всё о любом фильме:

Обнаженная

Naked
год
страна
слоган«When unbalance leads to submission»
режиссерМайк Ли
сценарийМайк Ли
продюсерСаймон Ченнинг-Вильямс
операторДик Поуп
композиторЭндрю Диксон
художникЭлисон Читти, Ив Стюарт, Линди Хемминг
монтажДжон Грегори
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в США
зрители
США  423.4 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время132 мин. / 02:12
Номинации (1):
Джонни — абсолютный антигерой нашего времени, холодный, циничный и грубый молодой человек «без руля и тормозов», разрушающий свою жизнь со скоростью реактивного самолета. Временами насмешливый, временами смешной, он может быть и страстным, и нежным…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
46 + 6 = 52
8.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Более верный перевод названия — «Нагие».
    Трейлер 02:28

    файл добавил**DeepDay**

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 56 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кто же там все-таки раздет, из оригинального названия ясно не совсем. Обнаженка физическая мелькает то тут, то там, но как-то без особого накала. А вот эксгибиоционизм моральный явно дал себе волю. Как девушки со страниц незабвенного Hustler’а, социальные комплексы призывно манят охотников до упадническо-маргинальной «клубнички».

    Плохо одетый и плохо пахнущий Джонни арт-хаусным перекати-полем перемещается от одного колоритного персонажа к другому. Вся его деятельность сводится к поднятию пыльного облака над высохшей почвой. Плохо или хорошо, но хоть что-то. Хотя многие скажут, что плохо. Плохо быть отщепенцем и паразитом, плохо жестоко обращаться с женщинами, плохо курить без перерыва и считать себя небезызвестным Виконтом. Впитывать книги все подряд, искать и не находить диалога, ждать конца света, называя его началом, — тоже плохо. А что такое хорошо, в этом фильме не показывают.

    Женщины любят главного героя. Они не понимают и половины из того, что он говорит. Остальных, по всей видимости, уж лучше бы не понимали. Так что подонок и эгоист, представившийся изгнанным философом, далеко не самый плохой вариант. К тому же, удел венца творения — одиночество и ожидание большой и чистой, маленькой и грязной, или ну хоть какой-то. Это если верить картине. Они там сидят и ждут, потом страдают и терпят, потом надеются и плачут. Но вслух особо не думают. Думает только Джонни, поэтому его играет Тьюлис. А Тьюлису, как известно, по силам думать так, чтоб у всех веки не моргали, чтоб слезы и смех, чтоб МХАТовский надрыв и безысходность.

    Снятся ли шотландцам клетчатые юбки? — тот еще философский вопрос. Охранник пустого офисного здания, занимающийся ночами напролет ожиданием будущего, — отличный предлог для обсуждения Библии и обреченности человечества. Деструктивный образ жизни то ли как самоцель, то ли как неотвратимая реальность. Базаров мертв. Он забрал романтические идеалы с собой. Остались только циничные мерзости и яппи-психопаты, берущие от пепси все. Фильм бьет по низам, пошатывая середку и верхи. Но бьет в своей особой манере, с царапающей музыкой, резкими переходами между сценами, калейдоскопом вроде как новелл и меланхолией вроде как основной линии. Странность и разговоры держат тумблер генератора скуки выключенным. Английский, диалоговый, саркастичный, абсурдный, реалистичный. Там почти постоянно говорят либо что-то умное, либо что-то смешное. Результат?

    Никем не востребованная глухая истерика холодного Лондона останется никем не востребованной. Это плюс картины, это же ее минус. «Кого ты хотел удивить?» Разглагольствующий дегенерат ищет уши, находит кулаки. Социальная защищенность, пенсионный фонд — о вас мы и так догадывались. Так в чем же суть? «Я направлю свой взгляд в туманную даль.» Без понятия. Есть вездесущий постиндустриальный панковский протест. Герой ненавидит работу и предпочитает чтение, словоблудие и бродяжничество. Есть демонстрация действительности. Такие люди реальны сейчас и всегда. Есть праздность и одиночество, мысли и юмор. Остальным персонажам до последних двух слов дела нет. Они роятся фоном на периферии, утяжеляя социальный подтекст убожеством и бессмысленностью своего существования.

