всё о любом фильме:

Моя левая нога

My Left Foot: The Story of Christy Brown
год
страна
слоган«A film about life, laughter, and the occasional miracle»
режиссерДжим Шеридан
сценарийШэйн Коннотон, Джим Шеридан, Кристи Браун
продюсерНоэль Пирсон, Пол М. Хеллер, Артур Лаппин, ...
операторДжек Конрой
композиторЭлмер Бернстайн
художникОстин Сприггс, Джоан Бергин, Ширли Линч
монтажДж. Патрик Даффнер
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.49 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации (3):
Фильм, основанный на удивительных достижениях мужественного инвалида, ирландца Кристи Брауна. Браун стал жертвой церебрального паралича и считался всеми окружающими неполноценным человеком до тех пор, пока любовь матери и семьи, его личное мужество и упорство не помогли ему научиться рисовать и писать пальцами левой ноги.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
34 + 1 = 35
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:15

    файл добавилkindeer

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 111 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм потрясает. В нем нет какого-то закрученного сюжета, это фильм-биография выдающегося человека, да что уж там выдающегося — слабо сказано. Этот человек — герой. Мало того, что он обошел «кокон», в который большинство людей «закутывается» с той же болезнью (церебральный паралич), что и Кристи Браун, он еще смог реализоваться в жизни и вполне возможно вдохновить таких же как и он на совершение поступков и внутреннее свержение болезни.

    Этот фильм, конечно, колет в самое сердце благодаря своей тематике, но без более, чем идеальной и фантастической актерской игры Дэниэла Дей-Льюиса фильм бы не обошелся. С каждым просмотренным фильмом он вырастает в моих глазах до невероятных высот, что свидетельствует о безграничном таланте: играть сложных героев, которые еще в добавок с физическими отклонениями. Если бы ему не дали Оскар за эту роль, тогда бы вся церемония и награды потеряли бы всякий смысл и не влияли на авторитет фильма.

    Отдельно хочу сказать о семье Кристи. Мать семнадцати детей не отказалась от ребенка с пожизненной болезнью. Это мать-героиня! Отношения в семье складываются просто чудесным образом. Эта семья — эталон, то, на что следует равняться каждому. В ней царит любовь, поддержка, понимание и безграничная забота друг о друге. Братья всяческим образом ограждают Кристи от издевательств со стороны сверстников. Что было бы с Кристи, если бы не его семья?..

    Требую от всех: посмотрите этот фильм. Никто не пожалеет. Если вы любите действительно хорошее, с прекрасной актерской игрой кино, то садитесь и смотрите! И тут даже без разговоров

    10 из 10

    14 декабря 2011 | 02:53

    Оскар 1990 года вошел в историю прежде всего конкуренцией, так как основная борьба развернулась между фильмами «Моя левая нога», «Шофер Мисс Дейзи» и «Рожденный четвертого июля» — каждый из фильмов был номинирован в трёх главных категориях: за лучший фильм, лучшую мужскую роль и адаптацию сценария. И даже не смотря на то, что триумфатором царемонии стала лента «Шофер Мисс Дейзи», победив в главной категории и адаптации сценария, то актером вечера стал, конечно же, Дэниел Дэй-Льюис, обыграв куда более опытных соперников.

    Но прежде чем осыпать Дэй-Льюиса тонной комплиментов давайте ненадолго вернемся к сюжету. Как известно, ни одна семья не застрахована от того, что их ребенок может от рождения иметь некоторые деффекты, ибо с генами шутки плохи. Не повезло большому семейству Браунов, где в противовес всем здоровым и полноценным детям родился Кристи, который, по словам медиков, из-за врожденного церебрального паралича всю жизнь полноценно сможет пользоваться только левой ногой.

    Вопреки всему Кристи Браун, не будь он Кристи Брауном, с помощью своей семьи и доктора делал все, что бы ничем не отличаться от ровесников: братья, которые в своем отношении к бедолаге-инвалиду проявляли невиданную толерантность брали его с собой на Хэллоуин, футбол и даже на игру в бутылочку. Долго время Кристи вообще не умел говорить, а все попытки написать какое-то слово мелом на полу воспринимались его отцом не более чем бред полоумного калеки, до тех пока кристи не написал свое первое слово, которое, обычно, произносят все дети: «Мама».

