всё о любом фильме:

Путешествие на Луну

Le Voyage dans la lune
год
страна
слоган-
режиссерЖорж Мельес
сценарийЖорж Мельес, Жюль Верн, Герберт Джордж Уэллс
продюсерЖорж Мельес
операторМишо, Люсьен Тенги
композиторЖан-Бенуа Данкель, Николя Годен, Октавио Васкес
художникЖорж Мельес, Клодель, Жанна д’Альси
монтажЖорж Мельес
жанр короткометражка, фантастика, фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
FRF 30 000
премьера (мир)
время16 мин.
Ученый делает в Академии доклад о возможности полета на Луну. После бурных дискуссий решено отправить на Луну экспедицию, для которой строится космический корабль в виде полого снаряда, который запускается в космос выстрелом из огромной пушки…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
8 + 0 = 8
9.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сильно сокращенный вариант «Путешествия на Луну» был включен в качестве своеобразного «предисловия» в знаменитый фильм Майкл Андерсона «Вокруг света за 80 дней» (1956).
    • До недавнего времени фильм был известен без финального фрагмента (торжественной встречи путешественников), который считался утраченным. Однако в 2002 году во Франции случайно была обнаружена полная копия фильма, которая не только включала в себя этот фрагмент, но была также раскрашена вручную. Эта копия была отреставрирована и показана на Порденонском фестивале немых фильмов в 2003 году.
    Фильм

    файл добавилGeneralLand1982

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 10 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Немного наивно, но вместе с тем, это ничуть не портит фильм. Для того времени «спецэффекты» наверняка были потрясающими. Да и сейчас смотрятся вполне себе интересно.

    Опять же, лично меня почему-то впечатлил намного больше современных экранизаций, потому что появилось ощущение.. фантастичности. Даже не ощущение, а некий общий душевный настрой..

    Смотрела с улыбкой и легкой грустью по временам Жюля Верна, когда люди верили в науку, исследовали мир.. когда для ученых ничего не было невозможным.

    В те времена науке была романтика и эта романтика передана именно в этой короткометражке аж 1902 года.

    Словом, я под впечатлением и пойду мечтать о луне и звездах.

    Post Scriptum: разумеется, момент со снарядом и луной пересмотрела несколько раз)

    7 апреля 2013 | 23:17

    Без преувеличения, можно сказать, что этот фильм был прорывом в истории кинематографа. На фоне других картин начала века он выделяется не только продолжительностью, но и принадлежностью к новому жанру — фантастике. Представляю, насколько он завораживал первых киноманов — это вам не пару десятков секунд смотреть на прибытие поезда или моцион в саду. Более того, появляются первые спецэффекты- достойно смотревшиеся, наверно, и в 20-е годы.

    Конечно, забавляет ряд моментов, как то: путешествие престарелых астрономов без скафандров, снег на Луне, грибы в кратере и т. д., на надо помнить, что фильм снимался за 60 лет до настоящего путешествия на Луну!

    Да, понравился момент рассыпания селенитов :) в те времена это смотрелось, наверно, покруче чем сегодняшние аватары и трансформеры!

    7 из 10

    25 октября 2011 | 11:27

    Человечество всегда любило мечтать о покорении неизведанных просторов космоса, который с каждым новым исследованием открывал все больше своих секретов. Многие века люди искусства выдвигали самые невероятные теории о путешествиях на другие планеты, в то время как люди науки стремились изобрести машины, которые смогут осуществить эту мечту. В середине прошлого века нам удалось-таки оправиться в космос и это достижение стало триумфом мирового масштаба. И уже сегодня, спустя столько лет, очень трудно представить, что было время, когда Луна казалась столь далекой, неизведанной и таящей в себе множество опасностей.

