всё о любом фильме:

Водная жизнь

The Life Aquatic with Steve Zissou
год
страна
слоган«The deeper you go, the weirder life gets»
режиссерУэс Андерсон
сценарийУэс Андерсон, Ноа Баумбак
продюсерУэс Андерсон, Бэрри Мендел, Скотт Рудин, ...
операторРоберт Д. Йоумен
композиторМарк Мазерсбо
художникМарк Фридберг, Стефано Мария Ортолани, Марко Трентини, ...
монтажДэвид Мориц
жанр драма, комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  3.82 млн,    Великобритания  341.3 тыс.,    Франция  251.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации:
«Я буду мстить», — заявил на пресс-конференции знаменитый океанограф. А мстить он собирался загадочной ягуаровой акуле, съевшей, не поперхнувшись, его лучшего друга и помощника. Собрав разношерстную команду, бесстрашный исследователь устремляется на поиски своего смертельного врага…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
111 + 88 = 199
6.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сюжет фильма является пародийной вариацией «Моби Дика» Германа Мелвилла.
    • Джейн читает вслух своему ребенку «В поисках утраченного времени» Марселя Пруста.
    • Красные шапки, которые носят герои, напрямую отсылают к Жаку Иву Кусто, знаменитому подводнику и документалисту, творчеству которого и посвящен фильм.
    • Во время съёмок фильма Билл Мюррей стал дипломированным подводником, проведя под водой более 40 часов.
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:30

    файл добавилFastFamily

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 140 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фамилия Андерсон, тысяча чертей, настолько распространенная фамилия в бесконечном море современного кинематографа, что отыскать нужного Андерсона неимоверно сложно, а найдя любопытно. Особенно среди людей с этой фамилии (не считая Памелу Андерсон) выделяются три режиссёра обладающие своим уникальным стилем, делающих своё кино, не оглядываясь ни на кого. Это Пол Томас, Рой, и Уэс Андерсоны, на троих снявшие немного фильмов, но каждый из этих фильмов заслуживает самого пристального внимания.

    Особняком среди этих трёх китов можно назвать любого, но на странице фильма «Водная жизнь» только Уэса Андерсона, само собой, продолжавшего со своим традиционным актёрским составом исследовать «семейные проблемы» в самых необычных экстремальных ситуациях, самых необычных людей. Превращая драматическую историю знакомства отца с повзрослевшим сыном в увлекательное путешествие по современному морю, где сокровища, по Андерсону, не семейная идиллия и не покой.

    По фильмам Уэса, скорее всего, всех его персонажей можно назвать одной большой семьей, оглядываясь на то, что его персонажей чаще играют одни и те же актёры. Так вот и в этом корабле, представленном, чуть ли ни как театральная сцена (как дом в «Семейке Тененбаум») собирается разношерстый коллектив, и куда не глянь «Ба, какие лица»: Билл Мюррей, Уильям Дефо, Кейт Бланшетт, Оуэн Уилсон, Анжелика Хьюстон и присоединившийся к ним Джефф Голдблюм.

    Каждый персонаж проработан настолько насколько это необходимо фильму, разные характеры, объединенные одной стихией. Вряд ли они смогут ужиться под одной крышей в доме семьи Тененбаум, если уж герои Мюррея и Дефо, многолетние друзья, на море не всегда ладят, что от них ждать на суше? Там же возникают проблемы Стива Зису с женой, которые на море не столь заметны.

    Всё оттого, что при опасности эти люди готовы подать руку помощи ближнему, и даже дальнему, ввязаться в борьбу с пиратами, в конце концов, вытаскивать из плена конкурента, идти до конца, даже наехав на мели, которые Андерсон то и дело подкидывает под судно Стива Зису и его команды.

    Весь фильм, проходя по такому сценарию, бросая зрителя то в жар, то в хохот, то в воды ледовитого океана, подается свежевыловленной из глубины, трагичной историей о людях готовых жить ради одной цели и продлевать жизнь корректируя маршрут, направляя штурвал даже в опасные дали.

