всё о любом фильме:

Перед рассветом

Before Sunrise
год
страна
слоган«Can the greatest romance of your life last only one night?»
режиссерРичард Линклейтер
сценарийРичард Линклейтер, Ким Кризан
продюсерЭнн Уолкер-МакБэй, Грегори Джейкобс, Вольфганг Раммль, ...
операторЛи Дэниэл
композиторФред Фрит
художникФлориан Райхманн, Флорентина Уелли
монтажСандра Адер
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.27 млн,    Германия  342.6 тыс.,    Испания  160 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Номинации (1):
Молодой американец Джесси знакомится в поезде с красивой француженкой Селин. Они сразу находят много общих тем для разговоров, и Джесси уговаривает Селин сойти вместе с ним в Вене, чтобы провести вместе вечер и ночь, так как наутро он должен улететь домой в Штаты.

Этой ночью происходит чудо, между мужчиной и женщиной рождается любовь такая сильная, что всё остальное перестаёт иметь значение. Однако неумолимый обратный отсчёт продолжается, до рассвета осталось совсем немного времени, и влюблённые используют каждый драгоценный момент, чтобы узнать друг друга получше, чтобы успеть обменяться всеми своими воспоминаниями, мечтами и нежностью… перед рассветом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
42 + 0 = 42
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:34

    файл добавилRusty Duke

    Знаете ли вы, что...
    • Книги, которые Селин и Джесси читали в поезде, — антология Жоржа Батай у Селин и автобиография Клауса Кински у Джесси.
    • В процессе съемок во второй половине фильма возник сценарный провис. Герои непрерывно общались уже несколько часов и нужно было как-то зафиксировать их отношение друг к другу для зрителя. Пробовали разными способами, но они так или иначе казались нарочитыми. Тогда Жюли Дельпи вспомнила про то, как они с подругой иногда играют в «телефон», при помощи которого обсуждают очень личное. Так появилась эта сцена.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Американский режиссёр Ричард Линклейтер ещё в тридцатилетнем возрасте, кажется, первым в кино зафиксировал выход на сцену нового «поколения Х», сняв в 1990 году фильм Slacker (буквально — «Бездельник», но слово «слэкер» тогда вошло в обиход наравне с «яппи», «эксером» и «хакером»). А герой его третьей по счёту картины «Перед рассветом» — вроде бы журналист из Техаса, хотя мы знакомимся с ним в момент беспечных странствий по Европе в вагоне поезда с дешёвыми местами. Джесси хочет развеяться после расставания со своей подружкой в Мадриде, которая не оправдала его ожиданий после года разлуки. И дорожное знакомство с француженкой-попутчицей Селин кажется удачным подспорьем в этом бесцельном времяпрепровождении за необязательными разговорами сначала в поезде, а затем в течение вечера и ночи, проведённых ими вместе в Вене. Однако краткосрочный роман юноши и девушки не выглядит пустяковым и мимолётным, несмотря на то, что они сами, будто не желая сглазить, с преувеличенными страхами открещиваются от возможности новой встречи, тем более — личной связи на долгие годы, так что даже вышучивают свои чувства с неподдельной весёлостью. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2002 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лето. Поезд. Вена. Бессонная ночь, полная любви и задушевных бесед. Так заманчиво и романтично, не правда ли?

    Всем доброго утра! Захотелось немного поностальгировать и написать что-нибудь об этом фильме, который, как вы, наверное, догадались, я смотрел когда-то давно и пересматривал не раз, и теперь снова он воскрес в моей памяти. И, прежде всего, — мой обычный совет — сначала посмотрите фильм, не портите и не впитывайте в себя заранее чужие мысли и впечатления; лучше зарядитесь своими, а уж потом прочитайте то, что я и многие другие думают об этом.