    Один из первых кинематографистов Жорж Мельес создал невероятную для своего времени кинокартину. Вдохновившись романами великих фантазеров Жюля Верна и Герберта Уэллса, он снял короткую историю о первом путешествии человека на Луну. Сюжет показывает нам геройство нескольких ученых-смельчаков, принявших отважное решение отправиться туда, где до них еще никто не был. Но на Луне их поджидают многие опасности, лишь справившись с которыми они смогут вернуться обратно.

    Каждый актер, участвовавший в создании данной кинокартины, свою роль сыграл превосходно. Их герои получились очень забавными, непосредственными и живыми. Столь серьезную на первый взгляд историю очень удачно дополняет именно актерская игра, что делает каждую сцену динамичной, яркой и веселой, не отвлекая при этом от главной сюжетной линии.

    Удивляют масштабы фильма, ведь в то время снимали разные короткометражки, но именно в этой режиссеру удалось совместить и необычный сюжет, и его ненавязчивое повествование, и впечатляющие для того времени спецэффекты. Жорж Мельес сумел полностью осуществить мечту всего человечества хотя бы на экране, показав каким оно могло бы быть. Также впечатляет его безграничная фантазия, которая создала Луну, похожую на живое существо, инопланетян-селенитов и очень оригинальный способ путешествия по просторам космоса. Чувствуется, что фильм создавался с большим энтузиазмом и верой в возможности кинематографа. Поэтому большое спасибо его создателям (всем, в том числе и тем, кто на секунду появлялся в кадре или сшил хотя бы один костюм) за создание нового жанра в кинематографе, который и сейчас помогает человечеству продолжать мечтать о чем-то удивительном и необыкновенном.

    Волшебное знакомство с истоками осуществления на экранах человеческих фантазий.

    16 мая 2011 | 22:29

    Перед вами, господа, один из первых фильмов жанра «научная фантастика». Действительно, это фантастика! Посудите сами: в 1902 году никому и голову не могло прийти, что покорение человеком космоса станет реальным. В наши дни сказка под названием «Путешествие на Луну» кажется смешной и наивной, но неизведанное всегда даёт повод пофантазировать. Зрительная фантазия — вот для чего был создан кинематограф.

    Это искусство, самое юное из всех, начало зарождаться в конце 19 века, а вместе с ним — самые разнообразные и, по тем временам, невероятные приёмы работы с киноаппаратом и плёнкой. Первых режиссёров можно смело назвать «первопроходцами» в кинематографе. Одним из самых ярких был Жорж Мельес, по фантазии и трудолюбию не уступавший никому из режиссёров того времени. «Путешествие на Луну» — фильм с огромным количеством спецэффектов ("Звёздные войны» и рядом не стояли) и декораций. Да, господин Мельес славился своим «баловством» с кинокамерой.

    Фильму в 2012 году исполняется ровно 110 лет, но он не стареет, потому что стал легендой уже тогда, в 1902 году. Если Вы — человек, изучающий или интересующийся историей кино, то я с уверенностью могу сказать, что «Путешествие на Луну» Вам безусловно понравится.

    Ставлю твёрдые

    10 из 10

    14 сентября 2012 | 13:21

    Небольшая предыстория. Посмотрев фильм «Хранитель времени» я открыл для себя новое имя. Жорж Мельес. И узнал, что одним из самых его знаменитых творений было «Путешествие на Луну».

    Сначала я рассматривал небольшую картину в 15 минут как развлечение. Но когда я включил «Путешествие» — понял, что передо мной настоящее искусство. И причиной тому стало 2 фактора: саундтрек и спецэффекты, если данные слова можно применить для фильма 1902 года.

    Музыка. Композиции группы «AIR» надолго останутся в памяти. Особенно последние 5 минут(побег от селинитов и встреча путешественников).

    Картинка. Я смотрел цветную версию. Декорации сделаны с душой. Вообще, главное отличие старых фильмов от современных в том, что все делалось на энтузиазме, а не на бюджете. Современным фильмам, снятым с помощью зеленого экрана есть чему поучиться.

    Моя оценка данному шедевру не может быть иной.

