всё о любом фильме:

Водная жизнь

The Life Aquatic with Steve Zissou
год
страна
слоган«The deeper you go, the weirder life gets»
режиссерУэс Андерсон
сценарийУэс Андерсон, Ноа Баумбак
продюсерУэс Андерсон, Бэрри Мендел, Скотт Рудин, ...
операторРоберт Д. Йоумен
композиторМарк Мазерсбо
художникМарк Фридберг, Стефано Мария Ортолани, Марко Трентини, ...
монтажДэвид Мориц
жанр драма, комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  3.82 млн,    Великобритания  341.3 тыс.,    Франция  251.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации:
«Я буду мстить», — заявил на пресс-конференции знаменитый океанограф. А мстить он собирался загадочной ягуаровой акуле, съевшей, не поперхнувшись, его лучшего друга и помощника. Собрав разношерстную команду, бесстрашный исследователь устремляется на поиски своего смертельного врага…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
111 + 88 = 199
6.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сюжет фильма является пародийной вариацией «Моби Дика» Германа Мелвилла.
    • Джейн читает вслух своему ребенку «В поисках утраченного времени» Марселя Пруста.
    • Во время съёмок фильма Билл Мюррей стал дипломированным подводником, проведя под водой более 40 часов.
    • Красные шапки, которые носят герои, напрямую отсылают к Жаку Иву Кусто, знаменитому подводнику и документалисту, творчеству которого и посвящен фильм.
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:30

    файл добавилFastFamily

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 140 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Уэс Андерсон, один из самых самобытных и оригинальных режиссеров и сценаристов современности, стоящий в одном ряду с такими мэтрами авторского кино, как Джим Джармуш и Гас ван Сент, снял совсем немного фильмов. Какой-нибудь «мастер-блокбастер» снял бы за те же годы 20 хитов, Андерсон же рассчитывает время для своих картин так, словно каждый фильм он готовит вручную, сантиметр за сантиметром просматривая снятый материал, убирая все ненужное и, мазок за мазком, доводит свои картины до совершенства.

    Может, в этом и есть его секрет? А иначе, почему Андерсон — один из тех немногих режиссеров, каждый последующий фильм, которого не только не похож на предыдущий, но и вообще не похож ни на один фильм, снятый до этого в мире? Может, поэтому каждый его фильм оказывается шедевром и событием в мире кино? Честно говоря, я не знаю, я просто смотрю каждый новый фильм Режиссера, жду каждый его новый фильм, и искренне наслаждаюсь этими великолепными произведениями искусства.

    Самое сложное при просмотре фильмов Андерсона — определить жанр его картин. Прокатчики относят их, как правило, к комедийному жанру, но «Водная жизнь» — такая же комедия, как, скажем, «Сломанные цветы» Джима Джармуша. Несколько язвительно-пародийных моментов и постоянно довлеющая надо всем ирония еще не делает фильм комедией как таковой, и, конечно, зритель не будет ухохатываться, наблюдая за приключениями Стива Зиссу и его команды. Он будет лишь иногда слегка улыбаться и то, если он не привык к комедиям уровня Сэндлера, братьев Уайнс и Мартина Лоуренса. Но это и не мелодрама и тем более не драма, и уж никак не боевик, хотя в некоторых кадрах сам океанограф и его ребята ведут себя так, словно участвуют в боевике «Морские котики».

    Выходит, что нет у этого фильма никакого жанра — вернее, есть все жанры. По ходу фильма угадываются легкие намеки и ссылки на множество тем и фильмов — от спилберговских «Челюстей» до документалок от BBC и Анимал Планет. И все эти знакомые и незнакомые жанры, ссылки, намеки сливаются в один целостный хоровод, который можно окрестить только так: «Фильм Уэса Андерсона».

    Формально фильм посвящен великому Жаку-Иву Кусто, непревзойденному исследователю-океанографу и величайшему певцу «голубой бездны», к этому отсылает сам сюжет фильма, его герои, постоянно перемежающиеся с общим действием «как бы документальные» кадры, и красные шапочки, в которых ходит вся команда, но любой школьник скажет, что фильм антинаучен до безумия, мало того, он даже нарочито антинаучен: в фильме не названо ни одного реально существующего морского животного, ни одно из них не показано, даже сами морские глубины смоделированы на компьютере, причем так, словно действие происходит не в художественном фильме, а в какой-нибудь «Русалочке» от дядюшки Диснея.

