всё о любом фильме:

Комната Марвина

Marvin's Room
год
страна
слоган«Sometimes the people you know the least...are the ones you need the most!»
режиссерДжерри Цакс
сценарийСкотт МакФерсон
продюсерРоберт Де Ниро, Джейн Розенталь, Скотт Рудин, ...
операторПётр Собочиньский
композиторРэйчел Портман
художникДэвид Гропмэн, Питер Рогнесс, Джули Уайсс, ...
монтажДжим Кларк
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.8 млн,    Франция  494.4 тыс.,    Италия  218.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время98 мин. / 01:38
Две сестры совершенно не похожи друг на друга. Кроткая сердечная Бесси посвятила всю себя другим. Именно она возложила на себя ответственность за семью, взяла на себя заботы о старом больном отце, а потом сама тяжело заболевает. Вспыльчивая, неуравновешенная Ли, замкнувшаяся в собственном эгоизме, потеряла контакт с семнадцатилетним сыном, отношения с которым приходится восстанавливать с большим трудом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
39 + 10 = 49
6.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Основой для фильма послужила одноимённая пьеса Скотта МакФерсона, премьера которой прошла на подмостках Бродвея 15 ноября 1991 года.
    • Другими кандидатурами на роль Бесси, которую сыграла Дайан Китон, были Сигурни Уивер, Анжелика Хьюстон и Кэтлин Тёрнер.
    • Роль Марвина в этом фильме стала последним появлением на большом экране актёра-ветерана Хьюма Кронина. В оставшиеся годы жизни он снимался исключительно в телевизионных проектах.
    Трейлер 02:24

    файл добавилkindeer

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Интереснее всего, что американская актриса Мерил Стрип, первой познакомившись с набросками сценария Скотта МакФерсона (он умер от СПИДа в возрасте 33-х лет), выбрала для себя, вопреки ожиданиям, вовсе не роль младшей сестры Бесси, которая больна лейкемией. И, таким образом, она «избежала» очередную, уже одиннадцатую в своей кинокарьере, номинацию на «Оскар». Потому что Дайэн Китон, сыгравшая, в конце концов, вместо Стрип (а она предпочла создать на экране более экстравагантный образ старшей сестры Ли), конечно же, удостоилась такой чести со стороны Киноакадемии, причём в биографии Китон это случилось лишь в третий раз. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 18 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Комната Марвина» — еще один замечательный фильм на то время еще молодого Леонардо ДиКаприо. Мэрил Стрип, Дайан Китон, Леонардо ДиКаприо, Роберт Де Ниро, Хьюм Кронин, актерский состав блестит звездами. Фильм для разового просмотра, но даже этот один раз запомнится Вам на долгое время, так как картина показывает людей с различных характерных флангов. Марвин — старый пожилой человек, прикован к постели уже много лет, у него есть две дочери, которые вовсе не похожи на сестер, они очень разные, общего совсем ничего нету, но сюжет картины меняет другую сестру Ли, придавая ей больше человечности и добродушия.

    Режисер Джерри Закс снял свой фильм по пьесе, это кино очень легко загубить среди ему подобных однотипных драм. Каждое такое кино несет в себе кусочек человеческой жизни, где переплетаются такие понятия как любовь, ненависть, дружба и прочая ерунда. Такие фильм время от времени стоит смотреть, ведь в нем можно увидеть знакомые ситуации, которые могут или уже торкнулись нашей скучной жизни. К актрисе Мэрил Стрип я всегда относился как то нейтрально, я знал что она великая актриса, я слыхал о ее наградах и большому количеству номинаций на Оскар, но никогда не предавал ей и ее фильмах большого внимания.

    Видел конечно фильмы с ее участием, но никогда не придавал им большого внимания. Скажу честно, что только после этой драмы, такая личность как Мэрил Стрип меня серьезно заинтересовала. Она замечательно сыграла роль сестры, которая двадцать лет не писала домой листа, не посещала больного отца, не знакомила его с внуками. Именно в комнате Марвина — отца двух совершенно разных сестер, у Ли и открылись глаза на реальный мир, касающийся их семьи и отношений между ними. Дело в том, что Ли вместе с детьми приехала к своей сестре, больной лейкемией, чтобы стать донором костного мозга. Ее сын Хенк — сплошной хулиган, крепко завязывает дружбу с Бесси (Дайан Китон).

