всё о любом фильме:

Путешествие на Луну

Le Voyage dans la lune
год
страна
слоган-
режиссерЖорж Мельес
сценарийЖорж Мельес, Жюль Верн, Герберт Джордж Уэллс
продюсерЖорж Мельес
операторМишо, Люсьен Тенги
композиторЖан-Бенуа Данкель, Николя Годен, Октавио Васкес
художникЖорж Мельес, Клодель, Жанна д’Альси
монтажЖорж Мельес
жанр короткометражка, фантастика, фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
FRF 30 000
премьера (мир)
время16 мин.
Ученый делает в Академии доклад о возможности полета на Луну. После бурных дискуссий решено отправить на Луну экспедицию, для которой строится космический корабль в виде полого снаряда, который запускается в космос выстрелом из огромной пушки…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
8 + 0 = 8
9.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сильно сокращенный вариант «Путешествия на Луну» был включен в качестве своеобразного «предисловия» в знаменитый фильм Майкл Андерсона «Вокруг света за 80 дней» (1956).
    • До недавнего времени фильм был известен без финального фрагмента (торжественной встречи путешественников), который считался утраченным. Однако в 2002 году во Франции случайно была обнаружена полная копия фильма, которая не только включала в себя этот фрагмент, но была также раскрашена вручную. Эта копия была отреставрирована и показана на Порденонском фестивале немых фильмов в 2003 году.
    Фильм

    файл добавилGeneralLand1982

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 10 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм Жоржа Мельеса считается знаковым образцом первых игровых фильмов по праву и заслуг у него не мало, главная из которых — множество спецэффектов, потребовавшихся для воплощения задумки — изобразить полет на Луну. Если же мерить по жанровым открытиям, то здесь их не меньше — одновременно фильм является и научно-фантастическим, однако, в большей степени и пародией на классическую НФ Уэллса и Жюль Верна, превращающей научную основу в фарсовую сказку при нарочно наплевательском отношении ко всем законам физики. Это абсурдное путешествие было совершено из странного мира, напоминающего сказочное совмещение нескольких исторических этапов, подчеркнув отношение Мельеса к кино как к действу сугубо развлекательному. При помощи зонтика его герои-профессора расправятся со злобными инопланетянами, избегут плена и вернутся на землю.

    Фильм является апогеем использования спецэффектов на раннем этапе зарождения кино. Со времен «Замка Дьявола» Жорж Мельес освоил немало приемов и комбинаций, для которых использовал фантастические сюжеты. Вообще, если смотреть фильм после чего-нибудь современного, он скорее вызовет разве что улыбку, но если Вы просмотрите несколько более ранних картин этого режиссера и уже после оцените «Путешествие на Луну», то в таком случае оцените глубину и влияние этого шедевра на публику начала XX века.

    Итог: один из первых фантастико-приключенческих фильмов с обилием спецэффектов и превосходным чувством юмора автора, которое уж точно никогда не устареет.

    11 августа 2009 | 04:02

    Для среднестатистического человека первый фильм — это «Прибытие поезда». Однако он не только не был первым, но и насколько я копался в пыли веков не входит в первую сотню первых фильмов. Кто-то из профессионалов вспомнит «Падающую кошку» или что-либо ещё более реликтовое. Всё, наверное, так и есть. Но вот лично для меня первый фильм ассоциируется именно с этой лентой.

    Редкий фильм, который просто-таки сносит всю чернь своим оптимизмом и задором. По сути это первый фантастический фильм, одна из первых экранизаций, и ещё много чего первого. Добавлю, что ещё в придачу считаю этот фильм первым по настоящему харизматичным и вневременным фильмом, ибо до сих пор он смотрится на удивление… современно что ли.

    Добавлю, что смотреть сие творение искусств с титрами и комментариями — это вообще масса новых ощущений.

