История Адели Г.

L'histoire d'Adèle H.
год
страна
слоган-
режиссерФрансуа Трюффо
сценарийФрансуа Трюффо, Жан Груо, Сюзанн Шиффман, ...
продюсер-
операторНестор Альмендрос
композитор-
художникЖан-Пьер Кою-Свелко, Жаклин Гуйо
монтажМартина Баррак, Ян Деде, Жан Гаргонн, ...
жанр драма, биография, история, ... слова
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время96 мин. / 01:36
Номинации:
История о дочери Виктора Гюго, вместе с отцом уехавшей в эмиграцию в Англию и влюбившейся там в английского офицера. Вместе с ним она уезжает в Канаду, затем в США. Она несчастлива в любви. Дочь знаменитого писателя Адель одинока в чужом мире, в котором для нее не оказалось места…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
17 + 1 = 18
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:52

    файл добавилvic1976

    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по книге «Дневник Адель Гюго» Франсес В. Гийе.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Франсуа Трюффо появляется в роли-камео офицера, с которым главная героиня путает Альберта.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Терпеть не могу писать рецензии — это просто смешно. Точно так же смешно читать чьи-то рецензии и видеть, как кто-то мучается в потугах выдавить из себя хоть словечко, растекается по древу разными литературными приемами и заезженными фразами. Но бывают и таланты — это безусловно. Так вот: я просто не могу ничего не сказать, не оставить ни слова об этом фильме. Здесь. Где никто даже не удосужился ничего написать.

    Биографическая история об Адели Гюго, дочери великого французского мастера — Виктора Гюго. Главную роль исполняет прекрасная Изабель Аджани, в самом расцвете своей молодости и красоты, глаз просто не оторвать. Наверное только такая прекрасная девушка, как Изабель, могла сыграть эту роль. Прекрасная и лицом, и душой.

    Жаль очень Адель, потому что слепо влюблена в английского офицерчика — неотразимо прекрасного юношу, прожигающего свою жизнь с разными девицами. Английский офицер оказался не так богат на внутренний мир, как Адель Гюго. И, как это очень часто бывает, его внешняя безупречная красота была лишь прикрытием для жалкой зачерствевшей души и внутренней пустоты. Именно по этому персонажу главная героиня сходила с ума, в прямом смысле. Но по ходу фильма появляется еще один юноша — продавец книжной лавки, куда периодически захаживает Адель. Возможно, он не так красив, как ваш английский офицер, но зато он добрый, не самовлюбленный и явно настроен положительно по отношению к м-ль Гюго. Да, он влюблен в нее. Будьте уверены, она об этом так и не узнает… В общем, можно рассказывать еще очень долго. История Адели Г. захватывает.

    Нравятся очень Трюффо скрытные женские персонажи, свято преданные какой-то одной цели, готовые отдать жизнь ради ее достижения: Мюриэль из «Две англичанки и континент», героини Жанны Моро в «Невеста была в черном» и «Жюль и Джим», Адель Гюго с ее трагической историей.

    Я всей душой люблю этот фильм. Есть в нем что-то очень близкое мне. Порой я даже нахожу какую-то схожесть с главной героиней, схожесть характеров: любовь к крайностям и неприязнь к компромиссам. Хорошо это или нет — не знаю. Но, посмотрев фильм, каждый может убедиться в том, что подобные чувства до добра не доведут.

    6 августа 2009 | 01:18

    Я люблю фильмы Франсуа Трюффо. В них всегда есть внутреннее напряжение, и, как бы не разворачивался сюжет, всегда идет подспудная история — история души. Изабель Аджани — одна из красивейших французских актрис, которая может сыграть и целомудрие, и порочность. Но в глубине ее глаз всегда плещется печаль.

    Трюффо снял фильм о бесплодной страсти, которая может овладеть всей душой человека и превратить ее в руины. Это и фильм-предупреждение всем, кто, теряя голову, теряет над собой власть. Когда от любви остается только навязчивая идея, она становится кошмаром. Это психоз. Мучение.

    Психолог мог бы сказать, что это кино о том, к чему может привести незавершенный гештальт. Философ мог бы сказать, что это кино о несовершенстве и хрупкости мира отношений.

    «История Адели Г.» — фильм о том, что надо иметь мужество поверить в неприятную истину. Надо уметь поверить в то, что тебя разлюбили, что даже и не любили. Я знаю, что это очень сложно… Ведь надежда, как известно, умирает последней. И по настоящему страшно, когда, чтобы выжить, она убивает все остальное в человеке.