    Но самым знаковым эпизодом фильма можно назвать героев, севших вместе в одну небольшую подводную лодку и плывущих в глубины своей души за ответами на вопросы о скоротечности жизни. Ответ на этот вопрос найти сложно, и каждый может быть, что-то решив для себя, пойдёт дальше, пешком, на борт корабля Стива Зису, цитирую капитана Джека Воробья: «Я люблю море». А улов нынче хороший новая порция приключений, мощнейший актёрский состав создавший незабываемых персонажей, отличная музыка (с этим у Андерсона тоже вечно полный порядок) и море.

    Сложнее найти более уникальный фильм, датированный XXI веком выпуска, реальный мир глазами Андерсона, превращенный, во что-то трудно воспроизводимое текстом и сложно улавливаемое сознанием. Но это того стоит.
    Не спать — смотреть!

    5 июня 2008 | 23:09

    После просмотра первые ощущения были, что Уэс Андерсон пал невероятно низко, что он хандрит и подсунул вместо детально наполненного фильма пустышку. Фирменных деталей в нем действительно мало, веселых моментов и безумностей много, но не веселят они, не удивляют.

    Мне сильно не хватало Люка Уилсона, завсегдатая прошлых фильмов Андерсона, и замечательно показавшего себя в Семейке Тененбаум. Вместо него влез любимчик Оуэн, и он, вроде как, неплох, но не тот образ создает, не тот.

    Былое величие Анжелики Хьюстон куда-то делось. Её появление совсем не эффектно и красиво, как было в прошлом фильме, а удручающе и меланхолично.

    Билл Мюррей, вроде бы весь фильм старательно что-то играющий, отдает плесенью и усталостью в глазах, его движения мрачны и разрушительны. Он не вызывает той прежней радости своих маленьких ролей, приняв на себя роль главную, он, видимо, спасовал и безэмоционально пробубнил все диалоги. Начальные сцены, где Стив Зиссу в бешенстве кричит «Esteban was eaten» становятся чем-то вроде антитезы той скучной игры Мюррея, что будет господствовать в оставшиеся два часа фильма. Прекрасное веселое начало не оправдалось.

    Кукольно-компьютерная анимация Генри Селика, выдающегося творца в своей области, парадоксально действует на фильм — она губит и спасает его одновременно. Вся эта морская жизнь, удивительные сахарные крабы, флуоресцентные рыбы и уродливая jaguar shark первоначально невероятно раздражают и обидно разрывают суровую реальность команды Зиссу своей надуманностью и неправдоподобностью. После 3-х предельно реалистичных фильмов увидеть такое от Уэса Андерсона было немного жалко, казалось, он неумело прикрывает этой грубой сказочностью пробелы в сценарии и характерах персонажей. С другой стороны, после некоторого приятия чужеродной анимации, приходишь к выводу, что 2 часа суровой жизни было бы очень скучно, а смелая анимация Селика лишь разряжает и смягчает эту суровость.

    Один из явных плюсов фильма это удивительно обработанные песни Дэвида Боуи, с каким-то прелестно экзотичным акцентом исполняемые чернокожим Пеле. А так же музыкальные темы Володарского, составленные из электронных битов и мелодий компьютерных игр, приятно оттеняющих сцены погони и погружений.

    Во всех фильмах Андерсена герои всегда с причудами и совершают странноватые поступки. Отличие этого фильма в том, что странные поступки героев в нем практически не мотивированы, совершаются беспорядочно и так часто, что превращаются в несмешной сарказм; сами же актеры выглядят невероятно удрученными и скучающими, что передаётся и их героям. Таким образом, Водная жизнь становится пронизанной немотивированной меланхолией и неоправданной скукой.

