всё о любом фильме:

Любовники с Нового моста

Les amants du Pont-Neuf
год
страна
слоган«Romance... In a most unlikely place»
режиссерЛеос Каракс
сценарийЛеос Каракс
продюсерКристиан Фекнер, Бернар Артиг, Ален Даан, ...
операторЖан-Ив Эскоффер
художникМишель Вандестьен, Франк Шварц, Робер Нардон, ...
монтажНелли Кветье
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время125 мин. / 02:05
Выйдя из ночлежки для бездомных, где он лечился после наезда, совершенного на него неизвестным водителем, уличный факир Алекс возвращается ночевать на старейший парижский мост Понт — Неф, где кроме своего обычного напарника, снабжающего его наркотиками, обнаруживает молодую художницу Мишель, которая, потеряв зрение, решила оставить дом и друзей. У Алекса и Мишель возникает стремительный и пьянящий, но целительный для обоих роман.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
15 + 3 = 18
7.2
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Для воссоздания праздничного салюта в честь 200-летия Великой французской революции 14 июля 1989 года было потрачено более половины бюджета.
    Трейлер 01:32

    файл добавилDobradinha

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Несмотря на разноречивые оценки снимавшегося целых три года фильма Леоса Каракса, несомненным было одно — это самая дорогостоящая (55 миллионов франков) на тогдашний момент постановка во французском кино. Будучи недовольным съёмками на настоящем Понт-Нёф, то есть на Новом мосту в Париже, который как раз был на ремонте в 1988—1990 годы, режиссёр затем потребовал от известного продюсера Кристиана Фекнера (удивительно, что тот начинал успешную карьеру в кино с эксцентрических комедий — с участием группы «Шарло», Пьера Ришара и Луи де Фюнеса) постройки декорации самого моста и даже близлежащего района, причём в натуральную величину, в другом месте — недалеко от Монпельё. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 8 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Открываю для себя «французскую новую волну». «Любовники…», пожалуй, первый французский фильм о любви на моей памяти, который не похож на полуторачасовую рекламу мыла Camay.

    Сюжет нарочито примитивен, он не движет фильмом. Напрочь отсутствуют детали, у героев нет прошлого — если мы что-то и узнаем, то намеками или совсем невзначай. Эстетизм достигается за счет смыслового контраста, практически гротеска. В то время как картинка вовсе не опошлена яркими пятнами и выдержана в определенной цветовой гамме, едва ли не сепии.

    Сцена с фейерверком в честь дня взятия Бастилии, на которую якобы была затрачена половина бюджета, действительно стоит половины бюджета.

    Чувствуется ставка на актерскую игру, и актеры справляются.

    Понравилась фраза, произнесенная героиней Бинош во время катания на водных лыжах: «Я тебя не слышу, но ты очень красивый!».

    Неожиданно раскрылся персонаж по имени Ганс, также обитатель Нового моста, раскрылся, чтобы уйти.

    Фильм натолкнул меня на мысль, что именно Каракс мог бы снять достойную экранизацию «Парфюмера» со своим альтер эго, Дени Лаваном, в главной роли. По моим ощущениям Каракс с Зюскиндом совпадают, а от того, что сделал Тыквер, меня до сих пор иногда передергивает.

    8 из 10

    8 сентября 2009 | 21:13

    Настоящая любовь рождается вовсе не с первым взглядом, поцелуем или объятьями. В этот момент рождается только ее проект, ее возможность. Настоящая любовь начинается с расставания. Чтобы сделать прочный мост, нужно сначала его слегка разобрать. Прежде, чем радио сообщит тебе самую важную новость твоей жизни, оно должно быть сначала выброшено, а потом починено. Чтобы создать новую жизнь, нужно сначала подразрушить старую. Словом, пройти через огонь, воду и медные трубы.

    Даже фильм этот в середине как будто специально провисает, скучнеет, и хочется его уже выключить, как в самый нужный момент что-то в тебе срабатывает, как в том радио, и песня возобновляется.

