всё о любом фильме:

Моя левая нога

My Left Foot: The Story of Christy Brown
год
страна
слоган«A film about life, laughter, and the occasional miracle»
режиссерДжим Шеридан
сценарийШэйн Коннотон, Джим Шеридан, Кристи Браун
продюсерНоэль Пирсон, Пол М. Хеллер, Артур Лаппин, ...
операторДжек Конрой
композиторЭлмер Бернстайн
художникОстин Сприггс, Джоан Бергин, Ширли Линч
монтажДж. Патрик Даффнер
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.49 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации (3):
Фильм, основанный на удивительных достижениях мужественного инвалида, ирландца Кристи Брауна. Браун стал жертвой церебрального паралича и считался всеми окружающими неполноценным человеком до тех пор, пока любовь матери и семьи, его личное мужество и упорство не помогли ему научиться рисовать и писать пальцами левой ноги.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
34 + 1 = 35
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:15

    файл добавилkindeer

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 111 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    История о человеке, который не стал себя жалеть, не стал корить судьбу за свой страшный недуг и не изолировался от общества, стесняясь этого. Наоборот, он добился настоящего уважения, путем тяжелейшего труда и силы воли, стал опорой своей семьи и тем человеком, которым гордился главный персонаж в его жизни — это его Мать.

    Непревзойденный Дэниэл Дэй Льюис! Апплодирую вам стоя. Действительно гениальный актер, конечно это одна из первых значимых ролей Дэниэла в кино, прежде я смотрел только «Банды Нью-Йорка»,где он играл кровожадного Мясника, отрицательного героя, «Нефть», где он играл беспощадного нефтяного магната, опять же отрицательного героя, «Боксера», где он исполнил роль сентиментального ирландца, любовь в сердце которого живет очень вечно. Здесь же, он вошел в роль Кристи Брауна он натурально, обычно, к героям, с различного рода «недугами» относишься неоднозначно, но Хозяину Левой Ноги питаешь искреннюю симпатию и искреннюю радость за его успехи. Конечно, Оскар за лучшую мужскую роль является показателем, и действительно, Дэниэл его заслужил за неимоверный труд, за то, что он прочувствовал, каково было настоящему Кристи.

    Наверно, уместна фраза — внешность часто бывает обманчива. И ответ на вопрос «Быть или не быть?» — все-таки быть!

    8 из 10

    26 марта 2010 | 14:45

    Этот фильм — шедевр. Легендарная картина, принёсшая Дэниелу Дэй-Льюису заветную золотую статуэтку. Невероятная жизнь Кристи Брауна, инвалида, ставшего великим художником и писателем. Он — пример настоящего мужества, бескрайней и непоколебимой силы духа. Ведь мало кто из физически и психологически здоровых людей задумывается, каково живётся инвалидам, каково чувствовать себя неполноценным и терпеть унижения со стороны окружающих.

    Дэниел Дэй-Льюис удивительно правдоподобно, а поэтому великолепно, сыграл роль Кристи Брауна. Погружённый в мир боли и страданий, его герой смог выбраться из этой ямы непонимания и неприязни с помощью своей матери и стойкой силы воли. В итоге он нашёл свою истинную любовь, и стал знаменитым.

    Вся его жизнь — это борьба, это мужество, то, что навсегда останется непонятным для окружающих. И только родная мать его понимала и понимает всегда. Это отчётливо показано в сцене, когда родители Кристи слушают, как он читает Шекспира, и его мать в ответ на язвительное замечание мужа произносит: «Я всегда его понимала». Для неё Кристи Браун не просто сын, а целый мир, который она превратила в уголок доброты и искренности.

    Стоит задуматься. Герой Дэй-Льюиса боролся, чтобы жить. А здоровые люди порой пренебрегают всем хорошим, что послала им судьба. Не делайте так, люди! А если засомневаетесь в правильности своих поступков, просто посмотрите этот фильм. И все ваши сомнения улетучатся прочь.

    10 из 10

    22 мая 2011 | 01:41

    Кристи Браун (Дэниэл Дэй-Льюис) — ирландец, который родился почти полностью парализованным. Из-за осложнений при родах, функционирует у него только одна часть тела — ступня левой ноги. Нормально передвигаться самостоятельно, шевелить руками, головой и даже четко разговаривать он не мог никогда, сразу же став инвалидом, с первого дня появления на свет. Доктора пророчили Брауну жалкое существование в качестве мычащего овоща, но не тут-то было. Пусть с возрастом к Кристи так и не вернулась подвижность, но желание бороться дало о себе знать. Началось всё с того, что однажды он, обливаясь потом, чуть ли не с помощью собственных конвульсий, зажав мелок между пальцев левой ноги, написал на полу слово «мама». После этого, вся семья воспрянула духом вместе с ним, начала поддерживать все его усилия, что в конечном итоге привело к тому, что Кристи Браун открыл в себе талант художника. Художника, который рисовал удивительные портреты, держа кисточку левой ногой.