    00:00:21,700 -> 00:00:25,401 Входят председатель и действующие лица комедии. Нам сразу дают понять, что речь идёт всё же не о научной фантастике, а об экстравагантной и при определённой фантазии арт-хаусной ленте.

    00:00:29,903 -> 00:00:35,150 Входят шестеро слуг, несущих телескопы астрономов. В фильме можно увидеть множество женщин исходя из тогдашнего представления о красоте. Настоятельно рекомендую оценить и сравнить. Очень интересные можно сделать хехе выводы.

    00:01:37,000 -> 00:01:39,000 разозлённый председатель запускает ему в голову бумагами и книгами. Да, есть тут и элементы таких жанров как файтинг и боевик, впрочем, боевик появится во второй половине. Вот такое многоплановое кино.

    00:03:26,400 -> 00:03:31,640 Micromegas случайно падает в чан с азотной кислотой. После таких фраз видя указанного учёного в целости и сохранности, внезапно обнаруживаешь себя под столом. (смайлик)

    00:03:47,200 -> 00:03:49,950 Астрономы поднимаются по лестнице на крышу. От таких фильмов можно было ожидать чего угодно, но таких эпичных панорам. Гринписовцы обзавидуются. И это 1902 год!!!

    00:06:07,200 -> 00:06:09,600 Снаряд приближается. Луна быстро увеличивается. Может оно конечно поезд и является каким-то там символом, но вот почему, когда ищут символы науке конца XIX — начала XX веков, или символы кинематографа того времени, почему-то таковым символом в подавляющем большинстве оказывает именно здешняя Луна?

    00:06:52,011 -> 00:06:57,400 На горизонте медленно восходит Земля, медленно воскресая в космосе. Далее начинается дичайший сюрреализм. От декораций до обыгрывания сценария.

    00:07:37,300 -> 00:07:39,230 Медленно возникают семь огромных звёзд, представляющих Большую Медведицу, и в них появляются женщины… для тех кто не в курсе ЛСД и прочую психоделическую химию тогда не изобрели даже в проекте…

    00:08:49,150 -> 00:08:53,880 Астрономы оказываются внутри таинственного грота, заполненного огромными грибами всех сортов… Ну не знаю, не знаю. Может, дело было в ботанических чудесах, но то как развивается сценарий тут не жалко сколько угодно плюсов.

    00:08:58,900 -> 00:09:01,000 Один из них раскрывает зонтик, чтобы сравнить его размер с грибом. Но зонт внезапно прорастает и превращается в гриб. У вас всё ещё есть сомнения в оригинальности? Да тут на 10 минут столько всего наверчено… Может современный зритель, действительно, адски избалован?

    00:09:14,400 -> 00:09:17,790 Астрономы вдруг замечают странных созданий, которые появляются из-под грибов, выписывая необыкновенные кренделя. А вот эти чудики реальная находка, которая до сих пор по сути остаётся экслюзивом, а кренделя такими кренделистыми, что начинаешь думать о долгой тренировке лучших акробатов-клоунов того и этого времени.

    00:09:28,700 -> 00:09:31,430 Фантастическое существо набрасывается на защищающегося зонтиком астронома. И от удара зонта селенит рассыпается на множество кусочков. Убийство зонтиком инопланетянина это место, которое я весьма огорошено пересматривал раз 7. Это так здорово сделано. Как говаривали классики: «Я в восхищении».

    00:10:49,300 -> 00:10:51,180 Только один, председатель, остался снаружи. Он спускается по верёвке, привязанной к носу корабля, и, соскальзывая по ней, он даёт толчок, достаточный для того, чтобы корабль упал с края Луны. Да, вот так всё просто и оригинально. Так в сценарии. А попробуйте повторить. Точнее обыграть сценарий таким простым и, я бы сказал, рубленым способом и при этом, чтобы цепляло!

    00:11:12,500 -> 00:11:15,870 Снаряд падает с огромной скоростью и плюхается в океан. Океан, не смотря на свою мимолётность получился, пожалуй, сюрреалистичнее Луны. Впрочем, это лишь точка зрения.