    9 из 10

    28 апреля 2011 | 15:02

    На протяжении шести лет, с конца 1960-х годов, Трюффо вел подготовку к осуществлению одного из самых лелеемый им проектов — экранизации «Дневника Адели Гюго», написанного Франсес Вернор Гийе на основе биографии дочери Виктора Гюго. Эта книга давала ему возможность вновь обратиться к персонажу, не чуждому крайностей и позволяла «окунуться в пучину» подлинной страсти, поскольку предлагала историю об отшельнице, одержимой поглотившим её чувством.

    Фильм начинается с того, как в 1863-м году юная Адель Гюго прибывает в Канаду, чтобы отыскать своего возлюбленного — английского офицера, лейтенанта Альберта Пинсона, который некогда собирался на ней жениться, но затем стал к ней абсолютно равнодушен. Однако нежелание верить в это заставляет Адель преследовать своего недавнего любовника буквально по пятам, всячески унижаться перед ним и с какого-то момента потерять контроль над своими действиями.

    Проявив такт и сдержанность в описании процесса тихого помешательства Адели, Трюффо решил говорить именно о чувствах, сохраняя при этом интимность тона и лиричность сопереживания. В его интерпретации «музыкальная пьеса для одного инструмента» превращается в «тихое описание яростных волнений». И если режиссёр выносит здесь кому-то приговор, так разве что «совести человечества» — так соотечественники именовали в своё время Виктора Гюго.

    Жизненные принципы патриарха национальной литературы долго не позволяли смириться с поведением едва не погибшей в беспамятстве и нищете дочери, которую воплотила на экране 20-летняя актриса-самородок Изабель Аджани. Именно эта роль стала для неё первой по-настоящему значительной работой.

    25 февраля 2014 | 20:21

    Этот фильм история любви, любви, которая поглощает, подчиняет себе и разрушает тебя. История разрушительной любви, безумной любви. Кто как не Аджани мог бы сыграть это? Кто как ни она смог бы показать все что чувствует ее героиня, она идеальна на эту роль.

    Я люблю биографические фильмы, так что с большим интересном отнеслась к фильму, который нам расскажет историю дочери самого Виктора Гюго. Это девушка на которой всю ее жизнь лежит «печать» величия ее отца. Это девушка, которая мечтает написать что-то достойное дочери подобного отца. Пусть все это подсознательно, но это есть. Ей важно, чтобы ее ценили, ее саму.

    Но, это все не так важно по сравнению с тем, какие чувства бушуют внутри нее. Молодой офицер стал для нее центром всего мира, смыслом жизни стала идея быть его женой. Он разлюбил ее, а может вовсе и не любил никогда, для него это было мимолетной интрижкой. Адель не способна перенести это. Она не хочет смиряться с этим, она ищет встреч с ним. Расстраивает его брак, дает ему деньги. Это все лишь для того чтобы быть хоть как-то причастной к его жизни. Жизни в которой ей нет места.

    Ее любовь настолько сильна, что разум не способен с ней справиться. Она следует за ним повсюду, называется его женой, но уже даже не помнит как выглядит ее любимый.

    Аджани прекрасна, а это несомненно ее роль, так что всем поклонникам ее таланта стоит непременно посмотреть этот фильм.

    9 из 10

    2 января 2012 | 18:37

    По началу картина меня очень раздражала своей пустой претенциозной жанровой определённостью. Не понимаю, ну хоть убейте, зачем экранизировать подобные биографические эпосы. Давайте забудем, пускай это будет и сложно, о гениальном родителе — в пустом остатке достаточно прозаичная история о первой любви. У каждого она случалась, зачастую неудачная, здесь же болезненно-роковая. Но бесконечное волочение за мужиком в форме это не очень большое достижение, а графоманская жажда не причина быть настолько популяризированной. Фильм похож на типичное ковыряние в «грязном белье» семейства Гюго.

    Но благодаря великолепной игре и обязательно внешности Аджани, все негативные мысли улетучиваются и даже не думают возвращаться. Каждый этап перевоплощения был исполнен грациозно — романтика, драма, женская коварность и наконец абсолютное осознание. Здесь нет злодея, есть только сердце, а ему, как известно, не прикажешь.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру и даже поставил ему достаточно высокую оценку, хотя как биографическая лента, по крайне мере для меня, он не представил никакого интереса. Ожидал узнать побольше о семье Гюго, немного с другой стороны, а получил мыльную оперу, пускай и гениально исполненную.

    Кому-нибудь да пожелаю приятного просмотра!!!

