всё о любом фильме:

Моя левая нога

My Left Foot: The Story of Christy Brown
год
страна
слоган«A film about life, laughter, and the occasional miracle»
режиссерДжим Шеридан
сценарийШэйн Коннотон, Джим Шеридан, Кристи Браун
продюсерНоэль Пирсон, Пол М. Хеллер, Артур Лаппин, ...
операторДжек Конрой
композиторЭлмер Бернстайн
художникОстин Сприггс, Джоан Бергин, Ширли Линч
монтажДж. Патрик Даффнер
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.49 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации (3):
Фильм, основанный на удивительных достижениях мужественного инвалида, ирландца Кристи Брауна. Браун стал жертвой церебрального паралича и считался всеми окружающими неполноценным человеком до тех пор, пока любовь матери и семьи, его личное мужество и упорство не помогли ему научиться рисовать и писать пальцами левой ноги.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
34 + 1 = 35
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:15

    файл добавилkindeer

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 111 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Свет видел много историй о тяжелобольных. Все они тяжелые, грустные, но в то же время жизнеудтверждающие. Искалеченные телом, но не душой люди достойны того, чтобы их истории превращались в удивительные картины, подобные этой.

    Нам, здоровым людям, никогда не понять всего ужаса положения людей с диагнозами подобными болезни Кристи Брауна. Можно только догадываться, что чувствует человек, находящийся в подобном положении: постоянный стресс, чувство, будто твоя жизнь не принадлежит тебе, угнетенность… Бытует стереотип, что люди с церебральным параличом — почти умственно отсталые, то есть неспособные к какой-либо деятельности. Но реальный пример Кристи Брауна доказывает, что жизнелюбие, поддержка родных и талант, который рвется наружу, способны преодолеть любые, самые тяжелые преграды.

    Если у человека имеется нерастраченный творческий потенциал, который так и рвется наружу — это здорово! Прекрасные картины, нарисованные левой ногой — это ли не чудо? Вовремя подвернувшаяся женщина, которая смогла помочь Кристи с улучшениями речи и организацией выставки — тоже, невероятная удача, необходимый кусочек паззла, помогающий сложить картину счастья человека, которому полагалось жить скромно и тихо.

    С чем Кристи Брауну повезло, так это с семьей. Не будь его мать такой терпеливой и любящей, стал бы он тем, кем стал? А что бы он делал, будь его братья и сестры эгоистичными и зависимыми от чужого мнения? А что, если бы в тот момент, когда он захотел написать свое первое слово, отец не поддержал его, ссылаясь на его умственную недостаточность? История Кристи в очередной раз подтверждает теорию о том, что личность формируется под воздействием воспитания и атмосферы в семье.

    Человеку сильному духом на пути к самореализации и просто нормальной жизни не помешает ничто. Вроде бы простая и понятная мысль, но почему тогда далеко не все люди пытаются достигнуть своей цели и мечты, будучи абсолютно здоровыми и дееспособными? Что мешает нам перестать придумывать оправдания и прожить достойную жизнь? Вывод напрашивается сам собой: сила человека не в физическом теле, а в стойкости духа и величии души.

    6 июля 2013 | 21:36

    Мне кажется, это фильм не только о том, как тяжело недееспособному человеку устроиться и жить в этом мире. Мне кажется, этот фильм гораздо глубже, он об ответственности за свои поступки. И не важно при этом, калека ты или нет, можешь ходить или нет. Важно, для кого и для чего ты совершаешь свои поступки, и правильные, и неправильные.

    Хотя мне не нравится слово «неправильные». Поступок не может быть неправильным, ведь это поступок кого-то из нас, человека со своим мировоззрением, мироощущением, которого не переубедишь порой. Этот фильм раскрыл передо мной проблему ответственности за совершенное. Человек несет отдельную ответственность за всю свою жизнь, и при этом степень дееспособности человека не играет никакой роли. Если калека не попросит прощения перед матерью за что-то плохое, когда-то им совершенное, то.. может быть, не зря он калека?

    Эта тема, безусловно, не единственная, затронутая в фильме «Моя левая нога». Конечно, любовь здесь тоже есть, но она отходит на второй план. Представлены и непростые взаимоотношения матери и сына, отца и сына. Но главное в картине, как мне кажется, все-таки не это.