    Весь фильм — это резкий перепад отношений между сестрами, по началу все идет мирно и тихо, но когда Ли узнает, что после кончины Бесси, роль заботливой сестры перекинется на нее, она начинает паниковать и скандалить, так как не хочет расставаться со своей прошлой жизнью, но именно понимания того, что может быть неизбежно и делает Ли новым человеком. Подводя итог скажу, интересная драма, обалденная игра актеров, причем всех.

    8 из 10

    15 августа 2012 | 21:39

    О взаимоотношениях, спустя годы, двух, совершенно разных по характерам сестер. Кроткая и сердечная Бесси (Д. Китон), ухаживающая за больным отцом и вспыльчивая, неуравновешенная Ли (М. Стрип), потерявшая к тому же контакт с семнадцатилетним сыном (Ди Каприо). В общем, все то, что было упущено с годами, на ваших глазах, за полтора часа восстанавливается с большим трудом. Так мило.

    После таких фильмов хочется навестить даже самых далеких родственников, признаваться им в любви и примиряться со всеми, с кем в ссоре. А всех бабушек так вообще начать переводить через дороги, вне зависимости, нужна им помощь или нет. Ведь душа распахнулась…

    М. Стрип и Д. Китон бесподобно милы, да и Ди Каприо как-то сумел на их фоне не затеряться. А вот из Де Ниро возможно вышел бы отличный врач !

    8 из 10

    6 января 2010 | 21:07

    Как по мне, так данная картина стала в своё время вызовом для Леонардо ДиКаприо. Он уже обозначил свои претензии называть звездой Голливуда после ролей в фильмах «Дневники баскетболиста» и «Полное затмение» (оба вышли в 1995-м году), а в картине «Комната Марвина» режиссёра Джерри Закса, поставленной по пьесе Скотта МакФерсона, молодой (на момент премьеры картины (1996-й год) ему исполнилось 22 года) Леонардо ДиКаприо оказался в компании маститых Актёров с большой буквы Мерил Стрип, Дайан Китон и Роберта Де Ниро. Если он сумел бы не затеряться среди этих имён — значит путь к кинематографическому Олимпу открыт. ДиКаприо справился, не испугался, сыграл отведённую ему роль и сквозь тернии продолжил путь к звёздам.

    Картина рассказывает о взаимоотношениях одной семьи, довольно несчастной семьи. Женщина по имени Бесси узнаёт о том, что она больна. для излечения ей необходимо переливание крови, кровь нужна кого-то из родственников. Единственный родственник, который рядом — это её отец Марвин, который прикован к постели и уже давно схож на «овощ». Он не подходит в качестве потенциального донора, поэтому Бесси вынуждена обратиться за помощью к своей сестре Ли, с которой связь давно нарушена и близкой её никак не назовёшь. Но та соглашается и приезжает в дом со своими детьми Хэнком и Чарли, которые похожи друг на друга как небо и земля. Хэнк — трудный ребёнок, поджёгший недавно дом, а Чарли — спокойный и молчаливый мальчик, любящий читать. Когда семья собирается, то становится понятным, что им вместе предстоит не только помочь болеющей Бесси, но и решить проблемы отношений и воспитания.

    Джерри Закс не будет крамольно делать из зрителя невольного наблюдателя сложившейся ситуации, он попытается передать суть того, как могут меняться люди перед лицом трудностей, как они могут помогать друг другу, несмотря на нюансы характеров. Это не та драма, когда становится не по себе, когда становится больно за героя, это та драма, когда вроде бы наиважнейшая причина с первого взгляда уходит на второй план, а первый занимают чувства понимания, рассудительности, желания перемен. Вот таким вот для меня стала картина «Комната Марвина».

