всё о любом фильме:

Небесный замок Лапута

Tenkû no shiro Rapyuta
год
страна
слоган-
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки
продюсерИсао Такахата, Хидео Огата, Тодд Олссон, ...
операторХироката Такахаси
композиторДжо Хисаиси
художникТошио Нозаки, Нидзо Ямамото
монтажЁсихиро Касахара, Хаяо Миядзаки, Такэси Сэяма
жанр аниме, мультфильм, фантастика, фэнтези, приключения, семейный, ... слова
сборы в России
$13 095 сборы
зрители
Япония  770 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время125 мин. / 02:05
Альтернативная реальность, соответствующая началу XX века. В руках девочки по имени Сита находится Летающий Камень. За ним охотятся агенты правительства и пираты, потому что Камень представляет огромную ценность. Пытаясь скрыться от преследователей, Сита встречает Пазу, своего ровесника, работающего в шахтерском городке. Вместе дети выясняют, что Камень — ключ к таинственному летающему острову Лапуте…
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • При создании образа города шахтеров Хаяо Миядзаки опирался на свои воспоминания о посещении Уэльса (в Великобритании). Особое впечатление на режиссера, бывшего профсоюзного лидера, произвели рассказы о рабочих выступлениях, направленных против закрытия шахт. Они нашли свое отражение в фильме.
    • Имя «Сита» и ряд легенд, использованных в фильме, позаимствованы из индийского фольклора.
    • «Лисицы-белки» — белколисы с Лапуты (животные, по внешнему виду частично похожие и на лис и белок) впервые появились в работе Миядзаки «Навсикая из долины ветров».
    • Робот Лапуты идентичен роботу, который появился ранее под участием Миядзаки в «Lupin III», в телесерии «До свидания, Прекрасный Люпен» 1980 года. Модель этого робота в натуральную величину находится на крыше музея «Studio Ghibli», в Токио.
    • Слово «Лапута» Хаяо Миядзаки без всякой задней мысли позаимствовал у Джонатана Свифта ("Путешествия Гулливера»). Свифт же, вероятно, взял его из испанского языка, в котором оно означает «шлюха». Поэтому в испаноязычных странах и в США фильм демонстрируется без «неприличного» слова в заглавии.
    • Студия «Studio Ghibli» была основана Хаяо Миядзаки и Исао Такахатой специально для создания этого фильма.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 288 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Почему я не видел это в детстве..» — думалось мне при просмотре данного фильма. Даже удивляюсь, как Хаяо Миядзаки удается создавать такие разные по тематике работы. Сразу оговорюсь, что это его творение в основном для детей. Приключения, взрывы, опасность, даже пираты — что для многих детей может быть интересней? В этом фильме, кстати, минимум каких то придуманных существ — но это не портит фильм — они здесь просто напросто не нужны.

    Музыка — отдельное спасибо композитору Джо Хисаиси. Музыкальное сопровождение действительно на высоте.

    Минусов как таковых нет, если не вдумываться в этот фильм со всей серьезностью, а просто наслаждаться.

    В общем, качественно, достойно, интересно. Эдакие фантастические приключения для детей и не только.

    9 из 10

    10 января 2011 | 19:10

    Мультфильм «Небесный замок Лапута» я посмотрел впервые в 2002 году в лагере. Как-то вечером в дождливый день нас собрали в садовом домике и показали этот мульт, с русскими субтитрами (тогда ещё он не был озвучен нашими голосами).

    Я плохо помню, какие у меня остались впечатления, и, спустя 8 лет я нашёл этот мультфильм в профессиональной озвучке и посмотрел. Увиденное меня восхитило.

    Скажу честно — я терпеть не могу почти всё аниме. Но «Лапута», по-моему, не аниме — только тип анимации похож.

    Мультфильм весь пропитан добротой, он умиляет, а полётом фантазии автора можно только восхищаться — чего только стоят все эти безумные механизмы в стиле стим-панка, уникальные и удивительные персонажи и чудесная закадровая музыка.

    Трудно описать всё происходившее на экране за эти два часа, что я смотрел этот мультфильм, но одно знаю точно — тут есть всё — мораль, философия, доброта, любовь и юмор. А самое главное — смысл (чего ой как не хватает в сегодняшнем аниме).