    Не хочу ничего говорить о Дэниеле Дэй-Льюисе. Скажу лишь, что это гениальный актер. Но кроме него в фильме выделилась и Бренда Фрикер, получившая Оскар за свою работу в «Моей левой ноге». Она прекрасно сыграла мать Кристи Брауна, человека, запутавшегося в себе. Жаль, что раньше знал эту актрису лишь по роли в «Один дома-2».

    Мне жаль также, что сейчас таких фильмов, как этот, практически не снимают. Преклоняюсь перед режиссером Джимом Шериданом и перед сценаристами, которые заставили меня задуматься о том, что я делаю и зачем.

    24 июля 2010 | 00:38

    В детстве я общался с девочкой, у которой с самого рождения не было обеих рук. Поэтому своими глазами видел, насколько полноценными и самодостаточными могут быть инвалиды. Зачастую, полноценнее нас — здоровых, подвижных, жизнерадостных и безосновательно самодовольных.

    «Моя левая нога» как раз об этом.

    В многодетной, бедной, плюс ко всему этому еще и ирландской семье рождается пятый (или шестой — попробуй их посчитай?) мальчик. С первых дней жизни ребенку ставят диагноз — церебральный паралич. Представляете, как поздравляли отца интеллигентные коллеги по чегототамстроительному заводу?

    С самого рождения Кристи Браун может двигать только левой ногой и совсем не может говорить. И, по-моему, с самого первого дня не желает с этим мириться: атрофированное тело заменяет гипертрофированное чувство собственного достоинства. Поэтому дурачком и юродивым парня будут считать ровно до тех самых пор, пока он не нацарапает на полу куском мела «Mother».

    Кристи Браун не писается под себя, не ноет, не просит. Кристи не завидует и не презирает своих здоровых братьев-друзей, сучку-соседку, пьяницу-отца. Наоборот, благодаря поддержке матери (Бренда Фрикер — «Оскар» за лучшую роль второго плана) и братьев, личному мужеству и упорству, Кристи Браун постепенно начинает не только говорить, есть, шутить, но рисовать-писать пальцами левой ноги (вся эта история написана им самим). И, что самое главное, эти попытки не выглядят убого и натянуто даже тогда, когда Кристи лежит на воротах во время дворового футбола и ловит мяч зубами. Даже тогда, когда Кристи признается в любви самой красивой девушке промышленного городка. Даже тогда, когда Кристи начинает драку в баре на похоронах отца.

    Слава режиссеру Джиму Шеридану и, конечно же, исполнителю главной роли Дэниэлу Дэй-Льюису, фильм «Моя левая нога» не превращается в оду носителям льготной психологии. Наоборот, в некоторые моменты даже перестаешь испытывать симпатию к вредному, дерзкому, норовистому, но такому самобытному инвалиду. Ведь в отличии, от «Скафандра и бабочки», где паралич лишь повод к переосмыслению собственной расклеившейся жизни, и «Внутри я танцую» где этот же недуг побеждается молодостью и жизнелюбием, инвалидность «Моей левой ноги» — всего лишь фон, на котором ярко изображен человеческий гений — в данном случае гений художника.

    Гений, который пробивается сквозь парализованное тело, рожденное на забытой Богом ирландской окраине.

    9 из 10

    18 ноября 2008 | 14:41

    Не хочу писать заезженные фразы типа «мужество этого человека не знает границ», «некоторым стоило бы взять пример с этого невероятно смелого человека» и «восхищаюсь такими людьми, которые не смотря на физические лишения, продолжают жить и добиваться многого в той жизни». Это все и так знают и по пять раз подумают над этим за просмотром фильма. Фильм снят на высшем уровне, очень качественно, что позволяет просто следить за сюжетом и погрузиться в атмосферу истории. Совсем не тяжелый, а очень светлый, поучительный и интересный.

    Я хотела бы написать об актере, который после этого фильма стал одним из моих любимых и уважаемых. Дэниел Дэй-Льюис. Не знаю, какими словами описать его потрясающую, живую, невероятно правдоподобную игру в этом фильме. Талант действительно дается людям свыше, а Дэниел ещё одно тому доказательство. Просто аплодисменты ему стоя за эту роль.

    Посмотрите, фильм того стоит.

    13 июня 2012 | 07:12

    - За что выпьем?
    - Давай выпьем за Дублин.
    - За Дубин? Почему?
    - Потому что там родился Кристи Браун.

