всё о любом фильме:

Путешествие на Луну

Le Voyage dans la lune
год
страна
слоган-
режиссерЖорж Мельес
сценарийЖорж Мельес, Жюль Верн, Герберт Джордж Уэллс
продюсерЖорж Мельес
операторМишо, Люсьен Тенги
композиторЖан-Бенуа Данкель, Николя Годен, Октавио Васкес
художникЖорж Мельес, Клодель, Жанна д’Альси
монтажЖорж Мельес
жанр короткометражка, фантастика, фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
FRF 30 000
премьера (мир)
время16 мин.
Ученый делает в Академии доклад о возможности полета на Луну. После бурных дискуссий решено отправить на Луну экспедицию, для которой строится космический корабль в виде полого снаряда, который запускается в космос выстрелом из огромной пушки…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
8 + 0 = 8
9.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В 2012 году французский дуэт Air, вдохновленный фильмом «Путешествие на Луну», выпустил альбом «Le Voyage dans la Lune», обложка которого представляет собой самую известную иллюстрацию этой картины.
    • В 2011 году вышел фильм Мартина Скорсезе «Хранитель времени», сюжет которого переплетается с биографией Жоржа Мельеса и его фильмом «Путешествие на Луну».
    • Сохранился ремейк этого фильма, поставленный в 1908 году Сегундо де Шомоном под названием «Экскурсия на Луну» (фр. Excursion dans la lune).
    • Сильно сокращенный вариант «Путешествия на Луну» был включен в качестве своеобразного «предисловия» в знаменитый фильм Майкл Андерсона «Вокруг света за 80 дней» (1956).
    • До недавнего времени фильм был известен без финального фрагмента (торжественной встречи путешественников), который считался утраченным. Однако в 2002 году во Франции случайно была обнаружена полная копия фильма, которая не только включала в себя этот фрагмент, но была также раскрашена вручную. Эта копия была отреставрирована и показана на Порденонском фестивале немых фильмов в 2003 году.
    • В 1993 году некий анонимный коллекционер принёс в дар фильмотеке Каталонии в Барселоне считавшийся безвозвратно утраченным цветной вариант фильма. Однако плёнка была в крайне жалком состоянии. Длительный процесс восстановления фильма завершился в 2011 году. «Вторая премьера» фильма состоялась на 64-м Каннском кинофестивале.
    • Сюжет фильма был использован в видеоклипе песни Tonight Tonight музыкальной группы Smashing Pumpkins, а также «Heaven For Everyone» группы Queen.
    • еще 4 факта
    Фильм

    файл добавилGeneralLand1982

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 10 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жорж Мельес — великий кинорежиссер, один из первооткрывателей кинематографа, этим фильмом заложил основу жанра кинофантастики. Уже этим Мельес достоин того, чтобы его имя осталось навсегда в Истории кинематографа. Смотря эту картину, диву даешься, насколько был Мельес заражен работой и даже беспощаден к самому себе, это можно заметить по гениально сделанным декорациям, которые произвели, несомненно, потрясающий эффект на зрителя того времени. Такое произведение искусства можно сравнить пожалуй с «Аватаром» Кэмерона, только вот произведение ли искусства фильм «Аватар» — в этом я не совсем уверен, в отличие от работы Жоржа Мельеса, столь оригинальной и изобретательной.

    Конечно фильм не является научно-фантастическим, так как науки там нет вообще. Да и какая научная фантастика в от время? Сама авторская позиция исходила из того, мне кажется, что люди должны больше мечтать, собственно, сам Мельес был таким человеком, одержимым своими грезами и целями, словно большой, но гениальный ребенок.

    «Путешествие на Луну» — это фильм, который проложил дорогу всем остальным кинокартинам, так как был одним из первых больших художественных проектов. Здесь нет актерской игры, великолепной операторской работы, здесь только простая человеческая мечта попасть на неизведанную землю и узнать — есть ли там жизнь?