    В этом фильме все как будто игрушечное, ненастоящее — и красные ласты героев, и яркие, цветастые рыбы, шагнувшие словно из мультфильмов в мир Стива Зиссу, и корабль моряков, который оказывается самой явной декорацией, и пистолеты-пукалки, и «океанографическая аппаратура» и все остальное. Такое ощущение, что мы попадаем в сказку, которую нарисовали для нас не очень щепетильные и просвещенные мультипликаторы. Но это вовсе не сказка — в этом фильме настоящая смерть, настоящая жизнь, и самое главное, в нем абсолютно реальные люди. И только тогда позиция Андерсона начинает проясняться. Оказывается, что для него не важно, в каком мире живут его герои, все, что вокруг них — кинематографическая условность, антураж, сцена, на которой проживают свою жизнь персонажи фильма.

    И интересует Андерсона не море, не рыбы и не океанография, а люди, их характеры, отношения между ними. Главное в этом фильме — блестящие диалоги и ряд блестяще выписанных эксцентричных героев, для каждого из которых этот смешной нарисованный мир видится в разных красках.

    Сам Стив Зиссу — это вовсе не перерождение Кусто, наоборот, это пожилой, отяжелевший, усталый и давно потерявший свою путеводную звезду человек, который использует последний шанс — смерть друга, чтобы отправиться в скорее всего, свой последний поход в поисках самого себя. В этом фильм очень схож с предыдущей картиной Андерсона, «Семьей Рояла Тенненбаума» — там такой же старый, ненужный и потерянный мужичок оказывается в окружении таких близких и одновременно таких далеких людей в своем последнем «походе». Роял Тенненбаум на исходе дней обретает заново свою семью и учится любить ее, Стив Зиссу окунается в некогда принесшую ему славу работу, обретает сына, пытается вернуть старую любовь, хотя и делает все это словно через силу, так, как делают себе уколы безнадежно больные люди — только ради «галочки», ради отчетности.

    Люди, которые окружают Стива разные, кому-то он в определенной степени дорог, кому-то он был дорог раньше, кто-то терпеть его не может. Но тонкие нити связывают это множество людей между собой, все они, друзья и враги, оказываются в невидимой сетке отношений, которую порвать невозможно, и радости которая не приносит… По сути, перед нами множество людей, и все они стоят на распутье, ситуация, опять же, очень знакомая по «Тененнбаумам». И все же этот фильм другой. Что-то в нем есть легкое, ироничное и насмешливое, что отличает его от экзистенциальной семейной летописи старого Тенненбаума. Несмотря на то, что в «Водную жизнь» перешагнули большинство актеров из «Семьи Р. Т», несмотря на кучу соответствий и параллелей, они одинаково хороши, но хороши разным.

    Обилие ярчайших и острохарактерных персонажей, как говорили люди времен Тургенева, порадовало бы «любого практикующего физиономиста». Великолепные актеры, каждый из которых сам по себе событие в любом фильме, создали эти яркие образы. Оставим на потом гениального Билла Мюррея и его Стива Зиссу. Пройдемся по менее значимым, но не менее интересным характерам.

    Оуэн Уилсон в роли «кажется, сына Стива Зиссу», исполнил непривычную для себя довольно серьезную роль. Оставаясь по-прежнему обаятельным и симпатичным, актер, тем не менее, сыграл молодого человека неопределенного значения. С одной стороны, он портит жизнь Стиву Зиссу, а с другой, становится свежим дуновением ветра, событием, которого так не хватало в жизни старого моряка, чем-то вроде стимула жить. Непревзойденная Анжелика «Мотриция Аддамс» Хьюстон была великолепна в роли жены Стива Зиссу, эдакой «железной леди», холодной и безэмоциональной миллионерши, которая за кажущимся равнодушием скрывает любовь к морю и почти погасшее, но все же еще существующее чувство к Стиву Зиссу, который когда-то, вероятно, рвением, страстью к открытиям, запальчивостью очаровал молодую светскую львицу, а теперь постепенно превращается в развалину. Разочарованность и лоск, лед и остатки былого кокетства — все это удивительным образом сочетается в оскароносной актрисе.

    Еще одна удивительная и странная роль у красавицы Кейт Бланшетт: беременная журналистка, которая вроде бы пишет, а вроде бы и не пишет большую статью о Стиве Зиссу, оказывается среди команды моряков, становится объектом романтической привязанности со стороны героя Оуэна Уилсона и одновременно пробуждает какие-то едва живые чувства у старика Зиссу. Как и у всех героев, ее мотивы неясны, ее поведение странно, цели смутны, но она оказывается одним из главных лиц фильма. Хорош Уиллем Дефо в роли туповатого, но безоотчетно преданного помошника Стива Зиссу, иностранца с жутковатым акцентом и Джефф Голдблюм, сыгравший врага Стива Зиссу, который, как выясняется потом, не совсем чтобы враг, но все-таки враг…

    Впрочем, любой, кто появляется в этом фильме, достоин отдельного описания, вряд ли здесь возможного. В этом фильме нет ни одного конкретного образа, создается ощущение, что все люди в этой грустной сказке — немножко сумасшедшие, ни у кого из них нет настоящей цели, никто не говорит друг с другом искренне, все действия совершаются во имя каких-то косвенных и никому не нужныхцелей, все цепляется за какие-то мелочи, а камера вылавливает вещи, которые обычно ею игнорируются… Ну, какого оператора в обычном фильме заинтересует трехногая собака?

