всё о любом фильме:

Обнаженная

Naked
год
страна
слоган«When unbalance leads to submission»
режиссерМайк Ли
сценарийМайк Ли
продюсерСаймон Ченнинг-Вильямс
операторДик Поуп
композиторЭндрю Диксон
художникЭлисон Читти, Ив Стюарт, Линди Хемминг
монтажДжон Грегори
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в США
зрители
США  423.4 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время132 мин. / 02:12
Номинации (1):
Джонни — абсолютный антигерой нашего времени, холодный, циничный и грубый молодой человек «без руля и тормозов», разрушающий свою жизнь со скоростью реактивного самолета. Временами насмешливый, временами смешной, он может быть и страстным, и нежным…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
46 + 6 = 52
8.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Более верный перевод названия — «Нагие».
    Трейлер 02:28

    файл добавил**DeepDay**

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 56 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм одновременно и реальный, и при этом абсолютно философский. Каждое действие в нем несет идею. Поступки главного героя порой не понятны, он живет по течению событий.

    Сначала примазываясь и провоцируя встречных персонажей на своем пути, Джонни как будто ожидает реакции каждого. В течение всего фильма он напряжен, и это напряжение передается зрителю.

    Этот порочный жизненный круг никогда не закончится. Кто-то его примет, согреет, а кто-то изобьет. Джонни — отшельник, у него никогда не будет семьи, множества друзей, офисной работы. Он — олицетворение человеческого отчаяния, грусти и боли. Внешне отделывается колкими замечаниями, умными фразами и шуточками.

    Но внутри он полностью обнаженный, как и все мы..

    Когда к Джонни в руки просится сама любовь, он бежит от нее, хромая. Единственный выход — бежать от всего.

    Потому что в итоге «не важно, сколько у тебя прошлых и будущих жизней, ведь все они под гнетом боли и тоски, немощи и смерти».

    3 декабря 2014 | 20:35

    Мужчина снял кино о мужских проблемах. и в кои-то веки это звучит так же положительно, как и выглядит в кадре. Здравствуйте, проблемы самоопределенности. Привет вам, муки бездельного творчества.«Я не могу работать в пыльном офисе, я же, маму вашу, гениальный философ».

    Прочитав все рецензии о фильме я была удивлена:практически никто не затронул тематику сексуального насилия. А ведь именно она тонко раскрывает основную сценарную нить:главный герой катастрофически жалок и все его взаимодействия с окружающим миром сводятся к попытке «зацепиться» за сознание собеседника. В случае с женщинами- это выраженное физическое насилие.«Понравился ли я тебе?Влюблена ли ты?Запомнишь ли ты меня (пусть даже из-за жестокости)среди сонма твоих случайных любовников?»

    И восторгание собственным «поднявшимся я» гиперболически активизируется на примере жестокого богача, не встречающего должного отпора от самодостаточных женщин (исключая сцену с Луизой и ножом:)именно насилие объединяет эти два персонажа. и если Джонни через «маленькие физические победы» каждый раз чувствует себя значимым, то Себастиан просто давно и глубоко извращен. И как любой маньяк боится умереть и не оставить следа своего насилия в этом мире.

    Жаль Джонни. как старательно он сарказмирует в разговорах. Как сильно цепляется даже к случайным прохожим. Как нарочито демонстрирует отвращение к действительности, дабы не вообразил никто, КАК же сильно ему нужны люди, общение, уют и душевное тепло. А вдруг кто-то заподозрит его в такой слабости, ведь спадут все маски напускной веселости и отвязного романтизма. и кем он останется тогда? Бомжеватым философом?

    Если вернемся к самому материалу фильма, то придраться однозначно не к чему. Это полное совпадение актерской игры, тонкой режиссуры, волнующей музыки и реалистичного сценарного содержания. Мы все поверили им, не так ли?Мы верим в избитую ногу Джони и в тремор Софи. Сложно поверить, пожалуй, в нарочитую жестокость Себастиана и критический невроз Сандры. Но, памятуя, что в картине практически нет безэмоциональных персонажей, простим им легкую наигранность.

    Хорошее кино, качественное. Спасибо Майклу Ли.

    10 из 10

    28 июня 2014 | 22:49

    Когда я собиралась посмотреть этот фильм, я знала лишь то, что это будет грубое кино. Ну, что же, разве впервые смотрим что-то злое? Посмотрим и это.