    Ведь больше ста лет прошло после первого показа этого фильма, а сама сущность людей не изменилась. Посудите сами, люди в начале двадцатого века, мягко говоря, интересовались изучением луны, а сейчас уже открывают другие галактики. Но смысл не изменился — человечество вечно желает узнать есть ли жизнь на других планетах и способен ли человек там жить? Ответ Жоржа Мельеса в этом фильме — человек должен жить, безусловно, открывая другие планеты. только на Земле, на своей родине.

    8 из 10

    22 октября 2013 | 23:14

    Думается, сей фильм был подарком Жюль Верну. Человек, искренне верящий в науку, в прогресс, получает свою же книгу, которую воспроизводит именно чудо науки и техники.

    Конечно, кроме Жюль Верна приплели и Уэллса — про то, что творится на Луне.

    Несмотря на свою давность (больше века!) и сейчас приятно посмотреть. Тут в эти 13-14 минут впихнули чуть ли не все достижения кинематографа на данный момент. И смотрятся они к месту. Конечно, сегодня фильм кажется наивным, детским… Но каким же ещё быть отпрыску детской поры кинематографа? Тут много хорошего юмора, актёры сыграли уморительно, сценарий летит к чёрту (да зачем тут сильный сценарий при таком абсурде?).

    Да тут многое из качеств фильма начинается со слов «одним из первых». Мало ли, сколько фильмов тех лет не дошло… Здесь кино перестаёт быть документальным и окунается в мир фантазий, здесь актёры уже кого-то играют, здесь уже людей переодевают в костюмы, дабы замаскировать под лунатиков (селенитов, инопланетян, нужное подчеркнуть). Применённые спецэффекты радуют глаз!

    В общем, смотрите, с чего всё начиналось. Всё великое начинается с малого. С этих 14 минут началось очень многое… Впрочем, вы же знаете, ЧТО: фантастику-то смотрели, да и сами (современные, конечно) фильмы могут считаться преемниками «Путешествия на Луну».

    10 ноября 2009 | 18:28

    Небольшая предыстория. Посмотрев фильм «Хранитель времени» я открыл для себя новое имя. Жорж Мельес. И узнал, что одним из самых его знаменитых творений было «Путешествие на Луну».

    Сначала я рассматривал небольшую картину в 15 минут как развлечение. Но когда я включил «Путешествие» — понял, что передо мной настоящее искусство. И причиной тому стало 2 фактора: саундтрек и спецэффекты, если данные слова можно применить для фильма 1902 года.

    Музыка. Композиции группы «AIR» надолго останутся в памяти. Особенно последние 5 минут(побег от селинитов и встреча путешественников).

    Картинка. Я смотрел цветную версию. Декорации сделаны с душой. Вообще, главное отличие старых фильмов от современных в том, что все делалось на энтузиазме, а не на бюджете. Современным фильмам, снятым с помощью зеленого экрана есть чему поучиться.

    Моя оценка данному шедевру не может быть иной.

    10 из 10

    17 сентября 2013 | 17:40

    Думаю, все согласятся, что без жанра фантастики кинематограф трудно представить. И даже не надо этого делать. А лучше увидеть короткометражный фильм, да и ещё самый первый фантастический фильм, «Путешествие на луну».

    Всё просто. Астрономы отправляются на луну. Вы только представьте, какое это было зрелище в том очень далёком 1902 году. По сути это комедия. Легко и быстро проходящая. Фильм не в коем случае не может выглядеть глупо! Да и кому в голову придёт назвать глупым первый научно фантастический фильм. Настоящую классику.

    Всем знакомая картинка, где луне в глаз врезалась ракета. Безусловно, все видели этот кадр.

    Всё в этом фильме выглядит очень просто и забавно, даже не смотря на то, что по луне можно ходить и без скафандров. И под лунной растут грибы, и бегают странные инопланетяне.

    Наверняка в 1902 люди смотрели с открытыми ртами.

    10 из 10

    P.S Любимы момент в фильме когда Снаряд приближается а луна увеличивается, и снаряд попадает луне в глаз.