    Помнится, этот фильм у меня был на горизонте, наверное, с самого начала моего увлечения кино, но несознательно я его долгое время избегал. Был хорошо наслышан о том, как работу тяжело смотреть и как она здорово шлепает по щекам тех, кто имеет привычку без серьезных оснований считать, что им не повезло в жизни. С полной уверенностью заявляю — НЕ садитесь это смотреть, если у вас есть ещё и привычка себя жалеть. Потому что эффект от увиденного будет скорее сравним с мощным ударом в нос, нежели с оплеухой. Кино просто возьмет вас за шкирку и будет бить о стену, сделанную из фактов о существовании Кристи, приговаривая при этом нечто вроде: «Что, семья твоя тебе не нравится? Никто тебя бедного не понимает?? Айпод новый тебе не подарили?!». Картина к таким будет абсолютно беспощадна, потому что биография Брауна была воссоздана на экране со всем, что касается мужественности. Несмотря на то, что до конца своих дней Кристи не смог поднять руки буквально, он никогда не опускал их в своем сердце. Такими как Кристи можно только восхищаться и памятники нерукотворные повсюду возводить, чтобы напоминали они всем, сколько возможностей окружает тех, кто может элементарно встать и пойти. Нынешнее поколение цивилизованных людей не знает войны и голода, поэтому нытье стало стандартной программой, когда появляется хоть какой-то повод. Гарантирую, что посмотрев сейчас «Моя левая нога», в будущем окружающие любители заламывать руки не будут вызывать у вас и грамма сочувствия. Кристи благодаря своему несгибаемому, чисто ирландскому характеру и одной лишь своей левой ступне, смог сделать для своей семьи такое, о чем нормально функционирующие ячейки общества могут лишь мечтать.

    И дело даже не столько в его художественном таланте, который принес ему известность и солидный финансовый успех, сколько в самом желании жить. Сильнее всего это коснулось матери Кристи — Бриджет Браун. До того момента, когда Кристи написал на полу мелом «мама», она была несчастной хозяйкой пустого дома, который полон исключительно детьми и ссорами с мужем, после же этого миссис Браун решила во чтобы то ни стало поддерживать её больного сына во всех его начинаниях. Вполне вероятно, именно её влияние помогло Кристи пройти все испытания, вроде неловкой попытки суицида, после того как женщина-врач Айлен (она помогла Кристи побороть его нервные судороги) отказала молодому дарованию во взаимности и нависшей опасности стать алкоголиком, каким был его отец. Мистер Браун, к слову, сам тоже был весьма любопытный человек. Ирландские отцы-алкоголики довольно существенно отличаются от остальных своих ипостасей на этой планете: в большинстве своем не впадают в запои, а вместо этого ходят в пабы каждый день и пьют понемногу, но стабильно. Они пьяны чуть ли не всё время, но не, что называется, в хлам. В связи с этим, эпизод, в котором мистер Браун организовывает остальных сыновей построить для Кристи отдельную комнату, невероятно греет душу (вся эта часть фильма вдохновляющая, т. к. начинается она с миссис Браун, орудующей киркой во дворе, которой вздумалось сделать всё в одиночку). В плане темы семейных ценностей и того, как семья объединяется, чтобы что-то изменить в своей жизни, равные у фильма вряд ли найдутся.

    Теперь что касается актеров, на чьи плечи вся эта трагедия была возложена. Во-первых, Дэниэл Дэй-Льюис в качестве Кристи от 18 лет и старше. Этот персонаж принес Дэниэлу его самую раннюю из трех золотых статуэток, в категории «за лучшую мужскую роль». О других двух можно спорить сколько угодно, но эта награда имеет под собой неоспоримый вес. Дэниэл действительно здесь вывернулся наизнанку. Интересно, режиссеру ни разу не захотелось при съемках вызывать на площадку врача? Вот если бы я не знал что это всё игра, то решил бы что человеку, мягко говоря, плохо, потому что то, как ведет себя Льюис, показывая на экране парализованного Кристи, это далеко не кривлянья. В очередной раз поражаюсь мастерству Д. Д. Л. и его способностям оживлять на экране любой, даже критически сложный образ. Почему критически? Для того чтобы зритель поверил, что перед ним больной человек, мало неестественно согнуть свои конечности. Нужно передать страдания при каждом сложном движении, мучения от ограниченности, усилия, которые приходится прилагать ради осуществления простейших действий, иначе это будут те самые кривлянья и ничего больше. Критически важно заставить смотрящего ощутить дискомфорт, дабы в тот момент, когда Кристи начнет преуспевать, ощущения от увиденных достижений были как можно более яркими. С помощью своего таланта, Льюису удалось отменно передать Брауна как человека, включая мимику, «сломанную» речь и прочие детали, связанные с такой специфической ситуацией.

