всё о любом фильме:

Соседка

La femme d'à côté
год
страна
слоган-
режиссерФрансуа Трюффо
сценарийФрансуа Трюффо, Сюзанн Шиффман, Жан Орель
продюсерФрансуа Трюффо
операторВильям Любчански
композиторЖорж Делерю
художникЖан-Пьер Кою-Свелко, Мишель Эрф
монтажМартина Баррак
жанр драма, мелодрама, ... слова
зрители
Франция  1.09 млн,    Испания  350.6 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Бернар Кудре — образцовый семьянин, проживающий в пригороде Гренобля с любящей красавицей-женой и малолетним сынишкой. Их упорядоченная провинциальная жизнь течет своим чередом, пока в один роковой день в дом по соседству не въезжают Филипп и Матильда Бошары. В последней Бернар узнает женщину, с которой семь лет назад пережил бурный роман. Встретившись снова, былые любовники оказываются на краю пропасти из собственных чувств и борются с искушением пустить под откос жизни свои и своих близких…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
9 + 1 = 10
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:49

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Этот фильм замечательного французского режиссёра Франсуа Трюффо — далеко не первый его опыт рассказа о всепоглощающей любовной страсти, поскольку перекликается с рядом прежних работ: прежде всего, это «Жюль и Джим», «Две англичанки и Континент» и «История Адели Г.», а также «Нежная кожа» и «Сирена с «Миссисипи». И подлинная суть картины «Женщина по соседству» не укладывается в сюжет обычной мелодрамы о мужчине и женщине — Бернаре и Матильде, которые некогда (десять лет назад) любили друг друга, потом расстались, а встретившись, не смогли устоять перед вспыхнувшим с новой силой неотступным влечением, что заставило их изменить своим семьям, а в финале вообще привело к трагическому исходу. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Мне нравятся фильмы Франсуа Трюффо. В них всегда присутствует загадочная атмосфера и интересная история, в которой нельзя угадать исход событий. В этой драме мы видим двух бывших возлюбленных, которые случайно стали соседями. У каждого своя семья и своя жизнь, но чувство прошлых лет неожиданно всплывает у главной героини, и она начинает преследовать главного героя, а потом они меняются ролями, и все происходит наоборот. Конец этого фильма весьма необычный, и такого я нигде еще не видел.

    Главные герои, которых играют замечательные звезды Франции Фанни Ардан и Жерар Депардье в этом фильме смотрятся шикарно. Их дуэт мне очень понравился. Фанни такая нежная и чувственная, что ее нельзя не полюбить в этом фильме, ну а Жерар как всегда обаятелен, красив и невероятно талантлив. Я получил огромное удовольствие, смотря за их игрой.

    Герои этой драмы неожиданно уходят от реальной жизни и бегут в иллюзию прошлых чувств и воспоминаний, которые ни к чему хорошему не приведут. Думаю, каждому, кто видел свою первую, настоящую любовь спустя годы, хотелось попробовать вспомнить и оживить забытые чувства и прекрасные воспоминания, но это конечно все иллюзия и давно забытое прошлое, нужно жить настоящим и любить и ценить тех людей, которые окружают нас сейчас.

    «Соседка» — фильм, которых показывает необычную романтическую, интригующую драму, которая вывела на большой экран в далеком 1981 году прекрасную актрису Фанни Ардан, которая после стала звездой Франции и радовала зрителей своими чудесными ролями в различных фильмах. Этот фильм как книга с элементами мелодрамы и драмы: сначала видишь картину, и тех кто в ней живет, потом вскрываются тайны, а затем происходит история, которая показывает нам невероятную историю двух людей, которых объединяют былые мечты и чувства прошлых лет…

    8 из 10

    2 июля 2013 | 12:58

    Я шла в кинотеатр с намерением увидеть историю о Любви. Историю о настоящей глубокой любви, не подвластной времени и преградам. Любви, ради которой один готов всем пожертвовать ради другого, лишь бы он был счастлив. По крайней мере, так я понимаю настоящую любовь.

    Но, к сожалению, именно её-то я в фильме и не увидела. Зрителю показали страсть, слепую дикую страсть, которая не поддаётся контролю. Она обуревает двоих любовников и рушит не только их судьбы, но и судьбы многих людей. Несомненно, это прекрасно и ужасно, трагично и сильно. Но неужели это и есть любовь?