    2 марта 2012 | 15:22

    Я бы не сказал, что это первый фантастический фильм. До него было снято много фантастики. Но сказать, что это самый длинный фантастический фильм среди фильмов 1888-1902 гг., я просто обязан.

    «Путешествием на Луну» мы многим обязаны Мельесу, ведь именно он вывел жанр фантастики из рамок минутных наивных короткометражек, и поставил его в один ряд с такими фильмами, как «Дело Дрейфуса», «Жанна Д`Арк» и многими другими.

    Кадр, когда снаряд попадает Луне прямо в глаз, стал просто хрейтоматийным и сейчас вызывает не меньшее восхищение, чем 100 лет назад.

    Сейчас фильм покажется многим наивным, но в 1902 году он произвёл настоящий фурор.

    10 из 10

    10 июня 2009 | 18:17

    Итак, не буду вдаваться в детали создания одного из первых величайших событий кинематографа того времени, и тем более в сюжет. Просто скажу, что даже во время черно-белого немого кино, режиссер Мельес умудрился сотворить около 570 (!) короткометражек! Представили? Я не знаю, как там насчет осуждения конвейерного производства, и качества большинства этих короткометражек. Несомненно одно — человек был очень талантлив и безумно увлечен идеей киноискусства. Если не верите, посмотрите «Путешествие на Луну», сценарий которого он позаимствовал из романов Жюля Верна и Герберта Уэллса.

    Неважно, что фильму больше века и что на DVD вы его не найдете. Те 8 минут, что вы потратите на его просмотр, в любом случае запомнятся хотя бы даже фрагментом, когда ядро оказывается в глазу Луны, а потом просто на поверхности планеты. И вообще все приемы режиссера в этом шедевре трудно разглядеть при первом просмотре. Каждый раз увидите что-то особенное в манере съемки, движении актеров в кадре.

    Не смог бы официально назвать это развлекательным просмотром, но определенно Путешествие на Луну стало одним из первых представителей игрового кино, а не документального, когда в кадре просто показываются всевозможные моменты реальной жизни. Здесь уже можно разглядеть оригинальные находки режиссера, который практически все производство фильма взял на себя. Впрочем, как я и говорил, об этом произведении киноискусства можно найти очень много интересных фактов в Сети. Будет вдвойне интересно сравнить ее с современными.

    Зрелищность — 5
    Постановка — 5
    Актеры — 4
    Сценарий — 4
    Ожидаемость — очень неожиданно

    Мое слово — сильно, смотреть в любом случае!

    12 мая 2009 | 18:30

    Так получилось, что фильм Жоржа Мельеса «Путешествие на Луну» в свою любимую коллекцию я добавил еще 27 августа 2011 года. Тогда он стал 358-м фильмом в коллекции. И я всё откладывал просмотр, так как не мог просто взять и взглянуть на сей раритетный шедевр. К таким произведениям нужно очень и очень подготовиться именно духовно и мысленно. Конечно, это по моему скромному мнению. И вот, я посмотрел. Так совпало, что я пишу свой 112-й отзыв о 12-минутном фильме 1902 года выпуска (если сложить все числа по отдельности, то получится 1+9+0+2=12). Занимательная и причудливая арифметика. Честно, я не старался подходить к такой синхронности, так уж вышло.

    Каждый уважающий себя любитель и настоящий ценитель киноискусства должен помнить, что днем рождения кино принято считать 28 декабря 1895 года, когда на бульваре Капуцинов в Париже состоялся первый публичный сеанс «движущихся картин», снятых братьями Люмьер. Тогда были показаны лишь самые обычные будни таких же обычных людей. Это была хроника. А вот потом появился новатор своего времени Жорж Мельес. О себе Мельес говорил так: «Я родился с душой артиста, одаренного ловкостью рук, изворотливостью ума и врожденным актерским талантом. Я был одновременно работником и умственного, и физического труда».