    Вот и получается, что фрейлины танцуют в соседней зале, послы из вражеских государств по дороге увязли в грязи, а чернь пашет целину. И только король размышляет о том, что он все-таки голый. А по стенам все кривые зеркала. Да прибиты ржавыми гвоздями прямо сквозь амальгаму. Чтобы лучеобразные трещины превращали комнату смеха в камеру пыток. И никаких дверей. Бездомный демагог требует карету, но времена нынче не те. Даже бисера не осталось, только свиньи. Приходится ковылять на побитых двоих, чтоб дышалось легче и думалось веселее. От родного захолустья, от заботливых подружек, от этого всего. Плохо, хорошо, хоть что-то. Перекати-поле скрылось за горизонтом титров. Может, и нельзя так жить, так быть. Но живет же, мыслит ведь.

    8 октября 2013 | 16:20

    Джонни бежит из Манчестера в Лондон, спасаясь от родственников изнасилованной им девушки.
    В столице он с пользой проводит свободное время — встречает старую возлюбленную и кучу других знакомых шатается по сомнительным местам, испытывает на прочность себя и окружающих.

    Жизнь, конечно, несладка, но все же любая жизнь — дар. Но жизнь — это еще и эскалатор: на нем если тебе не наверх, то только вниз. Ад недалеко, и бояться его не стоит. Не лучше ли хотя бы получать удовольствие от саморазрушения, если уже не суждено подняться?

    Джонни — антигерой, в его характере угадываются черты Раскольникова. Борьба двух начал за главенствующее место, но ум и доброта не дают ему стать окончательным отморозком. И в этом его главная проблема.

    10 из 10

    10 декабря 2008 | 15:51

    Сложное, очень сложное кино и просмотр этого фильм лично мне тоже дался очень нелегко. Хронометраж, для подобных фильмов, все таки немалый, по-началу фильм очень скучный и если бы я не заставил себя посмотреть до того момента, где ракеты ассоциируют с, какбы помягче выразиться, мужскими половими органами, которые насилуют землю, то я бы эту картину непременно выключил, но после этой шутки мне стало очень интересно, что же там будет дальше…

    Фильм представляет собой комедийную драму о плохих людях, вернее, отрицательных героях, где каждый герой более ненавистный и более отвратителен, чем предыдущий, но, таким образом, перед нашими глазами происходит «вскрытие» современного общества, потому что многие типы героев мне ужасно знакомы. Фильм очень реалистичный, но вместе с тем имеющий множество элементов вымысла.

    Могу сказать одно — это чисто британское кино, которое многие называют «кино с другой планеты». Да, тут вы вряд ли увидите замыленные штампы или образы — здесь все самобытное и очень оригинальное.

    Главный плюс фильм — гениальнейшие диалоги, подобные которым я еще не слышал. Даже огромное обилие мата не «режет уши» и смотрится с улыбкой на лице. Благодаря мату в этом фильме многие драматические ситуации и диалоги становятся похожими на комедию, отчего просотр становится ггораздо приятнее. А если бы не мат, то кино было бы невероятно скучным и затянутым. Очень порадовали суждения про религию, про конец света, про появление языка и т. п.

    Второй плюс фильма — без преувеличения, гениальная игра Дэвида Тьюлиса. Я Его лицо было мне знакомо, но внимания своего я на него не обращал, но тут он приковывает внимание с первой же минуты. Исполнил роль просто выше всяких похвал.

    Порадовал сам сюжет, который поначалу вообще не прослеживается, но ближе к концу начинает развертываться и, честно слово, немного шокирует. Философию антигероя можно просто вечно цитировать! Очень порадовли созданные образы, исполненные вполне талантливыми актерами.

    Разочаровала музыка, которая, скорее всего, была подобрана «методом тыка». Зато очень понравилась операторская работа — в каждом кадре можно уловить очень много интересных деталей.

    8 из 10

    2 июня 2010 | 23:35

    Грустно стало после просмотра.

    Герои картины остались за решеткой социально низких обстоятельств и выбраться наверняка уже не смогут. Дэвид Тьюлис сыграл человека как бы плохого, но искреннего в своем малодушии. Действия Джонни до самого окончания истории шли постепенно вниз в моральном измерении, но угадывая простые и свойственные даже себе черты главного персонажа я прощал и даже умилялся способу жизни главного персонажа.