    «Перед рассветом» — великолепная картина, без всяких преувеличений. Видели ли вы ещё где-нибудь нечто подобное? Этот завораживающий стиль повествования, когда ты видишь только двух героев, бродящих по ночной Вене, а все прочие картины окружающего их мира перестают существовать; они просто фон, на котором разворачивается драма и — в то же время — прекрасная любовная история. Жизнь вокруг них не перестаёт течь: люди по-прежнему заняты своими ежедневными делами и коротают вечера в кафе и барах, так же гуляют по улицам и паркам. Но в эти часы Джесси и Селин вылились из общего хода вещей, их скрыла тёплая июньская ночь и предоставила друг другу. И время летит так быстро. Они затрагивают в своих долгих беседах самые разные темы, очень интересные, актуальные и важные. Так приятно их послушать. Пускай, они не во всём согласны друг с другом, но оба они ощущают себя частью этого большого и многообразного мира, жаждущей знать, понимать и вникать, радоваться новым открытиям и чудесам жизни. И им приятно всё это обсудить, да к тому же они влюблены! Всё это не оставляет равнодушным зрителя.

    Замечательно то, что в основе фильма лежит реальная история, из которой мы узнаём, что Ричард Линклейтер повстречал однажды девушку по имени Эми и провёл с ней один незабываемый день в Филадельфии, гуляя и разговаривая обо всём подряд. И его подлинное желание снять фильм ощущается нами при просмотре. Нечего даже и говорить про обаятельных Итана и Жюли, которые в роли Джесси и Селин превратились в одну из самых симпатичных и чудесных пар среди всех влюблённых в кино. Хочется от души пожать руку режиссёру и поблагодарить его за такую работу.

    Но, увы, случайная встреча этих двоих — это только мгновение, которое они ловят, как воздух. Оно проносится через всю жизнь лучом света, который мелькнул и погас. Но это не имеет значения, когда кажется, что этот миг будет с тобой всегда, ты не можешь его забыть, это уже часть тебя, которая будет важна так же, как и сейчас, сколько бы лет ни прошло. Я говорю миг, мгновение — это, конечно, условность. Но что такое день по земным меркам? Одна десятитысячная доля, пускай счастливая, но столь малая, что оставшаяся просто раздавит её, сотрёт свежесть и прелесть тех воспоминаний. Джесси затрагивает важный вопрос — почему отношения должны быть вечными? Селин отрицает это, как бы в подтверждение вопросу, который уже заранее предполагал такой ответ. Но это вопрос правильный, так же, как и та очень неожиданная фраза Джесси — «годы пробегут, как кролики»… Да, реальность такова, что наша жизнь до краёв наполняется тысячами связей и отношений, по большей части пустых и бесперспективных; чувства остаются, но они остывают, становятся привычкой, нет уже той первой сладкой мечты о счастливом будущем с тем человеком, нет того страстного обожания, той тоски после первой разлуки. Годы пробегут действительно быстро и безвозвратно. Но разве это естественно? Если любовь и правда — самое прекрасное чувство в мире, то оно должно быть вечно. Ничто не может ему помешать, ослабить или уничтожить. Так будет всегда. То есть должно быть, но не происходит. Мы все теряемся в пучине страстей человеческих, подобно герою романа С. Моэма и не можем жить так, как хотим, а всё время подчиняемся, уступаем и сдаёмся. Это неправильно, но рассуждать хорошо, а делать ужасно трудно, когда ты морально несвободен и зажат и не можешь добиться того, чего хочешь.

    Но философия не спасёт наших героев. Они расстаются. Стоят и смотрят друг на друга с по-детски испуганными и отчаявшимися лицами — неужели это всё? Неужели последний взгляд? И тут выплеск эмоций, которые нет больше сил сдерживать — плевать на обещания, главное ещё раз увидеться. И каждый из них с тёплой надеждой в душе уходит. И мы видим все те места ранним утром, где они были ночью, где теперь их нет; всё кажется тихим и немного опустевшим без этой пары. И каждый видит друг друга, закрывая глаза, хотя они уже далеко, но тот портрет, сделанный в последние минуты, будет жить в их мыслях и мечтах всегда, и это можно считать счастливым концом, даже не забегая вперёд. И в титрах мы слышим оптимистичную песню Kathy McCarty, и она словно говорит нам — это жизнь, такая, какая она есть, она полна неожиданностей, порой очень радостных и незабываемых. И звучит это оптимистично и обещает светлое будущее для наших героев.