    Церебральный паралич — это страшно. Это очень жутко. Это когда помимо уродства физического тебе приписывают уродство моральное — мозг 3-х летнего ребенка и отсутствие адекватности. Овощ. Ни друзей, ни личной жизни. Большой и жирный крест на всем.

    Кристи Браун (Daniel Day-Lewis) родился с единственной полноценно функционирующей конечностью — левой нижней. Единственное, с чем ему повезло — это семья, в первую очередь мать (Brenda Fricker) — любящая, готовая на все ради своих детей. Она из тех, кто будет страдать от голода, но откладывать деньги на инвалидную коляску для ребенка, которого приходится всюду возить в тачке, словно кирпичи. Кристи не говорил, он только мычал, мотал головой и зыркал на окружающих большими испуганными глазами. Его пытались учить, ему читали книги. «Понимаешь ли ты, Кристи?» — и, не дождавшись ответа, безнадежно вздыхали. Когда лежащий на полу ребенок дотянулся ногой до мелка и стал пытаться что-то чертить на полу, лишь мать отнеслась к этому серьезно. Стоит ли говорить, какой был шок у всей многодетной семьи, когда мальчик, обливаясь потом, внезапно написал свое первое слово — «MOTHER»?

    С тех пор Кристи, видимо, понял, что левая нога — его главный инструмент общения с миром. Он выучился рисовать. Хорошо рисовать. Чем и обратил на себя внимание доктора Коул — очаровательной женщины-врача, занимающейся подобными больными. Доктор Коул сыграла решающую роль в судьбе Кристи — как человека и художника. Благодаря ей о нем узнали. С ее помощью он научился более-менее связно говорить.

    Однако она и разбила ему сердце. И действительно, на какую любовь может надеяться инвалид? Разве что на платоническую. Уже много позже, между уже известным и признанным художником и его временной сиделкой произойдет следующий диалог.

    - Ты боишься меня.
    - Сейчас неподходящее время для таких разговоров.
    - Почему мы не можем поговорить сейчас? По-моему, сейчас вполне подходящее время.
    - Мы с тобой увидимся позже.
    - Я уже слышал это, Мэри. Почему всегда «увидимся, б**ть, позже»? Мэри, останься! Останься!

    В общем, что это я сюжет рассказываю? Посмотрите. Это фильм о невероятно сильном человеке. Который смог выкарабкаться одной левой ногой. Из одиночества, из всеобщего презрения, из нищеты. О мужчине, который при всем своем несовершенстве умудрился развить своеобразную харизму и завоевать женщину.

    Снимаю шляпу перед режиссером Джимом Шериданом, создавшим этот безусловный шедевр и Дэниэлом Дэй-Льюисом, настолько мастерски сыгравшим главного героя, что после просмотра не верится, что актер вообще-то умеет даже бегать.

    10 из 10

    31 июля 2012 | 04:20

    Этот фильм — шедевр. Легендарная картина, принёсшая Дэниелу Дэй-Льюису заветную золотую статуэтку. Невероятная жизнь Кристи Брауна, инвалида, ставшего великим художником и писателем. Он — пример настоящего мужества, бескрайней и непоколебимой силы духа. Ведь мало кто из физически и психологически здоровых людей задумывается, каково живётся инвалидам, каково чувствовать себя неполноценным и терпеть унижения со стороны окружающих.

    Дэниел Дэй-Льюис удивительно правдоподобно, а поэтому великолепно, сыграл роль Кристи Брауна. Погружённый в мир боли и страданий, его герой смог выбраться из этой ямы непонимания и неприязни с помощью своей матери и стойкой силы воли. В итоге он нашёл свою истинную любовь, и стал знаменитым.

    Вся его жизнь — это борьба, это мужество, то, что навсегда останется непонятным для окружающих. И только родная мать его понимала и понимает всегда. Это отчётливо показано в сцене, когда родители Кристи слушают, как он читает Шекспира, и его мать в ответ на язвительное замечание мужа произносит: «Я всегда его понимала». Для неё Кристи Браун не просто сын, а целый мир, который она превратила в уголок доброты и искренности.

    Стоит задуматься. Герой Дэй-Льюиса боролся, чтобы жить. А здоровые люди порой пренебрегают всем хорошим, что послала им судьба. Не делайте так, люди! А если засомневаетесь в правильности своих поступков, просто посмотрите этот фильм. И все ваши сомнения улетучатся прочь.