    Фильм был шокирующим. С первых же кадров нам показывают, какой вектор развития у сюжета. Речь пойдёт о грязи и о сложностях. Один главный герой чего стоит.

    С самого начала Джонни вызывает смешанные чувства. Сам виноват, сам накосячил. Он сбегает в другой город, где находит свою бывшую девушку. И вот тут начинается вся канитель.

    Я не знала, почему, но главный герой не вызывал у меня чувства презрения. Да и, наверное, не в том была цель. Джонни несимпатичный, грубый, пессимистичный. Я прекрасно понимаю, что заткнула бы его уже на четвёртом слове.

    Он сам цепляется за людей, будто выискивая в них что-то. Если вспомнить, только один человек за весь фильм сам вступил с Джонни в диалог — охранник, пустивший замёрзшего бродягу погреться.

    В этой истории всё какое-то дикое, быстрое, резкое. То есть, нет, само повествование в фильме плавное, сам Джонни весьма флегматичен, пока его не пробьёт на нервы… Но мир, вертящийся вокруг главного героя — это какая-то бешеная канитель. Вот он приехал к бывшей девушке, вот он ушёл из их дома, вот он наткнулся на странную шотландскую пару… Мне иногда кажется, что он хочет остановиться и подождать, но всё в таком круговороте, что он уже не в состоянии остановиться.

    Сюжет не имеет какого-то вектора, он похож на урывок из чьей-то жизни. История, как мне кажется, не имеет ни начала, ни конца, и это весьма хорошая особенность данного кино.

    Я уже несколько раз говорила об этом, но образ главного героя, как мне кажется, является самой сильной частью фильма. Оно и понятно — он центр картины. Человек в поношенном пальто. Он ворует книги, спит с разными девушками и предсказывает конец света. Он устал и плюётся ядом. Джонни не вызывает симпатии, он скорее вызывает сочувствие. Ведь же не глупый человек, даже очень, но он продолжает ломать чужие судьбы, остаётся жестоким, злым и безумно уставшим. Он таскает в себе груз какой-то боли… И, что самое интересное, в фильме почти ни слова не говорится о судьбе Джонни, о его мотивации. В смысле, зачем ему это? Зачем ему бросать девушку, к которой у него очевидно что-то есть? Зачем ему быть таким жестоким? Зачем ему раздражать людей, нарываться на ненависть? У остальных персонажей мотивация раскрыта, и только Джонни её не объясняет. Великая случайность, или он действительно мстит миру за что-то? Именно это и является самой интересной частью фильма — нам дают додумать, что именно случилось с ним. Фильм не даёт никаких событий, потому что для каждого зрителя существуют свои «лимиты» сложностей. Лимит Джонни был давно уже исчерпан. Кто-то умеет философски посмотреть на проблему, а у кого-то болевой порог занижен. У Джонни что-то случилось в жизни. Это точно. Что именно? А чего вы боитесь больше всего? Что сломает вас?

    Вот это с ним и случилось.

    У каждого персонажа есть прошлое и ни намёка на светлое будущее. Все они уходят в какое-то «никуда». В конце концов, в никуда уходит и Джонни.

    В конце хочу сказать — фильм грубый и грязный, без купюр и лоска. В нём всё честно, открыто и обнажено. Очень интересные мысли о конце света и устройстве мира — Джонни по ходу фильма говорит очень умные и интересные вещи. Многим советую посмотреть, потому что картина хорошо проработана со всех сторон. Актёрский состав подобран на ура, особенно хочется выделить Дэвида Тьюлиса, Лесли Шарп и Питера Уайта. Операторская работа не заставляет плеваться, камера трясётся только в начале фильма, но там это уместно — передаёт ощущение присутствия. Картинка, в принципе, хороша. Очень нравится саундтрэк — основная композиция в фильме тревожная и меланхоличная. Да и полезно иногда взглянуть на обнажённую правду обнажённых людей.

