Этот фильм стал визитной карточкой для Гамбурга. В ленте присутствуют порт, берег моря, виды улиц, замки. Апофеозом прославления Гамбурга оказывается его карта, находящаяся на заднем плане в кабинете инспектора полиции.
Определенно точно, что Массимо Далламано прославлял этот город, даже несмотря на криминальную подоплеку всей истории. Замечу, что позиционирование Гамбурга вышло на порядок интереснее, нежели чем постановка giallo.
Впрочем, для лент этого поджанра фильм не слишком жесток. В истории нет безумных маньяков и череды убийств - лишь несколько логически обусловленных преступлений. Все они построены вокруг незамысловатого треугольника: пожилой инспектор полиции, его молодая и красивая жена, молодой преступник. Нужны ли дополнительные комментарии? Тем более, что все эти трое персонажей знакомы друг с другом.
Дополняет картину символика. Желтые тюльпаны появляются по ходу фильма несколько раз предвещая нечто сопоставимое с похоронами или сами похороны. Да и красная спортивная машина с выразительным номером 911 явно изображает близость к инфернальному знанию.
Так что, фильм выразителен и прост. Его преимущества меркнут на фоне других giallo тех лет, оставляя лишь презентацию Гамбурга
Смерть не имеет пола - это второй полнометражный фильм Массимо Далламано в качестве режиссера. Массимо прославился как оператор классических вестернов Серджио Леоне. На режиссерском поприще он зарекомендовал себя так же крепким и весьма умелым профессионалом.
Картина начинается со сцены убийства. Человек выходит из бара, поднимается по длинным ступенькам на которых его настигает человек в шляпе и плаще и хладнокровно убивает его ударом ножа. По первым кадрам получается что перед нами будет разворачиваться джалло? А вот и нет, первые кадры будут обманчивы, так как далее М. Далламано выстраивает перед нами тонкую психологическую картину по жанру скорее относящуюся к триллеру, но с некоторыми присущими многим фильмам тех лет элементами джалло.
На место происшествия прибывает инспектор Булон, он расследует дело большого наркоторговца, заправляющего в городе. У него есть молодая жена Лиза, которую он ревнует, постоянно подозревает ее в измене и звонит ей с работы то и дело. В общем вся эта ситуация с его молодой женой весьма осложняет его работу. А между тем убийства связанные с наркотиками продолжаются, осведомители уходят от рук наемного убийцы на тот свет. Начальство недовольно работой Франца Булона, мысли которого заняты по большому счету Лизой, а не работой.
Но на одном из мест совершения преступления убийца проявляет неосторожность и оставляет улику, по ней наш инспектор быстро вычисляет его и проявляя оперативность схватывает. Но до отделения полиции убийцу инспектор не довозит. Ведь в голове инспектора, обуреваемого дикой ревностью, созрел коварный план. Далее зрителя ждет хитрая психологическая игра от всех задействованных в картине главных персонажей, рассказывать о которой не стоит, ее надо видеть самому.
Режиссер картины не стал мучить зрителя до конца картины по поводу того кто убийца и раскрывает его лицо перед нами уже на середине ленты. От этого картина нисколько не теряет, ведь дальше клубок событий и хитросплетений только наращивает обороты. Режиссер строит картину основанную на человеческих пороках и прежде всего картина о разрушительной силе ревности и ее непоправимых последствиях.
Актерский состав в картине подобран просто отличный. Джон Миллз в роли инспектора строг, краток и лаконичен, очень неплохая роль. Лучана Палуцци красива, сексуальна и обворожительна. А Роберт Хоффман в роли наемного убийцы и стильного красавца получился безупречным и просто напросто образцовым.
Эта лента получилась по хорошему таким крепким образцом европейского психологического триллера прошлых лет. Весьма стильная картина с приличными актерами и оригинальным развитием действия.