладает бытием или может существовать как нам кажется вне Его, т. е может быть отделимо от Него, опять же как нам кажется обладать определенной независимостью от Него.

    Сущностями могут быть материальные и не материальные объекты, например отношения, смыслы, знания и т. п.

    Он создал такую сущность как Человека, и наделил ее Свободой Воли, т. е. способностью по своему произволу производить новые сущности. Не догадываетесь зачем?

    Но в то же время дал Человеку заповеди гармонизирующие акты Творения.

    Итак Смыслом Жизни становится созидание или творение гармонизированных сущностный. Гармония их заключается в том, чтобы с каждой новой сущностью возможности созидания для других Творцов увеличивались, или хотя бы каждая новая сущность способствовала этому.

    Франческа не покинула Мир (Сущность), который был ей создан совместно с мужем ради создания нового Мира (новой Сущности) с Робертом, по той причине, что условие гармонизации не выполнялись в первом приближении. Она не верит, что ее поступок придаст новый смысл для жизни мужа. Не было у нее уверенности и в том, что разрушив предыдущую Сущность она создаст новую, более гармоничную и жизнеспособную. Страх и сомнения в правильности разрушения подорвали бы ее силы как Творца Нового, о чем она и сказала Роберту.

    4 марта 2012 | 22:27

    «Почему ты меня так любишь? Ты мне совсем не нравишься»

    Франческа Джонсон псу «Мосты округа Мэдисон»

    Это ее способ взаимодействия с действительностью. Видеть в чужой любви, обращенной на тебя, не бонус, которым можно распорядиться, как Бог на душу положит, но необходимость возложить на себя дополнительные обязанности и обязательства в заботах о том, объектом чьей любви ты явилась. Сейчас объясню. Собак любить легко, если это чужие собаки. Но когда приходится ежедневно вставать в шесть утра, чтобы выгулять, помыть лапы после прогулки, накормить. А на прогулку идти с совочком и пакетиком (если не хочешь превратить окрестности в филиал общественного туалета и помимо любви к животным еще совесть имеешь).

    И есть необходимость вычесывать шерсть, оплачивать услуги ветеринара и тренера, а на учебу возить. И ты не можешь позволить себе уехать в отпуск, слишком хорошо понимая перечень неудобств, которые создаст другому необходимость заботиться о твоем любимце во время твоего отсутствия. Но при всем том, ты являешься объектом любви. Безусловной, некритичной, изливающейся перманентно потоками, какие человеческое существо разве в конфетно-букетный период транслировать может. Да и то, не всякое.

    Быть любимой, значит взять на себя ответственность и нести, сколько сил хватит. Не жалуясь и не гневя богов ропотом на судьбу. Слишком хорошо понимая, что могло быть хуже. Это ведь везение для молоденькой итальяночки из заштатного городка — выскочить за американца, стать хозяйкой на собственной ферме а Айове, матерью двух прекрасных детей, женой хорошего человека. А что с преподаванием не сложилось, так оно и к лучшему. Возможно. Не нужна будущим айовским фермерам литература и поэзия, им ирригация и мелиорация и агротехника куда полезнее. Да и Ричарду твоя работа не то, чтобы нравилась.

    Все к лучшему. Зато больше времени на дом, ферму, детей. Ты хорошая хозяйка, не идеальная. Для того, чтобы быть идеальной, нужно любить то, чем занимаешься. Я имею в виду, искренне, а не той любовью, которая происходит из понимания: позволь себе ненавидеть свою рутину — возненавидишь себя, что в итоге разрушит и твою жизнь и жизнь тех, кто тебя любит. А за них ты несешь ответственность (см. первый абзац). Иными словами: если тебя насилуют, а ты ничего не можешь сделать, расслабься и получай удовольствие.

    Она и получает. Почему же тогда в этой первой сцене, где Франческа накрывает стол, чтобы накормить своих, уезжающих на сельскохозяйственную выставку, близких, я плачу? Она же так явно и безоговорочно счастлива или нет? Или нет, впрочем, на ближайшие четыре дня действительно счастлива. Отсутствием необходимости быть кухаркой, прачкой, судомойкой, прислугой за все, семейным психологом, воспитателем, занудным ментором и буферной подушкой, смягчающей родным людям столкновение с острыми углами действительности. Четыре дня пожить, как тебе нравится.

    Это про любовь кино вообще-то, что ты свои обязанности и обязательства пихаешь нам? Так а я о чем? Когда и если ты строишь отношения с миром, основываясь на этих принципах, ты всякую любовь, входящую в твою жизнь, встретишь таким отношением. И если при прочих равных окажется, что человек твой (то есть, по-настоящему твой, какого ты и сама можешь полюбить, с которым весело и интересно), то это станет потрясающей щедрости даром

    богов. Ты как человек, всю жизнь учивший иностранный язык без надежды попасть когда-нибудь в страну, где на нем говорят и не уверенный вполне, что учишь правильно. И вдруг случилось. И выясняется, что ты во многом превосходишь тех, кто всегда тут жил.

    Только остаться нельзя. Потому что дома те, кто без тебя погибнет (см. второй абзац). Это гениальное кино. Еще раз убедится в многогранности таланта Клинта Иствуда и Мерил Стрип — моя большая любовь с первого взгляда. И смысла говорить о том, насколько хороши, не вижу. Это как сказать, что зимой бывает холодно, а лошади кушают овес. И финальная сцена под дождем — отдельный маленький шедевр внутри цельного массива фильма. Она все правильно сделала в рамках своей реальности. Своих места-времени-предлагаемых обстоятельств. Но, Боже, какое счастье, что мир так изменился за полвека.

    16 августа 2016 | 09:51

    Нельзя найти слов, чтобы описать этот фильм. Он великолепен в своей сущности. История прекраснейшей любви, любви длившейся всего четыре дня, таких долгих и таких коротких, прекрасных четыре дня. Четыре дня — это целая жизнь.

    Это не просто история любви, это история двух одиноких людей, которые имели все. Они шли друг к другу всю жизнь, соединившись всего на четыре дня, они пронесли свое чувство через время и расстояние.

    Клинт Иствуд гениален, как режиссер. Он прекрасно ощутил настроение книги Роберта Джеймса Уоллера и смог отобразить все ее нюансы.

    Мерил Стрип сыграла Франческу именно такой, какой ее представляешь, читая книгу. Простая женщина со своими мечтами, которым было не суждено исполниться. Мечтами о любви и преданности.

    И загадочный Роберт Кинкейд в исполнении Клинта Иствуда, красивый, умудренный, грубоватый и истинно незабываемый.

    «Старушка моя, дудка, рыдает, а я играю и играю для человека по имени Роберт Кинкейд и женщины, которую он называл Франческа». Роберт Джеймс Уоллер.

    Фильм бесподобный, красочный, яркий и незабываемый. Советую всем.

    10 из 10

    30 марта 2008 | 20:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>