    Милые, чудесные Жюльетт Бинош и Дени Лаван, спасибо за эту беготню, танцы и смех! Отчего же так хочется улыбаться? «Оттого, что это сегодня»

    9 из 10

    23 сентября 2015 | 04:15

    Несмотря на то, что фильм про любовь, он лишен романтизма. И весь наполнен наждачной бумагой. Как асфальт, о который трется лбом Алекс. В нем практически нет сюжета. Есть главные герои. Герои? Бродяги, отбросы общества. Но они тоже — живут. Быть может даже больше, чем «нормальные» люди.

    Мишель — слепнущая художница — и Алекс — алкоголик, эквилибрист и факир — встречаются в этом другом мире. Он, видимо, там давно. А она просто не знает куда ей податься. Он находит ее спящей у себя дома — на закрытом на реконструкцию мосту, и не дает ей уйти. Заботится и оберегает. На сколько это возможно в том мире. Но у нее есть своя история, есть прошлое. Которое он не знает и это сводит его с ума. Она его тоже полюбит. Неправильного, нелепого, совершенно внутри ребенка, замкнутого, отчаянного, испуганного. В этом страшном мире их теперь двое. Он впервые любит, впервые чувствует, что кому-то нужен. «Мне так надоело, - говорит Мишель, — так надоело, что все, что я вижу — неясные вспышки света, даже сейчас, вблизи, я не могу видеть твоего лица, самых важных деталей. Хочется скорее уже погрузиться во тьму. Мы будем неотделимы друг от друга»

    Но однажды он узнает, что ее ищут близкие, что ее зрение можно спасти. Это значит, что он ее потеряет. Как же иначе. Она вернется в свой прежний мир, в свое прошлое, в свою историю. А он, словно кошмарный сон, останется здесь, на это мосту, с этим треклятым миром, дешевым вином, снотворным…

    И он решает ее не отпускать. Опять. Конечно, можно его винить. Что — разве это любовь?. Но это «тут», расставаясь, мы знает или по крайней мере — надеемся, что встретим кого-то другого. А единственное, что знал он, — что это конец. Точка. И к тому же — что у нее там за мир, который сделал с ней такое??

    Но она узнала. И ночью, пока он спал, ушла.

    Пока смотришь, все время стоит вопрос — любовь или отчаяние — что именно толкает их друг к другу.

    И вот они порознь. И каждый может без другого. Проверено.

    Только в конце они осознанно бросают все, чтобы быть рядом.

    Значит, не отчаяние.

    9 из 10

    10 января 2010 | 20:02

    Творчество Леоса Каракса представляет для меня большой интерес. По этой причине я посмотрела фильм «Любовники с Нового Моста». Для меня эта картина неоднозначна, как, впрочем, и все творчество Каракса.

    История повествует нам о любви, которая для многих покажется странной и даже неприемлемой. Он — клошар, пьяница и вор, обитающий на Понт Нёф, который на самом деле является одним из старейших мостов, сохранившихся в Париже. Она — художница, стремительно теряющая зрение. Однажды парень встречает девушку. Алекс и Мишель. Он любит ее и видит в ней некий смысл своего существования, поэтому избавляется от всего, что может их разлучить. Один день изменил все. Один день превратил 3 года в вечность. Через 3 года Алекс и Мишель встречаются вновь, и никто не знает, что ждет их впереди, даже они сами.

    Фильм открывает нам совершенно иной Париж, несколько не поэтичный, представляющий собой социальное дно, так называемый, андеркласс. Париж — город, в котором социальная стратификация ярко выражена, в котором сосуществуют разные слои населения. Я никогда не представляла себе такой Париж. А теперь увидела его глазами Леоса Каракса, который снимал «Любовников с Нового Моста», если не ошибаюсь, 3 года.