    Я не увидела в кино, отчего один любил другого. В чём именно заключалась эта любовь. Неужели лишь в том, что они снимали номер в отеле и при виде друг друга просто сгорали от желания?

    А как же книга, творчество главной героини? Её любовнику было на это всё равно. Этим больше интересовался её муж и знакомый художник, нежели он. Вот, им двоим, наверное, и была дорога её душа, когда её любовнику — лишь её тело.
    Он был слеп к её чувствам, когда она лежала в больнице. «Ты исполняешь долг», — кажется, так сказала она. И это было действительно так. А может ли человек, любящий другого больше жизни, видя, как тот угасает в больнице, придти к нему равнодушно, лишь для того, чтобы исполнить свой долг? По мне — нет.

    Не поверила я главным героям. Не увидела их любви. Увидела только слепую животную страсть. А ей — грош цена.
    «Всё происходит из-за любви» — сказала одна из героинь этого фильма. Я бы сказала иначе: всё плохое происходит из-за животной страсти, при полном отсутствии этой самой любви. Рушатся судьбы многих людей: беременная женщина остаётся одна, её маленький сын рисует кита, который плачет. Потому что этот мальчик знает, что такое грусть. Быть может, даже больше всех прочих героев. Не даром он весь фильм порывается играть на фортепиано, чтобы как-то выразить свои чувства, заявить о себе. Ведь любовь, которую он получает, исходит только от матери. Отец же удостаивает его лёгкими трепкам по голове и возгласами, вроде «Добрый день, Тома!». Конечно, ведь сердце отца всецело занято женщиной, ему не до сына.

    Ну и, естественно, «блестящий» конец.

    Это не история любви двоих человек, готовых умереть друг за друга. Это история двоих эгоистов, готовых убить друг друга, лишь бы один из них не достался кому-то третьему. Эгоистов, не думающих не только о своей семье, даже друг о друге. Потому, как, если бы она любила его, никогда бы не совершила того, что совершила. А для начала спросила бы — милый, а хочешь ли ты умереть?

    «Я любила тебя» — сказала она ему. Возможно, это так. Возможно, она и любила, но он лишь желал обладать. Потому концовка представляется не трагедией вроде Ромео и Джульетты, а каким-то актом мщения одного любовника другому за разрушенную судьбу и мечты.

    Русский зритель вдоволь насмотрелся любви американской. Теперь я думаю, любви европейской тоже довольно. Хочется русской любви, описанной в наших книгах и в нашем бессмертном кино. Любви — жертвы, а не любви — вожделения.

    18 сентября 2008 | 12:54

    Мнилось:
    сияюще-алая
    твердыня воздвиглась
    в моей душе,
    а там — пепелище.
    Ёсано Акико


    Дырками окон из-под полуприкрытых ставен два серых дома-кирпича глядят друг на друга, будто пара почтенных засыпающих динозавров сквозь мигательную перепонку глаз, и этот унылый ландшафт видится настолько же далёким от буйства страстей, как Оймякон или поволжские степи — от карнавального экстаза Рио-де-Жанейро. Центр местного мироздания составляет теннисный клуб. По беседам, ведущимся в его кулуарах и протекающим по артериям телефонных проводов, только и угадывается пульсация жизни в округе. Но страсть, тот же вирус, настигает человеческое существо где и когда угодно — хоть в Мценском уезде, хоть в пригороде Гренобля. Именно последнему суждено выступить ареной для шокирующей драмы: спустя восемь лет после окончания бурного романа Бернар и Матильда встретятся здесь уже семейными людьми, соседями, чтобы поставить точку в конце своей истории. Как ни изворачивайся, а от судьбы не укрыться даже в самом тихом уголке планеты.

    Обычно постижение незнакомцев начинается с интереса их узнавания: когда они ложатся спать, в котором часу встают, что покупают в супермаркете. Бернару узнавать соседку не нужно — ему необходимо забыть о том, что он её знает, а ей — научиться произносить правильное имя во сне. Увы, подобно тому, как огонь, уничтожая бумагу, не в силах избавить от эпизодов, с ней связанных, «препятствовать страстям напрасно, как грозе». Модернизировав концепцию «Божественной комедии» Данте, Франсуа Трюффо проводит зрителей по всем кругам эмоционального и физического ада, но отснятый им ад населён не сонмом грешников — всего двумя, и по этапам опасного пути в качестве жертв, а не наблюдателей обречённо следуют и они сами. Столкновения — случайные и намеренные — порождают разговоры; те в свой черёд будят воспоминания, подталкивают к действиям и состояниям, которые в подробном путеводителе ловко маскируются под райские услады лишь сначала. Сближение, обретение, эйфория. На смену им приходят надломленность, страх, смятение, ревность, ложь, безысходность.