    Ну, и, наконец, сам Стив Зиссу — великолепный Билл Мюррей, — символ, и самый странный человек фильма. Билл Мюррей — любимый актер Уэса андерсона — в каждом своем филме режиссер находит место для этого потрясающего актера, большую роль или не очень, но всегда значимую. Конечно, эта роль гораздо сложнее и психологически тоньше, чем, скажем, роли Мюррея во многих комедиях. Поначалу перед нами предстает засыпающий на ходу старик, у которого в жизни было все, и который понимает, что вернуть былое величие и вообще, все, что называется жизнью, ему уже не под силу. Его фильмы больше не нужны, у него нет денег, он потерял жену, у него нет детей, его не любит общественность, он не умеет говорить с людьми, он язвителен, циничен, он устал, и, кажется, больше ничего не хочет. Смерть друга и появление «сына» дает ему повод хотя бы сделать попытку собрать те частички жизни, которые остались в его душе, мозге и теле и вернуть миру и себе самому того самого Стива Зиссу, который когда-то блистал на экранах и в Академиях.

    Внутренне он понимает, что это невозможно, но упорно, через многочисленные неприятности он идет к формальной цели, которую не собирается осуществлять, по пути достигая других, маленьких, но более важных и нужных целей. На наших глазах Стив Зиссу то оживает, то снова превращается в тлеющую свечку. Я не знаю никого, кто смог бы сыграть эту роль Лучше билла Мюррея. В последнее время такие потерянные, усталые, видавшие виды, недовольные собой и миром вокруг себя персонажи удаются ему лучше всего — «Семья Рояла Тененнбаума», «Трудности перевода», «Сломанные цветы», «Водная жизнь» — эти фильмы открыли другого Мюррея — блестящего драматического и трагикомического актера, способного показать человека в самых тяжелых и непонятных его переживаниях.

    Как и любое авторское кино, «Водная жизнь», или как назвали ее прокатчики у нас, «Утомленные морем», понравится далеко не каждому. В прокате фильм, конечно, провалился, и отзывы о нем самые разные — от восторгов до полного неприятия, но таковы все фильмы Андерсона — их нужно не просто смотреть, но и чувствовать, ощущать, понимать. Впрочем, после таких слов можно подумать, что фильм какой-то сверхумный, тяжелый и переживательный. ничего подобного. Как я уже говорил, у него нет жанра. И юмор в этом фильме пусть не слишком частый, но все же желанный гость, конечно, это юмор особого сорта, инода довольно черный, но всегда тонкий и рассчитанный на довольно узкий круг людей. Я врать не буду, я тоже далеко не всегда понимал, в чем там «ха-ха», и так и не въехал в некоторые эпизоды, но были и действительно смешные вещи. Конечно, самая чудесная вещь в подробных фильмах — диалоги, и уж тут талант Андерсона-сценариста раскрывается в полной мере.

    Этот фильм такой же мудрый и созерцательный, как и все фильмы Андерсона — жизненно смешной и жизненно же грустный, хотя происходит он в совершенно искусственных и безжизненных декорациях. И упаси меня Бог советовать этот фильм кому-то еще, это кино нужно находить самому, смотреть самому, и, конечно, до него нужно дорасти самому. И, хотя мне нравятся все фильмы Андерсона, и очень понравился этот, я не могу похвастаться тем, что я дорос до него полнсостью и осознал все, что вложил в него режиссер. Но одно я могу сказать точно — этот фильм я пересмотрю еще много раз. «Водная жизнь» — это прекрасный подарок любителям авторского кино, снятый за невероятные для артхауза 50 миллионов и облаченный поэтому в более мейнстримные, на первый взгляд, рамки. Но не обманывайтесь. Это кино для тех, кто ценит постине самобытный взгляд на любые вещи.

    10 из 10

    4 ноября 2007 | 21:12

    После просмотра первые ощущения были, что Уэс Андерсон пал невероятно низко, что он хандрит и подсунул вместо детально наполненного фильма пустышку. Фирменных деталей в нем действительно мало, веселых моментов и безумностей много, но не веселят они, не удивляют.

    Мне сильно не хватало Люка Уилсона, завсегдатая прошлых фильмов Андерсона, и замечательно показавшего себя в Семейке Тененбаум. Вместо него влез любимчик Оуэн, и он, вроде как, неплох, но не тот образ создает, не тот.

    Былое величие Анжелики Хьюстон куда-то делось. Её появление совсем не эффектно и красиво, как было в прошлом фильме, а удручающе и меланхолично.

