всё о любом фильме:

Моя левая нога

My Left Foot: The Story of Christy Brown
год
страна
слоган«A film about life, laughter, and the occasional miracle»
режиссерДжим Шеридан
сценарийШэйн Коннотон, Джим Шеридан, Кристи Браун
продюсерНоэль Пирсон, Пол М. Хеллер, Артур Лаппин, ...
операторДжек Конрой
композиторЭлмер Бернстайн
художникОстин Сприггс, Джоан Бергин, Ширли Линч
монтажДж. Патрик Даффнер
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.49 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации (3):
Фильм, основанный на удивительных достижениях мужественного инвалида, ирландца Кристи Брауна. Браун стал жертвой церебрального паралича и считался всеми окружающими неполноценным человеком до тех пор, пока любовь матери и семьи, его личное мужество и упорство не помогли ему научиться рисовать и писать пальцами левой ноги.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
34 + 1 = 35
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:15

    файл добавилkindeer

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 111 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Настоящий подвиг совершил дебютант Джим Шеридан недюжинно жизнеутверждающей постановкой «Моей левой ноги» — здесь быт-угнетатель не выходит за рамки фоновой картинки, тушуясь перед силой воли ирландского художника Кристи Брауна, инвалида с рождения, героя нашего времени по состоянию душевному. Виртуозная игра Дэниела Дэй-Льюиса нам потихоньку помогает увидеть в главном персонаже не ущербного типа, не иждивенца, а истинного творца — созидательную и независимую личность, ироничного борца с горечью странного, странного мира. Но что было бы, не даруй надежду нам родители наши? Замечательная Бренда Фрикер представляет зрителю очарованному великий портрет матери, чей долг — в сыне воспитать человека, а не обиженного зверёныша; помочь не только молитвами, но делами слабому ребёнку, которому ещё настанет время испытать себя в безразличном обществе. Нежностью наполняет ленту композитор Элмер Бернштейн и реалистичностью оператор Джек Конрой. Удивителен юный Хью О’Конор в роли маленького Кристи. Дружелюбно по лбу щёлкает светлое, доброе кино Шеридана большинство современных кинодеятелей, недоумевая, кому нужна «чернуха», что полезного в себе несёт она. О чём ты, Михаэль? А ты, Ларс? Всё в потёмках бродите, в извращениях людских? Кристи Браун — алкоголик, сквернослов, упрямая, своего добивающаяся натура, но вместе с тем преодолевающая леность общества, творя левой ногой красивое, глубокое искусство. Кристи прежде всего человек благодарный, прощающий. Истина где-то рядом — это дорогая сердцу мать, готовая нести на плечах своих сына по лестнице; это гордый отец с простоватым мировоззрением; это любимые братья и сестры; это городок родной, незабвенный; это Бог, позволивший миру попробовать сломать Брауна болезнью. Картины Кристи изображают истину во всём её разнообразии, во всей её красоте. Так картина Шеридана являет собой цельную, прекрасную, мощную истину: чудесен человек, совершающий настоящий подвиг. Чудесен!

    17 октября 2009 | 19:19

    Очередной отличный, жизнеутверждающий фильм о жизни сильного человека. Больше всего меня удивляет тот факт, что вроде ты смотришь фильм про инвалида, а чувствуешь больше себя таковым. После таких фильмов как «Моя левая нога», «Море внутри», «Скафандр и бабочка» хочется никогда не опускать руки, не пускать сопли а действовать. Люди запертые в свои «скафандры» смогли найти в себе силы чтобы жить дальше и не просто жить, а привносить что-то в этот мир, делать его самого и его обитателей лучше. Все это в то время, когда ты опускаешь руки при наличии любой мелкой проблемки.

    «Моя левая нога» основана на реальной истории жизни ирландца Кристи Брауна. Будучи жертвой церебрального паралича он научиться рисовать и писать пальцами левой ноги. Он рисовал удивительные картины, пользовавшиеся большим успехом. Больше всего меня удивила сила духа этого человека. Он не мог разговаривать, а только шевелить левой ногой, при этом семья считала его неполноценным и думала что он ничего не понимает. Как доказать всем, не говоря ни слова, что ты такой же как и все? Кристи Брауну это удалось. Он научился писать левой ногой а после и рисовать. Удивительный человек и удивительное стремления жить как все и быть таким же как и все.