    10 из 10

    9 октября 2013 | 09:36

    Не знаю почему, но после того как стрелки часов прошли свои законные два круга и самый романтичный день подошел к концу и наступило завтра, наступило очередное серое завтра — 15 февраля, завтра, лишенное уже какого-то особого шарма что ли и очарования, завтра — без ярких букетов в такой унылой и по-зимнему мрачной Москве, завтра — без воздушных красных сердечек и особенно яро целующихся влюбленных парочек, наступило завтра — день, когда ты снова сможешь почувствовать себя частью этого мира, почувствовать себя обычным человеком, возможно даже счастливым, когда твое одиночество не будет таким ярко выраженным, 15 февраля — поистине день, возвращающий все на круги своя. И почему-то именно в первые часы этого дня, когда еще настроение окрыленности и, в тоже время, некой грусти, которое подарил нам День Святого Валентина, не покинуло нас. Я хочу написать немного о любви, как о прекрасном чувстве, и сделаю я это на основе сказочно-вкусного фильма «До рассвета».

    Что ж. Фильм — он и не фильм вовсе, смотря его, ты настолько погружаешься в мир такой очаровательной, какой-то неземной, я бы сказала, сказочный мир Вены, что и забываешь совсем скоро, что это кино, что это актеры, что все эти мизансцены были четко срежиссированы, что все это фикция, игра, искусство, ты настолько погружаешься в происходящее, настолько проникаешься историей одного дня влюбленных молодых людей, той атмосферой, той магией, витающей в воздухе, что начинает казаться, что если вдруг внезапно этот «хрупкий» мир и расколется в один момент на мелкие кусочки и исчезнет, то он, непременно, захватит тебя, словно воронкой с собой, нет, просто так, добровольно, тебе точно с ним не расстаться!

    … Все началось просто, все началось в поезде, юная француженка меняет свое место в вагоне и абсолютно случайно оказывается на против молодого американца, завязывается непринужденная беседа, они молоды, они красивы, они свободны, как ветер, они ведомы сердцем и чувствами, порывами и страстью… и в одночасье решают рискнуть и провести вместе день! Удивительно, им хватило пары часов просто незатейлевого общения на разные темы, чтобы понять, что стоит им забыть правила, послушать свое сердце, и поступить так, как, наверное, и можно поступать только в 20, и сойти с поезда в прекрасной Вене, то у них получится создать общими усилиями те воспоминания, которые буду греть их душу еще долгие долгие годы после… удивительно и то, что они не прогадали, и, наверное, приняли лучшее решение за всю свою жизнь.

    О чем еще можно сказать, говоря об этом фильме? наверное, чуть выше я и передала вам в принципе основную сюжетную линию, дальше же перед вами развернется просто история одного дня влюбленной-влюбленной пары. Не стоит обладать богатой фантазией, чтобы догадаться, за чем вам придется наблюдать в течение часа. Это бесконечные разговоры, разговоры, как и положено влюбленным, не о чем и обо всем сразу. Это первый поцелуй, трогательные переглядки украдкой, и бесконечные прогулки по красивейшему городу…

    Но, поверьте, это простота фильма, эта его незатейливость, жизненность, она и делает его прекрасным, именно она и трогает сердце и заставляет поверить в такую вот любовь, пусть и не вечную и не до гроба, пусть и вот в такую мимолетную, но все же в любовь. Ты вдруг начинаешь задумываться о том, что да, такой вот день, он стоит и миллиона других дней, такой вот яркая вспышка любви, такое вот мгновение, такие вот влюбленные глаза, они стоят всего, они стоят и жизни, и счастливцы те, которым довелось это испытать

    Спасибо огромное создателям, спасибо актерам, спасибо Вене, это настоящая магия, спасибо за 1,5 часа волшебства и истинной правды жизни.

    10 из 10

    25 февраля 2014 | 12:24

    Обман мечтаний,
    лимузинная ресница,
    Милая, с твоим прелестным лицом
    Урони слезинку в мой бокал
    Загляни в огромные глаза,
    Пойми, что значишь для меня.
    Сладкие пирожные и молочные коктейли
    Я — ангел иллюзий
    Я — парад фантазий
    Хочу, чтоб ты знала мои мысли
    Не хочу, чтобы снова пыталась угадать
    Не знаешь ты, откуда я иду
    Не ведаем, куда направляемся
    Зацикленные в жизни
    Как ветки в речных водах
    Влекомые течением
    Подхваченные потоком
    Я несу тебя
    Ты подхватишь меня
    Такое возможно
    Ты не узнала меня?
    Разве ты до сих пор меня не узнала?