    Он, его бывшая (малоснимаемая и талантливая Лесли Шарп) и ее подружка (увы, уже покойная актриса Кэтрин Картлидж…) — это искатели себя, неудачные беглецы и странники которым сладкая жизнь не дана. Безумные зарисовки нескольких часов пребывания Джонни в чужом Лондоне разыграны в разговорной форме, которая убивает любые проявления бурной жизни мегаполиса. Все замерло в «Обнаженной». Живы только герои, их нескончаемые красноречивые диалоги в которых мирно сопоставлен примитив мата и рассуждения о высоком.

    Джонни своим нежданным приездом из Манчестера скрывает раны девушек, затрагивает их болезненное нищенское существование. И когда уже его бывшая любовь намеряется возвратиться домой после неудачной столичной жизни Джонни крушит все тихо и неожиданно. Чувство презрения к нему возрастает.

    Фильм окончен. Трагедия сильна и безупречно заснята.

    10 из 10

    3 февраля 2009 | 16:13

    Фильм одновременно и реальный, и при этом абсолютно философский. Каждое действие в нем несет идею. Поступки главного героя порой не понятны, он живет по течению событий.

    Сначала примазываясь и провоцируя встречных персонажей на своем пути, Джонни как будто ожидает реакции каждого. В течение всего фильма он напряжен, и это напряжение передается зрителю.

    Этот порочный жизненный круг никогда не закончится. Кто-то его примет, согреет, а кто-то изобьет. Джонни — отшельник, у него никогда не будет семьи, множества друзей, офисной работы. Он — олицетворение человеческого отчаяния, грусти и боли. Внешне отделывается колкими замечаниями, умными фразами и шуточками.

    Но внутри он полностью обнаженный, как и все мы..

    Когда к Джонни в руки просится сама любовь, он бежит от нее, хромая. Единственный выход — бежать от всего.

    Потому что в итоге «не важно, сколько у тебя прошлых и будущих жизней, ведь все они под гнетом боли и тоски, немощи и смерти».

    3 декабря 2014 | 20:35

    К знатокам творчества этого режиссера я, к сожалению, не отношусь.

    Когда-то фильм Майка Ли «Тайны и ложь» надолго поразил мое воображение неповторимостью сюжета и необычной объемностью каждого персонажа. До сих пор считаю, что это — одна из глубочайших семейных драм, получившая все возможные премии и награды ведущих МКФ и занимающая свое особое место на Олимпе мировых психологических шедевров по праву.

    «Обнаженная» — шедевр совершенно иного качества и порядка.

    Это уникальная во всех отношениях социально-психологическая и философская драма о… «лишних людях».

    В ней нет ни единого положительного героя, с которого захотелось бы «делать жизнь» или просто быть чем-либо похожим. Напротив — каждое новый персонаж открывает какие-то неожиданные и все более отвратительные пороки из тех, что вообще могут быть присущи людям. Потрясающие глубиной и оригинальностью смысла диалоги нашпигованы матом и поэтическими метафорами, примерно, в равных пропорциях, а бессчетное количество сексуальных сцен напрочь лишено даже флера привлекательности и эротизма.

    Однако мой катализатор фальши, который не выключается никогда, ни разу не подал тревожных сигналов: нет в картине ни искусственного эпатажа, ни нарочитой скандальности, ни намеренного шокирования зрителя.

    А есть только острая, насквозь пропитанная табаком, наркотиками и пофигизмом, но выстраданная и идущая из глубины болезненная правда жизни, которая существует параллельно нашей — жизни людей, которые ходят на работу и в кино, спят на чистых простынях под крышей дома своего…

    Категорически не рекомендую эстетам и ханжам!

    Фильм вообще не для слабонервных, не для любителей компьютерного экшна, а также утонченной красоты, костюмных мелодрам, трепетных признаний и прогнозируемых сюжетов с happy end.

    Кстати, те, кто все-таки решится посмотреть «Обнаженную» (вероятно, опущено слово «правда», ибо речь в фильме не о женщине) по собственной реакции на происходящее на экране может узнать что-то новое и о самом себе…

    9 из 10

    31 октября 2009 | 16:30

    Творчество Майка Ли — яркий пример самобытного британского кинематографического искусства. Почерк указанного постановщика и сценариста сугубо индивидуален, с его помощью в демонстрации социальных и духовно-нравственных проблем английского общества Ли не пренебрегает резкими и неприглядными для глаза интонациями в изложении своих историй, жизнь «на дне» исследуется с предельной тщательностью и в детальном анализе. Режиссер избегает легких тем при воплощении своих оригинальных идей на экране, будучи всегда готовым эпатировать чопорного английского зрителя, окуная того с головой в реальную действительность, не ретушируя для ложной корректности общественные или внутриличностные конфликты, безжалостно и остро обозначая их в своих работах.