    Несмотря на церебральный паралич, Кристи смог добиться уважения, найти себя, найти свою любовь. Дэниэл Дэй-Льюис исполнил роль Кристи просто гениально. Казалось бы, он все экранное время молчит, лежит или сидит, но одной мимикой, он сделал больше чем половина его коллег по цеху. Достойно заслуженный «Оскар» за лучшую мужскую роль. Хоть я особо не знаком с его работами, но лишь одна роль Кристи Брауна заслуживает более детального ознакомления с его фильмографией. Даже тот факт, что он первый актер в истории премии «Оскар», получившим 3 статуэтки в номинации «Лучшая мужская роль» уже о чем-то говорит.

    Отличный, сильный фильм о небывалой силе духа. Шикарное исполнение.

    9 из 10

    5 февраля 2015 | 14:21

    Мне кажется, это фильм не только о том, как тяжело недееспособному человеку устроиться и жить в этом мире. Мне кажется, этот фильм гораздо глубже, он об ответственности за свои поступки. И не важно при этом, калека ты или нет, можешь ходить или нет. Важно, для кого и для чего ты совершаешь свои поступки, и правильные, и неправильные.

    Хотя мне не нравится слово «неправильные». Поступок не может быть неправильным, ведь это поступок кого-то из нас, человека со своим мировоззрением, мироощущением, которого не переубедишь порой. Этот фильм раскрыл передо мной проблему ответственности за совершенное. Человек несет отдельную ответственность за всю свою жизнь, и при этом степень дееспособности человека не играет никакой роли. Если калека не попросит прощения перед матерью за что-то плохое, когда-то им совершенное, то.. может быть, не зря он калека?

    Эта тема, безусловно, не единственная, затронутая в фильме «Моя левая нога». Конечно, любовь здесь тоже есть, но она отходит на второй план. Представлены и непростые взаимоотношения матери и сына, отца и сына. Но главное в картине, как мне кажется, все-таки не это.

    Не хочу ничего говорить о Дэниеле Дэй-Льюисе. Скажу лишь, что это гениальный актер. Но кроме него в фильме выделилась и Бренда Фрикер, получившая Оскар за свою работу в «Моей левой ноге». Она прекрасно сыграла мать Кристи Брауна, человека, запутавшегося в себе. Жаль, что раньше знал эту актрису лишь по роли в «Один дома-2».

    Мне жаль также, что сейчас таких фильмов, как этот, практически не снимают. Преклоняюсь перед режиссером Джимом Шериданом и перед сценаристами, которые заставили меня задуматься о том, что я делаю и зачем.

    24 июля 2010 | 00:38

    К сожалению, жизнь может серьезно надругаться над обычным человеком, лишая его каких-то моральных и даже физических возможностей. Эти люди должны набрать и хранить в себе много мужества. Однако у людей с ограниченными возможностями есть желания самореализации. Кто-то показывает себя посредством спорта, кто-то — науки, а кто-то через искусство, в частности живопись. Одним из таких поистине великих художников был ирландец Кристи Браун, по мотивам истории которого была снята биографическая драма «Моя левая нога».

    Синопсис Фильм повествует историю об ирландском художнике двадцатого века Кристи Брауне. Когда он родился и врачи заявили, что у него церебральный паралич, все окружающие люди были уверены, что никогда не сможет достичь что-нибудь в своей жизни. Однако уже в детстве мальчик доказал всем, что он — человек. Взяв однажды мелок в свою левую ногу, он с этого момента увлекся созданием поистине шедевральных картин.

    Игра актеров Как говорится, актеры просто жили на экране, т. е. исполнение ролей было настолько высокого качества и таланта, что сложно себе представить, как им это удалось сделать. Особенно сильное впечатление произвел Дэниэл Дэй-Льюис, исполнивший роль Кристи Брауна. Меня просто поразило, как ему так легко удалось вжиться в образ в человека с ограниченными возможностями и передать все телодвижения, эмоции, мимику, жесты, а самое главное, передать в таком образе настоящего человека. Неудивительно, что актер был удостоен прими Оскар за эту роль. Так понравилась второплановая роль Бренды Фрикер, сыгравшей мать Кристи, единственного человека, который всегда понимал Кристи. Наконец, будет грешно промолчать о совсем юном на тот момент актере Хью О’Коноре, сыгравшем Кристи в детстве.