    Концовку описывать не буду. Фильм и так весьма скоротечен. Но… Как хорош, не смотря на свою старость.

    Всем тем кто не хочет терять корни. Рекомендую.

    1 декабря 2010 | 10:48

    Немного наивно, но вместе с тем, это ничуть не портит фильм. Для того времени «спецэффекты» наверняка были потрясающими. Да и сейчас смотрятся вполне себе интересно.

    Опять же, лично меня почему-то впечатлил намного больше современных экранизаций, потому что появилось ощущение.. фантастичности. Даже не ощущение, а некий общий душевный настрой..

    Смотрела с улыбкой и легкой грустью по временам Жюля Верна, когда люди верили в науку, исследовали мир.. когда для ученых ничего не было невозможным.

    В те времена науке была романтика и эта романтика передана именно в этой короткометражке аж 1902 года.

    Словом, я под впечатлением и пойду мечтать о луне и звездах.

    Post Scriptum: разумеется, момент со снарядом и луной пересмотрела несколько раз)

    7 апреля 2013 | 23:17

    13 минут бешеной динамики от Мельеса — всегда повод для грусти. Вернее, глядя на экран, я, конечно, улыбаюсь. Но затем обязательно вспоминаю судьбу прекрасного мечтателя, гения и волшебника Жоржа Мельеса.

    Он был человеком своего времени: увидев фильм братьев Люмьер он решил всерьез заняться кино. Организовав собственную студию, денно и нощно работая, создал сотни фильмов. Но заработать на этом не смог ни денег, ни славы. Не потому что фильмы плохи были, а из-за козней конкурентов в лице таких достойных господ, как Томас Эдисон (тот самый, ага, с лампочкой и еще десятками патентов). Эдисон, живший в США, где рынок кино был самым крупным, считал себя владельцем всех американских патентных прав на кинотехнологии и полагал, что имеет право копировать и продавать для показа любой сделанный без его санкции фильм. Поэтому как ни старался несчастный француз, все деньги получил другой человек.

    Если же не грустить о том, что было и прошло, а вернуться к фильму, то, конечно, спору нет — это веха в истории кино. Не могу сказать, что это сюжет, который я готов пересматривать вновь и вновь, или что в минуту жизни трудную я обязательно включаю Мельеса. Вовсе нет. Но это как знать «Унылая пора, очей очарованье» — вроде и не за чем, а приятно.

    «Путешествие на Луну» — веселая динамичная история, где что ни поворот сюжета, то конфликт и намеренно создаваемый накал страстей: драка академиков, взрывы, танцы, драки и террор на Луне, подводное плавание, карнавал. И все это — за 13 минут. Для пикантности не обошлось без леди в коротких штанишках — куда уж без молодого красивого тела. Как-никак надо удержать внимание зрителя, еще тогда не привыкшего к таким длинным сюжетом (снимал в основном до 5 минут).

    Очень жаль, что большая часть работ Мельеса не дошла до нас. Художник сжег почти все в порыве отчаяния. Поняв, что разорен, он вышел во двор своей студии и устроил пожар из своих шедевров. Что было дальше с Жоржем, лучше и не вспоминать.

    18 мая 2016 | 23:57

    В 1895 году Братья Люмьер открыли кинематограф, подарили миру изобретение на реализацию своих самых невозможных возможностей. В энциклопедии «100 великих зарубежных фильмов» я узнал, что день рождения кино — 28 декабря, «когда на бульваре Капуцинок состоялся первый публичный сеанс движущихся картин». Один из первых режиссёров Жорж Мельес говорит о себе так: «Я родился с душою артиста, одаренного ловкостью рук, изворотливостью ума и врождённым талантом. Я был работником и умственного, и физического труда». Нынешнему поколению трудно судить о настолько давних режиссёрах, но я имел возможность оценить этот тринадцатиминутный фильм.