    Сильно рассусоливать по поводу героев как бы и не хочется, это можно и даже нужно увидеть. Тем более, что все актёры прекрасно справляются со своими ролями. Практически с каждым из них связана та или иная сцена, которая отложилась в памяти и вытравить их будет очень сложно. Сразу скажу, что у Роберта Де Ниро, который выступил в фильме ещё и продюсером оного, очень немного времени в кадре, поэтому за него мало, что скажем, кроме того, что его персонаж очень этичный. А вот Мерил Стрип в тот моменте, когда он разрыдалась в ванной после вымученных улыбок с сестрой — это сильно. Завязывающаяся дружба между героями Дайан Китон и Леонардо ДиКаприо, получившая впечатляющий апофеоз с поездкой машиной в брызгах морских волн, также запоминается. А вообще эта дружба кажется очень сложной, поступательной, но она произошла. И ещё мне очень понравился персонаж у Гвен Вердон, при такой серьёзной теме, что затрагивается в картине, она смогла меня рассмешить.

    Фильм рассказывает о ценностях, рассказывает о том, как нужна наша помощь близким, а также даёт веру тому, что всё может быть хорошо.

    7 из 10

    18 августа 2013 | 18:06

    Эта картина рассказывает нам о жизни двух сестер Ли и Бесси. 20 лет назад жизнь развела их по разным направлениям. Бесси выбрала своей личной жизни, да и вообще всей своей жизни, ухаживать за медленно, вот уже 20 лет, умирающим отцом. Ли в свое время не смогла принести такую жертву и уехала из родного дома.

    Бесси предстает перед нами милой, кроткой, с грустью, но улыбающейся, она устала, морщины, старые поношенные вещи… Жизнь ее скучна и однообразна — кроме умирающего отца и безумной тетушки у нее никого нет.

    В это время нам показывают жизнь Ли. Уже с первого кадра ясно, что это за особа — готовая дать отпор любому кто встанет у нее на пути. Возможно такое поведение послужило разногласиям и недопонимаю Ли с сыном, который считает что отец всегда любил его, а мать — нет.

    Ли выглядит серьезной, подтянутой, крепко стоящей на ногах, не отступающей сильной решительной женщиной.

    И вот, спустя 20 лет, Бесси, оказывается, больна лейкемией. Теперь ей нужен донор, кто-то из родственников, чтобы появилась надежда на выздоровление, Бесси даже не сразу вспомнила, что у нее есть сестра. С другой стороны Ли сразу решила приехать к сестре на помощь, хотя ее сыновья (по их утверждению) никогда не слышали о тете и дедушке.

    Как бы вы вели себя, если бы вам пришлось встретиться со своей семьей спустя 20 лет?

    Приехавшая в родной дом Ли наверняка надеялась увидеть все таким, каким она запомнила, но к сожалению все далеко не так. Ли не может смириться с этими переменами, ее все ужасает, она наверняка хочет, чтобы ее родные остались в ее памяти как прежде, а не такими, какими они теперь стали.

    Болезнь сестры, проблемы с сыном — все ставит Ли в нелегкое положение — решить, останется ли она ухаживать за медленно угасающей семьей или забудет все как страшный сон и уедет прочь, где ее жизнь только начинается!

    Об игре актеров говорить, пожалуй, нет смысла. Блестяще сыгранные роли превосходных актеров! Точно подобранная музыка отлично отражает нежные и грустные моменты!

    Финал просто потрясающий. Это не передать словами! Если вы смотрели весь фильм на одном дыхании, представляя себя на месте героев, можете готовить свои платочки! Восхитительная музыка, решение Ли… Эти взгляды, двух любящих людей понимающих, что время уже ушло, встретившихся в Комнате Марвина — фантастическое и красивейшее завершение картины!

    10 из 10.

    Говоря о жизни, и нелегком принятии решений очень хорошо подойдет фильм «Вечер» (Evening). Хотя он более труден для восприятия (для меня, во всяком случае), я его действительно осознал после второго просмотра, но тоже рекомендую!