    Режиссура Знаменитый режиссер Джим Шеридан не пытался сделать картину чисто биографической, иначе она бы походила на документальный жанр. Режиссер заострил внимание на становлении самодостаточной личности внутри Кристи Брауна, которого мир не хотел слышать, но услышал, когда Кристи стал передавать свои мысли и эмоции через искусство. Еще один момент, который режиссер подчеркивает в картине, это одиночество главного героя. Несмотря на поддержку родственников и друзей, Кристи всегда не хватало второй половинки, которую он обретает ближе к концу фильма.

    Сценарий Сюжет фильма происходит в двух временных плоскостях, а именно на рубеже 1960-70 гг., когда Кристи прибывает на торжественный прием к известному человеку, и в 1940-50-е гг., в которые мы узнаем о детстве и юношестве Кристи. В самом начале мы видим, как Кристи приезжает на торжественный прием, на котором его хотят отметить за особые заслуги. И вот действие переносится на много лет назад, и мы узнаем, как Кристи Браун стал знаменитым художником и символом настоящего мужества и воли к жизни.

    Итог «Моя левая нога» — на самом деле, очень сильное и при этом необычное кино. Необычное оно благодаря мастерству и таланту актерской игры, которую продемонстрировали Дэниэл Дэй Льюис, Бренда Фрикер и Хью О’Коннор. Уникальность этого фильма заключается в том, что он действительно оставляет на душе приятный осадок. который дополняется долгими размышлениями.

    10 из 10

    23 апреля 2014 | 14:53

    My body is a cage
    But my mind holds the key


    Ирландский новеллист, художник и поэт Кристи Браун стал известен миру то ли вопреки, то ли благодаря своему врождённому недугу, из-за которого он вошел в историю, что называется, одной левой. Являясь автором нескольких романов и сборника стихов, а также создателем сотен картин, прославился он описаниями тихого героизма повседневной жизни калеки. Вышедшая из под мускулистых пальцев его левой ноги автобиография, представляющая собой подборку дневниковых реминисценций, легла в основу одноимённого фильма, который добавил ему славы и postmortem. Земляк Брауна, режиссёр-дебютант Джим Шеридан, в своей работе опирается именно на это первое издание, не трогая более поздний и значительно более художественный роман «Down All the Days», ставший международным бестселлером. Формально придерживаясь структуры книжного первоисточника, он раскладывает кино-нарратив на главы, разорвав, однако, литературный уроборос для переработки его в более усложнённую внутрицепочечную структуру благодаря преобразованию заключительной части в основной связующий элемент. Будучи певцом рабочего класса, Шеридан не интересуется тёмной стороной жизни Кристи Брауна вроде жены-проститутки, прогрессирующего алкоголизма или же его сомнительной в своей нелепости кончины в стиле «а потом подавился печенюшкой», он не пытается ничего расследовать, добавлять и интерпретировать, не ковыряет никакие болячки общества и не ударяется в чернуху, а просто и ненавязчиво иллюстрирует жизнь и быт бедной многодетной католической семьи глазами одного из её членов.

    В двадцатом столетии Ирландия была страной вопиющей бедноты и всеобщей неустроенности, посему не удивительно, что из 22 детей семейства Браун выжили только 13, а удивительно, что в их число попал Кристи. Несмотря на то, что заболевание своё он получил в результате трудных родов, церебральный паралич был у него диагностирован лишь в поздние годы, а изначально все считали его увечным имбицилом. Все, кроме матери, которая доказала, что есть женщины в ирландских селениях, продолжая учить и воспитывать его наравне с остальными детьми. Невзирая на неутешительные прогнозы врачей и давление многочисленных родственников, родители растили его дома, не отдавая в специализированное учреждение. Ребёнок не мог говорить и самостоятельно передвигаться, но благодаря поддержке близких ему таки удалось сломать коммуникативный барьер с помощью огрызка мела и такой-то матери. Освоив впоследствии кисти и печатную машинку, целеустремлённый Кристи смог найти способ самовыражения и доказать миру, что он не просто юродивый иждивенец, а талантливый и интеллигентный творческий человек, сумевший шагнуть за границы своего такого узкого мира и своих ограниченных физических возможностей. Образец актёрской самоотверженности Дэниел Дэй-Льюис выстрадал искусство вместе со своим героем, продемонстрировав одновременно и его силу духа, и его трагедию, при этом не дёргая лишний раз рычаги эмоционального воздействия, ведь жалеет себя Кристи редко и в основном молча. В глазах во многом ограниченного невербаликой актёра нашли отражение и депрессия, и изоляция, и физическое страдание Кристи Брауна, но там же отчётливо читается и жившая всегда внутри надежда… и любовь.