    Это «первый фантастический фильм в мировом кинематографе», который на тот момент был прорывом. Не обладаю информацией большого кинокритика, чтобы судить этот фильме, но скажу что это — самый высокий успех, открывший миру фантастический мир космоса. Ещё в начале века пытались покорить его и осознать своё место в нём. Эпизод с запуском человека в космос с помощью пушки отсылает к эпизоду из «Приключений Барона Мюнхгаузена», не буду вспоминать, когда это было, ибо на это уйдёт время.

    Суть в том, что этот фильм стал родоначальником жанра, его нельзя оценивать плохо, это будет неуважение к режиссёру, подарившему нам приёмы, которые активно применяют в наше время. Именно подобные работы смотрят, когда хотят показать, как создавалось кино, через что пришлось пройти создателям и как с помощью имеющихся достижений века им удавалось показать новые миры. За эту смелость я и поставлю фильму максимальный балл. Не стоит много говорить об этом фильме. Время и эволюция кино сказали сами за себя. Он остался в истории

    10 из 10

    4 мая 2014 | 20:16

    Так получилось, что фильм Жоржа Мельеса «Путешествие на Луну» в свою любимую коллекцию я добавил еще 27 августа 2011 года. Тогда он стал 358-м фильмом в коллекции. И я всё откладывал просмотр, так как не мог просто взять и взглянуть на сей раритетный шедевр. К таким произведениям нужно очень и очень подготовиться именно духовно и мысленно. Конечно, это по моему скромному мнению. И вот, я посмотрел. Так совпало, что я пишу свой 112-й отзыв о 12-минутном фильме 1902 года выпуска (если сложить все числа по отдельности, то получится 1+9+0+2=12). Занимательная и причудливая арифметика. Честно, я не старался подходить к такой синхронности, так уж вышло.

    Каждый уважающий себя любитель и настоящий ценитель киноискусства должен помнить, что днем рождения кино принято считать 28 декабря 1895 года, когда на бульваре Капуцинов в Париже состоялся первый публичный сеанс «движущихся картин», снятых братьями Люмьер. Тогда были показаны лишь самые обычные будни таких же обычных людей. Это была хроника. А вот потом появился новатор своего времени Жорж Мельес. О себе Мельес говорил так: «Я родился с душой артиста, одаренного ловкостью рук, изворотливостью ума и врожденным актерским талантом. Я был одновременно работником и умственного, и физического труда».

    Перед своим легендарным творением режиссер снял несколько короткометражек, обращенных к теме фантастики. Поэтому перед «Путешествием на Луну» уже был, так сказать, «готов» во всеоружии. Основные эпизоды сценария заимствованы из двух знаменитых романов — «От земли до Луны» Жюля Верна и «Первые люди на Луне» Герберта Уэллса. Из первого взято ядро, гигантская пушка, клуб безумцев. Из второго — большая часть лунных эпизодов: снежная буря, спуск в лунный кратер, битва с селенитами, падение на дно океана и т. д. Если вы не понимаете, о чем я, то ознакомьтесь с рецензией уважаемого EnotSty на этом же сайте о фильме, где он любезно предоставил описание каждого эпизода.

    Незадолго до смерти Мельес вспоминал, как тепло встретили зрители «Путешествие на Луну» на сеансе в проезде Оперы: »… После первой картины публика безмолвствовала. После второй — начала заинтересовываться. После третьей — раздались взрывы хохота, которые все усиливались с четвертой по шестую картину. Потом раздались аплодисменты и продолжались до самого конца. После завершающей картины — наступило упоение. […] Не знаю, каким образом, но новости об успехах какого-нибудь фильма распространялись среди владельцев ярмарочного кино с невероятной быстротой. На другой день заказы на «Путешествие на Луну» полетели со всех концов Франции».