    История Джонни, субъекта, паразитирующего на окружающих его людях, человека, обособленно существующего без четко сформулированных идей и оперирующего деформированными морально-этическими ценностями, который не ищет себе места в жизни, а элементарно плывет по течению, отдавая свою душу на откуп низменным инстинктам, подана Майком Ли предельно жёстко, без купюр, от нее веет безысходностью и фаталистскими настроениями. Падение главного героя происходит по неизменной нисходящей траектории, без шансов на возможное осознание совершаемых ошибок. «Обнаженная» — история слабого человека, приспособившегося жить болью и страданиями других людей, но одновременно беззащитного в своем одиночестве и убожестве собственного существования, история абсолютного антигероя, к которому зритель вряд ли сможет испытать сочувствие.

    Майк Ли заключает нить повествования в серые, унылые декорации обшарпанных многоквартирных домов и тесных комнатушек бедных лондонских кварталов, временами перемещая действие в грязные, тёмные уличные переходы столичных трущоб. В пределах их символичных границ существует Джонни, словно энергетический вампир подпитывая в себе через личные трагедии других людей едва тлеющий огонь бесполезно растрачиваемых жизненных сил. В картине Майка Ли мы не увидим фотогеничных актеров или актрис, их внешняя обыденная неприглядность заключает в себе полную моральную опустошенность, безнадежно укоренившуюся в душах героев. Тем самым, режиссеру удается предельно плотно насытить атмосферу фильма настроением безысходности судеб своих персонажей, а злые сатирические интонации позволяют более эффектно воспринимать поднимаемую в ленте проблематику бесперспективности социального положения отдельных индивидуумов английского общества.

    Обойти стороной игру одного из ярчайших британских актеров современности Дэвида Тьюлиса — значит, предать забвению половину самых лучших качеств работы Майка Ли. Выдающийся драматический исполнитель Тьюлис в роли Джонни крайне гармоничен, его безупречное, с предельной самоотдачей, нахождение в сложном образе вызывает искреннее восхищение, не дает возможности оторваться от созерцания происходящих с героем разрушительных психологических метаморфоз. Большая удача для меня — русскоязычный перевод, в котором мне довелось посмотреть картину, сначала несколько шокирующий богатым разнообразием и насыщенностью используемой переводчиками ненормативной лексики. Но ближе к середине фильма начинаешь понимать, что каждое слово и фраза совершенно к месту, нецензурные выражения перестают резать слух, добавляя дополнительной реалистичности воспринимаемой с экрана истории.

    Музыкальное сопровождение Эндрю Диксона, ни на минуту не отпускающее от почти гипнотического воздействия своих меланхолично-депрессивных интонаций, уместно в каждом сюжетном отрезке, предельно слаженно с общей мрачной внутренней атмосферой фильма концентрирует зрительское внимание на мастерски сотканной искусным художником картине современного человеческого грехопадения. «Обнаженная» — прекрасный образец качественного британского арт-хауса с идеально выстроенной смысловой конструкцией сюжета. Знаковое кино.

    8 из 10

    посвящается Kasablanke

    20 января 2009 | 17:38

    Интерес к этому фильм возник сразу же, как только я про него узнал. Описание чем-то напомнило «Отпуск без конца» Джармуша. Главные герои обоих фильмов, Олли и Джонни, ведут одинаковый образ жизни — «перекати поле». Путешествуют из одного места в другое, встречают разных людей, они «туристы, чей отпуск длится без конца». Они принимают свою свободу и гордятся ей. Но если Олли, встречая людей, просто разговаривает с ними, не задевая их внутреннего мира, то Джонни наоборот намеренно старается это делать. Он показывает им всю ничтожность их жизни, обнажая её, парой предложений взваливает на их плечи огромный валун, как тот, который тащил на вершину горы Сизиф. Пытается пробудить в них чувство свободы, но к сожалению никто, кого он встречает, не обладает достойным мужеством, что бы взглянуть в глаза своему первозданному одиночеству. Кто-то привязывает себя к человеку, как Софи. Кто-то к работе и повседневности как давняя подруга Джонни. Кто-то унижает достоинство других людей, борясь с внутренним одиночеством, как это делает Джереми (на даром он заговаривает с одной из девушек о самоубийстве). Кто-то сковывает себя счастливыми воспоминаниями, например ночной сторож, девушка в здании напротив него, и девушка из кафе. Кто-то же просто слишком глуп, чтобы задумываться вообще о чём-либо, как тот постоянно акающий парень.