    Мультфильм оставил самые приятные впечатления и занял достойное место в моей киноколлекции — я уверен, что пересмотрю его ещё не раз и покажу многим своим друзьям.

    Большое спасибо Хаяо Миядзаки за такие ленты.

    Итого:

    Сюжет — 10/10

    Музыка — 10/10

    Смысловая нагрузка — 10/10

    Отдельное спасибо за жанр СТИМ-ПАНК — это невероятно красиво и достойно отдельной похвалы.

    10 из 10


    P.S. Во время начальных титров очень имеет смысл посмотреть на картинку, на фоне которой они идут — там целая неописанная в фильме история про летающие острова.

    5 октября 2010 | 12:45

    О, этот удивительный мир Великого Гения! Мастер, Вы видите мои сны?

    Альтернативная реальность начала 20 века. Где-то, за облаками, кроется от любопытных глаз остров, полный сокровищ и смертоносной силы. Лишь немногие верят в него и пытаются найти. Один из них Муска — правительственный агент. Он похищает девочку-сироту Ситу, у которой есть кристалл летучего камня, семейная реликвия в виде кулона, которая передается в ее семье из поколения в поколение.

    На дирижабль Муски нападают пираты, которым тоже нужен этот кристалл. В ходе перестрелки Сита пытается бежать через окно, но срывается и падает с большой высоты. Летучий камень спасает хозяйку; не дав ей упасть, медленно спускает ее на землю.

    При таких обстоятельствах происходит знакомство главных героев этой картины.

    Хочется немного остановиться на персонажах мультфильма.

    Сита: милая, скромная, трудолюбивая. У нее открытое и чистое сердце. Рано осиротела. Всю жизнь берегла кристалл как зеницу ока, считала его лишь семейной драгоценностью. Открывшаяся тайна кристалла не сделала ее честолюбивой, ведь по сути-то, она является наследницей сокровищ Лапуты. Ей-то всего лишь хочется хоть раз побывать на родине ее предков. Мудрая не по-годам. В тронном зале решается на отчаянный шаг, который чуть не стоил ей жизни, лишь бы Лапута не была осквернена таким тираном как Муска. Благородная. В некоторых ситуациях решает не вмешивать других людей, дабы они не пострадали. Точнее, дабы пострадала только она одна.

    Пазу: смелый, отчаянный, в какой-то степени вспыльчивый. Он страстно желает найти остров, дабы доказать всем, что его отец не лжец. Истинно верит, что Лапута существует. Встреча с Ситой была для него переломным событием. Встретились две родственные души, два одиночества. Он отчаянно защищает девочку от пиратов, от правительственных агентом, ото всех! Ловок и силен. Остается удивляться его выносливости (хоть и мультфильм), он готов бороться до последнего вдоха. В конце делает решающий шаг, который характеризует его еще и как весьма умного.

    Муска: Настоящий тиран. Получает наслаждение от вида смерти других людей. Очень жестоко обходится с Ситой и Пазу, не смотря на то, что он взрослый, а они дети. Его явно досаждает тот факт, что кристалл слушается только свою хозяйку.

    Напрочь отсутствуют моральные принципы. Лапута его интересует как сосредоточие военной мощи. Желает править миром.

    Дора: Пиратка, капитан, мать пиратов-оболтусов. В меру жестока, даже со своими сыновьями. Ее интересуют только сокровища Лапуты. В начале была агрессивно настроена по отношению к Сите и Пазу. К концу картины меняется под влиянием доброты детей.

    Очень красивая история! Потрясающий сюжет, красивая анимация, написанная рукой, а не компьютером. Прекрасные пейзажи Лапуты — это ли не мечта?! Я думаю, каждому, увидевшему эту картину, захочется побывать там!

    Отдельно стоит отметить музыкальное сопровождение. Я давно уже приметила работы Дзё Хисаиси. Эта музыка полностью передает атмосферу мультфильма. Завораживает, манит, как бы говорит: «Я знаю то, чего не знаете вы.» Сейчас пишу рецензию, а в голове «звучит» эта музыка… Очень красивая музыка!!

    Прекрасный, добрый, мудрый мультфильм. Рекомендую и взрослым и детям. Моему сыну 5,5 лет, он с удовольствием смотрит этот мультфильм. Как, в принципе, и другие работы Великого Мастера Хаяо Миядзаки.