    Как вы уже поняли, предыдущие три абзаца были не моими собственными мыслями, а обычными выдержками из рассказа об этом фильме. Думаю, что всем, кому предстоит прочтение моего отзыва, будет интересно и занятно узнать некоторые факты. Как никак, считаю, все братья и сестры кино должны делиться всей возможной информацией с другими. Именно так мы и составляем особый контингент любителей и ценителей особенного вида из искусств.

    А теперь о своих ощущениях. После просмотра в голове была только одна мысль: Жорж Мельес продемонстрировал то, что сейчас показывают на экранах кинотеатров 1,5 и больше часов, всего лишь за 12 минут! Только представьте, 12 минут! Для 1902 года это был настоящий прорыв, потому что в фильме был какой-никакой сюжет, поделенный на отдельные эпизоды, актеры, костюмы, декорации, эффекты. Да, хоть и заметно, что декорации являются рисованными, но разрисованы они были замечательно. Они ярко дополняли весь образ Луны, где оказались астронавты-смельчаки. А эффекты с исчезновением селенитов вообще заслуживают всяческих похвал и долгоиграющих аплодисментов. Для людей, живших в начале 20-го века, это было просто невообразимо. В описании зрительских чувств вы могли заметить, что публика постепенно-постепенно подходила к принятию такого новшества, как игровое сюжетное кино. Это невероятно, но людям понравилось. Вот почему Жоржа Мельеса считают новатором, пионером, гением, не побоявшимся использовать декорации, костюмы и эффекты в кино.

    Я не жалею, что «Путешествие на Луну» находится в моей коллекции. Я точно сохраню сей фильм и постараюсь показать своим отпрыскам, если, конечно, они у меня будут. Вот так и начиналась история кино. Вклад Мельеса в киноискусство огромен. Он увидел в кинематографе не только аттракцион, но и особый вид искусства. Осознаю, что нынешние ярые фанаты «Трансформеров», «Аватара» не особо вдохновятся этим фильмом. Посмотрят — забудут. Но такие, как я, еще живы и они находятся на этом сайте. До скончания дней подобные фильмы будут актуальны в наших кругах.

    Мы. Жорж Мельес. «Путешествие на Луну». Да пребудет с Вами СИЛА!

    Оценку как-то даже глупо ставить. Такие фильмы неоценимы.

    P.s. Француз Клод Бейли так отозвался о создателе первого фантастического фильма: «Его гениальность заключается в строго дозированном сочетании механической точности и вымысла, изобретательности и экстравагантности. Если Люмьер был Гутенбергом кино, Мельеса можно назвать его Фаустом или Калиостро». Ни отнять, ни добавить.

    10 марта 2012 | 13:24

    Вот, наконец, и то, ради чего всё и затевалось; фильм, являющийся визитной карточкой и венцом творчества Мельеса. Это тот самый прародитель современных блокбастеров, точка отсчета, с которой кино действительно началось как искусство, а не как очередной аттракцион. Да, все ещё рано говорить о сверхзадаче, подтексте и прочем, но можно — о художественности и переходе балаганного зрелища на качественно новый уровень. Это уже не просто документалистика, своей «оживленностью» шокирующая ярмарочного зрителя, но уже полноценное произведение искусство; пусть наивное и не слишком глубокое, но все-таки.

    Итак, неизвестное фантастическое будущее — кстати, я удивлена, что критики так легко поверили в то, что это адаптация произведения Жюль Верна: ведь ни черта общего, ни черта же!.. Кхм. Фантастическое будущее, в котором астрономы, похожие на волшебников, на очередном научном заседании приняли решение полететь на Луну. Благодаря несомненной помощи полуголых красивых женщин (коих в фильме очень много: ну как, полуголых, для нас-то они даже вполне пристойно одеты, а вот в рамках 1902 года…), им удается собрать ракету и отправиться-таки в это захватывающее путешествие. Пролетая мимо обязательных для творчества Мельеса созвездий, они сажают ракету прямо в самый глаз Луны, и попадают в непонятное, фантастическое пространство: грот, целиком и полностью заполненный гигантскими грибами! Но радость первооткрывателей нарушает нападение непонятных чертей, не слишком обрадованных появлением чужаков на своей территории…

