Возможно, перед нами один из самых тонких фильмов Артура Пенна. Этакий американский вариант 'На последнем дыхании'. Начинается все с того, что молодой комик увлекается случайно встреченной девушкой. Забытье оканчивается обрывочными воспоминаниями о жутком проигрыше. Теперь его делом занимается мафия. Это серьезные люди, которые образуют невидимую систему репрессий, которая нашего героя не замечает.
Бегство героя и его наслаждение жизнью, стремление реализоваться в профессии сформирует весь сюжет фильма. Уоррен Битти, молодой пышущий здоровьем человек, оказывается перед смертельной опасностью. Не ставя на рациональное решение вопроса он наслаждается каждой минутой своей жизни, нахождения на сцене. Очень понравились мне сцены взаимодействия героя со зрительным залом - он видит лишь свет рампы и иногда доносящиеся голоса. Публика, как незримый для него, судья, оценивает тут не столько качество текстов, сколько вообще значимость главного героя, правильность выбранного им пути.
В этой есть особая горькая поэзия, изящность. В этом здорово раскрывается и Уоррен Битти. Легкомысленность и одновременно печальная составляющая его героя раскрываются по ходу фильма, позволяя актеру отойти от амплуа 'красивого молодого человека' к настоящему, неподдельному артистическому экзерсису. Тут проявляется талант Битти, формируется успех его последующих, более известных зрителю побед, таких как 'Бонни и Клайд', 'Маккейб и миссис Миллер'.
8 из 10