    19 августа 2013 | 16:27

    Очередная добрая история от мастера сказок Хаяо Миядзаки. Главными героями опять являются дети, попадающие в переплёт невероятных судьбонитей — потому что Сита не просто девочка, а девочка с кристаллом. И потому что Пазу, хоть и трудится на шахте, всю жизнь мечтал о приключении в небе. Его мечте суждено сбыться. Причём с помощью отрицательных на первый взгляд персонажей. Как это часто бывает у Миядзаки, отталкивающе-противно-злые негодяи к концу истории полностью перекрашивают Ваше тёмно-серо-коричневое мнение о себе на совершенно ярко-радужное-жёлто-красно-голубое, вызывая Вашу симпатию, раскрывая по ходу повествования скрытые сильные и добрые стороны своих характеров.

    В Лапуте замечена максимальная концентрация на минуту экранного времени пропеллеров и винтов совершенно различного калибра на совершенно неимоверных, как по размерам, так и по конструкциям летательных аппаратах. Любители как стимпанковского направления, так и технических изысков оценят. Но, при этом, как всегда, место осталось и для волшебства и магии. Вокруг именно него и крутится весь сюжет — ведь это, в первую очередь, сказка!

    Так же в глаза бросается довольно скурпулёзная работа над детализацией каждой сцены. Продумана каждая деталь каждого механизма, транспортного средства, каждого интерьера и каждого костюма. Эта педантичность приятно радует глаз, приближая мультик к реальному миру, в котором всё создано не просто так, а со смыслом. Так же как и творения этого выдающегося японского мультипликатора.

    8 из 10

    12 ноября 2009 | 16:26

    Не будучи любителем мультфильмов в принципе и аниме в частности, узнала об этом замечательном режиссере случайно — как то спозаранку по телевизору показывали «Унесенные призраками». Оставшись в восторге, на следующий день я уже смотрела «Ходячий замок Хаула». На этом пока остановилась, но продолжить знакомство с творчеством Миядзаки очень хотелось.

    И вот сегодня мне это удалось — посмотрела «Небесный замок Лапута». Не могу сказать что в полном восторге, потому как вышеуказанные фильмы гораздо более шедевричные, но тем не менее, мультфильм очень занимательный, и не надо забывать, что это 1986 год.

    Великолепная музыка, волшебные летательные аппараты, талантливо прорисованные природа и облака, вплоть до седьмого неба.

    Персонажи сильно напоминают героев остальных мультфильмов: старухи, например, у него во всех мультфильмах похоже-колоритные. А Папа воздушных пиратов здорово смахивает на деда Камази из «Унесенных призраками»…

    Несмотря на это интересен сюжет, как всегда с множеством подробностей, особого внимания заслуживают летательные аппараты, все эти лестницы и рассыпающиеся мосты над пропастью, так любимые режиссером.

    В общем, не буду оригинальной, если скажу: одно из замечательных творений Миядзаки, но для своего времени…

    7 из 10

    19 августа 2009 | 18:43

    Мне кажется, если бы не Миядзаки, вряд ли бы популярность аниме во всем мире была бы на таком уровне, как сейчас. Ведь большая часть шедевров в данном жанре — его работы. Я же с творчеством данного режиссера, который, наверное, в каждом своем мультфильме выступает ещё и в роли как минимум сценариста, познакомился с просмотром «Унесенных призраками» — вероятно самого известного его произведения.

    «Небесный замок Лапута» я посмотрел уже тогда, когда мною были просмотрены почти все работы Миядзаки. И совсем не ожидал, что он будет настолько хорош. Уже с первых минут, с самых начальных титров, он цепляет детальной рисовкой и потрясающе красивой музыкой Джо Хисаиси. И не отпускает до самого конца.

    Как и полагается, вокруг интересной приключенческой истории Хаяо выстраивает целый мир в который веришь, мир со своими законами и проблемами, со своей мифологией. И сама история прописана достаточно хорошо — изначально совсем не подозреваешь, как повернется сюжет и каковы мотивы персонажей. При этом здесь имеются отсылки к предыдущим его работам — например, белколисы, встречавшиеся ранее в «Навсикае из долины ветров».