    Да, возможно, история звучит глупо, но, с другой стороны, достаточно вспомнить современные сюжеты блокбастеров, чтобы понять, что современное кино не так уж далеко ушло от мельесовских фантазий. Школьники сражаются с древнегреческими титанами! Бывший военный превращается в синего котика на планете Долины Папоротников! Родственники попарно сражаются в гигантском роботе против чудовищных драконов-инопланетян, выплывающих из Тихого Океана! Девочка в психушке представляет себя танцовщицей в борделе, сражающейся против паровых роботов-нацистов!

    … и так далее, и тому подобное. На фоне этого история про ученых и полуголых девиц, сражающихся на Луне с чертями, выглядит не столь нелепо.

    Но в первую очередь, «Путешествие на Луну» очень кинематографичен: несмотря на естественное техническое несовершенство того времени, уже в рамках этого фильма Мельес привлекает внимание зрителя не только сложным монтажом и спецэффектами, но и попыткой создать многоплановость, построить ракурс — насколько это вообще было возможно… Да, сильно чувствуется то, что Мельес — очень театральный режиссёр, причем в духе раннего Мейрхольда: пространство не слишком углубляется внутрь, герои ходят в основном по первому плану… и вообще это больше похоже на экранизацию дорогого спектакля, нежели на фильм как таковой.

    Но всё это совершенно не портит «Путешествие на Луну»; напротив, делает фильм ещё более очаровательным, креативным и выразительным. Неудивительно, что именно этот фильм считается лучшим в фильмографии Мельеса, даже обходя такие замечательные шедевры, как «Завоевание полюса» и «В стране фей»…

    17 ноября 2013 | 17:36

    Думается, сей фильм был подарком Жюль Верну. Человек, искренне верящий в науку, в прогресс, получает свою же книгу, которую воспроизводит именно чудо науки и техники.

    Конечно, кроме Жюль Верна приплели и Уэллса — про то, что творится на Луне.

    Несмотря на свою давность (больше века!) и сейчас приятно посмотреть. Тут в эти 13-14 минут впихнули чуть ли не все достижения кинематографа на данный момент. И смотрятся они к месту. Конечно, сегодня фильм кажется наивным, детским… Но каким же ещё быть отпрыску детской поры кинематографа? Тут много хорошего юмора, актёры сыграли уморительно, сценарий летит к чёрту (да зачем тут сильный сценарий при таком абсурде?).

    Да тут многое из качеств фильма начинается со слов «одним из первых». Мало ли, сколько фильмов тех лет не дошло… Здесь кино перестаёт быть документальным и окунается в мир фантазий, здесь актёры уже кого-то играют, здесь уже людей переодевают в костюмы, дабы замаскировать под лунатиков (селенитов, инопланетян, нужное подчеркнуть). Применённые спецэффекты радуют глаз!

    В общем, смотрите, с чего всё начиналось. Всё великое начинается с малого. С этих 14 минут началось очень многое… Впрочем, вы же знаете, ЧТО: фантастику-то смотрели, да и сами (современные, конечно) фильмы могут считаться преемниками «Путешествия на Луну».

    10 ноября 2009 | 18:28

    Жорж Мельес — великий кинорежиссер, один из первооткрывателей кинематографа, этим фильмом заложил основу жанра кинофантастики. Уже этим Мельес достоин того, чтобы его имя осталось навсегда в Истории кинематографа. Смотря эту картину, диву даешься, насколько был Мельес заражен работой и даже беспощаден к самому себе, это можно заметить по гениально сделанным декорациям, которые произвели, несомненно, потрясающий эффект на зрителя того времени. Такое произведение искусства можно сравнить пожалуй с «Аватаром» Кэмерона, только вот произведение ли искусства фильм «Аватар» — в этом я не совсем уверен, в отличие от работы Жоржа Мельеса, столь оригинальной и изобретательной.

