всё о любом фильме:

Путешествие на Луну

Le Voyage dans la lune
год
страна
слоган-
режиссерЖорж Мельес
сценарийЖорж Мельес, Жюль Верн, Герберт Джордж Уэллс
продюсерЖорж Мельес
операторМишо, Люсьен Тенги
композиторЖан-Бенуа Данкель, Николя Годен, Октавио Васкес
художникЖорж Мельес, Клодель, Жанна д’Альси
монтажЖорж Мельес
жанр короткометражка, фантастика, фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
FRF 30 000
премьера (мир)
время16 мин.
Ученый делает в Академии доклад о возможности полета на Луну. После бурных дискуссий решено отправить на Луну экспедицию, для которой строится космический корабль в виде полого снаряда, который запускается в космос выстрелом из огромной пушки…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
8 + 0 = 8
9.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сильно сокращенный вариант «Путешествия на Луну» был включен в качестве своеобразного «предисловия» в знаменитый фильм Майкл Андерсона «Вокруг света за 80 дней» (1956).
    • До недавнего времени фильм был известен без финального фрагмента (торжественной встречи путешественников), который считался утраченным. Однако в 2002 году во Франции случайно была обнаружена полная копия фильма, которая не только включала в себя этот фрагмент, но была также раскрашена вручную. Эта копия была отреставрирована и показана на Порденонском фестивале немых фильмов в 2003 году.
    Фильм

    файл добавилGeneralLand1982

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 10 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для среднестатистического человека первый фильм — это «Прибытие поезда». Однако он не только не был первым, но и насколько я копался в пыли веков не входит в первую сотню первых фильмов. Кто-то из профессионалов вспомнит «Падающую кошку» или что-либо ещё более реликтовое. Всё, наверное, так и есть. Но вот лично для меня первый фильм ассоциируется именно с этой лентой.

    Редкий фильм, который просто-таки сносит всю чернь своим оптимизмом и задором. По сути это первый фантастический фильм, одна из первых экранизаций, и ещё много чего первого. Добавлю, что ещё в придачу считаю этот фильм первым по настоящему харизматичным и вневременным фильмом, ибо до сих пор он смотрится на удивление… современно что ли.

    Добавлю, что смотреть сие творение искусств с титрами и комментариями — это вообще масса новых ощущений.

    00:00:21,700 -> 00:00:25,401 Входят председатель и действующие лица комедии. Нам сразу дают понять, что речь идёт всё же не о научной фантастике, а об экстравагантной и при определённой фантазии арт-хаусной ленте.

    00:00:29,903 -> 00:00:35,150 Входят шестеро слуг, несущих телескопы астрономов. В фильме можно увидеть множество женщин исходя из тогдашнего представления о красоте. Настоятельно рекомендую оценить и сравнить. Очень интересные можно сделать хехе выводы.

    00:01:37,000 -> 00:01:39,000 разозлённый председатель запускает ему в голову бумагами и книгами. Да, есть тут и элементы таких жанров как файтинг и боевик, впрочем, боевик появится во второй половине. Вот такое многоплановое кино.

    00:03:26,400 -> 00:03:31,640 Micromegas случайно падает в чан с азотной кислотой. После таких фраз видя указанного учёного в целости и сохранности, внезапно обнаруживаешь себя под столом. (смайлик)

    00:03:47,200 -> 00:03:49,950 Астрономы поднимаются по лестнице на крышу. От таких фильмов можно было ожидать чего угодно, но таких эпичных панорам. Гринписовцы обзавидуются. И это 1902 год!!!

    00:06:07,200 -> 00:06:09,600 Снаряд приближается. Луна быстро увеличивается. Может оно конечно поезд и является каким-то там символом, но вот почему, когда ищут символы науке конца XIX — начала XX веков, или символы кинематографа того времени, почему-то таковым символом в подавляющем большинстве оказывает именно здешняя Луна?

    00:06:52,011 -> 00:06:57,400 На горизонте медленно восходит Земля, медленно воскресая в космосе. Далее начинается дичайший сюрреализм. От декораций до обыгрывания сценария.

    00:07:37,300 -> 00:07:39,230 Медленно возникают семь огромных звёзд, представляющих Большую Медведицу, и в них появляются женщины… для тех кто не в курсе ЛСД и прочую психоделическую химию тогда не изобрели даже в проекте…

    00:08:49,150 -> 00:08:53,880 Астрономы оказываются внутри таинственного грота, заполненного огромными грибами всех сортов… Ну не знаю, не знаю. Может, дело было в ботанических чудесах, но то как развивается сценарий тут не жалко сколько угодно плюсов.