    Основная тема мультфильма для работ Миядзаки не нова — защита природы. Только вот в сравнении с, например, «Принцессой Мононоке» этот мультфильм больше подходит для детей — он менее жесток. Что впрочем никак не говорит о том, что взрослым на него будет скучно смотреть — как и «Рыбка Поньо на утесе» он рассчитан на зрителей всех возрастов. Сильный и в аудиовизуальном, и в сюжетном плане, он должен понравится подавляющему большинству зрителей.

    10 из 10

    22 июля 2013 | 19:08

    Я видел Лапуту. Остров, парящий в небе за стеной высоких как горы облаков. Город, плывущий на недосягаемой для взора высоте, куда лишь птицам открыта дорога. Я видел его круглые башни, мосты и туннели, лестницы и острые шпили, бассейны и парки. Сокровище древних, свидетель ушедшей эпохи, город-призрак, покинутый своими творцами. Кто знает, какая мощь скрыта в недрах его пустующих зданий? Какие несметные богатства таятся в его заброшенных залах? О чём могут поведать дремлющие в тишине механизмы? О чуде инженерной мысли? О могуществе их создателей? О чём угодно, только не о том, почему Лапута опустела и была навечно отдана во власть небесной стихии…

    Так получилось, что раскрыть тайну Лапуты смогли двое: мальчик-сирота, отважный и добрый Пазу, слишком самостоятельный для своего возраста; и юная Сита, в чьих жилах течёт кровь истинной принцессы древнего царства. Всё началось тогда, когда Пазу чудом поймал девочку, упавшую с неба, и помог ей скрыться от преследователей. Тех самых агентов, желавших заполучить чудесный кулон, доставшийся ей от предков.

    Или нет, всё началось тогда, когда с неведомой высоты рухнул в поле огромный сломанный робот; и люди, имеющие власть, поверили в то, что Лапута из легенд существует. Впрочем, нет, всё началось ещё раньше. Примерно семь веков назад жители, населявшие летающий остров, покинули его и поселились на земле, сохранив при себе тайные знания, которые передавались из уст в уста. Часть этих знаний и перешла к Сите по наследству.

    Если бы всего этого не случилось, Сита никогда бы не встретила Пазу. Она бы никогда не узнала тайну происхождения своей семьи, а Пазу не смог бы осуществить свою мечту — отыскать Лапуту в небесах. Но поскольку всё именно так и произошло, то дальнейшие судьбы этих детей неразрывно связаны. Им придётся испытать самые немыслимые приключения: побег от пиратов, падение с большой высоты, полёты на дирижабле и сражение с ожившими роботами, поиски Лапуты и своего истинного предназначения. Но самое главное сокровище, которое им суждено обрести — это дружба. Искренняя и крепкая дружба позволит им пройти через все опасности.

    Я видел Лапуту. И она поразила меня в самое сердце. Никогда ещё анимационный фильм, главными персонажами которого являются дети, не был таким взрослым. Фильм, завораживающий действием и яркими героями, смотрится легко, но в то же время он глубже и многослойнее многих подчёркнуто «взрослых» картин. Вместе с Ситой мы вправе спросить, имеет ли право обладать властью тот, для кого людские жизни ничто? И достойны ли мы вообще владеть оружием сокрушительной силы? Вместе с Пазу перед нами встанут вопросы верности своему слову и друзьям. Как найти в себе силы и не сдаваться, даже если кажется, что всё против тебя?

    Миядзаки ставит непростые вопросы перед зрителем, но почти никогда не задаёт их в лоб. Можно подумать, что этот фильм, как и многие в его творчестве, рассказывает о приключениях, о поисках сокровищ, о силе дружбы и неутолимой жажде знаний, что способна увести хоть на край Света. Но нужно смотреть внимательно, чтобы понять главное. Человек не готов к неизмеримому могуществу, ни тогда, ни сейчас. Властолюбивых людей, как полковник Муска, оно неизбежно развращает. А искренним и чистым душой детям оно просто ни к чему. То, что заключено в Лапуте, не должно принадлежать никому. По крайней мере, пока жажда власти остаётся одним из главных человеческих пороков.

    Но это вовсе не значит, что искать Лапуту не стоит. Как раз наоборот. Ведь Лапута — это символ. Символ величия человеческого разума. Лапута — это прошлое, о котором мы так мало знаем. Лапута — это будущее, к которому мы так стремимся. Возможно когда-нибудь мы её построим, просто чтобы доказать, что нет ничего невозможного.