    Он американец, она француженка. Он журналист из Техаса, оказавшийся в Европе по велению своего сердца, и теперь едет в Вену, чтобы улететь оттуда обратно к себе домой. Она студентка, которая возвращается домой в Париж. Он романтичный, и где то циничный, ищущий себя в этой жизни странник и немного философ… Она — самостоятельная, умная, романтичная, рассудительная и земная…

    Случайная встреча в поезде. И вот два незнакомых друг другу человека начинают разговор, обычный такой разговор на обычные темы, который потом перерастает в нечто большее… чем просто разговор… Незаметно для себя они раскрываются друг перед другом, рассказывают о том, о чем не рассказали бы никому. И наверное сами не понимают, почему так происходит…им хорошо, легко, свободно друг с другом. Хочется слушать, говорить и снова слушать. Но, что это…? А это Вена, и значит пришло время расстаться…Так бы и произошло с кем то другим, но не с ними. На лестнице вагона поезда она еще колеблется, но он протягивает ей руку и она смело шагает в неизвестность. И вот у них в запасе чуть больше 12 часов и Вена у их ног…

    Может пришло время познакомиться? « -Меня зовут Селин», «-Я я Джесси»…

    О чем же этот фильм? Может быть о том, что наша жизнь это дорога. Путь в неизведанное. Никогда не знаешь, что будет за поворотом и порой надо уметь рисковать, совершать необдуманные поступки и жить одним днем просто наслаждаться жизнью, ведь другого дня может и не быть…

    Это фильм откровение. Откровение двух ищущих душ только вступающих во взрослую жизнь и ищущих в ней себя.

    Да, в сюжете осталась недосказанность, но ведь это — Ее величество «Сама Жизнь», а она не раскрывает свои секреты. Можно только сесть в поезд на станции «Сейчас» и отправиться в путь на станцию «Неизвестность».

    «Перед рассветом» это фактически фильм двух актеров — Итана Хоука и Жюли Дельпи и они бесподобны, так, как не играют роли, а живут… Их игра, атмосфера этого фильма вызывала ощущение сопричастности, незримого присутствия в их жизни, рядом с ними…Иногда мне казалось, что это я спрыгнула с поезда на станции «Неизвестность», это я гуляла по прекрасным улочкам Вены, каталась на колесе обозрения и слушала, говорила и снова слушала, и наслаждалась… каждой секундой времени рядом с Джесси.

    Итан Хоук и Жюли Дельпи — главные герои этого фильма, но нельзя также не отметить пусть маленькие, но очень важные эпизодические роли уличного поэта, гадалки, трактирщика, которые хоть и были второстепенными персонажами, но отнюдь не случайными…

    Это фильм-диалог. Главные герои размышляют, спорят, иронизируют, откровенничают… друг с другом. У них не возникает неловких пауз, когда неизбежно возникает вопрос «О чем говорить дальше…?». Это не про них.

    Паузы возникали, но лишь в те моменты когда каждый думая что другой не замечает, украдкой любовался своей половинкой и тогда на смену словам приходили — нежные касания, поцелуи, объятия…

    Диалоги в фильме поражают своей откровенностью, например разговор в кафе, когда Джесси рассказывает Селин о своем разрыве с подругой — «Что самое плохое когда тебя бросают? Сразу вспоминаешь, как ты сам совсем не думал о тех кого бросал. И понимаешь, что сейчас также совсем не думают о тебе. Хочется думать, что вам обоим приходиться несладко, но на самом деле о тебе думают «Хорошо, что ты ушел».