    Билл Мюррей, вроде бы весь фильм старательно что-то играющий, отдает плесенью и усталостью в глазах, его движения мрачны и разрушительны. Он не вызывает той прежней радости своих маленьких ролей, приняв на себя роль главную, он, видимо, спасовал и безэмоционально пробубнил все диалоги. Начальные сцены, где Стив Зиссу в бешенстве кричит «Esteban was eaten» становятся чем-то вроде антитезы той скучной игры Мюррея, что будет господствовать в оставшиеся два часа фильма. Прекрасное веселое начало не оправдалось.

    Кукольно-компьютерная анимация Генри Селика, выдающегося творца в своей области, парадоксально действует на фильм — она губит и спасает его одновременно. Вся эта морская жизнь, удивительные сахарные крабы, флуоресцентные рыбы и уродливая jaguar shark первоначально невероятно раздражают и обидно разрывают суровую реальность команды Зиссу своей надуманностью и неправдоподобностью. После 3-х предельно реалистичных фильмов увидеть такое от Уэса Андерсона было немного жалко, казалось, он неумело прикрывает этой грубой сказочностью пробелы в сценарии и характерах персонажей. С другой стороны, после некоторого приятия чужеродной анимации, приходишь к выводу, что 2 часа суровой жизни было бы очень скучно, а смелая анимация Селика лишь разряжает и смягчает эту суровость.

    Один из явных плюсов фильма это удивительно обработанные песни Дэвида Боуи, с каким-то прелестно экзотичным акцентом исполняемые чернокожим Пеле. А так же музыкальные темы Володарского, составленные из электронных битов и мелодий компьютерных игр, приятно оттеняющих сцены погони и погружений.

    Во всех фильмах Андерсена герои всегда с причудами и совершают странноватые поступки. Отличие этого фильма в том, что странные поступки героев в нем практически не мотивированы, совершаются беспорядочно и так часто, что превращаются в несмешной сарказм; сами же актеры выглядят невероятно удрученными и скучающими, что передаётся и их героям. Таким образом, Водная жизнь становится пронизанной немотивированной меланхолией и неоправданной скукой.

    Проблема отцов и детей в фильме крайне надумана и не реализована. Почему отцу и сыну сложно наладить отношения выяснить так и не удастся. Лишь изредка из уст Стива Зиссу вылетают фразы о боязни отцовства, Оуэн Уилсон же ходит весь фильм с лицом наивного, но обиженного и все знающего блудного сына. Так же нет никаких аллегорий, связанных с акулой-ягуаром, отчего вся заключительная сцена смотрится обманутой и лишенной оправданности.

    Словами того же капитана Стива Зиссу можно охарактеризовать не только этот фильм, но и все творчество Уэса Андерсона: «Ну, сначала я был немного обескуражен. Вероятно, люди подумают, что я пижон и немного болван. Но потом я понял. Это я». Фильмы Андерсона действительно такие — первоначально обескураживающие, озадачивающие, дурашливые и излишне претенциозные, но неповторимо самобытные и удивительно притягивающие. Иногда больше, иногда меньше. Как в этом фильме.

    24 июля 2012 | 19:36

    Неутомимый исследователь морских глубин Стив Зиссу (Билл Мюррей) и его бравая команда отправляются в приключение по водам Мирового Океана, чтобы выследить неведомую полосатую акулу и снять документальный фильм. Зиссу пребывает в кризисе из-за гибели напарника, творческих неудач и семейных проблем. Он знакомится с Недом (Оуэн Уилсон), сыном своей давней возлюбленной, и предлагает ему место в команде. Также с ними поплывёт беременная журналистка Джейн (Кейт Бланшетт), которая хочет написать сенсационную статью. Приключения начинаются…

    «Водная жизнь» — благодарная пародия на Жака Ива Кусто и его команду. Те, кто смотрел другие фильмы Уэса Андерсона, с лёгкостью узнают его почерк: удивительный мир абсурда и фантазии, странные персонажи-аутсайдеры, «шутки с невозмутимым лицом», невероятное внимание к деталям, тихая философия и настоящий трагизм. Этот невообразимый коктейль делает Уэса Андерсона одним из самых уникальных, неповторимых и противоречивых режиссёров на сегодняшний день. Без сомнения, этот парень — большой молодец.

    Удивительно, но фильм можно критиковать и за то, что он «слишком странный» (по сравнению с реалистичными трагикомедиями), и за то, что он «недостаточно странный» (по сравнению с театром абсурда «Монти Пайтон»). Можно сетовать на его избыточность и длительность. Можно недовольно говорить, что трагизм не уместен в такой атмосфере, что Андерсон пытается соединить несоединимое, что актёры, как бы хорошо они не играли, оказываются запертыми в рамках открыточности и калейдоскопичности здешнего стиля.