    21 декабря 2013 | 02:05

    Для мира анимации имя Хаяо Миядзаки имеет огромное значение, из под руки мастера вышло достаточно сильных, красивых и добрых историй. На его анимации подрастет еще не одно поколение японцев, да и просто детей по всему Миру.

    В уже далеком 1986 году Миядзаки показал свой «Небесный замок Лапута», пропитанное духом стимпанка приключение, что связало между собой мальчика Пазу — из шахтерского городка и таинственную девочку Ситу, буквально свалившуюся в руки мальца.

    Сюжет.

    Пазу грезит небом и возможностью покинуть родной городок, он строит свой личный самолет, ухаживает за голубями и работает в поте лица. Задержавшись после смены, он видит падающую с неба спящую девочку, которую бережно отнесет домой.

    Девочку зовут Сита и у нее есть секрет, за ней гонятся пираты и правительственные агенты вместе с армией. Сита не просто девочка, она хранитель таинственного «летучего камня» и более длинной версии своего имени. Пазу и Сита обсуждают Лапуту, летучий остров который запечатлел на фото покойный отец мальчика. Дети решают отыскать чудо остров. По легендам Лапута содержит в себе множество тайн военной мощи и богатств.

    Главные злодеи в лице правительства и агентов идут по следу девочки, параллельно сражаясь с воздушными пиратами которые тоже хотят добраться до «летучего камня».

    Для Сито и Пазу Лапута — конечная цель, дети хотят отыскать ее, доказать что летающий остров не просто легенда — он реален. Остальные же действующие лица преследуют корыстные цели. Одни желают мощи и господства над остальным миром, другие несметных сокровищ, третьи же и то и другое. Алчность и жадность против невинной искренности.

    Стоит отметить что воздушные пираты выступят союзником для Сито и Пазу. Ведомые своей грозной предводительницей Дорой.

    Сам летающий остров представляет собой величие древней цивилизации, которая имела огромный технический прогресс и военную мощь, красивые своды древнего города покрыла зелень, показывая величие природы над всем что создает человек, неважно сколько времени пройдет, какое оружие создадут люди, сколько людей вооружат — природа возьмет свое.

    Лапута — это цикл, цикл жизней людей, идей и сказаний. Цикл где природа имеет преимущество против тех кто созидание предал ради разрушения. Но все равно Лапута — это мечта к которой стоит стремится.

    Хаяо Миядзаки по собственному признанию не рассказчик — он человек, который рисует картинки, а еще для него современный мир бесплоден, пуст и лжив..

    Теперь я понимаю почему Лапута была разрушена. В моей долине поют одну песню: «Опусти корни в землю». Живи на пару с ветром. Зиму встречай с семенами, а весной пой с птицами. Какое бы страшное оружие тут не было, сколько бы несчастных роботов мы не создали, мы не сможем прожить без земли!

    Сита (с)


    9 из 10

    12 июня 2015 | 13:18

    Друг, взгляни на спокойное голубое небо, полное тяжёлых белых облаков. Вглядись… Ты видишь какие-то чёрные точки, но считаешь, что не стоит уделять этому внимание, однако на твоих глазах творится история. Вон там, видишь — в глубине жужжат корабли? Это пираты, но не стоит их бояться, на самом деле не они злодеи в этом мире. Когда настанут сумерки, ты сможешь увидеть глайдер на розовых крыльях дружбы, а когда совсем стемнеет, ты увидишь большое и яркое голубое свечение. Ты хочешь знать, что это такое? Садись, и я поведаю тебе кое-что… незабываемое.

    Итак, данный мультфильм — очередной шедевр от Хаяо Миядзаки, сюжет которого, как и многие работы мастера, до краёв наполнен тайнами, загадочной фэнтези-атмосферой, мелодрамой и сказочной добротой. Однако «Небесный замок Лапута» удивляет и радует не только этим. Здесь наравне с тем, что перечислено выше, присутствует и экшен, но он какой-то… душевный. Да, возможно, мои слова покажутся вам странными, но мне так показалось. Погони пиратов за Ситой и Пазу в начале фильма абсолютно не напрягают (хотя в мульте и такие моменты есть, ближе к концу); и даже сцена драки пиратов с жителями города, защищающими напуганную девочку, вызывают скорее улыбку, чем испуганные вздохи.

