всё о любом фильме:

Обнаженная

Naked
год
страна
слоган«When unbalance leads to submission»
режиссерМайк Ли
сценарийМайк Ли
продюсерСаймон Ченнинг-Вильямс
операторДик Поуп
композиторЭндрю Диксон
художникЭлисон Читти, Ив Стюарт, Линди Хемминг
монтажДжон Грегори
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в США
зрители
США  423.4 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время132 мин. / 02:12
Номинации (1):
Джонни — абсолютный антигерой нашего времени, холодный, циничный и грубый молодой человек «без руля и тормозов», разрушающий свою жизнь со скоростью реактивного самолета. Временами насмешливый, временами смешной, он может быть и страстным, и нежным…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
46 + 6 = 52
8.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Более верный перевод названия — «Нагие».
    Трейлер 02:28

    файл добавил**DeepDay**

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 56 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Грустно стало после просмотра.

    Герои картины остались за решеткой социально низких обстоятельств и выбраться наверняка уже не смогут. Дэвид Тьюлис сыграл человека как бы плохого, но искреннего в своем малодушии. Действия Джонни до самого окончания истории шли постепенно вниз в моральном измерении, но угадывая простые и свойственные даже себе черты главного персонажа я прощал и даже умилялся способу жизни главного персонажа.

    Он, его бывшая (малоснимаемая и талантливая Лесли Шарп) и ее подружка (увы, уже покойная актриса Кэтрин Картлидж…) — это искатели себя, неудачные беглецы и странники которым сладкая жизнь не дана. Безумные зарисовки нескольких часов пребывания Джонни в чужом Лондоне разыграны в разговорной форме, которая убивает любые проявления бурной жизни мегаполиса. Все замерло в «Обнаженной». Живы только герои, их нескончаемые красноречивые диалоги в которых мирно сопоставлен примитив мата и рассуждения о высоком.

    Джонни своим нежданным приездом из Манчестера скрывает раны девушек, затрагивает их болезненное нищенское существование. И когда уже его бывшая любовь намеряется возвратиться домой после неудачной столичной жизни Джонни крушит все тихо и неожиданно. Чувство презрения к нему возрастает.

    Фильм окончен. Трагедия сильна и безупречно заснята.

    10 из 10

    3 февраля 2009 | 16:13

    Фильм на мой взгляд из разряда супер-классики, что-то вроде Достоевского в литературе.

    Герой на первый взгляд несимпатичен и асоциален, но если присмотреться, то можно понять его, понять его принципы и то, что он из тех, кто понимает все сумасшествие жизни и общества и живет на основе своих чистых инстинктов, противопоставляя их искусственным позывам общества, тупой сентиментальности и другим клише и предрассудкам, которые пытается «втюхать» нам общество.

    Главное достоинство фильма на мой взгляд, это реализм, который достигается, как игрой актеров, операторской работой так и идеальным чувством этой реальности у Майка Ли, он чуть-чуть гиперболизирует эту реальность, чтобы мы могли ее лучше почувствовать на экране.

    Фильм для меня совершенен, поэтому даже не буду задумываться над недостатками, хотя их и можно найти при желании.

    10 из 10

    11 февраля 2011 | 00:29

    Творчество Майка Ли — яркий пример самобытного британского кинематографического искусства. Почерк указанного постановщика и сценариста сугубо индивидуален, с его помощью в демонстрации социальных и духовно-нравственных проблем английского общества Ли не пренебрегает резкими и неприглядными для глаза интонациями в изложении своих историй, жизнь «на дне» исследуется с предельной тщательностью и в детальном анализе. Режиссер избегает легких тем при воплощении своих оригинальных идей на экране, будучи всегда готовым эпатировать чопорного английского зрителя, окуная того с головой в реальную действительность, не ретушируя для ложной корректности общественные или внутриличностные конфликты, безжалостно и остро обозначая их в своих работах.

