Чикаго образца технологичного 1910 года. Сюда, в город паровозов, автомобилей, пролетарского движения и просто элегантных девиц, срывается молодой и буквально во всем неопытный блондин Бен Харви. Молодого парнишку сразу же окружают масса прелестных и добродушных лиц – проститутки мадам Лил, алкоголик-журналист Фрэнсис Салливан, местные коррупционеры и сумасшедшие врачеватели, ищущие методу оживления мертвых. А так как Бен тот еще лопух, то ему окружающий мир в плане познания поддается особенно туго.
Норман Джуисон, неожиданно всплывший во второй половине 60-х в голливудской кинотусовке, к 1969-му стал уже даже не заметной, а именитой фигурой. Его постановки «Русские идут!», «Афера Томаса Крауна» и особенно «Полуночная жара» неизменно пользовались успехом критиков и зрителей, а также выделили особый режиссерский стиль Джуисона, в котором серьезные вещи перемешиваются с тонким стебом. Но вот конкретно с этой работой Джуисон откровенно так сел в лужу, а присутствие фильма в конкурсной программе киноакадемии как раз и объясняется былыми заслугами режиссера. Глуповатая комедия с сумасбродным сюжетом и скабрезной сексуальной тематикой в стиле «Тома Джонса» Ричардсона, смешна исключительно в отдельных мизансценах. Но в цельном виде наблюдать за балаганными похождениями придурковатого героя в исполнении молоденького Бо Бриджеса – удовольствие весьма сомнительное. А ведь Джуисон сумел раскрутить продюсеров MGM еще и на не хилый 8-миллионный бюджет, за счет которого была набрана солидная костюмированная тусовка с соответствующими экстерьерными съемками эпохи начала ХХ века. Уйма денег была просто спущена на ветер, а единственным «профитом» от всей этой пустой задумки стали три оскаровские номинации.
Впрочем, помимо костюмов фильм еще выделяется и недурственно подобранным актерским составом, который опять же, работу Джуисона на спасительный уровень не вытянул. Главную роль в фильме сыграл уже упомянутый Бо Бриджес – сынок бестолкового отца-актера Ллойда Бриджеса и старший брат вполне сносного актера Джеффа Бриджеса. Бо смотрелся весьма живо и в образ феерического придурка вошел вполне легко и органично. Другое дело, что какую задачу поставил режиссер перед молодым актером сыграть идиота, мне лично так постичь и не удалось. Из актеров постарше здесь мелькали гречанка Мелина Меркури (играла сердобольную владелицу борделя), Брайан Кит (он сыграл, пожалуй, самую колоритную роль журналиста-пьяницы), а также расцветший во второй половине 60-х Джордж Кеннеди (отыграл местного политика). Но как раз Кеннеди в фильме ничего толкового не показал, хотя и был формально самым именитым актером. Ну и можно отметить совсем молоденькую Марго Киддер, которой досталась роль ранимой проститутки. Актриса станет в будущем звездой хоррор-проектов и франшизы о «Супермене», а закончит свои похождения в психушке. Но это уже конкретно к этому фильму не относится.
Классический случай, когда именитый режиссер, солидный актерский состав и приличный бюджет по итогу съемок приносят пшик. Причина этому тоже классическая. Нет живого сюжета и яркой идеи – нет итогового результата.
6 из 10