    Но я не буду этого делать. Потому что фильм мне понравился, он такой милый, и не хочется его ругать.

    7 из 10

    1 июня 2014 | 12:56

    Добро пожаловать на борт «Белафонта»! Вам предстоит встретиться с необычайной, экстраординарной командой во главе с самим великим Стивом Зиссу! Готовы к опасному приключению? Да или нет — неважно, свистать всех наверх, и вперед, за попутным ветром!

    Такое необычное слово для характеристики фильма — трагикомедия. Но именно так и никак иначе можно описать большинство фильмов Уэса Андерсона. У этого режиссера некий особенный почерк, который, к сожалению, импонирует далеко не всем людям. Но на меня он производит просто невероятное впечатление и каждый раз я чувствую, будто погружаюсь в сказку, выныривая на поверхность совсем другим человеком. На этот раз Уэс затягивает зрителя вместе со Стивом Зиссу в самое сердце синего моря, заставив искать там, на глубине, то ли большую тигровую акулу, то ли свою судьбу.

    Итак, фильм повествует о знаменитом на весь мир океанографе, искателе приключений на морском дне и документалисте Стиве Зиссу и его команде. Впрочем, повествует он не о славной молодости капитана, а как раз наоборот, о том возрасте, когда часы успеха позади, когда ты стар и все рушится, а одни воспоминания оставляют лишь неприятный осадок и осознание того, что жизнь катится к тому самому дну. Последний фильм команды не пользуется успехом, мало того, во время съемок этого злочастного фильма кровожадная тигровая акула убивает лучшего друга Стива. Но он не сдается, он собирается снять продолжение картины, в которой обязательно отомстит морскому чудовищу. Судьба преподносит океанографу еще один сюрприз — встречу с «кажется, сыном» и дальнейшее развитие непростых отношений. А цель все ближе и ближе…

    - Я верю в этого парня!
    - Почему?
    - Потому что он меня уважает!


    Если судить по первым и последним кадрам, «Водная жизнь» может показаться недоделанной пародией на великого покорителя морских глубин Жака-Ива Кусто и его Общество. Но, кроме красных шапочек, никакой схожести со знаменитым французом найти невозможно. А вот если погрузиться глубже Марианского желоба, можно прийти к выводу, что на самом деле фильм-то и не совсем о море. Отрицать, конечно, нельзя: все действие так или иначе связано с «голубым континентом», более того, вся команда Зиссу жила и живет им. Но в то же время море в этом фильме и есть воплощение самой жизни, а поиск тигровой акулы якобы из мести — на самом деле поиск самого себя, собственного предназначения.

    Фильм очень красив, но красив по-своему. Не всякий согласится со мной и не всякий это оценит. Вот эта самобытность Уэса Андерсона, про которую все так говорят, проявляется здесь лучше всего. Все реальное — корабль, подлодка, оборудование, даже морские зверюшки — кажется бутафорским, либо сделанным из картона, либо нарисованным. А разве в настоящей жизни это не так? За красивой внешней оболочкой мы часто не видим сути вещей. Вот и пример тонкой иронии.

    Практически каждый режиссер часто имеет одного или нескольких любимых актеров, вместе они создают идеальный тандем, как бы дополняя друг друга. В случае Андерсона этими актерами являются Билл Мюррей и Оуэн Уилсон, по совместительству также и лучший друг режиссера. Никто бы не сумел лучше сыграть такого одновременно великолепного и жалкого капитана Стива Зиссу, кроме как Билл Мюррей. И конечно же, я никогда не забуду »… этот взгляд. Взгляд сумасшедшего…». Но в то же время внимания достоин каждый персонаж и актер «Водной жизни»: Оуэн Уилсон, играющий «наверное, сына» Зиссу; Кейт Бланшетт, беременная журналистка, яростно жующая жвачку; Уильям Дефо, преданный друг Стива; Анжелика Хьюстон, крайне высокомерный «мозг команды» и по совместительству жена Стива; Джефф Голдблюм, еще более высокомерный и богатый соперник Зиссу и многие другие. Вместе они создают невероятную, сумасшедшую компанию, за которой весело и интересно наблюдать.

    Кстати, о веселье… Юмор у Уэса Андерсона своеобразный, совсем не тот, к которому привыкло большинство людей. То, что заливаться смехом во время просмотра фильма никто не будет, ясно. Но тем не менее, «Водная жизнь» наполнена ироничными моментами, которые поневоле вызывают улыбку. Это, естественно, диалоги, а также сцены типа моментального преображения команды в бравых героев а-ля «морские котики» в нелепых костюмах для подводного плавания. Но к сожалению, улыбаться приходится не всегда. Порою происходящее на экране вызывает чувство горечи, а радость в одно мгновение сменяется грустью. Такова трагикомедия от Уэса Андерсона.

