всё о любом фильме:

Фрикадельки

Meatballs
год
страна
слоган«We'll Give You One Hell Of A Holiday»
режиссерАйвен Райтман
сценарийЛен Блум, Дэниэл Голдберг, Дженис Аллен, ...
продюсерДжон Даннинг, Дэниэл Голдберг, Андре Линк, ...
операторДональд Уайлдер
композиторЭлмер Бернстайн
художникДэвид Орин Чарльз
монтажДебра Карен
жанр комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  17.1 млн,    Германия (ФРГ)  500 тыс.
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время94 мин. / 01:34
Популярная комедия о молодежном летнем лагере. Старший вожатый — веселый парень. Рассказывает анекдоты, отпускает шуточки и становится другом одинокого, подверженного депрессии двенадцатилетнего мальчика Руди. Дружба с вожатым помогает Руди поверить в свои силы, одержать победу в забеге и стать героем лагеря.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
24 + 8 = 32
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 03:10

    файл добавилAlex Shouster

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Год 1979. Фрикадельки

    И снова Айвен Райтман. И снова Билл Мюррей. Этот тандем уже слился в голове воединно, заставляя ожидать чего то особенного. Но к сожалению не в этот раз…

    Прочитав синопсис, я ожидал увидеть что то среднее между Затерянным лагерем и Толстопузами. Но мой энтузиазм быстро развеялся, едва прошли первые полчаса фильма. Возможно когда то это было весьма дерзко и оригинально, но для себя я не нашел абсолютно ничего такого, что могло бы меня зацепить.

    Персонажей много, и ни на кого конкретно не делается акцент. Поначалу можно предположить что главный герой это персонаж Билла Мюррея, но нет. Взяли по чуть-чуть от каждого героя, перемешали в кучу и спрессовали в полтора часа хронометража. Никакой основной сюжетной линии. Только отпускающий шуточки Билл Мююррей, и хаотичный набор микроисторий других людей вокруг него.

    Есть классика на все времена, но этот фильм почему то оставил меня равнодушным. Либо для меня это слишком простой и прямолинейный фильм, либо он рассчитан на определенную целевую аудиторию, из возраста которой я вышел.

    Как говорится всему свое время, и к 2016 году он безнадежно устарел. Но это не делает его плохим. Даже наоборот. Фильм неплох. Просто если вы до этого момента его не видели, то думаю смотреть не стоит. Вряд ли понравится.

    5 из 10

    28 ноября 2016 | 22:45

    Вряд ли Айван Рейтман видел советский шедевр Элема Климова «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен», но он снял фактически такой же фильм — и тема, и смысл, и заряд положительной энергии у обоих фильмов совершенно одинаковые. Только во «Фрикадельках» мы, понятное дело, имеем возможность наблюдать за жизнью американского летнего лагеря. Отсюда основные различия — в юморе, основных моментах, пробоблемах. А в остальном — все одинаковое, ведь дети — они везде дети, и этот фильм, я бы сказал, вполне имеет смысл иметь в коллекции рядом с «Добро пожаловать» и фильмом «Семейный план» с Лесли Нильсеном.

    Таких фильмов довольно много, этот отличается тем, что основная ставка здесь делается все же не на детскую непосредственность и обаяние, а на взрослых вожатых-шалопаев, которые ведут себя совсем как дети, почему и оказываются лучшими друзьями своим малолетним подопечным. А остальной набор известен поклонникам «летних» комедий давно и хорошо — обязательный начальник-сноб, над которым все методично издеваются, ребенок-аутсайдер, замечательный вожатый, эдакий массовик-затейник, с которым никогда не скучно, дружба мальчишек с девчонками, первая любовь, а потом — обязателное соревнование с соседним лагерем, где проживают дети богатеев — вымуштрованные по спецпрограммам жлобы, настоящие скауты… А симпатичный нам лагерь работает так, как велит сердце, без всяких инструкций и программ — на чистом энтузиазме, хорошем настроении и дружбе, короче, просто по-человечески. И, конечно, выигрывает.