    Все остаются голыми повстречавшись с Джонни, он же сам находится где-то внутри, в своём богатом и огромном внутреннем мире.

    Атмосфера фильма в отличии от вышеупомянутого «Отпуска без конца», очень тяжёлая. Весь окружающий мир какой-то статичный и безжизненный. Да и герои тоже не преисполнены жизненной энергией, находятся в апатичном состоянии. Только такие люди, как Джонни способны оживить подобный мир, бросить ему вызов. «Биться головой об стену», даже если и очевидно, что ни к какому познанию ты не доберёшься потому, что ты и так уже всё знаешь. А знаешь ты то, что ты одинок, но это одиночество вовсе не является наказанием. Самый высший дар, которым обладает человек — безграничная свобода. Здесь уместно будет название одной из книг А. Камю «Изгнание и царство». Джонни весь фильм пытался расшевелить, вдохнуть жизнь в этих людей, показать им, что перед ними целый мир, царство, которым они не пользуются, но к сожалению у него не получилось это сделать.

    Финал фильма — это шедевр, который готов пересматривать его бесконечно. Хромающий Джонни, прыгая на одной ноге, словно исполняет танец, а на его лице слегка заметная улыбка — он наслаждается жизнью по-настоящему.

    Дэвид Тьюлис идеально слился с персонажем, его игра завораживает.

    Майк Ли снял гениальный фильм, в котором присутствует обилие философских мыслей и идей, ярких, запоминающихся персонажей. Он затрагивает до глубины души, касаясь её самых отдалённых уголков. Эта картина, по моему мнению, достойна войти в классику мирового кинематографа.

    10 из 10

    24 февраля 2015 | 21:15

    Десятки бывают разные. Я то щедро раздаю их простеньким картинам, руководствуясь собственным благодушным настроем и чистеньким-гладеньким исполнением ролей каждого члена съемочной команды, то мучаю любимого талантище-режиссера восьмерками и девятками, зная, что ведь может, может еще лучше… Есть и особенные десятки, которые, наверное, надо бы обводить в кружочек или подрисовывать им какой-нибудь диакритический знак, чтоб сразу от тех, обыкновенных десяток, отличались. Или менять всю свою систему оценок к чёртовой матери.

    Этот фильм заслуживает особой десятки. И особой рецензии.

    Просидеть над пустым полем с мигающим курсором, вспомнить, как было хреново той слякотной осенью, когда впервые познакомился с Джонни и всеми, кто встречался ему на пути, благодарно улыбнуться им за то, что помогли пережить одни из худших периодов в жизни, воспроизвести в памяти все-все поразившие раз и навсегда фразы, про «humanity is just a cracked egg» и прочее, чего ты «will never-ever-ever-ever-ever fuckin» understand», погрузиться в думы о смысле жизни (так его растак), пересмотреть фильм еще раз — снова на пределе душевно-интеллектуальных сил — и оставить поле девственно белым. В этом фильме и без того достаточно слов. И я не представляю, как это было возможно, как им это удалось — не впустить в этот поток слов ни одного пустого.

    10 из 10

    9 августа 2013 | 22:38

    Фильм на мой взгляд из разряда супер-классики, что-то вроде Достоевского в литературе.

    Герой на первый взгляд несимпатичен и асоциален, но если присмотреться, то можно понять его, понять его принципы и то, что он из тех, кто понимает все сумасшествие жизни и общества и живет на основе своих чистых инстинктов, противопоставляя их искусственным позывам общества, тупой сентиментальности и другим клише и предрассудкам, которые пытается «втюхать» нам общество.

    Главное достоинство фильма на мой взгляд, это реализм, который достигается, как игрой актеров, операторской работой так и идеальным чувством этой реальности у Майка Ли, он чуть-чуть гиперболизирует эту реальность, чтобы мы могли ее лучше почувствовать на экране.

    Фильм для меня совершенен, поэтому даже не буду задумываться над недостатками, хотя их и можно найти при желании.

    10 из 10

    11 февраля 2011 | 00:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>