    - Я до сих пор хочу научиться дышать под водой…

    «Водная жизнь со Стивом Зиссу» — удивительный фильм. Он наполнен яркими красками, он ироничен, он сентиментален, он непредсказуем, как и само море. Ну и где еще вам споют песни Дэвида Боуи на португальском?

    10 из 10

    21 июня 2012 | 20:48

    Из всех оригинальнейших картин не менее оригинального режиссёра Уэса Андерсона, фильм «Водная жизнь» необычен и неподражаем вдвойне.

    Всё, начиная от сценария и заканчивая декорациями не поддаётся никакому описанию.

    Необыкновенная специфичность — вот что отличает этот фильм от множества других картин, в том числе и от предыдущих работ Андерсона.

    Задумка отличнейшая, только жаль, что с ходом времени она отходит на задний план. Музыка как всегда очень хорошая, теперь я окончательно убедился, что как Андерсон, совместить действие и музыкальное сопровождение сможет далеко не каждый. Что касется юмора и шуток, здесь, что называется, редко, но метко. Собственно, как и в других его творениях.

    Уэс Андерсон — замечательный режиссёр, если не сказать гений. А творения гения поймёт не каждый, так что если сомневаетесь, то лучше этот фильм пропустить, ведь это одна из тех картин, которые не обречены на мировое признание. Не каждый возьмётся его посмотреть, не каждый его поймёт, не каждый его оценит по достоинству.

    Ставлю 9 баллов, потому что до «Семейки Тененбаум» «Водная жизнь» чуть-чуть не дотягивает, совсем чуть-чуть.

    11 сентября 2008 | 17:30

    Есть такая категория фильмов, знаете, режиссерских, или привычнее, авторских. В них ненавязчиво (когда как), но отчетливо видно могучее эго режиссера, все в таких фильмах, от костюмов до саундтрека, подчинено общему замыслу, ни отступаясь ни на бит, что в результате приводит к уникальному новорожденному стилю.

    Уэс Андерсон, относится к таким режиссерам. Его стиль ярок, неповторим и узнаваемый с первых кадров. Стиль этот строится на трех китах: живописной и вдохновляющей картинки, персонажах (слова, которые они произносят и актеры которые их играют, за редким исключением, — блеск), и общая неуёмная режиссерская изобретательность.

    Персонажи в «Водной Жизни», и вообщем в фильмах Андерсона, как краски на холсте, каждый имеют свою роль и неповторимый цвет, с букетом оттенков. На них в основном удерживается внимание зрителя. Но самый колоритнейший персонаж в «Водной жизни», конечно, Стив Зиссу, микс из образа Глории Свентон из Сансент Бульвар, мифического Жака-Ив Кусто и похоже, самого Мюррея (или, по крайней мере, его сценический образ нулевых), стареющего чудака с грустным взглядом и морем шарма.

    Визуальная часть картины изумительна. Минимум монтажных нарезок в сцене, точно подобранные цвета, анимация, придающая фильму волшебство. Но при всей выверенности в «Водной жизни» не чувствуется холодного профессионализма, скорее, чудесным образом, царит естественность.

    В итоге все эти аспекты приводят к ценейшему результату. Эмоциям. Эмоциям зрителя. Но есть, как говорится, нюансы. У каждого ли зрителя возникнут эти самые эмоции, или хотя бы понимание? Лично я смотрящий на фильм из одного угла зрения, ответить не могу, ибо, как можно догадаться, я от фильма в восторге, а вот если почитать различные заметки/рецензии/отзывы, то легко можно уловить навязчивый лейтмотив, мол, это, ребятушки, кино НЕ для всех. Кино для узкого круга почитателей, или на крайний случай, любителей Андерсона.

    Не спорю. Уж ни один фильм, не нравится каждому, а тут такой оксюморон.

    Ну а Вы, попробуете сами «сказки» Андерсона, быть может, круг не так-уж узок?

    22 марта 2008 | 13:39

    С этой картины началось моё знакомство с творчеством Андерсона. Довольно долго откладывал просмотр, боясь, что фильм не оправдает возложенных ожиданий, но, черт возьми, он их превзошел многократно.

    Капитан Зиссу.

    Образ героя Мюррея во многом схож с образами в большинстве его работ, это образ человека, который мыслит, действует и воспринимает этот мир иначе, чем его окружение и, осознавая это, в нем пробуждается легкая надменность, ощущение полета над жизнью, над мелочными проблемами. Кто-то обходит таких людей стороной, остальные стремятся быть похожими или хотя бы находиться рядом по жизни. Это не лучший лидер, не примерный семьянин, не идеальный друг и, по сути, выделяет таких людей только непоколебимая вера в себя и в свои идеи. Но этого качества достаточно чтобы изменить мир вокруг себя и найти верных спутников для своих свершений. Данный образ вдохновляет.