    10 из 10

    17 сентября 2013 | 17:40

    Звездные войны: Эпизод 0

    Путешествие на Луну

    Один французский ученый совсем сошел с ума. Взял и представил своим коллегам доклад о возможности полета на Луну. Что тут началось! Крики на всю улицу можно было услышать. Кое-кто из коллег не выдержал и заорал на ученого, что этого якобы не может быть. Кричали друг на друга очень долго, но потом все-таки успокоились и решили полететь. Построили даже какую-ту огромную пушку, которая была направлена точно на Луну. Залезли в космический корабль и прямиком из пушки точно в самый глаз Луны. А уже на Луне ученых встретили местные жители…

    Что? Не впечатляет? Конечно, сейчас ведь наснимали огромное количество фантастических картин с лихо закрученными сюжетами, а данная короткометражка вышла в 1902 году. «Путешествие на Луну» — это первый научно-фантастический фильм в истории кинематографа. В те далекие годы короткометражки длились буквально две-три минуты. «Путешествие на Луну» идет практически 15 минут. Согласитесь, это ведь очень много. Режиссером тут числится французский гений по имени Жорж Мельес. Про этого режиссера несколько лет назад снял фильм Мартин Скорсезе. Я боюсь ошибиться, но вроде бы он называется «Хранитель времени». Поэтому кому интересен сам Жорж, то не проходите мимо.

    Мельес же в свою очередь стоял у истоков кинематографа. Его можно не знать, но не любить его нельзя. Жанр фантастика вылез из короткометражек Жоржа Мельеса. Да и жанр ужасы тоже. «Путешествие на Луну» — это на сто процентов эксперимент старика Мельеса. Жорж самолично написал сценарий и построил декорации. Плюс — он был монтажером и продюсером. Мастер на все руки! Он действительно любил всем этим заниматься. Он радовал людей своими маленькими зарисовками. А лично меня всегда поражал именно внутренний мир Мельеса. Он был мечтателем и верил в чудеса. Кинематограф Мельеса удивителен, а еще он был первым, кто разорвал грань реальности в кинематографе.

    Вроде бы существует несколько версий данного фильма. Я посмотрел сначала оригинальную, т. е. черно-белую, а затем уже раскрашенную. Если честно, то черно-белая версия смотрится гораздо лучше. Атмосфера в ней какая-то другая. Особенно это чувствуется после того, как ученые высаживаются на Луне. Все эти огромные грибы и местные жители (их играли настоящие акробаты). Поэтому лично я буду советовать смотреть черно-белую версию. Мельес подарил нам всем сказку под названием кинематограф. Безоговорочный шедевр! Любите фантастику? Обязательно к просмотру…

    P.S.

    У фильма Мельеса есть свой ремейк. Он вышел в 1908 году. Да, даже тогда уже любили переснимать…

    8,5 из 10

    13 июля 2016 | 12:28

    Фильм Жоржа Мельеса считается знаковым образцом первых игровых фильмов по праву и заслуг у него не мало, главная из которых — множество спецэффектов, потребовавшихся для воплощения задумки — изобразить полет на Луну. Если же мерить по жанровым открытиям, то здесь их не меньше — одновременно фильм является и научно-фантастическим, однако, в большей степени и пародией на классическую НФ Уэллса и Жюль Верна, превращающей научную основу в фарсовую сказку при нарочно наплевательском отношении ко всем законам физики. Это абсурдное путешествие было совершено из странного мира, напоминающего сказочное совмещение нескольких исторических этапов, подчеркнув отношение Мельеса к кино как к действу сугубо развлекательному. При помощи зонтика его герои-профессора расправятся со злобными инопланетянами, избегут плена и вернутся на землю.

    Фильм является апогеем использования спецэффектов на раннем этапе зарождения кино. Со времен «Замка Дьявола» Жорж Мельес освоил немало приемов и комбинаций, для которых использовал фантастические сюжеты. Вообще, если смотреть фильм после чего-нибудь современного, он скорее вызовет разве что улыбку, но если Вы просмотрите несколько более ранних картин этого режиссера и уже после оцените «Путешествие на Луну», то в таком случае оцените глубину и влияние этого шедевра на публику начала XX века.