    История Джонни, субъекта, паразитирующего на окружающих его людях, человека, обособленно существующего без четко сформулированных идей и оперирующего деформированными морально-этическими ценностями, который не ищет себе места в жизни, а элементарно плывет по течению, отдавая свою душу на откуп низменным инстинктам, подана Майком Ли предельно жёстко, без купюр, от нее веет безысходностью и фаталистскими настроениями. Падение главного героя происходит по неизменной нисходящей траектории, без шансов на возможное осознание совершаемых ошибок. «Обнаженная» — история слабого человека, приспособившегося жить болью и страданиями других людей, но одновременно беззащитного в своем одиночестве и убожестве собственного существования, история абсолютного антигероя, к которому зритель вряд ли сможет испытать сочувствие.

    Майк Ли заключает нить повествования в серые, унылые декорации обшарпанных многоквартирных домов и тесных комнатушек бедных лондонских кварталов, временами перемещая действие в грязные, тёмные уличные переходы столичных трущоб. В пределах их символичных границ существует Джонни, словно энергетический вампир подпитывая в себе через личные трагедии других людей едва тлеющий огонь бесполезно растрачиваемых жизненных сил. В картине Майка Ли мы не увидим фотогеничных актеров или актрис, их внешняя обыденная неприглядность заключает в себе полную моральную опустошенность, безнадежно укоренившуюся в душах героев. Тем самым, режиссеру удается предельно плотно насытить атмосферу фильма настроением безысходности судеб своих персонажей, а злые сатирические интонации позволяют более эффектно воспринимать поднимаемую в ленте проблематику бесперспективности социального положения отдельных индивидуумов английского общества.

    Обойти стороной игру одного из ярчайших британских актеров современности Дэвида Тьюлиса — значит, предать забвению половину самых лучших качеств работы Майка Ли. Выдающийся драматический исполнитель Тьюлис в роли Джонни крайне гармоничен, его безупречное, с предельной самоотдачей, нахождение в сложном образе вызывает искреннее восхищение, не дает возможности оторваться от созерцания происходящих с героем разрушительных психологических метаморфоз. Большая удача для меня — русскоязычный перевод, в котором мне довелось посмотреть картину, сначала несколько шокирующий богатым разнообразием и насыщенностью используемой переводчиками ненормативной лексики. Но ближе к середине фильма начинаешь понимать, что каждое слово и фраза совершенно к месту, нецензурные выражения перестают резать слух, добавляя дополнительной реалистичности воспринимаемой с экрана истории.

    Музыкальное сопровождение Эндрю Диксона, ни на минуту не отпускающее от почти гипнотического воздействия своих меланхолично-депрессивных интонаций, уместно в каждом сюжетном отрезке, предельно слаженно с общей мрачной внутренней атмосферой фильма концентрирует зрительское внимание на мастерски сотканной искусным художником картине современного человеческого грехопадения. «Обнаженная» — прекрасный образец качественного британского арт-хауса с идеально выстроенной смысловой конструкцией сюжета. Знаковое кино.

    8 из 10

    посвящается Kasablanke

    20 января 2009 | 17:38

    Неоднозначное впечатление оставляет фильм — полно вроде бы таких вольных зарисовок про неглупых аутсайдеров. Джек Николсон в Америке даже и специализировался на этой теме одно время, наш «Курьер» из той же оперы. Авторская самобытность почерка режиссера, диалоги, образы персонажей выделяют фильм, оставляя заметное послевкусие. У Ли репутация эдакого реалиста, но «Обнаженные» ничего общего с реализмом не имеет. И диалоги и центральные образы — как у Достоевского суть вымышлены автором и в природе в таком виде не встречаются. Особенно забавен фрик-квартировладелец, при написании которого Ли не удержался от сгущения красок в духе своих социальных фантазий. Смотрел фильм в дублированном матерном переводе и, не знакомый с оригиналом, все же полагаю, что он должен был понравиться диалогами Гай Германике. Звездный час Дэвида Тьюлиса, много где снимавшегося, но на меня никогда не производившего впечатление чего-то большего чем квалифицированного ремесленника (даже и у Бертолуччи). Здесь он хорош, убедителен и прямо-таки «звезда».

    7 из 10

    2 октября 2011 | 09:49

    Майк Ли в своем фильме расписал жизнь британских лузеров из низов. Да и вообще фильм насыщен бытовой «социальщиной».