    Это сказка, в которую хочется погрузиться, которая подарит вам вместе с хорошими эмоциями захватывающее путешествие по бескрайнему царству небес. А оно бывает совершенно разным; всё, что под ним, меняется от рук человека, а оно меняется по воле Бога. Небо никогда не бывает однообразным, постоянно меняя цвета, то находясь под гнётом тяжёлых грозовых туч, то с великолепной легкостью храня в себе перистые облачка, предвещающие на закате солнечный день на завтра. Вот эта тема неба в «Лапуте» напомнила мне несколько ранний мультфильм «Навсикая из долины ветров». Зритель ощущает радость при виде спокойной лазури и пугается в тот момент, когда Сита и Пазу сквозь грозу и молнии, почти в темноте пробираются к Лапуте (одна из самых лучших сцен в этом фильме).

    В чём же истинные сокровища Лапуты? В самых последних минутах фильма кроется ответ — это тот красивый лес, который неслучайно выжил после разрушения сердцевины замка. Это моё мнение. Все несметные сокровища мира (золото) — не главное, пираты, я думаю, и сами в этом убедились, попав в плен к настоящему злодею (но не стоит ждать, что и он изменится к лучшему) и увидев доброту души двух маленьких и смелых героев. Этот фильм показывает, что с человеком может сделать сребролюбие…

    В этом мультфильме присутствуют мелодрама и юмор. По поводу первого сразу всё станет понятно после того, как Сита и Пазу встретятся впервые среди голубей, звонко и по-доброму смеясь. Когда слышишь этот смех, то чувствуешь такую лёгкую радость на душе. А с юмором очень отличились пираты, чуть глупые, но такие беззлобные. Таких необычных злодеев (для американского проката) можно встретить и в других работах Миядзаки. Например, в «Унесённых призраками» у злой колдуньи Юбабы была сестра-близнец, точная копия и невероятно добрая противоположность. В «Ходячем замке» у злой ведьмы Пустоши полностью поменялся характер после того, как открылось её истинное лицо. Ну и, конечно же, у многих работ мастера очень неожиданные и запоминающиеся финалы, и этот фильм — не исключение.

    Мой вердикт: Итак, «Небесный замок Лапута» — добрый, душевный и красивый мультфильм о дружбе, любви, смелости, взаимовыручке. Волшебный фильм о главном, каких и сосчитать тяжело в списке гения Хаяо Миядзаки.

    10 из 10

    Ну, как, дружок, тебе понравилась история?

    P. S. Все мои рецензии на фильмы Миядзаки — и те, что уже напечатаны, и те, которые, несомненно появятся и в будущем, — я посвящаю Любаше Герасимчук, девушке, открывшей для меня волшебный, безграничный, всегда удивляющий и ни на что не похожий мир, созданный японским мастером. За что ей — огромное спасибо!

    15 августа 2010 | 00:25

    Для меня фильмы Миядзаки делятся на три возрастные категории, причём это относится не к возрасту зрителя, а к эмоциональному и интеллектуальному возрасту самого фильма. Например, «Сен», «Хоул», «Навсикая» — взрослые фильмы. Они «загружены» философской сосредоточенностью. «Тоторо» или «Рыбка Поньо» — наоборот, совсем дети, основанные на эмоциональном восприятии. А «Лапута», как и «Кики» — это подросток. Ключевое слово для него — непосредственность, и именно этим он сразу захватывает сердце. Такой характер фильма воплощается и в характере гл. героев (особенно Падзу) импульсивность, открытость, наивность — непосредственность.

    Лапута — это олицетворённая мечта. Причём детскость этой мечты в том, чтобы просто увидеть, а не награбить. Мечта Падзу и Ситы — это сад на верхних уровнях замка, которая остаётся жить. А «Атлантида» — мечта военных и пиратов тонет вместе со своими сокровищами.

    Детский характер фильма, как и героев — в чистоте мыслей и мечтаний. Прчём детский здесь, повторюсь, не «для детей», это возраст и состояние самой картины, созданного в ней мира, выражением которого являются Сита и Падзу. Нельзя сказать, что мечты сбываются, — они просто продолжают существовать)

    P.S. Одна из лучших работ Хисаиси

    10 из 10

    6 октября 2012 | 08:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>