    20 мая 2011 | 17:29

    Очень умный и славный фильм. О семье, о понимании, о милосердии. Потрясающий актерский состав: умеют тронуть и расстрогать. Режиссура на уровне.

    3 мая 2007 | 20:43

    Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора: костюма для похода в театр, подарка на день рождения, работы, друзей, — всего необходимого для реализации своего жизненного пути. Особенно актуальным это становится, когда вопрос касается родной семьи. Когда, взвешивая все за и против, решаешь чем-то поступиться, или наоборот, в угоду природной эгоистичности жертвуешь близкими. Героини фильма, сёстры Бесси и Ли, давно уже сделали свой выбор, одна вынужденный, другая вполне осознанный. Старшая, Бесси, самоотверженно посвятила всю свою жизнь родным, пожертвовав шансом создать собственную семью, перспективами хорошей работы, быстро угасшей молодостью. Последние годы она терпеливо и заботливо ухаживает за медленно умирающим отцом Марвином и тётей Рут. Младшая, Ли, выбрала семейную жизнь, после первого же инфаркта отца сбежав вместе с мужем из родного дома, и родила двоих детей. Воспитав их уже в одиночку, Ли пытается закончить образование и ходит на парикмахерские курсы. Известие о тяжёлом заболевании сестры застаёт её в момент, когда старший сын Хэнк, давно потерявший контакт с матерью, сжёг их дом. Потеря своего жилища оборачивается возможностью побывать в отчем доме, вернуться спустя годы к очагу давно уже треснувшей семьи. Символом воссоединения этой семьи становится комната Марвина, наполненная давно пылящейся в шкафу одеждой, безмолвно хранящими теплоту воспоминаний дневниками, спящими в ящике позабытыми инструментами, горьковатым запахом лекарств, и бликами резвящихся солнечных зайчиков, которые не устаёт пускать Бесси, развлекая обессилевшего старика.

    Сюжетным стержнем и основным лейтмотивом всего фильма становится поиск утраченного с годами взаимопонимания между сёстрами и внутренняя борьба Ли, переосмысление ею всей своей жизни и значения понятия «семьи». Болезнь Бесси и проблемы с Хэнком ставят под сомнение её планы на будущее. Но приближение нависшей над домом смерти, грозящей сразу двум членам семьи, послужило поводом к сближению сестёр, смещению личных приоритетов. Они заново учатся находить общий язык. Ли становится более отзывчивой и человечной, постепенно обретая контакт и с сыновьями. Бесси начинает ощущать вкус ускользающей жизни и неожиданно расцветает. Особенно скрашивает её досуг время, проведённое с Хэнком, к которому ей удаётся найти подход. Ярчайшим событием завязавшейся между ними сложной и поступательной дружбы становится впечатляющая прогулка на машине вдоль побережья в брызгах морских волн. А последовавшая вскоре поездка в Диснейленд подарила незабываемые эмоции уже всей семье.

    Картину Джерри Цакса легко уличить в некоторой вялости, неспешности повествования, медленном развитии событий. При фактическом отсутствии динамики, напряжения и интриги, фильм, тем не менее, смотрится на одном дыхании. Во многом благодаря жизнеутверждающему саундтрэку и специфичному, но здоровому чувству юмора всех героев. Секретом популярности фильма не только у зрителей, но и у многих критиков, удостоивших его лестных отзывов и ряда престижных наград, становится жизненность показанной на экране ситуации, способной произойти абсолютно с любой семьёй. Что и неудивительно, ведь основой сюжета послужила частично автобиографичная пьеса Скотта МакФерсона. Отождествляя себя с героями, зритель проецирует их переживания на себя, испытывает всё, происходящее на экране, вместе с ними, становится добрее, мягче и мудрее, и выносит из фильма определённые уроки жизни. Этому способствуют и затронутые режиссёром немаловажные темы сложных отношений матери и ребёнка, внутрисемейного конфликта, самопожертвования и ценности семьи.