    00:08:58,900 -> 00:09:01,000 Один из них раскрывает зонтик, чтобы сравнить его размер с грибом. Но зонт внезапно прорастает и превращается в гриб. У вас всё ещё есть сомнения в оригинальности? Да тут на 10 минут столько всего наверчено… Может современный зритель, действительно, адски избалован?

    00:09:14,400 -> 00:09:17,790 Астрономы вдруг замечают странных созданий, которые появляются из-под грибов, выписывая необыкновенные кренделя. А вот эти чудики реальная находка, которая до сих пор по сути остаётся экслюзивом, а кренделя такими кренделистыми, что начинаешь думать о долгой тренировке лучших акробатов-клоунов того и этого времени.

    00:09:28,700 -> 00:09:31,430 Фантастическое существо набрасывается на защищающегося зонтиком астронома. И от удара зонта селенит рассыпается на множество кусочков. Убийство зонтиком инопланетянина это место, которое я весьма огорошено пересматривал раз 7. Это так здорово сделано. Как говаривали классики: «Я в восхищении».

    00:10:49,300 -> 00:10:51,180 Только один, председатель, остался снаружи. Он спускается по верёвке, привязанной к носу корабля, и, соскальзывая по ней, он даёт толчок, достаточный для того, чтобы корабль упал с края Луны. Да, вот так всё просто и оригинально. Так в сценарии. А попробуйте повторить. Точнее обыграть сценарий таким простым и, я бы сказал, рубленым способом и при этом, чтобы цепляло!

    00:11:12,500 -> 00:11:15,870 Снаряд падает с огромной скоростью и плюхается в океан. Океан, не смотря на свою мимолётность получился, пожалуй, сюрреалистичнее Луны. Впрочем, это лишь точка зрения.

    Концовку описывать не буду. Фильм и так весьма скоротечен. Но… Как хорош, не смотря на свою старость.

    Всем тем кто не хочет терять корни. Рекомендую.

    1 декабря 2010 | 10:48

    Жорж Мельес — великий кинорежиссер, один из первооткрывателей кинематографа, этим фильмом заложил основу жанра кинофантастики. Уже этим Мельес достоин того, чтобы его имя осталось навсегда в Истории кинематографа. Смотря эту картину, диву даешься, насколько был Мельес заражен работой и даже беспощаден к самому себе, это можно заметить по гениально сделанным декорациям, которые произвели, несомненно, потрясающий эффект на зрителя того времени. Такое произведение искусства можно сравнить пожалуй с «Аватаром» Кэмерона, только вот произведение ли искусства фильм «Аватар» — в этом я не совсем уверен, в отличие от работы Жоржа Мельеса, столь оригинальной и изобретательной.

    Конечно фильм не является научно-фантастическим, так как науки там нет вообще. Да и какая научная фантастика в от время? Сама авторская позиция исходила из того, мне кажется, что люди должны больше мечтать, собственно, сам Мельес был таким человеком, одержимым своими грезами и целями, словно большой, но гениальный ребенок.

    «Путешествие на Луну» — это фильм, который проложил дорогу всем остальным кинокартинам, так как был одним из первых больших художественных проектов. Здесь нет актерской игры, великолепной операторской работы, здесь только простая человеческая мечта попасть на неизведанную землю и узнать — есть ли там жизнь?

    Ведь больше ста лет прошло после первого показа этого фильма, а сама сущность людей не изменилась. Посудите сами, люди в начале двадцатого века, мягко говоря, интересовались изучением луны, а сейчас уже открывают другие галактики. Но смысл не изменился — человечество вечно желает узнать есть ли жизнь на других планетах и способен ли человек там жить? Ответ Жоржа Мельеса в этом фильме — человек должен жить, безусловно, открывая другие планеты. только на Земле, на своей родине.

    8 из 10

    22 октября 2013 | 23:14

    Без преувеличения, можно сказать, что этот фильм был прорывом в истории кинематографа. На фоне других картин начала века он выделяется не только продолжительностью, но и принадлежностью к новому жанру — фантастике. Представляю, насколько он завораживал первых киноманов — это вам не пару десятков секунд смотреть на прибытие поезда или моцион в саду. Более того, появляются первые спецэффекты- достойно смотревшиеся, наверно, и в 20-е годы.