    Дени Лавана впервые увидела как раз в этой картине. Его герой мне совершенно не симпатичен. Я могу понять, почему он совершал некоторые поступки, но не понимаю его эгоизма. Жюльет Бинош… Требовалось, конечно, некой храбрости, чтобы сняться в подобной картине, однако почему-то безлика ее героиня, которая определенному месту жительства предпочла бродяжничество.

    Оценить фильм не представляется возможным по той причине, что мне не с чем сравнивать. Полагаю, что оценить смогу только после того, как посмотрю другие картины Леоса Каракса.

    6 июня 2010 | 21:13

    У великого писателя Федора Михайловича Достоевского были «бедные люди», которые не умели, но пытались жить. У малоизвестного режиссера Леоса Каракса люди тоже бедные, но жить умеющие и знающие цену своему умению. Хочется сказать, что его Алекс и Мишель — герои спорного фильма «Любовники с нового моста» — «на дне» социальном, но не духовном, однако это не так просто, как кажется.

    После просмотра «Любовников с нового моста» к людям, подобным героям Каракса, сразу начинаешь относиться по-другому. В жизни ты стараешься обойти их стороной, пытаешься игнорировать, а тут — держишь за высших, лучших, избранных, к которым хочется стремиться, несмотря на то, что одним правит эгоизм, своего рода деспотия, а другой — болезненная потребность выживать. И в этом заключена наибольшая сложность. Вроде бы в них есть живительный огонь, сила, но другой ракурс показывает, что поддерживается эта самая сила какими-то гниловатыми, «антигеройскими», но такими жизненными чувствами. Любовь у Жюльетт Бинош, Дэниса Лавана и Леоса Каракса выпадает из-под розовой вуали и показывает свою двуликую сущность: с одной стороны, одухотворяющую, окрыляющую, облагораживающую, исцеляющую, а с другой — болезнетворную, убивающую, изводящую, «с ума сводящую».

    Как правило, картины и истории о любви лишены новых проблем, смыслов, вопросов. Обычно, идеологию таких фильмов можно уместить всего в одну фразу: «Любовь — высшее чувство, которое спасет все и всех». В лучшем случае, наоборот. У Каракса, похоже, есть совершенно иной взгляд. Его любовь — нечто земное, мирское, я бы даже сказал, подноготное. Его любовь спокойно существует в грязи, не тянет к прекрасному и лучшему. Его любовь оставляет животное животным, но делает это животное чуть счастливее и зависимее, подобно наркотику для больного раком человека — единственного помогающего обезболивающего. И, внимание, вот тонкий французский символизм: ампула с наркотическим снотворным. Из рук героев она переходит к посторонним людям, как тонкая ниточка странной любви из рук творцов фильма — к зрителям.

    Действительно, даже сквозь такую социально-бытовую пошлость и обыденность, подробно и правдоподобно воспроизведенную талантливым Караксом, одаренной Бинош и реалистичным Лаваном, сквозь очень спорную и многогранную болезнь «бабочек в животе» к публике приходит нечто «окрыляюще-тяжелое», что будто и поднимает ввысь, однако постоянно тянет вниз. Ты видишь новые эмоции и чувства, они тебя увлекают, заставляют трепетать, манят своей недосягаемостью, и в тоже время давят своей спорностью, наглостью, дерзостью. Тут надо бы сказать, что «конечно же, решать только зрителю, какие чувства выбирать, а заодно и отношения к «Любовникам…», но сказать это невозможно, потому что невозможно выбрать чувства и отношения, слишком уж неоднозначно произведение Каракса.