    Главный герой — Джонни, человек, который портит жизнь не только себе, но и окружающим. Глядя на него, приходит на ум только одно выражение — «ну и скотина же он». Джонни вроде бы и умен, может заговорить кого угодно, рассуждает о бытии, философии и литературе, но это только «понты», простой «треп».

    Данный фильм не первый, который я видел у Майка Ли, но этот один из тех примеров, когда отвратительные герои, которым абсолютно не сочувствуешь, делают просмотр неинтересным (сделаю ремарку, неинтересным фильм был для меня). К тому же я так и не понял смысл линии Джереми/Себастьяна — я так и не понял, кто он такой вообще. Еще подпортил впечатление слишком длинный хронометраж.

    Из эпизодов, которые порадовали — небольшой кусочек с Юэном Бремнером, его герой внес хоть какое-то разнообразие в эту мрачную историю.

    Подытоживая написанное, я делаю вывод, что фильм понравится любителям творчества Майка Ли и британской «чернухи-бытовухи».

    11 июня 2010 | 23:56

    История Джонни, нигилиста из подворотни, стартует, что называется, с места в карьер. Джонни агрессивно трахает одну за другой двух девушек, причём доводит эту процедуру то ли до изнасилования, то ли до оргазма. Однако такой интенсивный зачин вовсе не раскрывает названия фильма, который рассказывает не о физической, а именно душевной неприкрытости и эмоциональной беззащитности обнажённых, читай — уязвимых, героев.

    Как только половые связи переходят в привязанность, Джонни тут же бежит прочь от очередной подружки, причем в абсолютно неизвестном ему самому направлении. Так современный городской Улисс без определённой цели и царя в голове всё время будет блуждать от одного пристанища к другому. Он — то ли городской сумасшедший, то ли стихийный гуру, пророчащий скорый конец света и живущий сегодняшним днём. Однако именно он с полным правом может претендовать на статус антигероя нашего времени.

    Этот «небунтовщик без причины», нашпигованный цитатами из Ницше и апокалиптическими пророчествами, которые никому даром не нужны, с лёгкостью находит путь к сердцам одиноких женщин, но всякий раз предпочитает роли приживалы-любовника бомжатскую неприкаянность сквотера и аутсайдера.

    Британская чернуха в отличие, например, от нашей, стала эстетическим явлением, и не в последнюю очередь благодаря Майку Ли, который чуть ли не единственный раз отказался здесь от добросердечного юмора, питаемого, как правило, нескрываемой симпатией к героям. Жесткая, саркастическая и гротесковая драма о лондонских маргиналах (это важное уточнение, потому что в Париже, например, таких героев представить просто невозможно) основательно укоренена в социальной традиции британского кино.

    Майк Ли почти откровенно глумится здесь над социальными ценностями англичан и не только их. Если это и можно назвать «критическим реализмом», то сильно ангажированным, поскольку абсурдистская рефлексия и философия выживания героев доведены до неприкрытой сатиры. Может, поэтому самая едкая картина Майка Ли, с героем, напоминающим то Мишеля Пуакара из «На последнем дыхании», то Алекса из «Заводного апельсина», до сих пор остаётся едва ли не лучшей в и без того завидном послужном списке британского мастера.

    19 июля 2012 | 19:18

    Десятки бывают разные. Я то щедро раздаю их простеньким картинам, руководствуясь собственным благодушным настроем и чистеньким-гладеньким исполнением ролей каждого члена съемочной команды, то мучаю любимого талантище-режиссера восьмерками и девятками, зная, что ведь может, может еще лучше… Есть и особенные десятки, которые, наверное, надо бы обводить в кружочек или подрисовывать им какой-нибудь диакритический знак, чтоб сразу от тех, обыкновенных десяток, отличались. Или менять всю свою систему оценок к чёртовой матери.

    Этот фильм заслуживает особой десятки. И особой рецензии.