    Другим важным лицом, которое необходимо было грамотно сыграть, стала мать Кристи. Тут уже аплодировать нужно Бренде Фрикер, которая за Бриджет получила Оскара вместе с Дэнни. Бриджет Браун в её исполнении получилась одной из немногих действительно запоминающихся матерей, а всё потому, что она начала расти над собой благодаря сыну. Бренда удивительно точно передала женщину, которая готова была смириться со своим положением, но получив надежду, ухватилась за неё и не отпускала до тех пор, пока её мечта о лучшей жизни для своего ребенка не стала реальностью. Тандем Льюиса с Фрикер живой, добрый, чувствительный и наполнен самыми разными эмоциями, как и весь остальной фильм.

    «Моя левая нога» это зрелище, которое многим будет трудно проглотить. В наши дни сложно поверить, что подобное вообще возможно, но факт остается фактом — это биография и такой человек был. Рекомендуется тем, кому нужна хорошая, живительная пощечина, переходящая в раскрывающий глаза нокаут.

    9 из 10

    19 мая 2014 | 13:35

    Не хочу писать заезженные фразы типа «мужество этого человека не знает границ», «некоторым стоило бы взять пример с этого невероятно смелого человека» и «восхищаюсь такими людьми, которые не смотря на физические лишения, продолжают жить и добиваться многого в той жизни». Это все и так знают и по пять раз подумают над этим за просмотром фильма. Фильм снят на высшем уровне, очень качественно, что позволяет просто следить за сюжетом и погрузиться в атмосферу истории. Совсем не тяжелый, а очень светлый, поучительный и интересный.

    Я хотела бы написать об актере, который после этого фильма стал одним из моих любимых и уважаемых. Дэниел Дэй-Льюис. Не знаю, какими словами описать его потрясающую, живую, невероятно правдоподобную игру в этом фильме. Талант действительно дается людям свыше, а Дэниел ещё одно тому доказательство. Просто аплодисменты ему стоя за эту роль.

    Посмотрите, фильм того стоит.

    13 июня 2012 | 07:12

    My body is a cage
    But my mind holds the key


    Ирландский новеллист, художник и поэт Кристи Браун стал известен миру то ли вопреки, то ли благодаря своему врождённому недугу, из-за которого он вошел в историю, что называется, одной левой. Являясь автором нескольких романов и сборника стихов, а также создателем сотен картин, прославился он описаниями тихого героизма повседневной жизни калеки. Вышедшая из под мускулистых пальцев его левой ноги автобиография, представляющая собой подборку дневниковых реминисценций, легла в основу одноимённого фильма, который добавил ему славы и postmortem. Земляк Брауна, режиссёр-дебютант Джим Шеридан, в своей работе опирается именно на это первое издание, не трогая более поздний и значительно более художественный роман «Down All the Days», ставший международным бестселлером. Формально придерживаясь структуры книжного первоисточника, он раскладывает кино-нарратив на главы, разорвав, однако, литературный уроборос для переработки его в более усложнённую внутрицепочечную структуру благодаря преобразованию заключительной части в основной связующий элемент. Будучи певцом рабочего класса, Шеридан не интересуется тёмной стороной жизни Кристи Брауна вроде жены-проститутки, прогрессирующего алкоголизма или же его сомнительной в своей нелепости кончины в стиле «а потом подавился печенюшкой», он не пытается ничего расследовать, добавлять и интерпретировать, не ковыряет никакие болячки общества и не ударяется в чернуху, а просто и ненавязчиво иллюстрирует жизнь и быт бедной многодетной католической семьи глазами одного из её членов.