    10 из 10

    23 сентября 2014 | 12:52

    Неоднозначное впечатление оставляет фильм — полно вроде бы таких вольных зарисовок про неглупых аутсайдеров. Джек Николсон в Америке даже и специализировался на этой теме одно время, наш «Курьер» из той же оперы. Авторская самобытность почерка режиссера, диалоги, образы персонажей выделяют фильм, оставляя заметное послевкусие. У Ли репутация эдакого реалиста, но «Обнаженные» ничего общего с реализмом не имеет. И диалоги и центральные образы — как у Достоевского суть вымышлены автором и в природе в таком виде не встречаются. Особенно забавен фрик-квартировладелец, при написании которого Ли не удержался от сгущения красок в духе своих социальных фантазий. Смотрел фильм в дублированном матерном переводе и, не знакомый с оригиналом, все же полагаю, что он должен был понравиться диалогами Гай Германике. Звездный час Дэвида Тьюлиса, много где снимавшегося, но на меня никогда не производившего впечатление чего-то большего чем квалифицированного ремесленника (даже и у Бертолуччи). Здесь он хорош, убедителен и прямо-таки «звезда».

    7 из 10

    2 октября 2011 | 09:49

    История Джонни, нигилиста из подворотни, стартует, что называется, с места в карьер. Джонни агрессивно трахает одну за другой двух девушек, причём доводит эту процедуру то ли до изнасилования, то ли до оргазма. Однако такой интенсивный зачин вовсе не раскрывает названия фильма, который рассказывает не о физической, а именно душевной неприкрытости и эмоциональной беззащитности обнажённых, читай — уязвимых, героев.

    Как только половые связи переходят в привязанность, Джонни тут же бежит прочь от очередной подружки, причем в абсолютно неизвестном ему самому направлении. Так современный городской Улисс без определённой цели и царя в голове всё время будет блуждать от одного пристанища к другому. Он — то ли городской сумасшедший, то ли стихийный гуру, пророчащий скорый конец света и живущий сегодняшним днём. Однако именно он с полным правом может претендовать на статус антигероя нашего времени.

    Этот «небунтовщик без причины», нашпигованный цитатами из Ницше и апокалиптическими пророчествами, которые никому даром не нужны, с лёгкостью находит путь к сердцам одиноких женщин, но всякий раз предпочитает роли приживалы-любовника бомжатскую неприкаянность сквотера и аутсайдера.

    Британская чернуха в отличие, например, от нашей, стала эстетическим явлением, и не в последнюю очередь благодаря Майку Ли, который чуть ли не единственный раз отказался здесь от добросердечного юмора, питаемого, как правило, нескрываемой симпатией к героям. Жесткая, саркастическая и гротесковая драма о лондонских маргиналах (это важное уточнение, потому что в Париже, например, таких героев представить просто невозможно) основательно укоренена в социальной традиции британского кино.

    Майк Ли почти откровенно глумится здесь над социальными ценностями англичан и не только их. Если это и можно назвать «критическим реализмом», то сильно ангажированным, поскольку абсурдистская рефлексия и философия выживания героев доведены до неприкрытой сатиры. Может, поэтому самая едкая картина Майка Ли, с героем, напоминающим то Мишеля Пуакара из «На последнем дыхании», то Алекса из «Заводного апельсина», до сих пор остаётся едва ли не лучшей в и без того завидном послужном списке британского мастера.

    19 июля 2012 | 19:18

    Фильм не для всех. Потому что про всех. И честно.

    Режиссер при этом дает желающему того зрителю возможность абстрагироваться и смотреть на происходящее сквозь призму пошлой объективности. Этот зритель, естественно, не разглядит в глазах героя Тьюлиса израненную человеческую душу и, вообще, не поймет, на что собственно были потрачены два с лишним часа жизни. Этот зритель похвалит музыку, отметит актерскую игру и выскажет свои соображения за жизнь на примере картины (что надо, как и зачем). Кстати, образ этого мудрого и практичного зрителя представлен в картине тем самым охранником.

    А остальные не прячут накопленную боль. Покровы сорваны, душа обнажена. Боль во фразах. В музыке. В глазах. Боль тех, кто знает, что Б-га нет, что после смерти не начнется лучшая жизнь и что эта жизнь гораздо хуже, чем про нее пишут. Жизнь несправедлива. Мир безразличен к отдельным судьбам. Но для отдельного человека вселенная кончается там, где кончается его жизнь. Мы внушаем себе философское отношение к этому факту, но как и Джонни, лишь пытаемся обмануть самих себя. И вот, когда сил притворяться больше нет, начинается фильм.