    Любось Кристи к матери вполне логична — только она одна всегда понимала, что он говорит и никогда не теряла веру, как в него, так и в его творчество. Ценой голода всей семьи (нельзя же назвать овсянку полноценной пищей, так ведь?) Мисс Браун не один год копила деньги на инвалидное кресло для Кристи, и не думала прекращать это даже когда отец семейства был уволен с работы, и казалось бы, средств к существованию больше нет. Бренда Фрикер прекрасно справилась с ролью матери, черствой и грузной на вид но с любящим материснким сердцем внутри, став первой (и пока что последней) актрисой, котороя не тольк не попала в тень Дэниэла Дэй-Льюиса, но ещё и наравне с ним получила «Оскар».

    Дэниэл Дэй-Льюис наверняка знал, что он, будучи здоровым от рождения, на время сьемок должен настолько войти в образ, что бы у людей, не знакомых с его фильмами (в которых до «Моей левой ноги» он играл преимущественно роли второго плана) не должно возникнуть никаких сомнений в том, что на роль Кристи Брауна Джим Шеридан взял настоящего больного церебральным параличем. А так как актерский принцип Дэй Льюиса «Оставь все свои реальные черты за сьемочной площадкой» и тут нашел свое применение, узнать его в Кристи Брауне можно только по английскому произношению, которого в более поздних работах («Банды Нью-Йорка», «Нефть») и вовсе след простыл.

    Джим Шэридан всего лишь в полтора часа экранного времени сумел воплотить кино такой эмоциональной мощи, которой далеко не каждый режиссер сумел бы добиться за все три, во много благодаря правдоподобной игре Бренды Фрикер и Дэниэла Дэй-Льюиса, и конечно же, положительному исходу фильма. Ведь когда человек в достижении своих целей собирает в кулак все свое терпение и мужество у него просто не может быть плохого будущего, пусть даже единственной его опорой будет всего лишь левая нога.

    10 из 10

    4 сентября 2010 | 14:03

    Я родился в больнице Ротонда 5 июня 1932 года. В тот день родилось 22 ребенка: 13 из них выжило. Как любой человек иногда я остро ощущаю своё одиночество, даже посреди людской толпы. И часто теряю надежду установить с ними контакт, который необходим для творческого настроя писателю или художнику. Это чувство внезапно окутывает меня, словно черная туча отрезает меня от других, как смерть…

    Такие фильмы как этот, всегда заставляют подумать, поразмышлять над тем, не слишком хорошо ли мы живем? Людям свойственно быть жалкими по отношению самих себя. Когда нам плохо, мы ищем саму маленькую и саму неприметную деталь, которая делает нас в чем-то лучше, а когда мы слышим об ошибках или неудачах других людей, здесь даже идет речь о друзьях, то нам почему-то делается хорошо. Человек — это настолько коварное и подлое создание, особенно в наше время, что при знакомстве с действительно искренним и добродушным человеком, мы начинаем удивляться. К чему я собственно все веду; главный герой фильма — это Кристи Браун, природа к которому отнеслась слишком жестоко. Он родился с церебральным параличом, у него функционирует лишь левая нога, все остальное как бы мертвое.

    Понятно, что такой ребенок — это большое горе для родителей, и иногда кажется, что лучше бы такие дети умирали сразу же, чем как-то пытались жить с такими минимальными возможностями. Просто попытайтесь представить себе такого человека, и что он является частью вашей жизни, тяжело, правда? Кристи Браун — это человек, который заставил меня испытывать гордость за такое существо как человек. Фильм снят на реальных событиях, такой парень действительно жил и боролся за самого себя. Из не говорящего и неподвижного тела, Кристи Браун с помощью собственных усилий превратился в человека на которого хочется ровняться, на человека, которым хочется восхищаться. Актер Дэниэл Дэй-Льюис золотую статуэтку Оскар получил по справедливости, его игре невозможно было не аплодировать.