    В фильме нет выброшенных на поверхность четких идей, которые хотел бы показать автор, и только фантазия и жизненный опыт помогут по-настоящему понять этот фильм, в то же время всегда можно просто насладиться отличным юмором и забавными образами-ситуациями отношений между командой Зиссу.

    Водная жизнь — отличный выбор, если вы еще не знакомы с творчеством Андерсона, хорошая выдержка эстетики режиссера, после которой появляется представление о стиле и методе подачи в остальных его работах.

    10 из 10

    4 апреля 2012 | 21:46

    Мне нравятся высокопарные фразы. Поэтому описание этого фильма и своих ощущений после его просмотра я начну очень высокопарно — «Наши взаимоотношения с Биллом Мюрреем…». Так вот, наши взаимоотношения с Биллом Мюрреем пережили сложные времена. Пускай он об этом и не подозревал. Много лет я воспринимал его как хорошего комика. После «Трудностей перевода» я неожиданно понял, что Билл — трагик. С огромным нетерпением я ждал премьеры следующего после «Трудностей» фильма — «Сломанных цветов». После того, как погас экран, я, отплёвываясь, убеждал себя в том, что нас с Биллом больше ничего не связывает. Ибо после сильнейших «Трудностей» халтурить так, как схалтурили Мюррей с режиссёром, попросту преступно.

    Вот…

    А затем я увидел диск с «Водной жизнью», на обложке которого, помимо Мюррея присутствовала ещё целая когорта настоящих и почти настоящих звёзд — Уилсон, Бланшетт, Хьюстон, Дэфо, Голдблюм и прочая, прочая, прочая. Имя режиссёра — Уэс Андерсон — тоже говорило о многом.

    Я просмотрел фильм 2 раза подряд, в течение 2 вечеров. Оценка — 10 из 10.

    Фильм сложный. Не надо доверять кретинам, пишущим аннотации к фильмам для российского проката — это не комедия. Точнее, это не совсем комедия. Точнее… Вы смотрели «Трудности перевода», «Спокойной ночи», «Вечное сияние чистого разума»? Там были смешные моменты? Да. Вы часто смеялись, запивая смех колой? Подозреваю, что не очень. Но если эти три фильма пришлись вам по душе, то «Водная жизнь» понравится тоже.

    Фильм об одиночестве в толпе и о надвигающейся, как скорый поезд, старости. Старости океанолога, когда-то бывшего кумиром миллионов, а теперь стремительно теряющего всё, выходящего в тираж. О команде, состоящей из таких же, как он, одиноких отщепенцев, собранных со всего мира. О нелюбимой, но привычной, как полочка в ванной, жене, и неожиданно свалившейся на голову молодой симпатии «в положении». О сыне, который то ли сын, то ли не сын. И о «леопардовой акуле», в существование которой никто не верит, потому что уже не хочет верить тебе, стареющему, выходящему в тираж, и успевшему надоесть.

    Мало понятно? Абсолютно. Тем не менее, это и есть краткое изложение сюжета фильма, который я просмотрел два раза подряд. А затем ещё много раз.

    10 из 10

    P.S. Никите Михалкову, запоровшему весь свой фильм «12» совершенно неуместной и фальшивой «слезой русского офицера», стоило бы посмотреть, как плачет без слёз Мюррей, нашедший-таки свою акулу.

    14 августа 2011 | 03:08

    В последнее время своеобразный мастер трагикомедии Уэс Андерсон становится всё популярнее. Последний его полнометражный фильм «Отель Гранд Будапешт» получил огромное количество номинаций и даже некоторое количество наград на разных международных фестивалях. «Отель Гранд Будапешт» хорош во многих отношениях — стильный, искромётный, смешной и в то же время трагичный (но не слишком), захватывающий, оригинальный. Фильм сделан безукоризненно. Единственное, к чему тут можно придраться — излишняя «глянцевость». А вот в фильме «Водная жизнь со Стивом Зиссу» недочётов гораздо больше, но при этом в нём нет «глянца», он… Как это сказать?.. Честнее, что ли…

    Действительно, в «Водной жизни» у режиссёра были небольшие промахи. Он уже начал использовать приёмы, которые нам знакомы по его более поздним фильмам, но они ещё не совсем доведены до ума. Кроме того, повествование развивается весьма сумбурно, иногда не совсем ясно, что происходит и почему. То есть, всё вроде бы и понятно, но чувствуется, что что-то не так. Некоторые реплики героев приходятся не к месту — точнее, к месту, но зрителю не ясно, к какому именно месту. В общем, фильм несколько сумбурен, как уже было сказано выше. Но в то же время это очень проникновенная картина. Легкомысленная на первый взгляд комедия местами переходит в серьёзную драму, а иногда и в чистой воды трагедию. Роман Полански говорил когда-то, что «даже утонченные киноманы не любят смешения жанров. Трагедия должна оставаться трагедией. Комедия же, если она переходит в драму, почти всегда обречена на провал.» Но Андерсону удаётся избежать провала, хотя, конечно же, далеко не каждому зрителю понравятся такие неожиданные повороты.