    Конечно, забавляет ряд моментов, как то: путешествие престарелых астрономов без скафандров, снег на Луне, грибы в кратере и т. д., на надо помнить, что фильм снимался за 60 лет до настоящего путешествия на Луну!

    Да, понравился момент рассыпания селенитов :) в те времена это смотрелось, наверно, покруче чем сегодняшние аватары и трансформеры!

    7 из 10

    25 октября 2011 | 11:27

    Перед вами, господа, один из первых фильмов жанра «научная фантастика». Действительно, это фантастика! Посудите сами: в 1902 году никому и голову не могло прийти, что покорение человеком космоса станет реальным. В наши дни сказка под названием «Путешествие на Луну» кажется смешной и наивной, но неизведанное всегда даёт повод пофантазировать. Зрительная фантазия — вот для чего был создан кинематограф.

    Это искусство, самое юное из всех, начало зарождаться в конце 19 века, а вместе с ним — самые разнообразные и, по тем временам, невероятные приёмы работы с киноаппаратом и плёнкой. Первых режиссёров можно смело назвать «первопроходцами» в кинематографе. Одним из самых ярких был Жорж Мельес, по фантазии и трудолюбию не уступавший никому из режиссёров того времени. «Путешествие на Луну» — фильм с огромным количеством спецэффектов ("Звёздные войны» и рядом не стояли) и декораций. Да, господин Мельес славился своим «баловством» с кинокамерой.

    Фильму в 2012 году исполняется ровно 110 лет, но он не стареет, потому что стал легендой уже тогда, в 1902 году. Если Вы — человек, изучающий или интересующийся историей кино, то я с уверенностью могу сказать, что «Путешествие на Луну» Вам безусловно понравится.

    Ставлю твёрдые

    10 из 10

    14 сентября 2012 | 13:21

    Человечество всегда любило мечтать о покорении неизведанных просторов космоса, который с каждым новым исследованием открывал все больше своих секретов. Многие века люди искусства выдвигали самые невероятные теории о путешествиях на другие планеты, в то время как люди науки стремились изобрести машины, которые смогут осуществить эту мечту. В середине прошлого века нам удалось-таки оправиться в космос и это достижение стало триумфом мирового масштаба. И уже сегодня, спустя столько лет, очень трудно представить, что было время, когда Луна казалась столь далекой, неизведанной и таящей в себе множество опасностей.

    Один из первых кинематографистов Жорж Мельес создал невероятную для своего времени кинокартину. Вдохновившись романами великих фантазеров Жюля Верна и Герберта Уэллса, он снял короткую историю о первом путешествии человека на Луну. Сюжет показывает нам геройство нескольких ученых-смельчаков, принявших отважное решение отправиться туда, где до них еще никто не был. Но на Луне их поджидают многие опасности, лишь справившись с которыми они смогут вернуться обратно.

    Каждый актер, участвовавший в создании данной кинокартины, свою роль сыграл превосходно. Их герои получились очень забавными, непосредственными и живыми. Столь серьезную на первый взгляд историю очень удачно дополняет именно актерская игра, что делает каждую сцену динамичной, яркой и веселой, не отвлекая при этом от главной сюжетной линии.

    Удивляют масштабы фильма, ведь в то время снимали разные короткометражки, но именно в этой режиссеру удалось совместить и необычный сюжет, и его ненавязчивое повествование, и впечатляющие для того времени спецэффекты. Жорж Мельес сумел полностью осуществить мечту всего человечества хотя бы на экране, показав каким оно могло бы быть. Также впечатляет его безграничная фантазия, которая создала Луну, похожую на живое существо, инопланетян-селенитов и очень оригинальный способ путешествия по просторам космоса. Чувствуется, что фильм создавался с большим энтузиазмом и верой в возможности кинематографа. Поэтому большое спасибо его создателям (всем, в том числе и тем, кто на секунду появлялся в кадре или сшил хотя бы один костюм) за создание нового жанра в кинематографе, который и сейчас помогает человечеству продолжать мечтать о чем-то удивительном и необыкновенном.

    Волшебное знакомство с истоками осуществления на экранах человеческих фантазий.

    16 мая 2011 | 22:29

    Сразу со стыдом признаюсь — про «Путешествие на Луну» и про Жоржа Мельеса узнала из недавно вышедшего фильма «Хранитель времени» — за что ему бесконечно благодарна!