    Проблема отцов и детей в фильме крайне надумана и не реализована. Почему отцу и сыну сложно наладить отношения выяснить так и не удастся. Лишь изредка из уст Стива Зиссу вылетают фразы о боязни отцовства, Оуэн Уилсон же ходит весь фильм с лицом наивного, но обиженного и все знающего блудного сына. Так же нет никаких аллегорий, связанных с акулой-ягуаром, отчего вся заключительная сцена смотрится обманутой и лишенной оправданности.

    Словами того же капитана Стива Зиссу можно охарактеризовать не только этот фильм, но и все творчество Уэса Андерсона: «Ну, сначала я был немного обескуражен. Вероятно, люди подумают, что я пижон и немного болван. Но потом я понял. Это я». Фильмы Андерсона действительно такие — первоначально обескураживающие, озадачивающие, дурашливые и излишне претенциозные, но неповторимо самобытные и удивительно притягивающие. Иногда больше, иногда меньше. Как в этом фильме.

    24 июля 2012 | 19:36

    В последнее время своеобразный мастер трагикомедии Уэс Андерсон становится всё популярнее. Последний его полнометражный фильм «Отель Гранд Будапешт» получил огромное количество номинаций и даже некоторое количество наград на разных международных фестивалях. «Отель Гранд Будапешт» хорош во многих отношениях — стильный, искромётный, смешной и в то же время трагичный (но не слишком), захватывающий, оригинальный. Фильм сделан безукоризненно. Единственное, к чему тут можно придраться — излишняя «глянцевость». А вот в фильме «Водная жизнь со Стивом Зиссу» недочётов гораздо больше, но при этом в нём нет «глянца», он… Как это сказать?.. Честнее, что ли…

    Действительно, в «Водной жизни» у режиссёра были небольшие промахи. Он уже начал использовать приёмы, которые нам знакомы по его более поздним фильмам, но они ещё не совсем доведены до ума. Кроме того, повествование развивается весьма сумбурно, иногда не совсем ясно, что происходит и почему. То есть, всё вроде бы и понятно, но чувствуется, что что-то не так. Некоторые реплики героев приходятся не к месту — точнее, к месту, но зрителю не ясно, к какому именно месту. В общем, фильм несколько сумбурен, как уже было сказано выше. Но в то же время это очень проникновенная картина. Легкомысленная на первый взгляд комедия местами переходит в серьёзную драму, а иногда и в чистой воды трагедию. Роман Полански говорил когда-то, что «даже утонченные киноманы не любят смешения жанров. Трагедия должна оставаться трагедией. Комедия же, если она переходит в драму, почти всегда обречена на провал.» Но Андерсону удаётся избежать провала, хотя, конечно же, далеко не каждому зрителю понравятся такие неожиданные повороты.

    Актёрский состав в фильме очень порадовал. В особенности Билл Мюррей — меня вообще очень радует, что в последние годы его можно видеть в фильмах таких режиссёров, как Уэс Андерсон и Джим Джармуш (пусть и не очень часто). Да, на самом деле, все актёры были хороши, ни к кому нет претензий, но больше всех запомнились (кроме Мюррея) Анжелика Хьюстон, Джеффри Голдблюм, Уиллем Дефо, Кейт Бланшет и (почему-то) Мэттью Грей Гублер.

    Отдельно хочется отметить саундтрек, а именно песни Дэвида Боуи, исполненные на португальском Сеу Жоржи — музыка отлично вписалась в фильм, как и образ бразильца с гитарой, непринуждённо поющего песни на мирно покачивающемся на волнах корабле.

    Операторская работа Роберта Йоумена, как обычно, очень хороша. Картинка получилась очень красивая. К слову о красоте кадра — в фильме прекрасно подобрана цветовая гамма, преобладают светло-голубой и жёлтый цвета с небольшим вкраплением морковно-красных шапок. Прямо-таки приятно смотреть.