    16 февраля 2016 | 22:00

    Этот фильм — шедевр. Легендарная картина, принёсшая Дэниелу Дэй-Льюису заветную золотую статуэтку. Невероятная жизнь Кристи Брауна, инвалида, ставшего великим художником и писателем. Он — пример настоящего мужества, бескрайней и непоколебимой силы духа. Ведь мало кто из физически и психологически здоровых людей задумывается, каково живётся инвалидам, каково чувствовать себя неполноценным и терпеть унижения со стороны окружающих.

    Дэниел Дэй-Льюис удивительно правдоподобно, а поэтому великолепно, сыграл роль Кристи Брауна. Погружённый в мир боли и страданий, его герой смог выбраться из этой ямы непонимания и неприязни с помощью своей матери и стойкой силы воли. В итоге он нашёл свою истинную любовь, и стал знаменитым.

    Вся его жизнь — это борьба, это мужество, то, что навсегда останется непонятным для окружающих. И только родная мать его понимала и понимает всегда. Это отчётливо показано в сцене, когда родители Кристи слушают, как он читает Шекспира, и его мать в ответ на язвительное замечание мужа произносит: «Я всегда его понимала». Для неё Кристи Браун не просто сын, а целый мир, который она превратила в уголок доброты и искренности.

    Стоит задуматься. Герой Дэй-Льюиса боролся, чтобы жить. А здоровые люди порой пренебрегают всем хорошим, что послала им судьба. Не делайте так, люди! А если засомневаетесь в правильности своих поступков, просто посмотрите этот фильм. И все ваши сомнения улетучатся прочь.

    10 из 10

    22 мая 2011 | 01:41

    В основе фильма — книга Кристи Брауна, ирландского писателя и художника, всю жизнь страдавшего от неизлечимого недуга — церебрального паралича. Помещенная в пролог фильма развязка помогает начать повествование: на торжественном обеде, данном фондом помощи больным ЦП, прикованный к креслу почётный гость, Кристи Браун, дарит свою книгу медсестре. Та начинает её листать, и на экране материализуется биография автора.

    Кристи был девятым ребёнком в большой рабочей дублинской семье, где родилось 13 детей, но у него, единственного, обнаружился церебральный паралич. Кристи считали неполноценным инвалидом, пока любовь матери и близких людей не вселила в него силы и уверенность в собственных возможностях. Мужество, терпение и вера в себя помогли ему научиться писать и рисовать левой ногой — единственной конечностью, которая его слушалась…

    Автобиография Брауна подвигла ирландца Джима Шеридана дебютировать в кино сравнительно поздно — в 40 лет. Однако результат превзошёл самые смелые ожидания. Чтобы избежать естественной и неизбежной, казалось бы, в данной истории душещипательности, авторы привносят немало забавных деталей и тем самым избавляют фильм от переизбытка очевидных сантиментов.

    Дэниел Дэй-Льюис и в равной мере его юный соавтор Хью О’Коннор потрясающе справились со сложнейшей, в том числе в физическом плане, ролью, сыграв на пару человека, который из-за своего недуга не мог замереть даже на долю секунды.