    Я произнес и повторил очень много однообразных и, заметьте, «отрицательных» слов: болезнь, выживание, грязь, заражение, спор, эгоизм, нахальство и т. д. Но они действительно имеют отношение к «Любовникам с нового моста». Комок несопоставимых и непривычных сплетений чувств, мыслей, импульсов катится два часа по вашему сознанию, меняя представление о «высшем чувстве», которое перестает казаться таким уж «высшим». Хотя, предполагаю, для другого зрителя итог «проката» станет совсем другим, и увидит он совсем другое. Можно спорить, можно сомневаться, можно догадываться. Но нельзя отрицать, что «Любовники с нового моста» Каракса талантливы, интересны, красивы, по крайней мере, не отвратительны, необычны, новы, эксклюзивны. Это богатое кино о бедных… Или все-таки богатых?

    10 из 10

    4 октября 2008 | 23:41

    Существует категория фильмов, о которых сложно писать какую-нибудь качественно структурированную аннотацию. Возможно, тут более актуален полет фантазии и ощущений, которые передать словами довольно сложно. Каракса нужно смотреть и понимать увиденное, чувствовать то, что чувствует режиссер, возможно тогда понимание фильма будет на достаточном уровне.

    Каракс — художник, который пишет свою картину. Пишет посредством кинокамеры, а также подбора характерных ему актеров, которые наполняют картину специфическими красками. Актеров для своих картин Алекс Дюпон (настоящее имя Каракса) подбирает «под себя». Во всех его картинах главным героем выступает Дени Лаван, персонаж-прототип самого Лео Каракса, женскую же роль непременно играет спутница жизни режиссера. В «Любовниках» ею выступает Жюльетт Бинош. Именно они сделали этот фильм незабываемым и настоящим. Лаван, тренируясь делать всевозможные трюки, не раз получал травмы, из-за которых съемки сдвигали (впрочем, сам фильм снимали 3 года из-за финансовых проблем продюсеров). Жюльетт каталась на бешеной скорости по Сене, температура воды в которой была не более 17 градусов. Но именно режиссер настоял на «настоящей» игре, игре без дублеров. В этом, возможно, и есть фишка фильмов Лео, он их сам переживает совместно со своими персонажами.

    Действие фильма разворачивается на социальном дне огромного Парижа. Первые 15 минут фильма очень сложно воспринимаются непосвященным зрителем. Пропасть, в которой существуют персонажи фильма, показана довольно правдиво. Каракс ведь знает об этом не понаслышке. Сам он был провинциальным босоногим мальчишкой, до того как его не пригрел один из величайших кинокритиков современности Серж Дане. Но вернемся к фильму. Только после того, как зритель ощутил то, чем дышит социальное дно Парижа, и почувствовал, в какой ситуации находятся герои, Каракс переходит к основной линии своего повествования — линии любви. Алекс (герой Дени Лавана) встречает полуослепшую художницу, падшую женщину Мишель на старейшем мосте Франции Понт-Неф, находящимся на реконструкции. Героиня Бинош выглядит довольно безобразной, исхудавшей, с пластырем на левом глазу. Аналогичное по смыслу впечатление производит и Дени Лаван. Вместе на протяжении всего фильма им предстоит пройти многое, судьба им подбрасывает одно за другим множество препятствий. Им предстоит пережить соблазн, измену, длительную разлуку, чтобы снова встретиться. Символично, что после выхода Алекса из тюрьмы встреча между любовниками происходит на достроенном мосту. Жизнь на мосту изменилась, изменилась и Мишель, которая вернула себе зрение и вплыла на поверхность социальной иерархии. Но решительные действия Алекса, борьба за свою любовь в итоге берут свое. Любовникам предстоит соединиться, соединиться для того, чтобы послать все к черту и уехать из Парижа, забыть об этом городе социального неравенства. Забыть и искать поистине райский уголок, где есть место для таких людей, людей, не обремененных жизненными проблемами, людей, жизнью которых управляет любовь.

    Поистине красиво прозвучала последняя фраза Жюльетт Бинош: «Вы скоро заснете в своем Париже». Она подчеркивает прощание героев с прежней жизнью, позволяя зрителю придумывать свой хэппи-энд.