    Конечно фильм не является научно-фантастическим, так как науки там нет вообще. Да и какая научная фантастика в от время? Сама авторская позиция исходила из того, мне кажется, что люди должны больше мечтать, собственно, сам Мельес был таким человеком, одержимым своими грезами и целями, словно большой, но гениальный ребенок.

    «Путешествие на Луну» — это фильм, который проложил дорогу всем остальным кинокартинам, так как был одним из первых больших художественных проектов. Здесь нет актерской игры, великолепной операторской работы, здесь только простая человеческая мечта попасть на неизведанную землю и узнать — есть ли там жизнь?

    Ведь больше ста лет прошло после первого показа этого фильма, а сама сущность людей не изменилась. Посудите сами, люди в начале двадцатого века, мягко говоря, интересовались изучением луны, а сейчас уже открывают другие галактики. Но смысл не изменился — человечество вечно желает узнать есть ли жизнь на других планетах и способен ли человек там жить? Ответ Жоржа Мельеса в этом фильме — человек должен жить, безусловно, открывая другие планеты. только на Земле, на своей родине.

    8 из 10

    22 октября 2013 | 23:14

    Жорж Мельес являлся фокусником и большим поклонником происходящего на экране в «Большом кафе». Был знаком с отцом братьев Люмьер — Антуаном Люмьером, у которого хотел купил киноаппарат, созданный его сыном. После отказа, Мельесу удалось купить проектор у оптика Уильяма Пола и пленки компании «Eastmen -Kodak Company». Первые фильмы Мельеса — копия, повтор Люмьеровских «Прибытий поезда», «Выхода рабочих», «Купания в море» и т. п. Фильмы не имели успеха.

    Идея трюка (к чему стремился Мельес) пришла к нему случайно. Как и Люмьеры он снимал все подряд. Его целью стала площадь, на первом плане которой стоял омнибус. Когда Мельес пересматривал пленку, он увидел, что омнибус внезапно превратился в катафалк. Дело в том, что пока Мельес снимал одну машину, пленка заела и машина уехала. Процесс возобновился, когда на площадь подъехал катафалк. Этот трюк он использовал в картине «Похищение дамы»(1896г), в которой происходили исчезновения главных героев. Такое новшество было невозможно для использования в театре.

    Мельес начинает подражать театру в своих работах. Он использует декорации, костюмы, сюжет, мимику и жестикуляцию главных героев.

    Из-за неосторожности использования эфирных ламп, на «Благотворительном базаре» во время просмотра сгорает заживо около 200 человек. От этого снижается популярность кинематографа во всей Европе. Людям наскучивают «Поезда» и «Фабрики» (Люмьеров копировали все) и Мельесу ничего не остается, как инсценировать реальные события. Также, в творчестве Мельеса появляется тема «космического обозрения созвездий и планет».

    В 1902г. он созывает ярмарочных торговцев в пассаже Оперы, чтобы показать им свою работу «Путешествие на луну». Картина, как он считал, должна была принести ему 550 франков за раз, но торговцы отказались и Мельес не продал ни одной копии (он создал завод для изготовления копий для продажи).

    Космический корабль в виде пушечного снаряда, торчащий из озлобленной от данного происшествия луны — один из самых знаменитых логотипов в кино. Фильм дополняет работы Люмьеров, даже переходит на новую ступень комичности в кино. Ошибочно полагать, что «Политый поливальщик» — единственная комичная работа Люмьеров. Они также сняли «Безногий», «Механическая мясная», «Фотограф» и д. р. Картина «Путешествие на луну» наполнена мизансценировками. Четко видно подражание театру Мельесом (в декоративных сценах).

    Несомненно — шедевр.

    8 декабря 2010 | 17:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>