    Режиссер картины Джим Шеридан. На мой взгляд, ему удалось возобновить на экране жизнь этого сильного духом человека. Жизнь Кристи Брауна — это вечная борьба из самим собой. Долгое время он учился тому, что ребенок получает при рождении. Поначалу мне было жаль Кристи, ведь я не видел его будущего, но с каждой минутой в нем раскрывалась личность и сила характера. Мы всегда на что-то жалуемся, но никогда не думаем о том, что где-то живет человек, для которого ваши проблемы покажутся сущим пустяком, над которой вообще не нужно парится. Кристи Браун родился практически полностью парализованным, но не имея возможности ходить, говорить, он имел нечто другое, а именно силу воли и силу собственного духа, именно эти две вещи сделали из него того человека, на которого хочется ровняться.

    8 из 10

    7 января 2013 | 16:10

    «Наверное, у меня сильно развита способность к самообману, поэтому для меня не составляет труда поверить, что я — это кто-то еще» (Дэниэл Дэй-Льюис)


    Удивительная история Кристи Брауна, человека, сумевшего, несмотря все превратности судьбы, обрести настоящее человеческое счастье и стать настоящим художником, выстрадавшим свое искусство, так и просилась на широкий экран. Такие синопсисы обычно даже настораживают. Представьте, что можно было бы сделать из такой истории. Слезливую мелодраму, в которой у бедного главного героя сначала все очень плохо, но с помощью титанических усилий и людской доброты история находит свой стандартный «happy end». По максимуму использовать примитивные рычаги эмоционального воздействия, заставляющие даже у статуи вызвать скупую слезу, прибавить к этому пафосные диалоги, и шаблонный, обреченный на успех и у зрителей, и у критиков продукт готов.

    К счастью, экранизировать историю Кристи Брауна довелось очень тонкому и умному режиссеру Джиму Шеридану, который сумел снять по правдивой автобиографии очень честное кино, которое ни в чем Вас не обманывает. Долой шаблоны, пафос и черно-белые тона. Мы просто видим кусочек жизни, через призму человека, которому с самого начала приходилось на эту жизнь смотреть немного другими, не такими как у нас глазами, а в этом случае, даже казалось бы стандартные аплодисменты главному герою, которые мы слышим в конце фильма, вызывают самые разные эмоции. Видимо, как раз своим талантом и честностью перед зрителем Шеридан заслужил такую большую удачу. А как еще назвать то обстоятельство, что уже для съемок своей дебютной работы Джим получил в свое распоряжение такого актера, как Дэниэл Дэй-Льюис. Влияние, которое они оказали друг на друга, переоценить очень сложно. Все свои главные фильмы Шеридан снял при участии Дэй-Льюиса. Для Дэниэла же его первая роль у Шеридана, пожалуй, стала важнейшей и определила развитие его карьеры на долгие годы вперед.

    Как правило, говоря о Дэй-Льюисе, принято отмечать два обстоятельства. Его страстное следование системе Станиславского и чрезвычайную разборчивость при выборе ролей, которая ему помогает избегать провалов, а каждую его роль делает настоящим событием. Но ведь так было не всегда. Если до «Моей левой ноги» в актерском гении Дэниэла скорее подозревали, после этого фильма он стал аксиомой, не нуждающейся в каких бы то ни было доказательствах. Если до этого, как правило, роли выбирали Дэй-Льюиса, и в результате довелось ему поучаствовать и в паре неудачных проектов, то в последующем уже сам Дэниэл получил возможность придирчиво выбирать себе роли, отказываясь от многих фильмов, в которых сыграть были бы рады практически любые другие актеры. Да и столь масштабные усилия по созданию образа, которые в дальнейшем станут для Дэниэла нормой, до «Моей левой ноги» ему совершать не приходилось. Несколько месяцев в инвалидной коляске, создание новой мимики, нового голоса — нет ничего удивительного в том, что после этого фильма Дэй-Льюис целых три года приходил в себя и не мог играть ни в кино, ни в театре.