    Фильм великолепен тем, что имеет совершенно нестандартные переходы сюжета, эмоционально очень насыщен, плюс ко всему очень красив, ведь снимается он в самом Париже! В этом весь Лео Каракс, который, сняв всего-ничего фильмов, уже может ставить себе памятник при жизни. У него очень много противников, впрочем, как и обожателей. Для съемки фильмов ему нужно своеобразное вдохновение. Следующего фильма Каракса «Пола Х» фаны ждали 8 лет. Пятого фильма ждут до сих пор, но вскоре на экраны выйдет сборник короткометражек ТОКИО, в котором 30 минут отведено Лео и уже традиционно его альтер-эго Дени Лавану.

    В общем, одно можно говорить точно. Сняв всего 4 фильма, Лео Каракс вошел в историю мирового кинематографа. Вошел как представитель новой французской волны совместно с Бенексом и Бессоном. У него есть свой отточенный стиль, стиль мастера, стиль художника. Большинство из нынешнего поколения кинокритиков считает Каракса несовременным, но, думаю, у него достаточно внутренних резервов для того, чтобы дать им ответ. Ответ в своем стиле. В стиле Лео Каракса!

    10 из 10

    5 апреля 2009 | 20:22

    Любовники… любовники… любовники… надо бы поанализировать это слово (тогда бы фильм точно потерял смысл), было бы время и желание. Но это довольно тривиальная шизофреническая драма с легким романтическим налетом. Любви здесь не больше, чем в названии фильма «Любовь и голуби» или в любом другом названии, где есть это слово. Да и от любовников тут тема ох и отдаленная. Это просто название. Но, увы, когда я беру фильм я же знаю его название. Это как имя человека. Что мне делать, если я каждому слову придаю значение. И когда я смотрю и этого всего нет в поданном названии. Это по меньшей мере грустно. Я бы назвал фильм… «Любовники здесь и под мостом не валялись» или «Любовь без определенного места жительства». Так было бы и как-то честнее и сразу в точку. Да, фильм и вправду оказался не очень хорошим. Даже для шизофренической драмы не хватает драматизма, а при настоящей концовке любому адекватному зрителю по идее должно становиться вообще не по себе, иначе проще пересмотреть разные вариации на тему «Титаника» вплоть до пародий.

    В фильме два по сути актера, ну и получается, что фильм выливается в театр. Обычно, если персонажей мало, то это как бы негласно выглядит, считается или нет, не знаю, как театр. Получается, что все строится на необходимости показать проблематику каждого по отдельности героя и их взаимоотношения. Все. Тут никуда больше не развернешься. Бинош, которая сыграла роль одноглазой женщины, в которую и влюбляется главный герой можно из фильма просто выкинуть и на ее место поставить какую-нибудь актрису Пинош, поверьте, совершенно неважно, вы не заметите. В фильме сыграл только молодой человек с именем… Дени Лаван. На него, несомненно, стоит сидеть и смотреть весь фильм. Человек этот известен многим по клипу группы U.N.K.L.E. — Rabbit In Your Headlights. Кто не помнит, это клип, где по туннелю с машинами идет такого же социального статуса мужчина, какого играет Лаван в «Любовниках» и его кто-то объезжает, кто-то задевает руку на скорости и слышен этот странный звук удара живого и мягкого о металлический корпус автомобиля. А потом мужчина снимает куртку, проходит еще несколько метров, останавливается, разводит руки врозь, метафорически превращается в камень и, выбрав какой-то немецкий автомобиль, проводит ему crash-тест. Побеждает Человек!