    13 февраля 2014 | 14:08

    «Наверное, у меня сильно развита способность к самообману, поэтому для меня не составляет труда поверить, что я — это кто-то еще» (Дэниэл Дэй-Льюис)


    Удивительная история Кристи Брауна, человека, сумевшего, несмотря все превратности судьбы, обрести настоящее человеческое счастье и стать настоящим художником, выстрадавшим свое искусство, так и просилась на широкий экран. Такие синопсисы обычно даже настораживают. Представьте, что можно было бы сделать из такой истории. Слезливую мелодраму, в которой у бедного главного героя сначала все очень плохо, но с помощью титанических усилий и людской доброты история находит свой стандартный «happy end». По максимуму использовать примитивные рычаги эмоционального воздействия, заставляющие даже у статуи вызвать скупую слезу, прибавить к этому пафосные диалоги, и шаблонный, обреченный на успех и у зрителей, и у критиков продукт готов.

    К счастью, экранизировать историю Кристи Брауна довелось очень тонкому и умному режиссеру Джиму Шеридану, который сумел снять по правдивой автобиографии очень честное кино, которое ни в чем Вас не обманывает. Долой шаблоны, пафос и черно-белые тона. Мы просто видим кусочек жизни, через призму человека, которому с самого начала приходилось на эту жизнь смотреть немного другими, не такими как у нас глазами, а в этом случае, даже казалось бы стандартные аплодисменты главному герою, которые мы слышим в конце фильма, вызывают самые разные эмоции. Видимо, как раз своим талантом и честностью перед зрителем Шеридан заслужил такую большую удачу. А как еще назвать то обстоятельство, что уже для съемок своей дебютной работы Джим получил в свое распоряжение такого актера, как Дэниэл Дэй-Льюис. Влияние, которое они оказали друг на друга, переоценить очень сложно. Все свои главные фильмы Шеридан снял при участии Дэй-Льюиса. Для Дэниэла же его первая роль у Шеридана, пожалуй, стала важнейшей и определила развитие его карьеры на долгие годы вперед.

    Как правило, говоря о Дэй-Льюисе, принято отмечать два обстоятельства. Его страстное следование системе Станиславского и чрезвычайную разборчивость при выборе ролей, которая ему помогает избегать провалов, а каждую его роль делает настоящим событием. Но ведь так было не всегда. Если до «Моей левой ноги» в актерском гении Дэниэла скорее подозревали, после этого фильма он стал аксиомой, не нуждающейся в каких бы то ни было доказательствах. Если до этого, как правило, роли выбирали Дэй-Льюиса, и в результате довелось ему поучаствовать и в паре неудачных проектов, то в последующем уже сам Дэниэл получил возможность придирчиво выбирать себе роли, отказываясь от многих фильмов, в которых сыграть были бы рады практически любые другие актеры. Да и столь масштабные усилия по созданию образа, которые в дальнейшем станут для Дэниэла нормой, до «Моей левой ноги» ему совершать не приходилось. Несколько месяцев в инвалидной коляске, создание новой мимики, нового голоса — нет ничего удивительного в том, что после этого фильма Дэй-Льюис целых три года приходил в себя и не мог играть ни в кино, ни в театре.

    У меня есть возможность оценить достоверность игры Дэй-Льюиса, так как мне на протяжении довольно долгого периода времени доводилось наблюдать человека, страдающего церебральным параличом. Произошло это следующим образом. Наше общество иногда очень любит бросать инвалидам далеко не всегда нужные им подачки. В результате, на нашем факультете, в каждой группе, училось по одному студенту-инвалиду. Моему одногруппнику повезло чуть больше, чем Кристи Брауну. Во всяком случае, его болезнь носила более легкий характер, он хотя бы мог ходить. Относились мы к нему, в общем-то, неплохо. До сих пор помню, как он каждый раз радовался, когда мы здоровались или прощались с ним за руку. Хотя подозреваю, что большинство получало в этот момент настоящее удовольствие, упиваясь своей добродетелью. Что-то из серии «я против расизма, у меня даже есть друзья негры», как одно из проявлений, собственно, расизма. В тоже время, что он за человек, чем он живет, какие у него проблемы, никто из нас так и не узнал. Оглядываясь назад, и вспоминая свое кажущееся уже таким далеким студенческое прошлое, думается, а вернись я сейчас обратно, уже без тени того юношеского задора, который заставляет иначе воспринимать окружающую действительность, изменилось бы что-нибудь? Не знаю. Я в этом не уверен. Мы живем в XXI веке, причем далеко не в Спарте, больных со скалы никто давно не сбрасывает, но общество изобрело много других, на первый взгляд, более гуманных способов отторгнуть из своих рядов людей, в чем-либо не отвечающих стандарту. Несмотря на внешний лоск цивилизации, мы все так же боимся и стараемся не допускать в нашу жизнь любого не похожего на нас. Мы жалеем инвалидов и даже проявляем (или создаем видимость) заботы, но в нашу жизнь мы стараемся их не пускать, так как находим причины считать себя выше. Порой кажется, что наши далекие предки, прогонявшие из племени больных и старых, были в чем-то все же честнее нас.