    В целом, псевдодокументальный фильм о человеке, мстящем акуле и попутно налаживающем свою личную жизнь, вышел очень даже неплохим. Интересный сюжет, удивительно живая атмосфера, красивота кадров, прекрасные актёры, необычный саундтрек и, конечно же, прекрасный режиссёр — всё это можно найти в фильме «Водная жизнь со Стивом Зиссу». Пусть даже в нём есть какие-то недоработки, но зато при просмотре чувствуется, что он снимался далеко не ради кассовых сборов — в первую очередь он снимался, потому что проблематика фильма близка Андерсону, потому что ему было, что сказать зрителю. Это практически притча, скрытая под обложкой комедии. Здесь определённо есть над чем задуматься, чему удивиться, над чем посмеяться и о чём погрустить.

    Фильм оказался очень близок мне, и мне не сложно с уверенностью назвать его одним из моих любимых, хоть я и не могу сказать, что это один из лучших фильмов в истории кино. Но оценки

    8 из 10

    он вполне заслуживает.

    14 февраля 2016 | 21:33

    Из всех оригинальнейших картин не менее оригинального режиссёра Уэса Андерсона, фильм «Водная жизнь» необычен и неподражаем вдвойне.

    Всё, начиная от сценария и заканчивая декорациями не поддаётся никакому описанию.

    Необыкновенная специфичность — вот что отличает этот фильм от множества других картин, в том числе и от предыдущих работ Андерсона.

    Задумка отличнейшая, только жаль, что с ходом времени она отходит на задний план. Музыка как всегда очень хорошая, теперь я окончательно убедился, что как Андерсон, совместить действие и музыкальное сопровождение сможет далеко не каждый. Что касется юмора и шуток, здесь, что называется, редко, но метко. Собственно, как и в других его творениях.

    Уэс Андерсон — замечательный режиссёр, если не сказать гений. А творения гения поймёт не каждый, так что если сомневаетесь, то лучше этот фильм пропустить, ведь это одна из тех картин, которые не обречены на мировое признание. Не каждый возьмётся его посмотреть, не каждый его поймёт, не каждый его оценит по достоинству.

    Ставлю 9 баллов, потому что до «Семейки Тененбаум» «Водная жизнь» чуть-чуть не дотягивает, совсем чуть-чуть.

    11 сентября 2008 | 17:30

    Желая вновь насладиться особой эстетикой фильмов Андерсона, остановила свой выбор на фильме «Водная жизнь». Хотя уже с просмотра обзора на Кинопоиске вкрались сомнения по поводу соответствия «ожидание-реальность»: описание скорее напоминало малоинтересную и предсказуемую историю, какие крутят в кино на дневных сеансах в будни, чтобы школьники не прогуливали уроки, а постер настырно ассоциировался с мульфильмом «Подводная братва» нежели с деятельностью Жак Ива Кусто. Пресловутые красные шапочки, которые тягают туда-сюда все персонажи мужского пола, выглядят слишком надумано и нелепо, такое ощущение, что их одевали исключительно чтобы добавить кадру яркости и контраста.

    В целом, картинка настолько приятна, насколько и однообразна по цветовому оформлению, то есть сомнительно. На протяжении всего фильма вы будете наблюдать прозрачную голубизну, мягкую припудренную охру, выгоревший на солнце салатовый и режущие глаз красные акценты в каждом кадре. Вся это итальянская маринистическая картина так и приглашает вздремнуть под безэмоциональные диалоги героев.

    Билл Мюррей находится в постоянной прострации, как и вся его команда. Упадок после былого величия по сценарию обозначен довольно явно, но о прошлых успехах подводников зрителю представляется возможность узнать только в момент, когда команда в тягостной ностальгии собирается перед телевизором за просмотром своих прошлых сюжетов, которые столь же малоинтересны, как и фрагмент про поедание друга в начале фильма.

    Горе не горе, радость не радость. От появления морского конька на лице главного героя эмоций было больше чем от неожиданной встречи с собственным сыном. События в фильме текут друг за другом вялой, безынтересной и бессмысленной чередой. Восхитительная Кейт Бланшетт становится беременной, временами апатичной журналисткой, а Оуэн Уилсон превращается в непрошаренного лоха, который временами, неудачно пытается качать права. Сценаристка с голой грудью? Грудь, наверное, в фильме была обязательно нужна, но так и осталась неиспользованной.