    Композиционным и образным параллелизмом развития двух историй — владелицы теннисного клуба мадам Жув с её таинственным кавалером из Новой Каледонии и Матильды с Бернаром — Трюффо умело подчёркивает определённую возможность выбора в любых жизненных коллизиях. Прыгнуть из окна или в омут, принять вызов или уклониться от него, решают персонажи, а между тем одержимость главных героев во флуоресцентном свечении разгулявшихся на сцене темпераментов оттеняют их скромные половины. После ужасной, безумной выходки Бернара накануне отъезда соседей в свадебное путешествие Арлетт вдобавок к тому, что не казнит мужа, объясняет ему: «Я не злюсь на тебя. Я понимаю, ты много страдал, если дошёл до этого…» Филипп же, признававшийся другу, что жена — его последний шанс на счастье, готов защищать любимую не только от общественного мнения, но и от неё самой. Плачущий кит на рисунке маленького Тома — и тот, кажется, намекает на способность его автора чувствовать более чистосердечно, чем взрослая женщина, которая, сочиняя особый мир детских сказок, крадёт для своей книги лицо мальчика так же, как тело и мысли его отца — для удовлетворения придуманных фантазий.

    Перехватывая друг у друга инициативу, то отступая, то идя в атаку, как боксёры на ринге, Матильда и Бернар эфемерно находят, а на самом деле явственно и безвозвратно теряют. Это любви свойственно делиться и отдавать, страсть же — ненасытный эгоист, жаждущий поглощать и присваивать. Любовь наполняет, а у страсти нет предела, как у бочки Данаид — дна. Любовь честна, а «если тронуть страсти в человеке, то, конечно, правды не найдёшь». Любовь созидает, страсть разрушает «до основанья», без «затем». Но самое важное: коль скоро в любви может присутствовать страсть, в страсти для любви места нет. Не оттого ли среди безукоризненно, фотографически точно выверенных кадров телесной близости между любовниками подчёркнуто фатально выглядит один, когда в момент их взаимного обладания кинокамера ловит властный, торжествующий, недобрый взгляд хищно-притягательной Фанни Ардан? Беснуются на улице кошки, повинуясь зову инстинкта и времени года, и нескрываемым животным блеском вспыхивают глаза «необыкновенной» Матильды в латентном, вечном марте их отношений с Бернаром. Словно им адресованы блоковские строки из подцикла «Заклятие огнём и мраком»:

    Я здесь, в углу. Я там, распят.
    Я пригвождён к стене — смотри!
    Горят глаза твои, горят,
    как чёрных две зари!
    Я буду здесь. Мы все сгорим:
    весь город мой, река, и я…
    Крести крещеньем огневым,
    о, милая моя!

    Анализировать природу страсти тяжело. Искони у данного чувства были и талантливые прокуроры, и вдумчивые защитники. Сквозь толщу веков говорят с нами призраки тех, кто резал из-за него вены-реки-руки или писал кровью взрезавших, говорят совершенно противоположные вещи. Прозорливо упреждают, что нахождения в нескольких шагах от порока достаточно для признания страсти злом, фигуры в сутанах, среди которых где-то преклонил повинную голову и заложник низменных порывов Клод Фролло. Шелестя страницами «Страстей души» и «Этики», провозглашают величие великих человеческих устремлений, не советуя, тем не менее, выдёргивать чеку всем без разбору, тени Декарта и Спинозы. Благодаря за вдохновение Катрин Денёв, выпускает на большой экран и впускает в личное пространство трефовую (пиковую?) даму сам Трюффо. Но, в сущности, все они подозревают, до чего бесполезны их нравоучения, ведь errare humanum est*. Как и попадать в собственные омуты, множить собственные ошибки, расплачиваться за чужие и не учиться ни на чьих. «Всё в мире — кружащийся танец и встречи трепещущих рук!» Ваши танго, фламенко или сальсу никто за вас не станцует.

    * человеку свойственно ошибаться (лат.)