    Играющие в фильме актёры буквально проживают свои роли на экране, отдаваясь эмоциям персонажей без остатка. Добрая, ответственная и трогательная Бесси предельно чувственно и эмоционально воплощена на экране Дайан Китон. Противоречивый персонаж Ли, решительной, сильной, неуравновешенной и, в тоже время, немного легкомысленной женщины, убедительно сыгран Мэрил Стрип. Малообщительный, депрессивный и дерзкий подросток Хэнк, во всём идущий наперекор своей матери и до сих пор остро переживающий развод родителей, — ещё одна заметная роль юного Леонардо ДиКаприо. Нельзя не упомянуть и смешную, беззащитную, временами теряющую память, любительницу сериалов тётю Рут (Гвен Вердон) и, конечно же, старика Марвина (Хьюм Кронин). Каждый из них мечтает быть счастливым и полезным. Но, по-настоящему нужными друг другу они становятся, лишь объединившись вместе. Ведь, все вместе они — семья. Заново возродившаяся, купающаяся в лучах столь недолговечного счастья, наполнившая любовью и теплом своих сердец недавно ещё такую одинокую комнату Марвина. Они показывают нам, как важно слышать и слушать друг друга, призывая зрителей всего мира беречь и ценить своих близких и стремиться всегда находить с ними взаимопонимание, пока не станет слишком поздно.

    16 ноября 2013 | 17:53

    Картина повествует о двух сестрах, которые будучи в молодости перестали общаться. Ли (Мэрил Стрип) узнает, что ее сестра больна и отец, за которым та ухаживает нуждается в опеке. Но даже не смотря на все эти невзгоды Ли не собирается оставаться у сестры, так как ей «нужна свобода». Так же фильм повествует и о старшем сыне Ли, роль которую сыграл Леонардо ДиКаприо: о его проблемах в жизни и о проблемах с матерью.

    Фильм смотрится на одном дыхании, так как роли сыгранные ведущими актерами Голливуда, просто бесподобны! Мэрил Стрип и Дайан Китон реалистично отразили свои роли, они просто жили на съемках. Роль Леонардо ДиКаприо, на тот момент никому неизвестный, так же достойна похвалы, поскольку в своей роли он отразил мысли и потаённые желания молодого парня, борющегося с психозом. Режиссер показал замечательный повествовательный сюжет и показал тему, которая всегда будет актуальна!

    Фильм заслуживает Вашего внимания и мне бы хотелось чтоб режиссеры почаще уделяли внимание подомным сюжетам, поскольку картины, которые повествуют рассказ о простых житейских проблемах и правильно поставленные режиссером всегда найдут место в сердце любого зрителя!

    9 из 10

    28 мая 2013 | 20:29

    Можно ли снять кино о тяжелых семейных отношениях и смерти легко, непринужденно и так по доброму? «Комната Марвина» и Джерри Закс говорят вам да. Один из моих любимых фильмов, которому я смело могу поставить 10-ку.

    Жили-были две сестрички. Старшая, Бесси (Китон), всю свою жизнь посвятила кому-то. Сначала вместе с отцом она заботилась о заболевшей матери, вскоре эта участь постигла её папу Марвина и тётю Рут. И вот на протяжении двадцати лет не зная покоя и сна до обеда старшая сестра ухаживает за больными в своем доме, с нежностью и заботой относится к своим родственникам. На этот тяжкий алтарь она поднесла свою молодость, возможность завести собственную семью, иметь хорошую работу. Но когда её спрашивают о том, чтобы отмотать всё назад, Бесси без промедления и тени сомнения в голосе отвечает, что прожила бы свою жизнь также, несмотря на то что тоже имела мечты, цели, планы и стремления. Младшая же, Ли (Стрип), после первого папиного инфаркта покинула отчий дом и фактически сбежала со своим мужем, после чего родила двоих детей и также благополучно с ним рассталась. Рано пустившись в брачное плавание, младшенькая даже не закончила школу и сейчас пытается сделать это, попутно оканчивая парикмахерские курсы. Её старший сын Хэнк (Ди Каприо) — трудный семнадцатилетний подросток, делающий абсолютно всё наперекор своей матери, до сих пор остро переживающий развод своих родителей. Бесси и Ли не общались ровно 20 лет, не перезванивались, не слали друг другу открытки и не интересовались самочувствием. Но всё изменилось в один момент. Общая беда свела их вновь.