    Или размышления Джесси о браке: «Иногда я мечтаю стать хорошим отцом и хорошим мужем. Иногда я почти готов к этому. А потом иногда это кажется глупым, словно разрушит всю мою жизнь. Это не просто страх ответственности или моя неспособность заботиться, любить… Нет, я могу… Просто если быть совершенно честным с собой, я хотел бы умереть зная, что действительно преуспел в чем-то, что в чем-то был лучше других… чем просто был хорошим и заботливым мужем…»

    Запомнился монолог Селин поздно ночью в городском парке, когда она размышляла стоит ли переходить ту последнюю черту… и еще много и много разных чудесных диалогов-откровений.

    Благодаря этому фильму я совершила чудесную прогулку по старинному городу пробуждающему мечты, городу роскошных дворцов и живописных улочек, городу в котором жил и творил великий композитор Моцарт.

    Музыки в фильме практически нет… Но может быть это тот самый фильм, где она была бы лишней…? Сложно сказать.

    Плюсы фильма — актерская игра, атмосфера фильма, диалоги, ощущение сопричастности, присутствия рядом с героями и вообще весь фильм это сплошной жирный плюс.

    Из минусов — наверное для меня немного не хватило некого музыкального оформления, хотя, повторюсь, что быть может это тот самый фильм, который особо и не нуждается в музыке…

    Ну и наверное огромный минус этого фильма — это его малая продолжительность по времени… Всего каких то — 90 минут… Вспомнила, как в начале фильма Джесси рассказывал Селин, о том, как было бы интересно наблюдать за жизнью разных людей 24 часа подряд, назвав это «поэзией повседневной жизни» на, что Селин рассмеялась и ответила, что это было бы очень скучно… Наверное в тот момент я с ней согласилась… Но на середине фильма, я поймала себя на мысли, что безумно хотела бы прожить эти 12 часов с героями этого фильма — Джесси и Селин…

    Для меня этот фильм откровение, фильм к которому я буду возвращаться и не раз…

    10 из 10

    5 ноября 2013 | 21:09

    несомненно — шедевр.

    бесчисленное количество попыток (часто удачных) заманить зрителя в историю любви, историю страстей, разной степени накала, историю помрачения, иссушающей тоски, платонических всплесков очарования, много-много историй… сводящихся к переплетению мужских и женских эмоций, замкнутых друг на друга. Очень в моде патология в этом вопросе, какой-нибудь особый нерв, грубые средства, чтобы пробить скептические оболочки современного члена репродуктивной цепочки. Хотя, о чем это я? Для особо сентиментальных, жаждущих наивной розовой дымки, всегда найдется пара-тройка аристократичных вампиров, не замышляющих ничего фатального, кроме светлой любви до несуществующего гроба. Эмоциям придается разнообразный оттенок, от божественного до плотского, но в фокусе почти всегда сердце.

    В этой удивительной истории молодой американец и француженка встречаются в вагоне европейского экспресса, где он, полный энтузиазма, уговаривает ее на авантюру, — покинуть поезд в Вене и провести вместе время до рассвета, до его самолета. Как славно иногда иметь при себе билет на утренний самолет и не иметь денег на ночлег. Если рядом красивая женщина, а под ногами теплая земля Вены.

    Здесь, сразу, когда пара выходит в город, видно, что герои отдалены друг от друга намеренно, они сфокусированы не на притяжении, а на расстоянии между. Весь фильм они сосредоточены на мироощущении. Искренние, глубокие разговоры о том, что волнует душу, обо всем на свете, о Боге, который, не в сердце и не в небе, а по мнению Селин, в этом расстоянии между людьми, расстоянии, которым ты чувствуешь жизнь.

    Это и в самом деле, красиво воплощенная мечта — бродить по красивому незнакомому городу с человеком, которого знаешь несколько часов и чувствовать полное совпадение. На этих улицах теряется память о раньше разбитом сердце, о договоре никогда после не встречаться и возникает любовь.

    Благодарность венскому бармену, французам и блеску в глазах Этана Хоука. Чистая магия.

    10 из 10

    Хотелось бы больше…

    13 ноября 2011 | 02:06

    Я ненавижу такие фильмы, я ненавижу такие личностно-трогающие фильмы.

    Я ненавижу настолько хорошо снятые фильмы.

    Я ненавижу фильмы в которых я узнаю милые жесты, готовые вспыхнуть в памяти, когда они уже кажется, стерлись оттуда.