    Но мы, кажется, говорили о правдоподобности. Говорят, что, несмотря на различную тяжесть заболевания, проявления церебрального паралича у всех больных схожи. Видимо, это действительно так. Во всяком случае, наблюдая за игрой Дэй-Льюиса, я узнавал не только мимику, но даже голос своего одногрупника. Создание абсолютно правдоподобного образа явилось результатом огромного труда. Можно сказать, что в данном случае свое творение актер выстрадал, практически так же, как и реальный прототип. Но одной аутентичностью Дэниэл разумеется не ограничился. Что он вытворяет со своими глазами в этом фильме, сколько эмоций выражает каждый его взгляд, это что-то непередаваемое. В одной сцене ужина в ресторане, в которой мы слышим настоящий гимн неразделенной любви и одиночества, Дэй-Льюис наиграл больше, чем многие известные актеры за всю свою жизнь. Тяжело подбирать эпитеты к такой игре, скажу лишь, что роли такого уровня я видел всего лишь 3-4 раза, в исполнении еще всего лишь двух актеров. И самое главное, что помимо первого превращения в тяжелобольного инвалида, Дэниэлу удалось совершить и второе. Ближе к концу фильма зритель перестает видеть калеку, а видит просто человека, такого же, как все мы, просто очень сильного. А ведь, пожалуй, именно этого больше всего и хотел добиться сам Кристи Браун.

    Удивительное кино, помогающее сделать одну невероятно сложную, но в тоже время невероятно важную вещь — хотя бы попытаться отказаться от жалости к себе, чтобы с нами не происходило.

    30 октября 2008 | 07:04

    В одной ирландской многодетной семье родился ребенок, так сказать, с осложнениями. Но семья не бросила малыша, не посчитала его лишним грузом, а забрала с собой в дом, к остальным детям. Всем было тяжело, особенно матери — весь груз забот за этим малышом лег на ее плечи. Но женщина не отчаивалась. В семье считали малыша умственно отсталым, с развитием 3х летнего ребенка, но оказалось, что малыш куда умнее многих.

    Дэниэл Дэй-Льюис знаком многим по фильму «Банды Нью Йорка» и совсем свежему «Линкольну». И мало кто знает, что свой первый Оскар он получил за эту невероятно сильную роль. Дэй-Льюис сыграл Кристи Брауна на разрыв аорты, и когда на него смотришь, то сложно даже поверить, что это здоровый человек, на столько он правдоподобен. Актерская игра получилась просто безумной. Заслуженный Оскар в карьере великого актера.

    Бренда Фрикер (Миссис Браун) была настоящей матерью. Ее глубокие, прочувствованные монологи, ее глаза, ее забота — также заслуженная награда за эту роль.

    И если сначала тяжело смотреть на мучения маленького мальчика (которого сыграл Хью О`Конор, не менее сильно, как для 15 летнего парня), то со временем привыкаешь к Кристи, к его мимике, к постоянному неконтролируемому движению его тела. Затем ты проникаешься симпатией к парнишке, который из всех сил старается быть таким же, как все.

    Главная особенность тут — отношение к такому ребенку в семье. К Кристи относились с огромной любовью все его братья и сестры, никто не считал его неподъемным грузом не смотря на бедность. Наверное, благодаря этому и силе воли Кристи Браун смог рассказать всем о своей жизни, напечатав свою книгу левой ногой.

    Кристи смог реализовать себя в картинах и книге, но, как и все мы, чувствовал себя одиноким. Глубочайший момент фильма — чтение Кристи Брауном монолога «Быть или не быть» Гамлета, символично и трогательно.