    И почему раньше я не интересовалась историей кино? Этот фильм — просто шедевр! И я поражаюсь, когда слышу, что такие фильмы в наши дни не актуальны! Это ерунда, такие картины вечны, они никогда не должны забываться. Это то, что заставляет человечество продвигаться дальше.

    Весь фильм я просидела с открытым ртом… Начало XX века… Меня поразило всё. И сама идея полёта на Луну, и тот способ, который применили герои, и, конечно же(!), спецэффекты! Как? Как один человек это придумал? Это нам кажется всё это элементарным, потому что мы уже об этом знаем, а в тот момент люди даже не представляли, что такие вещи возможны. И тут один человек создаёт нечто новое, нечто необыкновенное — просто делает чудо!

    Если вы действительно хотите всем говорить, что вы ценитель кино, если вы считаете себя человеком, способным отличить гениальное, то вы просто обязаны потратить 14 минут и посмотреть этот шедевр.

    Безмерная благодарность Вам, Жорж Мельес, за Вашу работу! Вы человек, воплотивший мечту в жизнь!

    10 из 10

    (жаль, нет пункта «бесценно»)

    20 июля 2012 | 23:12

    … второе рождение этого безусловного шедевра мирового кинематографа случилось, буквально, на наших глазах, когда на чудом уцелевшей копии, найденной в 2002-м году, потомки увидели, наконец, окончание этой «эпической» 12-минутной фантасмагории в стиле «буфф». Чуть ранее, в 1993-м году мир обрел еще одну чудом уцелевшую цветную копию фильма, раскрашенную вручную. Из чего, собственно, в 2011 году и вышел, бережно воссозданный по крупицам, триумфальный «камбэк» «Путешествия».

    Не забываем, при этом, что речь идет всего лишь о 1902-м годе — дате создания этого культового произведения. Чего не скажешь, глядя на ту фонтанирующую череду спецэффектов, положивших начало всему! Всему современному кинематографу от пошлых лирических комедий до зубодробильных блокбастеров, от ироничных французских комедий положения до сверхсовременных компьютерных разработок формата «хай дефинишн», «хромакей» и 3D.

    Вдохновленные мощью таланта и неординарных технических решений создателя фильма, музыканты из «AIR» создали звуковую дорожку к самому первому в истории фантастическому фильму. Зная любовь этого музыкального дуэта, французов Николя Годэна и Жан-Бенуа Дункел, к аутентичным аналоговым звукам 60-70-х годов, картина, и вовсе, обрела многоуровневые, многомерные пространственные и аудио-визуальные аллюзии. Среди некоторых из этих планов можно разглядеть следующие:

    - «Путешествие» абсолютно новаторский фильм, созданный в 1902-м году, актуально смотрящийся даже в 2012-м году;

    - утраченный, но вновь обретенный уже в полной «режиссерской» версии;

    - черно-белый, но раскрашенный покадрово вручную;

    - культовый ироничный кадр с «подбитым» лунным глазом — растиражированная и ставшая канонической цитата, источник которой никто кроме специалистов не вспомнит;

    - «немой» фильм, обретший, наконец, свою собственную аутентичную звуковую подложку, созданную современными авторами, но звучащую неким приветом из новаторских электронных экспериментов 70-х годов а-ля ранние Pink Floyd и ELP…

    И я, в своем техногенном и «продвинутом» 2012-м году, все 12 минут наблюдал за действом с открытым ртом и затаив дыхание. Представляю, какой «культурный шок» испытывали зрители ровно 110 лет тому назад…

    Baddy El Riggo, 14.04.2012

    15 апреля 2012 | 21:50

    Фильм Жоржа Мельеса считается знаковым образцом первых игровых фильмов по праву и заслуг у него не мало, главная из которых — множество спецэффектов, потребовавшихся для воплощения задумки — изобразить полет на Луну. Если же мерить по жанровым открытиям, то здесь их не меньше — одновременно фильм является и научно-фантастическим, однако, в большей степени и пародией на классическую НФ Уэллса и Жюль Верна, превращающей научную основу в фарсовую сказку при нарочно наплевательском отношении ко всем законам физики. Это абсурдное путешествие было совершено из странного мира, напоминающего сказочное совмещение нескольких исторических этапов, подчеркнув отношение Мельеса к кино как к действу сугубо развлекательному. При помощи зонтика его герои-профессора расправятся со злобными инопланетянами, избегут плена и вернутся на землю.