    Когда-то я написал в одном своем прозаическом произведении: «они беседовали как все влюбленные, а о чем, вы и сам знаете, если влюблялись, а если не знаете, то и не надо». Вот примерно об этом фильм. Как эта бесконечная беседа, попытка выговориться перед человеком, которого почти не знаешь, но уже чувствуешь знакома и статична в личностях, кто бы ты ни был. У каждого чуть более старшего человека за спиной такая вот история мимолетной любви, чистой ясной искры, как и здесь начатая с грязноватой, но невинной игры, а закончившаяся погружением в очарование другого человека, когда закат это любовь, а совершенно особенный поцелуй надо обобрать шуткой. Этот ажиотаж, и разглядывание любимого человека, пока тот не видит (Чуть затянутая сцена в магазине замечательна). Это восхищение всем что тебя окружает, а потом: «мы словно опять пришли в реальность».

    Потом все эти места, где пробегает безжалостная камера, словно пыточные, идти по ним, означает идти по своим воспоминаниям, ощущая вкус тех часов, и пройдя, мечта, чтобы это было сном. Иначе — иначе у вас, так же как у меня и тебя, не хватило духу сделать что-то особенное, перебороть необходимость. А с другой стороны, об этом и говорят герои, возможно все это происходит только потому что мы не готовы это все продолжить. А я параноик. А вдруг это все началось игрой и игрой продолжается, а что внутри, это просто эйфория от победы? Или меня просто дурачат? А вы тоже уезжали, уходили, говорили слова прощания именно поэтому?

    Удивительно, как можно смотреть широко открыв глаза на десятиминутную беседу ни о чем в трамвае и получать удовольствие… это даже удовольствие не от фильма, а от собственного прошлого. Авторы совершенно бессовестно играют чувствами зрителя. Ненавижу. А может наоборот, они всей толпой собрались, вспомнили каждый свой сон и по одному диалогу, и все их вложили в уста героев, создав кладбище собственной романтики. Ужасная идея.

    Двое идут разговаривают и весь мир в их распоряжении, только в их руках возможности. для них созданы бармены, с глубоким понимаем отдающие бутылку вина, и не обращающие внимание, что адрес просивший и не написал, а значит не оплатит. Нам совсем чуть-чуть раскрывают личности этих людей, беседой о социальных реалиях, родителях и в веселой игре «позвони другу». И неистощим на приятные мелочи мозг, он не желает спать и все больше придумывает и придумывает мелочей, словно солнца освещающим сейчас память. И что настоящее? То что вырвалось или то, к чему ты сейчас пришел?

    Я ненавижу шутливые планы о будущем, которые шутливы, только потому что боишься нарушить гармонию момента.

    Я ненавижу расставания, когда ты просто забыл сказать, что любишь, а когда сказал, вы уже установили свои границы.

    Я ненавижу чувствовать все самое замечательное, что было. Потому что оно уже было и я… обожаю ее.

    В сухом остатке: путешествие в сон. Ваш личный, и наш общий. Восхитительно и местами больно.

    9 августа 2010 | 22:47

    С простым сюжетом, на первый взгляд ни чем не примечательный фильм овладел мной с первых минут, сражу же приковав меня к себе и не отпускал до самых титров. Давно известно что всё гениальное в этом мире просто и этот фильм как бы показывает всем нам это. Все действия наших главных героев просты и естественны… он просто завёл разговор, она в свою очередь просто ответила после чего у них завязалась милая беседа, но хорошего по немного и пришло время сказать до свидания. Вот в принципе и весь сюжет фильма, тот «скелет» на котором всё держится.

    А держится то не мало, за внешней простотой скрывается та самая начинка которая не позволят забыть мне этот фильм… живописная Вена, романтика, веселящие прогулки сопровождающиеся процессом познания друг друга в умопомрачительных разговорах, философских рассуждениях, о всём том чего не хватает в повседневной жизни нам и о том как хорошо вместе им. Они всякий раз стараются уберечь себя от строительства воздушных замков, не удручать себя разговорами о том что будет с ними дальше, не тратить на это время, а просто наслаждаться им, наслаждаться друг другом и всей той прекрасной атмосферой царившей в их мире.