    Но смотреть фильм ради одного актера — это …мягких слов в голову не приходит. Если бы снимал не Каракс, то, наверное, фильм вообще не оценили даже те, кому он не понравился. Но снимал режиссер, у которого есть некое чувство кадра, фотографическое чутье и он, как и Мишель Гондри в своих клипах может хорошо преподнести картинку. Но если, к примеру, в его же картине «Пола Х» это поддерживает атмосферу всего пространства фильма, то тут это искажает настроение зрителю, поэтому многим фильм по душе, а для части людей это фигня полная. Потому что любовь это когда дышать невозможно, ну или когда мозг плавиться от непонимания что делать, когда взять себя в руки не можешь, когда пули из пистолета летят не в воздух, а ну хотя бы частично в себя (но это скорее для кино понты, чем для жизни). Мне как бы показывают двух безумцев, катающихся по реке Парижа на украденном катере — один за штурвалом, другая на водных лыжах — я это понимаю, это невероятный эпизод, я бы так не смог, может быть, смог что-то другое. И таких эпизодов в фильме достаточно, сами по себе они очень сильны. Мне показывают отношения главных героев, вроде и трагично чуть, но даже на визуальном уровне нет ничего, кроме небольшой внутренней любовной проблематики героя Дени Лавана. Персонаж Бинош просто висит в воздухе, он нигде не работает, это как декорация, она отрабатывает только элементы взаимодействия со вторым персонажем. А игра Бинош. Ну, посмотрите короткометражку в «Париж, я люблю тебя» и эту роль — сравнение пройдет быстро. Понимаете, зритель не должен додумывать персонажей, не должен их делать цельными, интересными, живыми, как я и часть других людей. Я могу додумывать смыслы, образы, намеки, но не героев. Это они должны работать на меня и на фильм, а не наоборот. И выходит так, что фильм держится только на вот на той особенности автора создавать КАДРЫ. Это интересно, но мне что с этого, я садился кино увидеть, а мне дали любовные терзания помешанного бомжа. Ведь он так и останется в своей истории несчастным. И не верьте, тому что увидите.

    18 октября 2009 | 23:02

    «Любовники с Нового моста» — это слишком много и недостаточно одновременно, это невыносимо — ни смотреть дальше, ни прервать просмотр. Каракс — маятник, швыряющий зрителя от прекрасного к отвратительному, от пустынных улиц ночного Парижа к уродливой, почти документальной реалистичности ночлежки для бездомных, от потрясающей иллюминации в честь двухсотлетия взятия Бастилии к тяжкому похмелью среди мусора и объедков на закрытом на реконструкцию старейшем парижском мосту. Я не сразу поняла, чем цепляет меня Каракс. Не красотой кадров, не интересными визуальными решениями, — нет, у него есть свой секрет. Он все время балансирует на грани катастрофы, выплясывает на парапете, как Алекс, персонаж, великолепно сыгранный Дени Лаваном: одно неверное движение — и сомкнутся над головой холодные воды, из которых не выплыть. Но в том-то и дело, что движения у режиссера мастерски выверенные: он не позволяет сорваться в пропасть, но заставляет зрителя вздрагивать и замирать от страха.

    А еще у Каракса есть Дени Лаван. Муза, альтер-эго и актер, сыгравший в большинстве его фильмов. Человек, на котором держится вся эмоциональность сюжета — уж простите, но Жюльет Бинош в этом плане не впечатляет. Именно Лаван — тот, кто делает кадры пронзительно-живыми, безобразно-восхитительными, откровенными до пошлости и при этом — многослойными, закрытыми, содержащими в себе пока еще не разгаданный зрителем подтекст. Именно Лаван позволяет нам взглянуть на мир глазами Каракса, почувствовать переданные его игрой эмоции режиссера.