    У меня есть возможность оценить достоверность игры Дэй-Льюиса, так как мне на протяжении довольно долгого периода времени доводилось наблюдать человека, страдающего церебральным параличом. Произошло это следующим образом. Наше общество иногда очень любит бросать инвалидам далеко не всегда нужные им подачки. В результате, на нашем факультете, в каждой группе, училось по одному студенту-инвалиду. Моему одногруппнику повезло чуть больше, чем Кристи Брауну. Во всяком случае, его болезнь носила более легкий характер, он хотя бы мог ходить. Относились мы к нему, в общем-то, неплохо. До сих пор помню, как он каждый раз радовался, когда мы здоровались или прощались с ним за руку. Хотя подозреваю, что большинство получало в этот момент настоящее удовольствие, упиваясь своей добродетелью. Что-то из серии «я против расизма, у меня даже есть друзья негры», как одно из проявлений, собственно, расизма. В тоже время, что он за человек, чем он живет, какие у него проблемы, никто из нас так и не узнал. Оглядываясь назад, и вспоминая свое кажущееся уже таким далеким студенческое прошлое, думается, а вернись я сейчас обратно, уже без тени того юношеского задора, который заставляет иначе воспринимать окружающую действительность, изменилось бы что-нибудь? Не знаю. Я в этом не уверен. Мы живем в XXI веке, причем далеко не в Спарте, больных со скалы никто давно не сбрасывает, но общество изобрело много других, на первый взгляд, более гуманных способов отторгнуть из своих рядов людей, в чем-либо не отвечающих стандарту. Несмотря на внешний лоск цивилизации, мы все так же боимся и стараемся не допускать в нашу жизнь любого не похожего на нас. Мы жалеем инвалидов и даже проявляем (или создаем видимость) заботы, но в нашу жизнь мы стараемся их не пускать, так как находим причины считать себя выше. Порой кажется, что наши далекие предки, прогонявшие из племени больных и старых, были в чем-то все же честнее нас.

    Но мы, кажется, говорили о правдоподобности. Говорят, что, несмотря на различную тяжесть заболевания, проявления церебрального паралича у всех больных схожи. Видимо, это действительно так. Во всяком случае, наблюдая за игрой Дэй-Льюиса, я узнавал не только мимику, но даже голос своего одногрупника. Создание абсолютно правдоподобного образа явилось результатом огромного труда. Можно сказать, что в данном случае свое творение актер выстрадал, практически так же, как и реальный прототип. Но одной аутентичностью Дэниэл разумеется не ограничился. Что он вытворяет со своими глазами в этом фильме, сколько эмоций выражает каждый его взгляд, это что-то непередаваемое. В одной сцене ужина в ресторане, в которой мы слышим настоящий гимн неразделенной любви и одиночества, Дэй-Льюис наиграл больше, чем многие известные актеры за всю свою жизнь. Тяжело подбирать эпитеты к такой игре, скажу лишь, что роли такого уровня я видел всего лишь 3-4 раза, в исполнении еще всего лишь двух актеров. И самое главное, что помимо первого превращения в тяжелобольного инвалида, Дэниэлу удалось совершить и второе. Ближе к концу фильма зритель перестает видеть калеку, а видит просто человека, такого же, как все мы, просто очень сильного. А ведь, пожалуй, именно этого больше всего и хотел добиться сам Кристи Браун.

    Удивительное кино, помогающее сделать одну невероятно сложную, но в тоже время невероятно важную вещь — хотя бы попытаться отказаться от жалости к себе, чтобы с нами не происходило.

    30 октября 2008 | 07:04

    К сожалению, жизнь может серьезно надругаться над обычным человеком, лишая его каких-то моральных и даже физических возможностей. Эти люди должны набрать и хранить в себе много мужества. Однако у людей с ограниченными возможностями есть желания самореализации. Кто-то показывает себя посредством спорта, кто-то — науки, а кто-то через искусство, в частности живопись. Одним из таких поистине великих художников был ирландец Кристи Браун, по мотивам истории которого была снята биографическая драма «Моя левая нога».

    Синопсис Фильм повествует историю об ирландском художнике двадцатого века Кристи Брауне. Когда он родился и врачи заявили, что у него церебральный паралич, все окружающие люди были уверены, что никогда не сможет достичь что-нибудь в своей жизни. Однако уже в детстве мальчик доказал всем, что он — человек. Взяв однажды мелок в свою левую ногу, он с этого момента увлекся созданием поистине шедевральных картин.