    Очень люблю тонкие фильмы о сложных семейных отношениях. Меня всегда интересовал вопрос «Как близкие люди могут стать настолько чужими?». Меня всегда пугал аспект ожидания своей смерти, покорной смиренности перед ней. Меня всегда удивляло то, как во многих семьях мастерски маскируют любовь друг к другу, словно боясь отпустить капельку нежности к своим детям или родителям. Слезы не раз наворачивались на глаза, в голове огромным ульем, подобно пчелам, роились мысли. Необыкновенно проникновенный фильм, кристально чистая актерская игра препарирующая душу. Кто-то пожмет плечами и скажет: «Обычная мелодрама», я же увидела глубочайший смысл, который касается каждого человека на земле. Зритель не увидит в фильме открытую концовку. Мы твердо знаем как именно поступит каждый герой и что с ним произойдет дальше.

    Отдельно хочу написать о комнате старика Марвина, которая оказалась главным акцентом ленты, главным символом этого кино. В этой комнате всё осталось как прежде, как двадцать лет назад. В шкафу старинные вещи, хранящие историю славной семьи. Хоть я и смотрела картину, но явственно ощущала в воздухе запах лекарств вперемешку с надеждой и солнечные зайчики в глаза, от которых всегда становится легче и веселее. Комната — символ воссоединения некогда дружной семьи.

    Об актерской игре даже и говорить не хочу. Голливудские звезды как будто прожили жизни своих героев на экране. Настолько непринужденно шло повествование ленты. Замечательный актерский состав собрался и просто сделал своё дело как надо, не напрягаясь, без особых усилий.

    10 из 10

    - Вдруг он умрет когда тебя не будет дома?
    - Тогда ты мне позвонишь и я приду


    P.S. Друзья! Давайте будем ласковы к своим родным и близки. Давайте заботиться о родителях в старости с той же нежностью, которую они дарили нам в детстве. Давайте не рвать родственные узы и не сжигать мосты. Давайте любить и быть любимыми.

    22 августа 2011 | 20:26

    Фильм Роберта Де Ниро, который стал и его сопродюсером, повествующий нам об истории обычной семьи, где старые раздоры и непонимание молодости несут за собой одни лишь несчастья.

    Одна из них — Дайэн Китон, вынуждена забросить свою жизнь ради престарелого отца и больной тётки, и теперь вот судьба карает её за непонятые миром грехи. Другая — Мерил Стрип, настолько эгоистична, что не замечает, как её собственные дети погружаются в пучину депрессии и безвыходности.

    Для главных героинь наступающая на дом смерть становится толчком к сближению, переменам в собственном характере, изменениям в личностных отношениях.

    К слову о фильме, я очень очень люблю Мерил, Дайэен и юного Лео, который играет здесь сына М. Стрип. Это трио было выбрано безошибочно. Картина получилась задушевная, застольная… она пронизана грустью, но в тоже время счастье присутствует в этом не беззаботном мире. Счастье — солнечный зайчик, фантастическая метафора, воплощённая в жизнь.

    21 февраля 2009 | 04:50

    Очень приятный фильм для просмотра в непринуждённой, спокойной обстановке! Также как и во многих других фильмах, в этом также имеется свой смысл, который немаловажно понять.

    В фильме поднимается проблема тяжёлых семейных отношений между родственниками. К счастью все проблемы этой семьи со временем сходят на «нет». Просмотрев этот фильм задумываешься о своём отношении к семье. Понимаешь на сколько тебе дороги твои близкие. Ведь семья — это самое дорогое!

    Фильм смотришь на одном дыхание. При просмотре полностью погружаешься в эту атмосферу. Шикарная игра актёров и прекрасные саундтреки, придающие картине ещё больше теплоты.

    После просмотра хочется собрать всех своих родственников, даже самых дальних, за одним столом и извиниться за всё то, что было совершенно ранее.

    8 из 10

    8 августа 2013 | 16:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>