    О чем фильм? Можно сказать, что он о бездомном огнеглотателе по имени Алекс и полуслепой художнице Мишель, стечением обстоятельств оказывающихся на закрытом на ремонт парижском мосту. Но это будет не совсем так. Можно сказать, что он о любви, о той любви, которая не для всех, которая один раз и навечно, которая создает из двоих единое и делает расставание физически болезненным, та самая любовь, которая сродни смерти. Но это тоже не совсем так. Как такового сюжета в «Любовниках» нет, потому что «Любовники» — это эмоция. Это ощущение. Это биение сердца и застревающее в горле дыхание, это жар огня и холод воды, это опьянение от нахлынувших чувств и похмелье от дешевого алкоголя, это мучительная бессонница и сладкие грезы, это что-то настолько живое и сильное, что от этого больно. И это прекрасная боль. «Любовники» получились у Каракса расхристанно-бесшабашным танцем на опасном для пешеходов мосту, освещенном праздничным фейерверком, где в каждом кадре смерть переплетается с жизнью, безобразное — с прекрасном, боль — с экстазом. Герои существуют будто в каком-то затянувшемся пароксизме, который вот-вот должен разрешиться — расставанием ли, смертью, а впрочем, у Каракса это одно и то же.

    Фильм вызвал двойственное впечатление. С одной стороны, мне не понятны мотивы главных героев — хотя и второстепенных, пожалуй, тоже, но это мое личное неприятие идеи безумной любви «до гроба и после гроба» именно в том варианте, который преподнес Каракс. С другой — меня не могло не зацепить повествование. Кажется, оно похоже на витки колючей проволоки: истерически неровное, рвущее в кровь эмоциями, но не отпускающее до самого конца.

    7 января 2016 | 03:57

    Четвертый фильм Леоса Каракса, казалось бы, переполнен стереотипами, посудите сами: мужчина влюбляется в девушку на мосту, в Париже — все это отсылает к незамысловатому сюжету обыкновенной мелодрамы. Только вот Париж в этом фильме показан до неузнаваемости грязным и холодным, без дорогих глянцевых витрин и прочих атрибутов веселой «Парижской жизни», а главные герои — Алекс и Мишель меньше всего напоминают персонажей мелодрамы.

    Он — глотатель огня, страдающий бессонницей и развлекающий толпу на улицах города. Она — стремительно теряющая зрение художница, пытающаяся найти свое прошлое лишь для того, чтобы уничтожить его. Кто они, что связывает их? Ничего, кроме строящегося моста на окраинах города — их «дома». Сам по себе мост в этом фильме, очевидно, — метафора. Мост — олицетворение связи, воссоединения — а ведь именно это происходит с главными героями картины.

    «Любовники с нового моста» — это один из тех фильмов от которых просто не получается оторваться. До боли проникновенная игра Жюльет Бинош и Дени Лавана (Лаван — один из самых любимых актеров Каракса) рождает настоящее сопереживание всему, что происходит по ту сторону экрана. Удивительно, но за 3(!) года съемок «Любовников…» актерам удалось сохранить эмоциональные нити повествования, не «выйти» из своих ролей. За потрясающую сцену с салютом (на которую ушла половина бюджета фильма) режиссеру можно простить даже финал, который, как мне кажется, выглядит немного алогичным и оторванным от линии повествования.

    Извечная тема любви между мужчиной и женщиной играет по новому в картине Каракса. В ней нет французской утонченности, дорогих духов и проч. Но в ней есть настоящие чувства. История, рассказанная на экране близка и понятна не смотря на то, что главные герои — люмпены. И осадок приятный. Взглянув в окно после просмотра мне на секунду показалось, что… «небо сегодня белое…» серьезно. И это было очень приятно.

