всё о любом фильме:

Небесный замок Лапута

Tenkû no shiro Rapyuta
год
страна
слоган-
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки
продюсерИсао Такахата, Хидео Огата, Тодд Олссон, ...
операторХироката Такахаси
композиторДжо Хисаиси
художникТошио Нозаки, Нидзо Ямамото
монтажЁсихиро Касахара, Хаяо Миядзаки, Такэси Сэяма
жанр аниме, мультфильм, фантастика, фэнтези, приключения, семейный, ... слова
сборы в России
$13 095 сборы
зрители
Япония  770 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время125 мин. / 02:05
Альтернативная реальность, соответствующая началу XX века. В руках девочки по имени Сита находится Летающий Камень. За ним охотятся агенты правительства и пираты, потому что Камень представляет огромную ценность. Пытаясь скрыться от преследователей, Сита встречает Пазу, своего ровесника, работающего в шахтерском городке. Вместе дети выясняют, что Камень — ключ к таинственному летающему острову Лапуте…
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • При создании образа города шахтеров Хаяо Миядзаки опирался на свои воспоминания о посещении Уэльса (в Великобритании). Особое впечатление на режиссера, бывшего профсоюзного лидера, произвели рассказы о рабочих выступлениях, направленных против закрытия шахт. Они нашли свое отражение в фильме.
    • Имя «Сита» и ряд легенд, использованных в фильме, позаимствованы из индийского фольклора.
    • Слово «Лапута» Хаяо Миядзаки без всякой задней мысли позаимствовал у Джонатана Свифта ("Путешествия Гулливера»). Свифт же, вероятно, взял его из испанского языка, в котором оно означает «шлюха». Поэтому в испаноязычных странах и в США фильм демонстрируется без «неприличного» слова в заглавии.
    • «Лисицы-белки» — белколисы с Лапуты (животные, по внешнему виду частично похожие и на лис и белок) впервые появились в работе Миядзаки «Навсикая из долины ветров».
    • Робот Лапуты идентичен роботу, который появился ранее под участием Миядзаки в «Lupin III», в телесерии «До свидания, Прекрасный Люпен» 1980 года. Модель этого робота в натуральную величину находится на крыше музея «Studio Ghibli», в Токио.
    • Студия «Studio Ghibli» была основана Хаяо Миядзаки и Исао Такахатой специально для создания этого фильма.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 288 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Немного жаль, что я стал познавать мастера Хайао от конца к началу.

    История небесного замка мною воспринимается как базис в разработке таких шедевров мультипликации как «Унесенные призраками» и «Бродячий замок Хоула»

    Машины и механизмы, а также дивные ландшафты, скорее всего всё это было переосмысленно и доработано в последующих работах мастера.

    Всё выше сказанное ни на йоту не умаляет оригинальности и волшебности летающего замка.

    Каждая встреча с мастером Хайао незабываема, наполняет сердце добром, оживляет детские сны и фантазии.

    Рекомендую к просмотру всем.

    Аригато мастер Хайао.

    2 августа 2008 | 23:32

    Друг, взгляни на спокойное голубое небо, полное тяжёлых белых облаков. Вглядись… Ты видишь какие-то чёрные точки, но считаешь, что не стоит уделять этому внимание, однако на твоих глазах творится история. Вон там, видишь — в глубине жужжат корабли? Это пираты, но не стоит их бояться, на самом деле не они злодеи в этом мире. Когда настанут сумерки, ты сможешь увидеть глайдер на розовых крыльях дружбы, а когда совсем стемнеет, ты увидишь большое и яркое голубое свечение. Ты хочешь знать, что это такое? Садись, и я поведаю тебе кое-что… незабываемое.

    Итак, данный мультфильм — очередной шедевр от Хаяо Миядзаки, сюжет которого, как и многие работы мастера, до краёв наполнен тайнами, загадочной фэнтези-атмосферой, мелодрамой и сказочной добротой. Однако «Небесный замок Лапута» удивляет и радует не только этим. Здесь наравне с тем, что перечислено выше, присутствует и экшен, но он какой-то… душевный. Да, возможно, мои слова покажутся вам странными, но мне так показалось. Погони пиратов за Ситой и Пазу в начале фильма абсолютно не напрягают (хотя в мульте и такие моменты есть, ближе к концу); и даже сцена драки пиратов с жителями города, защищающими напуганную девочку, вызывают скорее улыбку, чем испуганные вздохи.

    Это сказка, в которую хочется погрузиться, которая подарит вам вместе с хорошими эмоциями захватывающее путешествие по бескрайнему царству небес. А оно бывает совершенно разным; всё, что под ним, меняется от рук человека, а оно меняется по воле Бога. Небо никогда не бывает однообразным, постоянно меняя цвета, то находясь под гнётом тяжёлых грозовых туч, то с великолепной легкостью храня в себе перистые облачка, предвещающие на закате солнечный день на завтра. Вот эта тема неба в «Лапуте» напомнила мне несколько ранний мультфильм «Навсикая из долины ветров». Зритель ощущает радость при виде спокойной лазури и пугается в тот момент, когда Сита и Пазу сквозь грозу и молнии, почти в темноте пробираются к Лапуте (одна из самых лучших сцен в этом фильме).

    В чём же истинные сокровища Лапуты? В самых последних минутах фильма кроется ответ — это тот красивый лес, который неслучайно выжил после разрушения сердцевины замка. Это моё мнение. Все несметные сокровища мира (золото) — не главное, пираты, я думаю, и сами в этом убедились, попав в плен к настоящему злодею (но не стоит ждать, что и он изменится к лучшему) и увидев доброту души двух маленьких и смелых героев. Этот фильм показывает, что с человеком может сделать сребролюбие…

    В этом мультфильме присутствуют мелодрама и юмор. По поводу первого сразу всё станет понятно после того, как Сита и Пазу встретятся впервые среди голубей, звонко и по-доброму смеясь. Когда слышишь этот смех, то чувствуешь такую лёгкую радость на душе. А с юмором очень отличились пираты, чуть глупые, но такие беззлобные. Таких необычных злодеев (для американского проката) можно встретить и в других работах Миядзаки. Например, в «Унесённых призраками» у злой колдуньи Юбабы была сестра-близнец, точная копия и невероятно добрая противоположность. В «Ходячем замке» у злой ведьмы Пустоши полностью поменялся характер после того, как открылось её истинное лицо. Ну и, конечно же, у многих работ мастера очень неожиданные и запоминающиеся финалы, и этот фильм — не исключение.

    Мой вердикт: Итак, «Небесный замок Лапута» — добрый, душевный и красивый мультфильм о дружбе, любви, смелости, взаимовыручке. Волшебный фильм о главном, каких и сосчитать тяжело в списке гения Хаяо Миядзаки.

    10 из 10

    Ну, как, дружок, тебе понравилась история?

    P. S. Все мои рецензии на фильмы Миядзаки — и те, что уже напечатаны, и те, которые, несомненно появятся и в будущем, — я посвящаю Любаше Герасимчук, девушке, открывшей для меня волшебный, безграничный, всегда удивляющий и ни на что не похожий мир, созданный японским мастером. За что ей — огромное спасибо!

    15 августа 2010 | 00:25

    Для начала — небольшое отступление. Первый фильм Хаяо Миядзаки в студии Ghibli — «Навсикая из Долины Ветров» — при всех своих достоинствах имел один недостаток — он был довольно тяжёлым (об этом я уже писал.) В своём втором фильме — «Небесный замок Лапута» — Миядзаки учёл эту ошибку. Эти два аниме вообще интересно сравнить: как они похожи, и не похожи друг на друга.

    1) Если «Навсикая из Долины Ветров» — пример биологического апокалипсиса, то «Небесный замок Лапута» — пример апокалипсиса технического. Кстати, одежда жителей Лапуты подозрительно смахивает на одежду обитателей Долины Ветров…

    Вот что сразу бросается в глаза — так это то, как подробно и вдумчиво прорисована техника. Разного рода рычаги, поршни, паровые машины, пропеллеры; лебёдки с огромными колёсами, похожие на грузовой кран. Переносная радиостанция. В аниме представлены едва ли не все виды перемещающейся техники. Автомобиль. Паровоз и бронепоезд. Самолёты. Мухолёты. Дирижабли, большие и маленькие. Роботы. Особенно хорошо вышел боевой робот с Лапуты.

    2) В этом фильме тоже есть глубокий момент. Просматривая вступительную заставку о становлении безымянной цивилизации (к коей и принадлежали Лапуты), удивляешься: в самом начале музыка звучит довольно бодро, но именно после появления в кадре технических достижений цивилизации, музыка как бы запинается, и начинает звучать с трагизмом. Сомневаюсь, что это случайное совпадение — Миядзаки продумывает каждую микроскопическую мелочь. Это тем более странно для такого «технического» фильма. Что же хотел сказать Хаяо Миядзаки? Что существует гораздо более безопасный, не-технический путь развития человечества?…

    3) В этом фильме, в отличие от «Навсикаи», определённо есть юмор. Попытка Пазу испытать свойства древнего камня — это типичный пример того, что называют «epic fail». Каждый порядочный рабочий не боится кучи пиратов, но вот собственную жену … (хм) Маленькая девочка подчиняет себе взрослых пиратов — что это, правительственные гены сработали?

    Отдельной спасибо коллективу студии RUSCICO за озвучку — получилось просто шикарно! Особенно хорошо получилось во вступительной заставке: читать отстранённым, «небесным» голосом титры, под мистерию развития цивилизации. Ещё запомнилась фраза: «Автор идеи, автор сценария, и режиссёр — Хаяо МИЯДЗАКИ!!!» — фраза, способная ввести фанатов в состояние эйфории.

    4) Фильм такой же сильный и атмосферный, как «Навсикая из Долины Ветров».

    Как с самого начала лихо закручивается интрига! После начальной схватки пиратов с «сотрудниками в штатском» и заключительного падения Ситы, у меня была только одна мысль: «Что это вообще было?..»

    А чего стоит жилище Пазу? Надо же было додуматься, чтобы превратить старую доменную печь на обрыве в двухэтажный коттедж, да ещё и с голубятней! Какая по-детски трогательная и изобретательная атмосфера! Кирпич на верёвочке, как средство автоматического закрывания двери. Простой и грубоватый быт: некрашеные и явно не новые доски, кирпичные стены. На стенах — рисунки различных летательных аппаратов с комментариями. Деревянная вешалка. Железная (советская) кровать. Печка-буржуйка. Но при этом — всюду чистота и порядок. Атмосферу также создаёт музыка, солнечная, звенящая, передающая ощущение солнечного раннего утра, и предвкушение хорошего дня. В фильме вообще столько потрясающих мелочей, которые органично вплетаются в общую картину.

    А как любопытно изображён юношеский романтизм — проснуться рано утром, чтобы выпустить голубей, забравшись на крышу, и протрубить песню навстречу восходящему солнцу… Причём, протрубить с известной виртуозностью. Пазу в фильме получился как живой. Это редкость, даже для самой студии Ghibli.

    Радуют и кадры земных и небесных пейзажей. Надо отдать должное композитору Джо Хисаиси — без его музыки фильм был бы гораздо хуже. Невесомая, еле заметная, как будто серебристо-голубоватая, она отлично смотрится на фоне неба и вписывается в различные сцены. Действительно, есть в ней что-то от лунного света.

    5) Этот фильм — примерно о том же, что и «Навсикая»: о трагических обстоятельствах, о человеческих пороках, о героизме простых людей. Об этом рассказывает вступительная заставка фильма, про то же говорит композиция Джо Хисаиси — «Confessions in the Moonlight» — причём без лишних слов.

    10 из 10

    10 ноября 2016 | 20:49

    Иногда на вашу голову непосредственно с небес может упасть красивая девочка с какой-то странной подвеской на шее. Именно эта грустная история произошла с юношей из шахтерского поселка по имени Позо. А спустившуюся с небес девочку звали Сита… Вполне очевидно, что Позо не смог отказаться Сите в помощи, особенно если учесть, что за ней гнались пираты и военные. Причина всех этих несчастий маленькой девочки в той самой подвеске, так как с её помощью, зная определенный набор слов, можно попасть на мифологическую небесную страну Лапута, которая издавна славится своими сокровищами и отличными боевыми роботами, которые охраняют страну от незваных гостей.

    Этот мультфильм считается первым полноценным фильмом, выпущенный студией «Гибли», и соответственно, от его успеха зависело очень многое в дальнейшей судьбе Миядзаки и его друга Такахаты. Ставка сыграла. Фильм ждал успех… Но если судить по нашим дням, мультфильму сильно не хватает некой недосказанности и философичности, которые так свойственны «Ведьминой службе доставки» и «Унесенными призраками». В итоге, мультфильм показался мне весьма интересным по прорисовке, как, в принципе, и все работы Миядзаки, но никаким для сердца и души.

    10 января 2009 | 18:23

    Не будучи любителем мультфильмов в принципе и аниме в частности, узнала об этом замечательном режиссере случайно — как то спозаранку по телевизору показывали «Унесенные призраками». Оставшись в восторге, на следующий день я уже смотрела «Ходячий замок Хаула». На этом пока остановилась, но продолжить знакомство с творчеством Миядзаки очень хотелось.

    И вот сегодня мне это удалось — посмотрела «Небесный замок Лапута». Не могу сказать что в полном восторге, потому как вышеуказанные фильмы гораздо более шедевричные, но тем не менее, мультфильм очень занимательный, и не надо забывать, что это 1986 год.

    Великолепная музыка, волшебные летательные аппараты, талантливо прорисованные природа и облака, вплоть до седьмого неба.

    Персонажи сильно напоминают героев остальных мультфильмов: старухи, например, у него во всех мультфильмах похоже-колоритные. А Папа воздушных пиратов здорово смахивает на деда Камази из «Унесенных призраками»…

    Несмотря на это интересен сюжет, как всегда с множеством подробностей, особого внимания заслуживают летательные аппараты, все эти лестницы и рассыпающиеся мосты над пропастью, так любимые режиссером.

    В общем, не буду оригинальной, если скажу: одно из замечательных творений Миядзаки, но для своего времени…

    7 из 10

    19 августа 2009 | 18:43

    Небесный замок Лапуты — еще одна захватывающая история великого режиссера Хаяо Миядзаки. Она отличается от большинства его творений манерой исполнения. Здесь нет магии, и необычайных персонажей, хотя от их отсутствия, картина не пострадала. Автор предлагает путешествие в иную реальность, в мир невероятных паровых машин, человеческой алчности и жадности.

    Исполненный в стиле стимпанка, мультфильм увлекает, начиная еще с титров, где описывается краткая предыстория небесного острова. Основной же сюжет повествует о девочке Сите, буквально упавшей с неба в руки Пазу, мальчика, работающего на шахте. На шее у героини таинственный летающий камень, который в дальнейшем укажет им путь на небесный замок Лапуту. Так начинается история их дружбы. Преследуемые агентами и пиратами, Сита и Пазу отправляются на поиски летающего острова.

    В «Небесном замке Лапута» в полной мере отображается любовь Миядзаки к небу и восторг от возможности полета — яркие небесные пейзажи радуют глаз, необычайные летательный аппараты захватывают своим разнообразиям и детализированной прорисовкой. Восхищает гармония, с которой совмещена природа и техника на «небесной Атлантиде»

    Отличная графика, великолепное музыкальное сопровождения, юмор, присутствие смысла, динамика сюжета не дают скучать во время просмотра.

    Благодаря второстепенным персонажам и образам, которые встречаются и в других работах автора, (лисицы-белки с Лапуты присутствовали в «Навсекае из долины ветров»; предводитель пиратов Папа станет прообразом паука-кочегара в «Унесенных призраками») «Небесный замок Лапуты» будто объединяет его творения в единый оригинальный мир Хаяо Миядзаки.

    10 из 10

    7 сентября 2011 | 14:13

    «Небесный замок Лапута» — приключенческий фантастический семейный фэнтези 1986 года, который получился чудесный и ярким анимационным японским подарком. Хаяо Миядзаки создает красивые и захватывающие аниме, которые имеют кинематографическую ценность и свою некоторую чистоту и очарование. Я люблю его работы и всегда их смотрю с удовольствием. Не смотря на то, что данный мультфильм создан в далеком 1986 году, он совсем не утратил своей актуальности и интереса, и его вполне можно посмотреть и сейчас новым поколениям.

    Мы видим в этой истории, как все охотятся за таинственным и красивым камнем, который является волшебным ключом к загадочному летающему острову, который все называют Лапута…

    В мультфильме было много захватывающих сцен, красивые моменты, оригинальный сценарий. Эта волшебная и фантастическая история пропитана храбростью, свободой и чем-то чистым и далеким, что уносит нас в мир детства и волшебства. Весь мультфильм смотришь на одном дыхании, и он оставляет после себя приятные впечатления. «Небесный замок Лапута» может понравится, как детской аудитории зрителей, так и взрослой. Посмотрите этот фантастический подарок от Хаяо Миядзаки, и он Вас унесет в невероятную приключенческую историю, которая никого равнодушным не оставит.

    9 из 10

    22 января 2014 | 10:57

    Очередная добрая история от мастера сказок Хаяо Миядзаки. Главными героями опять являются дети, попадающие в переплёт невероятных судьбонитей — потому что Сита не просто девочка, а девочка с кристаллом. И потому что Пазу, хоть и трудится на шахте, всю жизнь мечтал о приключении в небе. Его мечте суждено сбыться. Причём с помощью отрицательных на первый взгляд персонажей. Как это часто бывает у Миядзаки, отталкивающе-противно-злые негодяи к концу истории полностью перекрашивают Ваше тёмно-серо-коричневое мнение о себе на совершенно ярко-радужное-жёлто-красно-голубое, вызывая Вашу симпатию, раскрывая по ходу повествования скрытые сильные и добрые стороны своих характеров.

    В Лапуте замечена максимальная концентрация на минуту экранного времени пропеллеров и винтов совершенно различного калибра на совершенно неимоверных, как по размерам, так и по конструкциям летательных аппаратах. Любители как стимпанковского направления, так и технических изысков оценят. Но, при этом, как всегда, место осталось и для волшебства и магии. Вокруг именно него и крутится весь сюжет — ведь это, в первую очередь, сказка!

    Так же в глаза бросается довольно скурпулёзная работа над детализацией каждой сцены. Продумана каждая деталь каждого механизма, транспортного средства, каждого интерьера и каждого костюма. Эта педантичность приятно радует глаз, приближая мультик к реальному миру, в котором всё создано не просто так, а со смыслом. Так же как и творения этого выдающегося японского мультипликатора.

    8 из 10

    12 ноября 2009 | 16:26

    Кто этот человек, который создал этот Фильм с большой буквы?! Как он это сделал? Как?.. «Мягко выражаясь, нет слов!», как говорил Аркадий Райкин (но здесь, конечно же, в другом контексте).

    Картина великая. Художник — мастер. Бесспорно. Я смотрю и мне хочется кричать: «Я верю! Я верю!» Фильм и о нас с вами, и не о нас. Он о вере, вере в мечту, в себя, в дружбу, в любовь. Какие чувства, какие эмоции, какие поступки! Сита и Пазу в фильме являют собой образ искренних и смелых детей, которые готовы на всё ради друг друга, ради счастья другого, тому доказательством служат многие-многие эпизоды картины.

    Отдельно хочу сказать о музыке… Джо Хисаиси создал к великой картине — неземное обрамление, которое стало ее продолжением… Иногда действительно просто закрываешь глаза и слушаешь…

    И нельзя не сказать о пейзажах. Это не описать. Это нужно видеть. Подобное я видел во многих фильмах Хаяо — в них действительно хочется жить. Хочется сказать огромное человеческое спасибо режиссеру, сценаристу и монтажеру в одном лице за эту чудесную (нет, не сказку!) историю. Очень хотелось бы, чтобы на картинах Хаяо Миядзаки росли поколения…

    P.S. Посмотрите сразу следом за (или перед) «Небесным замком Лапута» и «Навсикаю из долины ветров». Не пожалейте на это время, и вы не пожалеете.

    10 из 10

    и отдельную 10 за то предназначение роботов на острове.

    8 февраля 2014 | 02:56

    Японцы. Какие же они всё-таки замечательные люди. Я не перестаю удивляться этой цивилизации, масштабы которой никогда не «ступали» на большой континент. Несколько раз был в Японии и настолько оптимистичных людей я не встречал нигде. Ближе всего в этом к ним приблизились норвежцы. Но если последние обладают некоторыми предпосылками — хорошей экономикой, лучшей социальной системой в мире, полным отсутствием коррупции. Их практически не затронула Вторая Мировая. Японцы же пережили и несколько войн (хоть и были на другой стороне во время Войны), уничтоженные атомными бомбами города с тяжелейшими последствиями, разрушительные землетрясения. И никогда они не теряли своего потрясающего спокойствия, трезвого рассудка и даже обескураживающего оптимизма.

    Меня удивляет насколько здорово Хаяо Миядзаки продолжает делать свои мультфильмы. Они практически не устаревают, в самой Японии на них просто молятся все дети, а взрослые коллеги-режиссеры его почитают как Величайшего Кинематографиста Японии после Ясудзиро Одзу и Акиры Куросавы. Да-да. Меня тоже в своё время это удивило — ведь двое первых — режиссеры игрового кино, а Миядзаки — мультипликатор. Так вот в стране восходящего солнца просто отсутствует как таковое разделение на разновидности. Мультфильмы его выпускаются и Антологиями и по отдельности какими-то сумасшедшими тиражами и регулярно переиздаются.

    Итак, мультфильм. Пазу вместе с отчимом работает на шахтах. Он трудолюбив и послушен. В один прекрасный день на него в буквальном смысле падает с неба девочка Сита. У неё на шее странный амулет, позвляющий ей как бы быть в невесомости, медленно плавая по воздуху. Придя в себя, она рассказывает, что за ней гонятся некие правительственные агенты, желающие заполучить камень, перешедший ей по наследству. Пазу и не догадывался, что с помощью этого камня можно найти легендарную Лапуту — летающий остров где-то посреди облаков, о которой он читал в книгах и грезит всё своё детство. Но кроме правительственных агентов за ними гонятся ещё и безбашенные пираты во главе с харизматичной Мамашей.

    Всё-таки Миядзаки — невероятного таланта человек! Я не стаю повторять это ещё раз. Так посмотреть с первого взгляда — наворочено чёрте что. Какие-то летающие камни, падающие с неба дети, сумасшедшие пираты на летающих мотоциклах, остров в небесах с гигантскими роботами и деревьями… О чем это? Великий мультипликатор все же выстроил историю так, что ни один эпизод, ни одно действие не кажется в ней лишней. В нём есть сноссшибательная анимация, восхитительной красоты природа Лапуты и целый набор восхитительных образов и эпизодов, врезавшихся в память надолго. И в этом есть тоже огромная заслуга Автора. Будь то гонки по рельсам на угольных копях или огромный одинокий робот, ухаживающий за природой или самое сердце Лапуты, давно заросшее намертво вековыми деревьями. Даже не хочется упоминать о совсем незначительных недостатках мультфильма как то например пересыщенной «космонавтикой» и слегка утомляющим мельканием. Это занимает при общем хронометраже, минуты 3-4 не более.

    Дополнительно, за что хочется отдать дань уважения Миядзаки — это то, что он отказывается работать с компьютерами. Даже в его последних работах компьютер лишь ретуширует изображение, слегка добавляет органику в движения анимации, «склеивая» слишком резкие переходы. И в этой детальной проработке каждой мелочи в своих работах он несомненно напоминает своего современника и давнего друга Юрия Норштейна. И тут не могу не вспомнить о грустном и не упомянуть, что снимая какие-то запредельно безмозглые фильмы за сумасшедшие деньги, наши боссы студий не могут найти средств на окончание единственной ПОЛНОМЕТРАЖНОЙ работы Юрия Борисовича. Японские же инвесторы с огромным удовольствием финансируют работу потрясающего Сказочника.

    Несколько слов, в завершение о Дзё Хисаиси. Восхитительном композиторе, постоянном сотруднике Миядзаки и до 2003 года всех работ Такеши Китано. Взять хотя бы заглавную тему из данной картины или же из следующей — «Мой сосед Тоторо» — это работа истинного мастера. А щемящая музыка в фильме «Фейерверк» Китано? Или в его же «Кикуджиро»? Это же просто шедевральные композиции.

    Смотрите мультфильмы Миядзаки и показывайте детям. Они по-моему не могут не поделиться уже в который раз своей положительной энергией. Ну и не забывайте, само собой, отечественные прекрасные мультфильмы, которые так же не перестают радовать наше сознание.

    8 из 10

    16 января 2013 | 07:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>