    В двадцатом столетии Ирландия была страной вопиющей бедноты и всеобщей неустроенности, посему не удивительно, что из 22 детей семейства Браун выжили только 13, а удивительно, что в их число попал Кристи. Несмотря на то, что заболевание своё он получил в результате трудных родов, церебральный паралич был у него диагностирован лишь в поздние годы, а изначально все считали его увечным имбицилом. Все, кроме матери, которая доказала, что есть женщины в ирландских селениях, продолжая учить и воспитывать его наравне с остальными детьми. Невзирая на неутешительные прогнозы врачей и давление многочисленных родственников, родители растили его дома, не отдавая в специализированное учреждение. Ребёнок не мог говорить и самостоятельно передвигаться, но благодаря поддержке близких ему таки удалось сломать коммуникативный барьер с помощью огрызка мела и такой-то матери. Освоив впоследствии кисти и печатную машинку, целеустремлённый Кристи смог найти способ самовыражения и доказать миру, что он не просто юродивый иждивенец, а талантливый и интеллигентный творческий человек, сумевший шагнуть за границы своего такого узкого мира и своих ограниченных физических возможностей. Образец актёрской самоотверженности Дэниел Дэй-Льюис выстрадал искусство вместе со своим героем, продемонстрировав одновременно и его силу духа, и его трагедию, при этом не дёргая лишний раз рычаги эмоционального воздействия, ведь жалеет себя Кристи редко и в основном молча. В глазах во многом ограниченного невербаликой актёра нашли отражение и депрессия, и изоляция, и физическое страдание Кристи Брауна, но там же отчётливо читается и жившая всегда внутри надежда… и любовь.

    16 февраля 2016 | 22:00

    Благодаря ирландскому режиссеру Джиму Шеридану, на аллее славы Голливуда, засветилась новая звезда в современном кинематографе с именем Дэниэл Дей-Льюис.

    В момент выхода картины, авторитетное издание «Entertainment Weekly» сделало шаг, не имевшего ранее прецедентов, поставив картине «Моя левая нога» высший балл в оценке фильмов. Стоит заметить, что фильм является на данный момент единственной картиной удостоившейся такого успеха.

    И картине осталось не много времени, чтобы привернуть к себе внимание все гильдии кинокритиков, что, собственно, в итоге подарило помимо двух премий «Оскар» еще и мировую славу Джиму Шеридану и Дэниэлу Дей-Льюис.

    Отличная актерская игра всего актерского состава, интересный сюжет и хорошо поставленная режиссура, и все это за скромный даже по тем меркам бюджет картины. Хорошее подтверждение мнения, что шедевру огромный бюджет не нужен. Мое резюме — к просмотру в обязательном порядке.

    10 из 10

    5 мая 2010 | 16:20

    К своему великому сожалению, не успел посмотреть этот фильм до Церемонии вручения Оскара. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.

    А теперь о фильме.

    Очень хорошо и добротно сделанная интересная картина без определённого жанра, преимущественно драма с элементами мелодрамы и комедии, рассказывает зрителю о нелёгкой судьбе, постигшей не самого обычного ирландского парня из рабочей семьи.

    Что очень понравилось в фильме — почти невозможно выделить отрицательных персонажей. Все люди либо нейтральны, либо симпатичны в какой-то степени.

    Особенно отмечу очень здоровски сыгранную малоизвестным на тот момент актёром Дэниэлом Дэй-Льюисом главную роль. Моё мнение — сыграть человека с такой тяжёлой болезнью многого стоит, причём не столько в плане физическом, сколько в морально-волевом, отдельно также отмечу и озвучку.

    Касаемо остальных персонажей — всё также на уровне. Отдельно выделю тот факт, что НИКТО из семьи не отвернулся от Кристи, все ему помогали и никоим образом не позволяли ему упасть духом, так как действительно верили в его способности, несмотря ни на что — ни на существование впроголодь, ни на семейные неурядицы, ни на реакцию с внешней стороны.

    Ещё раз повторюсь — все-все-все ключевые персонажи в фильме постарались на славу, никого невозможно упрекнуть н ив чём. Только за это уже можно поставить жирнейший плюс фильму.

    Обязателен к просмотру!

    9 из 10

    2 марта 2013 | 20:48

    Ребята, я может чего-то и не понимаю в этих ваших подвигах, но отвратно ведь! Сначала мальчик-актер, бездарный совершенно, потряхиванием да перекошенным фейсом пытался внушить жалость и уважение к инвалидам, но… Такие люди неприятны и не надо лукавить! Страшно и противно смотреть на то. что теоретически могло произойти с тобой и может случиться с твоими будущими детьми. Подтекающая слюна и скверный характер шарма образу не добавляют. Подвига я не увидела-человек не может без коммуникации-вот главный герой и нашел способ выразить себя-мы все делаем это ежедневно, но никто нас героями не считает и кино не снимает. А алкоголизм, неконтролируемая ярость и бескрайний эгоизм делают и так неприятного героя совсем мерзким.