    Мне очень хочется верить и надеяться что и в моей жизни найдётся место для одного такого дня, выпадет шанс который я не посмею упустить. А всё потому что игра Этана Хоука и Жюли Дельпи настолько безупречна, что по другому думать и не получается. Великолепный актёрский талант продемонстрированный в фильме, прекрасно воплощён в атмосферу неподдельной реальности, окунувшись в которую не хочется обратно. Эффект присутствия как нигде здесь заставляет чувствовать себя частицей происходящих на экране действий… словно не в кресле смотришь, а находишься неподалёку от них наблюдая за всем со стороны. За это им огромное спасибо!

    И в завершении хочется напомнить что хозяевами своей судьбы являемся только мы сами. Лишь действуя можно всё сдвинуть с мёртвой точки и наполнить жизнь яркими событиями.

    9 из 10

    28 декабря 2009 | 01:38

    Посмотрела этот фильм. Скажу честно — он вообще не оправдал мои ожидания.

    С первых минут — все мне показалось каким-то занудным. Пыталась понять в чем дело. И разобралась наконец — актеры мне внешне не приятны — Этан Хоук похож на слизня-маньяка, Жюли Дельпи — почему-то вообще без макияжа, волосы не прибраны, под глазами синяки и какая-то она заплаканная будто. Разговоры их какие-то уж слишком небесные, оттого и скучные, за исключением рассказа о призраке бабушки и радуги от поливочного шланга и о боязни главной героини летать.

    Единственное, что меня позабавило — это немецкая пара, бранящаяся в поезде. Мне очень нравится, как звучит немецкий язык. Да, и естественно — очень красивая Вена.

    Посему, только из-за Вены — 

    3 из 10

    23 ноября 2009 | 18:58

    «Перед рассветом» — один из немногих фильмов, который оправдал мои ожидания на все сто процентов, подтверждая положительные рецензии, высокие рейтинги и хвалебные отзывы. Никогда не думала, что воистину потрясающая мелодрама, да и просто теплый душевный фильм, может оказаться такой… простой.

    Потому что сюжета как такового нет, всё, что надо, изложено в аннотации. Двое молодых людей, обаятельная Селин и не менее обаятельный Джесси, встретились в поезде, разговорились, сошли с поезда, а потом просто гуляют по городу, играют в пинбол, валяются на газоне (хотя не только валяются…), сидят в кафе и болтают обо всём на свете.

    Совсем не киношные герои. Джесси ничем не напоминает мачо — обычный парень, немного суетливый, немного циничный; Селин — не роковая красавица, а просто очень милая девушка со встрепанными волосами и в простеньком сарафане, улыбчивая и достаточно откровенная. Что, пожалуй, самое приятное — их симпатия друг к другу зиждется, в первую очередь, на интересном обоим общении, а не похоти и желаниях плоти (хотя доля физического влечения присутствует, и немалая). Их не разделяют классовые предрассудки, не разлучают злые родители, происки вражин и смертельные болезни, никаких интриг или злопыхателей. Обычные молодые люди, неглупые, симпатичные и интересные друг другу.

    Диалоги — разговор отдельный. Без обилия философии и не особенно заумные, они интересные, искренние, открытые (конечно, можно сказать, мол, с первым встречным так не разоткровенничаешься, но может, все же не зря считается, что именно случайному попутчику можно сказать то, что не скажешь и самому близкому человеку?), опять же не глупые и помогают раскрыть персонажей. И просто порой проскакивают такие знакомые мысли…

    А ещё здесь можно встретить достаточно колоритных второстепенных персонажей. Почти каждый из них чем-то запоминается и вносит свою лепту в атмосферу фильма. Забавные актеры-любители (весь фильм, кстати, ждала, когда же Джесси и Селин сходят на представление о корове, которая вела себя как собака), гадалка, подрабатывающий посреди ночи поэт, доверчивый бармен, даже юноша, которому с утра не терпится музицировать.

    В плане актерской игры все восторги адресуются Итану Хоуку и Жюли Дельпи. Играют потрясающе, очень естественно, ни капли фальши или наигранности (впрочем, не только здесь — и в остальных двух фильмах они просто волшебны). А уж химичат и искрят так, как не каждая экранная пара похвастаться может.