    Фильм является апогеем использования спецэффектов на раннем этапе зарождения кино. Со времен «Замка Дьявола» Жорж Мельес освоил немало приемов и комбинаций, для которых использовал фантастические сюжеты. Вообще, если смотреть фильм после чего-нибудь современного, он скорее вызовет разве что улыбку, но если Вы просмотрите несколько более ранних картин этого режиссера и уже после оцените «Путешествие на Луну», то в таком случае оцените глубину и влияние этого шедевра на публику начала XX века.

    Итог: один из первых фантастико-приключенческих фильмов с обилием спецэффектов и превосходным чувством юмора автора, которое уж точно никогда не устареет.

    11 августа 2009 | 04:02

    Небольшая предыстория. Посмотрев фильм «Хранитель времени» я открыл для себя новое имя. Жорж Мельес. И узнал, что одним из самых его знаменитых творений было «Путешествие на Луну».

    Сначала я рассматривал небольшую картину в 15 минут как развлечение. Но когда я включил «Путешествие» — понял, что передо мной настоящее искусство. И причиной тому стало 2 фактора: саундтрек и спецэффекты, если данные слова можно применить для фильма 1902 года.

    Музыка. Композиции группы «AIR» надолго останутся в памяти. Особенно последние 5 минут(побег от селинитов и встреча путешественников).

    Картинка. Я смотрел цветную версию. Декорации сделаны с душой. Вообще, главное отличие старых фильмов от современных в том, что все делалось на энтузиазме, а не на бюджете. Современным фильмам, снятым с помощью зеленого экрана есть чему поучиться.

    Моя оценка данному шедевру не может быть иной.

    10 из 10

    17 сентября 2013 | 17:40

    Жорж Мельес являлся фокусником и большим поклонником происходящего на экране в «Большом кафе». Был знаком с отцом братьев Люмьер — Антуаном Люмьером, у которого хотел купил киноаппарат, созданный его сыном. После отказа, Мельесу удалось купить проектор у оптика Уильяма Пола и пленки компании «Eastmen -Kodak Company». Первые фильмы Мельеса — копия, повтор Люмьеровских «Прибытий поезда», «Выхода рабочих», «Купания в море» и т. п. Фильмы не имели успеха.

    Идея трюка (к чему стремился Мельес) пришла к нему случайно. Как и Люмьеры он снимал все подряд. Его целью стала площадь, на первом плане которой стоял омнибус. Когда Мельес пересматривал пленку, он увидел, что омнибус внезапно превратился в катафалк. Дело в том, что пока Мельес снимал одну машину, пленка заела и машина уехала. Процесс возобновился, когда на площадь подъехал катафалк. Этот трюк он использовал в картине «Похищение дамы»(1896г), в которой происходили исчезновения главных героев. Такое новшество было невозможно для использования в театре.

    Мельес начинает подражать театру в своих работах. Он использует декорации, костюмы, сюжет, мимику и жестикуляцию главных героев.

    Из-за неосторожности использования эфирных ламп, на «Благотворительном базаре» во время просмотра сгорает заживо около 200 человек. От этого снижается популярность кинематографа во всей Европе. Людям наскучивают «Поезда» и «Фабрики» (Люмьеров копировали все) и Мельесу ничего не остается, как инсценировать реальные события. Также, в творчестве Мельеса появляется тема «космического обозрения созвездий и планет».

    В 1902г. он созывает ярмарочных торговцев в пассаже Оперы, чтобы показать им свою работу «Путешествие на луну». Картина, как он считал, должна была принести ему 550 франков за раз, но торговцы отказались и Мельес не продал ни одной копии (он создал завод для изготовления копий для продажи).

    Космический корабль в виде пушечного снаряда, торчащий из озлобленной от данного происшествия луны — один из самых знаменитых логотипов в кино. Фильм дополняет работы Люмьеров, даже переходит на новую ступень комичности в кино. Ошибочно полагать, что «Политый поливальщик» — единственная комичная работа Люмьеров. Они также сняли «Безногий», «Механическая мясная», «Фотограф» и д. р. Картина «Путешествие на луну» наполнена мизансценировками. Четко видно подражание театру Мельесом (в декоративных сценах).

    Несомненно — шедевр.

    8 декабря 2010 | 17:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>