    10 из 10

    22 мая 2011 | 01:41

    Его рождение отец воспринял как недоразумение, не признавая в нём отпрыска своих кровей. Глядя на него, другие дети считали инвалида Кристи недоумком без мозгов в голове, избавленным от необходимости сознательного мышления. Только мать, скорее по привычке, чем в надежде, упорно обучала обездвиженного мальчика грамоте, не бросая занятий вопреки резким окрикам недовольного отца.

    То, что детский церебральный паралич — не приговор, теперь известный факт, но и это не избавляет от сомнительного отчуждения, обрекающего многих больных людей на неполноценную жизнь и одиночество, замкнутое в стенах своего дома или какой-нибудь богадельни.

    История Кристи Брауна представила доказательство жизни внутри исковерканного тела, способность живущего в нём разума силой воли добиться успеха и найти свое место в обществе, даже если оно не верит в возможность преодоления физического бессилия.

    Взламывая бессердечие отца и предрассудки соседских сплетен, не ходящий, а ползающий Кристи встаёт в полный рост своего сознания, движимый желанием доказать отцу, что он его сын, братьям — что он их брат, а матери, нет, она и так знала, что он её сын, он должен был оправдать её надежду, её веру в то, что свет разума преодолеет телесную боль.

    Потрясающее вступление делает в мальчиковом возрасте главного героя юный Хью О` Конор, сломавший в себе настоящее, став таким, что невозможно представить, как и откуда в ребёнке такая физическая гибкость и образность в изображении физических недостатков и эмоциональных реакций, создающих полноценный и незабываемый образ настоящего человека.

    И. пусть Дэниэл Дэй-Льюис вполне самостоятелен в работе над образом, но в переходе от детства к зрелости, его работа оказывается развитием опыта начинающего актёра, без искажений продолжающей созданный психо-эмоциональный задел, добавляя к нему злости, воли и презрения к снобизму снисходительной публики, спешащей разделить его успех, который он готов посвятить только своей матери и той, что захочет пройти с ним вместе оставшуюся часть земного пути.

    Постоянная борьба главного героя за достойное место под солнцем чередует драматизм отчаяния и безнадёжности с оптимистическими интерлюдиями комично-позитивной тональности, вдыхающими в непростой фильм легкость естественного быта, живущей традициями ирландской семьи и тепло сплочённости близких друг другу людей.

    По своему обычаю, Джим Шеридан сделал человеколюбивое кино, образец гуманистических тенденций внутри общественных отношений, выразив их в судьбе сильной личности, как всегда, примером, прокладывающей путь не верящим в себя остальным.

    8 октября 2009 | 12:01

    «Наверное, у меня сильно развита способность к самообману, поэтому для меня не составляет труда поверить, что я — это кто-то еще» (Дэниэл Дэй-Льюис)


    Удивительная история Кристи Брауна, человека, сумевшего, несмотря все превратности судьбы, обрести настоящее человеческое счастье и стать настоящим художником, выстрадавшим свое искусство, так и просилась на широкий экран. Такие синопсисы обычно даже настораживают. Представьте, что можно было бы сделать из такой истории. Слезливую мелодраму, в которой у бедного главного героя сначала все очень плохо, но с помощью титанических усилий и людской доброты история находит свой стандартный «happy end». По максимуму использовать примитивные рычаги эмоционального воздействия, заставляющие даже у статуи вызвать скупую слезу, прибавить к этому пафосные диалоги, и шаблонный, обреченный на успех и у зрителей, и у критиков продукт готов.

    К счастью, экранизировать историю Кристи Брауна довелось очень тонкому и умному режиссеру Джиму Шеридану, который сумел снять по правдивой автобиографии очень честное кино, которое ни в чем Вас не обманывает. Долой шаблоны, пафос и черно-белые тона. Мы просто видим кусочек жизни, через призму человека, которому с самого начала приходилось на эту жизнь смотреть немного другими, не такими как у нас глазами, а в этом случае, даже казалось бы стандартные аплодисменты главному герою, которые мы слышим в конце фильма, вызывают самые разные эмоции. Видимо, как раз своим талантом и честностью перед зрителем Шеридан заслужил такую большую удачу. А как еще назвать то обстоятельство, что уже для съемок своей дебютной работы Джим получил в свое распоряжение такого актера, как Дэниэл Дэй-Льюис. Влияние, которое они оказали друг на друга, переоценить очень сложно. Все свои главные фильмы Шеридан снял при участии Дэй-Льюиса. Для Дэниэла же его первая роль у Шеридана, пожалуй, стала важнейшей и определила развитие его карьеры на долгие годы вперед.