    Кажется, что сам Уэс Андерсон дремал, пока снимали этот фильм. Так что перед тем, как посвятить свое время этому фильму, познакомьтесь с другими его творениями. Они, действительно, чудесны.

    16 августа 2016 | 22:29

    Конечно, этот фильм понравится немногим, но здесь многое может быть оценено по достоинству. Действительно, фильм довольно оригинален и подобных даже близко ему нет. Юмор здесь встречается нечасто, но довольно метко и неожиданно, причем это не дурацкие падения или кривляния, а неожиданные действия. При этом выглядят, на мой взгляд, эти сцены довольно «грубыми» в плане формы.

    Сам по себе фильм не столь увлекательный и даже поначалу не затягивающий, но постепенно оригинальность привлекает, и с легкостью чувствуется вся привлекательность.

    29 января 2007 | 07:33

    С этой картины началось моё знакомство с творчеством Андерсона. Довольно долго откладывал просмотр, боясь, что фильм не оправдает возложенных ожиданий, но, черт возьми, он их превзошел многократно.

    Капитан Зиссу.

    Образ героя Мюррея во многом схож с образами в большинстве его работ, это образ человека, который мыслит, действует и воспринимает этот мир иначе, чем его окружение и, осознавая это, в нем пробуждается легкая надменность, ощущение полета над жизнью, над мелочными проблемами. Кто-то обходит таких людей стороной, остальные стремятся быть похожими или хотя бы находиться рядом по жизни. Это не лучший лидер, не примерный семьянин, не идеальный друг и, по сути, выделяет таких людей только непоколебимая вера в себя и в свои идеи. Но этого качества достаточно чтобы изменить мир вокруг себя и найти верных спутников для своих свершений. Данный образ вдохновляет.

    В фильме нет выброшенных на поверхность четких идей, которые хотел бы показать автор, и только фантазия и жизненный опыт помогут по-настоящему понять этот фильм, в то же время всегда можно просто насладиться отличным юмором и забавными образами-ситуациями отношений между командой Зиссу.

    Водная жизнь — отличный выбор, если вы еще не знакомы с творчеством Андерсона, хорошая выдержка эстетики режиссера, после которой появляется представление о стиле и методе подачи в остальных его работах.

    10 из 10

    4 апреля 2012 | 21:46

    Поначалу не хотел смотреть этот фильм. Как-то совсем не убедительна была аннотация на коробке. Привлекло только наличие Билла Мюррея в главной роли, поэтому решил посмотреть. Затем в картине обнаружились такие классные актеры как Кейт Бланшетт и Уиллем Дэфо, да и Оуэн Уилсон тоже неплох. На удивление, фильм затянул с самого начала. Причем, довольно трудно сформулировать, чем именно. Одно можно сказать точно — фильм совершенно оригинальный, он не похож ни на что другое. Причудливая смесь самых разных жанров — тут тебе и комедия, и драма, и приключения, и даже боевик местами — заставляет смеяться и плакать, надеяться и переживать вместе с героями. Конечно, нельзя сказать, что данный фильм понравится абсолютно всем, более того, я думаю, что большинство не сможет его осилить до конца. И не потому, что они тупые и ничего не понимают, просто такой подход не каждому по душе. Но все-таки поклонники «интеллектуального» кино могут получить от просмотра массу удовольствия.

    10 из 10

    10 октября 2007 | 17:20

    История, в лучших традициях русской драматургии с элементами неожиданности и перестрелками.