    Актёрский состав в фильме очень порадовал. В особенности Билл Мюррей — меня вообще очень радует, что в последние годы его можно видеть в фильмах таких режиссёров, как Уэс Андерсон и Джим Джармуш (пусть и не очень часто). Да, на самом деле, все актёры были хороши, ни к кому нет претензий, но больше всех запомнились (кроме Мюррея) Анжелика Хьюстон, Джеффри Голдблюм, Уиллем Дефо, Кейт Бланшет и (почему-то) Мэттью Грей Гублер.

    Отдельно хочется отметить саундтрек, а именно песни Дэвида Боуи, исполненные на португальском Сеу Жоржи — музыка отлично вписалась в фильм, как и образ бразильца с гитарой, непринуждённо поющего песни на мирно покачивающемся на волнах корабле.

    Операторская работа Роберта Йоумена, как обычно, очень хороша. Картинка получилась очень красивая. К слову о красоте кадра — в фильме прекрасно подобрана цветовая гамма, преобладают светло-голубой и жёлтый цвета с небольшим вкраплением морковно-красных шапок. Прямо-таки приятно смотреть.

    В целом, псевдодокументальный фильм о человеке, мстящем акуле и попутно налаживающем свою личную жизнь, вышел очень даже неплохим. Интересный сюжет, удивительно живая атмосфера, красивота кадров, прекрасные актёры, необычный саундтрек и, конечно же, прекрасный режиссёр — всё это можно найти в фильме «Водная жизнь со Стивом Зиссу». Пусть даже в нём есть какие-то недоработки, но зато при просмотре чувствуется, что он снимался далеко не ради кассовых сборов — в первую очередь он снимался, потому что проблематика фильма близка Андерсону, потому что ему было, что сказать зрителю. Это практически притча, скрытая под обложкой комедии. Здесь определённо есть над чем задуматься, чему удивиться, над чем посмеяться и о чём погрустить.

    Фильм оказался очень близок мне, и мне не сложно с уверенностью назвать его одним из моих любимых, хоть я и не могу сказать, что это один из лучших фильмов в истории кино. Но оценки

    8 из 10

    он вполне заслуживает.

    14 февраля 2016 | 21:33

    В моей голове фильмы Уэса Андерсона занимают какую-то особую нишу. Трудно четко объяснить в чем их очарование, но возможно оно кроется в сочетании чудаковатости, иронии и немного наивной трогательности, в верной происходящему музыке, в неоднозначности заметной за видимой простотой. Когда смотришь «Водную жизнь» становится намного ближе сказанная кажется Джоном Сильвером фраза о «Планете Ка-Пэкс», что «такое кино прочищает душевные каналы». Это кино — замечательное лекарство от чувственной «замшелости».

    Комедии как набора последовательных гэгов и курьезов здесь совсем немного, зато персонажи все как на подбор выдающиеся и вызывают милую искреннюю улыбку: надменный Зиссу Мюррея нередко суров, взбаламошен, своенравен, но как трогательно наблюдать его тягу к сыну, непонятно что к журналистке, вздернутый нос по отношению к окружающим… Видеть, как человек не замечая этого за собой, становится другим. Как наивен и умилителен Нед… Уилсон вроде бы никаких особенно ярких красок в его образ не внес, но чудной и светлый Нед не выглядит набитым дураком, его слова, чувства, письма, поступки вызывают добрую улыбку, а не издевательские сентенции про странных дурачков. Почувствуйте как же хороша здесь журналистка Джейн, исполненная Кейт Бланшетт со своими неоперившимися чувствами, тягой к человеческому теплу и беременностью, как безудержно предан делу бедняга Клаус, насколько самоуверенен хитрован Хенесси старины Джеффа Голдблюма, с каким достоинством глядит на мир и мужа Элеонора Зиссу, как придурковаты злые азиатские пираты, как «документально» снимает свои фильмы Стив Зиссу, как он же валяет дурака с интервью на воздушном шаре. Как романтичны медузы на берегу, как долгожданна встреча с акулой, обволакивающая величием природы, совсем ведь не такой, о которой вещают из-за стекла экранов. Ею непреодлолимо хочется проникнуться, впитать в себя. Такая вот грустная сказка о людях, о природе, об отношениях. Черт его знает о чем. Да еще под аккомпанемент Боуи на португальском.

    Чудесное, светлое, редкое кино. Совсем не для того, чтобы от души посмеяться. И, как говорится, «спасибо за рыбу». Особенно ягуаровую.

    9 из 10

    20 января 2012 | 01:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>