    Он начинается с побега и побегом же заканчивается. Но если в начале Джонни уезжает на машине, то в конце он еле хромает прочь от любви, которая (как он, наверняка, знает из книг) есть самообман про бессмертие души.

    Я пересматривал фильм много раз. Ни разу я не уличил ни одного актера в фальши. Я смотрю эту картину, когда хочу хотя бы пару часов посмотреть и послушать правду. Здесь никто не врет.

    Джереми боится смерти, а Джонни боится жизни.

    И все боятся правды

    10 из 10

    15 февраля 2014 | 23:43

    Толстой в предисловии к «Войне и миру» писал:

    «Я пишу до сих пор только о князьях, графах, министрах, сенаторах и их детях и боюсь, что и вперед не будет других лиц в моей истории. Может быть, это нехорошо и не нравится публике; может быть, для нее интереснее и поучительнее история мужиков, купцов, семинаристов, но, со всем моим желанием иметь как можно больше читателей, я не могу угодить такому вкусу, по многим причинам (…)

    Во-вторых, потому, что жизнь купцов, кучеров, семинаристов, каторжников и мужиков для меня представляется однообразною и скучною, и все действия этих людей мне представляются вытекающими, большей частью, из одних и тех же пружин: зависти к более счастливым сословиям, корыстолюбия и материальных страстей. (…)

    В-четвертых, потому, что жизнь этих людей некрасива.

    В-пятых, потому, что я никогда не мог понять, что думает будочник, стоя у будки, что думает и чувствует лавочник, зазывая купить помочи и галстуки (…) Я так же не могу понять этого, как и не могу понять того, что думает корова, когда ее доят, и что думает лошадь, когда везет бочку.»

    До знакомства с «Обнажённой», я не понимал, как много правды и как мало снобизма в словах классика. И хочу сказать спасибо режиссёру Майку Ли за то, что открыл мне глаза. Но только за это. В остальном, его творение, как бы не превозносили её критики, и сколько бы премий оно не получило, грусть-тоска-и-вырви-глаз, что называется, как бы мне это развидеть.

    Первый час фильма, главный герой по имени Джони бесцельно курсирует с места на место, совокупляется на скорую руку, угрюмо смотрит по сторонам и без причины прикапывается к знакомым и незнакомым. «Ок! Это Артхаус, сюжет здесь не главное, главное — атмосфера, переживания героев, художественная ценность, наконец! Посмотрим, что будет дальше!» — успокаивал я себя. А дальше — больше.

    Талантливому английскому актёру Дэвиду Тьюлису, играющему Джони, по-своему обаятельного, непосредственного пройдоху, играть настолько нечего, что на месте Тьюлиса легко можно представить соседа Серёгу, пьющего всё, что горит и имеющего всё, что шевелится. Они с Джони, по сути, коллеги. Джони специализируется на быстром «перепихоне» с малознакомыми самками и псевдо интеллектуальном «грузе» любого, кто готов греть уши. И его «перепих» — ни разу не секс на грани изнасилования, который снится женщинам всех возрастов и материальных положений, и за который автор пытается нам его выдать, судя по тому, как он смакует детали происходящих случек. А дешевая филосовия Джони, покажется интересной разве что армии любителей поп-психологии и теорий заговора. В общем, Джони — это такой толстовский семинарист из семьи булочника и происходящее с ним на экране — это вторичная скучнямба. От которой похоже тянет в сон и самого Джони.

    Подстать главному герою и его окружение из хорошо поюзанных дамы глубоко за тридцать, агрессивных алкашей и их антисантираных спутниц, закомплексованных охранники, мнящих себя венцом духовности и прочего отборного английского сброда из завсегдатай пабов и футбольной галёрки. Смотреть на них всё равно, что ковырять палкой в навозной куче, опять-таки привет Льву Николаевичу.

    У героев Горьковской «На дне» были планы и желания, позиция и мнение, у героев Майкла Ли беспробудная апатия бирюлёвского наркопритона без намёка на саморефлексию.

    У меня, как у зрителя, ни сочувствия, ни отвращения, ни желания понять ни автора, ни героев не возникает, потому что понимать нечего, и никуда не деться от ощущения, что просто смотреть на небо было бы интересней, чем наблюдать за этой одой маргинальности.