    Итог: один из первых фантастико-приключенческих фильмов с обилием спецэффектов и превосходным чувством юмора автора, которое уж точно никогда не устареет.

    11 августа 2009 | 04:02

    Эдакий фантастический блокбастер самого начала 20 века. На фоне составлявших основную массу двухминуток, «Путешествие на Луну» фильм исключительно эпичный. Тут и сюжет про ученых отправляющихся на луну, и потрясающие по тем временам спецэффекты (кинематограф существовал всего то десяток лет), и хороший юмор, и даже инопланетяне. Он одновременно наивен и серьезен. И очень мил. Это стоит видеть.

    8 из 10

    27 октября 2010 | 01:07

    Имя Жоржа Мельеса воскресло в XXI в., после выхода фильма Скорсезе «Хранитель времени». Безумно приятно, что один великий режиссер, спустя 110 лет, отдал честь другому великому режиссеру.

    Мельес жил и творил, в те далекие годы, когда кино еще только поднимало голову. Ему не у кого было перенимать мастерство, заимствовать визуальные приемы и сюжетные ходы. Он один из тех, кто придумывал все с нуля и обогащал кино идеями, которые в дальнейшем возьмут на вооружение все режиссеры мира.

    Жорж Мельес один из первых ТВОРЦОВ мирового кинематографа. На раннем этапе кино воспринималось, как возможность перенести на экран реальность, но Жорж, будучи истинным художником, понял, что может воплощать на экране не реальность, но свои фантазии. Это проявилось уже в одной из первых его работ 1896 года «Замок дьявола». Но подлинным прорывом в сознании зрителей тех лет стала лента «Путешествие на луну». По сути это вершина творческой мысли Мельеса, все последующие его работы так и не дотянули до планки поставленной им самим.

    «Путешествие на луну», если угодно «Аватар, начала ХХ века». Главная цель фильма поразить зрителя картинкой, показать ему, то что до этого момента он мог видеть только в своем воображении. Вкупе с легким, комедийным тоном повествования, картина превращается в «прабабушку» не только фантастики, но и современных развлекательных блокбастеров. Временами кажется, что кино перегибает палку абсурдности: внутренний мир фильма не подчиняется никакой логике, кроме своей сугубо фантастической, на экране разыгрывается натуральный фарс.

    Но в этом и прелесть — Мельес не собирался ничего объяснять: почему зонтик, воткнутый в лунную поверхность, превращается в гриб, почему селениты взрываются от одного прикосновения, есть ли хоть какой-то смысл в сцене, где космическая пуля выбивает глаз лунной мордашке! Ответы придумывайте сами. А Жорж Мельес просто перенес на экран все те безумные и забавные образы, воплотить которые была способна кинотехника эпохи примитивов.

    6 марта 2013 | 22:24

    Это просто замечательно смотреть такое кино.

    Если бы прибавить сотню лет к году выпуска и добавить цвета, то оценка фильма упала бы до предела, но когда мы понимаем, что этот фильм снят впервые в таком жанре, с таким сценарием и «инновационными» для тех лет спецэффектами еще в 1902 году, то да, я бы назвал его шедевром, потому что он положил огромный вклад в весь кинематограф. Это рождение жанра фантастики, за что и огромное спасибо Жоржу Мельесу. Показать бы ему сейчас аватар, матрицу или звездные войны, то он бы наверное в состоянии эйфории и глубокого шока впал в кому.

    Если посмотрите это удивительное кино, то узнаете, что думали о космосе и о луне люди того времени (мне почему-то казалось, что общество было умнее), а я же буду ждать сиквела (какого-нибудь Travel to the moon 2: Revenge selenites), все таки тема с селенитами не расскрыта.

    10 из 10

    8 сентября 2011 | 22:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>