    Комедия замечательная — именно совершенно безбашенная, шалопайски — разгильдяйская, похожая на фильм Климова тем, что очень легко, весело и непринужденно, без всякого морлизаторства, сеет в детях разумное, доброе, вечное, и может сослужить хорошую службу не только вожатым, но и молодым педагогам — здесь очень хорошо показано, как находить общий язык с детьми, как достучаться до сердца «трудных», как сгладить кризис пубертата, и как с помощью доброты, юмора, используя детские методы сделать детей свими единомышленниками, а не противопоставлять их себе, как часто происходит с учителями (наш товарищ Дынин). Одновременно фильм напоминает такие комедии, как «Гольф-клуб», «Балда» и др. тем, что сделан словно дружеский капустник — очень близкий и понятный каждому.

    Умиление бездумностью, позиция великовозрастного ребенка, широкая комедийная «легкость в мыслях необыкновенная» — вот приметы этой доброй и простой комедии. Солирует здесь Билл Мюррей — идеальный актер для роли такого плана. Трудно поверить, что это дебют великого актера на большом экране — так непринужденно и весело он ведет себя перед камерой. Он абсолютно «свой парень» в любой компании, ребенок с детьми, подросток — с подростками, взрослый — со взрослами, друг, педагог, весельчак, парень, что надо.

    Самое интересное, что Мюррей и не старается в этом фильме выдавать из себя нечто гамлетовское — он просто ведет себя так, как тогда вел себя по жзни — забавляется и веселится, отсыпая бесконечное число приколов и острот. Он словно ребенок, который живет в кадре, не замечая камеры. Это его фирменное состояние — вести себя несерьезно и относиться ко всему пофигистически, — характерно и для более поздних картин — «Гольф-клуба», «Охотников за привидениями», а отголоски этого мелькнут и в «Дне Сурка», и даже в «Трудностях перевода».

    Симпатичные девчонки, веселая беззаботная болтовня, дружелюбные и смешеые вожатые во главе с Биллом Мюрреем, солнце, пляж, вода, воздух, страшные рассказы под одеялом, вечерние песни у костра, подглядывание за девчонками, веселые поддевки и бесконечное ребячество — вот чем хороша эта картина. Хороша тем, что не постареет никогда. Я младше этого фильма и не видел его до недавнего времени, но в лагере мы так же прикалывались друг над другом. Значит, все это настоящее, все это живет и поэтому не может постареть, пока есть дети, летние лагеря и чувство юмора.

    Этот фильм — находка среди бездумных, облегченных от всего серьезного, детских и по жанру, и по существу, фильмов. Безоблачное, идиллически замечательное, бодрое и оптимистичное кино для детей и взрослых детей. Неудивительно, что при всей своей простоте и мизерных затратах, она стала хитом и прославила Била Мюррея. Отдых нужен всем. А это настоящий отдых для души и сердца!

    9 мая 2007 | 22:30

    Милейшая комедия. Перед тем, как поехать в летний лагерь или на отдых — посмотрите и получите солидный заряд энергии и оптимизма.
    Когда смотрел, твёрдо убедился, что это золотые времена «американской молодёжной комедии» были именно в те времена (конец 70-х — начало 80-х).

    Ну нет сейчас комедий с таким количеством гэгов, с такими обаятельными героями (Спас — это отдельный разговор!) и главное — добрых, где далеко не всё сводится к отношениям лузеров и всяких лакиз, что стало приторным сейчас.

    27 апреля 2006 | 03:02

    Всё же насколько пошлые комедии несправедливо извратили заведомое зрительское отношение к молодёжным американским постановкам, где главная партия разыграна в «пионерлагере» с ребятами да девчатами… А ведь были по-настоящему милые и даже трогательные ленты, какой является рассматриваемый фильм. В нём с начальных титров имеется типичный набор атрибутов о кемпинге у озера, куда вот-вот прибудет на долгожданные каникулы различная малышня под песенку-манифест, воспевающую озорную анархию ко всем этим нудным учебникам и школам. Группа вожатых состоит из колоритных хрестоматийных прообразов: неугомонного заводилы, нерешительного очкарика, упитанного всеядного гурмана, фигуристой блондинки и парочки других, включая их недалёкого работодателя. Все они проведут это лето в общих подшучиваниях, розыгрышах, взаимных диалогах, и спортивном состязании с лагерем-конкурентом, который уж очень серьёзно относится к мероприятию под эгидой «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья».