    Игра актеров Как говорится, актеры просто жили на экране, т. е. исполнение ролей было настолько высокого качества и таланта, что сложно себе представить, как им это удалось сделать. Особенно сильное впечатление произвел Дэниэл Дэй-Льюис, исполнивший роль Кристи Брауна. Меня просто поразило, как ему так легко удалось вжиться в образ в человека с ограниченными возможностями и передать все телодвижения, эмоции, мимику, жесты, а самое главное, передать в таком образе настоящего человека. Неудивительно, что актер был удостоен прими Оскар за эту роль. Так понравилась второплановая роль Бренды Фрикер, сыгравшей мать Кристи, единственного человека, который всегда понимал Кристи. Наконец, будет грешно промолчать о совсем юном на тот момент актере Хью О’Коноре, сыгравшем Кристи в детстве.

    Режиссура Знаменитый режиссер Джим Шеридан не пытался сделать картину чисто биографической, иначе она бы походила на документальный жанр. Режиссер заострил внимание на становлении самодостаточной личности внутри Кристи Брауна, которого мир не хотел слышать, но услышал, когда Кристи стал передавать свои мысли и эмоции через искусство. Еще один момент, который режиссер подчеркивает в картине, это одиночество главного героя. Несмотря на поддержку родственников и друзей, Кристи всегда не хватало второй половинки, которую он обретает ближе к концу фильма.

    Сценарий Сюжет фильма происходит в двух временных плоскостях, а именно на рубеже 1960-70 гг., когда Кристи прибывает на торжественный прием к известному человеку, и в 1940-50-е гг., в которые мы узнаем о детстве и юношестве Кристи. В самом начале мы видим, как Кристи приезжает на торжественный прием, на котором его хотят отметить за особые заслуги. И вот действие переносится на много лет назад, и мы узнаем, как Кристи Браун стал знаменитым художником и символом настоящего мужества и воли к жизни.

    Итог «Моя левая нога» — на самом деле, очень сильное и при этом необычное кино. Необычное оно благодаря мастерству и таланту актерской игры, которую продемонстрировали Дэниэл Дэй Льюис, Бренда Фрикер и Хью О’Коннор. Уникальность этого фильма заключается в том, что он действительно оставляет на душе приятный осадок. который дополняется долгими размышлениями.

    10 из 10

    23 апреля 2014 | 14:53

    Джим Шеридан создал сильную драматическую картину, основанную на автобиографии ирландского художника и писателя, мужественного сражавшегося за своё право быть полноценным членом общества.

    Все мы прекрасно знаем, как в современном мире относятся к людям с ограниченными возможностями: убийственное равнодушие, жестокость, непонимание…

    Режиссёр же акцентирует внимание на становлении прекрасной уникальной личности Кристи Брауна. Это не жалкий калека и не обуза. Наблюдая за его развитием, мы открываем для себя образ человека оригинального, интересного, обладающего живым умом. При этом мужественного, с непоколебимой силой воли, которая не позволяет ему мириться с существующим положением и поддаваться унынию.

    Он сумел добиться славы и всеобщего признания, научился радоваться жизни и обрёл истинную любовь.

    Но, кто знает, как сложились бы обстоятельства, если бы не его близкие, которые, несмотря на бедность и стесненные условия жизни сохранили человеческое достоинство, оказывали внимание, участие и поддержку.

    Хью О» Конор, а так же Дэниел Дей-Льюис, известный своим серьёзным подходом к актёрской работе, великолепно справились со сложнейшими ролями, в том числе и в физическом плане.

    Отдельного внимания заслуживает работа Бренды Фрикен, которая воплотила в себе великий образ Матери, любовь и поддержка которой помогла Кристи раскрыть в себе творческие способности и обрести уверенность.

    Фильм — прекрасная история сильной личности, лишний раз доказывающая, что мы сами ставим перед собой барьеры и можем добиться уникальных результатов, используя свои возможности.