    Перед своим легендарным творением режиссер снял несколько короткометражек, обращенных к теме фантастики. Поэтому перед «Путешествием на Луну» уже был, так сказать, «готов» во всеоружии. Основные эпизоды сценария заимствованы из двух знаменитых романов — «От земли до Луны» Жюля Верна и «Первые люди на Луне» Герберта Уэллса. Из первого взято ядро, гигантская пушка, клуб безумцев. Из второго — большая часть лунных эпизодов: снежная буря, спуск в лунный кратер, битва с селенитами, падение на дно океана и т. д. Если вы не понимаете, о чем я, то ознакомьтесь с рецензией уважаемого EnotSty на этом же сайте о фильме, где он любезно предоставил описание каждого эпизода.

    Незадолго до смерти Мельес вспоминал, как тепло встретили зрители «Путешествие на Луну» на сеансе в проезде Оперы: »… После первой картины публика безмолвствовала. После второй — начала заинтересовываться. После третьей — раздались взрывы хохота, которые все усиливались с четвертой по шестую картину. Потом раздались аплодисменты и продолжались до самого конца. После завершающей картины — наступило упоение. […] Не знаю, каким образом, но новости об успехах какого-нибудь фильма распространялись среди владельцев ярмарочного кино с невероятной быстротой. На другой день заказы на «Путешествие на Луну» полетели со всех концов Франции».

    Как вы уже поняли, предыдущие три абзаца были не моими собственными мыслями, а обычными выдержками из рассказа об этом фильме. Думаю, что всем, кому предстоит прочтение моего отзыва, будет интересно и занятно узнать некоторые факты. Как никак, считаю, все братья и сестры кино должны делиться всей возможной информацией с другими. Именно так мы и составляем особый контингент любителей и ценителей особенного вида из искусств.

    А теперь о своих ощущениях. После просмотра в голове была только одна мысль: Жорж Мельес продемонстрировал то, что сейчас показывают на экранах кинотеатров 1,5 и больше часов, всего лишь за 12 минут! Только представьте, 12 минут! Для 1902 года это был настоящий прорыв, потому что в фильме был какой-никакой сюжет, поделенный на отдельные эпизоды, актеры, костюмы, декорации, эффекты. Да, хоть и заметно, что декорации являются рисованными, но разрисованы они были замечательно. Они ярко дополняли весь образ Луны, где оказались астронавты-смельчаки. А эффекты с исчезновением селенитов вообще заслуживают всяческих похвал и долгоиграющих аплодисментов. Для людей, живших в начале 20-го века, это было просто невообразимо. В описании зрительских чувств вы могли заметить, что публика постепенно-постепенно подходила к принятию такого новшества, как игровое сюжетное кино. Это невероятно, но людям понравилось. Вот почему Жоржа Мельеса считают новатором, пионером, гением, не побоявшимся использовать декорации, костюмы и эффекты в кино.

    Я не жалею, что «Путешествие на Луну» находится в моей коллекции. Я точно сохраню сей фильм и постараюсь показать своим отпрыскам, если, конечно, они у меня будут. Вот так и начиналась история кино. Вклад Мельеса в киноискусство огромен. Он увидел в кинематографе не только аттракцион, но и особый вид искусства. Осознаю, что нынешние ярые фанаты «Трансформеров», «Аватара» не особо вдохновятся этим фильмом. Посмотрят — забудут. Но такие, как я, еще живы и они находятся на этом сайте. До скончания дней подобные фильмы будут актуальны в наших кругах.

    Мы. Жорж Мельес. «Путешествие на Луну». Да пребудет с Вами СИЛА!

    Оценку как-то даже глупо ставить. Такие фильмы неоценимы.

    P.s. Француз Клод Бейли так отозвался о создателе первого фантастического фильма: «Его гениальность заключается в строго дозированном сочетании механической точности и вымысла, изобретательности и экстравагантности. Если Люмьер был Гутенбергом кино, Мельеса можно назвать его Фаустом или Калиостро». Ни отнять, ни добавить.