    Только и остаётся, что говорить о нетривиальном, холодном, ти’нистом визуальном решении картины, о камере, которая как бы живёт вместе с героем, о локациях, которые, кажется, вообще не проходили никакой предсъёмочной подготовки и поэтому особенно естественно окунающих зрителя на дно андеграунда made in England.

    4 из 10

    20 июня 2015 | 23:10

    Джонни бежит из Манчестера в Лондон, спасаясь от родственников изнасилованной им девушки.
    В столице он с пользой проводит свободное время — встречает старую возлюбленную и кучу других знакомых шатается по сомнительным местам, испытывает на прочность себя и окружающих.

    Жизнь, конечно, несладка, но все же любая жизнь — дар. Но жизнь — это еще и эскалатор: на нем если тебе не наверх, то только вниз. Ад недалеко, и бояться его не стоит. Не лучше ли хотя бы получать удовольствие от саморазрушения, если уже не суждено подняться?

    Джонни — антигерой, в его характере угадываются черты Раскольникова. Борьба двух начал за главенствующее место, но ум и доброта не дают ему стать окончательным отморозком. И в этом его главная проблема.

    10 из 10

    10 декабря 2008 | 15:51

    Майк Ли в своем фильме расписал жизнь британских лузеров из низов. Да и вообще фильм насыщен бытовой «социальщиной».

    Главный герой — Джонни, человек, который портит жизнь не только себе, но и окружающим. Глядя на него, приходит на ум только одно выражение — «ну и скотина же он». Джонни вроде бы и умен, может заговорить кого угодно, рассуждает о бытии, философии и литературе, но это только «понты», простой «треп».

    Данный фильм не первый, который я видел у Майка Ли, но этот один из тех примеров, когда отвратительные герои, которым абсолютно не сочувствуешь, делают просмотр неинтересным (сделаю ремарку, неинтересным фильм был для меня). К тому же я так и не понял смысл линии Джереми/Себастьяна — я так и не понял, кто он такой вообще. Еще подпортил впечатление слишком длинный хронометраж.

    Из эпизодов, которые порадовали — небольшой кусочек с Юэном Бремнером, его герой внес хоть какое-то разнообразие в эту мрачную историю.

    Подытоживая написанное, я делаю вывод, что фильм понравится любителям творчества Майка Ли и британской «чернухи-бытовухи».

    11 июня 2010 | 23:56

    К знатокам творчества этого режиссера я, к сожалению, не отношусь.

    Когда-то фильм Майка Ли «Тайны и ложь» надолго поразил мое воображение неповторимостью сюжета и необычной объемностью каждого персонажа. До сих пор считаю, что это — одна из глубочайших семейных драм, получившая все возможные премии и награды ведущих МКФ и занимающая свое особое место на Олимпе мировых психологических шедевров по праву.

    «Обнаженная» — шедевр совершенно иного качества и порядка.

    Это уникальная во всех отношениях социально-психологическая и философская драма о… «лишних людях».

    В ней нет ни единого положительного героя, с которого захотелось бы «делать жизнь» или просто быть чем-либо похожим. Напротив — каждое новый персонаж открывает какие-то неожиданные и все более отвратительные пороки из тех, что вообще могут быть присущи людям. Потрясающие глубиной и оригинальностью смысла диалоги нашпигованы матом и поэтическими метафорами, примерно, в равных пропорциях, а бессчетное количество сексуальных сцен напрочь лишено даже флера привлекательности и эротизма.

    Однако мой катализатор фальши, который не выключается никогда, ни разу не подал тревожных сигналов: нет в картине ни искусственного эпатажа, ни нарочитой скандальности, ни намеренного шокирования зрителя.

    А есть только острая, насквозь пропитанная табаком, наркотиками и пофигизмом, но выстраданная и идущая из глубины болезненная правда жизни, которая существует параллельно нашей — жизни людей, которые ходят на работу и в кино, спят на чистых простынях под крышей дома своего…

    Категорически не рекомендую эстетам и ханжам!

    Фильм вообще не для слабонервных, не для любителей компьютерного экшна, а также утонченной красоты, костюмных мелодрам, трепетных признаний и прогнозируемых сюжетов с happy end.

    Кстати, те, кто все-таки решится посмотреть «Обнаженную» (вероятно, опущено слово «правда», ибо речь в фильме не о женщине) по собственной реакции на происходящее на экране может узнать что-то новое и о самом себе…

    9 из 10

    31 октября 2009 | 16:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>