    5 июня 2016 | 23:18

    Наконец-то я посмотрела этот фильм, давно меня интересовавший. Как большой поклоннице великого Виктора Гюго, мне была очень интересна история его дочери Адели. Фильм мне понравился. Правда, осталось ощущение, что все же очень мало времени было затрачено на то, чтобы ее показать. Все происходило стремительно на экране, а концовка получилась слегка скомканной. Но это по-другому и не могло быть. Бедняжка Адель ведь закончила свою жизнь в сумасшедшем доме, в полном одиночестве. Ни к чему было бы в фильме все это показывать, иногда излишний натурализм только вредит. А какая прекрасная Изабель Аджани! Красавица просто! Как хорошо она сыграла Адель! Этот Пинсон просто болван, если не смог оценить такую девушку. Адель еще и душой была хороша. Мне подумалось, что Гюго взял из своей жизни любовь Эсмеральды к Фебу. Все слишком похоже.

    Кто любит творчество Гюго и интересуется его жизнью, советую посмотреть этот фильм. А вот кому все равно, то, боюсь, вам не слишком придется по душе эта история. Не выдержана она в духе классической мелодрамы, здесь мало именно любовных моментов, фильм построен больше на личности Адель. Вам будет скучновато.

    9 из 10

    15 июня 2011 | 15:47

    Мне фильм показался достаточно стандартным — биографическая мелодрама, глубину и емкость которой придает «фигура умолчания»- Виктор Гюго, отсутствующий в качестве прямого участника фильма, но незримо присутствующий за кадром. Фильм Трюффо в одном ряду с «костюмными» более поздними мелодрамами вроде «Виолетты Нозьер» или «Камилллы Клодель» с той же Аджани в роли психически надорвавшейся от любви женщины. Ряд вполне себе достойный, актерская работа Аджани на высоком уровне (удивительно, но в снятом семью годами позже «Убийственном лете» актриса выглядит словно значительно моложе себя же в фильме Трюффо). К достоинствам фильма можно отнести лаконизм, сюжетную определенность, как водится в подобных фильмах, работу костюмера и декоратора. Однако при просмотре этой нормальной мелодрамы меня снедали мысли о «Новой волне», лидером и идеологом которой был Трюффо. Неужели стоило так ругаться с предшествующими режиссерами, звать чуть ли не к эстетическому бунту и разрыву с традицией, эпатировать «буржуа» в «Кайе ди синема», чтобы спустя каких-либо пять лет снять «Историю Адели Г.»? Разве ненавистные «Новой волне» Беккер или Дювивье не могли бы снять такого же фильма. Вот и новаторство.

    6 из 10

    21 ноября 2011 | 17:51

    Прекрасный и тяжелый фильм — жизнеописание безумия дочери Виктора Гюго Адели Гюго.

    Наша жизнь состоит из компромиссов — это общеизвестная истина. Более того, она их требует. И мы идем на здоровый компромисс с миром и с самими собой естественно, даже не замечая этого. Но встречаются и исключения.

    Посмотрев несколько фильмов Трюффо, я сделала вывод, что режиссеру то ли близки по духу, то ли очень интересны в качестве главной темы бескомпромиссные люди. Бескомпромиссные до конца, до последней капли крови и до последнего вздоха идущие навстречу своей идее, не оставляющие себе возможности других вариантов.

    Такова Адель Гюго и ее любовь-безумие. Однажды полюбив без взаимности английского офицера, она преследует его всю жизнь, теряя все, теряя саму себя.

    Дело не в том, что она не понимает, что он ее не любит — она просто не может по-другому, и эта любовь окончательно разрушает ее жизнь и ее личность.

    Кто-то при просмотре фильма полюбуется красотой и актерской игрой Изабель Аджани. Кто-то пожалеет главную героиню и недоуменно пожмет плечами: «из-за чего загублена такая жизнь, красота и такое будущее». А кто-то наверняка узнает в Адель саму себя.

    То, что произошло с дочерью Гюго — это не единичный случай и тем более не выдумка. Это вполне известное и довольно распространенное психическое отклонение, названное «Наркоманической любовью», или же «любовным безумием», неофициальное, но одно из признанных названий этого явления — «синдром Адели» — как раз в честь вышеназванной личности.

    Им страдают чаще женщины и не всегда оно кончается так же плачевно, как в вышеописанном случае, но мучения приносит страшные и судьбы человеческие ломает. И до сих пор ищут и не могут найти верный способ лечения этого состояния. Среди психиатров бытует мнение, что проще вылечить алкоголика и наркомана, чем уничтожить чувство, возникшее в самой глубине человеческой души.

    Про «вечную любовь», «любовь на всю жизнь» пишут романтическую литературу и поют красивые песни. В этом фильме мы видим самую настоящую любовь на всю жизнь. Так может быть, не стоит так ее идеализировать?

    Очень жалко и очень горько видеть человеческую личность, которая гибнет, не осуществив себя.

    Желаю всем морального здоровья.

    8 из 10

    29 августа 2011 | 07:08

    Заголовок: Текст: