всё о любом фильме:

Небесный замок Лапута

Tenkû no shiro Rapyuta
год
страна
слоган-
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки
продюсерИсао Такахата, Хидео Огата, Тодд Олссон, ...
операторХироката Такахаси
композиторДжо Хисаиси
художникТошио Нозаки, Нидзо Ямамото
монтажЁсихиро Касахара, Хаяо Миядзаки, Такэси Сэяма
жанр аниме, мультфильм, фантастика, фэнтези, приключения, семейный, ... слова
сборы в России
$13 095 сборы
зрители
Япония  770 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время125 мин. / 02:05
Альтернативная реальность, соответствующая началу XX века. В руках девочки по имени Сита находится Летающий Камень. За ним охотятся агенты правительства и пираты, потому что Камень представляет огромную ценность. Пытаясь скрыться от преследователей, Сита встречает Пазу, своего ровесника, работающего в шахтерском городке. Вместе дети выясняют, что Камень — ключ к таинственному летающему острову Лапуте…
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Студия «Studio Ghibli» была основана Хаяо Миядзаки и Исао Такахатой специально для создания этого фильма.
    • Имя «Сита» и ряд легенд, использованных в фильме, позаимствованы из индийского фольклора.
    • Робот Лапуты идентичен роботу, который появился ранее под участием Миядзаки в «Lupin III», в телесерии «До свидания, Прекрасный Люпен» 1980 года. Модель этого робота в натуральную величину находится на крыше музея «Studio Ghibli», в Токио.
    • «Лисицы-белки» — белколисы с Лапуты (животные, по внешнему виду частично похожие и на лис и белок) впервые появились в работе Миядзаки «Навсикая из долины ветров».
    • Слово «Лапута» Хаяо Миядзаки без всякой задней мысли позаимствовал у Джонатана Свифта ("Путешествия Гулливера»). Свифт же, вероятно, взял его из испанского языка, в котором оно означает «шлюха». Поэтому в испаноязычных странах и в США фильм демонстрируется без «неприличного» слова в заглавии.
    • При создании образа города шахтеров Хаяо Миядзаки опирался на свои воспоминания о посещении Уэльса (в Великобритании). Особое впечатление на режиссера, бывшего профсоюзного лидера, произвели рассказы о рабочих выступлениях, направленных против закрытия шахт. Они нашли свое отражение в фильме.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 288 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Небесный замок Лапуты — еще одна захватывающая история великого режиссера Хаяо Миядзаки. Она отличается от большинства его творений манерой исполнения. Здесь нет магии, и необычайных персонажей, хотя от их отсутствия, картина не пострадала. Автор предлагает путешествие в иную реальность, в мир невероятных паровых машин, человеческой алчности и жадности.

    Исполненный в стиле стимпанка, мультфильм увлекает, начиная еще с титров, где описывается краткая предыстория небесного острова. Основной же сюжет повествует о девочке Сите, буквально упавшей с неба в руки Пазу, мальчика, работающего на шахте. На шее у героини таинственный летающий камень, который в дальнейшем укажет им путь на небесный замок Лапуту. Так начинается история их дружбы. Преследуемые агентами и пиратами, Сита и Пазу отправляются на поиски летающего острова.

    В «Небесном замке Лапута» в полной мере отображается любовь Миядзаки к небу и восторг от возможности полета — яркие небесные пейзажи радуют глаз, необычайные летательный аппараты захватывают своим разнообразиям и детализированной прорисовкой. Восхищает гармония, с которой совмещена природа и техника на «небесной Атлантиде»

    Отличная графика, великолепное музыкальное сопровождения, юмор, присутствие смысла, динамика сюжета не дают скучать во время просмотра.

    Благодаря второстепенным персонажам и образам, которые встречаются и в других работах автора, (лисицы-белки с Лапуты присутствовали в «Навсекае из долины ветров»; предводитель пиратов Папа станет прообразом паука-кочегара в «Унесенных призраками») «Небесный замок Лапуты» будто объединяет его творения в единый оригинальный мир Хаяо Миядзаки.

    10 из 10

    7 сентября 2011 | 14:13

    Очередная добрая история от мастера сказок Хаяо Миядзаки. Главными героями опять являются дети, попадающие в переплёт невероятных судьбонитей — потому что Сита не просто девочка, а девочка с кристаллом. И потому что Пазу, хоть и трудится на шахте, всю жизнь мечтал о приключении в небе. Его мечте суждено сбыться. Причём с помощью отрицательных на первый взгляд персонажей. Как это часто бывает у Миядзаки, отталкивающе-противно-злые негодяи к концу истории полностью перекрашивают Ваше тёмно-серо-коричневое мнение о себе на совершенно ярко-радужное-жёлто-красно-голубое, вызывая Вашу симпатию, раскрывая по ходу повествования скрытые сильные и добрые стороны своих характеров.

    В Лапуте замечена максимальная концентрация на минуту экранного времени пропеллеров и винтов совершенно различного калибра на совершенно неимоверных, как по размерам, так и по конструкциям летательных аппаратах. Любители как стимпанковского направления, так и технических изысков оценят. Но, при этом, как всегда, место осталось и для волшебства и магии. Вокруг именно него и крутится весь сюжет — ведь это, в первую очередь, сказка!

    Так же в глаза бросается довольно скурпулёзная работа над детализацией каждой сцены. Продумана каждая деталь каждого механизма, транспортного средства, каждого интерьера и каждого костюма. Эта педантичность приятно радует глаз, приближая мультик к реальному миру, в котором всё создано не просто так, а со смыслом. Так же как и творения этого выдающегося японского мультипликатора.

    8 из 10

    12 ноября 2009 | 16:26

    Знаете, есть такие люди, которым нужно до конца своей жизни заниматься тем, что они делают. Хаяо Миядзаки — именно тот человек. Я не знаю, что творится у него в голове, но по-моему я его люблю.

    Где-то на кинопоиске промелькнула фраза в одной из рецензий на Навсикаю из долины ветров, цитирую: «Конечно, это не Унесенные ветром, но ведь 1984 год, ранняя работа». Поэтому я очень нерешительно приступила к просмотру Небесного замка, так как Унесенные ветры — моя любимая сказка. Простите меня за лирическое отступление, итак.

    Небесный замок Лапута — это что-то восхитительное. Столько доброты и тепла, столько любви, столько справедливости, столько… жизни. Это потрясающее обилие зеленых холмов, голубого неба, прозрачных облаков. Господи, я отдала бы всю жизнь за секунду, проведенную там.

    Музыка! Впервые за всю свою жизнь я обратила внимание на то, что музыкальное сопровождение идеально органично вписывается в ход сюжета.

    Я вас прошу, смотрите Небесный замок, любите его, пересматривайте, плачьте, как плакала я. Нельзя не испытывать что-то волнующее, просто преступление относится скептически к этому маленькому чудесному миру, в который раз воплощенному Хаяо.

    Жаль, что нельзя выбрать цвет рецензии зеленее зеленого, зеленее самого зеленого в мире. Иногда понимаешь, ради чего стоило бы жить.

    С моим бесконечным уважением и детской мечтательностью,

    10 из 10

    5 июля 2012 | 03:05

    Для меня фильмы Миядзаки делятся на три возрастные категории, причём это относится не к возрасту зрителя, а к эмоциональному и интеллектуальному возрасту самого фильма. Например, «Сен», «Хоул», «Навсикая» — взрослые фильмы. Они «загружены» философской сосредоточенностью. «Тоторо» или «Рыбка Поньо» — наоборот, совсем дети, основанные на эмоциональном восприятии. А «Лапута», как и «Кики» — это подросток. Ключевое слово для него — непосредственность, и именно этим он сразу захватывает сердце. Такой характер фильма воплощается и в характере гл. героев (особенно Падзу) импульсивность, открытость, наивность — непосредственность.

    Лапута — это олицетворённая мечта. Причём детскость этой мечты в том, чтобы просто увидеть, а не награбить. Мечта Падзу и Ситы — это сад на верхних уровнях замка, которая остаётся жить. А «Атлантида» — мечта военных и пиратов тонет вместе со своими сокровищами.

    Детский характер фильма, как и героев — в чистоте мыслей и мечтаний. Прчём детский здесь, повторюсь, не «для детей», это возраст и состояние самой картины, созданного в ней мира, выражением которого являются Сита и Падзу. Нельзя сказать, что мечты сбываются, — они просто продолжают существовать)

    P.S. Одна из лучших работ Хисаиси

    10 из 10

    6 октября 2012 | 08:37

    Иногда на вашу голову непосредственно с небес может упасть красивая девочка с какой-то странной подвеской на шее. Именно эта грустная история произошла с юношей из шахтерского поселка по имени Позо. А спустившуюся с небес девочку звали Сита… Вполне очевидно, что Позо не смог отказаться Сите в помощи, особенно если учесть, что за ней гнались пираты и военные. Причина всех этих несчастий маленькой девочки в той самой подвеске, так как с её помощью, зная определенный набор слов, можно попасть на мифологическую небесную страну Лапута, которая издавна славится своими сокровищами и отличными боевыми роботами, которые охраняют страну от незваных гостей.

    Этот мультфильм считается первым полноценным фильмом, выпущенный студией «Гибли», и соответственно, от его успеха зависело очень многое в дальнейшей судьбе Миядзаки и его друга Такахаты. Ставка сыграла. Фильм ждал успех… Но если судить по нашим дням, мультфильму сильно не хватает некой недосказанности и философичности, которые так свойственны «Ведьминой службе доставки» и «Унесенными призраками». В итоге, мультфильм показался мне весьма интересным по прорисовке, как, в принципе, и все работы Миядзаки, но никаким для сердца и души.

    10 января 2009 | 18:23

    Очередное творение, созданное мастером Миядзаки. Сюжет по сравнению с предыдущими работами стал более глубоким, характеры всех основных персонажей четко прописаны. Женские персонажи(да-да, все) как всегда на высоте. Но все-таки главный герой здесь Пазу: он демонстрирует лучшие мужские качества, такие как отвага, смелость и «непробиваемость головы». Но самое главное: он тот самый человек, живущий внутри каждого и мечтающий о небе.

    Сита в мультфильме играет больше роль философскую. Через персонажа Ситы Миядзаки передает свое философское видение и мудрость будущим поколениям.

    О чем данный мультфильм? Как мне кажется, о том, что плохих людей на свете не бывает, о любви и, конечно, о небе.

    Нет ничего одновременно настолько простого и сложного как описывать впечатления от просмотра картин Миядзаки. Мультфильмы каждый раз заслуживают самых красивых речевых оборотов, теплых слов в адрес создателей, но как же тяжело описать что же именно такого особенного в этих аниме. Красота в мелочах, в некой магии, которой пропитан этот мультфильм, но в магию никто не верит, а зря. Убедитесь сами.

    8 из 10

    10 августа 2016 | 17:58

    Для мира анимации имя Хаяо Миядзаки имеет огромное значение, из под руки мастера вышло достаточно сильных, красивых и добрых историй. На его анимации подрастет еще не одно поколение японцев, да и просто детей по всему Миру.

    В уже далеком 1986 году Миядзаки показал свой «Небесный замок Лапута», пропитанное духом стимпанка приключение, что связало между собой мальчика Пазу — из шахтерского городка и таинственную девочку Ситу, буквально свалившуюся в руки мальца.

    Сюжет.

    Пазу грезит небом и возможностью покинуть родной городок, он строит свой личный самолет, ухаживает за голубями и работает в поте лица. Задержавшись после смены, он видит падающую с неба спящую девочку, которую бережно отнесет домой.

    Девочку зовут Сита и у нее есть секрет, за ней гонятся пираты и правительственные агенты вместе с армией. Сита не просто девочка, она хранитель таинственного «летучего камня» и более длинной версии своего имени. Пазу и Сита обсуждают Лапуту, летучий остров который запечатлел на фото покойный отец мальчика. Дети решают отыскать чудо остров. По легендам Лапута содержит в себе множество тайн военной мощи и богатств.

    Главные злодеи в лице правительства и агентов идут по следу девочки, параллельно сражаясь с воздушными пиратами которые тоже хотят добраться до «летучего камня».

    Для Сито и Пазу Лапута — конечная цель, дети хотят отыскать ее, доказать что летающий остров не просто легенда — он реален. Остальные же действующие лица преследуют корыстные цели. Одни желают мощи и господства над остальным миром, другие несметных сокровищ, третьи же и то и другое. Алчность и жадность против невинной искренности.

    Стоит отметить что воздушные пираты выступят союзником для Сито и Пазу. Ведомые своей грозной предводительницей Дорой.

    Сам летающий остров представляет собой величие древней цивилизации, которая имела огромный технический прогресс и военную мощь, красивые своды древнего города покрыла зелень, показывая величие природы над всем что создает человек, неважно сколько времени пройдет, какое оружие создадут люди, сколько людей вооружат — природа возьмет свое.

    Лапута — это цикл, цикл жизней людей, идей и сказаний. Цикл где природа имеет преимущество против тех кто созидание предал ради разрушения. Но все равно Лапута — это мечта к которой стоит стремится.

    Хаяо Миядзаки по собственному признанию не рассказчик — он человек, который рисует картинки, а еще для него современный мир бесплоден, пуст и лжив..

    Теперь я понимаю почему Лапута была разрушена. В моей долине поют одну песню: «Опусти корни в землю». Живи на пару с ветром. Зиму встречай с семенами, а весной пой с птицами. Какое бы страшное оружие тут не было, сколько бы несчастных роботов мы не создали, мы не сможем прожить без земли!

    Сита (с)


    9 из 10

    12 июня 2015 | 13:18

    Весьма красивая сказка с хорошей прорисовкой, красивыми персонажами, интригующим действием, забавными диалогами.

    Сюжет интересен. Действие происходит в альтернативной реальности. Есть, значит, Земля, а над ней есть летающий остров Лапута. Весьма необычный остров, и народ на нем тоже необычный. У него своя магия, свои правители. И о нем на Земле толком никто ничего не знает.

    Появляется девочка по имени Сита, за которой охотится и армия, и «небесные пираты», но она спасается благодаря Летающему Камню, который, собственно, и нужен и тем, и другим. Поначалу непонятно, зачем. Пираты, конечно, о сокровищах мечтают, а вот зачем он армии нужен, не сразу становится понятным.

    Она встречает забавного, даже очень забавного паренька по имени Пазу. Он может упасть, разрушив кирпичную крышу и не получить ни царапины. Может и от гранаты почти не пострадать. А из тюрьмы сбежать не в состоянии. Ну а более он ничем, практически, не интересен.

    «Небесные пираты» заставили меня хохотать до упаду!

    - Я хочу увидеть Лапуту!
    - Увидеть?! Вам сокровища не нужны? Так не просятся в пиратскую команду!


    Что в мультфильме мне особенно понравилось, так это музыка. Красивая, меланхоличная музыка, которая не надоедает.

    Не скажу, что этот мультфильм особенно поучителен, но то, что он невероятно красив и качественен — я могу уверенно сказать.

    8 из 10

    Народа нет. Один тиран остался. Где это видано?!

    22 февраля 2011 | 19:44

    Миядзаки гений! Такие слова невольно вырываются после просмотра каждой его картины, а иногда посередине.

    Да, гений, кто бы спорил?

    Итак Лапута. Все началось довольно давно… в 7 или 8 классе на уроках Мировой Художественной Культуры, заучив наизусть всю античную прозу, в особенности мифы Древней Греции, я сонно посапывал под скучные лекции поздних эпох. Тогда и проскользнул в первый раз в небе остров. Да, да вы не ослышались, именно в небе… Гулливер, известный герой Джонатана Свифта, как то проездом заезжал на этот летающий остров. Тогда я не придал этому значения, ведь Гулливер для меня — корабельный врач и покоритель лилипутов.

    Лапуту для меня открыл Хайао-сан. Открыл ее как ларец с дивными сокровищами, только не золотом и алмазами, а настоящими сокровищами, теми что не звенят в руках а звучат в душе и сердце, которые остаются на века, как впечатления от просмотра этой картины.

    Летающий замок Лапута Хайао Миядзаки это не просто сказка о невероятном чуде — парящем острове, это изумительный шедевр. Год назад, просмотрев весь его киноряд я решил для себя, что 3 картины Миядзаки, где он выступил как режиссер и как автор сценария, лежат мне ближе других. Лапута один из этих трех, равных между собой по близости моему сердцу.

    Итак что же такого гениального и шедеврального в Лапуте?

    Прежде всего Лапута это не просто фильм о парящем замке, ведь сам замок фигурирует здесь не более 30 минут от 125-минутного фильма. Этот увлекательный рассказ уносит нас в глубины веков. Заставка-Миядзаки, как я ее называю, во многих его работах раскрывает суть фильма, или дает примерное описание того, что же произошло в предыстории к фильму. Во-первых мы видим надувающую тучи богиню ветра, характерный признак европейского и средиземноморского искусства в рассвет эры парусных судов. Во-вторых мы видим огромное количество паровых и паро-ориентированных механизмов. Это рассвет стимпанка, человек пошел под землю, он взмыл в небеса; наука, техника, все подчинено единой цели разведать и выжать из Земли все что можно. И видимо от скуки или от осознания собственной непомерной гордыни человек поднял в воздух саму землю — огромные острова вместе с землей и замками воспарили на гигантских винтах, словно детская игрушка-вертолетик. Но вот черные тучи показались на горизонте, вспышки молнии, порывы ветра… мы можем только догадываться, но и догадки будут верными: междоусобицы и войны людей, и даже сама природа — все вместе они положили конец этому беспределу. Замки упали на землю и люди вновь расселились вокруг. Маленькая Сита стоит возле ветряка для получения воды, а благодатный ветер снова помогает человеку, не попирающему его своим глупым величием, занавес.

    Фильм начинается в шахтерском городке, который расположен на вершине, а также на всех отвесных стенах огромного разлома земной коры. Шахтеры трудятся не покладая рук, выжимая из земли все что там скрыто. Все холмы и стены каньона прорыты тысячами шахтерских ходов и природных пещер. Это единственный фильм Миядзаки где нам придется спуститься так глубоко под землю и воспарить так высоко в небеса увидеть столько механизмов и аэродинамики!

    Но природа и обычная романтика, любовь к природе и свойственный Миядзаки дух альтруизма не остались забытыми на дне ящика мастера. Удивительная природа гор и утесов подземелий и пещер, незабываемый поход под землю в королевство мерцающих камней; даже в воздухе, на самой Лапуте, где могучий, растущий с назапамятных времен, огромный ствол безымянного дерева держит своими корнями весь замок, подводный мир затонувших подвалов и башен Лапуты, видимо затопленный за сотни лет проливными дождями.

    Мир без людей — вот еще одна концепция этого фильма. На сколько он лучше и чище, насколько он незапятнан кровью и злобой, как и сами дети- главные герои, и оттого они желают его спасти, чувствуя близость с этим гуманным и чудным местом, они готовы расстаться с ним, и даже жертвовать собой, чтобы злые люди, коих большинство, не смогли воспользоваться военной машиной Лапуты.

    Как и в Навсикае, мы видим след давно исчезнувшей цивилизации, могучей и намного опередившей современные технологии; технологии Лапуты местами граничат с магией и колдовством. Этот замечательный остров — рай для добрых людей и животных — лакомая добыча в глазах военных и непонятных правительственных агентов, а также воздушных пиратов. В Лапуте отражен взгляд на наш мир сверху; если в Навсикае люди бились друг с другом и истекали кровью даже перед лицом угрожающей и неподвластной природы, то здесь, в обстановке природного спокойствия они дерутся между собой чтобы заполучить Лапуту и использовать это преимущество дабы уничтожить друг друга.

    Отдельно о героях. Маленькая Сита и ее ровесник и защитник Пазу, которому она в буквальном смысле сваливается с неба — дети 12-13 лет, ищут укрытия от всех тех кто гонится за кристаллом — старой реликвией семьи Ситы, по совместительству ключом к Лапуте. Они сироты, и никто им не поможет, и некому их удержать, чтобы они не ринулись в мир погонь и схваток, пиратов и темниц, куда они и окунаются вслед за своим кристаллом.

    Пираты в фильме представлены одной семьей, которой командует Мама и которая обитает на воздушном корабле который построил Папа, а восемь их сыночков-недотеп и есть Мамина банда. В начале фильма у них явно-враждебные намерения, но к концу они проникаются симпатией к детям сиротам и всячески им помогают, деля с ними кров и работы, и вместе борясь против вояк.

    Военные и правительственные агенты хоть и принадлежат одной стране, но не упускают случая подставить подножку друг друга, характеризуя сегодняшний государственный аппарат, где каждый стремится лишь своим целям, забыв, что служат все одному народу и стране.

    Старый дед, подземный житель — слушает камни и мирно сосуществует с природой гор, он дает Сите самый ценный совет, и слегка усмиряет пыл Пазу, который готов на все, лишь бы увидеть Лапуту.

    Фильм источник удивительных эмоций и отличного настроения, счастья от созерцания красоты природы и внутренней красоты детей-сирот, добрых и гуманных как полу-дикая природа небесного острова.

    Уже поздно, сил нету больше писать, просто посмотрите это фильм, посмотрите обязательно, забудьте про штампы оскаров и биллборды каналов. Самые лучшие фильмы Миядзаки были задолго до того как он получил золотую побрякушку голливудских киношников. Эти фильмы сняты не для наград, а для души и сердца.

    Выпущенный в 86-ом году, он и поныне не утратил эпохального смысла и шедевра своей анимации.

    Баллы, как обычно, не для Миядзаки, поставлю их для любителей рейтинга, а с ценителями старого Миядзаки мы встретимся завтра, в гостях у моего соседа Тоторо.

    10 из 10

    10 сентября 2009 | 02:43

    «Небесный замок Лапута» — приключенческий фантастический семейный фэнтези 1986 года, который получился чудесный и ярким анимационным японским подарком. Хаяо Миядзаки создает красивые и захватывающие аниме, которые имеют кинематографическую ценность и свою некоторую чистоту и очарование. Я люблю его работы и всегда их смотрю с удовольствием. Не смотря на то, что данный мультфильм создан в далеком 1986 году, он совсем не утратил своей актуальности и интереса, и его вполне можно посмотреть и сейчас новым поколениям.

    Мы видим в этой истории, как все охотятся за таинственным и красивым камнем, который является волшебным ключом к загадочному летающему острову, который все называют Лапута…

    В мультфильме было много захватывающих сцен, красивые моменты, оригинальный сценарий. Эта волшебная и фантастическая история пропитана храбростью, свободой и чем-то чистым и далеким, что уносит нас в мир детства и волшебства. Весь мультфильм смотришь на одном дыхании, и он оставляет после себя приятные впечатления. «Небесный замок Лапута» может понравится, как детской аудитории зрителей, так и взрослой. Посмотрите этот фантастический подарок от Хаяо Миядзаки, и он Вас унесет в невероятную приключенческую историю, которая никого равнодушным не оставит.

    9 из 10

    22 января 2014 | 10:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>