    Фильм течет медленно и довольно монотонно, и нельзя сказать, что атмосфера фильма как то меняется. Довольно спокойное повествование биографической истории, с периодическими возвращениями в настоящее.

    Картина получилась очень достойная, с великолепной актерской игрой. Несколько мотивационная даже: человек С ДЦП смог достичь многого, а чего смог достичь ты, обладая всеми возможностями и ресурсами? Это только косвенно, прямых наставлений нет, но задуматься заставляет.

    Обязателен к просмотру.

    9 из 10

    20 июля 2013 | 13:38

    Оскар 1990 года вошел в историю прежде всего конкуренцией, так как основная борьба развернулась между фильмами «Моя левая нога», «Шофер Мисс Дейзи» и «Рожденный четвертого июля» — каждый из фильмов был номинирован в трёх главных категориях: за лучший фильм, лучшую мужскую роль и адаптацию сценария. И даже не смотря на то, что триумфатором царемонии стала лента «Шофер Мисс Дейзи», победив в главной категории и адаптации сценария, то актером вечера стал, конечно же, Дэниел Дэй-Льюис, обыграв куда более опытных соперников.

    Но прежде чем осыпать Дэй-Льюиса тонной комплиментов давайте ненадолго вернемся к сюжету. Как известно, ни одна семья не застрахована от того, что их ребенок может от рождения иметь некоторые деффекты, ибо с генами шутки плохи. Не повезло большому семейству Браунов, где в противовес всем здоровым и полноценным детям родился Кристи, который, по словам медиков, из-за врожденного церебрального паралича всю жизнь полноценно сможет пользоваться только левой ногой.

    Вопреки всему Кристи Браун, не будь он Кристи Брауном, с помощью своей семьи и доктора делал все, что бы ничем не отличаться от ровесников: братья, которые в своем отношении к бедолаге-инвалиду проявляли невиданную толерантность брали его с собой на Хэллоуин, футбол и даже на игру в бутылочку. Долго время Кристи вообще не умел говорить, а все попытки написать какое-то слово мелом на полу воспринимались его отцом не более чем бред полоумного калеки, до тех пока кристи не написал свое первое слово, которое, обычно, произносят все дети: «Мама».

    Любось Кристи к матери вполне логична — только она одна всегда понимала, что он говорит и никогда не теряла веру, как в него, так и в его творчество. Ценой голода всей семьи (нельзя же назвать овсянку полноценной пищей, так ведь?) Мисс Браун не один год копила деньги на инвалидное кресло для Кристи, и не думала прекращать это даже когда отец семейства был уволен с работы, и казалось бы, средств к существованию больше нет. Бренда Фрикер прекрасно справилась с ролью матери, черствой и грузной на вид но с любящим материснким сердцем внутри, став первой (и пока что последней) актрисой, котороя не тольк не попала в тень Дэниэла Дэй-Льюиса, но ещё и наравне с ним получила «Оскар».

    Дэниэл Дэй-Льюис наверняка знал, что он, будучи здоровым от рождения, на время сьемок должен настолько войти в образ, что бы у людей, не знакомых с его фильмами (в которых до «Моей левой ноги» он играл преимущественно роли второго плана) не должно возникнуть никаких сомнений в том, что на роль Кристи Брауна Джим Шеридан взял настоящего больного церебральным параличем. А так как актерский принцип Дэй Льюиса «Оставь все свои реальные черты за сьемочной площадкой» и тут нашел свое применение, узнать его в Кристи Брауне можно только по английскому произношению, которого в более поздних работах («Банды Нью-Йорка», «Нефть») и вовсе след простыл.

    Джим Шэридан всего лишь в полтора часа экранного времени сумел воплотить кино такой эмоциональной мощи, которой далеко не каждый режиссер сумел бы добиться за все три, во много благодаря правдоподобной игре Бренды Фрикер и Дэниэла Дэй-Льюиса, и конечно же, положительному исходу фильма. Ведь когда человек в достижении своих целей собирает в кулак все свое терпение и мужество у него просто не может быть плохого будущего, пусть даже единственной его опорой будет всего лишь левая нога.

    10 из 10

    4 сентября 2010 | 14:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>