    Как правило, говоря о Дэй-Льюисе, принято отмечать два обстоятельства. Его страстное следование системе Станиславского и чрезвычайную разборчивость при выборе ролей, которая ему помогает избегать провалов, а каждую его роль делает настоящим событием. Но ведь так было не всегда. Если до «Моей левой ноги» в актерском гении Дэниэла скорее подозревали, после этого фильма он стал аксиомой, не нуждающейся в каких бы то ни было доказательствах. Если до этого, как правило, роли выбирали Дэй-Льюиса, и в результате довелось ему поучаствовать и в паре неудачных проектов, то в последующем уже сам Дэниэл получил возможность придирчиво выбирать себе роли, отказываясь от многих фильмов, в которых сыграть были бы рады практически любые другие актеры. Да и столь масштабные усилия по созданию образа, которые в дальнейшем станут для Дэниэла нормой, до «Моей левой ноги» ему совершать не приходилось. Несколько месяцев в инвалидной коляске, создание новой мимики, нового голоса — нет ничего удивительного в том, что после этого фильма Дэй-Льюис целых три года приходил в себя и не мог играть ни в кино, ни в театре.

    У меня есть возможность оценить достоверность игры Дэй-Льюиса, так как мне на протяжении довольно долгого периода времени доводилось наблюдать человека, страдающего церебральным параличом. Произошло это следующим образом. Наше общество иногда очень любит бросать инвалидам далеко не всегда нужные им подачки. В результате, на нашем факультете, в каждой группе, училось по одному студенту-инвалиду. Моему одногруппнику повезло чуть больше, чем Кристи Брауну. Во всяком случае, его болезнь носила более легкий характер, он хотя бы мог ходить. Относились мы к нему, в общем-то, неплохо. До сих пор помню, как он каждый раз радовался, когда мы здоровались или прощались с ним за руку. Хотя подозреваю, что большинство получало в этот момент настоящее удовольствие, упиваясь своей добродетелью. Что-то из серии «я против расизма, у меня даже есть друзья негры», как одно из проявлений, собственно, расизма. В тоже время, что он за человек, чем он живет, какие у него проблемы, никто из нас так и не узнал. Оглядываясь назад, и вспоминая свое кажущееся уже таким далеким студенческое прошлое, думается, а вернись я сейчас обратно, уже без тени того юношеского задора, который заставляет иначе воспринимать окружающую действительность, изменилось бы что-нибудь? Не знаю. Я в этом не уверен. Мы живем в XXI веке, причем далеко не в Спарте, больных со скалы никто давно не сбрасывает, но общество изобрело много других, на первый взгляд, более гуманных способов отторгнуть из своих рядов людей, в чем-либо не отвечающих стандарту. Несмотря на внешний лоск цивилизации, мы все так же боимся и стараемся не допускать в нашу жизнь любого не похожего на нас. Мы жалеем инвалидов и даже проявляем (или создаем видимость) заботы, но в нашу жизнь мы стараемся их не пускать, так как находим причины считать себя выше. Порой кажется, что наши далекие предки, прогонявшие из племени больных и старых, были в чем-то все же честнее нас.

    Но мы, кажется, говорили о правдоподобности. Говорят, что, несмотря на различную тяжесть заболевания, проявления церебрального паралича у всех больных схожи. Видимо, это действительно так. Во всяком случае, наблюдая за игрой Дэй-Льюиса, я узнавал не только мимику, но даже голос своего одногрупника. Создание абсолютно правдоподобного образа явилось результатом огромного труда. Можно сказать, что в данном случае свое творение актер выстрадал, практически так же, как и реальный прототип. Но одной аутентичностью Дэниэл разумеется не ограничился. Что он вытворяет со своими глазами в этом фильме, сколько эмоций выражает каждый его взгляд, это что-то непередаваемое. В одной сцене ужина в ресторане, в которой мы слышим настоящий гимн неразделенной любви и одиночества, Дэй-Льюис наиграл больше, чем многие известные актеры за всю свою жизнь. Тяжело подбирать эпитеты к такой игре, скажу лишь, что роли такого уровня я видел всего лишь 3-4 раза, в исполнении еще всего лишь двух актеров. И самое главное, что помимо первого превращения в тяжелобольного инвалида, Дэниэлу удалось совершить и второе. Ближе к концу фильма зритель перестает видеть калеку, а видит просто человека, такого же, как все мы, просто очень сильного. А ведь, пожалуй, именно этого больше всего и хотел добиться сам Кристи Браун.