    19 октября 2016 | 16:30

    После впечатляющей ретро-мелодрамы «Последнее метро» о временах оккупации Трюффо снимает ленту о современных героях. Главным объектом, приковывающим его внимание, опять становится страсть, охватившая чувства Бернара Кудрая, счастливого мужа и отца, который после 10 лет разлуки встречает свою бывшую возлюбленную Матильду, к этому моменту уже вышедшую замуж.

    Уже при первой встрече Бернар пытается вдохнуть в их отношения прежнюю любовь, крепко прижимая к себе Матильду. От внезапно нахлынувших чувств она даже теряет сознание, что и развязывает Бернару руки. Пробудившаяся страсть с этой минуты становится для обоих сущим наказанием. Все дальнейшие попытки Матильды прекратить пока не поздно отношения с Бернаром лишь пробуждают в нём ещё более пылкие и безумные порывы.

    Один из них случается в самый неподходящий момент — во время светского приёма, который устраивает муж Матильды в их собственном доме. Сцена публичной «атаки» Бернара, когда он в присутствии гостей буквально бросается на Матильду, становится кульминацией не только фильма, но и целого направления в творчестве Трюффо, завязанного на неодолимости и тягостности чувств, пробуждаемых страстью.

    Микшируя пафос финального трагизма, когда именно Матильда берёт на себя смелость разрешить безысходную ситуацию, режиссёр прибегает к закадровому комментарию, который вкладывает в уста полицейского, составляющего отчёт о случившейся трагедии. И благодаря такой протокольной холодности лента не превращается в душещипательное бульварное «зриво», до которого Трюффо так ни разу и не опустился, несмотря на кажущуюся уязвимость избираемых им сюжетов.

    4 марта 2014 | 07:08

    Матильда с мужем переезжает в домик в небольшой деревне неподалеку от Гренобля. Какое же она испытывает удивление, когда узнает в новоиспеченном соседе своего бывшего любовника, с которым рассталась восемь лет назад.

    В этой ленте, предпоследней в творчестве французского режиссера, одного из зачинателей «французской волны», Франсуа Трюффо — болезненной, надрывной и трагичной, — к сожалению, ощущается творческая усталость художника, сопровождающаяся рядом невнятных сцен (особенно, в первой половине). Очень жаль, что Трюффо, подобно своих героям, оказался не способен показать сильный и искренний эмоциональный всплеск, а лишь довольствовался мелкой истерией Бернара и нервным расстройством Матильды.

    8 июня 2010 | 16:16

    Довольно банальный фильм, который может понравиться только любителям типовых мелодрам, либо большим поклонникам Трюффо. Хуже того, история эта сама по себе трагическая, и, если вы хотите знать мое честное мнение, то как-то даже некрасиво было ставить по ней такой равнодушный фильм. Много натянутых банальных моментов, некоторые из которых просто смехотворны, например, когда Фанни Ардан мелодраматическим тоном говорит ребенку, нарисовавшему «одинокого кита»: «что ты знаешь об одиночестве?» Эта сцена до того искусственна, что я даже не знал, что мне делать: то ли краснеть, то ли смеяться. Непонятно, кто заставил Трюффо снимать такое. Фильм поставлен и сыгран вполне профессионально, но по меркам этого режиссера он совершенно проходной. Если вы любите Трюффо, но этот фильм не видели, то правильно и сделали. Если же вы только собираетесь познакомиться с Трюффо, я тем более не советую смотреть «Соседку», потому что у этого выдающегося режиссера есть фильмы в сто раз лучше.

    2 ноября 2010 | 18:07

    Увидев молодого Депардье, я поняла, почему его до сих пор считают секс-символом. По инерции, ага. Потому что в молодости он действительно был чудо как хорош и сексуален. «Соседка» — это такой мелодраматический триллер из серии «так не доставайся же ты никому», простите мне легкий и неожиданный спойлер. Вполне подходит для вечернего просмотра с бокалом вина или чашкой зеленого чая, грезы о любви страстной, страшной и совершенно непрактичной — в том смысле, что жить долго и счастливо при таком раскладе не получится. Отличный повод порадоваться любви собственной, нежной и земной, если таковая присутствует в вашей жизни.

    8 из 10

    28 августа 2013 | 22:15

    В главных ролях хорошо известные и многими любимые Жерар Депардье и Фанни Ардан. На этот раз, они играют двух влюбленных, расставшихся много лет назад и случайно встретившихся, оказавшись соседями. Любовь все еще жива, несмотря на то, что уже давно есть свои семьи.