    Концовка… что ж, как верно скажет потом Джесси, «это отличная возможность проверить, кто вы — циник или романтик». И такое окончание выглядит очень и очень грамотным. Даже единственно правильным.

    Кажется, если в Голливуде и сняли по-настоящему шикарнейшую мелодраму, по сравнению с которой всякие там «Титаники» вперемешку с «Дневниками памяти» плачут в уголочке, то сделал это молодой Линклейтер. Вот у кого можно поучиться, как снимать отличные фильмы без многомиллионных бюджетов, звезд в главных ролях и запредельного пафоса.

    P.S. И оказывается, ещё существуют фильмы, после которых в глубине моей души просыпается маленькая девочка, попискивающая от восторга и умиления.

    1 марта 2014 | 17:10

    Посмотрел недавно фильм и остался доволен. Великолепная мелодрама с хорошими актерами, которые играют естественно и без претензий на донесение каких-то особых посланий зрителю.

    Все очень просто. Случайный разговор в поезде, который заставляет молодых людей почувствовать связь, заинтересоваться друг другом и желание продолжить случайное знакомство. Но вот незадача — Джесси надо выходить в Вене.

    И он понимает: если он не сделает этого сейчас, то всю жизнь будет себя казнить, а именно предложить девушке выйти вместе с ним и провести день вместе до его утреннего рейса в Штаты. У каждого наверняка были такие моменты в жизни, но кто-то пасовал, а потом кусал локти в догадках, что было бы, если…

    Отличная прогулка по великолепному городу Вене. Отлично построенные диалоги, интересные истории из их жизней, какие-то точки зрения на разные вещи, уличные поэты, танцоры, великодушный бармен и так далее. Одним словом, романтика, которой каждый из нас бы хотел!

    В общем, фильм очень душевный и явно тянет на 

    8-9 из 10

    22 мая 2009 | 05:01

    Безусловно, история очень романтичная, волнующая, пронзительная, но… не для меня. Наверное дело в том, что я слишком многого ждала. Рецензенты обещали мне нечто, способное всколыхнуть бурные чувства даже в самом отъявленном цинике(коим я даже не являюсь). Для меня же картина оказалась просто приятным напоминанием о волшебстве любви, тем временем, не проникнув в самое сердце, я словно была отстраненным наблюдателем, испытывающим минимум чувств.

    Не спорю, идея интересная, не единственная в своем роде, но тем не менее довольно удачная реализация, приятные актеры, немногочисленные, но чарующие виды Вены, бесконечные разговоры героев обо всем на свете, но… все эти вкусные ингредиенты нуждались в заправке соусом искренности и пробуждения в зрителе чувства сопереживания, участия в маленьком ночном мирке героев, попытки отождествления себя с героями картины, чего со мной не произошло. Я понимаю, что все это сугубо субъективно, как и беседы двух незнакомых людей, пытающихся открыться друг другу. Главный недостаток фильма в этой самой субъективности. Все, о чем говорят герои интересно, но темы их разговоров настолько путаные, размытые и неопределенные, что они умудряются вечно говорить о чем-то, одновременно не говоря ни о чем. Проще говоря ведут себя так, как обычные почти влюбленные люди, которым кажется, что все то странное, что они пытаются донести до собеседника непременно имеет какой-то особый, приятный смысл. Но мне, как зрителю, многочисленные мысли Селин казались незначительными, невнятными, что она хотела сказать тем или иным словом? Что именно чувствовала эта девушка в тот вечер? Было ли это зарождение чувства или просто накопившиеся эмоции, которым требовался выход?

    Ответ прост:особая атмосфера ночного города, приятный человек рядом, острота впечатлений, обусловленная осознанием волшебства момента, магии, пронизывающей этот вечер. Все это, вероятно чувствовали герои, но мне, к сожалению, почувствовать не удалось. Скорее всего, причина в том, что такие истории, прежде всего, находят отклик в душе тех, кто любил и знает, что это такое, или же для полного погружения в мир герове надо быть в особом, меланхоличном настроении.

    И тем не менее, картина хорошая, приятная, за что и получает

    7 из 10

    7 июля 2013 | 21:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>