    23 марта 2014 | 22:25

    Благодаря ирландскому режиссеру Джиму Шеридану, на аллее славы Голливуда, засветилась новая звезда в современном кинематографе с именем Дэниэл Дей-Льюис.

    В момент выхода картины, авторитетное издание «Entertainment Weekly» сделало шаг, не имевшего ранее прецедентов, поставив картине «Моя левая нога» высший балл в оценке фильмов. Стоит заметить, что фильм является на данный момент единственной картиной удостоившейся такого успеха.

    И картине осталось не много времени, чтобы привернуть к себе внимание все гильдии кинокритиков, что, собственно, в итоге подарило помимо двух премий «Оскар» еще и мировую славу Джиму Шеридану и Дэниэлу Дей-Льюис.

    Отличная актерская игра всего актерского состава, интересный сюжет и хорошо поставленная режиссура, и все это за скромный даже по тем меркам бюджет картины. Хорошее подтверждение мнения, что шедевру огромный бюджет не нужен. Мое резюме — к просмотру в обязательном порядке.

    10 из 10

    5 мая 2010 | 16:20

    В этой картине в главной роли будет человек, у которого поставлен диагноз церебральный паралич. Этого персонажа сыграет актер, у которого за плечами не так уж и много-то работ в кино. Дэниэл Дэй-Льюис (Кристи Браун) предстанет перед зрителями в такой роли и с помощью которой покажет на что способен его актерский дар, а способен на очень многое. Я был просто поражен его перевоплощению: мимика лица просто завораживает, как он в очередной раз скрючит лицо у меня прям мурашки по коже, действительно правдоподобно, реалистично, акцент речи в не всяких сомнений, ни чуть не хуже воспроизведен актером, все его неполноценные движения и сама походка, ну просто замечательная игра. Видно, что актер просто жил в этом фильме. Именно из-за этого картина смотрится с полнейшем пониманием проблем, которые охватили Кристи Брауна. Мне так же понравилась роль Бренды Фрикер, которая сыграла мать Кристи. Особенно запомнился момент, когда она несет его на руках (он ещё маленький), но ей тяжело, так как беременна и дотащив на второй этаж и положив его на кровать, ей становится плохо и она падает с лестницы. Ребенок, чувствуя, что с матерью плохо, прилагает все усилия, что бы самому слезть с кровати, спуститься со второго этажа и сильно долбить ногой в дверь, что бы кто-нибудь услышал и спас его маму. И как всегда ближайшие соседи окрестили слухи о том, что мать упала с ребенком с лестницы и вот результат из-за неполноценного ребенка. Это я к тому, что люди не то что порой, а практически в основном видят в таких людях только негативное и считают, что такие дети и затем уже взрослые обречены, не понимая, что быть может они на порядок куда умней, чем люди без этого диагноза.

    Сильная, мощная картина с житейскими проблемами, поднятием темы, которая нуждается в реальном понимании и которая показывает как человек с такой болезнью, смог доказать всем на что он способен, и любовь матери, ни секунду не сомневающейся в том, что ребенок особенный. Премия «Оскар» Кристи Брауну и его маме!

    8 из 10

    31 декабря 2014 | 00:52

    Несомненно, это очень хороший режиссерский дебют, хотя, на мой взгляд, кино сделали, главным образом, две вещи: актерская работа Дэниэля Дэй-Льюиса и поразительная жизнь Кристи Брауна. Не могу судить, насколько преуспели авторы «Моей левой ноги» в точности созданного образа удивительного ирландца, но они проделали большую работу, после которой всем стали ясны тоже две вещи: Дэниэл Дэй-Льюис актер огромного таланта, а Джим Шеридан перспективный режиссер.

    Верный признак того, что подобный биографический фильм удался — это вдохновленный зритель. Причем в одних случаях он вдохновляется произведением искусства, в других — историей жизни реального человека, не сломавшегося под гнетом невыносимых обстоятельств, а в третьих — тем и другим вместе. И если, например, биография Жана-Доминика Боби («Скафандр и бабочка» (2007)) — скорее первое, биография Тэмпл Грандин («Тэмпл Грандин» (2010)) — скорее второе, то биография Кристи Брауна — скорее и то, и другое.