    В образе нелепого пьяницы капитана Стива Зиссуа могут узнать себя многие мечтатели, не нашедшие смысла в жизни. Двигатель сюжета — тигровая красавица убийца акула, а точнее её поиски заставляют главного героя за сравнительно небольшой период времени пережить больше, чем за всю жизнь: тут тебе и проблемы отцов и детей, поиски любви, значение дружбы и преданности. Философские вопросы «кто виноват» и «что делать» скрашиваются типично Андерсонскими яркими кадрами, особым юмором, харизматичными персонажами и песнями Жоржи.

    Прекрасная трагикомедия для тех, кто ищет.

    Воодушевляющего кино всем!

    22 июля 2015 | 19:53

    Да простят меня фанаты Уэса Андерсона и этого фильма в частности, но этот фильм просто невероятно скучен! Несмотря на хронометраж около двух часов, я его посмотрел, наверное, с пяти или шести заходов, каждый в среднем минут по двадцать. Я уже хотел было выключить этот фильм на середине, но все таки Уэс Андерсон является одним из моих любимых режиссеров и переборов себя, я осилил этот фильм до конца, о чем совсем не пожалел, потому что последние минут тридцать стоят просмотра и кардинально меняют впечатление о фильме. Да, черт подери, в этом фильме даже массовая перестрелка есть, хотя, казалось бы, Андерсон и перестрелка, это как Тарковский, экранизирующий комиксы о «Железном человеке»! Но перестрелка вполне соответствует духу фильма, ведь тут есть погони, воровство и убийства и, тем не менее, несмотря на вышеописанное, это типичный фильм Андерсона, которого можно узнать по цветовому оформлению, декорациям, музыке и угрюмому Биллу Мюррею.

    И, раз уж я заговорил об актерах, то о них стоит поговорить в отдельности. Шикарный грустный Билл Мюррей, который исполнил нечто среднее, между капитаном Ахавом и Жаком Ив-Кусто, а вооще у него очень сложная роль нелюдимого, циничного старика, который устал от жизни, но все равно старается жить ради своей «семьи»; не менее шикарная Кейт Бланшет, которая играет журналистку, вечно задающую герою Мюррея каверзные вопросы и копающаяся в его жизни (а момент, когда она читает своему еще не родившемуся ребенку «В поисках утраченного времени» развеселил меня больше, чем весь имеющийся в фильме юмор); неплохо сыграл Оуэн Уилсон, который исполнил роль внебрачного ребенка Мюррея — по сути, он играет придурка (как и всегда), но в этом фильме этот придурок получился необычным и обаятельным. Небольшая, но запоминающаяся роль у Анжелики Хьюстон. Уильям Дефо в роли обычного тугоумного члена команды тоже вызывает улыбку. Да и остальные актеры сыграли превосходно. Все таки умеет Андерсон работать с актерами и выбирать их, и даже если у него играет целая куча мастеровитых профессионалов, он все равно хоть в эпизоде, но всем даст засветиться и этот фильм не стал исключением. Ну и образы под стать актерам — все довольно яркие, оригинальные, симпатичная, обаятельные и невероятно безумные.

    Музыкальное оформление под стать остальным фильмам Андерсона и довольно гармонично сочетается с красивой картинкой.

    Очень радует, что этот фильм нельзя отнести к какому-то определенному жанру. По большей части, это комедия, но в некоторых моментах над жизнью Стивена Зиссу не то, что смеяться не тянет, а хочется ему посочувствовать и погрустить вместе с ним. Про элементы боевика я тоже уже писал выше. Почти все возможные жанры смешал Андерсон и вышло это у него просто изумительно!

    Подведем итог — скучный, но замечательный фильм! Куча блестящих актеров, играющих странных безумцев, во главе с гениальным Биллом Мюрреем. Типичный фильм Уэса Андерсона, где можно и погрустить и посмеяться. К просмотру обязателен, но далеко не всем. Своеобразные фильмы у Андерсона и далеко не всем его стиль нравится. Ну а те, кому нравятся фильмы Андерсона проявят неуважение к автору и совершат преступление перед кинематографом, если не посмотрят этот фильм

    8 из 10

    8 ноября 2014 | 22:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>