    Просидеть над пустым полем с мигающим курсором, вспомнить, как было хреново той слякотной осенью, когда впервые познакомился с Джонни и всеми, кто встречался ему на пути, благодарно улыбнуться им за то, что помогли пережить одни из худших периодов в жизни, воспроизвести в памяти все-все поразившие раз и навсегда фразы, про «humanity is just a cracked egg» и прочее, чего ты «will never-ever-ever-ever-ever fuckin» understand», погрузиться в думы о смысле жизни (так его растак), пересмотреть фильм еще раз — снова на пределе душевно-интеллектуальных сил — и оставить поле девственно белым. В этом фильме и без того достаточно слов. И я не представляю, как это было возможно, как им это удалось — не впустить в этот поток слов ни одного пустого.

    10 из 10

    9 августа 2013 | 22:38

    Мужчина снял кино о мужских проблемах. и в кои-то веки это звучит так же положительно, как и выглядит в кадре. Здравствуйте, проблемы самоопределенности. Привет вам, муки бездельного творчества.«Я не могу работать в пыльном офисе, я же, маму вашу, гениальный философ».

    Прочитав все рецензии о фильме я была удивлена:практически никто не затронул тематику сексуального насилия. А ведь именно она тонко раскрывает основную сценарную нить:главный герой катастрофически жалок и все его взаимодействия с окружающим миром сводятся к попытке «зацепиться» за сознание собеседника. В случае с женщинами- это выраженное физическое насилие.«Понравился ли я тебе?Влюблена ли ты?Запомнишь ли ты меня (пусть даже из-за жестокости)среди сонма твоих случайных любовников?»

    И восторгание собственным «поднявшимся я» гиперболически активизируется на примере жестокого богача, не встречающего должного отпора от самодостаточных женщин (исключая сцену с Луизой и ножом:)именно насилие объединяет эти два персонажа. и если Джонни через «маленькие физические победы» каждый раз чувствует себя значимым, то Себастиан просто давно и глубоко извращен. И как любой маньяк боится умереть и не оставить следа своего насилия в этом мире.

    Жаль Джонни. как старательно он сарказмирует в разговорах. Как сильно цепляется даже к случайным прохожим. Как нарочито демонстрирует отвращение к действительности, дабы не вообразил никто, КАК же сильно ему нужны люди, общение, уют и душевное тепло. А вдруг кто-то заподозрит его в такой слабости, ведь спадут все маски напускной веселости и отвязного романтизма. и кем он останется тогда? Бомжеватым философом?

    Если вернемся к самому материалу фильма, то придраться однозначно не к чему. Это полное совпадение актерской игры, тонкой режиссуры, волнующей музыки и реалистичного сценарного содержания. Мы все поверили им, не так ли?Мы верим в избитую ногу Джони и в тремор Софи. Сложно поверить, пожалуй, в нарочитую жестокость Себастиана и критический невроз Сандры. Но, памятуя, что в картине практически нет безэмоциональных персонажей, простим им легкую наигранность.

    Хорошее кино, качественное. Спасибо Майклу Ли.

    10 из 10

    28 июня 2014 | 22:49

    Интерес к этому фильм возник сразу же, как только я про него узнал. Описание чем-то напомнило «Отпуск без конца» Джармуша. Главные герои обоих фильмов, Олли и Джонни, ведут одинаковый образ жизни — «перекати поле». Путешествуют из одного места в другое, встречают разных людей, они «туристы, чей отпуск длится без конца». Они принимают свою свободу и гордятся ей. Но если Олли, встречая людей, просто разговаривает с ними, не задевая их внутреннего мира, то Джонни наоборот намеренно старается это делать. Он показывает им всю ничтожность их жизни, обнажая её, парой предложений взваливает на их плечи огромный валун, как тот, который тащил на вершину горы Сизиф. Пытается пробудить в них чувство свободы, но к сожалению никто, кого он встречает, не обладает достойным мужеством, что бы взглянуть в глаза своему первозданному одиночеству. Кто-то привязывает себя к человеку, как Софи. Кто-то к работе и повседневности как давняя подруга Джонни. Кто-то унижает достоинство других людей, борясь с внутренним одиночеством, как это делает Джереми (на даром он заговаривает с одной из девушек о самоубийстве). Кто-то сковывает себя счастливыми воспоминаниями, например ночной сторож, девушка в здании напротив него, и девушка из кафе. Кто-то же просто слишком глуп, чтобы задумываться вообще о чём-либо, как тот постоянно акающий парень.