    Вот Бренда Фрикер заслуживает бесконечного восхищения. Такого настоящего характера, живого лица я давненько не видела. Неопрятная тетка, а как притягательна-глаза эти-умные, добрые, терпеливые… Глаза Матери, Женщины, соль земная в общем.

    Резюмирую-фильм лишен оригинальной идеи, захватывающего сюжета, харизматичного главгероя… Зато есть Ирландия и Мать. Любите злобных рыжих алкашей и кротких некрасивых женщин-милости просим, всем прочим не рекомендую

    1 января 2013 | 04:41

    «Моя левая нога» — это фильм о неполноценном человеке, который хотел доказать окружающим свою значимость. Данная картина повествует о жизни реального персонажа — инвалида по имени Кристи Браун. Родившись в бедной и многодетной семье он мог стать для своих родных, но его жажда к жить, любить, тяга к искусству изменили отношение окружающих к нему. Он перевернул представление о роли инвалида в обществе, смог доказать свою полноценность, несмотря на страшный диагноз.

    Огромная роль в становлении этого персонажа принадлежит его матери, которая не опускала руки и жила на благо своего сына. Именно она научила его любить людей, не отчаиваться и не стесняться самого себя. Братья и сестры Кристи общались с ним на равных, помогая адаптироваться ему в обществе, найти себя и свое призвание.

    Этот фильм во многом поучителен. Самый главный урок — это то, что добро порождает добро, добро лечит людей и придает им силы. Ведь здесь нет такой заезженной темы, как «только суровость, жестокость и даже злоба способны сформировать действительно сильный характер». Нет! Только любовь, взаимопонимание и ласка.

    Этот фильм не хочется раскладывать на технические составляющие, работу актеров, художников и т. д. Это цельная картина в которой главное это ее атмосфера, посыл и захватывающая история. История о человеке, художнике, писателе

    9 из 10

    6 марта 2013 | 14:45

    В детстве я общался с девочкой, у которой с самого рождения не было обеих рук. Поэтому своими глазами видел, насколько полноценными и самодостаточными могут быть инвалиды. Зачастую, полноценнее нас — здоровых, подвижных, жизнерадостных и безосновательно самодовольных.

    «Моя левая нога» как раз об этом.

    В многодетной, бедной, плюс ко всему этому еще и ирландской семье рождается пятый (или шестой — попробуй их посчитай?) мальчик. С первых дней жизни ребенку ставят диагноз — церебральный паралич. Представляете, как поздравляли отца интеллигентные коллеги по чегототамстроительному заводу?

    С самого рождения Кристи Браун может двигать только левой ногой и совсем не может говорить. И, по-моему, с самого первого дня не желает с этим мириться: атрофированное тело заменяет гипертрофированное чувство собственного достоинства. Поэтому дурачком и юродивым парня будут считать ровно до тех самых пор, пока он не нацарапает на полу куском мела «Mother».

    Кристи Браун не писается под себя, не ноет, не просит. Кристи не завидует и не презирает своих здоровых братьев-друзей, сучку-соседку, пьяницу-отца. Наоборот, благодаря поддержке матери (Бренда Фрикер — «Оскар» за лучшую роль второго плана) и братьев, личному мужеству и упорству, Кристи Браун постепенно начинает не только говорить, есть, шутить, но рисовать-писать пальцами левой ноги (вся эта история написана им самим). И, что самое главное, эти попытки не выглядят убого и натянуто даже тогда, когда Кристи лежит на воротах во время дворового футбола и ловит мяч зубами. Даже тогда, когда Кристи признается в любви самой красивой девушке промышленного городка. Даже тогда, когда Кристи начинает драку в баре на похоронах отца.

    Слава режиссеру Джиму Шеридану и, конечно же, исполнителю главной роли Дэниэлу Дэй-Льюису, фильм «Моя левая нога» не превращается в оду носителям льготной психологии. Наоборот, в некоторые моменты даже перестаешь испытывать симпатию к вредному, дерзкому, норовистому, но такому самобытному инвалиду. Ведь в отличии, от «Скафандра и бабочки», где паралич лишь повод к переосмыслению собственной расклеившейся жизни, и «Внутри я танцую» где этот же недуг побеждается молодостью и жизнелюбием, инвалидность «Моей левой ноги» — всего лишь фон, на котором ярко изображен человеческий гений — в данном случае гений художника.

    Гений, который пробивается сквозь парализованное тело, рожденное на забытой Богом ирландской окраине.

    9 из 10

    18 ноября 2008 | 14:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>