    10 марта 2012 | 13:24

    Жорж Мельес был крупнейшим режиссером рубежа веков. Он стал одним из первых людей, воспринявших кинематограф как средство, способное значительно обогатить трюковые возможности сцены. Развивая, по существу дела, идею сценического люка, Мельес пришел к знаменитому «волшебному превращению», когда видимый на экране объект вдруг резко менялся или вообще превращался во что-то другое. Аналогичным образом он пришел к таким трюковым приемам, как двойная экспозиция и совмещение разномасштабных изображений. С их помощью он и создал свою экранную феерию «Путешествие на Луну», показанную во всем мире с равным успехом.

    Об удивительности «Путешествия на Луну» можно говорить очень много: восхищает разнообразие декораций и примитивная обаятельность костюмов, поражает количество специальных эффектов, присутствие законченной сюжетной линии придает фильму цельность. Нам сейчас, видевшим на экране, пожалуй, самые невероятные вещи, невозможно представить, какое впечатление создавал этот фильм у современников, но сложно не испытать искреннюю радость при просмотре этой чудесной ленты.

    Сняв этот фильм, Мельес не просто расширил возможности киноповествования, продемонстрировав, что кино может рассказывать волшебные захватывающие истории, но сделал главное, что было необходимо сделать в начале эпохи кино — он показал, что кино может быть искусством.

    26 декабря 2011 | 13:59

    Немного наивно, но вместе с тем, это ничуть не портит фильм. Для того времени «спецэффекты» наверняка были потрясающими. Да и сейчас смотрятся вполне себе интересно.

    Опять же, лично меня почему-то впечатлил намного больше современных экранизаций, потому что появилось ощущение.. фантастичности. Даже не ощущение, а некий общий душевный настрой..

    Смотрела с улыбкой и легкой грустью по временам Жюля Верна, когда люди верили в науку, исследовали мир.. когда для ученых ничего не было невозможным.

    В те времена науке была романтика и эта романтика передана именно в этой короткометражке аж 1902 года.

    Словом, я под впечатлением и пойду мечтать о луне и звездах.

    Post Scriptum: разумеется, момент со снарядом и луной пересмотрела несколько раз)

    7 апреля 2013 | 23:17

    13 минут бешеной динамики от Мельеса — всегда повод для грусти. Вернее, глядя на экран, я, конечно, улыбаюсь. Но затем обязательно вспоминаю судьбу прекрасного мечтателя, гения и волшебника Жоржа Мельеса.

    Он был человеком своего времени: увидев фильм братьев Люмьер он решил всерьез заняться кино. Организовав собственную студию, денно и нощно работая, создал сотни фильмов. Но заработать на этом не смог ни денег, ни славы. Не потому что фильмы плохи были, а из-за козней конкурентов в лице таких достойных господ, как Томас Эдисон (тот самый, ага, с лампочкой и еще десятками патентов). Эдисон, живший в США, где рынок кино был самым крупным, считал себя владельцем всех американских патентных прав на кинотехнологии и полагал, что имеет право копировать и продавать для показа любой сделанный без его санкции фильм. Поэтому как ни старался несчастный француз, все деньги получил другой человек.

    Если же не грустить о том, что было и прошло, а вернуться к фильму, то, конечно, спору нет — это веха в истории кино. Не могу сказать, что это сюжет, который я готов пересматривать вновь и вновь, или что в минуту жизни трудную я обязательно включаю Мельеса. Вовсе нет. Но это как знать «Унылая пора, очей очарованье» — вроде и не за чем, а приятно.

    «Путешествие на Луну» — веселая динамичная история, где что ни поворот сюжета, то конфликт и намеренно создаваемый накал страстей: драка академиков, взрывы, танцы, драки и террор на Луне, подводное плавание, карнавал. И все это — за 13 минут. Для пикантности не обошлось без леди в коротких штанишках — куда уж без молодого красивого тела. Как-никак надо удержать внимание зрителя, еще тогда не привыкшего к таким длинным сюжетом (снимал в основном до 5 минут).

    Очень жаль, что большая часть работ Мельеса не дошла до нас. Художник сжег почти все в порыве отчаяния. Поняв, что разорен, он вышел во двор своей студии и устроил пожар из своих шедевров. Что было дальше с Жоржем, лучше и не вспоминать.

    18 мая 2016 | 23:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>