    Удивительное кино, помогающее сделать одну невероятно сложную, но в тоже время невероятно важную вещь — хотя бы попытаться отказаться от жалости к себе, чтобы с нами не происходило.

    30 октября 2008 | 07:04

    История о человеке, который не стал себя жалеть, не стал корить судьбу за свой страшный недуг и не изолировался от общества, стесняясь этого. Наоборот, он добился настоящего уважения, путем тяжелейшего труда и силы воли, стал опорой своей семьи и тем человеком, которым гордился главный персонаж в его жизни — это его Мать.

    Непревзойденный Дэниэл Дэй Льюис! Апплодирую вам стоя. Действительно гениальный актер, конечно это одна из первых значимых ролей Дэниэла в кино, прежде я смотрел только «Банды Нью-Йорка»,где он играл кровожадного Мясника, отрицательного героя, «Нефть», где он играл беспощадного нефтяного магната, опять же отрицательного героя, «Боксера», где он исполнил роль сентиментального ирландца, любовь в сердце которого живет очень вечно. Здесь же, он вошел в роль Кристи Брауна он натурально, обычно, к героям, с различного рода «недугами» относишься неоднозначно, но Хозяину Левой Ноги питаешь искреннюю симпатию и искреннюю радость за его успехи. Конечно, Оскар за лучшую мужскую роль является показателем, и действительно, Дэниэл его заслужил за неимоверный труд, за то, что он прочувствовал, каково было настоящему Кристи.

    Наверно, уместна фраза — внешность часто бывает обманчива. И ответ на вопрос «Быть или не быть?» — все-таки быть!

    8 из 10

    26 марта 2010 | 14:45

    В одной ирландской многодетной семье родился ребенок, так сказать, с осложнениями. Но семья не бросила малыша, не посчитала его лишним грузом, а забрала с собой в дом, к остальным детям. Всем было тяжело, особенно матери — весь груз забот за этим малышом лег на ее плечи. Но женщина не отчаивалась. В семье считали малыша умственно отсталым, с развитием 3х летнего ребенка, но оказалось, что малыш куда умнее многих.

    Дэниэл Дэй-Льюис знаком многим по фильму «Банды Нью Йорка» и совсем свежему «Линкольну». И мало кто знает, что свой первый Оскар он получил за эту невероятно сильную роль. Дэй-Льюис сыграл Кристи Брауна на разрыв аорты, и когда на него смотришь, то сложно даже поверить, что это здоровый человек, на столько он правдоподобен. Актерская игра получилась просто безумной. Заслуженный Оскар в карьере великого актера.

    Бренда Фрикер (Миссис Браун) была настоящей матерью. Ее глубокие, прочувствованные монологи, ее глаза, ее забота — также заслуженная награда за эту роль.

    И если сначала тяжело смотреть на мучения маленького мальчика (которого сыграл Хью О`Конор, не менее сильно, как для 15 летнего парня), то со временем привыкаешь к Кристи, к его мимике, к постоянному неконтролируемому движению его тела. Затем ты проникаешься симпатией к парнишке, который из всех сил старается быть таким же, как все.

    Главная особенность тут — отношение к такому ребенку в семье. К Кристи относились с огромной любовью все его братья и сестры, никто не считал его неподъемным грузом не смотря на бедность. Наверное, благодаря этому и силе воли Кристи Браун смог рассказать всем о своей жизни, напечатав свою книгу левой ногой.

    Кристи смог реализовать себя в картинах и книге, но, как и все мы, чувствовал себя одиноким. Глубочайший момент фильма — чтение Кристи Брауном монолога «Быть или не быть» Гамлета, символично и трогательно.

    Фильм течет медленно и довольно монотонно, и нельзя сказать, что атмосфера фильма как то меняется. Довольно спокойное повествование биографической истории, с периодическими возвращениями в настоящее.

    Картина получилась очень достойная, с великолепной актерской игрой. Несколько мотивационная даже: человек С ДЦП смог достичь многого, а чего смог достичь ты, обладая всеми возможностями и ресурсами? Это только косвенно, прямых наставлений нет, но задуматься заставляет.

    Обязателен к просмотру.

    9 из 10

    20 июля 2013 | 13:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>