    Именно любовь, страх измены, ревность и ложь становятся основными темами картины. Сложный, психологичный и глубокий фильм. Красивые и нежные герои, вызывающие сопереживание. Фильм — взрослый, для взрослых. Музыка, диалоги, внутреннее смятение героев гораздо глубже, чем в обычной мелодраме.

    Трюффо пытается рассмотреть суть внутреннего сопротивления. Остаться или уйти, любить того, кто рядом или того, кого любил. У всех, наверное, когда-то был бурный роман, когда-то кто-то уехал, и хорошо, если потом все это воспринимается спокойно, и помощь психиатра не требуется. Этот фильм не тот случай. Говорят, всегда кто-то любит, а кто-то принимает. И, вроде как лучше оказаться во втором эшелоне. Ну, каждый решает сам для себя. А кто решать не хочет, оказывается там, где главная героиня. Хорошее кино, несмотря на финал. Оно, как печальная песня, напоминающая о ком-то, кого давно забыл.

    9 из 10

    20 января 2014 | 00:23

    «Любовь как болезнь-она медленно и незаметно подтачивает человека, а замечаешь это лишь тогда, когда уже хочешь избавиться от неё, но тут силы тебе изменяют» Эрих-Мария Ремарк.

    Серые, размытые тона… Провинциальный, сельский пейзаж… Неспешно продувает ветерок, слегка касаясь златокудрой головы маленького мальчика, сидящего на корточках и погруженного в свои детские мысли… Все спокойно, счастливо и умиротворенно — это первая сцена, которая пока нас ни с чем не знакомит.

    Но вот отец этого мальчика, отдаленно похожего на него. У него торопливые, нервные движения и очень мужское обаяние. И ко всему прочему почти идеальная семья… Понимающая, внимательная жена, веселый мальчишка, да еще и вполне удовлетворительная работа- что ему еще нужно? Но прошлое

    Она… Она преступно красива, женственна и с непростым любовным прошлым, которое волнует мужчин и заставляет завидовать женщин. У неё тоже семья. Любящий муж, который готов простить ей абсолютно все, но к сожалению не понять… У неё серебристый, звонкий смех и непринужденная улыбка. Да, вероятно она счастлива. Что ей еще нужно? Но прошлое

    И наконец их первая встреча после 8 лет страсти, боли и саморазрушения. О том, что они были уже знакомы говорят только их глаза, которые смотрят совсем по иному. Молниеносная искра… Воспоминания, словно поток… Нарочито небрежный поворот головы и дружелюбная улыбка. Все ложь. Не верьте им, у них еще ничего не закончено.

    Этой любовной истории еще не суждено сыграть свой громкий, грандиозный конец. Их страсти и вовсе не суждено угаснуть, а у любви не будет времени превратиться во что-то иное. И они продолжают страстно желать друг друга, изводить, разрушать, терзать, а иногда и ненавидеть. Гостиничный номер 18, автомобиль, а позже и её дом становятся их временным любовным пристанищем. Она еще доведет его до животной страсти, но сама будет безучастна.. в последний раз пытаясь спастись.. Только после они поменяются местами: она будет лежать в дорогой клинике, лечась от нервной депрессии (а на самом деле от роковой любви, но какие лекарства в этом могут помочь?!), а он, совершая последние попытки, вернуться в семейную жизнь, делать вид, что они просто друзья. Но все неизбежно ведет к логическому концу. У их любви не может быть happy end… они не могут быть вместе- слишком много боли и страданий, но они не могут и без друг друга- еще больнее и печальнее… И тогда есть только один выход…

    Франсуа Трюффо снял одну из лучших любовных трагедий. Он пригласил молодую театральную актрису Фанни Ардан и уже популярного Жерара Депардье, чтобы они рассказали о страстной, роковой, неизбежной и незабвенной любви, которую суждено испытать не каждому. Эта картина шедевр, где непонятно кому стоит аплодировать: или удачному сценарию, или мастерству режиссера, или эмоциональности актеров, или операторам- все очень хорошо. Трюффо еще будет возвращаться к теме рокового влечения и превратностей такой любви в других своих картинах, но эта для меня остается самой любимой. После неё я призналась в любви к режиссеру и Жерару Депардье. После неё хочется любить… не с таким концом, но с такой же силой…

    25 марта 2009 | 15:09

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>