    28 октября 2010 | 00:44

    Гайто Газданов, в течение многих лет таксистом колесивший по ночному Парижу и сумевший таким образом досконально изучить жизнь и нравы обитателей местного дна, дал парижскому клошару самое, пожалуй, точное, хотя по крайней неожиданности своей так и не прижившееся определение неудачника в буржуазности. Живая жизнь опрокинула и вывернула наизнанку художественные представления, вращенные на гюголианской романтике бродячих философов и безду/(о)мно-беззаботных сальтинбанков вкупе с гюголианским же острым протестом против жестокости общества, превращающего достойнейших в отверженных. «Нет смысла искать среди здешнего отребья сермяжной правды (истинной свободы, от сердца идущего бескорыстия…)", — говорит нам Газданов, — «они никогда не убьют во имя великой общечеловеческой цели, предел их мечтаний — собственная бакалейная лавка. Это кажется смехотворным, но тем вещественнее (и тем кромешнее) ужас их существования». Мещанская заурядность подавлящего большинства маргиналов в известной степени ослабляет гуманистический укор отвергнувшему их обществу, но и не оставляет ему никаких самооправдательных иллюзий: у социального кошмара бездомности нет и быть не может никаких нравственных компенсаций. Теряя жилище, человек ничего не приобретает взамен. (Как там у Быкова? — «Мы, не способные к работе и к борьбе, умеем лишь просить: «Пусти меня к себе!» — И гордо подыхать, когда нас не пускают.») А потому извлекать эту проблему из единственно подобающего ей социального контекста, и тем более рассматривать бездомность не как нечто навязанное, но как личный свободный выбор — это фальшь и лицемерие, и стыд, и позорное бесчестье.

    Удивительно, но среди всех упреков, посыпавшихся на Лео Каракса после выхода в свет его «Любовников с Нового моста», именно этот — очевиднейший — так и не прозвучал. Избирательная ли это слепота французских бобо от культуры, что богемно шалят и эпатируют — на строго отведенной для этого площадке, но совершенно буржуазно робко прячут тело жирное в утесах (в своих лофтах-донжонах за кодовыми замками, решетками и консьержками), чуть стоит воздуху запахнуть реальным неблагополучием? Или дело в крайней изношенности и, соответственно, предельном оскудении левого дискурса в Европе, так и не сумевшей создать за двадцать постсоветских лет сколько-нибудь убедительной обновленной его версии? Как бы то ни было, содержательно облегченный (почти до комикса) вариант похождений троицы персонажей из «Человека, который смеется» (философ, даже типажно напоминающий античные изображения Сократа, уличный артист, френологически являющий собой причудливую смесь Голема и Гуинплена, слепнущая художница, красавица одновременно роковая и хрупкая) на фоне масштабных празднований по случаю двухсотлетней годовщины Великой Французской революции — не только не вызвал нареканий, но совершенно искренне был воспринят многими как гимн непарадному, «изнаночному» Парижу — по-своему гостеприимному и доброму, единственному в мире городу, где последний забулдыга имеет шанс на счастье. Между тем как — уж давайте без обидняков — Каракс, скорее, использовал забулдыг как фиговый листок дабы прикрыть истинный свой творческий зуд — снять настоящий и полноценный гимн Парижу самому что ни на есть парадному, помпезному, официозному.

    Откровеннее высказаться режиссер, похоже, трусил. Еще бы: для бобо признаться в своем пристрастии к военным дефиле на Елисейских Полях, нарисованному в чистом небе «Конкордами» триколору, народному ликованию на площади Бастилии, великолепному июльскому фейерверку над Сеной — ко всему то есть, что воплощает Республику, традицию, закон и порядок — почти столь же постыдно, как для отечественного творческого интеллигента демонстративно проголосовать за избранного президента. Рискуешь быть затоптанным и отправленным в игнор собственной коллегиальной братией. Однако удовольствие, испытанное Караксом при съемках именно этих общих планов, ощущается безошибочно: если жанровые сцены из жизни клошаров напоминают больше анатомические штудии старательного студента Академии Художеств, то качество готового материала в парижских эпизодах — высочайшее, вполне достойное занять место среди эталонных образцов: уверена, что увидевший раз пылающий плакатами с лицом Бинош переход метро, облобызованный камерой Жана-Ива Эскофье, не забудет его никогда, и влюбится в Париж, и проникнется его красотой лучше, чем за десять турпоездок. Вот за эту деятельную, заразительную любовь Караксу многое можно и должно простить…

    15 апреля 2012 | 22:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>