    Кстати, в Туле живет художник Владимир Тарунтаев, который, по его собственным словам, когда посмотрел «Моя левая нога», увидел в Кристи самого себя, как в зеркале. Тульский «левша», по тем же причинам, пишет картины левой ногой.

    23 апреля 2014 | 08:41

    Очень и очень хорошее и привлекательное кино. Тот фильм, чье название даже спустя 26 лет после выхода в свет не покрылось пылью. Всё в одном: торжество жизни, бенефис Дэниэла Дэй-Льюиса и признание Джима Шеридана.

    По правде говоря, с первых минут просмотра я скептически относился к «Моей левой ноге». Я вообще не очень люблю видеть на экране героев-инвалидов. Сложилось уж предвзятое отношение — мол, сыграть актеру инвалида и все премии мира ему гарантированы. Но в отличие от того же героя Дастина Хоффмана из «Человека дождя» Кристи Браун притягивает к себе неутомимым желанием жить полноценной жизнью. Он не витал где-то в своих облаках и не жил в собственном мире. Если убрать из контекста инвалидность главного героя, то зрители увидят типичную картину взрослеющего парня. Здесь и неразделенная любовь, и прием алкоголя в непомерном количестве из-за горя, и развитие своего таланта, и не всегда удовлетворительные отношения в семье. Гениальность игры Дэниэла Дэй-Льюиса в том и заключается, что за инвалидной оболочкой взору зрителя преподнесено страстное чувство быть и оставаться полноценным человеком.

    Показанная история одаривает зрителя своими теплыми красками и позитивными нотами. Внушительное производство детей, постоянная нехватка угля для тепла, надоевшая овсянка на завтрак, обед и ужин, одна кровать на четверых — вроде бы всё перечисленное должно нагнетать до ужаса грустное настроение. У семьи проблем невпроворот, так еще и растить ребенка, пораженного церебральным параличом. Но Джиму Шеридану удалось направить хронометраж фильма на поглощение положительных эмоций. Чего только стоит сцена в баре во время поминок — юмористический этюд в славных традициях вестернов!

    После «Моей левой ноги» мне теперь хочется посмотреть «Во имя отца» и «Боксер» от того же тандема Шеридан-Дэй-Льюис. Конечно, актер снимался у самих Мартина Скорсезе, Стивена Спилберга, Пола Томаса Андерсона и Роба Маршалла. Но все-таки сотрудничество с ирландским режиссером наверняка оставило в его душе несмываемый отпечаток. Дэниэл Дэй-Льюис вообще напоминает мне некоего моллюска, который через долгие промежутки времени выходит из своей ракушки и творит свои дела не берегу моря. Это сильнее удивляет, поскольку в наши дни каждый шаг актеров и актрис обсуждается без умолку и мусолится в прессе.

    Нельзя не упомянуть о Бренде Фрикер. Такая героиня на вес всего золота мира! Пока расплаканный Кристи Браун вёл себя, как истинный подросток, его мать сделала решительный шаг — построить отдельную комнату для одаренного сына. И её слова «хоть ты и сдался, но я не сдамся» растрогали мою душу так сильно, что Кристи Брауну хотел наподдать, несмотря на его статус инвалида. Такой матери только самая достойная старость, которую обеспечил её сын. Хороша по-своему в этом фильме Фиона Шоу. Как, не знаете? Так это же Петунья Дурсль, тётя бедного Гарри Поттера, к которой мальчик со шрамом не питал теплых чувств.

    Отличное кино, время на которое жалеть не стоит. Жизнь, блин, коротка, чтобы жалеть. Поэтому перестань уже звенеть яйцами и живи до конца!

    9 из 10

    P.s. Кстати, меня дико поразил один операторский прием. Я бы назвал это «эффектом бумеранга». Кадр начинается с главного героя, а потом камера непрерывно кружит по столу, демонстрируя каждого главного персонажа за столом и второстепенных персонажей за другими столиками. В конце камера возвращается «на место». Поверьте, лучше увидеть это.

    13 марта 2015 | 22:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>