    Но не стоит ждать всего того гротеска, какой привычен в превалирующей мере схожих в тематике работ, включая три последующих эпизода-продолжения франшизы, напрочь потерявших оригинальную атмосферу. Тут нет школьников, играемых актёрами около тридцати, несуразно напяливших детские шортики. Все ребятишки — сущие младшие классы с умиляющими сценками о лягушках в коробочках и неправильном завязывании шнурков. Все ранние подростки — щуплые пострелы с выходящим на передний план нескладным мальчишкой, не принимаемым сверстниками из-за неумения играть в футбол, которого по-отечески поддержит старший вожатый, вселив веру в собственные силы. День приезда родителей получится сердечным, чтоб «одичавшие» пионеры без лишних прозаических диалогов прогулялись по лесным тропинкам с членами семьи под мелодичную композицию о дружбе, как символе единственно верного построения взаимоотношений меж разными поколениями. Однако более остального внимание сконцентрировано на самом взрослом пласте участников действия, управляющем постояльцами лагеря.

    Будущий популярный широко известный комедиограф Айвен Райтман, ставя этот один из своих самых ранних фильмов, сумел деликатно правдиво преподнести дух молодости с её забавным разгильдяйством, при всём том, мудро не позабыв о столь важных понятиях дружбы, взаимовыручки, и искренней душевности в вожатых, олицетворяющих самую крайнюю линию перед вступлением во взрослый социум. Их подшучивания вышли дурашливо-потешными, а отношения с младшими — отзывчивыми в качестве честных понятных педагогов, идентично носящих кроссовки и пьющих газировку, чему отлично способствует центровой ещё совсем молодой актёр Билл Мюррей, не столько комедийно кривляющийся, сколько играющий простого чуткого рубаху-парня. Но гораздо занимательней наблюдать на экране метко ухваченный переломный момент, когда смеющиеся ребята-вожатые постепенно начинают испытывать нежность друг к другу, ни разу не переходя в пошлость при тесных танцах, объятьях, поцелуях, и первой объединяющей близости. Удивительным образом, автор картины дарит зрителю возможность узнавать что-то знакомое из собственного рассвета взрослой жизни в хрупкой нежности влюблённых пар, которые незаметно для себя тоже вырастают в лагере под треск вечернего костра, страшных баек о смехотворном маньяке с крюком, общей бутылки шампанского из горла по кругу, в звуках мелодичной романтической музыкальной партии, поющей о волшебной лунной пыльце, однажды осевшей на плечи, и заколдовавшей сказать избраннице первое в жизни «не уходи».

    И когда наступает время закрытия сезона, минуют месяцы вдали от всего посреди леса у озера, подходит символичное время перемен: шумное для малышни, которая соскучилась по родителям и рвётся отдохнувшей в города, и меланхолично-грустное для бывших вожатых. Ведь суть фильма заключается в том, что дети могут только вымахать на пару сантиметров в росте за этот период, когда кое-кто из молодых ребят, не изменившись внешне, способен повзрослеть гораздо сильнее внутри себя, чтоб естественно испуганно, но с большим желанием предложить подруге общую дорогу к своему дому. Заведённый мотоцикл умчится в пока загадочную даль пути, оставив позади кусочек летних воспоминаний в дымке пыли, словно часть беззаботного озорного детства. Такие фильмы, к сожалению, крайне редки, которые способны вселять надежду на новые поколения, умеющие по-детски задорно смеяться и уже почти по-взрослому нежно любить.

    8 из 10

    5 ноября 2013 | 17:40

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>