    Все остаются голыми повстречавшись с Джонни, он же сам находится где-то внутри, в своём богатом и огромном внутреннем мире.

    Атмосфера фильма в отличии от вышеупомянутого «Отпуска без конца», очень тяжёлая. Весь окружающий мир какой-то статичный и безжизненный. Да и герои тоже не преисполнены жизненной энергией, находятся в апатичном состоянии. Только такие люди, как Джонни способны оживить подобный мир, бросить ему вызов. «Биться головой об стену», даже если и очевидно, что ни к какому познанию ты не доберёшься потому, что ты и так уже всё знаешь. А знаешь ты то, что ты одинок, но это одиночество вовсе не является наказанием. Самый высший дар, которым обладает человек — безграничная свобода. Здесь уместно будет название одной из книг А. Камю «Изгнание и царство». Джонни весь фильм пытался расшевелить, вдохнуть жизнь в этих людей, показать им, что перед ними целый мир, царство, которым они не пользуются, но к сожалению у него не получилось это сделать.

    Финал фильма — это шедевр, который готов пересматривать его бесконечно. Хромающий Джонни, прыгая на одной ноге, словно исполняет танец, а на его лице слегка заметная улыбка — он наслаждается жизнью по-настоящему.

    Дэвид Тьюлис идеально слился с персонажем, его игра завораживает.

    Майк Ли снял гениальный фильм, в котором присутствует обилие философских мыслей и идей, ярких, запоминающихся персонажей. Он затрагивает до глубины души, касаясь её самых отдалённых уголков. Эта картина, по моему мнению, достойна войти в классику мирового кинематографа.

    10 из 10

    24 февраля 2015 | 21:15

    Как вы относитесь к ненормативной лексике? Я с опаской. Ну, потому что мат (русский — особенно) — это необычайной мощности средство психологического воздействия, а с оружием следует обращаться осторожно. Давно и не мной замечено, что определенное сочетание звуков, произнесенное при случайном ударе молотком по пальцу, оказывает мгновенный и мощный терапевтический эффект. Значит и лекарство в некоторых случаях. А лекарственные препараты только тогда оказывают помощь, когда принимаешь дозированно. Передоз убить может.

    Я не знаю, как звучат «Обнаженные» Майка Ли в оригинале, не смогла бы оценить, даже очень захоти. Английский с голоса, да еще такой скорострельный, так изысканно сочетающий грубый мат с экзистенциальными вывертами, с эзотерикой, с глобальными прозрениями, с проблесками щемящей нежности и снова в затейливую грубость брани — нет, такого оценить не могла бы. Но русский двухголосый (ах, не предлагайте, мы избалованы дубляжом), так вот — русский вариант фильма дает возможность оценить и приобщиться.

    Честное слово, это потрясает. Они выпаливают свои тирады на пулеметной скорости, не останавливаясь, кажется, даже для того, чтобы набрать воздуха и диалоги совершенно потрясающие. Вот легкий флирт с мгновенным уколом оскорбления, тут же нивелирующегося лаской. Вот разговор о катренах Нострадамуса и о бренности всего в мире. И все матом, девочки.

    Вот попытка соотнести собственную систему ценностей с системой ценностей случайного знакомого, демонстрирующего наличие мозгов. А вот помощь другому случайному знакомому (на сей раз с определенностью можно утверждать наличие одной извилины, которую даже не нужно спрямлять хирургическим путем) в поиске потерянной им девушки. И все изощренным матом.

    Как он это делает? Почему на такого гада: некрасивого, небогатого, незнаменитого — почему так интересно смотреть? Нет, не смотреть, слушать (смотреть мне на него большей частью противно). В чем секрет его притягательности для женщин разных социальных, возрастных, интеллектуальных групп? Ну, может в том самом, в виртуозном владении словом? Или все-таки секс? Ах да, там же еще нечеловеческая какая-то сексуальность имеет место быть. С элементами грубости, приводящими на память недоброй памяти маркиза.

    Как по мне, все-таки в словах. Женщины любят ушами. И с этим фильмом понятно стало, почему Майк Ли считается непревзойденным мастером диалогов.

    29 марта 2016 | 07:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>